0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Game Story: История серии Counter-Strike. Condition Zero и Source

Counter-Strike: История самой популярной в мире «стрелялки»

Сегодня Counter Strike: Global Offensive – одна из самых популярных видеоигр в мире. Она занимает первые строчки в Steam, а о ее существовании знает каждый студент и школьник.

Однако 18 лет назад, когда первая версия игры только появилась, никто не мог предсказать такого успеха.

Counter-Strike – онлайн-шутер, суть которого заключается в противостоянии двух команд – террористов и контртеррористов (спецназа). У обеих команд есть цели в раунде, завершив которые, либо полностью уничтожив команду противника, они получают матч-поинт. Выиграв определенное количество раундов, команда выигрывает матч. Самый популярный сценарий – когда террористам нужно заложить бомбу в определенной точке, а спецназу ее обезвредить.

Но с чего же началась история уже ставшей легендарной серии?

Идея видеоигры о противостоянии террористов и спецназовцев возникла в конце 90-х, то есть до теракта 11 сентября и тотальной террористической угрозы. Ее создатель, канадец вьетнамского происхождения Мин «Gooseman» Ли, делал не коммерческий продукт об актуальной и острой проблеме, а модификацию – мод – другой игры на интересующую его тематику.

До CS мультиплеерные баталии проходили в скоростных шутерах с фантезийными декорациями и полностью нереальной физикой, таких как Quake и Unreal Tournament. К ним Мин Ли также создавал моды, причем весьма успешные: Navy Seals (мод к первому Quake) и Action Quake 2 (мод ко второму Quake, который он делал в составе сообщества модеров достаточно популярной в то время A-TEAM).

Ранние версии моделей спецназа и террористов

Но все игры меркли по сравнению со свеженькой Half-Life от Valve, идеальной во всех отношениях на тот момент игре. Именно для нее Мин Ли решил делать новый мод, потому что движок давал больший простор фантазии разработчика – удобный мультиплеер, современный на 1999 год инструментарий и более подходящие для реализации задуманного декорации.

По словам разработчика, он работал от 30 до 40 часов в неделю во время обучения в университете.

«Я надеялся, что в игру будет играть хотя бы кто-нибудь, и что начнется все с нескольких игроков и будет впоследствии расти».

Однако отзывы игроков после релиза ошеломили Ли. Огромное количество позитива и энтузиазма сподвигли ли продолжать работу.

Ранняя версия мода

Весь фидбек шел с сайта, который администрировал Джес Клиф, второй разработчик CS.

Сам Ли рассказывал, что разработка модификации стала в каком-то смысле общим делом, потому что комьюнити также вкладывало огромное количество усилий в ее создание.

«Признаться, сами мы не сделали ни одной карты для КС. Все уровни были присланы фанатами, и мы просто выбирали, что будем оставлять для релиза. Так что игру делали я, Джесс и наше комьюнити».

Первая бета CS вышла 19 июня 1999-го. Игра постоянно дорабатывалась, появлялось новое оружие и новые карты. Шла борьба с багами и росла популярность. Широкая известность к игре начала приходить между 1999-м и 2000-м во время выпуска пятой беты.

Стремление Ли создать более реалистичный шутер принесло свои плоды, и в 2000 году Valve заинтересовались модом. Они связались с Ли и взяли его на работу. Как оказалось, это было одно из лучших решений за время существования компании.

По сравнению с Quake и UT, у CS был более медленный геймплей и упор на командную работу. 8 ноября 2000 года вышла первая standalone-версия КС (в отдельном клиенте с собственным запуском) под номером 1.0 – версии до нее запускались через клиент Half-Life.

Counter-Strike под началом Valve становится хитом. Простые механики и упор на реализм делают игру привлекательной для геймеров и помогают продвижению в киберспорте. Принцип easy to learn, hard to master (легко начать, тяжело стать профессионалом) Ли всегда ставил своим приоритетом, и именно это, по его словам, помогло игре добиться такого успеха.

Изначально в игре было представлено множество режимов, такие как спасение заложников, экспорт VIP-игрока, побег и даже не очень относящиеся к стрельбе режимы про прыжки и сёрф. Самый популярный, доживший до наших дней без особенных изменений и являющийся киберспортивной дисциплиной – заминировать обезвредить, где команде террористов нужно заложить бомбу и дать ей взорваться, а спецназу необходимо убить всех террористов либо обезвредить бомбу. Также у террористов есть возможность просто убить всю команду противника. Важным является и то, что, если вся команда террористов погибнет, но успеет заложить бомбу, то в случае ее взрыва выигрывает команда террористов, независимо от того, какое число спецназовцев осталось в живых. Сколько поражений спецназу принесет взрыв бомбы за две секунды до обезвреживания!

Установка бомбы. Код для старта таймера – 7355608, число, знакомое каждому заядлому КСеру

Настоящая известность к CS в России приходит с победой российской команды М19 на World Cyber Games 2002 в Корее. Тогда киберспорт впервые попал на экраны телевизоров, а «Намедни» сделали целый выпуск, посвященный киберспорту.

Тот самый выпуск программы «Намедни»

11 октября 2003 года выходит CS 1.6, самая популярная и «долгоиграющая» версия игры. Именно в 1.6 рубились школьники, убегавшие с уроков в середине двухтысячных, и именно с этой версии Counter-Strike начинает идти по планете победоносным киберспортивным шагом.

Призовые фонды начинают достигать сотен тысяч долларов, и Counter-Strike становится в один ряд со Starcraft, Warcraft и Quake 3.

После 1.6 выходят новые версии: 23 марта 2004 года – Counter-Strike Condition Zero, который является практически тем же 1.6, но на другом движке; 7 октября 2004-го – Counter-Strike Source, понравившийся не всем – многие продолжали играть в 1.6.

Иконический АК-47, он же «калаш», в руках террориста, CS 1.6. Считался лучшим оружием в игре

Наконец, 12 августа 2011 года Valve анонсируют Counter-Strike: Global Offensive. Абсолютно тот же привычный геймплей, но с самой современной графикой, обновленным движком, торговой площадкой и мастерской Steam. Спустя год, 21 августа 2012-го, игра выходит в свет.

В этой версии контра становится самым популярным видом киберспорта на планете. Призовые доходящие до миллиона долларов, огромное количество премьер, мажор- и минор-турниров, спонсорские контракты и многое другое. Быть профессиональным CS-ером становится престижно, модно и круто, а самое главное – выгодно.

В России появляется свой турнир глобального масштаба – EPICENTER, с призовыми в 500 тысяч долларов. Последний прошел не так давно – в конце октября.

Будущее CS видится невероятно ярким. С каждым годом растет количество игроков, игра уже стала более популярной, чем DOTA 2, согласно статистике Steam. Overwatch, которому пророчили стать новым CS, не показывает сносшибательных результатов, а его киберспортивная составляющая оставляет желать лучшего.

Тот же самый АК-47, но уже в наше время, в CS: GO

Только за первый квартал 2018 года на премьер-турнирах по CS: GO будет разыграно более трех миллионов долларов, еще около миллиона – на мажор-турнирах, и несколько сотен тысяч – на минорах.

«Если честно, то в 2010 году я думал, что вот-вот все перестанут играть в CS. Этого не случилось, вышел CS: GO и начался новый виток успеха, чему я невероятно рад».

SK Gaming выигрывают EPICENTER 2017, прошедший в Санкт-Петербурге

Читать еще:  Что известно о Star Wars: Jedi Fallen Order

С каждым годом растет профессионализм игроков, появляются киберспортивные федерации, CS медленно, но верно приходит на телевидение. Несмотря на то, что жанр шутеров, да и видеоигры в целом невероятно сильно поменялся с 2000 года, CS практически не изменился, и все равно в него играют миллионы людей. И будет играть еще больше. Удивительная история: как один вполне обычной мод изменил всю индустрию видеоигр, и вряд ли эта история завершится в ближайшем будущем.

История СS:ZERO

Наверное, самая ожидаемая игра 21 века (на тот момент, разумеется) Half-Life 2, была слита в сеть. Причиной стал взлом группой хакеров всей сети корпорации Valve. Для современного поколения это может показаться странным, но ещё 10 лет назад большинство игр, да и фильмов с музыкой, распространялось на цифровых носителях, то есть на дисках. Так как многопользовательский режим интересовал всех намного меньше, чем продолжение истории Гордона Фримэна, пиратские копии разлетались как горячие пирожки. И всем критикам было плевать на то, что Сорс, который был нечаянно слит «за компанию» ещё сырой, и должен разрабатываться ещё год – они сразу облили его грязью, что стало мощным ударом по его будущему. Однако, продолжим.

Вот при таких печальных обстоятельствах свет впервые увидел Контр-Страйк: Source, который изначально шёл в комплекте с HL2, но позже стал распространятся отдельно. Его задачей было реанимировать серию про бесконечное противостояние террористов и спецназа, интерес к которому поутих после провала CS:ZERO, даже с учётом того, что поклонникам бесплатно раздавали дополнение Deleted Scenes.

Однако, это не вся тяжкие испытания, выпавшие на вторую игру культовой франшизы. Немногие из вас могут знать о том, что в штате одной из крупнейших корпораций работает лишь 300 человек, так что все крупные проекты отдаются сторонним студиями разработчиков. И всё было бы неплохо, если бы подобный стиль руководства не мешал своевременно реагировать на изменения графики и геймплея, о которых так просили игроки. В результате полноценную версию Counter-Strike: Condition Zero игроки увидели уже тогда, когда в Steam можно было приобрести Global Offensive, ставшую достойной заменой легендарной 1.6.

Нововведения в Condition Zero

Всё же, стоит отметить, что масса революционных изменений были унаследованы и остались в рамках франшизы.

Во-первых, СS:CZ стала могилой для щита. Мало кто знает, но в предыдущих версиях можно было приобрести щит, который значительно повышал защитный потенциал спецназа. По поводу его наличия в игре ходили многочисленные споры: те, кто играл за атаку говорили, что неплохо было бы в ответ дать террористам гранатомёт, который бы со щитом справлялся, а те, кто играл за защиту, настаивали на том, что это было бы слишком, ведь используя щит можно стрелять лишь из пистолета.

Во-вторых, боты стали намного умнее. До Counter-Strike: Condition Zero боты были предсказуемыми, неорганизованными и имбалансными. Чем выше сложность – тем быстрее они тебя убивали, что лишало игровой процесс всякого интереса, особенно для новичков. zBots, которые появились в Condition Zero, но были доведены до совершенства именно в Сорсе, оказали значительное влияние на развитие фанатской базы. Искусственный интеллект был на настолько высоком уровне, что их даже вырезали в отдельный архив и портировали на КС 1.6.

Успехи игры КС ЗЕРО

Головокружительные успехи Half-Life, а также сосредоточение на разработке второй её части, одновременно с мега-успешной Team Fortress, внушили корпорации Valve идею о том, что всё, к чему они касаются превращается в золото. Counter-Strike: Condition Zero был послан им с небес для того, чтобы опровергнуть эту гипотезу.

Хотя, Counter-Strike: Condition Zero даже нельзя назвать полноценной однопользовательской игрой. Мультиплеер остался, причём был на довольно неплохом уровне, но всё же оставался тем же 1.6 с улучшенной графикой. А привычную кампанию заменили задания, которых изначально были 15, а ещё 6 были добавлены посредством дополнений.

Всё было продумано очень неплохо, но вот только КС – это не Call Of Duty, и даже не Battlefield. Главной ошибкой разработчиков был тот факт, что они сохранили физику и игровую механику на уровне КС 1.6, что, для однопользовательского шутера для первого лица, было крайне неуместным. В итоге, главный герой, лидер элитного подразделения, на минимальной сложность имел все шансы умереть от единственного выстрела в голову, что ломало геймплей в хлам. Deleted Scenes, которое содержало ещё 18 сюжетных заданий лишь ухудшило ситуацию. А через полгода вышел Соурс, а Counter-Strike: Condition Zero запомнили, как самую провальную игру всей франшизы.

Серия игр Counter-Strike – Король онлайн-шутеров

Легендарной серии онлайн-шутеров Counter Strike уже более 20 лет, и в честь этого мы решили рассмотреть историю франшизы и разобраться, что помогло ей взобраться на вершину жанра командных шутеров, чем отличаются друг от друга разные ее части и что ждет «Контру» в будущем.

История игр серии Counter Strike началась в далеком 1999 году, когда мододелы Мин Ли и Джесс Клифф выпустили мультиплеерный мод для шутера Half-Life, посвященный противостоянию отряда спецназа и группировки террористов. Примерно в то же время вышли две другие популярные игры в том же сеттинге – Tom Clancy’s Rainbow Six и SWAT 3: Close Quarters Battle. Да и тема международного терроризма в те годы не сходила с экранов телевизоров, так что и интерес к играм про борьбу с террором был очень высоким.

При этом в отличие от Rainbow Six и SWAT 3, где основным режимом была сингловая кампания, Counter Strike был чисто мультиплеерным. И если Rainbow Six и SWAT были в первую очередь тактическими шутерами и использование различных спецсредств вроде свето-шумовых гранат было основой геймплея, то в CS на первом месте были бодрые и динамичные перестрелки, а гранаты играли вспомогательную роль.

Большинство других популярных в те годы онлайн-шутеров вроде Quake III Arena или Unreal Tournament предлагали юзерам только режим командного дезматча в терявшем популярность Sci-Fi сеттинге. А вот в CS злободневный сеттинг сочетался с уникальными игровыми режимами, среди которых были спасение/удержание заложников, установка/обезвреживание бомбы и эскорт/убийство VIP. Мод быстро завоевал огромную популярность и привлек внимание правообладателей HL, компании Valve. Студия быстро сориентировалась и выкупила права на CS, заодно наняв Мина и Джесса для работы над stand-alone игрой.

Counter-Strike (2000)

На переделку фанатского мода понадобилось меньше года, и уже в 2000 года вышла первая игра серии Counter-Strike. В ней сохранен базовый геймплей мода, а именно командные бои спецназа против террористов в одном из трех режимов. Бои состоят из нескольких раундов, после каждого из которых обе команды получают определенную сумму денег (победители больше, проигравшие меньше).

На эти деньги в начале следующего раунда каждый игрок приобретает более совершенное оружие. Оружие размещалось в 4 слотах – основная пушка (обычно штурмовая винтовка или пистолет-пулемет), вспомогательное оружие (пистолет), нож, гранаты (в этот слот можно помещаются по несколько осколочных, дымовых и свето-шумовых гранат). Также появилась возможность купить бронежилет, снижавший весь поступавший урон, и шлем, иногда спасавший от хэдшотов.

Основное оружие делится на автоматы, которые были хороши на средней дистанции, дробовики и пистолеты-пулеметы, убойные вблизи, но бесполезные на дистанции, снайперские ружья для кемперов и пулеметы для любителей поливать врага градом свинца через стены и двери.

Оружейные гики могли порадоваться наличию моделей реального оружия – от пистолетов Glock-18 и Desert Eagle до автоматов АК-47 и M4A1.

«Контра» быстро стала сверхпопулярной как в мире, так и в РФ. В ранние двухтысячные в нее рубились везде – в игровых залах, дома с друзьями через интернет, в школьных и университетских классах информатики и даже в офисах. Благодаря идеально отточенному балансу CS быстро стал киберспортивной дисциплиной. Последний официальный апдейт CS 1.6 вышел в 2003 году.

Читать еще:  Бесплатные игры на PlayStation Plus — прогноз на июль 2020 года

Counter-Strike: Condition Zero (2004)

Разработка сиквела началась еще в 2000 году сразу после выхода оригинала. Изначально релиз планировался еще на 2002 год, но из-за занятости Valve работой над движком Source и сиквелом Team Fortress разработкой проекта занималась сначала Rogue Entertainment, потом Gearbox Software и, наконец, Ritual Entertainment. Такой «лоскутный» принцип работы не мог не сказаться на качестве игры – ее графика выглядела устаревшей по меркам 2004 года.

Основным отличием сиквела стало появление сингловой кампании, в котором геймерам предстояло строить карьеру в отряде спецназа. Мультиплеерный же режим изменился совсем незначительно – добавились несколько новых карт и видов оружия.

И критики, и простые геймеры прохладно отнеслись к выходу сиквела – его средняя оценка составила всего 7 баллов из 10. К тому же большинству игроков было просто некогда проходить сюжетную кампанию, потому что в том же году состоялся релиз следующей части серии CS.

Counter-Strike: Source (2004)

Закончив работу над Source, студия Valve решила перенести на него все свои проекты, включая и Counter-Strike. За основу была взята версия CS 1.6, откуда в игру перекочевал как базовый геймплей, так и большая часть контента. В итоге CS: Source отличалась от CS 1.6 только гораздо более красивой графикой, наличием щита у контр-террористов и парочкой новых карт.

Геймеры восприняли эту часть серии как возвращение к истокам, и на долгие годы именно Source стал самой популярной частью франшизы. Именно по нему стали проводиться все крупнейшие киберспортивные турниры, тогда как Condition Zero оказалась забыта как досадное недоразумение.

Средняя оценка игры у большинства игровых изданий составила порядка 9 из 10. Игра регулярно обновлялась как усилиями Valve, так и мододелами. В 2010 году игровой движок был обновлен до версии Source 2. Тем не менее уже в 2011 году был анонсирован выход новой части серии.

Counter-Strike: Global Offensive (2012)

Студия сделала выводы из истории с Condition Zero, поэтому новая часть была чисто мультиплеерной. Базовый геймплей опять не изменился, и все отличия GO от CS 1.6 сводятся к новому набору карт, гораздо более красивой графике, гораздо большему выбору оружия (ассортимент увеличился чуть ли не в 2 раза) и появлению новых видов гранат – «обманки», которая производит звук выстрела и дезориентирует врагов, и коктейля Молотова, который временно поджигает участок карты.

В 2013 году в игре появилась механика, на долгие годы предопределившая ее развитие, а именно скины для оружия. Теперь в награду за успешные бои можно получить лутбоксы, из которых с долей вероятности выпадают различные скины, которые можно применять самостоятельно или продавать другим геймерам (иногда и за реальную валюту, хотя Valve с этим борется). При желании эти же лутбоксы можно купить в премиум-магазине.

CS:GO вплотную подошел к формату ММО – в игре даже периодически проводятся различные акции. Студия регулярно обновляет проект, добавляя в него новые скины, оружие, карты и даже режимы (так, в 2018 году в игре появился модный режим королевской битвы).

В декабре 2018 года проект полностью перешел на модель free-to-play, а значит, зарабатывать на нем Valve теперь собирается в основном путем продажи лутбоксов. В настоящее время CS:GO удалось полностью вытеснить предыдущие части франшизы с киберспортивной сцены.

Что дальше?

Судя по регулярным обновлениям CS:GO, в ближайшее время Valve планирует заниматься развитием именно этого проекта. К тому же в настоящее время жанр командных шутеров переживает относительный упадок на фоне пика популярности всевозможных королевских битв и других жанров. Так что условия на рынке сейчас совсем не благоприятные для выхода новой части франшизы. Скорее всего, релиз новой части серии, которая пока даже не была анонсирована, состоится не раньше 2022 года.

По состоянию на весну 2021 года, ежедневно в борьбе спецназа и террористов принимают участие около 800 тыс. человек, поэтому с разработкой чего-то нового торопиться у Valve повода просто нет.

Заключение

Игры серии Counter-Strike быстро завоевали популярность благодаря сбалансированному динамичному геймплею, реалистичному и актуальному сеттингу и оригинальным игровым режимам. За более чем 20 лет своего существования франшиза не только завоевала титул короля онлайн-шутеров, но и успешно защищает его в противостоянии с конкурентами.

Во многом Valve удается сохранять популярность игры за счет принципа «не ломай то, что работает» – все сиквелы и обновления добавляют в CS свежий контент и режимы, но практически не затрагивают базовый геймплей.

Рецензия на игру Counter-Strike: Condition Zero

Судьба многих появляющихся сегодня игр достойна лишь сожаления. Проекты, изначально сулящие нам невиданные чудеса, со временем обрастают мхом и плесенью, превращаясь в типичные «долгострои», от которых редко ждешь чего-то хорошего. Незачем придумывать громкие и красивые вступительные слова, ибо банальности действительно зачастую оказываются сильнее любых выкрутасов. История создания этой игры достойна того, чтобы снять головные уборы и пролить пару скупых мужских слез. Впервые анонсированная в мае 2001 года, Condition Zero успела сменить пять команд разработчиков (от Barking Dog Studios, авторов оригинального мода C-S, она быстро перешла под крыло Rogue Entertainment, затем — к Gearbox Software, потом угодила в лапы Ritual Entertainment и, наконец, осела у Turtle Rock Studios). А уж сколько раз ее появление откладывалось, даже писать страшно. По идее, релиз должен был состояться еще осенью 2002 года! Одним словом, перед нами один из самых крутых и тяжеловесных долгостроев последних лет. Рекомендация крайне сомнительная, зато заслуженная.

Правила войны

Не люблю писать о простом и понятном, но надо. Вполне возможно, что на свете существуют люди, ни разу не игравшие в оригинальный Counter-Strike. Итак, есть две команды — террористы и оперативники — и несколько режимов игры. Освобождение заложников, предотвращение взрыва бомбы, сопровождение и охрана «очень важной персоны»… Стоп, стоп. Каюсь, обожаемый многими эскорт беспомощного «випа», равно как и куда более спорный «Escape», бесславно канули в Лету. Отныне все доступные развлечения сводятся к заложникам и бомбам, бомбам и заложникам — так что уже спустя несколько часов начинаешь позевывать и проходить отдельные участки на автопилоте. Дабы спасти пленников, игроку придется добраться до импровизированной тюрьмы, ткнуться в каждого из них носом и с песней побежать на специальную площадку. Те, кому данный рецепт показался слишком сложным, могут, особо не мудрствуя, перебить всех злодеев — начальству все равно. С бомбой все намного веселее. На карте есть несколько точек, где хитрые террористы должны установить смертоносный тротиловый заряд. Наша задача либо не допустить этого, опять же, уничтожив всех неслухов, либо, если «адская машинка» уже тикает, в срочном порядке разминировать ее. Несколько прямолинейно, но в целом весьма мило.

Скриншоты 8

Игра ведется по раундам. Для победы нужно обеспечить себе разницу, как минимум, в два очка и выполнить специальные задания, отмеченные в брифинге. Пристрелить двух врагов из шотгана (пистолета, снайперской винтовки, автомата и т. д.), привести заложников на «extraction point» до того, как наши коллеги перебьют бедных бандюков, убить кого-нибудь с помощью ножа и дожить до конца раунда… Как видите, сложность дополнительных заданий существенно варьируется и напрямую зависит от общего уровня сложности. Новички не будут напуганы завышенными требованиями, а ветераны борьбы с виртуальными террористами получат достойное испытание — отдельные «пируэты» заставят попотеть любого игрока, независимо от стажа.

Приключение условно разделено на шесть глав по три карты в каждой (нетрудно подсчитать, что всего в Condition Zero 18 карт). После прохождения серии из трех миссий открывается следующая глава, а на наш счет зачисляются условные очки, которые можно потратить на приобретение новых бойцов. Да, «героическая поэма» начинается с набора команды. Почему именно «героическая»? Дело в том, что пресловутая западная политкорректность оказалась сильнее здравого смысла — играть разрешено исключительно за контртеррористов; роль приспешников инфернального зла всецело отдана на откуп компьютеру. Наемники различаются по параметрам «боевого мастерства» (то, насколько лихо они обращаются с оружием), «сотрудничества» (чем выше значение, тем больше вероятность того, что напарники не проигнорируют приказы) и абстрактной «храбрости» (каким именно образом работает эта черта характера, судить не берусь, но подозреваю, что она косвенно воздействует на две предыдущих). Чем круче солдат, тем дороже он стоит; всегда остается возможность купить одного «супера» или пучок необстрелянных новобранцев. Правда, возможность чисто теоретическая, на нормальном и высоком уровне сложности новичков выносят на счет «раз». Мой совет — берите не количеством, а качеством. Не ошибетесь.

Читать еще:  The Last Of Us 2 Торговые карточки; все локации

Основные приготовления позади, осталось прикупить оружие и боеприпасы, разжиться полезными в хозяйстве бонусами и смело ступать на кривую дорожку войны. Для тех, кто только вчера вылез из танка, сообщу, что в игре есть деньги. За уничтожение террористов, спасение заложников и прочие ратные подвиги мы получаем определенные суммы, которые впоследствии тратим в соответствующем магазинчике. Мощные «стволы», патроны к ним, гранаты, бронежилеты, приборы ночного видения — как оказалось, сотрудники спецподразделений за все платят из собственного кармана.

Само оружие по меркам тактических шутеров реализовано стандартно. Помнится, в пресс-релизе мелькали фразы по поводу небывалого уровня реализма, но лично я ничего необычного не заметил. Отдача, рассеивание, «расползающийся» во время ходьбы и бега прицел; последователям Робин Гуда рекомендую стрелять исключительно одиночными и всякий раз приседать на одно колено — только так точность возрастает до пристойного уровня. После перезарядки патроны, оставшиеся в магазине, не пропадают, стены и двери насквозь не пробиваются (в этом плане Raven Shield вне конкуренции), при ранениях и контузии руки не дрожат. Большой плюс — «headshots», их у нас не отобрали. Даже если в пистолете осталась пара патронов, надежда выйти из боя победителем не умирает.

Вы еще не забыли, что Counter-Strike — командная забава? Так вот, для управления подчиненными предусмотрена развесистая система приказов. Вероятно, для игры с людьми комплект из трех десятков фраз придется как нельзя кстати (вдруг у кого-то сломалась гарнитура или просто сел голос?), но руководство компьютерными дуболомами из-за этого превращается в кромешный ад. Тому, кто поймет глубокую метафизическую разницу между приказами «cover me» и «follow me», сразу присваивается орден Ленина и внеочередное воинское звание. Даже в наполовину аркадном Freedom Fighters (не говоря уже о Ghost Recon и почти эталонном Raven Shield) управление персоналом осуществлялось гораздо более удобно.

Зато AI оказался отнюдь не так плох, как я ожидал. Боты весело носятся по уровню, прыгают в окна, устраивают засады в труднодоступных местах и вообще стараются делать вид, что никакие они не марионетки, а самые настоящие тинейджеры из ближайшего компьютерного клуба. Террористы исправно караулят заложников, причем ближе к концу матча начинают патрулировать спасительные квадратики, до которых мы должны довести гражданское стадо. Снайперы занимают далеко не самые неудачные позиции для стрельбы, братья-штурмовики не брезгуют пользоваться дымовыми и ослепляющими гранатами (не ожидав такой прыти от каких-то там «роботов», я сам пару раз попадал под дружественный «flashbang») — жизнь кипит, и никаких скриптов! Неизбежные приступы маразма со стороны AI воспринимаются как личное оскорбление. Если сам в это время мечешься по карте — ничего страшного, но когда, пав за правое дело на первых минутах игры, становишься зрителем, нервы не выдерживают. Практически последний недобитый злодей установил-таки бомбу, а наш бодрый «контровец» скачет козлом, не пытаясь добежать до нужного места и все разминировать. Кошмар. Впрочем, такое поведение — скорее исключение, чем правило. Не раз и не два мои виртуальные коллеги своевременно перерезали нужный проводок.

Долгожданный ужас

Роль главного недостатка согласилась исполнить графика. Вспомните, в каком году вышел Half-Life, и проблема проявится во всей неприглядности — мелкие «подтяжки» и улучшенные модели не могут скрыть возраст движка. Спецэффекты слабые, всеобщая угловатость и мутные текстуры так и режут глаз, а патологическая тяга дизайнеров уровней к сугубо параллельным и перпендикулярным поверхностям смотрится чересчур старомодно. Анимация местами неплохая, местами откровенно условная. То, на что еще вчера мы фактически не обращали внимания, сегодня стало жутким анахронизмом. Приятные эмоции вызывает, пожалуй, лишь болтливость наших напарников. Хотя, учитывая специфику «сингла», можно было разбавить чисто информативные сообщения «фирменными» шутками. Все-таки Counter-Strike безнадежно далек от серьезного симулятора спецназа, так что эта легкая вольность пришлась бы очень кстати.

Сами карты наверняка покажутся знакомыми бывалым игрокам. Одни («Dust», «Aztec», «Italy») взяты практически в первозданном состоянии, другие, вроде «Militia», были существенно переработаны — в лучшую сторону или наоборот, пусть решают поклонники Counter-Strike. Новинки есть и, если судить по первому, поверхностному впечатлению, они прекрасно вписываются в уже сформировавшуюся игровую концепцию. Особенно запомнился «Stadium». Даже не зная, что этот уровень не входит в оригинальный комплект, вы точно обратите на него внимание.

Напрягает некоторое однообразие геймплея. Играя в живой компании, можно ничего не заметить, однако, прыгая по кочкам наперегонки с припадочными ботами, очень быстро понимаешь, что всякий раз используешь одни и те же затертые до дыр приемы. Бесстрашные боты сами бегут в атаку, а игрок частенько лишь пристраивается к одной из групп, не трогая клавиши управления отрядом. Условность процесса регулярно вызывает ассоциации с безобразным FBI Hostage Rescue. Взять, к примеру, одно из популярных дополнительных заданий — спасение заложников. В качестве намека напомню, что после уничтожения террористов раунд автоматически завершается. Вывод — беречь драгоценных террористов, холить их, лелеять и надеяться на то, что прыткие напарники не пристрелят последнего ирода, пока мы, борясь с надвигающейся паникой, ведем цепочку спасенных пленников к финишной ленточке.

В качестве необязательного довеска нам предлагают настоящий «трэшак», выступающий под псевдонимом Counter-Strike Deleted Scenes. Да-да, имеются в виду те самые «сцены», коими наши дорогие пираты не один месяц потчевали плохо информированных сограждан. Одного взгляда на это достаточно, дабы в полной мере понять чувства менеджеров Vivendi, решивших, что выпуск продукта «as is» нанесет непоправимый ущерб как бренду Counter-Strike (он вполне может пригодиться после релиза Half-Life 2), так и собственной репутации. Предельно «оригинальная» история про сбитый вертолет со спецназовцами, кошмарный дизайн уровней, аркадный геймплей, напоминающий Delta Force: Black Hawk Down по стилю, но решительно не дотягивающий по качеству исполнения… Впервые увидев злых «моджахедов», которые с ятаганами над головами гоняются за главным героем по ближневосточным развалинам, я чуть не свалился с кресла. Если это была шутка, то она, несомненно, удалась. Если все серьезно, то у меня нет приличных комментариев — с такими играми нам уже точно не понадобятся клизмы.

Большой нуль

Нет смысла ругаться, гневно потрясая кулаками. Поезд давным-давно ушел. Оригинальный Counter-Strike родился осенью 2000 года; с этого счастливого и судьбоносного момента утекло столько воды, что ее с лихвой хватит на две Амазонки и еще немножко останется на Неву. Игра устарела. Если бы она появилась в 2002 году, как и планировалось изначально, окончательный вердикт, скорее всего, был бы положительным, но сегодня… Одним словом, «только для фанатов». Хотя им, кажется, вполне хватало бесплатной версии.

Источники:

http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Kibersport/spbnews_NI800356_Counter_Strike_Istorija_samoj_popularnoj_v_mire_strelalki

http://vcounter-strike16.ru/condition-zero.php

http://cubiq.ru/seriya-igr-counter-strike/

http://ag.ru/games/counter-strike-condition-zero/review

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector