2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ghost of Tsushima — кровь монголов затопит остров

Содержание

Популярные группы

Ghost of Tsushima: кровь монголов затопит остров

Уже много лет аудитория просит Ubisoft перенести Assassin’s Creed во времена феодальной Японии, но французский издатель игнорирует эти воззвания. Что ж, инициативу взял в свои руки коллектив Sucker Punch — вот вам игра в открытом мире с самураями, вдохновленная фильмами Куросавы. О ее плюсах и минусах — в рецензии.

Издатель Sony Interactive Entertainment

Разработчик Sucker Punch

Дата выхода 17 июля 2020 года

Возрастной ценз от 18 лет

Платформы PlayStation 4

Согласно кодексу Бусидо, самурай не может использовать против своих врагов «грязные» приемы вроде ударов исподтишка или отравляющих дротиков. Он должен встречаться со своей целью лицом к лицу, не боясь поражения и не унижая свое достоинство подлыми поступками. Подавить в себе страх и быть готовым погибнуть, если придется. Однако главный герой Ghost of Tsushima, Дзин Сакай, так хочет защитить свой народ и остров, название которого вынесено в заголовок игры, что готов пойти против правил.

Призрак с катаной

Возникает ощущение, будто коллективу Sucker Punch просто повезло, что в кодексе самурая есть такой постулат, — ведь благодаря ему можно создать игру о феодальной Японии, в которой протагонист и в открытом бою хорош, и в высокой траве может прятаться, поджидая жертв. И все это удачно увязывается с историей о выбравшем иной путь самурае. По сюжету остров Цусима захвачен монголами, перебившими практически всех японских военных, а дядя главного героя (по совместительству правитель Цусимы) оказывается пленен могущественным ханом.

Дзин быстро понимает, что традиционные самурайские приемы не годятся против целой армии захватчиков, и становится Призраком — учится незаметно устранять врагов и использовать нестандартные для себя методы вроде отравления воды в бочках и науськивания на солдат медведей, которых те заперли в хлипких клетках. «Только трусы наносят удар из теней», — говорит дядя своему племяннику в одном из воспоминаний, но других вариантов у Дзина нет.

Выбранные место действия и эпоха заставляют вспомнить классические фильмы Акиры Куросавы, и местами игра даже цитирует их. Один из излюбленных приемов знаменитого режиссера — создавать динамику с помощью природных явлений, а не движений актеров. Именно поэтому в Ghost of Tsushima со всех деревьев постоянно опадают листья, а растущие повсюду гортензии и хризантемы колышутся на ветру.

Благодаря этим эффектам отвести взгляд от здешних видов трудно. К графической составляющей могут возникать вопросы — главный герой, к примеру, не отражается в лужах, а текстуры местами низкого разрешения. Но это все мелочи по сравнению с тем, какие роскошные виды открываются по ходу прохождения. Россыпи разноцветных листьев разлетаются от шагов, солнце красиво пробивается сквозь кроны кленов и дубов, а путь к выбранной на карте цели указывает не маркер, а дуновение ветра. Ну а саундтрек преимущественно состоит из композиций, сыгранных на бивах и сякухати, прекрасно подчеркивающих настроение каждой сцены.

Сотни убитых монголов

Жаль, всем этим красотам не удается скрыть однообразие заданий — что в сюжетной кампании, что в побочных поручениях, которыми усыпана карта. Задача главного героя — истребить вторгшихся монголов, и именно этим ему предстоит заниматься на регулярной основе. Какая-нибудь атака на лагерь структурно мало чем отличается от похода за цветами с миловидной старушкой или от миссии с сопровождением лекаря к больным — в любом случае предстоит схлестнуться с монголами, и иногда даже не один и не два раза за миссию.

Ghost of Tsushima до релиза часто сравнивали с Assassin’s Creed Odyssey, и сходство действительно есть. Но в «Одиссее» с заданиями все было получше: если что-то или кого-то требовалось найти в лагере, убивать всю охрану не просили, не говоря уже о всяких исследованиях подводных пещер, мифических существах и морских сражениях. Здесь же задача «Убить монголов» постоянно написана в первой строке — без этого ни пленных не спасти, ни знамена не собрать, ни тележки не взорвать, ни сделать что бы то ни было еще. Нужно проследить за целью? Та приведет к лагерю монголов, и вы всех убьете. Нужно по следам на земле найти преступника? Они приведут к лагерю монголов, и вы всех убьете. Схема, за редкими исключениями, не меняется.

Разработчики явно понимали это, а потому со временем игроку открывается все больше возможностей для быстрой расправы над оппонентами. Сначала это противостояния, когда вы подходите к группе врагов и вызываете их на своеобразную дуэль — зажимаете кнопку и отпускаете в тот момент, когда оппонент совершает замах. Противники часто пытаются сбить с толку и пару раз дергаются, обманывая игрока, так что терпение и быстрая реакция необходимы. Потом появляются классические для стелс-игр умения вроде одновременных убийств двоих или троих врагов, а вспомогательные виды оружия типа луков, бомб и кунаев упрощают задачу еще сильнее (хотя не всегда их запаса в инвентаре хватает).

В целом боевая система добротная и поощряет тех, кто пользуется всеми предоставленными возможностями. К примеру, в процессе Дзин обучается различным боевым стойкам, полезным в боях с теми или иными противниками. На какую-то из них следует переключиться в драке со щитоносцами, другая пригодится в бою с копейщиками или крупными бронированными оппонентами. Задача в непростых противостояниях — пробить защиту врага, используя сильные удары, и с правильной стойкой ошеломить противника будет значительно проще. Есть и другой вариант — дожидаться замаха и в идеальный момент ставить блок, чтобы парировать атаку; но блокировать удается далеко не все приемы — от многих остается только уходить уклонением или перекатом.

Однако драки все равно надоедают спустя десять-пятнадцать часов. Типов врагов не так уж много, и все они — люди, использующие против героя одни и те же приемы. Лучники выкрикивают какие-то фразы перед выстрелом, чтобы их соратники пригнулись (а протагонист успел увернуться), вооруженные двумя мечами оппоненты пытаются ударить в прыжке, тяжеловесы размахивают булавами. Их движения быстро заучиваешь наизусть, и уже к концу сюжетной линии сюрпризов не ждешь. А ведь после этого (ну, или в перерывах между основными миссиями) предлагается зачищать три крупных района, выполняя множество побочных заданий и освобождая лагеря.

Карта переполнена знаками вопроса, но прежде чем рассеять туман войны и все увидеть, нужно либо выгнать монголов с означенной территории, либо бегать по неизученным локациям самостоятельно. Горячие источники повышают запас здоровья, площадки для тренировок увеличивают решимость и предлагают простенькие QTE, очаровательные лисы приводят игрока к алтарям, благодаря которым открываются новые ячейки для оберегов с пассивными бонусами к характеристикам. В наиболее красивых локациях Дзин садится сочинять хокку — игрок смотрит на окружение и выбирает одну за другой три фразы. Правда, в русской версии получается какая-то ахинея из-за случайно подобранных при переводе падежей.

Жаль, по большей части эти точки интереса и коллекционные предметы не представляют почти никакой ценности. За написание хокку дают разноцветные повязки на голову, и к концу игры инвентарь оказывается ими переполнен — головных уборов тут просто горы. То же самое с красками для катаны — самые крутые продаются у торговцев в лагерях, но еще несколько десятков найдутся в открытом мире. Не говоря уже о вышеупомянутых оберегах — ячеек всего шесть, а самих талисманов больше сотни, и выдают их на регулярной основе. Сразу вспоминается Star Wars Jedi: Fallen Order, где была та же проблема. Но и там, и здесь искать «собирашки» иногда интересно: к примеру, не без удовольствия пробираешься в монастыри — мосты к ним всегда разрушены, поэтому Дзин, словно Лара Крофт, ищет обходные пути, прыгает по веткам и раскачивается на веревках.

Обширные настройки внешности позволят каждому пользователю создать самурая своей мечты. Одежда полностью меняет внешний вид персонажа, а разные доспехи и одеяния годятся для разных вещей — либо защиту от ударов предлагают, либо позволяют лучше обращаться с луком, либо активируют вибрацию геймпада при приближении к коллекционным предметам. Помимо однотипных повязок, полно разнообразных масок и головных уборов — от обычных соломенных шляп до причудливых тростниковых вроде тех, что носили монахи комусо. Добавьте сюда фоторежим с тонной настроек, и игра превращается чуть ли не в генератор обоев для рабочего стола.

Да и в плане повествования Ghost of Tsushima неплоха. Основной сюжет может показаться немного тоскливым из-за медленного развития событий (а местами к тому же предсказуемым), зато в персонажей быстро влюбляешься, особенно когда знакомишься с ними еще ближе в побочных заданиях. Дополнительные поручения порой кажутся интереснее центральной линии — и забавные бывают, и грустные, и трогательные, а особые истории древних героев пропитаны мистикой и загадочностью. В серии inFamous от того же разработчика нас вынуждали принимать решения, благодаря которым герой становился добрым или злым, но здесь от этого отказались полностью. Разве что в диалогах иногда предлагают выбирать реплики, но это ни на что не влияет — будто авторы собирались добавить систему «кармы», но на последних этапах отказались, а убирать эти элементы не стали.

Ghost of Tsushima — хорошая игра, во многом уникальная, рассказывающая о редко встречаемой в игровой индустрии эпохе. К художникам и дизайнерам окружения нет никаких претензий — все выглядит красиво, а внимание к деталям приведет в восторг интересующихся феодальной Японией и эпохой самураев. А вот к игровому процессу возникают вопросы — практически каждая миссия сопровождается драками с монголами, и число жертв к концу игры исчисляется чуть ли не тысячами, когда пытаешься зачистить все, что только можно. Интересных идей хватает, но впечатления от них смазываются однообразными заданиями и открытым миром, который под впечатляющей картинкой прячет практически все то же самое, что есть в других представителях жанра.

интересные персонажи, лучше раскрывающиеся в побочных заданиях;

поручения за пределами основного сюжета рассказывают любопытные истории;

богатая возможностями и зрелищная боевая система;

масса возможностей для настройки внешнего вида главного героя;

красивейшие локации, которые хочется запечатлеть в удобном фоторежиме.

почти все задания сводятся к дракам с монголами, и это в какой-то момент начинает утомлять;

зачистки лагерей и аванпостов ничуть не веселее, чем в других играх жанра;

награды за исследование «вопросиков» на карте часто не стоят приложенных усилий;

местами предсказуемый сюжет.

Восхитительное художественное оформление скрывает некоторые графические недостатки, бросающиеся в глаза при ближайшем рассмотрении. А еще тут отличная лицевая анимация.

Традиционные японские музыкальные инструменты создают прекрасную атмосферу и замечательно дополняют каждую сцену. А прямо перед стартом предлагают выбрать озвучение: русское, английское или японское. Все три варианта хороши.

Стандартное приключение в открытом мире с необычным для видеоигр антуражем. Продолжительный основной сюжет, куча побочных заданий, тонна коллекционных предметов, зачистка лагерей, «вопросики» на карте — все как всегда, только с самураями и монголами в главных ролях.

Добротный экшен в открытом мире, который привлекает роскошным художественным оформлением, но в какой-то момент его недостатки становятся слишком уж заметны. Чем бы вы ни занимались, почти в каждой миссии придется убивать монголов, и даже интересные истории в этих заданиях не могут спасти от такого всепобеждающего однообразия.

Ghost of Tsushima — кровь монголов затопит остров. Рецензия

  • Призрак с катаной
  • Сотни убитых монголов
  • Остров сокровищ
ЖанрЭкшен
ИздательSony Interactive Entertainment
РазработчикSucker Punch
Дата выхода17 июля 2020 года
Возрастной цензот 18 лет
ПлатформыPlayStation 4
Официальный сайт

Согласно кодексу Бусидо, самурай не может использовать против своих врагов «грязные» приемы вроде ударов исподтишка или отравляющих дротиков. Он должен встречаться со своей целью лицом к лицу, не боясь поражения и не унижая свое достоинство подлыми поступками. Подавить в себе страх и быть готовым погибнуть, если придется. Однако главный герой Ghost of Tsushima, Дзин Сакай, так хочет защитить свой народ и остров, название которого вынесено в заголовок игры, что готов пойти против правил.

⇡#Призрак с катаной

Возникает ощущение, будто коллективу Sucker Punch просто повезло, что в кодексе самурая есть такой постулат, — ведь благодаря ему можно создать игру о феодальной Японии, в которой протагонист и в открытом бою хорош, и в высокой траве может прятаться, поджидая жертв. И все это удачно увязывается с историей о выбравшем иной путь самурае. По сюжету остров Цусима захвачен монголами, перебившими практически всех японских военных, а дядя главного героя (по совместительству правитель Цусимы) оказывается пленен могущественным ханом.

Призрак и его верный конь

Дзин быстро понимает, что традиционные самурайские приемы не годятся против целой армии захватчиков, и становится Призраком — учится незаметно устранять врагов и использовать нестандартные для себя методы вроде отравления воды в бочках и науськивания на солдат медведей, которых те заперли в хлипких клетках. «Только трусы наносят удар из теней», — говорит дядя своему племяннику в одном из воспоминаний, но других вариантов у Дзина нет.

Читать еще:  Disneyland Adventures

Выбранные место действия и эпоха заставляют вспомнить классические фильмы Акиры Куросавы, и местами игра даже цитирует их. Один из излюбленных приемов знаменитого режиссера — создавать динамику с помощью природных явлений, а не движений актеров. Именно поэтому в Ghost of Tsushima со всех деревьев постоянно опадают листья, а растущие повсюду гортензии и хризантемы колышутся на ветру.

В игре такие моменты выглядят так же красиво, как в трейлерах

Благодаря этим эффектам отвести взгляд от здешних видов трудно. К графической составляющей могут возникать вопросы — главный герой, к примеру, не отражается в лужах, а текстуры местами низкого разрешения. Но это все мелочи по сравнению с тем, какие роскошные виды открываются по ходу прохождения. Россыпи разноцветных листьев разлетаются от шагов, солнце красиво пробивается сквозь кроны кленов и дубов, а путь к выбранной на карте цели указывает не маркер, а дуновение ветра. Ну а саундтрек преимущественно состоит из композиций, сыгранных на бивах и сякухати, прекрасно подчеркивающих настроение каждой сцены.

⇡#Сотни убитых монголов

Жаль, всем этим красотам не удается скрыть однообразие заданий — что в сюжетной кампании, что в побочных поручениях, которыми усыпана карта. Задача главного героя — истребить вторгшихся монголов, и именно этим ему предстоит заниматься на регулярной основе. Какая-нибудь атака на лагерь структурно мало чем отличается от похода за цветами с миловидной старушкой или от миссии с сопровождением лекаря к больным — в любом случае предстоит схлестнуться с монголами, и иногда даже не один и не два раза за миссию.

Чем больше монголов, тем больше крови

Ghost of Tsushima до релиза часто сравнивали с Assassin’s Creed Odyssey, и сходство действительно есть. Но в «Одиссее» с заданиями все было получше: если что-то или кого-то требовалось найти в лагере, убивать всю охрану не просили, не говоря уже о всяких исследованиях подводных пещер, мифических существах и морских сражениях. Здесь же задача «Убить монголов» постоянно написана в первой строке — без этого ни пленных не спасти, ни знамена не собрать, ни тележки не взорвать, ни сделать что бы то ни было еще. Нужно проследить за целью? Та приведет к лагерю монголов, и вы всех убьете. Нужно по следам на земле найти преступника? Они приведут к лагерю монголов, и вы всех убьете. Схема, за редкими исключениями, не меняется.

Разработчики явно понимали это, а потому со временем игроку открывается все больше возможностей для быстрой расправы над оппонентами. Сначала это противостояния, когда вы подходите к группе врагов и вызываете их на своеобразную дуэль — зажимаете кнопку и отпускаете в тот момент, когда оппонент совершает замах. Противники часто пытаются сбить с толку и пару раз дергаются, обманывая игрока, так что терпение и быстрая реакция необходимы. Потом появляются классические для стелс-игр умения вроде одновременных убийств двоих или троих врагов, а вспомогательные виды оружия типа луков, бомб и кунаев упрощают задачу еще сильнее (хотя не всегда их запаса в инвентаре хватает).

Многочисленные торговцы продают раскраски как для оружия, так и для брони

В целом боевая система добротная и поощряет тех, кто пользуется всеми предоставленными возможностями. К примеру, в процессе Дзин обучается различным боевым стойкам, полезным в боях с теми или иными противниками. На какую-то из них следует переключиться в драке со щитоносцами, другая пригодится в бою с копейщиками или крупными бронированными оппонентами. Задача в непростых противостояниях — пробить защиту врага, используя сильные удары, и с правильной стойкой ошеломить противника будет значительно проще. Есть и другой вариант — дожидаться замаха и в идеальный момент ставить блок, чтобы парировать атаку; но блокировать удается далеко не все приемы — от многих остается только уходить уклонением или перекатом.

Однако драки все равно надоедают спустя десять-пятнадцать часов. Типов врагов не так уж много, и все они — люди, использующие против героя одни и те же приемы. Лучники выкрикивают какие-то фразы перед выстрелом, чтобы их соратники пригнулись (а протагонист успел увернуться), вооруженные двумя мечами оппоненты пытаются ударить в прыжке, тяжеловесы размахивают булавами. Их движения быстро заучиваешь наизусть, и уже к концу сюжетной линии сюрпризов не ждешь. А ведь после этого (ну, или в перерывах между основными миссиями) предлагается зачищать три крупных района, выполняя множество побочных заданий и освобождая лагеря.

⇡#Остров сокровищ

Карта переполнена знаками вопроса, но прежде чем рассеять туман войны и все увидеть, нужно либо выгнать монголов с означенной территории, либо бегать по неизученным локациям самостоятельно. Горячие источники повышают запас здоровья, площадки для тренировок увеличивают решимость и предлагают простенькие QTE, очаровательные лисы приводят игрока к алтарям, благодаря которым открываются новые ячейки для оберегов с пассивными бонусами к характеристикам. В наиболее красивых локациях Дзин садится сочинять хокку — игрок смотрит на окружение и выбирает одну за другой три фразы. Правда, в русской версии получается какая-то ахинея из-за случайно подобранных при переводе падежей.

Составленные хокку остаются в описаниях полученных повязок

Жаль, по большей части эти точки интереса и коллекционные предметы не представляют почти никакой ценности. За написание хокку дают разноцветные повязки на голову, и к концу игры инвентарь оказывается ими переполнен — головных уборов тут просто горы. То же самое с красками для катаны — самые крутые продаются у торговцев в лагерях, но еще несколько десятков найдутся в открытом мире. Не говоря уже о вышеупомянутых оберегах — ячеек всего шесть, а самих талисманов больше сотни, и выдают их на регулярной основе. Сразу вспоминается Star Wars Jedi: Fallen Order, где была та же проблема. Но и там, и здесь искать «собирашки» иногда интересно: к примеру, не без удовольствия пробираешься в монастыри — мосты к ним всегда разрушены, поэтому Дзин, словно Лара Крофт, ищет обходные пути, прыгает по веткам и раскачивается на веревках.

Обширные настройки внешности позволят каждому пользователю создать самурая своей мечты. Одежда полностью меняет внешний вид персонажа, а разные доспехи и одеяния годятся для разных вещей — либо защиту от ударов предлагают, либо позволяют лучше обращаться с луком, либо активируют вибрацию геймпада при приближении к коллекционным предметам. Помимо однотипных повязок, полно разнообразных масок и головных уборов — от обычных соломенных шляп до причудливых тростниковых вроде тех, что носили монахи комусо. Добавьте сюда фоторежим с тонной настроек, и игра превращается чуть ли не в генератор обоев для рабочего стола.

Фильтры, фокусировка, время суток, погода, сила ветра — настроек в фоторежиме полно

Да и в плане повествования Ghost of Tsushima неплоха. Основной сюжет может показаться немного тоскливым из-за медленного развития событий (а местами к тому же предсказуемым), зато в персонажей быстро влюбляешься, особенно когда знакомишься с ними еще ближе в побочных заданиях. Дополнительные поручения порой кажутся интереснее центральной линии — и забавные бывают, и грустные, и трогательные, а особые истории древних героев пропитаны мистикой и загадочностью. В серии inFamous от того же разработчика нас вынуждали принимать решения, благодаря которым герой становился добрым или злым, но здесь от этого отказались полностью. Разве что в диалогах иногда предлагают выбирать реплики, но это ни на что не влияет — будто авторы собирались добавить систему «кармы», но на последних этапах отказались, а убирать эти элементы не стали.

Ghost of Tsushima — хорошая игра, во многом уникальная, рассказывающая о редко встречаемой в игровой индустрии эпохе. К художникам и дизайнерам окружения нет никаких претензий — все выглядит красиво, а внимание к деталям приведет в восторг интересующихся феодальной Японией и эпохой самураев. А вот к игровому процессу возникают вопросы — практически каждая миссия сопровождается драками с монголами, и число жертв к концу игры исчисляется чуть ли не тысячами, когда пытаешься зачистить все, что только можно. Интересных идей хватает, но впечатления от них смазываются однообразными заданиями и открытым миром, который под впечатляющей картинкой прячет практически все то же самое, что есть в других представителях жанра.

Достоинства:

  • интересные персонажи, лучше раскрывающиеся в побочных заданиях;
  • поручения за пределами основного сюжета рассказывают любопытные истории;
  • богатая возможностями и зрелищная боевая система;
  • масса возможностей для настройки внешнего вида главного героя;
  • красивейшие локации, которые хочется запечатлеть в удобном фоторежиме.

Недостатки:

Графика

Восхитительное художественное оформление скрывает некоторые графические недостатки, бросающиеся в глаза при ближайшем рассмотрении. А еще тут отличная лицевая анимация.

Звук

Традиционные японские музыкальные инструменты создают прекрасную атмосферу и замечательно дополняют каждую сцену. А прямо перед стартом предлагают выбрать озвучение: русское, английское или японское. Все три варианта хороши.

Одиночная игра

Стандартное приключение в открытом мире с необычным для видеоигр антуражем. Продолжительный основной сюжет, куча побочных заданий, тонна коллекционных предметов, зачистка лагерей, «вопросики» на карте — все как всегда, только с самураями и монголами в главных ролях.

Коллективная игра

Общее впечатление

Добротный экшен в открытом мире, который привлекает роскошным художественным оформлением, но в какой-то момент его недостатки становятся слишком уж заметны. Чем бы вы ни занимались, почти в каждой миссии придется убивать монголов, и даже интересные истории в этих заданиях не могут спасти от такого всепобеждающего однообразия.

Ghost of Tsushima

ИСТОРИЯ ЮНЫ

История Юны

Где взять: к югу от трактира Ити (Тоетама)

История Юны начнётся лишь во втором акте игры. Найдите женщину около трактира Ити, расположенного к северу от устья контрабандиста. Идите за ней к трактиру и спрыгните вниз, чтобы поговорить с местным жителем, болтающимся снаружи. Появятся монголы. Прикончите всех, чтобы увидеть кат-сцену.

Безмолвная смерть

Где взять: к югу от усадьбы Мамуси

Задание начнётся после предыдущего квеста. Юна ожидает Дзина к северо-востоку от Ити. Поговорите с ней, чтобы добраться до усадьбы Мамуси, где проживает трио братьев-работорговцев. Ваша задача – пробраться через ферму и убить троих братьев так, чтобы никто вас не заметил. Вам даже нельзя убивать обычных монголов! Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Два брата прячутся внутри больших палаток, в которые можно забраться через окно верхнего этажа или через дыру сзади. Последний работорговец расположен на поле с рабами, поэтому вы сможете скрытно прикончить его, находясь в высокой траве. Обязательно взаимодействуйте с каждым из убитых братьев, чтобы срезать его голову. Покиньте ферму тем путём, которым сюда пришли. Следуйте к гребню на западе, используйте высокую траву, чтобы избежать врагов. Вернитесь к Юне у ворот.

Черный волк

Где взять: к западу от бухты Йосинака

Следующая часть истории Юны. Поговорите с женщиной и идите в лагерь Чёрного Волка. Можете действовать скрытно или пошуметь. Монголов немного, поэтому делать всё это нетрудно. Среди них есть копейщики и тяжелые противники, поэтому скрытность, безусловно, должна быть в приоритете. В любом случае, зачистив лагерь, вы поймёте, что Чёрный Волк прячется на своём корабле. Плывите к нему, убейте врагов в режиме концентрации. Добейте все цели и смотрите видеоролик.

Кровавое послание

Где взять: Трактир Ити

Поговорите с Юной на втором этаже трактира Ити, затем следуйте за ней в ближайший лагерь монголов, где предводительствует Алтан. Бросьте вызов в прямом бою или скрытно прикончите каждого противника. Когда все монголы будут побеждены, начнётся поединок против Алтана. Это еще один монгол, использующий щит и меч. Выберите стойку воды и атакуйте врага, пока тот не погибнет.

ИСТОРИЯ КЭНДЗИ

Слуга народа

Где взять: Рыбацкая деревня Аой

Данный квест разблокируется после завершения миссии «Сломанный кузнец». Кроме того, вы сможете начать его только после уничтожения монголов в рыбацкой деревне Аой. Прибыв туда, поговорите с Кендзи. Он убедит вас, что нужно спрятаться в пустой бочке из-под сакэ. Так Кендзи доставит Дзина во вражеский лагерь. Попав туда, можете действовать скрытно или другим способом уничтожить всех монголов. Битва нетрудная, но все-таки рекомендую убить хотя бы некоторых монголов скрытно. Когда лагерь будет зачищен, задание завершится.

Натто и торговец сакэ

Где взять: к югу от руин Старой Ярикавы

Задание разблокируется во втором акте. Поговорите с Кендзи и идите за ним к лагерю монголов на остров Кузамаса. Идите в ближайшую палатку, чтобы обнаружить припасы. Но там же будет пленник Натто, который утверждает, что он попал в плен из-за Кендзи. Когда вернутся монголы, выберитесь из палатки и прикончите всех врагов. Но прежде Кендзи должен помочь вам, поэтому немного подождите. Вскоре помимо монголов появятся Соломенные шляпы и медведь. Подождите, пока те перебьют друг друга, а после добейте оставшихся противников.

Тонкое искусство переговоров

Где взять: Бухта Умуги (деревня в юго-восточной точке региона Тоетама)

Задание будет доступно во втором акте после квеста «Огненное послание». Поговорите с Кендзи и следуйте за ним на лошади. Когда прибудете к месту переговоров, он попросит вас спрятаться, а затем выйти, если что-то пойдёт не так. К сожалению, вы сразу же заметите нескольких бандитов, расположенных по кругу локации. Они устроили засаду на Кендзи. Для начала убейте крадущегося врага прямо перед Дзином, а после заберитесь на скалы и убейте другого лучника. Выстрелите из лука в голову бандита, расположенного поодаль от вас. Спрыгните вниз, а затем перейдите через водоём, прячась под водой, чтобы оказаться на другой стороне, где есть новые разбойники.

Читать еще:  Ghost of Tsushima подорожала в PS Store — расширенное издание теперь стоит почти шесть тысяч рублей

Доберитесь до высокой травы и прижмитесь к правой стороне скалы, чтобы обнаружить выступы и подняться наверх. Посмотрите вниз и совершите воздушное убийство. Достаньте лук и выстрелите в копейщика. Перейдите к другому камню, где находятся другие враги. Поднимитесь и атакуйте их сзади. Вы увидите вдалеке следующего разбойника, прячущегося за камнями и высокой травой. Выстрелите в голову, спрыгните в воду и доберитесь до последнего врага на скале.

Кендзи начнёт подавать знак, и вам будет достаточно прикончить его собеседника. Также появятся монголы, что усложнит задачу. Обязательно убивайте тех, кто попытается прикончить Кендзи. Используйте для отвлечения кунаи или липкие бомбы. Когда все будут побеждены, история Кендзи подойдёт к концу.

ИСТОРИЯ НОРИО

Последний монах-воин

Где взять: деревня Акасима

Задание начнётся во втором акте. Поговорите с Норио в деревни Акасима и исследуйте область на наличие следов монголов, которые находятся на дорожке у одного из домов. Идите по следам, пока не встретите монголов, которые удерживают монахов. Убивайте лучников, а затем добейте оставшиеся цели, посматривая за тем, чтобы никто из врагов не прикончил пленников.

Три действия, три иллюзии

Где взять: деревня Акасима

Встретьтесь с Норио и идите за ним на лошади до ближайшего лагеря монголов. Бросьте вызов некоторым монголам, идите к дому и изучите лагерь. Рекомендую действовать скрытно, поскольку врагов здесь много, а также нужно защищать пленного монаха. Как только зачистите побережье, спасите монаха. Монголы выйдут из засады. Разберитесь со всеми. Можете начать со стрельбы из лука и концентрации. Добейте оставшиеся цели, которые попытаются убить монаха.

Призраки в тумане

Где взять: деревня Акасима

Поговорите с Норио, поднимитесь на крышу и осмотрите местность. Спрыгните вниз и подготовьте все курильницы для засады на монголов. Как только сделаете это (находятся недалеко друг от друга), прикончите каждого монгола в области. Можете использовать курильницы как дымовые завесы. Просто взаимодействуйте, находясь рядом с ними. После победы над монголами бегите в храм, где прячется Норио. Убейте напавших врагов.

Так рождается страдание

Где взять: храм Куси

Это задание начнётся по мере приближения к храму Кути. Довольно короткая история. Помогите Норио отбить храм от монголов.

Кровавая сутра

Где взять: храм Куси

После короткой беседы с Норио вы отправитесь на ферму Косимицу. Прибыв на место, нужно будет зачистить территорию от монголов. Поскольку здесь есть пленники, то лучше всего действовать скрытно. Освободите ферму, чтобы помимо прочего получить ключ, необходимый для доспехов Госаку. Поговорите с Норио, а затем идите к сгоревшему дому, чтобы отыскать улики о пропавшем монахе. Следуйте по кровавому следу, пока не найдёте монголов. Победите их, продолжайте идти по кровавому следу, пока не окажетесь у края водопада. Спрыгните вниз и войдите в пещеру под водопадом.

Причина страданий

Где взять: храм Куси

Норио пытается вернуть статую Будды, украденную монголами. Следуйте за ним, пока не обнаружите умирающего монаха. Услышав его последние слова, направляйтесь на восток к лагерю монголов. Здесь нет пленников, поэтому можете выбрать любой подход. Зачистите лагерь и найдите подсказку у костра и ящиков. Двигайтесь по пути, пока не обнаружите сбоку большую статую Будды.

Конец страданий

Где взять: храм Куси

Вам нужно будет сразиться с множеством монголов, поэтому заранее запаситесь стрелами и инструментами. Идите к реке, чтобы защитить монахов, затем вернитесь в храм Куси и отбейте нападение монголов.

Хранитель Цусимы

Где взять: южная окраина Камиагата

Задание начнётся после квеста «Волки у ворот» в третьем акте игры. Поговорите с монахом на дороге, который отведёт вас к Норио. Побеседуйте с приятелем, вместе с ним на лошадях доберитесь до монголов и прибейте всех, кто вторгся в храм. Врагов очень много, но вам будут помогать Норио и монахи. Используйте различные стойки для оружия, пускайте в ход инструменты и стрелы. Когда победите всех врагов, идите за Норио к одному из зданий храма.

Три мира

Где взять: Хребет Хранителя

Идите за Норио, передохните, а после ворвитесь в пылающий лагерь, чтобы вновь встретиться с приятелем. Так завершится его история.

ИСТОРИЯ ЮРИКО

Гордецы не выживают

Где взять: север леса Кубара

Задание станет доступным во втором акте после сюжетного квеста «Призраки прошлого». Идите за Юрико, пока не окажетесь на кладбище с монголами. Зачистите локацию и отправляйтесь с Юрико на другое кладбище с цветами, необходимыми для крафта галлюциногенных дротиков. Вновь преследуйте Юрико, чтобы увидеть лагерь монголов. Зачистите его, а затем побеседуйте с женщиной. Идите на новое кладбище, чтобы составить хокку и завершить историю. Также вы получите специальный оберег «Хранитель Юрико», который даёт 15% вероятность на то, что ваши стрелы отравят врагов.

Искусство видеть

Где взять: кладбище Симура

После предыдущего задания поговорите с Юрико и следуйте за ней, пока не окажетесь у горячего источника. Бегите в лес, чтобы отыскать дикого кабана. Убейте его, вернитесь к источнику и изучите следы, оставленные Юрико. Идите по ним в гору, пока не обнаружите женщину. Вместе с ней доберитесь до последнего кладбища, чтобы завершить историю. Наградой за ее выполнение станет еще один оберег «Хранитель Юрико», который можно поместить в другой слот, тем самым ещё больше увеличить шанс отравления противников.

Призрак Цусимы: Кровь на траве

Этот раздел еще не завершён. В статье может не хватать информации, либо имеются ошибки. Вы можете помочь улучшить эту статью, исправив/дополнив текст.
Как создать тему для обсуждения Ghost of Tsushima или даже написать собственный гайд? Зарегистрируйтесь, подпишитесь на сообщество Ghost of Tsushima и нажмите кнопку создать.

На этой странице нашего руководства «Призрак Цусимы» подробно описан основной квест Кровь на траве. Это не очень длинный квест. Пошаговое руководство объясняет, когда вы встречаете Рюзо, как победить монгольских воинов и как приобрести одежду для ронинов.

Следуйте по следу убитых монголов

Вы можете выполнить эту миссию после выполнения основных заданий Кодекс воина и История сэнсэя Исикавы. Начальная локация для этого квеста показана на изображении — это атакованный монгольский конвой.

Осмотрите тело монгола, лежащего у горящей телеги. На главной тропе вы найдете больше трупов — следуйте по этой «дороге». Один из монголов еще будет жив — его можно убить (по желанию).

Изучите брошенную соломенную шляпу

Вскоре после прохождения всех тел вы обнаружите соломенную шляпу, лежащую на дороге. Изучите его, чтобы вызвать сцену — герой встретит одного из своих друзей, Рюзо.

Битва против монголов начинается — начните с противостояния. Если вы уже разблокировали стойку воды, переключайтесь на нее, сражаясь с противниками с помощью щитов. Используйте сильную атаку (Треугольник), чтобы подвергнуть их дальнейшим атакам. Также следите за дуэль с более сильным лидером и избегайте его красных атак.

Доберитесь до лагеря с Рюзо

Садитесь на лошадь и начинай следовать Рюзо. Выбор варианта диалога во время этой поездки не важен. По пути герои встречают разрушенную телегу — осмотрите её. Поговорите с крестьянином.

Продолжите свое путешествие к союзному лагерю Соломенной Шляпы.

Подобрать одежду Ронин

Следуйте за Рюзо до места, где вы можете получить одежду Ронина бесплатно. Это отличный предмет одежды для скрытности и выполнения стелс-атак. Этот наряд делает вас труднее видеть и увеличивает рукопашный урон.

Наряду с доспехами вы также получите соломенную шляпу, хотя этот предмет никак не влияет на статистику Дзин.Скоро квест закончится.

Награды за выполнение миссии: Legend увеличена (xp) — большой бонус, главный квест Ronin Attire, История Рюзо разблокирован.

Ghost of Tsushima

Ghost of Tsushima (рус. Призрак Цусимы) — action-adventure игра в открытом мире, рассказывающая вымышленную историю борьбы с монгольским вторжением на остров Цусима в XIII веке. Собрав в целом сдержанные отзывы критиков и проиграв достаточно напряжённое противостояние с The Last of Us II на Game of the Year Awards в 2020, получила приз зрительских симпатий и в целом очень полюбилась публике [1] за счёт умопомрачительной картинки и атмосферы средневековой Японии, транслируемой через постоянные оммажи самурайскому кино, в частности, творчеству Куросавы.

После выхода в игру был добавлен многопользовательский режим Legends, а в 2021 году вышел дополняющий основную историю аддон про остров Ики.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Персонажи
    • 2.1 Основная игра
    • 2.2 Остров Ики
  • 3 Игровой процесс
    • 3.1 Бои
    • 3.2 Исследование
  • 4 Что ещё здесь есть
    • 4.1 Сюжетные тропы
    • 4.2 Игровой процесс
    • 4.3 Прочее
  • 5 Примечания

Сюжет [ править ]

Действие разворачивается в 1274 году, когда на острове Цусима в заливе Комода высаживается армия монгольских захватчиков во главе с Хотун-ханом, братом Хубилая. Обороняющаяся армия самураев целиком гибнет под огненным дождём монгольской артиллерии, и в живых остаются только двое самураев: взятый в плен Хотун-ханом предводитель войска господин Симура и его племянник Дзин Сакай, потерявший сознание от ран и спасённый с поля битвы воровкой Юной. Очнувшись, Дзин в одиночку бросается в занятый ханом замок Канэда спасать дядю и вызывает хана на бой, который с треском проигрывает, снова едва не погибнув. В этот раз главный герой усваивает урок и решает собрать союзников, чтобы освободить господина Симуру и вместе с ним изгнать захватчиков, а до поры до времени пока вести борьбу с монголами в одиночку из тени, пожертвовав принципами самурая. По мере того, как Дзин уничтожает захватчиков, о нём распространяется легенда как о Призраке — восставшем из мёртвых самурае, который явился разделаться с монголами. Чем дальше Дзин следует по этому пути, тем сильнее его методы отходят от самурайских и тем очевиднее становится, что его жизнь уже никогда не будет прежней.

Персонажи [ править ]

Основная игра [ править ]

  • Дзин Сакай — протагонист, последний самурай Цусимы. Как и полагается при его воспитании, сдержанный и решительный человек. Рано осиротел: мать умерла от болезни, а оставшийся наедине с горем отец толком не знал, что с Дзином делать, и считал, что его наследник слишком мягкий, что стать настоящим воином. В критический момент сын действительно дал слабину и спрятался вместо того, чтобы спасать отца от устроивших засаду бандитов, и с тех пор казнит себя за это. Тем не менее под опекой дяди Дзин вырос достойным человеком, для которого важнее всего — защищать слабых. По ходу своего путешествия он всё больше сомневается в прежних идеалах, но готов на всё, чтобы освободить остров от захватчиков. Осознав, что дядя готов угробить кучу народа ради захвата своего замка, в одиночку пробрался туда и отравил засевших там монголов, после чего Симуре пришлось его арестовать. Дзин сбежал на север и организовал разгром монгольской армии, однако из-за его прежних деяний и угрозы мятежа сёгун распустил клан Сакай и приказал Симуре разделаться с Призраком. После поединка с дядей Дзин в любом случае вынужден скрываться и продолжать борьбу в роли Призрака до конца своих дней.
  • Господин Симура — дзито (наместник) Цусимы, дядя Дзина. Образцовый самурай, для которого честь, порядок и обычаи стоят превыше всего на свете. Железной рукой правит островом, за 20 лет до описываемых событий подавил крупное восстание клана Ярикава, из-за чего втайне презираем простолюдинами. Воспитал Дзина после смерти родителей, привив ему идеалы воина, поэтому племянник объяснимо готов ради Симуры на всё, считая его главным человеком в своей жизни. После освобождения Симуры между ним и Дзином возникает конфликт, поскольку дядя никак не может принять методы Призрака и вместо этого рассчитывает вернуть Дзина в лоно самурайской традиции, чтобы официально усыновить его. Даже убийство Хотун-хана не отменяет приказ сёгуна избавиться от Призрака, так что Симура становится последним противником Дзина, в отношении которого главному герою предстоит нелёгкий выбор: навсегда прекратить их распрю и подарить Симуре смерть воина или же не убивать своего последнего родственника и уйти.
  • Масако Адати — вдова главы клана Адати, крутая бабуля. В первый же день вторжения монголов потеряла всю свою семью: мужа и сыновей убили при Комоде, а в родовое поместье, где оставались её невестки с внуками и старшей сестрой, подослали убийц. При встрече отдаёт Дзину доспехи своего старшего сына и просит помочь ей выследить заговорщиков, погубивших клан Адати, ради мести которым Масако не остановится ни перед чем. Заказчицей истребления клана оказалась старшая сестра Масако Хана, инсценировавшая свою смерть. Хана всю жизнь завидовала Масако, поскольку та вышла за главу клана, в то время как Хану выдали за вассала попроще, который постоянно выпивал и издевался над ней. Битва при Комоде оказалась удобным случаем для мести, однако в итоге Дзин и Масако смогли выследить Хану, и она, изрыгая проклятия, покончила с собой на глазах у сестры.
  • Саданобу Исикава — бывший самурай клана Нагао, всю жизнь посвятивший преподаванию Пути Лука. Неприветливый и суровый старый вояка, перфекционист до мозга костей. С демонстративной неохотой дарит Дзину короткий лук и берёт к себе в ученики, чтобы тот помог выследить некогда обучавшуюся у Исикавы девушку по имени Томоэ, которая перебежала к монголам и с которой у сэнсэя произошла некая размолвка, помешавшая ему присутствовать на битве при Комоде. Исикава хотел удочерить Томоэ, но узнав, что она применяет преподаваемое им искусство для разбоя, попытался убить ученицу. В случае завершения его квеста Исикава после концовки пришлёт Дзину грамоту, в которой официально признаёт его своим учеником.
  • Рюдзо — друг детства Дзина, возглавляющий отряд ронинов «Соломенные шляпы». Простолюдин, упустивший шанс быть усыновлённым в самурайский клан после того, как проиграл Дзину на турнире. Соглашается помочь старому другу освободить Симуру в обмен на вызволение товарищей из плена и карту монгольских путей снабжения. Выяснив, что у монголов и так неплохо кормят, переметнулся к ним вместе со своим отрядом. Пожалел об этом, познакомившись с методами иноземцев поближе, но не перестал помогать Хотун-хану. Когда пережил свою полезность, был оставлен ханом в замке Симура и, не сумев уговорить Дзина принять его обратно, был им убит.
  • Юна — воровка, выходившая Дзина после сражения при Комоде. Не разбирается в самурайских мудрствованиях про честь и учит Дзина выживать всеми доступными средствами, как ей и приходилось делать всю свою нелёгкую жизнь: пережив восстание в Ярикаве, они с младшим братом Такой ещё детьми сбежали от матери-пьяницы и отправились бродяжничать по острову. Очень печётся о Таке, запрещает ему участвовать в сопротивлении монголам (не в последнюю очередь из-за случая, когда его в детстве по вине Юны изнасиловалработорговец) и мечтает как можно скорее уплыть с ним с Цусимы. Колючая и острая на язык, но обладает добрым сердцем, искренне заботится о Дзине и первой начинает распространять легенду о Призраке.
  • Така — младший брат Юны, искусный кузнец. Искренне восхищается Дзином и мечтает быть таким же, как он, борцом за свободу, хоть и постоянно напарывается на протест сестры. Сделал для Дзина крюк для подъёма по стенам и скалам и доспех Призрака. Вопреки мнению Юны о его беспомощности, всё-таки проявил себя как трусливый лев, когда в одиночку ринулся спасать Дзина из монгольского плена. Получив предложение о свободе в обмен на жизнь Дзина, вместо этого бросился с мечом на Хотун-хана и погиб как герой.
  • Кэндзи — друг Таки и Юны, местный источник разрядки смехом в лице глуповатого и не очень везучего торговец сакэ: его квесты обычно вращаются вокруг того, как Кэндзи кого-то облапошил и попал в переплёт, из которого его будет вытаскивать никто иной как Дзин. Тем не менее не лишён смекалки, и Дзин понемногу настраивает его применять своё прохиндейство на благо, а не во вред.
  • Норио — добродушный гигант, монах-воин из храма Кедра. Прознав о вторжении монголов, монахи храма во главе с настоятелем Эндзё — старшим братом Норио — выдвинулись на подмогу самураям, но попали в плен, где содержались в скотских условиях и погибли все до одного, кроме Норио с братом. Последнего монголы увезли куда-то дальше на север, а Норио вместе с Дзином отправляются спасать от монголов буддистские святыни и искать Эндзё. Находят уже без рук и ног, а позднее Дзин, уже нацелившийся на очередного босса-военачальника, обнаруживает, что Норио сам наказал виновного — сжёг того заживо, и осталось только убедить его, что после такого он всё ещё может вернуться в храм.
  • Юрико — престарелая няня Дзина, оставшаяся в родовом поместье Оми стеречь доспех клана Сакай. Мастер ядов, помогает Дзину изготовить новое оружие против захватчиков. Очень нежно привязана к своему воспитаннику и, в отличие от Симуры, считает, что силу для борьбы с врагами необязательно черпать исключительно из кодекса самурая. Будучи при смерти, начинает путать Дзина с его отцом и проговаривается, что как минимум была влюблена в Кадзумасу (как максимум — у них был роман). Тот, осознав, что происходит, во время их последнего разговора отвечает Юрико от лица Кадзумасы, чтобы она могла умереть счастливой.
  • Томоэ — бывшая ученица сэнсэя Исикавы, безродная сирота с удивительным талантом к стрельбе, которая теперь тренирует монгольских лучников и терроризирует всю Цусиму. По словам своего учителя — полная социопатка и патологическая лгунья и предательница. Утратив контроль над ситуацией, оказалась выкинута монголами на мороз (буквально) и попросилась обратно к сэнсэю, чтобы искупить свои ошибки. При личной встрече производит крайне неоднозначное впечатление и находится в шаге от морального банкротства, однако всё-таки помогает Дзину и сэнсэю Исикаве разделаться с остатками обученных ею лучников, прежде чем сбежать с Цусимы в закат.
  • Хотун-хан — вымышленный брат хана Хубилая, приплывший покорять Цусиму. Умный, хитрый, хладнокровный мерзавец, прекрасно изучивший японскую культуру и способы ведения войны, что позволило ему эффектно и эффективно раскатать самурайскую армию за одно сражение. После покорения Японии мечтает вернуться на континент и захватить власть в империи, свергнув Хубилая. И всё бы шло по плану, если бы один недобитый самурай не решил изменить традиционной тактике…
Читать еще:  New Nintendo 3DS (2015) review

Остров Ики [ править ]

  • Анхсар-хатун / Орлица — слепая на один глаз шаманка монгольского Орлиного племени, вознамерившаяся покорить Восток с помощью галлюциногенного зелья, позволяющего окунать людей в их самые страшные кошмары и превращать в рабов. Захватив Ики, начала высылать отряды на Цусиму, где на её след напал Дзин и отправился на остров разбираться. Орлица легко взяла его в плен и опоила, так что после чудесного спасения Дзину придётся сражаться не только с отрядами Орлиного племени, но и с побочками.
  • Тэндзо — разбойник, спасший Дзина после бегства из форта Сакай. Застал экспедицию самураев на остров и поэтому люто ненавидит всё, что с ними связано, но готов терпеть Дзина ради общего дела борьбы с Орлиным племенем. Не нужно быть детективом, чтобы понять, что он убил Кадзумасу и с первой встречи раскусил «Дзина из Ярикавы». В финале дополнения они с Дзином друг друга простили по всем законам жанра и мирно разошлись.
  • Фунэ — капитанша пиратов острова Ики, после пары вылазок против Орлиного племени нехотя принявшая Дзина в свою команду. На первый взгляд — грозная бой-баба, живущая интересами своих людей. В действительности давно хочет с помощью банды освободить свою дочь, которую пришлось выдворить, когда она в наркотическом бреду подставила их отряд под удар.
  • Кадзумаса Сакай — отец Дзина, чья история более подробно раскрывается в дополнении. По словам Юрико, был не столь скован кодексом чести, как Симура, что следует переводить как «влюблённый в войну рыцарь крови». Возглавлял экспедицию на остров Ики против терроризирующих мирное население тамошних пиратов, в ходе которой столько раз перегнул палку, что заслужил репутацию мясника, и с тех имя Сакай на острове предано анафеме. Тем не менее был действительно великим воином, и разбойникам удалось его убить, только заманив в засаду вместе с Дзином, которому посчастливилось спрятаться.

Игровой процесс [ править ]

Бои [ править ]

Поскольку главный герой — самурай и крутой фехтовальщик, бои на мечах отличаются приятной вариативностью. Устраняя монгольских командиров или наблюдая за ними [2] , Дзин выучивает новые стойки, наиболее эффективные против определённых видов противников: с самого начала доступна стойка Камня против мечников, дальше открывается стойка Воды против щитоносцев, стойка Ветра против копейщиков и стойка Луны против монголов покрупнее. Открываемая в рамках сюжетного квеста стойка Призрака позволяет устрашить окружающих врагов и беспрепятственно убить трёх из них.

Как известно, чем дальше в лес, тем толще монголы, так что очень скоро фехтования Дзину станет мало, и в бою появится дополнительное снаряжение: лук, кунаи, бомбы, дымовые шашки, ядовитые дротики, а также колокольчики и петарды для отвлечения врагов. Наконец, можно простелсить значительную часть миссий и перерезать противников по одиночке из тени или в высокой траве.

Сражения с боссами выполнены в жанре дуэльного порно и не предполагают использование орудий Призрака.

Исследование [ править ]

Игровая карта разделена на три большие области: солнечная Идзухара, заболоченная Тоётама и заснеженная Камиагата. В ходе своего путешествия по Цусиме Дзин будет натыкаться не только на занятые монголами населённые пункты и укрепления, но и на случайные патрули.

Помимо освобождения контрольных точек Дзин занимается типичными самурайскими делами: играет на флейте, что позволяет менять погоду, сочиняет хокку, прокачивает хиты на горячих источниках и возносит молитвы в святилищах, получая обереги, которые можно комбинировать с различными видами одеяния для улучшения его характеристик. По карте раскидано немало декоративных предметов, нередко они выдаются и за выполнение квестов.

Несколько раз Дзину повстречается сказитель Ямато, который рассказывает герою легенды Цусимы, указывающие путь к получению особых видов оружия и доспехов или освоению новых боевых приёмов.

Прошел дополнение «Остров Ики» в Ghost of Tsushima. Яркий, но очень короткий психотрип

Впечатления Погорского.

Я не большой фанат очень поздних DLC для сюжетных игр, не относящихся к RPG. Когда проходишь какое-то приключение, хочется быть уверенным, что увидел его целиком и можешь спокойно убрать диск на полку (или удалить игру) и ждать выхода сиквела. Ghost of Tsushima, например, я прошел на «платину» вскоре после релиза – это хорошая и красивая игра с цельным сюжетом, заделом на сиквел и довольно монотонным открытым миром, который после 70 часов начинает приедаться. Словом, уже тогда я понял, что жду сиквел, но возвращаться конкретно к этой игре больше не хочу.

Поэтому к анонсу «Острова Ики», добавляющим в игру, собственно, еще один небольшой остров недалеко от Цусимы, я изначально отнесся скептически. Ожидаемо, что разработчики решили обновить Ghost of Tsushima – один из последних больших эксклюзивов PS4 – для PS5, но я надеялся, что вся команда Sucker Punch уже работает над полноценным продолжением или совершенно другой игрой. Вместо этого студия сперва все-таки сделала промежуточный проект – дополнение за 1429 рублей.

Хотя доступ к «Острову Ики» открывается уже после прохождения первых 1,5 актов оригинальной кампании, действие DLC разворачивается после финала игры. Дзин Сакай разобрался с монгольской угрозой на самой Цусиме, но жители ближнего острова Ики все еще страдают и умирают под гнетом другого племени монголов, которое возглавляет военачальница и колдунья Анхсар-хатун по прозвищу Орлица. Для Дзина это не просто еще одна большая битва за освобождение родины, но и ключевое личное путешествие: именно на острове Ики когда-то убили его отца, здесь недолюбливают самураев и в частности клан Сакай.

Где-то первые два часа прохождения «Острова Ики» я испытал дискомфорт, знакомый еще по опыту с DLC Frozen Wilds для Horizon Zero Dawn. Хотя оригинальная игра мне понравилась и я о ней время от времени вспоминаю, за год многое успело позабыться – главным образом, тонкости игровых механик и систем. Дело не в сложности – Ghost of Tsushima далеко не самая хардкорная игра, – а в самом ощущении себя как не в своей тарелке.

Так сразу и не вспомнишь, на что я любил тратить шкалу энергии, какие суператаки подходят для каких ситуаций, для чего нужен каждый из разбросанных по локациям ресурсов, какой комплект брони лучше всего подходит моему стилю игры и так далее. В дополнении, что вполне понятно, нет обучения, так что вспоминать эти моменты приходится самостоятельно. У тех, кто впервые поиграет в «Цусиму» только сейчас, такой проблемы не будет – завидую!

В целом о подобных субъективных трудностях я предпочитаю умалчивать, но в случае с «Островом Ики» одно перетекло в другое: вскоре после того, как я наконец вернулся в форму, основная сюжетная линия дополнения закончилась. Кампания «Ики» спокойным темпом проходится за 4 часа – это примерно вдвое меньше, чем та же Frozen Wilds для Horizon Zero Dawn. Продолжительность во многом компенсируется качеством: наблюдать за противостоянием Дзина и Орлицы мне было не менее интересно, чем за развитием оригинальной кампании в прошлом году. У разработчиков получилось еще одно хорошее и красиво поставленное самурайское кино – в этот раз с упором на борьбу героя с собственной психотравмой. Сама Орлица в качестве антагониста интереснее, чем Хотун-хан – как раз благодаря ее умению залезть в голову героя и надавить на самые глубокие травмы.

Хоть мне и хотелось бы, чтобы дополнение длилось дольше, умение сценаристов выписывать краткие и в то же время информативные, сильные сцены вызывает уважение. Например, всю серьезность внутреннего конфликта Дзина исчерпывающе обозначили всего двумя репликами в диалоге, который происходит прямо во время геймплея:

— У тебя же прямо на глазах убили отца. Удивительно, как ты это пережил.

Для фанатов оригинальной игры и самурайского жанра в целом «Остров Ики» будет праздником. Я тоже получил удовольствие от дополнения – просто хотелось бы, чтобы это продлилось дольше.

Как и с основной игрой, растянуть прохождение можно за счет необязательной зачистки карты. Процесс остался практически без изменений: можно либо целенаправленно бегать по маркерам и там, где еще остался «туман войны», либо время от времени отвлекаться от основных заданий, когда на экране появится, например, путеводная желтая птица. По своему опыту теперь уже точно скажу, что второй вариант предпочтительнее: при нарочном «фарме» контента Ghost of Tsushima рискует превратиться в рутину, в то время как более органичное исследование локаций приносит больше положительных эмоций и временами дает почувствовать себя первооткрывателем.

В остальном «Остров Ики» и Ghost of Tsushima: Director’s Cut на PS5 в целом – скорее минорное расширение. На острове Ики появились новые враги – монголы-шаманы, которых нужно убивать в первую очередь, поскольку они сильно бафают остальных врагов своими песнями. Местные противники в целом довольно опасны, а боссы из дополнения заставляют чаще менять боевые стойки – еще одна механика, которую было трудно вспомнить после длительного перерыва. Наконец, на Ики есть еще несколько новых видов необязательной активности, среди которых лучшая – возможность приручать животных с помощью флейты и чувствовать урчание диких кошек через вибрацию DualSense.

Даже с некстген-обновлением Ghost of Tsushima субъективно ощущается все той же игрой из 2020-го: с классным сценарием, феноменально красивым арт-дирекшеном и менее впечатляющим всем остальным. Стоит пройти всем фанатам оригинальной игры и тем, кто откладывал прохождение до выхода полной некстген-версии – остальным дополнение может показаться неоправданно дорогим и ненужным.

Источники:

http://subscribe.ru/digest/inet/review/n320412343.html

http://3dnews.ru/1015541/ghost-of-tsushima-review

http://stopgame.ru/show/112782/ghost_of_tsushima_prohozhdenie_pobochnyh_zadaniy/p3

http://rutab.net/b/ghost-of-tsushima/2020/07/20/prizrak-cusimy-krov-na-trave.html

http://posmotre.li/Ghost_of_Tsushima

http://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/pogorskythinks/2957138.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector