2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sid Meier s Civilization VI: Gathering Storm: Обзор

Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm: Обзор

После нас — хоть потоп

Титульная особенность новинки — разрушительные силы природы. То река из берегов выйдет, то вулкан жахнет, то засуха превратит чернозём в чёрт знает что. Представьте себе любой стихийный катаклизм — и в Gathering Storm он вмешается в ваши планы не раз и не два. У каждого такого события есть область действия: например, разлив возможен лишь на некоторых клетках вдоль русла, а сера и пепел от извержений оседают в ограниченной области вокруг горы. Также невзгоды делятся по интенсивности — от слабых до катастрофических. Но они не всегда воплощают абсолютное зло. Потому что лава добавляет на карту полезные для производства «гайки», а ил, принесённый на пойму потоками воды, делает почву плодороднее.

На бумаге нововведение интригует, но в действительности сравнимо с набегом варваров. Последствия точно такие же, а устраняются либо за счёт рабочих, либо ремонтом в меню города, если речь о пострадавшем районе. Совсем уж драгоценные постройки можно защитить от паводка дамбой — вот и вся недолга. Так бы эта часть геймплея и прошла мимо окон левым боком, если бы не результаты деятельности человека и глобальное потепление.

На поздних этапах партии, когда на горизонте уже маячит культурная или научная победа, промзоны всерьёз вредят экологии — чадят угольные и мазутные электростанции, от заводов дым столбом. В мире Civilization VI это приводит не только к истощению ресурсов, но и к таянью льдов, из-за чего поднимается уровень воды в океане. Вот почему прибрежные курорты с аквапарками, куда вложено столько денег и ходов, неумолимо уходят на дно, оставляя туристам только скучные музеи да театры.

Читать еще:  Состоялся релиз игры The Climb от создателей Crysis

В отличие от гибели огорода на болотах, такой потоп способен огорчить всерьёз. Но и от него есть надёжная защита — если играть не на островной карте, достаточно с толком выбирать места для основания поселений. Ведь потенциальные зоны риска заранее отмечены на карте. Да и защитных сооружений никто не отменял — и этим-то нас пытаются впечатлить авторы? Подумаешь, ярость богов. К счастью, перемены коснулись не одних лишь природных условий, но и других аспектов стратегии.

Сердитые новички

Игра престолов

Интрига круто набирает обороты во время вооружённых конфликтов. Агрессор с запасом очков дипломатии волен провалить голосование по поводу кризиса — события, когда против милитариста объединяется весь мир. Причём за выполнение особых условий (например, возврат захваченного города пострадавшей стране) герой получает солидную награду. И наоборот, если атаковали вас, никто не мешает дать отпор на внеочередном съезде — создать союз против врага и загребать жар чужими руками. Порой возникает выбор: ворваться в склоки соседей или всё-таки помочь себе любимому. Потому что отныне в ходу гуманитарная помощь от других стран во время природных катастроф. При удачном исходе участники поделятся даже с тем государством, которое богаче их всех, вместе взятых.

Конечно, лидеры под управлением ИИ нисколько не поумнели. Нарваться на внезапную войну в «Цивилизации» всё ещё проще простого. Зато появились веские поводы не лезть на рожон самому, а дождаться, когда начнут выяснять отношения другие нации. И тогда уж поддержать на голосовании кризис, без каких-либо штрафов вторгнуться на чужую территорию и прирастить к своей империи провинцию-другую. Вариантов здесь масса — благодаря им дополнение здорово разнообразит процесс, а дипломатия наконец-то начала работать как надо.

Читать еще:  Этой малышке всего 6 месяцев, а она уже столько пережила

Они вернули нам «Циву»

Получается, до настоящего релиза шестая «Цивилизация» добралась только с выходом Gathering Storm — до этого поклонники имели дело лишь с черновиком полноценной стратегии. Но нам не привыкать: вспомните, как расцвёл предыдущий выпуск сериала после Brave New World. То же самое произошло сейчас. Игра обрела целостность и избавилась от чертовски скучных моментов. Взять бы ещё где-нибудь сотни часов на вечерние медитации под голос Шона Бина (Sean Bean).

Плюсы: авторы добавили наций, чудес, юнитов, технологий и сразу две механики — природные события и дипломатию за очки; все аспекты геймплея, от застройки городов до шпионажа, обросли новыми нюансами, среди которых нет ни одного лишнего.

Минусы: в игре по-прежнему есть дисбалансные нации; от природных катаклизмов ожидаешь большего.

Кругом – вода

Итак, разработчики припасли для нас несколько солидных нововведений, и на самом деле, они дают даже больше, чем мы могли надеяться. Пожалуй, важнейшее из них — это морская экспансия, и речь идет не только о подводных лодках и авианосцах. Отныне можно строить города даже в открытом море, если изучена соответствующая технология (или выбрана одна из новых экспедиций).

Построенные на воде города не расширяются за счет культуры, но зато могут перемещаться на один гекс за ход, причем сместившись в сторону, вы захватываете и все окружающие вас клетки. То есть если вы приземлились в начале игры в середине озера, то со временем ничто не помешает вам пришвартоваться к берегу, если разведчики обнаружат там солидные залежи какого-нибудь фираксита.

Хотя есть и другие способы достижения победы, благодаря освоению водной территории именно война становится наиболее интересным занятием в мире Beyond Earth, потому что атаки и разведка теперь ведутся во всех стихиях, открывается множество вариантов построения стратегии. Растут города, построенные на воде, медленнее, но зато можно подстроиться под имеющиеся на карте ресурсы и неплохо укрепиться, пригревшись под боком какого-нибудь рассадника местной фауны в разгаре военного конфликта (это полезно, потому что обороняются морские города хуже обычных).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector