0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Age of Wonders: Planetfall: Обзор

Age of Wonders: Planetfall

За веру, царя и гнойные мутации

Шанс на победу особенно велик с ветеранами: каждый из них становится мощнее за счёт опыта от выигранных битв и нового вооружения, добавляемого в редакторе. Меняете обычные патроны на бронебойные, а стандартные гранаты на плазменные — и проверяете результат в пошаговом сражении. Точно так же обновляется геройский инвентарь. Словом, во главе угла — хорошо забытое старое. Разве что в Planetfall гораздо больше внимания уделили стрельбе, задвинув рукопашные хватки на второй план. Оно и понятно: зачем нужен меч, когда под рукой бластер?

Поддерживать боевой дух в колонии несложно. На покупку отрядов уходит энергия — аналог валюты, а перевооружение расходует космит — единственный редкий минерал во вселенной игры. Добавьте очки производства, пищи, науки, дипломатии — вот вам и все ресурсы, необходимые для процветания. Правда, чтобы научиться с толком распоряжаться ими, потребуется несколько пробных партий. Иначе велик риск спустить космит на нескольких ниндзя, которых разберут на органы в первой же битве.

С сюжетной интригой разработчики не заморачивались: дескать, ужасная катастрофа развалила Звёздный союз на куски, после чего каждый сам за себя. Порядок во вселенной пытаются восстановить люди из Авангарда и их бывшие рабы — разумные насекомые Кер’ко. Гангстеры из Синдиката выясняют отношения с амазонками, технически подкованными коротышами-дварами и расой роботов-конструктов. Полем битвы служат планеты на задворках галактики, хранящие следы былого величия — то руины прежних цивилизаций попадутся, то селения парагонов, некогда заправлявших делами в империи.

Как это принято в жанре, у каждой из сторон имеются особенности. Конструкты, например, чувствительны ко взлому и электрическим атакам, зато на шарнирах вертели инфекцию и гипноз, умеют возрождать павших киборгов, а их снайперы — чертовски сильные атакующие бойцы начального уровня. Двары, наоборот, поднаторели в защите.

Помимо расы очень важна идеология её командира: в новой «Эпохе чудес» существует выбор политик, открывающих уникальные технологические ветки. Скажем, ксеногенеты на ты с микробами — укрепляют ими себя и ослабляют других. А прометеанцы спят и видят, как бы выжечь и разбомбить всё вокруг, да ещё и гигантского робота построить.

Впрочем, одно дело — знать о своих преимуществах, а другое — эффективно их использовать. С этим, внезапно, проблемы: пускай сотрудники Triumph Studios ничего не изобрели, освоить азы Planetfall сложнее, чем разобраться в любом из недавних хитов жанра. Даже если вы собаку съели на 4X-стратегиях, новая Age of Wonders всё равно усадит за парту на несколько часов. Учите технологии, чтобы понять, какая ветка открывает продвинутых солдат, а какая — гнойные мутации ксеногенетов. Разбирайтесь с менеджментом городов и ресурсов, копайтесь в дипломатии, методом проб и ошибок выясняйте, чем чреваты те или иные действия в адрес малых фракций. А как вы думали? Путь к звёздам лежит через тернии.

Смешанный стиль

Если при взгляде на систему дипломатии, районы с аномалиями и задания нейтральных фракций вы не вспомнили об Endless Legend, вы просто не играли в Endless Legend. Planetfall во многом похожа на творение французской Amplitude, однако там глубже различия между расами, интереснее мир (чего стоит только смена сезонов!), а малые народы не заваливают поручениями настолько, что в какой-то момент проще начать войну с заказчиком, чем браться за его очередную прихоть.

Что ещё следовало бы позаимствовать у конкурента пятилетней давности, так это внятное развитие науки по эпохам и простую, но в то же время разнообразную прокачку героев. Впрочем, возьми сотрудники Triumph на вооружение ещё и эти идеи, их свежая стратегия стала бы не нужна: зачем покупать пародию, когда есть неповторимый оригинал?

Ну а битвы передают привет последним XCOM. Едва вы переходите с глобальной карты на тактическую, чтобы всыпать противнику по первое число, как разворачивается знакомая картина — с очками действий и боевого духа, заходами во фланг, укрытиями, которые можно разрушать, одноразовыми умениями и выраженной в процентах вероятностью успешной атаки. 65 % при выстрелах в упор прилагаются. Чего не хватает, так это вертикальности уровней и размаха. Зато в наследство от Age of Wonders III досталась неприятная мелочь — игра не «режет» урон от отряда, даже если там остался лишь один калека. Поэтому ослаблять противника без толку — его подразделения надо бить сразу насмерть. Тактику это, прямо скажем, не разнообразит.

Эй, почему не «Похвально»?

Потому что речь о глобальной пошаговой стратегии, которая требует концентрации и творческого азарта на десятки часов. Получи те же задатки шутер-аттракцион, с оценкой не возникло бы никаких проблем. А что? Графика более-менее, дизайн приличный, оптимизацию подвезли, баги не бросаются в глаза — все компоненты удачного релиза на месте. Почему бы не оторваться на полную? Только здесь особый случай.

Planetfall принадлежит к жанру на любителя, где редко встретишь шедевр на все времена, зато придирчивых фанатов у него хоть отбавляй. Поэтому смены сеттинга с фэнтези на космос для полного улёта недостаточно — нужна новаторская и яркая идея, тянущая за собой весь геймплей. Эту особенность всякий честный обозреватель должен непременно подчеркнуть, будто бы сообщая аудитории: вот повод раскошелиться и забыть на какое-то время про сон. А как обстоят дела с художественной частью — уже второстепенно. Но за пять лет, прошедших после релиза Age of Wonders III, студия Triumph так и не создала краеугольного камня, способного принять на себя груз геймерских запросов. Акцентировать внимание попросту не на чем.

Чтобы дотянуть до звания хорошей стратегии, нужна оригинальность. А Planetfall напоминает выставку достижений жанра: если вы хорошо знакомы с последними тремя Civilization, Age of Wonders III, Endless Legend и XCOM 2, новинка не подарит вам острых ощущений. Скорее, наоборот — вызовет скуку буквально через пару партий. Как бы ни хотелось хвалить авторов «Эпохи чудес» за объём проделанной работы, в 2019-м чуда не произошло.

Плюсы: из классики 2010-х извлекли рабочие органы и пересадили в одно тело — оно подаёт признаки жизни; неплохой дизайн; музыка на уровне; локации тактических битв повторяются редко; к серии Age of Wonders в кои-то веки приобщили адептов консолей.

Минусы: не самый понятный интерфейс; научно-фантастические клише; отсутствие оригинальности в геймплее и беспощадность к новичкам.

Обзор Age of Wonders: Planetfall — игра для самых терпеливых и сильных духом

Свое знакомство с серией 4X-стратегий Age of Wonders, как ни странно, я начал с недавно вышедшей Planetfall, которая в отличие от фэнтезийных предшественников переносит игроков в научно-фантастический мир, наполненный уймой непонятных терминов, кибернетикой и космическими приключениями. В обзоре я расскажу, каково это — играть в Age of Wonders: Planetfall, не имея особого опыта с подобным жанром.

Новичкам будет сложно

Честно говоря, первые часы я вообще не понимал, что творится в игре. Age of Wonders: Planetfall настолько недружелюбна к новичкам, что чтобы разобраться во всех механиках, нужно по нескольку раз перечитывать внутриигровой текст в надежде уловить смысл. Потребуется 6-7 часов, прежде чем более-менее начать понимать смысл происходящего.

В игре есть внутриигровое обучение, но как и все остальное, оно здесь сделано явно не для людей, которые впервые решили познакомиться с серией. Пожалуй, трудность ознакомления с игрой является ее главной проблемой, поскольку лишь малая доля геймеров сможет осилить себя и понять, как все работает. В награду же такие игроки получат приятные впечатления от тактических битв и путешествию по галактике.

Создание межгалактической империи

Так что же представляет собой Age of Wonders: Planetfall? Я бы описал игру следующим образом — смесь XCOM и Civilization. Конечно, такое сравнение слишком поверхностное и не отображает всей сути этой игры, но чтобы новичкам было легче понять, что приблизительно их ждет, я привел в пример известные серии, на которые частично похожа Planetfall.

В этой игре есть кампания, повествующая о шести фракциях. История начинается с рассказа о фракции Авангард (люди, пользующиеся высокотехнологичными устройствами и оружием), которая прибывает на свою родную планету после 200-летнего криосна. В результате Авангард обнаруживает, что в галактике все существенно изменилось — не в лучшую сторону. Там, где когда-то царил порядок, сейчас разруха, а их бывшие союзники откололись и превратились в кибер-людей, которых из-за обилия имплантов больше нельзя относить к человеческой расе.

Во время кампании игрокам предстоит познакомиться еще с пятью фракциями: Кер’ко — насекомоподобные существа, полагающиеся на свои бои-способности; Двары — этакие космические дварфы, которые хорошо приспособлены к выживанию; Синдикат — беспощадные торговцы, желающие получить полный контроль над Вселенной; Амазонки — мастера выживания и биоинженерии, способные создавать генетически модифицированных животных; Конструкт — те самые киборги, которые сошли с ума из-за технологий.

Члены каждой фракции имеют свои особенности. К тому же у каждой фракции есть свои подфракции, в результате чего игроки вольны сделать их максимально уникальными. Сюжет в целом довольно интересен, но его основная проблема заключается в нарушенной целостности. Когда фракции по мере прохождения сменяют друг друга очень сложно уловить мотивы и цели каждой из них.

Геймплей Age of Wonders: Planetfall строится на нескольких механиках. Нужно колонизировать территории, развивать поселения, прокачивать технологии, а также выполнять задания второстепенных внутриигровых групп персонажей. К слову есть возможность объявлять целым поселениям войны, но лучше решать все вопросы при помощи дипломатии, чтобы получить дополнительные награды в виде уникальных юнитов. Конечно же, в Age of Wonders: Planetfall не обошлось и без тактических пошаговых сражений, которые, кстати, можно пропустить, полагаясь на автобой. Сами сражения выполнены довольно круто и напоминают XCOM. Здесь нужно следить за расстановкой войска, грамотно подбирать бойцов и использовать окружение.

В сражениях искусственный интеллект ведет себя довольно умно. Новичкам в жанре тактики будет трудновато играть на уровне сложности выше самого легкого. Лично для меня бои стали чуть ли не главным плюсом этой игры, если не считать самого процесса развития собственной империи путем аннексии территорий и изучения новых технологий.

На битву с собой можно взять отряды, состоящие из обычных юнитов и главнокомандующего. Его, кстати, можно кастомизировать и дополнять различными модулями прокачки. Работа над системой кастомизации довольно объемная. Можно изменить фракционные предпочтения, внешность и навыки. Таким образом, из стандартного командующего можно сделать более уникального, что добавляет в копилку реиграбельности. Планеты в Age of Wonders: Planetfall герерируются случайным образом, а поэтому каждое новое прохождение будет не таким, как предыдущее. Ко всему прочему в игре есть мультиплеер, но соваться в него неподготовленным игрокам лучше не стоит.

Хорошо, но не для всех

Теперь хотелось бы поговорить о техническом исполнении Age of Wonders: Planetfall. Я играл на PS4 Pro, на которой даже предусмотрели две графические опции — приоритет быстродействия и повышенное разрешение. Я выбрал повышенное быстродействие и за все время прохождения не столкнулся с тормозами, долгими загрузками и прочими неприятными вещами, из-за которых иногда страдают игры на старте.

Графика в Age of Wonders: Planetfall выглядит довольно неплохо для такого жанра. Конечно, игру нельзя назвать красивой в силу ее устаревшего движка, но хорошо проработанное окружение, неплохой дизайн и разнообразие в плане локаций оставили после себя положительные впечатления от визуала. С саундтреком тоже все вполне неплохо. Несмотря на то, что сильно отличающихся между собой композиций в игре не много, те что есть отлично отображают суть происходящего на экране.

Управление на DualShock 4 не получается назвать беспроблемным, но и корявым оно не является. К чему действительно у меня претензии, так это к интерфейсу. Текст кажется слишком мелким и нечитабельным, кнопки расположены в неочевидных местах, а чтобы завершить ход нужно и вовсе с лупой искать нужную менюшку. Было бы здорово, если бы в предстоящих патчах все это пофиксили.

Несмотря на подавляющее количество плюсов, я не могу рекомендовать Age of Wonders: Planetfall всем геймерам. Не потому что игра плохая. Вовсе нет, она получилась довольно интересной. Основная причина заключается в том, что она слишком нишевая. Мало кто сможет осилить 7 часов, чтобы понять, как работают геймплейные механики. Еще меньше тех, кому вообще будет интересно копаться в огромном количестве непонятных менюшек. К тому же внутриигровое обучение никоим образом не пытается исправить эту проблему. Лично я мог бы советовать игру лишь в том случае, если вы любите 4X-стратегии и вам интересно все, что связано с научной фантастикой. В таком случае Age of Wonders: Planetfall подарит вам много часов интересного геймплея.

Age of Wonders: Planetfall: Обзор

События Planetfall происходят в далекой-далекой галактике какого-то там будущего. Военный космический корабль людей, которые называют себя «Авангардом», возвращается на родину после продолжительной кампании на отдаленной планете. Путь домой занял чуть ли не два столетия, потому что это хоть и будущее, однако быстрее скорости света в нем летать так и не научились, и космические путешествия проходят с погружением всей команды в криосон.

За столь долгий срок могло случиться все что угодно, но к такому экипаж корабля явно не был готов. Дома члены «Авангарда» обнаружили лишь разоренные солнечные системы и людей, которые прежде жили в развитых городах, а теперь по уровню развития культуры и технологий откатились на несколько десятилетий назад. Власть же, кому сколько досталось, захватили загадочные расы, в том числе и киборги, бывшая людская аристократия, которая заигралась с аугментациями.

О причинах таинственной катастрофы и всего происходящего вы узнаете в финале кампании за все расы. Их шесть. И первая — тот самый «Авангард». Почти как терраны из StarCraft, они полагаются на универсальную пехоту и тяжелую технику — танки, глайдеры и тяжелые экзокостюмы, похожие на те, что сражались за Зион в третьей «Матрице».

Читать еще:  Трансляции Magic: Legends

Керʼко — насекомоподобные существа, когда-то давно они были рабами людей, а теперь отвоевали свободу и готовы при необходимости ее отстоять. Их сила — в количестве и коллективных способностях.

Синдикат — бандитские кланы людей, напоминающие криминальные синдикаты из «Звездных войн»: даже их города выглядят как крепости хаттов, а основу армии составляют рабы.

Так как Triumph слишком долго работала с фэнтезийным сеттингом, не могли авторы забыть про дворфов и эльфов. Правда, в Planetfall это космические дворфы и эльфы. Первые — двары: зациклены на добыче ресурсов и постоянно носят дыхательные маски, а их сильнейшее оружие — огромная бурильная машина, способная стереть гору в порошок. Вторые — амазонки (да, только женщины), получающие выгоду от лесных территорий. Они тоже развиты технологически, но при этом используют ездовых животных и лазерные луки.

Ну, и шестая фракция — те самые киборги-аристократы. Их назвали конструктами и наделили невероятно скверным характером и довольно неприятной внешностью. И навыки у них соответствующие — они перерабатывают павших товарищей.

Все эти стороны и будут подменять друг друга, поступая к вам под управление и ведя вас к финалу, и проблема в таком подходе одна — сюжет лишен целостности. Вы будете прыгать с одной истории на другую и не всегда при этом понимать, что происходит. Вот «Авангард» разбирается с глобальной катастрофой, а в следующей миссии вы уже ищете какие-то сокровища, играя за дваров.

И даже несмотря на равное повествование, сюжет увлекает — и куда сильнее, чем в Age of Wonders 3.

Впрочем, еще больше Planetfall увлекает геймплейными механиками, которые отлично работали и в предыдущих частях серии. В новой игре разработчики развили их и сделали удобнее. Скажем, каждая фракция теперь может взять дополнительную специализацию. Так, сторонники «псинумбры» призывают каких-то хтонических тварей и влияют на разумы противников. Рыцари ордена «целестианцев» делают ставку на защиту и свой вариант святости. А «прометеанцы» готовы победить любой ценой: один из возможных вариантов для них — распылить над планетой газ, который уничтожит все живое, кроме их сторонников.

Выбор специализации — один из самых важных в игре. От него зависит, какие цели вы будете выполнять в партии и какие особые войска для себя подберете. У тех же «прометеанцев» — это гигантский робот с позывным «Феникс», поливающий всех огнем. И комбинаций настройки фракции довольно много: на то, чтобы попробовать все, уйдет не один час.

В остальное время вы, как и прежде, колонизируете территории, развиваете города и исследуете технологии. Хотя процесс урбанизации постапокалиптических планет несколько отличается от того, что был в предыдущей игре. Теперь не надо расширять зону влияния города и строить определенные здания, увеличивая его население. Вся карта поделена на провинции: город может присоединить четыре дополнительные зоны, где могут находиться специальные здания, увеличивающие производство какого-нибудь ресурса — еды, энергии, космита, очков индустрии или науки.

Каждое присоединение надо планировать, поскольку у фракций появилась возможность застолбить за собой определенные земли — и если вы попробуете отжать приграничные провинции, это только испортит дипломатические отношения. Дипломатия хоть и далека от идеальной, но значения ей теперь придают гораздо больше, чем в прошлой игре.

Важно и то, как вы сбалансировали экономику. Непросто содержать много армий с элитными юнитами на поздних стадиях игры — надо или смешивать разноуровневые отряды, или ограничиться двумя (максимум — тремя) очень мощными армиями.

Это изменение в балансе связано в том числе и с тем, что городам выдали ополчение, которое пополняется автоматически. И это здорово, потому что теперь не надо гнать армию через всю карту, если враг подошел к границам. Ополчение — солидная сила, способная сдержать даже серьезное войско — но для этого предстоит создать полноценную военную инфраструктуру. Цена высокая, но оправданная.

Сражения тоже стали круче, хотя механически они изменились меньше всего. Все та же глобальная «магия» и активные герои, бегающие по гексам. Но бои теперь глубже за счет большего разнообразия отрядов, их умений и синергии, которую постоянно нужно держать в уме. К тому же ИИ поумнел, хотя по-прежнему ведет себя очень сдержанно.

Пожалуй, единственный недостаток фракционных армий в том, что они слабо отличаются по структуре. У всех есть примерно одинаковые аналоги базовой пехоты и техники. Не думайте, что те же керʼко, скажем, ставят на низкоуровневых существ, а двары, наоборот, делают акцент на высокоуровневой технике. В Planetfall такой вот излишне грубый симметричный баланс.

Следует новую Age of Wonders поругать и за поразительную неряшливость, которой, к слову, страдала и третья часть. Самая серьезная проблема — в неудобном интерфейсе, где по какой-то причине кнопку завершения хода решили сделать меньше, чем кнопку спецопераций, на которую все время и хочется кликнуть.

Раздражает и то, что надо постоянно скролить к стратегической карте, чтобы узнать о ресурсах в той или иной провинции. И так со многими деталями, которые не портят игру, но порой невероятно раздражают.

Age of Wonders нисколько не потеряла от того, что сменила сеттинг, скорее приобрела — серию давно пора было пересобрать. И потому Planetfall — отличный вариант для всех поклонников стратегий, особенно сейчас, во время затишья и в жанре, и в играх вообще.

Обзор Age of Wonders: Planetfall

Подробно рассказываем о PS4-версии возвращения культовой серии

Страшно подумать, но с релиза Age of Wonders III прошло аж пять лет. За это время мы получили несколько частей Civilization, вагон игр из серии Total War и так далее и тому подобное.

Age of Wonders: Planetfall является своеобразным спин-оффом и при запуске удивляет, причем не самым положительным образом. Несмотря на заявления об апгрейде Creator Engine, новая игра графически не только почти не отличается от триквела, но и в некоторых аспектах выглядит даже хуже. Больше всего досталось моделям героев, которые щеголяют размытыми текстурами, однако и карты выглядят не лучше. Особенно тактические, на которых задние фоны могут попросту пропасть, вынуждая игрока любоваться на висящие в воздухе деревья.

Недоумение также вызывает и то, что на старте «Планетопад» очень сильно отдает Civilization: Beyond Earth. Как и в творении Сида Мейера, игровая сессия начинается с приземления космического корабля на поверхность планеты. Отличие только в том, что Firaxis предлагала только одну планету с несколькими настраиваемыми параметрами, а у Triumph в запасе имеется несколько типов планет с гибкой настройкой зон.

Из-за смены сеттинга AoW стала дольше разгоняться, а схожесть в определенных моментах с Beyond Earth даже отпугивает. Но нужно перетерпеть и освоиться, после чего Planetfall встает на привычные рельсы и начинает раскрываться.

На выбор игроку представлен ряд режимов. В рамках сюжетной кампании доступна пачка миссий за несколько рас. В Planetfall нам раскрывается период времени после краха Звездного Союза. Из-за апокалипсиса некогда могучая космическая держава развалилась на куски. Взяв под управление одну из фракций, нам предстоит решить стоящие перед ними насущные проблемы.

Более привычен режим сценариев. Можно выбрать героя, определить параметры локации и условия победы и сразу окунуться в гущу событий. Именно тут раскрывается первая особенность. Система классов отправилась на свалку. Теперь мы можем самостоятельно выбрать фракционного героя и настроить его по своему вкусу. Я лично выбрал местных русских, которые оказались космическими гномами. Выглядят они довольно уморительно: трубки масок у них стилизованы под бороды, на скафандры можно установить обвесы в духе постапокалиптического вест-коуст-кастома, напялить берет или шапку боярина и так далее.

Из интересных рас также есть конструкты (вариация нежити в виде полулюдей-полумашин), насекомые-псионики кер’ко, биоинженерки-амазонки и так далее.

Но главное — не новые расы, а возможность гибкой настройки фракции. Да, нам доступно несколько базовых архетипов, но никто не мешает подобрать героя по вкусу, выбрав определенные перки.

Также доступен набор пороков. В обмен на негативный эффект мы получаем еще одно очко навыка. В моем случае это было стартовое недовольство населения условиями диктатуры.

Начав партию, Planetfall встает на привычные рельсы. Планета поделена на состоящие из гексов небольшие сектора, на каждом из которых можно построить город. По мере роста населения нам позволяют присоединять к нему близлежащие регионы. Если же численность населения недостаточна, то на месте сектора можно возвести форпост, тем самым застолбив за собой место.

Дополнительные города можно возводить только в том случае, если между двумя населенными пунктами имеется свободный сектор. Городу можно задать специализацию: энергетика, наука, сельское хозяйство и промышленность.

Из-за смены сеттинга AoW стала дольше разгоняться, а схожесть в определенных моментах с Beyond Earth даже отпугивает. Но нужно перетерпеть и освоиться, после чего Planetfall встает на привычные рельсы и начинает раскрываться.

Сами зоны бывают разного типа. Например, на зеленых лучше всего строить сельскохозяйственные объекты. При этом на секторе может быть расположена уникальная структура. Например, телепорт, позволяющий переместиться в другую часть карты.

Впрочем, встречаются и негативные области: зоны радиации, ионный шторм и так далее. Если присоединить такой сектор к городу, то можно получить штраф и спровоцировать бунт, поэтому лучше всего предварительно направить туда армию, которая запустит проект очистки.

Важно, чтобы были ресурсы. Например, энергия, которая тратится на производство юнитов и так далее. А первостепенным ресурсом являются местные очки дипломатии. На них мы можем не только взаимодействовать с соседями, но и строить форты, очищать клетки и многое другое.

Дипломатия очень сильно отдает Total War: Three Kingdoms. Мы также можем становиться вассалами или подчинять. Ваши действия влияют на отношение других рас. Соблюдая соглашения, вы получаете бонусы к отношениям с союзниками и штраф к отношениям с врагами. Также предоставляется скидка в магазине обвесов для юнитов.

Для развития отношений также можно и нужно тратить очки дипломатии, делая комплименты или наоборот, оскорбляя врагов. Нарушая соглашения или грубя остальным, а также захватывая спорные территории, на которые имеют виды соседи, у них копятся очки претензий, благодаря которым можно развязать войну и миновать штрафы. Впрочем, это также является ресурсом для торгов. Скажем, в обмен на разведданные можно забыть соседу его грешки.

Взаимодействию могут мешать и предрассудки. Например, некоторые фракции не любят агрессивных полководцев. Для преодоления же предрассудков придется раскошелиться.

Развитие колоний разделено на две ветки: военные и общественные технологии. Первые нужны для боевых действий, а вторые — для развития своей колонии.

Разучивая пункты, вы получаете доступ к так называемым операциям, которые пришли на смену Книге Чудес. Они разделены на три категории: тактические (действуют только на поле боя), стратегические (действуют на глобальной карте) и доктрины (политический курс). Наиболее часто вы будете использовать именно стратегические операции.

В данную категорию свалили в кучу вызов десанта, артиллерийские удары, терраформирование местности и даже разведку. Штука в следующем: вы вольны заранее разучивать определенные операции и задействовать их по мере надобности.

Самый простой пример — подготовить десант, который можно будет в случае атаки забросить в нужный сектор. Или нанести артудар подземной ракетой.

Когда же боевые действия все же настигают, без армии не обойтись. Тут все более привычно. Как и в триквеле, одна армия в Age of Wonders: Planetfall ограничена шестью отрядами (герой считается за один юнит), однако ничего не мешает вам привлечь в качестве поддержки дополнительные отряды и бойцов ополчения, защищающих сектор.

Age of Wonders: Planetfall

Всё по-старому

Фаната стратегий сложно удивить нынче — всё мы знаем и всё мы видели. Ситуацию не меняют и разработчики, которые вместо изобретения новых, радикально свежих механик, занимаются бесконечным самоповтором и оттачиванием базового, всем знакомого геймплея. Вот и разработчики Age of Wonders: Planetfall решили не придумывать велосипед.

Если вы играли в любую пошаговую 4Х стратегию, то сходу освоитесь в новой игре от Triumph Studio. Гексы, юниты, простая экономика. Вместо золота — энергия, которое тратится на содержание войск и зданий. Доступны и другие ресурсы, которые помогают развиваться и пользоваться разными фишками.

Все настолько привычно, что можно даже не читая длинные тексты понять механики и суть игрового процесса. Слышал, что многие жаловались на сложность Planetfall — вроде как я не гений, но мне было на интуитивном уровне понятно, что делать и в кого тыкать для победы. Так что мне не кажется, что освоится сложно — да, ошибаться вы будете, но какой фан без палок в колёса, не правда ли?

В Age of Wonders: Planetfall есть шесть фракций со своими уникальными особенностями: дварфы-терминаторы, жуки-коллективисты, амазонки-феминистки, робо-люди, люди-люди и галактические бандиты с большой дороги. У всех есть свои характерные особенности, у всех свои уникальные юниты и тактики. Каждая из сторон разворовывает всё, что осталось от некогда великой галактической империи, которая в ходе полумистических событий развалилась на части.

О славных деньках давно ушедших лет напоминает ландшафт: мы видим руины крупных городов и комплексов, уничтоженные машины, то там то сям рассказывают, как раньше было хорошо и как все плохо сейчас. Разработчики сильно постарались конкретно в этом аспекте — сам сеттинг игры выглядит и чувствуется интересно и свежо. Это как постапокалипсис, но не совсем. Что-то от Star Wars, что-то от Dune, что-то от Fallout — у сценаристов и дизайнеров было много источников для вдохновения, и в итоге это всё вылилось в нечто оригинальное и как минимум забавное.

Познакомить с игровым процессом нас старается кампании, доступные за каждую расу. В ходе их выполнения мы пытаемся понять, что вообще произошло, кого бить за случившееся и как дальше жить. При этом стоит отдать должное Triumph Studio — разработчики действительно старалась, в кампании есть вариативность и влияние действий и решений на последующие миссии, из-за чего история ощущается комплексной и взаимосвязанной.

Сам сюжет не блистает оригинальностью, однако он хорошо срежиссирован и подан — этого достаточно, чтобы увлечь на некоторое время любого любителя стратегий. Вот вы знали, что кровавая война между фракциями могла начаться из-за секс-робота? В мрачном мире далекого будущего есть только война, никак иначе.

Как и во многих 4Х стратегиях, свою фракцию и своего лидера в Age of Wonders: Planetfall можно кастомизировать. Кроме никак не влияющий на геймплей внешнего вида командира, можно менять перки, дающие разные бонусы к разным аспектам геймплея, вроде улучшенной экономики или усиленной армии. При этом можно выбирать специализацию — “Войдтех”, например, любит всякую метафизику, телепорты, клонирование и все в таком духе, а “Прометейцы” спят и видят, как вся планета горит в огне и везде бегают гигантские боевые роботы.

Приземлившись на одной из процедурно-генерируемых планет, независимо от выбранной фракции разбивается первое поселение. Развитие городов в Age of Wonders: Planetfall, вероятно, самая простая часть игры. Нужна энергия — строй электростанции. Нужный войска — строй бараки. Все предельно логично и прямолинейно. Когда появляется лишнее население, можно захватить соседние с городом области, где можно добывать дополнительные ресурсы. Ну, или сделать поселенца, и основать новый город. А чем больше городов, тем больше солдат вы сможете сделать.

Читать еще:  Всеволод Бедерсон: «Хорошие люди в плохих условиях: некоммерческие организации в путинской России»

Боевая система — краеугольный камень серии Age of Wonders, ключевой момент, из-за которого игра выделяется на фоне конкурентов. Армия объединяет максимально шесть юнитов, так что формировать ее надо внимательно. У всех фракций есть свои характерные юниты — кто-то предпочитает ближний бой и лучше всего себя проявляет в агрессивных тактиках, а кто-то предпочитает сидеть в обороне и выгодно размениваться.

Сами битвы — это пошаговые сражения, где вы сначала отдаете приказы своим солдатам, а потом отдаете ход врагу. У всех юнитов есть свои способности: кто-то может кинуть бомбу, кто-то бросить медпакет в лицо союзному отряду. При этом игра обладает RPG-механиками, мотивирующими максимально бережно относиться к своим солдатам.

Каждый юнит в ходе игры накапливает опыт, увеличивая свои статы и боеспособность. Также все отряды можно снаряжать экипировкой, открывающей новые особенности и способности. Кроме обыкновенных солдат время от времени можно нанимать героев — мощных широко кастомизируемых юнитов с возможностью к прокачке. Им дозволено менять не только гаджеты, но и оружие: можно оснастить двуручным молотом и превратить героя в берсерка, а можно дать снайперку и ставить его далеко сзади. При этом с получением опыта герои могут прокачивать дополнительные перки, усиливающие характеристики и предоставляющие бонусы как себе, так и всей армии.

Бои в целом интересные, однако они ничем и не удивляют — это стандартные пошаговые баталии в стиле XCOM со своими маленькими фишками. Например, есть операции, которые можно использовать прямо в бою за ресурсы. Можно сбросить ракету со спутника на голову вражеского отряда или вызвать себе подмогу. В сложных битвах с подавляющей силой врага пользоваться подобными штуками полезно.

Сражения часто могут быть уникальными из-за большого набора разнообразных юнитов, гаджетов и пушек со своими фишками и особенностями, всё это можно подбирать на свой вкус, чтобы каждый раз получать какой-то новый опыт. К тому же враги достаточно разнообразные: то фанатики, то роботы, то магматические твари.

Картину портит только маленький набор карт для сражений: битвы часто проходят на одних и тех же аренах. Спасает неплохой ИИ — он хоть и не гений, но хотя бы не такой отбитый, как в других играх жанра. Впрочем, не радуйтесь раньше времени: на глобальной карте ИИ все такой же дурачок.

Дипломатия на глобальной карте традиционная и упрощенная: можно торговать, можно быть союзниками, можно стать вассалом, а можно воевать. В принципе, всё. Новых юнитов, новые гаджеты и пушки для юнитов и героев и новые тактические операции исследуются в специальном древе технологий — военном. Экономические улучшения, новые здания и все в таком духе исследуется в отдельном дереве. Что-то подобное мы уже видели в Civilization VI и, видимо, это становится новым трендом.

Стоит обратить внимание, что в зависимости от выбора специализации технологические древа могут быть разными, что делает геймплей вариативным и позволяет по разному смотреть на игру в разных партиях.

Age of Wonders: Planetfall не ловит с неба звезд: это обыкновенная 4Х пошаговая стратегия и прямое продолжение серии Age of Wonders, но в другом, оригинальном и необычном сеттинге. Разработчики решили не рисковать, они использовали свой опыт и понимание того, что интересно, а что нет, в итоге сделав действительно неплохую стратегию.

Да, вряд ли вам она запомнится надолго и никакой революции она не совершает, но релиз любой хорошей стратегии в наше время — благодать, которую стоит поддержать хотя бы своим вниманием.

Последние статьи

Голубой и красный океан: Игровая индустрия вошла в эпоху ремастеров и ремейков

Войны клонов: Обзор мультиплеера Call of Duty: Vanguard

Зомби в большом городе: впечатления после трех часов в Dying Light 2

Мобайл: Что не так со специальными предложениями в TOP-3 мобильных батлерах США

Самые интересные заезды Forza Horizon 5

4 Комментария

Вроде во всем разобрался сам, но не понимаю как защищаться от растущего недовольства в городах. Строю структуры для этого, но они практически не помогают. Может еды не хватает?(хотя у тех же жуков еды предостаточно, но бунтуют города постоянно) Про функцию подавить восстание знаю, но как их избегать?

@hajbik, надо изучить доктрины или стратегические операции, которые улучшают довольство в колониях. Почти в каждой социальной ветке (сверху), либо в секретной технологии есть такие. Плюс есть постройки на карте. Кроме того, можно контролировать рост колонистов и распределять пищу в другие колонии.

В своё время влюбился в третью Age of Wonders , покупал и эту куплю чтобы поддержать разработчиков.

Эта часть явно хуже предыдущей 3-ей части и вот почему.

  1. Практически стерли различия между классами для главнокомандующих.
    Например вы не будете качать вероятно псионику конструктам(хотя не худшее сочетание), ибо это странно, но правильно!(вы получаете источник урона не предусмотренного твоей расой). Влияет буквально на пару мест в общественных исследованиях и появляется целая ветка в военном. Или например есть класс «Синтез», и там есть существо с «Интеграцией», а это ведь фишка расы Конструктов. Как это помогает остальные?
    Влияние класса никак не влияет на остальную армию, на главнокомандующего влияет слабо или не влияет совсем. А сам главнокомандующий может выучить пару не особо сильных эффектов для себя и армии которую он ведет. На мировую карту от класса вы получите от силы пару вялых заклинаний(вспомните сколько их было в 3-ей части), в целом вы скорее будете использовать оттуда существ элитного качества и возможно улучшение войска (причем некоторые классы имеют дополнительных существ 3-го ранга, а некоторые 4-го, почему? пока не понял). Ибо например стандартные существа 4-го ранга имеют дальность движение 24, а от класса как Псинумбра целых 32! Итого если не повезло с классом использую существа 4-го уровня лишь для защиты своей территории.
  2. В 3-ей части снаряды летели 2-мя способами, это навесом и прямо, отсюда была некоторая разнообразие. Тут такого нет.
  3. Баланс в зачатке, прошел половину игры и пока некоторые расы кажутся на голову сильнее остальных (привет Конструкты и КерКо)
  4. Еще мне кажется странным, что раса которая бьет условно в основном электричеством и чем то еще имеет доп. защиту от электро урона, раса которая наносит в основном урон кинетиков и био имеет защиту от био. Т.е. каждая раса защищена от другой такой же расы и частично от другой.
  5. Маунты теперь не просто маунты, они так же дают броню, хп и определяют какой урон и как будешь наносить. Практически ВСЕ уступают обычному оружию, по этому смысла в них мало. Доп. оружие практически всегда кстати бесполезно, и чаще его можно использовать, чтобы надеть те улучшения которая на основное оружие не лезит, но при этом эти улучшения на него работают! ))
  6. Сама армия при получения очередного звания не открывает не чего, прокачка юнитов дает исключительно лишь характеристики. В 3-ей части могли появится доп. эффекты!
  7. В экономике и общественных исследованиях из 4-х рас которыми я играл (Амазонки, КерКо-это жуки, Конструкты и Авангард) выделяется лишь Конструкты(по описанию еще и Синдикат). Отличия в общественных исследованиях 0, как начинать игру за каждую расу по первичным ощущениям отличия опять таки 0. Амазонки славятся тем, что изменяют природу, но где отражение этого в игре? т.е. карту вы никак не меняете. Амазонки просто катаются на животных, «вау»! (хотя за амазонку на динозавре отдельное спасибо!). Первичных бонусов для какого то климата есть только у Амазонок и Дварфов(дварфы как и в 3-ей части разрушают горы).
  8. ИИ очень слаб, прям очень. После пару карт ставите на максимум и не ощущаете разницы. А в будущем при нужной расе или удобном классе вы просто проходите все на автоматическом бое.
  9. Юзабилити некоторых вещей на зачаточном уровне. Нельзя например отматывать в 1 клик исследования, ибо часто бывает, что ты смотришь что бы изучить у какой расы и приходится постоянно отматывать, оч. не удобно. Многое оружие и улучшения дают эффекты, но чтобы посмотреть что дает этот эффект сначала надо это экипировать. Жуть как не удобно.
  10. Некоторые квесты по компании мало понятны.

Из плюсов:
— Игра стала намного красочнее!
— Есть отдельные улучшения для каждого юнита
— Остальное на мой вкус выглядит либо каким то недоделанным, либо не особо то выделяющимся как например езда на машинах.

Но я все равно пройду игру от и до. Думается с аддонами и патчами ситуация может кардинально поменяться, посмотрим!

Обзор Age of Wonders: Platenfall — Космос, но не для всех!

Всем привет Меня Зовут Максим и начало уж слишком обычное 🙂

Сегодня мы поговорим про Age of Wonders: Planetfall. Скажу сразу я не специалист в этих играх, Поэтому этот обзор больше будет направлен на тех людей, которые только начинают разбираться в всем этом.

Ниже чуть есть видеообзор, если кому-то приятнее слушать, а еще ниже текстовый, если кому по душе больше читать. И тем и другим мира и добра, и приятного времяпрепровождения 🙂

Скажу честно я не играл в предыдущие части этой серии и лично для меня серия Age of Wonders до последнего времени воспринималась как такая средняя ниша, игра, которая сочетает в себе элементы больших и малых стратегий, в которую игроки идут для того, чтобы научится играть в такие виды игры, а потом уже перейти к чему-то более сложному, к гигантам или элитам данного жанра (серии Total War, Цивилизацию, Stellaris). А в последние время всех представителей этого жанра, почему тянет в космос, Triumph Studios тоже отправила свою игру далеко за пределы галактики. Если в прошлых играх был фэнтезийный наклон, то здесь ушли в прошлое меч и магия, а пришли лазерные пушки, дроны и сопутствующий всему этому арсенал.

Сюжет игры происходит после распада Звездного Союза. Отсутствие правительства и четкой власти побуждает все 6 рас выживать на планетах, попутно преследуя свои цели и расширяя свое господство. История о том, почему распался союз упоминается как-то вскользь. Потому что кампания очень хаотичная, одна не идет логической цепочкой, попутно раскрывая мотивы каждой расы, а заставляет прыгать по заданиям всех рас. Что вызывает отторжение, и информация не укладывается в голове именно последовательно, что за чем идет по хронологии, к тому же сюжет все во лишь должен был вас познакомить со всеми представителями рас, рассказать про их отличие, способности и как и с чем их едят. Поэтому на него особого внимания я не заострял. Показал все что мог и хватит.

После прохождения компании советую заглянуть в сценарии, множество параметров позволит вам настроить сессию своей мечты без каких либо ограничений, и там уже реально круто: дополнительные условия победы, настройка мира, начальные ресурсы, интеллект и прочее.

Если вы знакомы, с любой игрой этого жанра суть проста – развивайся, исследуй, копи деньги, побеждай всеми доступными тебе способами, будто война, дипломатия или экспансия.

Первое, что поражает при запуске Planetfall, это то, насколько игра похожа на Civilization: Beyond Earth. Красочная растягивающаяся карта, полная реликвий, аванпостов и огромных просторов дикой природы, заполняет ваш экран, позволяя вам расширяться в любом направлении, которое вам нравится. Примечательно то, что мир далеко не пуст как кажется на первый взгляд. В процессе игры наткнешься то на монстров, NPC, торговцев, различные аномальные зоны с артефактами и прочими ресурсами.

Каждый найденный вами город может включать в себя несколько секторов вокруг него в зависимости от численности населения города, и эти сектора можно использовать для конкретных целей, таких как знания, производство, добыча или выращивание еды.

Здесь не нужно строить множества зданий, главное задавать направление деятельности и задавать верный вектор направления своих технологий. Сама это ветка, очень похоже на то, что мы видели в остальных играх, только здесь их 2: военная и экономическая. Ну тут понятно всем, для чего каждая служит. Если экономическая ветка практически идентичная для всех рас, то военная уже чем то различается. Что меня очень огорчило, это отсутствие нормального обучения и игре. Помощник здесь очень плох для новичков. Информация, которая она дает, просто говорит, есть ресурсы – они тратятся, есть сектора они добывают. Есть враги – есть друзья. Поэтому если, хочешь — делай сам и ты читаешь, делаешь ошибки и учишься играть. Проблема в том, что я не всегда терпелив. Если есть обучение, то дайте мне его нормальным, и я научусь. Поэтому лучше не делать его вовсе, чем делать его таким, ведь всю информацию закинули бы в справку и был бы тот же эффект. А так получится я мало чему научился, и потерял время зря. И это минус для новичков.

В отличие от Beyond Earth, Planetfall не позволяет вам выбрать место посадки, но позволяет полностью настроить своего командира. Игра предлагает вас с десяток готовых персонажей всех шести рас, но она также имеет редактор, который позволит вам полностью воссоздать любого игрового персонажа или создать своего собственного с нуля. Сотни одежд, броней, причесок, нашивок, предысторий персонажа, имен, и все это не только просто косметическое, но и также влияет на игру: начиная от снаряжения, начальных ресурсов колонии, опыта и навыков командира, будто различные псионные соборности, до телепортаций, энергетических щитов и заканчивая его транспортным средством. Ведь здесь ваш командир, это уникальная боевая единица, которая обладает бессмертием и решает много в бою.

Сами сражения представляют собой смесь интересных и разочаровывающих на мой взгляд действий, поскольку игра именно в боевом плане очень похожа на X-com, она позволяет одновременно выйти на поле битвы до 42 юнитам (разделенным на группы по шесть человек). Planetfall может похвастаться огромным разнообразием юнитов, включая солдат, технику и конных или летающих войск, реальные сражения пострадают от очень тупого игрового баланса. Мои войска очень часто противоположны именно тем врагам, которые созданы убивать именно мой вид войск. Поэтому иногда все сводилось к огню по одной цели, дабы не умереть сразу. Добавьте к этому невыносимый отказ ИИ на легком уровне сложности уступать позиции или рисковать, что приводит к 39 бесконечным ходам, когда они постоянно переходят в режим наблюдения или удерживают оборонительные позиции и вынуждают вас всегда делать ход атаки, и в результате получается не очень тактический бой, где ты не думаешь, а если думаешь, то только о том, как минимизировать потери. Если X-com заботился, чтобы дать тебе мозговой штурм, давал нестандартные ситуации, которые можно решить различными методами, то здесь такого нету. И переключение на сложность выше ничего не решает, на сложном я не вытягивал, на легком перевытягивал, на среднем играл в русскую рулетку. Здесь невозможно закончить бой идеально без потерь среди своих, ИИ настроен именно так, чтобы каждой бой был для тебя мучительным в плане жертв с твоей стороны. Возможно это я не умею играть, подскажите или напишите я попробую снова. Поэтому для новичков советую включить режим автобоя, и заняться постижением других основ игры.

Читать еще:  Прохождение игры Final Fantasy 7 Remake

Графика — это не то, о чем стоит говорить и заострять внимание, ведь в этих играх она не главная. В общем ключе она смотрится неплохо, в частности постарались над главнокомандующим и картами для тактических боев. Сам мир, карта планет нормально смотрится, видна даже прорисовка деталей. Правда я все равно не понимаю, что они сделали с мини-картой, уже очень она непривычна. Музыка была бы хороша, если бы не была так скудна. Все во лишь пару вариаций на заднем плане, и уверен, что после часа 3 игры — вы уже включите свою музыку.

На самом деле рассказывать про каждый аспект игры,про расы, дипломатию, как вести войны или как их побеждать, это именно те вещи, которые учатся изнутри а не в тексте у меня.

Чтобы хотелось сказать в конце. Игра очень недружелюбна к новичкам, мало кто сможет осилить несколько часов, чтобы понять, как работают геймплейные механики. Для ветеранов серии, которые устали от Stellarisa. Цифы, она будет небольшим глотком свежего воздуха, и им советую играть всем. Возможно для профессионалов она раскроется на высшем уровне мне не понятном, для новичков говорю, если вы готовы учится самостоятельно, то играйте, если же вас надо водить постоянно за ручку, то ищете другую игру.

Что же касается меня, меня игра очень затянула, все эти командиры, мир, бои. Особенно понравилось то, что можно включить автобой и полностью занаться дипломатией и почувствовать себя немного важным, тем человеком, который что-то решает, хоть и не в своей жизни.

Пишите как вам игра, быть может я плохо что-то рассказал, не стесняйтесь и всем мира и добра 🙂

Обзор Age of Wonders: Planetfall — целый новый мир

Я должен признать, что это были времена, так как я в последний раз играл в игру Age of Wonders. Последняя игра, Age of Wonders III, была действительно приятной, хотя она не могла полностью удовлетворить мои интересы в жанре стратегии 4X. Перенесемся в настоящее, и теперь у нас есть Age of Wonders: Planetfall, совершенно новый взгляд на долгосрочную франшизу Triumph Studios. Опираясь на издательскую мощь мастеров стратегии Paradox Interactive, мы увидим, насколько хорошо она складывается в нашем обзоре.

Примечание. Прежде чем продолжить этот официальный обзор, сначала ознакомьтесь с нашим техническим обзором, чтобы увидеть системные требования игры, параметры, графические сравнения и многое другое.

История до сих пор

Age of Wonders: Planetfall избегает былых дней стратегии 4X, основанной на фантастических фантазиях, в пользу научной фантастики. Хотя некоторые элементы фэнтези все еще присутствуют — некоторые псионические навыки могут напоминать вам о магических заклинаниях, а некоторые фракции, такие как амазонки, извлекают из троп фэнтези или мифологии — обширный аспект игры покрыт футуристическими и техно-элементами.

Звездный Союз, империя, которая когда-то охватывала галактику, пала. Остатки космических космических гонок смотрят на звезды, чтобы проложить новый путь. У каждой из шести фракций есть свои уникальные темы, способности и даже технологии. Вышеупомянутые Амазонки — это раса, состоящая исключительно из женщин, которая опирается на биоинженерные создания и даже динозавров, и они могут легко перемещаться по лесам. Инсектоид Кирько — гуманоидный рой, способный к быстрому расширению, своего рода «зерговая лихорадка». Что касается Авангарда, они похожи на ваших типичных фантастов и бронированных солдат.

Более того, Age of Wonders: Planetfall по- прежнему имеет функцию настройки старого командира. Уже есть ряд генералов от каждой фракции, каждый со своими привилегиями. Однако вы все равно можете делать свои собственные, настраивая свои способности, внешность и даже портреты.

Ваши герои также настраиваются после начала матча. Вы можете оборудовать их различным оружием, гранатами, модификациями и даже транспортными средствами, не говоря уже о новых навыках каждый раз, когда они повышаются.

Planetfall: первые три X

Age of Wonders: Planetfall имеет несколько игровых режимов: сценарии и кампания. Сценарии позволяют вам начать игру «забери и играй», похожую на любую стратегическую игру, такую ​​как Civilization .

Вы можете выбрать тип мира, на котором будете расширяться. Вас ждут многочисленные варианты, такие как условия победы, количество враждебных вторжений, стартовые ресурсы / размер армии, ориентиры и тому подобное. Вы даже можете вносить изменения в климат планеты и местность, вплоть до того, сколько засушливых земель будет по сравнению с зараженными грибами зонами или количество гор по сравнению с лесами или реками.

Из вашего начального сектора в каждом процедурно сгенерированном мире в Age of Wonders: Planetfall вам придется освоить элементы жанра 4X: исследовать, расширять, эксплуатировать и истреблять. Разведка и расширение даются по мере того, как раскрывается больше вашего окружения, и вы начинаете аннексировать соседние области. У каждого сектора есть определенные биомы, которые дадут вам тип ресурса (энергия / деньги, производство, еда и исследования). Другие ресурсы включают космит (используется для модов) и влияние (используется для торговли и дипломатии).

Эксплуатация еще более прямолинейна, поскольку тип биома каждого сектора можно использовать через здания и улучшения, которые повысят их эффективность. Наконец, как мы все знаем, истребление уничтожает ваших противников по частям.

Последний Х: уничтожить

Вступить в войну в Age of Wonders: Planetfall довольно легко. Вы уже воюете с различными не чувствующими инопланетными видами на планете. Есть также фракция под названием Мародеры, с армиями, состоящими из мешанины войск. И, конечно же, есть нейтральные фракции ИИ и реальные вражеские расы, против которых вы настроились.

Вы можете сражаться с армиями в тактических боях, перемещая свои отряды к ним. Вы можете автоматически разрешить его или бороться вручную. Если вы выберете последнее, стратегический вид общей карты сместится к фактическому поединку. О, и когда у вас есть столкновение с более крупными армиями, вы можете получить более 40 единиц!

Тактические пошаговые сражения происходят с использованием вида сверху на область с юнитами, движущимися через гексы. Подразделения могут использовать функции поля боя для прикрытия, а у некоторых даже есть действие «надзора», очень похожее на X-COM и подобные игры. Ландшафт и фон во время боев приличные, хотя и не примечательные, но при этом основное внимание все равно будет уделено тактической глубине. Учитывая, что у вас есть множество юнитов, пассивных действий, модов / предметов и даже операций (думайте о них как о специальных атаках) на выбор, тогда у вас есть ассортимент игрушек для игры.

Играя за мир

Как уже упоминалось, вы автоматически (или постоянно) воюете против некоторых несовершеннолетних ИИ и случайных мобов. Тем не менее, вы все равно можете выбрать более дипломатичный маршрут в Age of Wonders: Planetfall . В каждой игре будет несколько фракций ИИ, с которыми вы столкнетесь, и они могут попросить вас выполнить несколько квестов. Часто это будет означать предоставление некоторых ресурсов, накопление определенного количества ресурсов или победу над врагом на карте мира.

Оказавшись в мире или с друзьями, вы можете потратить часть своего влияния, чтобы заставить их армии покинуть локацию, чтобы вы могли построить там или купить некоторые из их предметов. По мере роста ваших отношений с этими второстепенными фракциями будут меняться типы предметов или юнитов, которые вы можете получить, используя влияние.

Дипломатия в Age of Wonders: Planetfall может быть довольно простой и рудиментарной, если рассматривать крупные фракции. У вас есть несколько вариантов, таких как осуждение, комплимент или запрос разрешения на строительство в заявленных секторах. Кроме того, вы можете запросить энергию / наличные деньги или обмен секторами. Если на войне, вы можете попросить о перемирии и даже вариант, чтобы удалить все штрафы за негативные отношения.

Я должен признать, что играть в мирную игру против любой фракции довольно сложно в Age of Wonders: Planetfall . Это не связано с трудностями. Это из-за того, как устроены фракции. Чаще всего вы сталкиваетесь с ИИ, который агрессивно расширяется. Он объявит войну, и в конце концов ты превратишь его в пыль. Ни одна из выбранных вами группировок не уделяет особого внимания мирной или гармоничной игре, поскольку все приспособлены для боя. Я просто обнаружил, что выполняю квесты, чтобы строить отношения с нейтральными фракциями, уничтожая основные расы, и это все.

Technobabble исследования

Одно из главных изменений в Age of Wonders: Planetfall — это добавление не одного, а двух технических деревьев. Один для военных исследований, а другой для исследований общества. Думайте об этом как о чем-то похожем на фактическое дерево технологий Civilization VI против дерева цивилизации . Однако в Age of Wonders: Planetfall суть в том, что дерево военных технологий позволяет вам нанимать или улучшать более качественные юниты, тогда как дерево общества фокусируется на зданиях и управлении ресурсами.

На самом деле это одна из главных ловушек игры, которую вы поймете на ранней стадии. Игроки Age of Wonders III будут помнить, что в игре едва ли было какое-то статичное дерево технологий. Вы только что исследовали различные заклинания, когда условия были выполнены. Age of Wonders: Planetfall пошли другим путем совершенно скромно.

И у военных, и у техников есть очень жесткий путь, по которому вы захотите пойти. Опять же, из-за дизайна каждой фракции, они будут иметь свою собственную силу, основанную на их типах атаки и предпочтительных средах обитания. Это означает, что у вас нет причин выбирать что-то еще, что не будет таким полезным. Например, у амазонок есть биологические атаки, и они улучшили движение в лесах, поэтому нет никакого смысла расставлять приоритеты перед другими вариантами, такими как лазерные атаки или использование вулканической местности. Это изменение, из-за того, насколько оно может быть строгим и вынужденным, кажется близоруким.

Еще один поворот … где кнопка не работает

Большинство недостатков Age of Wonders: Planetfall происходят с технической точки зрения. Нет, мы не обязательно говорим о недостатках графики или производительности. Мы в порядке с игрой, как вы можете видеть из нашего технического обзора. Мы говорим об ошибках, а не о Kir’Ko.

Незначительным толчком было бы то, как неожиданно это могло произойти, когда вы заканчиваете свой ход, и неожиданное всплывающее окно сообщает вам, что отряд достиг цели. Это полностью отличается от того, как Civilization может обрабатывать этот случай, когда вам только что сказали, что отряду требуются приказы. Здесь массивное уведомление в красном, как будто вы запускаете оружие массового уничтожения. Иногда пропуск анимации на карте мира также может вызывать перекрытие панелей и всплывающих окон, как в случае ниже, когда я торгую с небольшой фракцией, и это только что произошло:

В некоторых случаях это может привести к тому, что кнопка «end turn» перестанет работать. Я полагаю, что это связано с пропуском анимации движения на карте мира (что должен делать каждый, поскольку вам не нужно видеть, как ваши армии медленно движутся к другому гексу), наряду с внезапным уведомлением о положении армии. Во всяком случае, бывают случаи, когда вы не сможете закончить свой ход, поэтому вам придется загрузить свои сохранения. Это случается довольно часто тоже!

Еще одна проблема, которую стоит рассмотреть, — увеличение и уменьшение масштаба карты мира. Уменьшение позволяет увидеть каждый сектор и его типы биомов / ресурсов. Однако, если у вас выбраны колония или армия, при их уменьшении автоматически отменяется выбор, когда вы снова увеличиваете масштаб. Откровенно говоря, это становится раздражением. Да, и обратите внимание, что вы не можете даже перемещать карту при прокрутке по краям экрана при использовании мыши. Вам все еще нужно использовать ключи WASD.

Age of Wonders: Planetfall — Кампания крестоносцев

Наконец, давайте поговорим об этой кампании. Это был контент Age of Wonders: Planetfall, которого я с нетерпением ждал. К сожалению, это не так привлекательно, как я надеялся.

Вы начнете с урока, играя за командира авангарда. Оттуда вам дают краткую кинематографию некогда могущественного Звездного Союза. Вы выберете мир с установленным командиром / расой и будете следовать целям оттуда. Вы будете открывать больше миров (или миссий), медленно открывая тайны вселенной.

К тому времени, когда я был на четвертой планете, я уже устал. Я играл за Двара (космических гномов) и чувствовал, что каждая миссия была похожа. Хотя командиры и расы разные, вы все равно начинаете игру на одном игровом поле, сталкиваетесь с одними и теми же несовершеннолетними ИИ, получаете один и тот же квест «убей этого» и так далее. Все казалось раздробленным и повторяющимся — как взаимосвязанная сеть отдельных сценариев.

Окончательный вердикт

Эпоха Чудес: Planetfall все еще удается обеспечить надежную стратегию 4X. Тактические сражения, благодаря индивидуальной настройке и вариациям юнитов, могут быть весьма приятным крючком. Примерно после 20 часов игры с каждой из шести фракций и создания собственных героев, я обнаружил, что медленно и увлечен всем этим опытом.

К сожалению, кампания Age of Wonders: Planetfall также затормозилась, и я обнаружил, что играю несколько сценариев в коротких сериях, которые были более интересными. Ошибки, такие как неспособность завершить свой ход, пока вы не перезагрузите сохранение, и очень жесткое технологическое дерево, которое почти чувствовалось уловленным, также были разочаровывающими, если не сказать больше.

Это как если бы у «Бесконечной легенды» и «Бесконечного пространства» был ребенок, но они решили позволить «Цивилизации: за пределами Земли» принять и воспитать ее. Это Age of Wonders: Planetfall , вдохновленная многочисленными идеями, которые возникли до этого, но все еще стремятся найти свою идентичность. Тем не менее, это освежающий взгляд на франшизу Triumph Studios, и стоит попробовать для заядлого игрока стратегии 4X.

Вы можете найти Age of Wonders: Planetfall через страницу магазина Steam. Для нашего технического обзора Age of Wonders: Planetfall, отправляйтесь сюда. Что касается наших руководств и функций, перейдите на эту страницу.

Источники:

http://stopgame.ru/show/105461/age_of_wonders_planetfall_review

http://vgtimes.ru/articles/59568-obzor-age-of-wonders-planetfall-igra-dlya-samyh-terpelivyh-i-silnyh-duhom.html

http://kanobu.ru/reviews/retsenziya-na-age-of-wonders-planetfall-374195/

http://gamemag.ru/reviews/age-of-wonders-planetfall-ps4

http://shazoo.ru/2019/08/28/83750/zolotoj-standart-obzor-age-of-wonders-planetfall

http://www.playground.ru/age_of_wonders_planetfall/opinion/obzor_age_of_wonders_platenfall_kosmos_no_ne_dlya_vseh-362877

Обзор Age of Wonders: Planetfall — целый новый мир

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector