0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dying Light 2 появится благодаря успеху оригинальной игры

Содержание

Хаос в Techland: что происходит с Dying Light 2?

Разбираемся с ситуацией вокруг польского зомби-экшена с паркуром.

На E3 2018 случилось много знаковых событий. Одно из них — анонс Dying Light 2 на ивенте Microsoft, когда культовый геймдизайнер и сценарист Крис Авеллон вышел на сцену и рассказал о достоинствах будущей игры.

Студия Techland пообещала в продолжении своего экшена элементы нелинейности, улучшенный по сравнению с первой частью игры паркур, обновлённую графику и, что главное, проработанный сюжет, в ходе которого игроку предстоит принимать значимые решения. Речь шла даже о том, что от выбора игрока будет зависеть внешний вид целых районов города, где происходит действие.

Игре предрекали успех, ведь над её созданием трудились ветераны индустрии. Помимо Авеллона, который до 2015 года работал над проектами Obsidian, а затем помогал с нарративным дизайном Divinity: Original Sin 2 и сценарием Prey, сюжетом также занимались сценаристы The Witcher 3: Wild Hunt.

Релиз амбициозного проекта должен был состояться уже весной 2019 года, но что-то пошло не так.

В следующий раз о Dying Light 2 заговорили только на E3 2019, сообщив, что выход игры откладывается на год — до весны 2020-го. С этого момента на проекте и в студии в целом стали происходить весьма странные вещи.

Адепт виртуальной реальности. Пишет новости и статьи для Skillbox, временами смотрит аниме и вышивает крестиком, но это не точно.

«Начальство не понимает, что делает»

В марте 2020 года в СМИ то и дело всплывали сообщения о том, что с разработкой игры повсеместно возникают проблемы, поэтому её релиз отложен на неопределённый срок.

Издание PolskiGamedev пообщалось с сотрудниками Techland, чтобы докопаться до правды. Те сообщили, что Dying Light 2 постоянно переделывают, не оставляя в ней ничего от изначальных идей Криса Авеллона. Его тексты были признаны руководством «неподходящими для игры», да и отношения сценариста с креативным директором студии Адрианом Чишевским, по словам инсайдеров, были окончательно испорчены.

«Это абсолютный хаос. Изначально мы делали упор на сюжет, потом на геймплей, но основные механики постоянно меняются. Наш моральный дух упал, потому что начальство не понимает, что делает. Вышестоящее руководство совершенно неорганизованно. Это крайне раздражает, ведь мы до сих пор не знаем, какой именно должна быть игра. За год до релиза студии обычно беспокоятся о багах, а у нас нет даже вертикального среза!»

Один из сотрудников Techland, который предпочёл остаться анонимным

Постоянные изменения, которые необходимо было интегрировать в игру по просьбе руководства, заметно осложняли разработку и демотивировали сотрудников.

Издание PolskiGamedev также обратилось к руководству студии за официальным комментарием. Там высказывания анонимных сотрудников опровергли, сообщив, что дела обстоят неплохо, а разработка игры идёт в соответствии с дорожной картой.

Сам Авеллон тогда отметил, что никакого конфликта между ним и Чишевским нет:

«Мне нравится работать над Dying Light 2, и мне комфортно в Techland. Естественно, некоторые элементы игры мы много и бурно обсуждали. Они заметно изменились во время работы. Но это нормальный процесс для любого творческого проекта. Сюжет — ключевая часть Dying Light 2. Для всех нас очень важно, чтобы он получился удачным».

Дизайнер уровней Пётр Павлачик добавил, что креативный директор Чишевский и правда задействован во всех аспектах разработки, но всегда готов к обсуждению спорных моментов.

Мнения разделились, а фанаты Dying Light 2 разочарованно вздохнули: дата выхода сиквела была неизвестна, а обстановка в студии выглядела весьма сомнительно.

Смена кадров — или проблема с менеджментом?

Буквально за год — с весны 2019 года по весну 2020-го — студию покинули 50 человек. Главными причинами ухода послужили токсичная атмосфера, переработки и нелогичные решения со стороны высшего менеджмента. Ушедших сотрудников не устраивал особенно тот факт, что Чишевский заставлял из раза в раз переделывать уже фактически готовые фрагменты игры.

Руководство студии поспешило компенсировать потерю, наняв ещё больше ветеранов игровой индустрии. Ведущим разработчиком стал Дейзи Юджин Хартер, а новым руководителем разработки — Марко Альбино.

Спустя два месяца после расследования польского издания Крис Авеллон был уволен — в Сети стали появляться обвинения его в сексуальных домогательствах. Сам Авеллон никак не прокомментировал ситуацию.

После этого инцидента студия полгода не сообщала новостей о разработке Dying Light 2.

7 января 2021 стало известно, что студию покинул арт-директор и сценарист Павел Селинджер, который проработал в польской компании 22 года. Изначально Селинджер был арт-директором, но после ухода Авеллона он взял на себя обязанности сценариста Dying Light 2. До этого он работал над сценарием оригинальной Dying Light, а также Call of Juarez: Bound in Blood и Dead Island.

«После двадцати двух лет работы в Techland я решил уйти из студии. Я благодарен ей за возможность развиваться и реализовывать себя на протяжении половины моей жизни. Techland, я всегда буду поддерживать вас. Я бы очень хотел, чтобы Dying Light 2 и последующие игры студии стали мировыми хитами. До свидания и удачи!»

Павел Селинджер в своём профиле на LinkedIn

И снова скандал

В феврале 2021 года издание The Gamer опубликовало масштабное расследование ситуации в Techland. Журналисты издания поговорили с десятью бывшими и действующими сотрудниками компании, которые дали анонимные комментарии. Чтобы материал был максимально объективным, издание также связалось с генеральным директором и президентом студии Павлом Мархевкой.

Опрошенные сотрудники назвали три проблемы внутри Techland:

  • плохое планирование разработки;
  • автократичный стиль управления;
  • токсичная корпоративная культура.

Главным источником всех проблем бывшие и действующие кадры считают самого Павла Мархевку. Его прозвали «оком Саурона» — он лично следит практически за всеми отделами студии, вмешивается в их работу и периодически требует переделать тот или иной аспект Dying Light 2.

Как сообщают инсайдеры издания, меньше всего Мархевка вмешивается в работу программистов. Также они отмечают, что президент Techland предпочитает заимствовать идеи других разработчиков в свои проекты. Поэтому сотрудники студии, по их утверждению, вынуждены использовать чужие задумки и механики.

«У нас существует правило разработки, которое гласит, что идею нельзя реализовывать, если её не было в другой игре», — отметил один из сотрудников студии в интервью.

Пристальное внимание Мархевки заслужила студия CD Projekt RED. Некоторые сотрудники в ходе интервью сравнивали такую одержимость ею с болезнью или психологической проблемой.

Также стало известно, что руководство студии регулярно нанимало в свой штат специалистов с большим опытом работы в геймдеве, но в итоге они уходили спустя несколько месяцев работы, так как им начинали диктовать новые условия, а их идеи отклоняли. Примером тому служит ситуация с Марком Альбинетом, который до Techland работал в Ubisoft над серией Assassin’s Creed.

«Даже он, ветеран с 30-летним стажем, не смог убедить вышестоящее руководство принять его идеи. Их мнение сложнее изменить, чем вращение долбаной Земли», — сообщил инсайдер.

Сотрудники, рассказавшие The Gamer о ситуации в Techland, также отметили, что за споры с начальством специалистов сначала медленно отстраняли от проекта, а потом увольняли. В подтверждение своих слов спикеры привели пример с бывшим директором по развитию студии Павлом Заводным. Он открыто высказал мнение, что глава студии не должен присутствовать на каждой контрольной встрече разработчиков. За это он был отправлен в отпуск на три месяца, а после покинул компанию.

Сценарий Dying Light 2 после ухода Авеллона переписывался как минимум один раз. Поскольку собственный движок студии Chrome Engine 6 крайне плохо приспособлен для создания быстрых прототипов, при введении новых идей и доработок создание игры замедлилось в несколько раз.

В итоге спустя год у команды проекта всё ещё не было единого видения разработки, и даже элементарные пайплайны были нарушены. Студию покинули ещё 20 человек.

«У нас всё хорошо»

Издание The Gamer не оставило без внимания мнение руководства и взяло интервью у Павла Мархевки, чтобы взглянуть на ситуацию под другим углом. Глава студии сказал, что высокая текучка кадров естественна при разработке ААА-проекта.

«Мы работаем на рынке уже 30 лет, многие наши сотрудники прошли этот путь с нами. Мне жаль, что некоторые коллеги покинули нас и решили начать свой путь за пределами Techland. Я желаю им всего наилучшего».

Регулярная переработка целых фрагментов игры, по мнению Мархевки, тоже вполне обычное дело в разработке. При этом он заявил, что не видит ничего особенного в том, что идеи его игр перенимаются из работ других студий.

На вопрос о токсичной корпоративной обстановке глава студии ответил, что жалобы и мнения сотрудников учитываются при создании благоприятной рабочей среды. В компании, по его словам, нет места сексизму и оскорблениям.

Судя по всему, вышестоящее руководство считает, что всё происходящее в Techland — вполне нормальное явление, которое свойственно работе в игровой индустрии.

Dying Light 2 в производственном аду?

12 марта 2021 года, после продолжительного молчания, студия объявила, что поделится новостями о продолжении Dying Light 17 марта. Интерес к событию подогревало ещё и то, что комьюнити-менеджер Techland предварительно пообщался с фанатами в Twitter и даже ответил на пару вопросов.

В ходе беседы разработчики признали, что они слишком рано анонсировали игру, однако её разработка сейчас идёт по плану.

«Насколько я знаю, „производственный ад“ — это полное отсутствие прогресса в разработке. Работа над Dying Light 2 всё-таки продвигается. Мы анонсировали игру слишком рано, но она не находится в производственном аду».

17 марта на YouTube-канале игры появилось видео, где разработчики поблагодарили фанатов за долгое ожидание и показали 30 секунд геймплея Dying Light 2.

Однако дата релиза проекта снова осталась за кадром. Студия лишь пообещала выпустить её до конца 2021 года. Видеообращение породило больше вопросов, чем ответов, оставив геймеров в недоумении.

31 марта 2021 года изданию Wccftech удалось взять интервью у представителей Techland. Они рассказали, что переход со старого движка, C-Engine, на Chrome Engine 6 стал вынужденной мерой, так как последний позволяет внедрять в проект новые технологии и поддерживает консоли последнего поколения. Также Chrome Engine 6 использует расширенные возможности ИИ, обеспечивает плавную анимацию, реалистичную мимику персонажей и позволяет интегрировать звуки, созданные с помощью Wwise. Именно переход на новый движок стал одной из причин того, что разработка так сильно затянулась.

Карта в Dying Light 2, по утверждению студии, будет в четыре раза больше, чем в первой части, а благодаря технологии Word Streaming игроки смогут погрузиться в огромный бесшовный мир, наполненный полчищами зомби. Чтобы разнообразить игровой процесс, в игру также включили случайные события, которые будут генерироваться во время вашего путешествия.

Игра рассчитана на 20 часов геймплея при быстром выполнении сюжетных квестов, а на полное прохождение понадобится примерно 40–60 часов.

У Dying Light 2 крайне непростая история разработки. Это подтверждают:

  • перенос релиза как минимум на два года;
  • постоянная текучка кадров в Techland;
  • смена трёх ведущих руководителей проекта за два года;
  • отсутствие единого видения проекта;
  • постоянные жалобы сотрудников на переработки и токсичную атмосферу в коллективе.

Впрочем, с недавних пор студия стала чаще делиться новостями разработки, и это показывает, что рабочий процесс налаживается. Не так давно Techland рассказала изданию Gaming Tweaks, что Dying Light 2 будет поддерживать режим совместной игры — до четырёх человек одновременно. Причём начать путешествие по миру можно будет сразу же в окружении друзей. Ключевые сюжетные моменты должен будет выбирать лидер лобби.

Сейчас же игрокам остаётся довольствоваться редкими анонсами от разработчиков и надеяться, что выход Dying Light 2 не отсрочат ещё на год.

Dying Light 2: Всё, что мы знаем

Следующая игра Techland о зомби-апокалипсисе с открытым миром подчеркивает, что вы можете создавать свою собственную историю.

Techland’s Dying Light 2: Stay Human формируется, чтобы усилить звездный бой и игровой процесс оригинальной игры с более конкретным и полностью реализованным миром во время зомби-апокалипсиса. С момента своего дебюта в 2018 году предстоящий сиквел будет делать все то же, что и традиционное продолжение, — опираться на основы того, что было, рассказывать новую историю и преподносить новые сюрпризы. Но в Dying Light 2: Stay Human происходит немного больше, чем мы ожидали. После относительно длительного периода радиомолчания над проектом последняя информация, которую мы получили, предложила нам один из самых близких нам взглядов на игру за долгое время. Итак, вот краткое описание всего, что мы знаем об игре на данный момент.

  • Дата выпуска
  • Что мы знаем и ожидаем от E3 2021
  • Что такое Dying Light 2: Stay Human?
  • Стоит ли по-прежнему играть в оригинал?
  • Что нового в сиквеле?
  • Будет ли мультиплеер?
  • Новый трейлер игрового процесса

Дата выпуска

Dying Light 2: Stay Human выйдет 7 декабря для ПК, PS5, PS4, Xbox Series X | S и Xbox One. Впервые анонсированная на E3 2018, изначально предполагалось, что игра выйдет в первой половине 2020 года, но была отложена на неопределенный срок. Долгое ожидание Dying Light 2: Stay Human можно объяснить бурным циклом разработки, окружающим проект, с жалобами на использование Techland других игр в качестве творческих отправных точек для своих собственных проектов, а также с токсичной культурой работы. Другая проблема, возможно, связана с известным разработчиком Крисом Авеллоном, который изначально был директором по сюжету Dying Light 2: Stay Human, но был исключен из проекта из-за обвинений в сексуальных проступках. Однако эти сообщенные проблемы не были подтверждены компанией в официальном заявлении.

Читать еще:  Horizon Zero Dawn 2: Дата выхода, новости и слухи

Что мы знаем и ожидаем от E3 2021

Новая информация о Dying Light 2: Stay Human была раскрыта в прямой трансляции серии, которая началась под названием Dying 2 Know, которая включала новый обзор игрового процесса (видео ниже), его измененные субтитры и многое другое. В настоящее время похоже, что Techland продолжит анонсировать новые подробности об играх, использующих этот формат прямой трансляции, но остается неизвестным, увидим ли мы новый эпизод во время E3 2021 года. Можно с уверенностью сказать, что если бы Dying Light 2: Stay Human появился, это был бы трейлер на большой пресс-конференции. Но пока это не произойдет, все о существовании игры на мероприятии будет в воздухе.

Что такое Dying Light 2: Stay Human?

Dying Light 2: Stay Human — это игра в жанре экшн с открытым миром, действие которой происходит в изолированном городском ландшафте во время зомби-апокалипсиса. Вы играете за Эйдена Колдуэлла, бегуна-фрилансера, выполняющего различные случайные работы и задания для жителей Города, одного из последних человеческих поселений в Европе. После событий послеигрового дополнения Dying Light, The Following, бывший главный герой Кайл Крейн был заражен новым штаммом вируса, который превращает людей в голодных зараженных, и он сам того не осознавая, распространил болезнь по всему миру. После глобальной вспышки современной цивилизации пришел конец, и человечество вступило в новую темную эпоху.

Действие продолжения происходит двадцатью годами позже, и современный мир ушел в прошлое. В Dying Light 2: Stay Human передовых технологий мало, а огнестрельное оружие найти трудно, поэтому вам нужно собирать детали и собирать самодельное оружие вместе, чтобы пережить натиск зараженных, вместе с вражескими фракциями, стремящимися забрать то, что у вас осталось. Свободно исследуя Город, который в четыре раза больше, чем мир оригинальной игры, вы сможете выполнять побочные миссии, исследовать заброшенные здания и делать важные выборы, которые повлияют на ход вашей истории. В конечном итоге ваши решения в поселении оставят впечатление о состоянии последнего человеческого поселения.

Стоит ли по-прежнему играть в оригинал?

Хотя Dying Light 2: Stay Human является продолжением сюжета оригинальной игры, заложившего основу для новой истории, сиквел работает как отдельная игра. Действие Dying Light 2: Stay Human разворачивается два десятилетия спустя в совершенно другом месте, а отсылки к предыдущей игре лишь подчеркивают ощущение миростроительства. Тем не менее, оригинальная игра Dying Light — это захватывающая игра, которая хорошо держится. Если вас интересует продолжение, но вы не играли в оригинал, обязательно попробуйте. С учетом сказанного, вы не потеряете огромных убытков, если захотите дождаться продолжения.

Что нового в сиквеле?

Самое значительное изменение в Dying Light 2: Stay Human — это новое адаптивное повествование. На протяжении всей игры Эйден Колдуэлл будет общаться с различными фракциями в Городе, и в критические моменты сюжета ему нужно будет выбрать, на чьей стороне встать, чтобы двигаться вперед. В зависимости от того, какие фракции контролируют районы Города, вы увидите изменения в окружающей среде, отражающие их идеологию. Во время E3 2019 мы увидели демоверсию игрового процесса, демонстрирующую миссию на укрепленной водохранилище. Въехала фракция и превратила его в безопасное убежище. Хотя это казалось мирным местом, ваша текущая задача требовала, чтобы вы ворвались и противостояли лидеру, что привело к разногласиям с группой. Принятие решения о захвате плотины не только потребует территорию для выбранной вами фракции, но также изменит сам макет карты самого района. Манипулируя уровнем воды в плотине, определенные области карты будут затоплены, что сделает их недоступными. Напротив, в других местах вода будет истощена, что откроет новые места для исследования, а также мутировавших зараженных, которые распространятся по городу.

На протяжении всей игры вы приобретете новые способности и оружие, которые помогут вам в борьбе с бандитами и более развитыми зараженными. Более значительный упор делается на создание снаряжения, и в некоторых случаях вы можете создавать модифицированное оружие, которое имеет несколько применений. В демоверсии E3 2019 Эйден взял специальное гарпунное ружье, которое можно использовать как булаву, когда у вас кончатся патроны.

По словам разработчиков, продолжение планирует взять за основу ролевые игры, чтобы дать игрокам больше свободы выбора в ходе повествования. Сюжет Dying Light 2 предлагает гораздо больше гибкости по сравнению со статическим сюжетом оригинала. Такой подход, в свою очередь, создаст больше возможностей для формирования динамики Города на основе ваших предпочтений. В дополнение к возвращающемуся вниманию к исследованию открытого мира и рукопашному бою адаптивное повествование добавляет новый поворот, благодаря которому мир игры становится больше похожим на ваш собственный. В недавнем интервью разработчики Techland заявили, что для просмотра более 100 часов контента в игре потребуется несколько прохождений игры.

Будет ли мультиплеер?

Да, в Dying Light 2 будет кооперативный многопользовательский режим для четырех игроков. Как и в оригинальной игре, игроки могут приглашать других присоединиться к их игре, чтобы выполнять различные миссии, мероприятия и другие экскурсии по открытому миру. На данный момент не было никакой дополнительной информации о том, что вы можете делать в открытом мире с другими игроками.

Новый трейлер игрового процесса

Недавно Techland продемонстрировала обширный игровой процесс Dying Light 2: Stay Human после многих лет отсутствия новых подробностей. Последние кадры предлагают обновленный обзор различных персонажей, фракций, механик и монстров игры.

Всё, что известно о Dying Light 2. Рассказываем о паркуре, сюжете, герое, фракциях и системных требованиях

  1. Скандалы вокруг Dying Light 2
  2. Сюжет, герой и фракции в Dying Light 2
  3. Паркур, бои и враги в Dying Light 2
  4. Мультиплеер и кооператив в Dying Light 2
  5. Графика, цена и системные требования

4 февраля выйдет Dying Light 2, самая ожидаемая игра по версии Steam. Разработчики обещают впечатлить геймеров графикой, паркуром, боями и сюжетом — но не обернётся ли новинка провалом в духе Cyberpunk 2077? В этом материале мы расскажем обо всём, что известно о Dying Light 2! Если предпочитаешь смотреть, а не читать, смело кликай на видео: там шутки, мемы и веселье.

Скандалы вокруг Dying Light 2

Оригинальная Dying Light вышла в 2015 году. Игра предлагала свежий взгляд на зомби-апокалипсис. Всё дело в герое, который был ловким атлетом и с помощью паркура ускользал от любой опасности.

Рядовые враги мало что могли противопоставить крутому бойцу, позволяя ему комфортно перемещаться по залитому светом городу. Однако затем наступала ночь, и на улицы выползали настолько пугающие твари, что руки тряслись даже у закалённых геймеров.

После релиза игра получила несколько шикарных обновлений вроде The Following. Авторы вообще не забывают о проекте — поддержка идёт до сих пор. Именно поэтому Dying Light всё ещё популярна: по данным SteamDB каждый день в неё заходит порядка десяти тысяч геймеров.

Впрочем, как бы упорно разработчики не развивали оригинальную игру, а фанаты требовали продолжение. Вторую часть анонсировали летом 2018 года. Тогда на сцену вышел автор классических Fallout Крис Авеллон (Chris Avellone) и поведал, что работа идёт полным ходом, а за история благодаря его участию можно не переживать. Релиз запланировали на 2019 год.

Увы, вместо скорого релиза геймеры получили уйму переносов и отсутствие новостей. Более того, скандалов вокруг разработки было так много, что некоторые геймеры подумали, что ждать игру уже и не стоит. После обвинений в домогательстве из команды выгнали Авеллона, а все его наработки отправились на свалку. Сотрудники называли руководителя студии тираном и токсичным человеком. Ведущие эксперты с ужасом бежали из Techland.

Казалось бы, Dying Light 2 ждёт трагическая судьба, но однажды разработчики собрались с силами и провели конференцию. На ней не только показали новые геймплейные видео, но и объявили дату выхода. Начать прохождение второй части удастся уже 4 февраля.

Но какой будет Dying Light 2? Это мы узнаем лишь в начале зимы. Однако, если проанализировать всё, что известно об игре, становится ясно: Techland замахивается на титул лучшего проекта года.

Сюжет, герой и фракции в Dying Light 2

С финала первой части минуло 20 лет. В оригинальной игре герои смогли отыскать вакцину, но мир она не спасла. Оказалось, что лекарство лишь замедляло развитие болезни, а не убивало хворь. Людям пришлось принять неприятную правду и доживать последние деньки.

К началу Dying Light 2 98% человечества уже сгинуло. Оставшиеся в живых бедолаги живут в мелких поселениях либо поселились в последнем большом городе Вильдор. Именно туда и прибывает главный герой Эйден.

Эйден родился уже после начала эпидемии и не знал нормальной жизни. Единственная ценность, которая наполняла его сердце счастьем, — сестрёнка Мия. Учёные проводили над детьми эксперименты, но однажды из-за пожара семья распалась: Эйдена вывели из города, а Мия осталась с учёными.

Много лет спустя герой стал Изгоем — так называют путников, которые не живут в одном месте, а постоянно рыскают по миру. Герой долго разыскивал зацепки о судьбе Мии, и однажды они привели его в город.

С Эйденом всё не так просто. Он заражён вирусом, но пока не потерял рассудок и человеческий облик. Финал персонажа неизбежно будет трагичным, но сдаваться он не намерен — да и вдруг лекарство всё же найдётся?

Стоит отметить, что болезнь героя — не просто сюжетная условность, но ещё и геймплейная механика. Дело в том, что гораздо быстрее в ходячих мертвецов обращаются те люди, что лишены солнечного или хотя бы электрического света. Если Эйден будет проводить в тёмных помещениях или под ночным небом много времени, превратится в зомби быстрее, чем рассчитывал.

Впрочем, у заражения есть не только минусы. Чем больше болезнь распространяется по телу героя, тем сильнее и выносливее он становится. Если Эйден всё-таки обратится в монстра, игра закончится.

Вероятно, менеджмент уровня заражения станет важной механикой. Геймеру постоянно придётся решать, стоит ли лезть в тёмные помещения или выходить из дома после заката. Зато ночные вылазки принесут наибольшее количество ценных предметов: по ночам зомби покидают гнёзда — пока хозяев нет, в их обители можно найти много всего интересного.

Чтобы добиться своих целей, Эйдену придётся взаимодействовать с фракциями. Основных группировок всего три. Миротворцы считают, что человечество спасёт лишь жёсткая рука: они расстреливают инфицированных, строят диктатуру и требуют беспрекословного подчинения. А вот группировка Выживших просто хочет провести остаток дней в покое — они создают безопасные зоны и занимаются земледелием.

Третья фракция — Ренегаты. Это рейдеры-отморозки, которые носят маски чумного доктора и выступают за полную анархию. Режь, кради, убивай — таков их девиз.

Эйдену придётся сделать выбор между Миротворцами и Выжившими. К примеру, герой может отправиться в опасное место и починить водопровод. Ресурсы нужно передать одной из группировок — решение сыграет важную роль и изменит город.

Если поделиться благами с военными, на улицах станет безопаснее, врагов будет меньше, но Выжившие затрясутся от страха. А вот передача ресурсов простому народу пошатнёт позиции солдат и позволит вздохнуть свободно — однако и без негативных последствий не обойдётся. К тому же каждая фракция наградит Эйдена ценными предметами, которые есть лишь у одной из сторон.

Будут и мелкие группировки. Взять хотя бы «Ночных бегунов», которые устали от армейской жестокости и покинули их ряды. Теперь они живут особняком и по ночам помогают попавшим в беду гражданским. А вот «Отступники», которые тоже когда-то были военными, не спешат протягивать руку нуждающимся: они жестоки и готовы пристрелить любого.

По словам разработчиков, решения будут менять мир на глазах геймеров. Вариативность влияет не только на то, какие фракции обретают власть над городом и перестраивают его, но и на то, какие районы вы сможете исследовать.

После задания с водохранилищем Эйден сможет изменить уровень воды в округе. От выбора зависит, какие местности окажутся затопленными, а в каких уровень воды наоборот упадёт. Локации, превратившиеся в Венецию, посетить уже не удастся, а вот опустевшие станут доступны для исследования.

Techland заявляет, что контента в игре примерно на 100 часов. Изучить его целиком удастся лишь за два прохождения. Концовок тоже будет несколько.

Паркур, бои и враги в Dying Light 2

Паркуру в Dying Light 2 уделили ещё больше внимания, чем в оригинале. Об этом говорит хотя бы тот факт, что внешность одного из персонажей списана с Давида Белля (David Belle), основателя мирового паркур-движения. Многие знают его по роли Лейто в фильме «13 район» (Banlieue 13).

Чтобы превратить героя в крутого паркурщика, разработчикам пришлось немало потрудиться. Они записали более тысячи новых анимаций, которые выполняли звёзды паркур-движения. При этом в городе полно высоток: они сделаны не для красоты — на каждую можно забраться.

Помочь с перемещением должна экипировка. Забравшись на крышу здания, герой может быстро слететь с него с помощью параплана. Вдобавок к этому можно использовать крюк-кошку, которая позволит быстро залетать на высокие точки.

Паркур нужен не только для исследования мира, но и для сражений. В трейлерах герой отталкивается от автобусов, чтобы стукнуть посильнее врага, ускользает от ударов и перепрыгивает через негодяев.

Впрочем, можно не трюкачить, а сражаться по-обычному. Никто не мешает взять в руки дубину потяжелее и колотить ей недругов, не забывая о блоках и пинках ногами. Однако именно сочетание традиционного боя с паркуром выглядит особенно эффектно.

Разработчики обещают, что враги будут опасными и убедительными. Каждый соперник способен прибить зазевавшегося Эйдена, даже не вспотев. Однако стоит собраться, снарядить героя клинком и рубануть злодея по руке, как она отлетит, — расчленёнка станет частым гостем в боях.

Читать еще:  Prerelease: Super Monkey Ball (GameCube)

Бестиарий будет разнообразным. Герою придётся драться как с зомби разных видов, так и с людьми, которые опаснее многих тварей. Сила зомби зависит от того, как давно они обратились — некоторых лучше отпугнуть ультрафиолетовой лампой, чем ввязываться в драку. Люди отличаются оружием, бронёй и уровнем боевой подготовки. Вдобавок к этому сожрать Эйдена попытаются заражённые звери, которые пугают непредсказуемостью.

Отдельно авторы отмечают ИИ врагов — они должны вести себя реалистично. Раненый негодяй перед лицом гибели может собраться с духом и обрушить на Эйдена град мощных ударов. Другой бедолага, почуяв угрозу, бросит оружие и попытается сбежать — он понадеется, что преследователь подберёт лут и не отправится в погоню. При этом в компании и поодиночке враги ведут себя по-разному.

В общем, если судить по трейлерам и заявлениям создателей, боевая система и паркур оставляют приятные впечатления. Похоже, что путешествовать по городу и мочить врагов будет весело.

Мультиплеер и кооператив в Dying Light 2

Первая Dying Light была отличной кооперативной игрой. Геймерам нравилось собираться вместе и устраивать геноцид ходячих мертвецов. А ещё там был крутой режим, в котором игрок мог обернуться злобной тварью и превратить приключение героя в кошмар. Будет ли такая возможность в Dying Light 2 пока неизвестно.

А вот обычный кооператив уже заявлен. Хост может создать катку, которая объединит компанию до четырёх человек. Вместе квартету будет легче уничтожать зомби и враждебные фракции. Повлиять на сюжет гости не смогут — принятие решений остаётся за хостом. Скорее всего, другие игроки сохранят ресурсы, лут, опыт и прочее добро, но сами разработчики об этом не говорили.

Хочется верить, что совместная игра в Dying Light 2 будет крутой и позволит детищу Techland влететь в топ лучших кооперативных игр в истории.

Графика, цена и системные требования

По трейлерам графика кажется восхитительной. Быть может, некстгена в ней нет, но количество деталей на локациях, размах игрового мира и качество картинки всё равно впечатляют.

Системные требования пока не раскрыты, но запредельными они быть не должны. Как-никак Dying Light 2 выйдет не только на последнем поколении консолей, но и на старичках вроде PlayStation 4 и Xbox One. Разработчики отмечают, что игра будет хорошо работать даже на железе 2013 года. Если это правда, то детище Techland запустится на машине с видеокартой GTX 1050 Ti и 8 Гб оперативной памяти.

Базовая версия игры в Steam стоит 2 499 рублей. За самое дорогое издание придётся заплатить 3 999 рублей. В премиальную версию войдут наряды для героя, ценные амулеты для оружия, цифровые комикс и саундтрек, прибавка к полученному ночью опыту на два часа, предметы для крафта и два сюжетных дополнения, которые выйдут спустя пару месяцев после релиза основной игры.

А вот владельцам консолей покупка обойдётся дороже. В PSN базовая версия продаётся за 4 279 рублей, а Ultimate Edition — за 7 129. На Xbox базовую версию оценили в 60 долларов, а топовую — во все 100.

Dying Light 2 кажется идеальной игрой, которая может получить на релизе максимальные оценки. Впрочем, всегда есть шанс, что разработчики не справятся с амбициозной задачей и провалятся по всем фронтам. Какой же окажется долгожданная новинка? Узнаем уже 4 февраля.

А что о Dying Light 2 думаете вы? Пишите в комментариях!

Dying Light 2: Все, что известно об игре

На выставке Е3 2018 студия Techland показала публике Dying Light 2, сиквел своего успешного боевика с элементами паркура и мутантами. В этой статье мы собрали все трейлеры и подробности об игре, известные на сегодняшний день.

Dying Light 2 была анонсирована во время пресс-конференции Microsoft в рамках E3 2018, однако дата выхода так и не была объявлена. С другой стороны, у нас появилось немало информации о геймплее, сеттинге и сюжете игры. К примеру, Techland решила серьезно расширить набор движений протагониста, а над историей поработал ветеран игростроя Крис Авеллон, так что можно с уверенностью утверждать, что Dying Light 2 не станет очередным дженерик шутером про ходячих мертвецов.

На этот раз местом действия станет разлагающийся город, который пытаются удержать несколько конкурирующих фракций, так что занятий у игрока будет предостаточно и кроме борьбы с ордой нежити. Мир вокруг вас будет меняться в зависимости от того, какие решения вы примете, к каким группам решите примкнуть. И, если справитесь с последствиями этих изменений, то получите достойную награду. А теперь давайте подробнее разберемся со всем, что нам известно о Dying Light 2.

Дата выхода

Techland пока не раскрывает точную дату, и по состоянию на осень 2020 года есть все предпосылки, что игра выйдет в 2021-м. Судя по тому, какого качества были демо, представленные на выставках прошлого и нынешнего годов, игра давно прошла стадию препродакшена и находится в активной разработке.

Трейлеры

В этом ролике мы увидели новые кадры геймплея и узнали чуть больше о сюжете. И именно в нем появилась информация о релизном окне.

Сеттинг

Действие первой части игры разворачивалось в вымышленном турецком городе Харран, но в Dying Light 2 мы отправимся на запад. Размер карты, что более важно, увеличится вчетверо по отношению ко всем вместе взятым картам оригинальной игры: Трущобам, Старому городу и локациям из дополнений.

В геймплейном видео можно разглядеть монументы, похожие на Триумфальную арку и Бранденбургские ворота, подтверждающие перенос игры в город западного мира. Согласно словам разработчиков, это «вымышленный европейский мегаполис, когда-то процветающий, но теперь изо всех сил борющийся за выживание. Возможно, это последнее поселение незараженных людей». Да уж, туризм там явно в упадке.

Мультиплеер

В оригинальной игре был совместный режим, но в Dying Light 2 все будет иначе. Да, можно будет по-прежнему играть вчетвером, но на этот раз, учитывая подвижки сюжета в сторону нарратива с принятием важных решений, три игрока будут присоединяться к игре хоста.

Как уже говорилось, немалое влияние на сюжет будут оказывать принимаемые вами решения. Фракции, к которым вы примкнете, могут занять в городе главенствующее положение, управляя им по собственному желанию, прокладывая для вас новые пути и предлагая новые возможности для торговли. А это значит, что город каждого игрока будет уникальным. Правда, как это будет выглядеть в игре, еще не ясно.

Геймплей

Благодаря Е3 2019 у нас появился новый геймплейный трейлер, позволяющей лучше оценить проделанную студией работу и составить более взвешенное личное мнение о боевое системе и игровом мире.

Techland работает не только над расширением сюжетных возможностей, но и над улучшением геймплея. По словам ведущего дизайнера Тимона Смекталы во время стрима после презентации Microsoft в рамках Е3 2018, количество движений в Dying Light 2 по сравнению с оригиналом будет удвоено. Учитывая все препятствия в виде банд, фракций и зомби, такой арсенал будет нелишним.

В игре будет и транспорт, правда, не в таком количестве, как в Dying Light: The Following. Разработчики пообещали, что разовьют эту тему в будущих DLC.

К сражениям придется подходить более вдумчиво, вырабатывая и меняя различные тактики. Придется постоянно перемещаться, наблюдая за врагами и реагируя на их атаки. Окружение и суточная смена цикла создадут подходящие условия для нападения как на людей, так и на мутантов. Вернутся и Темные Зоны (логова опасных мертвецов, где они впадают в спячку, спасаясь от палящего солнца), что станут еще более жуткими. Учитывая количество и силу их обитателей, поход в подобные места станет крайне рискованной затеей. Но если вы преуспеете, то и награда будет под стать.

Фракции

О фракциях в Dying Light 2 пока известно лишь то, что будут Миротворцы (Peacekeepers), Мусорщики (Scavengers) и многие другие. Первые на своей территории правят железной рукой, их даже уместно будет сравнить со стражами порядка в «Голодных играх». Мусорщики же свободные бегуны, и это все, что о них известно на сегодня.

Если вы выберете, к примеру, Миротворцев, они могут принести мир в город, но как бы не пришлось пожалеть об этом позже. Да, люди довольны, они могут свободно ходить по улицам, а у вас есть стабильный источник припасов, но, стоит только нарушить их строгий кодекс, и кара последует незамедлительно. А пока остается лишь запастись терпением и ждать подробностей о других фракциях игры и о том, какие у них друг с другом отношения.

Вдобавок к крупным объединениям людей, вроде Миротворцев, будут и другие, поменьше. Такие фракции тоже смогут оказывать влияние на игровой мир, однако, конечно же, в меньшей степени. К примеру, такие ребята, как Untainted (Незапятнанные) набили руку в производстве наркотических веществ.

При желании можно будет даже стравливать группировки между собой, что сильно поможет в скрытном проникновении в новые локации.

Dying Light 2 Stay Human — привычный сиквел. Предварительный обзор

  • Новый Город — новые возможности
  • Опять зомби, опять паркур
  • Бег за трендами
ЖанрЭкшен
ИздательTechland
РазработчикTechland
Минимальные требованияНе объявлены
Рекомендуемые требованияНе объявлены
Дата выхода4 февраля 2022 года
Возрастной цензОт 18 лет
ЛокализацияТекст и озвучение
ПлатформыPC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Switch (Cloud)
Официальный сайт

Dying Light 2 пробирается к релизу сквозь тернии. Но, несмотря на все проблемы, выход всё-таки уже не за горами — 4 февраля 2022 года, согласно текущим планам. За три месяца до релиза столь крупной игры она уже должна быть готова целиком, что и хотела продемонстрировать Techland на живой презентации. Представителям медиа дали провести три часа в свежей сборке (по словам представителей студии, ей около двух недель), где позволялось свободно изучить оба игровых района, окунуться в историю или второстепенные активности.

⇡#Новый Город — новые возможности

После событий оригинальной Dying Light (и дополнения The Following) прошло два десятка лет. Авторы приняли за основу «плохой» финал, в котором вирус всё же вырвался из Харрана. Мир погряз в хаосе, и в конечном счёте человечество оказалось на грани вымирания. Одним из последних оплотов людей стал Город. Впрочем, он вовсе не безопасен — улочки уже наводнены ходячими мертвецами, а расслабиться можно только в отдельных защищённых зонах.

Dying Light 2 явно будет самым продвинутым симулятором паркура на рынке

В сиквеле нам выпадает роль Эйдана Колдуэлла, одного из пилигримов — странников-одиночек, которые помогают нуждающимся. Предоставленная версия стартует спустя несколько часов после начала сюжетных событий, когда герой уже немного прокачан, а мир открыт для исследования. Но основная цель протагониста ясна — Эйдан ищет похищенную сестру Мию, что и приводит его в конечном счёте в Город.

Как учат «Ходячие мертвецы», даже в зомби-апокалипсисе люди остаются собой, продолжают собачиться и уничтожать друг друга, вместо того чтобы объединиться и противостоять глобальной угрозе. Город делят между собой три основные фракции: простые выжившие, милитаристы «Хранители мира» и ренегаты. Последние — бандиты и отморозки, с которыми нам предстоит в основном сражаться. А вот выжившие и «хранители» пытаются построить новый мир, но идут к цели разными методами. Одни хотят вернуть свободное общество, другие же выступают за авторитарный режим, дабы избежать ошибок прошлого.

Пользователь волен выбрать, какую из сторон поддержать. Это выражается комплексно. Во-первых, слегка изменяется повествование. Судьбы персонажей, определённые повороты, — многое зависит от вашего выбора, хотя масштаб влияния можно будет оценить лишь в полной версии. Во-вторых, меняются игровые ситуации – вы или поучаствуете в них, или, наоборот, их пропустите. Наконец, на игровом процессе явно отразится, какой фракции вы передадите захваченные строения.

В дизайне угадываются нотки «Безумного Макса»

Как нам и обещали ещё во время анонса, состояние мира в процессе прохождения будет изменяться в зависимости от ваших решений. Поддержка «хранителей» увеличит количество ловушек и боевые возможности на улицах Города. С другой стороны, встав на сторону выживших, вы существенно упростите перемещение и навигацию: появятся дополнительные тросы, прыжковые платформы и так далее.

⇡#Опять зомби, опять паркур

Основная геймплейная механика со времён первой части мало изменилась. Она состоит из трёх главных элементов: ближнего боя, паркура как основного инструмента перемещения и исследования открытого мира. Хотя составные части остались прежними, ощущения от них изменились.

Главный герой кажется более тяжёлым, чем Кайл из первой части, его действия обладают большей инерцией. Замахи даже одноручным оружием стали медленнее, но зато каждое попадание по врагу выглядит сочнее. Приёмы по большей части такие же, как в Dying Light: простой удар, усиленный, блок, пинок. Со временем получится открыть дополнительные способности вроде удара с разгона, подката или дропкика. К сожалению, в предоставленной версии протагонист был на начальных этапах прокачки, а уровни набираются так медленно, что многие способности пощупать лично мне пока не удалось.

То же касается и акробатики. Помните крутые движения из геймплейных роликов вроде бега по стенам или прыжка с крыши вместе с зомби, которого можно использовать для «мягкой посадки»? В древе навыков такие есть, но опробовать их в деле получится только в полной версии. Поэтому пока что пришлось обходиться стандартным набором движений. Даже банальное скольжение под препятствием, и то надо сначала прокачать!

Паркур ощущается более размеренным. Эйдану для разгона до максимальной скорости требуется несколько секунд. Отдельной клавиши для спринта нет, скорость бега регулируется отклонением стика на геймпаде, ну а на клавиатуре она всегда максимальная. Выносливость на простое передвижение не тратится, а вот держаться за карнизы и балки бесконечно нельзя — со временем пальцы устанут и Эйдан сорвётся. Поэтому некоторые высоты получится покорить лишь после основательной прокачки.

При резкой смене траектории движения персонажа ощутимо ведёт в сторону, из-за чего очень легко упасть с узких балок или натянутых проводов. Дальность прыжка зависит от того, как долго вы держите кнопку. Правильно оценивать дистанцию получится далеко не сразу, а проскакать между расположенными рядом фонарями — задачка не столь тривиальная, как может показаться.

Читать еще:  Качаем чернокнижника: гайд для начинающих проклинателей

При свете дня зомби вялые и не представляют особой угрозы даже толпой

Помимо изменений в ощущении протагониста, его тела и веса, свою лепту вносит и строение Города, сильно отличающегося от Харрана. В первую очередь он куда более «вертикальный». Здания стали выше, куда чаще вы можете заходить внутрь и пробегать их насквозь. Если первый район ещё напоминает об оригинальной Dying Light, то вторая, внутренняя зона Города впечатляет своим масштабом — здесь есть высотки в несколько десятков этажей, и как минимум часть из них доступна для исследования. Страшно подумать, сколько времени ушло на проектирование этого мира.

Ребята из Techland придумали и дополнительные способы передвижения, подходящие новой песочнице. Одно из главных нововведений — глайдер, позволяющий «оседлать» потоки воздуха и быстро преодолевать большие дистанции. Сигануть с небоскрёба, поймать воздушный поток и пронестись через разбитые окна сквозь соседнее здание — потрясающее чувство.

Dying Light 2 выглядит масштабно, а пейзажи захватывают дух. Количество полигонов на одну модель не сильно увеличилось по сравнению с первой частью, но насыщенность возросла на порядок. Внутри помещений картинка не сильно отличается от того, что мы видели шесть лет назад, но вот снаружи прогресс бросается в глаза.

Паркур стал менее стремительным, но появилось время просчитывать маршрут

⇡#Бег за трендами

Открытый мир наполнен второстепенными активностями. Некоторые перекочевали из первой Dying Light, другие явно вдохновлены Far Cry. Покорение вышек и зачистка вражеских аванпостов открывают для героя безопасные зоны, где можно переждать ночь. Также часто можно наткнуться на второстепенные задания. Я прошёл три, и ещё несколько лишь взял, но до конца не довёл. Пока что все они сводятся к тому, чтобы дойти до определённой точки и кого-нибудь убить или же собрать нужные предметы. С другой стороны, побочные задания имеют неплохую подводку и лучше раскрывают мир.

Зачистка лагерей уже вызывает нервный тик. Бинокль подсвечивает входы и врагов, кусты делают героя невидимым, бандиты подставляют спину и отвлекаются на брошенные монетки — влияние Ubisoft легко заметно, и не сказать, что оно нужно игре. Не все тренды — это хорошо, как сказал один коллега после завершения нашей игровой сессии. Лезть на очередную вышку просто лениво. Куда интереснее заниматься тем, что делает Dying Light той самой Dying Light, а не Far Cry. Например, поучаствовать в паркурной гонке на время.

В отличие от человеческих аванпостов, гнёзда зомби вызывают больше интереса. Они как минимум атмосферно исполнены. Если залезть в обитель мертвецов днём, то вы увидите, как гнилые тела замерли в разных позах, но чутко реагируют на окружающие звуки. Можно пробраться на цыпочках к награде, но любое неосторожное движение приведёт к хаосу. С другой стороны, ночью они выходят на прогулку, и тогда можно обчистить их обиталища без особых проблем. Но, как и в первой части, после заката улицы куда опаснее, и населяют их не только простые мертвяки.

Почувствуйте себя птицей, парящей над мирской суетой

Как и раньше, для самозащиты прекрасно подходит разнообразное колюще-режуще-дробящее оружие. Всякие молотки и мачете разбросаны по миру в изобилии. Они делятся на четыре градации редкости — чем выше качество предмета, тем больше слотов для улучшений. Теперь за всякий стихийный урон и прочее кровотечение отвечают отдельные модификации, которые можно применить к любому оружию, была бы в нём свободная ячейка. Соответственно, и чертежи отвечают именно за производство самих обвесов.

Система крафтинга обросла дополнительными деталями. Самое главное — каждый рецепт теперь можно дополнительно прокачивать у торговцев за звонкую монету и особые ресурсы. Чем выше уровень рецепта, тем сильнее эффект от создаваемого предмета, будь то коктейль Молотова, лечебные бинты или электрошок для лезвия.

Углубили и ролевую составляющую. Теперь герою надо подобрать не только оружие, но и броню из восьми элементов одежды. Каждая найденная экипировка обладает различными бонусами: повышает выносливость, урон одноручным или двуручным оружием и так далее. Авторы даже заботливо подписали, для какого архетипа больше подойдёт та или иная шмотка: для танка, бегуна или ещё кого.

Стелс — вполне рабочий вариант, но скорость удушения (душить зомби, хе-хе) такая низкая, что даже на зачистку маленькой комнаты уходит по несколько минут

Большую часть времени мы провели за версией для ПК. На глаз Dying Light 2 работала очень плавно и быстро загружалась. По словам представителя Techland, настройки были выкручены на максимум, но меню опций оказалось заблокировано, поэтому остаётся лишь поверить на слово. Да и конфигурация машины наверняка была неприлично дорогой, поэтому судить об оптимизации пока что не получится.

Также я полчаса изучал, как игра работает на PlayStation 4 Pro. Результат ожидаемый, конечно: общая детализация чуть ниже, загрузки заметно дольше. Но хуже всего — сильно скачущий показатель кадров в секунду. При простом изучении мира картинка ещё плавная, но стоит начаться драке, как ситуация резко ухудшается. Эффекты огня и крови от ударов гарантированно приводят к проседанию частоты. Чувствую, на базовых консолях прошлого поколения игру лучше не запускать.

Технические проблемы и визуальные недоделки ещё встречаются в обеих версиях. Надеюсь, к релизу висящих в воздухе персонажей и предметов не окажется. Но радует, что с точки зрения механик игра уже выглядит отполированной — сражения и перемещение по миру не омрачались какими-либо странностями или глюками.

Кажется, игра обойдётся без огнестрельного оружия. Впрочем, стрелы здесь бьют с силой пули. Луки явно стоит сбалансировать

Dying Light 2 вполне может повторить судьбу первой части. Она не идеальна, местами чуть несуразна, но всё ещё остаётся уникальной игрой со своим узнаваемым лицом. Конечно, многие элементы за три с половиной часа увидеть не удалось. Насколько сильно решения игрока повлияют на историю? Разнообразны ли будут миссии? Как устроен и ощущается кооператив? Ответы на эти вопросы мы узнаем лишь в феврале.

Видео:

Зомби-паркур: Наши первые впечатления от Dying Light 2 Stay Human

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • «Уверен, что это ремейк, а не ремастер»: Инсайдер прокомментировал новости о современной версии Chrono Cross

    Официально: Том Холланд останется Человеком-пауком на еще одну трилогию от Sony и Marvel Studios

    Майнинг криптовалюты в Казахстане привёл к перебоям в электроэнергии

    13 30.11.2021 00:50 от TamTam

    CD Projekt: Мультиплеерные функции появятся и в серии The Witcher, но будут внедряться постепенно

    9 30.11.2021 00:44 от Leko

    Создатель Alan Wake предлагает попробовать кофе из вселенной игры

    Аниме (японская анимация)

    Final Fantasy XIV

    Xbox Series X [Xbox Scarlett]

    Оригинальная Dying Light, дебютировавшая еще в 2015 году, для многих игроков стала маленьким откровением. Оттолкнувшись от наработок Dead Island, команда Techland попыталась реализовать амбициозную идею — создать зомби-игру в открытом мире, сочетающую в себе динамичный экшен, напряженную атмосферу и увлекательную систему передвижения. И несмотря на ряд технических ограничений, со своей задачей разработчики справились — в Dying Light было интересно играть.

    Дальнейший успех Dying Light закрепился через продолжительную пострелизную поддержку — проект оброс обновлениями, дополнительным контентом, различными режимами и большим сюжетным расширением.

    Сейчас на горизонте маячит Dying Light 2 Stay Human — полноценный сиквел, призванный построить на фундаменте первой игры еще более выразительное приключение, в котором высокий темп боевой системы от первого лица будет соседствовать с разветвленным повествованием и глубокой ролевой системой.

    Недавно нашей редакции удалось побывать на закрытой презентации Dying Light 2 Stay Human, где мы смогли лично опробовать актуальный билд разработки на PC и PlayStation 4. В данном материале мы поделимся впечатлениями от нескольких часов, проведенных в виртуальном Городе, где так трудно остаться человеком.

    В базовых вещах Dying Light 2 Stay Human старается не отходить от знакомой дорожки. Это все еще динамичный экшен с перспективой от первого лица, где большая часть геймплея делится на эффективную навигацию через сложную городскую геометрию и сражения с голодными до человеческой плоти монстрами. Паузами же между этими занятиями выступают менеджмент инвентаря, прокачка и общение с неигровыми персонажами.

    В рамках опробованного билда нам удалось посетить два отдельных региона Города — зеленую область, окружающую старую церковь, где нашли свое пристанище немногочисленные выжившие, и более загруженный центр, запоминающийся высотными постройками. Обе локации позволили эффективно оценить одну из ключевых механик Dying Light 2 — систему паркура.

    При игре на геймпаде маневры и преодоление препятствий висят на правом бампере. Двигаясь вперед с зажатой кнопкой, персонаж выполняет одно из множества контекстно-зависимых действий — низкие объекты перескакиваются в одно движение, большие пропасти срезаются длинными прыжками, а доступные для взаимодействия декорации становятся своеобразными лесенками и перекладинами.

    Система очень простая, но не лишена комплексности, которая достигается за счет общей доступности почти всего игрового окружения: не приходится искать заранее прописанный разработчиками маршрут — игрокам предложено построить его самим. Увидев высокую стену блокпоста, можно принять ее за непреодолимый знак “стоп”. Но если взобраться на стоящий рядом броневик и прыгнуть с него на фонарный столб, вы моментально наберете высоту, необходимую для взлета над баррикадами. Приятные впечатления паркур оставляет о себе даже после нелепых провалов. Сорвавшись с верхотуры после неудачного прыжка, винить никого не хочется — достаточно было просто внимательнее следить за окружением.

    Отдельно можно отметить, что процесс перемещения по уровням постепенно должен раскрыть себя с новых сторон. В частности, подтверждено возвращение крюка-кошки, а во втором регионе можно было попробовать небольшой глайдер, дающий возможность парить и безопасно спускаться с высоток.

    Следующий момент — боевые механики. Dying Light 2 не изменяет фокусу серии и продолжает строить сражения преимущественно на использовании различных видов холодного оружия. Начальный мувсвет состоит из легких быстрых атак и заряженных тяжелых. Каждая из них них расходует показатель выносливости, а позиционирование по отношению к противнику меняет тип удара и потенциальный урон. Выпады также меняются в зависимости от типа оружия. Топоры, ножи и прочие острые предметы могут лишить зомби конечностей, тогда как тупые биты и клюшки больно стучат по прогнившим черепам.

    Оружие делится на традиционные градации — от серых “мусорных” палок до фиолетовых “легендарок”, обладающих уникальными модификаторами или свойствами. Кроме главного арсенала, ваш инвентарь будет состоять из ряда вспомогательных инструментов, вроде “коктейлей Молотова”, привлекающих внимание хлопушек, метательных ножей и отмычек, необходимых для вскрытия замков, что реализовано через небольшую мини-игру, цитирующую третий и четвертый выпуски Fallout.

    Днем схватки с зомби ощущаются как небольшие паузы на пути к цели. Мертвецы медленные и слабые, пока вы сильны и маневренны. Динамика сильно меняется в ночное время суток. Как только наступает мрак, чудовища резко делаются агрессивнее и злее — оказавшись в окружении врагов, разумнее становится спасаться бегством. Еще актуальнее побег от опасности выглядит при столкновении с особыми зараженными — мощными мини-боссами, отличающимися повышенным здоровьем и силой.

    Стоит напомнить, что динамическая смена времени суток вновь оказывает заметное влияние на игровой процесс. Поскольку чудовища реагируют на циклы дня и ночи, их положение в Городе плавно меняется. Наткнувшись днем на кишащий уродцами интерьер, разумной тактикой будет попытка отступить и просто дождаться заката солнца — ночью зомби уйдут по своим делам, а вы сможете забрать интересующий вас предмет или награду.

    В свою очередь обратной стороной боевой системы становятся драки с другими выжившими. Встречаются они куда реже и требуют несколько иного подхода. Например, к людям можно подкрадываться со спины, тихо устраняя их отдельным приемом. А когда дело доходит до открытой конфронтации, то здесь находит свое применение механика блоков и контратак — стоять на месте и бездумно лупить невыгодно и просто скучно. К сожалению, особым интеллектом человеческие противники не обладают, поэтому дурачиться с ними крайне легко, особенно на открытых пространствах.

    За пределами боев и перемещения Dying Light 2 Stay Human старается фокусироваться на повествовании. Сюжетные задания полнятся продолжительными диалогами с колесом ответов и периодической нелинейностью. Насколько далеко идут последствия тех или иных выборов, в полной мере оценить не получилось.

    В одном из опциональных заданий я ради интересе попробовал перезагрузить сцену два раза, стараясь избежать конфликта с персонажами. Увы, сделать этого не вышло — все опции в диалоге вели к одному исходу. Однако проецировать этот опыт на всю остальную игру пока не хочется — слишком преждевременно.

    Если верить разработчикам, одной из основных особенностей продолжения Dying Light станет реактивный мир, видоизменяющийся в зависимости от действий игрока. Повлияет это на глобальное восприятие сюжета или нас ждет нечто более косметическое — видно будет уже на релизе.

    Еще несколько строчек хочется написать про техническое состояние Dying Light 2 Stay Human. На фоне громогласных скандалов, окружающих один известный польский релиз прошлого года, новому творению Techland многие заранее пророчат схожую судьбу. Однако в ранней версии для прессы никаких серьезных проблем мы не заметили.

    За исключением нескольких простых визуальных ошибок (вроде неловко застревающих в геометрии тел) и один раз “умершего” управления, на ПК всё работало хорошо. Фреймрейт держался на стабильно высокой отметке без резких фризов или проседаний.

    Желая оставаться прозрачными, разработчики из команды Techland также показали журналистам билд для консолей прошлого поколения. Его запустили на PlayStation 4 Pro и предложили протестировать всем желающим. Мы не имели возможности провести детальный анализ, но если отталкиваться от личных ощущений, основным отличием от ПК-версии можно назвать менее четкую картинку и частоту кадров: кажется, что здесь игра работала при 30 FPS или около того (на ПК — при 60 или выше) — с просадками.

    Разумеется, что в случае с консолями вопрос производительности Dying Light 2 Stay Human наиболее остро будет стоять на базовых моделях PlayStation 4 и Xbox One. Хочется верить, что к премьере, намеченной на 4 февраля, разработчики успеют реализовать все намеченные цели.

    10 минут нового геймплея от GameInformer:

    Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

    Источники:

    http://skillbox.ru/media/gamedev/khaos-v-techland-chto-proiskhodit-s-dying-light_2/

    http://www.playground.ru/dying_light_2/opinion/dying_light_2_vsyo_chto_my_znaem-1114668

    http://vgtimes.ru/articles/80824-vse-chto-izvestno-o-dying-light-2.-rasskazyvaem-o-parkure-syuzhete-geroe-frakciyah-i-sistemnyh-trebovaniyah.html

    http://cubiq.ru/dying-light-2-vse-chto-izvestno-ob-igre/

    http://3dnews.ru/1053831/dying-light-2-stay-human-preview

    http://gamemag.ru/specials/161439/dying-light-2-stay-human-first-impressions-preview

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector