0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kingdom Come: Deliverance Royal Edition для PS4 от Warhorse Studios

Средневековая богемия: обзор игры Kingdom Come Deliverance

Привет игроманам и стримерам! Я веду блог обо всём, что связано с игровой приставкой PS4. Сегодня мы поговорим об игре, которую смело можно назвать лучшей RPG про мир Средневековья, доспехов и рыцарей.

Как вы уже догадались, я расскажу вам увлекательную балладу о Kingdom Come Deliverance Royal Edition PS4.

  1. «Король умер! Да здравствует король!»
  2. Первые провалы и баги
  3. Свершилось чудо!
  4. Стоит ли Kingdom Come того
  5. Вам и этого мало
  6. Итого

«Король умер! Да здравствует король!»

Когда-то давным-давно одна компания Warhorse Studios решила придумать уникальную RPG-Action про рыцарей. Да такую, чтобы мир вокруг казался максимально реалистичен, оружие имело вес, в доспехах сложно было бегать, а топор, меч или стрелы наносили по врагу настоящий урон.

Они хотели, чтобы были настоящие рыцарские турниры, а главный герой отправлялся рубить головы драконам, чтобы покорить сердце принцессы.

Стоп! Мы же с вами не в сказке! Какие драконы?

Только настоящие реалистичные живые люди. Никаких эльфов, гномов и орков! Забудьте! Только такие же рыцари и воины, которые и жили в далёком Средневековье. И не ради какой-то там принцессы, а по указу короля. И во имя короля. В общем, как в старой доброй Средневековой Европе. Вот такой и задумывалась игра с громким названием Kingdom Come.

Первые провалы и баги

Студия потратила десять лет на разработку рпг и имела взрывной успех на выходе. На поверхность начали всплывать раздражающие баги, которые постепенно начали зарывать игру. И не помогли даже различные DLC. В ней наблюдались многочисленные вылеты, зависания, а некоторые квесты и вовсе оказались сломаны, как ржавые клинки.

Но вот, наконец, Warhorse смогла всё это преодолеть и на сцену наконец-то вышел Королевский Выпуск Киндом Кам. И здесь не только исправили все ошибки, но и объединили вместе дополнения.

Свершилось чудо!

Вот, наконец, перед нами идеальный исторический экшен про Средневековье.

Что же можно найти в ней такого особенного? Да кучу всего!

Во-первых, здесь реализовано целых 6 вариантов удара. Можно ударить с разного ракурса, сильно или слабо, парировать и много чего ещё. Прокачиваются навыки боя во время фехтования, а навыки персонажа – во время прохождения квестов.

Кроме того, что открытый мир переполнен различными видами как основных, так и второстепенных заданий, так здесь ещё и полно диалогов, в которых нужно вчитываться.

Задание можно как легко пройти, так и быстро завалить, если нечаянно не так ответите или сделаете то, что другим не понравится. В общем, весь мир здесь максимально реалистичен. Если бы вы проживали жизнь главного героя, то возможно она бы именно такой и была.

Стоит ли Kingdom Come того

Сами подумайте. Вам предстоит многочасовое прохождение, где только вступление займёт 3 часа, если не брать по пути побочные квесты. И оно не скучное и не затянутое, а интересное и наполнено смыслом.

Имейте в виду, что в самом начале ваш персонаж практически не умеет драться. Он-то и меч до этого в руках не держал.

Поэтому вам придётся по-настоящему учиться технике. А когда герой возьмёт в руке лук, то не надейтесь, что сразу станет стрелять в яблочко. К слову, прицел можно включить с помощью специальных читов.

Сохранения в рпг тоже устроены необычным способом. Сейв сработает, только когда Индржих (главный герой), ляжет спать, при этом удобство кровати должно быть не меньше 80%. Или же можно сохраниться при помощи специального шнапса.

Если этого мало, то в игре есть DLC, где можно бродить по свету, вооружившись одной лопатой, и находить сундуки.

Правда, не любой замок получится взломать с первого раза, для этого придётся качать специальный навык.

Вам и этого мало

Участвуйте в турнирах с реальными игроками, если считаете, что вам мало того, чем напичкана эта игрушка. К KSD есть различные моды. Например, можно снабдить персонажа настоящим топором и щитом викинга, наколдовать себе лучшую лошадь, или отключить хардкорные перки.

В Kingdom Come Deliverance, как и в других похожих РПГ, есть система достижений и трофеев, присутствует профессиональная русская озвучка. И доступна она в магазинах, как на обычную PS4 так и для Pro.

Итого

В полной версии исправлены баги и недочёты из предыдущих частей. Игра идеально по всем параметрам. В ней всё продумано до мелочей.

В общем, если вы хотите знать, каково это – жить в Средневековом мире, то Kingdom Come Deliverance Royal Edition PS4 – то, что вам нужно.

Я очень рад, если вам понравился этот обзор. Поэтому не забывайте его оценить, написать в комментариях, играли в KSD или нет. Если да, то обязательно поделитесь впечатлениями. Подписывайтесь на мой блог. До скорых встреч!

Kingdom Come: Deliverance

Гусь свинье не товарищ

Именно в такой ситуации оказался парень Индржих. Хотя нет, его дела гораздо хуже, ведь он не умеет читать и писать, не знает, с какой стороны держать меч и лук, да и с прочими навыками, полезными для выживания, беда. И такому-то недорослю нужно с нуля постигать премудрости средневековой жизни, учиться добывать деньги и пищу, втираться в доверие к чешским аристократам, постигать основы военного ремесла — всё ради мести убийцам родителей и поиска бандитов, ограбивших его на пепелище родного села.

Пока развивается драма, герой успевает побыть вором и убийцей, браконьером и кладоискателем, солдатом и бродягой, детективом и организатором свадеб, послушником бенедиктинского монастыря и пажом, дамским угодником и защитником обездоленных. При этом, в отличие от большинства RPG, Kingdom Come не показывает, как из твари дрожащей вырастает ломающий берёзы руками и плюющий на королей супермен. Для знати Богемии Индржих так и останется человеком низкого происхождения. Можете нацепить на него баснословно дорогой доспех, сделать мастером красноречия и богачом, но на подобные уловки купятся разве что такие же кметы, как и он сам. Геймплей тоже не разрешает знакомого поклонникам жанра всемогущества: ситуации вроде «одним махом семерых побивахом» здесь в принципе нереальны. Хотя где подводит меч, там пригождается смекалка.

Повторенье — мать ученья

Deliverance тычет пальцем в историческую справку из энциклопедии, наказывает за ошибки и с головой погружает в виртуальный мир, ловко имитируя его обыденность. Смена времени суток здесь не пустая формальность: вечером большинство персонажей, включая торговцев и ремесленников, расходятся по домам, на обочинах дорог сбиваются в шайки разбойники, стража того и гляди задержит путника без факела в руке, а темень вокруг такая, что хоть глаз выколи. От плохой погоды и прогулок по грязи пачкается одежда, что, в свою очередь, портит обаяние и сужает возможности в диалогах. Продукты приходят в негодность, поэтому завтрак из тухлой колбасы с подгнившими яблоками запросто вызывает отравление. А победа в бою может оказаться пирровой, если рана кровоточит и её нечем перевязать.

Читать еще:  Ultimate Guide to the Gallery of Maps in the Vatican

С точно такой же дотошностью организовано развитие персонажа. Забудьте об упрощениях и поблажках, какими баловали ролевые игры последних лет. Чтобы сделать героя заправским вором, нужно придерживаться особого стиля одежды без звенящих друг о дружку пластин и пижонских узоров, чаще прибегать к скрытности, безопасно сбывать краденое, набивать руку на взломе замков и ощупывании чужих карманов. Занятия алхимией требуют как минимум умения читать, добывать рецепты и правильно смешивать ингредиенты в тигле, пока варится микстура. А если решили превратить сына кузнеца в воина, подыщите ему нормальные доспехи и неустанно упражняйтесь в фехтовании, разучивая новые приёмы и укрепляя мышцы Индржиха.

Сноровка геймера значит в Kingdom Come не меньше, чем навыки героя, и сражения — яркий тому пример. Они отдалённо напоминают For Honor с её траекториями для ударов и блоков. Только в произведении Warhorse всё гораздо сложнее: здесь мы рубим с пяти направлений или колем в выбранную на теле противника точку, а ещё вовремя уклоняемся от вражеских выпадов, используем щит, пинки, захваты, прикладываем врага рукоятью — и всё вручную. Какие бы финты ни открывались по мере обучения, их приходится зубрить вам, а не Индржиху — например, бить сперва в правое плечо, затем в левую ногу и колоть в лицо. Момент, когда можно расслабиться и просто долбить по одной клавише, авторами вообще не предусмотрен, так что даже у бомжа с тесаком имеется шанс зарезать вооружённого до зубов рыцаря.

Те же сложности ожидают в обращении с луком: прицела нет, долго держать тетиву натянутой не получится. Чтобы прикончить в лесу первого зайца, вам вряд ли понадобится меньше пяти-шести выстрелов. Стоит ли удивляться, что при встрече с бродягой в глухой местности с ним тянет подраться для отработки приёмов, а висящий на столбе труп висельника — использовать в качестве тренировочной мишени?

Теперь представьте, что вы допустили ошибку — ввязались в безнадёжную драку, выбрали не ту реплику в диалоге или попались на краже, не имея ни денег, ни красноречия, чтобы избежать тюрьмы, — и вам хочется переиграть сцену. Но не тут-то было! В Богемии XV века для сохранения приходится пить особый шнапс, спать на личной кровати либо достигать важных поворотов сюжета. То есть потерять час — полтора прогресса из-за нелепой случайности здесь в порядке вещей.

160 гектаров красоты и багов

Во многом поэтому вместо театрального трюкачества авторы предлагают повседневные заботы: сходить в баню, почитать книгу, сварить снадобье, выторговать десяток грошей у купца на рынке, выкопать клад, найдя его по карте, купленной у странного типа возле мельницы. Заняться поиском пропитания, в конце концов, — мы же не в сказку попали, а в более-менее достоверную симуляцию Средних веков. Но насколько обаятельным и живописным получился у студии Warhorse мир, настолько же обидны технические ошибки, которые разрушают эффект присутствия в нём.

Вот персонажи срастаются в потешного Громозеку, а вот лошадь героя, Сивка, замирает в нелепой позе над ручьём. Камера во время диалогов ведёт себя как шизофреник: то в душу заглянет, то покажет разговор двух шапок вместо лиц. Порой собеседники просто валятся с неба или прорисовываются из воздуха. О кордебалете с частотой кадров, запоздало возникающих текстурах, глюках анимации и тому подобных недочётах даже говорить не хочется — такого добра хватает в любой игре от небольшого коллектива. Но раз уж Kngdom Come: Deliverance требует серьёзного к себе отношения, пусть отвечает взаимностью. Хотя, к чести авторов произведения, его техническая неуклюжесть — его же главный недостаток.

Средневековье на «максималках»

С поправкой на игровые условности, баги и здоровые зубы персонажей, сотрудникам Warhorse удалось создать интерактивную и комплексную экскурсию по Европе XV века. Захватывающее приключение, которому на данный момент нет равных — как в плане раскрытия темы, так и по проработке деталей. Здесь вы узнаете о разнице между императором Карлом IV и его сыном Вацлавом, о расколе в католической церкви, о жизни в замках, сёлах и монастырях, о средневековых ремёслах и нюансах быта, а заодно примете участие в событиях, аукнувшихся далеко за пределами Богемии. Иначе говоря, получите именно то, за что мы любим исторические игры.

Плюсы: блестяще раскрытый сеттинг и привязка к реальной истории; многогранная ролевая система со свободой отыгрыша и решения задач; красивый мир с симуляцией средневекового быта; система фехтования устроена так, что победы приносят массу удовольствия.

Минусы: сложности, к которым нужно привыкать; техническая часть нуждается в доработке даже после огромного патча.

Kingdom Come: Deliverance Royal Edition для PS4 от Warhorse Studios

Правила выживания в ней изменились. За 60 часов я не заметил ни одного критического бага и глитча, с помощью которых, кстати, прежде можно было значительно упростить геймплей. Например, прокачать на максимум силу, избивая неубиваемого персонажа в самом начале. Вылеты, зависания и сломанные квесты тоже ушли в прошлое.

Возможность поесть из любого котелка, которая моментально превратилась в мем, также убрали, но только в хардкорном режиме. Немного о нем. Фанаты максимальной сложности теперь могут пробиваться из грязи в князи без автосохранений, быстрых перемещений по карте, с отсутствием инфографики на экране и иных помощников. Вместе с хардкорным режимом появились девять перков, из которых надо выбрать как минимум два, но можно и все вместе. Каждый из них накручивает новые модификаторы сложности. Скажем, при «Клаустрофобии» почти невозможно драться в закрытом шлеме, «Гемофилия» обеспечивает массивное кровотечение от любой царапины, а «Болван» замедляет накопление опыта.

Kingdom Come: Deliverance на «хардкоре»: ночные кошмары, гемофилия и смерть до начала игры

Хардкорный режим вместе с «Турниром» и «Сокровищами прошлого» — бесплатные дополнения, которые может загрузить любой, кто купил оригинальное издание Kingdom Come. «Турнир» — еженедельное рыцарское ристалище, которое проходит в Ратае. Чтобы победить, нужно одолеть череду противников с помощью трех разных видов оружия. А броня у всех одинаковая. В «Турнире» важен только собственный скилл, а еще там можно сильно поднять уровень персонажа и выиграть эксклюзивные вещи. «Сокровища прошлого» куда менее интересны. Это лишь незатейливая мини-игра с поиском клада.

Еще обладатели Royal Edition получили доступ к четырем сюжетным DLC. Подробно о каждом из них ниже.

«Из пепла»

После определенных сюжетных событий главный герой Индро получает от пана Дивиша предложение стать рихтаржем — фактически главой крупного поселения Прибыславица. Есть одно но: деревню предстоит восстановить из руин. Естественно, за свой счет. Сперва можно подумать, что перед нами классическое градостроительное дополнение, но это верно лишь отчасти. Да, финальная цель «Из пепла» — ремонт костела и возведение алтаря. И перед этим нужно будет долго копить на лагерь дровосеков, корчму, караульное помещение, каменный мост и прочие здания. Звучит не очень интересно, но тут вступает в силу реализм. Кроме денег поселение требует зерна или мяса для пропитания жителей, а стройка ведется с помощью леса, камня и угля. Выбирать между разными строениями тоже надо. В поисках нужных поставщиков игрок будет мотаться по всей карте, чтобы затем торговаться до оптимальной цены. Но если плохо договориться и продешевить — Индро получит плохой товар. И даже это полбеды.

Читать еще:  Обзор и тестирование портативного жесткого диска WD_Black P10 Game Drive

Мало договориться о поставках скота — нужно найти скотовода. А для крутых ремесленников выполнить личные квесты.

Но главное — все равно деньги. Для развития деревни их нужно действительно много — порядка 50 тысяч грошей. Поэтому важно правильно инвестировать финансы в игре. Сперва строим лагерь для лесорубов и транспортную систему — дорогу и мост. Это даст возможность привлечь в Прибыславицу больше людей. Основные деньги даст таверна и кузница — по 500 грошей в день каждая. Их можно модернизировать, а если в деревне уже есть пекарь, мясник и охранники — кабак будет приносить вам 1300 грошей ежедневно. На прибыль также влияет репутация. С ней связана смешная серия квестов — на правах судьи Индро решает вопросы местных жителей. Допускать ли браконьерство? Что делать с мужиком, который обрюхатил соседскую дочь и не хочет жениться? Самая животрепещущая проблема — можно ли гадить в ручей? Или стоит отойти на 50, 100 или 150 шагов ниже по течению?

Все гроши отправляются в сундук. Рекомендую сперва накопить и лишь затем строить костел и церковь. В противном случае, деньги улетучатся, долги приумножатся, а Индро сместят с должности и выгонят взашей. Но при правильных инвестициях вы не будете нуждаться в деньгах при любых тратах. А чувствовать себя богачом всегда приятно.

«Амурные приключения отважного Яна Птачека»

Будущий пан Ратае — повеса Ян Птачек — вновь влюбился (и вновь на всю жизнь), а Индро ничего не остается, как помочь приятелю завоевать сердце дамы. Поэтому на протяжении нескольких часов мы будем искать приворотное зелье, петь серенады и много пить. Уровень угара держится на уровне все прохождение. Но за явно комедийным повествованием кроется фирменный геймплей. Каждую задачу можно решить несколькими способами. Не буду спойлерить, но стандартные «укради-отбери» дополняются вариантами «выиграй», «обмани» или просто «убей всех вокруг». Финал также зависит от действий игрока.

Еще разработчики расширили правила игры в кости, изменили подсчет очков и добавили джокера. До глубины «Гвинта» местному зонку далеко, но на пару часов залипнуть можно. Особенно, если ставить крупные суммы для пущего интереса.

«Шайка ублюдков»

Лучшее дополнение. Индро получает задание выследить разбойников, которые воспользовались войной, чтобы безнаказанно грабить и убивать всех вокруг. Чтобы найти и уничтожить их, герой объединяется с бандой не менее сомнительных личностей под началом Куно их Рихвальда. Всего в DLC четыре масштабные миссии, и каждая оформлена в самостоятельную историю и напоминает средневековый роуд-муви.

Персонажей ждет атака на лагерь, опасная засада и еще парочка приключений. Нашлось место и «сельскому детективу», как в третьем «Ведьмаке», с интригой второго плана: лидер разбойников оказывается дворянином, который почему-то потерял свой титул. Между миссиями шайка разбивает лагерь. И тут начинается самое интересное. Каждого сопартийца можно разговорить и узнать всю его подноготную. Диалогов столько, что «Шайку ублюдков» впору сравнивать с ранними играми BioWare. Масштаб, конечно, не такой, поэтому эпика не ждите. Да и проходится DLC часов за шесть. Однако к финалу вы будете знать имена и истории из жизни всех персонажей. А это, согласитесь, тоже сценарное достижение.

О геймплее авторы тоже не забыли. В «Шайке ублюдков» он полностью завязан на баталиях. Напоминаю, что бить в Kingdom Come можно в любую конечность, рубящим и колющим ударами, прикладывая разную силу. Сила удара напрямую связана с выносливостью. Количество выносливости связано с энергией (повышается с помощью сна) и сытостью. Повышать уровень владения оружием нужно на ристалище. Чем выше уровень, тем больше перков и комбо доступно к изучению. Но гораздо важнее оттачивать собственные умения. Пропущенный удар топором по голове свалит с ног рыцаря в самых крутых доспехах, да и в целом смерть наступает после пары тычков в грудь. Чтобы победить противника, надо его перехитрить. Поэтому уклонения, парирования и обманные замахи куда важнее разучивания ударных связок.

Проблема в том, что этими знаниями обладают и противники. И если мятежных крестьян резать просто, то разбойники, солдаты и рыцари, даже в единственном числе, способны раскромсать Индро за секунды. А большинство врагов в DLC — прокачанные. Только на тренировочный бой с Повесой — так зовут одного из наемников — ушло минут 10. Про финального босса и говорить не приходится — выл, будто вернулся в игры From Software.

Разочаровало лишь отсутствие нового лута. Да, в дополнении есть уникальные доспехи, но снять их можно лишь с главного злодея. В остальное время ходишь в старом. Хотя это такая себе придирка. Да и своя рубаха ближе к телу.

«Женская доля»

Последнее и самое ожидаемое дополнение. Рассказывает оно о жизни в Средневековье с иной перспективы. Сюжетно делится на две части. Первая — история Терезы — подруги и возможной девушки Индро, которая пережила смерть всех своих близких. Не буду вдаваться в сюжетные подробности, но Warhorse здорово удалось показать, как жилось женщинам во времена, когда изнасилование было нормой. Естественно, вступать в открытое противостояние с мужчинами Тереза не может, поэтому геймплей сконцентрирован на скрытном прохождении. Еще, если вы нарвались на неприятности, в бою поможет пес Барбос. Предупреждаю: он смертен, поэтому отсидеться в стороне все равно не получится. Придется тоже бить врагов, пока их отвлекает собака. Она также может искать полезные предметы и таскать на себе скарб. Барбоса нужно регулярно кормить и дрессировать. Для второго в игре даже появилось новое умение — «Псарь».

Во второй части дополнения героем вновь становится Индро. Он решает помочь Йоханке — выжившей в Скалице девушке, которая сошла с ума и считает, что видит послания от Девы Марии. У DLC несколько концовок, которые зависят от многочисленных моральных выборов. Вновь не буду спойлерить, но не могу не отметить то, насколько хорошо прописаны персонажи. Видно, что за прошедший год сценарист и создатель Kingdom Come Даниэль Вавра вырос как автор и постановщик.

В игру, которая и без того была замечательной, добавили еще больше десяти часов геймплея, а также значительно расширили ее сюжет и вылечили от багов. И не могу не отметить российскую локализацию: как и в случае с «Ведьмаком», нашим переводчикам удалось передать весь колорит куда лучше, чем иностранным коллегам. Неточности и опечатки, конечно, есть, но работа проведена титаническая, поэтому огрехи даже не замечаешь.

Kingdom Come: Deliverance Royal Edition для PS4 от Warhorse Studios

«Королевское издание» содержит удостоенную наград ролевую игру с открытым миром «Kingdom Come: Deliverаnce» и все дополнения к ней: «Сокровища прошлого», «Из пепла», «Амурные похождения отважного Яна Птачека», «Отряд бастардов» и «Женская доля».

Читать еще:  Xbox не работает, зависает, не включается, тормозит, глючит, выключается
Информация о серии

Серия состоит из

Отзывы игроков

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если игра хорошая/плохая, то обстоятельно объясните почему.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».

Отличная РПГ, радующая своим отыгрышем и вниманием к деталям. Если вы ещё не играли, но собираетесь, то. лучше отзыв не читать, а самому составить своё впечатление.

Для начала, в игре хороший сюжет который указывает вам направление в мире игры, но позволяет самому выбирать темп движения по этому направлению — одна из самых удачных реализаций рпг-сюжетов на компьютере. Хотите — рвитесь в бой, закрывая сюжетные задания (их немного), не хотите — занимайтесь побочкой исследуя мир, выполняя квесты. Такой же схемы придерживается скайрим, например. И, раз уж я его упомянул, нельзя не добавить, что игры очень похожи друг на друга. Дело даже не в «реалистичной» прокачке, когда у персонажа качаются используемые навыки, а в самой атмосфере пустого мира. Нет, не поймите неправильно, его приятно исследовать: по здешним лесам очень здорово промчаться по коне, да и картинка в окне порой может заворожить — так красиво выглядят пейзажи с правильным освещением (несмотря на спрайтовую листву и бледные краски). Но быстро приходит понимание, что делать тут нечего. Только квесты.

Квесты. Сюжеты квестов по большей части хороши. Учитывают специфику времени действия игры, и не рвут ткань реальности откровенно нелепыми заданиями (а ля, «а ну-ка рыцарь, помоги мне, пожалуйста, надо редьку собрать и кота поймать. Очень уж я люблю своего кота»). Нет, квесты с редькой тут тоже присутствуют, но их не так много в общей массе, из колеи не выбивают. С вариативностью похуже: обычно это либо следуй за подсказками, либо ищи сам, либо вообще откажись. Что радует, нет гринда. Есть небольшая необязательная активность связанная с травничеством и охотой, но заниматься однотипными действиями в рамках сюжета вас не заставят. Разве что. учтите, кем бы вы ни были, кого бы вы не отыгрывали — ваша основная работа быть гонцом.

Боевая система. Все ругают боевую систему. Она действительно несколько неудобна (особенно с клавомыши), плюс ориентирована на дуэли. Можно стать спецом в этих неудобных условиях: отработать удары, уклонения, комбосвязки и побеждать практически любого противника. Хотя. куда проще собрать себе полный доспех и иметь почти 100% гарантию победы в схватке против 2-х и даже 3-х противников. Но в этом есть и реализм — схваток действительно стараешься избегать, ибо зачастую бой может закончиться с непредсказуемым результатом и не несёт за собой ничего, кроме сложностей для игрока. А если ещё вспомнить, что в игре хитрая система записи, благодаря которой проигрыш в схватке может перечеркнуть два часа игры, то мирное решение проблем представляется и вовсе наилучшим вариантом, как и положено для бестолкового крестьянина.

Исследование. Как я уже упоминал, мир пустой. За пределами сюжета вы можете собирать траву, охотиться, бить разбойников и упоенно скакать по пересечённой местности. Мне только по истечению 15 часов реального времени надоело проводить время в седле, чего не скажешь обо всем остальном.

Погружение. Погружение отличное. По крайней мере в первые часы игры. Вы жалкий нищий беженец, без определённого дохода и веса в обществе. Вы ищете способы поправить своё положение и радуетесь любым возможностям, которые предоставляет вам игра. И люди, вас окружающие, начинают проникаться к вам уважением. Это здорово. А так же вам приходится банально искать что поесть, где помыться (одежда быстро пачкается — неписи начинают обижаться), где переночевать. Никаких мощёных дорог, кровати князей не сильно отличаются от кроватей черни, да и сами они. не шибко отличаются. Реализм.

Но до определённого момента. Как только понимаешь, что всё это лишь мишура и на самом деле не работает, сразу уходит очарование игры. Пожрать можно в любом доме на халяву, мыться без толку — дальше фраз «фу как воняет» и сложностей в торговле не заходит, первые же деньги дадут вам возможность находить ночлег где угодно. Да и сами деньги падают из воздуха: 2-3 разграбленных могилы и у вас полный доспех, 2-3 рейда по разбойникам и у вас первая 1000 монет, 5-ти тысяч вам вполне хватает чтобы получить всё что может предложить этот мир (кроме рецептов, но они тоже не нужны). Воровство, убийства, взломы — источники безграничного богатства — игрой почти не караются. Даже если вас поймали, можно отбиться и сбежать в другую деревню. 3-5 дней и вы снова чисты перед законом. А если даже и нет, то можно «отсидеть» и посмотреть на то как таймер отсчитает вам ваш срок (пойти сделать чаю) и опять же чистая совесть и вам снова все рады.

С ролевой позиции то же всё непросто. Вы находите дорогой шмот, чисты вымыты и выбриты, вашему коню и экипировке позавидует любой рыцарь. И люди вам вежливо кланяются, как рыцарю, а вот дальше продолжают разговор, как с обычным нищим (то есть тупо поменялось приветствие). Да и ваша позиция в обществе становится странной: крестьянин без хозяйства, путешествующий отдельно от своего пана, одетый в самую дорогую одежду, в элитные доспехи, но при этом так и не ставший знатью — кого мы отыгрываем? Непонятно. Ролей-то не осталось — отыграв базового крестьянина вы становитесь никем. В лучшем случае купцом без лицензии (хотя кочевой торговли в игре тоже нет). Да ещё и ролик с интернета расскажет вам, что про боёвку в игре вам врут, не договаривая самого главного: «пока у вас есть выносливость — вас НЕВОЗМОЖНО ранить», что меняет всё в корне. И пацан в полном доспехе становится бессмертным войном — покликал, отбежал, отдохнул. Да и конь бессмертный — можно скакать галопом в самом густом лесу, врезаться в стены домов, падать с моста в реку, не боясь, что коняшка сломает ногу. Игра не выдерживает краш-теста, к сожалению. Вот такой вот реализм. И, напоследок, 80 процентов перок и прокачка характеристик практически бесполезны — новых возможностей в игре они вам не дадут всё равно (чуть-чуть по стелсу, травничеству и переноске веса). На этом фоне становятся не понятны все эти «глубокие механики» с грязью (почему нельзя умыться в реке?) и сохранениями (потрать на травы и алхимию два часа и больше нет ограничений). В итоге, я просто убрал их модами — чтоб не раздражали).

Получается, что большая часть механик игры хорошо работает только в самом начале, в прологе и чуть-дальше. Середина и конец игры не предлагают игроку никаких препятствий, кроме тех, что он сам себе придумает. Тем не менее общий балл за игру — 8. Игра отличная, пока ты веришь в воссозданный Warhorse мир средневековья. А если жить по его довольно логичным правилам, придерживаясь добродетелей, то иллюзия реализма может преследовать вас довольно долго.

П.С. А РПГ посредственная, всё таки это ближе к квестовому приключению — убери из игры бои и прокачку, ничего особо не поменяется.

Источники:

http://playstated.com/igry/kingdom-come-deliverance-royal-edition-ps4.html

http://stopgame.ru/show/97850/kingdom_come_deliverance_review

http://kanobu.ru/articles/vpechatleniya-otvseh-dopolnenij-dlya-kingdom-come-deliverance-vse-esche-glavnaya-rpg-poslednih-let-374012/

http://www.world-art.ru/games/games.php?id=34106

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector