0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Google Stadia — облачная игровая платформа со странной стратегией монетизации

Содержание

Google Stadia в России

Всем привет, сегодняшний пост будет неким гайдом или FAQ по игровой стриминговой платформе Google Stadia. Поскольку большинство комьюнити считает платформу мертвой, я хочу развеять этот миф и рассказать о возможностях платформы и т.д.

По мере обновления и «возможного» выхода в РФ, гайд будет обновляться.

  • Что такое Google Stadia
  • Регистрация на платформе
  • Подписка Stadia Pro и Ubisoft+
  • Покупка игр
  • Семья
  • Запуск игр
  • Стрим-функции: Crowd Play, Crowd Choice
  • Остальные функции: Tandem-mode, Stream Connect, State Share, Рефералка

Это отдельная игровая платформа (или «облачная консоль») от Google, которая работает только по интернету.

Ядро платформы — Linux, а это значит, игры приходится портировать разработчикам самостоятельно.

Покупка игры на любой платформе ничем не отличается от покупки на Stadia. Также, на платформе есть игровые облачные «функции» — возможности, которые могут взаимодействовать с платформой во время игры.

На данный момент Stadia не доступна в России, но с помощью VPN большинство ограничений снимаются. (Как и на покупку игр/подписки, так и на запуск)

Регистрация на платформе ничем не отличается от регистрации на других похожих сервисах. Все, что вам нужно — Google аккаунт.

Если мы говорим о запуске в неподдержанных странах, то нужно подходить с выбором VPN более расчетливо, ибо регион VPN при регистрации сохраняется в ваш аккаунт (Валюта, библиотека, Языки).

Через ТП Google можно менять регион, но не более 2 раза в год.

При регистрации вас попросят вести инвайт-код, если у вас есть знакомый, который прямо сейчас имеет аккаунт на Стадии, то вы можете ему помочь, а он вам. Ввод его необязателен. (Подробнее в «Остальные функции»)

Цена подписки: 9.99$ в месяц

Как только зарегистрировались в сервисе, на последнем этапе вам предложат пробную подписку Stadia Pro на месяц. (Активация ее подразумевает ввод данных карты с автопродлением, которое можно отключить)

Pro подписка является апгрейдом вашего аккаунта до «Премиум», который получает такие плюшки, как:

  • Ежемесячная раздача игр, которые можно забрать в библиотеку навсегда (Запуск этих игр возможен только с Pro подпиской, либо покупкой самой игры)
  • Доступ к эксклюзивным скидкам на игры во время распродажи.
  • Возможность играть в разрешении до 4K (VP9)
  • HDR
  • Объёмный звук
  • Доступ к играм, доступные в рамках бесплатных выходных

Цена подписки: 14.99$ в месяц

Ubisoft+ также является необязательной подпиской на Stadia, но благодаря ней вы можете играть на Stadia в более 20 игр, которые были портированы на данную платформу. Подписка кроссплатформерная, а значит вы можете играть не только на Stadia.

Список игр в подписке Ubisoft+, доступные на Stadia:

  • Assassin’s Creed Odyssey — Stadia Ultimate Edition
  • Assassin’s Creed Origins — Gold Edition
  • Assassin’s Creed Syndicate Gold Edition
  • Assassin’s Creed Unity
  • Assassin’s Creed Valhalla Ultimate Edition
  • Family Feud
  • Far Cry 5 Ultimate Edition
  • Far Cry New Dawn Deluxe Edition
  • Immortals: Fenyx Rising Gold Edition Stadia
  • Monopoly PLUS
  • Scott Pilgrim vs. the World: The Game — Complete Edition
  • The Crew 2 — Gold Edition
  • Tom Clancy’s The Division 2 — Warlords of New York Ultimate Edition
  • Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint — Ultimate Edition
  • Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands
  • Trials Rising — Digital Gold Edition
  • UNO Ultimate Edition
  • WATCH_DOGS Complete Edition
  • WATCH_DOGS 2 Deluxe Edition
  • Watch Dogs: Legion — Ultimate Edition

Также, недавно Google сделала возможность прямой подписки на Ubisoft+, при этом, возможность кроссплатформерной игры присутствует.

В магазине Stadia присутствуют только те игры, которые были портированы под данную платформу. Там же можно участвовать в распродажах, а для Pro подписчиков скидка будет более существенная, чем для Free.

Для стран, где недоступна Stadia, покупку игры следует проводить с помощью VPN, как и оплату подписки.

После покупки, игра сохраняется в вашу библиотеку и вы можете играть в вашу купленную цифровую игру, даже не имея подписки.

На платформе также существует система возврата, которая действует только на покупку игр. Если вам по каким-то причинам не понравилась игра, то у вас есть шансы вернуть деньги за игру, но при двух условиях:

  • Возврат доступен в течении 14 дней с момента покупки игры
  • Часы игры не должны превышать более 2-ух часов.

Возврат делается спокойно как в приложении, так и на сайте платформы.

Подробнее о политике возврата:

На платформе также присутствует система «Семьи», позволяющая вам раздавать или получать от участников семьи библиотеку игр Stadia.

Также, если у вас есть подписка Pro, то она распространится и на всю семью и вам не придется с каждого члена семьи брать подписку.

Учтите, что вы не сможете одновременно играть в общую игру.

Подробнее о системе семьи:

На платформе вы можете запускать игры трех видов:

  • Купленные
  • Free to Play
  • По подписке

Купленные игры — это те игры, которые вы могли купить в магазине Stadia или активировать по промо-коду.

Free to Play — Это игры, доступные для запуска без какой либо подписки.

  • Crayta: Starter Edition
  • Destiny 2
  • Hitman — Free Starter Pack
  • SUPER BOMBERMAN R ONLINE

По подписке — это игры, которые вы можете играть только имея подписку. (Stadia Pro/Ubisoft+)

Все игры, которые вы запускаете на Stadia имеют неограниченное кол-во часов на игровую сессию. Это значит, вам не придется перезаходить в игру после окончания сессии. (За исключением случаев с AFK и сроку действия подписки)

Запуск игр на территориях, где недоступна Stadia возможен только при активном VPN при игре через мобильное приложение или Chromeсast Ultra.

Через браузерную версию можно играть, как при постоянном VPN, так и во время «фактического запуска».

Также, вам не нужен будет фирменный геймпад Stadia. Stadia поддерживает практически все виды геймпадов, клавиатур/мышь и сенсорное управление в мобильном приложении.

Для стримеров, Stadia имеет две функции, позволяющая вам взаимодействовать со зрителями, а также возможность прямого стрима.

Зрители YouTube получают возможность перейти в прямую трансляцию, которую они смотрят, чтобы потом сразу играть со стримером

Стример, создающий комнату, включает на платформе функцию. После, под чатом появляется блок, где зритель может встать в очередь. Зритель должен иметь игру в библиотеке или же подписку, чтобы игра была доступна у него. Также, в это условие попадают F2P игры.

После того, как стример начнет собирать народ из очереди, в данном блоке зрителю оповестят о старте игры (Время на открытие игры дают ровно одну минуту), как только он откроет игру, игра сразу перейдет в комнату стримера. (Fast Start, минуя заставки и т.д)

Список игр, доступные с Crowd Play:

  • Mortal Kombat 11
  • Borderlands 3
  • Super Bomberman R Online
  • Dead by Daylight
  • Outcasters
  • Samurai Shodown
  • Dragon Ball Xenoverse 2
  • Crayta
  • Family Feud
  • Death Carnival
  • Skyclimbers

Подробнее о Crowd Play:

Возможность взаимодействовать игрой с помощью опросов, которые игра выводит для зрителей.

Список игр, доступные с Crowd Choice:

  • Baldur’s Gate 3
  • Dead by Daylight
  • Crayta
  • Dragon Ball Xenoverse 2
  • Monster Boy
  • Family Feud
  • Outcasters
  • Death Carnival
  • Road 96

Подробнее о Crowd Choice:

Данная функци, позволяет подключать дополнительный геймпад, через оригинальный Stadia Controller по USB-C.

Список контроллеров, которые поддерживают данную функцию, а также подробную информацию можно посмотреть по ссылке:

Данная функция позволяя вам и вашим игрокам в команде видеть экраны друг друга, когда вы играете.

Список игр, доступные с Stream Connect:

  • Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint
  • Tom Clancy’s The Division 2
  • The Crew 2
  • Orcs Must Die 3
  • Outriders

Подробнее о Stream Connect:

Когда вы делаете скриншот или записываете видео у игры, поддерживающее данную функцию, у вас также сохраняется состояние игры. С помощью State Share, вы можете поделится контентом пользователю с возможностью воспроизвести ваше состояние с теми же параметрами, что было у вас.

Список игр, доступные с State Share:

  • Monster Boy
  • Crayta
  • Hitman
  • PixelJunk Raiders
  • Cris Tales
  • Judgment
  • Serious Sam 4

Подробнее о State Share:

На платформе также присутствует реферальная программа поощрений.

Если у вашего друга нет профиля на Стадии, он при желании может зарегистрироваться с помощью вашей реферальной ссылки.

Ему будет доступно целых два месяца подписки Stadia Pro.

(Один от вашей ссылки, второй при активации пробного периода)

Если же пользователь захочет приобрести подписку, то после оплаты подписки за деньги, у него и у вас будет месяц подписки Pro.

На данный момент с платформой все нормально, не считая закрытия студии SG&E, которая занималась эксклюзивными проектами для платформы. Стратегия с выпусками портов осталось прежде, новые функции платформы завозят и даже общаются с комьюнити.

Отслеживать новости платформы можно на официальном сайте комьюнити:

Google Stadia — облачная игровая платформа со странной стратегией монетизации

Немногим менее месяца назад Google представил свой облачный игровой сервис Stadia. Слухи о возможностях новой платформы ходили уже давно, и в ноябре представители корпорации сорвали все покровы с таинственной Stadia. Было заявлено, что эта платформа — революция в игровой индустрии. Некоторые пользователи довольны тем, что получилось, но все же у Stadia есть и большое количество недостатков. Один из них — не до конца понятная схема монетизации.

Прежде, чем приступить к ее обсуждению и анализу, стоит вспомнить основные претензии геймеров к Stadia. Некоторые из этих претензий появились сразу после презентации, остальные — во время тестирования платформы.

Ложки дегтя в небольшом бочонке с медом

О недостатках сервиса писали и говорили многие, так что нет смысла повторяться. Сейчас лишь коротко вспомним главные минусы игровой платформы Google.

Региональные ограничения

Основная проблема — сервис доступен далеко не для всех геймеров. И дело даже не в том, что для игры нужна очень хорошая связь, а в том, что Stadia на данный момент работает в тестовом режиме лишь в некоторых странах, причем России в этом списке нет.

Кроме того, играть получили возможность обладатели премиум-комплектов, количество которых ограничено. Стоимость не такая уж и маленькая — Chromecast Ultra, контроллер Stadia и кабель обойдется любителю игр в $129.

В следующем году, по словам представителей Google, играть можно будет и без необходимости приобретать устройства, чтобы получить подписку. Но все же это лишь обещание, выполнения которого можно ждать долго. К слову, в дополнение к оборудованию нужно покупать еще и подписку, которая стоит $25 в месяц.

Играть можно, но список игр невелик

На старте корпорация Google обещала пользователям Stadia дать доступ к списку из 30 игр. Потом его сократили до 12 и чуть позже расширили до 22-х. При этом игр, в которые действительно хочется поиграть, там не очень много. Самая известная из них — Red Dead Redemption 2.

Плюс ко всему, игры придется покупать отдельно, вне зависимости от того, есть ли эти же тайтлы в Steam. Многие другие игровые сервисы, включая Geforce Now или Playkey, позволяют подключить свой Steam-аккаунт и играть в свое удовольствие в уже купленные ранее игры.

Цены на игры

И вот теперь самое интересное — стоимость игр и финансовая политика Google в отношении их покупки. Цена на игры довольно высокая, причем не только на новые тайтлы, но и на проекты пятилетней и более давности. В Steam многие из них стоят пару долларов, тогда как в Stadia редко можно найти игру дешевле $20.

Читать еще:  Kingdom Hearts III: Обзор

Правда, на некоторые игры pro-подписчикам положена скидка вплоть до 50%. Они же могут загрузить бесплатно Samurai Shodown и Destiny 2: The Collection. Правда, базовая версия игры недавно стала бесплатной для всех. А вот издание The Collection включает в себя дополнения Forsaken и Shadowkeep, которые необходимо покупать в Steam отдельно.

Ниже показана таблица со сравнением цен на одни и те же игры в Stadia, Stadia Pro, Steam/EGS US, Steam/EGS RU. Для удобства цены переведены в рубли из долларовых ценников игр Stadia для американского рынка, хотя оставлена и изначальная стоимость. Вполне вероятно, что в других странах стоимость будет отличной от цен в США, но сейчас об этом можно лишь гадать. В таблице же — фактическая цена.

Цены на подавляющее большинство игр у Stadia куда выше, чем у Steam. Самым наглядным примером может служить Tomb Raider, цена которого в российском Steam — всего 249 рублей.

В итоге игрок, которому хотелось бы играть много и часто, будет вынужден оставить в магазине Stadia больше денег, чем в обычных сервисах. Если приложить к этому цену игрового комплекта и стоимость подписки, получается, что экономия на «облаках» в случае Google, если сравнивать с консольным геймингом, невелика.

И ведь конкуренты Stadia предлагают облачный гейминг без дополнительных затрат на оборудование, включая GFN, PlayKey, LoudPlay, Drova и т.п.

Почему все так сложно?

Скорее всего, Google в рамках Stadia пытается опробовать совершенно новую и в какой-то мере странную схему монетизации. Предоставляя базовую услугу облачного гейминга бесплатно (что само по себе случится только в следующем году), компания попробует заработать путем повышения цен на игры. Вероятнее всего отбить затраты на владельцев бесплатных аккаунтов полностью так не получится, но так можно хотя бы частично покрыть расходы.

Если бы речь шла не о Google, то можно было бы предположить, что завышенные цены на игры — результат неудачных переговоров с издателями. Но поверить в то, что корпорация не смогла получить низкие ценники у поставщиков контент, сложно — уж слишком большое влияние у Google. Компания без проблем могла бы сделать топовые новинки бесплатными, завалив издателей авансовыми платежами. Но это сделано не было, поэтому можно предположить, что для Google проект Stadia не настолько важен, как компания пыталась это представить.

Перспективы игровой платформы

Похоже на то, что компания пока не знает в каком направлении двигаться, поэтому осторожно нащупывает путь. Но такой вариант может оказаться опасным — ведь игр пока не очень много, ажиотаж понемногу спадает, так что хардкорные геймеры, которые готовы платить за оборудование и подписку, не слишком охотно идут в Stadia. Ну а всем остальным это просто не нужно. Дефицит игр обусловлен еще и тем, что компания решила не получать права на эксклюзивы за деньги, а разрабатывать их силами дочерних студий (которых тоже нет, они только создаются). Одна задержка накладывается на другую, так что новые классные игры можно ожидать не ранее, чем через несколько лет.

Может быть у Google есть какой-то козырь в рукаве, который вскоре сыграет. Но надежда на это не слишком велика, ведь пока команда Stadia даже намека не дала на то, что готовится нечто крупное. Плюс ко всему, были у корпорации и другие крупные проекты, правда, неигровые. Речь идет о Wave, Google Plus и некоторых других — изначально они тоже заявлялись, как революционные, но закончились ничем.

Хотелось бы думать, что Google воспользуется опытом своих прошлых неудач и не станет тянуть с доводкой сервиса до уровня «доступен для любого пользователя». Сейчас сервис убыточен, и если не предпринять срочные меры, он будет потреблять ресурсы компании многие месяцы или даже годы, ничего не давая взамен. А Google очень не любит проекты, которые приносят только убытки.

В качестве вывода можно сказать, что Stadia в настоящий момент — платная бета-версия, которой еще только предстоит превратиться в полноценный сервис, победив конкурентов (PlayKey, GeForce Now, Loudplay, и др). Про последних забывать не стоит, ведь на рынке облачного гейминга немало компаний, которые предоставляют качественные и доступные услуги.

Google Stadia — облачная игровая платформа со странной стратегией монетизации

Немногим менее месяца назад Google представил свой облачный игровой сервис Stadia. Слухи о возможностях новой платформы ходили уже давно, и в ноябре представители корпорации сорвали все покровы с таинственной Stadia. Было заявлено, что эта платформа — революция в игровой индустрии. Некоторые пользователи довольны тем, что получилось, но все же у Stadia есть и большое количество недостатков. Один из них — не до конца понятная схема монетизации.

Прежде, чем приступить к ее обсуждению и анализу, стоит вспомнить основные претензии геймеров к Stadia. Некоторые из этих претензий появились сразу после презентации, остальные — во время тестирования платформы.

Ложки дегтя в небольшом бочонке с медом

О недостатках сервиса писали и говорили многие, так что нет смысла повторяться. Сейчас лишь коротко вспомним главные минусы игровой платформы Google.

Региональные ограничения

Основная проблема — сервис доступен далеко не для всех геймеров. И дело даже не в том, что для игры нужна очень хорошая связь, а в том, что Stadia на данный момент работает в тестовом режиме лишь в некоторых странах, причем России в этом списке нет.

Кроме того, играть получили возможность обладатели премиум-комплектов, количество которых ограничено. Стоимость не такая уж и маленькая — Chromecast Ultra, контроллер Stadia и кабель обойдется любителю игр в $129.

В следующем году, по словам представителей Google, играть можно будет и без необходимости приобретать устройства, чтобы получить подписку. Но все же это лишь обещание, выполнения которого можно ждать долго. К слову, в дополнение к оборудованию нужно покупать еще и подписку, которая стоит $25 в месяц.

Играть можно, но список игр невелик

На старте корпорация Google обещала пользователям Stadia дать доступ к списку из 30 игр. Потом его сократили до 12 и чуть позже расширили до 22-х. При этом игр, в которые действительно хочется поиграть, там не очень много. Самая известная из них — Red Dead Redemption 2.

Плюс ко всему, игры придется покупать отдельно, вне зависимости от того, есть ли эти же тайтлы в Steam. Многие другие игровые сервисы, включая Geforce Now или Playkey, позволяют подключить свой Steam-аккаунт и играть в свое удовольствие в уже купленные ранее игры.

Цены на игры

И вот теперь самое интересное — стоимость игр и финансовая политика Google в отношении их покупки. Цена на игры довольно высокая, причем не только на новые тайтлы, но и на проекты пятилетней и более давности. В Steam многие из них стоят пару долларов, тогда как в Stadia редко можно найти игру дешевле $20.

Правда, на некоторые игры pro-подписчикам положена скидка вплоть до 50%. Они же могут загрузить бесплатно Samurai Shodown и Destiny 2: The Collection. Правда, базовая версия игры недавно стала бесплатной для всех. А вот издание The Collection включает в себя дополнения Forsaken и Shadowkeep, которые необходимо покупать в Steam отдельно.

Ниже показана таблица со сравнением цен на одни и те же игры в Stadia, Stadia Pro, Steam/EGS US, Steam/EGS RU. Для удобства цены переведены в рубли из долларовых ценников игр Stadia для американского рынка, хотя оставлена и изначальная стоимость. Вполне вероятно, что в других странах стоимость будет отличной от цен в США, но сейчас об этом можно лишь гадать. В таблице же — фактическая цена.

Цены на подавляющее большинство игр у Stadia куда выше, чем у Steam. Самым наглядным примером может служить Tomb Raider, цена которого в российском Steam — всего 249 рублей.

В итоге игрок, которому хотелось бы играть много и часто, будет вынужден оставить в магазине Stadia больше денег, чем в обычных сервисах. Если приложить к этому цену игрового комплекта и стоимость подписки, получается, что экономия на «облаках» в случае Google, если сравнивать с консольным геймингом, невелика.

И ведь конкуренты Stadia предлагают облачный гейминг без дополнительных затрат на оборудование, включая GFN, PlayKey, LoudPlay, Drova и т.п.

Почему все так сложно?

Скорее всего, Google в рамках Stadia пытается опробовать совершенно новую и в какой-то мере странную схему монетизации. Предоставляя базовую услугу облачного гейминга бесплатно (что само по себе случится только в следующем году), компания попробует заработать путем повышения цен на игр. Вероятнее всего отбить затраты на владельцев бесплатных аккаунтов полностью так не получится, но так можно хотя бы частично покрыть расходы.

Если бы речь шла не о Google, то можно было бы предположить, что завышенные цены на игры — результат неудачных переговоров с издателями. Но поверить в то, что корпорация не смогла получить низкие ценники у поставщиков контент, сложно — уж слишком большое влияние у Google. Компания без проблем могла бы сделать топовые новинки бесплатными, завалив издателей авансовыми платежами. Но это сделано не было, поэтому можно предположить, что для Google проект Stadia не настолько важен, как компания пыталась это представить.

Перспективы игровой платформы

Похоже на то, что компания пока не знает в каком направлении двигаться, поэтому осторожно нащупывает путь. Но такой вариант может оказаться опасным — ведь игр пока не очень много, ажиотаж понемногу спадает, так что хардкорные геймеры, которые готовы платить за оборудование и подписку, не слишком охотно идут в Stadia. Ну а всем остальным это просто не нужно. Дефицит игр обусловлен еще и тем, что компания решила не получать права на эксклюзивы за деньги, а разрабатывать их силами дочерних студий (которых тоже нет, они только создаются). Одна задержка накладывается на другую, так что новые классные игры можно ожидать не ранее, чем через несколько лет.

Может быть у Google есть какой-то козырь в рукаве, который вскоре сыграет. Но надежда на это не слишком велика, ведь пока команда Stadia даже намека не дала на то, что готовится нечто крупное. Плюс ко всему, были у корпорации и другие крупные проекты, правда, неигровые. Речь идет о Wave, Google Plus и некоторых других — изначально они тоже заявлялись, как революционные, но закончились ничем.

Хотелось бы думать, что Google воспользуется опытом своих прошлых неудач и не станет тянуть с доводкой сервиса до уровня «доступен для любого пользователя». Сейчас сервис убыточен, и если не предпринять срочные меры, он будет потреблять ресурсы компании многие месяцы или даже годы, ничего не давая взамен. А Google очень не любит проекты, которые приносят только убытки.

В качестве вывода можно сказать, что Stadia в настоящий момент — платная бета-версия, которой еще только предстоит превратиться в полноценный сервис, победив конкурентов (PlayKey, GeForce Now, Loudplay, и др). Про последних забывать не стоит, ведь на рынке облачного гейминга немало компаний, которые предоставляют качественные и доступные услуги.

Как тебе такое, Google Stadia: пять проблем рынка облачных игр

В отчете IHS Markit, опубликованном на прошлой неделе, за 2018 пользователи потратили на облачные игровые сервисы $387 млн. Прогноз на 2023 — $2,5 млрд, и такой рост кажется невероятной возможностью для бизнеса. Но мы в Playkey считаем, что на этом рынке будет непросто, причем сразу всем: платформам дистрибуции игр, правообладателям, и даже самим пользователям, которые не знают, как бороться с техническими сложностями стриминга. Разберем по-порядку.

Анонс облачного сервиса Google Stadia на GDC 2019 означает, на мой взгляд, переход к новому этапу в развитии облачных игр. Разберем, что это за этапы:

Первые сервисы стриминга столкнулись с проблемой «незрелого» интернета и плохо проработали свои бизнес-модели. Но они показали саму возможность делать подобный бизнес. Все столкнулись с рядом одинаковых проблем, но самые главные — несовершенство интернет-инфраструктуры и неготовность игроков платить абонентскую плату, в которую бы не входили еще и сами игры по подписке. Тогда все «заглохло» — Onlive обанкротился и продал все патенты Sony, стартап Gaikai просто полностью перешел под контроль все той же Sony.

Читать еще:  Nintendo; s latest earnings report shows we can expect great things from the video game company in 2021

Вторая волна состояла тоже в основном из молодых стартапов. Но они стали развиваться в более пригодных условиях. Среднее качество интернета немного выросло. К тому же они «пошли» в страны восточной Европы — интернет в этих местах гораздо лучше и дешевле, чем в центральной и южной Европе. У проектов второй волны получилось как-то зарабатывать. Но сам рынок облачного стриминга еще недостаточно «созрел», чтобы клиенты стали использовать эти сервисы массово.

Сегодня формируется третья волна во главе с Google Stadia. Над собственными сервисами работают Amazon, Tencent, Verizon — корпорации начинают полноценную экспансию на перспективный cloud-рынок. Корпорации привлекут массовую аудиторию, которая будет играть через облако. А после этого начнётся настоящая конкуренция с какими-то технологическими и маркетинговыми преимуществами. Небольшим игрокам будет тяжело — они или умрут, или перейдут под контроль гигантов. В этом тексте я бы хотел на опыте Playkey рассмотреть те проблемы рынка облачных игр, о которых эксперты в сфере cloud gaming стараются не говорить вслух.

Не так давно именно этот пункт был главной проблемой. Играть в облаке могут те, кто не готов покупать игровой компьютер за $2 тысячи, но готов платить за лицензионные игры около 500$ в год.

Получается, что изначально аудитория облачных игр находилась где-то между этих значений: человек уже должен быть готов отдавать приличную сумму за лицензионные игры, но еще не готов раскошелиться на дорогостоящее “железо”. Сегодня ситуация меняется: к этой аудитории присоединяются еще и те, у кого есть деньги и на покупку топового компьютера, но тратить их они не видят смысла в силу появления модели по подписке. Это адепты sharing-экономики, которые уже привыкли платить каждый месяц за сервисы, и кому не требуется «железо» в собственности.

Отсутствие этой аудитории еще 4-5 лет назад убило проекты облачного гейминга первой волны. Но на развивающихся рынках — в том числе, в России, эта новая аудитория все еще не слишком распространена за пределами МКАД и больших городов.

Если клаудгейминговый проект использует для запуска игр внешнюю платформу: Steam, Uplay, Rockstar Social Club — то ему придется считаться с тем, что у пользователей не будет комфортного процесса запуска этих самых игр.

Steam выдает двухфакторную аутентификация по умолчанию. Любому человеку, который хочет попробовать сервисе (притом, что большинство игр работает через Steam), нужно сначала ввести логин/пароль (которые многие не помнят), а потом перейти на почту, найти код подтверждения от Steam и ввести его в окошке. И так будет при почти при каждой игровой сессии — когда игрок попадает на новую виртуальную машину, для Steam она выглядит как новый компьютер.

У Uplay другая проблема — страница авторизации этой платформы часто вводит пользователя в ступор, игрок просто не понимает, что за логин/пароль от него хотят. Название UPlay не так популярно, как Steam, а на панели нет лого Ubisoft. Кажется — это просто непонятное окно логина и пароля. И как их получить?

Rockstar Social Club перебарщивает с капчей — постоянно заставляет находить на фото велосипеды, светофоры и пожарные гидранты. У некоторых из-за этого пропадает всё желание играть.

И все эти платформы не адаптированы к облачному стримингу. Если эти сервисы останутся магазином, где можно только покупать игры, со временем они сделают поддержку той же Stadia по API, но пока этого нет. Второй путь — они могут, наоборот, закрыть API и сделать свои собственные стриминговые сервисы, и тем самым создать еще большую конкуренцию и разрозненность платформ на рынке.

Cloud-гейминг очень чувствителен к качеству интернет-соединения. Бюджетный тариф, толстые стены, «зашумленность» микроволновкой, удалённость от роутера часто не позволяют играть через облако.

Но массовый пользователь не хочет разбираться, чем отличается WiFi 2,4 от 5 ГГц. Многие понятия не имеют, какой у них сейчас тариф, сколько в нём мегабит и что эти мегабиты вообще означают. Человек получает тормозящие, рассыпающиеся на пиксели игры, но не знает, что проблема в его сети.

В итоге юзер делает вывод, что играть через облако (или через конкретный сервис) невозможно и просто закрывает для себя вопрос с cloud-геймингом.

(для всех, кроме Google!)

Прежде всего потому, что нужно организовать огромный технический симбиоз.

Первая задача — организация data-центров. Второе – это создание устойчивого, оптимизированного протокола передачи данных. Третье – это сама технология захвата потока. Четвёртое — найм самых разных специалистов при огромном дефиците кадров.

Если для обычного веб-проекта хватит нескольких разработчиков и менеджера, то тут нужны: разработчики С++, администраторы data-центров, отдельная команда под стриминг-сервис и высококлассная техподдержка — она поможет настроить сеть тем игрокам, которые готовы будут в этом разбираться. Такой сложный сервис не запустишь без сильных специалистов и грамотного менеджмента.

Порог входа в этот бизнес высок. А запуск Google Stadia повысит стандарты качества до такого уровня, что стартапы будут просто сметены с рынка. Запуститься «на коленке» уже не получится. В России, вероятно, конкуренцию сервису Google смогут создать только местные IT-гиганты в лице Mail.ru или Яндекса на базе своих облачных платформ. Но получится ли у них даже за несколько лет разработки “с нуля” приблизиться к уровню Google — это большой вопрос.

Технически, корпорации могли бы представить multigaming-модель — предоставлять по подписке не только удалённое железо, но и сами игры. Чтобы пользователь мог сразу начать игру в топовые новинки, а платил за все или поминутно, или помесячно.

Но подписочная модель выгодна издателю, если пользователь подписался и в итоге полностью оплачивает стоимости игры или приносить выручке в сумме даже больше, чем стоила бы игра. Учитывая, что не так много пользователей проходит игры до самого конца (если посмотреть статистику Steam, то это всего 10-20% в зависимости от игры), то издатели справедливо сомневаются в окупаемости подписочной модели применительно к новинкам. Формат, когда пользователь сразу оплачивает всю стоимость новой игры — а это около 2-3 тысяч рублей — позволяет проще спрогнозировать издателю свою выручку.

При переходе на “поминутную” тарификацию, издателям придется менять свои бизнес-модели, разработчикам же — заботиться о вовлеченности геймеров, мотивировать их проходить игры как можно дольше. В ближайшее время компании вряд ли перейдут на полную монетизацию по подписке. И это будет одним из факторов, которые сковывают развитие облачного стриминга. Это как оплатить подписку на Netflix, чтобы потом покупать за отдельные деньги еще и каждый фильм — такое точно не понравится юзерам.

Я не исключаю, что издатели и разработчики вообще попробуют дать отпор монополии платформ на облачные игры. Они начнут создавать собственные клаудгейминг-сервисы. А учитывая высокий порог входа, возникнет спрос на “коробочные” B2B-решения для запуска игры в облаке прямо на серверах самого издателя на тех условиях, которые будут интересны ему. Мы в Playkey выделили это направление в отдельный юнит – B2B сервис RemoteClick, который устроен по SaaS модели и нацелен как раз на издателей и разработчиков игр.

Чем больше компаний появляется на рынке, чем больше денег вкладывается в маркетинг, тем сильнее в целом меняется отношение к сфере облачных игр. В середине прошлого года я обратил внимание, что под постами нашей рекламы в соцсетях принципиально стала меняться тональность комментариев.

Ещё пару лет назад люди писали, что не хотят использовать чужое «железо», а скорее купят себе компьютер и спокойно поиграют, зная, что никакой подписки им платить не придется. Cегодня чаще обсуждают или технические вопросы, или что-то по существу — тональность изменилась. Людей интересует, сколько мбит/с должен пропускать канал для комфортной игры. Кто-то делится мнениями о том, как круто было бы играть с помощью подобных сервисов от Amazon и Microsoft с их мощными серверами.

Происходит принципиальный сдвиг: люди, наконец, начинают нормально воспринимать саму идею подписки на игровое “железо” и готовы за это платить. Мне кажется, что рынок (даже в России) уже почти созрел, а еще год-полтора назад он был совсем “зеленым”. И это, пожалуй, главная хорошая новость для индустрии облачных игр.

Google Stadia — революционная разработка или очередной провал поисковой корпорации?

Содержание

Содержание

19 ноября 2019 года вышла амбициозная стриминговая игровая платформа Stadia от поискового американского гиганта Google. Релиз сервиса состоялся одновременно в ряде стран (России среди них пока нет), однако на выходе проект восприняли неоднозначно. Мнения игроков и прессы разделились: некоторые усомнились в светлом будущем проекта, кто-то увидел в разработке потенциал. Разбираемся, что это за новомодный сервис и есть ли у него вероятность поселиться в миллионах домах пользователей, или же это очередной претендент отправиться на свалку технологий.

Что такое Google Stadia

Stadia — игровой сервис с мощнейшим железом на борту, куда интегрированы графические процессоры от AMD с мощностью — 10.7 терафлопс. За ежемесячнуюплату сервис открывает доступ к широкой библиотеке игр. Вся соль в том, что играть предлагается с помощью потокового вещания, то есть можно загрузить выбранный тайтл на любом устройстве, будь это ноутбук, компьютер, смартфон, планшет или даже телевизор и наслаждаться процессом. Не нужно специально покупть ПК с мощным железом или консоль. Игра не требует предварительной установки или других инсталляционных процессов — все загружается путем нескольких кликов. В итоге вы получаете свежую игру, работающую путем стримингового вещания, и наслаждаетесь игровым процессом.

Контроллер Stadia

Помимо, собственно, сервиса компания создала передовой игровой манипулятор, получивший название Stadia Controller. Имеет схожий дизайн с игровыми контроллерами от других производителей, управляется по сети Wi-Fi и умеет снижать задержку кадров во время игры. Контроллер умеет записывать геймплей и вызывать голосового ассистента. Фирменный джойстик можно не использовать, производитель заявляет поддержку сторонних периферийных устройств вроде клавиатур и мышек.

Библиотека игр

На лайнапе игрового сервиса доступны 22 тайтла: Assassin’s Creed Odyssey, Attack on Titan: Final Battle 2, Destiny 2: The Collection, Farming Simulator 2019, Final Fantasy XV, Football Manager 2020, Grid 2019, Gylt, Just Dance 2020, Kine, Metro Exodus, Mortal Kombat 11, NBA 2K20, Rage 2, Rise of the Tomb Raider, Red Dead Redemption 2, Samurai Shodown (available in Stadia Pro), Shadow of the Tomb Raider, Thumper, Tomb Raider 2013, Trials Rising, Wolfenstein: Youngblood. В 2020 году обещают выпустить Doom Eternal, Cyberpunk 2077, Gods and Monsters, Watch Dogs Legion. Некоторые из них получат поддержку 4K-гейминга. На 2020 год у Googe Stadia запланирована поддержка таких игровых студий, как EA, Rockstar, Capcom.

Требования к играм

Чтобы насладиться игрой в разрешении 720p, нужно иметь стабильное интернет-соединение 10 Мбит/с, для картинки в разрешении 1080p потребуется как минимум 20 Мбит/с, а 4K запросит не меньше 35 Мбит/с. Для получения плавной картинки в 60 кадров в секунду можно смело умножать опубликованные Google цифры на два.

Критика

Выход Google Stadia состоялся в 14 странах. После релиза, геймеры и журналисты, протестировавшие новинку, стали жаловаться на задержку между действиями игрока и откликом игрового процесса. Также отмечали и падение производительности с более высокого разрешения до более низкого, например, 720p, что на выходе вызывает снижение качества выдаваемой сервисом картинки.

«Не утверждаю, что наш проект за ночь изменит мир, — говорит вице-президент Google Фил Харрисон, — но это то направление, за которым будущее игровой индустрии. И мы [Google] не единственные, кто так считает». Также Харрисон подчеркнул: «Мы не с нуля это делаем. Мы создали Stadia на основе почти 20-летнего опыта информационных инноваций Google».

Хоть Google в своих словах настроены оптимистично по отношению к новому детищу, журналисты, блогеры, да и обычные игроки по всему миру сходятся во мнении, что Stadia если и сможет произвести революцию на рынке, но лишь через время а, вероятнее всего, через несколько своих итераций и допиливаний технологии облачного гейминга.

Подключаться сейчас к сервису можно, но ничего кроме легкого флера разочарования он не принесет: некоторые топовые релизы 2019 года идут лишь в 1440 p/30 fps и с заметными просадками в графике и кадрах. И это при том, что Stadia мощнее того же Microsoft Xbox One X в разы. Так, журналисты портала The Verge отмечают, что Stadia даунскейлит (уменьшает) воспроизводимую картинку. Например, Destiny 2, запущенная в разрешении UHD, походит на FullHD-версию, а 1080 p уже обрабатывает на 720p. На данный момент среди разработчиков игр для Stadia бытует мнение, что сервис скорее апскейлит 4K с функцией постобработки, нежели выдает желаемую картинку в 100 % объеме.

Читать еще:  Xenoblade Chronicles X (for Nintendo Wii U) Review

Для комфортного облачного гейминга необходим широкополосный доступ в интернет со скоростью более 100 Мбит/с, а лучше «подпитать» все это дело гигабитом. Слабое место сервиса — еще и колоссальные затраты трафика. Обзорщики с YouTube-канала Digital Foundry показали, что гейминг буквально на глазах тратит трафик. Так, например, за час игры в Red Dead Redemption 2 на максимальных настройках улетают более 20 ГБ интернета, что довольно губительно для тех, у кого доступ к сети не безлимитный.

пример шутливого твита про загрузку Destiny 2 на Stadia от twitter-пользователя @jezcorden

Также многие пользователи отметили, что Stadia ведет себя гораздо лучше и стабильнее на смартфонах, на телевизорах же лаги происходят гораздо чаще. Возможно, с приходом сетей 5G для смартфонов, облачный гейминг получит очередной виток развития и заиграет новыми красками, ведь уже сейчас тестируемое оборудование служит отличной площадкой для стримингового гейминга.

Однозначно поздравлять Google с успехом пока рано. На данный момент сервис нуждается во многих фиксах и допиливаниях, хоть и представляет собой потенциально новое слово гейминге. Остается надеяться, что такой амбициозный проект не постигнет участь других провальных продуктов корпорации вроде Google Answers или печально известных смарт-очков Google Glass. И в дальнейшем сервис сможет вырасти в нечто, подобное Netflix, со своей громадной базой игр и поддержкой ведущих издателей.

Google Stadia — стриминговый мир будущего. И это будущее отнюдь не безоблачно

  • Первые шаги
  • Будущее наступает
  • Неудобные вопросы
  • Что нам готовит этот путь?

21 марта 2019 года войдет в историю. На GDC 2019 компания Google представила свое видение будущего развлекательной индустрии. Имя ему — Stadia. По мнению интернет-гиганта, будущее это заключается в стриминге. Хотя не он первый об этом подумал.

⇡#Первые шаги

Пытались ведь многие. Взять хотя бы Gaikai. На GDC 2009 Дэвид Перри (David Perry) заявил, что будущее за облачными вычислениями, а физическое распространение контента умрет быстрее, чем мы думаем. Предсказание не сбылось по сей день. Несмотря на все уверения, что интернет уже достаточно развит, платформа не «взлетела»: далеко не каждый разработчик/издатель был готов отдать свое детище в облако, а задержка даже при хорошем качестве соединения оставляла желать лучшего. Комфорт и простота игры на ПК и консолях для облака были недосягаемы. Однако Gaikai не канула в небытие, а была выкуплена Sony и стала основой для PlayStation Now, которая работает и по сей день. К сожалению, не в России.

Дэвид Пэрри — человек, ответственный за Earthworm Jim, Matrix: Path of Neo и первый работающий сервис облачных игр

Но снова вернемся в прошлое. В 2009 году, одновременно с Gaikai, на той же GDC анонсировали OnLive. Помимо собственно сервиса, разработчики предлагали и миниатюрную приставку, благодаря которой в принципе отпадала необходимость в наличии ПК. Судьба платформы аналогична судьбе Gaikai — ее купила Sony. Но если последняя переродилась в Playstation Now, то OnLive просто тихо закрылась. Забегая вперед, замечу, что некоторые ее идеи вернулись в Stadia: режим «картинка в картинке» или записи интересных моментов, которые тут же можно опубликовать.

И это не говоря уже о претендентах поменьше, например об отечественной Playkey. Хотя тут, понятно, ни о каких революционных технологиях и всемирном охвате речи не идет — масштабы не те. Оригинальное видение предлагает израильская Playcast, использующая для передачи данных не интернет, а сети кабельного телевидения. К сожалению, о ней с трудом можно найти какую-то информацию, кроме того, что она жива.

В начале десятилетия именно OnLive и Gaikai двигали вперед облачные игровые решения. Это была ухабистая дорога, на которой красивые обещания столкнулись с техническими ограничениями и качеством подключения у конечных пользователей. Однако первые сервисы сделали главное — показали, что подобное вообще возможно. Надо только подождать развития Всемирной сети и игрока покрупнее.

Все, что нужно для игры в будущем, — любое устройство с экраном

⇡#Будущее наступает

Зубр масштаба Google взялся за тему впервые. И именно благодаря огромным ресурсам и технической инфраструктуре, охватывающей весь мир, у Stadia может получиться то, что не получилось у предшественников. Тысячи дата-центров с миллионами серверов — если Google не сможет воплотить игру в облаке в реальность, то кто?

Но если она сможет, то это, безусловно, перевернет наше представление о том, как мы потребляем игры. В первую очередь, конечно, еще сильнее сократится время доставки продукта до нас с вами. Современные проекты занимают немало места на жестком диске — размеру в полсотни гигабайт уже не удивляешься. Всю свою библиотеку на своем накопителе не уместить, а пока скачаешь нужную игру, пройдет несколько часов. И даже если вы купили диск, никуда не деться от патчей первого дня, тоже отнюдь не маленьких. Stadia решает обе проблемы: увидел игру — нажал «Играть» — и вперед. У пользователя всегда есть доступ к самой актуальной версии, было бы интернет-подключение.

Но Google хочет пойти дальше быстрого доступа к игре. В первую очередь невероятные возможности открываются в плане мультиплеера. Облако — это место для объединения сотен и тысяч людей. Согласитесь, интересная мысль для королевских битв. На карте масштаба какой-нибудь большой MMORPG и с тысячами пользователей можно устроить незабываемые сражения. Сейчас подобный размах может обеспечить лишь EVE Online, но тамошние колоссальные битвы тысяч кораблей из-за высокой вычислительной нагрузки превращаются чуть ли не в пошаговые сражения.

MAG — амбициозный шутер для PS3, который объединял невероятные 128 игроков на одной арене. Stadia может увеличить это число на порядок… или два

Поэтому для каждого пользователя Stadia на «той стороне» будет выделена как минимум одна машина с вычислительной способностью более 10 Тфлопс — в полтора раза мощнее Xbox One X. Именно «как минимум» — для обработки сложных визуальных сцен или имитации продвинутой физической модели в работу могут включиться дополнительные станции. Google обещает, что технические характеристики пользовательских систем перестанут быть барьером для разработчиков.

Stadia много внимания уделяет создателям — как игр, так и околоигрового контента. Один из инструментов позволяет, например, парой кликов применить к созданной геометрии выбранный художественный стиль. Искусственный интеллект на базе машинного обучения тут же разукрасит ваш мир, основываясь на загруженной картинке. Магия! Удивительные возможности ждут любителей стримить игру. Stadia позволит по нажатию кнопки передать управление одному из зрителей, подключить его к своей игре или поделиться «слепком» игрового момента, который другие пользователи смогут не просто посмотреть, а запустить и пройти самостоятельно. Таких «или» намечается немало.

⇡#Неудобные вопросы

Звучит фантастично, но на то она и первоначальная презентация — Google обрисовала безграничные возможности с колоссальным заделом на будущее. И придет это будущее не когда-нибудь, а уже в этом году. Презентация настолько удивила, что некоторые закономерные вопросы даже вылетели из головы. Однако, охладив пыл, уже можно подумать и о потенциальных трудностях, которые как-то придется преодолевать.

Контроллер Stadia подключается напрямую к серверам Google, в обход вашего устройства-клиента. По идее, это должно сократить время отклика

Самый очевидный вопрос: какое качество соединения необходимо? Речь не только и не столько про скорость, сколько про стабильность. Игра — это не готовое видео, буферизация при загрузке тут не поможет. Отклик должен стремиться к мгновенному, и любые перебои или артефакты потока тут же испортят впечатление. Digital Foundry протестировала текущую версию Stadia в Assassin’s Creed Odyssey через подключение по Wi-Fi, и стабильный показатель отклика колебался в районе 166 мс. Для сингловой игры, даже динамичной, — нормально, но вот для соревновательных мультиплеерных проектов это едва ли приемлемо.

А обладатели тарифов с лимитированным трафиком вообще могут сразу проходить мимо. Да, Stadia обещает вывод вплоть до 4К при 60 кадрах/с, но в таком режиме часовое потребление трафика составляет 20 Гбайт! Пока одолеешь босса в Dark Souls, половину месячного резерва потратишь. Проблема кажется надуманной только с высоты дешевого безлимитного интернета в России — на Западе, куда Google в первую очередь целится со своей платформой, стоимость доступа заметно выше, а лимитированные тарифы гораздо более распространены.

Кстати, о ценах — что с оплатой? На этот вопрос компания ответит позже, но, вероятно, это будет несколько вариантов подписки с разным уровнем доступа: чем лучше ты хочешь качество, тем больше мощностей на тебя потратит Google, тем выше окажется цена. Если фантазировать, то интересно выглядел бы конструктор: хочу 1080p и 60 кадров в секунду, да не больше 50 часов в месяц, — индивидуальный подход к каждому! Интересно, будет ли бесплатный режим? Наслаждаешься кровавым угаром в DOOM Eternal, и вдруг прямо посреди действия включается десятисекундная реклама кошачьего корма. А-А-А-А-А, RIP AND TEAR!

Другая сторона Stadia собственной персоной

И не отобьют ли невиданные мощности всякое желание оптимизировать код? Разработчики и так несколько «разбалованы»: актуальные проекты, выдающие такую же картинку, как игры пятилетней давности, могут требовать вдвое более мощное железо. Рынок полон видеокарт и быстрой памяти, которые потянут, так зачем напрягаться?

⇡#Что нам готовит этот путь?

Чуть выше я не зря написал, что мы будем «потреблять игры». С доступностью в один клик иначе это не назовешь. А как же те самые ламповые ритуалы? Когда пришел домой с заветной коробочкой, вставил диск в привод, замер в предвкушении — ну вы меня поняли. С переходом от коробок к цифровым магазинам часть этого милого сердцу священнодействия уже отвалилась, а при переходе к облаку хрупкая иллюзия того, что мы владеем купленными играми, окончательно разрушится. Любые проблемы с подключением — и мы тут же лишаемся всей нашей библиотеки. Да она и не наша уже, кого мы тут обманываем.

Когда-то игры не воспринимались всерьез, но одновременно с этим сообщество геймеров было сродни закрытому клубу, междусобойчику для своих. Со временем барьер размывался все сильнее, а Stadia окончательно снесет его обломки. Да, я прекрасно понимаю, что это напоминает старческое брюзжание человека, для которого знакомство с играми началось с картриджей для Dendy и установки Commander Keen и Doom с пачки дискет. Но куда деваться — возраст.

Если вы не знаете, что такое Commander Keen, это вот он. Когда-то считался верхом игровой мысли

Будущее прекрасно тем, что оно наступит когда-то, а пока можно пожить привычной жизнью. Но только в случае со Stadia это будет не «когда-то», а уже сейчас, в этом году. Google однозначно встряхнет рынок, и это одновременно и воодушевляет, и пугает.

Впрочем, такая объемная и неповоротливая машина, как современная игровая индустрия, не сменит курс мгновенно. Консоли в своем классическом виде проживут как минимум еще одно поколение, игровые ПК все так же будут собирать, а значит, и сами игры будут создаваться с прицелом на стационарные системы. Уж кто только не «убивал» традиционные платформы за все время их существования, а они и ныне живее всех живых!

А это значит, что невероятные мощности и сетевые возможности Stadia на первых порах задействуют вполсилы. Весь потенциал платформы раскроют эксклюзивы, которые готовит новое игровое подразделение Google — Stadia Games and Entertainment.

Как бы то ни было, мы живем в интересное время. Впервые за долгие годы не получается с уверенностью предсказать, что будет дальше. Такой революции рынок не видел, наверное, со времен самого первого поколения консолей. Даже без погружения в технические подробности, на поверхностном уровне, Stadia кажется колоссальным явлением. Посмотрим, что принесет это явление.

Источники:

http://dtf.ru/u/21579-wpstudio/711219-google-stadia-v-rossii

http://habr.com/ru/post/479938/

http://se7en.ws/google-stadia-oblachnaya-igrovaya-platforma-so-strannoy-strategiey-monetizacii/

http://vc.ru/services/69299-kak-tebe-takoe-google-stadia-pyat-problem-rynka-oblachnyh-igr

http://club.dns-shop.ru/blog/t-65-igrovyie-konsoli/24389-google-stadia-revolutsionnaya-razrabotka-ili-ocherednoi-proval-po/

http://3dnews.ru/984891/google-stadia-feature

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector