1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dishonored: Death of the Outsider – рецензия

Dishonored: Death of the Outsider – рецензия (страница 2)

Грабёж в сонном царстве

Желанный нами ножик, как выяснилось, поместили в хранилище банка, которое ещё не удалось ограбить ни одному смертному мужу. Хорошая новость: найденные в прошлую вылазку ключи как раз от нужного сейфа, так что дело за малым — проникнуть в самое надёжное и охраняемое место страны. Плохая: Дауд совсем неважно себя чувствует и не может ничем помочь, кроме напутственных слов.

Билли подмечает, что есть три способа проникнуть внутрь — крыша, мусоропровод и стоки. И тут у меня маленький вопросик: разве суть концепции Dishonored не в том, чтобы самостоятельно искать пути подхода? И ладно бы речь шла о простом намёке, но здесь готовые решения подаются на блюдечке: все способы проникновения помечены маркерами, достаточно следовать инструкции, шаг за шагом.

реклама

Некоторые контракты можно провалить даже после выполнения, если постфактум нарушить условие. Скажем, в банке нельзя причинять вред служащим.

В географическом плане третье задание копирует второе — карта та же, только ночью: одни двери теперь открыты, а другие, напротив, закрыты, но повторно изучать каждый миллиметр желания не было, так что о детальных отличиях дневного и ночного дозора не поведаю. Возле чёрного рынка, если что, доступны новые контракты (все, как один, завязаны на краже), а старые доделать уже не получится.

Проникновению на объект предшествует необязательный подготовительный этап с поиском особой настойки, способной разом усыпить всю охрану в банке, если вылить её в воздуховод. Отвар можно как просто купить у подпольного торговца, так и выторговать на специальном аукционе. Второй вариант дольше, но дешевле, а обзавестись этим средством всё же стоит — оно резко облегчит поставленную задачу.

Электрическая ловушка на полу — неприятная преграда, пока не вспомните, что метку «Перемещения» можно использовать вместе с «Предвидением».

Выбранный способ проникновения вообще ни на что не влияет. Если попадёте внутрь через крышу, то уже через пять минут наткнётесь на два других входа-выхода. Весь персонал, стражники и работники, мирно дрыхнут, так что достаточно не шуметь и не наступать на бессознательных граждан. Помешать могут только охранные системы и механизированные стражи, но обойти и тех и других не составит труда.

Обидно, что почти всё задание предельно линейно. Сначала пробираемся в кассу и открываем большую часть дверей, затем спускаемся в подвал и находим там пропуск в комнату службы безопасности, осматриваем кабинет начальницы банка, перемещаем лифт-хранилище в пункте управления, забираем добро и уходим. Если возникли проблемы с расшифровкой кодов к другим сейфам, почитайте о числах Фибоначчи.

Создание амулетов никуда не делось, но полезнее не стало. Разблокируется опция после получения квестового ножа.

Единственная неочевидная развилка у меня случилась на этапе передислокации хранилища: сей процесс вызывал беспокойство у единственного бодрствующего охранника, он тут же поднимал тревогу и будил спящих красавцев, которые сразу же прибегали на рандеву с несанкционированной гостьей. Пришлось предварительно напугать дежурного энергетическим зарядом: он вышел исследовать источник шума, я тем временем передвинул хранилище, а скрипт, отвечающий за его «синдром вахтёра», попросту не сработал.

Да, есть ещё способ отвинтить зацепы и уронить сердце банка, но он из числа очевидных, так как фигурирует в списке достижений, причём не секретных. В общем, эта миссия должна была стать изюминкой дополнения, настоящим вызовом даже для опытного игрока, но всё обернулось типичным выносом ценностей без всякого сопротивления. Снова всё пошагово и без кульминации в конце. Геймдизайн не на высоте.

Та самая чёрная кошка?

реклама

Когда Билли завладела ножом, к ней явился Чужой и сообщил, что Дауд, так сказать, too far gone. Что ему вообще надо, до сих пор неясно, но у нас есть наводка на некий архив, где могут найтись новые улики по делу низвержения бога. Трудность в том, что занесло его в королевскую кунсткамеру, а там сейчас заправляют смотрители аббатства, предающие огню всё, что прямо или косвенно связано с ересью.

И да, пресловутый «бэктрекинг» в действии, ведь четвёртая карта — это та же область, где мы в Dishonored 2 сражались с бригморскими ведьмами, а обстановка там с тех пор не шибко изменилась. Испытывать моё терпение продолжают и контракты: теперь нас кроме привычного воровства просят вырезать к чертям почти всех людей в области, да ещё и в награду предлагают ценный чёрный амулет.

На левой руке Билли носит мини-арбалет, после улучшения способный стрелять подручными предметами. Убивать врагов ручкой порой… забавно.

Не стоит напоминать мне о том, что играем мы за «злого» персонажа по умолчанию. Как и об отсутствии достижения «Чистые руки» за прохождение кампании без убийств. Это в любом случае ущемление свободы выбора, навязывание определённого стиля игры путём ультиматума. Мало того, что вариативность сюжета в Death of the Outsider на нуле, так ещё и манерой отыгрыша вот так манипулируют.

И если вы считаете, что основное задание опять сводится к банальному поиску данных, и в нём не будет эффектной развязки, то… у вас всё в порядке с интуицией. Героине достаточно найти на верхнем этаже брата Кардозу, одолжить его внешность и прийти в таком виде на встречу слепых сестёр — их предводительница сама вручит нам искомую сребрографическую пластину, останется лишь просмотреть её на проекторе.

В игре есть амулет, превращающий отмеченных врагов в слепых идиотов. Вещь эффективнейшая, но разительно понижает сложность и без того простой игры.

Летальная, но скрытная зачистка помещений не вызовет проблем. Группы истребляются скопившимися к тому моменту пружинными минами и клейкими гранатами, одиночки протыкаются ударом в спину. Начиная с этого уровня, мы располагаем приемом «удар Бездны» (скрытая функция украденного ножа), позволяющим отбрасывать противников, но вне открытого боя он не очень полезен.

Перед уходом из музея не забудьте послушать оракула — как «разблокировать» голоса, написано прямо в списке достижений. А больше об этом задании и сказать нечего: вызова нет, ибо мы уже под завязку обвешаны амулетами и улучшениями чёрного рынка. Ну и если во время первого визита в кунсткамеру тут были ведьмы с неубиваемыми пёсиками, то на этот раз всё стандартно, а главное, не ново, что и огорчает.

Чужой против хищницы

Расследование приводит Билли к заброшенному руднику, где обосновались «безглазые». Там у сектантов не то штаб-квартира, не то храм, одно ясно точно — охранять свою обитель они будут яростно и до последнего. А ещё у них, по слухам, есть загадочный артефакт, связывающий этот мир с самой Бездной, так что если героиня решила идти в своём деле до конца, наверняка ответы на все вопросы найдёт именно здесь.

Всё верно, мы прибыли на конечную. И знаете, что меня смутило? Два дополнения про Дауда для первой части стоили в сумме $20 и предлагали в общей сложности шесть миссий, тогда как Death of the Outsider состоит из пяти миссий, из которых полностью уникальны только три, но оценивается издателем в $30. Конечно, в нашем распоряжении ещё режим «Оригинальная игра+», но это всего лишь перепрохождение тех же уровней с навыками героев Dishonored 2, причём в сильно урезанном их ассортименте.

Игру избавили от системы хаоса (наконец-то!), но её упоминания почему-то остались.

Декорации в последней главе не поражают воображение — одни голые скалы в обнимку с обветшалыми промышленными сооружениями, но местность хотя бы новая и непривычная глазу. Приятная особенность уровня: на нём вообще нет разбросанных повсюду монет и ценных предметов, что логично, ведь накопленное добро уже негде тратить. Контрактов тоже нет, так что можем сосредоточиться на главной цели.

Первый эшелон обороны святыни составляют волкодавы, затем на пути героини встанут сектанты. Чуть ли не каждый житель этого места при себе имеет костяной амулет, так что если ранее невнимательно исследовали окружение, сейчас сможете экипироваться по полной. Когда же вся коллекция собрана, реликвии на ходу будут конвертироваться в китовые кости.

Любителям индустриальных пейзажей Death of the Outsider под конец прохождения отплатит взаимностью.

реклама

Цель миссии: добраться до усыпальницы Чужого и либо его прикончить, либо «найти другой способ». Ура! Мы дождались сюжетной вариативности, пускай она и перед самыми титрами, но и тут есть ложка дёгтя: финальный уровень большой разве что в длину, с развилками плана «пройти сверху или снизу». Как следствие, вы постоянно движетесь только вперёд, то самое альтернативное решение найдёте даже с отключенными маркерами, а кульминация при любом решении произойдёт в одной и той же точке.

Толику новизны в привычную зачистку карты вносят провидцы — уникальные враги, встречаемые аккурат перед финалом. Их не уничтожить дистанционно или привычным тычком в спину — сперва стоит вывести из строя (например, миной или гранатой), а затем быстро произвести добивание. Твари умеют телепортироваться, но на весь этап их несколько, так что по-тихому проскочить мимо вам не составит труда.

Одолеть каменного стража ритуальной твердыни в честном бою — задача непростая, но всё же посильная.

Развязка — это не эффектная драка и не решение хитроумной тактической задачки, а череда диалогов. И если не вдаваться в подробности, история завершится, причём весьма понятно и без недосказанности. Но всё ещё сомневаюсь, нужно ли было таким образом подводить черту в этом цикле Dishonored, ведь образ Чужого был интересным как раз за счёт ауры таинственности, окутывающей его персону.

Что до всего остального, Death of the Outsider остро не хватает свежих идей и, как ни странно, баланса. На высокой сложности лишь на первых двух уровнях возникали ситуации, где надо было подумать, как незаметно проскользнуть мимо цели или эффективнее обезвредить группу людей, да и то за счёт незнания всех особенностей навыков героини, а не потому, что геймдизайнеры придумали интересное испытание.

Читать еще:  Стоит ли играть в Ark: Survival Evolved в 2020

реклама

Заключение

Не скрою, мне очень нравится серия Dishonored, но эта симпатия возникла не на пустом месте. Первая часть погружала в самобытную вселенную с оригинальной механикой, сочетающей классический стелс и мистические способности. Вторая развивала идеи оригинала с особенным упором на проработку уровней: каждая карта запоминалась и уникальной архитектурой, и разнообразием игровых механик.

В дополнении планку предшественниц выдержать не смогли. Мы больше не выступаем в роли палача или судьи, а по большей части лишь расследуем и воруем. Игровые зоны отчасти стали больше, но по-настоящему запоминающихся мест тут нет. Вместо полноценных побочных заданий скучные контракты, вариативность в ходе основной сюжетной ветки сведена к минимуму. Пропустите его — мало что потеряете.

Dishonored: Death of the Outsider — Рецензия

обновленный 28 сентября 2017 г. 14:35

отправил 28 сентября 2017 г. 14:30

Увы и ах, но мои мечты разбились о суровую правду жизни. «Билли, тебе надо убить Чужого!» Я… Как… Но… А, впрочем, ладно, убью. Душевные терзания Билли кажутся высосанными из пальца, равно как и гнев киллера, обвиняющего в собственных грехах, по сути дела, производителя своих суперсил. Господа! Но как же так? Это же Чужой, главный засранец (засранец ли?) всего сериала – нельзя просто достать из сейфа ножик и воткнуть его в могучего бога. По логике вещей – нельзя. В Death of the Outsider – можно.

В эту историю трудно нырнуть с головой, ведь она получилась какой-то скомканной и неровной, опирающейся на события DLC к первой части, в которые многие, думаю, не играли в принципе. Да даже если и играли – разве это повод в такой спешке убирать с шахматной доски Dishonored одну из главных фигур всей вселенной вот так – просто? Чужой, его история и ее окончание заслуживали по-настоящему полноценной игры, а не скромного DLC, выдаваемого за солидный аддон.

Еще больше истории разочаровывают уровни. Dishonored 2 в первую очередь выделялась оригинальными и действительно запоминающимися ситуациями: механический особняк, прыжки из одного времени в другое и т.п. В Death of the Outsider нет ничего подобного. Здесь пять миссий, причем ни одна из них меня ничем не удивила и не впечатлила. Первая просто очень коротка. Вторая и третья частично разворачиваются в одном и том же районе. Четвертая же представляет собой скопированный из Dishonored 2 этап, который заметно урезали и упростили. Лишь пятая претендует в известном смысле необычна, да и та довольно прямолинейна и откровенно скучна.

А еще в ней нет контрактов: необязательных поручений, за которые Билли после завершения миссии выплачивают неплохие бонусы. Изящества этим заданиям не хватает, потому что все сводится к банальным «убей, чтоб никто не заметил» или «укради, но не попадайся на глаза» или «отнеси вот этого типа вот в это место». Есть и обычные «побочки», которые можно найти, если как следует прочесывать окрестности, но среди них мне тоже не попалось ничего стоящего.

Вообще говоря, игра-то получилась не особенно маленькая: на полное изучение Death of the Outsider мне понадобилось около 9 часов, что неплохо для дополнения. С другой стороны, его можно было пробежать раза в два быстрее – я бы пропустил необязательный контент, но (как я теперь прекрасно понимаю) ничего бы от этого не потерял. Кстати сказать, теперь нас не принуждают к скрытному прохождению, угрожая последствиями для окружающего мира: Билли может убить хоть все население очередного квартала и ничего страшного с ней за это никто не сделает.

Признаюсь, меня это порадовало, потому что Dishonored никогда не была исключительно стелс-экшеном. Скажите на милость: зачем создавать стелс с такой огромной подборкой летальных трюков, а потом по сути запрещать ими пользоваться, угрожая плохой концовкой? В этой Dishonored развязка определяется вашим решением в самом финале игры, поэтому я иногда разрешал Билли от души настреляться по сектантам и прочим воякам, которым не повезло встать на ее пути.

Жаль только, что в этот раз у нас не так много магических фокусов, да и пользоваться ими не очень-то удобно, даром что запас энергии для чародейства теперь восстанавливается автоматически. Тут есть вариация на тему классической телепортации: ставим отметку, телепортируемся к ней. Звучит сложнее, чем мы следовало бы, но «маячок» можно разместить за решеткой, перелетев в недоступную область по вентиляции с помощью другой силы (что-то вроде «детективного зрения» на невидимом беспилотнике), чтобы потом проникнуть внутрь, легко и просто преодолев стальные прутья преграды. Третья сила – возможность прикинуться другим человеком. Увы, расход маны так велик, что долго в маскировке походить не получится.

Даже такой скромный набор наверняка порадует фанатов Dishonored, но вариативности второй части тут даже близко нет. Получилось как-то… мелковато. Взять, например, еще одну возможность – разговор с крысами. Они могут намекнуть о существовании тайного прохода в любопытное место, но как правило отделываются дежурными, ничего для нас не значащими фразами. И стоило ради такой ерунды огород городить? Если бы не оставшиеся крохи нелинейности, красивый мир и отличная полная локализация, то дотерпеть до финальных титров было бы очень сложно.

Плюсы

  • Новая героиня с небольшим, но оригинальным набором умений
  • Теперь за убийство врагов вам ничего не грозит, а битвы-то тут хорошие
  • Система контрактов

Минусы

  • Скучная, скомканая история
  • Невыразительные уровни
  • Новые способности по-своему хороши, но в целом арсенал приемов Билли невелик

Вердикт

Что получится, если убрать из Dishonored классные уровни, огромный арсенал суперспособностей и внятную историю? Dishonored: Death of the Outsider наглядно демонстрирует последствия такого поступка: ничего. Ничего хорошего не получится.

Dishonored: Death of the Outsider — нет времени объяснять, просто убей Чужого. Рецензия

  • Не задавай лишних вопросов
  • По пути упрощения

Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7970, 60 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam

Процессор Intel Core i7-4770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480

15 сентября 2017 года

Игра протестирована на PC

В мрачном мире Dishonored реальность соседствует с Бездной — загадочным измерением изменчивых форм и темных знамений. Его окружают тайны и противоречия: мистики всеми силами стремятся заглянуть в безвременную пустоту, Аббатство Обывателей считает это ересью и жестоко наказывает за любые проявления интереса к Бездне, а простой люд дрожит при одной мысли о ней. Над всем этим черной тенью возвышается Чужой — божественная сущность Бездны, с которой связывают все несчастья и дурные дела на Островах, от малых до великих. Убийство императрицы, государственный переворот, опустошительная чума и страшное нашествие трупных ос — все приписывают помыслам Чужого.

И в Dishonored: Death of the Outsider нам предлагают его убить. Убить божество. Мягко говоря, масштабный заход, на фоне которого дворцовые интриги, судьба императрицы и королевского защитника — просто мелкие дрязги суетящихся человечков. И кто предлагает — Дауд, Нож Дануолла, опаснейший ассасин из ныне живущих!

Очень жаль, что общее исполнение Death of the Outsider не дотягивает до уровня, которого ждешь после столь впечатляющей завязки и двух предшествующих игр.

⇡#Не задавай лишних вопросов

Dishonored: Death of the Outsider — это самостоятельное сюжетное дополнение к Dishonored 2. Для игры не требуется копия сиквела, а сохранения из него импортировать нельзя. Да и незачем, ведь связь со второй частью выражена в нескольких вскользь упомянутых подробностях. Видимо, для максимальной экономии: вот валяется газета с заметкой о том, что полгода назад Королевскую кунсткамеру закрыли из-за «нашествия паразитов» (привет, Корво!), а вот в разговоре упоминают герцога Абеле. Неважно, что вы накуролесили в Dishonored 2, — за основу, судя по обрывкам сведений, взят оптимистичный финал.

Последний свет дня над «Падшим домом»

Что дополнение самостоятельное — спору нет, но вот сюжетным его можно назвать с большой натяжкой — история откровенно слабая и примитивная. Без спойлеров при пересказе не обойтись, поэтому просто отмечу, что повествование не подкидывает никаких сюрпризов и монотонно движется к невпечатляющей развязке. С мотивацией у Билли Лерк — главной героини и давней ученицы Дауда — тоже проблемы. Зачем ей отправляться на такое самоубийственное дело? Просто потому, что об этом попросил наставник, которого она пятнадцать лет не видела? Немногочисленные персонажи, в том числе ключевой дуэт, набросаны как тени в Бездне — такие же колышущиеся и смутные. Они не получают никакого развития. Особенно обидно за Дауда — в Death of the Outsider Нож Дауноллла больше похож на обломанную вилку. Он отлеживается на корабле «Падший дом», как истощенный после заключения Антон Соколов в Dishonored 2. Но если со стариком все логично и понятно, то зачем сценаристы превратили Дауда в такое сломленное и жалкое существо? Наверное, ему просто не нашлось более значимой роли в этой незамысловатой истории.

Чужому тоже досталось. На протяжении семи часов прохождения эта загадочная сущность играет роль банальной красной тряпки — его надо убить, просто потому что его надо убить, он плохой. А в последние пятнадцать минут вдруг мимоходом выясняется, что «есть другой путь». Такая вот неуклюжая попытка перевернуть все с ног на голову, предпринятая просто потому, что в Dishonored так принято — предоставить игроку выбор между уничтожением и милосердием. Но в Death of the Outsider это реализовано на редкость топорно. Сюжет и мифология дополнения не предлагают давним поклонникам никакой глубины, да и новички не проникнутся этим беспомощным барахтаньем на мелководье.

⇡#По пути упрощения

С геймплеем ситуация получше — все-таки крепкую основу, доставшуюся от второй части, развалить нелегко. Нам снова предлагают ветвящиеся локации, которые каждый исследует по собственному усмотрению. Идти по трупам с помощью клинка и смертоносных гаджетов, использовать сверхъестественные способности в бою или для незаметного перемещения — решаете только вы. Системы хаоса на этот раз нет (количество убитых никак не повлияет на финал и окружение), поэтому ничто не мешает «срезать углы» и по желанию менять стелс на бой и обратно. Карнака и раньше была мрачным местом, а в Death of the Outsider жизнь вообще ничего не стоит — кто-то и не заметит, но лично для меня отказ от системы хаоса заметно преобразил атмосферу и сделал ее более тяжелой.

Читать еще:  Прохождение игры Borderlands 3

Иногда в ход идет что-нибудь зажигательное

Увы, разработчики тоже срезали пару углов, обратившись к неприглядной практике повторного использования материалов. Я, конечно, не против еще раз изучить Кунсткамеру из Dishonored 2 — это замечательная локация. Но почему новому дополнению, состоящему всего лишь из четырех полноценных глав (и маленькой вступительной), одна глава досталась от предшественницы? Хорошо хоть, в ней сделали «перестановку мебели», изменили расположение врагов и время суток, а с ним и освещение, которое по-прежнему «делает» всю картинку.

В каждой локации Dishonored 2 была своя изюминка, геймплейная или художественная, а иногда и та и другая, — пылевые бури в шахтерском квартале, простор и великолепие Большого дворца, захватывающий вид на хмурое море с островов Аддермирского института. И это не говоря уже о механической обители изобретателя Джиндоша, которая непредсказуемо меняла свою конфигурацию, или особняке Стилтона, где путешествия между прошлым и будущим были органично вплетены в игровой процесс. Последние два примера вообще можно смело называть одними из лучших образчиков дизайна уровней за всю историю видеоигр. Сиквел очень высоко задрал планку, поэтому хотелось верить, что Death of the Outsider не ударит в грязь лицом.

Отчасти ему это удалось. В дополнении есть один шикарный уровень — ограбление банка. Ему присущи все признаки лучших из лучших: несколько путей проникновения и отхода, опциональные задачи, выполнение которых заметно повлияет на стиль прохождения и изменит впечатление от локации. Этот дерзкий налет так хорош, что его хочется совершить несколько раз кряду — попробовать другую тактику, найти скрытую лазейку, исследовать совершенно иной маршрут и задействовать возможности, о которых и не подозревал при первом прохождении.

Остальные новые «песочницы», представленные в дополнении, так не запоминаются, но выверенный геймплей надежно удерживает их на своих плечах. Кроме того, Arkane нашла способ удержать нас подольше. В каждой локации есть несколько необязательных заданий-контрактов: подстроить несчастный случай, украсть что-нибудь ценное, проследить за нужным человеком и так далее. Если вам нравится игровой процесс Dishonored, вы наверняка с удовольствием ухватитесь за эту наживку. Правда, некоторые контракты конфликтуют между собой и требуют выполнения в определенном порядке — трудно понять, баг это, фича или дизайнерская ошибка, но имеет место быть.

Заработанные деньги можно потратить на апгрейд снаряжения на черном рынке: разжиться бесшумными сапожками, увеличить запас амуниции, улучшить новые игрушки вроде нелетальных гранат и ловушек и так далее. Прокачивать навыки не требуется — Билли изначально умеет все: отправляться на разведку бестелесным духом, ставить метку и потом перемещаться к ней (попробуйте сделать это, когда кто-то оказывается в «месте приземления»), выдавать себя за других людей, похищая их лица, и слушать крысиное бормотание, из которого иногда можно выудить что-нибудь полезное.

Разрешите одолжить ваше лицо. Мне ненадолго

В режиме «Оригинальная игра +» вместо трех перечисленных способностей Лерк использует «Перенос», «Темное зрение» и «Домино» из сиквела. Это должно бы обеспечить интерес к повторному прохождению, но локации под такой набор не заточены. Как результат, многие игроки жалуются, что в четвертой главе невозможно попасть на черный рынок, в ограблении банка не получить достижения за чистое прохождение и так далее.

И так во всем. Кажется, что на Dishonored: Death of the Outsider сэкономили — на тестировании, на графике, на сюжете, который не выдерживает никакой критики. Здесь нет врезающихся в память визуальных образов, а единственная локация, которую можно сравнить с лучшими «песочницами» из Dishonored 2, все-таки им уступает. По сути, только ради этого налета на банк стоит обратить внимание на дополнение. Но когда-нибудь потом, на распродаже.

Достоинства:

  • крепкая геймплейная основа, доставшаяся от основной игры;
  • второстепенные контракты заставляют задержаться на каждой локации подольше;
  • миссия в банке — одна из лучших во всей серии.

Жизнь Бога, смерть Аутсайдера: обзор Dishonored: Death of the Outsider

Холодная осень — хорошее время снова вернуться попрыгать по жаркой Карнаке.

Серия Dishonored всегда была хороша своим геймплеем и лором, но вот захватывающего сюжета как-то не получалось и он просто был. Был ли он историей о мести (обе номерные части) или об искуплении (история Дауда), воспринимать его больше чем причиной для смен декораций не получалось. Билли Лерк (она же Меган Фостер) же замахивается на более крупную цель — титульное убийство Чужого. Вот с такой вводной и начинается stand-alone DLC Dishonored 2.

Но начать стоит с более важной части всей серии — геймплея, который был прекрасен, но в то же время скован своими условностями. Новость хорошая: концовка зависит исключительно от внимательности и не пытается пристыдить уровнем хаоса. Новость плохая: проходить уровни с огоньком всё ещё считается неправильным.

Куда более значительным изменением стал отказ от бутылок маны. Вместе с сокращением количества скиллов кажется, что механика стала более казуальной, но на самом деле такой подход «раскрепощает» и располагает к экспериментам, тем более что мана восстанавливается достаточно быстро. Арсенал способностей у Билли не очень большой, но очень гибкий. Так кажущийся поначалу неудобным телепорт, требующий аж два клика для перемещения, позволяет создавать пути для отступления, устранять врагов, а в связке с Предвидением даже проходить сквозь стены. Само Предвидение я считаю самым полезным скиллом, позволяющим осмотреть довольно большую площадь с остановленным временем, отметить врагов и предметы, составить план перемещений и поставить метку телепорта там, куда не дотянуться обычными средствами. Третья способность, Сходство, используется не так часто, но может облегчить жизнь (если рядом нет собак, тогда оно абсолютно бесполезно).

Уровни, как обычно, имеют кучу возможных очевидных и не очень путей, по полной использующие все способности, в том числе и пассивный Шёпот крыс, которые могут и подсказать что-нибудь полезное, но обычно думают только о том, где добыть еду и не умереть. Вот только на последнем уровне вариативность сильно падает, что смазывает впечатление, особенно на фоне шедеврального в разнообразии ограбления банка.

Также добавили контракты, которые можно взять на чёрном рынке и получить дополнительные деньги. Некоторые задания интересные и достаточно сложные, но часть из них требуют убить цель, что очень огорчает адепта Чистых Рук.

А вот к сюжету на протяжении игры было несколько вопросов, и в них даже не входит «Почему Чужой из Стороннего Наблюдателя превратился в эмо-боя?» (он таким стал ещё в истории Дауда).

  • Банду Безглазых, поклоняющихся Чужому, показывают просто как данность. Они вполне неплохо существуют, ловят людей на улицах и упарываются их кровью, и при этом их по какой-то причине ловит Аббатство за сам факт ереси, а стражники хоть и устраивают рейды, но в основном игнорируют таких отморозков. Да, у них есть влиятельные главари, но всё же ​не совсем логично.
  • Почему игрок должен хотеть убить Чужого, который, в общем-то не был отрицательным персонажем? Да, это просьба Дауда, который понимает, что после смерти он будет очень сильно страдать. Да, Билли идёт на это, потому что пытается искупить свою вину перед Даудом. Но никаких злодеяний конкретно Чужого не показано, стоило бы добавить мотивации.
  • Концовка. Не сказать, что её прям уж слили, но неприятный привкус разочарования остался.
  • Почему Билли Лерк? У неё есть история о предательстве и прощении, но она не развивается как персонаж по ходу игры. Того же Дауда даже за одно дополнение раскрыли с другой стороны, но Билли, идя против такого противника, совершенно не меняется, из-за чего относиться всерьёз к ней трудно.

Но, если не обращать внимания на эти придирки, то сюжет держится на среднем уровне по серии: он объясняет смену декораций, а иного уже и не ждёшь. Однако второстепенные истории достаточно интересные и открывают новое о мире, поэтому изучать игру хочется больше, чем идти по сюжету.

В итоге приключения Билли Лерк запомнились скорее вопреки. У Death of the Outsider отличный выверенный геймплей, прекрасная атмосфера, но крайне скучная история и неприлично маленькая для 900 рублей продолжительность даже с учётом исследования локаций и выполнения контрактов. Советовать это дополнение одинаково бессмысленно как фанатам серии, так и новичкам: первые скорее всего прошли и сформировали своё мнение, а вторые рискуют разочароваться во всей серии. Но, если не ждать слишком много от истории, то можно получить удовольствие от непосредственно процесса игры. Но только по скидке.

Dishonored: Death of the Outsider

    Периодические вылеты и лаги игрового процесса

Привет всем читателям нашего сайта и фанатам компьютерных игр. Меньше месяца осталось до масштабного пака релизов проектов анонсированных в ходе выставки E3 2017. У нас нет никаких сомнений, что большинство из них многие из вас ждет с нетерпением. Мы же, в свою очередь, сделаем на каждый из них соответствующие рецензии когда наступит время, а в этот раз решили привлечь ваше внимание к одной новинки сентября. На этот раз объектом нашего обзора станет самостоятельное сюжетное дополнение к прошлогоднему Dishonored 2. Если вы уже сыграли во все игры похожие на Dishonored, то этот обзор к вашим услугам!

Дамы и господа, встречайте нашего сегодняшнего гостя Dishonored: Death of the Outsider — это компьютерная игра в жанре Action-Adventure, Stealth, разработана французской студией Arkane Studios и издана при поддержке американской корпорации Bethesda Softworks пятнадцатого сентября 2017 на PC, Xbox One и PlayStation 4. Сюжетные игры разворачивается через два месяца после финала Dishonored 2. За это время ее величество — Эмили Колдуин успела восстановить права на престол и постепенно навести в городе порядок, устранив большинство последствий мятежа ее родной тетушки.

Несмотря на тот факт, что деяния Делайлы Копперспун, хотя и нанесли значительный ущерб финансово-промышленному центру Империи, полностью разрушить его ей не удалось. Представители Аббатства почтили память павших в штурме смотрителей, арестовали и отправить под суд ведьм, которым посчастливилось остаться в живых, а также полностью очистили крепость от скверны. Постепенно на улице Дануолла начали возвращаться стабильность, красота, покой со стороны местных жителей, которым больше не нужно бояться за свои жизни.

Сама юная императрица рядом с Лордом Защитником вскоре выступила с официальным заявлением. Она призвала восстанавливать торгово-экономические отношения с герцогствами, объединять усилия для преодоления всех возможных политических трудностей, проблем, конфликтов и пообещала привести островную империю к расцвету. Мы же возвращаемся в столицу графства Серконос — города Карнака, или как его еще привыкли называть местные жители — настоящей «Жемчужины Юга». Нас ждет знакомый персонаж из Dishonored: The Knife of Dunwall и Dishonored 2.

Читать еще:  Как и почему геймеры ждут выхода Half-Life 3

Ведь этот раз разработчики решили сделать протагонистом НЕ Эмили Колдуин, и не Корво Аттано, а Билли Лерка. В прошлом этот человек была заместителем и фактически правой рукой знаменитого наемного убийцы Дауда, который не нуждается в представлении фанатам серии. В какой-то момент она решила начать свою жизнь с чистого листа, стала капитаном торгового судна «Dreadful Wale», изменив свое имя на Меган Фостер и оставив все старые контакты и действия в прошлом. В течение многих лет, она наслаждалась мирной жизнью, бороздя морские просторы между королевствами островной империи, но ее все это время не покидала мысль, а точнее желание отыскать старого наставника, который когда-то научил ее всему, став для нее родным и близким человеком.

По миру ходило много слухов: одни рассказывали истории, как знаменитый «Нож Дануолла» нашел конец в одном из дальних городов при выполнении очередного контракта, другие же говорили, что очень похожего на него человека видели живым и невредимым не так давно. Невозможно подсчитать окончательно сколько Билли Лерка потратила сил, времени и средств в поисках Дауда, которого никто не видел последние пятнадцать лет. К счастью, в конце концов Меган Фостер улыбнулась удача: «Кто ищет — тот всегда найдет!» не так ли?

Вот и наконец главной героини посчастливилось получить известие о том, что ее наставник находиться в подпольном бойцовском клубе Карнак, расположенного где-то на территории одной из уличных банд. Собрав необходимое снаряжение, Билли без официального приглашения заявляется к месту, где и застает Дауда не в лучшей форме. Известный таинственный, мощный убийца с мистическими способностями, имя которого местные жители боялись произнести даже шепотом, с течением времени превратился в обессиленного старика.

Тот, кто в прошлом держал в страхе чуть ли не всю политическую верхушку Дануолла, теперь не раз задумывался над прошлыми поступками, тихонько лежа на кровати и находясь неподалеку конца жизненного пути. Несмотря на свое состояние, Дауд предлагает бывшей подопечной один последний контракт, который ей придется выполнить вместе с ним. На удивление, целью становится не очередной лидер преступной группировки, толстосум вельможа или коррумпированный политический деятель, а сам Outsider. Черноглазый человек с неограниченными возможностями, который видит все и уже не одну сотню лет спокойно следил за событиями, которые творились в Империи из темноты.

Именно он награждал отдельных людей собственной меткой, наделяя их чрезвычайно мощными потусторонними силами. Такое предложение сначала вызывает у Меган только удивление, ведь она ставит под сомнение возможность вообще раз и навсегда покончить с богоподобным сущность, но, внимательно выслушав Дауда, меняет собственное мнение по этому поводу. Такова сюжетная завязка игры, а мы дальше переходим к обзору технических и гемплейних особенностей данного проекта. Разработчики оставили большинство традиционных ключевых аспекте серии без изменений, вместе с этим добавили несколько новинок.

Например, в игре полностью отсутствует система хаоса, которая раньше имела существенное влияние на финал, ее заменили более простой причинно-следственной системой действий. Совершили что-то в игровом мире — в следующий раз будьте готовы созерцать и мириться с последствиями ваших действий. Абсолютно новыми являются тройка мистических способностей, которые Билли получает в результате определенных сюжетных событий. Displace — подобно Blink позволяет ставить на игровой локации метку и перемещаться к ней в любой момент. Если кому-то из стражей «повезет» окажется в ее зоне во время телепортации его просто разорвет на куски, эффект как от брошенного под ноги противника персонального телепортатора в Unreal Tournament.

Второй способностью является Foresight, которая работает аналогично плазмиду Scout с BioShock 2. Время вокруг Меган останавливается, а она получает возможность, так-сказать, выйти из собственного тела в призрачной форме и разведать все вокруг, заметив для себя определенные предметы или NPC вокруг. Последним не менее важным умением является Semblance. Эта способность позволяет главной героини временно превращаться в другого человека с помощью иллюзии. Столкнулись с блокпостом, мимо которого так просто не обойти — не беда.
Подкараульте капитана и, получив его учет, без проблем пройдите мимо часовых, которые еще и честь вам отдадут. Теперь не нужно беспокоиться о запас эликсиров, ведь уровень манны восстанавливается до максимального автоматически с течением времени. Система улучшения потусторонних способностей почему-то полностью исчезла, за все время вы не найдете ни одной специальной руны вычеканенной с китовых костей. Никуда не делась знаменитая вариативность серии — проходите сюжетные задания, как душа пожелает. Бросайтесь с мечом в открытые драки с охраной или наоборот прячьтесь в тенях и тихонько нейтрализуйте противников одного за другим, не пролив за все время малейшей капли крови — выбор всегда за вами.

К счастью, разработчики значительно расширили арсенал протагониста, добавив к нему несколько новых гаджетов. Кроме знакомого арбалета со стальными и электрическими болтами, найдется место для нелетальных гранат и магнитно-шоковых мин. Последние особенно полезны при тихом прохождении уровня. Закрепили одну из них на потолке, стене и она через мгновение подтянет бедолагу к себе, оставив его на долгое время висеть в бессознательном состоянии. Ее даже можно прицепить к одному из противников, чтобы тот быстро нашел себе пару.

Каждый элемент снаряжения подлежит дополнительному улучшению за определенную сумму средств на черном рынке. Интересной мелочью в инвентаре Билли есть специальный талисман, подаренный ей лучшей подругой детства — Дейдра. Как эта штука работает, никто не знает, но с ее помощью она имеет возможность слышать мнения крысиных стай, бегающих по улицам города. Иногда от них узнаешь самом деле интересную информацию — небольшие подсказки, которые тем или иным образом помогут при прохождении главы. Еще одним нововведением игры стали контракты — это некие дополнительные мини-задания, выполнив которые вы получите денежное вознаграждение.

Например, похитят ценный кристалл из банка или бармена из паба, не поднимая тревоги, найдите определенную вещь или ликвидируйте цель. Такая небольшая мелочь, а приятно. К сожалению у игры есть несколько технических проблем, которые мы не будем обходить стороной. Нет, с оптимизацией на персональных компьютерах на этот раз все в порядке и тех симптомов, которые преследовали Dishonored 2 на момент релиза, здесь и близко нет. Вместо этого вас ждет несколько небольших технических глюков и багов: странно видеть на игровых локациях NPC, которые застряли по пояс в уличной мостовой, часовых, которые вдруг появляется ниоткуда или проходят сквозь стены.

Хотя, у нас нет сомнений, что все эти технические неполадки разработчики устранят быстрее в ближайших патчах. Для кого-то минусом может стать общая продолжительность игры, но мы скажем о том, что прохождение всех пяти сюжетных глав заняло у нас немножечко больше десяти часов. Бессмысленно ждать от standalone DLC такого же уровня разнообразия, которое присутствовало в номерных частях серии — его вы здесь не увидите. В целом Dishonored: Death of the Outsider вышла совсем неплохой игрой, лаконично подвев черту под всей историей, поставив в ней, по крайней мере на данный момент, толстую точку.

Следует принять во внимание и тот факт, что данное дополнение рассчитано в первую очередь на фанатов серии. Если кто-то решит начать знакомство с Dishonored из этой игры, то в таком случае скорее его ждет только разочарование. Советуем вам все-таки сначала озайомитися с номерными частями. Покупать этот игровой проект или нет, думаем каждый решит для себя сам, а мы желаем всем нашим читателям удачи и до встречи в следующем выпуске!

Видео:

Обзор Dishonored: Death of the Outsider

Новое приключение во вселенной Dishonored

Модная тема сюжетных ответвлений не прошла мимо Arkane Studios, чье подразделение во Франции с огромным энтузиазмом взялось за Dishonored: Death of the Outsider.

Отдельный проект, выросший из сюжетного DLC, предлагает переместиться во времени сразу после завершения сюжетной кампании Dishonored 2. Темнокожая убийца Билли Лерк возвращается в Карнаку, чтобы вытащить из клетки своего наставника, легендарного убийцу Дауда, обещая исполнить его последнюю просьбу. Теперь она должна совершить невозможное: убить бога из бездны – Чужого.

Состоящая из пяти миссий история виртуозно распоряжается с наследием Dishonored и Dishonored 2, но сводит множество старых и новых сюжетных линий к весьма спорному финалу.

Dishonored: Death of the Outsider еще плотнее вдохновляется серией Thief, активно используя смешанные приемы для выполнения непосильного на первый взгляд задания. Как и прежде, кроме острого клинка и зорких глаз, в вашем распоряжении несколько даров Чужого, включая прыжок-телепортацию, умение принимать облик других людей и в бестелесной форме осматривать окрестности.

Умение заряжать энергией клинок для отбрасывающего удара может помочь при жестоких схватках, а разговоры с крысами открывают альтернативные решения сложной проблемы.

Все умения потребляют ману, но голубая энергия так быстро восстанавливается, что вам не придется возиться с пробирками. При этом авторы не настаивают на стелс-прохождении, прикручивая ограничения по количеству тел только к побочным контрактам, не обязательным для завершения сюжета. Но даже сконцентрировавшись на основном задании, у вас будет настоящая свобода выбора. Можно пройти большую часть миссии грубой силой, эффектно перемещаясь от противника к противнику, исполняя свой персональный танец смерти. Гранаты, дротики, прицепные мины в комплекте с клинком помогут вам устроить массовую резню с минимальными для здоровья последствиями.

Но настоящие ценители тайных операций будут действовать тоньше, воруя облик других людей, используя хлороформ или подстраивая хитроумные ловушки. Миссия в банке является не только образцом для современных стелс-игр, но и, пожалуй, лучшим заданием за всю историю серии. Вы можете залить в вентиляцию усыпляющую смесь и обчистить хранилище, обходя на цыпочках мирно спящих охранников или использовать запасной ключ и проникнуть через канализацию. Наконец, вам никто не мешает украсть чужое лицо или разрушить опоры лифта, в прямом смысле взломав драгоценный сейф. Вариативность и доступные для использования инструменты доставляют невероятное наслаждение.

Побочные задания, или как они здесь называются “Контракты”, также предполагают различные варианты решения, но для их получения придется наведаться к подпольным торговцам. Последние также сбывают уникальные артефакты и улучшения, которые позволят усилить ваши базовые способности, например, укрепить броню или позволить использовать телепорт в одно нажатие вместо двух.

Примечательно, что артефакты уникальны для каждой миссии, поэтому если вы не успели приобрести амулет заданием ранее, то вы уже никогда его не встретите.

Источники:

http://overclockers.ru/lab/show/86817_2/dishonored-death-of-the-outsider-recenziya

http://ru.ign.com/dishonored-death-of-the-outsider/88343/review/retsenziia-na-dishonored-death-of-the-outsider

http://3dnews.ru/958903/dishonored-death-of-the-outsider-netvremeni-obyasnyat-prosto-ubey-chugogo-retsenziya

http://dtf.ru/flood/10862-zhizn-boga-smert-autsaydera-obzor-dishonored-death-of-the-outsider

Dishonored: Death of the Outsider

http://gamemag.ru/reviews/dishonored-death-of-the-outsider/page/1

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector