0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Counter-Strike: Global Offensive объединит игроков Source и 1.6

Содержание

Source 2: почему это так важно

В библиотеках Source 2 впервые нашли упоминание Counter-Strike: Global Offensive. Сегодня блог CS.MONEY попытается разобраться в том, что именно значит это упоминание и нужен ли вообще игре новый движок?

Что случилось?

Снова случился ШОК и СЕНСАЦИЯ! Впервые в библиотеках, относящихся к Source 2, нашли упоминание Counter-Strike: Global Offensive. В сообществе сразу ожили спекуляции на тему: как быстро игра будет перенесена на новую версию движка.

Если ты не знал, сейчас Counter-Strike: Global Offensive работает на первом Source. Как и предыдущая игра серии Counter-Strike: Source, вышедшая в 2004 году. И если тебе кажется, что движок уже устарел, то тебе не кажется. Так и есть. Но перед тем как нырнуть в пучину технологий, разберемся с основами.

Что такое игровой движок?

Если совсем просто, то игровой движок — это комплекс программ, который нужен для работоспособности игры. Обычно он включает в себя движок для отрисовки, физику, звук, сетевой код, искусственный интеллект и другие элементы. При этом движок это не универсальная платформа. Даже Unreal Engine, который стал базой и для MMORPG, и для файтингов, и для шутеров, все равно далек от универсальности.

Source и Source 2 — это движки, выпущенные Valve. Пятнадцать лет назад, когда первый Source только появился, это была прорывная технология. Чего уж там, даже сегодня, с поправкой на возраст, лицевые анимации Half-Life 2 выглядят приятно.

В чем разница между двумя Source?

Еще один вопрос, на который не так просто ответить. Дело в том, что у первого Source целая куча разновидностей, больше десяти. CS:GO, например, использует версию движка 2011 года. Чтобы не тонуть в деталях, обозначим главные отличия между первой и второй версиями движка.

Source 2 лучше работает с многоядерными системами, поддерживает такие API, как Vulkan и DirectX 11, а еще в нем новый физический движок — Rubikon. Еще одна важная вещь, которую обычный игрок вряд ли увидит, новые программы для работы. Сейчас создание карты для CS:GO не очень приятный процесс. В Source 2 создавать локации намного легче.

Почему CS:GO еще не на Source 2?

Потому что для такой миграции нет причин. Counter-Strike: Global Offensive уже который год бьет рекорды по онлайну и входит в топ-3 самых популярных игр Steam. Даже самые жесткие обновления не роняют пользовательскую базу на сколь-нибудь значимые количества.

В отличие от Dota 2, CS:GO вряд ли сможет плавно сменить движок. Слишком многое изменится. Что хуже, неясно как и что конкретно будет меняться. Будет ли команда разработки запариваться, чтобы сохранить существующие раскидки? Сколько сил будет вложено в перенос всех особенностей перемещения? Учитывая предыдущий опыт смены движка, который случился при переходе от CS 1.6 в CS: Source, ответа на эти вопросы нет.

И это становится похоже на очень рискованное дело. Если смена движка пойдет плохо, сложно предсказать сколько обычных игроков и профи решат мигрировать в Valorant. Последний, напомним, очень похож на «контру».

Source 2 может быть необходим

Несмотря на все вышесказанное, Valve могут и, скорее всего, уже обкатывают билды Counter-Strike: Global Offensive на новом движке. Бывший программный инженер Valve, Ричард Гелдрич, утверждает, что добавление новых фишек в игру на старом движке является очень сложным занятием. В таком свете Source 2 становится выгоден и пользователям, и разработчикам.

Резюмируя, Valve вряд ли выпустят Counter-Strike: Global Offensive 2 или просто переведут игру на новый движок в ближайшее время. Начиная с февраля 2019 года игра стремительно растет. Даже сейчас, после всех изменений в системе учетных записей, CS:GO занимает первое место по онлайну на платформе.

CS:Source – провальный шутер. Его погубили системные требования и любовь геймеров к 1.6

Разбираемся в причинах.

Counter-Strike вышел в конце 2000 года и сразу стал популярным хитом. Многие играли в более старые версии игры еще в 1999 году, но основную фан-базу игра получила после выхода этой версии. Но переход на CS:Source в 2004 году фан-база в Европе не приняла из-за разных факторов – графики, механики, изменений хитбоксов, а также отсутствия киберспортивной составляющей.

Почему фанаты влюбились в CS 1.6?

Версия CS 1.6 считалась чуть ли не идеальной, так как именно в ней были хорошо проработанная механика и неплохо сделанные гранаты. А еще были фишки с прострелами через стены, которые сделали игру более вариативной и интересной.

Также именно в этой версии КС началось быстрое развитие киберспорта. Помимо маленьких LAN-турниров, где команды играли за мизерные призы и хоть какое-то признание, появился турнир, ставший мечтой для каждого – ESWC. Именно ESWC 2003 принято считать первым чемпионатом мира по CS 1.6: в нем участвовали более 35 команд, а призовой фонд составлял целых 100000 долларов.

Помимо ESWC появилось большое количество турниров вроде CPL Europe, где начиная с 2001 года призовой фонд варьировался от 15 до 200 тысяч долларов.

Более того, у CS 1.6 были простые системные требования, особенно по меркам 2003-2005 годов. Именно эта версия была наиболее оптимизированной. Всего за пару лет до этого на многих турнирах, по воспоминаниям Арсения «ceh9» Триноженко, нельзя было пользоваться некоторыми гранатами:

«Тогда на турнирах нельзя было кидать смоки, потому что зависали компы у обеих команд – просто не позволяло железо».

CS 1.6 была настоящим хитом не только в киберспорте – продажи шутера превысили 32 млн копий на сегодняшний день. Для сравнения, GTA V была продана в количестве 24 миллионов копий на 2021 год. А ведь мы даже представить не можем, сколько пиратских копий 1.6 было скачано за все время.

Провал CS:Source по техническими причинам. Не помогли даже высокие отзывы критиков

CS:Source вышел в 2004 году – он должен был стать улучшенной версией CS 1.6. Были изменены хитбоксы, улучшены графика и сетевой код. Игра получила очень высокие оценки от самых известных и узнаваемых сайтах об играх: 88/100 – общий рейтинг на Metacritics, 90/100 от Eurogamer и 91/100 от GameRadar.

Казалось бы, вторая версия уже успешной игры получает отличные оценки от критиков и позиционирует себя как перспективный и качественный продукт, что же может пойти не так? Ответ простой: системные требования, киберспорт и консервативность игроков.

У Counter-Strike Source были довольно высокие системные требования, которым соответствовали далеко не все компьютеры. Некоторые турниры, как рассказывал ceh9, проводились в формате, когда групповая стадия походила в 1.6, а плей-офф – в Source. Все из-за того, что не хватало достаточно мощных компьютеров.

Другой причиной провала стала механика игры. Игра казалась медленнее, как будто из FIFA 18 переходишь в FIFA 20. А обновленные хитбоксы не позволяли игрокам привычно попадать, поэтому многие сразу отказывались от игры.

Раскол киберспортивного сообщества и популярность в США

Настоящий раскол сообщества произошел в киберспортивной сфере. В Европе и Бразилии почти все профессиональные команды остались в CS 1.6, так как считали, что в Source нужно «меньше скилла». К тому же в игре не видели серьезных отличий, ради которых можно было бы бросить первую версию. В то же время в США игроки с большей охотой переходили на новую версию.

На одном из стримов Ceh9 рассказал, что CS:Source был популярен в США потому, что геймеры стараются следить за новыми тенденциями:

Читать еще:  Добро пожаловать в мир старых добрых игр

«Source был гораздо популярнее в Америке, чем 1.6. Турниры по CS:Source проводились поначалу в США, и только потом уже пришли в Европу. Американцы играют только в новые игры – это можно увидеть и на примере Valorant, в который первыми перешли именно американцы».

Арсений прав. Первый крупный турнир (CPL) по Source провели лишь спустя три года после выхода игры – он прошел в Далласе, США. Призовые турниров по Source тоже сильно отставали от 1.6 – призовой фонд на первых ESL Major Series в 2007 году не превышал $5000. А призовые на самых крупных турнирах от CPL были меньше, чем приз за второе место на ESWC по 1.6 в 2003 году.

CS:Source проиграл CS 1.6 в киберспорте и популярности, но главное подтверждение – количество проданных копий. Продажи Source составили чуть больше 4 миллионов копий – почти в 8 раз меньше, чем 1.6.

В итоге Source стал жалкой копией того, чем его видела Valve. И хоть Source не стал легендарной частью игры, как 1.6 или Global Offensive, он все же навязал конкуренцию, а также предоставил комьюнити выбор, которого у него ранее не было.

Counter-Strike: Global Offensive объединит игроков Source и 1.6

Авторизация

  • Инфо
  • Системные требования
  • Трейлер
  • Слайды

Counter-Strike: Global Offensive

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1 Tetro

Я люблю смотреть на небо ^____^

  • Bandits Hardened
  • Игры: Тролль
  • 4 195 Сообщений

    Counter-Strike: Global Offensive

    Дата выхода Counter-Strike: Global Offensive на PC: 1-й квартал 2012г.

    Разработчик: Valve Software
    Издатель: Valve Software
    Counter-Strike: Global Offensive – новый мультиплеерный шутер от первого лица, призванный углубить и усовершенствовать ту самую командную игровую механику «пять на пять», за которую все и полюбили Counter-Strike.

    В программу развлечений Global Offensive входят как абсолютно новые карты, персонажи и оружие, так и гора «классических» вещей вроде de_dust и других культовых уровней, переживших небольшую перестройку. Груда оригинальных режимов игры, доска лидеров и непременные лобби для бойцов – все это тоже входит в комплект.

    По неподтвержденным данным, уже осенью стартует бета-тест.

    Больше толком ничего неизвестно.

    #2 mazdie

  • Bandits Legend
  • Игры: Тролль
  • 3 198 Сообщений

    #3 slip009

  • Bandits Hardened
  • Игры: Тролль
  • 3 196 Сообщений

    #4 Angel Guard1an

  • Don Bandit
  • Игры: TESO, Участник лотерей
  • 1 119 Сообщений
    • Наверх

    #5 Xa4apuri

  • Bandits Champion
  • Игры: Тролль
  • 10 973 Сообщений

    В сети появился новый геймплей Counter-Strike: Global Offensive, с PAX 2011.

    • Наверх

    #6 Xa4apuri

  • Bandits Champion
  • Игры: Тролль
  • 10 973 Сообщений

    Valve опубликовала первые скриншоты Counter-Strike: Global Offensive.

    Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

    #7 slip009

  • Bandits Hardened
  • Игры: Тролль
  • 3 196 Сообщений

    #8 Merovingen

    Демагог со стажем

  • Bandits Legend
  • Игры: Участник лотерей
  • 14 435 Сообщений
  • Чего-то как-то много игр одновременно тянет Valve о_О

    • Наверх

    #9 Tetro

    Я люблю смотреть на небо ^____^

  • Topic Starter
  • Bandits Hardened
  • Игры: Тролль
  • 4 195 Сообщений

    #10 Acex

  • Bandits Legend
  • 8 238 Сообщений
  • Valve позволит владельцам PS3-версии CS: Global Offensive использовать клавиатуру и мышь

    Немного запоздало, но все равно важно. Закрытый тест Counter-Strike: Global Offensive раскрыл кое-какие интересные детали относительно управления в консольных версиях проекта. Valve в очередной раз попыталась убедить геймерское сообщество, что забота о клиентах для нее – задача первостепенной важности.

    Сотрудникам блога Kotaku, побывавшим за закрытыми дверями штаб-квартиры Valve Corporation в Бельвью, штат Вашингтон, удалось выяснить, что система управления в PS3-версии Counter-Strike: Global Offensive не ограничится стандартным геймпадом. Разработчики, ввиду кроссплатформенности проекта, предлагают владельцам японской консоли сделать выбор самостоятельно – DualShock, PlayStation Move или клавиатура с мышью. Для тех, кто не в курсе, отметим, что PlayStation 3 обладает сразу несколькими USB-портами. Поэтому проблем с подключением традиционных для шутера контроллеров возникнуть не должно. Что касается «резервации» Xbox 360, здесь все по-прежнему. Джойстик в руки – и вперед.

    Несколько слов по поводу кроссплатформенности. По словам разработчиков, отношения между PC/Mac и PS3 в Counter-Strike: Global Offensive будут строится по образу и подобию Portal 2. Система сможет определять уровень профессионализма каждого отдельного игрока и на основе этих данных организовывать матчи. Единственное, что не будет учитываться, так это контроллер, который выберет пользователь.

    Также нам стало известно, что в релизной версии Counter-Strike: Global Offensive будет семь карт – пять для режима Bomb/Defuse и две для Hostage Rescue. Все они позаимствованы из Counter-Strike 1.6 и Counter-Strike Source.

    Закрытое бета-тестирование нового многопользовательского командного шутера запланировано на октябрь. Посетители выставок PAX Prime и Eurogamer Expo получат ключи в обязательном порядке. Насчет остальных Valve пока не определилась. Впрочем, времени у разработчиков предостаточно: релиз Counter-Strike: Global Offensive состоится в следующем году. Новинка будет распространяться в сервисах Steam, PlayStation Network и Xbox Live Arcade.

    Преимущества CS Source

    Преимущества игровой сборки CSS:

    • новое вооружение. Сборка предусматривает множество новых, качественно проработанных моделей оружия, включая не только легкие пистолеты и автоматы, но также дробовики, снайперские винтовки, ружья, что позволяет выбирать стиль игры;
    • обновленный инвентарь. В версии игрушки можно купить стандартные бронежилеты, костюмы, а также тепловизоры, ПНВ, однако такая функция доступна для геймеров, у которых есть специальные игровые очки;
    • возможность играть за любую команду. Игроки могут проходить игру за бойцов спецназа, террористические группировки;
    • современная графика. Игровой дизайн предусматривает более яркие, проработанные компоненты, анимированные предметы;
    • игровые задания, миссии. Геймплей составляет несколько типов заданий, таких как уничтожение противников, их баз, спасение заложников, однако сборка также предоставляет игрокам возможность прохождения дополнительных миссий в КС.

    Игра Counter Strike Source v91 представляет собой современную, более проработанную, улучшенную версию классической CS 1.6. Она подходит как для новичков, которые просто хотят провести время за любимой игрой, потренироваться мастерству игры в крупные шутеры, так и профессиональных киберспортсменов.

    Сборка не предусматривает кардинальных изменений в геймплее, так как улучшения основываются на принципах классической игрушки КС. При этом данная версия обладает стабильной функциональностью, современным графическим дизайном, разнообразием миссий, вооружения, улучшенной физикой, а также позволяет играть с геймерами по всему миру, объединяясь в команды для борьбы с противниками.

    Counter Strike 1.6 Source

    КС 1.6 Соурс — сборка, в которой получилось слияние двух популярных серий Counter Strike, а именно CS 1.6 и CSS. Если быть более конкретным, то в данном случае за основу была взята легендарная КС 1.6, в которую запихнули все самые основные фишки из КСС. Фоновое изображение, шрифты, дизайн, HUD, модели игроков, модели оружия, иконки, радары, звуки и остальное — всё было адаптировано из CSS. Как Вы знаете, игра КСС имеет абсолютно новый, отличающейся от КС 1.6 движок с новой физикой и геймлеем, который полностью не привычен после КС 1.6. Игрокам привыкшем к этому движку создаст определенную проблему, однако благодаря данной сборке CS 1.6 CSS Вы сможете быстро привыкнуть к новому геймплею, за исключением физики.

    Также можно упомянуть то, что сборка имеет полностью рабочий поиск серверов. Теперь Вы сможете играть на такой необычной сборке даже по интернету. Самое главное то, что все сервера ежедневно проверяются на наличие нарушений, так что играть Вы будете исключительно на проверенных серверах. Кроме этого в клиент была встроена последняя, самая надежная защита от взлома.

    Главные особенности сборки CS 1.6 Source

    Скачать КС 1.6 Соурс бесплатно

    Графические изменения

    Итак, после того, как Вы скачаете, установите и запустите КСС, в главном меню Вас встретит новое фоновое изображение из CSS. Кроме этого Вы сразу-же обнаружите новый дизайн окон, таблиц и шрифтов. Всё это с точностью было перенесено из КСС и теперь у Вас будет властвовать атмосфера КСС. Подключившись к игровому серверу, Вы сразу-же заметите новые модели оружия, новые модели игроков. Как Вы уже догадались, они тоже были перенесены из КСС. Кстати, все модели были сделаны очень качественно с качественной прорисовкой и по изображению трудно понять, КС 1.6 это или КСС.

    Мы уделили внимание и HUD интерфейсу. Здесь он тоже новый и опять-же перенесен из CSS. HUD интерфейс — это всяческие значки здоровья, брони, оружия, времени и так далее. Кстати, спрайты и радар тоже обновлены. В заключении можно сказать то, что это далеко не все графические изменения и все остальные фишки Вы встретите по ходу игры.

    Звуковые изменения

    Ну куда-же без новых звуков в сборке CS 1.6 CSS? Здесь они опять-же были перенесены из КСС. В главном меню Вы заметите новый, приятный звук меню. Также установлены новые звуки оружия, взрывов, шагов, радио команд и многое другое. Благодаря новым звукам будет придаваться дополнительная атмосфера из CSS.

    Читать еще:  The Witcher 3: Wild Hunt

    Современная защита

    Как Вы можете знать, в последнее время очень частыми стали случаи взлома игрового клиента и установки в него рекламы. Также хакеры могут внедрять не только рекламу, но и вирусы. В нашей сборке КС 1.6 Сорус об этом Вы можете не беспокоиться, так как в ней установлена последняя, самая надежная защита. Хакеры и недобросовестные сервера больше не смогут установить Вам навязчивую рекламу или-же какой-нибудь вирус. Теперь Вы можете играть со спокойной душой.

    Рабочий поиск серверов

    Очень немаловажный пункт, так как большинство сборок в интернете не имеют рабочего поиска серверов. Кстати говоря, на нашем сайте все наши сборки имеют полностью рабочий поиск серверов. Все сервера в наших сборках каждодневно проверяются на наличие нарушений и прочих ошибок. Так что играть Вы будете только на самых интересных, проверенных и качественных серверах.

    CSS прошла мимо истории или нас заставляют есть то,что не ел pgg на TI2

    28 Sep 2016 в 14:27

    • 1
    • 2
    • вперёд

    28 Sep 2016 в 14:27 #1

    Counter strike source прошла мимо истории .Если спросить кого,то никто не расскажет и крупицы истории этой киберспортивной игры . И как вы думаете,если бы в cs go не было таких призовых,то и не было такого хайпа и по факту мы играем в игру которая не даёт восторг и мурашки по телу даже в первый заход в игру ,что делает dota2 .Уверен что те кто зашли в доту первый раз и остались и теперь у них по 10к часов у них было удовольствие играть в игру .А тут нас заставляют как будто курить и это вызывает привычку .Вообщем если бы у valve в 2005 был бы такой же маркетинг план на игры как сейчас мы бы все жрали ксс .
    Дискас что думаете об этом

    28 Sep 2016 в 14:28 #2

    Дота 2 тоже так не делает

    28 Sep 2016 в 14:34 #3

    ксс всегда конкурировала с 1.6, она не добилась популярности, потому что консерваторы-игроки предпочитали старую 1.6 новой сурс

    28 Sep 2016 в 14:35 #4

    Когда мне было 14 и я первый раз зашёл туда ещё по инвайтам в 2011было интересно играть с онлайном в 3к ничего не понимая в игре,когда в кс гоу зашёл подумал боже такой кал и все равно играю в него

    28 Sep 2016 в 14:35 #5

    в свое время достаточно популярна была
    до сих пор помню серваки варкрафт-ксс

    28 Sep 2016 в 14:38 #6

    28 Sep 2016 в 14:39 #7

    настольkо попyлярная, что ни kто не вспомнит ни одного тyрнира

    28 Sep 2016 в 14:40 #8

    ну и ладно,зато я больше всего кайфа получал от css v34)

    28 Sep 2016 в 14:44 #9

    Кроме факта успеха 1.6 просто наступила эра MOBA. Просели все:
    — одиночные игры просели самим фактом популярности онлайн-игр
    — RTS на своей горбушке везет только Starcraft 2
    — RPG уже нельзя называть «неонлайновыми», Diablo без интернета немыслимо.
    — Шутеры в принципе были «первыми», а первый не значит лучший (вот и имеем, что киберспортсмены там 30летние, те, кто сел за КС давным-давно и так и не ушел)
    — Золотой век MMORPG закончился году так в 2010-2011 до лучших времен (пока в виртуальную реальность нельзя будет перемещаться самому: летать на драконах и своими руками вонзать меч в рейдбоссов).
    И того имеем, что единственный популярный жанр MOBA.
    P.S. Хартстоун хорошо зашел как убийца времени, особенно решает доступность на планшетах и смартфонах.

    28 Sep 2016 в 14:45 #10

    28 Sep 2016 в 14:48 #11

    Ты прав,но ведь можно было выпустить в 2005 кс про мод а уже в 2012 году выпустит кс гоу только другую,что то похожее на протмод но более глобальное тогда бы это было честно.Твоя теория относительно игр полностью верна ,но они сделали просто бесконечный банк денег из игр .Дота два на движке сорс в последних обновлениях была идеальной сейчас это тоже уже не дота 2даже

    28 Sep 2016 в 14:48 #12

    28 Sep 2016 в 14:49 #13

    В 34 получше 1.6 будет но спустя год они и это угробили

    28 Sep 2016 в 14:50 #14

    Можно было много чего сделать, чтобы продолжить успешную серию какой-либо игры и жанра вообще. Смысл игр — заработок больших денег. Фанатики самого процесса (типа первых близзард, которые спали на ковре на работе, чтоб домой не ходить, а с утра делать любимые игры) остались в прошлом.

    28 Sep 2016 в 14:54 #15

    я и по 1.6 турниров не знаю
    в детстве было пофиг на турниры ( точнее о них даже и не знали)

    28 Sep 2016 в 14:57 #16

    28 Sep 2016 в 15:01 #17

    Но все знали, что чемпионами Mindtrek LAN 2002 (Tampere, Finland) стали eoLithic )

    28 Sep 2016 в 15:03 #18

    Сурс убило нежелание вальв поддерживать игру. Все крупные турниры по прежнему проводились по 1.6, а значит и поток новых игроков был минимальным. Патчей было очень мало, хотя были добавлены стоящие вещи и можно добавлять было еще, но опять же для вальв это было не зачем. Поэтому осмыслив, вальв забили болта и чуть позже выпустили тот же ксс, только закрыв кислород 1.6, вынудив всех переходить в ксго, добавив матчмейкинг и скины и пипл схавал. А так сурс был топчик и из него много хороших игроков таких как гурдиан перешли в ксго, а не только из 1.6

    28 Sep 2016 в 15:05 #19

    говно форсившееся, которое даже вцг не спасло.

    28 Sep 2016 в 15:17 #20

    А когда я зашел в доту первый раз там придумывали чет новое и не ставили планки которые в погоне за деньгами не могли реализовать, не приходилось давиться старыми, протухшими харчами в новой обертке, которые кажутся вкусными только тем, кто пробует их в первый раз/ы, хотя они и с кс ничего дельного не придумали за эти годы. Поэтому твои ощущения полностью субъективны, дота мб интересна при освоении, но играть в это.
    По сути про игроки как sluts — где деньги там они и оседают, естественно за собой ведя армию фанов/школьников/работяг, хороший пример популярности это действительно ксс, куда не так много прошников стянулось, в итоге популярность у неё была сомнительная, не то что с кс го, купили всех. На кс го если не ошибаюсь у них были негативные отзывы сначала, потом же начали давиться этой падалью, но их можно отчасти понять, всё же такой метод отличного заработка стоит моральных затрат. Так же и с дотой, одно и тоже год за годом без изменений может заставлять делать только работа, или хорошо замаскированное коммерческое рабство)

    Возможности интеграции Counter-Strike: Global Offensive

    Image by andytb under license CC BY-SA 2.0
    Counter-Strike: Global Offensive — современная версия старой доброй «CS 1.6». За двадцать лет развития серии технологии сильно изменились. Ранее соревнования по CS проходили в конференц-залах, а информация, доступная наблюдателю, была крайне скудна. Сейчас крупные соревнования по Counter-Strike проводятся на огромных стадионах, а количество выводимой на экраны информации зашкаливает.

    Мне стало интересно, как организован экспорт игрового состояния в сторонние системы, например, для управления сценическим освещением. В этой статье я расскажу про то, как это работает, и покажу, как можно превратить телефон на Android в устройство вывода игрового состояния.

    Предыстория

    Сцена PGL Major Stockholm 2021 (источник youtube.com, пользователь WePlay RU)
    Иногда я смотрю матчи с крупных соревнований по CS:GO. В трансляции за спинами команд видны больше экраны, отображающие вид с камеры игрока, а также состояние персонажа и его вооружение в реальном времени. Кроме этого, все сценическое освещение и огневые эффекты реагируют на текущее состояние раунда: мерцания прекращаются на время активной фазы.

    Разработчик игры часто заинтересован в проведении соревнований такого масштаба, а это значит, что существуют непубличные инструменты, которые извлекают из игры необходимые данные и не привлекают внимание античит-системы.

    Разработчики часто готовы оказывать помощь, но не всегда хватает времени сделать «по уму». Так, например, в League of Legends не было отдельной роли наблюдателя, от которой ведется трансляция соревнования. На первое время ввели дополнительного невидимого игрока с открытой картой у одной из команд. Изящное решение, но, как только противник применял умение, наносящее урон всем игрокам команды, наблюдатель умирал.

    Я долго откладывал погружение в тему, так как полагал, что у разработчиков нет интереса выкладывать инструменты для экспорта состояния, а писать собственное решение для онлайн-игр с античитом — прямая дорога в бан. Началось все с того, что мне подарили клавиатуру, совместимую с технологией RGB-подсветки Razer Chroma.

    Читать еще:  Wolfenstein 2: The New Colossus: Обзор

    Изучая возможности клавиатуры, я обнаружил поддержку плагинов, среди которых был плагин для CS:GO. Это расширение подсвечивало клавиши 1-5 в зависимости от наличия соответствующих видов оружия, а блок клавиш F9-F12 превращался в своеобразную шкалу здоровья и брони.

    Это не давало какого-то преимущества перед другими игроками, так как это всего лишь другое отображение представленной на экране информации, но античиту такие тонкости не объяснишь, пришлось разбираться, как работает плагин.

    По запросу в Google был найден официальный ответ Valve: Counter-Strike: Global Offensive Game State Integration. Информация там не полная, но пользователь Reddit под ником Bkid провел собственное исследование API и написал подробный пост с объяснением многих полей, передаваемых игрой.

    Как это работает

    Данный способ использует официальные средства и не требует вмешательства в память процесса игры. Это значит, что VAC-бан получить невозможно.

    По умолчанию игровые интеграции отсутствуют, но добавить собственный сервис очень просто. Находим каталог Steam, далее находим каталог с конфигурационными файлами CS:GO. В моем случае путь выглядит так:

    В указанном каталоге создаем текстовый файл с именем gamestate_integration_%SERVICENAME%.cfg. Обратите внимание на следующие ограничения:

    1. имя файла должно начинаться на gamestate_integration_;
    2. имя файла должно заканчиваться на .cfg.

    Несоблюдение этих правил приведет к игнорированию игрой файла конфигурации. Рассмотрим файл конфигурации:

    Первая строка задает имя сервиса, это больше похоже на комментарий, чем на действительно важную информацию. Рассмотрим поля, необходимые для подписки на рассылки игры:

    • uri — адрес для рассылки. Поддерживаются схемы HTTP и HTTPS;
    • timeout — в течение этого времени игра ожидает подтверждение получения рассылки;
    • buffer — время, в течение которого игра буферизирует игровые события для отправки одним сообщением. Если значение равно 0, то буферизация будет отключена и игра будет отправлять информацию о каждом событии в отдельном сообщении;
    • throttle — время, которое должно пройти между последним получением HTTP OK и отправкой следующего пакета;
    • heartbeat — если в игре не произойдет ни одного события за это время, она вышлет полное состояние в качестве keep-alive пакета.

    Далее немного безопасности: секция auth позволяет задать поле token. Заданная строка будет передаваться в каждом сообщении от игры. Это позволяет защититься от нежелательных пакетов. Лучше всего использовать это вместе с HTTPS.

    В секции data указывается, какая информация интересует сервис. Доступные параметры могут меняться с развитием игры. Обратите внимание, что некоторые параметры доступны только зрителям и в режиме игры будут игнорироваться.

    В сообщениях могут передаваться большие наборы данных, а недоступные поля и поля без значений в сообщениях опускаются. Для удобства обработки информации в сообщениях есть поля updated и added. Первое поле содержит старую версию значений, а второе — отмечает, какие поля появились или исчезли по сравнению с предыдущим сообщением.

    Эти два поля условно можно называть «дельтой». Игра отправляет дельты только тем, кто дает корректные ответы на POST-запросы. Согласно документации, достаточно отправить ответ с кодом HTTP 2XX.

    Теперь, когда мы знаем теорию, перейдем к практике и создадим собственный сервер.

    Сервер сервиса

    В качестве наиболее простого варианта запустим HTTP-сервер с помощью Python 3.7.4 и доступных библиотек. Документация и пост на Reddit достаточно старые, поэтому для начала просто выведем на экран информацию, которую предоставляет нам игра.

    Напишем простой обработчик, унаследованный от класса BaseHTTPRequestHandler из пакета http.server:

    Мы не передаем никаких данных игре в ответе, поэтому разумно выбрать код 204 No Content. Несмотря на отсутствие данных, необходимо выставить заголовок Content-Type, иначе игра посчитает ответ некорректным и будет раз за разом повторять отправку данных. При малом значении buffer это может вызывать отказ в обслуживании, особенно на слабых устройствах.

    Согласно параграфу 7.2.1 в RFC 2616 заголовок Content-Type должен отправляться, если в сообщении есть тело ответа. У нас его нет, но спорить с игрой нецелесообразно.

    Запускаем игру, включаем любую трансляцию GO TV и, в зависимости от указанных настроек в конфигурационном файле, получаем состояние игры. На момент написания статьи информация из поста на Reddit актуальна, за исключением некоторых мелочей, которые я упомяну в конце.

    Теперь у нас есть минимальный прототип, который можно расширить.

    Smart Link

    Сколько патронов в лежащем АК-47?
    Игра всегда отдает информацию о текущем игроке, и некоторые разделы игрового состояния содержат больше информации, чем отображено на экране. Так, в нижнем правом углу отображается боезапас текущего оружия, а неэкипированное снаряжение скрыто.

    В пылу сражения патроны быстро заканчиваются, а выпавшее из противника оружие может быть шансом застать врага врасплох. Тем не менее, в игре необходимо поднять оружие и переключиться на него, чтобы понять доступный боезапас. Если количество патронов близко к нулю, то переключение обратно, на дополнительное оружие, может дать противнику тактическое преимущество.

    Обратите внимание, что описанное далее может считаться техническим допингом и наказуемо на турнирах. Будьте честны!

    Вот и простая, но практически применимая идея: отображать на экране телефона полное состояние вооружения игрока. Хотя я никогда не занимался разработкой под Android, такая задача выглядит как отличная разминка для мозга, а в случае недостатка оперативной памяти или места на накопителе — еще и для нервной системы.

    Я пытался начать с MIT App Inventor — решения для визуального программирования. К счастью или сожалению, HTTP-сервер на Android — это достаточно редкий случай, поэтому пришлось вернуться к традиционному программированию: Android Studio и эмулятор.

    С существующими Web-серверами не заладилось, но эту проблему я воспринял как повод вспомнить про формат HTTP и написать собственный парсер, тем более, игра не предъявляет строгих требований к HTTP-серверу.

    Шаблон главной и единственной Activity в приложении.
    Для прототипа я ограничился отображением трех видов вооружения:

    • тактического ножа;
    • дополнительного оружия (пистолет);
    • основного оружия (штурмовая или снайперская винтовка).

    Самое верхнее текстовое поле отображает тег клана и имя игрока, текстовые поля около картинок — боезапас.

    Для упрощения разработки иконки вооружения можно извлечь из файла iconlib.swf, который находится в ресурсах игры. Обратите внимание, что, согласно лицензионному соглашению, использовать эти файлы можно только в личных некоммерческих целях.

    При стрельбе из пулемета приложение немного отстает и пропускает патроны, тем не менее, оно отображает больше информации, чем есть на экране игры.

    Прототип хороший, API игры интересное, но есть ложка дегтя в бочке меда.

    Подводные камни

    Детальная статистика игрока в записи матча
    Несмотря на достаточно большой объем информации, передаваемой игрой, некоторые моменты остаются неясными.

    Так, с недавних пор Valve ввела короткий соревновательный режим, который длится до 9 побед в 16 раундах. На текущий момент через игровые интеграции нет возможности узнать, сколько нужно выиграть команде для победы в матче.

    Можно утверждать, что матчи на соревнованиях всегда длинные, то есть до 16 побед в 30 раундах. Однако на соревнованиях обычно нет понятия «ничья», и матч продлевается на дополнительное время: еще 6 раундов, в которых нужно одержать 4 победы, что также не учитывается в выдаваемой информации.

    Тем не менее, игра отдает поля, более подходящие для больших соревнований: например, количество побед в серии и необходимое количество выигранных матчей для победы. На соревнованиях победителя обычно выявляют по количеству побед в трех или пяти матчах (Bo3, Best of 3, или Bo5, Best of 5).

    Также в игре есть подробная статистика матча по раундам для каждого игрока, но в сообщениях — только суммарная статистика за матч.

    Заключение

    Игровые интеграции можно использовать по-разному. Кто-то в крупной компании может вдохновиться идеей и сделать маленький турнир среди коллег с настоящим комментатором и красивой трансляцией в конференц-зале. Кто-то может развлечься и подсвечивать всю комнату белым светом умных ламп, когда игрока ослепляет световая граната. А может, что-то еще.

    Исходный код приложения на Android я не выложу. Даже этот прототип — технический допинг, который дает мизерное, но преимущество. Такое должно быть получено собственным трудом, а не лежать в открытом доступе.

    Кстати, в конце ноября мы в Selectel проводим собственный игровой хакатон. Предлагаем вам повеселиться при создании ретро-игрушек и побороться за главный приз. Если технический допинг, то только такой.

    Источники:

    Source 2: почему это так важно

    http://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/squ1rrl/2903929.html

    Counter-Strike: Global Offensive объединит игроков Source и 1.6

    http://cs-site.ru/cs/download-cs/3480-counter-strike-16-source.html

    http://dota2.ru/forum/threads/css-proshla-mimo-istorii-ili-nas-zastavljajut-est-to-chto-ne-el-pgg-na-ti2.995051/

    http://habr.com/ru/company/selectel/blog/590173/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector