1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ

Содержание

Топ 10 разработчиков игр

В сегодняшней статье ТОП 10 игровых разработчиков мы расскажем о лучших компаниях и корпорациях, которые занимаются созданием и распространением игр.

Данная десятка знакома всем геймерам, ведь на её счету все самые известные видео-игры мира.

10. Naughty Dog

На десятом месте у нас студия, которая была основана в 1984 году. В то время она ещё называлась James Software, и основатели компании работали в своём гараже. Компания была переименована в 1989 году в Naughty Dog.

Известность компании принесла первая часть игры Crash Bandicoot разработка которой началась в 1994 году. В 2001 году студия была приобретена Sony для разработки эксклюзивных игр для консолей компании.

На данный момент Naughty Dog славится серией популярных игр Uncharted и постапокалиптической драмой The Last of Us.

9. Capcom

Компания основана в 1983 году — в то время, когда зарождалась игровая индустрия и появилось много поистине легендарных компаний, таких, как Нинтендо.

Капком сделала себе имя, когда вышла игровая приставка Ness. На счету компании множество запоминающихся олдскульных игр, включая Мегамен.

Но самый большой успех компании принесла серия постапокалиптических игр Обитель Зла (Resident Evil), по которой было снято множество фильмов.

8. Bethesda Softworks

Студия Bethesda занимает одно из ведущих мест в мире по разработке ролевых игр и гонок.

Эта компания известна в первую очередь как разработчик всемирно известной серии ролевых игр The Elder Scrolls, а так же постапокалиптических шутеров Fallout.

7. Infinity Ward

Американская компания, основанная в 2002 году, создаёт игры для разных игровых приставок и ПК. Важнейшим брендом компании является серия игр Call of Duty, о которой не слышал только глухой.

В 2003 году компания была приобретена крупным издателем игр Activision Каждая игра из серии знаменитой «Колды» неизменно продаётся миллионными тиражами.

6. Nintendo

Данная компания основана в 1983 году. Слово «легендарная» не достаточно для описания этой студии, которая провела сразу несколько революций в истории игровой индустрии.

Нинтендо создали Супер Марио, Легенды Зельды, Метроид и множество других брендов.

Компания по сути создала индустрию видео-игр в ранних восьмидесятых. К тому же Нинтендо изменила способ взаимодействия с играми, и каждый момент делает это снова.

5. Blizzard

Компания, подарившая миру стратегии, в которые рубится весь мир, создатели StarCraft и WarCraft. Компания, появившаяся в результате слияния Vivendi Games с Activison в 1994 году. В том же году вышла их самая легендарная игра Варкрафт, которая принесла компании мировую известность и вывела в лидеры.

Каждая игра этой студии является бестселлером, начиная с самого первого Варкрафта. В 1996 году компания удачно выкупила студию Contra Games, которая разрабатывала не менее легендарную Diablo. А в 1998 Близзарл выпустила СтарКрафт — игру, которая стала самой продаваемой в тот год, получив дикую популярность в Южной Корее и по всему миру.

Всплески популярности Близзард были и в 2002 году с выходом третьего WarCraft и, разумеется, в 2004, когда появилась одна из самых популярных MMORPG World of Warcraft.

Близзарды известны тем, что во многих своих играх раскидывают пасхалки и отсылки ко многим другим своим играм, а на день дурака пишут шутливые новости на официальном сайте.

4. Valve Corporation

На 4 месте компания-разработчик, основанная Гейбом Ньюелом.

Начало компании Валв положили экс-сотрудники Майкрософт Гейб Ньюел и Майк Харингтон в 1996 году. Купив лицензию движка Квейк, они стали разрабатывать Half-Life, а доработчиком сценария был приглашён знаменитый писатель фантаст Марк Лейдлоу.

Игру показали на выставке Е3 в 1997 году, где она произвела настоящий фурор, такой же, как и через год, когда окончательно вышла.

После успеха Valve выпустила несколько игр и модификаций, в том числе, знаменитую Counter-Strike.

В 2003 году была анонсирована вторая часть Халф Лайф, которая была поделена на несколько эпизодов. Ну а в наше время компания кормится за счёт раков и Доты 2.

3. Electronic Arts

Компания, разрабатывающая игры в разных жанрах, начиная спортивными симуляторами и заканчивая стратегиями – знаменитая EA Games.

Одна из самых старых игровых компаний, основанная Трипом Копкинсом в 1982 году. Почти целиком стартовый капитал был собран из его личных накоплений.

Изначально EA была только компанией издателем игр, но уже в конце 80-х она начала поддерживать консольные проекты. В настоящее время под маркой EA вышли многие спортивные симуляторы, такие, как серия FIFA, NHL, а так же серии игр Гарри Поттер, Need for Speed и The Sims.

Под логотипом этой компании выходило множество игр и францшиз, но нет какой-то одной, про которую можно сказать, что вот это принесло известность EA.

2. RockStar Games

Те самые разработчики, которые радуют нас одним из самых популярных экшнов. Компания была создана в 1998 году как объединение сразу множества студий.

РокСтар прославилась своей основной фрвнцшизой, которая связана с компанией с самого выхода — ГТА — игра в жанре экшн с замысловатым сюжетом, где вы, играя за бандита, проходите всю карьерную преступную лестницу от автоугонщика до легендарного мафиози.

Данная серия игр выходит с 1997 года и до сих пор с каждым разом собирает огромные доходы и всё новых фанатов

1. Ubisoft

На первом месте у нас создатели Ассасинов, Фаркраев и шестых Героев — европейская компания Убисофт, чьи офисы находятся в более, чем 20 странах, а главный штаб — во Франции.

История компании берёт начало от пяти братьев, которые основали Убисофт во Франции в 1986 году.

В 1994 они открыли офисы в Канаде и разработали Реймонд — игру, чья францшиза остаётся у Убисофт до сих пор.

В 2000 году, приобретая компанию с правом издания игр по мотивам книг Тома Кленси, Убисофт начинает разрабатывать новые игры. А в 2011 году компания создала дочернюю студию, собирающуюся снимать фильмы по играм.

Профессия «Разработчик игр (геймдевелопер)»

Игровая индустрия сегодня привлекает многих разработчиков и специалистов в IT. Направление действительно интересное, к тому же перспективное по зарплате. Профессия разработчика игр востребована на рынке труда. Если вы хотите приложить руку к чему-то масштабному, почему бы не поучаствовать в разработке игры, которая увлечет миллионы пользователей по всему миру? Сегодня рассмотрим профессию геймдевелопера (gamedev). Изучим все подтипы профессии, посмотрим, какие языки используют такие разработчики, и узнаем сколько получают эти специалисты.

Возможно, вас интересует, где можно получить профессиональные знания?

Рекомендую посмотреть подборку специализированных программ: обучение для разработчиков игр от мастеров игровой индустрии

Советую также обратить внимание на эти варианты: курсы для гейм-девелоперов на Unreal Engine 4

Кто такой геймдевелопер

Сначала о самой сфере. Game development – разработка игр. Игр для различных движков и платформ. Это может быть приложение для телефона, социальной сети, компьютера. Отсюда понятна и суть профессии, геймдевелопер – это тот, кто разрабатывает игры. Однако в этом понятии скрывается масса более узких специализаций. Кратко рассмотрим каждую из них:

  1. Gameplay developers – отвечает за общую механику игры, тесно взаимодействует с гейм-дизайнерами, 3D-аниматорами и другими специалистами.
  2. Engine developers – создает специальные шаблоны для упрощения работы других специалистов: утилиты и тузлы.
  3. Animation developers – разрабатывают весь визуал. Специалист помогает вдохнуть душу в игры: одежда, окружение персонажей, инструменты, оружие.
  4. DevOps developers – в руках этого специалиста находится налаживание работы с различными клиентами и игровыми сервисами: Battle.net, Ubisoft и другими. Их задача сделать так, чтобы пользователям было удобно играть онлайн, используя сторонние сервисы.
  5. UI и Client developers – эти специалисты работают не над игровым миром, а над тем, что ему предшествует: меню, переходы между игровыми разделами. Их задача – сделать игру удобной еще до начала прохождения – первое впечатление всегда имеет большое значение.
  6. Graphics programmers – оптимизируют игры, делают их менее требовательными, чтобы расширить аудиторию.
  7. Back-end developers – они отвечают за внутреннюю структуру: сервера, парсинг, получение данных. Они не касаются самой компьютерной игры, но оказывают большое влияние на ее работоспособность.

Таким образом, направлений в gamedev очень много, и к каждому кандидату на ту или иную должность предъявляются свои требования.

Что должен уметь геймдевелопер

В зависимости от выбранного направления потребуются специфические скилы. Если вы планируете становиться геймдевелопером, следует учесть, что обучение игровой разработке – поступательное занятие, есть целые деревья развития в разных направления, вот пара из них:

Древо развития геймдевелопера клиентской части:

Для серверной части:

Языков много, скилов тоже огромное множество, но независимо от того, в каком направлении вы захотите развиваться, вам нужно обратить внимание на изучение языков программирования:

  • C#;
  • C/C++;
  • Python.

Для игровой разработки:

  • Java;
  • Objective-C.

Все перечисленное – база. Начать можно с самых распространенных вещей: C/C++, C#, Blueprints, базовых элементов геймплея.

Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Разграничения по игровым движкам

В геймдеве, так же, как в WEB-разработке, есть разграничения по используемым инструментам. В вебе по языкам: JS-разработчик, PHP-разработчик, и по сборкам/библиотекам: React-, Node.JS-, Vue.JS-разработчик. В игровой разработке это: Unity-разработчик, разработчик Unreal Engine, есть и направления мобильной разработки, например, Java-разработчик.

Плюсы и недостатки работы

  1. Высокий доход. Опытные девелоперы зарабатывают до 200 000 рублей.
  2. Шанс трудоустройства в крупную компанию. Gamedev развивается, отсюда появляется широкая востребованность в квалифицированных кадрах.
  3. Широкое поле для развития. Можно работать разработчиком компьютерных, браузерных, мобильных игр, попробовать себя в 3D-моделировании.
  4. Возможность работы с разными платформами Android, iOS, Windows.

Существенный недостаток один. Игровая разработка – сложное направление, требующее изучения обширной теоретической базы и постоянной практики. Если вы решили, что разработчик компьютерных игр — профессия вашей мечты и зарабатывать хотите хорошо, будьте готовы к серьезному обучению и расширению навыков.

Зарплата гейм-разработчиков

По версии популярного портала Trud.com, зарплата разработчиков игр находится в пределах 100 000 рублей.

Самая высокая зарплата в Ленинградской и Московской областях.

Вот статистика смежных направлений:

● минимальная зарплата – от 65 000 р.;

● максимальная – от 270 000 р.

Эта статистика относится преимущественно к тому, сколько зарабатывают разработчики при офисной занятости. Но работа разработчика игр – это деятельность без привязки к конкретному месту. То есть такие специалисты могут работать на фрилансе или удаленно из дома. Таким образом, доход может быть выше, все зависит только от вас.

Карьерные перспективы

Прежде всего, в любой сфере разработки есть вертикальный вектор роста. Junior → Middle → Senior-разработчик. Посмотрим на обязанности и что нужно знать разработчику мобильных игр в вакансиях на hh.ru:

Зарплата при примерно схожих требованиях – от 35 000 рублей.

Middle (пример Unity-разработчик):

Здесь зарплата варьируется от 60 до 100 тыс. рублей

При таком наборе скилов, кандидат получит зарплату в диапазоне от 150 до 200 тыс. рублей.

Помимо вертикального подъема есть и горизонтальное развитие. Можно переходить из одного направления разработки в другой или стать 3D-аниматором при должном знании инструментов анимации.

Нельзя упускать из внимания также фриланс-занятость и собственные проекты. На фрилансе можно помогать компаниям решать проблемы с их продуктами, а собственный проект – может быть вашим увлечением, которое со временем принесет существенный доход.

Как стать гейм-разработчиком

Есть несколько вариантов, как стать разработчиком игр. Развиваться в профессии можно тремя путями:

1. Кривая и сложная дорожка – самостоятельное обучение

Учиться самостоятельно всегда сложно, но возможно. Проблемами на этом пути всегда становятся:

  1. Отсутствие самодисциплины и мотивации. Нужно постоянно стремиться к развитию и обучению. Это сложно, требует много моральных усилий.
  2. Сложность с поисками информации. Направление в России развито неплохо, но поиски затрудняются тем фактом, что сфера постоянно меняется, информация устаревает, поэтому есть высокий риск наткнуться на бесполезные материалы и потратить на них массу времени почти впустую.
  3. Отсутствие поддержки. Не у кого спросить. Можно пользоваться помощью на форумах разработчиков или в соцсетях, но ответы там приходят долго, и часто в них ничего непонятно.

Самообучение – обычно бессистемная стрельба в небо. Нашел кусок инфы, проглотил, но в итоге нет четкого понимания сферы и планомерного развития. Есть в таком подходе и плюсы. Главный из них – информация бесплатная. Но эту информацию еще нужно раскопать.

2. Более ровная тропинка, но возможно, в никуда – пойти в вуз

Это круто, пять лет вас будут учить, но не факт, что тому, что вам нужно. В России разработке учат многие университеты, рассмотрим некоторые:

  • МЭИ на факультете «Прикладная информатика в экономике» – не то, что нам нужно;
  • МТУСИ на факультете «Информационные системы и технологии» – общие понятия, будет полезно, но недостаточно узко;
  • МИИГАиК на факультете «Информационные системы и технологии». Этот университет профильный: геодезия и картография, поэтому здесь вы вряд ли возьмете нужные для игровой разработки дисциплины.

Такой узкой специализации как разработка игр университеты пока не учат, отсюда появляется один из недостатков – общая программа, но это не главное. Основной минус учебы в университете – это сроки: 5 или больше лет. Если вам больше 23-25 лет, то путь не самый привлекательный. До 30 лет получать высшее, платить за диплом 60 000+ рублей раз в год, а потом узнать, что взяли далеко не все, что нужно в работе – ну, так себе. Поэтому возможно стоит обратить внимание на третий путь.

3. Проторенная дорога, которая уже привела многих в гейм-разработку – пойти на курсы

На просторах России и вообще постсоветского пространства курсы почему-то рассматриваются как что-то не самое необходимое или вовсе бесполезное. Но на западе систематическое прохождение образовательных программ – общепринятая практика. Как вы думаете, в этом есть реальная польза?

Читать еще:  Финские игры набирают популярность

Посмотрим, чем полезны курсы:

  1. Есть четкая структурированная программа для развития навыков. Она сформирована на основе опыта практикующих разработчиков, и сосредоточена на предоставлении строго необходимых в направлении знаний.
  2. Есть поддержка. Вас будут учить опытные разработчики, которые знают все тонкости этого направления. Когда нужно, помогут и поддержат, ответят на любые вопросы.
  3. Помощь в трудоустройстве. Многие школы помогают своим слушателям быстро найти желаемую должность. Составляют резюме, подсказывают как оформить портфолио, готовят к собеседованию и даже рекомендуют учеников студиям разработки.

Польза таких образовательных программ очень большая. Они могут стать отличным стартом для вашей карьеры.

В нашей подборке курсов вы найдете предложения от ведущих образовательных школ в области разработки игр:

Все программы проверены и полезны. Выбирайте свою и скоро вы получите желаемую должность.

Как стать разработчиком игр: востребованные специальности в геймдеве и где на них учиться

В России больше 65 миллионов геймеров. Как вы думаете, сколько из них решили сами разрабатывать игры? Судя по данным hh.ru — недостаточно, потому что в России больше 2 000 вакансий в сфере разработки игрового ПО. И это не говоря о крупных студиях за границей, которые работают над культовыми проектами. Та же Naughty Dog, которая подарила нам The Last of Us 2, постоянно ищет новых сотрудников. Прежде чем гуглить курсы, для начала давайте разберемся, какие специалисты создают игры и какая роль в команде геймдева подойдет именно вам.

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ИДЕИ

Процесс разработки зависит от концепции и бюджета. Крохотные казуальные игры создаются за несколько месяцев усилиями небольшой группы единомышленников. А над крупными AAA-проектами работают сотни людей. Однако ни инди-проектам, ни крупнобюджетным играм не обойтись без этапа проектирования. Главные роли здесь исполняют гейм-дизайнеры, сценаристы и продюсеры.

Гейм-дизайнер

Всеобъемлющая профессия гейм-дизайнера подходит людям, которые любят все держать под контролем. Творчество в этой специальности объединено с техническими знаниями: гейм-дизайнер и сеттинг интересный придумывает, и механику прописывает, и экономику игры сводит, и разбирается, как свои задумки отразить в коде. Проще говоря, мастер на все руки.

Гейм-дизайнер создает то, что привлекает геймеров в первую очередь, — ту самую идею, которая лежит в основе каждого проекта, и ту самую механику, на которую залипают игроки по всему миру. Чтобы освоить профессию, нужно знать, как создавать концепции, придумывать геймплей, рассчитывать игровой баланс, продвигать игры и понимать принципы их создания на основных движках.

Все эти знания дают на курсе «Профессия гейм-дизайнер с 0 до PRO». На нем за 12 месяцев вы разберетесь во всех ключевых навыках, необходимых гейм-дизайнеру. Обучение проходит онлайн и потребует от вас несколько часов в неделю. Можете совмещать уроки и домашние задания с основной работой или полностью сконцентрироваться на обучении. Кстати, один из преподавателей курса — Николай Дыбовский — руководит студией Ice-Pick Lodge, которая разработала видеоигру «Мор (Утопия)».

Нарративный дизайнер

Вместе с гейм-дизайнером к работе подключается нарративный дизайнер — он же сценарист. Именно он продумывает сюжет игры, характеры персонажей и пишет диалоги и тексты. Если вас зацепила драматическая развязка Red Dead Redemption или восхитило разветвленное древо сюжета в Detroit: Become Human, знайте — все это достижения сценаристов.

В Skillbox нарративному дизайну обучают восемь месяцев. К концу обучения студенты курса уже знают, как разрабатывать сюжеты, создавать узлы игрового дизайна, рассказывать историю с помощью геймплея, придумывать персонажей и тексты для игр.

Чтобы тайтл стал успешным и принес создателям деньги, проекту нужен продюсер. Он исследует рынок, умеет вести команду к финансовому успеху, разбирается в продуктовой документации и продвижении. Продюсер ведет проект от идеи до релиза и пост-продакшена. Если у вас мозг маркетолога и душа геймера — эта работа будет для вас идеальной.

Информация для тех, кто лучше других умеет считать деньги: начинающие продюсеры игр зарабатывают от 60 000 рублей в месяц. Профессионалы с опытом претендуют на зарплаты до 200 000 рублей в месяц. Обучение профессии займет у вас 12 месяцев по несколько часов в неделю. По окончании курса вы сможете самостоятельно вести проекты и руководить командой, а карьерные консультанты Skillbox подготовят вас к собеседованиям и дадут советы.

Что посмотреть по теме. Сериал «Мистический квест. Пир ворона» открывает двери в мир разработки игр. В комедии несколько сотрудников студии занимаются созданием нового тайтла. Тут и режиссер-эгоцентрик, и жадный продюсер, и нервная ведущая разработчица. С помощью гипертрофированных характеров и комичных ситуаций создатели сериала рассказывают о прелестях и муках работы над играми.

ДЕЛО ТЕХНИКИ

Ни одна гениальная идея не получит своего воплощения без команды технических специалистов. Они создают основу игры — код, на котором все держится и работает. Поэтому на запрос «Разработчик игр» на hh.ru отвечает тысячью вакансий по всей стране. Зарплата зависит от опыта сотрудника, сложности проекта и города.

Разработчик игр

Основные движки, на которых разрабатывают современные игры, — Unity и Unreal Engine 4. Первый чаще используют в мобильных и бюджетных VR-проектах, а последний больше подходит для сложных и дорогих трехмерных игр для консолей. Бытует мнение, что новичкам следует браться за Unity, а Unreal Engine 4 — оставить профессионалам. На деле же это вопрос предпочтений и достойного обучения.

Чтобы работать на Unity, нужно знать язык программирования C# и сам движок. То есть игру придется именно писать. Разработчики на Unreal Engine 4 создают игру скорее на самом движке с помощью собственного визуального языка Blueprints. Но и здесь придется доделывать что-то руками, поэтому понадобится знать С++.

А вот с точки зрения востребованности разработчики на Unity выигрывают, но в основном только потому, что небольших мобильных проектов куда больше, чем крупных тайтлов. При этом между движками можно свободно кочевать: набраться опыта с мобильными играми на Unity и перейти к AAA-проектам на Unreal Engine 4.

Чтобы учиться на разработчика игр, не нужен базовый уровень программирования и специфические знания. Все, что понадобится в работе, вы можете пройти на онлайн-курсе. Выбирайте, на каком движке хотите работать, и осваивайте профессию с нуля до уровня Middle:

По итогам обучения в вашем портфолио будет несколько готовых проектов и внушительный список компетенций. С таким резюме можно смело искать работу.

Что почитать по теме. Чтобы разобраться в движках, языках программирования, фреймворках и библиотеках, почитайте вот эту статью. В ней подробно и понятно расписано, какие технологии и инструменты используют разработчики игр и чем они отличаются.

РИСУЕМ ИГРЫ

Вряд ли вы перепутаете Геральта и Хитмана. И с трудом сможете оторваться от любования фантастической природой Ghost of Tsushima. Визуальный стиль игры — одна из определяющих ее особенностей. Ни один игровой проект не обходится без художников. Где-то достаточно специалистов по 2D, но над AAA-играми всегда работают 3D-художники.

Среди рабочих задач 2D-художника в геймдеве может быть как полноценная проработка плоского мира в инди-проекте, так и интерфейс в самом ожидаемом высокобюджетном проекте года. Нередко именно эти специалисты создают концепт-арты и прорабатывают персонажей, которых потом сделают объемными 3D-художники.

Специалисты по 3D в геймдеве отвечают за окружение, моделируют здания, ландшафты и создают персонажей. Все это делают в нескольких программах: Autodesk Maya, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter, Photoshop и других. Для представителей этой профессии важно разбираться в разных инструментах, потому что нет универсальной утилиты, в которой можно сделать все и сразу.

В этой же сфере можно выделить 3D-аниматора и создателя спецэффектов. Первый заставляет двигаться людей, животных и технику, создает массовые анимации и эмоции на лицах персонажей. Второй анимирует взрывы, разрушения, погодные условия, движение жидкостей и травы. 3D-художники, аниматоры и создатели спецэффектов не ограничены только геймдевом. Эти специалисты востребованы в кино, рекламе и создании сайтов.

Неважно, умеете ли вы рисовать от руки и знакомы ли с программами для работы с графикой, пройдите курс по интересной вам специальности в Skillbox. Программы построены так, что даже новичок освоит профессию без дополнительных навыков:

ИГРЫ БЕЗ БАГОВ

Игра — сложный, многоуровневый механизм, который невозможно сразу собрать без ошибок. Чтобы их обнаружить, в студиях обычно есть отдел тестирования и аналитики. Самые крупные ошибки чаще всего исправляют еще на этапе первого бета-тестирования, дорабатывают их на последующем и финальном альфа-тесте. Но иногда бывает так, что игра просто не зашла: пользователи не вовлекаются, быстро покидают ее или жалуются на слишком сложный или однообразный геймплей. На этом этапе проект способны спасти аналитики и дополнительный бюджет.

Игровой аналитик

Этот специалист автоматизирует сбор игровых метрик, систематизирует данные и придумывает, как повысить интерес к проекту, улучшая механику или экономику игры. При этом делает он это, конечно, не вручную. В арсенале игрового аналитика масса инструментов и машинное обучение. Аналитики наравне с гейм-дизайнерами и художниками влияют на эмоции игроков. В их компетенции оценка успешности проекта, сбор и интерпретация данных и те самые изменения, которые способны сделать проект лучше и привлекательнее для геймеров.

Обучиться профессии игрового аналитика реально всего за полтора года. По результатам вы будете знать, как разрабатывать концепцию и экономику игры, использовать SQL и Python для сбора данных, а machine learning — для их анализа.

В сфере игр хватает и других специальностей. Например, эксперты по звуку и композиторы, актеры, которые дарят героям свою внешность, и те, кто занимается озвучкой. Если хотите посвятить себя индустрии игр или мечтаете работать над новой Death Stranding или GTA, но так и не определились с профессией, попробуйте все и сразу. Пройдите бесплатный курс «Введение в игровую индустрию». Он состоит из 17 онлайн-уроков и познакомит вас с полным циклом производства игр, подробно расскажет о специальностях в геймдеве и поможет понять, чем хотите заниматься именно вы.

Пока вводный курс бесплатный, но это ненадолго. А на все остальные курсы в Skillbox, связанные с индустрией игр, действует скидка 50%.

Как делают бумагу

Олды тут?;)

Детский рассудок

Конклавно

Белый дым показался из трубы лаборатории в Ухане, означая, что стало известно имя нового штамма.

Самые яркие воспоминания из детства

Старшему сыну 10 лет, спрашиваю:

— какое твое самое яркое воспоминание из прошлого.

— (вспоминал минуту) помню как по дороге из садика мы сидели на пенёчке

— это самое яркое?

— ну да, как в сказке, сидели отдыхали, болтали.

Спрашиваю это же у младшего, ему 6:

— помню как приезжал трактор убирать снег, и ты попросил его меня покатать.

Да уж. Аквапарки, аттракционы, крутые игрушки, дедморозы на НГ, а самые яркие у них трактор и пенёчек.

Решил вспомнить самое яркое из своего детства. В общественной бане потерял фигурку водолаза, разревелся, искали всей баней. Не нашли.

Пропал ребенок г. Ростов-на-Дону

Про душнил. И я такой же

7 лет назад жена с детьми ложится в детскую городскую больницу. У обоих детей (2 года и 4.5) температура, кашель. Подозрение на пневмонию. Увезли их по скорой ночью. Утром звоню жене, что надо привезти? А она мне — тёплые вещи. Тут холод собачий. Я прилетаю к больнице. Картина маслом: 16 октября, на улице температура по ночам к нулю сползает, всё гос, муп, обл и прочие организации уже отапливают, в квартиры начинают постепенно подавать тепло. Но в детском отделении городской больницы температура 12-13 градусов. И тут во мне включился «душнила». Я приехал на работу и сёл на телефон! Дежурный по городу, теплосети, водоканал, администрация города, администрация области, МЧС, облминздрав, Минздрав РФ и т.д. и т.п. вообщем я постарался сделать так, что бы все вокруг знали, что мои дети болеют и при этом они в холодной палате городской больницы. Часа через 2 мне позвонила жена. Спросила, до кого я дозвонился, не до В.В. ли случаем? Я не понял, о чем это она? А вот о чём — заведующая отделением, через коридор длинной метров 20 протянула удлинитель, затащила в палату обогреватель и со словами, ну теперь ты довольна? Фыркнула ещё что-то и ушла.

А ещё минут через 15 мне позвонил главврач больницы. Он мне рассказал, что у них авария на подающей трубе и от того, что я обзваниваю всех и вся ничего не изменится. И если я хочу помочь, то могу взять лопату и приехать откапывать трубу, которую прорвало.

Я ему тогда грубо на это ответил, и сейчас об этом сожалею, но черт побери, у моих детей в палате стало тепло. И если бы все из этого отделения повторили бы мои звонки, возможно трубу откопали бы быстрее и никто бы не мёрз.

Через неделю в больнице стало тепло, трубу починили.

А я для себя сделал вывод — один в поле воин. Просто надо достать всех!

Кто такой разработчик игр?

Учит детей и взрослых разрабатывать игры. Ведет разработку своего проекта.

  1. Чем занимаются разработчики игр?
  2. Где они нужны?
  3. Читайте также: Чем занимается программист игр на Unity и C#?
  4. Что нужно знать и уметь разработчику игр?
  5. Насколько это востребованная профессия?
  6. Сколько получают разработчики игр?
  7. Как строят карьеру разработчики игр?
  8. Плюсы и минусы профессии
  9. Плюсы
  10. Минусы
  11. Где искать работу?
  12. С чего начать?

Разработчики игр воплощают мечту многих геймеров — создают игровые миры, механики и сложные интересные уровни. Преподаватель Unity и C# Василий Горелкин рассказывает, кто такие инди-разработчики, почему рынок игр вырос на 35% и что нужно, чтобы сделать вымышленные вселенные реальностью.

Чем занимаются разработчики игр?

Когда игры были простыми, их самостоятельно писали программисты. Например, игру «Змейка» разработал финский программист Танели Арманто, а пасьянс «Косынка» — стажер Microsoft Уэс Черри.

Со временем игры стали сложнее, и в их разработке теперь участвует много разных специалистов: гейм-дизайнеры, 2D-3D артисты, художники и дизайнеры, композиторы и саунд-дизайнеры, сценаристы и другие. Но именно программисты создают из отдельных ассетов (моделей, звуков, анимаций, сценариев и т. д.) целый мир со своими правилами и законами. Они делают это c помощью игрового движка и языка программирования: самые популярные — Unity (C#) и Unreal Engine (C++).

Где они нужны?

Разработчики игр работают в студиях, которые создают, продают и продвигают игры. Студии, как правило, специализируются на видах и жанрах игр. Так, американская компания Bethesda создает трехмерные игры для компьютеров и приставок, например Fallout и Doom. Финская компания Rovio создает только 2D-игры для смартфонов и планшетов, например Angry Birds и Bad Piggies.

В больших игровых компаниях работает много разработчиков и дизайнеров игр, поэтому у каждого есть специализация. Например, game developer может заниматься только программированием 3D-графики игрового мира или только созданием уровней игры, например, механикой битвы героя с боссом.

Небольшие студии — их еще называют инди-сегментом (от английского independent, — независимый) издают всего несколько игр. Бывают и индивидуальные разработчики, которые создают игру сами от начала до конца.

В инди-сегменте ограниченные ресурсы, поэтому в нем разработчик может одновременно выполнять и другие роли, не связанные с написанием кода. Например, заниматься графикой и звуком.

Читайте также: Чем занимается программист игр на Unity и C#?

Что нужно знать и уметь разработчику игр?

  1. Готовые ассеты есть в интернете, но код, который реализует механику, пишут самостоятельно. Именно поэтому для создания своей игры в первую очередь изучите программирование. Программистам компьютерных игр нужно владеть языком C#. Иногда используют C++, Java и Ajax. Для программирования обмена данных игр с сервером понадобится SQL и MySQL.
  2. Хорошо представлять, как работают компьютеры и сети, — игры используют много разных ресурсов, например звуковую и видеокарты, серверы.
  3. Знать математику: то, как выглядят элементы игры и механики, — все основано на алгоритмах и моделях.
  4. Работать в одной из платформ для создания игр — чаще всего в Unity или Unreal Engine.
  5. Знать английский, чтобы быстрее осваивать возможности платформ.
  6. Разбираться в других специализациях на базовом уровне. Например, как анимировать персонажа и добавить звуковые эффекты.
  7. Представлять структуру проектов и задач и организовывать свою работу.
Читать еще:  Захват движения: как это делают

Новички часто недооценивают сложность процесса создания игр. После нескольких уроков Unity они хотят создавать большие игры вроде Skyrim или Dota 2. На практике это нельзя сделать, даже если собрать целую команду. По мере изучения движка и индустрии им становится понятно, что делать небольшие игры даже интереснее. Главное в профессии — не масштаб игр, а их техническая уникальность.

Насколько это востребованная профессия?

Игровая индустрия — один из самых растущих IT-рынков в США.

В России в 2020 году объем рынка игр составил 163,4 млрд руб. — это на 35% больше, чем в 2019 году.

В 2020 году время, которое пользователи проводили в играх на ПК, выросло на 38%, а количество платежей в мобильных играх увеличилось на 50%.

В сентябре 2021 года на сайте hh.ru было около 1400 вакансий только для разработчиков на Unity.

Сколько получают разработчики игр?

На старте карьеры после обучения можно стать джуниором с медианной зарплатой от 30 до 60 тыс. руб. в зависимости от специализации. Начинающие программисты игровой логики могут зарабатывать и до 80 тыс. руб.

Медианный заработок мидла — 110 тыс. руб. Синьорами становятся с опытом работы от пяти лет, в среднем их зарплата выше 200 тыс. руб. Судя по рейтингам, в этой профессии получают и 300 тыс. руб. в месяц.

В геймдеве реже пользуются услугами фрилансеров, чем в других сферах. Компаниям удобнее заказать дополнительную работу у своих же работников. Но некоторые задачи можно выполнять на фрилансе. Например, на KWork получают за разработку игры около 40 тыс. руб.

Разработчик игр на Unity

Освойте C#, Unity и основы гейм-дизайна и начните делать собственные игры. Дополнительная скидка 5% по промокоду BLOG.

Как строят карьеру разработчики игр?

Джуниоры обычно работают с багами и над небольшими задачами, которые ставят старшие разработчики. Примерно через 2 года специалист становится мидлом и занимается простыми замкнутыми системами внутри игры, например интерфейсами или механикой движения персонажей.

Еще через два года специалисты переходят на уровень синьора. Они собирают работающую игру из созданных систем и программируют сложную игровую логику.

С опытом работы от трех лет можно стать тимлидом или техлидом: управлять командой или организовывать весь процесс создания игр. По ходу карьеры гейм-девелоперы специализируются на отдельных этапах разработки, видах и жанрах игр. Иногда уходят в смежные области — геймдизайн, 3D-дизайн или дизайн нарративов (сценариев).

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Интересные творческие задачи — создание персонажей, механик и целых игровых миров.
  • Низкий порог входа — C# на Unity сравнительно легко освоить, есть обучающие материалы и готовые элементы кода игр (ассеты).
  • Возможности для горизонтального развития — в индустрии есть разные профессии, в которые можно перейти, если программирование наскучит, например, можно получить опыт в 3D-дизайне или создании игровых сценариев.
  • Глобальный рынок — можно найти работу в представительстве западной компании в России, а затем переехать за рубеж.

Минусы

  • Крупных компаний, создающих масштабные игры вроде Dota 2 или FIFA, ограниченное количество, сразу попасть в них на работу не получится. Больше всего на рынке средних и небольших студий, которые создают несложные однотипные мобильные игры.
  • Высокая конкуренция — из-за низкого порога входа и большого объема рынка игр есть много претендентов на вакансии.

Где искать работу?

  • Сайты поиска работы HH.ru и Superjob с множеством вакансий в геймдеве.
  • Вакансии на сайте Хабр.Карьера.
  • Страница с вакансиями в геймдеве на сайте Talents in Games.
  • Биржа фриланса Kwork, где можно найти фриланс в геймдеве.

С чего начать?

Разработчиками игр становятся, если:

  • любят играть в игры, хорошо знают игровую индустрию и хотят создать что-то свое;
  • умеют программировать и хотят освоить новый язык и перейти в игровую индустрию;
  • работают в игровых студиях, например гейм-дизайнерами или создателями нарративов, и хотят освоить C# и Unity;
  • хотят начать карьеру в IT в перспективной игровой индустрии.

Специфических требований к гейм-девелоперам нет: в профессию можно попасть с любым бэкграундом, если любить игры и хорошо освоить инструменты. С# достаточно прост для изучения, особенно с базовыми знаниями C, C++ или Java.

Программирование на C# в Unity напоминает работу в среде Visual Basic, которую многие изучали на информатике в школе.

Большинство типовых игровых элементов и механик (ассетов), например движок 3D-шутера, не нужно создавать с нуля. Ассеты можно скачать в интернете, например на Unity Asset Store, и использовать в своих учебных и рабочих проектах. Также издатели Unity постоянно публикуют обучающие материалы: курсы, статьи, мастер-классы и сертификационные тесты.

В разработке участвуют много разных специалистов, даже при создании игр в одиночку с ними придется общаться и взаимодействовать. Поэтому важно учиться работать в команде и овладеть совместной работой над кодом в Git. Для эффективной работы в команде нужно изучать смежные области, например гейм-дизайн, 3D-дизайн, анимацию и UI. Эти знания помогают команде общаться на одном языке.

Начинать создавать собственные игры стоит как можно раньше. К первому собеседованию уже нужно иметь портфолио работ: работодателям легче понять уровень разработчика по завершенным проектам.

Работать над своими играми, пробовать новые механики и использовать новые инструменты нужно в течение всей карьеры. Это поможет находить более высокооплачиваемые вакансии или зарабатывать на собственных играх в инди-сегменте.

Совместить обучение с практикой можно на курсе «Разработчик игр на Unity». За 12 месяцев вы освоите C#, Unity и основы гейм-дизайна и создадите 5 проектов: Space Shooter, Tower defence, 3D-shooter, многопользовательские танки и собственную игру. С таким опытом вы сможете проходить собеседования или найти подработку уже во время курса.

Разработчик игр на Unity

Уже во время обучения вы создадите себе портфолио, сможете брать подработки и откликаться на вакансии.

  • освоите основы гейм-дизайна;
  • научитесь программировать на C#;
  • создадите 5 разных игр для портфолио;
  • поймете, как продвигать и продавать игры.

ТОП-10 компаний по разработке игр

Время чтения: 15 минут

Видеоигры – необычайно востребованное направление индустрии развлечений, охватывающее широкую аудиторию. Современные компании-разработчики являются влиятельными участниками технологического сектора, регулярно привлекающими инвесторов. А поскольку игровой рынок ежегодно увеличивается на 20-25%, инвестирование в его продукты является крайне выгодным и перспективным. В сегодняшней же статье представлен топ компаний по разработке игр, который достоин внимания не только потенциальных инвесторов, но и геймеров. Рейтинг составлен по величине оборота компаний.

10. Square Enix

Японская компания, основанная в 1975 году. Её штаб-квартира располагается в районе Синдзюку, Токио.

Помимо разработки игр, занимается их изданием и является дистрибьютором. Дополнительный профиль деятельности – издание печатной продукции, сериалов и фильмов. В состав Square Enix с 2009 года входит британский издатель игр Eidos Interactive, вследствие чего серии Deus Ex, Thief, Tomb Raider, Hitman и Legacy of Kain издаются именно под брендом Square Enix. Начиная с того же года разработчик выступает в роли японского издателя видеоигр, выпускаемых Ubisoft.

В студиях компании были разработаны собственные движки – Crystal Tools и Luminous Engine. Основными жанрами, на которых специализируется разработчик, являются jRPG и Action/RPG. Наиболее известными ролевыми играми компании являются франшизы Dragon Quest, Final Fantasy и Kingdom Hearts, серии SaGa, Mana и Chrono. Изначально разработка велась для приставок Nintendo, однако со временем игры стали выпускаться для различных платформ:

  • ПК под Windows и Mac OS;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Xbox One;
  • Nintendo 3DS;
  • Wii;
  • PlayStation Portable;
  • Nintendo Switch;
  • PlayStation Vita;
  • Визуальная консоль;
  • Android и iOS.

Также Square Enix занимается созданием онлайн-игр, которые сперва работали на кросс-платформенной площадке PlayOnline, а после – на внутреннем движке Crystal Tools. Помимо этого, компания разрабатывает игры для Facebook и Yahoo! Japan.

9. Ubisoft

Французский разработчик, функционирующий с 1986 года (до 2013 года – под наименованием Ubi Soft Entertainment). Главный офис базируется в Монтрёй, Франция. На 2020 год компания выступает в роли одного из крупнейших европейских издателей компьютерных игр, большая часть из которых выпускается в жанре приключенческого боевика с элементами стелса и открытым миром. Ubisoft имеет 48 действующих студий в 20 странах мира.

В 2004 году компания создала революционный на то время мультиплеерный режим, а в 2009 году – запустила собственную виртуальную игровую сеть Uplay, которая позволила игрокам общаться и получать вознаграждения в обмен на баллы, которые выдаются за достижения в играх, поддерживающих Uplay. Игры Ubisoft выпускаются на собственных движках – Anvil, Dunia Engine, Disrupt и Snowdrop. Наиболее известными изданиями являются серии Assassin’s Creed, Rayman, Prince of Persia, Watch Dogs, Tom Clancy’s Splinter Cell и Far Cry. Видеоигры выпускаются для следующих платформ:

  • ПК под Windows и Mac OS;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Xbox One;
  • Nintendo Switch;
  • Wii;
  • Stadia;
  • Virtual reality;
  • Android и iOS.

8. Konami

Японская компания, базирующаяся в Минато, Токио, и работающая с 1969 года. Помимо разработки и выпуска видеоигр, занимается производством детских игрушек, аниме, платёжных карточек, игровых, торговых и развлекательных автоматов и прочих продуктов. Konami имеет порядка двадцати подразделений в Японии, Австралии, Америке, Европе и Азии. До 2015 года одним из основных разработчиков компании был Хидэо Кодзима, который после возглавил собственную независимую студию.

В основном разработка ведётся в жанрах стелс-экшен и action-adventure. Самыми известными сериями игр Konami являются Metal Gear, Silent Hill и PES. Выпуск игр осуществляется для следующих платформ:

  • ПК под Windows;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Xbox One;
  • PlayStation Vita;
  • Nintendo 3DS;
  • Virtual Console;
  • Android и iOS.

7. Electronic Arts

Американская корпорация-распространитель и разработчик видеоигр, функционирующая с 1982 года и занимающая штаб-квартиру в Редвуд-Сити, Калифорния. Первоначально осуществляла только издание игр, став к началу 2000-х одной из самых крупных компаний в этой области, однако позже начала развивать собственную разработку. EA известна популяризацией дизайнеров и программистов, работавших над реализацией игр. В её составе работает 24 студии, расположенные по всему миру, а также 17 внешних студий.

Основными жанрами разработчика являются ролевые игры, шутеры от третьего лица и различные симуляторы. Наиболее успешными продуктами EA считаются спортивные игры, поступающие в продажу под лейблом EA Sports, а также продолжительные серии – Need for Speed, Mass Effect, Dragon Age, FIFA, Battlefield и The Sims. Игры Electronic Arts выходят на платформах не только текущего, но и прошлого поколения:

  • ПК под Windows и Mac OS;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Nintendo Wii U;
  • Xbox One;
  • Nintendo Switch;
  • Android и iOS.

Дополнительно EA выпускает казуальные игры под маркой Pogo. На сайте последней можно найти игры со словами, онлайн-пазлы, карточные, азартные и спортивные игры, шахматы, шашки, нарды и аркады.

6. Bandai Namco

Японская компания, являющаяся подразделением корпорации Bandai Namco Holdings, специализирующаяся на продажах игр и тематических видео и музыки. Её собственные подразделения – Bandai Namco Studios – разрабатывают игры и сопутствующую продукцию. BNS Vancouver создаёт контент для Европы и Северной Америки, а BNS Singapore – для Азии и Тихоокеанского региона. Сама BNEI была образована в 2006 году путём слияния отделов видеоигр компаний Bandai и Namco. Её штаб-квартира базируется в Синагаве, Токио. Компания издаёт свою продукцию в Японии, тогда как мировым распространением занимаются её представительства: Bandai Namco Games America в Северной Америке, Bandai Namco Games Europe – в Европе и Bandai Namco Games Asia – в Азии.

В основном игры BNEI выпускаются в жанрах файтинга, RPG и Action/RPG. Самые известные серии разработчика – Naruto: Ultimate Ninja, Tekken, Tales и Dark Souls. Видеоигры издаются для платформ:

  • ПК под Windows;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Nintendo 3DS;
  • Xbox One;
  • Nintendo Switch;
  • PlayStation Vita;
  • Android и iOS.

5. Activision Blizzard

Американская компания, входящая в число самых крупных компаний по разработке компьютерных игр. Основана в 2008 году посредством слияния Activision и Vivendi Games. Базируется в Санта-Монике, Калифорния. Компания имеет пять подразделений: Blizzard Entertainment, Activision, Activision Blizzard Studios, Major League Gaming и King Digital Entertainment.

В 1997 году компания запустила игровой сервис Battle.net, встроенный непосредственно в игры и предназначенный для цифровой дистрибуции и общения пользователей. Для обнаружения сторонних программ и пресечения читерства Blizzard использует специальное ПО – Warden Client. Основные жанры выпускаемых студией игр – Action/RPG, шутер от третьего лица и стелс-экшен. Наиболее известными продуктами компании являются серии Warcraft, Diablo, StarCraft и многопользовательская ролевая онлайн-игра World of Warcraft. Последняя была признана самой популярной MMORPG во всём мире. Blizzard выпускает игры для следующих платформ:

  • ПК под Windows и Mac OS;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Nintendo Switch;
  • Xbox One.

4. Sega

Международная компания, существующая с 1940 года. До 2001 года производила не только игры, но и оборудование для них, однако в настоящее время занимается преимущественно разработкой и изданием видеоигр. Головной офис базируется в Синагаве, Токио, филиал Sega of America – в Ирвайне, Калифорния, Sega Europe – в пригороде Лондона, а Sega Publishing Korea – в Сеуле. Внутренняя структура корпорации состоит из десяти команд, имеющих статус отдельных разработчиков, работающих под собственными названиями.

Большая часть игр компании выпускается в жанрах Action, RTS, TBS, аркады и в виде платформеров. Самые известные продукты Sega – это серии и игры, посвящённые Сонику (Sonic the Hedgehog, Mario & Sonic, Sonic Dash, Sonic Jump и прочие), а также серия Yakuza. Игры издаются для следующих платформ:

  • ПК под Windows и Mac OS;
  • PlayStation 3;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Nintendo 3DS;
  • Xbox One;
  • PlayStation Vita;
  • Nintendo Wii U;
  • Nintendo Switch;
  • Android и iOS.

Дополнительно отдел развлечений компании работают над разработкой игр, предназначенных для аркадных автоматов.

3. Nintendo

Японская компания, занимающаяся производством не только видеоигр, но и игровых консолей. Основана в 1889 году и поначалу специализировалась на производстве игральных карт ручной работы и детских игрушек, в том числе электронных. После был период производства аркадных игр, а в 1983 году компания выпустила свою первую игровую приставку – Nintendo Entertainment System. Также компания создала такие приставки, как Super Nintendo, Virtual Boy, Nintendo 64, GameCube, Nintendo Wii, Nintendo DS, Nintendo Wii U, Nintendo 3DS и Nintendo Switch. Современная штаб-квартира расположена в Киото.

Основные жанры выпускаемых игр – симулятор, шутер от первого лица, action-adventure и платформер. Самыми успешными проектами Nintendo являются серии Super Mario Bros, Pokemon, The Legend of Zelda и Animal Crossing. Видеоигры выпускаются для следующих платформ:

  • Nintendo Wii U;
  • Nintendo 3DS;
  • Nintendo Switch;
  • Android и iOS.

Помимо производства развлекательной продукции, Nintendo выпускает также интерактивные тренажёры марксманской и стрелковой подготовки, предназначенные для военнослужащих.

2. Xbox Game Studios

Дочерняя компания Microsoft, ранее именовавшаяся Microsoft Studios, занимающаяся разработкой, производством и реализацией компьютерных игр для Xbox и ПК под Windows. Помимо игр собственной разработки, издаёт также продукты сторонних фирм. Основана в 2002 году, головной офис расположен в Редмонде, Вашингтон. В 2010 году компания открыла отдельную Mobile Gaming Studio, занимающуюся разработкой мультимедийного и игрового контента для Windows Phone. За разработку различных серий игр и франшиз отвечают ещё 23 внутренние студии, дислоцирующиеся преимущественно в Америке и Европе. Часть из них, например Arkane Studios (разработавшая серию Dishonored и Prey) и Bethesda Game Studios (создавшая серии Fallout и The Elder Scrolls), вошла в состав компании в рамках приобретения ZeniMax Media в сентябре 2020 года.

Читать еще:  Ultimate Guide to the Gallery of Maps in the Vatican

Большинство игр, разрабатываемых компанией, относятся к жанрам шутер от первого лица, Action/RPG и стратегия в реальном времени. Наиболее известными продуктами Xbox Game Studios являются серии Halo, Fable, Forza и Age of Empires. Все изданные компанией игры предназначены для следующих платформ:

  • ПК под Windows;
  • Xbox 360;
  • PlayStation 4;
  • Xbox One;
  • Nintendo Switch;
  • Xbox Series X/S;
  • Android и iOS.

1. Sony Computer Entertainment

Американская компания, являющаяся одним из подразделений корпорации Sony и входящая в число самых известных разработчиков игр. Основана в 1993 году для создания видеоигр, программного и аппаратного обеспечения для консолей PlayStation. Sony Interactive Entertainment также издаёт игры, предназначенные для консолей её производства. Головной офис находится в Сан-Матео, Калифорния. В состав компании входит три группы студий разработки ПО, дислоцирующиеся в Азии, Северной Америке и Европе. Подразделение Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios, существующее с 2005 года, полностью контролирует все эти студии, отвечая за стратегическое и творческое направление разработки и за выпуск всего развлекательного ПО всех студий SIE. В 2016 года Sony создала новую студию ForwardWorks, предназначенную для создания игр для мобильных платформ на основе интеллектуальных технологий Sony.

К основным жанрам игр, издаваемых компаниям, относятся приключенческий боевик и шутер от третьего лица. Самыми известными продуктами, права на которые принадлежат Sony Interactive Entertainment, являются серии God of War, Uncharted и The Last of Us. К платформам, для которых компания ведёт разработку, относятся:

  • PlayStation 3;
  • PlayStation 4;
  • PlayStation Portable;
  • PlayStation Vita.

Студия AppFox — разработка мобильных игр и приложений

В рейтинге были рассмотрены компании с наибольшим мировым оборотом. Их творениями можно восхищаться, однако повлиять на них не получится. Если же хочется получить игру, полностью соответствующую всем пожеланиям, то стоит обратиться в студию разработки AppFox. Опытная команда профессионалов сможет создать идеальный проект для мобильных устройств, ПК, браузера или VR.

Легенды из мира геймдева. Десятка самых известных разработчиков

В каждом виде деятельности есть ключевые фигуры, которые начали двигать индустрию и привносить в нее что-то по-настоящему ценное. Геймдев в этом плане не исключение. Еще с начала 80-х в ней начали появляться значимые фигуры, которые сделали игры такими, какими вы их видите сегодня. В этой статье поговорим про гениальных разработчиков, которые привнесли что-то свое в игрострой.

Джон Кармак

Пожалуй, одно из самых известных имен в игровой индустрии. Многие любители видеоигр величают его гением и легендой за счет того, что он сделал еще в начале 90-х. Именно Кармак создал всеми любимый жанр экшен, да еще и умудрился сделать его очень популярным.

Начинал Джон в студии Softdisk, где трудился над проектом Commander Keen. К сожалению, игра не получила широкого признания, но зато дала молодому разработчику кучу опыта и понимание рынка тех времен. В итоге он собрал еще более серьезную команду, основал вместе с Джоном Ромеро id Software и дал миру Wolfenstein 3D. Это была настоящая бомба в то время, потому что подобных игр никто не делал. В id Software довольно быстро осознали свой успех и продолжили работать.

Далее, Кармак и его команда выпустили 2 части Doom и 3 части Quake. После Quake 3: Arena Джон уже без каких-либо сомнений стал иконой в мире игростроя. Из-за сумасшедшей популярности и кучи денег он даже попробовал запустить собственный космический корабль на орбиту в 2002 году, но затея оказалась провальной. Уже в 2004 году Кармак возвращается на арену видеоигр и продолжает доминировать, но недолго. У него выходит слишком много неоднозначных проектов и более-менее реанимировать карьеру удается только в 2011 с выходом Rage. Пускай Кармаку и не удалось сделать ничего революционного в 21 веке, но именно он стал родоначальником экшена и шутера от первого лица в конце 20 века, за что ему огромное спасибо.

Джон Кармак | Легенды игровой индустрии (id Software, Doom, Wolfenstein, Quake)

Сид Мейер

Его можно, без сомнений, назвать родоначальником жанра стратегия. Именно Мейер еще в 1987 году придумал, как перенести механику настольных глобально-экономических стратегий в игры. До него это никому не удавалось, и людям оставалось лишь довольствоваться какими-то текстовыми проектами с минимальной графической нагрузкой на ПК.

Первым его проектом стала игра Sid Meier’s Pirates, а не Civilization, как многие думают. Именно стратегия про пиратов была первой пробой пера Сида. Ему удалось правильно перенести особенности настольных игр и добавить что-то свое. В итоге появилась такой себе фундамент, на котором в будущем выросли все части Civilization.

Сида Мейера можно смело называть человеком, который создал жанр глобально-экономической стратегии. Какое-то время всеми нами любимая Civilization вообще не имела конкурентов на рынке. Только с годами начали появляться похожие игры, которые полностью слизывали механику с творения Мейера и добавляли минимальное количество своих идей или просто подбирали оригинальную стилистику.

Питер Молинье

Это уникальный пример того, как разработчик игр на протяжении всей своей карьеры пытался умещать в своих проектах целую вселенную. При этом Молинье часто любит делиться своими мыслями с общественностью и обещать геймерам золотые горы, а на выходе не выполнять общения. Проблема в том, что далеко не все замыслы можно уместить в одной игре.

Несмотря на то что многие проекты выходили далеко не такими, какими их представляли игроки, у Питера все равно очень внушительный послужной список. Серии Populous, Dungeon Keeper, Black & White и Fable стали хитами. Хотя за Fable легендарный разработчик в свое время даже извинялся, потому что на релизе ему пришлось убрать многое из того, что он наобещал.

Молинье можно назвать родоначальником жанра фэнтези, который выдумывал не только стилистику, но и создавал полноценный мир со своими законами и правилами. Что-то удавалось, что-то нет, но в истории эта фамилия уже давно значится в разделе «Легенды».

Хидео Кодзима

Неспроста Кодзиму окрестили гением, ведь именно его игры всегда радуют геймеров оригинальным геймплеем, свежими идеями и захватывающим сюжетом. При этом в них присутствует доля драматизма, которая захватывает во время прохождения не хуже, чем голливудские фильмы.

За плечами маэстро легендарная серия MGS, которая с каждой новой частью заставляла игроков посмотреть на проект по-новому. Кодзима всегда брался за свои игры, что называется, основательно. Он мог выступать одновременно сценаристом, дизайнером и руководителем команды разработчиков. Мастер на все руки, не иначе.

Многие любят проекты Кодзимы, хоть их и сложно назвать играми для рядового потребителя. Взять хотя бы Death Stranding, которую одни окрестили шедевром, а другие скучным симулятором доставщика. Неважно, что делает Хидео, главное, что он всегда вкладывал всего себя в свои проекты, и наверняка в будущем мы еще не раз услышим о том, что очередная игра Кодзимы перевернула индустрию.

Гейб Ньюэлл

Сейчас он больше известен как успешный бизнесмен, который продает игры по всему миру на своей площадке Steam. Но в 1998 году именно Ньюэлл стал тем человеком, который навсегда изменил привычный вид FPS и показал другим, что, оказывается, можно было делать экшены и такими. В тот год выход Half-Life устроил настоящий бум в игровой индустрии и дал начало легендарной серии игр от Valve.

После Half-Life Ньюэлл начал работать над продолжением. Параллельно к первой части вышли такие известные дополнения, как Team Fortress, Blue Shift и Opposing Force. Первое в итоге превратилось в отдельную серию. Также часть команды Гейба получила «зеленый» свет на развитие еще одной легендарной серии Counter-Strike, на данный момент это одна из самых популярных киберспортивных дисциплин в мире.

И пускай Half-Life 3 мы, скорее всего, уже не дождемся, Гейб Ньюэлл продолжает работать над популярными франшизами Valve и активно развивает самую известную площадку продажи цифровых копий игр Steam, что делает его легендой в мире игростроя.

В ожидании Half-Life 3: все утечки, инсайды и обманы

Уилл Райт

Райт является создателем известной по всему миру серии Sims и именно он придумал жанр градостроительных симуляторов. В этом ему сильно помогли знания, которые он получил на архитектурно-строительном факультете в университете. Какое-то время Райт даже серьезно рассматривал работу архитектором, но вскоре обратил внимание на товарищей с IT-факультета и решил попробовать свои силы в этом деле.

Первым проектом Уилла стала аркада про вертолетик Raid on Bungeling Bay, которая была выпущена в 1984 году. Именно с ее помощью будущий геймдизайнер смог получить бесценный опыт и окончательно решить, что он хочет делать в дальнейшем. Первой игрой Уилла Райта стала SimCity 1989 года выпуска, которую он делал вместе с Джефом Брауном. Причем студию Maxis, которая числилась разработчиком серии, они основали еще в 1966 году.

Выпустив несколько ремейков SimCity, а вместе с тем еще и ответвлений от серии вроде SimEarth, SimAnt и SimLife, разработчики захотели большего. Тогда в голову Райта и пришла идея сделать полноценный симулятор жизни, в котором архитектура отойдет на второй план, а виновником торжества станут виртуальные люди и их личные проблемы. Именно так появилась Sims и принесла Райту всемирную известность, а людям восторг от манипуляций над виртуальными людишками, который не угасает и по сей день.

10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию

Американ МакГи

Наверняка многие слышали это имя и были уверены, что это псевдоним. Вы ошибались. Американ настоящее имя, как и фамилия МакГи, которая досталась парню от его сумасшедшей мамаши хиппи. Вместе с этим от нее Американ унаследовал чувство к прекрасному и неординарное мышление. Первые шаги в игровой индустрии он делал под крылом id Software в роли дизайнера уровней для Doom 2, Quake 1 и Quake 2.

Набравшись опыта, МакГи решил заняться самостоятельной деятельностью и сделал действительно интересную и оригинальную AmericanMcGee’s Alice. Известная по всему миру сказка превратилась в настоящий ужастик, но именно за счет этого сумела привлечь к себе огромную аудиторию.

После ошеломительного успеха дела пошли на спад. МакГи решил с помощью своего сумасшедшего игрового дизайна выпустить проект, который затмит серию Postal, но ему это не удалось. Игра под названием Bad Day LA вышла в свет, и за неделю о ней все забыли, настолько проект оказался провальным. После этого МакГи выпустил неоднозначный проект American McGee’s Grimm и продолжение своей ненаглядной Алисы, которые не смогли принести ему столько же славы, как первая игра.

Многие думают, что Американа МакГи прославила лишь одна игра и он не заслуживает быть среди легенд, но на самом деле это не так. Именно он показал, каким можно делать дизайн и как можно переделать на новый лад уже известные истории. Среди людей, которые занимаются дизайном игр, он заслуженно считается легендой.

Альфонсо Джон Ромеро

Ромеро сочетает в себе отменные навыки писателя, дизайнера и программиста. Именно такие люди и становятся легендами в игровой индустрии. Тем не менее в самом начале пути он даже не догадывался, что будет работать над играми, которые понравятся миллионам геймеров. В начале своей карьеры Ромеро занимался тем, что портировал игры с Apple 2 на другие платформы. Среди самых известных его портов можно назвать 2000 A.D и Might & Magic 2.

Постепенно Джон решил переходить к созданию собственных игр. Сразу работал под крылом одной студии, потом основал свою, но в какой-то момент понял, что нужно что-то менять. Так жизненный путь завел его в Softdisk, где он встретил Джона Кармака, и вот, 2 легендарные фигуры в игрострое наконец-то встретились. Следом за встречей пошло основание компании id Software, ну а там уже Ромеро был неотъемлемой частью Wolfenstein 3D, Doom и Quake.

В какой-то момент две сильные личности не смогли ужиться в одной компании, после серьезной ссоры Ромеро покинул id Software. Он долго метался по разным студиям, несколько раз создавал свои и параллельно выпускал проекты разного качества. У него были как взлеты, так и падения, но его можно заслуженно назвать легендарным разработчиком, ведь в самые известные серии id Software он вложил не меньше труда, чем Кармак.

10 фильмов по играм, которые ПОЧТИ вышли

Ричард Гэрриот

Ричард Гэрриот по-настоящему уникальный человек. Он всегда умудрялся совмещать несколько нестандартных увлечений и преуспевать в каждом деле, за которое брался. Видимо, именно любовь к истории, фехтованию и программированию помогла ему стать родоначальником жанра RPG.

В 1981 году Гэрриот выпустил первую часть знаменитой Ultima. Именно ее называют первой ролевой игрой в мире. В 80-х тираж Ultima из 30 000 копий разлезется всего за несколько дней. Заработав на своем детище, Гэрриот выпустил еще две части и в 1997 году дал миру Ultima Online. Это первый представитель MMORPG, который тут же обрел популярность, еще до запуска игру ждало более 50 000 подписчиков.

После такого ошеломительного успеха Ричард перестал заниматься разработкой и попробовал себя в роли продюсера Lineage в 1997 году, а потом и Lineage 2. Как оказалось, и эта работа ему под силу, потому что «Линейка» стала настоящим хитом во всем мире и удерживала позиции лидерства до выхода World of Warcraft в 2004 году. Таким образом, Гэрриот заслужено получает титул родоначальника жанра RPG и одного из самых сильных разработчиков ролевых игр всех времен.

Билл Ропер

Наверняка не многие слышали это имя, потому что оно не настолько популярно, как другие из нашего списка. Тем не менее именно Ропер приложил руку к главным хитам компании Blizzard. Занимая пост директора, он запустил в производство серии Diablo, Warcraft и Starcraft. Причем Билл не только подписывал бумаги и раздавал команды, а еще и лично приложил усилия к тому, чтобы эти игры вышли в свет.

Несмотря на то что Ропер не умел программировать, он был отличным геймдизайнером и композитором. К тому же он озвучил некоторых персонажей в каждой из вышеперечисленных серий.

Также стоит отметить, что после неоднозначного успеха первых частей упомянутых серий именно Ропер дал добро на продолжение, хоть это и было отчасти рискованным шагом. Запустив конвейер по производству игр Blizzard, Ропер ощутил разногласия с другими сотрудниками компании и покинул ее.

Позже он основал Flagship Studios и в 2007 году выпустил неоднозначный Hellgate: London, который провалился в продаже. Уже в 2008 году студия закрылась из-за банкротства, и Билл Ропер пропал с радаров. Пускай со своей компанией у него и не получилось, он навсегда останется одной из ведущих фигур в Blizzard, ведь именно легендарный Ропер помог всем нам увидеть столько отменных игр.

На этом наш список значимых фигур в игровой индустрии подошел к концу. Как говорится, настоящие геймеры должны знать своих героев в лицо.

Если вы считаете, что мы кого-то пропустили, то милости просим в комментарии. Только не забудьте написать, что выдающееся сделали эти люди в разработке видеоигр.

Источники:

http://www.playground.ru/misc/news/top_10_razrabotchikov_igr-135320

http://checkroi.ru/blog/professiya-razrabotchik-igr/

http://pikabu.ru/story/kak_stat_razrabotchikom_igr_vostrebovannyie_spetsialnosti_v_geymdeve_i_gde_na_nikh_uchitsya_8057227

Кто такой разработчик игр?

http://appfox.ru/blog/top-10-kompaniy-po-razrabotke-igr/

http://coop-land.ru/helpguides/blogs/17481-legendy-iz-mira-geymdeva-desyatka-samyh-izvestnyh-razrabotchikov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector