1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Alien: Isolation

Alien: Isolation

  • Об игре
  • Скриншоты
  • Арт
  • Цены от 195р.
  • Отзывы
  • Требования
  • Достижения
  • Форум
  • Файлы
  • Читы
  • Новости
  • Похожие
  • Даты
  • Статьи

Alien: Isolation — приключенческий стелс-хоррор с видом от первого лица во вселенной «Чужих». Сюжет игры разворачивается спустя пятнадцать лет после событий фильма Ридли Скотта «Чужой». Аманде, дочери Эллен Рипли, предстоит столкнуться с Чужим на затерянной в глубинах космоса торговой станции «Севастополь». На станцию привезли самописец с «Ностромо», который поможет пролить свет на правду об исчезновении матери, поэтому главная героиня отправляется туда не задумываясь. Аманда — инженер, а не солдат, поэтому чаще пользуется головой, а не оружием. Но пострелять все равно придется — на станции полно обезумевших андроидов и недружелюбных членов экипажа корабля.

Сюжет

Откровенно говоря, ни Alien: Isolation, ни The Evil Within не блещут по части сюжетостроения. В творении Creative Assembly вам предстоит вжиться в шкуру Аманды Рипли — дочери Эллен, которую успели похоронить еще до событий «Чужих» Джеймса Кэмерона. По фильму её жизнь сложилась более-менее обыденно, но игра пытается развеять эти ложные допущения. Аманда, ровным счётом, как и её волевая матушка, успела вляпаться в очередное грязное дельце «Вейланд-Ютани» и нос-к-носу столкнуться с Чужим. По ходу истории героиню ждут не только странствия по гигантскому кораблю «Севастополь» на пару с мерзким ксеноморфом, но и борьба со взбунтовавшимися андроидами и даже путешествие в открытом космосе.

Хождения по мукам детектива Кастелланоса начинаются вполне себе оригинально и бодро,

но уже через пару часов история смещается на второй план.

И всё бы ничего, но диалоги прописаны не бог весть как, а центральная арка хоть и удачно вписывается в каноны франчайза, всё равно не предлагает ничего уровня оригинальных фильмов (первых двух, само собой).

Сценаристы The Evil Within, в отличие от создателей Alien: Isolation, плюнули на связность повествования и попытались сыграть на «вау-эффекте». Иначе говоря, в детище Tango Gameworks намешано всего по чуть-чуть. Вот вам загадочный нуарный коп в роли протагониста, вот несколько действительно пугающих сцен, вот босс в виде мозга, обтянутого колючей проволокой, вот, наконец, инфернальный главный злодей, с ног до головы испещренный ожогами. Здоровая интрига, безусловно, имеет место быть, но уж слишком глубоко она запрятана под избыточными фактами и совершенно неуместными сценарными элементами.

Победитель: ничья

Alien: Isolation – The Evil Within: 0 – 0

Alien: Isolation — Рецензия

Вечный ужас

обновленный 7 октября 2014 г. 22:00

отправил 7 октября 2014 г. 18:15

Благодаря блестящему вступлению с навевающей ностальгию закадровой речью и эффектам, напоминающим о барахлящих видеомагнитофонах, первые пять минут Alien: Isolation несравнимо лучше любого эпизода прошлогодней ужасно разочаровавшей Aliens: Colonial Marines. Но после 15, а то и 20 (!) часов, проведенных за хоррор-шоу «Человек и ксеноморф», мне хотелось бы, чтобы игра остановилась на середине первого десятка. Нельзя сказать, что Isolation так же плоха, как Colonial Marines, – нет, даже не близко. Ее преступление, впрочем, столь же вопиющее: в ее основе – отличная идея, но на практике она не просто задерживается дольше, чем следовало бы, а тянется так долго, что практически полностью стирает воспоминания об удовольствии от начала игры. Это совершенно не тот ужас, которого я ждал.

Isolation сразу же производит сильное впечатление не только вышеупомянутым вступлением, но и арт-дизайном и звукорежиссурой, щепетильно воплощающими атмосферу оригинального фильма Ридли Скотта 1979 года. Все говорит о том, насколько хорошо Isolation справилась со своей «домашкой» по части аудио и видео: от «футуристических» компьютеров на основе DOS и их мерцающих ЭЛТ-мониторов до щекочущего нервы визга скрипок саундтрека. Мой любимый аспект визуальной подачи игры – атмосферное использование тумана. От дуновений дыма из вентиляционных отверстий до облаков белого тумана, заволакивающих все вокруг, когда вы перемонтируете системы жизнеобеспечения для выполнения своих целей, – Isolation, без сомнения, выглядит и звучит как часть вселенной Alien.

Учитывая, что это survival horror, до появления Чужого проходит больше времени, чем я ожидал. Впрочем, я решил, что не пугаться первый час – это вполне нормально, ведь Isolation нужно время, чтобы заложить фундамент для основной игры, представить нам сеттинг, персонажей и завязку. Аманде легко симпатизировать, и ее твердый как сталь характер, очень подобает дочери Эллен Рипли.

Когда ксеноморф начинает красться за вами по темным и жутковатым коридорам станции «Севастополь», Isolation разворачивается на полную. Играть в нее – настоящий стресс; в этом и задумка. Примерно 99% действий вашего преследователя незаскриптованы, так что вы действительно не можете знать, оставит ли он вас на несколько минут, ползая по вентиляционным шахтам над потолком, чтобы потом внезапно спрыгнуть вниз, или будет добрые три минуты рыскать по всей комнате, заставляя вас выжидать. Малейший звук, источник света или возможность вас увидеть – и инопланетный монстр догонит вас и убьет. Он неуязвим для вашего оружия, будь то пистолет, дробовик, огнемет или самодельные бомбы или коктейли Молотова. На самом деле, только последние три предмета из этого списка могут по крайней мере заставить Чужого почувствовать достаточный дискомфорт, чтобы он на время покинул окрестности.

Тихий, медленный путь на корточках от шкафа под стол чаще всего оказывается самым безопасным способом продвижения, но, как вы вскоре узнаете, непредсказуемость – не только сильна сторона Isolation, но и ее ахиллесова пята.

Типичное столкновение с врагом в Isolation проходит так: дотошно воспроизведенный в игре датчик движения издает предупреждающий писк, вы слышите звук спуска Чужого из вентиляционной шахты, прячетесь под столом или в шкафчике, смотрите на датчик движения, пока монстр не покинет окрестности насовсем, и только тогда идете дальше по своим делам, стараясь не шуметь.

И первые несколько часов эта формула работает, создавая столь нужное напряжение. И во время этого «медового месяца» Isolation удается умело его поддерживать, даже если вы играете, как я, и много умираете. Сохраняться можно только на активируемых вручную установленных на стене телефонах, так что достижение следующего аппарата ощущается настоящим подвигом, а смерть от хвоста Чужого в двух шагах до заветной трубки – драматическим поражением. Тяжелая поступь Чужого, глухие отзвуки его бега по вентиляции над вами, злобное шипение и визги, которые он издает, необходимость отодвинуться подальше и задержать дыхание, когда он присматривается к шкафчику, в котором вы прячетесь в считанных дюймах от его кислотной слюны, – благодаря всему этому Isolation добивается вашего постоянного дискомфорта во время попыток выбраться с « Севастополя » . Несколько требующих времени мини-игр, которые нужно завершить, пока монстр может бродить где угодно поблизости, – также удачные с точки зрения хоррора находки.

К несчастью, кампания подобна самому «Севастополю»: чем дальше, тем больше она трещит по швам, слетая с собственной орбиты и устремляясь к ближайшему газовому гиганту. Кошмар Рипли стал моим кошмаром по мере того, как Isolation отодвигала финишную прямую – столько раз, что это начинало казаться комичным. В середине игры меня ждал неоправданно длинный сегмент игры, в котором место Чужого заняли андроиды. К счастью, ботов можно убивать, но лишь точными хедшотами из оружия, которое неудобно перезаряжать. Да и без бессмертного убийцы, следующего по пятам, уже не так страшно. Это не FPS, хоть иногда таковым и пытается казаться.

Я искренне верил, что Isolation заканчивается, в двух различных местах, в последнем из которых Рипли наконец находит то, зачем прибыла на «Севастополь» – информацию о ее пропавшей матери. Как оказалось, я был даже не близок – до конца было еще несколько часов, теперь уже лишенных какого-либо смысла. Задание, звучащее как финальное – «спастись со станции» – занимает последних часов восемь из-за кучи мелких поручений. Чего уж говорить о непрерывной и надоедающей беготне взад-вперед по всему кораблю! Isolation проваливается в пучину раздражающего самоповтора, откуда не может выбраться.

Вместо того чтобы предложить вам новый поворот геймплея, Isolation, как и многие игры до нее, просто тянет время, заставляя вас бегать по повторяющимся локациям и справляться со всем, с чем вы уже сталкивались ранее, – Чужим, людьми, андроидами, – одновременно. Испуг сменился раздражением, когда меня в N-дцатый раз проткнули сзади – хоть я и сидел не шевелясь в вентиляционной шахте. Даже когда вы наконец – наконец-то! – добираетесь до финала, слабая развязка не компенсирует 15-20 часов, которые вам пришлось только что пережить.

Читать еще:  Дебютный трейлер Half-Life 3

Сейчас я понимаю, что решение играть на Hard – которое я принял, потому что сама Isolation описывает этот уровень сложности как «рекомендованный способ прохождения игры» – было в корне неверным. На нем ксеноморф может убить вас где угодно и когда угодно, не давая вам никакой возможности избежать смерти, и догнать вас, стоит ему услышать паденье на пол булавки. Да, огнеметом или «Молотовым» его можно отпугнуть ненадолго, но ресурсы для борьбы с Чужим крайне скунды. Не делайте той же ошибки, что совершил я.

Напоследок стоит отметить, что в Isolation есть режим Survival, предлагающий вам пройти ряд сценариев, набрав больше всего очков, которые можно получить за скорость прохождения и выполнение дополнительных заданий. Игра рекомендует не пробовать этот режим до тех пор, пока вы не расправитесь с кампанией, но после этого выматывающего марафона я не хотел даже на него смотреть (но посмотрел, конечно, чтобы сказать вам, что он не стоит вашего внимания).

Плюсы

  • Великолепный звук и арт-дизайн
  • По-настоящему держит в напряжении

Минусы

  • AI Чужого фрустрирует
  • Большие проблемы с темпом
  • Страх быстро проходит

Вердикт

Alien: Isolation на бумаге смотрится идеальной игрой по мотивам «Чужого», и первые несколько часов кажется, что она способна выполнить обещания, – во многом благодаря потрясающему звуку и арт-дизайну, верно воплощающим в жизнь атмосферу классического хоррор-фильма. Но вместо этого игра, казавшаяся Большой Ксеноморфьей Надеждой, оказывается очередным разочарованием по имеющей такой огромный потенциал лицензии. Жаль, что Isolation не ведет статистику: интересно было бы посмотреть, сколько из моих 15-20 часов я провел в шкафчиках, смотря на детектор движения, и, самое важное, сколько сотен (да, сотен) раз я умер, не имея никакого шанса себя спасти. Жалобы на длину игры могут показаться странными, но когда искренний страх перед охотящимся на вас неостановимым хищником оказывается настолько разбавлен повторами и «водой», эпическая длина Isolation действительно идет ей во вред. Когда-нибудь кто-нибудь сделает отличную видеоигру по «Чужому», которая все сделает правильно. Но, увы, это не та игра.

Alien: Isolation на Switch — Чужой в туалете

Всё так же жутко

В представлении игра вряд ли нуждается — чтобы узнать о ней подробнее, достаточно посмотреть наш видеообзор. Вкратце: это не просто одна из лучших игр о Чужом, но и один из лучших хорроров последнего десятилетия, созданный студией Creative Assembly, которая обычно занимается глобальными стратегиями. В роли дочери Эллен Рипли мы отправляемся на станцию «Севастополь», обнаруживаем, что она находится в нелучшем состоянии, пытаемся её исследовать, а через несколько часов нас начинает преследовать Чужой.

Одним из главных достоинств игры была и остаётся атмосфера. Да, процесс открывания дверей и расшифровки замков может в какой-то момент утомить, а сюжетная кампания немного затянута, но Alien: Isolation всегда выглядит завораживающе. Все комнаты таят какие-то истории, области на локациях интересным образом связаны друг с другом, а визуальные эффекты нагоняют жути: то пар из труб идёт, то лампочка начнёт мигать, а при взаимодействии с компьютерами они пару секунд загружают данные, будто настоящие.

В версии для Switch всё осталось на месте. Конечно, это удивляет не так сильно, как портированная DOOM, которую изначально создавали для PlayStation 4 и Xbox One. В отличие от неё, Alien: Isolation выходила и на прошлом поколении консолей, поэтому вряд ли её можно назвать слишком требовательной к «железу». Но всё равно трудно не заметить, как приятно игра смотрится на гибридной консоли. В стационарном режиме она в большинстве случаев воспроизводится в разрешении 1080p, а в портативном оно снижается до 720p.

Обе версии выглядят замечательно — можно либо по старинке играть перед телевизором, либо прятаться от Чужого, лёжа в кровати перед сном, и в любом случае не лишаешь себя каких-то особенностей хоррора. Даже наоборот — на маленьком экране, который держишь обеими руками за прикреплённые «джойконы», становится ещё более жутко из-за вибрации HD Rumble. Главное, чтобы свет на экран не падал, а то тут сплошные тёмные коридоры с вентиляциями.

Без изъянов

Звук тоже не пострадал при переносе, и это одна из тех игр, которые рекомендуется проходить в наушниках. Здесь постоянно что-то шумит, кто-то скребётся или разговаривает, слышны объявления по громкой связи — даже если просто стоять на месте и не двигаться, удастся уловить множество звуков. Не говоря уже об эпизодах с Чужим, напряжённых прятках с опасным монстром, которые тут не менее жуткие, чем на всех остальных платформах. Кстати, русская локализация никуда не делась — и перевод интерфейса, и озвучивание на месте.

Если говорить об оптимизации, Alien: Isolation чувствует себя на Switch максимально комфортно. Не возникает ощущение, будто её с трудом пытались заставить работать на гибридной консоли. Более того, игра словно создана для неё изначально — настолько приятно всё смотрится и работает. Графика отличная, а загрузки не занимают много времени.

За всё время у меня было лишь два вылета с ошибкой — каждый раз, когда я подбирал какой-то хлам. В игре, где надо сохраняться в специальных местах, а не полагаться на «автосейвы», это весомый минус, но происходит такое очень редко. А если судить по отзывам других игроков, то мне просто не повезло — у многих всё работает без нареканий. Существенных багов нет, кадровая частота не проседает (а если и проседает, это трудно заметить), Чужой не стал умнее или глупее — если у вас возникали претензии к его поведению, то здесь ничего не изменилось.

Чужое богатство

Прохождение сюжета займёт более 15 часов, и это число заметно увеличится, если заниматься исследованием локаций. Постоянно встречаются двери, которые не открыть до получения какого-то инструмента, повсюду расставлены компьютеры с интересными письмами. Искать секретные проходы и досконально всё изучать — одно удовольствие, особенно если в конце тебя ждёт какая-нибудь аудиозапись. Я редко увлекаюсь поисками таких коллекционных предметов, но здесь старался ничего не пропускать — настолько здорово передана атмосфера фильма о Чужом.

После титров здесь есть чем заняться. В главном меню запускается как сама игра, так и бонусный контент. К примеру, «Команда смертников» — дополнительная миссия, которая основана на сюжете фильма и рассказывает о судьбе экипажа «Ностромо». Или «Последний выживший», где, играя за Эллен Рипли, надо запустить процесс самоуничтожения корабля. Обе добавки небольшие, но фанатам точно придутся по душе. Ещё есть режим испытаний «Выживший», который игра не рекомендует запускать до прохождения истории. В нём мало ресурсов, нет сохранений и отсутствует карта — если захотите вновь побегать от Чужого, выполняя задачи на время, развлечение подойдёт идеально.

VGTimes ищет и сравнивает цены на Alien: Isolation в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Alien: Isolation продается в таких магазинах, как Steam, Playo, Plati и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 195 рублей. В продаже есть разные издания Alien: Isolation, например Nostromo EditionRipley Edition. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

  • Alien: Isolation (Ключ Steam / RU CIS) в магазине Plati за 195 руб
  • ALIEN: ISOLATION (Steam Key/RU)+ПОДАРОК в магазине Plati за 225 руб
  • Alien: Isolation (Steam Key RU+CIS) в магазине Plati за 199 руб
  • Alien: Isolation в магазине SteamBuy за 249 руб
  • Alien: Isolation (RF+CIS) в магазине Steam-account за 239 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Фактор страха

Самое время для ключевого, учитывая тонкую специфику жанра, пункта. Каким бы навороченным и разнообразным не был хоррор — всё это пустое, если его создатели лишены умения держать игрока в жестких тисках напряжения и саспенса. И не важно, на чем он зиждется: на «буу-моментах», слабом здоровье протагониста, постоянной нехватке амуниции или излишне живучих противниках. Главное — сам факт его наличия.

Даже самый кошмарный монстр перестает страшить на 10-15 часу кампании.

Это нормально и, увы, неизбежно

Alien: Isolation всецело полагается на стандартные, сто раз отработанные и апробированные, приёмы и схемы. Затаились где-то в тёмном углу, сжались, задержали дыхание (фигурально выражаясь — в самой игре подобное не предусмотрено), и ждёте, пока величайшая машина убийства пройдет мимо. А как прошла — несётесь, что есть мочи, в другой такой же угол и повторяете паттерн. Сперва вышеописанное не просто пугает, а заставляет буквально врасти в диван или кресло, переживая одну волну мурашек за другой. Но вскоре кровь в жилах перестает стынуть и столбенеть, а Чужой превращается из смертельной угрозы в назойливую преграду. Как-никак, постоянно нагнетать обстановку два часа (в фильмах) и двадцать (в игре) — это две большие разницы.

Читать еще:  Внешний вид PS5 показали и шокировали игроков

The Evil Within, будто назло интерактивному «Чужому», даже не пытается использовать допотопные хоррорные тропы. Да, разок-другой вы отложите горстку кирпичей при виде многорукой волосатой бестии, рождающейся из лужи крови, но и только. Уже вторая встреча с ней позволит свести счёты с монстром, только что казавшимся неуязвимым. И так — повсеместно. При знакомстве — бежите, что есть мочи; в следующий раз — крушите образину из всех орудий.

Ну прямо Садако (или Самара) из киносерии «Звонок». Версия, так сказать, 2.0.

Но вот же интересный факт: Миками настолько бережно и внимательно просчитал схему «сперва беги, потом мочи», что она действительно работает. Раз за разом, монстр за монстром. Хотя, по идее, и не должна бы: ну, подумаешь, ещё одно с фантазией отрисованное чудище — и что с того? А ведь цепляет, пробирает до костей, заставляет жмуриться и паниковать. И кто бы что ни говорил, это переживается куда эффектнее встречи даже с самым злобным и кислотно-слюнявым ксеноморфом, готовым всласть распороть вам черепную коробку.

Победитель: The Evil Within

Alien: Isolation – The Evil Within: 2 – 3

Итоговый победитель и лучший ужастик 2014 года — The Evil Within. С чем и поздравляем господина Миками, ничуть не растерявшего профессиональный порох и запал к нему!

Учитывая высочайшее качество обоих проектов и количество накопленных ничьих, даже странно, что кто-то из них умудрился выбиться в лидеры. Не безоговорочные, но на то она и честная борьба — здесь без всякого наива побеждает сильнейший. За Alien: Isolation можете сходить до ближайшего ритейлового магазина, а можете обратиться к цифровой дистрибуции — на PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One. C психоделической The Evil Within схожая история — она доступна как на компьютерах, так и на консолях от Sony и Microsoft. В обоих случаях советуем некстген-версии, но если вы ещё не променяли PS3 или Xbox 360 на что-нибудь поновее — не беда, благо обе разработки отменно оптимизированы и под системы прошлого поколения.

Alien: Isolation — Рецензия

Вечный ужас

обновленный 7 октября 2014 г. 22:00

отправил 7 октября 2014 г. 18:15

Благодаря блестящему вступлению с навевающей ностальгию закадровой речью и эффектам, напоминающим о барахлящих видеомагнитофонах, первые пять минут Alien: Isolation несравнимо лучше любого эпизода прошлогодней ужасно разочаровавшей Aliens: Colonial Marines. Но после 15, а то и 20 (!) часов, проведенных за хоррор-шоу «Человек и ксеноморф», мне хотелось бы, чтобы игра остановилась на середине первого десятка. Нельзя сказать, что Isolation так же плоха, как Colonial Marines, – нет, даже не близко. Ее преступление, впрочем, столь же вопиющее: в ее основе – отличная идея, но на практике она не просто задерживается дольше, чем следовало бы, а тянется так долго, что практически полностью стирает воспоминания об удовольствии от начала игры. Это совершенно не тот ужас, которого я ждал.

Isolation сразу же производит сильное впечатление не только вышеупомянутым вступлением, но и арт-дизайном и звукорежиссурой, щепетильно воплощающими атмосферу оригинального фильма Ридли Скотта 1979 года. Все говорит о том, насколько хорошо Isolation справилась со своей «домашкой» по части аудио и видео: от «футуристических» компьютеров на основе DOS и их мерцающих ЭЛТ-мониторов до щекочущего нервы визга скрипок саундтрека. Мой любимый аспект визуальной подачи игры – атмосферное использование тумана. От дуновений дыма из вентиляционных отверстий до облаков белого тумана, заволакивающих все вокруг, когда вы перемонтируете системы жизнеобеспечения для выполнения своих целей, – Isolation, без сомнения, выглядит и звучит как часть вселенной Alien.

Учитывая, что это survival horror, до появления Чужого проходит больше времени, чем я ожидал. Впрочем, я решил, что не пугаться первый час – это вполне нормально, ведь Isolation нужно время, чтобы заложить фундамент для основной игры, представить нам сеттинг, персонажей и завязку. Аманде легко симпатизировать, и ее твердый как сталь характер, очень подобает дочери Эллен Рипли.

Когда ксеноморф начинает красться за вами по темным и жутковатым коридорам станции «Севастополь», Isolation разворачивается на полную. Играть в нее – настоящий стресс; в этом и задумка. Примерно 99% действий вашего преследователя незаскриптованы, так что вы действительно не можете знать, оставит ли он вас на несколько минут, ползая по вентиляционным шахтам над потолком, чтобы потом внезапно спрыгнуть вниз, или будет добрые три минуты рыскать по всей комнате, заставляя вас выжидать. Малейший звук, источник света или возможность вас увидеть – и инопланетный монстр догонит вас и убьет. Он неуязвим для вашего оружия, будь то пистолет, дробовик, огнемет или самодельные бомбы или коктейли Молотова. На самом деле, только последние три предмета из этого списка могут по крайней мере заставить Чужого почувствовать достаточный дискомфорт, чтобы он на время покинул окрестности.

Тихий, медленный путь на корточках от шкафа под стол чаще всего оказывается самым безопасным способом продвижения, но, как вы вскоре узнаете, непредсказуемость – не только сильна сторона Isolation, но и ее ахиллесова пята.

Типичное столкновение с врагом в Isolation проходит так: дотошно воспроизведенный в игре датчик движения издает предупреждающий писк, вы слышите звук спуска Чужого из вентиляционной шахты, прячетесь под столом или в шкафчике, смотрите на датчик движения, пока монстр не покинет окрестности насовсем, и только тогда идете дальше по своим делам, стараясь не шуметь.

И первые несколько часов эта формула работает, создавая столь нужное напряжение. И во время этого «медового месяца» Isolation удается умело его поддерживать, даже если вы играете, как я, и много умираете. Сохраняться можно только на активируемых вручную установленных на стене телефонах, так что достижение следующего аппарата ощущается настоящим подвигом, а смерть от хвоста Чужого в двух шагах до заветной трубки – драматическим поражением. Тяжелая поступь Чужого, глухие отзвуки его бега по вентиляции над вами, злобное шипение и визги, которые он издает, необходимость отодвинуться подальше и задержать дыхание, когда он присматривается к шкафчику, в котором вы прячетесь в считанных дюймах от его кислотной слюны, – благодаря всему этому Isolation добивается вашего постоянного дискомфорта во время попыток выбраться с « Севастополя » . Несколько требующих времени мини-игр, которые нужно завершить, пока монстр может бродить где угодно поблизости, – также удачные с точки зрения хоррора находки.

К несчастью, кампания подобна самому «Севастополю»: чем дальше, тем больше она трещит по швам, слетая с собственной орбиты и устремляясь к ближайшему газовому гиганту. Кошмар Рипли стал моим кошмаром по мере того, как Isolation отодвигала финишную прямую – столько раз, что это начинало казаться комичным. В середине игры меня ждал неоправданно длинный сегмент игры, в котором место Чужого заняли андроиды. К счастью, ботов можно убивать, но лишь точными хедшотами из оружия, которое неудобно перезаряжать. Да и без бессмертного убийцы, следующего по пятам, уже не так страшно. Это не FPS, хоть иногда таковым и пытается казаться.

Я искренне верил, что Isolation заканчивается, в двух различных местах, в последнем из которых Рипли наконец находит то, зачем прибыла на «Севастополь» – информацию о ее пропавшей матери. Как оказалось, я был даже не близок – до конца было еще несколько часов, теперь уже лишенных какого-либо смысла. Задание, звучащее как финальное – «спастись со станции» – занимает последних часов восемь из-за кучи мелких поручений. Чего уж говорить о непрерывной и надоедающей беготне взад-вперед по всему кораблю! Isolation проваливается в пучину раздражающего самоповтора, откуда не может выбраться.

Вместо того чтобы предложить вам новый поворот геймплея, Isolation, как и многие игры до нее, просто тянет время, заставляя вас бегать по повторяющимся локациям и справляться со всем, с чем вы уже сталкивались ранее, – Чужим, людьми, андроидами, – одновременно. Испуг сменился раздражением, когда меня в N-дцатый раз проткнули сзади – хоть я и сидел не шевелясь в вентиляционной шахте. Даже когда вы наконец – наконец-то! – добираетесь до финала, слабая развязка не компенсирует 15-20 часов, которые вам пришлось только что пережить.

Сейчас я понимаю, что решение играть на Hard – которое я принял, потому что сама Isolation описывает этот уровень сложности как «рекомендованный способ прохождения игры» – было в корне неверным. На нем ксеноморф может убить вас где угодно и когда угодно, не давая вам никакой возможности избежать смерти, и догнать вас, стоит ему услышать паденье на пол булавки. Да, огнеметом или «Молотовым» его можно отпугнуть ненадолго, но ресурсы для борьбы с Чужим крайне скунды. Не делайте той же ошибки, что совершил я.

Читать еще:  The Last of Us: Part II - Второй трейлер с PGW 2017

Напоследок стоит отметить, что в Isolation есть режим Survival, предлагающий вам пройти ряд сценариев, набрав больше всего очков, которые можно получить за скорость прохождения и выполнение дополнительных заданий. Игра рекомендует не пробовать этот режим до тех пор, пока вы не расправитесь с кампанией, но после этого выматывающего марафона я не хотел даже на него смотреть (но посмотрел, конечно, чтобы сказать вам, что он не стоит вашего внимания).

Плюсы

  • Великолепный звук и арт-дизайн
  • По-настоящему держит в напряжении

Минусы

  • AI Чужого фрустрирует
  • Большие проблемы с темпом
  • Страх быстро проходит

Вердикт

Alien: Isolation на бумаге смотрится идеальной игрой по мотивам «Чужого», и первые несколько часов кажется, что она способна выполнить обещания, – во многом благодаря потрясающему звуку и арт-дизайну, верно воплощающим в жизнь атмосферу классического хоррор-фильма. Но вместо этого игра, казавшаяся Большой Ксеноморфьей Надеждой, оказывается очередным разочарованием по имеющей такой огромный потенциал лицензии. Жаль, что Isolation не ведет статистику: интересно было бы посмотреть, сколько из моих 15-20 часов я провел в шкафчиках, смотря на детектор движения, и, самое важное, сколько сотен (да, сотен) раз я умер, не имея никакого шанса себя спасти. Жалобы на длину игры могут показаться странными, но когда искренний страх перед охотящимся на вас неостановимым хищником оказывается настолько разбавлен повторами и «водой», эпическая длина Isolation действительно идет ей во вред. Когда-нибудь кто-нибудь сделает отличную видеоигру по «Чужому», которая все сделает правильно. Но, увы, это не та игра.

Alien: Isolation на Switch — Чужой в туалете

Всё так же жутко

В представлении игра вряд ли нуждается — чтобы узнать о ней подробнее, достаточно посмотреть наш видеообзор. Вкратце: это не просто одна из лучших игр о Чужом, но и один из лучших хорроров последнего десятилетия, созданный студией Creative Assembly, которая обычно занимается глобальными стратегиями. В роли дочери Эллен Рипли мы отправляемся на станцию «Севастополь», обнаруживаем, что она находится в нелучшем состоянии, пытаемся её исследовать, а через несколько часов нас начинает преследовать Чужой.

Одним из главных достоинств игры была и остаётся атмосфера. Да, процесс открывания дверей и расшифровки замков может в какой-то момент утомить, а сюжетная кампания немного затянута, но Alien: Isolation всегда выглядит завораживающе. Все комнаты таят какие-то истории, области на локациях интересным образом связаны друг с другом, а визуальные эффекты нагоняют жути: то пар из труб идёт, то лампочка начнёт мигать, а при взаимодействии с компьютерами они пару секунд загружают данные, будто настоящие.

В версии для Switch всё осталось на месте. Конечно, это удивляет не так сильно, как портированная DOOM, которую изначально создавали для PlayStation 4 и Xbox One. В отличие от неё, Alien: Isolation выходила и на прошлом поколении консолей, поэтому вряд ли её можно назвать слишком требовательной к «железу». Но всё равно трудно не заметить, как приятно игра смотрится на гибридной консоли. В стационарном режиме она в большинстве случаев воспроизводится в разрешении 1080p, а в портативном оно снижается до 720p.

Обе версии выглядят замечательно — можно либо по старинке играть перед телевизором, либо прятаться от Чужого, лёжа в кровати перед сном, и в любом случае не лишаешь себя каких-то особенностей хоррора. Даже наоборот — на маленьком экране, который держишь обеими руками за прикреплённые «джойконы», становится ещё более жутко из-за вибрации HD Rumble. Главное, чтобы свет на экран не падал, а то тут сплошные тёмные коридоры с вентиляциями.

Без изъянов

Звук тоже не пострадал при переносе, и это одна из тех игр, которые рекомендуется проходить в наушниках. Здесь постоянно что-то шумит, кто-то скребётся или разговаривает, слышны объявления по громкой связи — даже если просто стоять на месте и не двигаться, удастся уловить множество звуков. Не говоря уже об эпизодах с Чужим, напряжённых прятках с опасным монстром, которые тут не менее жуткие, чем на всех остальных платформах. Кстати, русская локализация никуда не делась — и перевод интерфейса, и озвучивание на месте.

Если говорить об оптимизации, Alien: Isolation чувствует себя на Switch максимально комфортно. Не возникает ощущение, будто её с трудом пытались заставить работать на гибридной консоли. Более того, игра словно создана для неё изначально — настолько приятно всё смотрится и работает. Графика отличная, а загрузки не занимают много времени.

За всё время у меня было лишь два вылета с ошибкой — каждый раз, когда я подбирал какой-то хлам. В игре, где надо сохраняться в специальных местах, а не полагаться на «автосейвы», это весомый минус, но происходит такое очень редко. А если судить по отзывам других игроков, то мне просто не повезло — у многих всё работает без нареканий. Существенных багов нет, кадровая частота не проседает (а если и проседает, это трудно заметить), Чужой не стал умнее или глупее — если у вас возникали претензии к его поведению, то здесь ничего не изменилось.

Чужое богатство

Прохождение сюжета займёт более 15 часов, и это число заметно увеличится, если заниматься исследованием локаций. Постоянно встречаются двери, которые не открыть до получения какого-то инструмента, повсюду расставлены компьютеры с интересными письмами. Искать секретные проходы и досконально всё изучать — одно удовольствие, особенно если в конце тебя ждёт какая-нибудь аудиозапись. Я редко увлекаюсь поисками таких коллекционных предметов, но здесь старался ничего не пропускать — настолько здорово передана атмосфера фильма о Чужом.

После титров здесь есть чем заняться. В главном меню запускается как сама игра, так и бонусный контент. К примеру, «Команда смертников» — дополнительная миссия, которая основана на сюжете фильма и рассказывает о судьбе экипажа «Ностромо». Или «Последний выживший», где, играя за Эллен Рипли, надо запустить процесс самоуничтожения корабля. Обе добавки небольшие, но фанатам точно придутся по душе. Ещё есть режим испытаний «Выживший», который игра не рекомендует запускать до прохождения истории. В нём мало ресурсов, нет сохранений и отсутствует карта — если захотите вновь побегать от Чужого, выполняя задачи на время, развлечение подойдёт идеально.

Похожие игры

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Alien: Isolation:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Alien: Isolation. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Как по мне это лучшая игра 2014 года и при этом самая страшная игра в истории. Играть очень страшно,и безумно интересно!

Звуки просто КОШМАР в хорошем смысле этого слова, пугает до выхода самого Чужого. Разработчики добились шикарной атмосферы в этой игре, большой им респект за это. При всем этом игра дает «попотеть», если вы конечно тру-геймер и играете на Сложном уровне.

Еще очень понравилось, что разработчики недавно добавили режим «Nightmare». Там уже точно АД, нету ни карты, ни датчика движение, ни HUD-а.

В общем я рад что разработчики обновляют игру после ее выхода. В игре очень много мелочей, на которые приятно смотреть. Русская озвучка тоже шикарная как и сама игра

ПРОСТО 10 из 10

Давно я так не наслаждался игрой!

Если быть честным, запуская игру я не ожидал, что получу такой передоз страха. После Doom 3 ни одна игра не могла хоть как-то пощекотать мне нервы. Однако, этот шедевр напрочь разрушил все шаблоны о том, что страх для детей! Игра действительно показывает тебе как ты будешь себя чувствовать перед лицом страха один на один.

Как это ни прискорбно, выяснилось, что я не такой уж и бесстрашный как думал. Игру проходил за несколько присестов. Каждый давался с трудом, так как понимал, что получу очередной выброс адреналина в кровь. Любителям пробежаться и забыть придется поубавить обороты, так как кроме всех ужасов, которые Вас ждут на станции Севастополь (и не только) придется столкнуться с множеством головоломок, которые нужно решать за секунды до смерти. Игра не для слабонервных. Те, кому меньше 18, лучше поберегите нервишки-то, ещё пригодятся) Игру прошел 2 раза, второй раз пробежался по-быстрому на сложном. Даже не представляю, что уготовано тем, кто отчаялся проходить на безумном уровне.

Что я думаю по этой игре? Отлично. Для 2014 года.

Она не самая страшная в истории, но безусловно даёт ощущения того, что ты сам находишься в аналогичной ситуации.
Пройдёмся по плюсам:
+ Саундтреки и звуковое сопровождение
+ Cюжет (Без спойлеров)
+ Атмосфера Чужого
+ Оптимизация
+ Графика (Для 2014 года игра отличная)
Минусы:
Для меня минусом было то, что игра на средней стадии мне наскучила, мне пришлось переступить через себя, что бы пройти её до конца.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector