0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fire Emblem: Three Houses

Fire Emblem: Three Houses

  • Summary
  • Critic Reviews
  • User Reviews
  • Details & Credits
  • Trailers & Videos

Generally favorable reviews — based on 102 Critic Reviews What’s this?

Generally favorable reviews — based on 2501 Ratings

Generally favorable reviews — based on 2501 Ratings

  • Summary: War is coming to the continent of Fódlan. Here, order is maintained by the Church of Seiros, which hosts the prestigious Officer’s Academy within its headquarters. You are invited to teach one of its three mighty houses, each comprised of students brimming with personality and represented by War is coming to the continent of Fódlan. Here, order is maintained by the Church of Seiros, which hosts the prestigious Officer’s Academy within its headquarters. You are invited to teach one of its three mighty houses, each comprised of students brimming with personality and represented by a royal from one of three territories. As their professor, you must lead your students in their academic lives and in turn-based, tactical RPG battles wrought with strategic, new twists to overcome. Which house, and which path, will you choose? … Expand
Buy on
  • Developer: Intelligent Systems, Koei Tecmo Games
  • Genre(s): Strategy , Turn-Based , Tactics
  • # of players: No Online Multiplayer
  • Cheats: On GameFAQs
  • Rating: T
  • More Details and Credits »

Trailer

Critic Reviews

  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review

User Reviews

— OST and Visually it’s up there with the best. Now by visually I mean the art style they went with is one that the Switch got no problem — OST and Visually it’s up there with the best. Now by visually I mean the art style they went with is one that the Switch got no problem handling and is a massive step up from what Awakening and Fates had with them being on handheld. Animations are great with surprisingly few mistakes which is great to see. OST is.. it’s Fire Emblem so of course it’s fantastic.

— Combat is mostly like it’s been in Fire Emblem and it’s still as enjoyable as ever. Missions are overall the best out of Awakenings and Fates. Not every mission is mega memorable but they gradually got better and better as the story and narrative progressed.

— Characters are improved upon in comparison to the ones in Awakenings and Fates, By that I mean that the ones in 3H are in general more fleshed out, more reasonable and less reliant on «unique» character traits that replace any semblence of the character being an actual person. Still a few of those characters are there and that’s fine, they are minority now and not the main portion … Expand

Обзор игры Fire Emblem: Three Houses

Содержание

Содержание

Одна из самых высоко оцененных игр на Nintendo Switch в нашем и мировом сегменте называется Fire Emblem: Three Houses. Она почти такая же обязательная к покупке, как The Legend of Zelda: Breath of the Wild. А для кого-то это единственный повод приобрести Nintendo Switch.

Мнение критиков

Игровая пресса моментально записала Fire Emblem: Three Houses в шедевры. Англоязычные издания хвалили новые механики и нововведения в виде симулятора школы. Многие отмечали в положительных моментах проработку персонажей и их дизайн.

Но русские обозреватели разошлись во мнениях. Кому-то понравилась школьная жизнь, а кто-то наотрез отказался от всех новшеств. Отмечалось, что симулятор школьного профессора был слишком затянут и мешал погрузиться в основной геймплей. А он — напомню — строится на тактических битвах.

Краткая история серии

Если применить нехитрую математику, то Three Houses стала шестнадцатой игрой в серии. Только представьте, насколько это старинная франшиза! Первые пять частей выходили только на домашних консолях Nintendo, а почти все остальные — на портативных.

Но самое интересное, что до появления приставки Nintendo 3DS серия не пользовалась особой популярностью. Первые части и вовсе никогда не выпускались за пределами Японии. Серия была почти на грани вымирания, пока не появилась часть под названием Awakening, которая стала событием 2012-го года.

Оживив серию на портативных консолях, разработчики просто не имели права упасть в грязь лицом. И очень кропотливо создавали новую часть, причем для стационарной приставки. Таким образом, Three Houses стала первой частью в серии для домашних консолей со времен старушки Nintendo Wii.

Внешний вид

Если вы поклонник аниме, то обязательно берите игру на физическом носителе. Коробка просто идеально подойдет к вашей любимой полочке с фигурками из «Наруто» и «Токийского гуля».

И внутренняя обложка порадует качеством исполнения. В общем, это та особенная коробка, которая выгодно разбавит вашу коллекцию картриджей с Марио.

Сюжет

Сюжета в Fire Emblem очень много, и в то же время основную предпосылку можно описать парой слов. Вы играете за Байлетта — героя, умеющего отматывать время назад. Вы почти что звезда тактических боев, поэтому вас тут же назначают профессором академии. Байлетт учит детей, а потом вместе с ними отправляется в сражения.

Но на самом деле сюжет куда глубже, чем кажется. Это история войны, предательства, разобщения народов и выбора. Причем вы сами вольны выбирать, на чью сторону встать. Игра предлагает три сюжетных ответвления, которые кардинально меняют ход истории. Причем в одном из них спрятано еще одно ответвление. Игра прямо-таки кричит: «Пройди меня несколько раз и посмотри, что будет!»

Кроме того, здесь проработан характер каждого персонажа. Не только основные герои, которые продвигают сюжет, но и второстепенные, даже обычные солдаты наделены характером. С каждым из них можно общаться, налаживать отношения и даже создать подобие платонической любви.

Персонажи

Одной из самых сильных сторон Fire Emblem были и есть персонажи. Каждый из них особенный. Кто-то трусоват, другой любвеобилен, а третий очень любит поесть. Естественно, каждый будет рассказывать вам о том, что любит больше всего или с чем у него проблемы.

  • Например, Петра всегда будет спрашивать вас, что означает то или иное слово. Ибо она приехала сюда из дальних стран;
  • Фердинанд похвастается успешной карьерой;
  • Эдельгард станет временным экскурсоводом Байлетта (если вы, конечно, как и я пройдете игру первый раз за «Черных орлов»);
  • Скромная Бернадетта вообще не будет вылезать из комнаты;
  • Хьюберт при каждом удобном случае будет показывать вам, как сильно он привязан к принцессе Эдельгард;
  • Линхардт будет постоянно спрашивать совета о сне. Он очень любит спать, и это мешает ему нормально заниматься;
  • Каспар поражает своим энтузиазмом. Он этакий Наруто Узумаки в истории Fire Emblem;
  • А Доротея просто красавица, которая мечтает о женском счастье.

И это только одна четвертая всех персонажей. Все они будут вашими подчиненными в кампании за «Черных орлов». В других домах уже свои лидеры и герои.

Да, домов всего три: уже названные «Черные орлы», «Голубые львы» и «Золотые олени». От выбора дома будет зависеть и развитие истории.

Мирная жизнь в выходные

Сразу вас не пустят на поле боя. Конечно, сначала игра предложит пробное сражение, но оно будет слишком легким, и служит, скорее, в качестве сюжета.

Так что первое время не покидает ощущение, что вы попали во что-то вроде Persona 5 вперемешку с Animal Crossing. У вас есть календарь, дни которого можно проматывать. В будни и выходные свой распорядок, только вы не житель острова и не школьник, а профессор. Так что периодически вам придется развлекать себя самому.

Сложнее всего занять себя по воскресеньям. У всех выходной, лекций вы не ведете, однако вам на выбор будет предложено несколько заданий. Для начала у вас есть обычные квесты в духе «поговори с тем-то» или «найди то-то». Особенного тут ничего нет, все в духе японских РПГ.

Но со временем у вас открывается все больше активностей. Например, вы можете ловить рыбу, которую можно потом продать. Или починить поломанное оружие у кузнеца, или даже продать его и купить новое. Или помолиться вместе с вашими учениками в церковном зале.

Но самое великолепное — это совместные обеды в столовой. Вы можете выбрать двух любых персонажей и накормить их блюдами из меню. Выглядит очень мило, да и не бесполезно, ибо это укрепляет ваши взаимоотношения.

Немного скучнее пункт под названием «Семинары». Его могут вести очень разные профессора и преподаватели, не только Байлетт. Они выводят ваши способности на новый уровень, а иногда помогают освоить новую профессию.

Через одну серьезную битву у вас откроются также побочные квесты-сражения. Они не так уж увлекательны и порой даже попадаются одинаковые поля битв. Но для поднятия уровня команды сгодится.

Читать еще:  В новых «Мстителях» показали возвращение молодого Первого мстителя

Можно вовсе ничего не делать и просто отдохнуть. Это не возбраняется, но наладить отношения у вас уже не выйдет.

Мирная жизнь в будни

В рабочие дни жизнь более предсказуема, но время бежит быстрее. Только началась неделя, а вы сразу же начинаете лекции. Интересно проводить инструктаж вручную. Вы сами выбираете, кого будете более усиленно обучать и какой именно параметр развивать. Иногда студенты сами высказывают свои предложения, а вы вольны согласиться с ними или нет.

Еще вы можете отправлять по два персонажа на особые задания. Например, вырвать сорняки или почистить лошадь. Это нужно, чтобы укрепить их связь. Да, здесь крепкие отношения — залог успеха в битве. Точнее это одно из условий грамотного сражения.

Но, если вам лень раздавать указания самому, то можно поставить авто-режим, как и в битвах.

Прокачка команды

Все выше названное уже прокачивает ваших персонажей. Но достичь нового уровня можно только в битве. Причем важен именно сам факт участия персонажа в бою. То есть нужно именно выбрать определенного юнита, пустить его в сражения с вражеским юнитом, и только в этот момент ваш герой получит опыт. А победа в войне — это лишь двигатель сюжета.

Еще к каждому герою можно привязать свой батальон солдат. Они тоже делятся на классы. Но, что важно, батальоны тоже получают опыт только в непосредственном бою.

Система профессий

Уровень героя нужен как раз для выбора профессий. Эта функция станет доступной после достижения 5 уровня. В Fire Emblem: Three Houses очень много типов профессий. Какие-то достигаются только по достижению определенного уровня, а для других нужно прокачивать определенные умения.

Но не все сразу вы сможете получить. Ибо каждый студент должен сдать экзамен на ту профессию, которую вы ему выбрали. В первое время лучше сразу сдавать на те классы, где у героя есть 100-процентный шанс. Все-таки экзамены не каждый день случаются.

Боевая система

Здесь скажу коротко: если уже есть опыт игры в тактические игры, то с боевой системой легко разберетесь. Даже если вы играли только в «Героев меча и магии». Наверное, самое дружелюбное в игре — это как раз поле боя.

Выводы

Это огромнейшая игра, о которой можно написать целую книгу. Одного обзора не хватит, чтобы раскрыть все механики игры. И в то же время Fire Emblem — это не какой-то лютый хардкор, а очень миролюбивая и затягивающая вселенная.

Плюсы:

  • Великолепная музыка;
  • Вдохновляющая история;
  • Шикарная вселенная;
  • Уйма грамотно прописанных персонажей;
  • Огромное поле для развития команды;
  • Включен социальный симулятор.

Минусы:

  • Нет русского языка;
  • Мелкий шрифт в портативном режиме.

За обзор были начислены клубкоины.

Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.

Обзор Fire Emblem: Three Houses — Гарри Поттер больше не нужен

Школьные будни можно изобразить по-разному. Rockstar Games в сатирической Bully высмеяла неприглядную изнанку образовательной системы. Atlus в Persona 5 превратила жизнь обычного школьника в захватывающий экшен. Fire Emblem: Three Houses предлагает третий вариант: сказочный. Ну что, кому не терпится вернуться за парту?

Из наёмников в профессора

Серия Fire Emblem насчитывает почти 20 лет истории и почти два десятка хитов, объединённых ключевыми элементами: тактическими боями и мощной социальной частью. Если кто-то попросит привести в пример релиз, где «каждый персонаж как родной», смело называйте Fire Emblem. В этой традиции Three Houses не исключение.

Разработчики умело используют сильные стороны знаменитой саги и щедро разбавляют их современными трендами. Результат одновременно напоминает и «Гарри Поттера», и «Игру престолов», и «Властелина колец».

Краткий экскурс в историю Three Houses. Война расколола некогда могучую Адрестийскую империю на три части: от неё отделились, возжелав независимости, Лейстерский альянс и Священное королевство Фергюса. Прошло немало лет, и теперь наследники трёх государств собираются в монастырской Академии офицеров, под защитой местной Церкви Сейроса и её Рыцарей. Каждого из наследников сопровождает наставник — именно его роль и отведена геймеру. Остаётся только выбрать королевскую династию и проследить, чтобы подопечный спокойно дожил до выпускного.

Но не тут-то было: то один из профессоров оборачивается монстром, то в соседней деревушке люди вдруг впадают в кровавое безумие, избивая друг друга. Игроку придётся взять на себя не только воспитание августейшего отпрыска, но и распутывание хитроумного клубка сюжета. Задачка не из легких — здесь у каждого в шкафу если не целый скелет, то по крайней мере череп.

От звонка до звонка

Как и положено истории про школу, вся жизнь в Fire Emblem: Three Houses подчинена расписанию — в понедельник стартуют уроки, в пятницу проходят внеклассные занятия, в выходные можно развлечься — погулять по монастырю, выбраться за его пределы, отдохнуть и сделать ещё множество полезных дел.

Новая игра в лучших традициях серии пронизана социальными связями и тонкими намеками на то, как найти правильный подход к подопечным. Здесь не принято говорить в лоб, кто что любит и о чём мечтает. Но в итоге понимание приходит само, если внимательно прислушиваться к разговорам окружающих.

Такому идеальному педагогу позавидовали бы и Спок, и Макаренко.

Приходится выбирать правильный чай для дружеских посиделок, отвечать на анонимные записочки, бегать с поручениями, давать советы, готовить учеников к ежегодному балу, отбиваться от недвусмысленных намёков коллеги-профессора и успевать выполнять десятки не менее важных заданий.

Конечно, нужно руководить и обучением детишек: выбирать для них специализацию, проводить личный инструктаж и развивать их сильные качества. Хотя предрасположенности каждого подопечного видны невооружённым глазом, никто не помешает сделать всё по-своему. Например, превратить хрупкую блондинку в воительницу, закованную в тяжёлую броню, а громилу с пудовыми кулаками — в лекаря.

Не стоит игнорировать личные симпатии, ведь так мимо геймера пройдёт самое интересное. В Fire Emblem нет не только заклятых врагов, но даже героев, которые относились бы друг к другу с неприязнью. Однако отношения и дружба между учениками крайне важны. Можно сказать, что вся игра в определённом смысле существует ради них. Впрочем, это не просто способ раскрыть новые грани сюжета и улучшить понимание происходящего. Социальные контакты выручают, когда дело доходит до сражений.

Братья по оружию

Боёвка в Three Houses — классическая для японских релизов. Пошаговая тактика, почти неотличимая от прошлых выпусков Fire Emblem, в том числе мобильной Heroes.

Это не XCOM, не Jagged Alliance и даже не Divinity Original Sin. Всё гораздо проще.

Каждый боец Fire Emblem способен в свой ход передвинуться на определённое число клеток и выполнить какое-то действие — атаковать или применить способность. Вот и всё. Но под простой обмен ударами подведена серьёзная вычислительная база. Она опирается на множество характеристик каждого участника схватки, его оружия, выбранного приёма и, конечно, тех самых социальных связей. Друзья в Three Houses бок о бок сражаются лучше, а у некоторых героев и вовсе есть свои предпочтения. Особняком стоят батальоны, которые можно выдать каждому персонажу, открыв тем самым доступ к новой атаке, и «Гамбиты» — приёмы, задействующие сразу несколько бойцов.

С другой стороны, на описанное выше можно почти не обращать внимания: перед каждым ударом видно, сколько урона он нанесёт. Не ищете лёгких путей? К вашим услугам традиционная для франшизы необратимая гибель героев в бою (её можно отключить). Есть и компромиссное решение. Способность Divine Pulse — перемотка времени назад — позволит повысить ставки в бою, но без риска потерять подопечных.

Fire Emblem: Three Houses — настоящая паутина, которая разворачивается столь незаметно и деликатно, что поначалу не замечаешь её липких нитей. Просто хочется пройти ещё одну битву, посмотреть пару диалогов и завершить очередной квест… А потом становится поздно — герои уже родные, их беды отзываются в самом сердце, события цепляют за душу…

Когда же спустя полсотни с лишним часов приключение заканчивается, сразу же тянет на повторное прохождение. Ведь Домов три, а познакомиться удалось лишь с одним.

Плюсы:
Несколько сотен часов увлекательной истории. Она в лучших традициях Джорджа Мартина складывается из мелких деталей в огромное и многогранное полотно, которое хочется изучать вновь и вновь.

Минусы:
На фоне досконально проработанной социальной составляющей боевая система слишком простая.

ПЛАТФОРМЫ Nintendo Switch РАЗРАБОТЧИК Intelligent Systems/Koei Tecmo Games ИЗДАТЕЛЬ Nintendo ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 26 июля 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ английская версия ПОХОЖИЕ ИГРЫ серия Fire Emblem, сага Disgaea, трилогия The Banner Saga СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? да, если уверены в своих знаниях английского языка

Обзор: Обзор Fire Emblem: Three Houses

Опции обзора
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на этот обзор…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Обзор Fire Emblem: Three Houses

    Серия Fire Emblem существует на рынке уже три десятка лет, это одна из старейших японских ролевых тактик для домашних консолей, проведшая немалый период своей жизни в портативном формате на консолях компании Nintendo, где и родилась в конце 80-х. Сейчас же, впервые в истории франшизы, она стала доступна сразу в обоих ранее испытанных ею игровых форматах — портативном и домашнем — а также предложила игрокам радикальные изменения во всех аспектах игрового процесса, не связанных со сражениями. Fire Emblem: Three Houses, вышедшая в конце июля на Nintendo Switch — это смелый эксперимент, вызывающий сомнения в первые часы, но не отпускающий до финальных титров.

    История игры, как завелось в последней инсталляции серии для Nintendo 3DS, рассказывается с перспективы нескольких участников одного большого конфликта. Причём на этот раз игрокам доступны все варианты сразу, без необходимости выбирать к покупке один, а затем покупать ещё два. Нет, в комплекте Three Houses находятся все три доступных благородных дома, стремящихся к установлению своей власти на всём континенте. В качестве подготовки к основным событиям, нам сначала позволяют сблизиться с героями выбранного дома, а также попытаться переманить на свою сторону участников других домов и даже могущественных преподавателей академии, чтобы все они сыграли свои роли в ключевых событиях, развивающихся за пределами церковно-военной академии, расположившейся в монастыре на нейтральной территории, пограничной со всеми тремя государствами.

    Читать еще:  Dying light the following как установить дополнение

    Казалось бы, соперничества между домами, представляющими три государства с совершенно разной идеологией, достаточно для создания интриги и истории. Но разработчики решили добавить побольше мистики, а в качестве разогрева, выступающего заодно и одним из детонаторов событий, привести могущественного тёмного властелина, наделяющего невероятной силой своих миньонов. В итоге получился весьма удобоваримый коктейль с хорошим основным ингредиентом — генеральной линией сюжета. Но в нём и привкусов немало — побочные задания и параллельные сюжетные линии, связанные со второстепенными персонажами, потенциальными друзьями, а иногда и любовниками главного героя.

    Вот только в любви признаваться студенткам или студентам академии не выйдет вплоть до второй половины игры, когда сюжет резко ускорится и совершит квантовый скачок сквозь время и пространство, перенеся нас на годы в будущее. Тайм-скип, да. Зато время проводить со всеми второстепенными героями, от своих и чужих студентов, до преподавателей и наёмников — это всегда пожалуйста, особенно когда откроются альтернативные возможности вроде чаепития. Кроме этого, проводить время в мире игры можно и за другими занятиями: рыбалка, готовка, обеды с персонажами, факультативные занятия и побочные миссии. Последние зачастую завязаны на простейших задачах: найди кого-то и передай ему что-то, поговори с такими-то персонажами, отыщи кому принадлежит найденный тобой предмет, и прочие хорошо знакомые RPG-игрокам условия.

    Разумеется, никуда не делась и возможность улучшать экипировку, когда главе в 6-7 открывается кузнец. В то же время становятся доступны и два новых торговца из других земель, торгующие ранее недоступными предметами: приманками для рыбы, семенами для оранжереи, листьями чая для чайных церемоний и так далее. Выполнение побочных заданий в Three Houses полезно, потому что за них мы получаем очки славы, которые затем можно пожертвовать одной из четырёх статуй в храме, обеспечив перманентный прирост к характеристикам во время инструктажа своих учеников. Признаться, решение разработчиков сделать половину игры такой себе Persona в качестве учителя, удалось на славу — интересно и прокачивать персонажей через инструктаж, и общаться с ними, углубляясь в личные истории героев.

    Игра не обошлась и без присутствия проблем различного характера, кроме технических. С этими я ни разу не столкнулся за 70 наигранных часов, как во время основной кампании, так и в NG+. Разработчики добились хорошей производительности и стабильности в обоих доступных режимах работы Nintendo Switch — портативном и домашнем. Разрешение одинаковое, однако в док-станции загрузки становятся быстрее и графика выглядит чуточку симпатичнее, но основной плюс — текст читать удобнее. В портативном режиме иногда появляется маленький текст, с которым могут возникнуть трудности у игроков с не самым острым зрением. Проблемы здесь больше связаны с ИИ соратников и противников.

    Я играл на нормальной сложности с классическим режимом, то есть с перманентной смертью соратников, и за всё время потерял только двух персонажей, которые мне и так не нравились. Причём потерял их скорее намеренно, используя в качестве приманок и отводя потенциально смертельные удары от более симпатичных мне героев. Искусственный интеллект противников здесь не стал лучше своих прошлых портативных версий, он всё так же пытается валить количеством, атакует при первой же возможности и концентрирует внимание на слабостях. Словом, всё очень стандартно и банально, из-за чего есть некий осадок. Хотелось больше тактического испытания, а оно опять свелось к силовому разгребанию завалов из вражеских солдат, магов, кавалерии и монструозных чудищ.

    Однако монстры, стоит отметить, как раз представляются более интересными врагами, нежели простые мечники и иже с ними, независимо от степени прокачки класса, будь то простейший или мастерский. Монстры действительно могут вызвать сложности, потому что у них куча здоровья, зачастую в 2-4 полоски, а также есть очень коварные АоЕ-атаки, наносящие урон и накладывающие различные отрицательные эффекты. Справиться с одним-двумя монстрами очень легко, достаточно просто бросить на них все свои юниты и закидать шапками, копьями, томагавками и заклинаниями разной стихийной принадлежности. Но если монстр появляется неожиданно и возле пары ваших солдат, тогда как остальная армия рассредоточена по карте или собрана в другой её части — вот тогда начинается веселье, на которое ни один человеческий юнит, кроме боссов, не способен.

    Встречаем монстров мы примерно со второй четверти игры, и постепенно они становятся всё более и более привычными гостями сражений, иногда как основные противники и цели миссии, а иногда и в качестве третьей стороны. Одной из ключевых особенностей монстров, помимо наличия нескольких полосок здоровья, является индикатор их стойкости — клетки под чудищем светятся жёлтым, и этот барьер можно разнести при помощи обычных ударов, повергнув монстра в состояние ошеломления. Тогда он не сможет совершать контратаки. Лучше всего атаковать барьеры не обычными атаками или навыками персонажа, а новой боевой фишкой — батальонами. Такие можно нанять для каждого персонажа, при условии наличия у него адекватного уровня лидерства, а у торговца — подходящих батальонов.

    Что подразумевается под подходящими? Не только уровень лидерства персонажа, за которым они готовы следовать. Батальоны должны быть совместимы с типом своего командира. К примеру, не получится привязать к рыцарю на пегасе обычных пеших бойцов или магов, придётся искать такие же летучие батальоны. Они появляются по мере прохождения миссий, но куда легче новые отряды заполучить в задания категории «параллельных историй», они же «Paralogues». Такие миссии отмечены знаком восклицания на карте мира и в календаре. В битвах же, где отряды игрока и противника не единственные участники, следует проявлять внимательность и не позволять ИИ-противникам одержать победу над ключевыми врагами, рядом с которыми есть иконки предметов. Потому что тогда можно остаться без приятного бонуса, а им может быть и редкое оружие, кольцо или другой аксессуар.

    Традиционно для игр Fire Emblem, в Three Houses есть и ряд ограничений, сковывающих игрока и заставляющих с внимательностью подходить к планировке своих действий. Так, у всего оружия есть прочность, которую можно восстанавливать с помощью кузнеца. Если оружие сломалось, им всё ещё можно пользоваться, но наносимый урон будет существенно ниже. Также новые виды оружия появляются по мере прохождения и подбираются на поле боя, в качестве награды или в сундуках, но для их использования может понадобиться определённый навык. И с этим легко промахнуться. Например, я активно тратил время в выходные на прокачку своих школяров, а также развитие отношений с ними, совсем забив на факультативные занятия для самого главного героя. Итог? В середине игры он был самым сильным воином в группе, при этом не мог использовать оружие выше стального тира, потому что навык боя мечами и стрельбы из лука не превышал «С». Тогда как у других бойцов их основные ранги уже были на почти заполненных «А».

    Пришлось спешно исправлять ситуацию, потому что обидно было за перспективного учителя. Вообще Fire Emblem: Three Houses меня по-настоящему удивила и порадовала своим содержанием. Здесь интересно не только проводить время в боях, как это было в играх на Nintendo 3DS, наполненных кучей не самых интересных диалогов. Тут диалоги гораздо интереснее, а соратники не только глубже проработаны, но и обладают бутафорской волей — они могут попросить совета, предложить альтернативные пути собственной прокачки и так далее. Примитивно, но процесс оживляет.

    Подходя к итогу хочется сказать, что я искренне советую приобщиться к Fire Emblem: Three Houses всем владельцам Nintendo Switch, которые любят тактические игры и японские RPG. Конечно, через несколько часов выйдет другой крупный эксклюзив консоли — Astral Chain, созданный командой Platinum Games, выглядящий и играющийся не менее потрясающе, чем «Эмблема». Однако эти игры совсем не конкуренты, они скорее являются своеобразной коалицией, представляющей лучшие стороны своей целевой системы. В частности — обе являются прекрасными играми для гибридного прохождения, дома и в дороге. И обе, к слову, можно купить в интернете дешевле, чем в Nintendo eShop, причём существенно (1000+ рублей разницы на каждой). Или воспользоваться ваучерами, что тоже выгодно.

    Fire Emblem: Three Houses — студенческие годы и немного тактики. Рецензия

    • Горячего чайку?
    • На первый-второй рассчита-а-а-а-айсь!
    ЖанрТактика, симулятор свиданий
    ИздательNintendo
    РазработчикIntelligent Systems
    Дата выхода26 июля 2019 года
    Возрастной цензот 12 лет
    ПлатформыNintendo Switch

    Игра протестирована на Nintendo Switch

    В начале этого десятилетия Fire Emblem была на волоске от гибели. Новый на тот момент выпуск в лице Awakening, вышедший в Европе в 2013 году на 3DS, разрабатывался без особых надежд на будущее. Игра стала куда дружелюбнее к новичкам за счёт появления режима, где герои не умирали навсегда (хотя он был ещё в эксклюзивной для Японии предыдущей части), предложила красочные заставки и занимательные персонажи, а также разбавила тактические будни элементами симулятора свиданий.

    Разворот в сторону более широкой аудитории вылился в неожиданно хорошие финансовые показатели, благодаря чему появилась порубленная на три разных кампании (продаваемые, конечно же, по отдельности) Fates, где упор на взаимодействие героев был ещё сильнее. Теперь же «эмблема», последний раз выходившая на домашних платформах чёрт его знает когда, добралась до Switch. Fire Emblem: Three Houses следует заданному предшественниками направлению — здесь ещё больше социальной составляющей, а бои задвинуты даже дальше, чем прежде.

    ⇡#Горячего чайку?

    Чтобы позиция была сразу понятна, скажу, что в тактических играх меня в первую очередь интересует собственно тактическая составляющая. И хорошо, если к ней прилагается сильный (Final Fantasy Tactics, Tactics Ogre) или нарочито идиотский (привет, Disgaea) сюжет. Поэтому в последних двух Fire Emblem все надстройки вроде возможности соблазнять представителей женского пола или же строительства базы были лишь отдыхом между сражениями, а не основным развлечением. К тому же побочные активности не слишком навязывали — основной хронометраж доставался всё-таки разнообразным боям.

    Читать еще:  Counter-Strike: Global Offensive

    Заставок в игре пусть и не так много, но выглядят они чудесно

    Fire Emblem: Three Houses же унесло совсем в другие степи. По сюжету главного героя в первый час делают профессором в академии. Вам предстоит стать наставником одного из трёх домов — в каждом из них куча уникальных персонажей и харизматичный лидер, а затем пройти со своими подопечными сквозь огонь и воду. И раз у нас тут учебное заведение, то придётся жить по расписанию.

    По понедельникам вы можете вручную или автоматически прокачать характеристики студентов, посмотреть, кто из учеников к какому боевому классу стремится, и выбрать парочку для групповых занятий. По воскресеньям можно посетить один из семинаров с целью улучшения каких-либо параметров, исследовать академию на своих двоих или же отправиться сражаться в побочных заданиях. В конце месяца — основная миссия, двигающая сюжет вперёд. Звучит вроде бы и неплохо.

    Однако огромный кусок игры, связанный с беготнёй по корпусам учебного заведения, по большей части бесполезен. В здании, вы, конечно, можете говорить с учениками и преподавателями, они охотно комментируют происходящее. Можете ловить рыбу, выращивать растения, участвовать в турнирах на арене, искать пропавшие вещи, выполнять какие-то глупые поручения, за что дают странные предметы, приглашать милых девушек на чай, пытаться переманивать других студентов в свой класс. Однако за всё это толком не воздаётся. Если, конечно, вы не покупали игру ради соблазнения всех виртуальных жителей в округе.

    Добро пожаловать на чай

    Многие сравнивают такую социальную составляющую с последними выпусками серии Persona, однако единственное сходство — наличие календаря и говорливых персонажей. В Three Houses нет давления времени, нет ситуаций, когда ты хочешь погулять с тем, тем и вон тем, а нужно выбрать кого-то одного. Здесь не нужно балансировать между мирной и военной жизнью — и так всё успеваешь. Наконец, улучшение отношений толком ни на что не влияет. Более того, бойцы, шинкующие врагов плечом к плечу в сражениях, прокачивают свои навыки и притираются друг к другу куда быстрее, чем когда прохлаждаются в стенах академии. Довольно быстро понимаешь, как все системы работают, эффект новизны пропадает, а действия превращаются в рутину.

    Да и само повествование стоит на одном месте около 20 часов. По поручению церкви сходи сюда, помоги. Сходи туда, помоги. А теперь у нас бал, охраняй! За такой гигантский отрезок времени в новой «эмблеме» совсем ничего не происходит. И вроде бы понятно, что тебе дают время подружиться с оравой молодёжи, получше всех узнать, эмоционально привязаться перед тем, как в один прекрасный момент всё обязательно перевернут с ног на голову, но зачем тянуть резину настолько долго? Дальше сюжет выходит уже на глобальный уровень, становится более-менее интересным, но ведь до этого нужно ещё как-то дожить, не померев со скуки.

    Красные указатели удобно показывают, кого из союзников будут атаковать

    ⇡#На первый-второй рассчита-а-а-а-айсь!

    И хотя все диалоги прописаны относительно неплохо, а прошлое и настоящее некоторых персонажей довольно мрачное, перекос в «социальщину» в новой Fire Emblem настолько сильный, что со временем надоедает. Во время прохождения кажется, будто персонажи в Three Houses никогда не заткнутся, а между битвами проходит целая вечность. Хочется поскорее убежать на поля сражений, ведь у нас вроде бы тактическая серия. По крайней мере была таковой. Однако тут ждёт первая западня — поскольку сюжетный бой в месяц всего один, побольше помахать мечом позволяют лишь в побочных заданиях.

    И всё бы хорошо, не проходи они на постоянно повторяющихся картах. Один лес, одна пустыня, один город, один пляж и парочка других локаций будут попадаться раз за разом. Скажите спасибо, если на них хотя бы изменится состав врагов. В век процедурной генерации, которую освоили даже самые нишевые инди, разработчики Fire Emblem решили не заморачиваться. Причём речь идёт не о каких-то сложных трёхмерных лабиринтах с чудесной графикой, а о картах, которые выглядят вот так:

    Думаете, одно задание? Не-а, две «побочки» подряд на одном и том же месте

    Локации для сюжетных заданий получились поинтереснее, но и они не отличаются особо продуманным дизайном. На всю кампанию наберётся лишь парочка действительно занимательных битв, заставляющих чуть-чуть подумать. И все они находятся очень и очень далеко от начала игры. Всё остальное — обычные замесы стенка на стенку на серой местности. Знай себе перегораживай проходы мощными бойцами и наблюдай, как об них один за другим разбиваются вражеские отряды.

    Вообще, прокачка персонажей в Three Houses — то ещё «веселье». Герои на передовой получают львиную долю опыта и продолжают отжираться такими темпами, что постоянно перегоняют и товарищей в тылу, и соперников на пять, а то и десять уровней. Это приводит к тому, что твой боец убивает практически любого противника (даже босса!) с одного удара, а ему, наоборот, урона нанести никто не может. Парочка таких терминаторов на арене способна вырезать любую армию даже без помощи лекарей.

    Вот примерно в таком режиме «все на одного» и проходится большинство миссий

    И если вы спустя часов 10-15 поняли, что играть на обычной сложности слишком просто, то это ваши проблемы — изменить её посреди прохождения нельзя, нужно начинать с самого начала. Впрочем, даже на «харде» «эмблема» вряд ли чем-то удивит поклонников. Может, совсем уж суровый режим, который обещают добавить в одном из грядущих обновлений, как-то изменит ситуацию к лучшему.

    К тому же в новой части разработчики покусились на святое — знаменитый оружейный треугольник, где меч сильнее топора, топор — копья, а оно, в свою очередь, меча. Одна из отличительных черт Fire Emblem номинально присутствует и в Three Houses, но лишилась ведущей роли. Да, по мере прокачки навыков персонажи с определённым оружием получат бонусы против другого, однако эффект всё равно не тот. Если раньше приходилось грамотно подбирать состав своего войска, правильно располагать героев на карте, постоянно отслеживать зоны поражения юнитов соперника и продумывать свои действия на несколько ходов вперёд, то здесь этого нет.

    С упрощённой системой игра не просто стала в разы легче, а лишилась глубины. Сражения потеряли фирменную хватку и больше не держат в напряжении. Они не плохие и не хорошие, а какие-то… невыразительно-обыкновенные. В классическом режиме уже не нужно трястись за каждого героя, по десять минут разглядывая карту. Вдруг случайно недосмотришь, поставишь его не туда, а персонаж убьют без возможности воскрешения? Забудьте! Если не закидывать слабаков на передовую, то схватки спокойно проходятся без потерь банальным натравливанием всех юнитов соперника в округе на парочку наиболее «толстых» бойцов. И даже в случае, когда всё пошло совсем не так, можно откатить время назад, исправив свою ошибку. Не бесконечное количество раз, но на один бой попыток хватает за глаза.

    44 единицы урона против нуля. Ещё и критическую атаку прописал

    Сейчас в Сети довольно часто встречается мнение из разряда «мне тактика не интересна, но вот в Fire Emblem: Three Houses её не так много, зато есть куча других занятий». Очевидно, Nintendo и Intelligent Systems целятся именно в эту, более многочисленную аудиторию. Формула Awakening понравилась новичкам, они помогли поднять серию с колен, а раз так, то в свежую часть разработчики засунули ещё больше социальных активностей, перемешанных с гаремником, а сражения задвинули далеко на второй план. Если следующий выпуск будет целиком состоять из разговоров, поисков предметов и любовных дел, а бои будут проходить на автомате или вообще окажутся опциональными, то это, пожалуй, не станет сюрпризом. Правда, что в таком случае делать людям, ждущим от тактического сериала именно тактики — не совсем понятно. Видимо, покупать Fell Seal: Arbiter’s Mark, духовную наследницу Final Fantasy Tactics, она в середине августа как раз доберется до Switch.

    Напоследок — парочка слов о производительности. Three Houses, похоже, разрабатывалась специально, чтобы тормозить при любом удобном случае. Будь то чуть большее, чем обычно, количество эффектов на экране, скопление юнитов в одном месте, подожжённые кусты или что-то другое. Во всех случаях частота кадров будет ощутимо проседать, а отмена хода в некоторых случаях длится по несколько секунд. С релиза прошло уже две недели, однако студию, похоже, не слишком волнует техническое состояние её проекта, поскольку новостей о патчах на момент публикации нет.

    Достоинства:

    • три сюжетные ветки со своими уникальными персонажами;
    • несколько классных битв здесь всё-таки есть.

    Недостатки:

    Графика

    Выбранный графический стиль оставляет приятные впечатления, а переезд с 3DS на более мощную консоль позволил сделать модели персонажей и окружение куда интереснее. Однако всё портит ужасная производительность — игра тормозит при любом удобном случае.

    Звук

    Основная часть диалогов неплохо озвучена, а несколько треков, играющих во время сражений, определённо запомнятся.

    Одиночная игра

    Три дома, каждый со своими уникальными героями, вроде бы и должны обеспечить интерес к повторным прохождениям, но многочасовое топтание сюжета на одном месте этому явно не способствует. Зато любители гонять чаи, ловить рыбу и заниматься прочим бездельем будут рады.

    Коллективная игра

    При подключении к Сети на картах вы сможете находить полезные предметы и даже опыт в тех местах, где погибли другие игроки. Плюс появится статистика, показывающая, какие действия и персонажи среди геймеров были особенно популярны.

    Общее впечатление

    Fire Emblem: Three Houses двигается в направлении, заданном шесть лет назад, всё больше наращивая социальную составляющую в ущерб боевой. Говорить приходится много, а сражения отодвигаются всё дальше и дальше. Да и интересных битв среди и так малого их количества не слишком много.

    Источники:

    http://www.metacritic.com/game/switch/fire-emblem-three-houses

    http://club.dns-shop.ru/review/t-64-videoigryi/55536-obzor-igryi-fire-emblem-three-houses/

    http://4pda.to/2019/08/24/360731/

    http://www.stratege.ru/forums/showthread.php?t=93173

    http://3dnews.ru/992084/fire-emblem-three-houses-studencheskie-godi-i-nemnogo-taktiki-retsenziya

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector