0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dying Light — Рецензия

Dying Light: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • «Наша служба и опасна, и трудна…»
  • Далекий крик зомби или у мертвецов тоже есть кредо
  • Заключение
ЖанрSurvival Horror
РазработчикTechland
ИздательWarner Bros. Interactive Entertainment
ПлатформаPC (Linux, Steamplay), PlayStation 4, Xbox One
Дата выхода27 января 2015

Вступление

Еще совсем недавно словосочетание «польский шутер» вызывало праведные опасения у многих геймеров (и правда – схожие по качеству проекты найти было сложно). Но времена меняются, и прямо сейчас игра польской студии Techland (той самой, за авторством которой числятся полюбившийся многим вестерн Call of Juarez и боевик на тему выживания Dead Island) Dying Light рвет чарты продаж в Steam и по популярности (кто бы мог подумать!) обходит даже GTA 5.

реклама

В чем секрет такого ошеломляющего успеха (на всякий случай напомню, что игра эксплуатирует «протухшую» тему зомби-апокалипсиса)? Об этом расскажет наш обзор Dying Light.

«Наша служба и опасна, и трудна…»

Весь сюжет игры укладывается в начальном ролике: опасный, неизвестный вирус поразил жителей латиноамериканского города Харран, большинство их заразилось и превратилось в зомби.

Мы играем за Кайла Крейна – оперативника под прикрытием, которому поручено найти некоего Сулеймана и взять украденный файл, чтобы, цитирую, «спасти человечество от катастрофы». Вы чувствуете? Чувствуете, как от этого замечательного сюжета веет альпийской свежестью? Что? Нет? Вот и я тоже не чувствую.

С высоты птичьего полета город кажется безопасным.

Итак, с самого начала игры мы понимаем, что Кайл Крейн откровенно фиговый парашютист: он цепляется за здание и падает на землю, где его встречают самые настоящие гопники, которые избивают его ногами и разве что не «ботают по фене».

Тут к Кайлу на помощь приходит верный друг пистолет, с помощью которого он доходчиво объясняет, что лезть к нему не стоит. Не обошлось и без зомби, кусающих за руку, но неудачливому оперативнику опять повезло: его спасают девушка и парень (последний, к слову, ценой собственной жизни). Экран темнеет и на этом сумбурное начало заканчивается.

Экраны загрузки в Dying Light не только сообщают о поставленной перед вами цели, но и рассказывают о нехитрых перипетиях местного сюжета.

реклама

«Спаситель человечества» приходит в себя уже в незнакомой ему комнате, в которой царит спартанское убранство. Кстати, если вам вдруг близка атмосфера СССР, то всячески рекомендую поиграть в Dying Light: по крайней мере, в начале игра ею просто-таки преисполнена. Ну ладно, не ради этого мы тут собрались, верно?

Та самая комната. Наслаждайтесь моментом, поскольку сюда вы едва ли заглянете еще раз.

А собрались ради залихватского паркура, который разработчики показывали в трейлерах еще до выхода игры. Спешу обрадовать: он тут есть и даже работает. Спустя двадцать минут нудного обучения и не самых интересных диалогов вам, наконец-то, дадут его попробовать.

Только не гарантирую, что вы останетесь довольны, поскольку того самого драйва, который разработчики показывали в рекламном ролике, не чувствуется.

Чтобы вскарабкаться на уступ, достаточно разбежаться и зажать «пробел».

Кроме лазания по вертикальным поверхностям, игроку покажут, как крафтить предметы. Их создание тут реализовано интуитивно: достаточно найти чертеж, собрать нужные компоненты, зайти в специальное меню и выбрать искомое.

Для создания аптечки, например, необходимы два предмета: алкоголь и марля. Первый, очевидно, нужно употреблять вовнутрь, вторым – утирать слезы отчаяния.

Но рано или поздно затянувшееся обучение заканчивается, и игрока выпускают в открытое плавание, то есть в город. И тут механика паркура показывает себя во всей красе: просто скажу, что Dying Light – это такой Assassin’s Creed от первого лица (с поправкой на зомби-тематику, конечно).

Вот этот хипстер (кстати, обратите внимание на его футболку, явная отсылка к игре Red Faction) будет учить вас паркуру.

Оживших трупов тут не просто много, а очень много, хотя никакой опасности для игрока, который может легко залезть на крышу практически любого здания, они не представляют.

Можно попробовать влезть в драку и проломить трубой (да, в Dying Light вам предстоит преимущественно драться в ближнем бою, а не стрелять) зомби-другому череп, но это развлечение скоро наскучивает, поскольку выносливость у персонажа быстро заканчивается, а у оружия есть свойство ломаться (так что лучше приберегите его для реального противника).

Вот вы бегаете-бегаете, выполняете задания и тут, внезапно, наступает ночь.

Местная забава под названием «избиение зомби ногами».

Кроме того, что в темное время суток разглядеть что-то крайне сложно (даже с фонариком), на улицы Харрана выходят более опасные мутанты, которым лучше не попадаться на глаза. Тугодумы они, конечно, еще те, так что избегать их просто, тем более что они помечаются на мини-карте. Ах да – ночью удваивается опыт, который дается за выживание.

Наверное, в этот момент мне нужно было как минимум (по представлению разработчиков) вздрогнуть и завизжать, или закрыть лицо руками.

реклама

Далекий крик зомби или у мертвецов тоже есть кредо

Как вы уже наверное догадались, в Dying Light есть ролевая система и она очень похожа на ту, что была в Far Cry. Есть три пункта: уровень выживаемости (выполнять задания, помогать другим выжившим), уровень ловкости (знай себе лазай по стенам и выполняй разные трюки) и уровень силы (убивать врагов); и в свою очередь в каждом из них есть своя ветка развития.

Набрать очков ловкости в игре, механика которой почти полностью завязана на паркуре, несложно.

Про сюжетную линию, к слову, не могу сказать ничего хорошего, ибо она тут находится где-то на уровне того же Far Cry 4: здешние миссии попросту скучны и однообразны.

Даже характеры персонажей разработчики, скажем так, «позаимствовали» у Ubisoft Montreal: вот, например, сумасшедший Гази, который своими пространными монологами напоминает Лонгина из Far Cry 4.

реклама

Пожалуй, весь этот раздел посвятим сравнениям, ведь сравнить есть что. Иногда, выполняя очередное задание, кажется, что разработчики из Techland взяли за основу прием «Copy/Paste», не особо задумываясь о качестве: даже о вышках не забыли (да и кого волнует, что они всем уже давным-давно приелись?).

Но еще смешнее то, что когда вы заберетесь на самый ее верх, то найдете… флаг! Да, разработчики явно неровно дышат к играм Ubisoft (сериям Far Cry и Assassin’s Creed в частности) и хотят, чтобы их творение походило на признанные мировые хиты. Но пока у них это получается слабо.

Огнестрельное оружие в игре тоже есть, правда, появится оно не сразу.

Ну раз речь зашла о «Далеком крике», то продолжим – так, в Dying Light разработчики не постеснялись перенести аванпосты, которые тут именуются не иначе как «безопасные зоны». Принцип, впрочем, остался тем же – убейте всех зомби на территории, и в дальнейшем вы сможете захаживать сюда, чтобы отдохнуть от суеты Харрана.

Легендарная вышка. Фото на память.

реклама

Но если в Far Cry все его монотонные задания компенсировались красивым и живым игровым миром, то в Dying Light нет и его. Да, конечно, зомби мычат, зло вращают глазами и плетутся за вами (причем всегда и везде), но никакого страха эти инвалиды (по-другому их не назовешь) не внушают, поскольку непроходимо тупы.

И вроде бы разработчикам даже претензию по этому поводу нельзя предъявить, мол, «чего вы хотели, это ведь зомби!». Возможно, именно поэтому они выбрали эту тематику? Кто знает.

Не знаю, как вы, но при первом взгляде на эту «хрущевку» мне показалось, что сейчас из ее подъезда выйдут «четкие пацаны» и зададут риторический вопрос про «сиги». Хотя вон же они, идут!

Но одними зомби игра не ограничивается: в Dying Light бок о бок сосуществуют две группировки выживших. Если кратко, то первые – хорошие парни (так называемые «бегущие»), вторые – плохие (головорезы и прочие отбросы общества).

С четырьмя гопниками в одиночку едва ли возможно справиться. Впрочем, если Кайл погибнет, его как по волшебству телепортирует к ближайшей безопасной зоне.

реклама

Плюс Кайл Крейн тайком связывается со своими работодателями и беспрекословно подчиняется их воле (до определенных событий…).

Как видите, в плане сюжета у игры все прозрачно и бесхитростно; ну не умеют на исторической родине Иоанна Павла II и Збигнева Бжезинского делать интересные и живые игровые миры (за редким исключением).

Главарю бандитов не хватает только малинового пиджака и здоровенной цепи на шее.

Ладно, возможно, Dying Light сможет поразить вас отличной графикой? Но и тут, увы, мимо. Визуальное исполнение (за него здесь отвечает Chrome Engine 6) неплохое, но и только; картинка в игре чуть хуже той, что была в Far Cry 4, хотя тормозит все это «великолепие» так, будто перед нами ее продолжение, не меньше.

Если вы решили, что у меня старый, ржавый динозавр времен Half-Life 2, то как бы не так: тот же Far Cry 4 игрался на моей «машине» без единого лага, тут же фризы случаются даже в главном меню. Уважаемые Techland, может быть, вам стоит больше внимания уделять оптимизации?

реклама

Оружие в игре поддается модификациям, а их в свою очередь можно получить от спасенных выживших.

Заключение

Если бы Dying Light была математической формулой, то она выглядела бы следующим образом: Far Cry + Assassin’s Creed = Dying Light. Сочетание далеко не безнадежное и не самое плохое: убегать от зомби по крышам и выживать ночью тут интересно и весело, вот только надоедает это занятие после примерно двух часов непрерывной игры.

И потому лично мне остаются непонятны восторженные отзывы в Steam, апеллирующие к «разнообразным и интересным заданиям». Хотя можно разделить точку зрения другого комментатора: «Dying Light – это тестовый продукт с большим будущим…».

реклама

Как известно, «первый блин» у Ubisoft всегда выходит комом. Может быть, и Techland покажет весь потенциал новой игры только в продолжении (если оно состоится)?

Вердикт: Dying Light уже далеко не «польский шутер», но и до проекта AAA-класса пока не дотягивает. Впрочем, если вам нравится тематика зомби, а стены вашей комнаты расклеены постерами с Давидом Беллем и Себастьяном Фуканом, то покупайте игру без раздумий.

Dying Light

Город мертвых

Так уж получилось, что подобные сюжеты на зомби-тематику не блещут оригинальностью. Как водится, в наличии ужасный вирус, превращающий мертвецов в охочих до чужой плоти монстров; заговор властей; бандиты-анархисты; наконец, главный герой или герои, которые должны всех победить, виновных наказать, а всяких детишек и розовых зайчиков, соответственно, спасти. Не стала исключением и Dying Light — все банально до безобразия.

Читать еще:  Перформанс Penumbra: Hospital Квест закрыт

Город Харран где-то на Ближнем Востоке пал жертвой страшной эпидемии — улицы забиты безмозглыми полуразложившимися монстрами, бывшими когда-то людьми, а теперь желающими поближе познакомиться с теми, кто еще жив. Сам город по периметру обнесен высокой стеной. Немногие уцелевшие вынуждены выживать, объединяясь в борьбе, — есть, как водится, «хорошие ребята», живущие в одной из высоток, есть «плохие парни», предпочитающие сначала стрелять, а потом разговаривать. Можно найти и другие общины или вовсе одиночек — им, как правило, хуже всего.

Против заразы, передающейся при укусе зомби, имеется противоядие — антизин, который при регулярном приеме позволяет отсрочить ужасную смерть. В городе его не синтезируют, зато власти регулярно сбрасывают с самолетов контейнеры с антидотом, причем довольно безадресно — кто успел, того и тапки. По понятным причинам именно этот препарат сразу становится главной ценностью и источником постоянных стычек между желающими им завладеть.

В этот живущий своей жизнью гадюшник отправляется правительственный спецагент — наш главный герой. У него есть секретное задание, и при его выполнении вовсе не обязательно соблюдать какие-то этические нормы — карантин, из которого вряд ли кому-то уже посчастливится выбраться живым, все спишет.

Сюжет, повторюсь, совсем примитивный и достаточно шаблонный для подобного рода игр. Тем не менее авторам удалось создать достаточно интересных персонажей, чья роль не ограничивается лишь выдачей заданий главному герою. Вера в лучшее и отсутствие надежды вырваться наружу живым, маниакальная тяга к власти и боязнь ответственности за доверившихся тебе людей, безумие и хладнокровие — всему найдется место в Харране, если внимательно вслушиваться в диалоги и не лениться искать оставленные жителями города записи и дневники. В этом плане особенно удались побочные задания: самые запоминающиеся персонажи — герои именно дополнительных квестов.

Нет границ — есть лишь препятствия

Dying Light — игра с открытым миром. Свобода действий практически полная, стоит лишь завершить пролог. Можно проходить основную кампанию, можно заняться выполнением побочных миссий, а можно и вовсе просто бродить по городу в поисках приключений. Последние себя ждать не заставят — периодически на город сбрасывают контейнеры с антизином, за которые сразу же разворачивается борьба не на жизнь, а на смерть; где-то просит о помощи попавший в беду выживший; в укромных местах спрятаны тайники с ценными припасами. Только не стоит забывать о том, что Харран буквально кишит мертвяками: они здесь повсюду — на улицах, в домах и подвалах, парках, у берега моря и на забитом брошенными машинами хайвее. Как ни странно, сами по себе они не представляют практически никакой опасности — их достаточно легко убить, но еще легче просто убежать. Обычные зомби очень медлительные, в отличие от главного героя: тот и бегает неплохо, но еще лучше карабкается по любым подвернувшимся горизонтальным, вертикальным и прочего угла наклона поверхностям.

Паркур — одна из ключевых особенностей игры. Залезть можно практически куда угодно: на любой дом, телевизионную вышку, ограду или забор. Спринт по крышам и прыжки в мусорные кучи с умопомрачительной высоты в комплекте. Поначалу немного непривычно, но освоившись с управлением, начинаешь скакать по стенам едва ли не лучше Фэйт из Mirror’s Edge.

Размахнись рука

Не менее хорошо наш герой умеет обращаться с различным оружием, которое здесь представлено досками с гвоздями, обрезками водопроводных труб, ножами и тесаками, лопатами, веслами… Есть и «огнестрел», но его еще найти надо, не говоря уже о вечном дефиците патронов. С холодным и дробящим оружием как-то попроще — оно со временем ломается, но с собой можно таскать сразу несколько «аргументов», да и достать новые взамен пришедших в негодность не так уж сложно. Любимую лопату или нож можно модернизировать, если есть чертеж и необходимые материалы: прикрутил зажигалку к кинжалу — тот начинает жечь врагов; обмотал трубу проводом и подсоединил его к аккумулятору — бонус к урону в виде удара током.

Боевая система больше ориентирована на ближний бой и сделана, стоит признать, великолепно. Врагам можно отрубать конечности, сбрасывать с высоты, сбивать с ног, насаживать на различные острые предметы и убивать еще десятком разнообразных способов. Впрочем, постоянно махать мачете, снося головы, не получится — наш персонаж выдыхается уже после двух-трех хороших ударов, поэтому стоит время от времени давать ему передышку.

Все эти богатые возможности по упокоению мертвецов даются не сразу — в игре есть «прокачка», представленная тремя ветками развития: выживания, ловкости и силы. Первая отвечает за увеличение объема рюкзака, возможность принимать настои из трав, более выгодный бартер с торговцами, «крафтинг» и прочие навыки. Ветки ловкости и силы открывают новые боевые приемы — оглушение, сбивание с ног, подкаты, метание оружия и тому подобные финты.

Рост в уровне происходит по довольно логичной схеме: очки выживания дают за выполнение заданий, ловкости — за тот самый паркур, а силы — за бои с зомби и бандитами. Пробежал пару километров по крышам и перелез через десяток-другой стен — вот тебе и новый уровень.

Город засыпает, просыпается мафия

Самый быстрый способ изучить все навыки — это отправляться в путешествие по городу в темное время суток. Именно ночью Харран показывает свое истинное лицо: днем здесь даже уютно — зомби неторопливы и особого интереса к нашей персоне не проявляют, можно заниматься своими делами, не опасаясь за собственную шкуру. Но стоит только солнцу скрыться за горизонтом, как просыпается та самая «мафия». Во-первых, становится очень темно — по-настоящему, не видно ничего уже в нескольких метрах. Во-вторых, есть немалый шанс встретить таких тварей, которые днем носа не показывают из своего логова. Особи довольно интересные, но уж очень негостеприимные — так и норовят скушать.

Если днем любая вылазка в город сродни легкой прогулке, то ночью путешествие представляет собой настоящую борьбу за выживание. Необходимо вести себя тихо, не попадаясь на глаза даже обычным зомби (и уж тем более не стоит шуметь, например стреляя по кому-нибудь), либо нестись сломя голову к ближайшему укрытию, где можно отдохнуть до утра в безопасности.

Зато ночью удваиваются полученные очки опыта и можно встретить тех самых редких монстров, представляющих особый интерес. Выбор за вами — кроме отдельных сюжетных миссий, ничто не заставляет проверять нервы на прочность и отправляться в поход именно в темноте. Но как минимум попробовать стоит — все-таки подобный контраст добавляет немало веселья, к тому же ближе к концу прохождения дневные прогулки могут показаться уж слишком легкими.

В первые несколько дней после релиза немало «ласковых» слов можно было услышать в адрес программистов Techland. Виной всему отвратительная оптимизация — даже на самых мощных конфигурациях Dying Light могла внезапно показать неприлично низкую производительность, превращая игру в слайд-шоу. Не спасало даже снижение графических настроек. Впрочем, стоило дождаться первого патча, как большинство проблем ушло в прошлое. А вот отличная картинка, напротив, никуда не делась.

Нельзя сказать, что поляки сделали уж совсем некстгенную графику, но выглядит все весьма достойно. Зомби по-честному «многослойные» — продырявив чем-нибудь пузо очередного мертвяка, можно увидеть внутренности и кости, а о такой банальности, как «расчлененка», и говорить нечего. Жаль, что окружение, напротив, почти не интерактивно — можно разве что взорвать пресловутые бочки с топливом или автомобиль.

Зато в наличии динамическая смена дня и ночи, а также погодные эффекты: дождь или туман выглядят довольно правдоподобно, а в темное время суток еще и эффектно нагоняют жути. Пожалуй, единственное слабое место в плане графики — это лицевая анимация. Если зомби получились вполне симпатичными (если это слово здесь уместно), то вот обычные люди совсем не радуют — их эмоции можно понять лишь по озвучке диалогов, но никак не по выражению лиц.

Само собой, в наличии возможность кооперативного прохождения — до четырех человек одновременно. Как всегда, это делает происходящее чуть веселее (а от ночных страхов не остается и следа), но кардинально ничего не меняет. Еще есть режим «Я зомби», где можно самому стать одним из самых сильных монстров и «покошмарить» других игроков, но в полной мере ощутить себя охотником на людей вряд ли получится. Проблемы с балансом — уж слишком сложно противостоять этой твари под управлением живого человека. Молниеносные прыжки на десятки метров, мгновенное убийство, большой запас здоровья — в итоге все стараются избегать боя, вообще отключая возможность вторжения в свой мир либо выходя из сессии при первых признаках поражения.

Если вам еще не осточертели зомби, которых сейчас стараются засунуть едва ли не в каждую игру, то работа Techland стоит того, чтобы ознакомиться с ней даже тем, кто не может причислить себя к любителям подобного жанра. Это не шедевр, но преимущества явно перевешивают немногочисленные недостатки.

Плюсы: открытый мир, где всегда можно найти себе занятие; контраст между ночными и дневными путешествиями по городу; боевая система и детализация повреждений.
Минусы: несбалансированный PvP-режим.

Dying Light — Рецензия

Господь, жги

отправил 4 февраля 2015 г. 12:00

Пускай Dying Light – не первая и не последняя зарисовка на тему города, охваченного чудовищным зомби-вирусом, почему-то именно в ней я ощутил попытку собрать воедино все сколько-нибудь заметные игры от первого лица последних десяти лет. Dead Island, предыдущий зомби-апокалипсис от Techland, вспоминается буквально сразу. Паркур в режиме нон-стоп – это Mirror’s Edge. Прикрепленные к стенам шипы, на которые можно пинком навесить мертвяка, – Dark Messiah of Might & Magic. Побочные квесты напомнили Fallout 3, а безопасные зоны для выживших – дилогию «Метро» и S.T.A.L.K.E.R. Я всю игру ждал, что кто-нибудь из NPC, выдавших поручение типа «сгоняй-принеси», гаркнет по-русски «хабар принес?», даром что тут есть персонажи с вполне славянскими именами. Так и не дождался.

Кайл Крейн – секретный агент, которого сбрасывают на условный ближневосточный город с очень секретной миссией по выявлению страшного злодея. Естественно, что с момента приземления Кайла пытаются ограбить, избить и казнить, но заканчивается все банальным укусом. Лекарства, понятное дело, нет, миссия кажется странной с самого начала, но старину Крейна это обстоятельство не смущает: он быстро втирается в доверие к местным добрякам и пытается выйти на след того самого страшного злодея. Последний, кстати, время зря не теряет и строит своеобразное ИГИЛ, но без ислама: рубит руки ворам, прессует выживших жителей Харрана и грозится раскрыть страшную тайну правительства. Само собой, еще более страшную, чем сам злодей – это даже и озвучивать не надо, коль скоро весь сценарий можно угадать еще по вступительной сцене. Любопытно, что проблему можно было бы решить одной ракетой, тем более, что в какой-то момент вирус, видимо, добирается до мозга Кайла, он начинает чудить, а события выходят из-под контроля. В общем, если бы сценарий Dying Light выпустили отдельной книгой, то я бы предложил в качестве заголовка что-то вроде «Что тут вообще происходит?».

Читать еще:  Национальная библиотека им

Ясно, что жалкая история с примитивными персонажами и невероятно убогими потугами на драматизм – всего лишь повод для пробежек по всему городу. Ведь 90% (относительного) успеха Dying Light – это паркур. Нет, действительно: ходить по улицам, забитым ходячими мертвецами, нам не впервой, а вот беготня по крышам жалких халуп и карабканье по небоскребам и вышкам – развлечение более-менее новое. Дело в том, что для специального агента Крейн весьма слаб, поэтому на первых порах открытое столкновение с кучкой зомби – это уже большая проблема, а ведь среди них частенько попадаются недавно зараженные – очень быстрые и юркие твари, которые новичка разделают за пару ударов.

Поначалу создается впечатление, что лучше вообще не высовываться, а Dying Light – будто бы даже survival horror. Перед вами целый район – изучайте его, ищите оружие (палка с гвоздем? Неплохое начало!), собирайте припасы и мастерите новые мощные электрические кувалды. Которые, вероятно, развалятся после тридцати ударов. Но веселье закончится, когда наступит ночь: на улицу выйдут охотники – монстры невероятной силы, попадаться на глаза которым не стоит. По удивительному стечению обстоятельств значительная часть побочных и приличная доля основных квестов проходит именно в темное время суток…

На самом деле – все не так просто, ведь Dying Light обожает ломать правила, которые сама же оглашает вслух. Вот, например, город пару раз обещают разбомбить в течение нескольких суток, но Крейн всегда имеет возможность поваляться на матрасе в безопасной зоне: летят часы, проходят дни (у кладовщика ежедневно появляются новые – бесплатные! – предметы), а город никто не бомбит. Какой-то мужик просит принести ему книжку про садоводство? Будьте уверены: уже через пару дней на крыше небоскреба появится настоящий огород. Даже удивительно, что в таких тяжелых условиях суперколхозник умудрился вырастить такие огромные растения. Кайл получил в свое распоряжение крюк (вроде того, что есть у Бэтмена) и может в мгновение ока покрывать огромные расстояния? Не волнуйтесь: в сюжетных миссиях господин Крейн будет «слишком уставшим», чтобы пользоваться этим невероятно удобным устройством. Ну а время, естественно, всегда идет с разной скоростью. Если сюжету нужно, чтобы сейчас было 6 утра, то так все ближайшие три часа у нас и будет 6 утра. Зато если плохиши по сюжету отнимут у вас все снаряжение (а они любят это делать) – не волнуйтесь, вы его найдете в ближайшей сумке. Вот они – злодеи с человеческими лицами!

Просто поляки сделали как бы открытый мир, но в нем ничего не происходит и все, по большому счету, понарошку. То тут, то там на карте происходят случайные встречи, но стоя на крыше высотки вы никогда не увидите, чтобы по городу передвигались другие трейсеры или, например, бандиты на машинах (если не ошибаюсь, автомобиль в кадре движется лишь один раз за игру, но и то – в катсцене!). Стоит отойти от взломанного контейнера на двадцать метров, как в нем, скорее всего, появятся новые вещички. Страшные ночные монстры, которые, по идее, должны наводить ужас на игрока, на самом деле весьма глупы: если как следует разогнаться и вовремя жать кнопку прыжка, то вы в любое время дня и ночи прибежите туда, куда вам угодно. Первое впечатление от трущоб Харрана – «ох, это будет интересно!» – довольно быстро сменяется разочарованием.

Прекрасно понимая, что на открытой местности игроку бояться нечего, сценарист часто загоняет нас в коридоры разрушенных многоэтажек и школ. Там по головам не попрыгаешь и с разбегу толпу трупов не протаранишь; впрочем, мне удалось найти универсальный прием для борьбы с 95% агрессивных препятствий (коль скоро об ИИ даже говорить не приходится), воздвигаемых перед игроком. Коктейль Молотова.

Надо сказать, что первое время совет не пользоваться огнестрельным оружием (которое все равно дадут нескоро) кажется логичным: прибегут зомби и будет очень больно. А когда к нам в руки попадают двустволки и автоматы, то эти твари уже не кажутся особой проблемой, да и обычные бандиты с ружьями – тоже. Но стрелять в Dying Light не очень удобно, а вот метать бутылки с зажигательной смесью – вполне. Выгода очевидна: за раз сгорает с пяток противников (огонь не берет лишь особенно мощных тварей) и процесс сожжения проходит очень быстро. Не знаю, какими соображениями руководствовалась Techland, разрешая носить в кармане под сотню (. ) «Молотовых», но именно это, хм, вооружение я считаю самым эффективным и полезным во всей игре.

Создать действительно убедительную картину апокалипсиса трудно, а вот испортить ее – очень легко. Поляки, первое время смущающие игрока непривычным управлением, умудрились сделать на удивление вменяемый, изящный и удобный паркур (а играл я на PS4). Создали два разных и очень красивых района Харрана. Заполнили его улочки не только унылыми сюжетными персонажами, но и разнообразными психами, людоедами, алкоголиками и чудаками. Страшно сказать: среди жалких почтовых квестов нет-нет, а попадаются действительно приятные детективные или юмористические истории. Именно они – а также беготня по крышам – и удерживали меня у экрана все те двадцать часов, что на нем разворачивалась вяленькая драма про очередной страшный вирус.

К слову, еще один интересный момент – система прокачки в духе TES. За выполнение заданий вы получаете очки выживания, перепрыгивая через препятствия – ловкости, избивая мародеров молотком – силы. Ветки умений растут независимо друг от друга, жаль, правда, что многие способности – откровенная ерунда, но к финалу Крейн наверняка станет намного успешнее махать битой и научится по-настоящему эффектным акробатическим трюкам.

А вот кооперативный режим откровенно разочаровал. Пройдя игру, я отправился бродить по Харрану вместе с Сергеем Цилюриком, но довольно быстро выяснилось, что авторы не особенно рассчитывали на такой поворот событий. Судите сами: врагов не стало больше, они не стали сильнее, от них даже стало проще убегать. Комичная ситуация, когда мы с Сергеем обегали ночных охотников с разных сторон и те просто не знали, на кого кинуться, повторялась не раз. Не говоря уже о том, что в совместном режиме есть возможность поднять раненого товарища или даже телепортироваться к нему в случае важного события. Об атмосфере и говорить не приходится: в сюжетных миссиях она просто исчезает. Играя в полном одиночестве, вы, возможно, оцените дикие завывания монстров, будете вздрагивать при их резком появлении, да и вообще всячески бояться сюрпризов со стороны Dying Light. Но в компании с друзьями она превращается в жалкое подобие Left 4 Dead: бежим вперед, машем топорами, отстреливаемся, миссия выполнена. По-настоящему Dying Light напугала меня лишь единожды – спасибо резкому появлению монстра, напомнившего мне Dead Space. Но и только.

В кооперативном режиме можно организовать соревнование: кто быстрее добежит в нужную точку на карте, кто убьет больше зомби и т.п. Как вы, вероятно, догадываетесь, надоедает это развлечение почти сразу. Дело в том, что если в Left 4 Dead четверка выживших – это команда, то в Dying Light компания трейсеров-одиночек – это компания трейсеров-одиночек, которым в случае опасности проще всего разбежаться в разные стороны. Есть еще режим «Be the Zombie», когда кто-нибудь в роли особого зараженного вторгается к другим игрокам. Режим я этот опробовал, но все, что могу сказать про него: лучше играйте в Left 4 Dead 2.

Но Dying Light ни в коем случае не плохая игра: поляки кое-как сшили куски из разных игр и даже умудрились каким-то образом оживить этого кадавра. Если не вглядываться в текстуры, лица персонажей, воду, отражения и некоторые тени, то Dying Light на PS4 выглядит вполне сносно. К счастью, игра не тормозит (лишь в очень редких случаях, когда огромную толпу зомби удается поджечь несколькими «молотовыми»), хотя в кооперативной игре случаются и вылеты, и провалы под землю.

Плюсы

  • Паркур
  • Некоторые побочные задания в двух больших и разных районах города
  • Система развития персонажа

Минусы

  • Статичный, неживой мир
  • Скучные сетевые режимы
  • Местами картинка откровенно слаба

Вердикт

Пусть со скрипом, не без проблем, но Techland удалось создать иллюзию зараженного города. И по этому городу (не пропустите вторую карту!) даже интересно бегать, собирать какие-то предметы, искать коллекционные фигурки и надеяться, что следующее побочное задание будет необычным. Dying Light заметно лучше Dead Island, увлекательнее Dead Rising 3, но дизайн миссий, кооператив и соревновательный мультиплеер таковы, что едва ли эта игра удержит вас у приставки более, чем на одно прохождение.

Dying Light — 13-й район Zомбилэнда. Рецензия

ЖанрЭкшен
ИздательWarner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в России«1С-СофтКлаб»
РазработчикTechland
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i5-2500 3,3 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 6870, 20 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290
Дата выхода27 января 2015 года
Возрастной цензот 18 лет
ПлатформыPC, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Для польской студии Techland Dying Light — уже третий по счету заход в жанр зомби-экшенов. Предыдущие два, Dead Island и его продолжение Riptide, вышли, мягко скажем, неказистыми и подпорченными массой недоработок. Новый проект, на первый взгляд, собран по точно такой же схеме — толпы зомби в открытом мире, разве что теперь это не тропический остров, а город в турецком стиле. Но при этом чувствуется, играется и воспринимается проект совершенно по-другому.

Вовсе не случайно в названии этой рецензии мы помянули французский боевик «13-й район» — для создателей Dying Light он явно был не последним в списке источников вдохновения. Чувствуется это уже с самой завязки. Главный герой — оперативник Кайл Крейн. На момент начала игры он работает на некую организацию GRE, по заданию которой его забрасывают в город Харран. В результате вспышки эпидемии, вызванной неизвестным вирусом, основная масса жителей превратилась в кровожадных зомби, а редкие счастливчики, которые еще могут членораздельно говорить и не бросаются на других, попрятались кто где и лишь изредка совершают вылазки за продовольствием и гуманитарными грузами. Где-то в этом бардаке скрывается очень нехороший человек Сулейман, который присвоил секретный файл с данными по вирусу и теперь шантажирует им GRE.

И вот Крейн с задачей найти Сулеймана и изъять файл прыгает из самолета, чтобы, едва приземлившись, сразу же нарваться на бандитов, стать причиной гибели человека и, что хуже всего, быть укушенным зомби. Но нашлись добрые люди — спасли от растерзания, отнесли в убежище, вкололи препарат, подавляющий развитие заразы в организме. Но посреди зомби-апокалипсиса ничего не дается на халяву, и теперь Крейну предстоит отплатить новым друзьям за их гостеприимство, не забывая при этом и о своем основном задании.

Читать еще:  Ultimate Marvel против Capcom 3 -Ultimate Marvel vs

То чувство, когда вызвался на самоубийственное задание, а народ не может поверить.

С момента первой вспышки инфекции прошло что-то около нескольких месяцев, и за это время запертые в карантинной зоне выжившие сбились в группы и худо-бедно приспособились к новым условиям жизни, создав что-то вроде своего маленького общества. Одни обустроились на берегу пролива, другие обжили корпус университета, лихие паркурщики в большинстве своем обитают в недостроенной высотке, прозванной Башней, а кто-то в ожидании счастливого или не очень конца просто заперся у себя дома. Отдельным пунктом стоят бандиты — организованная и хорошо обеспеченная группировка, не дающая спуску никому в округе. Словом, встретить живого человека в карантинном Харране — не бог весть какое событие, и практически с каждым встречным Крейн будет действовать по одной из двух схем: либо прирезать да обобрать, либо за вознаграждение подвизаться в решении житейских проблем.

Занятий в городе навалом, хотя разнообразия от них ожидать не стоит. В большинстве своем поручения сводятся к «сбегай принеси», «сбегай, убей», либо — моему самому любимому — «сбегай и пойми, что я тебя обманул». Надоело быть мальчиком на побегушках? Можно заняться поиском новых безопасных зон, сунуться за добычей в закрытые на карантин строения, попробовать свои силы в испытаниях на силу и ловкость, рискнуть опередить мародеров в погоне за сброшенными гуманитарными грузами. и, собственно, все. Целый пласт возможностей, заложенных разработчиками в проект, остался практически невостребованным. Вот, например, растения — по всему Харрану их немало, но целесообразность сбора уже на средних этапах игры сомнительна.

Примечательно и то, что в Dying Light напрочь отсутствует ощущение необходимости выживать. Да, поначалу приходится остервенело рыться в помойках и жадно обирать трупы, собирая из подножного хлама аптечки и коктейли Молотова. Но буквально через пару часов необходимость в этом отпадает напрочь. Кладовщики каждый день подкидывают очередную порцию барахлишка, предложения торговцев с лихвой покрывают все потребности, а расходными материалами можно чуть ли не разбрасываться. А уж действие вышеупомянутого препарата, сдерживающего превращение Крейна в зомби, так и вовсе привязано к сюжетным заданиям. Так что лихорадочно искать дозу и трястись за персонажа не нужно.

В Харране существует множество способов убить кучу зомби, не замарав рук

Не стоит также забывать, что по мере игры главный герой становится крепче и овладевает различными приемами и навыками, разбитыми на три дисциплины: сила, ловкость и выживаемость. Суммируя все это, уже к своей середине Dying Light окончательно превращается в разудалый боевик, где заматеревший Крейн лихо носится по крышам и кромсает монстров направо и налево. Кто-то после этого презрительно сплюнет, обвинит разработчиков в разбазаривании атмосферы и, в принципе, будет прав. Детище поляков не взывает ни к уму, ни к сердцу. Здешняя история до ужаса банальна, а персонажи клишированные и безликие — сопереживать им хочется, но никак не получается. Мир, вроде как полный событий, на деле оказывается статичным и безжизненным. Даже шумиха вокруг якобы жутких ночных эпизодов оказалась просто сотрясанием воздуха.

Задумка, безусловно, выглядела многообещающе. День в Dying Light честно сменяется ночью, и с наступлением темноты на охоту выходят прыгуны — ловкие и яростные твари, которые умеют взбираться по стенам и бегать по крышам ничуть не хуже главного героя. Казалось бы, вот они — идеальные хищники, которых надо бояться, от которых надо прятаться, а попавшись им на глаза, бежать со всех ног. И в первые пару ночей действительно нервничаешь — в силу самовнушения. Но столкнувшись с прыгунами лицом к морде, сразу понимаешь, что не так они страшны, как их расписывали. Мало того, что слух у них очень избирательный — можно в полный рост ходить у них прямо за спиной, не будучи замеченным, — так еще и поле их обзора отображается на мини-карте. В таких условиях страх мгновенно улетучивается, уступая место наглому любопытству: «А вот так ты меня заметишь? А так? О, ну наконец-то!» И даже если случится чудо и убер-зомби таки бросятся в погоню, стряхнуть их с хвоста не составит никакого труда. Не придется даже прибегать к помощи расставленных по городу ловушек.

Ультрафиолет — верная защита от прыгунов в темноте

Да и скучно это — ловушки включать. А вот бежать, прыгать, карабкаться, скользить — это, может, ненамного сложнее, зато несравнимо увлекательнее. Паркур в игре вышел просто отменный — не такой сложный и изящный, как в Mirror’s Edge, но и не однокнопочный зажми-пробел-и-беги примитивизм уровня Assassin’s Creed. Все очень легко, плавно, эффектно — недаром в разработке активное участие принимал сам Давид Белль. Единожды сорвавшись с места, входишь в совершенно особый раж, который в совокупности с брутальностью боев удивительным образом перекрывает все прочие недостатки игры. При всей массе изъянов Dying Light обладает необъяснимой притягательностью, которой были начисто лишены обе Dead Island и многие другие подобные проекты. 40 с лишним часов пролетают на одном дыхании, не оставляя после себя ни намека на сожаление о потраченном времени и деньгах. Не это ли для игры лучшая похвала?

Достоинства:

  • отменный паркур буквально преображает привычную механику зомби-экшенов;
  • рубить зомби весело и задорно, особенно с друзьями;
  • множество приятных пасхалок.

Недостатки:

  • статичный мир, никак не реагирующий на ваши действия;
  • абсолютно никакие персонажи;
  • однообразие побочных заданий.

Обзор Dying Light: Platinum Edition

Зомби творят чудеса

Страшно подумать, но в следующем году Nintendo Switch будет отмечать пятилетие. Несмотря на устаревшую начинку, гибридная консоль прочно закрепилась на рынке, продемонстрировав феноменальные продажи. «Большая N» не спешит выкатывать ревизию, и это ставит разработчиков в сложные условия, когда портировать игры с других систем становится проблематично.

Все чаще мы видим два негативных проявления этого. С одной стороны, увеличивается количество облачных версий игр. С другой — появляются “невозможные” порты, в которые подчас невозможно играть. Один из таких примеров редакция GameMAG.ru уже разбирала — это ужасная версия Apex Legends.

Но даже в таких условиях есть исключения, которые способны удивлять грамотной оптимизацией. И Dying Light от польской Techland по-хорошему удивляет.

Оригинальная Dying Light вышла в 2015 году, и даже тогда на консолях хватало проблем с оптимизацией. Однако в случае с Nintendo Switch поляки совершили настоящее чудо, позволив взглянуть на то, как могла бы выглядеть игра, если бы версию для Xbox 360 и PlayStation 3 не отменили.

Что такое Dying Light? Это смесь из Dead Island, Far Cry 3 и Mirror’s Edge. Главный герой может улучшать оружие ближнего боя за счет разнообразных апгрейдов, а также активно путешествует по районам города Харран, используя навыки паркура, дабы избежать зомби. В середине игры герой также получает крюк-кошку и попадает в еще один район, где акцент сделан на вертикальном геймплее. Кроме того, в дополнении The Following представлена возможность исследовать большую сельскую зону на багги.

Отдельная механика игры завязана на смене времени суток. Дело в том, что ночью на улицу выходят особо сильные зомби, которые просто так не отстанут от главного героя. Убить их в открытом бою очень сложно, но реально отогнать за счет использования ультрафиолетовых ламп и сигнальных ракет.

Как можно понять, игра получилась очень комплексной. И это казалось проблемой для Nintendo Switch, оснащенной слабым процессором Tegra. Но всё закончилось хорошо.

Да, версия для Nintendo Switch подверглась графическим урезаниям, однако они очень грамотные, благодаря чему в нее можно играть, получать удовольствие и не плакать.

Да, версия для Nintendo Switch подверглась графическим урезаниям, однако они очень грамотные, благодаря чему в нее можно играть, получать удовольствие и не плакать.

Так что же сделали поляки? Нативное разрешение игры ниже subHD, но используется реконструкция до 1080p. Благодаря этому статичные кадры выглядят приемлемо. Как только начинается движение, появляются лесенки — хорошо заметно, если посмотреть на заборы или зомби, которые при движении покрываются рябью. И это особенно бросается в глаза, если играть на телевизоре.

Что еще урезали? Большое внимание было уделено дальности прорисовки. Многие объекты подгружаются перед носом игрока. Скажем, растения в горшках, кусты, банки и так далее. Также было существенно упрощено качество текстур и понижено разрешение теней. Еще одно интересное решение — вдали разработчики отключают источники динамического разрешения, тем самым облегчая нагрузку на систему.

Фишка в том, что в портативном режиме Dying Light выглядит вполне солидно, а система реконструкции изображения работает так, как и задумано. К тому же в игре, где персонаж постоянно вынужден двигаться, на рябь не обращаешь внимания.

Кроме того, версия для Switch не превращается в мыльную кашу, в которой сложно что-то разобрать. Все урезания как раз работают на то, что обеспечить стабильную производительность и читаемость окружения в движении.

Это особенно легко понять, если посмотреть на задники. Скажем, в Immortals Fenyx Rising и King’s Bounty 2 на Nintendo Switch разработчики используют сильный туман, дабы замаскировать низкодетализированные фоны. А вот Dying Light позволяет насладиться пейзажами Харрана, заодно просчитав оптимальный путь к назначенной цели.

На карте памяти игра занимает всего чуть больше 15 гигабайт, причем загрузки довольно быстрые.

Впрочем, совсем без неприятных проблем не обошлось. Текстуры ряда объектов изредка не подгружаются вовремя, у зомби и некоторых персонажей имеются глюки с анимацией, а под конец игры мы наткнулись на яму под зданием, которая появилась из-за ошибки при наложении текстуры земли.

Однако в общем плане порт получится крайне достойным. В издание для Nintendo Switch также попали все ранее вышедшие дополнения — а их огромное количество, включая дополнительную зону, продолжение сюжетной кампании The Following, новую экипировку и так далее. В результате игра местами даже становится более простой, ибо прямо на старте можно создать эффективный разводной ключ, который, видимо, придумали в рамках празднования Дня святого Валентина.

Dying Light → Отзывы

Приключенческий экшен от первого лица в открытом мире Dying Light позволяет с головой окунуться в мир зомби-апокалипсиса. Вас ожидает. Подробнее

  • Об игре
  • Скриншоты
  • Арт
  • Купить 299 руб
  • Отзывы
  • Гайды
  • Требования
  • Дополнения
  • Достижения
  • Форум
  • Файлы
  • Читы
  • Новости
  • Похожие
  • Даты
  • Статьи

Отзывы об игре Dying Light

Зомби, зомби, зомби.
Большой город, кишащий ордами мутантов, готовые сожрать тебя при первой возможности.
Крафт предметов, и множество оружия с их последующей прокачкой я считаю плюсом данной игры.

Полная свобода паркура, забирайся куда хочешь, и как правило если путешествовать таким образом можно найти разные призы, чем не круто?

Отличная графика, пусть и линейный, но очень хороший сюжет, который тронул меня особенно судьбой некоторых персонажей.

Такой мир не прощает никого, ошибся и ты труп. Советую к прохождению тем кто не играл и вообще всем

Источники:

http://overclockers.ru/lab/show/66838/dying-light-recenziya

http://stopgame.ru/show/55803/dying_light_review

http://ru.ign.com/dying-light/73922/review/retsenziia-na-dying-light

http://3dnews.ru/909366

http://gamemag.ru/reviews/dying-light-platinum-edition-switch-review

http://vgtimes.ru/games/dying-light/usersreviews

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector