0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра как жизнь: чему учит Dota 2

Содержание

Игра как жизнь: чему учит Dota 2

Победы в компьютерных играх чередуются с поражениями. От отношений в команде, умения эффективно и дружески коммуницировать со своими партнерами во многом зависит исход поединка. Добиться гармонии сложнее, чем кажется.

До тех пор, пока вы не решите сформировать группу и играть со своими друзьями, вас всегда будут объединять в одну команду со случайными людьми, разбросанными по всему миру. С людьми, у которых другая культура, вкусы и ценности. Считается, что в Dota 2 сформировалось одно из самых «токсичных» сообществ, где постоянно происходят нападки и звучат оскорбления. Игра уже давно выступает площадкой для различных задир, а те, над кем издеваются, имеют в своем распоряжении лишь малоэффективную систему жалоб.

Но каким способом превратить Dota 2 из компьютерной игры в средство раскрытия потенциала?

Одна из ключевых вещей, которую надо уяснить игрокам, — изменения всегда начинаются с самих себя. И тут пригодится надежная как золото обучающая спираль.

Золотая спираль обучения

Спираль обучения строится на системе обратной связи, где тщательный анализ случившегося предваряет последующее действие, а обучение предшествует планированию.

Частный пример. На старте одной из игр наша команда была уверена в своей победе, поэтому все играли раскованно. Но, как вам скажет любой ветеран Dota 2, даже малейшая ошибка может привести к катастрофе.

Саппорты всегда являются точкой опоры любой команды, защищая своих керри, помогая им лечением и расходными предметами. Но в конкретном случае наш саппорт Omniknight, кажется, не очень понимал, как играть за своего персонажа.

Нехватка опыта и навыков, а также плохое понимание позиционирования команды противника, вызвали напряжение в нашей команде. Оно росло с каждой минутой. Это нормальная ситуация для столь быстрой соревновательной игры как Dota 2, но не все игроки знают, как правильно выпустить пар.

Меня обуревала жажда действия, я был готов в порыве благородного гнева высказать Omniknight с помощью клавиши CAPS LOCK все, что о нем думаю. Но вместо этого написал: «ДОБАВЬ МЕНЯ В ДРУЗЬЯ, Я МОГУ ТЕБЕ ПОМОЧЬ».

Смена отношения возымела мгновенный эффект – мы уже не выглядели такими неорганизованными, и хотя в результате все равно проиграли, зато действовали намного более слаженно.

Dota 2 хороша тем, что побуждает участников к самосовершенствованию. Выработанные и отшлифованные в игре правила поведения пригодны и в повседневной жизни.

Правило №1. Знайте свою роль

Допустить ошибку очень легко, если взяться делать все сразу. Это касается не только игры, но и множества повседневных вещей. До тех пор, пока не возникнет критическая необходимость, сконцентрируйтесь на своих обязанностях. У каждого человека должно быть определенное количество базовых навыков, в рамках которых он и будет выполнять свою роль.

Например, играя в Dota, некоторые банально не могут адекватно отыгрывать роль керри. Зато они же сносно играют на позиции оффлейнера.

Правило №2. Знайте свою цель

Это довольно важная штука, независимо от того, за какую роль вы играете. Никогда не теряйте цель из своего поля зрения. Что от тебя требует команда? Что ты вообще приносишь в игру? Если нужно, то купи Gem of True Sight, если необходимо, то поменяйся линиями со своим партнером.

Главное — всегда отдавать себе отчет в собственных действиях. Никогда не будет лишним узнать мнение других. Видя собственные ошибки, вы сможете сразу же их исправить, не повторяя в будущем.

Правило №3. Не ограничивайтесь своей ролью

Ваша роль программирует ваши действия, но ни в коем случае не должна мешать достижению командной цели. Если саппорты не покупают просвет, когда у противника много невидимых героев, то почему бы не сделать это самому? Пусть даже вы и играете на другой роли. Потеряв всего пару сотен монет, благодаря средствам обнаружения вы сможете убить вражеских героев и с легкостью вернуть потраченное.

Это касается не только игры. На работе вы тоже столкнетесь с подобными ситуациями. Ваш график может быть забит под завязку, а сроки вот-вот истекут, но главное помнить – вы не робот, а человек. Индивид, способный проявлять сочувствие, а не машина. Всегда предлагайте свою помощь, какой бы незначительной она не была. Это не только поможет вам создать положительную атмосферу внутри коллектива, но позволит вырасти как личность.

Правило №4. Будьте командой, а не просто командным игроком

В Dota 2 ваша задача не только быть вежливым игроком, но и вдохновлять команду на решительные и правильные поступки. Это именно тот момент, где себя должны проявлять игроки-керри. Если вы не в состоянии организовать свою команду, то как вы рассчитываете победить?

Правило №5. Станьте учителем и учитесь сами

На самом деле Dota 2 и ваша работа/учеба имеют много общего. На вашем пути всегда найдется немало препятствий: неудобные люди, отсутствие опыта и нехватка навыков. Но надо ли с этим бороться?

Просите помощи. Неважно, хотите вы научиться чему-то новому в своей профессии или решили попробовать силы в игре на Invoker. Хорошим способом может стать привлечение к совместной деятельности людей, которые лучше вас самих. Лишь избавившись от собственного эго, вы сможете раскрыть свой внутренний потенциал.

Что делать дальше?

Практиковаться. Будь-то работа или матч в Dota 2, выработанные навыки и собственный опыт — очень важны. Не талант или удача, а ваши выстраданные знания. Разница между игроком с 300 внутриигровыми часами и 3000 заметна сразу. Как и стремление человека стать лучше.

Отдохнуть по–умному: путеводитель по квизам

В Перми существует масса возможностей провести отдых интеллектуально: разнообразные игры и викторины идут почти все дни недели. Сегодня мы попытались разобраться в том, что же предлагают жителям краевой столицы организаторы паб–квизов.

Родиной паб–квизов или, в более привычном для нас названии, барных викторин в 1970–х годах стала Великобритания. В Пермь «мода на мозги» пришла в конце 2015 года – вместе с не особо популярным сейчас проектом «Брэндо». Чуть позже на пермскую площадку зашла минская «Мозгобойня» – собрав на первую игру всего 19 команд.

Вслед за «варягами» в городе начали появляться и собственные проекты. Сегодня пермские игроки бар–квизов избалованы качественным продуктом: у нас есть сразу несколько успешных авторских проектов, готовых предоставить оригинальный контент и интересные вопросы.

Массовое помешательство

Самый крупный на сегодня пермский квиз – «Мозгобойня» – родился в Минске в 2012 году. Механика игры на логику, сообразительность и общий кругозор проста. В команде – от четырех до 10 игроков. В игре семь туров по семь вопросов. Первый, четвертый и шестой содержат текстовые вопросы. Во второй тур входят горячие новости, в третий тур – музыкальные, а пятый – это тур «с картинками». Последний – блиц–турнир, где надо ответить на семь простых и коротких вопросов различных видов и жанров, которые появляются на экране всего на 15 секунд. Вопросы первых шести туров демонстрируются на большом экране по 40 – 60 секунд и зачитываются ведущим. После чего запускается обратный отсчет 100 секунд. За это время необходимо обдумать и внести свои ответы на предварительно розданные листочки. Здесь нет вопросов на энциклопедические знания, в основном нужно просто подумать над общеизвестными фактами.

Выигрывает команда, набравшая больше всего баллов по итогам всей игры. Победитель получает в подарок большую бутылку шампанского. По мнению организаторов «Мозгобойни», дорогие призы могут испортить атмосферу вечера, а игра направлена, в первую очередь, на приятные посиделки в дружеской компании и хорошее настроение. Сегодня квиз проводит от шести до восьми игр в неделю, собирая более сотни команд и около тысячи человек. Самая массовая единовременная «Мозгобойня» прошла зимой в Фестивальном доме – на нее собралось около 600 пермяков.

Сами с усами

Новый вид отдыха пермякам понравился. Уже осенью 2016 года в краевой столице стартовала еще одна барная викторина – Quizzard. Это все те же семь туров: текстовые вопросы, вопросы на логику, музыкальные и визуальные задания, актуальные вопросы и вопросы с юмором. Но есть у Quizzard свои отличия: вопросы для интеллектуально–развлекательной игры придумывают пермские авторы с большим опытом работы в этой сфере, организаторы таких «серьезных» игр, как, например, «Что? Где? Когда?». В итоге пакет всегда тщательно отредактирован, а у авторов, независимых от франшизы, – больше свободы в выборе формата и вопросов, больше возможности общаться с игроками и командами.

Кроме того, параллельно организаторы Quizzard запустили еще один проект – интеллектуальный клуб uniQum, в рамках которого проходят спортивные «Что? Где? Когда?» (в пермском варианте – под названием «30 вопросов») и «Своя игра», авторская игра «Катакана», «Пентагон», «Чертова дюжина», содержащая 13 разных заданий из самых разных сфер. Большой популярностью у завсегдатаев барных викторин пользуется «Интеллектуальная солянка», каждый тур которой – вариант одной из игр uniQum. Новичкам вопросы пермских викторин могут показаться, пожалуй, сложнее, чем в «Мозгобойне», но именно это привлекает постоянных игроков.

Всякая разная

Почти два года на рынке барных викторин Перми – игра «Ботва», которая одной из первых в нашем городе начала проводить тематические игры. В арсенале квиза – «Ботва 90–х», «Ботва 2000–х», «Черная Ботва», «КиноБотва», «МультБотва», «Ботва патриотов» по истории России, «Потерриана», «РокБотва», фантастическая, детективная и многие другие…

У «Ботвы» свой коллектив авторов – это ребята из Беларуси, Челябинска, Перми и Березников, которые составляют пакет вопросов, и собственная платформа для регистрации и подсчета очков, что существенно сокращает время на решение спорных вопросов и подачу апелляций.

Вопросы также из самых разных областей, не требующие энциклопедических знаний. Но есть отличия в самих турах. Например, туры с ассоциациями и картинками, видеораунды, «Х–тур», который для каждой игры придумывается оригинальный, а его особенность анонсируется лишь за несколько дней до игры. Присутствует, конечно, и риск. Так, при регистрации или перед началом игры каждая команда выбирает свой «джокер» – любой тур, в котором за правильный ответ она получает два балла. Но рисковать на «джокере» опасно – за неправильный ответ баллы вычитаются.

У «Ботвы» уже сформировался и костяк постоянно играющих команд, регулярно появляются и новые. Некоторые ходят только на тематическую «Ботву», кто–то выбирает определенные игры. Кстати, все команды заносятся в общий рейтинг, который находится в свободном доступе на сайте викторины, что также добавляет азарта: по итогам года «Ботва» вручает лучшим командам кубки и призы. Кстати, иногда «Ботва» устраивает приятные сюрпризы своим игрокам – например, недавно в качестве ведущей игры выступила профессиональный игрок в «Что? Где? Когда?» Алена Повышева. Любители бар–квизов смогли и неформально пообщаться с ней после игры.

Ужин для победителей

Говоря о пермских викторинах, нельзя не рассказать еще об одном интересном проекте – «Интеллектуальной кухне». Ее в нашем городе запустил многократный победитель «Своей игры» на телеканале «НТВ» Павел Шевченко совместно с рестораном «Партизан». Игры «От Шевченко» – для Перми вообще своеобразный «знак качества» – у него и работающей с ним команды всегда авторские вопросы.

«Интеллектуальная кухня» проходит в трех форматах: Mind course (она же – спортивное «Что? Где? Когда?»), «50up» (аналог «Своей игры») и ABCDEssert – авторская разновидность игры «Азбука». Игры проходят по сезонам, по итогам каждого из них выявляются лидеры, есть и сквозные рейтинги. Особенностью «Кухни» можно назвать и тот факт, что победители в качестве приза получают блюда от ресторана «Партизан».

Стоит заметить, что играть в «Интеллектуальную кухню» предпочитают уже «состоявшиеся» игроки – здесь много вопросов по реалиям советского быта, старому кино, классической музыке, истории и географии. Формат ABCDEssert, например, как своеобразный кроссворд, требует узкоспециализированных знаний.

Мне только попробовать…

Еще один пермский проект, пока только встающий на ноги, – «Мозгоправ». Его ведущий Евгений Харин часто сам пишет вопросы и собирает пакет игры – поэтому на игре крайне лояльное отношение и к зачетам ответов, и к приходящим командам. «Мозгоправ» – одна из игр, которые опытные пермские игроки советуют новичкам: сложность вопросов здесь намного ниже, чем на Quizzard или «Интеллектуальной кухне», а конкуренция ниже, чем на «Ботве» и «Мозгобойне».

Проходит «Мозгоправ» примерно раз в месяц и всегда ориентирован на текущие события. В течение вечера игрокам предстоит отвечать на вопросы из совершенно разных областей: исторические события, кино, музыка, география, политика, видеоигры, научные открытия, спорт, личная жизнь Джастина Бибера и многих других. Вопросы призваны задействовать не только ваши знания, но и логику, эрудицию, скорость мышления и внимательность…

Здесь своя атмосфера

На волне успеха «Мозгобойни», пермских проектов и авторских игр в Перми начали появляться и новые франшизы. Так, второй сезон отыграла «Лига Индиго», предлагающая более 50 игровых раундов и их вариаций. «Лига Индиго» также стала своеобразным «клубом»: постоянные игроки могут рассчитывать на приятные бонусы, принимать участие в творческих и спортивных конкурсах, а в конце каждого сезона обязательно проходят финальные игры и «Кубок городов» – общая игра для команд из всех городов присутствия франшизы, по итогам которых формируется единый рейтинг.

Не так давно в Перми появилась «Мозгва», особенностью которой стали тематические игры: хоккейная, футбольная, музыкальная, «Мозгва Бурерожденная» по мотивам сериала «Игра престолов». И здесь все по–взрослому: сквозные рейтинги и статистика игр, свои лидеры и «фишки».

Стоит отметить, что разнообразие форматов и количество игр привели и к всплеску интереса к классическим играм «Что? Где? Когда?», которые на данный момент собирают полные аудитории в пермских университетах.

Дичи не желаете?

Со временем в Перми появилось свое комьюнити из постоянно играющих людей. В декабре прошлого года у любителей и завсегдатаев барных квизов возникла идея: почему бы командам самим не подготовить и не провести игру, идеальную с их точки зрения? Идею охотно поддержали. Первой подобного рода игрой стала «Дичь». Стоит отметить, что названия игр каждый раз меняются в зависимости от того, какая команда ее организует и проводит: Wombattle, «Што? Хде? Када?», «Жилетка Вассермана», Esquiz, Raccoon’s Game, «Мутная муть».

Вопросы пишут сами игроки, их специфика, количество туров и механика подсчета баллов варьируются – в этом, пожалуй, и заключается основная «фишка» авторских игр. По качеству вопросов, уровню организации и призам игры ничуть не уступают «серьезным» проектам. Такой формат ежемесячно собирает порядка 20 – 30 команд в зависимости от заведения и количества зарегистрированных игроков.

В чем секрет?

Почему же паб–квизы так популярны в Перми? Все просто и, как зачастую случается с простыми вещами, гениально. Во–первых, в отличие от спортивных «Что? Где? Когда?» и «Своей игры», они ориентированы не на постоянно тренирующихся игроков с огромным объемом знаний, а на обычных людей. Нужны только логика и сообразительность. Во–вторых, это довольно азартная игра, не требующая при этом физических нагрузок. Паб–квизы дают серьезный заряд адреналина и помогают выплеснуть эмоции. В–третьих, большинство барных викторин вполне доступно: стоимость входа на них – от 300 до 400 рублей. В–четвертых, удовольствие от игры и общения практически всегда перевешивает недовольство проигрышем.

Стоит отметить также, что в Пермском крае ведется достаточно плотная работа со школьниками. Так, воспитанники «Муравейника» и «Ритма» – постоянные участники и призеры школьных чемпионатов России и Европы по игре «Что? Где? Когда?». В прошлом году команда одиннадцатиклассников «Мишки любого размера» под руководством Александра Пономарева взяла «золото» в возрастной группе на чемпионате Европы, после чего ребят пригласили на серию игр «Игры XXI века», и они заняли место за игровым столом элитарного клуба «Что? Где? Когда?».

Уже в этом году девятиклассники, с юмором назвавшие свою команду «Мишкам тут не место», выиграли в своей возрастной группе чемпионат России и стали вторыми на чемпионате Европы. А вот для взрослых ничего подобного ранее не было. Возможно, еще и поэтому пермяки с таким удовольствием окунулись в мир барных викторин – ведь многие пермские завсегдатаи квизов играли во «Что? Где? Когда?» еще в школе.

Елена Бардукова

Фото предоставлено организаторами игр

ПЕРМСКИЕ ИГРЫ

Quizzard

Место рождения: Пермь

Число игроков: от 4 до 10 человек

Форматы: квиз собственного формата

UniQum

Место рождения: Пермь

Число игроков: от 4 до 10 человек

Форматы: «30 вопросов», «Солянка», «Катакана», «Пентагон»

«Ботва»

Место рождения: Пермь

Число игроков: от 4 до 10 человек

Форматы: квиз собственного формата, тематические игры

«Интеллектуальная кухня»

Место рождения: Пермь

Число игроков: от 4 до 9 человек

Форматы: квиз собственного формата

«Мозгоправ»

Место рождения: Пермь

Число игроков: от 2 до 10 человек

Форматы: квиз собственного формата

Авторские игры пермских команд

Число игроков: от 2 до 10 человек

Форматы: квизы от пермских команд

Читать еще:  Keep Talking and Nobody Explodes
ИГРЫ ИЗ ДРУГИХ ГОРОДОВ

«Мозгобойня»

Место рождения: Минск

Число игроков: от 4 до 10 человек

Форматы: квиз собственного формата, тематические игры

Игра как жизнь: чему учит Dota 2

Победы в компьютерных играх чередуются с поражениями. От отношений в команде, умения эффективно и дружески коммуницировать со своими партнерами во многом зависит исход поединка. Добиться гармонии сложнее, чем кажется.

До тех пор, пока вы не решите сформировать группу и играть со своими друзьями, вас всегда будут объединять в одну команду со случайными людьми, разбросанными по всему миру. С людьми, у которых другая культура, вкусы и ценности. Считается, что в Dota 2 сформировалось одно из самых «токсичных» сообществ, где постоянно происходят нападки и звучат оскорбления. Игра уже давно выступает площадкой для различных задир, а те, над кем издеваются, имеют в своем распоряжении лишь малоэффективную систему жалоб.

Но каким способом превратить Dota 2 из компьютерной игры в средство раскрытия потенциала?

Одна из ключевых вещей, которую надо уяснить игрокам, — изменения всегда начинаются с самих себя. И тут пригодится надежная как золото обучающая спираль.

Золотая спираль обучения

Спираль обучения строится на системе обратной связи, где тщательный анализ случившегося предваряет последующее действие, а обучение предшествует планированию.

Частный пример. На старте одной из игр наша команда была уверена в своей победе, поэтому все играли раскованно. Но, как вам скажет любой ветеран Dota 2, даже малейшая ошибка может привести к катастрофе.

Саппорты всегда являются точкой опоры любой команды, защищая своих керри, помогая им лечением и расходными предметами. Но в конкретном случае наш саппорт Omniknight, кажется, не очень понимал, как играть за своего персонажа.

Нехватка опыта и навыков, а также плохое понимание позиционирования команды противника, вызвали напряжение в нашей команде. Оно росло с каждой минутой. Это нормальная ситуация для столь быстрой соревновательной игры как Dota 2, но не все игроки знают, как правильно выпустить пар.

Меня обуревала жажда действия, я был готов в порыве благородного гнева высказать Omniknight с помощью клавиши CAPS LOCK все, что о нем думаю. Но вместо этого написал: «ДОБАВЬ МЕНЯ В ДРУЗЬЯ, Я МОГУ ТЕБЕ ПОМОЧЬ».

Смена отношения возымела мгновенный эффект – мы уже не выглядели такими неорганизованными, и хотя в результате все равно проиграли, зато действовали намного более слаженно.

Dota 2 хороша тем, что побуждает участников к самосовершенствованию. Выработанные и отшлифованные в игре правила поведения пригодны и в повседневной жизни.

Правило №1. Знайте свою роль

Допустить ошибку очень легко, если взяться делать все сразу. Это касается не только игры, но и множества повседневных вещей. До тех пор, пока не возникнет критическая необходимость, сконцентрируйтесь на своих обязанностях. У каждого человека должно быть определенное количество базовых навыков, в рамках которых он и будет выполнять свою роль.

Например, играя в Dota, некоторые банально не могут адекватно отыгрывать роль керри. Зато они же сносно играют на позиции оффлейнера.

Правило №2. Знайте свою цель

Это довольно важная штука, независимо от того, за какую роль вы играете. Никогда не теряйте цель из своего поля зрения. Что от тебя требует команда? Что ты вообще приносишь в игру? Если нужно, то купи Gem of True Sight, если необходимо, то поменяйся линиями со своим партнером.

Главное — всегда отдавать себе отчет в собственных действиях. Никогда не будет лишним узнать мнение других. Видя собственные ошибки, вы сможете сразу же их исправить, не повторяя в будущем.

Правило №3. Не ограничивайтесь своей ролью

Ваша роль программирует ваши действия, но ни в коем случае не должна мешать достижению командной цели. Если саппорты не покупают просвет, когда у противника много невидимых героев, то почему бы не сделать это самому? Пусть даже вы и играете на другой роли. Потеряв всего пару сотен монет, благодаря средствам обнаружения вы сможете убить вражеских героев и с легкостью вернуть потраченное.

Это касается не только игры. На работе вы тоже столкнетесь с подобными ситуациями. Ваш график может быть забит под завязку, а сроки вот-вот истекут, но главное помнить – вы не робот, а человек. Индивид, способный проявлять сочувствие, а не машина. Всегда предлагайте свою помощь, какой бы незначительной она не была. Это не только поможет вам создать положительную атмосферу внутри коллектива, но позволит вырасти как личность.

Правило №4. Будьте командой, а не просто командным игроком

В Dota 2 ваша задача не только быть вежливым игроком, но и вдохновлять команду на решительные и правильные поступки. Это именно тот момент, где себя должны проявлять игроки-керри. Если вы не в состоянии организовать свою команду, то как вы рассчитываете победить?

Правило №5. Станьте учителем и учитесь сами

На самом деле Dota 2 и ваша работа/учеба имеют много общего. На вашем пути всегда найдется немало препятствий: неудобные люди, отсутствие опыта и нехватка навыков. Но надо ли с этим бороться?

Просите помощи. Неважно, хотите вы научиться чему-то новому в своей профессии или решили попробовать силы в игре на Invoker. Хорошим способом может стать привлечение к совместной деятельности людей, которые лучше вас самих. Лишь избавившись от собственного эго, вы сможете раскрыть свой внутренний потенциал.

Что делать дальше?

Практиковаться. Будь-то работа или матч в Dota 2, выработанные навыки и собственный опыт — очень важны. Не талант или удача, а ваши выстраданные знания. Разница между игроком с 300 внутриигровыми часами и 3000 заметна сразу. Как и стремление человека стать лучше.

Отдохнуть по–умному: путеводитель по квизам

В Перми существует масса возможностей провести отдых интеллектуально: разнообразные игры и викторины идут почти все дни недели. Сегодня мы попытались разобраться в том, что же предлагают жителям краевой столицы организаторы паб–квизов.

Родиной паб–квизов или, в более привычном для нас названии, барных викторин в 1970–х годах стала Великобритания. В Пермь «мода на мозги» пришла в конце 2015 года – вместе с не особо популярным сейчас проектом «Брэндо». Чуть позже на пермскую площадку зашла минская «Мозгобойня» – собрав на первую игру всего 19 команд.

Вслед за «варягами» в городе начали появляться и собственные проекты. Сегодня пермские игроки бар–квизов избалованы качественным продуктом: у нас есть сразу несколько успешных авторских проектов, готовых предоставить оригинальный контент и интересные вопросы.

Массовое помешательство

Самый крупный на сегодня пермский квиз – «Мозгобойня» – родился в Минске в 2012 году. Механика игры на логику, сообразительность и общий кругозор проста. В команде – от четырех до 10 игроков. В игре семь туров по семь вопросов. Первый, четвертый и шестой содержат текстовые вопросы. Во второй тур входят горячие новости, в третий тур – музыкальные, а пятый – это тур «с картинками». Последний – блиц–турнир, где надо ответить на семь простых и коротких вопросов различных видов и жанров, которые появляются на экране всего на 15 секунд. Вопросы первых шести туров демонстрируются на большом экране по 40 – 60 секунд и зачитываются ведущим. После чего запускается обратный отсчет 100 секунд. За это время необходимо обдумать и внести свои ответы на предварительно розданные листочки. Здесь нет вопросов на энциклопедические знания, в основном нужно просто подумать над общеизвестными фактами.

Выигрывает команда, набравшая больше всего баллов по итогам всей игры. Победитель получает в подарок большую бутылку шампанского. По мнению организаторов «Мозгобойни», дорогие призы могут испортить атмосферу вечера, а игра направлена, в первую очередь, на приятные посиделки в дружеской компании и хорошее настроение. Сегодня квиз проводит от шести до восьми игр в неделю, собирая более сотни команд и около тысячи человек. Самая массовая единовременная «Мозгобойня» прошла зимой в Фестивальном доме – на нее собралось около 600 пермяков.

Сами с усами

Новый вид отдыха пермякам понравился. Уже осенью 2016 года в краевой столице стартовала еще одна барная викторина – Quizzard. Это все те же семь туров: текстовые вопросы, вопросы на логику, музыкальные и визуальные задания, актуальные вопросы и вопросы с юмором. Но есть у Quizzard свои отличия: вопросы для интеллектуально–развлекательной игры придумывают пермские авторы с большим опытом работы в этой сфере, организаторы таких «серьезных» игр, как, например, «Что? Где? Когда?». В итоге пакет всегда тщательно отредактирован, а у авторов, независимых от франшизы, – больше свободы в выборе формата и вопросов, больше возможности общаться с игроками и командами.

Кроме того, параллельно организаторы Quizzard запустили еще один проект – интеллектуальный клуб uniQum, в рамках которого проходят спортивные «Что? Где? Когда?» (в пермском варианте – под названием «30 вопросов») и «Своя игра», авторская игра «Катакана», «Пентагон», «Чертова дюжина», содержащая 13 разных заданий из самых разных сфер. Большой популярностью у завсегдатаев барных викторин пользуется «Интеллектуальная солянка», каждый тур которой – вариант одной из игр uniQum. Новичкам вопросы пермских викторин могут показаться, пожалуй, сложнее, чем в «Мозгобойне», но именно это привлекает постоянных игроков.

Всякая разная

Почти два года на рынке барных викторин Перми – игра «Ботва», которая одной из первых в нашем городе начала проводить тематические игры. В арсенале квиза – «Ботва 90–х», «Ботва 2000–х», «Черная Ботва», «КиноБотва», «МультБотва», «Ботва патриотов» по истории России, «Потерриана», «РокБотва», фантастическая, детективная и многие другие…

У «Ботвы» свой коллектив авторов – это ребята из Беларуси, Челябинска, Перми и Березников, которые составляют пакет вопросов, и собственная платформа для регистрации и подсчета очков, что существенно сокращает время на решение спорных вопросов и подачу апелляций.

Вопросы также из самых разных областей, не требующие энциклопедических знаний. Но есть отличия в самих турах. Например, туры с ассоциациями и картинками, видеораунды, «Х–тур», который для каждой игры придумывается оригинальный, а его особенность анонсируется лишь за несколько дней до игры. Присутствует, конечно, и риск. Так, при регистрации или перед началом игры каждая команда выбирает свой «джокер» – любой тур, в котором за правильный ответ она получает два балла. Но рисковать на «джокере» опасно – за неправильный ответ баллы вычитаются.

У «Ботвы» уже сформировался и костяк постоянно играющих команд, регулярно появляются и новые. Некоторые ходят только на тематическую «Ботву», кто–то выбирает определенные игры. Кстати, все команды заносятся в общий рейтинг, который находится в свободном доступе на сайте викторины, что также добавляет азарта: по итогам года «Ботва» вручает лучшим командам кубки и призы. Кстати, иногда «Ботва» устраивает приятные сюрпризы своим игрокам – например, недавно в качестве ведущей игры выступила профессиональный игрок в «Что? Где? Когда?» Алена Повышева. Любители бар–квизов смогли и неформально пообщаться с ней после игры.

Ужин для победителей

Говоря о пермских викторинах, нельзя не рассказать еще об одном интересном проекте – «Интеллектуальной кухне». Ее в нашем городе запустил многократный победитель «Своей игры» на телеканале «НТВ» Павел Шевченко совместно с рестораном «Партизан». Игры «От Шевченко» – для Перми вообще своеобразный «знак качества» – у него и работающей с ним команды всегда авторские вопросы.

«Интеллектуальная кухня» проходит в трех форматах: Mind course (она же – спортивное «Что? Где? Когда?»), «50up» (аналог «Своей игры») и ABCDEssert – авторская разновидность игры «Азбука». Игры проходят по сезонам, по итогам каждого из них выявляются лидеры, есть и сквозные рейтинги. Особенностью «Кухни» можно назвать и тот факт, что победители в качестве приза получают блюда от ресторана «Партизан».

Стоит заметить, что играть в «Интеллектуальную кухню» предпочитают уже «состоявшиеся» игроки – здесь много вопросов по реалиям советского быта, старому кино, классической музыке, истории и географии. Формат ABCDEssert, например, как своеобразный кроссворд, требует узкоспециализированных знаний.

Мне только попробовать…

Еще один пермский проект, пока только встающий на ноги, – «Мозгоправ». Его ведущий Евгений Харин часто сам пишет вопросы и собирает пакет игры – поэтому на игре крайне лояльное отношение и к зачетам ответов, и к приходящим командам. «Мозгоправ» – одна из игр, которые опытные пермские игроки советуют новичкам: сложность вопросов здесь намного ниже, чем на Quizzard или «Интеллектуальной кухне», а конкуренция ниже, чем на «Ботве» и «Мозгобойне».

Проходит «Мозгоправ» примерно раз в месяц и всегда ориентирован на текущие события. В течение вечера игрокам предстоит отвечать на вопросы из совершенно разных областей: исторические события, кино, музыка, география, политика, видеоигры, научные открытия, спорт, личная жизнь Джастина Бибера и многих других. Вопросы призваны задействовать не только ваши знания, но и логику, эрудицию, скорость мышления и внимательность…

Здесь своя атмосфера

На волне успеха «Мозгобойни», пермских проектов и авторских игр в Перми начали появляться и новые франшизы. Так, второй сезон отыграла «Лига Индиго», предлагающая более 50 игровых раундов и их вариаций. «Лига Индиго» также стала своеобразным «клубом»: постоянные игроки могут рассчитывать на приятные бонусы, принимать участие в творческих и спортивных конкурсах, а в конце каждого сезона обязательно проходят финальные игры и «Кубок городов» – общая игра для команд из всех городов присутствия франшизы, по итогам которых формируется единый рейтинг.

Не так давно в Перми появилась «Мозгва», особенностью которой стали тематические игры: хоккейная, футбольная, музыкальная, «Мозгва Бурерожденная» по мотивам сериала «Игра престолов». И здесь все по–взрослому: сквозные рейтинги и статистика игр, свои лидеры и «фишки».

Стоит отметить, что разнообразие форматов и количество игр привели и к всплеску интереса к классическим играм «Что? Где? Когда?», которые на данный момент собирают полные аудитории в пермских университетах.

Дичи не желаете?

Со временем в Перми появилось свое комьюнити из постоянно играющих людей. В декабре прошлого года у любителей и завсегдатаев барных квизов возникла идея: почему бы командам самим не подготовить и не провести игру, идеальную с их точки зрения? Идею охотно поддержали. Первой подобного рода игрой стала «Дичь». Стоит отметить, что названия игр каждый раз меняются в зависимости от того, какая команда ее организует и проводит: Wombattle, «Што? Хде? Када?», «Жилетка Вассермана», Esquiz, Raccoon’s Game, «Мутная муть».

Вопросы пишут сами игроки, их специфика, количество туров и механика подсчета баллов варьируются – в этом, пожалуй, и заключается основная «фишка» авторских игр. По качеству вопросов, уровню организации и призам игры ничуть не уступают «серьезным» проектам. Такой формат ежемесячно собирает порядка 20 – 30 команд в зависимости от заведения и количества зарегистрированных игроков.

В чем секрет?

Почему же паб–квизы так популярны в Перми? Все просто и, как зачастую случается с простыми вещами, гениально. Во–первых, в отличие от спортивных «Что? Где? Когда?» и «Своей игры», они ориентированы не на постоянно тренирующихся игроков с огромным объемом знаний, а на обычных людей. Нужны только логика и сообразительность. Во–вторых, это довольно азартная игра, не требующая при этом физических нагрузок. Паб–квизы дают серьезный заряд адреналина и помогают выплеснуть эмоции. В–третьих, большинство барных викторин вполне доступно: стоимость входа на них – от 300 до 400 рублей. В–четвертых, удовольствие от игры и общения практически всегда перевешивает недовольство проигрышем.

Стоит отметить также, что в Пермском крае ведется достаточно плотная работа со школьниками. Так, воспитанники «Муравейника» и «Ритма» – постоянные участники и призеры школьных чемпионатов России и Европы по игре «Что? Где? Когда?». В прошлом году команда одиннадцатиклассников «Мишки любого размера» под руководством Александра Пономарева взяла «золото» в возрастной группе на чемпионате Европы, после чего ребят пригласили на серию игр «Игры XXI века», и они заняли место за игровым столом элитарного клуба «Что? Где? Когда?».

Уже в этом году девятиклассники, с юмором назвавшие свою команду «Мишкам тут не место», выиграли в своей возрастной группе чемпионат России и стали вторыми на чемпионате Европы. А вот для взрослых ничего подобного ранее не было. Возможно, еще и поэтому пермяки с таким удовольствием окунулись в мир барных викторин – ведь многие пермские завсегдатаи квизов играли во «Что? Где? Когда?» еще в школе.

Елена Бардукова

Фото предоставлено организаторами игр

ПЕРМСКИЕ ИГРЫ

Quizzard

Место рождения: Пермь

Число игроков: от 4 до 10 человек

Форматы: квиз собственного формата

UniQum

Место рождения: Пермь

Число игроков: от 4 до 10 человек

Форматы: «30 вопросов», «Солянка», «Катакана», «Пентагон»

«Ботва»

Место рождения: Пермь

Число игроков: от 4 до 10 человек

Форматы: квиз собственного формата, тематические игры

«Интеллектуальная кухня»

Место рождения: Пермь

Число игроков: от 4 до 9 человек

Форматы: квиз собственного формата

«Мозгоправ»

Место рождения: Пермь

Число игроков: от 2 до 10 человек

Форматы: квиз собственного формата

Авторские игры пермских команд

Число игроков: от 2 до 10 человек

Форматы: квизы от пермских команд

ИГРЫ ИЗ ДРУГИХ ГОРОДОВ

«Мозгобойня»

Место рождения: Минск

Число игроков: от 4 до 10 человек

Форматы: квиз собственного формата, тематические игры

Игра как жизнь: чему учит Dota 2

Победы в компьютерных играх чередуются с поражениями. От отношений в команде, умения эффективно и дружески коммуницировать со своими партнерами во многом зависит исход поединка. Добиться гармонии сложнее, чем кажется.

До тех пор, пока вы не решите сформировать группу и играть со своими друзьями, вас всегда будут объединять в одну команду со случайными людьми, разбросанными по всему миру. С людьми, у которых другая культура, вкусы и ценности. Считается, что в Dota 2 сформировалось одно из самых «токсичных» сообществ, где постоянно происходят нападки и звучат оскорбления. Игра уже давно выступает площадкой для различных задир, а те, над кем издеваются, имеют в своем распоряжении лишь малоэффективную систему жалоб.

Но каким способом превратить Dota 2 из компьютерной игры в средство раскрытия потенциала?

Одна из ключевых вещей, которую надо уяснить игрокам, — изменения всегда начинаются с самих себя. И тут пригодится надежная как золото обучающая спираль.

Золотая спираль обучения

Спираль обучения строится на системе обратной связи, где тщательный анализ случившегося предваряет последующее действие, а обучение предшествует планированию.

Частный пример. На старте одной из игр наша команда была уверена в своей победе, поэтому все играли раскованно. Но, как вам скажет любой ветеран Dota 2, даже малейшая ошибка может привести к катастрофе.

Саппорты всегда являются точкой опоры любой команды, защищая своих керри, помогая им лечением и расходными предметами. Но в конкретном случае наш саппорт Omniknight, кажется, не очень понимал, как играть за своего персонажа.

Нехватка опыта и навыков, а также плохое понимание позиционирования команды противника, вызвали напряжение в нашей команде. Оно росло с каждой минутой. Это нормальная ситуация для столь быстрой соревновательной игры как Dota 2, но не все игроки знают, как правильно выпустить пар.

Читать еще:  Goldhawk Interactive

Меня обуревала жажда действия, я был готов в порыве благородного гнева высказать Omniknight с помощью клавиши CAPS LOCK все, что о нем думаю. Но вместо этого написал: «ДОБАВЬ МЕНЯ В ДРУЗЬЯ, Я МОГУ ТЕБЕ ПОМОЧЬ».

Смена отношения возымела мгновенный эффект – мы уже не выглядели такими неорганизованными, и хотя в результате все равно проиграли, зато действовали намного более слаженно.

Dota 2 хороша тем, что побуждает участников к самосовершенствованию. Выработанные и отшлифованные в игре правила поведения пригодны и в повседневной жизни.

Правило №1. Знайте свою роль

Допустить ошибку очень легко, если взяться делать все сразу. Это касается не только игры, но и множества повседневных вещей. До тех пор, пока не возникнет критическая необходимость, сконцентрируйтесь на своих обязанностях. У каждого человека должно быть определенное количество базовых навыков, в рамках которых он и будет выполнять свою роль.

Например, играя в Dota, некоторые банально не могут адекватно отыгрывать роль керри. Зато они же сносно играют на позиции оффлейнера.

Правило №2. Знайте свою цель

Это довольно важная штука, независимо от того, за какую роль вы играете. Никогда не теряйте цель из своего поля зрения. Что от тебя требует команда? Что ты вообще приносишь в игру? Если нужно, то купи Gem of True Sight, если необходимо, то поменяйся линиями со своим партнером.

Главное — всегда отдавать себе отчет в собственных действиях. Никогда не будет лишним узнать мнение других. Видя собственные ошибки, вы сможете сразу же их исправить, не повторяя в будущем.

Правило №3. Не ограничивайтесь своей ролью

Ваша роль программирует ваши действия, но ни в коем случае не должна мешать достижению командной цели. Если саппорты не покупают просвет, когда у противника много невидимых героев, то почему бы не сделать это самому? Пусть даже вы и играете на другой роли. Потеряв всего пару сотен монет, благодаря средствам обнаружения вы сможете убить вражеских героев и с легкостью вернуть потраченное.

Это касается не только игры. На работе вы тоже столкнетесь с подобными ситуациями. Ваш график может быть забит под завязку, а сроки вот-вот истекут, но главное помнить – вы не робот, а человек. Индивид, способный проявлять сочувствие, а не машина. Всегда предлагайте свою помощь, какой бы незначительной она не была. Это не только поможет вам создать положительную атмосферу внутри коллектива, но позволит вырасти как личность.

Правило №4. Будьте командой, а не просто командным игроком

В Dota 2 ваша задача не только быть вежливым игроком, но и вдохновлять команду на решительные и правильные поступки. Это именно тот момент, где себя должны проявлять игроки-керри. Если вы не в состоянии организовать свою команду, то как вы рассчитываете победить?

Правило №5. Станьте учителем и учитесь сами

На самом деле Dota 2 и ваша работа/учеба имеют много общего. На вашем пути всегда найдется немало препятствий: неудобные люди, отсутствие опыта и нехватка навыков. Но надо ли с этим бороться?

Просите помощи. Неважно, хотите вы научиться чему-то новому в своей профессии или решили попробовать силы в игре на Invoker. Хорошим способом может стать привлечение к совместной деятельности людей, которые лучше вас самих. Лишь избавившись от собственного эго, вы сможете раскрыть свой внутренний потенциал.

Что делать дальше?

Практиковаться. Будь-то работа или матч в Dota 2, выработанные навыки и собственный опыт — очень важны. Не талант или удача, а ваши выстраданные знания. Разница между игроком с 300 внутриигровыми часами и 3000 заметна сразу. Как и стремление человека стать лучше.

Отдохнуть по–умному: путеводитель по квизам

В Перми существует масса возможностей провести отдых интеллектуально: разнообразные игры и викторины идут почти все дни недели. Сегодня мы попытались разобраться в том, что же предлагают жителям краевой столицы организаторы паб–квизов.

Родиной паб–квизов или, в более привычном для нас названии, барных викторин в 1970–х годах стала Великобритания. В Пермь «мода на мозги» пришла в конце 2015 года – вместе с не особо популярным сейчас проектом «Брэндо». Чуть позже на пермскую площадку зашла минская «Мозгобойня» – собрав на первую игру всего 19 команд.

Вслед за «варягами» в городе начали появляться и собственные проекты. Сегодня пермские игроки бар–квизов избалованы качественным продуктом: у нас есть сразу несколько успешных авторских проектов, готовых предоставить оригинальный контент и интересные вопросы.

Массовое помешательство

Самый крупный на сегодня пермский квиз – «Мозгобойня» – родился в Минске в 2012 году. Механика игры на логику, сообразительность и общий кругозор проста. В команде – от четырех до 10 игроков. В игре семь туров по семь вопросов. Первый, четвертый и шестой содержат текстовые вопросы. Во второй тур входят горячие новости, в третий тур – музыкальные, а пятый – это тур «с картинками». Последний – блиц–турнир, где надо ответить на семь простых и коротких вопросов различных видов и жанров, которые появляются на экране всего на 15 секунд. Вопросы первых шести туров демонстрируются на большом экране по 40 – 60 секунд и зачитываются ведущим. После чего запускается обратный отсчет 100 секунд. За это время необходимо обдумать и внести свои ответы на предварительно розданные листочки. Здесь нет вопросов на энциклопедические знания, в основном нужно просто подумать над общеизвестными фактами.

Выигрывает команда, набравшая больше всего баллов по итогам всей игры. Победитель получает в подарок большую бутылку шампанского. По мнению организаторов «Мозгобойни», дорогие призы могут испортить атмосферу вечера, а игра направлена, в первую очередь, на приятные посиделки в дружеской компании и хорошее настроение. Сегодня квиз проводит от шести до восьми игр в неделю, собирая более сотни команд и около тысячи человек. Самая массовая единовременная «Мозгобойня» прошла зимой в Фестивальном доме – на нее собралось около 600 пермяков.

Сами с усами

Новый вид отдыха пермякам понравился. Уже осенью 2016 года в краевой столице стартовала еще одна барная викторина – Quizzard. Это все те же семь туров: текстовые вопросы, вопросы на логику, музыкальные и визуальные задания, актуальные вопросы и вопросы с юмором. Но есть у Quizzard свои отличия: вопросы для интеллектуально–развлекательной игры придумывают пермские авторы с большим опытом работы в этой сфере, организаторы таких «серьезных» игр, как, например, «Что? Где? Когда?». В итоге пакет всегда тщательно отредактирован, а у авторов, независимых от франшизы, – больше свободы в выборе формата и вопросов, больше возможности общаться с игроками и командами.

Кроме того, параллельно организаторы Quizzard запустили еще один проект – интеллектуальный клуб uniQum, в рамках которого проходят спортивные «Что? Где? Когда?» (в пермском варианте – под названием «30 вопросов») и «Своя игра», авторская игра «Катакана», «Пентагон», «Чертова дюжина», содержащая 13 разных заданий из самых разных сфер. Большой популярностью у завсегдатаев барных викторин пользуется «Интеллектуальная солянка», каждый тур которой – вариант одной из игр uniQum. Новичкам вопросы пермских викторин могут показаться, пожалуй, сложнее, чем в «Мозгобойне», но именно это привлекает постоянных игроков.

Всякая разная

Почти два года на рынке барных викторин Перми – игра «Ботва», которая одной из первых в нашем городе начала проводить тематические игры. В арсенале квиза – «Ботва 90–х», «Ботва 2000–х», «Черная Ботва», «КиноБотва», «МультБотва», «Ботва патриотов» по истории России, «Потерриана», «РокБотва», фантастическая, детективная и многие другие…

У «Ботвы» свой коллектив авторов – это ребята из Беларуси, Челябинска, Перми и Березников, которые составляют пакет вопросов, и собственная платформа для регистрации и подсчета очков, что существенно сокращает время на решение спорных вопросов и подачу апелляций.

Вопросы также из самых разных областей, не требующие энциклопедических знаний. Но есть отличия в самих турах. Например, туры с ассоциациями и картинками, видеораунды, «Х–тур», который для каждой игры придумывается оригинальный, а его особенность анонсируется лишь за несколько дней до игры. Присутствует, конечно, и риск. Так, при регистрации или перед началом игры каждая команда выбирает свой «джокер» – любой тур, в котором за правильный ответ она получает два балла. Но рисковать на «джокере» опасно – за неправильный ответ баллы вычитаются.

У «Ботвы» уже сформировался и костяк постоянно играющих команд, регулярно появляются и новые. Некоторые ходят только на тематическую «Ботву», кто–то выбирает определенные игры. Кстати, все команды заносятся в общий рейтинг, который находится в свободном доступе на сайте викторины, что также добавляет азарта: по итогам года «Ботва» вручает лучшим командам кубки и призы. Кстати, иногда «Ботва» устраивает приятные сюрпризы своим игрокам – например, недавно в качестве ведущей игры выступила профессиональный игрок в «Что? Где? Когда?» Алена Повышева. Любители бар–квизов смогли и неформально пообщаться с ней после игры.

Ужин для победителей

Говоря о пермских викторинах, нельзя не рассказать еще об одном интересном проекте – «Интеллектуальной кухне». Ее в нашем городе запустил многократный победитель «Своей игры» на телеканале «НТВ» Павел Шевченко совместно с рестораном «Партизан». Игры «От Шевченко» – для Перми вообще своеобразный «знак качества» – у него и работающей с ним команды всегда авторские вопросы.

«Интеллектуальная кухня» проходит в трех форматах: Mind course (она же – спортивное «Что? Где? Когда?»), «50up» (аналог «Своей игры») и ABCDEssert – авторская разновидность игры «Азбука». Игры проходят по сезонам, по итогам каждого из них выявляются лидеры, есть и сквозные рейтинги. Особенностью «Кухни» можно назвать и тот факт, что победители в качестве приза получают блюда от ресторана «Партизан».

Стоит заметить, что играть в «Интеллектуальную кухню» предпочитают уже «состоявшиеся» игроки – здесь много вопросов по реалиям советского быта, старому кино, классической музыке, истории и географии. Формат ABCDEssert, например, как своеобразный кроссворд, требует узкоспециализированных знаний.

Мне только попробовать…

Еще один пермский проект, пока только встающий на ноги, – «Мозгоправ». Его ведущий Евгений Харин часто сам пишет вопросы и собирает пакет игры – поэтому на игре крайне лояльное отношение и к зачетам ответов, и к приходящим командам. «Мозгоправ» – одна из игр, которые опытные пермские игроки советуют новичкам: сложность вопросов здесь намного ниже, чем на Quizzard или «Интеллектуальной кухне», а конкуренция ниже, чем на «Ботве» и «Мозгобойне».

Проходит «Мозгоправ» примерно раз в месяц и всегда ориентирован на текущие события. В течение вечера игрокам предстоит отвечать на вопросы из совершенно разных областей: исторические события, кино, музыка, география, политика, видеоигры, научные открытия, спорт, личная жизнь Джастина Бибера и многих других. Вопросы призваны задействовать не только ваши знания, но и логику, эрудицию, скорость мышления и внимательность…

Здесь своя атмосфера

На волне успеха «Мозгобойни», пермских проектов и авторских игр в Перми начали появляться и новые франшизы. Так, второй сезон отыграла «Лига Индиго», предлагающая более 50 игровых раундов и их вариаций. «Лига Индиго» также стала своеобразным «клубом»: постоянные игроки могут рассчитывать на приятные бонусы, принимать участие в творческих и спортивных конкурсах, а в конце каждого сезона обязательно проходят финальные игры и «Кубок городов» – общая игра для команд из всех городов присутствия франшизы, по итогам которых формируется единый рейтинг.

Не так давно в Перми появилась «Мозгва», особенностью которой стали тематические игры: хоккейная, футбольная, музыкальная, «Мозгва Бурерожденная» по мотивам сериала «Игра престолов». И здесь все по–взрослому: сквозные рейтинги и статистика игр, свои лидеры и «фишки».

Стоит отметить, что разнообразие форматов и количество игр привели и к всплеску интереса к классическим играм «Что? Где? Когда?», которые на данный момент собирают полные аудитории в пермских университетах.

Дичи не желаете?

Со временем в Перми появилось свое комьюнити из постоянно играющих людей. В декабре прошлого года у любителей и завсегдатаев барных квизов возникла идея: почему бы командам самим не подготовить и не провести игру, идеальную с их точки зрения? Идею охотно поддержали. Первой подобного рода игрой стала «Дичь». Стоит отметить, что названия игр каждый раз меняются в зависимости от того, какая команда ее организует и проводит: Wombattle, «Што? Хде? Када?», «Жилетка Вассермана», Esquiz, Raccoon’s Game, «Мутная муть».

Вопросы пишут сами игроки, их специфика, количество туров и механика подсчета баллов варьируются – в этом, пожалуй, и заключается основная «фишка» авторских игр. По качеству вопросов, уровню организации и призам игры ничуть не уступают «серьезным» проектам. Такой формат ежемесячно собирает порядка 20 – 30 команд в зависимости от заведения и количества зарегистрированных игроков.

В чем секрет?

Почему же паб–квизы так популярны в Перми? Все просто и, как зачастую случается с простыми вещами, гениально. Во–первых, в отличие от спортивных «Что? Где? Когда?» и «Своей игры», они ориентированы не на постоянно тренирующихся игроков с огромным объемом знаний, а на обычных людей. Нужны только логика и сообразительность. Во–вторых, это довольно азартная игра, не требующая при этом физических нагрузок. Паб–квизы дают серьезный заряд адреналина и помогают выплеснуть эмоции. В–третьих, большинство барных викторин вполне доступно: стоимость входа на них – от 300 до 400 рублей. В–четвертых, удовольствие от игры и общения практически всегда перевешивает недовольство проигрышем.

Стоит отметить также, что в Пермском крае ведется достаточно плотная работа со школьниками. Так, воспитанники «Муравейника» и «Ритма» – постоянные участники и призеры школьных чемпионатов России и Европы по игре «Что? Где? Когда?». В прошлом году команда одиннадцатиклассников «Мишки любого размера» под руководством Александра Пономарева взяла «золото» в возрастной группе на чемпионате Европы, после чего ребят пригласили на серию игр «Игры XXI века», и они заняли место за игровым столом элитарного клуба «Что? Где? Когда?».

Уже в этом году девятиклассники, с юмором назвавшие свою команду «Мишкам тут не место», выиграли в своей возрастной группе чемпионат России и стали вторыми на чемпионате Европы. А вот для взрослых ничего подобного ранее не было. Возможно, еще и поэтому пермяки с таким удовольствием окунулись в мир барных викторин – ведь многие пермские завсегдатаи квизов играли во «Что? Где? Когда?» еще в школе.

Елена Бардукова

Фото предоставлено организаторами игр

ПЕРМСКИЕ ИГРЫ

Quizzard

Место рождения: Пермь

Число игроков: от 4 до 10 человек

Форматы: квиз собственного формата

UniQum

Место рождения: Пермь

Число игроков: от 4 до 10 человек

Форматы: «30 вопросов», «Солянка», «Катакана», «Пентагон»

«Ботва»

Место рождения: Пермь

Число игроков: от 4 до 10 человек

Форматы: квиз собственного формата, тематические игры

«Интеллектуальная кухня»

Место рождения: Пермь

Число игроков: от 4 до 9 человек

Форматы: квиз собственного формата

«Мозгоправ»

Место рождения: Пермь

Число игроков: от 2 до 10 человек

Форматы: квиз собственного формата

Авторские игры пермских команд

Число игроков: от 2 до 10 человек

Форматы: квизы от пермских команд

ИГРЫ ИЗ ДРУГИХ ГОРОДОВ

«Мозгобойня»

Место рождения: Минск

Число игроков: от 4 до 10 человек

Форматы: квиз собственного формата, тематические игры

Игра как жизнь: чему учит Dota 2

Победы в компьютерных играх чередуются с поражениями. От отношений в команде, умения эффективно и дружески коммуницировать со своими партнерами во многом зависит исход поединка. Добиться гармонии сложнее, чем кажется.

До тех пор, пока вы не решите сформировать группу и играть со своими друзьями, вас всегда будут объединять в одну команду со случайными людьми, разбросанными по всему миру. С людьми, у которых другая культура, вкусы и ценности. Считается, что в Dota 2 сформировалось одно из самых «токсичных» сообществ, где постоянно происходят нападки и звучат оскорбления. Игра уже давно выступает площадкой для различных задир, а те, над кем издеваются, имеют в своем распоряжении лишь малоэффективную систему жалоб.

Но каким способом превратить Dota 2 из компьютерной игры в средство раскрытия потенциала?

Одна из ключевых вещей, которую надо уяснить игрокам, — изменения всегда начинаются с самих себя. И тут пригодится надежная как золото обучающая спираль.

Золотая спираль обучения

Спираль обучения строится на системе обратной связи, где тщательный анализ случившегося предваряет последующее действие, а обучение предшествует планированию.

Частный пример. На старте одной из игр наша команда была уверена в своей победе, поэтому все играли раскованно. Но, как вам скажет любой ветеран Dota 2, даже малейшая ошибка может привести к катастрофе.

Саппорты всегда являются точкой опоры любой команды, защищая своих керри, помогая им лечением и расходными предметами. Но в конкретном случае наш саппорт Omniknight, кажется, не очень понимал, как играть за своего персонажа.

Нехватка опыта и навыков, а также плохое понимание позиционирования команды противника, вызвали напряжение в нашей команде. Оно росло с каждой минутой. Это нормальная ситуация для столь быстрой соревновательной игры как Dota 2, но не все игроки знают, как правильно выпустить пар.

Меня обуревала жажда действия, я был готов в порыве благородного гнева высказать Omniknight с помощью клавиши CAPS LOCK все, что о нем думаю. Но вместо этого написал: «ДОБАВЬ МЕНЯ В ДРУЗЬЯ, Я МОГУ ТЕБЕ ПОМОЧЬ».

Смена отношения возымела мгновенный эффект – мы уже не выглядели такими неорганизованными, и хотя в результате все равно проиграли, зато действовали намного более слаженно.

Dota 2 хороша тем, что побуждает участников к самосовершенствованию. Выработанные и отшлифованные в игре правила поведения пригодны и в повседневной жизни.

Правило №1. Знайте свою роль

Допустить ошибку очень легко, если взяться делать все сразу. Это касается не только игры, но и множества повседневных вещей. До тех пор, пока не возникнет критическая необходимость, сконцентрируйтесь на своих обязанностях. У каждого человека должно быть определенное количество базовых навыков, в рамках которых он и будет выполнять свою роль.

Например, играя в Dota, некоторые банально не могут адекватно отыгрывать роль керри. Зато они же сносно играют на позиции оффлейнера.

Правило №2. Знайте свою цель

Это довольно важная штука, независимо от того, за какую роль вы играете. Никогда не теряйте цель из своего поля зрения. Что от тебя требует команда? Что ты вообще приносишь в игру? Если нужно, то купи Gem of True Sight, если необходимо, то поменяйся линиями со своим партнером.

Главное — всегда отдавать себе отчет в собственных действиях. Никогда не будет лишним узнать мнение других. Видя собственные ошибки, вы сможете сразу же их исправить, не повторяя в будущем.

Правило №3. Не ограничивайтесь своей ролью

Ваша роль программирует ваши действия, но ни в коем случае не должна мешать достижению командной цели. Если саппорты не покупают просвет, когда у противника много невидимых героев, то почему бы не сделать это самому? Пусть даже вы и играете на другой роли. Потеряв всего пару сотен монет, благодаря средствам обнаружения вы сможете убить вражеских героев и с легкостью вернуть потраченное.

Читать еще:  игры с сайта Games-Reviews.net

Это касается не только игры. На работе вы тоже столкнетесь с подобными ситуациями. Ваш график может быть забит под завязку, а сроки вот-вот истекут, но главное помнить – вы не робот, а человек. Индивид, способный проявлять сочувствие, а не машина. Всегда предлагайте свою помощь, какой бы незначительной она не была. Это не только поможет вам создать положительную атмосферу внутри коллектива, но позволит вырасти как личность.

Правило №4. Будьте командой, а не просто командным игроком

В Dota 2 ваша задача не только быть вежливым игроком, но и вдохновлять команду на решительные и правильные поступки. Это именно тот момент, где себя должны проявлять игроки-керри. Если вы не в состоянии организовать свою команду, то как вы рассчитываете победить?

Правило №5. Станьте учителем и учитесь сами

На самом деле Dota 2 и ваша работа/учеба имеют много общего. На вашем пути всегда найдется немало препятствий: неудобные люди, отсутствие опыта и нехватка навыков. Но надо ли с этим бороться?

Просите помощи. Неважно, хотите вы научиться чему-то новому в своей профессии или решили попробовать силы в игре на Invoker. Хорошим способом может стать привлечение к совместной деятельности людей, которые лучше вас самих. Лишь избавившись от собственного эго, вы сможете раскрыть свой внутренний потенциал.

Что делать дальше?

Практиковаться. Будь-то работа или матч в Dota 2, выработанные навыки и собственный опыт — очень важны. Не талант или удача, а ваши выстраданные знания. Разница между игроком с 300 внутриигровыми часами и 3000 заметна сразу. Как и стремление человека стать лучше.

Отдохнуть по–умному: путеводитель по квизам

В Перми существует масса возможностей провести отдых интеллектуально: разнообразные игры и викторины идут почти все дни недели. Сегодня мы попытались разобраться в том, что же предлагают жителям краевой столицы организаторы паб–квизов.

Родиной паб–квизов или, в более привычном для нас названии, барных викторин в 1970–х годах стала Великобритания. В Пермь «мода на мозги» пришла в конце 2015 года – вместе с не особо популярным сейчас проектом «Брэндо». Чуть позже на пермскую площадку зашла минская «Мозгобойня» – собрав на первую игру всего 19 команд.

Вслед за «варягами» в городе начали появляться и собственные проекты. Сегодня пермские игроки бар–квизов избалованы качественным продуктом: у нас есть сразу несколько успешных авторских проектов, готовых предоставить оригинальный контент и интересные вопросы.

Массовое помешательство

Самый крупный на сегодня пермский квиз – «Мозгобойня» – родился в Минске в 2012 году. Механика игры на логику, сообразительность и общий кругозор проста. В команде – от четырех до 10 игроков. В игре семь туров по семь вопросов. Первый, четвертый и шестой содержат текстовые вопросы. Во второй тур входят горячие новости, в третий тур – музыкальные, а пятый – это тур «с картинками». Последний – блиц–турнир, где надо ответить на семь простых и коротких вопросов различных видов и жанров, которые появляются на экране всего на 15 секунд. Вопросы первых шести туров демонстрируются на большом экране по 40 – 60 секунд и зачитываются ведущим. После чего запускается обратный отсчет 100 секунд. За это время необходимо обдумать и внести свои ответы на предварительно розданные листочки. Здесь нет вопросов на энциклопедические знания, в основном нужно просто подумать над общеизвестными фактами.

Выигрывает команда, набравшая больше всего баллов по итогам всей игры. Победитель получает в подарок большую бутылку шампанского. По мнению организаторов «Мозгобойни», дорогие призы могут испортить атмосферу вечера, а игра направлена, в первую очередь, на приятные посиделки в дружеской компании и хорошее настроение. Сегодня квиз проводит от шести до восьми игр в неделю, собирая более сотни команд и около тысячи человек. Самая массовая единовременная «Мозгобойня» прошла зимой в Фестивальном доме – на нее собралось около 600 пермяков.

Сами с усами

Новый вид отдыха пермякам понравился. Уже осенью 2016 года в краевой столице стартовала еще одна барная викторина – Quizzard. Это все те же семь туров: текстовые вопросы, вопросы на логику, музыкальные и визуальные задания, актуальные вопросы и вопросы с юмором. Но есть у Quizzard свои отличия: вопросы для интеллектуально–развлекательной игры придумывают пермские авторы с большим опытом работы в этой сфере, организаторы таких «серьезных» игр, как, например, «Что? Где? Когда?». В итоге пакет всегда тщательно отредактирован, а у авторов, независимых от франшизы, – больше свободы в выборе формата и вопросов, больше возможности общаться с игроками и командами.

Кроме того, параллельно организаторы Quizzard запустили еще один проект – интеллектуальный клуб uniQum, в рамках которого проходят спортивные «Что? Где? Когда?» (в пермском варианте – под названием «30 вопросов») и «Своя игра», авторская игра «Катакана», «Пентагон», «Чертова дюжина», содержащая 13 разных заданий из самых разных сфер. Большой популярностью у завсегдатаев барных викторин пользуется «Интеллектуальная солянка», каждый тур которой – вариант одной из игр uniQum. Новичкам вопросы пермских викторин могут показаться, пожалуй, сложнее, чем в «Мозгобойне», но именно это привлекает постоянных игроков.

Всякая разная

Почти два года на рынке барных викторин Перми – игра «Ботва», которая одной из первых в нашем городе начала проводить тематические игры. В арсенале квиза – «Ботва 90–х», «Ботва 2000–х», «Черная Ботва», «КиноБотва», «МультБотва», «Ботва патриотов» по истории России, «Потерриана», «РокБотва», фантастическая, детективная и многие другие…

У «Ботвы» свой коллектив авторов – это ребята из Беларуси, Челябинска, Перми и Березников, которые составляют пакет вопросов, и собственная платформа для регистрации и подсчета очков, что существенно сокращает время на решение спорных вопросов и подачу апелляций.

Вопросы также из самых разных областей, не требующие энциклопедических знаний. Но есть отличия в самих турах. Например, туры с ассоциациями и картинками, видеораунды, «Х–тур», который для каждой игры придумывается оригинальный, а его особенность анонсируется лишь за несколько дней до игры. Присутствует, конечно, и риск. Так, при регистрации или перед началом игры каждая команда выбирает свой «джокер» – любой тур, в котором за правильный ответ она получает два балла. Но рисковать на «джокере» опасно – за неправильный ответ баллы вычитаются.

У «Ботвы» уже сформировался и костяк постоянно играющих команд, регулярно появляются и новые. Некоторые ходят только на тематическую «Ботву», кто–то выбирает определенные игры. Кстати, все команды заносятся в общий рейтинг, который находится в свободном доступе на сайте викторины, что также добавляет азарта: по итогам года «Ботва» вручает лучшим командам кубки и призы. Кстати, иногда «Ботва» устраивает приятные сюрпризы своим игрокам – например, недавно в качестве ведущей игры выступила профессиональный игрок в «Что? Где? Когда?» Алена Повышева. Любители бар–квизов смогли и неформально пообщаться с ней после игры.

Ужин для победителей

Говоря о пермских викторинах, нельзя не рассказать еще об одном интересном проекте – «Интеллектуальной кухне». Ее в нашем городе запустил многократный победитель «Своей игры» на телеканале «НТВ» Павел Шевченко совместно с рестораном «Партизан». Игры «От Шевченко» – для Перми вообще своеобразный «знак качества» – у него и работающей с ним команды всегда авторские вопросы.

«Интеллектуальная кухня» проходит в трех форматах: Mind course (она же – спортивное «Что? Где? Когда?»), «50up» (аналог «Своей игры») и ABCDEssert – авторская разновидность игры «Азбука». Игры проходят по сезонам, по итогам каждого из них выявляются лидеры, есть и сквозные рейтинги. Особенностью «Кухни» можно назвать и тот факт, что победители в качестве приза получают блюда от ресторана «Партизан».

Стоит заметить, что играть в «Интеллектуальную кухню» предпочитают уже «состоявшиеся» игроки – здесь много вопросов по реалиям советского быта, старому кино, классической музыке, истории и географии. Формат ABCDEssert, например, как своеобразный кроссворд, требует узкоспециализированных знаний.

Мне только попробовать…

Еще один пермский проект, пока только встающий на ноги, – «Мозгоправ». Его ведущий Евгений Харин часто сам пишет вопросы и собирает пакет игры – поэтому на игре крайне лояльное отношение и к зачетам ответов, и к приходящим командам. «Мозгоправ» – одна из игр, которые опытные пермские игроки советуют новичкам: сложность вопросов здесь намного ниже, чем на Quizzard или «Интеллектуальной кухне», а конкуренция ниже, чем на «Ботве» и «Мозгобойне».

Проходит «Мозгоправ» примерно раз в месяц и всегда ориентирован на текущие события. В течение вечера игрокам предстоит отвечать на вопросы из совершенно разных областей: исторические события, кино, музыка, география, политика, видеоигры, научные открытия, спорт, личная жизнь Джастина Бибера и многих других. Вопросы призваны задействовать не только ваши знания, но и логику, эрудицию, скорость мышления и внимательность…

Здесь своя атмосфера

На волне успеха «Мозгобойни», пермских проектов и авторских игр в Перми начали появляться и новые франшизы. Так, второй сезон отыграла «Лига Индиго», предлагающая более 50 игровых раундов и их вариаций. «Лига Индиго» также стала своеобразным «клубом»: постоянные игроки могут рассчитывать на приятные бонусы, принимать участие в творческих и спортивных конкурсах, а в конце каждого сезона обязательно проходят финальные игры и «Кубок городов» – общая игра для команд из всех городов присутствия франшизы, по итогам которых формируется единый рейтинг.

Не так давно в Перми появилась «Мозгва», особенностью которой стали тематические игры: хоккейная, футбольная, музыкальная, «Мозгва Бурерожденная» по мотивам сериала «Игра престолов». И здесь все по–взрослому: сквозные рейтинги и статистика игр, свои лидеры и «фишки».

Стоит отметить, что разнообразие форматов и количество игр привели и к всплеску интереса к классическим играм «Что? Где? Когда?», которые на данный момент собирают полные аудитории в пермских университетах.

Дичи не желаете?

Со временем в Перми появилось свое комьюнити из постоянно играющих людей. В декабре прошлого года у любителей и завсегдатаев барных квизов возникла идея: почему бы командам самим не подготовить и не провести игру, идеальную с их точки зрения? Идею охотно поддержали. Первой подобного рода игрой стала «Дичь». Стоит отметить, что названия игр каждый раз меняются в зависимости от того, какая команда ее организует и проводит: Wombattle, «Што? Хде? Када?», «Жилетка Вассермана», Esquiz, Raccoon’s Game, «Мутная муть».

Вопросы пишут сами игроки, их специфика, количество туров и механика подсчета баллов варьируются – в этом, пожалуй, и заключается основная «фишка» авторских игр. По качеству вопросов, уровню организации и призам игры ничуть не уступают «серьезным» проектам. Такой формат ежемесячно собирает порядка 20 – 30 команд в зависимости от заведения и количества зарегистрированных игроков.

В чем секрет?

Почему же паб–квизы так популярны в Перми? Все просто и, как зачастую случается с простыми вещами, гениально. Во–первых, в отличие от спортивных «Что? Где? Когда?» и «Своей игры», они ориентированы не на постоянно тренирующихся игроков с огромным объемом знаний, а на обычных людей. Нужны только логика и сообразительность. Во–вторых, это довольно азартная игра, не требующая при этом физических нагрузок. Паб–квизы дают серьезный заряд адреналина и помогают выплеснуть эмоции. В–третьих, большинство барных викторин вполне доступно: стоимость входа на них – от 300 до 400 рублей. В–четвертых, удовольствие от игры и общения практически всегда перевешивает недовольство проигрышем.

Стоит отметить также, что в Пермском крае ведется достаточно плотная работа со школьниками. Так, воспитанники «Муравейника» и «Ритма» – постоянные участники и призеры школьных чемпионатов России и Европы по игре «Что? Где? Когда?». В прошлом году команда одиннадцатиклассников «Мишки любого размера» под руководством Александра Пономарева взяла «золото» в возрастной группе на чемпионате Европы, после чего ребят пригласили на серию игр «Игры XXI века», и они заняли место за игровым столом элитарного клуба «Что? Где? Когда?».

Уже в этом году девятиклассники, с юмором назвавшие свою команду «Мишкам тут не место», выиграли в своей возрастной группе чемпионат России и стали вторыми на чемпионате Европы. А вот для взрослых ничего подобного ранее не было. Возможно, еще и поэтому пермяки с таким удовольствием окунулись в мир барных викторин – ведь многие пермские завсегдатаи квизов играли во «Что? Где? Когда?» еще в школе.

Елена Бардукова

Фото предоставлено организаторами игр

ПЕРМСКИЕ ИГРЫ

Quizzard

Место рождения: Пермь

Число игроков: от 4 до 10 человек

Форматы: квиз собственного формата

UniQum

Место рождения: Пермь

Число игроков: от 4 до 10 человек

Форматы: «30 вопросов», «Солянка», «Катакана», «Пентагон»

«Ботва»

Место рождения: Пермь

Число игроков: от 4 до 10 человек

Форматы: квиз собственного формата, тематические игры

«Интеллектуальная кухня»

Место рождения: Пермь

Число игроков: от 4 до 9 человек

Форматы: квиз собственного формата

«Мозгоправ»

Место рождения: Пермь

Число игроков: от 2 до 10 человек

Форматы: квиз собственного формата

Авторские игры пермских команд

Число игроков: от 2 до 10 человек

Форматы: квизы от пермских команд

ИГРЫ ИЗ ДРУГИХ ГОРОДОВ

«Мозгобойня»

Место рождения: Минск

Число игроков: от 4 до 10 человек

Форматы: квиз собственного формата, тематические игры

Игра как жизнь: чему учит Dota 2

Победы в компьютерных играх чередуются с поражениями. От отношений в команде, умения эффективно и дружески коммуницировать со своими партнерами во многом зависит исход поединка. Добиться гармонии сложнее, чем кажется.

До тех пор, пока вы не решите сформировать группу и играть со своими друзьями, вас всегда будут объединять в одну команду со случайными людьми, разбросанными по всему миру. С людьми, у которых другая культура, вкусы и ценности. Считается, что в Dota 2 сформировалось одно из самых «токсичных» сообществ, где постоянно происходят нападки и звучат оскорбления. Игра уже давно выступает площадкой для различных задир, а те, над кем издеваются, имеют в своем распоряжении лишь малоэффективную систему жалоб.

Но каким способом превратить Dota 2 из компьютерной игры в средство раскрытия потенциала?

Одна из ключевых вещей, которую надо уяснить игрокам, — изменения всегда начинаются с самих себя. И тут пригодится надежная как золото обучающая спираль.

Золотая спираль обучения

Спираль обучения строится на системе обратной связи, где тщательный анализ случившегося предваряет последующее действие, а обучение предшествует планированию.

Частный пример. На старте одной из игр наша команда была уверена в своей победе, поэтому все играли раскованно. Но, как вам скажет любой ветеран Dota 2, даже малейшая ошибка может привести к катастрофе.

Саппорты всегда являются точкой опоры любой команды, защищая своих керри, помогая им лечением и расходными предметами. Но в конкретном случае наш саппорт Omniknight, кажется, не очень понимал, как играть за своего персонажа.

Нехватка опыта и навыков, а также плохое понимание позиционирования команды противника, вызвали напряжение в нашей команде. Оно росло с каждой минутой. Это нормальная ситуация для столь быстрой соревновательной игры как Dota 2, но не все игроки знают, как правильно выпустить пар.

Меня обуревала жажда действия, я был готов в порыве благородного гнева высказать Omniknight с помощью клавиши CAPS LOCK все, что о нем думаю. Но вместо этого написал: «ДОБАВЬ МЕНЯ В ДРУЗЬЯ, Я МОГУ ТЕБЕ ПОМОЧЬ».

Смена отношения возымела мгновенный эффект – мы уже не выглядели такими неорганизованными, и хотя в результате все равно проиграли, зато действовали намного более слаженно.

Dota 2 хороша тем, что побуждает участников к самосовершенствованию. Выработанные и отшлифованные в игре правила поведения пригодны и в повседневной жизни.

Правило №1. Знайте свою роль

Допустить ошибку очень легко, если взяться делать все сразу. Это касается не только игры, но и множества повседневных вещей. До тех пор, пока не возникнет критическая необходимость, сконцентрируйтесь на своих обязанностях. У каждого человека должно быть определенное количество базовых навыков, в рамках которых он и будет выполнять свою роль.

Например, играя в Dota, некоторые банально не могут адекватно отыгрывать роль керри. Зато они же сносно играют на позиции оффлейнера.

Правило №2. Знайте свою цель

Это довольно важная штука, независимо от того, за какую роль вы играете. Никогда не теряйте цель из своего поля зрения. Что от тебя требует команда? Что ты вообще приносишь в игру? Если нужно, то купи Gem of True Sight, если необходимо, то поменяйся линиями со своим партнером.

Главное — всегда отдавать себе отчет в собственных действиях. Никогда не будет лишним узнать мнение других. Видя собственные ошибки, вы сможете сразу же их исправить, не повторяя в будущем.

Правило №3. Не ограничивайтесь своей ролью

Ваша роль программирует ваши действия, но ни в коем случае не должна мешать достижению командной цели. Если саппорты не покупают просвет, когда у противника много невидимых героев, то почему бы не сделать это самому? Пусть даже вы и играете на другой роли. Потеряв всего пару сотен монет, благодаря средствам обнаружения вы сможете убить вражеских героев и с легкостью вернуть потраченное.

Это касается не только игры. На работе вы тоже столкнетесь с подобными ситуациями. Ваш график может быть забит под завязку, а сроки вот-вот истекут, но главное помнить – вы не робот, а человек. Индивид, способный проявлять сочувствие, а не машина. Всегда предлагайте свою помощь, какой бы незначительной она не была. Это не только поможет вам создать положительную атмосферу внутри коллектива, но позволит вырасти как личность.

Правило №4. Будьте командой, а не просто командным игроком

В Dota 2 ваша задача не только быть вежливым игроком, но и вдохновлять команду на решительные и правильные поступки. Это именно тот момент, где себя должны проявлять игроки-керри. Если вы не в состоянии организовать свою команду, то как вы рассчитываете победить?

Правило №5. Станьте учителем и учитесь сами

На самом деле Dota 2 и ваша работа/учеба имеют много общего. На вашем пути всегда найдется немало препятствий: неудобные люди, отсутствие опыта и нехватка навыков. Но надо ли с этим бороться?

Просите помощи. Неважно, хотите вы научиться чему-то новому в своей профессии или решили попробовать силы в игре на Invoker. Хорошим способом может стать привлечение к совместной деятельности людей, которые лучше вас самих. Лишь избавившись от собственного эго, вы сможете раскрыть свой внутренний потенциал.

Что делать дальше?

Практиковаться. Будь-то работа или матч в Dota 2, выработанные навыки и собственный опыт — очень важны. Не талант или удача, а ваши выстраданные знания. Разница между игроком с 300 внутриигровыми часами и 3000 заметна сразу. Как и стремление человека стать лучше.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector