0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Metro Exodus — чух-чух, мутант окаянный! Рецензия

Содержание

Metro Exodus — чух-чух, мутант окаянный! Рецензия 13.02.2019 18:01

ЖанрШутер
ИздательDeep Silver
Издатель в Россия«Бука»
Разработчик4A Games
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i5–4440 3,1 ГГц / AMD FX-8370E 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon HD 7870, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и аккаунт в Epic Games Store или Steam
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i5–680 3,6 ГГц/AMD Athlon II X4 635 2,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050/AMD Radeon HD 7950
Дата выхода14 декабря 2018 года
Возрастной цензот 12 лет
ПлатформыPC, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox One X

Постапокалипсис — тема, мягко говоря, заезженная. На выжженных радиоактивных пустошах непросто вдохнуть глоток свежего воздуха. Им сумел стать «Метро 2033» — дебютный роман Дмитрия Глуховского о том, как немногие выжившие после ядерной войны ютились в московской подземке. Это размеренное, без особого экшена, повествование стало отличной основой для серии видеоигр. 4A Games сумела передать густую атмосферу первоисточника, где лучик надежды с трудом пробивается сквозь ощущение полной безысходности, сдобренной отечественным колоритом. Metro 2033 и, особенно, Metro: Last Light — обе были просто хорошими приключенческими шутерами. В отличие от триквела. Metro Exodus метит выше — сразу в категорию классики на годы вперед.

⇡#Страна огромная

Первая часть вольно пересказывала события оригинальной книги. Last Light, продолжающая историю, хоть и не описывается в книгах напрямую, считается каноничной. «Исход» же идет вразрез с похождениями Артема, описанными в «Метро 2035», хотя при подготовке сценария для игрового триквела Дмитрий использовал некоторые моменты из последней своей книги в данной вселенной.

Где бы вы ни оказались, на горизонте всегда будет что-нибудь интересное. И опасное

Артем одержим идеей, что где-то на планете еще могли выжить люди. В конце концов, московское метро — не единственное в мире, да и неужели не нашлось даже клочка земли, не тронутого ядерной войной? Другие персонажи, впрочем, резонно замечают, что в таком случае наверняка кто-нибудь если и не пришел бы извне, то хотя бы откликнулся по радио. Но в эфире сплошь тишина или помехи.

Разумеется, в итоге оказался прав главный герой, а причина изоляции Москвы выясняется еще в прологе. Так что нам предстоит вырваться за пределы столицы. Артем вместе с женой Анной и отрядом «спартанцев» — эдаким подземным спецназом — бегут из Златоглавой на стареньком, но еще крепком паровозе «Аврора». Назад дороги нет, и теперь осталось лишь пробиваться вглубь страны в поисках нового дома.

Несмотря на резкую смену антуража, атмосфера «Метро» никуда не делась. Да, не весь мир сгорел в ядерном огне, но старый жизненный уклад остался далеко в прошлом. Редкие клочки земли, пригодные для выживания, полны бандитов и отчаявшихся. Новый мир ставит перед тяжелым выбором — сохранить человечность или протянуть еще один день? Герои проедут практически через всю нашу необъятную Родину, и им предстоит увидеть ужасы похлеще тех, что творились в тоннелях Москвы: фанатики и безумцы, грехи и пороки, — с людьми во всей их неприглядности придется иметь дело постоянно. Но среди мрака всегда найдется что-нибудь светлое. Надежда, ради которой хочется идти дальше.

Между остановками можно походить по «Авроре» и насладиться ветром странствий

«Метро: Исход» по структуре повествования — настоящее дорожное приключение в мире после конца света. И пусть идея не нова, но ее потенциала достаточно, чтобы забросить нас в самые разные живописные уголки того, что когда-то было Россией и ближайшим зарубежьем. Пейзажи в игре завораживают. Все локации, от берегов Волги до каспийского побережья и казахской глубинки, детально и любовно проработаны. Места, куда нас забросит приключение, отличаются друг от друга и рельефом, и общим настроением, и цветовой гаммой.

Причем теперь эти захватывающие дух красоты — не просто яркие декорации, но полноценные миниатюрные «песочницы». Metro Exodus умело сочетает в себе линейный подход предшественниц с модой на открытые миры. Некоторые уровни выполнены в духе предыдущих частей, где надо мчаться только вперед. Но часто «Аврора» будет останавливаться на просторе, который мы вольны исследовать вдоль и поперек.

⇡#Остаться человеком

Обычно Артема отправляют избавиться от очередной преграды на пути. Хотите — можете выполнить поставленную задачу и тут же отправиться дальше. Однако в таком случае вы пропустите множество небольших историй, не говоря уже о новой экипировке и различных гаджетах. Каждое примечательное местечко рассказывает о событиях минувших дней, используя окружение, записки и аудиокассеты. Конечно, можно за несколько минут промчаться сквозь заброшенный пионерский лагерь. Но если вы на секунду остановитесь и осмотритесь, то легко представите, как здесь жили дети.

Метро осталось позади, но далеко не однажды нам снова придется спуститься под землю

Даже когда игра рисует умиротворяющую природу, не обманывайтесь — опасность таится на каждом шагу. Уже на средней сложности не стоит надеяться на прогулку в парке — придется в прямом смысле слова выживать. Metro Exodus берет от «выживалок» несколько механик, которые очень удачно вписываются в общую атмосферу.

За ручку водить по достопримечательностям никто не будет — интересные места придется искать с помощью бинокля, забравшись куда-нибудь повыше. Разумеется, никаких маркеров на экране нет — Артем делает отметки на карте, которую постоянно придется доставать для ориентирования на местности. Вроде бы ничего сложного, но как здорово создает ощущение настоящего исследования, а не глупой перебежки от одного значка до другого!

Теперь вы можете собирать предметы первой необходимости, вроде аптечек и дыхательных фильтров, прямо на ходу. Для любых манипуляций с инвентарем, будь то крафт или выбор обвесов для оружия, Артем скидывает рюкзак и копается в нем. Это не занимает много времени, однако заставляет заранее готовиться к каждой стычке. Как и раньше, нас редко принуждают к определенному стилю прохождения, предоставляя выбор — прорываться с боем или же проскользнуть мимо охраны незаметной тенью.

Пулемет — лучшее средство против толпы каннибалов

Этот выбор зачастую диктуется вашими моральными принципами. Вот в доме засели вроде бы бандиты. Но если подкрасться поближе, то из разговоров поймешь, что мужики, в общем-то, неплохие — просто выживают как могут. Точно так же, как и мы сами. И задумываешься: «А ведь не подберись я послушать, то мог перестрелять этих ребят ради жалкого хлама», — и как-то стыдно за себя становится. «Метро» учит сначала думать, а потом уже спускать курок.

Если, конечно, дело не касается мутантов. Тогда вопрос переходит в другую плоскость — стрелять, стрелять много или бежать со всех ног. С одной стороны, над механикой шутера создатели отлично потрудились, и пользоваться оружием по назначению — сплошное удовольствие. С другой, боеприпасов не так много, а на одну стычку со стаей волков-переростков легко уйдет большая часть ваших запасов. Но вот на убогих отморозков, которые обязательно встретятся в дороге, и последней пули не жалко. Сценарий иногда умело играет на эмоциях, заставляя возненавидеть определенных личностей.

⇡#Всегда в движении

Главное достоинство Metro Exodus в том, что на протяжении нескольких десятков часов игра постоянно удивляет. Она восхищает потрясающим визуальным исполнением. Не только технологичностью, но и той тщательностью, с которой проработан каждый сантиметр каждой локации, — этот мир наполнен сотнями и тысячами мелких деталей.

По сторонам смотреть надо было!

Зачастую творение 4A Games хочется сравнивать с Half-Life 2 — каждый уровень несет что-то новое в плане механик. Здесь есть, кажется, все, от поездок на дрезине до перестрелок в темных коридорах и езды по пустыне на «буханке». Хотя и не обязательно было заимствовать из работы Valve немого героя. Безмолвный Артем, с которым постоянно общаются и товарищи, и жена, выглядит странно, особенно на фоне очень живых окружающих персонажей. К концу путешествия «Аврора» станет для вас уютным домом, а ее команда — семьей, где вы всех будете знать поименно и беспокоиться о судьбе каждого… Молча.

В конце концов, «Исход» удивляет гармоничным сочетанием постановочного экшена в закрытых помещениях с открытым простором, на котором игра легко генерирует интересные ситуации. Я, например, на первой карте, еще толком без экипировки, ушел в сторону от основного задания и наткнулся на стаю волков. Истратив на них все патроны, бросился бежать к каким-то заброшенным складам в надежде найти там безопасное укрытие и полезный хлам. Хорошее место для укрытия. Поэтому оно, само собой, уже занято сворой гулей.

Я смотрю на них. Они смотрят на меня. Мгновение тишины, и вот я взбираюсь на ближайший строительный кран, купив несколько секунд форы последней бутылкой с коктейлем Молотова. И с высоты вижу, как на шум с округи сбегается еще с десяток монстров. Они вовсе не намерены ждать внизу, да и лестница этим цепким мутантам не нужна. Выжил я чудом. Сцена же, напомню, вышла абсолютно случайной и оттого дико атмосферной. Впечатление испортило только то, что стая волков, с которой и начались эти злоключения, затем успела возродиться.

Всегда приятно душевно посидеть в хорошей компании

Яркая, захватывающая, увлекательная, красивая, проработанная до мелочей, — можно долго перечислять все достоинства Metro Exodus. Пик развития серии на текущий момент и шутер, на который стоит равняться.

Достоинства:

  • захватывающая история в стиле постапокалиптического дорожного приключения;
  • харизматичные и живые второстепенные персонажи;
  • проработанные локации интересно исследовать;
  • разнообразие игровых ситуаций;
  • грамотно совмещенные и продуманные игровые механики, будь то крафт, шутер или стелс.

Недостатки:

Графика

И технически, и с точки зрения дизайна Metro Exodus — невероятное достижение и одна из самых красивых игр современности.

Звук

Звучит игра ровно так, как ожидаешь: оружие сочно стреляет, монстры пугающе рычат и клацают зубами, а очередной бандит жалуется на пойманную маслину. Хорошая, профессиональная работа, хоть и без изысков.

Одиночная игра

Захватывающий шутер, который умело смешивает разнообразие ситуаций и механик а-ля Half-Life 2 с современным трендом на открытые миры.

Коллективная игра

Общее впечатление

Яркое путешествие по постъядерной России, одинаково хорошо работающее как на эмоциональном уровне, так и в плане механик и технологий.

Оценка: 9,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Популярные группы

Metro Exodus — чух-чух, мутант окаянный!

Вдоволь нагулявшись в двух частях «Метро» по подземке Москвы, (не) пережившей серию ядерных ударов, мы отправляемся на постъядерные просторы России. Что, с одной стороны, не вяжется с привычной формулой серии, но зато с другой — позволяет взглянуть на внешний мир во всех его красках. Пошли ли столь кардинальные перестановки на пользу игре, расскажем в нашей рецензии.

Издатель Deep Silver

Издатель в Россия «Бука»

Разработчик 4A Games

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4440 3,1 ГГц / AMD FX-8370E 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon HD 7870, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и аккаунт в Epic Games Store или Steam

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770K 3,5 ГГц / AMD Ryzen R5 1500X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56

Дата выхода 15 февраля 2019 года

Возрастной ценз от 12 лет

Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One

Игра протестирована на Xbox One X

Постапокалипсис — тема, мягко говоря, заезженная. На выжженных радиоактивных пустошах непросто вдохнуть глоток свежего воздуха. Им сумел стать «Метро 2033» — дебютный роман Дмитрия Глуховского о том, как немногие выжившие после ядерной войны ютились в московской подземке. Это размеренное, без особого экшена, повествование стало отличной основой для серии видеоигр. 4A Games сумела передать густую атмосферу первоисточника, где лучик надежды с трудом пробивается сквозь ощущение полной безысходности, сдобренной отечественным колоритом. Metro 2033 и, особенно, Metro: Last Light — обе были просто хорошими приключенческими шутерами. В отличие от триквела. Metro Exodus метит выше — сразу в категорию классики на годы вперед.

Первая часть вольно пересказывала события оригинальной книги. Last Light, продолжающая историю, хоть и не описывается в книгах напрямую, считается каноничной. «Исход» же идет вразрез с похождениями Артема, описанными в «Метро 2035», хотя при подготовке сценария для игрового триквела Дмитрий использовал некоторые моменты из последней своей книги в данной вселенной.

Артем одержим идеей, что где-то на планете еще могли выжить люди. В конце концов, московское метро — не единственное в мире, да и неужели не нашлось даже клочка земли, не тронутого ядерной войной? Другие персонажи, впрочем, резонно замечают, что в таком случае наверняка кто-нибудь если и не пришел бы извне, то хотя бы откликнулся по радио. Но в эфире сплошь тишина или помехи.

Разумеется, в итоге оказался прав главный герой, а причина изоляции Москвы выясняется еще в прологе. Так что нам предстоит вырваться за пределы столицы. Артем вместе с женой Анной и отрядом «спартанцев» — эдаким подземным спецназом — бегут из Златоглавой на стареньком, но еще крепком паровозе «Аврора». Назад дороги нет, и теперь осталось лишь пробиваться вглубь страны в поисках нового дома.

Несмотря на резкую смену антуража, атмосфера «Метро» никуда не делась. Да, не весь мир сгорел в ядерном огне, но старый жизненный уклад остался далеко в прошлом. Редкие клочки земли, пригодные для выживания, полны бандитов и отчаявшихся. Новый мир ставит перед тяжелым выбором — сохранить человечность или протянуть еще один день? Герои проедут практически через всю нашу необъятную Родину, и им предстоит увидеть ужасы похлеще тех, что творились в тоннелях Москвы: фанатики и безумцы, грехи и пороки, — с людьми во всей их неприглядности придется иметь дело постоянно. Но среди мрака всегда найдется что-нибудь светлое. Надежда, ради которой хочется идти дальше.

Читать еще:  Yo-kai Watch Blasters: Обзор

«Метро: Исход» по структуре повествования — настоящее дорожное приключение в мире после конца света. И пусть идея не нова, но ее потенциала достаточно, чтобы забросить нас в самые разные живописные уголки того, что когда-то было Россией и ближайшим зарубежьем. Пейзажи в игре завораживают. Все локации, от берегов Волги до каспийского побережья и казахской глубинки, детально и любовно проработаны. Места, куда нас забросит приключение, отличаются друг от друга и рельефом, и общим настроением, и цветовой гаммой.

Причем теперь эти захватывающие дух красоты — не просто яркие декорации, но полноценные миниатюрные «песочницы». Metro Exodus умело сочетает в себе линейный подход предшественниц с модой на открытые миры. Некоторые уровни выполнены в духе предыдущих частей, где надо мчаться только вперед. Но часто «Аврора» будет останавливаться на просторе, который мы вольны исследовать вдоль и поперек.

Обычно Артема отправляют избавиться от очередной преграды на пути. Хотите — можете выполнить поставленную задачу и тут же отправиться дальше. Однако в таком случае вы пропустите множество небольших историй, не говоря уже о новой экипировке и различных гаджетах. Каждое примечательное местечко рассказывает о событиях минувших дней, используя окружение, записки и аудиокассеты. Конечно, можно за несколько минут промчаться сквозь заброшенный пионерский лагерь. Но если вы на секунду остановитесь и осмотритесь, то легко представите, как здесь жили дети.

Даже когда игра рисует умиротворяющую природу, не обманывайтесь — опасность таится на каждом шагу. Уже на средней сложности не стоит надеяться на прогулку в парке — придется в прямом смысле слова выживать. Metro Exodus берет от «выживалок» несколько механик, которые очень удачно вписываются в общую атмосферу.

За ручку водить по достопримечательностям никто не будет — интересные места придется искать с помощью бинокля, забравшись куда-нибудь повыше. Разумеется, никаких маркеров на экране нет — Артем делает отметки на карте, которую постоянно придется доставать для ориентирования на местности. Вроде бы ничего сложного, но как здорово создает ощущение настоящего исследования, а не глупой перебежки от одного значка до другого!

Теперь вы можете собирать предметы первой необходимости, вроде аптечек и дыхательных фильтров, прямо на ходу. Для любых манипуляций с инвентарем, будь то крафт или выбор обвесов для оружия, Артем скидывает рюкзак и копается в нем. Это не занимает много времени, однако заставляет заранее готовиться к каждой стычке. Как и раньше, нас редко принуждают к определенному стилю прохождения, предоставляя выбор — прорываться с боем или же проскользнуть мимо охраны незаметной тенью.

Этот выбор зачастую диктуется вашими моральными принципами. Вот в доме засели вроде бы бандиты. Но если подкрасться поближе, то из разговоров поймешь, что мужики, в общем-то, неплохие — просто выживают как могут. Точно так же, как и мы сами. И задумываешься: «А ведь не подберись я послушать, то мог перестрелять этих ребят ради жалкого хлама», — и как-то стыдно за себя становится. «Метро» учит сначала думать, а потом уже спускать курок.

Если, конечно, дело не касается мутантов. Тогда вопрос переходит в другую плоскость — стрелять, стрелять много или бежать со всех ног. С одной стороны, над механикой шутера создатели отлично потрудились, и пользоваться оружием по назначению — сплошное удовольствие. С другой, боеприпасов не так много, а на одну стычку со стаей волков-переростков легко уйдет большая часть ваших запасов. Но вот на убогих отморозков, которые обязательно встретятся в дороге, и последней пули не жалко. Сценарий иногда умело играет на эмоциях, заставляя возненавидеть определенных личностей.

Всегда в движении

Главное достоинство Metro Exodus в том, что на протяжении нескольких десятков часов игра постоянно удивляет. Она восхищает потрясающим визуальным исполнением. Не только технологичностью, но и той тщательностью, с которой проработан каждый сантиметр каждой локации, — этот мир наполнен сотнями и тысячами мелких деталей.

Зачастую творение 4A Games хочется сравнивать с Half-Life 2 — каждый уровень несет что-то новое в плане механик. Здесь есть, кажется, все, от поездок на дрезине до перестрелок в темных коридорах и езды по пустыне на «буханке». Хотя и не обязательно было заимствовать из работы Valve немого героя. Безмолвный Артем, с которым постоянно общаются и товарищи, и жена, выглядит странно, особенно на фоне очень живых окружающих персонажей. К концу путешествия «Аврора» станет для вас уютным домом, а ее команда — семьей, где вы всех будете знать поименно и беспокоиться о судьбе каждого. Молча.

В конце концов, «Исход» удивляет гармоничным сочетанием постановочного экшена в закрытых помещениях с открытым простором, на котором игра легко генерирует интересные ситуации. Я, например, на первой карте, еще толком без экипировки, ушел в сторону от основного задания и наткнулся на стаю волков. Истратив на них все патроны, бросился бежать к каким-то заброшенным складам в надежде найти там безопасное укрытие и полезный хлам. Хорошее место для укрытия. Поэтому оно, само собой, уже занято сворой гулей.

Я смотрю на них. Они смотрят на меня. Мгновение тишины, и вот я взбираюсь на ближайший строительный кран, купив несколько секунд форы последней бутылкой с коктейлем Молотова. И с высоты вижу, как на шум с округи сбегается еще с десяток монстров. Они вовсе не намерены ждать внизу, да и лестница этим цепким мутантам не нужна. Выжил я чудом. Сцена же, напомню, вышла абсолютно случайной и оттого дико атмосферной. Впечатление испортило только то, что стая волков, с которой и начались эти злоключения, затем успела возродиться.

Яркая, захватывающая, увлекательная, красивая, проработанная до мелочей, — можно долго перечислять все достоинства Metro Exodus. Пик развития серии на текущий момент и шутер, на который стоит равняться.

захватывающая история в стиле постапокалиптического дорожного приключения;

харизматичные и живые второстепенные персонажи;

проработанные локации интересно исследовать;

разнообразие игровых ситуаций;

грамотно совмещенные и продуманные игровые механики, будь то крафт, шутер или стелс.

молчаливый протагонист не очень вписывается в живое окружение;

некоторые монстры возрождаются слишком часто, что нарушает атмосферу.

И технически, и с точки зрения дизайна Metro Exodus — невероятное достижение и одна из

самых красивых игр современности.

Звучит игра ровно так, как ожидаешь: оружие сочно стреляет, монстры пугающе рычат и клацают зубами, а очередной бандит жалуется на пойманную маслину. Хорошая, профессиональная работа, хоть и без изысков.

Захватывающий шутер, который умело смешивает разнообразие ситуаций и механик а-ля Half-Life 2 с современным трендом на открытые миры.

Яркое путешествие по постъядерной России, одинаково хорошо работающее как на эмоциональном уровне, так и в плане механик и технологий.

Metro: Исход — рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Эпическое шествие
  • Немое кино продолжается
  • Там русский дух, там Русью пахнет…
  • Безоблачный атлас
  • Иди своей дорогой, S.T.A.L.K.E.R.
  • Ну, чтоб руки не дрожали…
  • Довольно пряток!
  • Не оглядываться назад
  • Постъядерное великолепие
  • Вердикт

Боевик • Epic Games Store • 4A Games • Deep Silver • 15 февраля 2019 года

Вступление

реклама

Продираться сквозь оплетённые паутиной катакомбы в противогазе под треск дозиметра на глубине десятков метров — ужас для обычного человека, но счастье для любителя постапокалипсиса. Поклонникам вселенной Metro снился другой кошмар, страх того, что в новой части серии всего этого может не быть, ведь разработчики приняли волевое решение перенести действие на поверхность, подальше от Москвы, от мирного быта станций метрополитена в дикую неизвестность.

К чему привели эти перемены, разберёмся в обзоре Metro: Exodus, первого настоящего ААА-блокбастера наших соотечественников.

Эпическое шествие

Творение 4A Games стало самым громким «эксклюзивом» Epic Games Store. Нет смысла разводить полемику относительно ухода игры из Steam на целый год — это бизнес, не нам с вами считать чужие деньги, так что лишь время покажет, верным ли оказалось решение Koch Media или нет, — но отметить особенности работы площадки всё же стоит.

В данный момент EGS — просто оболочка, где есть ровно две полезные функции: скачивание и автоматическое обновление. Вся Exodus (объемом 50 Гбайт) у меня загрузилась за три-четыре часа без затруднений, после чего игру можно было запускать не через Launcher, а напрямую, и даже при отсутствии интернет-соединения.

Многие элементарные удобства вроде облачного хранилища, форумов, библиотеки пользовательских скриншотов и даже счётчика наигранных часов пока отсутствуют — только записывая весь игровой процесс мне удалось выяснить, что полное прохождение заняло около двадцати часов. Впрочем, сервис будет развиваться, и уже 14 февраля для Metro будут добавлены достижения.

реклама

Немое кино продолжается

В финале Last Light бессменного протагониста серии от гибели спасли Чёрные — именно эта концовка легла в основу романа «Метро 2035» и была признана каноном. Орден очухивается после битвы за бункер Д6, полковнику Мельнику прикручивают металлические ноги и речевой модуль Владимира Антоника, а Артёмка начинает грезить мечтой о жизни на поверхности и частенько покидает родную подземку в надежде поймать сигнал выживших из других поселений. И вот, в очередную вылазку… инициируется цепочка событий, после которой наш молчун с женой Аней и отрядом «спартанцев» отправляются на поиски нового дома.

Приятно, что в «Исходе» исчезли даже намёки на «клюкву». Новая история от начала и до конца — про выживание, отношения между людьми, быт и культуру общин постъядерного мира. Менее приятно, что ключевые повороты сюжета видны буквально за тысячи километров и не вызывают эмоций, а к развязке влечёт не желание узнать, чем всё закончится, а сам сеттинг, дивные новые места и их обитатели. Также огорчает, что главный герой по-прежнему подаёт голос только на загрузочных экранах. Это субъективно, но мне тяжело сопереживать тому, кто не проявляет характер и попросту не реагирует на события и окружение.

Там русский дух, там Русью пахнет…

В серии Metro можно часами рассматривать интерьеры в жилых станциях и восхищаться степенью дотошности разработчиков, ведь они не просто мастерили декорации, а пытались вдохнуть в окружение жизнь, создать ощущение душевного уюта. Авторы не изменили себе и в Exodus: игра стала масштабнее, но не потеряла в детализации всего на свете. Запуская дрезину, вы насладитесь процессом переключения тумблеров; в лагерях бандитов всенепременно отыщете художества эротического содержания (все надписи на стенах, разумеется, на русском); полюбуетесь рулём в УАЗике, перемотанном синей изолентой.

Особенно удалась «Аврора» — состав, на котором «спартанцы» отправились в путешествие. Во время поездки между пунктами назначения можно вдоволь пообщаться с сослуживцами (часто такие «перебивки» длятся по полчаса) или просто курить, провожая взглядом проносящиеся мимо деревья и избушки. По мере странствия меняется и обстановка в доме на колёсах. Вот один из бойцов справляет свадьбу, всё вокруг цветёт, играют гитары, и на столе яства, но стоит одному из членов экипажа заболеть, как настроение изменится, пейзажи за окном потускнеют, а стол в купе вместо книжек будет заставлен десятками пузырьков.

Безоблачный атлас

Рейд через всю Россию займёт у героев целый год, и на каждый из четырёх сезонов придётся по одной обширной области. Все зоны отличаются ландшафтом, фауной и, что самое главное, историей. У замёрзших берегов Волги первопроходцы из Москвы столкнутся с религиозной общиной, что поклоняется огромному сому и пренебрегает любыми технологиями, а в тайге познакомятся с повзрослевшими детьми из пионерлагеря, которые были предоставлены самим себе и воспитаны учителем по заветам из советских учебников. Изучать быт таких группировок и разбираться, как и за счёт чего регион жил после войны, даже интереснее, чем следить за перипетиями путешественников.

За счёт частой смены окружения игра не наскучивает. Только вы устали шугаться от мутантов близ промозглых болот, как вас бросают в декорации Безумного Макса, где драться предстоит преимущественно с оборзевшими двуногими. Слегка расстраивает то, что «зима» и «весна» — это чуть ли не две трети игры, а последующие секции очень уж скоротечны на фоне предыдущих; не могу отделаться от чувства, что «осень» делали впопыхах, и поэтому область получилась не только жутко линейной, но и наименее запоминающейся из всех. Не хватает обстоятельного эпилога, который подвёл бы черту под всеми приключениями Артёма.

реклама

Иди своей дорогой, S.T.A.L.K.E.R.

Формально открытого мира в «Исходе» нет, но свободы достаточно, чтобы не считать игру коридорной. Структура уровней напоминает «Зов Припяти»: есть большие карты с обилием точек интереса, не везде мы побываем по сюжету, а когда придёт время, покинем зону безвозвратно. Союзники временами подкидывают побочные задания: вернуть плюшевого мишку девочке, отобрать гитару у бандитов, накостылять работорговцам, чтоб не зазнавались. Иногда можно разжиться сведениями о тайниках с припасами, освобождая пленников или подслушивая переговоры недругов. Проверять избушки и контейнеры тоже полезно — везде можно наткнуться на коробки со скарбом… или голодных мутантов.

Но всё-таки исследование — дело добровольное, и «качество» концовки не зависит от того, заглянете ли вы под каждый камешек. Да, здесь тоже два финала, но получить хороший куда проще, чем в прошлых частях. Если вы рассчитывали на то, что тут как в The Banner Saga судьба спутников будет зависеть от непростых моральных дилемм, то спешу расстроить — для самой светлой развязки достаточно не убивать сдающихся врагов и решать конфликты без крови в тех местах, где предусмотрена альтернатива. К бандитам и прочим отморозкам это не относится — их можно выкашивать толпами, так что постреляете вдоволь.

Ну, чтоб руки не дрожали…

реклама

Вместо денег в московской подземке использовались особые патроны, но эта система канула в лету, поскольку там, куда нас забросит судьба, даже поторговать не с кем — всё полезное предстоит или находить, или мастерить на верстаке. В каком-то смысле Metro превратилась в «симулятор бомжа», ведь пихать по карманам теперь надо всё, от светящихся грибов до ржавых железок — находки тотчас превращаются в сырьё двух типов, и из него потом собираются аптечки, фильтры и прочее добро. Удобно, ведь так можно самим выбирать, какими средствами воевать, а не подстраиваться под то, что есть под рукой; правда, патроны нельзя создать в походной мастерской, так что тут легко помереть с горой материалов, но пустой обоймой.

Теперь проще улучшать оружие. Простой револьвер можно превратить в дальнобойную винтовку с оптическим прицелом, а к дробовику прикрутить второй ствол. Для этого нужно лишь разыскивать модули, на ходу разбирая оружие врагов, а затем прикрутить или заменить насадку всё в той же подручной мастерской или на верстаке. Экипировка тоже «прокачивается», путём расширения подсумка под патроны или установки металлоискателя на наруч, но такие детали с врагов не падают, а найти их не так уж просто.

Читать еще:  Стремление к саморазрушению

реклама

Довольно пряток!

До прямого знакомства с Exodus мне хотелось сравнить детище 4A Games с Red Dead Redemption 2, дескать, тут внимание к деталям, как у Rockstar, и такой же неважный шутер. Но механику стрельбы в новой Metro изрядно подтянули, да так, что теперь куда приятнее устраивать неприятелям Фермопилы (как сказала бы Аня), а не прятаться за спинами в попытках проскользнуть незаметно или по-тихому всех вырубить. А вот «стелс» остался предельно простым. В тени Тёмыч невидим, заметить его могут лишь в упор, да и в случае обнаружения есть секунда-другая, чтобы обезвредить оторопевшего противника. Враги по-прежнему плохо слышат, и не заметят, как в паре метров душат товарища, но на трупы реагируют исправно.

Как ни странно, раскрыться «боевой» части мешает жанр игры. Нам предлагают в первую очередь выживать, а значит, экономить всегда и на всём. А на сложности выше средней вступать в открытую конфронтацию невыгодно, особенно с тварями, ведь это не Fallout 4 — тут с трупа животинки не поднимешь винтовку со звёздочкой. Поэтому лучший выход из любой ситуации — обходить опасность десятой дорогой: есть риск больше потратить на убийстве монстров, чем заработать с того, что они охраняют.

Не оглядываться назад

реклама

Заметно, что разработчики боялись распугать поклонников предыдущих частей, поэтому даже в тысячах километров от Москвы искали способы спустить игрока под землю, в тёмные и затхлые пещеры, штольни и бункеры. Ничего плохого в смене обстановки нет, но с количеством темнющих вусмерть секций всё-таки перестарались, особенно на финальном этапе. Снова не обошлось без уровня с пауками, которых предстоит изводить светом фонарика, снова нас ждут заплывы на лодке по полузатопленным каналам, снова Артёму суждено отбиваться от родственников упырей, нападающих толпами в потёмках. Сомневаюсь, что фанаты тосковали именно по такому досугу, а не по созерцанию мирных станций метро, например.

Пожурить игру можно и за избыточный реализм в тех местах, где он вовсе необязателен. Подзарядка фонарика динамо-машиной — в каком-то роде фишка серии, но на практике это просто сбивает темп, отнимая несколько секунд. Слишком быстрый износ оружия работает на погружение и заставляет не палить без надобности, ведь почистить ствол и пополнить боезапас можно лишь на верстаке. Но, по-хорошему, такие особенности не нужны на сложности ниже «рейнджера» — не все играют, чтобы превозмогать, но и не все жаждут лёгкой прогулки, чтобы выбирать сложность, где враги вообще не могут дать сдачи.

Постъядерное великолепие

реклама

Выход игры несколько раз откладывали, но ожидание того стоило. Даже до патча первого дня мне не встретилось серьёзных багов, если не считать одного места, где лодка отказывалась поворачивать налево, но это исправилось перезагрузкой. Внешне же игра восхитительна, причём каждая область поражает по-своему — песчаными бурями на Каспии, яркой луной в тайге. Не зря сюда добавили фоторежим — в последний раз так активно щёлкать окружающие красоты мне хотелось в Horizon: Zero Dawn.

Нет нареканий и к оптимизации. Для «ультра» и Full HD при 60 fps мне хватило и GeForce GTX 1070 Ti — даже в динамике и в насыщенных деталями сценах игра не давала поводов себя в чём-то упрекнуть. Из странного отмечу не самый богатый выбор графических настроек — можно задать общий уровень качества (высокое, ультра, экстрим), а также фильтрацию текстур, размытие, hairworks и тесселяцию, но не выйдет отдельно настроить тени, освещение, сглаживание и прочее. Не то, чтобы в этом действительно была нужда, но всё же.

Вердикт: главная русская игра этого поколения

Без лишних церемоний: лучшая часть серии и заявка на «Игру года». Увлекательное приключение на два десятка часов, огорчившее лишь тем, что относительно быстро закончилось (хотелось ещё и ещё). Можно сказать, что франшиза пережила капитальную перезагрузку — в неё вдохнули новую жизнь, подпитав свежими механиками и значительно расширив вселенную. Несмотря на слабоватый сквозной сюжет, повествование увлекает за счёт самобытного сеттинга, а точнее, сеттингов с по-настоящему нетипичными обитателями и их собственными историями, мировоззрениями и мотивациями.

реклама

Свободы стало больше, как и вариативности в игровом процессе. Для хорошей концовки теперь необязательно всю игру быть пацифистом — стрельба и прятки отныне в равных правах. Можно посетовать, что разработчики слишком неохотно отказывались от «наследия» Metro 2033 и Metro: Last Light, но это исключительно дело вкуса и всё то, что в Exodus не понравилось лично мне, вполне может «зайти» другим. Главное — не идите на поводу у собственных предрассудков. Тот, кто пропустит игру только из-за её отсутствия в Steam, совершит неслыханную глупость.

Оценка: 9.4 («Великолепно»).

Выражаем благодарность:

  • Компании «Бука» за предоставленный для игры ключ.

Metro Exodus — чух-чух, мутант окаянный! Рецензия

  • Страна огромная
  • Остаться человеком
  • Всегда в движении
ЖанрШутер
ИздательDeep Silver
Издатель в Россия«Бука»
Разработчик4A Games
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i5-4440 3,1 ГГц / AMD FX-8370E 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon HD 7870, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и аккаунт в Epic Games Store или Steam
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i7-4770K 3,5 ГГц / AMD Ryzen R5 1500X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода15 февраля 2019 года
Возрастной цензот 12 лет
ПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox One X

Постапокалипсис — тема, мягко говоря, заезженная. На выжженных радиоактивных пустошах непросто вдохнуть глоток свежего воздуха. Им сумел стать «Метро 2033» — дебютный роман Дмитрия Глуховского о том, как немногие выжившие после ядерной войны ютились в московской подземке. Это размеренное, без особого экшена, повествование стало отличной основой для серии видеоигр. 4A Games сумела передать густую атмосферу первоисточника, где лучик надежды с трудом пробивается сквозь ощущение полной безысходности, сдобренной отечественным колоритом. Metro 2033 и, особенно, Metro: Last Light — обе были просто хорошими приключенческими шутерами. В отличие от триквела. Metro Exodus метит выше — сразу в категорию классики на годы вперед.

⇡#Страна огромная

Первая часть вольно пересказывала события оригинальной книги. Last Light, продолжающая историю, хоть и не описывается в книгах напрямую, считается каноничной. «Исход» же идет вразрез с похождениями Артема, описанными в «Метро 2035», хотя при подготовке сценария для игрового триквела Дмитрий использовал некоторые моменты из последней своей книги в данной вселенной.

Где бы вы ни оказались, на горизонте всегда будет что-нибудь интересное. И опасное

Артем одержим идеей, что где-то на планете еще могли выжить люди. В конце концов, московское метро — не единственное в мире, да и неужели не нашлось даже клочка земли, не тронутого ядерной войной? Другие персонажи, впрочем, резонно замечают, что в таком случае наверняка кто-нибудь если и не пришел бы извне, то хотя бы откликнулся по радио. Но в эфире сплошь тишина или помехи.

Разумеется, в итоге оказался прав главный герой, а причина изоляции Москвы выясняется еще в прологе. Так что нам предстоит вырваться за пределы столицы. Артем вместе с женой Анной и отрядом «спартанцев» — эдаким подземным спецназом — бегут из Златоглавой на стареньком, но еще крепком паровозе «Аврора». Назад дороги нет, и теперь осталось лишь пробиваться вглубь страны в поисках нового дома.

Несмотря на резкую смену антуража, атмосфера «Метро» никуда не делась. Да, не весь мир сгорел в ядерном огне, но старый жизненный уклад остался далеко в прошлом. Редкие клочки земли, пригодные для выживания, полны бандитов и отчаявшихся. Новый мир ставит перед тяжелым выбором — сохранить человечность или протянуть еще один день? Герои проедут практически через всю нашу необъятную Родину, и им предстоит увидеть ужасы похлеще тех, что творились в тоннелях Москвы: фанатики и безумцы, грехи и пороки, — с людьми во всей их неприглядности придется иметь дело постоянно. Но среди мрака всегда найдется что-нибудь светлое. Надежда, ради которой хочется идти дальше.

Между остановками можно походить по «Авроре» и насладиться ветром странствий

«Метро: Исход» по структуре повествования — настоящее дорожное приключение в мире после конца света. И пусть идея не нова, но ее потенциала достаточно, чтобы забросить нас в самые разные живописные уголки того, что когда-то было Россией и ближайшим зарубежьем. Пейзажи в игре завораживают. Все локации, от берегов Волги до каспийского побережья и казахской глубинки, детально и любовно проработаны. Места, куда нас забросит приключение, отличаются друг от друга и рельефом, и общим настроением, и цветовой гаммой.

Причем теперь эти захватывающие дух красоты — не просто яркие декорации, но полноценные миниатюрные «песочницы». Metro Exodus умело сочетает в себе линейный подход предшественниц с модой на открытые миры. Некоторые уровни выполнены в духе предыдущих частей, где надо мчаться только вперед. Но часто «Аврора» будет останавливаться на просторе, который мы вольны исследовать вдоль и поперек.

⇡#Остаться человеком

Обычно Артема отправляют избавиться от очередной преграды на пути. Хотите — можете выполнить поставленную задачу и тут же отправиться дальше. Однако в таком случае вы пропустите множество небольших историй, не говоря уже о новой экипировке и различных гаджетах. Каждое примечательное местечко рассказывает о событиях минувших дней, используя окружение, записки и аудиокассеты. Конечно, можно за несколько минут промчаться сквозь заброшенный пионерский лагерь. Но если вы на секунду остановитесь и осмотритесь, то легко представите, как здесь жили дети.

Метро осталось позади, но далеко не однажды нам снова придется спуститься под землю

Даже когда игра рисует умиротворяющую природу, не обманывайтесь — опасность таится на каждом шагу. Уже на средней сложности не стоит надеяться на прогулку в парке — придется в прямом смысле слова выживать. Metro Exodus берет от «выживалок» несколько механик, которые очень удачно вписываются в общую атмосферу.

За ручку водить по достопримечательностям никто не будет — интересные места придется искать с помощью бинокля, забравшись куда-нибудь повыше. Разумеется, никаких маркеров на экране нет — Артем делает отметки на карте, которую постоянно придется доставать для ориентирования на местности. Вроде бы ничего сложного, но как здорово создает ощущение настоящего исследования, а не глупой перебежки от одного значка до другого!

Теперь вы можете собирать предметы первой необходимости, вроде аптечек и дыхательных фильтров, прямо на ходу. Для любых манипуляций с инвентарем, будь то крафт или выбор обвесов для оружия, Артем скидывает рюкзак и копается в нем. Это не занимает много времени, однако заставляет заранее готовиться к каждой стычке. Как и раньше, нас редко принуждают к определенному стилю прохождения, предоставляя выбор — прорываться с боем или же проскользнуть мимо охраны незаметной тенью.

Пулемет — лучшее средство против толпы каннибалов

Этот выбор зачастую диктуется вашими моральными принципами. Вот в доме засели вроде бы бандиты. Но если подкрасться поближе, то из разговоров поймешь, что мужики, в общем-то, неплохие — просто выживают как могут. Точно так же, как и мы сами. И задумываешься: «А ведь не подберись я послушать, то мог перестрелять этих ребят ради жалкого хлама», — и как-то стыдно за себя становится. «Метро» учит сначала думать, а потом уже спускать курок.

Если, конечно, дело не касается мутантов. Тогда вопрос переходит в другую плоскость — стрелять, стрелять много или бежать со всех ног. С одной стороны, над механикой шутера создатели отлично потрудились, и пользоваться оружием по назначению — сплошное удовольствие. С другой, боеприпасов не так много, а на одну стычку со стаей волков-переростков легко уйдет большая часть ваших запасов. Но вот на убогих отморозков, которые обязательно встретятся в дороге, и последней пули не жалко. Сценарий иногда умело играет на эмоциях, заставляя возненавидеть определенных личностей.

⇡#Всегда в движении

Главное достоинство Metro Exodus в том, что на протяжении нескольких десятков часов игра постоянно удивляет. Она восхищает потрясающим визуальным исполнением. Не только технологичностью, но и той тщательностью, с которой проработан каждый сантиметр каждой локации, — этот мир наполнен сотнями и тысячами мелких деталей.

По сторонам смотреть надо было!

Зачастую творение 4A Games хочется сравнивать с Half-Life 2 — каждый уровень несет что-то новое в плане механик. Здесь есть, кажется, все, от поездок на дрезине до перестрелок в темных коридорах и езды по пустыне на «буханке». Хотя и не обязательно было заимствовать из работы Valve немого героя. Безмолвный Артем, с которым постоянно общаются и товарищи, и жена, выглядит странно, особенно на фоне очень живых окружающих персонажей. К концу путешествия «Аврора» станет для вас уютным домом, а ее команда — семьей, где вы всех будете знать поименно и беспокоиться о судьбе каждого. Молча.

В конце концов, «Исход» удивляет гармоничным сочетанием постановочного экшена в закрытых помещениях с открытым простором, на котором игра легко генерирует интересные ситуации. Я, например, на первой карте, еще толком без экипировки, ушел в сторону от основного задания и наткнулся на стаю волков. Истратив на них все патроны, бросился бежать к каким-то заброшенным складам в надежде найти там безопасное укрытие и полезный хлам. Хорошее место для укрытия. Поэтому оно, само собой, уже занято сворой гулей.

Я смотрю на них. Они смотрят на меня. Мгновение тишины, и вот я взбираюсь на ближайший строительный кран, купив несколько секунд форы последней бутылкой с коктейлем Молотова. И с высоты вижу, как на шум с округи сбегается еще с десяток монстров. Они вовсе не намерены ждать внизу, да и лестница этим цепким мутантам не нужна. Выжил я чудом. Сцена же, напомню, вышла абсолютно случайной и оттого дико атмосферной. Впечатление испортило только то, что стая волков, с которой и начались эти злоключения, затем успела возродиться.

Всегда приятно душевно посидеть в хорошей компании

Яркая, захватывающая, увлекательная, красивая, проработанная до мелочей, — можно долго перечислять все достоинства Metro Exodus. Пик развития серии на текущий момент и шутер, на который стоит равняться.

Читать еще:  Купить Divinity: Original Sin 2

Достоинства:

  • захватывающая история в стиле постапокалиптического дорожного приключения;
  • харизматичные и живые второстепенные персонажи;
  • проработанные локации интересно исследовать;
  • разнообразие игровых ситуаций;
  • грамотно совмещенные и продуманные игровые механики, будь то крафт, шутер или стелс.

Недостатки:

Графика

И технически, и с точки зрения дизайна Metro Exodus — невероятное достижение и одна из самых красивых игр современности.

Звук

Звучит игра ровно так, как ожидаешь: оружие сочно стреляет, монстры пугающе рычат и клацают зубами, а очередной бандит жалуется на пойманную маслину. Хорошая, профессиональная работа, хоть и без изысков.

Одиночная игра

Захватывающий шутер, который умело смешивает разнообразие ситуаций и механик а-ля Half-Life 2 с современным трендом на открытые миры.

Коллективная игра

Общее впечатление

Яркое путешествие по постъядерной России, одинаково хорошо работающее как на эмоциональном уровне, так и в плане механик и технологий.

Оценка: 9,5/10

Видео:

Обзор игры «Metro: Exodus», или паровозик чух-чух-чух

Содержание

Содержание

Серия Metro знакома большинству геймеров и берет своё начало с игры Metro 2033, выпущенной в далеком 2010 году. В этом обзоре я расскажу вам про различные аспекты Exodus, а также своё мнение о ней после полного прохождения

Меню, настройки

При входе в игру нас встречает меню, сделанное на движке игры и стилизованное под кабину поезда. Интересной фишкой является окружение, которое меняется в зависимости от игровой локации.

Во время загрузки локации игроку показывается карта с помеченным пройденным поездом путём, в это время главный герой записывает и читает свои мысли, кратко пересказывая произошедшую на локации историю.

Metro Exodus, выйдя в начале 2019 года, стала одной из первой AAA игрой с поддержкой трассировки лучей в реальном времени. 6 мая 2021 года вышла версия «enhanced edition», добавившая в игру 4К текстуры, улучшенную трассировку лучей, а так же технологию Nvidia DLSS 2.0 . Но наличие всех новомодных технологий не обязательно, вы вполне сможете пройти игру и на GTX 1066, причем с высокими настойками графики и с 60 FPS в среднем.

Сюжет

Всё начинается с одной из вылазок главного героя. Он верит, что мир жив. Артем постоянно выбирается из метро, и пытается обнаружить доказательства, поймать радио частоту. Именно в одной из таких вылазок главный герой влипает в историю, в ходе которой он сначала узнает, что весь мир действительно жив, а позже обстоятельства заставляют его, Аню и Мельника с отрядом отправится на поиски этого живого мира, ведь это их единственный шанс на спокойную жизнь. Их путь проходит через несколько локаций, в каждой из которых присутствует противостоящая сила: то фанатики-борцы с технологиями, то дикари, то пустынные рабовладельцы, то людоеды.

Для полноценного понимания ситуации Артем должен исследовать местность. В записках, аудиозаписях раскрывается другая сторона происходящего: мы читаем мысли обычных жителей в самом начале ядерной войны, мы слушаем пилотов, которые не смогли приземлиться на аэродром, мы понимаем, что заставило стать наших противников такими, какие они есть сейчас. К изучению локации игрока подталкивает необходимость в ресурсах для крафта.

Аналогичная ситуация с раскрытием персонажей: если вы не сразу убежите из поезда на задания или скипните дорогу, а хоть изредка будете подходить к героям, прислушиваться к диалогам — вы узнаете их историю, характер. Лично я даже смог запомнить имена участников команды к концу игры.

Крафт

К исследованию открытого мира (о котором еще поговорим чуть позже) разработчик подталкивает необходимостью крафта: нужно изготавливать патроны, аптечки, чинить противогаз, чистить оружия, добавлять на них обвесы. Для всего вышеперечисленного (кроме последнего пункта, тут нужно только найти обвес) нам необходимы расходные материалы, которых на карте с достатком. Их два типа: химикаты и запчасти.

Оружие

По мере прохождения игровых локаций вам открываются новые оружия. После нахождения пушек они становятся доступны в рюкзаке. С противников можно подбирать патроны и обвесы (прицелы, надульники, рожки, приклады). Обвесы можно менять сразу в рюкзаке, они влияют на характеристики огнестрела. В процессе игры вы постепенно персонализируете все оружие под ваш стиль игры, что я считаю плюсом.

Мне понравилась и стрельба: оружия имеют анимацию во время выстрелов и резкого поворота мышью, небольшую отдачу, которую не сложно контролировать. Но стоит немного походить по грязи — оружие придется почистить, иначе оно заклинит в самый неподходящий момент.

Стелс

Если вы хотите получить хорошую концовку — придется выключить музыку из Doom Eternal и переложить палец с левой кнопки мыши, ведь часто вам придется просто обходить противника за спиной. Ничего необычного и нового в механике стелса я не нашел: противник имеет явные проблемы с углом обзора и зрением в темноте. Основная задача — сидя передвигаться в тени, маневрируя от фонариков. Индикатором скрытности служит устройство на левой руке, которое зажигает маленькую лампочку при опасности.

Открытый мир

От прошлых игры версия Exodus координально отличается двумя вещами: все действия теперь происходят на поверхности, а мир стал открытым. О втором мы и поговорим.

Мир действительно большой и открытый, только вот он «мертвый». В основном населен обычными мобами. На карте расставлены метки с мини-квестами. Часто это аванпост с десятком врагов, где нужно освободить обычного мирного. Либо какой-нибудь интересный объект, где вы найдете заметки или записи.

Варианты концовок

В игре присутствует две разных концовки: хорошая и плохая. Исход зависит от вашей кармы. А она уже зависит от того, выполнили ли вы просьбу персонажа (Для примера, на первой локации «Волга» вы должны достать гитару и плюшевого мишку, на песчаной локации освободить заложников и т.д.) и убьёте ли вы невинного ( в подобных ситуациях обычно вас заранее предупредят союзники: «они не виноваты, мы не должны наносить им вред» — и т.п.). В таком случае вы должны оглушать их в ближнем бою без стрельбы. С плохой кармой вас будут покидать ваши напарники. Потеряете много человек — умрете в концовке, ведь вам не хватит количества крови.

Дополнения

На данный момент у игры есть два DLC: «Два полковника» и «История Сэма». Действия первого проходят в Новосибирске и посвящены истории полковника Хлебникова (впоследствии по его следам пойдет Мельник). Действия второго DLC происходит во Владивостоке после концовки основной истории. Главным персонажем является наш союзник — Сэм, который отправился на поиски отца.

Геймплейный ролик

Вашему вниманию представляю небольшой ролик с маршрутом из точки А в точку Б на локации «Волга».

На мой взгляд, игра приглянется как старым поклонникам серии, так и новичкам. Смена локаций и противников не даст вам заскучать, игра проста в освоении и не требует знаний крафта или оружия, некоторые геймеры захотят пройти её дважды и сменить стелс на постоянные перестрелки. Обладатели мощных ПК с картами RTX серии забуду про бег и будут просто ходить, наслаждаясь окружением и графикой с трассировкой лучей.

За обзор были начислены клубкоины.

Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.

Обзор Metro Exodus

У 4A Games получилось создать хорошую игру с очень красивой графикой. Делимся впечатлениями в большой рецензии

Любимая в отечестве серия игр “Метро” медленно выбирается из тесной подземки в гигантский мир постапокалиптической России.

После шикарного вступительного ролика, где во всей красе демонстрируют начало ядерной атаки и события последних лет, вам предлагают примерить на себя знакомую и немного потрепанную шкуру Артема, который продолжает подниматься на поверхность в надежде поймать сигнал от выживших. Невероятно красивая графика блестяще показывает разрушенную Москву, погружая в атмосферу и настраивая на нужный лад. Дальнейшая цепочка событий приводит героя к неожиданному открытию, и вот он вместе с друзьями садится на поезд, который едет через всю страну, знакомя игроков с изощренными культами, каннибалами и рабами-киргизами. Символично, что постъядерный Far Cry: New Dawn начинается с экстренного торможения железнодорожного транспортного средства, а Metro: Exodus – незадолго до момента, как герои на него садятся.

В каждой из новых остановок и поворотов сюжета главный герой пытается оставаться человеком, тихо обходя засады, оглушая врагов, спасая невиновных и налаживая контакт с редкими группами выживших. Или идет по пути наименьшего сопротивления, больше полагаясь на оружие и прямую конфронтацию. В зависимости от вашего выбора меняются детали истории, отношение к персонажу и даже концовка.

Концепция полуоткрытого мира, разделенного на секции-главы отлично проводит мостик от мира “Метро” к S.T.A.L.K.E.R. с легкой примесью Half-Life 2 и Resistance. Вступление хоть и происходит в пронизанных скриптами коридорах с киношными моментами в стиле Uncharted и Call of Duty, первая же остановка на Волге предлагает вам определенную нелинейность с возможностью свободного изучения довольно большой песочницы.

Используя высокие области и бинокль, вы можете отмечать важные точки на карте-планшете, которые могут скрывать полезные ресурсы, фрагменты оружия, побочные задания, а также точки отдыха и крафта. В обильно разбросанных по уровню убежищах вы можете создавать аптечки и патроны, улучшать оружие, собирая из пистолета дробовик, и чинить противогаз. При желании можно использовать рюкзак и создать аптечку прямо посередине поля.

Игра пытается быть реалистичной: кроме наличия баллистики, ваше оружие пачкается, может заклинить во время перестрелки, стекло на противогазе лопается от пуль, так что приходится заклеивать его пластырем, а паутина и кусты замедляют ваше движение. К слову, паутину и некоторые растения можно подпалить зажигалкой, и все эти элементы, включая ручную перезарядку, выглядят необычно на фоне упрощенных механик многих других современных игр.

Правда низкая скорость героя, застревающего на очередной грядке, со временем может начать напрягать. Не говоря уже о глупом во всех отношениях заклеивании дырок противогаза пластырем и протирании стекла грязной перчаткой.

Возможность создания мощного вооружения выглядит как один из действительно важных элементов, толкающих вас к исследованию окружения, разгадыванию головоломок и выполнению небольших побочных заданий. Система навесов и модификаций реализована на манер Crysis, Fallout 4 и первого Mass Effect, предполагая замену всех деталей оружия и позволяя из шумного неудобного пистолета с необходимостью частой перезарядки создать незаменимую снайперскую винтовку с глушителем и вместительным магазином.

С учетом удобного меню и огромного количества запчастей, которые влияют на внешний вид, общее ощущение от использования оружия и характеристики, игра мотивирует вас пробовать новые варианты сборок, адаптируя пушки под те или иные игровые ситуации.

Во второй половине игры появляется еще более глубокая настройка оружия, а также очень приятный в использовании бесшумный арбалет. К тому же созданные из различных деталей стволы выглядят очень красиво, симпатично играя бликами и прочими эффектами современного графического движка.

Важно отметить, что хоть NPC зачастую отмечают вам интересные места на карте, вы вполне можете найти их сами, если будете внимательно изучать окружение. Игра не требует от вас взятия задания для появления ключевых предметов, поэтому можно обнаружить и заранее подобрать объект, и уже потом узнать, что он был нужен кому-то из дружественных персонажей.

Немного странно, что сдать квест можно не в любой момент времени. Иногда вы подходите к персонажам, но нужной кнопки не появляется. Затем вы выполняете очередное сюжетное задание и уже потом можете отчитаться о побочной миссии, по итогам которой запускается симпатичная сделанная вручную сцена. Жаль, что таких активностей во второй половине игры становится меньше.

Разработчики отлично работают с окружением. В одном месте вы убегаете от электрической аномалии и гнезда местных чудовищ, в другом — мирно плывете на лодке, наблюдая как монстры медленно окружают вашу шлюпку, а рука тянется к самодельному обрезу. И эти моменты создают нужную атмосферу, которой так не хватает многим современным играм жанра. Под хаотично сменяемыми погодными зонами, где внезапно начинается град и снег, а потом сквозь тучи пробивается солнце, вы действительно ощущаете, что оказались в мире после ядерной войны.

Очень атмосферно выглядят болота, мрачный подземный уровень с отсылкой к кинофильму “Чужой”, а также поездки на автомобиле, который помогает быстро преодолевать огромные расстояния.

Жаль, что эти эмоциональные моменты портит местами невыразительная озвучка персонажей. Блатной сленг, радио Шансон и прочие полузабытые ошметки S.T.A.L.K.E.R. вместе с дикими персонажами в ушанках скатывают проект в невольный сатирический треш. И в этом нет какой-то русофобии или тонкого сарказма – это просто очень плохой вкус, который в больших дозах портит атмосферу отличной игры. К счастью, такое происходит не всегда. Например, та же Анна говорит как адекватный нормальный человек.

При этом главный герой в своем молчании лишен нужной глубины, поэтому некоторые сцены с женой выглядят странно. Как и анимация некоторых второстепенных персонажей.

Поругать хочется и искусственный интеллект, который хоть и действует лучше, чем в прошлых играх серии, но все еще иногда не видит вас впритык, позволяя за секунду сократить дистанцию и провести молниеносную атаку, оставаясь в режиме стелс.

Если вы нейтрализовали большую часть вражеского отряда, последний боевик может сдаться, демонстративно подняв оружие. Правда иногда он это делает из другого конца локации, что выглядит очень странно.

С анимацией есть еще одна недоработка. Можно пристрелить врага, который лезет в окно, и он полностью выполнит всю анимацию залезания, потом переключится на анимацию смерти и только затем упадет на пол. К тому же разработчики не нарисовали разные анимации сбора предметов с мертвых врагов, поэтому трупы всегда смешно переворачиваются на одну и ту же сторону. При этом модели лиц часто повторяются.

Кроме того, игра подкручивает скрипты, притягивая вас в области постановочных сцен, что иногда выглядит неестественно. Вы думаете, что увидели всю сцену и идете изучать дальний угол локации, но игра неожиданно разворачивает модельку Артема и магнитит к еще одной заставке.

Несмотря на эти косяки, “Метро: Исход” продолжает удивлять ручной проработкой сцен и постановкой. Игра полна неожиданных открытий и приятных мелочей. Вы можете опустить оружие, и некоторые солдаты врага не будут на вас нападать, заведут разговор, и вы узнаете интересную историю. Для проекта написано огромное количество побочных диалогов, которые можно пропустить, если не исследовать мир.

Большинство проблем можно решить разными способами, изучая окружение, открывая срезки и короткие пути, отвлекая оппонентов броском консервной банки, выключая свет и аккуратно обходя патрули.

Разработчики постоянно чередуют крупные области с линейными участками, и не все уровни выглядят как открытые песочницы. При этом локации приятно удивляют разнообразием пейзажей, которые интересно исследовать. Здесь найдется место не только подземельям и заснеженным участкам, но и лесам, и даже пустыням. Все это делает игру гораздо более разнообразной, чем первые две части серии.

Источники:

http://pcnews.ru/articles/metro_exodus__cuh_cuh_mutant_okaannyj_recenzia-879728.html

http://subscribe.ru/digest/inet/review/n207675985.html

http://overclockers.ru/lab/show/95816/metro-ishod-recenziya

http://3dnews.ru/982707/metro-exodus-chuhchuh-mutant-okayanniy-retsenziya

http://club.dns-shop.ru/review/t-64-videoigryi/52320-obzor-igryi-metro-exodus-ili-parovozik-chuh-chuh-chuh/

http://gamemag.ru/reviews/metro-exodus

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector