0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fallout 4: не для тех, кто ностальгирует

Содержание

8 причин НЕНАВИДЕТЬ Fallout 4

Я уже вижу 2 группы людей, готовые поныть уже даже из-за названия.
Первые это «да ты че, чувак, кучу времени уже прошло, это никому не будет интересно». Да, возможно, но лучше уж поздно, чем никогда.
Вторая группа это «ДА ТЫ ПРОСТО СРАНЫЙ ОЛДФАГ, ТЫ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ». Нет! Первый Fallout, если честно, старше меня на пол года, второй — на пол года младше. И да, я рассказывал в свое время, как вообще в это играть (http://stopgame.ru/blogs/topic/63795), но я их не очень люблю. Они очень неприветливы, если не знать, что и как делать заранее, понаделаешь кучу ошибок, а ошибки они не прощают.
Вот New Vegas я обожаю. С ним и буду сравнивать Fallout 4. И, уж поверьте, мне ЕСТЬ, что сказать про Fallout 4…

1. Ролевая система
Первой причиной ненавидеть Fallout 4 лично для меня является убитая ролевая система. Это уже не RPG, потому что отыграть какую-то конкретную роль у вас уже не получится, игра будет раз за разом заставлять вас отыгрывать тупорылого морпеха, который не любит говорить и постоянно уничтожает все вокруг.
Не любит он говорить, потому что в диалогах ему в голову всегда приходит только 4 одинаковых варианта ответа, а именно: «Да», «Нет», какой-нибудь тупой вопрос и «САРКАЗМ», который уже стал мемом.

Да, господа, диалоги — полное говно. И я уже слышу, как кто-то кричит о том, что «это все из-за колеса вашего консольного». Нет! В том же Mass Effect’е колесо не помешало сделать хорошие диалоги… До 3 части, но это не важно. В Deus Es: Human Revolution это не помешало сделать хорошие диалоги, а там даже не это колесо, а точно такой же выбор из 4-х вариантов ответа.
Ну и эта фишка с красноречием меня еще в 3 части бесила: МАКСИ ОДИН СКИЛЛ И ТЫ СМОЖЕШЬ УБЕДИТЬ КОГО-УГОДНО В ЧЕМ УГОДНО И КОГДА УГОДНО! Йеееей, РПГ-составляющая… На самом деле нет.
В том же New Vegas это исправили. Самый показательный пример: самый первый даже не сюжетный квест в Гудспрингс, когда вы поднимаете весь город на защиту от подрывников. Чтобы убедить старичка дать вам взрывчатку, когда он спрашивает вас, умеете ли вы ею пользоваться, чтобы ДОКАЗАТЬ ему, что вы УМЕЕТЕ ею пользоваться, надо УМЕТЬ ею пользоваться.

Позднее, чтобы убедить торговца помочь, нужно обладать бартером, потому что только человек, обладающий бартером, сможет убедить торговца, что те или иные действия ЕМУ ЖЕ выгоднее. Это логично. В важных сюжетных моментах может доходить до того, что у вас будет строчек по 5, каждая из которых будет зависеть от того или иного скилла.
Кстати о скиллах! Прокачка в Fallout 4 — убожество. Во-первых, вам дают прокачивать очки S.P.E.C.I.A.L. Это индивидуальные особенности, они у каждого человека всегда уникальны
и определяются при рождении, можно сказать. (каряво формулирую, но, надеюсь, мысль ясна)
А здесь — вперед! Улучшай себя до состояния идеальной боевой машины! Идиотизм! Все перки же — это не какие-то индивидуальные особенные эффекты, а банальные легкие улучшения. В том же New Vegas’е все перки дают тебе действительно что-то особенное. Каждый из них имеет как положительные стороны, так и отрицательные. В 4-й части такого даже близко нет. Зато есть анимированный плакатик со всеми перками! Так прикольно!)))

2. Квесты
Но прокачка — это не единственное, что способствует Рэмбо-геймплею. Большая часть квестов здесь — это «убей столько-то таких-то там-то» и либо на этом все заканчивается, либо вам еще нужно что-то куда-то принести, например. И почти ни один из этих квестов не кончается чем-то интересным. В New Vegas тоже полно квестов, которые начинаются с банального «пойди, убей». Самый показательный пример — это когда из города Новак вас просят пойти на испытательный полигон REPCONN и зачистить его от гулей. В итоге оказывается, что там есть не только дикие гули,
но еще и разумные гули, у них там конфликт с супермутантами-тенями, этот конфликт тоже нужно как-то разрулить, опять же, кучей всяких способов. Потом выясняется, что гули хотят улететь
на Луну, потому что они какие-то сектанты, вы им помогаете и лицезреете их взлет под «Полет Валькирий».

И такого вот в New Vegas много, а в 4-м нет вообще.

3. Стрельба
И самое поганое во всем этом — это то, что вас постоянно заставляют стрелять. Много-много стрелять. И я не спорю, по сравнению с 3 частью они очень сильно улучшили стрельбу, даже добавили хитмаркеров. (Ваааау) Но сама по себе она осталась никакой. И главное, чего я не понимаю, это почему, имея под своим крылом создателей нового Wolfenstein, они не могут сделать
нормальную стрельбу, нормально сделать уровни для стрельбы, нормально прописать искусственный интеллект, чтобы он заставлял противников не только ходить из стороны в сторону, без конца приседать и раз в 100 лет кидать в вас одну гранату? Вы сделали из игры шутер, так сделайте хотя бы хороший шутер.

4. ММО-шность геймплея
Но вернемся немного к квестам. Через один пункт повыше при описании квестов вы, возможно, вспомнили такие старые ММОРПГ. Но такая структура построения квестов, к сожалению, это не единственное, что заставляет вспоминать ММОРПГ. Как вы могли понять, в Fallout 4 МНОГО фарминга. Вы фармите по квестам, вы фармите для лута, вы фармите для строительства.
И, господи, я ненавижу человека, которому в голову пришла идея

которых нужно сначала убить, потом они станут сильнее, потом надо убить их снова и из них выпадет самый топовый лут. Который еще и плюс ко всему оказаться вам совсем не нужен, потому что какой-нибудь ближний бой или энергооружие вы вообще не прокачивали. Я напоминаю, что речь сейчас идет не об ММОРПГ, которая вышла где-нибудь в 90-х, а современной ААА-РПГ, которая вышла в 2015. И что это за подход такой?

5. Изнасилованный Lore
Но если вы думаете, что вы, когда пройдете через все это, будете чувствовать себя изнасилованными, возможно, вы правы, но уж точно не настолько сильно, как местный Lore. Конечно, прикапываться ко всяким деталям вроде особенностей местного крафта или к тому, что местная силовая броня неожиданно требует постоянной подзарядки, я уже не буду, потому что тогда
это затянется очень надолго. Я хочу сказать хотя бы о глобальных вещах. Например, какого черта Братство Стали — это опять спасители демократии, которые врываются на гигантских дережаблях и спасают всех от злого Института, как спасали в 3 части от злого Анклава? Сценаристу Bethesda нужно ну хотя бы прохождение старых частей посмотреть. Каноничное братство стали — это ОЧЕНЬ замкнутое небольшое сообщество, которое очень недолюбливает все извне. В 1 части, например, чтобы вытащить их из бункера, нужно было дать им для этого НУ О-О-ОЧЕНЬ весомую причину. Здесь же они выходят сами, еще и с помпой прилетают.
Или эта технология Синтов. Я напоминаю, что в мире Fallout НЕ БЫЛО транзисторной революции. Компьютеры в Fallout — это большие такие штуковины с пузатыми экранами и кучей зеленого текста на черном фоне! А тут мы имеем каких-то роботов из фильма «Я, робот». И на фоне других роботов типо Робомозга или Мистера Помощника они в этот мир банально не вписываются.

6. Атмосфера
И, кстати, о мире в целом. Что всегда было одной из самых сильных черт Fallout’а? Атмосфера! Даже в современных Fallout’ах, даже 3-я часть, которую тоже можно за очень многое поругать, брала своей потрясающей, очень густой и гнетущей атмосферой. Но в Fallout 4 зачем-то от этого отказались. Вы уже не чувствуете, что вы как-то выживаете в мире пост-апокалипсиса, вам сразу в первые пол часа игры дают в распоряжение псину, личного дворецкого, личного негра, который следит за вашим личным поселением. Ах да, ваше личное поселение. С вашим личным гаражем, который у вас имеется на тот случай, если все эти жалкие и бесполезные людишки начнут надоедать вашей милости.
Силовая броня — вещь, которая добывалась потом и кровью во всех частях Fallout, здесь вообще разбросана чуть ли не повсеместно.
Вообще вся игра стала очень светлой, цветастой и… приветливой. И, если честно, лично мне это больше нравится, чем не нравится, но это вообще не соответствует духу Fallout. Это, скорее, просто наработка внешнего вида и обкатка какой-нибудь новой версии движка для следующей части The Elder Scrolls.

7. Строительство
И кстати о наработках для этой следующей части! Вы, наверное, думаете, что если все так плохо с остальными пунктами, наверное, все силы пустили в какие-то новые фишки. Например, это самое строительство. Так вот, нет! Строительство — это самое кривое, что есть в этой игре. Прикручивали его явно в самую последнюю очередь. Прикрутили при этом очень плохо. Плохо хотя бы потому что реализована она на уровне банальной пользовательской модификации… В плохом смысле. Поленились сделать даже простенькую изометрию, а без нее поставить то, что нужно куда нужно иногда бывает очень затруднительно. Естественно, никакой ландшафт под вас тоже подстраиваться не будет. В общем, местное строительство — это просто ад для перфекциониста.

8. Скука
Ну и последний пункт вытекает из всех остальных. Fallout 4 банально скучная. Почти весь геймплей в ней так или иначе сводится к шутеру, но шутером она является очень средненьким, при этом не цепляя чем-то еще.

И самое обидное в этом то, что сама то по себе как игра она неплохая, в ней полно классных идей, у нее ЕСТЬ плюсы, есть хорошие стороны. И сама по себе она, впринципе, играбельна, особенно, если до нее вы в Fallout не играли. Но ее имя — имя великой серии заставляет сравнивать ее с остальными частями и, к сожалению, не в ее пользу.

Лично мне очень обидно, что великая серия, в которую вложено столько труда и таланта, сейчас становится самым обычным испытательным полигоном для наработок новой части The Elder Scrolls.
Это как-то неправильно.

15 самых темных секретов Fallout 4, о которых вы, скорее всего, ничего не знали

Fallout 4 – это мир, полный огромного количества интересных персонажей и мест для посещения. Но, как это часто бывает в RPG с огромных открытым миром, а особенно в играх от Bethesda, Fallout 4 скрывает много всего, что скрыто при первом взгляде. Эта игра полна секретов, и каждый из них темнее и запутаннее другого. В этой статье мы взглянем на пятнадцать таких секретных фактов.

Читать еще:  11 лучших бесплатных игр в Steam на 2019 год

Торговка Крикет

Крикет – это торговка, которую вы могли встретить во время игры в Fallout 4, но кроме ее странного имени и изможденного вида она ничем не примечательна. Однако, как оказалось, в ней есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Если вы получите доступ к крылу «Бюро Робоконтроля» в штаб-квартире Института, вы можете заметить файл под названием «знающие информацию».

И, как вы уже догадались, торговка Крикет значится в этом списке в качестве информатора. Хоть она и не является синтом, она часто помогает Бюро отслеживать их и предоставляет информацию об известных неподконтрольных синтах.

Стурджес

Стурджес, возможно, один из персонажей, которые довольно часто упоминаются в побочных историях Fallout 4. Он не только один из тех персонажей, кого вы первым встречаете в игре, но и тот, кто начинает давать вам квесты, чтобы вы прогрессировали в игре. Более того, у него есть даже особая роль в линии квестов Минитменов.

Помимо прочего, он еще и синт, потому что если вы убьете его, вы увидите, что в его инвентаре есть деталь синта, которая есть у всех синтов третьего поколения. Это странно, верно? Стурджес ведь отличный парень, он даже помогает вам бороться против Института. Может быть, он не поддается контролю? Возможно.

Птицы

Некоторые посмотрят на это и скажут: «Что, что? Птицы скрывают от нас мрачные тайны?» Да, в это сложно поверить, это ведь птицы, так? Стоит отметить, что часть из них – просто обычные птицы. Но некоторые являются беспилотными дронами, построенными Институтом, чтобы шпионить за деятельностью Содружества. Это могут быть все: от воробьев до ворон. Даже радчайки. У Института в буквальном смысле есть глаза повсюду.

Одинокий солдат

Пост наблюдения «Браво» – это заброшенный бывший военный форпост, но здесь скрывается довольно интересная история. Если вам удастся пройти мимо главного терминала и использовать лифт, чтобы добраться до подземной секции форпоста, вы найдете заметки о последних действиях одинокого солдата, который был сюда отправлен.

Этот солдат слышал на радиочастотах тревожные угрозы и начал слышать странные звуки, исходящие от лифта. Однако, когда он отправил эти сведения своему командованию, оказалось, что ничто из этого не имеет значения, ничего он там видеть не мог, а просто сошел с ума от абсолютной и длительной изоляции.

Холт Комбс и Тина де Лука

Те, кто посещал Убежище 81, возможно знают о Холте Комбс – жителе этого убежища, который владеет универмагом и воспитывает дочь со своей женой Алексис. Когда вы поговорите с Алексис, она скажется, что когда-то они были очень счастливы в браке. Как выясняется, есть довольно конкретная причина, почему сейчас все не так. Если игроки проследят за Холтом, они увидят, что каждую ночь он в тайне «встречается» с Тиной де Лука – другим NPC, живущим в Убежище 81.

Плачущий Рейдер

Обычно, когда вы думаете о рейдерах в игре Fallout, первое, что вы представляете – то, как ваш персонаж взрывает их головы. Но есть еще более мрачные вещи. Рядом с железнодорожным полотном у Сэнкчуари, если вы прогуляетесь туда ночью, вы сможете увидеть рейдера, который стоит на коленях на земле. Он стоит так перед свежевырытой могилой с лопатой, расположенной в нескольких футах от него.

Рейдер, который оплакивает (предположительно) своего друга рейдера, не обратит на вас никакого внимания (по крайней мере, в начале), потому что он в трауре.

Миллеры

Вы когда-нибудь были на свалке Долговязого Джона? Скорее всего, да. Тогда рядом вы видели небольшой домик. Этот домик, в котором до ядреной войны проживала семья Миллеров, имел очень много мер безопасности. Если вам удастся попасть в бункер внизу, вы заметите много пугающих деталей. Например, на грязной кровати лежат два скелета, обладатели которых, скорее всего, погибли от нехватки пищи и воды.

Но самое страшное, что в этом бункере есть две маленьких могилки, на одной из которых лежит бейсбольная перчатка, а на другой – маленький мишка. Миллеры, похоже, сначала похоронили своих детей, а потом сами умерли от голода.

Джон Хэнкок и Фаренгейт

Джон Хэнкок, как вы знаете, является мэром Добрососедства – города, где он открыто кичится своей причастностью к разгулу преступности. У него есть телохранитель, молодая женщина Фаренгейт, которую вы так же, скорее всего, помните. Но в соответствии с материалами игры, а точнее с материалами о взаимоотношениях персонажей, – Фаренгейт, на самом деле, дочь Хэнкока. Этот факт никогда не упоминался в игре, но так оно и есть. Почему? Почему об этом никогда не упоминалось? В чем тут секрет? Спросите у Тодда Говарда.

Арлен Гласс

Арлен Гласс, как вы должно быть знаете, до войны работал на компанию, известную как «Атоматойз», – в действительности же, он не просто работал на них, он создал линию игрушек, известную как ездовой робопони «Лютик». Однако, если копнуть немного глубже, мы обнаружим, что он был настолько поглощен своей работой (до того, правда, как его уволили, вывели из помещения и запретили когда-либо в него входить), что совершенно игнорировал свою семью, включая дочь.

Когда упали бомбы, он был все еще на работе, в то время как его жена и дочь находились дома. Обе они погибли, а Арлен мутировал и превратился в гуля, которым и является до сих пор.

Частная школа округа Саффолк

Если вы посещали руины Частной школы округа Саффолк, вы, возможно, помните, что это место кишело маленькими «розовыми» гулями, которые были буквально повсюду. И вот вам небольшой вброс – эти гули когда-то были учениками этой школы. Входы в терминал и все вокруг говорит о том, что для сокращения расходов школа заменила питание учеников на экспериментальную розовую «питательную» слизь от правительства.

Дети начали болеть и становиться розовыми, но школа, конечно же, отрицала, что имеет к этому отношение. Розовые гули спустя сотни лет могут с этим и не согласиться…

Дьякон

Если вы играли в Fallout 4, вы, скорее всего, знаете о Дьяконе. С членом Организации, Дьяконом, вы взаимодействуете не так-то и много, но, как выясняется, он шпионил за вами очень долгое время, еще до того, как началась игра. У него есть своя лачуга и его можно встретить в таких локациях, как Даймонд-Сити, Добрососедство и Банкер-Хилл, – Дьякон практически везде. Самое интересное – он всегда шпионил за нами очень даже незаметно.

Альянс

Когда вы впервые попадаете на локацию Альянс, она кажется вам яркой и радостной. Именно поэтому вы понимаете, что здесь явно что-то не так. И это абсолютная правда. Жители Альянса пытались собрать воедино все способы отличить синтов от реальных людей, и хотя их намерения и цели довольно благородные, средства их достижения далеки от этого понятия. Жестокие эксперименты, похищения и насилие – это только часть всего этого процесса.

Ник Валентайн

Ник Валентайн – это персонаж, который очень знаком поклонникам Fallout 4. Он относится к первому поколению синтов и обладает воспоминаниями реального человека. Так что синт Ник – это реальный Ник Валентайн, которым он был многие годы назад, и реальные воспоминания Ника – его воспоминания. И боже, какие же это плохие воспоминания.

Ник Валентайн был полицейскими и возглавлял охоту на печально известного главаря мафии Эдди Уинтера. Уинтер, однако, решил нанести Валентайну ответный удар и убил его невесту.

Магнолия

Если вы посещали бар в Добрососедстве, то вы, вероятно, слышали о Магнолии. Она работает в баре певицей, и большинство часто посещающих это заведение знают о ней. Но на самом деле она синт. Если вы случайно убьете Магнолию (а кто бы этого не сделал?), вы обнаружите в ее инвентаре деталь синта, а это говорит о том, что она относится к синтам третьего поколения. Шпион? Отступник? Синт, которому стерли память? Мы не знаем, но это очень интересно.

Роберт Маккриди

Роберт Маккриди – это персонаж, с которым мы повстречались также и в Fallout 3. Хотя тогда он был ребенком-мэром эксклюзивного детского городка известного в Fallout 3 как Литл-Лэмплайт, в Fallout 4 он появляется в качестве наемника, который очень озлоблен своим прошлым, когда его выгнали из города, которым он управлял.

Маккриди, по-видимому, встретил девушку по имени Люси, они поженились и завели сына, но он никогда не рассказывал ей своем прошлом, придумывая, что он был солдатом. Однако Люси вскоре умерла преждевременной и страшной смертью от рук гулей. Она умерла, так и не узнав правды о Маккриди, и эта мысль до сих пор его преследует.

5 самых жестких локаций Fallout 4 для тех, кто считал игру слишком легкой

Хардкорщики оценят.

Fallout 4 не ассоциируется со сложными играми. Ее запускают ради атмосферы и сюжета, а не ради потных битв с боссами, но это не значит, что игре нечем привлечь хардкорную аудиторию. Некоторые локации этой игры сделаны специально для любителей пожестче – их дизайн и наполнение врагами заставят вас чувствовать боль.

Руины Квинси

Когда-то это был чудесный город в штате Массачусетс, а ныне просто огромная база враждебных наемников – «Стрелков». Целый город, заполненный врагами.

Основные враги здесь – обычные наемники, но их очень много, и кроме них в городе находятся три босса: Клинт с мощным гатлинг-лазером, Бейкер с ракетной установкой и Тесса с силовым кулаком, вырубающим с 2-3 ударов. Встретили одного из них – обязательно разберитесь на месте, а не идите дальше. Схватка с несколькими боссами чревата плачевным финалом.

К сожалению, даже после полной зачистки города в нем снова появляются бандиты, но уже обычные рейдеры и в куда меньшем количестве (обычно 3-4 человека). А вот сделать из него поселение нельзя, по крайней мере без соответствующей модификации.

Согас Айронворкс

Когда-то это был крупный сталелитейный завод, а ныне здесь поселились рейдеры, назвавшие себя «Кованые». Они – самая отбитая банда в Бостоне. Желающие присоединиться к ним проходят смертельно опасные испытания, зато такая дисциплина позволила им без проблем уничтожить вооруженных наемников по соседству.

С игроком они общаться не желают и сразу идут в атаку. «Кованые» очень любят сжигать своих врагов, поэтому используют огнеметы, лазерное оружие и «молотовы». И это – основная проблема в битве с ними, ведь весь экран постоянно в огне и врагов попросту не видно! Внутри завода можно скрыться от огня стрелков с лазерными винтовками, но вот огнеметчики быстро найдут вас и начнут жестко жарить.

Поиграли в альфу Diablo II Resurrected. Годнота для олдов

Вишенкой на торте станет главарь банды Шлак. Он вооружен уникальной огненной катаной и носит силовую броню, но вот шлемом брезгует, так что используйте этот недостаток.

Ядер-Таун

В дополнении Nuka-World нас ставят перед фактом, что нужно работать на рейдеров. Если вы этого не хотите, то можете попробовать справиться с централизованным поселением бандитов – Ядер-Тауном. Спойлер: у вас ничего не получится.

И дело даже не в том, что занятие это бессмысленное, ведь тогда вы не пройдете сюжет DLC, построенный вокруг рейдеров, а в том, что это очень опасно. На вас сразу нападут три банды, вроде бы враждующие между собой, но ради исключения они объединятся против вас. Если каким-то чудом вам удастся зачистить город, то не ждите награды. Вместо этого все рейдеры «Ядер-мира» начнут вас атаковать, и даже их убийство не приведет к скрытой концовке или какой-то пасхалке. Разработчики на это не рассчитывали.

Мы сделали тест про Mortal Kombat, но вам он показался сложным. Вот для нубов

Спутниковая антенна Ревир-Бич

Дизайн этой локации создавался с целью причинения боли игроку. На самом старте вас ожидает толпа супермутантов: часть атакует в ближнем бою, часть – в дальнем, а на вышке сидит мутант с мощной ракетницей. Ракеты с 1-2 ударов отрывают конечности, чаще всего – ноги. С критической травмой ноги персонаж не сможет бежать, а значит от последующих снарядов вы уже точно не увернетесь.

Читать еще:  Отзывы, обзоры и оценки Need for Speed HEAT

Окей, просто нужно убить ракетчика, правильно? Да, это облегчит ситуацию, но пока вы будете бежать к нему, вы как раз оцените простреливаемость любого угла этой локации. Спрятаться от перекрестного огня полностью не получится нигде – везде есть открытые зоны.

Если вы прокачиваетесь в снайпера, то вам повезло и, вполне вероятно, вы даже не почувствовали боли. А вот если вы предпочитаете ближний бой, то просто забейте, не ходите в эту локацию, не надо.

Светящееся море

Что может быть опаснее радиоактивной пустыни с самым высоким уровнем радиации во всем штате Массачусетс? Ничего. Светящееся море – самая опасная локация Fallout 4.

Эту локацию невозможно зачистить, монстры постоянно спавнятся в ней пачками. Множество разновидностей гулей, когти смерти и их альфа-самцы, радскорпионы и сбежавшие синты, которым радиация не страшна. Кстати, невидимое облучение также будет вам мешать, так что без пачек рад-X и антирадинов соваться в Светящееся море не стоит.

Даже в силовой броне с хорошей защитой от радиации здесь опасно. Излучение будет вам досаждать, а бесконечные гули вместе с когтями смерти способны истощить не вас самих физически, то хотя бы ваш боезапас.

Fallout 4: не для тех, кто ностальгирует

Fallout 4 поражает своим размахом. Гигантские пространства постапокалиптической Новой Англии, глубокая игровая механика с множеством инновационных решений, десятки часов игрового процесса, вариативные диалоги и нелинейный сюжет — авторы The Elder Scrolls V: Skyrim решили превзойти самих себя и сделать приключенческую игру, которая задаст новую планку качества. Отчасти им это удалось, отчасти — нет.

Главное достоинство игры заключается в невероятно скрупулёзной проработке игрового мира. Его действительно очень интересно исследовать. Посещение каждого места становится уникальным приключением, не созданным под копирку, как, скажем, в Far Cry 4. Если вас ждёт бой, то у него будет яркая предыстория, а для победы придётся разработать эффективную тактику. Враги ведут себя по-разному, и способы их победить тоже различаются. Да, со стороны игра выглядит как зрелищный современный шутер, но она богата на нюансы и тактические приёмы, благодаря которым оказывается впереди многих высокобюджетных боевиков. Здесь постоянно приходится перенастраивать оружие, менять его во время боя, в режиме скрытности проходить самые опасные места и внимательно исследовать слабые места врагов. Сначала думай — потом стреляй.

Усиливает эффект погружения невероятная проработка локаций, будь то минигородок роботов-слуг или здоровенный универмаг, переживший не одно нападение мародёров. В Fallout 4 представлены чуть ли не лучшие постапокалиптические интерьеры, которые вы когда-либо видели. Они выглядят максимально правдоподобными. Если вы набредёте в глуши на заброшенный дом, то его раскуроченное убранство расскажет историю бывших обитателей. Пройдя на кухню, обнаружите холодильник, а внутри холодильника — пустые бутылки. На заднем дворе будет сарайчик, за дверью которого вы сможете собрать пиломатериалы. И что самое важное — всё найденное таким образом добро по традиции игр Bethesda можно унести с собой.

Смотрите также

Мир Fallout

Мрачная картина выжженной радиоактивной пустоши, где немногочисленные очаги человечества борются за существование, — таков мир Fallout. Но и в нём найдётся чем вас повеселить.

Монстры Fallout

Узнаем, с чем предстоит столкнуться в Пустошах.

Комикс Dorkly: Fallout 4 против Fallout 3

А ведь раньше мы всё время ходили в броне и не боялись радиации!

И тут мы переходим к самой спорной части игры — крафтингу предметов. Нашли скотч — примотали к винтовке штык-нож. Нашли медпрепараты — сделали в химической лаборатории убойную смесь. Нашли древесину — построили дом. В теории всё выглядит очень интересно, но на деле Fallout в какой-то момент превращается в неудачный клон The Sims с огромным количеством рутины. Дух приключений и исследования постоянно уходит на второй план, и большую часть времени игрок проводит за сбором ненужного хлама и его переработкой в полезные предметы. В поселение пришли новые люди — построй им кровати. Сработала ловушка при чьём-то перемещении — сходи и перезаряди. Местные жители кажутся беспомощными болванчиками, и всё ложится на плечи игрока — вплоть до посадки тыкв с арбузами. Акцент на системе взаимодействия с окружающим миром должен был усилить эффект погружения, но на деле всё оказалось не так радужно. Если у вас достаточно времени, чтобы спокойно поиграть по вечерам за стаканом виски, Fallout 4 действительно станет для вас новой реальностью. В противном случае вас только огорчит тот факт, что за два часа здесь можно пройти лишь пару миссий, а всё остальное время съедает однообразная работа с материалами.

Ко всему прочему, разработчики, кажется, сделали всё возможное, чтобы работа с инвентарём получилась максимально некомфортной. Интерфейс Fallout 4 можно назвать самым неудачным за последние годы. После элегантного дизайна Destiny, где огромное количество информации умещается на двух экранах, нагромождение меню в Fallout 4 кажется настоящим провалом. За пару десятков часов вы наверняка сумеете к нему привыкнуть, но всё равно на переходы из одних окон в другие уходит поразительно много времени.

И самое обидное — подобных странных решений в игре немало. Почему мир игры проработан с огромным вниманием к деталям, а основной сюжет получился шаблонным и сумбурным? Почему здесь постоянно фиксируется время, прошедшее в мире игры, а трупы врагов не разлагаются и не пожираются мутантами? Почему в игре есть система мгновенного перемещения между локациями, а материалы из одного поселения в другое нужно каждый раз перетаскивать на своём горбе? Слишком много «почему» . Это говорит об одном: игра вышла амбициозной, разнообразной, глубокой, но, к сожалению, недоработанной.

Локализация Fallout 4 огорчает. Неудачные шрифты, оборванные тексты, скачущий размер букв, местами неточный перевод — это лишь краткий перечень проблем, с которыми столкнётся игрок. Поэтому, если вы хорошо владеете английским, рекомендуем играть на языке оригинала

Радиоактивные яйца

В огромном мире Fallout 4 спрятано невероятное количество «пасхальных яиц». Одни из них ссылаются на предыдущие части серии, другие — на различные явления массовой культуры. Так, в стартовом убежище вы сможете сесть за терминал, на котором записана переработанная версия классического платформера Donkey Kong. В пустошах найдёте инопланетный космический корабль. Труп у моря напомнит о «Челюстях», а плюшевый мишка на унитазе — о хулигане Теде из комедии «Третий лишний». Ну а главное, обязательно примерьте местную шапку-ушанку. Как думаете, к какому параметру она даёт +1? Конечно же, к интеллекту! Советское образование — лучшее в мире!

32 вещи, которые стоит сделать в Fallout 4

Fallout 4 — невероятно комплексная и затягивающая игра (забудьте на время о диалогах) с кучей неочевидных возможностей. Журналисты VG247 составили список из наиболее неочевидных и забавных вещей, которые стоит сделать в игре, а мы выбрали все самое интересное.

Позаботьтесь о экипировке спутника — можно даже запихнуть его в силовую броню
Вы же знаете, что со спутниками можно не только обмениваться вещами, но и экипировать их оружием (придется добавить еще и патронов) и броней? Просто передайте им нужный предмет, выберите его в инвентаре спутника и нажмите кнопку «Надеть». Можно даже одеть его в силовую броню, но будьте осторожны, что-то может пойти не так.

Сохраняйтесь во время диалогов — или просто выходите из них
Хотите всегда быть хорошим парнем? Избегайте сарказма, почаще используйте быстрое сохранение в диалогах или просто завершайте разговор, если что-то пошло не так — один из немногих плюсов новой диалоговой системы игры.

Купите стойку для Пупсов и поставьте ее в своей штаб-квартире
Найденных на просторах Пустоши пупсов можно хранить не только в инвентаре — с помощью мастерской постройте специальную стойку, в которой можно выставить все найденные трофеи.

Распределите поселенцев по кроватям
Обычно поселенцы выбирают первую попавшуюся кровать чтобы немного вздремнуть. Если вам это надоело — войдите в режим строительства, выберите поселенца и назначьте ему кровать точно так же, как отправляли его выращивать арбузы. С другой стороны — у вас наверняка больше одного поселения, как-нибудь сами разберутся.

Не ставьте кровати на голую землю
Удивительно, но поселенцам не очень-то нравится спать на кроватях, просто стоящих на земле — вдруг под покровом ночи из-под земли вылезет крыса? Постройте пол, и все будет в порядке.

Постройте колокол для сбора всех жителей поселка
Еще один бонус мастерской. Хотите собрать всех поселенцев вместе? Постройте колокол, позвоните и они сбегутся на зов. При желании можно обставить все более солидно.

Станция очистки воды дает чистую воду не только поселку, но и вам
Надоело пить Ядер-Колу и страдать от радиации? Постройте в поселке станцию очистки воды: она снабдит достаточным количеством воды не только поселенцев, но и вас — главное не забыть забрать воду в мастерской.

Задерживайте дыхание во время стрельбы
Раздобыли винтовку с прицелом? Зажмите Alt, и ваши выстрелы станут еще точнее — пока не кончатся очки действия.

Не забывайте о индикаторе незаметности
Те самые скобки вверху экрана — «[ вас заметили ]». Чем меньше расстояние от скобки до надписи, тем вы заметнее.

Скрытность улучшает точность
В режиме незаметности ваша точность растет, главное не забыть переключиться обратно — охранники Даймонд-Сити могут все неправильно понять.

Вещества
Химическая лаборатория — удивительно полезная и креативная вещь. Почему бы не сделать какое-нибудь веселое вещество с несколькими эффектами?

Модифицируйте уже броню
Обычно игроки стараются взять в руки пушку помощнее и прикрутить к ней все самое лучшее, но забывают о броне. А между тем у нее — особенно у силовой — тоже немало апгрейдов: джетпак, разнообразные фильтры и усиления, бонусы к интеллекту, защита от радиации и многое другое. И фонарик, да.

Получите бесплатное очко S.P.E.C.I.A.L.
После выхода из Убежища и возвращения домой не забудьте зайти в комнату Шона и подобрать валяющуюся на полу книжку — она даст вам бонусное очко S.P.E.C.I.A.L.

Развивайте своего персонажа с умом. Или без
В свое время Тодд Ховард говорил, что персонаж, ориентированный на использование V.A.T.S., будет невероятно сильным — и это действительно так. Но можно сделать игру куда интереснее, распределив все очки в силу, выносливость и удачу, став этаким Квазимодо-каннибалом с платиновой фишкой под подушкой.

Кулинарные таланты помогут вам выжить
Не проходите мимо станции приготовления пищи — нет ничего лучше стейка из сочащегося радиационными соками мяса (на самом деле нет). Высокоуровневая еда неплохо восстанавливает здоровье, однако эти рецепты будут доступны не сразу.

Общайтесь с спутниками
Вы уже наверняка в курсе, что Псину романсить нельзя, но если вас интересует мнение спутников о происходящем, то они с радостью выскажут вам все, что у них на уме. Иногда это даже забавно.

Не продавайте оружие и броню
Вашему поселению нужно больше ресурсов! Тащите все найденное на базу и сохраните до 23 уровня, когда можно будет взять перк «Мусорщик» и разобрать все найденное на редкие компоненты.

В мастерской можно выбирать сразу несколько вещей
Перетаскивать предметы по одному — очень нудное занятие; удерживайте кнопку мастерской, выбирайте и перемещайте несколько предметов сразу.

Заряжайте лазерный мушкет
Это, кажется, единственный вид оружия в игре, который можно зарядить больше, чем один раз. Несколько раз нажмите на R, крутаните ручку и стреляйте — противники будут неприятно удивлены.

Используйте укрытия
Противники (особенно супермутанты) будут только рады вашей психической атаке в полный рост. Укрывайтесь-перекатывайтесь, это может спасти вашему персонажу жизнь.

Читать еще:  Game Story: История серии Counter-Strike. Condition Zero и Source

Сбивайте гранаты в режиме V.A.T.S.
Рейдер бросил в вашу сторону подарочек? Быстрее переключайтесь в режим V.A.T.S., прицеливайтесь в гранату и стреляйте — лучше пусть она взорвется в воздухе, чем под ногами. Кстати.

Выстрелите во что-нибудь взрывающееся
Автомобили, бочки, мины — все это именно те вещи, в которые стоит немного пострелять во время ожесточенного боя. Противник будет приятно удивлен фейрверком, главное успеть отойти подальше.

Не забывайте о Псине
Псина — просто милашка (нет-нет, романсить нельзя), и у него есть несколько полезных способностей. Для начала — собачку нельзя убить; смело отправляйте его вскрывать ловушки. Кроме того, собака может приносить вещи (включая оторванные головы) и искать добычу.

Переименуйте оружие и броню
«Яростный свинцовый стояк» — достаточно неплохое название для дубины, но можно придумать что-то значительно лучшее. И помните о HTML-тегах в названии.

Купите дом в Даймонд-Сити
Многочисленных поселений вам недостаточно? Визит к мэру, всего две тысячи крышек — и вы владелец таунхауса с патио в Даймонд-Сити (лучше звучит, чем выглядит).

Выделяйте предметы, которые хотите найти
Достаточно грустно искать медь, постоянно пролистывая списки лута. К счастью, делу можно помочь: в панели компонентов инвентаря (клавиша C) можно выбрать предметы, которые вам интересны — они будут отмечаться иконкой лупы.

Не забывайте прокачивать не только перки, но и характеристики
С каждым уровнем вы получаете очко, которое можно вложить либо в один из перков (у большинства из них несколько уровней, вы же в курсе?), либо в одну из характеристик S.P.E.C.I.A.L.

Качайтесь
В игре нет максимального уровня, рано или поздно вы сможете прокачать все характеристики до максимального уровня.

Не забывайте о энергетических ядрах
Ваше ядро скоро разрядится? Скорее вынимайте его из брони и бегите к торговцу — даже почти разряженное ядро можно продать за кругленькую сумму. Кроме того, вынимайте ядро из брони, если оставляете ее без присмотра — NPC легко могут взять погонять ваши доспехи.

Собирайте комплекты брони и оружия с определенными защитой/уроном
На начальных уровнях об этом можно не думать, но чем сильнее вы становитесь, тем более серьезных противников встречаете, и иногда к бою лучше подготовиться заранее. Комплект брони с защитой от энергетического урона может неслабо порадовать толпу синтов.

Не тратьте медь на провода — ставьте распределительные коробки
Совсем не обязательно протягивать провода по всему дому — иногда можно просто поставить распределительную коробку, и она запитает все предметы, находящиеся в одной части здания. Но есть проблема — иногда очень непросто определить, какая коробка относится к конкретному объекту.

Из силовой брони можно стащить энергетической ядро
Аккуратно подкрадитесь сзади, стяните ядро и противник разом растеряет всю свою мощь.

Почему Fallout 4 — не игра для фанатов Fallout.

Современная игра, выпущенная компанией Bethesda, представляет собой что угодно, только не РПГ. Базовая основа, заложенная создателями вселенной Fallout в 1997 строилась на трёх У. Уговори, Укради, Убей. Любую, абсолютно любую ситуацию, даже встречу с финальным боссом, можно решить любым из трех. Можно было сделать харизматичного болтуна, который водил бы с собой армию последователей, решавших все его проблемы. Можно было сделать настоящего вора, который бы прокрадывался бы куда угодно, воровал квестовые вещи и без боя выходил бы с территории. Можно было сделать настоящего варвара, который с двух ударов кулаками убивал Когтей смерти, но не могущего двух слов связать. Просторы для ролевого отыгрыша были бескрайние. В Ф4 ничего этого нет, забудьте. Вам в любом случае придётся всех убить. Вообще всех. Дали квест по выносу ценного стафа из особняка? Не готовьте план проникновения через крышу с прокрадыванием мимо стражников в тенях. Вам в любом случае придётся идти через канализацию, убивая всех встречных Урук хаев. Ну или кто там водится в канализации. Черепашки-ниндзя? Значит и их тоже. Игра чудовищно однобоко подводит вас к тому на что Бефезда сделала упор при создании — к шутер-составляющей. Если у вас стоит выбор стороны в конфликте, не сомневайтесь, вы будете обязательно отстреливать одну из них. Ф4 линейна. Что бы вы не делали, на протяжении игры, какие бы решения не принимали, какие бы фракции не форсили, в финале вам все равно придётся сделать один выбор из двух представленных. Всё. Не будут показаны картинки с описанием как ваши действия повлияли на того или иного человека/фракцию/зону/деревню, которые мы так любили в ранних Fallout. По мнению Бефезды, это не нужно. Зачем вам воспоминания? Живите будущими dlc.

Общение с персонажами свели к выбору одного варианта из 4 (под каждую кнопку на контроллере, аха) со словарным запасом Элочки-людоедки: 1. Да 2. Нет. 3. *уемоё (Саркзам) 4. До свидания. Причем явно видно, что и четыре варианта слишком много, многие фразы прилеплены ни к селу ни к городу. Многоступенчатой вариантативной системы диалогов из оригинального Fallout, когда можно было через общение получить что угодно, нет и в помине. Но тут все логично, зачем нам общение, когда все равно придётся стрелять, так как Бефезда делала на это упор, и шутер ДОЛЖЕН БЫТЬ. «Муахахахаха» (с) Тодд Говард.
К тому же первая половина игры линейна. Помните зону пролога в Витчер 3, обособленную от всего остального мира? Вот тут первая половина игры состоит полностью из таких зон. Открытый мир? Не сейчас чувак, мы Бефезда, нам лучше знать. Побегай пока от квеста к квесту, погляди как мы любовно сделали каждый дом и расставили в нем стулья. Обивка все та же, раритетная довоенная, нравится? Какая радиация, разъедающая ткани? Забей, это все прошлый век.

Мир Ф4 он. он. что вы мне втираете, Бефезда?! Это не мир пост апокалипсиса. Это просто пустынные окрестности Бостона. Вы видели фото Хиросимы и Нагасаки после ядерной бомбежки? А теперь гляньте на Бостон в игре. Все на месте, даже краска с домов не облупилась особо. Красноречив плакат рядом со входом в Убежище 111 до бомбежки и после. Он на месте, слегка потрескался. Но все также информативен. Была ядерная бомбежка, прошло 200 лет. Да его конструкцию давно бы ржавчина съела. Или вы хотите сказать, что там все сделано из титана? Краска на плакате местами слезла. Возьмите картонку, наклейте на неё плакат с голой девицей и выставите её на лето на солнце. Осенью гляньте, что с ней будет. В игре прошло 200 лет, с плакатом все норм. «Слабоумие, слабоумие повсюду»(с). Почему все автомобили в игре разрушены, а более сложные механизмы, находившиеся 200 лет на открытом воздухе продолжают работать? Почему робот ГГ через 200 лет продолжает работать на одном и том же источнике питания? Если бы подобные источники энергии были бы известны человечеству, смысла в войне бы не было. Люди бы автоматизировали почти все процессы с добыванием ресурсов для выживания и придались бы изысканию новых способов удовольствия, а не «борьбой за ресурсы», как нас уверяют в заставке к игре. Куда кстати топают эти солдаты из заставки? По пустой дороге к горам, без прикрытия, без снаряжения? Риторический вопрос. «Слабоумие, слабоумие повсюду» (с). И далее, и далее, и далее.

Пустоши. их нет. В оригинальном Fallout пустоши и радиация сжирали ГГ чаще чем встречались населенные пункты. Что задавало атмосферу игры. Здесь мир игры невелик, проходится за 11 минут от одного края до другого, когда якорные точки открыты, и не ограничивают искусственно передвижение. От одного населенного пункта до другого бежишь 10 секунд, по пути напарываясь на агрессивных животных и рейдеров. Которые не трогают друг друга. Зачем, тут такой вкусный ГГ с кучей барахла в карманах. Это напрочь убивает ощущение открытого пространства и напоминает скорее поле для пейнтбола. Или лазертега. Ресурсы для выживания не нужны. Еда-вода просто бустят характеристики. Что б мы ещё круче ШУТЕРИЛИ окружающих!

«Всепобеждающая сила простоты»

Ф4 — игра с невероятно низким порогом вхождения. Сразу после запуска, тебя берут за ручку и проводят по основным моментам, ненавязчиво подавая именно то, что требуется в данный момент. И так первые 30-40 часов. Во время, когда игры везде, даже на часах, армию сша обучают через интерактивные шутеры, по-другому нельзя. Конкуренция в индустрии невероятно высока и потребитель не особо заморачивается погружением в нюансы проекта, а требует самого смака сразу и не особо напрягаясь. Иначе он пойдёт играть в другой проект, вон их сколько вокруг — на часах, планшетах, телефонах, писи (нет, это не та пися, та в рейтинге игрушек вне конкуренции), приставках. Последних столько видов, что я даже не знаю, сколько конкретно, но до фига. В Ф4 с беспроблемным погружением в геймплей все в порядке. В первые же 2-3 часа дадут все самое-самое, покажут весь графон, все яркости и выпуклости — «смотрите, какое все яркое и переливается».

Бефезда умеет делает большие миры и заполнять их. Неважно, что связи между мелкими деталями нет и они в итоги ни к чему не приведут и ни на что не влияют. Здесь каждый дом не похож на соседний, и обставлен вручную. Каждые новые 100 метров в игре есть чем заняться, кому набить морду, на что поглядеть. Любите менять пушки как воображаемых партнёрш в вк — пожалуйста, их тут до фига. Любите только её, одну единственную, пожалуйста — бесконечный апгрейд одной и той же бахалки в наличии. Шмоток для одевания главного героя как в симс. Ну наверное как в симс, не играл.) Можно напялить лишь передник повара и в таком виде с голой жопой, взяв пулемёт валить гулей. Тупо конечно, но ржачно. Будет что обсудить в школе. Хайп опят таки. Можно при создании персонажа сделать ему лицо как у мерзкой училки и без конца сбрасывать её с обрыва в карьере. Терапия расшатанных годами нервов на химии/математике/обж.

Непосредственно основное действие в виде шутера сделано неплохо. Цели можно уничтожать разными способами. Их можно комбинировать, игра позволяет. Если противник слишком быстр или силен, можно войти в режим активной паузы, уничтожить его в ней и бегать дальше кругами до восстановления заряда для этой активной паузы. Расчлененка и кровища сделаны смачно, понравятся. На болтавню особо можно не отвлекаться, она тут ни на что не влияет. Присутствуют романы уровня обмена взаимными подписками, как в соцсетях. Ничего особенно не покажут. Тут вам не тут. Или не там, т.е. не Драгон эйдж на нудити модах. Есть симпатичная собачка. Без возможности романа. Даже странно, если честно, для либерального производителя игр. Можно строить дома/крепости/деревни. Офигительно! Умеренно, толку от них тоже нет. Но можно. Но незачем. Но сама возможность. Ну ладно, вот вам кубики, ройтесь, майнкрафтеры вы мои многополигонные.

Оптимизация игры на уровне. Даже если ваш ПК такой старый, что питается от угля, то Ф4 пойдёт на средних настройках. Графика как в Скайрим, не лучше. Анимация взята оттуда же. Некоторые персонажи носят стаф в руках как стражники Вайтрана щиты. Подолы платьев у барышень бесстыдно задираются — СПЕШИТЕ УВИДЕТЬ! Полигоны пропадают, текстуры недогружаются, пугая лицами без глаз, ртов и бровей. Но все это временно, до ближайших патчей. Бефезда отыгрывает на техническом поле обычно на хорошо. Дальше будет только лучше — исправления, бесплатные добавления хайрезов, новые пространства для истребления всего живого. В разработку проекта вбухали кучу денег, и пока они не отобьются, Бефезда своего потребителя не отпустит.)

Источники:

http://stopgame.ru/blogs/topic/73464

http://genapilot.ru/dark-fallout-4-secrets

http://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/gamesherald/2911753.html

Fallout 4: не для тех, кто ностальгирует

http://www.playground.ru/fallout_4/opinion/32_veschi_kotorye_stoit_sdelat_v_fallout_4-170753

http://pikabu.ru/story/pochemu_fallout_4__ne_igra_dlya_fanatov_fallout_3774967

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector