0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Добро пожаловать в мир старых добрых игр

Квест — игра «Дорога добра»

Квест – игра в рамках Международного дня толерантности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Квест – игра «Дорогою добра»

ЦЕЛЬ: обобщение представлений обучающихся о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи, совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми.

ЗАДАЧИ:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Развивающие: развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни, развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме квест – игре.
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в помощи, доброте и доброжелательном отношении.

Оборудование: фрагменты пазлов «ДО», «Б», «РО», «ТА»; ноутбук, проектор и экран; мультфильм «Большой ух» (сокращенный); аудиозапись «Дорогою добра»; распечатанные бланки с заданиями; маршрутные листы для каждой команды.

Условия проведения квеста: Каждая команда выбирает свой маршрут движения и условия заданий. Задача команды за 40 минут пройти задания 5 станций, получить на них пазлы с буквами и собрать слово. Приходя на станцию, команды — прослушивают задание, сообща принимают решение по условиям задания, получают пазлы с буквами и идут на следующую станцию. Через 40 минут все команды собираются в зале для подведения итогов. Свои пазлы команды собирают в единое слово. После подведения итогов получают дипломы: «Победитель квеста», «Самая быстрая команда», «Самая дружная команда».

(В зале звучит аудиозапись «Дорогою добра». Обучающиеся садятся командами за свои столы)

Ведущий 1: Добрый день девчонки и мальчишки!

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить!

Ведущий 2: Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемящем запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ведущий 1: Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут друзья,

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком — урок доброты!

Ведущий 2: Мы предлагаем вам поучаствовать в квест-игре «Дорогою добра».

Ведущий 1: Каждая команда получает маршрутный лист, на котором написаны названия станций, их всего 5. Выполнить задания на станциях вам необходимо за 8 минут.

Ведущий 2: На каждой станции вы внимательно должны выслушать условия получения пазла. Их количество зависит от сложности задания.

Ведущий 1: Итак, чтобы выполнить все задания, вы должны быть одной командой, принимать решения все вместе.

Ведущий 2: А девизом нашей игры, будут следующие слова:

Собираю добро по крупинкам,

По частицам, по малым пылинкам.

В сундуке, как скупец, не храню,

собираю и вновь раздаю…

Ведущий 1: Игра началась! Удачи ВАМ! ( команды расходятся по станциям ).

Описание заданий на станциях:

СТАНЦИЯ «ГЕРОИ»

Ведущий 1: Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Отгадай загадки и посели добрых сказочных героев в зеленый домик, а злых в черный. (Приложение 1)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)

Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это… (Бармалей)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
С очень длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,
Он добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий … (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.
Злой, ужасный, серый… (Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка)

Ведущий: За правильные ответы вы получаете фрагмент пазла («ДО», приложение 2)

СТАНЦИЯ «ЗАЩИТНИКИ»

Ведущий 2: Ребята, мы с вами сейчас посмотрим небольшой мультфильм (смотрят сокращенный м/ф«Большой ух»). Скажите, что делали герои мультфильма? Какие добрые и правильные поступки они совершили?

А сейчас вам нужно на бланке с заданием раскрасить только те картинки, где дети поступают правильно. (Приложение 3)

Молодцы! Вы справились с заданием и получаете следующий фрагмент пазла! («Б», приложение 2).

СТАНЦИЯ «ОЦЕНИ ПОСТУПОК»

Ведущий 3: Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

Сложите пазлы так, чтобы получился сюжет. Расскажите о том, какой поступок на них изображен. Это хороший или плохой поступок? А как можно поступить в этой ситуации? (Приложение 4)

Молодцы, ребята! Получите еще один фрагмент вашего слова («РО», приложение 2)

СТАНЦИЯ «ПОМОГАЙ-КА»

Ведущий 4: Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно.

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно

Что годы живешь ты не зря.

Ребята помогите героям наших картинок. (Приложение 5)

Помогите животным-мамам найти своих детей. Соедините их линией. Назовите маму и малыша (Например, корова- теленок).

Помогите найти животным их любимую пищу. Проведите линии. Назовите кто, что любит (Например, медведь любит мед).

Помогите найти домики каждого из зверят, если известно, что в домике ежика два этажа, а рядом с домиком зайчика растет дерево. Нарисуй стрелочки от каждого зверька к его домику.

Помогите белочкам с одинаковым количеством орехов найти друг друга. Проведите стрелочки.

Молодцы! Получите еще один фрагмент вашего слова («Т», приложение 2)

СТАНЦИЯ «ЧТО ДЕЛАТЬ?»

Ведущий 5: Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я прочитаю ситуации, а вы найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик — все время зовет меня Валькой». «А ты как его зовешь?» — спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!»)

На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!»

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Послушай рассказ В.А. Сухомлинского и ответь на вопросы.

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации — острые колючки, над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку — и что же будет? Наклонилась Зоя к акации, сломала одну колючку, другую, третью.

Мама увидела и спрашивает:

— Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?

— Чтобы бабочка не укололась, — отвечает Зоя.

Скажите, помогла ли Зоя бабочке? Действия Зои принесли кому-нибудь пользу? Как нужно относиться к природе?

Молодцы! Получите еще один фрагмент вашего пазла («А», приложение 2)

Заключительный этап

(Сбор в общем зале. Звучит аудиозапись «Дорогою добра!»)

Ведущий 1: Я рада видеть вас снова в нашем зале. Поздравляю с успешным выполнением всех заданий и прохождением станций. Ребята, сложите ваш пазл, какое слово было зашифровано? (ДОБРОТА). Поднимите вашу ромашку -пазл повыше и покажите другим! Молодцы!

Читать еще:  Horizon: Zero Dawn стартует на PC уже 7 августа

Ведущий 2: Вот и закончилось наше путешествие. Вы учились совершать добрые поступки и помогли героям наших станций. Скажите, какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые поступки? Что самым интересным было на нашей дороге добра? А самым трудным? Хотели бы вы и дальше помогать другим? Хорошо! Нужно стараться быть добрыми всегда. Учитесь помогать друг другу. Поддерживайте своих друзей, родных и близких в трудную для них минуту. До новых встреч!

Сценарий «Игры по станциям «Дорогою Добра»»

Сценарный план мероприятия: Игра по станциям «Дорогою добра»

Тема мероприятия: Игра по станциям «Дорогою добра»

Категория участников: 5-8 классы

Цель : формирование ценностного отношения к нравственной категории- добро

Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.

Развивать умение работать в группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Основная часть

Подготовительный этап: вводная беседа организаторов игры с участниками о цели и задачах, разъяснение правил.

Подведение итогов игры, награждение победителей.

Краткое описание. Форма проведения игры – командное интеллектуальное соревнование. Принимают участие одновременно 48 человек, 8 команд (5-8 классов, 11-14 лет) по 6 человек. Для каждой команды назначается капитан. Ведущие игры – актив школы. Количество баллов зависит от количества правильных ответов.

Предварительная подготовка.

Участники заранее знакомятся с поговорками и пословицами о добре, которые могут быть использованы в игре.

Оформление помещений, где проводится игра.

Игра состоит из 8 станций. Команды проходят все 8 станций по маршрутному листу.

Вступительное слово

Сегодня наша игра посвящена, Международному д н ю спонтанного проявления доброты в 2018 году он отмечается 17 февраля. Международный день спонтанного проявления доброты – неофициальный праздник. Его инициаторами стали международные благотворительные организации. В 1998 году в Токио прошла первая конференция Всемирного движения за доброту. Государства- участники – Австралия, Великобритания, Канада, США, Сингапур, Таиланд, Япония – решили отмечать праздник 17 февраля. Идею подхватили другие страны мира. В Международный день спонтанного проявления доброты проходят благотворительные мероприятия. В этот день нужно проявить больше внимательности и участия к тем, кто находится недалеко или встречается на пути: пропустить на прием к врачу вне очереди старушку или маму с малышом, помочь соседке по этажу, уступить место в общественном транспорте, сделать комплимент незнакомому человеку. Главное – делать добрые дела от души, а не за вознаграждение.

1 Станция «Пословиц» На этой станции команде необходимо у станови ть соответстви е между частями пословиц. Вы получите 1 балл за каждую правильно собранную пословицу.

Пословицы и поговорки о добре

Про доброе дело говори смело.

Сделав добро, не кайся.

Добрые слова лучше мягкого пирога.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе братство лучше богатства.

Свет не без добрых людей.

От добра добра не ищут.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Сделав добро, не хвались.

По добру — добро, а по худу — худо.

Доброе скоро забывается, а худое долго помнится.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Доброе слово человеку — что дождь в засуху.

Добрые вести прибавят чести.

Кто добру учится, тот добром и живет.

2 Станция «Волшебные слова»

Все выражения участники команды получают зашифрованными. Необходимо расшифровать и дать ответ. 1 балл за правильный ответ

Теенелезаз йыратс ьнеп, адгок тишылсу ( Зазеленеет старый пень, когда услышит) Добрый день .

Кичьлам йывилжев и йытивзар тировог, ьсяачертсв (Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь) Здравствуйте .

Адгок сав тянарб аз итсолаш, етировог етитсорп (Когда вас бранят за шалости, говорите простите) Пожалуйста.

Илсе ешьлоб ьтсе ен в халис, межакс емам ым (Если больше есть не в силах, скажем маме мы) Спасибо.

И ов иицнарф, и в иидан ан еьнащорп тяровог (И во Франции, и в Дании на прощанье говорят) До свидания.

3 Станция «Загадочная»

На станции вам необходимо отгадать детские загадки. Вы получите 1 балл за каждую правильно отгаданную загадку.

Что бывает у тебя, когда вокруг всё хорошо? Когда на небе солнышко и дождик уж прошел. Чем чаще его делаешь ты людям, тем чаще делают его тебе. То, что является ответом — всегда находится в душе.

Сладок его вкус, да не съесть. Приятен вид, да не увидеть. Всегда оно так близко есть, но, к сожалению, его не потрогать.

Что всегда с тобой в дороге? Отгоняет все тревоги! Всегда поможет нам в пути, ты лишь сумей его спасти.

Когда в тебе нет любви и на душе только злоба скребётся, сколько его не зови — оно уж не отзовется.

Его легко увидеть в любящих тебя глазах, какими всегда смотрит на ребёнка мать.

Никак его нам не поймать, веревкой прочной не связать. Вот так непрост его характер, который трудно описать.

4 Станция «Шифровка»

Мы предлагаем вам попробовать расшифровать всего лишь одно предложение. Это крылатое выражение, в котором глубокий смысл. Если вы полните это задание правильно, то получите 10 баллов. Зашифрованное выражение: Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

1 часть выражения

2 часть выражения


5 Станция «Сказочная»

Назовите все известные вам русские народные сказки, где добро побеждает зло. За каждую названную сказку вы получите 1 балл.

1. Волк и семеро козлят

3. Зайкина избушка

5. Крошечка –Хаврошечка

6. Курочка Ряба (Яичко)

7. Маша и медведь

9. Мужик и медведь (Вершки и корешки)

10. Петушок — Золотой гребещок и жерновцы

11. По щучьему веленью

13. Сестрица Аленушка и братец Иванушка

6 Станция «Музыкальная»

Вам необходимо вспомнить и напеть всей командой песни в которых встречается слово ДОБРО. Одна песня 1 балл.

7 Станция « Перевертыши»

На станции необходимо все плохие слова заменить на хорошие. 1 балл за правильный ответ.

8 Станция «Художественная»

Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник «Одуванчик» был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек. 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте.
Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями «счастье», «любовь», «радость», «мечта». Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими семи городами и странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений. Подобные памятники уже установлены в восьми странах мира — Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии и на Украине.

Мы предлагаем вам нарисовать эскиз памятника Доброты, который вы бы хотели установить в нашем городе.

Количество участвующих в мероприятии детей (для которых провели акцию), их возраст: Принимают участие одновременно 48 человек, 8 команд (5-8 классов, 11-14 лет) по 6 человек.

Квест — игра «Дорогою добра»

Разработала и провела

Квест – игра «Дорогою добра»

Цель: вовлечение детей в атмосферу доброжелательного общения и творчества, развитие потребности в нравственном самосовершенствовании; формирование представлений о добре, добрых поступках; развитие коммуникативных навыков.

Задачи: воспитывать стремление совершать добрые дела; развивать чуткость, доброжелательность; научить ребят работать в команде; создать атмосферу игры и праздника; расширить кругозор; развить творческие способности.

1 этап. Мотивационный.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут.

Добрый день, дорогие ребята! Приглашаем вас поиграть и пройти испытание по «Дороге добра».

1ученик: Сегодня здесь начнутся состязанья.

2 ученик: Потребуют они упорства и вниманья.

3 ученик: Мы всем желаем творческих успехов!

4 ученик: Заданья трудные не будут пусть помехой.

Учитель: Ну что? Желаем всем «Ни пуха, ни пера!». Ведь будет сложная игра!

Итак, сейчас я предлагаю вам пуститься в путь. Важно помнить, что – квест – это командная игра и победить можно только коллективно, работая слажено и дружно – единой командой. Вы поделитесь на команды и отправитесь в путешествие по маршрутным картам. У нас 4 команды, которые называются:

Читать еще:  Можно ли играть в Wolfenstein II: The New Colossus на интегрированной графике? Сравниваем AMD Ryzen 3/5 2200G/2400G и Intel Core i3-7100 в связке с Nvidia GT 1030/GTX 750

1. «Дружная семейка»

Двигаясь по маршрутным листам, команды выполняют задания на станциях:

1. «Сад Добра» – библиотека;

2. «Замок Добрые дела» – медицинский кабинет;

3. «Ручеёк Доброты » – актовый зал;

4. «Проспект Добра » – возле спортивного зала.

5. «Остров Добрых надежд» – гардероб

6. «Как пркрасен этот мир!» – кабинет№29

2 этап. Организационный.

Ребята вы должны постараться и справиться со всеми трудностями. Подойдите все ко мне, возьмитесь за руки и вместе произнесём клятву.

Клянёмся дружными мы быть!

И слёзы горькие не лить!

С улыбкой трудности встречать!

Всё смело преодолевать!

Эти строки олицетворяют добро, мир, дружбу. И именно этой, а никакой другой дорогой, вы сегодня пройдёте по станциям. Давайте сначала разомнёмся, проверим, готовы ли вы к трудностям? (ритмические движения под музыку)

Звучит песня «Дорога добра».

Дорогие ребята, для каждой команды разрешите вручить маршрутный лист! В нём находится маршрут движения по станциям. На каждой станции вас встретят и расскажут вам о заданиях, время на все испытания даётся 10 минут. Оценивание будет проходить по пяти балльной системе.

Конверт №1 (для 1 команды).

Конверт №2 (для 2 команды).

Конверт №3 (для 3 команды).

Конверт № 4 (для 4 команды).

Внимательно рассмотрите маршруты! В путь!

1. Станция «Проспект Добра» (возле спортзала)

На вашем пути «Проспект Добра». Я приготовила для вас испытания.

– Ребята, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? Конечно же, это добрые, тёплые слова. Какие?

– Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда).

– Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

1) Игра «Ручеёк доброты». Ручеёк поможет узнать, какими качествами вы обладаете.

Построим ручеёк. Встаем в 2 линии, лицом друг к другу. Один из вас проходит по ручейку, а остальные ребята, дотрагиваясь до него, выражают ему свою похвалу, любовь и одобрение. Из ручейка выходит счастливый человек. Счастливым его сделало доброе слово.

Вывод: Чаще говорите людям комплименты, добрые слова. «Доброе слово человеку, что дождь в засуху»– говорит народная пословица.

Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу.

Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о его доброте? Не только слова, поступки тоже должны быть добрыми.»Не одежда красит человека, а его добрые дела»– гласит народная пословица.

2) Игра «Шифровальщик».

Ребята должны из слов перевертышей составить слова. Капитанам команд раздаются карточки с надписями. Отгадать слова перевёртыши: АБЖУРД – дружба, ЬТСОЛЕМС – смелость, ЬТСОНРЕВ – верность, АКЧУРЫВОМИОЗАВ – взаимовыручка, АТОРБОД – доброта, ЬТСОРБАРХ – храбрость, ОРБОД – добро, ЕИДРЕСОЛИМ – милосердие, ЯЬЗУРД – друзья и т. п.

Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга. И по команде ведущего все дружно делают шаг внутрь. Задача устоять, не упасть во внутрь круга.

Вывод: Сплоченность и дружба помогает сделать это упражнение.

(за выполнение всех 3 заданий вы получаете 5 баллов)

2. Станция «Как прекрасен этот мир!» ()

Ребята, на этой станции нам предстоит выполнить творческое задание.

Не раз мы убеждались в том, что добро побеждает зло. Доброта сильнее несправедливости, зла, насилия.

Внимание, задание! Нарисуйте, пожалуйста, с помощью ладошек и красок, какой вы себе представляете ДОБРОТУ.

Командам предстоит обдумать задание и сотворить творческий рисунок. Вот на столе: листы ватмана и краски. Дети работают коллективно. (предлагается придумать название рисунка «Как прекрасен этот мир»).

Кому можно её подарить? (Будущим первоклассникам и рассказать о правилах доброты)

Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Было приятно и радостно.)

3.Станция «Ручеёк Доброты». Изготовление коллажа.

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого команды изобразят нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей».

Составьте словесный портрет доброго человека из лучиков солнца, со словами качеств доброго человека.

Из лучиков солнышка нужно будет выбрать те качества, которыми обладает добрый человек, и прикрепить их к солнышку: аккуратный – доброжелательный – вежливый – грубый – неучтивый умеет прощать обиды – чуткий – отзывчивый – помогает в беде – часто ссорится – вспыльчивый – скромный – общительный – ласковый – веселый – счастливый – наглый – внимательный – жадный – крикливый – эгоистичный.

Ребята, а чего не хватает на нашей картине?

Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. Поэтому человек должен обладать этими качествами, которые мы с вами прикрепили к солнышку.

4. Станция «Остров добрых надежд».

Вот так незаметно вы добрались до станции «Острова Добрых надежд».

Но что за мрачная картина? Темные пальмы и кипарисы. Кругом подозрительная тишина. Вы видите, тучи затмили солнышко. Наша задача разогнать эти тучи и освободить солнышко. Давайте сделаем доброе дело: составим пословицы о доброте.

1) Игра «Собери пословицы» (дается раздаточный материал)

2) Объясните значение этих пословиц.

Ведущий: Вот вы и освободили наше солнышко, как оно ярко засверкало! Вы выполнили задание и подарили свет и тепло миру! Молодцы! Вы сделали доброе дело.

5. Станция «Сад Добра».

Ребята! Вы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что вы – деревья, растущие в саду.

Я буду называть примеры дел, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. (Дерево радуется, шелестит листочкам). Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. (Дерево огорчается, веточки плачут).

    поздороваться при встрече, уступить место в автобусе пожилому человеку, жаловаться на всех подряд, смастерить скворечник, перебивать взрослых, которые разговаривают, приготовить маме подарок на 8 Марта, помочь полить летом грядку на огороде, сорить в классе и в других общественных местах, помочь товарищу решить задачу.

Сегодня, мы говорим о доброте.

    Что такое добро? (Ответы ребят: Это – всё хорошее, доброе, красивое. Например – весна, солнце, улыбка, мама. ) А какого человека можно назвать добрым? (Ответ: Добрый человек – тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек – вежливый и уважительный в общении с товарищами, взрослыми, чуткий.

В толковом словаре объяснение значению слова «доброта» следующее: доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим и т. п.

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях:

Задание 1. Обсуждение проблемных ситуаций.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите? – присоединитесь к насмешнику; – будете защищать товарища кулаками; – будете тоже смеяться над другом, – объясните однокласснику о его проступке.

На глазах у встречающих детей родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку портфелем.

– Ты что делаешь? — возмущённо крикнула мать мальчика. — Ручка-то у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?

Мальчика со всех сторон стали стыдить другие родители.

– А пусть не плюётся на переменах! – с искренней убеждённостью в правоте содеянного ответил тот.

– Видите? — воодушевилась объяснением сына мать и обратилась к людям. – Он защищался. Какие все добрые! Правильно, сынок, не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель, всё же, беречь надо. Год только начался.

Библиотекарь: Прокомментируйте эту ситуацию. А как бы поступили вы на месте мамы мальчика?

Вывод: Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку. Существует маленькая доброта — пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро. Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для собственной выгоды? И, наконец, доброта сознательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обостренной справедливости, который защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение другого человека и способен бороться со злом.

Помните, что добрый человек: – не наступит, а уступит; – не захватит, а отдаст; – не кулак покажет, а протянет ладонь; – не спрячет, а поделится;

Читать еще:  One Piece: пиратские воины 3 -One Piece: Pirate Warriors 3

– не закричит, а выслушает; – не разорвет, а склеит.

Ребята! Посмотрите, какая замечательная выставка добрых книг в этом дивном саду! Вспомним литературных героев, которые совершали добрые дела.

Задание 2: «Угадайте добрых героев!»

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

5. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

Ведь недаром К. Паустовский сказал: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее – от человека».

Э. Асадов как-то заметил: «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно». Каждый нуждается в поддержке и любви, но и сам человек должен стремиться делать добро другим людям.

6. Станция «Замок Добрые дела» (медицинский кабинет)

Ребята! Срочно нужна помощь зверятам. У них сломаны лапки. Как мы можем им помочь? Нужно им наложить шину и перебинтовать. Как лучше забинтовать лапки? (Ребята проходят мастер-класс в оказании помощи зверятам, показывая на себе )

VII. Подведение итогов Квест-игры. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие, было весело и интересно, а теперь, подведём итоги квест-игры. Команда «Лучики» победила в номинации «Добрая душа», команда «Звёздочки» – в номинации «Доброе сердце», команда «Дружба» – в номинации «Добрые мысли», и команда «Дружная семейка» в номинации «Добрые руки». Победила Дружба.

Дорогие ребята! Вы наши солнышки, и, чтобы мы гордились вами – будьте добры, дарите любовь друг другу, тепло, не обижайте друг друга и умейте прощать обиды. Несите свет в наш мир. Я благодарю всех за теплый, доверительный разговор, за добрые слова, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Путешествие наше на этом не заканчивается, мы продолжим познавать окружающий мир и дарить Добро!

Картотека игр на развитие толерантных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Игры на развитие толерантных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

МДОУ « Детский сад №16»

Цель-воспитание уважительного отношения к окружающим.

Толерантность — это уважение, принятие и правильное понимание богато­го многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов прояв­ления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность — это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Толерантность — глобальная проблема, и наиболее эффективным способом ее формирования у подрастающего поколения является воспитание. В дошкольном возрасте воспитание и развитие происходит во время игр. Правильно подобранные игры, являясь основным видом деятельности у детей дошкольного возраста, позволяют воспитывать толерантные взаимоотношения среди детей и взрослых.

Игра «Мировое приветствие».

Приветствовать детей без слов принятыми в различных странах способами: Россия — объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки. Китай — легкий поклон со скрещенными на груди руками. Франция — рукопожатие и поцелуй в обе щеки. Индия — легкий поклон, ладони вытянуты по бокам. Япония — легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам. Испания — поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера. Германия — простое рукопожатие и взгляд в глаза. Малайзия — мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев. Эскимосская традиция — потереться друг о друга носами.

Игра «Добрый ангел»

Заранее необходимо приготовить по одной карточке для каждого ребенка. Каждый участник пишет свое имя на карточке, если дети еще не могут написать свое имя, то можно использовать маленькие фотографии детей, наклеенные на карточки. Затем карточки складываются в один непрозрачный мешок. Игроки вытаскивают из мешочка по одной карточке с именем или изображением одногруппника. Имена, написанные на карточке, не произносятся. Задача каждого участника в том, что он в течение недели должен стать «добрым ангелом» для того ребенка, чье имя указано на карточке. Необходимо сделать какое-либо доброе дело, сюрприз так, чтобы не выдать себя. В конце недели подводятся итоги:

Кто был твоим «добрым ангелом»? Приятно ли было принимать подарки? Сложно ли было подарки делать самому?

Игра «Я — хороший, ты — хороший»

Дети находятся в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет какое-нибудь свое положительное качество. Затем кидает мяч другому ребенку, и ребёнок называет положительное качество, которое он знает. Мяч, должен побывать у всех. (Это упражнение можно предложить воспитателям, немного усложнив его — нужно называть положительные качества, которые начинаются на первую букву имени человека.)

Игра «Настроение»

Эта игра развивает фантазию, воображение, готовность экспериментировать с образом своего «Я». «Начните с детьми ходить по группе, выражая свое настроение походкой, а затем по команде выразите другое настроение походкой. Например, можно представить, что ты совсем без сил, или очень весёлый, теперь очень пугливый человек ит.д.

Игра «Моя семья»

Возможность время от времени рассказывать о своей семье является еще одним источником здорового самоуважения человека. Можно предложить детям принести фотографии своей семьи или нарисовать членов своей семьи, а затем рассказать о них

Игра «Обмен ролями»

Участникам предлагается объединиться в группы: в пары — один участник играет роль родителя, другой роль ребенка. Каждой группе предлагается установить диалог при разрешении проблемной ситуации. При этом необходимо придерживаться своей роли. Пример ситуации:

Просьба ребенка о покупке игрушки. Подрался с другим ребенком и т.

Игра «Приветствие без слов»

Приветствовать всех окружающих без слов с помощью мимики и жестов, при этом четко выполняя команды ведущего. Возможные команды: поздороваться глазами; поздороваться мизинцами; поздороваться пятками; поздороваться ушами и т.д.

Добро пожаловать в новый мир | Прохождение Red Dead Redemption 2

Добро пожаловать в новый мир это 58-ая сюжетная миссия в Red Dead Redemption 2 (RDR2). Это пошаговое руководство проведет вас через все цели задания Добро пожаловать в новый мир включая все золотые медали для 100% прохождения.

Добро пожаловать в новый мир разблокируется после завершения Банковское дело, старое искусство.

Квест дает: N/A
Глава: 5
Локация: Гуарма (Guarma)

Требования для золотой медали:

  • Не отставайте во время прогулки с бандой
  • Сделать 10 хедшотов
Стартовая локация: Guarma

Прогулка

Артур просыпается на пляже, где-то в Атлантике. Все, что вы можете сделать, это спуститься по пляжу и надеяться, что найдете кого-нибудь.

В конце концов вы заметите дым от костра и некоторые знакомые лица.

Однако ваша удача скоро превращается из плохого в худшее.

Золотая медаль: Не отставайте во время прогулки с бандой

Захваченный и заключенный в цепь банды, вы должны следовать линии. Как последний человек в цепи, просто продолжайте двигаться вперед, чтобы завершить эту цель. В конце концов вы будете спасены повстанцами в кат-сцене. Вы схватите пистолет и сможете помочь убить ваших похитителей.

Золотая медаль: Сделать 10 хедшотов

Как всегда, используйте «Меткий глаз», чтобы сделать несколько выстрелов в голову сразу. Однако будьте осторожны, так как даже если вы играете в эту миссию в первый раз, у вас не будет тоников для восстановления «Меткого глаза» во время этой миссии.

Подкрепление прибудет, побуждая вас отступить. Ваш таинственный спасатель приводит вас к тайнику оружия и возвышению, с которого вы можете организовать вашу защиту.

Продолжайте стрелять в головы и используйте свой «Меткий глаз».

Следите за своими флангами, так как солдаты будут забираться вверх по склону и пытаться захватить вас врасплох.

В конце концов, когда вы убьете большую часть войск, они попытаются отступить. Сделайте как можно больше выстрелов в голову в последние секунды миссии.

В кат-сцене Эркюль (Hercule) представит себя и объяснит ситуацию на Гуарме, заьем отведет вас в свой лагерь, где вы сможете отдохнуть и пополнить запасы для следующей миссии.

На этом завершается миссия Добро пожаловать в новый мир в Red Dead Redemption 2. Следующая – Добрый и великодушный деспот.

Источники:

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kvest_igra_doroga_dobra_091229.html

http://infourok.ru/scenariy-igri-po-stanciyam-dorogoyu-dobra-3007812.html

http://pandia.ru/text/82/221/16532.php

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/375344-kartoteka-igr-na-razvitie-tolerantnyh-vzaimoo

http://rutab.net/b/red-dead-redemption-2/2018/11/19/dobro-pozhalovat-v-novyy-mir-prohozhdenie-red-dead-redemption-2.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector