0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Последние Санкт-Петербургские новости сегодня

Содержание

Новости дня

Ноябрь 2020

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Окт
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Мой опыт выбора консоли в конце 2019 года

Кирилл Сергеев

Несколько недель назад мы со старшим сыном решили, что пора бы нам обзавестись игровой приставкой. Мой последний консольный опыт был еще в школьные времена — в течение нескольких месяцев я выжимал все соки из PlayStation Portable. Потом целых 10 лет как-то было совсем не до приставок, ведь я не заядлый геймер, и деньги все это время было куда потратить. Но сыновья подрастают, а значит, можно и их порадовать, и самому вспомнить, как геймпад в руках держать. А руки-то навык помнят — опыт, как говорится, никуда не денешь.

Поэтому сегодня я хочу поделиться с вами опытом выбора приставки и тем, почему мной была выбрана именно Xbox One S. Этот текст — небольшой ликбез, который пригодится тем, кто тоже задумывается о покупке консоли, а вот заядлым консольщикам читать его стоит вряд ли, так как ничего нового они не узнают.

Цена самой консоли

Тратить большие деньги на первую за долгое время консоль мне не особо хотелось. Во-первых, потому что перед покупкой я мало представлял, насколько она нам «зайдет», во-вторых, текущее поколение приставок доживает буквально последний год, и в 2020 году всех нас ждет новый «некстген».

Более интересным вариантом по цене ожидаемо оказалась Xbox One S. На всякий случай я посмотрел на список эксклюзивов для PlayStation 4, ничем не впечатлился и еще больше склонился к покупке «коробки» от редмондцев. Что касается версии One S, а не One X, то играть планировалось на телевизоре без 4K и HDR, поэтому смысла рассматривать более продвинутую версию у меня не было.

Отсортировав все варианты Xbox One S по цене, я обнаружил, что самая бюджетная версия — это All Digital, то есть без оптического привода для дисков.

Я спросил знающих людей о том, зачем в 2019 году мог бы понадобиться привод в Xbox, и мне рассказали о двух вещах. Во-первых, он позволяет играть в б/у игры с «Авито», во-вторых, если захочется поиграть в режиме совместимости в тайтлы от Xbox 360, то игры на дисках будут на русском языке, а цифровые копии из Microsoft Store — на английском. Ни тем, ни другим заниматься я не планировал, поэтому решил лишь сравнить цены на диски и их цифровые копии.

В результате удалось сделать два таких вывода:

  1. Большинство игр в цифровом виде дешевле, хотя бывают исключения на какой-нибудь залежавшийся у ритейлера неликвид.
  2. Собрать самому бандл из Xbox One S All Digital и любой цифровой версии игры чаще всего выгоднее, чем покупать готовый бандл с играми и/или подписками.

Ко всему прочему вместе с Xbox One S All Digital идут коды на цифровые версии трех вполне себе неплохих игр и 1 месяц подписки Xbox Live Gold. Мне показался интереснее комплект из Minecraft, Forza Horizon 3 и Sea of Thieves, но есть еще вариант с Fortnite вместо «Форцы».

В итоге я решил дождаться предложений, посвященных «Черной пятнице». Как оказалось, не зря: в начале прошлой недели стоимость консолей значительно снизилась, и Xbox One S All Digital мне обошлась чуть менее чем в 13 тысяч рублей, хотя ранее она стоила около 19 тысяч. Приятно!

Цены на игры и стоимость владения

Вторым немаловажным фактором при покупке послужила стоимость игр, и если при покупке конкретных тайтлов их цены для PS4 и Xbox One отличаются незначительно, то явным преимуществом Xbox является подписка Game Pass.

Это некий аналог Apple Arcade, предоставляющий доступ к 100+ играм за фиксированную стоимость в месяц. Причем этот список игр регулярно обновляется, правда, в «выбывающие» игры играть в рамках подписки становится нельзя (не успели пройти — покупайте игру отдельно). Супер-новинок там, конечно же, нет, но хороших игр предостаточно. Полный список игр в Game Pass доступен по ссылке.

Любопытно, что оформить подписку на Game Pass с консоли или на сайте Microsoft возможности нет — нужно покупать код доступа в магазине. Его стоимость в официальных сетях «Эльдорадо», DNS, «М.Видео» и прочих обойдется примерно в 600 рублей за 1 месяц, причем купить код можно только на 3, 6 и 12 месяцев. Хорошо хоть, идти пешком в магазин не придется, так как код высылают на email.

Однако существует и альтернативный вариант покупки доступа к Game Pass — коды для активации подписки продаются в сети частными лицами. Не знаю, где они их берут, но вполне реально купить код на 1 месяц всего за 200 рублей, то есть в 3 раза дешевле «белой» цены.

Поговорив с парой знакомых консольщиков, я выяснил, что такой способ продления подписки довольно популярен в их среде, и им даже спустя годы не прилетает никаких санкций со стороны Microsoft (знаете другие примеры — напишите в комментариях). То есть условно за 200-600 рублей в месяц владельцы Xbox One получают 100+ игр на любой вкус, в то время как владельцы Playstation 4 довольствуются только парой бесплатных тайтлов в месяц в рамках подписки на PlayStation Plus. Уже давно идут разговоры о том, что Sony готовит ответ на Game Pass, но пока такой подписки в стане конкурента так и не появилось.

К слову, Game Pass не включает в себя возможности Xbox Live Gold, позволяющей играть по сети, и еще нескольких аналогичных PlayStation Plus плюшек.

С этой подпиской история аналогичная: можно брать в официальных сетях коды, дающие статус Live Gold примерно за 300 рублей в месяц, а можно воспользоваться услугами частных лиц. Но в случае с этой подпиской сильно сэкономить не удастся, разве что купить вариант на 14 дней или месяц вместо полугодовых или годовых абонементов. Лично мне возможности Live Gold не интересны, поэтому платить за нее я не собираюсь.

А вот подписка EA Access (на Playstation 4 она есть тоже), предлагающая примерно за 1 700 рублей в год играть в целую россыпь игр от Electronic Arts, мне понравилась.

В рамках этой подписки доступны спортивные игры вроде FIFA, NBA, NHL, Madden, серия Need For Speed, Battlefield 5 и много других классных игр, за исключением самых последних версий. Например, FIFA 19 и NFS Payback доступны в рамках подписки, а на FIFA 20 и NFS Heat предлагается скидка 10% от обычной цены в Microsoft Store.

Выводы

Xbox One S All Digital с тремя цифровыми версиями игр (из них реально пригодились Forza Horizon 3 и Minecraft) мне обошлась около 12 тысяч, что на 9 тысяч дешевле самой дешевой «белой» Playstation 4.

Плюс в рамках «Черной пятницы» мне удалось купить GTA V за $10 в официальном магазине Microsoft. Пока буду довольствоваться таким набором игр, потому что времени на них и так категорически не хватает, а чуть позже планирую купить годовой доступ к EA Access за 1 700 рублей и, возможно, возьму на пробу Game Pass на месяц за 200 рублей. Такой порядок цен меня вполне устраивает, так как для моих сугубо базовых потребностей в играх этого хватит за глаза.

Если у вас такая же потребность играть время от времени, без фанатизма и без жгучего рвения к эксклюзивам, то можете воспользоваться моим примером. Честно говоря, я был удивлен подобными относительно скромными тратами, так как представлял себе консольный гейминг гораздо дороже.

Исследование: почему геймеры по-прежнему покупают коробочные версии игр

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Издание GamesIndustry.biz совместно с Независимой ассоциацией европейских игровых издателей (ISFE) провело опрос среди геймеров с целью узнать, почему многие из них до сих пор отдают предпочтение физическим копиям, в то время как остальные приобретают релизы «в цифре».

Издание подчеркивает, что значимая часть продаж ААА-тайтлов по-прежнему приходится на физические носители.

«75% продаж ААА-тайтлов составляют коробочные версии», — утверждают исследователи.

Опрос покупателей коробочных версий

Как сообщается, организаторы опросили свыше трех тысяч покупателей физических копий в Испании, Великобритании, Франции и Германии.

По результатам опроса выяснилось, что для многих респондентов одна из главных причин покупать диски — это возможность их подарить, передать или продать другим людям. Небольшой процент геймеров приобретают физические копии из-за технических ограничений, а также потому, что не хотят раскрывать свои данные в интернет-магазине.

В целом, рейтинг причин по частоте упоминаний выглядит следующим образом (один респондент мог назвать несколько причин):

  • 32% опрошенных сказали, что приобретают физическую копию для пополнения коллекции;
  • 18% ответили, что купили физический диск, потому что на него была скидка в магазине;
  • 17% сообщили, что покупают коробочные издания, чтобы была возможность сыграть в другом месте или дать поиграть другу/члену семьи;
  • 13% считают, что диски в принципе стоят дешевле;
  • 13% сказали, что они хотят иметь возможность передать игру кому-то еще;
  • 12% опрошенных заявили, что любят продавать игры после того, как их пройдут;
  • 10% отметили, что таким образом они экономят место на жестком диске;
  • 9% сказали, что покупают физические копии, потому что магазины находятся поблизости;
  • 7% ответили, что приобретают диски из-за плохой скорости интернета;
  • 6% покупателей предпочитают приобретать специальные и коллекционные издания;
  • 6% опрошенных рассказали, что приобрели диск с игрой, потому что не нашли игру в цифровых магазинах;
  • 5% в принципе не доверяют любые свои данные онлайн-магазинам;
  • 5% сказали, что доступ в интернет ограничен в принципе;
  • 4% рассказали, что не хотят отдавать свои персональные данные сервису;
  • 3% респодентов ответили, что приобретают физические копии, поскольку у них нет карточки или аккаунта PayPal.

Опрос покупателей игр «в цифре»

Затем исследователи расспросили геймеров (также из Великобритании, Франции, Германии и Испании), предпочитающих сервисы вроде PSN и Steam.

Большая часть респодентов ответила, что многие интернет-магазины устраивают акции и отдают игры по скидкам. В числе прочего некоторые опрошенные отметили, что рядом нет подходящих магазинов, а также, что диски пылятся на полках и занимают много места.

  • 30% опрошенных заявили, что покупать игры «в цифре» дешевле, чем на дисках;
  • 20% сказали, что приобретают игры на дисках;
  • 16% ответили, что хотят иметь доступ к своим играм в любом месте, где бы они не находились;
  • 15% приобретают «цифру», потому коробочные версии для игры недоступны (предполагается, что геймеры, выбравшие этот ответ, приобрели бы физические копии, будь они доступны);
  • 15% опрошенных говорят, что покупают «цифру» в том числе потому, что увидели тайтл в Xbox Live/PSN/Steam и после покупки могут начать играть в него сразу же.
  • 11% респодентов заявило, что для покупки они не хотят выходить из дома;
  • 10% считают, что коробочные версии игр занимают слишком много места;
  • 9% ответили, что у них перед покупкой был код на скидку (или ваучер), который можно было использовать;
  • 7% отметили, что поблизости с ними нет магазинов с дисками;
  • 7% заявили, что приобретают «цифру», поскольку предзаказали игру и начинают играть сразу с релиза;
  • 6% хотели получить доступ к сезонному пропуску и другим дополнительным онлайн-материалам.

В общей сложности, 23% респондентов сообщили, что предпочитают загружать видеоигры, а не приобретать их на физических носителях или картриджах.

Польза видеоигр для пожилых

При этом от интерактивных развлечений представители старшего поколения могут извлекать пользу. Исследователи и сами пожилые геймеры отмечают три основных положительных эффекта:

  • благотворное влияние на умственные способности;
  • социализация и поддержание контактов с обществом;
  • адаптация к техническому прогрессу.

Благотворное влияние на умственные способности

Старение — это естественная постепенная деградация биологических организмов, которая в равной степени может затронуть и тело, и разум. Последнее называется сенильной деменцией, а в народе именуется «старческим маразмом».

Наиболее распространенный вид деменции — это болезнь Альцгеймера, вероятность развития которой увеличивается прямо пропорционально возрасту. Между тем, согласно исследованию Ассоциации Альцгеймера, когнитивная стимуляция, наряду с другими факторами здорового образа жизни, снижает риск появления деменции на 60%.

Когнитивная стимуляция — это, грубо говоря, тренировка мозга. Есть множество методов, включая даже обычную гимнастику, но самым простым остаются разные головоломки и умственные задачки. А видеоигры в подавляющем большинстве отлично подходят под это описание, ведь в них так или иначе нужно думать.

В статье ученых Университета Калифорнии отмечается, что группа подопытных в возрасте от 60 до 85 лет смогла улучшить свою производительность при многозадачности и другие когнитивные функции с помощью тренировки в специально разработанной видеоигре. Их показатели улучшились по сравнению с контрольной группой и, по словам исследователей, достигли уровня неподготовленной молодежи.

В ряде других исследований (в том числе и от сотрудников Университета Калифорнии) указывается, что обычные коммерческие видеоигры, созданные исключительно для развлечения, положительно влияют на когнитивные функции. Хотя для научных и медицинских целей нужны специальные разработки.

Положительное влияние видеоигр на познавательные функции у пожилых людей подтвердило исследование Университета Порту. Согласно ему, спустя восемь недель пожилые люди, играющие в видеоигры, показали снижение количества когнитивных нарушений по сравнению с контрольными группами. К похожему заключению пришли сотрудники Университета Монреаля и многие другие. А ученые Университета Северной Каролины выяснили , что геймеры-пенсионеры чувствуют себя лучше с эмоциональной точки зрения, чем те, кто не играет.

Социализация и поддержание контактов с обществом

Возрастные изменения влияют на социализацию разными и в основном негативными способами. Круг знакомств постепенно сужается, а заводить новые связи становится сложнее из-за того, что банально тяжело выйти из дома. Технологии могут с этим помочь.

По сообщению газеты The Telegraph , некоторые пенсионеры используют видеоигры для налаживания контакта с семьей. В них они находят замену традиционным настольным играм, благодаря которым могут больше времени проводить с внуками.

Родственниками эта тенденция не ограничивается. Видеоигры прокладывают пожилым пользователям дорогу в интернет, где они могут свободно общаться с неограниченным количеством людей. В большинстве интервью и стримеры, и обычные геймеры называли коммуникацию и борьбу со стрессом одними из главных преимуществ видеоигр.

Хобби предоставляет пожилым людям в разных случаях разные возможности. Одни находят себе компанию в обществе NPC, а другие получают непосредственную площадку для коммуникаций, предмет обсуждения на тематических сайтах и форумах, да и сам по себе повод выйти в сеть.

Адаптация к техническому прогрессу

Невозможно воспользоваться благами интернета и дистанционного общения без соответствующих навыков. А игры с давних времен использовались для обучения.

Классический набор от Windows в свое время создавался не только для развлекательных целей. Еще он помогал пользователям легче привыкнуть к мыши и курсору. «Косынка» учила перетаскивать объекты, а «Сапер» тренировал точность кликов.

Вспомнив эту историю, после покупки бабушке ее первого смартфона я установил на него одну из версий «три в ряд». Эти игры просты в освоении, используют возможности сенсорного управления и позволяют оперировать мелкими объектами. Всё это показалось мне очень удачным для облегчения перехода с простенькой кнопочной Nokia.

Исследование Университета Линца подтвердило мою теорию (ученые даже выбрали ту же самую Candy Crush). Согласно выводам из эксперимента, видеоигры действительно помогают в обучении современным технологиям и интерактивным медиа. Специалисты уточнили, что результаты их работы не говорят о том, что видеоигры — лучший способ обучения, но они упрощают процесс освоения технологий.

Видеоигры не только популярны у пожилых людей, но еще и полезны для них. Самое время купить своим бабушке и дедушке по консоли и выяснить, что их сможет заинтересовать.

Исследователи из Университета Берна пришли к выводу, что пожилые люди в основном отдают предпочтение казуальным играм из-за простоты их освоения. Среди жанров же они предпочитают прежде всего головоломки: симуляторы и экшены интересуют их в меньшей степени.

Казуальные головоломки — это прекрасный жанр. Человек, который никогда в жизни не имел дела с видеоиграми, легко сможет в нем разобраться. Да и мозги такие развлечения разминают на ура, а потому это отличный способ начать знакомство с новым хобби.

Как это вообще работает

Взлом полностью софтовый, он не модифицирует ОС и никак не влияет на тот образ, что прошит в её флеш-памяти. Как минимум на данный момент. Общее описание алгоритма работы достаточно простое. Неподписанный код система не выполняет. Значит, надо попросить её выполнить уже подписанный, чужой. А какой код доступен извне? Верно, код браузерного движка. WebKit с открытыми исходниками, его версия известна, как и все имеющиеся баги.

Сам по себе интернет-просмотрщик — сложная и многофункциональная программа. Определённым образом сгенерированные объекты и немного колдунства с Javascript вызывают нативный код по отрисовке и обработке данных. Грамотный перехват обработки данных и делает всю нужную работу. Главной проблемой было «склеить» исходный код эксплойта из кусочков родного кода гаджетов (модулей движка) WebKit, причём непременно выбранных из последних строк — чтобы после них был операнд return(), возвращающий управление в то место, откуда была вызвана функция.

Проще говоря, взлом — это такой способ собрать «правильное послание» из газетных обрезков. В данном случае, продолжая аналогию с письмом, перед хакерами стояла дополнительная задача — использовать только фрагменты из конца предложения, чтобы после нужных слов всегда стояла точка. То есть сначала нашли способ «вскрыть» приставку, разобрав её прошивку в дизассемблере, потом сгенерировали взлом на самой PS4. А финальной частью огромного исследования стал анализ памяти консоли: созданный код надо было вызвать в правильном окружении, чтобы он знал, где искать «слова» для «письма».

В итоге эксплоит заработал как надо: записывал правильно сформированный поток байтов в оперативку. Что хранится в этих байтах и как оно влияет на ОС — загадка, выяснить которую можно только проведя пару дней с дизассемблером. Полное понимание того, как именно действует эксплойт, есть лишь у его создателей. Для нас особой разницы нет: результат достигнут, хитро написанная интернет-страница может захватить полный контроль над железом PS4. А у пользователя появляется доступ к «меню разработчика».

Дальше образ, к примеру, Horizon Zero Dawn записывается на флешку или внешний винчестер (отформатированные в exFat), а в память консоли он попадает благодаря «установке пакетов» девелоперского меню. Проверок лицензий «плойка» не выполняет. Честно купленные копии можно запускать как и прежде (дисковые требуют физический дистрибутив, цифровые стартуют так). Но лучше отключить устройство от интернета — мало ли, Sony начнёт проверять и банить пользователей старых прошивок?

Эксперты выяснили, сколько российские геймеры потратили на видеоигры

Среди жителей городов-миллионников самый большой средний чек за компьютерные и консольные игры у москвичей, а самый маленький — у петербуржцев. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Денег, изучив данные за январь — апрель 2020 года о платежах пользователей через Яндекс.Кассу и покупках, оплаченных картами Яндекс.Денег. В исследовании учитывались также донаты, которые люди отправляли игровым стримерам через платформу Я.Стример.

С января по апрель этого года около 70% оборота платежей геймеров пришлось на покупки игр, еще примерно 30% — на покупки контента в самих играх. Если смотреть по числу платежей, то этот разрыв еще больше: 85% против 15%. При этом средний чек за игры в 2,4 раза меньше, чем за внутриигровой контент. Так, в этом апреле пользователи платили за сами игры в среднем по 361 рублю, а за внутриигровые покупки — по 862 рубля.

В минувшем апреле оборот платежей за покупки контента внутри игр был на 23% больше, чем в марте, за сами игры — на 22. Количество внутриигровых покупок увеличилось за этот же период на 17%, а вот средний чек подрос всего на 5%.

В прошлом месяце заметно выросло также число донатов, которые пользователи отправляли игровым стримерам через Я.Стример. Так, каждую неделю апреля этот показатель был на 40-90% больше, чем с 23 по 29 марта 2020 года — в последнюю неделю перед введением домашней самоизоляции. Пользователи переводят через Я.Стример в среднем по 300 рублей.

Рейтинг городов по среднему чеку за игры, руб.

Ранее сообщалось, что в условиях самоизоляции игровые сервисы зафиксировали многократный рост числа пользователей и выручки в результате перевода сотрудников многих компаний на удаленную работу. Расходы пользователей на видеоигры достигли рекордных $10 млрд в марте, говорилось в исследовании SuperData. Траты на игры для консолей выросли с $883 млн. в феврале до $1,5 млрд. в марте, в то время как расходы на игры для персональных компьютеров выросли на 56 процентов до $567 млн. в том же сравнении.

Консольные и компьютерные игры, как правило, популярны в Европе и Северной Америке, где ограничения на передвижения были ужесточены в марте в связи с пандемией. В блоге SuperData эксперты отмечают, что во время кризиса игры стали надежным популярным развлечением, а для социальное взаимодействие осуществляется в многопользовательских онлайн-играх.

По данным компании, общий доход от видеоигр за месяц вырос на 11 процентов по сравнению с предыдущим годом. Закрытие физических магазинов в связи с пандемией было названо одним из факторов, повлиявших на то, что геймеры стали покупать больше цифровых игр.

Расходы на мобильные игры выросли на 15 процентов в годовом исчислении — многие пользователи играли на смартфонах, доход от мобильного сегмента в марте достиг 5,7 миллиарда долларов.

Ожидается, что к концу этого года будут выпущены консоли Xbox и PlayStation нового поколения, а также игры, адаптированные под новое аппаратное обеспечение. Корпорация Microsoft уже обнародовала название и изображения новой игровой консоли — Xbox Series X. Тем временем Sony готовит к выпуску мощную PlayStation 5.

Однако консоли сталкиваются с потенциальной угрозой, связанной с появлением «облачных» игр. В начале этого месяца компания Google сделала бесплатным облачный сервис Stadia, который считает один из флагманских проектов в этой отрасли.

Запущенная в конце прошлого года, Stadia позволяет поиграть в игры для консолей и ПК без необходимости покупать дорогостоящее оборудование — все вычисления производятся на серверах Google, а потребитель получает уже готовую «картинку» в специальном приложении (которое можно запустить почти на любом оборудовании) или даже прямо в браузере.

Мой опыт выбора консоли в конце 2019 года

Кирилл Сергеев

Несколько недель назад мы со старшим сыном решили, что пора бы нам обзавестись игровой приставкой. Мой последний консольный опыт был еще в школьные времена — в течение нескольких месяцев я выжимал все соки из PlayStation Portable. Потом целых 10 лет как-то было совсем не до приставок, ведь я не заядлый геймер, и деньги все это время было куда потратить. Но сыновья подрастают, а значит, можно и их порадовать, и самому вспомнить, как геймпад в руках держать. А руки-то навык помнят — опыт, как говорится, никуда не денешь.

Поэтому сегодня я хочу поделиться с вами опытом выбора приставки и тем, почему мной была выбрана именно Xbox One S. Этот текст — небольшой ликбез, который пригодится тем, кто тоже задумывается о покупке консоли, а вот заядлым консольщикам читать его стоит вряд ли, так как ничего нового они не узнают.

Цена самой консоли

Тратить большие деньги на первую за долгое время консоль мне не особо хотелось. Во-первых, потому что перед покупкой я мало представлял, насколько она нам «зайдет», во-вторых, текущее поколение приставок доживает буквально последний год, и в 2020 году всех нас ждет новый «некстген».

Более интересным вариантом по цене ожидаемо оказалась Xbox One S. На всякий случай я посмотрел на список эксклюзивов для PlayStation 4, ничем не впечатлился и еще больше склонился к покупке «коробки» от редмондцев. Что касается версии One S, а не One X, то играть планировалось на телевизоре без 4K и HDR, поэтому смысла рассматривать более продвинутую версию у меня не было.

Отсортировав все варианты Xbox One S по цене, я обнаружил, что самая бюджетная версия — это All Digital, то есть без оптического привода для дисков.

Я спросил знающих людей о том, зачем в 2019 году мог бы понадобиться привод в Xbox, и мне рассказали о двух вещах. Во-первых, он позволяет играть в б/у игры с «Авито», во-вторых, если захочется поиграть в режиме совместимости в тайтлы от Xbox 360, то игры на дисках будут на русском языке, а цифровые копии из Microsoft Store — на английском. Ни тем, ни другим заниматься я не планировал, поэтому решил лишь сравнить цены на диски и их цифровые копии.

В результате удалось сделать два таких вывода:

  1. Большинство игр в цифровом виде дешевле, хотя бывают исключения на какой-нибудь залежавшийся у ритейлера неликвид.
  2. Собрать самому бандл из Xbox One S All Digital и любой цифровой версии игры чаще всего выгоднее, чем покупать готовый бандл с играми и/или подписками.

Ко всему прочему вместе с Xbox One S All Digital идут коды на цифровые версии трех вполне себе неплохих игр и 1 месяц подписки Xbox Live Gold. Мне показался интереснее комплект из Minecraft, Forza Horizon 3 и Sea of Thieves, но есть еще вариант с Fortnite вместо «Форцы».

В итоге я решил дождаться предложений, посвященных «Черной пятнице». Как оказалось, не зря: в начале прошлой недели стоимость консолей значительно снизилась, и Xbox One S All Digital мне обошлась чуть менее чем в 13 тысяч рублей, хотя ранее она стоила около 19 тысяч. Приятно!

Цены на игры и стоимость владения

Вторым немаловажным фактором при покупке послужила стоимость игр, и если при покупке конкретных тайтлов их цены для PS4 и Xbox One отличаются незначительно, то явным преимуществом Xbox является подписка Game Pass.

Это некий аналог Apple Arcade, предоставляющий доступ к 100+ играм за фиксированную стоимость в месяц. Причем этот список игр регулярно обновляется, правда, в «выбывающие» игры играть в рамках подписки становится нельзя (не успели пройти — покупайте игру отдельно). Супер-новинок там, конечно же, нет, но хороших игр предостаточно. Полный список игр в Game Pass доступен по ссылке.

Любопытно, что оформить подписку на Game Pass с консоли или на сайте Microsoft возможности нет — нужно покупать код доступа в магазине. Его стоимость в официальных сетях «Эльдорадо», DNS, «М.Видео» и прочих обойдется примерно в 600 рублей за 1 месяц, причем купить код можно только на 3, 6 и 12 месяцев. Хорошо хоть, идти пешком в магазин не придется, так как код высылают на email.

Однако существует и альтернативный вариант покупки доступа к Game Pass — коды для активации подписки продаются в сети частными лицами. Не знаю, где они их берут, но вполне реально купить код на 1 месяц всего за 200 рублей, то есть в 3 раза дешевле «белой» цены.

Поговорив с парой знакомых консольщиков, я выяснил, что такой способ продления подписки довольно популярен в их среде, и им даже спустя годы не прилетает никаких санкций со стороны Microsoft (знаете другие примеры — напишите в комментариях). То есть условно за 200-600 рублей в месяц владельцы Xbox One получают 100+ игр на любой вкус, в то время как владельцы Playstation 4 довольствуются только парой бесплатных тайтлов в месяц в рамках подписки на PlayStation Plus. Уже давно идут разговоры о том, что Sony готовит ответ на Game Pass, но пока такой подписки в стане конкурента так и не появилось.

К слову, Game Pass не включает в себя возможности Xbox Live Gold, позволяющей играть по сети, и еще нескольких аналогичных PlayStation Plus плюшек.

С этой подпиской история аналогичная: можно брать в официальных сетях коды, дающие статус Live Gold примерно за 300 рублей в месяц, а можно воспользоваться услугами частных лиц. Но в случае с этой подпиской сильно сэкономить не удастся, разве что купить вариант на 14 дней или месяц вместо полугодовых или годовых абонементов. Лично мне возможности Live Gold не интересны, поэтому платить за нее я не собираюсь.

А вот подписка EA Access (на Playstation 4 она есть тоже), предлагающая примерно за 1 700 рублей в год играть в целую россыпь игр от Electronic Arts, мне понравилась.

В рамках этой подписки доступны спортивные игры вроде FIFA, NBA, NHL, Madden, серия Need For Speed, Battlefield 5 и много других классных игр, за исключением самых последних версий. Например, FIFA 19 и NFS Payback доступны в рамках подписки, а на FIFA 20 и NFS Heat предлагается скидка 10% от обычной цены в Microsoft Store.

Выводы

Xbox One S All Digital с тремя цифровыми версиями игр (из них реально пригодились Forza Horizon 3 и Minecraft) мне обошлась около 12 тысяч, что на 9 тысяч дешевле самой дешевой «белой» Playstation 4.

Плюс в рамках «Черной пятницы» мне удалось купить GTA V за $10 в официальном магазине Microsoft. Пока буду довольствоваться таким набором игр, потому что времени на них и так категорически не хватает, а чуть позже планирую купить годовой доступ к EA Access за 1 700 рублей и, возможно, возьму на пробу Game Pass на месяц за 200 рублей. Такой порядок цен меня вполне устраивает, так как для моих сугубо базовых потребностей в играх этого хватит за глаза.

Если у вас такая же потребность играть время от времени, без фанатизма и без жгучего рвения к эксклюзивам, то можете воспользоваться моим примером. Честно говоря, я был удивлен подобными относительно скромными тратами, так как представлял себе консольный гейминг гораздо дороже.

Исследование: почему геймеры по-прежнему покупают коробочные версии игр

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Издание GamesIndustry.biz совместно с Независимой ассоциацией европейских игровых издателей (ISFE) провело опрос среди геймеров с целью узнать, почему многие из них до сих пор отдают предпочтение физическим копиям, в то время как остальные приобретают релизы «в цифре».

Издание подчеркивает, что значимая часть продаж ААА-тайтлов по-прежнему приходится на физические носители.

«75% продаж ААА-тайтлов составляют коробочные версии», — утверждают исследователи.

Опрос покупателей коробочных версий

Как сообщается, организаторы опросили свыше трех тысяч покупателей физических копий в Испании, Великобритании, Франции и Германии.

По результатам опроса выяснилось, что для многих респондентов одна из главных причин покупать диски — это возможность их подарить, передать или продать другим людям. Небольшой процент геймеров приобретают физические копии из-за технических ограничений, а также потому, что не хотят раскрывать свои данные в интернет-магазине.

В целом, рейтинг причин по частоте упоминаний выглядит следующим образом (один респондент мог назвать несколько причин):

  • 32% опрошенных сказали, что приобретают физическую копию для пополнения коллекции;
  • 18% ответили, что купили физический диск, потому что на него была скидка в магазине;
  • 17% сообщили, что покупают коробочные издания, чтобы была возможность сыграть в другом месте или дать поиграть другу/члену семьи;
  • 13% считают, что диски в принципе стоят дешевле;
  • 13% сказали, что они хотят иметь возможность передать игру кому-то еще;
  • 12% опрошенных заявили, что любят продавать игры после того, как их пройдут;
  • 10% отметили, что таким образом они экономят место на жестком диске;
  • 9% сказали, что покупают физические копии, потому что магазины находятся поблизости;
  • 7% ответили, что приобретают диски из-за плохой скорости интернета;
  • 6% покупателей предпочитают приобретать специальные и коллекционные издания;
  • 6% опрошенных рассказали, что приобрели диск с игрой, потому что не нашли игру в цифровых магазинах;
  • 5% в принципе не доверяют любые свои данные онлайн-магазинам;
  • 5% сказали, что доступ в интернет ограничен в принципе;
  • 4% рассказали, что не хотят отдавать свои персональные данные сервису;
  • 3% респодентов ответили, что приобретают физические копии, поскольку у них нет карточки или аккаунта PayPal.

Опрос покупателей игр «в цифре»

Затем исследователи расспросили геймеров (также из Великобритании, Франции, Германии и Испании), предпочитающих сервисы вроде PSN и Steam.

Большая часть респодентов ответила, что многие интернет-магазины устраивают акции и отдают игры по скидкам. В числе прочего некоторые опрошенные отметили, что рядом нет подходящих магазинов, а также, что диски пылятся на полках и занимают много места.

  • 30% опрошенных заявили, что покупать игры «в цифре» дешевле, чем на дисках;
  • 20% сказали, что приобретают игры на дисках;
  • 16% ответили, что хотят иметь доступ к своим играм в любом месте, где бы они не находились;
  • 15% приобретают «цифру», потому коробочные версии для игры недоступны (предполагается, что геймеры, выбравшие этот ответ, приобрели бы физические копии, будь они доступны);
  • 15% опрошенных говорят, что покупают «цифру» в том числе потому, что увидели тайтл в Xbox Live/PSN/Steam и после покупки могут начать играть в него сразу же.
  • 11% респодентов заявило, что для покупки они не хотят выходить из дома;
  • 10% считают, что коробочные версии игр занимают слишком много места;
  • 9% ответили, что у них перед покупкой был код на скидку (или ваучер), который можно было использовать;
  • 7% отметили, что поблизости с ними нет магазинов с дисками;
  • 7% заявили, что приобретают «цифру», поскольку предзаказали игру и начинают играть сразу с релиза;
  • 6% хотели получить доступ к сезонному пропуску и другим дополнительным онлайн-материалам.

В общей сложности, 23% респондентов сообщили, что предпочитают загружать видеоигры, а не приобретать их на физических носителях или картриджах.

Немного статистики

По данным Американской ассоциации поддержки пенсионеров, в 2019 году более 50 млн человек в возрасте от 50 лет регулярно проводили время в видеоиграх. Это на 25% больше, чем было в 2016-м, и составляет почти половину всего пожилого населения США.

В 2010-м сообщалось , что 18% жителей Великобритании старше 60 лет регулярно играют в видеоигры. В мае прошлого года издание The Telegraph заявило , что уже каждый четвертый британец в возрасте от 65 лет увлекается видеоиграми, а в возрастной группе от 55 до 64 лет их 40%. Пенсионеры используют игры для общения с детьми и внуками, а также для тренировки мозга.

Объяснение этому феномену довольно простое. Во-первых, технологии и видеоигры в том числе с каждым годом занимают всё больше места в жизни людей. Даже у моей 80-летней бабушки есть смартфон. Во-вторых, время не стоит на месте. Зарождение индустрии такой, какой мы ее знаем сейчас, приходится на 1970-е. В то время были основаны Atari и Konami, появились первые массовые консоли и аркадные автоматы. Это значит, что детям, рубившимся в Pong, сейчас около 60 лет.

Возрастающее внимание к видеоиграм со стороны старшего поколения наблюдается и при простом обзоре интернета. В последние десять лет количество публицистических статей и научных исследований, посвященных «серебряному геймингу», постоянно увеличивалось. Всё чаще встречаются истории о простых игроках, стримерах и даже киберспортсменах, которым перевалило за 50 лет.

Как это повлияет на индустрию?

Скорее всего, никак. С нашей точки зрения взлом слегка припозднился. PSP и Xbox 360 были хакнуты в первые месяцы своей жизни. Пиратство на них подстегнуло продажи железа, и многие флибустьеры со временем стали благородными каперами на службе её величества Лицензии. А PS4… Что PS4? Игры ориентированы на сетевую составляющую. Взлом не самый удобный. Кто по-настоящему хотел приобщиться к эксклюзивам (Bloodborne, The Last of Us, God of War и далее по списку), тот давно их купил на распродажах. А джентльмены удачи, которые сейчас возьмут б/у консоль и зарубятся в «бесплатные» хиты, погоды уже не сделают.

Восьмое поколение пало. Но пало не в битве за кошельки пользователей, а уже после войны, от старости. Да и чёрт бы с ним. Ведь та же Microsoft анонсировала пришествие очередного поколения Xbox, AMD уже создала новые GPU для PlayStation 5, а для мультиплатформы хватит и геймерского ПК, который можно собрать за разумные деньги. Так что взломать консоль, конечно, можно. Вот только нужно ли?

Читать еще:  Dead by Daylight для Steam предлагают бесплатно
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector