0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Death Stranding, Frostpunk и еще 20 игр для тех, кто устал сидеть дома

Содержание

Death Stranding стала реальностью. Изоляция, курьеры и младенцы в капсулах

Кодзима не только гений, но и пророк.

8 ноября 2019 года – почти за два месяца до первой вспышки коронавируса COVID-19 – в мире вышла Death Stranding. Мы восприняли ее просто как еще одну видеоигру, но на самом деле Хидэо Кодзима пытался предупредить нас о грядущем кризисе, дать время подготовиться и научить способам выживания. Спустя полгода после релиза предсказания японского гения сбылись и мы, как ни странно, начинаем жить по его заветам. Даже в России.

Обзор Death Stranding. Симулятор веры в человечество и бездарный фильм

Вместо хирального загрязнения – коронавирус

В Death Stranding мир захватил странный феномен, из-за которого грань между миром мертвых и миром живых стерлась, а умирающие люди превратились в бомбы замедленного действия, которые при взрыве создают огромную воронку, в которую какое-то время нельзя попасть из-за скопления хиралия. Казалось бы, не слишком похоже на реальное заболевание, но ведь это метафора! Непроходимый купол – зона изоляции людей, которые оказались инфицированы, а сам хиралий – понятно, и есть вирус.

Мир тотальной самоизоляции и социального дистанцирования

Большинство наших квартир мало похожи на научно-фантастические подземные бункеры, в которых прячутся выжившие в Death Stranding, но используем мы их теперь так же. Сидим безвылазно, общаясь с внешним миром через интернет (он же хиральная сеть) и полностью зависим от доставок ресурсов и медикаментов. И пользуемся при этом бесконтактной доставкой!

Миссия с вертолетиком в GTA: Vice City – самое ненавистное и мемное задание в истории видеоигр

Многие работают из дома, ровно как выжившие в игре делятся своими данными с другими.

Разница лишь в том, что в Death Stranding люди сидят по домам из страха, у нас же пока жителям советуют не выходить на улицу, потому что так надо. Изменится ли это в будущем?

Курьеры – теперь одни из важнейших людей

Разумеется, еще больше наше будущее сейчас зависит от медиков – в Death Stranding есть ученые, изучающие этот страшный феномен, но жизни они спасают разве что косвенно.

Курьеры же стали буквально своими игровыми прообразами. Они преодолевают огромные расстояния, чтобы доставить продукты и все необходимые вещи, без них мы бы едва могли функционировать в сложившейся ситуация. Кажется, мы дошутились про то, что Death Stranding вдохновлялась службами доставки еды из реальности – сейчас уже жизнь скорее имитирует игру, а не наоборот.

Правда, в мире Кодзимы еще есть МУЛы – курьеры, которые стали настолько зависимы от доставок, что принялись грабить своих коллег. Внешне их отличает характерная ярко-желтая экипировка. Стоит ли нам начать волноваться?

У главного героя фобия прикосновений – тоже неспроста

Коронавирус передается многими путями, но опаснее всего сейчас непосредственный контакт с людьми, ведь заражен может быть любой из них. Вот и главный герой Death Stranding не позволяет никому себя касаться и даже избегает таких простых контактов как рукопожатия – правильно делает!

Особенно страшно, когда тебя касаются старики, находящиеся в главной группе риска.

Хиггс носит маску

Казалось бы, антагонист и настоящий террорист, а беспокоится о себе и окружающих, постоянно надевая СИЗ – иногда не только на себя!

Кьюпид Сэма – все равно что QR-код

Он постоянно использует свое особое ожерелье для подключения людей к хиральной сети, но вполне возможно, что так его передвижение отслеживает правительство. В России похожую систему тоже собираются вскоре ввести.

Младенцы в капсулах – уже реальность

Тут даже комментировать нечего – просто фото недавнего изобретения китайского отца.

Death Stranding

Трудности переноса

Как все наверняка уже знают, Death Stranding — симулятор курьера. В роли Сэма мы восстанавливаем сеть между разными узлами, чтобы связать друг с другом всех жителей Соединённых Городов Америки. Берём заказ, цепляем на спину контейнеры со всяким хламом и идём к следующей точке. Всего в игре больше полусотни сюжетных миссий, и большинство из них так или иначе связаны с доставкой объектов из одной области в другую. Да и во второстепенных заданиях предлагают заниматься тем же.

Проблема в том, что все эти доставки смехотворно лёгкие, и даже пользоваться дополнительными возможностями практически не приходится. Они лишь ускоряют процесс или облегчают его, но не вносят необходимое разнообразие. Здорово, когда можешь запихнуть всё добро в грузовик или аккуратно сложить его на воздушный транспортёр, который будет следовать за Сэмом, но в конечном итоге игрок занимается тем же, просто полагается на разблокированные технологии, а не взваливает всё на спину.

Death Stranding будто боялись сделать настоящим артхаусом от мира видеоигр, предложить в самом деле игру не для всех. Она рассчитана на широкую аудиторию, поэтому она должна оставаться блокбастером для масс — понятным, простым и доступным. Специально для этого был добавлен лёгкий уровень сложности, который вроде как подходит желающим следить за сюжетом и не мучиться из-за геймплея, вот только даже на высокой сложности игра не предлагает никаких испытаний. Процесс доставки не меняется — меняется лишь получаемый в сражениях урон, а всех драк (за исключением сюжетных) очень легко избежать.

Без сюрпризов

Ставить лестницы и использовать тросы можно, но не очень-то нужно. Даже на гору удастся залезть, если не переть напролом, а периодически отходить в стороны и следить за своей выносливостью. С глубокими реками то же самое — если нет возможности построить мост, потратьте минуту и попробуйте отыскать место, где между двумя бережками есть пара камней, по которым удастся пропрыгать. А если в земле трещина, каким-то образом так получилось, что с обеих её сторон есть трамплины, идеальные для прыжка на мотоцикле.

Ни разу игра не предложит безвыходную, нервирующую и раздражающую ситуацию, как какая-нибудь Spintires: MudRunner. Очень редко здесь попадаются задания, где контейнер необходимо держать горизонтально, нести в руках или ни в коем случае не погружать в воду, но даже в этих поручениях игрока будто боятся наказывать — вдруг он всё забросит и вернёт диск с игрой в магазин. Например, если груз запрещают трясти, на деле он не сильно повредится при тряске — просто помигает красным цветом с неприятным звуком, и всё прекратится, когда Сэм остановится. А когда в одной из миссий вас просят доставить контейнер за 40 минут, даже без использования лестниц вы доберётесь до пункта назначения за 6.

Много ничего

Поэтому игровой процесс в Death Stranding в какой-то момент начинает не то чтобы утомлять, а разочаровывать тем, насколько тривиальными становятся задания. Если видишь очередной заказ, очень легко представить, что будет представлять собой эта доставка. Новые гаджеты в инвентаре делают геймплей ещё более бессмысленным, поэтому их даже не хочется использовать — всяко интереснее заваливаться на бок из-за горы грузов на спине, чем скинуть всё на транспортёр и радоваться жизни. Ведь в первом случае хотя бы с какими-то трудностями столкнёшься, возможно даже свалишься с горы и разбросаешь контейнеры, которые покатятся по снегу к подножию.

Некоторые механики оказываются ненужными, либо их вовсе не замечаешь. Обувь Сэма изнашивается и в экстренной ситуации можно использовать листья сандальника, но создание новых ботинок на любой базе стоит сущие копейки, поэтому их носишь с собой и быстро переобуваешься парой кнопок при необходимости. Ещё тут бывает сильный ветер, который увеличивает расход выносливости и уменьшает скорость, когда дует в лицо. Об этом я узнал лишь благодаря тому, что сделал скриншот, когда обучающий текст об этом вылез на экране. В самой же игре я ни разу это не заметил, да и вы наверняка тоже.

Доставки так хотели сделать ключевой механикой, что всё остальное здесь получилось ещё проще и однообразнее. Каждую стычку с Тварями превращают в событие: слышно грохот грозы, всё вокруг замедляется, устройство на плече реагирует и начинает искать монстров. А игрок в этот момент нажимает на «кружок», чтобы присесть, и начинает медленно двигаться, время от времени зажимая R1 для задержки дыхания. Вот и весь геймплей в этих эпизодах — если всё делаете правильно и не лезете на рожон, через пару минут покинете опасную территорию и побежите дальше в прежнем темпе.

С людьми всё ещё проще — они настолько слабы, что теряют сознание максимум после трёх ударов. А бегают они так медленно, что догнать героя просто не способны. Даже вооружённые пушками люди, встречающиеся под конец игры, не представляют никакой угрозы и с трудом попадают в несущегося во весь опор Сэма. Но и эти эпизоды с Тварями и людьми разработчики зачем-то делают ещё элементарнее: первых вы сможете в стелсе убивать нажатием «квадрата», а от вторых защитит бронепластина, чертёж которой выдают примерно тогда же, когда она становится нужна.

А могли бы…

В конечном итоге Death Stranding — действительно уникальное явление для индустрии как минимум потому, что это экшен от третьего лица, где как такового экшена и нет. Можно влезать в драки с кем попало, плевать на стелс и сражаться с Тварями, закидывая их гранатами из собственных выделений, но по сюжету это вынуждают делать очень и очень редко — в основном в сражениях с боссами. Они, кстати, тоже ничего особенного не требуют от игрока, и погибнуть в них практически невозможно. Но без спойлеров обсуждать их трудно, а портить впечатление описаниями не хочется.

Хотя геймплей действительно уникальный и видеть такого рода игру от крупного издателя непривычно, на деле Death Stranding не так уж далеко ушла от остальных высокобюджетных блокбастеров. Она не пытается сделать игрока беспомощным курьером, сражающимся с рельефом на территории разрушенной Америки. Она не хочет сильно наказывать его за ошибки — максимум даст слабенький щелбан, лишив его грузов в случае смерти. Но даже умереть тут толком нельзя — Сэм возрождается неподалёку от места гибели. А если утеряны сюжетные грузы, то миссия просто заканчивается «геймовером» и вам предлагают загрузить последнее сохранение.

Death Stranding, Frostpunk и еще 20 игр для тех, кто устал сидеть дома

Animal Crossing: New Horizons и Stardew Valley

Симуляторы лучшей жизни, которые сейчас актуальны как никогда. Именно поэтому новый Animal Crossing устанавливает рекорды продаж для Nintendo Switch (около 12 млн копий за 11 дней), а уже заросшая мхом Stardew Valley обрела вторую жизнь. Игры не ставят перед геймерами какой-то строго определенной задачи, зато предлагают множество различных занятий: рыбалку, выращивание и собирание урожая, готовку, ремесла, строительство и, главное, заботу о ближних. В Animal Crossing героя окружают милые говорящие животные (в новинке к пингвинам, муравьедам и бегемотихе добавились очаровательные птицы Додо), а Stardew Valley вообще позволяет завести семью.

Читать еще:  Блокчейн преображает будущее

Вся эта созерцательность умело создает внутреннее ощущение, что все вокруг будет хорошо, а в нынешних реалиях это магия, не иначе.

Animal Crossing: New Horizons — Nintendo Switch

Stardew Valley — PC, PS4, Xbox One, Nintendo Switch

A Way Out и Brothers: A Tale of Two Sons

Две игры от дерзкого шведского постановщика Юсефа Фареса. В первой — речь идет об A Way Out — вам с товарищем предстоит бежать из тюрьмы, чтобы затем пуститься во все тяжкие. Наличие напарника для игры обязательно. С точки зрения внутренней режиссуры, игра заточена на постоянный кооператив и даже намеренно разделена на два экрана. Сперва это удивляет, потом начинает раздражать, так как половина интересных событий происходит не с твоим персонажем. Но ближе к середине смешанные чувства сменяет восторг. А финал лишь подтверждает, что эту историю нельзя было рассказать иначе.

Некоего поп-культурного измерения добавляют многочисленные отсылки: от, понятное дело, «Побега из Шоушенка» до перифраза той самой сцены из «Олдбоя».

В свою очередь, Brothers: A Tale of Two Sons не заигрывает с известным контекстом. Напротив, это очень компактная, абстрактная и горькая притча о победе над своими страхами. По сюжету два брата идут за соком Древа Жизни, чтобы спасти смертельно больного отца. На этом моменте стоит прикусить язык: проходится игра часа за три, и она наполнена событиями, которые стоит пережить самому. После выхода Brothers получила престижную награду BAFTA за инновационный геймплей. Да, это снова кооперативная игра. Однако в этот раз все взаимодействия происходят исключительно в вашей голове.

A Way Out — PC, PS4, Xbox One

Brothers: A Tale of Two Sons — PC, PS4, Xbox One

Fortnite и Titanfall 2

В 2020 году не включить Fortnite в почти любой игровой список — как минимум странно. Аляповатая «королевская битва» уже давно стала феноменом, а весь последний год метит во внеконтекстуальные произведения. Самый очевидный пример — виртуальный концерт Трэвиса Скотта, который одновременно собрал больше 12 миллионов человек.

А вот о Titanfall 2 геймеры давно забыли. И зря! У игры почти эталонная одиночная кампания, которая соединяет в себе историю взросления, «Звездный десант» и «Стального гиганта». А еще в Titanfall 2 довольно бодрый мультиплеер с акробатикой и бегом по стенам. В общем, если хотите побегать и пострелять — варианта лучше не придумаешь.

Fortnite — PC, PS4, Xbox One, Nintendo Switch

Titanfall 2 — PC, PS4, Xbox One

Civilization VI и Total War: Shogun 2

Мегаломанский проект Сида Мейера, версия 6.0, и сиквел одной из величайших военно-политических стратегий. В каждой из этих игр можно провести десятки часов. Однако если «Цивилизация» заточена на постоянное экономическое, научное и культурное развитие ради мирового господства, то Shogun 2 исследует конкретно Период Сэнгоку в Японии. Захватить власть силой — единственное условие для победы, поэтому игра делает упор на масштабные бои. В эти моменты действо переносится на поле брани, а геймер должен управлять своей армией лично. Что, к слову, довольно хардкорное занятие. Победа зависит не только от численности и типов войск. Игра учитывает погодные условия, рельеф местности и моральные качества солдат. Если готовы со всем этим заморочиться — Shogun 2 способна подарить невероятные впечатления. В ином случае вывести ацтеков в космос в шестой «Цивилизации» — тоже очень увлекательное занятие.

Civilization VI — PC, PS4, Xbox One, Nintendo Switch

Total War: Shogun 2 — PC

Death Stranding и Horizon: Zero Dawn

Игра-медитация от Хидео Кодзимы и ролевой экшен про рободинозавров. Концептуально столь разные проекты объединяют две вещи: общий движок (игры нечеловечески красивые) и крутой подход к нарративу. В Death Stranding случилась череда взрывов, которые перемешали миры живых и мертвых. А Horizon: Zero Dawn происходит в очень далеком будущем, где люди одичали до состояния доисторических. При этом на фоне разрушенных небоскребов по миру бродят вышеупомянутые рободинозавры. Что, как и почему — в обоих случаях предстоит выяснить самостоятельно.

С точки зрения геймплея, с Horizon все ясно. Это хороший экшен в духе поздних частей Assassin’s Creed, где нужно много драться, лазить и прокачивать способности. А вот Death Stranding устроен куда интереснее. Еще до релиза игру нарекли «симулятором курьера». Так оно и оказалось. Все тридцать часов прохождения главный герой будет идти из точки A в точку Б, чтобы провести местный аналог интернета. Звучит не очень увлекательно, но весь процесс получился настолько тактильным, что описать геймплей невозможно — нужно лишь попробовать самому.

С точки зрения актуальности, Death Stranding — еще одна игра в списке, которая отлично накладывается на нашу действительность. Один из первых диалогов в игре звучит так: «Раньше мир был другим. Каждый мог идти, куда хотел, не было нужды в курьерах вроде нас. У нас были дороги, самолеты. Чччерт, да можно было даже поехать в другую страну». Кодзима — гений!

Death Stranding — PS4, PC

Horizon: Zero Dawn — PS4

Frostpunk и This War of Mine

Симуляторы выживания со стратегическими элементами от 11 bit studios. И если о This War of Mine не слышал только ленивый (там гражданская война, мародерство, сумасшествие и постоянные моральные выборы, в духе: «Забери еду у стариков, чтобы накормить детей»), то Frostpunk добавляет к этой формуле альтернативную историю и глобальное похолодание.

Цель одна — выжить в одном из трех предложенных сценариев. Время измеряется днями, температура падает, люди звереют, ресурсов на всех не хватает. В случае чего вас свергнут и убьют. Чтобы избежать переворота, можно ввести жесткую диктатуру или прикрыться скрепами. В Frostpunk вообще много что можно. Один из первых важных выборов: хоронить трупы или оставить их в снегу «на черный день». Через пару часов игра напоминает заполярного «Повелителя мух», а ближе к финалу превращается в беспощадную антологию бытового ужаса. И все это в рамках градостроительного симулятора! Пусть Frostpunk и не шедевр на все времена, но игра уникальная.

Frostpunk — PC, PS4, Xbox One

This War of Mine — PC, PS4, Xbox One, Nintendo Switch

Gran Turismo Sport и Forza Horizon 4

Общепризнанно главная виртуальная гонка на планете и важный эксклюзив PlayStation: серия Gran Turismo и ее главный аркадный конкурент от Microsoft. Сотни машин, десятки красивейших автотрасс, любовь к автоспорту, драйву и скорости. Самое то, чтобы скрасить самоизоляцию дозой адреналина.

Gran Turismo Sport —PS4

Forza Horizon 4 — PC, Xbox One

Ni no Kuni и Final Fantasy VII Remake

Самая милая JRPG за последнее десятилетие и долгожданный ремейк главной японской игры в истории.

Первую Ni no Kuni делали с помощью студии Ghibli. Поэтому игра получилась на сто процентов в духе Миядзаки. 13-летний Оливер становится сиротой. Слезы ребенка попадают на его куклу, которая оказывается феей и переносит мальчика в параллельную реальность, где тот сможет научиться волшебству и встретиться с умершей мамой. Этот сюжет подается в классическом для японских RPG формате: огромный и красочный мир, десятки часов прохождения, компаньоны. Прекрасный повод для знакомства с жанром.

А вот ремейк Final Fantasy VII нацелен на уже знающих людей. Говорить о нем подробно бесполезно. Это настоящий культурный феномен, который вернулся в лучшем виде. В конце 90-х киберпанковская сказка с экологическим посылом стала главной игрой в мире. Ремейк напоминает о былом величии. И это прекрасно.

Ni no Kuni — PS4

Final Fantasy VII Remake — PS4

L.A. Noire и This is the Police 1-2

Идеально рифмующиеся игры. В L.A. Noire мы берем на себя роль благородного детектива Коула Фелпса, который медленно, но верно продвигается по службе. На дворе 1947 год. После Второй Мировой войны Лос-Анджелес захлестнула уличная преступность, активизировался маньяк-убийца, а мафия зарабатывает миллионы на контрабандном морфии. Действо This is a Police разворачивается с перспективы ворчливого и старого шефа полиции, который вынужден сотрудничать то с мэром-социопатом, то с организованной преступностью.

Оба проекта — чистокровный нуар. Но геймплейно игры отличаются кардинально. L.A. Noire — типичный GTA-style: огромный город, долгие поездки на машинах, вид от третьего лица. Разнообразие вносят лишь система поиска улик и допросы — раскалывать преступников приходится в интерактивных диалогах. А This is a Police выступает в жанре стратегии. Поэтому большинство проблем необходимо решать в макрорежиме. Например, послать на вызов целый отряд полиции, выяснить, что он ложный, и не успеть предотвратить теракт в центре города. Вторая часть добавляет к вышеописанному простенький тактический режим — теперь спецназ на заданиях можно расставлять собственноручно — и красиво завершает историю оригинала.

L.A. Noire — PC, PS4, Xbox One, Nintendo Switch

This is the Police 1-2 — PC, PS4, Xbox One, Nintendo Switch

Prey и Dishonored 1-2

Два достойных представителя жанра immersive sim от титулованной студии Arkane. Действие Prey разворачивается в недалеком будущем на космической станции «Талос-1», которую захватили инопланетяне. А Dishonored соединяет в себе стимпанк, викторианские интерьеры и темное фэнтези с ведьмами, заговорами и чумой. Обе игры прекрасны и дают геймерам широкую свободу действий. Пройти каждую миссию можно как минимум тремя, а иногда десятком способов.

Уровни гигантские и представляют собой сложную систему из улочек, коридоров, подворотен, подвалов, многоэтажек, вентиляций и так далее. Перемещаться разрешают в любой плоскости, причем от этого зависит стиль прохождения. В Dishonored можно тихонько обшарить все тайники и пробраться к цели через канализацию, изредка усыпляя врагов дротиками. А можно промчаться по локации с саблей в одной руке и бомбой в другой, расчленяя (да, так тоже можно) всех встречных.

Но главное удовольствие от этих игр кроется в исследовании. Во многом история рассказывается через чтение разномастных записок, книг, дневников и тайных посланий. Это помогает с головой погрузиться в мир, который оказывается тщательно прописан даже вне рамок сюжетных приключений, и понять, что, черт возьми, здесь творится на самом деле.

Prey — PC, PS4, Xbox One

Dishonored 1-2 — PC, PS4, Xbox One

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Читать еще:  Xenoblade Chronicles X (for Nintendo Wii U) Review

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Death Stranding

  • Платформа:PlayStation 4
  • жанр: приключения, экшн
  • локализация: полностью на русском языке
  • тип издания: стандартное
  • возрастное ограничение: 18+
  • релиз состоялся в 2019 г.
  • издатель: Sony
  • поддерживаемые контроллеры: геймпад
  • режимы игры: одиночный

Средний рейтинг Death Stranding — 4,56
Всего известно о 36 отзывах о Death Stranding

Ищете положительные и негативные отзывы о Death Stranding?

Из 11 источников мы собрали 36 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Death Stranding выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Death Stranding, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Death Stranding

Отзывы про Death Stranding

Достоинства: Кодзима гений
Можно ходить в туалет прям на улице
Идея мира игры

Недостатки: скучно, однообразно

Комментарий: симулятор доставщика. пойди туда, принеси это, построй то, построй это. хотя в игре есть все же сюжет, все делается не просто так, а ради какой то цели. параллельно демонстрируется что-то из воспоминаний ребенка. наверное, игра бы больше зашла как сериал, чем как игра.

Достоинства: Потрясающая графика и физика, уникальный геймплей, хороший сюжет, атмосфера

Недостатки: За 10 часов неспешного прохождения и исследования не выявил.

Комментарий: Отличная игра для тех, кто устал от конвейерных шутанов и «игр с долгосрочной поддержкой». Игра одновременно бросает вызов и даёт получить удовольствие от «меланхоличного» геймплея.

Достоинства: Атмосфера ,можно долго играть и надо очень много думать.

Недостатки: Автосохранения не понятны. Лучше перед глобальными вылазками сохраняться через меню, а то может отшвырнуть назад на 1-2 часа!

Комментарий: Надо проходить до конца, а потом ставить оценки и писать отзывы!

Достоинства: Интересный сюжет

Комментарий: Отличная игра, я рад что купил игру.

Достоинства: Захватывающий сюжет. Очень интересная механика ходьбы, как бы странно это ни звучало. Куча пасхалок, знаменитые актеры и звезды в составе игры. Полный русский дубляж.

Недостатки: Некоторые миссии скучные. Однообразные локации.

Достоинства: Сюжет, геймплей, графика, социальная составляющая и идея!

Недостатки: Незначительные, вроде слишком приедающихся катсцен включение оборудования (когда рядом твари) и когда берешь/сдаешь груз.

Комментарий: Игра удивительная на самом деле, проходил с большим удовольствием, иногда прям физически уставал таскать эти грузы. но насколько же интересно было погрузится в этот настолько щепетильно продуманный мир. Сколько всего было придумано для игры, словами не передать, нужно играть.

Сюжет интересный и подается дозировано и в целом понятно, время от времени игровой процесс прерывается на десятки минут и ты сидишь и смотришь кино, потому что графика на очень высоком уровне.

Социальная сторона тоже очень кайфово сделана, все эти ништяки, созданные другими игроками очень облегчают прохождение, и приходятся очень кстати, сколько сотен часов будет прохождение игры без этой помощи даже представить страшно.

Я большой фанат игр от Quantic Dream, там тоже огромное место отводится сюжету, и меня
DEATH STRANDING очень впечатлил.

Геймплей тоже в порядке, на первый взгляд — ходи туда-сюда, доставляй грузы, но это не так просто. Геймплей меняется, и он не становится сложнее, так как появляются новые возможности, та же дорога с автомобилями, это было прям кайфово, ее отстроить )

В общем, если вы любите игры, где нужно думать, где есть интересный сюжет и некий элемент чилла, потому как пересечь гору на своих двух по колено в снегу. это требует выдержки. Игра отличная, даже несмотря на мелочи, вроде бесконечных катсцен сдачи и взятия груза, включение визора тварей. все это нисколько не портит ощущение от игры.

Обзор Death Stranding — игра Кодзимы, которая сломает вам мозг [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

Death Stranding — очень странная игра. С виду делаешь привычное: бегаешь, прыгаешь, выполняешь квесты «пойди-принеси», прячешься от монстров, побеждаешь боссов. Но это лишь поверхностное впечатление. Достаточно провести с творением Хидео Кодзимы часов 20 — и само твоё мышление трансформируется. Пугающие младенцы в колбах — не единственная тому причина. Рассказываем, почему новая игра знаменитого японца великая, но подойдёт далеко не всем.

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!

Текст обзора не содержит сюжетные спойлеры и детали сценария. Представленные в материале трейлеры, напротив, полны критически важных подробностей истории. Мы рекомендуем смотреть их выборочно или игнорировать целиком.

Слом сознания

Бескрайняя скалистая равнина. Справа раскатисто шумит горный поток, чуть поодаль тянется к облакам необъятная заснеженная гряда. Свинцовое небо нависает над головой, давя и угнетая. Посреди этого природного нигде неуклюже шагает одинокий никто. Его тело увешано чемоданами и коробками, он с трудом переступает с ноги на ногу, спотыкается, но продолжает путь. Груз качает из стороны в сторону от каждого необдуманно сделанного шага мужчины.

Вдруг незнакомец оступается, на долю секунды теряет равновесие и всем весом впечатывается в ближайший валун. Знакомьтесь, этот несчастный — вы.

Вы — Сэм Портер Бриджес. Профессия: курьер. Задача: доставлять грузы любых габаритов, включая неподъёмные для типичного человеческого организма. Главное — успеть вовремя, в целости и, по возможности, сохранности. Последнее получается не всегда. Ведь описанная выше ситуация — не художественный домысел. Это чуть ли не важнейший элемент игрового процесса.

С кем вы привыкли бороться в большинстве экшенов? Солдаты, террористы, чудовища — на ваш вкус. Здесь они тоже есть и с ними придётся столкнуться. Но основной враг в Death Stranding — окружающая действительность. Недружелюбная, отталкивающая, противоестественная.

Поначалу каждое движение даётся с трудом, любой пропущенный уступ может привести к серьёзной травме, а неосторожность в ближайшей заводи — к потере груза.

Такие простые, почти бытовые, препятствия тут оборачиваются настоящим испытанием. Кодзима смещает акценты и меняет систему ценностей. В любом боевике последних лет вы в последнюю очередь думали, пробежит ли герой по банальному каменистому пляжу или нет. Как и всегда, у Хидео иной взгляд на привычное. И ландшафтом дело не ограничивается.

Вселенная против вас

Сам мир Death Stranding противоречит здравому смыслу, он смертельно опасен. С виду обычный дождь убивает — почти мгновенно доводя тело человека до глубокой старости и гибели. Грузы не исключение: они ржавеют, покрываются коростой и в итоге ломаются под натиском разъедающих ливней.

С вещами разговор простой: можно либо своевременно починить, либо просто плюнуть и заново забрать заказ. С людьми сложнее: насильственная смерть одного чревата катастрофическими последствиями для всех. Не кремируете труп за 48 часов — начнётся некроз тканей, а за ним последует мощнейший взрыв. Показанные в трейлерах кратеры — как раз последствие человеческой безалаберности.

Ещё бывает не обычный, а чёрный дождь. Зоны с ним населяют хтонические существа: от небольших до исполинских — на экран едва влезают их ноги.

Все они так или иначе губительны для героя. Как будто этого мало, невооружённым взглядом Сэму их не увидеть. Тут в дело вступает младенец в колбе — именно он позволяет на доли секунды замечать силуэты тварей.

Это, впрочем, помогает несильно. Вступать с чудовищами в битву — шаг безрассудный, а нередко и бессмысленный. Первые часов 10-15 у вас попросту не будет оружия, способного причинить им вред. Когда оно появится, легче не станет — на месте поверженных тварей появятся новые. Раз за разом. Поэтому разумнее обходить их стороной. Это не бессмысленный совет: за исключением предусмотренных сюжетом моментов потусторонние логова реально обогнуть — мир открытый и часто оставляет пространство для манёвра.

С людьми не лучше. На одних территориях обосновались мародёры, на других хозяйничают террористы. Первым нужны ваши грузы, вторым — вы сами. Ни тех, ни других, напомним, нельзя убивать — только избегать или оглушать. Вы же не хотите транспортировать целое поселение к крематорию? Ну и вот.

Описанные трудности не отменяют главного: придётся преодолевать огромные расстояния и доставлять посылки. От миссии к миссии. В этом — основа игры.

Один за всех и все за одного

В 2015-м у Кодзимы случился разлад с компанией Konami, в которой он проработал почти 30 лет. Ему пришлось уйти. В рамках многочисленных презентаций геймдизайнер регулярно подмечал: Death Stranding — про «выстраивание связей». Как он сам был вынужден перезапускать карьеру и налаживать новые контакты, так и герою необходимо заниматься аналогичным. С остатками правительства, выжившими обитателями пустоши, другими курьерами, ребёнком на пузе и даже самим собой. Тут и начинается магия.

На первом часу странствия вы ничего не знаете об изувеченных катастрофой США и, словно ребёнок, познаёте окружающую действительность. Пустота, одиночество, темпоральные дожди, чёрная жижа с тварями — расклады скверные. Но с каждым пройденным заданием, доставленным грузом, открытым поселением картина меняется. Причём у всех геймеров.

У вас есть Сэм — и он же есть у миллионов людей, которые будут проходить игру параллельно. Ваш мир плотно переплетён со всеми остальными.

Организуете переправу через реку, ставите лестницу на крутом горном склоне, размещаете аккумулятор в удачном месте — постройки просачиваются в чужие миры, тем самым помогая окружающим. Реальность Death Stranding не статична, она постоянно трансформируется, обрастает связями и жизненно необходимыми инструментами — как вашими, так и других играющих. Сложно передать эмоции, когда едва живой находишь транспортёр посреди равнин и закрываешь почти проваленную миссию в два счёта. В противном случае ещё полчаса ковылял бы по промёрзшей земле. И не факт, что доковылял бы в принципе.

В бою тоже нет места одиночеству. Схватка с боссом может стартовать внезапно, и не обязательно вы будете к ней готовы. Не проблема! В разных уголках локации начнут возникать серые силуэты других пользователей. Они снабдят и гранатами, и винтовками, и пакетами с кровью — всем необходимым для победы.

Кодзиме удалось передать чувство плеча и сакральной связи между каждым Сэмом в каждом из отдельных миров Death Stranding. Это достижение нельзя недооценивать.

Игра года? Не совсем

Формально суть Death Stranding сводится к многокилометровым забегам по враждебной местности. Они способны утомить и надоесть. Ни битвы с гротескными монстрами, ни вылазки во вражеский тыл, ни тем более тривиальные курьерские поручения положение не исправляют. Иначе говоря, Кодзима собрал свой блокбастер из механик, которые мы видим повсеместно — и от которых давно успели устать.

Читать еще:  Обзор Sid Meier; s Civilization VI: Gathering Storm

Однако то, как эти механики упакованы и поданы, начисто ломает мозг. Тактильно ощущаешь каждый шаг Сэма и каждый килограмм, пристёгнутый к его уставшей спине. Постоянно следишь за состоянием экипировки, а если проморгал — стыдливо смотришь на сбитые в кровь ступни курьера. Всем сердцем прикипаешь к Лу — девочке в колбе, без которой это приключение невозможно представить. Проникаешься уважением к отважным поселенцам, живущим в нечеловеческих условиях. И, конечно, с теплом вспоминаешь каждого человека, кто помог тебе на нелёгком пути.

В этом вся Death Stranding. Вроде с банальными механиками, но поданными совершенно невероятным образом. С глупостями и странностями, которые внезапно одобряешь и ценишь. С обаянием и теплом, перед которыми сложно устоять.

Можно как угодно относиться к Кодзиме, его творческому подходу и меметичной «гениальности», но одно отрицать сложно: он делает уникальные игры. И Death Stranding — не исключение. Пускай она и подойдёт далеко не всем.

Плюсы:
Огромный живописный мир. Необычный взгляд на давно знакомые игровые механики. Безумная вселенная, чьи детали и тайны интересно изучать. Связь с другими игроками придаёт происходящему неожиданную глубину. Отличный саундтрек. Несмотря на ряд стереотипных и привычных элементов, Death Stranding дарит уникальные впечатления.

Минусы:
Если не проникнетесь замыслом Кодзимы, то мир покажется откровенно пустым, задания однообразными, а сюжет — бессмысленным. К сожалению, всё это справедливо.

ПЛАТФОРМЫ PlayStation 4 РАЗРАБОТЧИК Kojima Productions ИЗДАТЕЛЬ Sony Interactive Entertainment ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 8 ноября 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ все тексты и аудио переведены на русский язык ПОХОЖИЕ ИГРЫ Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, Journey, No Man’s Sky СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? да, если заинтересованы в необычных и неординарных играх

Где спать, а где мочиться — 13 советов для тех, кто впервые запустит Death Stranding

Владислав «Machinae» Животнёв

14 июля Death Stranding утратит статус эксклюзива PS4 и выйдет на ПК. Это значит, что магнум опус Кодзимы смогут опробовать еще больше людей. Для тех, кому еще только предстоит пережить приключение в разрушенной Америке, мы подготовили подборку полезных советов, которые сделают путешествие Сэма Бриджеса удобнее и проще — даже странно, что разработчики сами не написали такое превью!

Не бойтесь дождя

Темпоральный дождь в Death Stranding — первая опасность, с которой вас знакомит Хидэо Кодзима. Именно она стала причиной того, что виртуальная Америка превратилась в одну большую равнину. Аномальные осадки ускоряют ход времени для объектов, которых касаются, и потому за считаные минуты могут превратить молодого человека в седого и морщинистого старика или — что более актуально в мире игры — «украсить» ржавчиной весь ваш груз.

В прологе Death Stranding делает большой упор на то, что дождь — это страшная сила и любой уважающий себя курьер должен стараться избегать её, укрываясь в пещерах или рукотворных постройках. Но это совершенно не так. Дождь может разрушить только переносимые вами контейнеры, но не способен повредить их содержимое. Это значит, что высший балл за доставку можно получить, даже если весь ваш путь будет пролегать под дождем.

Ржавые контейнеры нельзя ронять — в этом случае содержимое груза получит серьезные повреждения. Но в остальном коробки и под дождем продолжат исполнять свои незамысловатые функции. Поэтому если вы не собираетесь вступать в бой с противниками, то и тратить ресурсы и время на починку груза перед его доставкой вам совершенно не нужно — как и прятаться от дождя.

Самостоятельно распределяйте груз по костюму Сэма

В Death Stranding есть кнопка «Автоматически распределить груз», которая ужасно расхолаживает игрока. Начав активно ею пользоваться, вы скоро забудете о том, что коробки можно развешивать вручную — и неминуемо столкнетесь с мелкими неудобствами во время доставки.

Ценный груз всегда стоит помещать в нижнюю часть рюкзака — так он будет защищен от внешних воздействий и останется с вами, даже если Сэм споткнется и полетит вниз с горы. Поверх стопки коробок лучше класть снаряжение — лестницы, альпинистские якоря или конструкторы, которые не страшно будет потерять в случае непредвиденных осложнений. Оружие же лучше крепить непосредственно на костюм — так его можно будет в любой момент достать через хоткей.

Не ленитесь ходить в душ, спать и пить энергетики

Во время путешествия через Америку Сэм регулярно будет попадать в убежища, где сможет поспать, помыться или перекусить криптобиотом. На первый взгляд, эти активности нужны лишь затем, чтобы комната отдыха не казалась игрокам скучным местом для сохранений. Но это не совсем так: выпив три энергетика, вы увеличите запас сил Сэма на 25%, а помывшись (или сходив в туалет), получите достаточно биологического материала для изготовления гранат.

Таким образом, взяв за привычку регулярно заниматься всей «домашней рутиной», вы избавите себя от головной боли с частью ресурсов. Кстати, не забудьте надеть фирменную кепку, которая лежит в этой комнате на столе — по какой-то причине она тоже прибавляет Сэму сил.

Отдыхайте рядом с прозрачными камнями, мочитесь на грибы

Сетевой режим позволяет Сэму использовать постройки других Сэмов, но это не единственный онлайновый интерактив. Помимо прочего, игроки могут создавать места для отдыха — для этого нужно, чтобы в конкретной точке присели перевести дух сразу несколько пользователей. В таком случае в локации возникнет полупрозрачный камень, который будет заметно ускорять восстановление выносливости. Отдых возле него — эффективный способ восполнить силы, не расходуя энергетик из фляги.

Если же несколько игроков по какой-то случайности решат справить нужду в одной точке, то там вырастет гриб. Если продолжить его «поливать», вскоре он превратится в рассадник криптобиотов: несмотря на их сомнительное происхождение, эти существа позволят вам в любой момент восполнить запасы крови.

Используйте сканер

Один из первых девайсов, доступных Сэму, — это сканер поверхности, который позволяет игроку планировать маршрут. С помощью устройства можно обнаружить места, на которые лучше не наступать, иначе Сэм поскользнется и разобьет груз. Этот же сканер позволяет оценить силу течения реки — и это важно, поскольку именно в воде теряется колоссальное количество грузов.

Поначалу ходить, без конца нажимая на кнопку сканирования, может показаться утомительным занятием, однако это единственный способ не разнести груз по дороге. Поэтому чем быстрее вы возьмете за привычку сканировать каждый подозрительный камень, тем проще станет для вас геймплей.

Бегайте по прямой

Когда вы в первый раз соорудите в рюкзаке Сэма башню из контейнеров, игра познакомит вас с механикой баланса. Все её принципы интуитивно понятны: как только вы нагружаете главного героя сверх меры, ему становится очень трудно маневрировать. С каждым поворотом Сэм будет норовить споткнуться, и спасти его от такой участи можете только вы — если будете своевременно нажимать R2 и L2, дабы восстановить равновесие.

К счастью, от борьбы с гравитацией можно практически полностью избавиться, если знать пару трюков. Так, зажав R2 и L2, вы сильно ограничите скорость Сэма, но сделаете его очень устойчивым — в таком режиме главный герой легко сможет донести до цели целую башню из контейнеров. Конечно, если вы готовы терпеть его черепашью скорость. Впрочем, бегать с тяжелым грузом тоже можно, но исключительно по прямой. Тогда у Сэма попросту не будет возможности завалиться вбок.

Веревка — ваш лучший друг в бою

Со временем Сэм обзаведется внушительным арсеналом из пистолетов, дробовиков, штурмовых винтовок и парочки вундервафель, но до тех пор столкновения с МУЛами, скорее всего, будут вас страшно пугать. И зря! На самом деле справиться с ними можно благодаря обычной веревке.

Зажав L2, вы приготовите веревку к бою, а с помощью R2 сможете провести контратаку — кнопку нужно будет нажать в тот момент, когда противник попробует нанести вам удар. После этого МУЛ окажется к вам спиной, открытый для финального добивания. Тайминги в Death Stranding очень щадящие, поэтому таким образом можно довольно легко разобраться с противниками и зачистить лагерь, особенно если вам удастся отрезать врагов друг от друга.

МУЛов интересуют только грузы

МУЛов совершенно не нужен Сэм, их волнует лишь груз. Это значит, что, выбросив его на границе лагеря врага, вы сможете незаметно перемещаться по нему, не привлекая к себе внимание оппонентов. Так вы в теории сможете нейтрализовать всех поодиночке, превратив Death Stranding в эдакий стелс-экшен. Правда, не забывайте следить за дистанцией до вашего груза — если вы отойдете от него дальше, чем на тысячу метров, то он исчезнет с карты и попадёт в мир другого игрока.

Мотоциклу нужно только одно колесо

Возможно, самая неочевидная фишка Death Stranding заключается в том, что мотоцикл в игре необходимо поставить на дыбы — иначе вы поседеете, пытаясь доехать до точки. Подняв передние колеса транспорта в воздух, Сэм превращает мотоцикл в настоящий вездеход, способный скакать по любым неровностям, лишь изредка сбрасывая скорость. В традиционном же режиме езды этот транспорт с трудом справляется даже с маленькими камнями на дороге.

Интересно, что, стоя на заднем колесе, Сэм, по-видимому, не способен даже выпасть из седла. Поэтому причин ездить другим способом в игре попросту нет.

Удаляйте чужие постройки

Основной задачей Сэма в Death Stranding является создание хиральной сети — в сущности, интернета, который связывает людей и позволяет им обмениваться ресурсами, чертежами и прочими радостями постапокалиптической жизни. Как только вы подключите к сети новый район, он тут же обрастет пользовательскими постройками — защитными зонтиками, генераторами энергии или зиплайнами, которые способны превратить сложнейшую доставку в приятный полёт на пару минут.

Проблема в том, что у хиральной сети есть своя проводимость — и показать вам сразу все конструкции игроков она не может. Поэтому, если вы вдруг столкнулись с каким-нибудь арт-объектом вроде моста посреди равнины, смело удаляйте его, ведь таким образом вы разгрузите свою сеть и сможете получить другую постройку — возможно, она окажется для вас более полезной.

Регулярно устраивайте охоту на BT

Какими бы страшными ни были BT, я советую иногда специально давать им утащить вас под землю. Это приведет ко внеочередному боссфайту, за победу в котором игра щедро одарит вас вагоном хиральных кристаллов. В сущности, научившись побеждать боссов, вы сможете раз и навсегда забыть о других способах фарма этого ресурса — быстрее и эффективнее уже ничего не будет.

Конечно, лучше всего делать это после очередной доставки — в таком случае вы не будете рисковать потерять ценный груз, а также сможете хорошенько подготовиться к битве. Сами же боссфайты в Death Stranding проходят по одному сценарию — победив одного врага, можете быть уверены, что справитесь и с другими. Удачной охоты!

Кровавые пули — не единственный способ убить BT

В самом начале игры вы узнаете, что Сэм — универсальное оружие для борьбы с BT, поскольку буквально все выделения его тела так или иначе оказывают воздействие на монстров. Самое эффективное из них — кровь, которой главный герой вскоре научится заряжать винтовки.

Но в Death Stranding не всегда всё идет по сценарию. И если вы оказались лицом к лицу с боссом, но забыли захватить с собой кровавую винтовку, не отчаивайтесь — обычными пулями врага тоже можно убить. Для этого нужно кинуть в него гранату с кровью (они у вас будут почти всегда, поскольку хранятся в отдельной сумке) и пострелять через образовавшуюся кровавую тучу — так можно обернуть в свою пользу любой боссфайт.

Не ленитесь проходить сайд-квесты

Death Stranding можно пройти, практически не отвлекаясь на сторонние доставки. Но в этом случае вы рискуете изрядно усложнить себе жизнь, ведь многие из выживальщиков в мире способны подарить Сэму довольно неплохие апгрейды.

Так, хиральная художница при достижении достаточного уровня отношений с ней наградит Сэма сверхпрочными ботинками, а врач покажет герою, как изготовить литровые пакеты с кровью. При этом даже сюжетные элементы снаряжения можно дополнительно улучшить — если доставить пару лишних посылок. Уверяю вас, иногда даже маленький буст к объему аккумулятора экзоскелета может сыграть решающую роль в очередной доставке.

Источники:

http://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/pogorskythinks/2762772.html

http://stopgame.ru/show/106636/mnenie_pochemu_death_stranding_ne_taschit

http://srsly.ru/article/show/1696/

http://otziv-otziv.ru/katalog/igry-dlya-pristavok-i-pk/sony-6/death-stranding.html

http://4pda.to/2019/11/01/363633/

http://www.cybersport.ru/games/articles/gde-spat-a-gde-mochitsya-13-sovetov-dlya-tekh-kto-vpervye-zapustit-death-stranding

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector