1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Итоги E3 2015

Содержание

Итоги E3 2015

автор: Klaiden · Июнь 27, 2015

Пора подвести итоги замечательного игрового праздника Electronic Entertainment Expo 2015, подарившего и много громких неожиданных анонсов, и много ярких эмоциональных моментов. Все увиденное дает совершенно точно понять, что в конце 2015 — начале 2016 будет такой поток хороших игр, что придется выбирать только самые лучшие.

Что показали на E3 2015

Странно, но кроме огромного количества игр на выставке не было ничего. Ни новых консолей, ни новых технологий, ни даже чего-то невиданного в сфере виртуальной реальности. Ну, хоть чем-то в следующий раз смогут удивить.

Вот, разве что, представили новый контроллер для Xbox One, названный «Xbox Elite Wireless Controller». Выглядит он многообещающе, возможно, что Xbox вернет себе лидерство хотя бы в плане лучшего контроллера поколения. Консоль Microsoft теперь имеет частичную обратную совместимость. Да, они пытаются изо всех сил добраться до вышедших вперед конкурентов.

В плане VR-технологий было продемонстрировано пара игр, контроллер, но ничего особенного. Об этом в отдельном разделе ниже.

Множество игр выходят на PC, о чем все с радостью узнали только сейчас: переиздание первой части Gears of War, Dark Souls 3, Fable Legends. Часто звучало определение «для начала выйдет на PS4 (XBO)», что означает временную эксклюзивность с большой вероятностью появиться и на PC. В последнее время даже японские издатели полюбили выпускать свои игры на компьютерах.

Что главное – так это показы новых игр. Почти все, что хотели игроки, они и получили.

Один из главных премьерных показов – Fallout 4. Ради одной этой игры Bethesda устроила целую конференцию! 40 минут мастерской геймплейной постановки с детальным разбором новых особенностей. У Скайрима когда-то тоже был подобный показ, Bethesda умеет. Они так старательно подготовились, что даже выпустили в день презентации мобильную игру про строительство убежищ и соорудили настоящий Пип-Бой, поставляющийся с коллекционным изданием и взаимодействующий с игрой.

Mirror’s Edge: Catalyst, такая желаемая многими оценившими в свое время оригинал, подтвердила свое успешное продвижение к релизу. Дизайн все такой же чудесный, а геймплей, мельком проскользнувший в трейлере, обещают доработать. Паркур будет более интуитивным, меньше завязанным на вовремя нажатых кнопках, а больше на плавности и удобстве, как в Assassin’s Creed. Очень ждем. А вдруг поддержку Oculus VR прикрутят?!

Многие игровые серии возвращаются к корням по просьбам фанатов: Need for Speed снова на ночных улицах, у Hitman снова отдельные кровавые контракты.

Уже хорошо известные игры получили геймплейные видео: Star Wars: Battlefront, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided и т.д. И только как выглядит Total War Warhammer мы так и не узнали.

Одной из главных тем выставки стало создание уникального пользовательского контента. Ладно, Mario Maker, так свои конструкторы представили Fallout и даже Doom. Вернулась Trackmania Turbo с шикарной песочницей для создания сумасшедших трасс и симуляторы строительства парка развлечений в лице Planet Coaster.

Инди-разработчики тоже не дремлют. Сейчас среди платформодержателей модно поддерживать инди, поэтому посыпалось обилие действительно хороших проектов: Cuphead, Beyond Eyes, Tacoma, Unravel, Dreams, Enter the Gungeon.

Square Enix на окончании своей конференции рассказали об открытии новой студии для создания JRPG. И название ей оригинальное придумали — Tokyo RPG Factory. Остается надеяться, что в этой фабрике не будет конвейера, ведь жанр очень нуждается в современных оригинальных играх.

В общем, показали все что можно, кроме игр Valve и Quantic Dream.

Виртуальная реальность

За несколько дней до официального начала выставки прошла конференция в ее рамках, где все интересующиеся (а сейчас это все люди, следящие за прогрессивными технологиями) могли узнать о новостях из стана разработчиков выходящих уже скоро очков виртуальной реальности Oculus Rift.

Собственно, «когда?» — главный вопрос. Так долго тянуть с выходом уже нельзя. Уже сколько лет прошло с выхода проекта на Kickstarter? А сколько с того времени, когда у них появилось 2 миллиарда финансирования? И все еще «в разработке». Даже на этой конференции не сказали когда релиз. Да и вообще мало что сказали.

Oculus будет поставляться с контроллером Xbox One (видимо, какое-то новое соглашение с Microsoft), при этом разработан свой контроллер, отлично выглядящий и подходящий для технологии. Он прямо такой, каким его представлял когда-то каждый – разделенный на две половинки для правой и левой руки. Очень удобно и сохраняет весь функционал обычного геймпада. Вот только будет ли он иметь успех, учитывая, что покупать его придется отдельно?

Было подозрительно много игр от третьего лица. Суть таких игр в том, что игрок чувствует себя в лице бестелесной камеры, смотря на героя со стороны. Естественно, никакого погружения в роль самого героя нет. А на троне игр для Oculus сидит EVE: Valkyrie. Это третья игра в онлайновой серии EVE, где надо, сидя в кабине космолета, принимать участие в космических баталиях. Игра шикарно выглядит и идеально подходит для получения невероятного нового опыта от VR.

Project Morpheus скромно представил Rigs – кооперативную игру 3 на 3 с битвами на мехах. Morpheus начал создаваться гораздо позже Oculus на волне популярности последнего, но выйдут они, похоже, одновременно.

А вот у майкрософтовского HoloLens есть Minecraft. Они вошли в идеальный симбиоз и продолжают показывать подобные демонстрации, которые уже не сильно впечатляют. Да и говорят, что работает пока все это не очень гладко. HoloLens — очень перспективная штука, про которую еще мало что известно достоверно. Ждем и надеемся.

А пока ждем, можно подумать над занятными перспективами отдыха в домике у моря в любое время с приятной компанией в новой VR-демке. Вот на ком теперь будут жениться японские отаку?

Самые неожиданные значимые анонсы выставки

ReCore

Выход: 2-й квартал 2016 года. Xbox One

Horizon: Zero Dawn

Выход: 2016 год. Playstation 4

For Honor

Выход: 2016 год. PC, Playstation 4, Xbox One

Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands

Выход: 2016 год. PC, Playstation 4, Xbox One

NieR new project

Выход: когда-нибудь. Playstation 4

Про три самых неожиданных и ярких анонса выставки я уже писал в отдельной статье . Это Final Fantasy VII Remake, Shenmue III и The Last Guardian. В этот список можно внести и нинтендовские StarFox Zero с Metroid Prime: Federation Force, но они стали и большими разочарованиями, так что недостойны места в Пантеоне.

Видео всех остальных знаковых игр E3 2015 можно посмотреть здесь . Считая эти 8, получается 48 игр, по ролику на каждую.

Лучшая конференция

У Bethesda есть жутко ожидаемый Fallout 4 и очень подробная, четко выстроенная конференция, сохранившая внимание зрителей, несмотря на всего 4 показанные игры.

У EA — Star Wars Battlefront и привычные, чуть ли не каждый год издаваемые тайтлы.

Ubisoft устроила самую задорную и веселую конференцию. У них и неожиданные анонсы и Assassin’s Creed Syndicate.

Square Enix все растет как издатель. Их конференция просто не могла быть слабой: множество своих японских отличных релизов и студия Eidos c главным хитом Deus Ex: Mankind Divided.

Nintendo играет на своем поле. У них уютная, кукольная, заранее смонтированная видео-конференция. PC Gaming Show же всем запомнилась лишь огромной продолжительностью и усталостью после тяжелого выставочного дня. Хотя там было неплохо.

И настало время двух гигантов, конференции которых были из ряда вон отличными. Но кто же победил?

У Microsoft лучшая и богатейшая линейка игр за много лет. Очень ладное выступление, где нельзя было и выдохнуть между показами. Elite Controller, обратная совместимость у Xbox One, наличие Halo 5: Guardians, Dark Souls III и HoloLens. Это было очень весомое слово для сомневающихся в своих приоритетах игроков.

А у Sony были Final Fantasy VII Remake, Shenmue III, The Last Guardian, новые анонсы, разорванные от счастья сердца фанатов…

Лучшая конференция – Sony. Они смогли удивить там, где никто не надеялся, ударить в самый центр ожиданий. И это не считая выполненной обычной программы, планка которой была поставлена в этом году очень высоко всеми издателями.

Одна из лучших выставок последних лет

Обычно на E3 получаешь много положительных эмоций от наблюдения за эволюцией технологий, новых кадров любимых игр, вдохновляющих перспектив будущего, множества отлично поставленных трейлеров. Так было и сейчас, но бывает и так, что к этой гамме добавляется что-то большее. В 2004 для меня это было чувство нового, когда наблюдаешь за развитием индустрии, первым, вместе со всеми, видишь все лучшее, что придумывают прямо сейчас. В 2006 было невероятно интересно наблюдать за гонкой Microsoft, Sony и Nintendo. Об этом говорили все, это было центром игровой культуры того времени, а на E3 конкуренты выкатили все свое самое мощное оружие, и разразилась битва десятилетия.

Вторая битва консолей в начале первого десятилетия 21 века была уже не такой яркой, хотя узнавать первые подробности о дизайне и возможностях PS4 и Xbox One было занимательно. Кроме того, было ведь всевидящее око кинекта, жесткая политика Microsoft, интрига новых дизайнов, выступление Sony, где они выиграли войну двумя предложениями о цене на приставку и возможности обмена дисками, да и провал Wii U шокировал.

И вот сейчас в 2015 году выставка E3 снова перевыполнила обычную программу. После анонсов на конференции Sony остались невероятные чувства. Насколько же значимой должна быть игра, насколько много должен значить ее главный персонаж, чтобы его, просто идущего вперед в трейлере, приветствовали как вернувшегося героя громогласными аплодисментами, кто стоя, а кто хватаясь за голову.

Мировой рынок игр: акции компаний взмыли вверх

Сейчас многие отрасли мировой экономики находятся на грани выживания, но только не игровая индустрия. Прогнозы аналитиков не только не пересмотрены в меньшую сторону, но и обещают бурный рост в ближайшие годы. По прогнозам Newzoo, мировой рынок видеоигр достигнет 159 млрд долларов в 2020 году (это почти втрое больше, чем оборот музыкальной индустрии). Темпы годового прироста — около 9%.

Мировой игровой рынок — 2020

С началом введения коронавирусных ограничений многие разработчики и издатели игр, у которых и так не было проблем с аудиторией и монетизацией, быстро сориентировались, запустили мощное промо и открыли много тестовых возможностей бесплатно. В итоге они получили резкий всплеск интереса.

  • По данным аналитиков GamesIndustry.biz, продажи игр на 50 ключевых мировых рынках выросли на 63%. Особенный фокус внимания игроков пришёлся на новинки: по данным американского провайдера Comcast, если в целом загрузки игр выросли на 50% в его сети, то новинок — на 80%.
  • По данным Streamlabs, такие игровые платформы, как Twitch, YouTube Gaming и Facebook Gaming вместе нарастили количество часов, которые пользователи проводят онлайн, на 20%.
  • App Annie и IDC отмечают, что акции таких крупных компаний, как Nintendo, Blizzard и Take Two, выросли в цене более чем на 25% с марта 2020 года. Наряду с ними множество мобильных игровых студий, включая новых молодых разработчиков, смогли стать популярнее и увеличить прибыль благодаря снизившимся ценам на рекламу, поскольку корпоративный сектор урезал свои маркетинговые бюджеты. О значительном росте прибыли в первом квартале 2020 года сообщили азиатские игровые гиганты Nintendo и Tencent — на 41% и 31% соответственно.

Рекорды пандемии

Steam: количество пользователей сервиса, одновременно находящихся в сети, превысило 20,3 млн человек.

Counter-Strike: GO установила новый рекорд — более миллиона игроков онлайн. Шутер недавно перешёл на free-to-play, но, скорее всего, успеху способствовал и всплеск интереса к игре в Китае на фоне эпидемии.

Twitch в первом квартале насчитал 1 млрд часов просмотренного пользователями видеоконтента, это на 20% больше, чем годом ранее. А всего во время пандемии — более 2 млрд часов.

Читать еще:  Видео игры Kingdom Come: Deliverance

Microsoft заявила, что за март — апрель количество подписчиков сервиса Xbox Game Pass выросло до более чем 10 млн.

Продажи физических дисков и цифровых копий игр для Xbox, PlayStation и Nintendo Switch увеличились на 67% — до 438 млн долларов в мае.

В апреле объём донатов в играх составил 10,5 млрд долларов — на 500 млн долларов больше, чем в марте. По данным SuperData, это новый рекорд индустрии.

Лидером по продажам за апрель стала игра Animal Crossing: New Horizon, которая может похвастать 3,6 млн купленных копий. Эта же игра заняла первое место по доходам на консолях. В топ-3 вошли Final Fantasy VII Remake и FIFA 20. Лидерами по этому показателю в сегменте игр для ПК стали League of Legends, Dungeon Fighter Online и Crossfire.

(Дополнено) Игровая индустрия: итоги 2015 года и самые ожидаемые игры 2016

Оглавление

Дополнено:
– Добавлен раздел «Основные номинации»;
– Добавлен экстра-акт и раздел «Самые интригующие в 2016 году»;
– Обновлено заключение.

реклама

Вступление

Уходящий год напоминает огромную крупнокалиберную пушку: стреляет редко, заряжается долго, разброс большой, но если уж она попадет, мало не покажется никому.

Прошедшие двенадцать месяцев подарили нам не так уж много игр, если не брать во внимание Steam, окончательно превратившийся в свалку копеечных продуктов «независимых разработчиков», но то, что было, не оставляло равнодушным. Впервые за несколько лет общее впечатление от новых игр оказалось не смешанным, а положительным. Наконец-то есть, во что поиграть, и выбирать приходится не между «сносно» и «так себе».

Итак, масштабы Bethesda против амбиций Кодзимы, скромные поляки в компании сбоящего конвейера, эпические финалы на фоне бездарных концовок и самый долгожданный порт игры на ПК, самодостаточный сам по себе. Как вы уже поняли, мы начинаем ежегодную раздачу «слонов» на Overclockers.Ru.

Акт I: Специальные номинации

На этот раз немного изменим традицию и начнем с того, что на концертах называют «разогревом». Зато другая традиция — оставлять некоторые из номинаций без комментариев — никуда не делась.

Facepalm года

Геральт из Ривии.

реклама

Эмоции года

Уинстон Черчилль и Лидия Фрай.

Настроение года

Сидишь ты такой, собираешься захватить власть в империи и обженить себя на дочери злейшего врага, а потом взял и приуныл.

Тренд индустрии

Скажем «Нет» одиночному режиму.

Времена сейчас непростые, стоимость создания игр вместе с ценником неуклонно растет, и разработчики отказываются от ненужных, по их мнению, элементов. Так, F1 2015 лишилась карьеры пилота, Star Wars: Battlefront и Rainbow Six: Siege — внятной сюжетной кампании, а в Evolve историю пришили наспех в виде отдельного сетевого режима.

И ладно бы сэкономленные средства положительно сказывались на качестве, но нет, имеем такой же дефицит карт и разнообразия в целом на старте, с обещанием добавить много интересностей в дорогущих абонементах. Обнадеживает то, что игроки такой поворот приняли прохладно, а упомянутые игры не снискали славы среди своей аудитории. Не всё потеряно?

Персонажи года

реклама

Ник Валентайн (Fallout 4).

Есть определенная ирония в том, что именно робот стал самым запоминающимся персонажем в игре, где все действующие лица выглядят как бездушные куклы. Ник — один из напарников Выходца из Убежища 111, списанный и выброшенный таинственной организацией Институт синт. В постъядерном мире старый андроид с бесконечно добрыми глазами предоставляет услуги детектива, но честь расследовать историю его «прошлой жизни» выпадет именно нам.

Молчунья (Metal Gear Solid V: The Phantom Pain).

реклама

Самая популярная героиня среди любительниц косплея, хотя бы из-за простоты создания её наряда, а также одна из виновниц снижения активности на порнотрекерах. Помимо яркой внешности, девица отличается физиологией — пьет, дышит и все остальное совершает через кожу. Как и предыдущий экспонат, носит звание напарника главного героя, помогая тому в бою. А еще она немая. В общем, не женщина, а мечта.

Пасхалка года

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

реклама

Тем, кто родился в первых числах сентября, повезло первыми обнаружить самый забавный секрет новой A Hideo Kojima Game. В день рождения вашего персонажа по прибытии на главную базу сослуживцы встретят «Босса» праздничным приемом, а героиня соседней номинации (если на тот момент завербована) преподнесет особый подарок (нет, не себя). И это далеко не последний сюрприз, скрытый в одном из самых масштабных проектов прошлого года.

Конвейер года

Игры Telltale Games.

реклама

Разработчиков независимой калифорнийской студии можно по праву считать отцами эпизодических игр, да и сама идея сделать игру-сериал по-своему хороша, точнее, была бы таковой, если бы создатели чуть больше внимания уделяли поддержке и сервису.

Отсутствие облака и локализаций на другие языки, вариативность в виде псевдовыбора, не влияющего на сюжет, посредственный визуальный ряд — привычные костыли в принципе для любой компании, выпускающей по три-четыре проекта в год, но с каждой новой игрой вопросов к Telltale становится всё больше. Не пора ли остепениться?

Худший финал года

Life is Strange.

реклама

Как испортить игру, где можно перемещаться во времени и менять настоящее? Правильно, лишить возможности выбора, а точнее, того варианта, который вас бы устроил.

Во всех смыслах печально, что добротная игра с интересными идеями и запоминающимися персонажами радует на протяжении четырех эпизодов, а в заключительном скатывается к банальному штампу про меньшее зло, который допустим где-то на окраине истории, но неуместен в основном повествовании.

Надувательство года

реклама

Что можно создать за один миллион долларов? Уж точно не достойную наследницу пластилинового квеста The Neverhood, что и доказали разработчики Armikrog из Pencil Test Studios. Низкая продолжительность, повторяющиеся головоломки и отсутствие шуток при наличии массы набросков из не вошедших в игру уровней и объектов — уже не очень тонкий намек на то, что кто-то не рассчитал свои силы или просто заговорил уши доверчивым вкладчикам на Kickstarter.

Новый проект Avalanche Studios многое впитал от других игр: боевую систему из Batman: Arkham, скучное собирательство из Assassin’s Creed. Он вообще состоит из всего… кроме «Безумного Макса».

Пустыня, населенная моральными и просто уродами, скучные стычки с одинокими рейдерами на дорогах и уйма однотипных занятий, без которых не пройти сюжет… это точно та вселенная, где огромная автоколонна гналась за фурой под аккомпанемент бесконечных взрывов?

Меч и Магия: Герои VII.

Размеры карт и отсутствие вызова — основные причины тоски в новых «Героях». В кампании вы зачастую не озабочены тем, как правильно прокачать героя или сразить сильного противника, а заняты пиксельхантингом: найти нужный алтарь или вход в подземелье, чтобы продвинуться по сюжету.

С учетом того, что одна карта проходится три-четыре часа, а компьютер очень долго обдумывает ходы, прохождение может затянуться на недели и месяцы, и оно вряд ли принесет много эмоций.

Победитель конкурса «Построй свою Нормандию»

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

База Diamond Dogs, штаб-убежище суперсолдат будущего или замок Од-Нуа? Впечатляющие размеры платформ частной армии Снейка вне конкуренции.

Самые очевидные боссы года

Batman: Рыцарь Аркхема.

Вся история заключительной части трилогии Rocksteady крутилась вокруг противостояния Бэтмена и таинственного командира наемников в маске, и эпическая битва между двумя гениями тактики казалась неизбежной. Но её не произошло.

Босс-вертолет вначале и череда почти скриптовых стычек в конце: слишком мелко как для разработчиков, так и для злодея, который на протяжении всей игры заливал по громкоговорителю пафосные речи.

Пейзажи года

Trine 3: Artifact of Power.

Беготня туда-сюда года

У выжившего теперь есть поселение. Поселения. Много поселений. И о каждом нужно заботиться, а значит, все время возвращаться, чтобы накормить, напоить, защитить. Строительство кушает ресурсы, а их нужно найти и принести, и с учетом того, что отныне ценен любой мусор, грести стоит все подряд, чаще отвлекаясь от заданий, чтобы выгрузить найденное барахло.

Эксперименты с ожившими мертвецами продолжаются. В этом году разработчики скрестили выживание в «мертвой компании» с паркуром. Открытый мир, кооператив, оружие из подручных материалов, разные типы зомби — всё в лучших традициях Dead Island от её же создателей. Ну и бонусом бестолковый сюжет, что тоже норма для поляков из Techland.

YouTube-игра года

Зачем платить за просмотр четырехчасового кино 4 000 рублей, когда его можно посмотреть бесплатно?

Итоги E3 2015

автор: Klaiden · Июнь 27, 2015

Пора подвести итоги замечательного игрового праздника Electronic Entertainment Expo 2015, подарившего и много громких неожиданных анонсов, и много ярких эмоциональных моментов. Все увиденное дает совершенно точно понять, что в конце 2015 — начале 2016 будет такой поток хороших игр, что придется выбирать только самые лучшие.

Что показали на E3 2015

Странно, но кроме огромного количества игр на выставке не было ничего. Ни новых консолей, ни новых технологий, ни даже чего-то невиданного в сфере виртуальной реальности. Ну, хоть чем-то в следующий раз смогут удивить.

Вот, разве что, представили новый контроллер для Xbox One, названный «Xbox Elite Wireless Controller». Выглядит он многообещающе, возможно, что Xbox вернет себе лидерство хотя бы в плане лучшего контроллера поколения. Консоль Microsoft теперь имеет частичную обратную совместимость. Да, они пытаются изо всех сил добраться до вышедших вперед конкурентов.

В плане VR-технологий было продемонстрировано пара игр, контроллер, но ничего особенного. Об этом в отдельном разделе ниже.

Множество игр выходят на PC, о чем все с радостью узнали только сейчас: переиздание первой части Gears of War, Dark Souls 3, Fable Legends. Часто звучало определение «для начала выйдет на PS4 (XBO)», что означает временную эксклюзивность с большой вероятностью появиться и на PC. В последнее время даже японские издатели полюбили выпускать свои игры на компьютерах.

Что главное – так это показы новых игр. Почти все, что хотели игроки, они и получили.

Один из главных премьерных показов – Fallout 4. Ради одной этой игры Bethesda устроила целую конференцию! 40 минут мастерской геймплейной постановки с детальным разбором новых особенностей. У Скайрима когда-то тоже был подобный показ, Bethesda умеет. Они так старательно подготовились, что даже выпустили в день презентации мобильную игру про строительство убежищ и соорудили настоящий Пип-Бой, поставляющийся с коллекционным изданием и взаимодействующий с игрой.

Mirror’s Edge: Catalyst, такая желаемая многими оценившими в свое время оригинал, подтвердила свое успешное продвижение к релизу. Дизайн все такой же чудесный, а геймплей, мельком проскользнувший в трейлере, обещают доработать. Паркур будет более интуитивным, меньше завязанным на вовремя нажатых кнопках, а больше на плавности и удобстве, как в Assassin’s Creed. Очень ждем. А вдруг поддержку Oculus VR прикрутят?!

Многие игровые серии возвращаются к корням по просьбам фанатов: Need for Speed снова на ночных улицах, у Hitman снова отдельные кровавые контракты.

Уже хорошо известные игры получили геймплейные видео: Star Wars: Battlefront, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided и т.д. И только как выглядит Total War Warhammer мы так и не узнали.

Одной из главных тем выставки стало создание уникального пользовательского контента. Ладно, Mario Maker, так свои конструкторы представили Fallout и даже Doom. Вернулась Trackmania Turbo с шикарной песочницей для создания сумасшедших трасс и симуляторы строительства парка развлечений в лице Planet Coaster.

Инди-разработчики тоже не дремлют. Сейчас среди платформодержателей модно поддерживать инди, поэтому посыпалось обилие действительно хороших проектов: Cuphead, Beyond Eyes, Tacoma, Unravel, Dreams, Enter the Gungeon.

Square Enix на окончании своей конференции рассказали об открытии новой студии для создания JRPG. И название ей оригинальное придумали — Tokyo RPG Factory. Остается надеяться, что в этой фабрике не будет конвейера, ведь жанр очень нуждается в современных оригинальных играх.

В общем, показали все что можно, кроме игр Valve и Quantic Dream.

Виртуальная реальность

За несколько дней до официального начала выставки прошла конференция в ее рамках, где все интересующиеся (а сейчас это все люди, следящие за прогрессивными технологиями) могли узнать о новостях из стана разработчиков выходящих уже скоро очков виртуальной реальности Oculus Rift.

Собственно, «когда?» — главный вопрос. Так долго тянуть с выходом уже нельзя. Уже сколько лет прошло с выхода проекта на Kickstarter? А сколько с того времени, когда у них появилось 2 миллиарда финансирования? И все еще «в разработке». Даже на этой конференции не сказали когда релиз. Да и вообще мало что сказали.

Oculus будет поставляться с контроллером Xbox One (видимо, какое-то новое соглашение с Microsoft), при этом разработан свой контроллер, отлично выглядящий и подходящий для технологии. Он прямо такой, каким его представлял когда-то каждый – разделенный на две половинки для правой и левой руки. Очень удобно и сохраняет весь функционал обычного геймпада. Вот только будет ли он иметь успех, учитывая, что покупать его придется отдельно?

Читать еще:  От книг к играм. Часть 2

Было подозрительно много игр от третьего лица. Суть таких игр в том, что игрок чувствует себя в лице бестелесной камеры, смотря на героя со стороны. Естественно, никакого погружения в роль самого героя нет. А на троне игр для Oculus сидит EVE: Valkyrie. Это третья игра в онлайновой серии EVE, где надо, сидя в кабине космолета, принимать участие в космических баталиях. Игра шикарно выглядит и идеально подходит для получения невероятного нового опыта от VR.

Project Morpheus скромно представил Rigs – кооперативную игру 3 на 3 с битвами на мехах. Morpheus начал создаваться гораздо позже Oculus на волне популярности последнего, но выйдут они, похоже, одновременно.

А вот у майкрософтовского HoloLens есть Minecraft. Они вошли в идеальный симбиоз и продолжают показывать подобные демонстрации, которые уже не сильно впечатляют. Да и говорят, что работает пока все это не очень гладко. HoloLens — очень перспективная штука, про которую еще мало что известно достоверно. Ждем и надеемся.

А пока ждем, можно подумать над занятными перспективами отдыха в домике у моря в любое время с приятной компанией в новой VR-демке. Вот на ком теперь будут жениться японские отаку?

Самые неожиданные значимые анонсы выставки

ReCore

Выход: 2-й квартал 2016 года. Xbox One

Horizon: Zero Dawn

Выход: 2016 год. Playstation 4

For Honor

Выход: 2016 год. PC, Playstation 4, Xbox One

Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands

Выход: 2016 год. PC, Playstation 4, Xbox One

NieR new project

Выход: когда-нибудь. Playstation 4

Про три самых неожиданных и ярких анонса выставки я уже писал в отдельной статье . Это Final Fantasy VII Remake, Shenmue III и The Last Guardian. В этот список можно внести и нинтендовские StarFox Zero с Metroid Prime: Federation Force, но они стали и большими разочарованиями, так что недостойны места в Пантеоне.

Видео всех остальных знаковых игр E3 2015 можно посмотреть здесь . Считая эти 8, получается 48 игр, по ролику на каждую.

Лучшая конференция

У Bethesda есть жутко ожидаемый Fallout 4 и очень подробная, четко выстроенная конференция, сохранившая внимание зрителей, несмотря на всего 4 показанные игры.

У EA — Star Wars Battlefront и привычные, чуть ли не каждый год издаваемые тайтлы.

Ubisoft устроила самую задорную и веселую конференцию. У них и неожиданные анонсы и Assassin’s Creed Syndicate.

Square Enix все растет как издатель. Их конференция просто не могла быть слабой: множество своих японских отличных релизов и студия Eidos c главным хитом Deus Ex: Mankind Divided.

Nintendo играет на своем поле. У них уютная, кукольная, заранее смонтированная видео-конференция. PC Gaming Show же всем запомнилась лишь огромной продолжительностью и усталостью после тяжелого выставочного дня. Хотя там было неплохо.

И настало время двух гигантов, конференции которых были из ряда вон отличными. Но кто же победил?

У Microsoft лучшая и богатейшая линейка игр за много лет. Очень ладное выступление, где нельзя было и выдохнуть между показами. Elite Controller, обратная совместимость у Xbox One, наличие Halo 5: Guardians, Dark Souls III и HoloLens. Это было очень весомое слово для сомневающихся в своих приоритетах игроков.

А у Sony были Final Fantasy VII Remake, Shenmue III, The Last Guardian, новые анонсы, разорванные от счастья сердца фанатов…

Лучшая конференция – Sony. Они смогли удивить там, где никто не надеялся, ударить в самый центр ожиданий. И это не считая выполненной обычной программы, планка которой была поставлена в этом году очень высоко всеми издателями.

Одна из лучших выставок последних лет

Обычно на E3 получаешь много положительных эмоций от наблюдения за эволюцией технологий, новых кадров любимых игр, вдохновляющих перспектив будущего, множества отлично поставленных трейлеров. Так было и сейчас, но бывает и так, что к этой гамме добавляется что-то большее. В 2004 для меня это было чувство нового, когда наблюдаешь за развитием индустрии, первым, вместе со всеми, видишь все лучшее, что придумывают прямо сейчас. В 2006 было невероятно интересно наблюдать за гонкой Microsoft, Sony и Nintendo. Об этом говорили все, это было центром игровой культуры того времени, а на E3 конкуренты выкатили все свое самое мощное оружие, и разразилась битва десятилетия.

Вторая битва консолей в начале первого десятилетия 21 века была уже не такой яркой, хотя узнавать первые подробности о дизайне и возможностях PS4 и Xbox One было занимательно. Кроме того, было ведь всевидящее око кинекта, жесткая политика Microsoft, интрига новых дизайнов, выступление Sony, где они выиграли войну двумя предложениями о цене на приставку и возможности обмена дисками, да и провал Wii U шокировал.

И вот сейчас в 2015 году выставка E3 снова перевыполнила обычную программу. После анонсов на конференции Sony остались невероятные чувства. Насколько же значимой должна быть игра, насколько много должен значить ее главный персонаж, чтобы его, просто идущего вперед в трейлере, приветствовали как вернувшегося героя громогласными аплодисментами, кто стоя, а кто хватаясь за голову.

(Дополнено) Игровая индустрия: итоги 2015 года и самые ожидаемые игры 2016

Оглавление

Дополнено:
– Добавлен раздел «Основные номинации»;
– Добавлен экстра-акт и раздел «Самые интригующие в 2016 году»;
– Обновлено заключение.

реклама

Вступление

Уходящий год напоминает огромную крупнокалиберную пушку: стреляет редко, заряжается долго, разброс большой, но если уж она попадет, мало не покажется никому.

Прошедшие двенадцать месяцев подарили нам не так уж много игр, если не брать во внимание Steam, окончательно превратившийся в свалку копеечных продуктов «независимых разработчиков», но то, что было, не оставляло равнодушным. Впервые за несколько лет общее впечатление от новых игр оказалось не смешанным, а положительным. Наконец-то есть, во что поиграть, и выбирать приходится не между «сносно» и «так себе».

Итак, масштабы Bethesda против амбиций Кодзимы, скромные поляки в компании сбоящего конвейера, эпические финалы на фоне бездарных концовок и самый долгожданный порт игры на ПК, самодостаточный сам по себе. Как вы уже поняли, мы начинаем ежегодную раздачу «слонов» на Overclockers.Ru.

Акт I: Специальные номинации

На этот раз немного изменим традицию и начнем с того, что на концертах называют «разогревом». Зато другая традиция — оставлять некоторые из номинаций без комментариев — никуда не делась.

Facepalm года

Геральт из Ривии.

реклама

Эмоции года

Уинстон Черчилль и Лидия Фрай.

Настроение года

Сидишь ты такой, собираешься захватить власть в империи и обженить себя на дочери злейшего врага, а потом взял и приуныл.

Тренд индустрии

Скажем «Нет» одиночному режиму.

Времена сейчас непростые, стоимость создания игр вместе с ценником неуклонно растет, и разработчики отказываются от ненужных, по их мнению, элементов. Так, F1 2015 лишилась карьеры пилота, Star Wars: Battlefront и Rainbow Six: Siege — внятной сюжетной кампании, а в Evolve историю пришили наспех в виде отдельного сетевого режима.

И ладно бы сэкономленные средства положительно сказывались на качестве, но нет, имеем такой же дефицит карт и разнообразия в целом на старте, с обещанием добавить много интересностей в дорогущих абонементах. Обнадеживает то, что игроки такой поворот приняли прохладно, а упомянутые игры не снискали славы среди своей аудитории. Не всё потеряно?

Персонажи года

реклама

Ник Валентайн (Fallout 4).

Есть определенная ирония в том, что именно робот стал самым запоминающимся персонажем в игре, где все действующие лица выглядят как бездушные куклы. Ник — один из напарников Выходца из Убежища 111, списанный и выброшенный таинственной организацией Институт синт. В постъядерном мире старый андроид с бесконечно добрыми глазами предоставляет услуги детектива, но честь расследовать историю его «прошлой жизни» выпадет именно нам.

Молчунья (Metal Gear Solid V: The Phantom Pain).

реклама

Самая популярная героиня среди любительниц косплея, хотя бы из-за простоты создания её наряда, а также одна из виновниц снижения активности на порнотрекерах. Помимо яркой внешности, девица отличается физиологией — пьет, дышит и все остальное совершает через кожу. Как и предыдущий экспонат, носит звание напарника главного героя, помогая тому в бою. А еще она немая. В общем, не женщина, а мечта.

Пасхалка года

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

реклама

Тем, кто родился в первых числах сентября, повезло первыми обнаружить самый забавный секрет новой A Hideo Kojima Game. В день рождения вашего персонажа по прибытии на главную базу сослуживцы встретят «Босса» праздничным приемом, а героиня соседней номинации (если на тот момент завербована) преподнесет особый подарок (нет, не себя). И это далеко не последний сюрприз, скрытый в одном из самых масштабных проектов прошлого года.

Конвейер года

Игры Telltale Games.

реклама

Разработчиков независимой калифорнийской студии можно по праву считать отцами эпизодических игр, да и сама идея сделать игру-сериал по-своему хороша, точнее, была бы таковой, если бы создатели чуть больше внимания уделяли поддержке и сервису.

Отсутствие облака и локализаций на другие языки, вариативность в виде псевдовыбора, не влияющего на сюжет, посредственный визуальный ряд — привычные костыли в принципе для любой компании, выпускающей по три-четыре проекта в год, но с каждой новой игрой вопросов к Telltale становится всё больше. Не пора ли остепениться?

Худший финал года

Life is Strange.

реклама

Как испортить игру, где можно перемещаться во времени и менять настоящее? Правильно, лишить возможности выбора, а точнее, того варианта, который вас бы устроил.

Во всех смыслах печально, что добротная игра с интересными идеями и запоминающимися персонажами радует на протяжении четырех эпизодов, а в заключительном скатывается к банальному штампу про меньшее зло, который допустим где-то на окраине истории, но неуместен в основном повествовании.

Надувательство года

реклама

Что можно создать за один миллион долларов? Уж точно не достойную наследницу пластилинового квеста The Neverhood, что и доказали разработчики Armikrog из Pencil Test Studios. Низкая продолжительность, повторяющиеся головоломки и отсутствие шуток при наличии массы набросков из не вошедших в игру уровней и объектов — уже не очень тонкий намек на то, что кто-то не рассчитал свои силы или просто заговорил уши доверчивым вкладчикам на Kickstarter.

Новый проект Avalanche Studios многое впитал от других игр: боевую систему из Batman: Arkham, скучное собирательство из Assassin’s Creed. Он вообще состоит из всего… кроме «Безумного Макса».

Пустыня, населенная моральными и просто уродами, скучные стычки с одинокими рейдерами на дорогах и уйма однотипных занятий, без которых не пройти сюжет… это точно та вселенная, где огромная автоколонна гналась за фурой под аккомпанемент бесконечных взрывов?

Меч и Магия: Герои VII.

Размеры карт и отсутствие вызова — основные причины тоски в новых «Героях». В кампании вы зачастую не озабочены тем, как правильно прокачать героя или сразить сильного противника, а заняты пиксельхантингом: найти нужный алтарь или вход в подземелье, чтобы продвинуться по сюжету.

С учетом того, что одна карта проходится три-четыре часа, а компьютер очень долго обдумывает ходы, прохождение может затянуться на недели и месяцы, и оно вряд ли принесет много эмоций.

Победитель конкурса «Построй свою Нормандию»

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

База Diamond Dogs, штаб-убежище суперсолдат будущего или замок Од-Нуа? Впечатляющие размеры платформ частной армии Снейка вне конкуренции.

Самые очевидные боссы года

Batman: Рыцарь Аркхема.

Вся история заключительной части трилогии Rocksteady крутилась вокруг противостояния Бэтмена и таинственного командира наемников в маске, и эпическая битва между двумя гениями тактики казалась неизбежной. Но её не произошло.

Босс-вертолет вначале и череда почти скриптовых стычек в конце: слишком мелко как для разработчиков, так и для злодея, который на протяжении всей игры заливал по громкоговорителю пафосные речи.

Пейзажи года

Trine 3: Artifact of Power.

Беготня туда-сюда года

У выжившего теперь есть поселение. Поселения. Много поселений. И о каждом нужно заботиться, а значит, все время возвращаться, чтобы накормить, напоить, защитить. Строительство кушает ресурсы, а их нужно найти и принести, и с учетом того, что отныне ценен любой мусор, грести стоит все подряд, чаще отвлекаясь от заданий, чтобы выгрузить найденное барахло.

Эксперименты с ожившими мертвецами продолжаются. В этом году разработчики скрестили выживание в «мертвой компании» с паркуром. Открытый мир, кооператив, оружие из подручных материалов, разные типы зомби — всё в лучших традициях Dead Island от её же создателей. Ну и бонусом бестолковый сюжет, что тоже норма для поляков из Techland.

YouTube-игра года

Зачем платить за просмотр четырехчасового кино 4 000 рублей, когда его можно посмотреть бесплатно?

Звёздный час мобильных игр

Главным игровым трендом коронавирусных времен стал резкий всплеск интереса к мобильным играм. Популярность мобильных игр определяется доступностью устройства, которое всегда находится под рукой. Второй аргумент — огромный игровой каталог, где есть игры абсолютно на любой вкус. Ну и последнее: в большинство мобильных игр можно играть бесплатно.

Читать еще:  «Черная пятница» EA предлагает забрать хитовые игры почти бесплатно

По данным Sensor Tower, столько загрузок мобильных игр, как в первом квартале 2020 года, вообще не отмечалось никогда: более 13 млрд загрузок через App Store и Google Play. Это на 2 млрд больше, чем, например, в третьем квартале 2019 года. Загрузки в App Store выросли на 35% до 3 млрд, а в Google Play — на 38% до 10,3 млрд.

В апреле рост продолжился: к мартовским показателям он увеличился ещё на 8% до 5,5 млрд загрузок. При этом расходы пользователей на мобильные игры по сравнению с мартом тоже выросли: только за апрель — на 10% до 6,4 млрд долларов. Причём рост расходов в том же месяце по темпам превысил темп роста загрузок, то есть пользователи не просто больше играют в мобильные игры, но и больше тратят в них.

Мобильные версии популярных игр собрали в апреле миллионы: выпускаемые Tencent PUBG Mobile и Honor of Kings — 225,2 млн и 156 млн долларов соответственно. Популярная MMO Roblox оказалась третьей по выручке — около 96 млн долларов, только за месяц она показала рост выручки на 37,4%.

Что касается наиболее часто скачиваемых игр на мобильных платформах, то это Save The Girlо от Lion Studios (50,2 млн загрузок), Gardenscapes с месячным приростом аудитории на 84% до 37,7 млн, а также PUBG Mobile.

По прогнозам аналитиков SensorTower, несмотря на мировую рецессию, рынок мобильных игр может достичь 98 млрд долларов в 2024 году, что на 55,6% больше, чем в 2019 году, то есть за 5 лет он вырастет в 1,5 раза. Доковидный прогноз увеличен на 4 млрд долларов. Прогноз на 2024 год по загрузкам также выше: 75,1 млрд вместо 70,3 млрд.

загрузок мобильных игр в первом квартале 2020 года через App Store и Google Play

Итоги E3 2015

автор: Klaiden · Июнь 27, 2015

Пора подвести итоги замечательного игрового праздника Electronic Entertainment Expo 2015, подарившего и много громких неожиданных анонсов, и много ярких эмоциональных моментов. Все увиденное дает совершенно точно понять, что в конце 2015 — начале 2016 будет такой поток хороших игр, что придется выбирать только самые лучшие.

Что показали на E3 2015

Странно, но кроме огромного количества игр на выставке не было ничего. Ни новых консолей, ни новых технологий, ни даже чего-то невиданного в сфере виртуальной реальности. Ну, хоть чем-то в следующий раз смогут удивить.

Вот, разве что, представили новый контроллер для Xbox One, названный «Xbox Elite Wireless Controller». Выглядит он многообещающе, возможно, что Xbox вернет себе лидерство хотя бы в плане лучшего контроллера поколения. Консоль Microsoft теперь имеет частичную обратную совместимость. Да, они пытаются изо всех сил добраться до вышедших вперед конкурентов.

В плане VR-технологий было продемонстрировано пара игр, контроллер, но ничего особенного. Об этом в отдельном разделе ниже.

Множество игр выходят на PC, о чем все с радостью узнали только сейчас: переиздание первой части Gears of War, Dark Souls 3, Fable Legends. Часто звучало определение «для начала выйдет на PS4 (XBO)», что означает временную эксклюзивность с большой вероятностью появиться и на PC. В последнее время даже японские издатели полюбили выпускать свои игры на компьютерах.

Что главное – так это показы новых игр. Почти все, что хотели игроки, они и получили.

Один из главных премьерных показов – Fallout 4. Ради одной этой игры Bethesda устроила целую конференцию! 40 минут мастерской геймплейной постановки с детальным разбором новых особенностей. У Скайрима когда-то тоже был подобный показ, Bethesda умеет. Они так старательно подготовились, что даже выпустили в день презентации мобильную игру про строительство убежищ и соорудили настоящий Пип-Бой, поставляющийся с коллекционным изданием и взаимодействующий с игрой.

Mirror’s Edge: Catalyst, такая желаемая многими оценившими в свое время оригинал, подтвердила свое успешное продвижение к релизу. Дизайн все такой же чудесный, а геймплей, мельком проскользнувший в трейлере, обещают доработать. Паркур будет более интуитивным, меньше завязанным на вовремя нажатых кнопках, а больше на плавности и удобстве, как в Assassin’s Creed. Очень ждем. А вдруг поддержку Oculus VR прикрутят?!

Многие игровые серии возвращаются к корням по просьбам фанатов: Need for Speed снова на ночных улицах, у Hitman снова отдельные кровавые контракты.

Уже хорошо известные игры получили геймплейные видео: Star Wars: Battlefront, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided и т.д. И только как выглядит Total War Warhammer мы так и не узнали.

Одной из главных тем выставки стало создание уникального пользовательского контента. Ладно, Mario Maker, так свои конструкторы представили Fallout и даже Doom. Вернулась Trackmania Turbo с шикарной песочницей для создания сумасшедших трасс и симуляторы строительства парка развлечений в лице Planet Coaster.

Инди-разработчики тоже не дремлют. Сейчас среди платформодержателей модно поддерживать инди, поэтому посыпалось обилие действительно хороших проектов: Cuphead, Beyond Eyes, Tacoma, Unravel, Dreams, Enter the Gungeon.

Square Enix на окончании своей конференции рассказали об открытии новой студии для создания JRPG. И название ей оригинальное придумали — Tokyo RPG Factory. Остается надеяться, что в этой фабрике не будет конвейера, ведь жанр очень нуждается в современных оригинальных играх.

В общем, показали все что можно, кроме игр Valve и Quantic Dream.

Виртуальная реальность

За несколько дней до официального начала выставки прошла конференция в ее рамках, где все интересующиеся (а сейчас это все люди, следящие за прогрессивными технологиями) могли узнать о новостях из стана разработчиков выходящих уже скоро очков виртуальной реальности Oculus Rift.

Собственно, «когда?» — главный вопрос. Так долго тянуть с выходом уже нельзя. Уже сколько лет прошло с выхода проекта на Kickstarter? А сколько с того времени, когда у них появилось 2 миллиарда финансирования? И все еще «в разработке». Даже на этой конференции не сказали когда релиз. Да и вообще мало что сказали.

Oculus будет поставляться с контроллером Xbox One (видимо, какое-то новое соглашение с Microsoft), при этом разработан свой контроллер, отлично выглядящий и подходящий для технологии. Он прямо такой, каким его представлял когда-то каждый – разделенный на две половинки для правой и левой руки. Очень удобно и сохраняет весь функционал обычного геймпада. Вот только будет ли он иметь успех, учитывая, что покупать его придется отдельно?

Было подозрительно много игр от третьего лица. Суть таких игр в том, что игрок чувствует себя в лице бестелесной камеры, смотря на героя со стороны. Естественно, никакого погружения в роль самого героя нет. А на троне игр для Oculus сидит EVE: Valkyrie. Это третья игра в онлайновой серии EVE, где надо, сидя в кабине космолета, принимать участие в космических баталиях. Игра шикарно выглядит и идеально подходит для получения невероятного нового опыта от VR.

Project Morpheus скромно представил Rigs – кооперативную игру 3 на 3 с битвами на мехах. Morpheus начал создаваться гораздо позже Oculus на волне популярности последнего, но выйдут они, похоже, одновременно.

А вот у майкрософтовского HoloLens есть Minecraft. Они вошли в идеальный симбиоз и продолжают показывать подобные демонстрации, которые уже не сильно впечатляют. Да и говорят, что работает пока все это не очень гладко. HoloLens — очень перспективная штука, про которую еще мало что известно достоверно. Ждем и надеемся.

А пока ждем, можно подумать над занятными перспективами отдыха в домике у моря в любое время с приятной компанией в новой VR-демке. Вот на ком теперь будут жениться японские отаку?

Самые неожиданные значимые анонсы выставки

ReCore

Выход: 2-й квартал 2016 года. Xbox One

Horizon: Zero Dawn

Выход: 2016 год. Playstation 4

For Honor

Выход: 2016 год. PC, Playstation 4, Xbox One

Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands

Выход: 2016 год. PC, Playstation 4, Xbox One

NieR new project

Выход: когда-нибудь. Playstation 4

Про три самых неожиданных и ярких анонса выставки я уже писал в отдельной статье . Это Final Fantasy VII Remake, Shenmue III и The Last Guardian. В этот список можно внести и нинтендовские StarFox Zero с Metroid Prime: Federation Force, но они стали и большими разочарованиями, так что недостойны места в Пантеоне.

Видео всех остальных знаковых игр E3 2015 можно посмотреть здесь . Считая эти 8, получается 48 игр, по ролику на каждую.

Лучшая конференция

У Bethesda есть жутко ожидаемый Fallout 4 и очень подробная, четко выстроенная конференция, сохранившая внимание зрителей, несмотря на всего 4 показанные игры.

У EA — Star Wars Battlefront и привычные, чуть ли не каждый год издаваемые тайтлы.

Ubisoft устроила самую задорную и веселую конференцию. У них и неожиданные анонсы и Assassin’s Creed Syndicate.

Square Enix все растет как издатель. Их конференция просто не могла быть слабой: множество своих японских отличных релизов и студия Eidos c главным хитом Deus Ex: Mankind Divided.

Nintendo играет на своем поле. У них уютная, кукольная, заранее смонтированная видео-конференция. PC Gaming Show же всем запомнилась лишь огромной продолжительностью и усталостью после тяжелого выставочного дня. Хотя там было неплохо.

И настало время двух гигантов, конференции которых были из ряда вон отличными. Но кто же победил?

У Microsoft лучшая и богатейшая линейка игр за много лет. Очень ладное выступление, где нельзя было и выдохнуть между показами. Elite Controller, обратная совместимость у Xbox One, наличие Halo 5: Guardians, Dark Souls III и HoloLens. Это было очень весомое слово для сомневающихся в своих приоритетах игроков.

А у Sony были Final Fantasy VII Remake, Shenmue III, The Last Guardian, новые анонсы, разорванные от счастья сердца фанатов…

Лучшая конференция – Sony. Они смогли удивить там, где никто не надеялся, ударить в самый центр ожиданий. И это не считая выполненной обычной программы, планка которой была поставлена в этом году очень высоко всеми издателями.

Одна из лучших выставок последних лет

Обычно на E3 получаешь много положительных эмоций от наблюдения за эволюцией технологий, новых кадров любимых игр, вдохновляющих перспектив будущего, множества отлично поставленных трейлеров. Так было и сейчас, но бывает и так, что к этой гамме добавляется что-то большее. В 2004 для меня это было чувство нового, когда наблюдаешь за развитием индустрии, первым, вместе со всеми, видишь все лучшее, что придумывают прямо сейчас. В 2006 было невероятно интересно наблюдать за гонкой Microsoft, Sony и Nintendo. Об этом говорили все, это было центром игровой культуры того времени, а на E3 конкуренты выкатили все свое самое мощное оружие, и разразилась битва десятилетия.

Вторая битва консолей в начале первого десятилетия 21 века была уже не такой яркой, хотя узнавать первые подробности о дизайне и возможностях PS4 и Xbox One было занимательно. Кроме того, было ведь всевидящее око кинекта, жесткая политика Microsoft, интрига новых дизайнов, выступление Sony, где они выиграли войну двумя предложениями о цене на приставку и возможности обмена дисками, да и провал Wii U шокировал.

И вот сейчас в 2015 году выставка E3 снова перевыполнила обычную программу. После анонсов на конференции Sony остались невероятные чувства. Насколько же значимой должна быть игра, насколько много должен значить ее главный персонаж, чтобы его, просто идущего вперед в трейлере, приветствовали как вернувшегося героя громогласными аплодисментами, кто стоя, а кто хватаясь за голову.

Что дальше?

Как эти тренды повлияют на мировую индустрию игр в долгосрочной перспективе? Эксперты говорят, что рынок ждёт бурный рост новых моделей доставки игр через «облачные» и мобильные платформы. Всё больше блокбастеров становится доступно на смартфонах. Что касается «облаков», то они позволяют играть по сети, не покупая дорогостоящее игровое оборудование.

Недавно Activision Blizzard сообщила, что её выручка на 50% превосходит ожидания аналитиков, в основном благодаря мобильной версии Call of Duty. Google недавно отменила плату за регистрацию в 130 долларов за свой облачный игровой сервис Stadia. Проблемы, особенно в отношении пропускной способности интернет-сетей, остаются, но перспективы перевешивают.

Второй долгосрочной тенденцией является расширение возможностей монетизации за счёт подписки. Это — надёжный вариант для качественных игр от небольших компаний. Им не хватает ресурсов, чтобы раскрутить бесплатные игры. Microsoft отметила, что число игроков по подписке уже выросло на 40%, и это главное свидетельство того, что доступные развлечения процветают во время рецессии. И это большой шанс для расширения игровой индустрии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector