0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акира Ямаока — о Silent Hill, музыке и русском алфавите

Акира Ямаока — о Silent Hill, музыке и русском алфавите

Г или L ?

Если вдруг вы не знаете, P.T. расшифровывается как Playable Teaser. Это коротенькая игра являлась подводкой к анонсу Silent Hills. Таким себе интерактивным экспериментом Кодзимы и Гильермо дель Торо с присыпкой из Нормана Ридуса. Авторами числились 7780s Studio, специально представляя игру как проект инди разработчиков для накала интриги. Также было известно, что в создании игры участвовал известный хоррор мангака Дзюндзи Ито, а композитор серии Silent Hill Акира Ямаока, хоть и не подтвердил свое участие в проекте, не отрицал такую возможность. После того как тизер подходил к концу, появлялась кат-сцена с надписью Silent Hills в конце.

Как рассказал Кодзима, они планировали сделать игру, от которой мы бы намочили штаны. Однако когда проект начали реализовывать, они поняли, что игра, больше того, должна заставить нас наложить в штаны. И добавил, что именно для этого в коллекционное издание добавят две пары запасных штанов. Мы попадали во временную петлю, зацикленный коридор в форме буквы L [или буквы Г] где нас преследовал труп молодой женщины по имени Лиза. Кодзима даже заикнулся, что этот проект может стать главным в его жизни. Увы, из-за конфликта с Конами игра была отменена и мы так и не увидели продолжение Silent Hills от Кодзимы… Или же P.T. и не был никаким тизером к Silent Hills?

Код Кодзимы

Один из блогеров на YouTube TheGrateDebate, построил теорию о том, что P.T. была ничем иным, чем пиар ходом и критическим комментарием, а Хидео с Дель Торо и не планировали делать продолжение. Дальше мы будем ориентироваться на слова блогера.

Основная суть теории в том, что P.T является предзнаменованием перед открытием независимой Kojima Production [KP]. Один из первых аргументов в пользу этой теории является то, что Кодзима, по словам сотрудников его студии, общавшихся с журналистами о Death Stranding, всегда делает свои игры автобиографическими и вставляет кучу метафор.

Может в шутку, а может и действительно серьезно, Райан Пэйтон, работавший в KP, рассказывал, что воспринимает кадр из Death Stranding, где Голый Норман Ридус в сломанных наручниках держит на руках ребенка и смотрит вдаль — метафора на ситуацию с Конами. Как бы Ридус — это и есть Кодзима, ребенок — Metal Gear Solid, его детище, которого у него забрали и он смотрит в темное тяжелое будущее. И как раз последняя часть P.T. где рассказывается о занудном отце-убийце — тоже аллюзия на ситуацию с Конами.

Конфликт между Кодзимой и руководством студии начался из-за денег, неприязни и человека по имени Хидека Хоякава, который в 2011 году поступил работать в студию и продюсировал игру Dragon Collection — простыми словами мобильную free-to-play д*очильню с донатом. Кодзима по состоянию на 2011 году уже был именитым разработчиком высокобюджетных проектов, который с презрением относился к мобильным играм, и его можно понять. В конце концов, он воспринимает геймдизайн как предмет для создания искусства.

Однако Dragon Collection стала гиперприбыльной и приносила в буквальном смысле миллионы чуть ли не каждый день. Во время разработки Хоякава просил у Кодзимы дать ему использовать Снейка в игре, на что тот ответил отказом, добавив что-то высокомерно унизительное на счет Dragon Collection. Хотя странно, ведь над игрой также работал сценарист Silent Hill 2 и 3 Хироюки Окава…

В любом случае отношения между этими двумя не сложились и это ни могло не отразится на будущем с тем учетом, что после успеха Dragon Collection Хидека получил значительные повышения вплоть до должности вице-президента японского отделения Konami, заменив Кодзиму на этом посту. Главы студии посмотрели на ситуацию со стороны: дешевая в производстве Dragon Collection приносит миллионы, а Кодзима требует 100 миллионов только на движок для своей P.T. плюс запрещает использовать его в других проектах. Вывод напрашивается сам собой.

В 2015 Хидека стал президентом Конами, в этом же году P.T. отменили, а через пару месяцев Хидео ушел [читайте уволили] из студии, лишившись Metal Gear. Но вот деталь. P.T. вышла ровно спустя 10 месяцев, после того, как Кодзиму заменил на посту вице-президента Хоякава. И если вспомнить один из разговоров с эмбрионом, он говорит следующую фразу: «Тебя уволили и ты потопил свою жизнь в алкоголе[…] помнишь, когда это было? 10 месяцев назад!».

Техноблогер устроил фотобитву главных камерофонов 2020 года

В сети появилось множество обзоров нового iPhone 12 Pro Max. От своих собратьев 12-й серии аппарат отличается не только увеличенными размерами, но и более продвинутой камерой с на 47% более крупным сенсором и впервые применяемой в смартфонах стабилизацией по сдвигу матрицы. Популярный техноблогер Арун Маини с YouTube-канала Mrwhosetheboss решил сравнить качество съёмки iPhone 12 Pro Max с другими топовыми флагманами.

Цена билетов — 2200 руб.

Цена билетов — 1900 руб.

Вы уже не впервые выступаете в России. Что скажете о местной публике? Есть ли у российских фанатов какие-нибудь особенности?

Мне кажется, что в России многие люди особенно открыты для восприятия нового опыта и чужой культуры. Меня несказанно радует, что в фанатах так силён творческий дух. Жду не дождусь возможности пообщаться с русскими!

Помимо Москвы, вы несколько лет назад успели посетить Санкт-Петербург. Какие впечатления у вас остались о городе? Успели посмотреть какие-нибудь достопримечательности?

Моё самое сильное впечатление — ХОЛОДНО. Потому что был я там зимой. А так мне очень понравилась архитектура и дизайн в этих городах. А русский алфавит очаровал меня уже давно. Ничего не понимаю, но выглядит потрясающе!

В 2012 году Акира Ямаока стал лауреатом кинопремии «Капля» в Москве, получив награду «за международный вклад в развитие жанра хоррор»

Вы писали музыку для многих игр, но всё-таки самая знаменитая ваша работа — саундтреки к Silent Hill. Именно с ними вы чаще всего выступаете. Что для вас Silent Hill? Чем она вас настолько сильно зацепила?

Читать еще:  Шедевры, не получившие продолжения

Для меня Silent Hill — особенный проект. По молодости мне очень хотелось разрушить устоявшиеся традиции звукового сопровождения видеоигр и создать нечто совершенно новое. В Silent Hill я сразу распознал проект жизни; меня, можно сказать, благословили делать то, о чём я всегда мечтал. И я был безумно рад, что игра понравилась многим. На мой взгляд, своей магией Silent Hill обязана разработчикам с их уникальным творческим взглядом на вещи и умением драматично подать сюжет. Это была потрясающая и неповторимая команда — настолько, что и годы спустя у нас нет ничего и близко похожего на Silent Hill. Я, как и многие поклонники игры, большой фанат этих людей.

Вы поддерживаете связь с разработчиками из бывшей Team Silent? Может быть, знаете, как у них дела?

Мы иногда видимся с господином Тоямой — одним из главных членов команды и создателем Siren — и с господином Ито, дизайнером монстров. Дела у них идут хорошо, и я надеюсь, что нам ещё выпадет шанс поработать вместе.

Работая над серией Silent Hill, Акира занимался не только написанием музыки, но и звуковым дизайном, и продюсированием

С тех пор как вы покинули Konami и оставили работу над Silent Hill, прошло уже больше пяти лет. Продолжаете ли вы следить за серией? Как вы оцениваете работу Дэниела Лихта над саундтреком к Silent Hill: Downpour и игру в целом?

Любая серия, любая франшиза — киношная, телевизионная, игровая — подвержена изменениям. Это в природе вещей. И, если вы перезапускаете серию, надо довериться собственному видению и воплощать его, не поддаваясь влиянию прошлых версий. Мне кажется, что на авторов новой Silent Hill слишком сильно повлияла изначальная игра, почти не оставив места для развития свежих идей.

Не так давно мы наблюдали печальную историю с отменой Silent Hills от Хидео Кодзимы и Гильермо Дель Торо. А что вы думаете о несостоявшемся продолжении Silent Hill? Кто, по-вашему, смог бы создать идеальное продолжение серии и написать для него достойный саундтрек?

Если бы проект состоялся, он мог бы полностью изменить хоррор как жанр. А для продолжения, основанного на первой Silent Hill, на мой взгляд, лучше всего подошли бы всё те же Тояма и Ито. Никто больше не делает таких необычных созданий, и Ито превзошёл бы самого себя, создав чудище похлеще Пирамидоголового… Ну, а композитором был бы я.

Прекрасный, немного грубоватый голос Мэри Элизабет Макглинн, исполняющей большинство вокальных партий в играх серии, стал для фанатов таким же символом Silent Hill, как и музыка Ямаоки

Как ваши пути пересеклись с Гоити Судой? Как давно и почему вы решили присоединиться именно к его студии?

Мы с господином Судой большие друзья, знакомы уже более десяти лет. К тому же мы ещё и ровесники. Я присоединился к студии, потому что мне нравились его творческие взгляды, идущие вразрез с традиционной японской студийной культурой. Я решил, что вместе мы сможем сделать нечто действительно глобальное.

Shadow of the Damned, один из первых проектов, над котором вы работали в составе Grasshopper Manufacture, включает в себя не только хоррор-составляющую, но и элементы лихого боевика, да ещё и внушительную порцию юмора. Как вы определялись со звучанием игры и как продвигалась работа над саундтреком?

Над Shadow of the Damned мы с Судой и Миками, который в то время работал над Resident Evil, не раз устраивали «мозговой штурм». Мы обсуждали творческий замысел и общую концепцию игры с самых разных сторон, а потом на основе всего этого я придумал «фирменный звук». Как вы верно заметили, это не чистый хоррор, в нём есть и юмор. Соблюсти баланс было не так-то просто, и мы действовали с большой осторожностью. Браться за проект, уже имея в голове его проработанный во всех деталях образ, нелегко, но методом проб и ошибок мы постепенно приближаемся к идеалу.

Расскажите поподробнее об альбоме iFuturelist. Как вообще зародилась идея столь необычной пластинки? Почему на обложке красуется буква «Ж» и, главное, стоит ли нам в будущем ждать новых подобных экспериментов?

Этот альбом — сборник музыки, написанной под сильнейшим влиянием России. Русский алфавит меня просто поразил, и я решил использовать его в дизайне обложки. Честно говоря, значений букв я не знаю, поэтому простите, если вышло неприлично. К тому же русская музыка — «Полюшкополе», например, — навевает ностальгию, ведь многие японцы выросли на этих песнях. Россия повлияла и на меня. Да, альбом экспериментален, но в то же время он отдаёт дань уважения культуре, с которой я всегда чувствовал духовную связь. Я хотел бы записать ещё один «русский» экспериментальный альбом.

Ничего похожего на iFuturelist Акира не делал ни до, ни после. Звучание пластинки оказалось столь необычным, что даже многие преданные фанаты композитора не смогли ей проникнуться

Какие игровые саундтреки зацепили вас в последние время?

Мне очень понравился звук в Feist. Идеально подходит к игровому миру.

Над какими известными игровыми сериями вы бы не отказались поработать как композитор или звукорежиссёр?

Я был бы рад поработать над любым хоррором или триллером, независимо от масштабов проекта.

В последние годы молодые музыканты и коллективы всё чаще применяют для создания музыки смартфоны и планшеты. Некоторые и вовсе умудряются целые треки записывать и сводить с помощью одно только «айфона». Как вы относитесь к этой тенденции?

Такие вещи, как формат, содержание, инструменты, меняются стремительно. В итоге произведение искусства воплощается как результат самого лучшего производственного процесса и в лучшем на сегодня формате. На мой взгляд, мышление по шаблону «как положено» — злейший враг творческого духа. К примеру, осудив запись и сведение на «айфонах» или, наоборот, назвав «айфон» самым подходящим для этого дела, вы резко себя ограничите. Мы живём в сложном, быстро меняющемся мире, полном разнообразных путей для творчества. Став адептом «как положено», вы убиваете в себе эту свободу. Огромная потеря для творца!

А теперь самый сложный вопрос! Какое ваше произведение нравится вам больше всего и почему?

Наверное, Theme of Laura — песня, написанная о девочке Лоре из Silent Hill 2. Она не была главным персонажем, но так вышло, что эту песню я написал первой. Я выбрал её, потому что многим людям она понравилась и до сих пор вызывает у них эмоциональный отклик. Для меня это много значит.

Читать еще:  В Rainbow Six: Siege российский спецназ решили полностью поменять

Г или L ?

Если вдруг вы не знаете, P.T. расшифровывается как Playable Teaser. Это коротенькая игра являлась подводкой к анонсу Silent Hills. Таким себе интерактивным экспериментом Кодзимы и Гильермо дель Торо с присыпкой из Нормана Ридуса. Авторами числились 7780s Studio, специально представляя игру как проект инди разработчиков для накала интриги. Также было известно, что в создании игры участвовал известный хоррор мангака Дзюндзи Ито, а композитор серии Silent Hill Акира Ямаока, хоть и не подтвердил свое участие в проекте, не отрицал такую возможность. После того как тизер подходил к концу, появлялась кат-сцена с надписью Silent Hills в конце.

Как рассказал Кодзима, они планировали сделать игру, от которой мы бы намочили штаны. Однако когда проект начали реализовывать, они поняли, что игра, больше того, должна заставить нас наложить в штаны. И добавил, что именно для этого в коллекционное издание добавят две пары запасных штанов. Мы попадали во временную петлю, зацикленный коридор в форме буквы L [или буквы Г] где нас преследовал труп молодой женщины по имени Лиза. Кодзима даже заикнулся, что этот проект может стать главным в его жизни. Увы, из-за конфликта с Конами игра была отменена и мы так и не увидели продолжение Silent Hills от Кодзимы… Или же P.T. и не был никаким тизером к Silent Hills?

Самые популярные товары на AliExpress со скидкой до 60%

В ближайшую среду, 11 ноября, мир будет отмечать Всемирный день шопинга, в честь чего на AliExpress стартует масштабная распродажа. Скидок будет много, но если вы ещё не определились с конкретными желаниями, то найти действительно полезные и качественные товары из всего разнообразия будет непросто. В помощь покупателям была запущена специальная страница с самыми популярными позициями.

Цена билетов — 2200 руб.

Цена билетов — 1900 руб.

Вы уже не впервые выступаете в России. Что скажете о местной публике? Есть ли у российских фанатов какие-нибудь особенности?

Мне кажется, что в России многие люди особенно открыты для восприятия нового опыта и чужой культуры. Меня несказанно радует, что в фанатах так силён творческий дух. Жду не дождусь возможности пообщаться с русскими!

Помимо Москвы, вы несколько лет назад успели посетить Санкт-Петербург. Какие впечатления у вас остались о городе? Успели посмотреть какие-нибудь достопримечательности?

Моё самое сильное впечатление — ХОЛОДНО. Потому что был я там зимой. А так мне очень понравилась архитектура и дизайн в этих городах. А русский алфавит очаровал меня уже давно. Ничего не понимаю, но выглядит потрясающе!

В 2012 году Акира Ямаока стал лауреатом кинопремии «Капля» в Москве, получив награду «за международный вклад в развитие жанра хоррор»

Вы писали музыку для многих игр, но всё-таки самая знаменитая ваша работа — саундтреки к Silent Hill. Именно с ними вы чаще всего выступаете. Что для вас Silent Hill? Чем она вас настолько сильно зацепила?

Для меня Silent Hill — особенный проект. По молодости мне очень хотелось разрушить устоявшиеся традиции звукового сопровождения видеоигр и создать нечто совершенно новое. В Silent Hill я сразу распознал проект жизни; меня, можно сказать, благословили делать то, о чём я всегда мечтал. И я был безумно рад, что игра понравилась многим. На мой взгляд, своей магией Silent Hill обязана разработчикам с их уникальным творческим взглядом на вещи и умением драматично подать сюжет. Это была потрясающая и неповторимая команда — настолько, что и годы спустя у нас нет ничего и близко похожего на Silent Hill. Я, как и многие поклонники игры, большой фанат этих людей.

Вы поддерживаете связь с разработчиками из бывшей Team Silent? Может быть, знаете, как у них дела?

Мы иногда видимся с господином Тоямой — одним из главных членов команды и создателем Siren — и с господином Ито, дизайнером монстров. Дела у них идут хорошо, и я надеюсь, что нам ещё выпадет шанс поработать вместе.

Работая над серией Silent Hill, Акира занимался не только написанием музыки, но и звуковым дизайном, и продюсированием

С тех пор как вы покинули Konami и оставили работу над Silent Hill, прошло уже больше пяти лет. Продолжаете ли вы следить за серией? Как вы оцениваете работу Дэниела Лихта над саундтреком к Silent Hill: Downpour и игру в целом?

Любая серия, любая франшиза — киношная, телевизионная, игровая — подвержена изменениям. Это в природе вещей. И, если вы перезапускаете серию, надо довериться собственному видению и воплощать его, не поддаваясь влиянию прошлых версий. Мне кажется, что на авторов новой Silent Hill слишком сильно повлияла изначальная игра, почти не оставив места для развития свежих идей.

Не так давно мы наблюдали печальную историю с отменой Silent Hills от Хидео Кодзимы и Гильермо Дель Торо. А что вы думаете о несостоявшемся продолжении Silent Hill? Кто, по-вашему, смог бы создать идеальное продолжение серии и написать для него достойный саундтрек?

Если бы проект состоялся, он мог бы полностью изменить хоррор как жанр. А для продолжения, основанного на первой Silent Hill, на мой взгляд, лучше всего подошли бы всё те же Тояма и Ито. Никто больше не делает таких необычных созданий, и Ито превзошёл бы самого себя, создав чудище похлеще Пирамидоголового… Ну, а композитором был бы я.

Прекрасный, немного грубоватый голос Мэри Элизабет Макглинн, исполняющей большинство вокальных партий в играх серии, стал для фанатов таким же символом Silent Hill, как и музыка Ямаоки

Как ваши пути пересеклись с Гоити Судой? Как давно и почему вы решили присоединиться именно к его студии?

Мы с господином Судой большие друзья, знакомы уже более десяти лет. К тому же мы ещё и ровесники. Я присоединился к студии, потому что мне нравились его творческие взгляды, идущие вразрез с традиционной японской студийной культурой. Я решил, что вместе мы сможем сделать нечто действительно глобальное.

Читать еще:  Производится набор в команду по дисциплине CS:GO.

Shadow of the Damned, один из первых проектов, над котором вы работали в составе Grasshopper Manufacture, включает в себя не только хоррор-составляющую, но и элементы лихого боевика, да ещё и внушительную порцию юмора. Как вы определялись со звучанием игры и как продвигалась работа над саундтреком?

Над Shadow of the Damned мы с Судой и Миками, который в то время работал над Resident Evil, не раз устраивали «мозговой штурм». Мы обсуждали творческий замысел и общую концепцию игры с самых разных сторон, а потом на основе всего этого я придумал «фирменный звук». Как вы верно заметили, это не чистый хоррор, в нём есть и юмор. Соблюсти баланс было не так-то просто, и мы действовали с большой осторожностью. Браться за проект, уже имея в голове его проработанный во всех деталях образ, нелегко, но методом проб и ошибок мы постепенно приближаемся к идеалу.

Расскажите поподробнее об альбоме iFuturelist. Как вообще зародилась идея столь необычной пластинки? Почему на обложке красуется буква «Ж» и, главное, стоит ли нам в будущем ждать новых подобных экспериментов?

Этот альбом — сборник музыки, написанной под сильнейшим влиянием России. Русский алфавит меня просто поразил, и я решил использовать его в дизайне обложки. Честно говоря, значений букв я не знаю, поэтому простите, если вышло неприлично. К тому же русская музыка — «Полюшкополе», например, — навевает ностальгию, ведь многие японцы выросли на этих песнях. Россия повлияла и на меня. Да, альбом экспериментален, но в то же время он отдаёт дань уважения культуре, с которой я всегда чувствовал духовную связь. Я хотел бы записать ещё один «русский» экспериментальный альбом.

Ничего похожего на iFuturelist Акира не делал ни до, ни после. Звучание пластинки оказалось столь необычным, что даже многие преданные фанаты композитора не смогли ей проникнуться

Какие игровые саундтреки зацепили вас в последние время?

Мне очень понравился звук в Feist. Идеально подходит к игровому миру.

Над какими известными игровыми сериями вы бы не отказались поработать как композитор или звукорежиссёр?

Я был бы рад поработать над любым хоррором или триллером, независимо от масштабов проекта.

В последние годы молодые музыканты и коллективы всё чаще применяют для создания музыки смартфоны и планшеты. Некоторые и вовсе умудряются целые треки записывать и сводить с помощью одно только «айфона». Как вы относитесь к этой тенденции?

Такие вещи, как формат, содержание, инструменты, меняются стремительно. В итоге произведение искусства воплощается как результат самого лучшего производственного процесса и в лучшем на сегодня формате. На мой взгляд, мышление по шаблону «как положено» — злейший враг творческого духа. К примеру, осудив запись и сведение на «айфонах» или, наоборот, назвав «айфон» самым подходящим для этого дела, вы резко себя ограничите. Мы живём в сложном, быстро меняющемся мире, полном разнообразных путей для творчества. Став адептом «как положено», вы убиваете в себе эту свободу. Огромная потеря для творца!

А теперь самый сложный вопрос! Какое ваше произведение нравится вам больше всего и почему?

Наверное, Theme of Laura — песня, написанная о девочке Лоре из Silent Hill 2. Она не была главным персонажем, но так вышло, что эту песню я написал первой. Я выбрал её, потому что многим людям она понравилась и до сих пор вызывает у них эмоциональный отклик. Для меня это много значит.

Другая P.T.

Игра была анонсирована Кодзимой на Gamescom 2014, против воли издателя. Konami запретили, а Хидео все равно сделал анонс. Для него было катастрофически важно сделать его, чтобы игра вышла на 10-тый месяц после его понижения. Блогер утверждает, что еще одни ключ к секретам P.T. кроется в словах Гильермо дель Торо. Режиссер утверждает, что якобы у игры было две версии. После того как он и Хидео много обсуждали идеи, тот прислал ему первую версию игры и она была очень хороша. Однако через время Хидео прислал Гильермо вторую версию, которую увидели мы. Что первая версия игры, что вторая — отличные, но первая очень отличается от итогового результата.

По словам своего анонимного источника из Konami, TheGrateDebate утверждает, что изначально разработка Silent Hills действительно была для Конами приоритетной, и она разрабатывалась. Но после того как в компанию пришел Хидека Хоякава и выпустил игру, что приносила золото, Конами посмотрела на Хидео и его дорогущий движок Fox Engine, манеру поведения, дороговизну Silent Hills и последней Metal Gear Solid 5, и пришли к решению об увольнении Хидео. Ведь деньги в его проект они уже вложили, но их еще можно будет отбить, например, введя микротранзакции в MGS5. Они позвонили ему и сказали, что у него есть два года, чтобы доделать все, чем он сейчас занят, а потом его контракт истекает. Усугубляло положение его отношения с Хидекой Хоякавой и личная неприязнь главы Konami Кагэмаси Кодзуко к Кодзиме.

Дело в том, что Konami это семейный бизнес, а на момент все этой истории, Конами ассоциировалась среди людей как раз с Кодзимой, а не с Кодзуко.

Предположительно в тот период, когда Хидео и сообщили новость о двух годах, он и решил изменить игру. Как нетрудно понять, когда компания, где ты работал 27 лет, говорит, что скоро будешь уволен, а твой новый игровой движок, серия игр, которую ты создавал всю жизнь, больше не принадлежат тебе — это тяжелый удар. И он решил использовать это время не просто чтобы доделать Metal Gear, но и переделать P.T., вставив туда принижение двух людей, погубивших его карьеру.

Так, например, заурядный отец, который убил свою семью — это Конами, расформировавшие студию Хидео. Эмбрион — сама Silent Hills, которую выбросила компания, когда она только развивалась. А сама Лиза — это Fox Engine, на нем как раз и делалась игра, но Конами насильно прервали разработку. Также блогер утверждает, что код 204863, заставивший отца семейства убить всех— это отсылка к дню рождения Хидео, а именно 24.08.63, то есть это сам Кодзима. Отец слышит код, злится и убивает свою семью — это считайте переводиться, как директор Конами недолюбливает Кодзиму, поэтому решает уволить его и расформировать его студию.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector