Half-Life 3 не нужна: почему этот труп пора оставить в покое
Содержание
- 1 Half-Life 3 не нужна: почему этот труп пора оставить в покое
- 1.1 Half-Life 3 не нужна: почему этот труп пора оставить в покое
- 1.2 Half-Life 3 не нужна: почему этот труп пора оставить в покое
- 1.3 Продаётся миф, б/у, дорого
- 1.4 Рисковое дело
- 1.5 Надежда — мой компас земной
- 1.6 Хватит беспокоить мертвеца
- 1.7 Слух: Valve разочарована в VR для PC и всё ещё делает альтернативный спин-офф Half-Life
- 1.8 Half-Life 3
- 1.9 Half-Life: Citadel
- 1.10 Half-Life: Alyx 2
- 1.11 Valve объяснила, почему вместо Half-Life 3 мы получили Half-Life: Alyx, и подтвердила желание развивать серию
Half-Life 3 не нужна: почему этот труп пора оставить в покое
Думаете, первое апреля прошло, а 4PDA никак не уймётся? Ладно, обойдёмся без шуток. И лишь для того откроем тему, чтобы закрыть её раз и навсегда. Ведь даже среди наших читателей — сплошь серьёзных и скептически настроенных — попадаются люди, ждущие самую известную из несуществующих игр. Ещё бы: второй эпизод Half-Life 2 оборван на полуслове, история Гордона Фримена оставила немало вопросов, а сотрудники Valve более десяти лет дразнят намёками. Но есть ли повод вообще чего-то ждать?
Продаётся миф, б/у, дорого
Руководитель Valve Гейб Ньюэлл только внешне напоминает Санту, который вот-вот пробасит «хо-хо-хо» и вручит детишкам подарки. На самом деле он бизнесмен, поэтому стремится выжать максимум прибыли из минимальных вложений. Отсюда — бойкая торговля шапками в Team Fortress 2 и скинами для Counter-Strike: Global Offensive, паразитирование на Dota 2 и карточная Artifact вместо продолжения полюбившихся серий. Да что там, взгляните на Steam: благотворительной эту площадку никак не назовёшь. А теперь представьте, что у бизнесмена имеется бесплатный, но надёжный как швейцарские часы инструмент маркетинга.
Речь, конечно, о Half-Life 3. Используйте тройку в любом продукте или связанном с Valve событии — и это гарантированно вызовет шумиху в прессе, а значит, обеспечит и профит. Иногда достаточно просто попозировать на фоне монитора с рабочими набросками, сложить из пальцев трезубец или назначить конференцию на третье марта в 15:00, чтобы это обсуждали как минимум две недели. С другой стороны, любая новость о разработке игр компанией пробуждает Силу почище Джей Джей Абрамса: а вдруг? Вы до сих пор уверены, что Ньюэлл не умеет считать до трёх? Да он делает это лучше любого человека на Земле!
Однажды в интервью изданию Washington Post Гейб сказал, что 90% всех игр расходуют деньги своих создателей и лишь 10%, наоборот, зарабатывают. Приловчившись монетизировать не готовый продукт, а просто миф о нём, руководитель Valve открыл неожиданную глубину в своём же афоризме. Талантливый человек талантлив во всём.
Рисковое дело
Если от регулярного откладывания шутера в долгий ящик компании лишь польза, то объяви она о долгожданном анонсе, тут же создала бы ряд проблем. Ни для кого не секрет, что у Half-Life культовый статус. Первая часть сломала жанровый шаблон, предложив учёного вместо крутого морпеха в главной роли, беседы с нейтральными персонажами, полноценный сюжет, выглядевший на фоне Quake как откровение свыше. Да и атмосфера с графикой не подкачали. Сиквел 2004-го умножил эти достоинства на два — неслучайно он, по версии Metacritic, стал лучшей PC-игрой всех времён. Прибавьте сюда тот факт, что Valve не выпустила ни одного откровенно провального блокбастера, — и поймёте, какую ответственность наложила бы Half-Life 3 на своих авторов. Образно выражаясь, им пришлось бы прыгнуть выше головы. И не столько в материальном смысле, сколько в творческом.
Только вот энергии и гибкости для подобного трюка у них всё меньше. В 2007-м директор по маркетингу Дуг Ломбарди ещё мог сказать, что франшизу ждут новые свершения, а поклонникам стоит покрепче сжимать монтировки. Но эволюция индустрии не топчется на месте — сегодня ни один представитель Valve не рискует делать столь громкие заявления. Информацией разработчики делятся исподтишка, на условиях анонимности. Это подтвердил редактор портала Game Informer Эндрю Рейнер, который провёл собственное расследование. И выяснил, что какой-либо чёткой концепции нового эпизода Half-Life 2 или самостоятельной третьей части попросту не существует. Хотя эскизы, сделанные в свободное от работы время, и дают пищу для сплетен.
Утечки информации чаще всего связаны с внутренней политикой Valve, где хорошо относятся к частной инициативе. Если сотрудник находит какую-либо идею привлекательной, он волен развить её в конечный продукт — именно так, кстати, и возникла Dota 2, поскольку оригинальная версия пользовалась в офисе бешеной популярностью. Но «зелёный свет» проектам даёт лишь один человек — Гейб Ньюэлл.
В мае 2015-го он чётко выразил своё мнение: «Мы можем вернуться к нашей классике лишь по одной причине — если соберётся большая группа разработчиков, готовых в этом участвовать и способных толково изложить свои планы». Такие действительно нашлись, но вот беда — их оказалось слишком мало.
После заводящих в тупик поисков — то шутер хотели делать, то стратегию, то приключение с видеовставками на манер Night Trap — стало понятно очевидное. Создание такого же крутого, революционного, увлекательного экшена, какими запомнились первые две части, Valve уже не потянет. А выпускать ширпотреб ради хайпа, роняя тем самым планку качества, компании явно не с руки. Разве что — чисто гипотетически — возникнет ситуация, в которой Ньюэлл пойдёт ва-банк, чтобы уберечь свой бизнес от банкротства. Впрочем, учитывая его доходы, ждать подобного поворота событий можно хоть до полного терраформирования Марса.
Надежда — мой компас земной
Знаете, что ещё мешает выходу Half-Life 3, кроме благополучия Valve и бессмысленности борьбы за пьедестал шутеров с сюжетом? Как ни странно, фанаты. Те самые, что кричат «Даёшь HL3 — и всё тут!», но при этом вряд ли понимают, чего на самом деле хотят. Каким должен стать заветный боевик? Перенесённым на новый движок? С релизом на консолях, мультиплеером и кооперативным режимом? А может, стоило бы связать сюжет c событиями Portal или пролить свет на природу Джи-мена и его связь с Аликс Вэнс? Либо, наоборот, заложить совершенно новый вираж истории?
Проблема в том, что ярым поклонникам, как и яростным богам, никогда не угодишь. И разработчики с издателями прекрасно это понимают. Закрытие гештальта для многих чревато разочарованием. Неслучайно существуют люди, превратившие культ Half-Life 3 в культ её ожидания. А это, если подумать, совершенно разные вещи. Хотя футболки с оранжевой лямбдой выглядят стильно.
К тому же фанатов поразил странный недуг: чудеса организованности они демонстрируют только обсуждая инсайды из офиса Valve и туманные намёки в коде игр компании. Но сплотиться ради общей цели — кишка тонка, что наглядно доказывают акции, уже проведённые геймерами. В 2009-м, когда Ньюэлл принялся игнорировать тему, на форуме Steam появилась петиция с требованием раскрыть информацию о статусе разработки. Возмущение получилось вялым — пошумели и разошлись. В 2011 году пара канадских гиков устроила пикет под офисом: к ним вышел Гейб, парни с ним сфотографировались и были таковы.
Зимой 2012-го сообщество снова устроило «грандиозное» мероприятие — сеанс коллективной игры в Half-Life 2 ради поддержки работы над третьей частью. Стоит ли говорить, что к этому флешмобу присоединились лишь 13 тысяч человек? Страсти не утихают до сих пор, но выводы и результаты всё те же. Теперь представьте, как подобные акции выглядят со стороны: вроде заметен интерес, но не настолько огромный, чтобы Valve всё бросила и начала пилить новые приключения физика-ядерщика.
Хватит беспокоить мертвеца
Шутер 1998-го перевернул индустрию, и это понимают все. Только сделать из банальной фразы выводы сумел не каждый. Если вы так любите Half-Life, обратите внимание на наследие серии, ведь её идеи разобраны на цитаты десятками студий по всему миру. И чем ждать у моря погоды, лучше ещё раз пройти современные, красивые и качественные боевики — от BioShock Infinite до Wolfenstein: The New Colossus и Prey, — которые в той или иной степени унаследовали заветы Гордона Фримена. Протрите глаза: вот вам научно-фантастический сеттинг, а вот молчаливый герой, только вместо фомки он орудует гаечным ключом, а в роли хедкрабов выступают такие же юркие мимики. Король умер — да здравствует король.
И сравните перечисленное выше с фанатскими продолжениями, которые следуют не духу, а букве. Практиковать буквальность не так уж сложно: второй эпизод Half-Life 2 оставил немало намёков на перенос действия в Арктику, где во льды вмёрзло исследовательское судно «Борей», захваченное силами Альянса. Писатель Марк Лэйдлоу после увольнения из Valve поделился наброском сценария, выложив его в сеть с заголовком Epistle 3 — чем не подспорье для тоскующего фаната? Хотя, по словам того же сценариста, это скорее шутка, литературное упражнение, чем рабочий сюжет. Но оголодавшим по триквелу энтузиастам хватило и крошек со стола.
Одна команда взялась за Project Borealis, вдохновлённую набросками Лэйдлоу и возможностями Unreal Engine 4, другая выпустила Hunt Down The Freeman на движке Source — совершенно конспирологическую историю, где молчаливый физик с монтировкой представлен как плохиш. Стоит ли уточнять, что от этих и подобных им продуктов веет вторичностью? Геймплей десятилетней давности, знакомые персонажи и предсказуемый сюжет, сотни раз виденные монстры и декорации. Получается поделка «для своих»: для клуба фанатов, которых хлебом не корми — лишь бы лямбда стояла. Это как штурм фанерного Рейхстага: вроде на что-то похоже, но эффект уж не тот.
Напрашивается единственный вывод. Уже не важно, выпустит Valve «настоящую» Half-Life 3 или нет. Потому что сейчас проект представляет собой труп, от которого начинает смердеть, когда его трогают, пускай даже из благих побуждений. Давайте поступим по-человечески и предадим тело земле. С глаз долой — из сердца вон.
Half-Life 3 не нужна: почему этот труп пора оставить в покое
Думаете, первое апреля прошло, а 4PDA никак не уймётся? Ладно, обойдёмся без шуток. И лишь для того откроем тему, чтобы закрыть её раз и навсегда. Ведь даже среди наших читателей — сплошь серьёзных и скептически настроенных — попадаются люди, ждущие самую известную из несуществующих игр. Ещё бы: второй эпизод Half-Life 2 оборван на полуслове, история Гордона Фримена оставила немало вопросов, а сотрудники Valve более десяти лет дразнят намёками. Но есть ли повод вообще чего-то ждать?
Продаётся миф, б/у, дорого
Руководитель Valve Гейб Ньюэлл только внешне напоминает Санту, который вот-вот пробасит «хо-хо-хо» и вручит детишкам подарки. На самом деле он бизнесмен, поэтому стремится выжать максимум прибыли из минимальных вложений. Отсюда — бойкая торговля шапками в Team Fortress 2 и скинами для Counter-Strike: Global Offensive, паразитирование на Dota 2 и карточная Artifact вместо продолжения полюбившихся серий. Да что там, взгляните на Steam: благотворительной эту площадку никак не назовёшь. А теперь представьте, что у бизнесмена имеется бесплатный, но надёжный как швейцарские часы инструмент маркетинга.
Речь, конечно, о Half-Life 3. Используйте тройку в любом продукте или связанном с Valve событии — и это гарантированно вызовет шумиху в прессе, а значит, обеспечит и профит. Иногда достаточно просто попозировать на фоне монитора с рабочими набросками, сложить из пальцев трезубец или назначить конференцию на третье марта в 15:00, чтобы это обсуждали как минимум две недели. С другой стороны, любая новость о разработке игр компанией пробуждает Силу почище Джей Джей Абрамса: а вдруг? Вы до сих пор уверены, что Ньюэлл не умеет считать до трёх? Да он делает это лучше любого человека на Земле!
Однажды в интервью изданию Washington Post Гейб сказал, что 90% всех игр расходуют деньги своих создателей и лишь 10%, наоборот, зарабатывают. Приловчившись монетизировать не готовый продукт, а просто миф о нём, руководитель Valve открыл неожиданную глубину в своём же афоризме. Талантливый человек талантлив во всём.
Рисковое дело
Если от регулярного откладывания шутера в долгий ящик компании лишь польза, то объяви она о долгожданном анонсе, тут же создала бы ряд проблем. Ни для кого не секрет, что у Half-Life культовый статус. Первая часть сломала жанровый шаблон, предложив учёного вместо крутого морпеха в главной роли, беседы с нейтральными персонажами, полноценный сюжет, выглядевший на фоне Quake как откровение свыше. Да и атмосфера с графикой не подкачали. Сиквел 2004-го умножил эти достоинства на два — неслучайно он, по версии Metacritic, стал лучшей PC-игрой всех времён. Прибавьте сюда тот факт, что Valve не выпустила ни одного откровенно провального блокбастера, — и поймёте, какую ответственность наложила бы Half-Life 3 на своих авторов. Образно выражаясь, им пришлось бы прыгнуть выше головы. И не столько в материальном смысле, сколько в творческом.
Только вот энергии и гибкости для подобного трюка у них всё меньше. В 2007-м директор по маркетингу Дуг Ломбарди ещё мог сказать, что франшизу ждут новые свершения, а поклонникам стоит покрепче сжимать монтировки. Но эволюция индустрии не топчется на месте — сегодня ни один представитель Valve не рискует делать столь громкие заявления. Информацией разработчики делятся исподтишка, на условиях анонимности. Это подтвердил редактор портала Game Informer Эндрю Рейнер, который провёл собственное расследование. И выяснил, что какой-либо чёткой концепции нового эпизода Half-Life 2 или самостоятельной третьей части попросту не существует. Хотя эскизы, сделанные в свободное от работы время, и дают пищу для сплетен.
Утечки информации чаще всего связаны с внутренней политикой Valve, где хорошо относятся к частной инициативе. Если сотрудник находит какую-либо идею привлекательной, он волен развить её в конечный продукт — именно так, кстати, и возникла Dota 2, поскольку оригинальная версия пользовалась в офисе бешеной популярностью. Но «зелёный свет» проектам даёт лишь один человек — Гейб Ньюэлл.
В мае 2015-го он чётко выразил своё мнение: «Мы можем вернуться к нашей классике лишь по одной причине — если соберётся большая группа разработчиков, готовых в этом участвовать и способных толково изложить свои планы». Такие действительно нашлись, но вот беда — их оказалось слишком мало.
После заводящих в тупик поисков — то шутер хотели делать, то стратегию, то приключение с видеовставками на манер Night Trap — стало понятно очевидное. Создание такого же крутого, революционного, увлекательного экшена, какими запомнились первые две части, Valve уже не потянет. А выпускать ширпотреб ради хайпа, роняя тем самым планку качества, компании явно не с руки. Разве что — чисто гипотетически — возникнет ситуация, в которой Ньюэлл пойдёт ва-банк, чтобы уберечь свой бизнес от банкротства. Впрочем, учитывая его доходы, ждать подобного поворота событий можно хоть до полного терраформирования Марса.
Надежда — мой компас земной
Знаете, что ещё мешает выходу Half-Life 3, кроме благополучия Valve и бессмысленности борьбы за пьедестал шутеров с сюжетом? Как ни странно, фанаты. Те самые, что кричат «Даёшь HL3 — и всё тут!», но при этом вряд ли понимают, чего на самом деле хотят. Каким должен стать заветный боевик? Перенесённым на новый движок? С релизом на консолях, мультиплеером и кооперативным режимом? А может, стоило бы связать сюжет c событиями Portal или пролить свет на природу Джи-мена и его связь с Аликс Вэнс? Либо, наоборот, заложить совершенно новый вираж истории?
Проблема в том, что ярым поклонникам, как и яростным богам, никогда не угодишь. И разработчики с издателями прекрасно это понимают. Закрытие гештальта для многих чревато разочарованием. Неслучайно существуют люди, превратившие культ Half-Life 3 в культ её ожидания. А это, если подумать, совершенно разные вещи. Хотя футболки с оранжевой лямбдой выглядят стильно.
К тому же фанатов поразил странный недуг: чудеса организованности они демонстрируют только обсуждая инсайды из офиса Valve и туманные намёки в коде игр компании. Но сплотиться ради общей цели — кишка тонка, что наглядно доказывают акции, уже проведённые геймерами. В 2009-м, когда Ньюэлл принялся игнорировать тему, на форуме Steam появилась петиция с требованием раскрыть информацию о статусе разработки. Возмущение получилось вялым — пошумели и разошлись. В 2011 году пара канадских гиков устроила пикет под офисом: к ним вышел Гейб, парни с ним сфотографировались и были таковы.
Зимой 2012-го сообщество снова устроило «грандиозное» мероприятие — сеанс коллективной игры в Half-Life 2 ради поддержки работы над третьей частью. Стоит ли говорить, что к этому флешмобу присоединились лишь 13 тысяч человек? Страсти не утихают до сих пор, но выводы и результаты всё те же. Теперь представьте, как подобные акции выглядят со стороны: вроде заметен интерес, но не настолько огромный, чтобы Valve всё бросила и начала пилить новые приключения физика-ядерщика.
Хватит беспокоить мертвеца
Шутер 1998-го перевернул индустрию, и это понимают все. Только сделать из банальной фразы выводы сумел не каждый. Если вы так любите Half-Life, обратите внимание на наследие серии, ведь её идеи разобраны на цитаты десятками студий по всему миру. И чем ждать у моря погоды, лучше ещё раз пройти современные, красивые и качественные боевики — от BioShock Infinite до Wolfenstein: The New Colossus и Prey, — которые в той или иной степени унаследовали заветы Гордона Фримена. Протрите глаза: вот вам научно-фантастический сеттинг, а вот молчаливый герой, только вместо фомки он орудует гаечным ключом, а в роли хедкрабов выступают такие же юркие мимики. Король умер — да здравствует король.
И сравните перечисленное выше с фанатскими продолжениями, которые следуют не духу, а букве. Практиковать буквальность не так уж сложно: второй эпизод Half-Life 2 оставил немало намёков на перенос действия в Арктику, где во льды вмёрзло исследовательское судно «Борей», захваченное силами Альянса. Писатель Марк Лэйдлоу после увольнения из Valve поделился наброском сценария, выложив его в сеть с заголовком Epistle 3 — чем не подспорье для тоскующего фаната? Хотя, по словам того же сценариста, это скорее шутка, литературное упражнение, чем рабочий сюжет. Но оголодавшим по триквелу энтузиастам хватило и крошек со стола.
Одна команда взялась за Project Borealis, вдохновлённую набросками Лэйдлоу и возможностями Unreal Engine 4, другая выпустила Hunt Down The Freeman на движке Source — совершенно конспирологическую историю, где молчаливый физик с монтировкой представлен как плохиш. Стоит ли уточнять, что от этих и подобных им продуктов веет вторичностью? Геймплей десятилетней давности, знакомые персонажи и предсказуемый сюжет, сотни раз виденные монстры и декорации. Получается поделка «для своих»: для клуба фанатов, которых хлебом не корми — лишь бы лямбда стояла. Это как штурм фанерного Рейхстага: вроде на что-то похоже, но эффект уж не тот.
Напрашивается единственный вывод. Уже не важно, выпустит Valve «настоящую» Half-Life 3 или нет. Потому что сейчас проект представляет собой труп, от которого начинает смердеть, когда его трогают, пускай даже из благих побуждений. Давайте поступим по-человечески и предадим тело земле. С глаз долой — из сердца вон.
Слух: Valve разочарована в VR для PC и всё ещё делает альтернативный спин-офф Half-Life
Тайлер Маквикер (Tyler McVicker) — самопровозглашённый инсайдер, который регулярно публикует сведения о внутренней кухне Valve. В своём свежем ролике он поговорил о текущем положении дел у серии Half-Life и о том, как на компанию влияет ажиотаж вокруг Steam Deck.
Half-Life 3
Half-Life: Citadel
Half-Life: Alyx 2
Напомним, перед релизом Half-Life: Alyx сотрудники Valve неоднократно намекали: они готовят и другие проекты по вселенной Half-Life. Финал Alyx жирно намекает на продолжение Half-Life 2: Episode Two, но, если судить по рассказам Маквикера, Valve всё-таки могла иметь в виду другую игру — спин-офф Citadel.
Игры из новости:
Да не инсайдер он.
Рад за Вентелей. Удачи Габену со СтимДекой.
А за себя нет. Всё ещё жду нормальную, полноценную «Half-Life 3». Меня ВР никак не впечатлил.
Когда Габен научится считать цифру 3 и выпустит half-life 3 сколько можно ждать?
Valve надеялась, что Half-Life: Alyx даст сильный толчок PCVR, однако влияние оказалось недостаточно сильным.
Вальвы на самом деле шли в верном направлении. Единственный способ оживить индустрию виара — это делать крутые ААА-игры для нее. Просто одного Алекса, видимо, недостаточно, чтобы расшевелить это болото. А остальные боятся вкладываться в большие проекты для VR.
Даже если и будет HL3 он уже ничего не перевернёт в индустрии, и вряд ли потрясёт тех, кто его все эти годы ждал. В лучшем случае окажется неплохой игрой, а в худшем… ну, вы сами знаете.
Очень надеюсь, что Valve продолжат делать хорошие игры, не оглядываясь на бессмысленную гонку за «некстгеном», который, по сути, просто желание разработчиков освоить киношное качество картинки, впихивая в ресурсы железа всё больше полигонов, текстур и шейдеров.
Может и ошибаюсь, но Valve на данный момент — одна из немногих компаний, которые просто поддерживают индустрию и стараются делать новые игры (хотя бы стараются). При этом не лезут в набившие оскомину повестки и скандалы. Да и как не относиться к ней по-доброму, если у них самый главный — Санта!
Что и требовалось доказать. А я говорил, что vr благодаря alyx не взлетит. Где теперь господа фанатики, с пеной у рта доказывающие обратное? Можете минусить меня, сколько угодно, но если даже valve разочарована результатами, то я уж и не знаю, что ещё можно в таком случае сказать.
Почти 15 лет прошло с тех пор как «закончились» приключения Гордона Фримена с монтировкой и грави-пушкой. 🙁
А разве не из-за «Алекс» были распроданы все Valve Index в свое время? Просто непонятно чем они разочарованы — если в тот момент их девайс был в дефиците из-за того, что их все скупали, то как можно быть разочарованным в сегменте VR игр? Valve сделала потрясающую работу, продала не мало копий игры, «пересадила» доброе количество пользователей на свой вр шлем и все еще недовольны? Это же как производить сыр по 50 000 кг в месяц, получать заявки на 60 000 кг в месяц (и не смочь их покрыть), а потом жаловаться, что МОЛОКО у дяди Толи берут то больше.
Да и потом — надо посмотреть во что «играют» люди в «Quest 2». Может добрая половина пользователей просто фильмы и порно смотрят, а игры не играют в принципе. Короче странно это все как-то
Короче будем делать все, что угодно, ВР, приквелы, спинофы, только не третий эпизод Халвы.
Не знаю, что люди гонят на виртуальную реальность, тем более quest 2 бюджетный и игры там остойненькие или с урезаной графикой. Быстро шлемы садятся итд. Я как обладатель vive pro конечно не в восторге от цен на гарнитуру, железа. Но сам функционал вр среды ошеломляет, для меня умер привычный гейминг. Играю только в шлеме. Есть эмулятор vorpx который позволяет играть в bf 1, star wars battlefront 2, gta v, left 4 dead и много другого. Есть revive который даёт возможность играть в тайтлы для окулуса на pcvr. В общем для меня вр, как и для многих людей прорывной. Сам играю в pavlov vr, onward, half life 2 в вр шлеме просто огонь (играю через garrys mod с модами) skyrim vr с модами тоже огонь, все можно под себя настроить, fallout vr, boneworks, alien isolation в вр вообще страшно играть. Doom 3 fully possed c HD модами жараа! После такого опыта даже не хочется играть в классические игры. Тем более когда играешь онлайн, нет такого, чтоб было пусто, всегда народ рубится. Я если честно ждал half life 3 для виртуальной реальности. Конечно ещё виртуальной реальности нужно развиваться, тем не менее она уже в том состоянии когда в это стоит поиграть и это определённо будущее гейминга. Лишь вопрос времени когда вр полностью будет доминировать. Было бы железо не такое дорогое видяхи итд, некстген гейминг бы уже настал. Вопрос лишь в мощности компа) сам юзаю 1070 gtx
Кто осознает возможности виртуальной реальности, понимают, что это будущее.
Больше никаких биндов, клавиш и мышки, управлением персонажем, теперь вы и есть этот самый персонаж
Больше никаких биндов, клавиш и мышки, управлением персонажем, теперь вы и есть этот самый персонаж
Забавно это читать, когда выше примеры не расчитанных для виара с нулевым интерактивом и кривым управлением сделанным модами.
Есть конечно хорошие тайтлы на окулус как lone echo, asgard wrath, climb vr, но их не так много
Самое важное осознавать для чего тебе вр и как ты его можешь использовать. Иначе весь восторг сойдет на нет до полугода. А для меня функционал очень велик, кривые игры без интерактивности становятся более менее ровными и интерактивными если знать, что делать. Как говорится плохому танцору и яйца мешают. Лишь бы коммюнити дальше продолжала пилить хорошие моды а разработчики больше развивающихся и обновляющихся тайтлов)
хотелось бы катнуть в hell let loose через vorpx.
И да quest 2 хороший шлем в своём сегменте ничего против не имею. Просто мне vive pro подошёл больше, потому что для меня было важно качество картинки и самое главное баланс чёрного и само отображение разных цветов. Да и платформа pcvr мне кажется более привлекательной) Конечно стандартные линзы у vive pro — пластиковый мутный мусор, поэтому менял на стекляшки. Провод который мешает, пришлось адаптировался, можно на потолок подвешать на катушке. А беспроводной модуль стоит бешеных денег… Тем не менее выбирайте с умом и что больше подходит именно для вашего пользования) несмотря на все нюансы я все же доволен.
А если денег вагон, 2 rtx 3090, очки vario и вот вам некстген вр в 4к
Valve объяснила, почему вместо Half-Life 3 мы получили Half-Life: Alyx, и подтвердила желание развивать серию
- Комментарии
- Форум
Раскрыть
CD Projekt: Мультиплеерные функции появятся и в серии The Witcher, но будут внедряться постепенно
Создатель Alan Wake предлагает попробовать кофе из вселенной игры
Halo Infinite обходит Fortnite и Warzone в чарте самых популярных бесплатных игр на Xbox
10 30.11.2021 01:05 от Juju
«Надоела серия, не до неё сейчас»: Опрос о Call of Duty Vanguard продемонстрировал интересные результаты
Игроки Halo Infinite на Xbox просят разрешить отключить кроссплей из‑за читеров с PC
Final Fantasy XIV
Аниме (японская анимация)
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Сегодня наконец-то состоялся релиз флагманского VR-тайтла Half-Life: Alyx от компании Valve, по совместительству являющегося первым крупным релизом в легендарной серии с 2007 года. Очевидно, что такой крупной паузы между вторым эпизодом Half-Life 2 и приключениями Аликс Вэнс разработчики из компании Гейба Ньюэлла никогда не планировали. И в недавнем интервью с порталом Kotaku старший дизайнер Valve Робин Уолкер и один из концепт-артистов в лице Тристана Рейдфорда подтвердили, что за минувшие годы их коллектив постоянно работал над тем, чтобы продолжить историю Гордона Фримена.
«Наша команда работала над разными проектами, которые потенциально должны были превратиться в новую Half-Life. Но проблема заключалась в том, что Half-Life всегда была сериалом, в рамках которого мы старались найти максимально интересное сочетание актуальных технологий и яркого художественного подхода, которые в совокупности превращались бы во что-то впечатляющее».
Классическая Half-Life была игрой, которая перевернула представление о подаче сюжета в шутерах от первого лица. В свою очередь сиквел больше экспериментировал с персонажами и физически-ориентированным взаимодействием с игровым миром. А в двух самостоятельных эпизодах Half-Life разработчики из Valve старались отталкиваться от накопленного за годы опыта, дабы еще сильнее улучшить уже реализованные задумки и концепты. Но когда наступила пора работать над третьим эпизодом, никто в студии не смог прийти к общему фундаментальному пониманию будущей игры, которая должна была дарить игрокам чувства «удивления, открытий и настоящего прогресса», как с тем справлялись все предыдущие итерации культового шутера.
«Тогда мы осознали, что третьему эпизоду придется вырасти в масштабах, вырваться из рамок «эпизодичности». Игра должна была стать намного больше».
И после этого пошел продолжительный период проб и ошибок. Уолкер не стал вдаваться в подробности всех проектов во вселенной Half-Life, над которыми он успел поработать за прошедшее время, однако он упомянул, что попавший в сеть так называемый «сценарий» третьего эпизода от Марка Лэйдлоу, покинувшего Valve в 2016 году, никогда никем не рассматривался как окончательный и каноничный вариант сюжета. Как оказалось, у третьего эпизода Half-Life (или же Half-Life 3) никогда не было четкого финала или общей структуры.
«Прочтя опубликованный «сценарий» Марка, я про себя сразу подумал: мы никогда не планировали, что третий эпизод будет следовать этой сюжетной канве. Но Марк и раньше писал подобные вещи, которые строятся на его свежих идеях. У нас на руках никогда не было плана, где четко оговорено, каким именно должен быть третий эпизод. Никогда не было детального описания всех событий и сюжета. Мы работали сразу с несколькими черновыми вариантами».
В конечном счете Valve приходит к решению о создании Half-Life: Alyx именно по той причине, что команда наконец-то нашла плоскость, где технологии могут вступить в синтез с настоящим креативом — виртуальную реальность.
«Больше нам не нужно было задаваться абстрактными вопросами по типу «Мы работаем над Half-Life 3. Как нам заинтересовать в ней игроков?». У нас открылся доступ к совершенно новой платформе, мы могли изучить ее сильные стороны, реализовать то, чего не делали раньше. У нас были четкие задачи, к которым можно было приступать изо дня в день. Бери и работай».
Теперь, когда Half-Life: Alyx добралась до игроков, можно сказать, что Valve официально вернулась в мрачную и полную опасностей вселенную хедкрабов. И пусть сейчас рано говорить о следующих шагах компании, очень вероятно, что уже в обозримом будущем нас ждут дальнейшие анонсы от легендарных разработчиков.
«Нам очень понравилось работать над этой игрой, и мы совсем не против продолжать трудиться над похожими проектами», — объясняет Уолкер.
Создание Alyx внесло заметные изменения в привычную атмосферу внутри Valve, где прежде сотрудники никак не могли найти подходящей возможности для того, чтобы запустить следующую Half-Life в полноценное производство.
«В процессе разработки мы часто делимся друг с другом какими-то интересными мыслями. Фантазиями на тему сюжета, помогающими в реализации каких-нибудь идей. Это приятный процесс, и со временем таких маленьких концептов скапливается намного больше, чем мы можем позволить себе реализовать в рамках одной игры. Поэтому для себя мы просто ставим на них галочку, а затем откладываем их в отдельную стопку, потому что сперва нужно завершить актуальную работу. За последние три года мы придумали очень много классных вещей. Мне кажется, что в будущем нас ждет масса интересного», — заключил Тристан Рейдфорд.
С нашим обзором на Half-Life: Alyx можно ознакомиться здесь.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Источники:
Half-Life 3 не нужна: почему этот труп пора оставить в покое
http://4pda.to/2018/04/12/350728/
http://stopgame.ru/newsdata/51026/sluh_valve_razocharovana_v_vr_dlya_pc_i_vs_esch_delaet_spin_off_half_life
http://gamemag.ru/news/144597/half-life-epispode-3-valve