1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dark Souls III: рецензия

Dark Souls III: лайтовый обзор спустя 5 лет

Мой первый блог и первое подобие обзора на игру, которая мне действительно понравилась. Изначально хотел опубликовать только в стиме, но подумал, почему бы и сюда не кинуть. Раньше никогда рецензии не писал, а поэтому буду благодарен любым замечаниям и правкам 🙂

Раньше я довольно подозрительно относился к серии игр Souls. Мне казалось, будто кроме зубодробительной сложности здесь больше ничего и нет, а каждая часть — это просто паразитирование From Software на одной и той же концепции, подкреплённой безумной популярностью за счёт бомбящих на камеру ютуберов. Однако совсем недавно, пересилив свой скептицизм, я всё-таки решил окунуться в этот мир тёмного фэнтези, где практически за каждую ошибку придётся платить. И сделал я это не зря.

Исходя из всего вышесказанного несложно догадаться, что я абсолютный новичок в Dark Souls, а поэтому сравнивать с предыдущими частями серии я не могу. Мой обзор будет крайне субъективным и опирающимся лишь на собственные эмоции и впечатления, возникшие у меня по ходу игры.

Dark Souls 3 представляет собой хардкорную экшен-RPG, основой которой является исследование мира путём перемещения по разнообразным локациям, населённым не менее разнообразными мобами и боссами.

По ходу прохождения вам встретятся тёмные подземелья, токсичные болота, пугающие кладбища, красивые замки и т. д. Например, моя самая любимая локация — это Иритилл Холодной долины, в начале которой открывается великолепный вид на город, покрытый льдом и снегом. А нелюбимая (то есть локация, сильнее всех оказавшая на меня гнетущее влияние) — это Цитадель Фаррона, представляющая из себя жалкие развалины, утопающие в ядовитом болоте и заполненные множеством странных тварей.

И кстати о тварях — выполнены они здесь по всем заветам Лавкрафта. Это в большинстве своём пугающие, но поэтому столь притягивающие создания, что можно сказать и о боссах. Однако большего я сказать не осмелюсь. Пусть каждый враг в игре станет для вас сюрпризом. А сюрпризы Dark Souls делать умеет, об этом волноваться точно не стоит.

Но неожиданности на фауне не заканчиваются, так как в игре полно спрятанных по всей карте секретов — будь то иллюзорная стена, за которой игрока ждёт ценный лут, или целая спрятанная локация, где вы можете найти новых более сложных боссов, а также важный сюжетный предмет, открывающий другую концовку. Эта механика, на мой взгляд, дополнительно побуждает игрока более тщательно исследовать локации и, таким образом, получать больше удовольствия.

Некоторые из вас, прочитав абзац выше, могут подумать — «А не лучше ли мне посмотреть все секреты в интернете, чтобы зря не тратить время?». И я вам отвечу — нет, не лучше. Советую в первом прохождении ограничить себя в данной возможности и без чьей-либо помощи пройти Dark Souls 3. Ведь в этом и смысл игр от From Software — самому решать, куда пойти, как убить того или иного босса, какой сет и оружие выбрать, в какой ковенант (как я понял, аналог гильдий со своими характерными чертами) вступить и тому подобное. Думаю, не стоит описывать тот восторг, когда без гайдов нашёл секретную локацию или завалил очень сложного босса (а учитывая хардкорность игры, каждая победа становится твоим личным достижением).

А знаете, где ещё разработчики предоставили нам выбор? В решении судьбы квестовых (и не только) персонажей. Проходя Dark Souls 3, вы повстречаете множество различных героев. Это может быть доблестный и вечно над чем-то раздумывающий луковый рыцарь из Катарины, который пришёл исполнить свой давний долг, а может быть подлый вор и обманщик под именем Неразрывный Лоскутик, старающийся всячески напакостить игроку. И как я уже сказал, вы вправе сами решать их судьбу — помочь, проигнорировать, убить или пощадить.

Следующим шагом хотелось бы затронуть наиболее неочевидный и противоречивый аспект Dark Souls 3 — сюжет. Почему неочевидный? Потому что сюжет и лор здесь подаётся не через привычные катсцены и тонны диалогов, а через мир игры, описания предметов (что я заметил только к середине прохождения) и крайне немногочисленные беседы с персонажами. Почему противоречивый? Потому что кто-то считает сюжет игры очень захватывающим и стоящим того, чтобы потратить время на его изучение, а кто-то и без него вполне обходится. Я же придерживаюсь мнения, что это дело лично каждого. Хотите больше узнать о мире игры? Не сдерживайте себя и не стесняйтесь чего-либо не понимать (но перед этим советую пройти первую Dark Souls, так как, Dark Souls 3 — прямое продолжение первой части). Благо на ютубе давно лежат многочасовые ролики про разбору лора серии тёмных душ. А те, кто хочет пройти игру, особо не вникая в сюжет, тоже получат массу положительных впечатлений (не считая десяток смертей на боссах и горящую пятую точку, конечно), так как геймплей и без всего этого прекрасно работает.

К слову о геймплее. Если вы хотите отправиться в дальнее плавание с повязкой на глазу и криком «Йо-хо-хо и бутылка рома!», то спешу вас огорчить, ведь взаимодействие между игроками в онлайне — это неотъемлемая часть игрового процесса Dark Souls 3. Сетевые функции здесь представлены в нескольких вариантах:

1) Возможность оставлять любые подсказки другим игрокам, что бывает крайне полезно в поисках секретов (но иногда вас могут просто троллить).

2) Возможность видеть призраки других игроков. Это позволяет не только заранее заметить затаившуюся опасность, но и не чувствовать себя одиноким на протяжение всего прохождения.

3) Возможность конфронтации между игроками в пвп или коопе.

Стоит сказать, что не всегда онлайн приносит лишь удовольствие. Помимо честных игроков в пвп встречаются те, которые не готовы доблестно сражаться. Отдельная часть людей так и норовит заманить тебя к опасным мобам, чтобы потом с легкостью добить (речь о вторжениях, а не поединках). Читеры здесь, кстати, тоже не редкость. А бояться их определенно стоит, поскольку, кроме банально бессмертных и телепортирующихся, существуют способные выдать твоему персонажу дюпнутые вещи, следствием чего у твоего аккаунта заберут возможность мультиплеера (к счастью, таких читеров я не встречал). Именно по этой причине многие советуют чаще делать резервные сохранения игры и в случае обнаружения читера выходить через Alt+F4. В остальном сетевое взаимодействие между игроками лично у меня оставило положительные впечатления.

Помимо читеров в Dark Souls 3 присутствует и определённое количество других проблем (к примеру, не лишённое изъянов управление на клавиатуре), но они меркнут на фоне всех тех достоинств Dark Souls 3, о которых я рассказал выше. Поэтому, если вы не боитесь сложностей и готовы перебороть себя, окунувшись в эту замечательную игру, однозначно рекомендую к прохождению.

Dark Souls III: рецензия

«Кто владеет информацией, тот владеет Пламенем»

В этой фразе заложена вся суть серии Dark Souls. Если вы знаете, куда идти, как бить боссов, какой предмет подобрать и как прокачать своего персонажа, любая часть «душевной серии» станет гораздо легче, чем, когда вы с нуля пытаетесь разобраться в том, как работает этот тёмный мир.

Однако с Dark Souls 3 ситуация хитрее – она по умолчанию проще оригиналов. Фанаты негодуют, но продажи триквела, которые превышают число реализованных копий предыдущих частей, говорят о том, что господин Хидетака Миядзаки сделал всё правильно: Dark Souls 3 – идеальный вариант для новичков, которые не могут выбрать, с чего начинать турпоход в мир затухающего Огня. Другой вопрос – стоит ли вообще собираться в эту опасную и ухабистую дорогу к морозному Иритиллу в преддверии Нового года, который обычно не сопутствует хардкору? Это мы и постараемся узнать прямо по курсу.

Основная задача игрока – исследование окружающего мира, а также методичное получение по шее от самых разных противников. Глобальной цели в игре всё-таки нет: не стоит питать иллюзий насчёт сюжета. Знаете, как его описать? «Негорящий возвращает души повелителей Пепла на их Троны, чтобы решить судьбу цикла Первого пламени». Занавес. Титры.

Справедливости ради, даже сюжет серии MGS можно уложить в одно предложение – дьявол ведь кроется в деталях, но их в Dark Souls нет. Зато здесь есть лор, и с ним полный порядок. Вы сможете впечатлиться эпическим размахом огромного мира людей и богов. Отличие «лора» от «сюжета» в том, что первый происходит где-то за кадром и зачастую не требует участия игрока. Никто не говорит, что это плохо, просто учтите, что идти в мир DS ради полноценной истории не имеет смысла.

С другой стороны, к каждому дружелюбному персонажу вы испытаете тёплые чувства. Поэтому, если вы им поможете, а особенно если предадите их, игра заденет вас за живое. Например, одна из сцен – едва ли не самая страшная и жестокая во всей серии. В ней нету крови, нет отвратительных чудовищ – там есть только вы сами. Тот, кто готов вырвать последний огонёк души из ещё тёплых рук доверившегося вам человека в надежде утолить тот бесконечный мрак, что давным-давно поселился в вашей собственной душе. Если вы всё ещё считаете себя не плохим человеком, вам совершенно точно станет не по себе – и не только от этой сцены, но и от множества других. Поверьте, увидеть, как Хранительница передаёт вам из своих хрупких рук тускнеющее пламя, совершенно искренне прощая вас за всю ту боль, которую вы принесли в её мир, это на самом деле дорогого стоит. Поэтому игра предлагает одно из самых трогательных, чувственных и одновременно печальных путешествий, которое вы когда-либо совершали.

Давайте, впрочем, вернёмся к делам насущным. Что забавно, сниженная сложность связана не столько с тем, что разработчики удерживают приступы садизма, а с тем, что третья часть Dark Souls – наименее кривая. Почти все противники честны к игроку. Только два босса из девятнадцати в базовой версии пользуются кривизной по-прежнему убогой камеры наведения, причём один из них вообще опциональный. Или взять дизайн локаций – у вас почти не будет шанса споткнуться на ровном месте и улететь в пропасть, потеряв все души, нажитые непосильным трудом. Сложность самих противников также нарастает постепенно, что даёт игроку быстрее привыкнуть к местной боевой системе.

Как и ранее, игровой процесс позволяет каждому найти свой собственный стиль боя. Помимо банальных сверхтяжёлых Хавелов, укутанных по самую макушку в броню и таскающих огромный топор за спиной, ваш персонаж может мастерски владеть мечом и одновременно с улюлюканьем поджаривать мягкие места врагов пиромантией. Многие противники требуют к себе разного подхода, а некоторые учат лучше использовать сильные стороны выбранного стиля. В одних местах проще выставить вперёд щит и изредка наносить медленные, зато крайне болезненные удары. В других лучше сайгаком скакать с шашкой наголо, посыпая градом грозовых копий окончательно попрощавшихся со своей кукушкой боссов. Непроходимых мест и противников нет – главное, найти подход. Или призвать на помощь союзника! Другого игрока, который оставил «белым мелком» надпись на земле, чтобы помочь тем, кто застрял на какой-нибудь Танцовщице. Зато в награду за свои старания (или страдания) вы получите неповторимый восторг от заслуженной победы.

Ключевое значение имеет не столько стиль, сколько правильная экипировка. Зачастую отличие двадцати единиц силы от сорока можно заметить, только если взять в руки не хиленький ножик, а здоровенное бревно, которым ваш персонаж будет замахиваться полчаса. Помочь вам могут разве что многочисленные руководства, впрочем, имеет смысл сначала самому попробовать отыскать потайные ходы и надеть уникальные предметы – интерес исследовать локации возрастёт в разы.

К чести From Software портирование игры на персоналки прошло если не отлично, то хорошо. Да, всё ещё непонятно, почему никто не додумался заменить иконки обозначения курков геймпада на значки клавиш, однако же общий уровень порта самый высокий в серии. Игра ныне идёт гладко на всех машинах, к которым выставлены системные требования. Просадки кадровой частоты замечаются редко и только в местах, напичканных отражениями и тенями. И наконец-то больше нет зависимости между износом оружия и количеством кадров, как это было в сиквеле. Впрочем, японцы по-прежнему оступаются буквально на ровном месте – в игре по умолчанию отключен Steam Cloud. Следовательно, если по какой-то причине сохранения с вашего жёсткого диска будут удалены, вам придётся заново начинать игру. Между прочим, в оригинале есть поддержка SC. Правда, первой части это нужно как рыбке зонтик…

Плюс в отличие от Ведьмака, в котором Геральт бьёт туда, куда вы смотрите, герой DS ударяет только в направлении, куда вы наведёте его клавишами WASD. Следовательно, если вы отклоните персонажа в сторону на пару миллиметров от тушки врага, вы с большой вероятностью промажете. А использовать «захват цели», когда у вас есть мышь, попросту неудобно, так как вы теряете возможность управлять камерой. Впрочем, геймпад решает эти проблемы. Короче говоря, играть на компьютере в Dark Souls 3 приятно, а с повышенным уровнем графики и глазу есть за что зацепиться.

Да, третья часть DS – самая красивая игра серии. И она может посоревноваться по визуалу разве что со стильным Bloodborne, если брать во внимание все произведения From Software. Больше нет однотипных серых коридоров и кишок – только просторные локации, доверху напичканные мелкими деталями, разглядывать которые одно удовольствие. Нынче даже в болоте можно отыскать изысканное местечко, которое ещё не раз напомнит вам о славных временах с оружием наперевес! Что уж говорить про далёкие зимние пейзажи легендарного Анор Лондо или про уникальный дизайн по-хорошему жутких боссов.

Ну, и на закуску просто послушайте музыку, которая играет во время битв. Да, некоторые композиции являются аранжировками из первой части, но и абсолютно новые мотивы гарантированно пропишутся в вашем плейлисте. Правда, композиторов, поработавших для игры, едва ли не больше боссов, поэтому сложно кого-то выделить. Однако многие игроки отмечают, что самую необычную и чарующую музыку написала Юка Китамура – девушка, ранее работавшая над сиквелом и Bloodborne. Её Dancer of the Boreal Valley – венец музыкального сопровождения всей серии.

Короче говоря, несмотря на то, что Dark Souls обычно не приветствует казуалов, третья часть стала наиболее открытой для множества игроков. Это устраивает не всех, однако тех, кто ранее относился к игре со скепсисом, триквел вполне может заинтересовать. Да, если начать за класс, стиль которого не будет вам близок, вы будете незаслуженно страдать. Однако же ради пусть и почти бессловесного, но всё-таки столь трогательного приключения имеет смысл собрать свои сопли в кулак и одолеть самых грозных противников, для того чтобы узнать – насколько темна ваша собственная душа…

Читать еще:  Стремление к саморазрушению

Dark Souls III: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • В далеком царстве, в тридесятом государстве…
  • Заключение
ЖанрAction/RPG
РазработчикFrom Software
ИздательFrom Software, Bandai Namco Games
ПлатформаWindows, Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода12 апреля 2016 года

Вступление

реклама

Если условно, то игровое сообщество с давних времен разделено на два лагеря: «хардкорщики» и «казуальщики». Первые не мыслят жизнь без трудностей и предпочитают игры, которые бросают вызов, в то время как вторые играют лишь ради развлечения и стараются избегать сложностей.

Так обстояло дело до 22 сентября 2011 года, после чего к двум уже существующим группам добавилась новая – любителей Dark Souls. Отнести их к первым и уж тем более ко вторым нельзя, ведь творение From Software – это что-то находящееся за гранью добра и зла.

Да, сложность «Темных душ» в итоге стала притчей во языцех и уже на протяжении почти пяти лет о ней складывают анекдоты… Но давайте в этой конкретной рецензии отбросим их в сторону, ведь перед нами третья часть Dark Souls, которая по совместительству является эпичным завершением мрачнейшей серии игр.

Действительно, какие уж тут шутки?

В далеком царстве, в тридесятом государстве…

Описать всю суть Dark Souls человеку, незнакомому с серией, будет очень сложно. Тем не менее, если вы вдруг никогда не слыхали о ней, то вот краткая присказка: это не совсем типичный представитель жанра Action/RPG, который выделяется на фоне конкурентов невероятно высоким порогом вхождения.

Но надо отдать должное, разработчики из From Software не просто безыдейно выкрутили в своем проекте сложность на «максимум», а сделали, если можно так выразиться, предельно честный хардкор, когда чуть ли не к каждому виду противников нужно подбирать особенную тактику.

Не стоит недооценивать обычных мобов, бесцельно разгуливающих взад-вперед по локации – они тоже могут представлять серьезную опасность, а некоторых из них издалека легко спутать с настоящим боссом.

Игра не прощала (и не прощает до сих пор) ошибок, и в случае гибели главного героя приключение вновь стартовало с ближайшего «костра» (аналог контрольных точек).

реклама

При этом персонаж терял все честным боем накопленные души (плюс человечность или некоторый процент здоровья, если говорить о первой и второй частях), и ему вновь приходилось проделывать сложный путь, продираясь сквозь толпы возродившейся нечисти. И так – до последнего главного злодея.

Боссы в серии Dark Souls всегда держались особняком, и победить некоторых из них – задача не из простых. Особенно, когда видишь, как огромный рыцарь на манер зараженных из Resident Evil 4 отращивает огромные щупальца и руки поверх «основного» тела. Кстати, дизайн монстров поистине великолепен, а вид здешней фауны навевает воспоминания о Silent Hill.

Но зато после того, как монстр падает замертво, и появляется огромная, во весь экран надпись, сердце начинает учащенно биться, а ладони неистово потеть. И в этом – вся суть «Темных душ».

И Dark Souls остается верен устоявшейся концепции до конца, поэтому все вышенаписанное справедливо и для третьей части франшизы.

Понять это можно хотя бы потому, что нам после просмотра эффектного ролика с ходу предлагают создать в до боли знакомом меню воина-мертвеца, который отправится в свое нелегкое путешествие по не менее мертвому королевству Лотрик.

Классов в игре, как и в первой части, десять (начиная с рыцаря и заканчивая нищим), и без сюрпризов на этот раз не обошлось. К примеру, убийца с самого начала владеет как колющим мечом, так и боевой магией, а глашатай может исцелять себя восстанавливающими чарами и одновременно колоть врагов копьем.

Благодаря появлению разносторонне развитых персонажей изменился и сам стиль игры. По ощущениям, основная составляющая Dark Souls стала еще сложнее, быстрее и безжалостнее – противников на уровнях прибавилось, и все они теперь атакуют героя группами, поэтому при прохождении нужно выжимать из своего альтер-эго все, на что он только способен.

Храм огня – единственное по-настоящему безопасное место, где герой (и соответственно игрок) может сделать передышку после изнурительных боев не на жизнь, а на смерть. Ну и, по желанию, тут же можно поболтать за жизнь со своими старыми знакомыми, прокачать навыки, улучшить оружие и продать скопившееся во время приключений барахло.

Но если вы по каким-то причинам не хотите распыляться и создавать мастера на все руки, то никто вас ограничивать в этом не станет. Дело в том, что в игре наряду с полосками здоровья и стамины появилась шкала маны, которая пригодится в бою, как магам, так и воинам. И если с первыми все и так понятно, то для вторых в игру были добавлены боевые стойки (Weapon Arts), атаки в которых эффективно и красиво помогают убивать врагов.

Само собой, шкалу эту надо как-то восстанавливать, поэтому в Dark Souls теперь присутствуют две бутылки с «эстусом» – первая, как и прежде, восстанавливает здоровье, а вторая отвечает за магическую энергию. Но все просто лишь на первый взгляд, и тут есть небольшой нюанс: количество жидкости одно и игрок сам должен выбрать, в каких пропорциях ее нужно разлить по флаконам. И теперь без особой головной боли можно создать хоть «чистого» мага, хоть воина, было бы желание.

Внимательность в Dark Souls III, как правило, вознаграждается.

Стиль повествования остался примерно таким же – как такового сюжета в третьей части «Темных душ» не наблюдается, есть лишь какие-то недомолвки и небольшие крупицы информации, которые нужно тщательно собирать по игровому миру, а затем уже домысливать историю самостоятельно.

И те, кто говорят, что в Dark Souls истории нет, глубоко ошибаются. Она есть, но сюжет здесь настолько сложный и закрученный, что для его разгадки придется не один раз пройти каждую из частей трилогии.

Однако если вы не собираетесь залезать в дебри местной «Санта-Барбары» и вам не любопытно, сколько было детей у ведьмы Изалиты, то проходить игру все равно интересно хотя бы ради таких завораживающих видов.

реклама

Надо отметить, первые две части после Dark Souls III будут смотреться, как минимум, бледно и бедно. Да и не только они – на сегодняшний день творение From Software можно считать одной из красивейших игр 2016 года. Сногсшибательные виды, поражающие воображение монстры и атмосфера полнейшего мрака – все это присутствует в избытке. Причем игра не выпячивает свою «консольность» и отлично оптимизирована. На конфигурации, соответствующей рекомендуемым системным требованиям (Intel Core i7-3770, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 970 или выше), она буквально летает и лишь изредка проседает до 55 кадров в секунду.

Отдельным пунктом в системных требованиях идет широкополосное интернет-соединение. Все-таки сетевая составляющая в серии всегда играла не самую последнюю роль и была тесно вплетена в основную одиночную кампанию. Не стала исключением и третья часть. Вы по-прежнему можете оставлять послания и тем самым призывать в свой мир разноцветных фантомов-игроков, так что в этом плане ничего не изменилось. Разве что кроме улучшенного сетевого кода, который позволяет прочувствовать каждую долю секунды. Никаких лагов, никаких зависаний – даже в самый последний момент ваш герой сможет успешно увернуться от удара, а не получит по шапке лишь потому, что разработчики не соизволили оптимизировать мультиплеерную часть игры.

А что насчет ковенантов, здешних аналогов гильдий? Естественно, одна из главных особенностей серии успешно перекочевала в новую часть, только их количество по сравнению с предшественниками убавилось, пусть и ненамного – теперь их восемь, а не девять. На выбор – как старые знакомые вроде «Воинов Солнца» или «Синих Стражей», так и новички типа «Сторожевых псов Фаррона» и «Пальцев Розарии». Для повышения уровня у последних, например, принято вторгаться в миры к другим игрокам и буквально выдирать у них языки. А что вы думали, Dark Souls не просто так величает себя «темным фэнтези», она полностью соответствует марке!

Игра отлично поддерживает мышку, и управление в целом достаточно удобное, но истреблять монстров предпочтительнее на геймпаде Xbox One. Ведь все подсказки в ПК-версии даются исключительно с учетом клавиш именно этого консольного манипулятора.

реклама

Заключение

Выставить конкретную оценку Dark Souls III едва ли не сложнее, чем победить финального босса в ней. С одной стороны, перед нами вершина всей серии и пока пишутся эти строки, фанаты уже успеют наиграть пару сотен часов. С другой, ничего кардинально нового From Software в продолжение не привнесла – она лишь окончательно отполировала механику и визуальную часть игры. Поэтому можно оказаться между двух огней: поклонниками японского игропрома, считающими финал трилогии бесспорным шедевром, и всеми остальными, которые никак не могут понять, что может быть шедеврального в Action/RPG, предлагающей лишь бесконечные сражения.

И каждая из этих групп в чем-то права. Вспомним, к примеру, предшественника Dark Souls – Demon’s Souls, который задумывался как нишевый проект, но благодаря необычной смелости в экспериментах со сложностью стал мировым блокбастером при полном отсутствии маркетинговой кампании. Просто сейчас разработчики наконец-то сделали то, что они хотели, и выпустили идеальный Dark Souls.

реклама

Но сделали ли они идеальную игру на все времена? К сожалению, нет: третья часть чересчур специфична и просто взять, сесть за нее вечером и очнуться ближе к утру не получится – для этого она слишком сложна и неприветлива. Dark Souls – это особенный проект, в котором развлечение граничит с мазохизмом, и всю его суть поймут лишь игроки, различающие эпохи Огня и Тьмы, люди, для которых словосочетание Анор Лондо не является пустым звуком.

Но становится ли от этого игра хуже? Едва ли. Она просто другая.

Вердикт: в продолжении Dark Souls присутствует минимум изменений, но все они попали в точку. Новую часть можно по праву назвать вершиной всей серии и просто великолепной Action/RPG с отполированной до блеска механикой.

Обзор Dark Souls III: на грани отчаяния

Говорят, когда Хидэтака Миядзаки (автор серии Souls и Bloodborne) делал первую часть Dark Souls, он смотрел много записей, где игроки умирают в Demon’s Souls — первой игре в серии. Миядзаки записывал, какие тактики проворачивают пользователи, как убивают боссов и на какие хитрости идут, чтобы упростить себе жизнь. Все это разработчик делал с одной целью — понять слабые стороны предшественницы и устранить их в Dark Souls. Чтобы было не просто сложно, а непроходимо — только в таком случае пользователь получит удовольствие от победы над очередным боссом. Ставка на садизм прошла, Dark Souls разошлась пятимиллионным тиражом, потом последовал сиквел, потом дополнение, потом спин-офф эксклюзивно для PS4 и, наконец, сейчас у нас завершение истории.

Авторы клянутся, что Dark Souls III станет если не конечной точкой серии, то, как минимум, поворотной. Что по-своему верно — «Тёмные души» давно обвиняют в «конвейерности» и эксплуатации неожиданно обширной базы преданных мазохистов. Тем не менее, за годы издевательства над игроками Dark Souls успела стать самостоятельной культурной единицей. Перед релизом триквела обычно молчаливый Хидэтака дал пачку интервью всемирным СМИ, а в любви к сериалу признались несколько медийных личностей. Поэтому выход Dark Souls III — событие, важное не только для кучки фриков, но и для всего играющего мира.

Для тех, кто провёл все эти годы вдалеке от главного игрового феномена 10-х — небольшое отступление. Мир Dark Souls расположен в декорациях мрачного западного фэнтези — Миядзаки не эксплуатирует привычную для японца стилистику аниме, кавая и прочих умилительных вещей. Вселенная Dark Souls с первой же видеозаставки даёт понять: здесь темно, страшно и полно ужасов. С каждой частью градус пессимизма нарастает; события триквела начинаются с того, что мир находятся в разрухе, которой не бывало никогда.

Впрочем, если вы впервые запустите серию, можете мысленно распрощаться с идеей проникнуться историей. Сценарий в Dark Souls всегда раскрывался не через видеоролики (и без того редкие), а через диалоги, ситуации и — буквально! — описания предметов в инвентаре. Аксакалы, проштудировавшие все части и прописавшиеся на darksouls.wikia, смогут рассказать немало удивительных историй об этом мире. Новички, увы, ничего не поймут, для них всё так и останется кучкой несвязных кат-сцен. Правда, это ни разу не повод для паники — ни один человек в мире ещё не запускал Dark Souls ради сюжета.

Центральная идея всей серии — даже не высокая сложность, как может показаться поначалу, а нечеловеческая требовательность. Вопреки стереотипам, Dark Souls III не потребует каких-то звериных рефлексов (привет Ninja Gaiden 2) или обширного культурного бэкграунда (привет Bioshock). Это вполне доступная для любого человека с нормальной реакцией action-RPG, которая исповедует принцип работы сапера: одна ошибка — ты труп.

Враги — нечисть всех мастей — обычно гибнут от пары-тройки ударов. Герой, правда, тоже. Негодяев очень много, и они обучены базовым приёмам ведения боя: берут в кольцо, закрываются щитом (если есть) и чертовски эффектно проводят серии ударов. Чуть замешкавшегося игрока спокойно может отправить в иной мир пара рядовых скелетов. Чтобы этого не случалось, нужно, в первую очередь, следить за собой: вовремя перекатываться, подставлять щит и не стыдиться отступать, дабы в закутке выпить эстус и перевести дух.

А ещё — изучать противников. У каждого есть слабые стороны, обычно завязанные на стиль атаки: трёхметровый здоровяк с колуном долго подбирает выбитое орудие, раблезианский толстяк-палач медленно поворачивается, и всё в таком духе. С боссами система чуть усложняется (в основном, из-за их бескомпромиссной трансформации после потери половины лайфбара), но суть такая же — просто выгадывайте момент для нападения. Кто научится — пройдёт Dark Souls III с целым телевизором и геймпадом.

Проблема же в том, что всё это красиво на бумаге, но вот овраги. На практике в дело вмешивается не только ваша неуклюжесть и безалаберность, но и рваное управление (рваное наверняка осознанно). Например, централизация на противнике, основа основ любой action-RPG, работает отвратительно:камера скорее прыгнет на место перед глазами героя, чем сфокусируется на закованном в броню рыцаре, наступающем с фланга. Это мелочь для, скажем, «Ведьмака», но в Dark Souls важна каждая секунда.

Или интерфейс: прежде, чем новичок разберётся в инвентаре DS III, он пару часов бесцельно проплутает по многочисленным вкладкам, выпьет несколько флаконов гореутолителя и прочитает километры бессмысленных для него описаний очередной связки засохших когтей дракона.

Наконец, Dark Souls III попросту так сделана, что её нельзя пройти без битья посуды и матерных инвектив. В игре многослойные уровни, плотно заселённые всяческими поганцами, и нет никакой мини-карты. Вы будете ломиться на ощупь, тыкаясь в очередную дверь. Что будет за ней, может подсказать только послание на полу, оставленное другим игроком — так работает местный мультиплеер. Впрочем, незнакомец из интернета может наврать, и отправить вас прямиком в пасть японской версии Цербера.

Читать еще:  11 лучших бесплатных игр в Steam на 2019 год

Поэтому надеяться можно только на себя и на костры. Они сохраняют прогресс и позволяют бесплатно перенестись в Храм, где можно починить оружие, прокачать его и поднять уровень персонажа, расплатившись за всё местной валютой — душами. Или не починить, не прокачать и не поднять, потому что лишиться всех душ проще, чем дорогого телефона после ночного свидания с толпой пьяных гопников. Каждый раз, когда ваш герой падёт, вся набранная касса останется зелёным пятном на месте смерти — возрождайтесь возле костра, приходите и забирайте. Но если вы в процессе погибнете ещё раз — прощайтесь с честно заработанными пожитками. Учитывая, что бестиарий каждый раз возрождается в полном объёме, нет никаких гарантий, что повторный забег пройдёт успешнее.

Эта черта Dark Souls доводит до исступления, но почему-то и цепляет — видимо, именно так пробуждается скрытый мазохизм. Игра издевается, но регулярно даёт понять, что её нетрудно победить: «ну давай же, сейчас не хватило совсем чуть-чуть». Планка в Dark Souls никогда не задрана под облака — она немного над головой, в трёх сантиметрах от кончиков пальцев, поднажми! И миллионы неприкаянных снова идут в этот мазохистский поход, чтобы выступить лучше и успешнее — «сейчас точно всем надеру задницу».

Ради чего? Миядзаки справедливо отмечал, что никогда не делал Dark Souls сложной ради сложности. Пережитая гамма страданий максимально расцвечивает итоговую победу, особенно над боссами. Когда после 30, 50, 100 попыток очередная громадина падает оземь, хочется разрыдаться, рассмеяться, умереть и воскреснуть одновременно. Современные игры редко доводят до катарсиса через геймплей, предпочитая играть на струнах души видеороликами. Dark Souls III выворачивает наизнанку каждые два часа, просто натравливая скелетов.

Читатели могли заметить, что в рецензии мало рассказывается именно о триквеле — в основном обо всей серии. Дело в том, что Dark Souls III целиком построен на механике 2009 года, и с тех пор серия менялась точечно. Конечно, это не значит, что в триквеле нет ничего нового. Появилась спецатака, задействующая ману и две руки (или специальный щит). Класс глашатая и убийцы. Распределение лечебного эстуса и «магического». Геймплей стал гораздо динамичнее — скорее в сторону Bloodborne, чем Dark Souls II. В игру вернули многие полезные элементы, вроде свободного путешествия по кострам и смены ковенанта. А ещё сундуки-ловушки из первой части!

Но ветеранам серии про это рассказывать нет смысла. Они уже прошерстили Dark Souls III вдоль и поперёк, надрали тысячи чужих задниц и сто раз получили по своей, а теперь с маниакальным рвением выискивают секретные тропы. Новичкам же вряд ли что-то даст подробный анализ того же глашатая.

Поэтому итог: Dark Souls III — требовательная, непрощающая и феерически затягивающая ролевая игра, где умение вовремя прыгнуть в сторону ничуть не менее ценно, чем грамотное составление «билда» персонажа. Совершенно точно лучшая в серии — триквел включает в себя все плюсы разных частей Dark Souls, попутно если не устраняя минусы, то хотя бы умело выдавая их за особенности. Наконец, это определённо самый красивый тайтл со словом «souls» в названии: за некоторые пейзажи хочется отдать пару душ. Не игровых, настоящих.

Достоинства:

  • потрясающий арт-дирекшен;
  • интересная фэнтези-вселенная;
  • когда убиваешь очередного босса, заканчиваешь вообще всё.

Недостатки:

  • новички серии не увидят осязаемого сюжета;
  • хардкорность порой достигается за счёт неудобного управления, путаного интерфейса и древнего геймдизайна;
  • не для всех: требует много времени, сил и геймпадов;
  • расход нейронов зачастую превосходит их реставрацию.

Выходные данные:

  • Платформы: PC, PS4, Xbox One
  • Тестировалась на: PS4
  • Разработчик: From Software
  • Издатель: BANDAI NAMCO
  • Дата выхода в России: 12 апреля 2016 года
  • Локализация: да
  • Стоимость: 1998 рублей в Steam и 3999 рублей в PSN или Xbox Live
  • Системные требования: Windows 7 SP1 64bit, Windows 8.1 64bit, Windows 10 64bit
  • Процессор: Intel Core i7-3770 / AMD FX-8350
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 / ATI Radeon R9 series
  • Похожие проекты: Bloodborne, Castlevania, Severance: Blade of Darkness, Shadow of the Colossus, абсолютно все восьмибитные игры из детства
  • Стоит ли покупать игру сейчас: да

Dark Souls 3 — пепел к пеплу. Рецензия

  • Добро пожаловать, Негорящий
  • Следующая остановка — Смерть
  • Видео:
ЖанрЭкшен/Ролевая игра
ИздательBandai Namco
РазработчикFrom Software
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i5-2500 3,3 ГГц/AMD A8-3870K 3,0 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 465/AMD Radeon HD 6870, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i5-3570 3,4 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950/AMD Radeon R7 370
Дата выхода12 апреля 2016 года
Возрастной цензот 16 лет
ПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Дрожащие после финальной схватки руки кладут геймпад на стол. Ощущения такие, словно не виртуальный болванчик, а именно ты продирался к финальным титрам через все трудности и бесконечный цикл перерождений. И крик «Я это сделал!», возвещающий об окончании удивительного приключения, — лишнее подтверждение того, что у From Software вновь получилось создать вызывающий огромное количество эмоций проект. В 2014 году мы исследовали Дранглик, в прошлом — покоряли мрачный, болезненный и до жути пугающий Ярнам, а в этом Хидетака Миядзаки вернулся к Dark Souls после перерыва на Bloodborne, чтобы в третьей, якобы финальной части сериала отправить нас в умирающее королевство Лотрик. Сказка вышла депрессивной и крайне увлекательной, но и без недостатков, к сожалению, не обошлось.

⇡#Добро пожаловать, Негорящий

Ощущения от первых нескольких часов Dark Souls 3 такие, словно после долгого путешествия вернулся в свой дом. Обугленный, разрушенный, со снующими туда-сюда сумасшедшими соседями, несущими порой полную околесицу, но, несмотря на это, все-таки дом. Рука Миядзаки чувствуется повсюду — от дизайна обычных врагов до крайне гнетущей атмосферы происходящего. К тому же, в отличие от второй части, третья вернулась к мерзкому, но крайне «веселому» для игрока занятию — разнообразным засадам и уловкам. И мы даже не о сундуках-мимиках, которые подготовленные воины давно научились выявлять, а о раскиданных тут и там ловушках. Если не быть внимательным, то на голову обязательно свалится какая-нибудь мерзость, в спину прилетит стрела, а мертвец, неожиданно ударивший из-за угла, вполне может скинуть в пропасть или того хуже — к ждущим внизу «друзьям». Хотя сюрпризы могут ждать даже в том случае, есть проявлять чудеса осторожности, ведь рядовые противники внезапно превращаются в кровожадное нечто с гигантской пастью и длинными когтями. Даже на поздних стадиях игры бороться с подобными врагами крайне сложно, а уж на старте так и вовсе лучше бежать куда глаза глядят.

На дракона с топориком? Почему бы и нет!

Впрочем, чем дальше продвигаешься, тем яснее понимаешь, что с каждым выпуском Dark Souls магия From Software ослабевает. Нет-нет, не поймите неправильно, сам дизайн локаций с точки зрения художественного и графического исполнения удивительно прекрасен — тут вам и величественные замки с соборами, и густые леса, и темные подземелья. Внутренний эстет определенно будет радоваться. Однако если вы, как и автор этих строк, были с «душевной» серией еще со времен Demon’s Souls, то у третьей части вряд ли найдется козырь в рукаве. Приходишь в Иритилл и понимаешь, что попал в мини-копию Ярнама. Спускаешься в подземелья города, а в голове настойчиво вертится мысль, что это лишившаяся пары этажей тюрьма из той же Demon’s Souls. Опять нужно бегать по ядовитым болотам. Храм Огня так и вовсе Нексус, только на месте камней установлены троны Повелителей пепла. Считайте это придирками, на которые можно и не обращать внимания, но от (предположительно) финальной части трилогии ждешь все-таки чуточку больше оригинальности, а не экскурсии по лучшим местам серии.

Еще один спорный момент — расположение костров. Оно, если говорить мягко, слишком своеобразно. В некоторых случаях путь от одного до другого занимает 10–20 секунд (особенно странно это выглядит в свете того, что между ними можно телепортироваться), а в других — вполне может перевалить за 15 и более минут. Такое ощущение, что студия так и не решила, тыкать ли точки возрождения на каждом шагу, как это было в Dark Souls 2, или же сделать жизнь игроков сложнее, а геймпадов — короче, заставляя после смерти пробегать добрую половину уровня. Однако по поводу дороги к боссам волноваться не стоит — после смерти добраться до арены, где проходит сражение с особо сильным противником, можно достаточно быстро. При условии, что вы осмотрите окрестности на предмет срезок до ближайшего огня.

Явно плохой день для искателя сокровищ

Зато с эстусом получилось куда интереснее. В игру вернулась шкала концентрации, то есть маны, которую мы не видели со времен Demon’s Souls. Теперь все заклинания, а также специальные умения — о них речь пойдет чуть позже — расходуют именно ее. Да, любители кидать огненные шары, ликуйте, больше никаких перезарядок у костров. Однако для пополнения «старой новой» полоски потребуются особые пепельные фляги. Вы вольны выбрать, какую часть из доступных на данный момент емкостей выделить под лечащий эстус, а какую — под восстанавливающий концентрацию. Впрочем, если в ваш стиль игры не входит призывание бед на головы противников, то на подобное нововведение можно вообще не обращать внимания и проходить проект по старинке.

⇡#Следующая остановка — Смерть

С боевой системой, к счастью (или к сожалению, если вы ждали каких-то крупных изменений), все более-менее стандартно. Помимо возросшей скорости, к знакомой схеме «слабый/сильный удар» третья часть сериала добавила так называемые «боевые искусства». Теперь герой может встать в специальную стойку, которая активируется нажатием левого нижнего курка, и нападать уже из нее. Например, это позволяет с помощью меча подкинуть противника в воздух. Вот только на практике подобные способности удобно применять лишь в том случае, если чувствуешь себя в относительной безопасности, то есть практически никогда. Атаки «съедают» слишком много выносливости, для них требуются очки концентрации, да к тому же их выполнение достаточно затратно по времени. С учетом возросшей агрессивности врагов легче оставить красивые пируэты для PvP, а с рядовыми противниками разбираться менее эффектным способом. Хотя если вы захотите усложнить и так не самое простое путешествие, то никто вас останавливать не будет.

Происки бомжей в Ярнаме. Ой, простите, в Иритилле

К слову, обычные монстры получились на редкость опасными и заставляют вспоминать Demon’s и первую часть Dark Souls. Они не только ходят группами, но и способны до смерти затыкать маленьким ножичком даже в одиночку, стоит лишь на секунду потерять бдительность. Вообще, противники максимально разнообразны, и даже за вычетом нескольких «возвращенцев» из предыдущих частей количество живого и не очень «мяса» впечатляет — каждая локация найдет чем удивить.

Однако лучшее и самое прекрасное, то, за что мы будем помнить Dark Souls 3 очень и очень долго, — это боссы. Огромные, мерзкие, сложные гады способны вывести из себя даже буддийских монахов. Не побоимся сказать, что в списке злодеев оказались самые удачные экземпляры за все время существования серии. Каждый из противников уникален и отличается от других настолько, насколько это вообще возможно. Естественно, и тактику потребуется подбирать индивидуально: где-то нужно не спешить, где-то — уклоняться от атак с филигранной точностью, ведь, если один раз сбиться с ритма, можно уже не подняться. Кстати, поклонники Demon’s Souls, метод умерщвления супостата в одном из боев определенно вызовет у вас ностальгические воспоминания.

Сражения с боссами в большинстве случаев проходят в два этапа — где-то до середины полоски жизни соперник словно рассказывает о себе, позволяя приноровиться к темпу его атак, а потом возгорается и сходит с ума уже всерьез. Еще одна занятная особенность — на щит можно особо не надеяться. Оружие у боссов чаще всего, помимо физического, наносит еще и магической урон, так что здоровье в любом случае будет уменьшаться даже при удачной блокировке выпада. Из-за этого жаркое противостояние игрока и виртуального демона по динамике больше напоминает Bloodborne, а не предыдущие части Souls — герой не прячется за железной стеной, а отчаянно маневрирует, пытаясь нанести урон в перерывах между атаками соперника.

Босс повержен, а герой явно устал

Любителям зарыться с головой в здешние легенды будет где развернуться — разнообразных отсылок к предыдущим играм серии и сюжетных зацепок так много, что обсуждения на тематических форумах затихнут очень нескоро. Уже из того, что персонаж использует в своих ритуалах не человечность, а угли, можно сделать немало интересных выводов. Вообще, при прохождении игры лучше не торопиться и смаковать каждую минуту — так и безумцев больше повстречаете, и найдете множество полезных предметов, и насладитесь отличным графическим сопровождением.

С последним владельцам ПК в кои-то веки повезло больше всех. К третьей части From Software подошла максимально ответственно, поэтому на компьютерах она работает гораздо лучше предшественниц. И это касается не только чистоты картинки, но и частоты кадров: версии для PS4 и Xbox One ворочаются где-то в районе 30 кадр/с, а сборка для «персоналок» легко выдает все 60. Конечно, если ваша конфигурация окажется достаточно мощной.

Миядзаки в очередной раз попал в цель, однако теперь удар не размазывает по стене, а лишь отбрасывает назад. В Dark Souls 3 хватает идей из прошлых частей серии, а вот собственных она приносит немного. Да еще и устройство королевства Лотрик оказалось более линейным даже по сравнению со второй частью. Несмотря на это, творение From Software все равно очаровывает. Своей мрачностью, недосказанностью, сложностью, дизайном боссов и постановкой боев с ними. Действительно красивая, грустная сказка, находиться в мире которой — одно удовольствие. И даже после десятка смертей ты хватаешь верный топор и вновь несешься в бой, чтобы погибнуть. Снова и снова.

Достоинства:

  • с художественной точки зрения локации выполнены потрясающе;
  • после второго выпуска серия вернулась к издевательствам над пользователями;
  • удивительные и зубодробительные схватки с боссами;
  • огромное разнообразие оружия и боевых стилей.

Недостатки:

  • некоторые локации слишком явно вдохновлены прошлыми частями;
  • странное расположение костров;
  • Dark Souls, кажется, выдыхается.

Обзор Dark Souls III: на грани отчаяния

Говорят, когда Хидэтака Миядзаки (автор серии Souls и Bloodborne) делал первую часть Dark Souls, он смотрел много записей, где игроки умирают в Demon’s Souls — первой игре в серии. Миядзаки записывал, какие тактики проворачивают пользователи, как убивают боссов и на какие хитрости идут, чтобы упростить себе жизнь. Все это разработчик делал с одной целью — понять слабые стороны предшественницы и устранить их в Dark Souls. Чтобы было не просто сложно, а непроходимо — только в таком случае пользователь получит удовольствие от победы над очередным боссом. Ставка на садизм прошла, Dark Souls разошлась пятимиллионным тиражом, потом последовал сиквел, потом дополнение, потом спин-офф эксклюзивно для PS4 и, наконец, сейчас у нас завершение истории.

Читать еще:  С 23 сентября в Rocket League® можно играть бесплатно

Авторы клянутся, что Dark Souls III станет если не конечной точкой серии, то, как минимум, поворотной. Что по-своему верно — «Тёмные души» давно обвиняют в «конвейерности» и эксплуатации неожиданно обширной базы преданных мазохистов. Тем не менее, за годы издевательства над игроками Dark Souls успела стать самостоятельной культурной единицей. Перед релизом триквела обычно молчаливый Хидэтака дал пачку интервью всемирным СМИ, а в любви к сериалу признались несколько медийных личностей. Поэтому выход Dark Souls III — событие, важное не только для кучки фриков, но и для всего играющего мира.

Для тех, кто провёл все эти годы вдалеке от главного игрового феномена 10-х — небольшое отступление. Мир Dark Souls расположен в декорациях мрачного западного фэнтези — Миядзаки не эксплуатирует привычную для японца стилистику аниме, кавая и прочих умилительных вещей. Вселенная Dark Souls с первой же видеозаставки даёт понять: здесь темно, страшно и полно ужасов. С каждой частью градус пессимизма нарастает; события триквела начинаются с того, что мир находятся в разрухе, которой не бывало никогда.

Впрочем, если вы впервые запустите серию, можете мысленно распрощаться с идеей проникнуться историей. Сценарий в Dark Souls всегда раскрывался не через видеоролики (и без того редкие), а через диалоги, ситуации и — буквально! — описания предметов в инвентаре. Аксакалы, проштудировавшие все части и прописавшиеся на darksouls.wikia, смогут рассказать немало удивительных историй об этом мире. Новички, увы, ничего не поймут, для них всё так и останется кучкой несвязных кат-сцен. Правда, это ни разу не повод для паники — ни один человек в мире ещё не запускал Dark Souls ради сюжета.

Центральная идея всей серии — даже не высокая сложность, как может показаться поначалу, а нечеловеческая требовательность. Вопреки стереотипам, Dark Souls III не потребует каких-то звериных рефлексов (привет Ninja Gaiden 2) или обширного культурного бэкграунда (привет Bioshock). Это вполне доступная для любого человека с нормальной реакцией action-RPG, которая исповедует принцип работы сапера: одна ошибка — ты труп.

Враги — нечисть всех мастей — обычно гибнут от пары-тройки ударов. Герой, правда, тоже. Негодяев очень много, и они обучены базовым приёмам ведения боя: берут в кольцо, закрываются щитом (если есть) и чертовски эффектно проводят серии ударов. Чуть замешкавшегося игрока спокойно может отправить в иной мир пара рядовых скелетов. Чтобы этого не случалось, нужно, в первую очередь, следить за собой: вовремя перекатываться, подставлять щит и не стыдиться отступать, дабы в закутке выпить эстус и перевести дух.

А ещё — изучать противников. У каждого есть слабые стороны, обычно завязанные на стиль атаки: трёхметровый здоровяк с колуном долго подбирает выбитое орудие, раблезианский толстяк-палач медленно поворачивается, и всё в таком духе. С боссами система чуть усложняется (в основном, из-за их бескомпромиссной трансформации после потери половины лайфбара), но суть такая же — просто выгадывайте момент для нападения. Кто научится — пройдёт Dark Souls III с целым телевизором и геймпадом.

Проблема же в том, что всё это красиво на бумаге, но вот овраги. На практике в дело вмешивается не только ваша неуклюжесть и безалаберность, но и рваное управление (рваное наверняка осознанно). Например, централизация на противнике, основа основ любой action-RPG, работает отвратительно:камера скорее прыгнет на место перед глазами героя, чем сфокусируется на закованном в броню рыцаре, наступающем с фланга. Это мелочь для, скажем, «Ведьмака», но в Dark Souls важна каждая секунда.

Или интерфейс: прежде, чем новичок разберётся в инвентаре DS III, он пару часов бесцельно проплутает по многочисленным вкладкам, выпьет несколько флаконов гореутолителя и прочитает километры бессмысленных для него описаний очередной связки засохших когтей дракона.

Наконец, Dark Souls III попросту так сделана, что её нельзя пройти без битья посуды и матерных инвектив. В игре многослойные уровни, плотно заселённые всяческими поганцами, и нет никакой мини-карты. Вы будете ломиться на ощупь, тыкаясь в очередную дверь. Что будет за ней, может подсказать только послание на полу, оставленное другим игроком — так работает местный мультиплеер. Впрочем, незнакомец из интернета может наврать, и отправить вас прямиком в пасть японской версии Цербера.

Поэтому надеяться можно только на себя и на костры. Они сохраняют прогресс и позволяют бесплатно перенестись в Храм, где можно починить оружие, прокачать его и поднять уровень персонажа, расплатившись за всё местной валютой — душами. Или не починить, не прокачать и не поднять, потому что лишиться всех душ проще, чем дорогого телефона после ночного свидания с толпой пьяных гопников. Каждый раз, когда ваш герой падёт, вся набранная касса останется зелёным пятном на месте смерти — возрождайтесь возле костра, приходите и забирайте. Но если вы в процессе погибнете ещё раз — прощайтесь с честно заработанными пожитками. Учитывая, что бестиарий каждый раз возрождается в полном объёме, нет никаких гарантий, что повторный забег пройдёт успешнее.

Эта черта Dark Souls доводит до исступления, но почему-то и цепляет — видимо, именно так пробуждается скрытый мазохизм. Игра издевается, но регулярно даёт понять, что её нетрудно победить: «ну давай же, сейчас не хватило совсем чуть-чуть». Планка в Dark Souls никогда не задрана под облака — она немного над головой, в трёх сантиметрах от кончиков пальцев, поднажми! И миллионы неприкаянных снова идут в этот мазохистский поход, чтобы выступить лучше и успешнее — «сейчас точно всем надеру задницу».

Ради чего? Миядзаки справедливо отмечал, что никогда не делал Dark Souls сложной ради сложности. Пережитая гамма страданий максимально расцвечивает итоговую победу, особенно над боссами. Когда после 30, 50, 100 попыток очередная громадина падает оземь, хочется разрыдаться, рассмеяться, умереть и воскреснуть одновременно. Современные игры редко доводят до катарсиса через геймплей, предпочитая играть на струнах души видеороликами. Dark Souls III выворачивает наизнанку каждые два часа, просто натравливая скелетов.

Читатели могли заметить, что в рецензии мало рассказывается именно о триквеле — в основном обо всей серии. Дело в том, что Dark Souls III целиком построен на механике 2009 года, и с тех пор серия менялась точечно. Конечно, это не значит, что в триквеле нет ничего нового. Появилась спецатака, задействующая ману и две руки (или специальный щит). Класс глашатая и убийцы. Распределение лечебного эстуса и «магического». Геймплей стал гораздо динамичнее — скорее в сторону Bloodborne, чем Dark Souls II. В игру вернули многие полезные элементы, вроде свободного путешествия по кострам и смены ковенанта. А ещё сундуки-ловушки из первой части!

Но ветеранам серии про это рассказывать нет смысла. Они уже прошерстили Dark Souls III вдоль и поперёк, надрали тысячи чужих задниц и сто раз получили по своей, а теперь с маниакальным рвением выискивают секретные тропы. Новичкам же вряд ли что-то даст подробный анализ того же глашатая.

Поэтому итог: Dark Souls III — требовательная, непрощающая и феерически затягивающая ролевая игра, где умение вовремя прыгнуть в сторону ничуть не менее ценно, чем грамотное составление «билда» персонажа. Совершенно точно лучшая в серии — триквел включает в себя все плюсы разных частей Dark Souls, попутно если не устраняя минусы, то хотя бы умело выдавая их за особенности. Наконец, это определённо самый красивый тайтл со словом «souls» в названии: за некоторые пейзажи хочется отдать пару душ. Не игровых, настоящих.

Достоинства:

  • потрясающий арт-дирекшен;
  • интересная фэнтези-вселенная;
  • когда убиваешь очередного босса, заканчиваешь вообще всё.

Недостатки:

  • новички серии не увидят осязаемого сюжета;
  • хардкорность порой достигается за счёт неудобного управления, путаного интерфейса и древнего геймдизайна;
  • не для всех: требует много времени, сил и геймпадов;
  • расход нейронов зачастую превосходит их реставрацию.

Выходные данные:

  • Платформы: PC, PS4, Xbox One
  • Тестировалась на: PS4
  • Разработчик: From Software
  • Издатель: BANDAI NAMCO
  • Дата выхода в России: 12 апреля 2016 года
  • Локализация: да
  • Стоимость: 1998 рублей в Steam и 3999 рублей в PSN или Xbox Live
  • Системные требования: Windows 7 SP1 64bit, Windows 8.1 64bit, Windows 10 64bit
  • Процессор: Intel Core i7-3770 / AMD FX-8350
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 / ATI Radeon R9 series
  • Похожие проекты: Bloodborne, Castlevania, Severance: Blade of Darkness, Shadow of the Colossus, абсолютно все восьмибитные игры из детства
  • Стоит ли покупать игру сейчас: да

Во мгле. Рецензия на Dark Souls 3

Dark Souls 3 продолжает традицию, которая была заложена японской фирмой From Software в 2009 году в игре Demon’s Souls: одинокий и крайне уязвимый герой бродит во мраке, дерется с монстрами и очень часто погибает. Настолько часто, что через какое-то время это даже перестает злить — смерть здесь в порядке вещей, это такой же элемент механики, как фехтование. В прошлом году те же японцы выпустили Bloodborne — игру с идентичной схемой, но несколькими мелкими механическими и крупными стилистическими изменениями, которые в результате собрались в очень свежий (хоть и по-прежнему доводящий до исступления) опыт.

Dark Souls 3 возвращает сериал к корням, которые она оставила в самой первой части (2011): замки, скелеты, драконы, заколдованный лес, проклятое болото, рыцари в доспехах, всюду мрак — точнее всего происходящее описывает понятие «фэнтези-постапокалипсис», которое популярно в зарубежной критике. Что именно тут произошло, и почему вокруг руины, среди которых бродят полоумные мертвецы, игра не объясняет — тем интереснее и волнительнее каждый следующий шаг вперед, который таит в себе неизвестность и гарантирует только одно: за углом может ждать что угодно; подними щит, не ссы и ступай уверенно, но осторожно. Если умрешь, при следующей попытке, по крайней мере, будет ясно, с какой стороны ждать удара. И на том спасибо.

Surprise buttsex

Dark Souls 3 — испытание, которое ниспослано тем, кто устал смотреть, как современные игры играют сами в себя. Каждый эпизод вы запомните досконально и в итоге выучите наизусть всю игру, повадки всех противников, расположение ловушек и прочее — потому что пока вы играете в Dark Souls 3, вы только и делаете, что учитесь играть в Dark Souls 3. Талант тут не поможет, опыт предыдущих частей тоже (окей, вы будете заранее знать, куда нажать, чтобы в ужасе сбежать) — остается только зубрить.

Смерть в Dark Souls 3 традиционно повсюду: неважно,
какого уровня ваш герой, важно лишь, успел ли он
вовремя отпрыгнуть в сторону,
прежде чем его проглотит тварь размером с дом.

Или пришлепнет великан. Или столкнет с утеса скелет. Или загрызет псина. Или приобнимет чертова гадина, состоящая из вьющихся кольчатых червей.

В Dark Souls 3 есть босс-дерево, для победы над которым нужно отрубить ему яйца.

Огромная доля саспенса в Dark Souls 3 заложена в битвы с боссами: играет демоническая музыка, надрывается хор; из тумана на четвереньках выползает что-то очень большое, непохожее на человека; оно атакует так стремительно, озлобленно и шумно, что сначала хочется просто уйти — и это ощущение не проходит ни при встрече со вторым боссом, ни в драке с десятым. Наилучший расклад — умереть не сразу, а хотя бы поняв, что противник вообще может предпринять, в чем его слабые стороны. Это поможет, но не критически: скорее всего, после серии ранений босс превратится во что-то другое, и тактику придется менять на ходу — либо немедленно умереть от удивления и повторить весь цикл заново.

На пятнадцатой попытке (и такое бывает) от происходящего можно начать буквально выть в голос — настолько безвыходными иногда кажутся некоторые ситуации.

Что я, где я

Но Dark Souls 3 — упражнение не только на выдержку, но и на ориентирование на местности. Хотя игра четко разделена на локации и позволяет телепортироваться между контрольными точками, первая вылазка по новой дороге может закончиться бесцельным плутанием по ядовитому болоту или падением в пропасть. Дизайн локаций здесь устроен таким образом, что многие стычки даже с рядовыми противниками разворачиваются в каких-нибудь нервных дополнительных условиях: на узких мостиках, под обстрелом с временно недосягаемой высоты, по колено в токсичной жиже — иногда все это происходит одновременно.

Некоторые локации сами по себе, даже без врагов, представляют определенную опасность: поиск верного пути может занять порядочно времени, если вы играете как человек и не сверяетесь с картой (которой в игре нет, зато уже есть в интернете).Несмотря на то, что рано или поздно каждый все-таки тянет руку к YouTube, потому что устал искать выход из отчаянного положения, шпаргалками лучше не злоупотреблять:
гордость первопроходца и облегчение, которое испытывает игрок при обнаружении верного пути или долгожданной точки сохранения — важнейшие элементы Dark Souls 3, как и ощущение триумфа после победы над особенно хитрым боссом.

Кроме всего прочего, Dark Souls 3, как и прежние работы FS, — праздник дизайна и живописи. За интенсивной рубкой чудовищ легко пропустить массу деталей и лоскутов запутанной истории — хотя игра, безусловно, достойна того, чтобы пользователь притормозил, выдохнул и окинул взглядом окрестности. Такие пейзажи и интерьеры, как в Dark Souls 3, есть далеко не в каждой современной игре, и при всей динамике происходящего, а также с учетом, как ни крути, центральной темы — убивать и умирать — игра способна окутать пользователя невероятно густой и убедительной интригой.

Все эти тезисы, в целом, были актуальны и для предыдущих частей Dark Souls, и даже для Bloodborne — сложно, красиво, дизайн — и до конца неясно, хорошо это или плохо. Из нишевого увлечения хардкорщиков Dark Souls выросла в ежегодные жанровые веселые старты, пускай и с разными названиями. Авторы во многом повторяются, тут и там цитируют сами себя, льют на игроков фан-сервис (особенно уютно здесь почувствует себя тот, кто внимательно играл в первую часть) и заметно облегчают жизнь тем, для кого эта «Souls» — первая. Для остальных это во всех смыслах «еще одна Dark Souls» — игра без откровений и масштабных изменений — и слава богу, именно этого все и ждали.

Если From Software не лукавят, то третья часть — последняя, во всяком случае, под этим брендом. Но я уверен, что марафон садистских игр продолжится — глядя на растущую популярность такого продукта, нарочно ориентированного не на самую широкую аудиторию, глупо даже предполагать, что историй про одиноких рыцарей во мраке куда-то исчезнут. Вне зависимости от общих статистических наблюдений, Dark Souls 3 даже на локальном уровне, наедине с пользователем, вызывает страшную и где-то парадоксальную привязанность — стоит о ней подумать, как сердце начинает биться чаще, и хочется немедленно бросить все дела и идти играть.

Dark Souls 3 в продаже для PC, PlayStation 4 и Xbox One с 12 апреля.

Источники:

http://stopgame.ru/blogs/topic/108259/dark_souls_iii_laytovyy_review_spustya_6_let

http://steamcommunity.com/app/374320/reviews/?browsefilter=toprated

http://overclockers.ru/lab/show/75711/dark-souls-iii-recenziya

http://4pda.to/2016/05/01/295036/

http://3dnews.ru/931463/dark-souls-3-pepel-k-peplu-retsenziya

http://4pda.to/2016/05/01/295036/

http://disgustingmen.com/games/dark-souls-3-review

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector