1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Microsoft Flight Simulator

Содержание

Получите доступ к более 100 высококачественным играм, Xbox Live Gold и статусу EA Play по единой низкой ежемесячной цене.

Откройте для себя мир

Путешествуйте по невероятно детализированному миру, который включает в себя более 37 тысяч аэропортов, 2 миллионов городов, 1,5 миллиарда зданий, реальные горы, дороги, деревья, реки, животных, участников дорожного движения и т. д.

Получите аккредитацию

Отточите свои летные навыки на множестве различных самолетов, от аэропланов до коммерческих реактивных самолетов, постепенно знакомясь с новыми элементами управления с помощью интерактивных подсказок и контрольных списков.

Проверьте свои летные навыки

Летайте днем или ночью в реалистичных погодных условиях, с достоверной скоростью и направлением ветра, температурой, влажностью, дождем и молниями.

#Эхо85: впечатления от Microsoft Flight Simulator; Apple, как замкнутая экосистема

Содержание

  1. Впечатления от Microsoft Flight Simulator
  2. Замкнутая экосистема Apple
  3. Про размер приложений
  4. Вместо заключение: неожиданное влияние TikTok

Впечатления от Microsoft Flight Simulator

Немного впечатлений про игру. И эта заметка скорее для тех, кто не знаком с симулятором, и размышляет, а стоит ли тратить время. Если кратко, то определенно, ибо тут наша планета в масштабе 1:1, самолеты и полная свобода действий.

Проведя разведку, я понял, что писать про Microsoft Flight Simulator дело рискованное. Так как у этой серии игр есть свой круг поклонников, который мне чем-то напомнил секту велосипедистов, где агрессивно проповедуют снимать крылья, брить ноги, ездить без седла. В случае с Microsoft Flight Simulator на первое место ставится сложность, причем как игры, так и всего, что с ней связано. Начинает казаться, что идеал для поклонников это, когда до компьютера надо добираться, как в знаменитой сцене из первой Миссия Невыполнима, а играть с выключенным экраном (типа совсем ничего не видно, такая плохая погода). К счастью, это касается в большей степени предыдущих версий игры. К 2020 году люди всё-таки стали свободнее, и становится всё больше тех, кто просто хочет получать удовольствие от жизни, поэтому катается на велосипедах с седлом и крыльями, и изучает мир, летая в Microsoft Flight Simulator.

До этого я играл только в версию Flight Simulator 2004, вышедшую в 2003 году. И ничего не понял. У меня тогда появился первый компьютер, я только прошел GTA Vice City, где всё было весело и ярко. И серьезный симулятор от Microsoft тогда мне откровенно не зашел. Помню, как товарищ пытался донести до меня прелести игры, но всё разбилось о мой вопрос «Что в этом веселого?», и я радостно отправился летать на вертолете в Vice City.

Спустя 17 лет я, видимо, наконец-то морально дорос до Microsoft Flight Simulator. В игре нет привычного экшена как в каком-нибудь Doom или Uncharted, нет и каких-либо сложных дилемм, как в Цивилизации. Но в Microsoft Flight Simulator есть вся наша планета в масштабе 1 к 1 и полная свобода действий. Ну, и конечно, возможность посидеть за штурвалами различных самолетов от условного кукурузника до двухэтажного Боинга, испытав тяготы пилотирования в различных погодных условиях.

Можно даже целиком изучить кабину «Боинга»

К игре я подготовился тщательно. У HP попросил ноутбук HP Omen 17 с твердым расчетом, что Nvidia GeForce RTX 2070 мне поможет получить достойную частоту кадров. В принципе так и вышло. После подключения монитора от Xiaomi с разрешением 3440 на 1440 точек и выставления графических настроек на максимум я получил в районе 40 fps.

Безусловно, чтобы получить максимум удовольствия от Microsoft Flight Simulator нужен джойстик. Но я играл с клавиатуры, и это было непросто.

Занятно, что для Microsoft Flight Simulator нужна не только хорошая видеокарта, но и мощный процессор и неплохой интернет. При загрузке игра предлагает использовать или локальные данные (это грустно) или стримить спутниковые (для этого и нужен интернет и мощной процессор).

Microsoft Flight Simulator – это не та игра, где можно обойтись без обучения. Весь процесс управления самолетом соблюден, и для каждого действия есть кнопка или комбинация клавиш – убрать стояночный тормоз, убрать закрылки, шасси и много чего ещё, за чем надо следить.

Радует то, что, пройдя несколько обучающих уроков, быстро въезжаешь в основное. Ну, а сложности можно отложить на другой раз. Так игра позволяет имитировать не только сложные погодные условия, но и различные вариации проблем от утечки масла до пожара на борту или отказа всех систем.

На первом этапе хочется просто летать и разглядывать мир. Тут ещё, наверно, всё зависит от вашего «багажа», как путешественника, но я первым делом отправился смотреть на все знакомые места, где побывал. У игры, кстати, на карте есть отметки, и можно выбрать, чтобы вместо долгих взлетов сразу оказаться на подлете к интересному месту.

В заключение стоит отметить, что несмотря на локализации меню, это игра для знающих английский язык, так как все коммуникации идут на английском. Так ещё временами (или это я чего-то не понял) перевод не совсем верный. Например, на скриншоте ниже я нахожусь в процессе разгона по взлетной полосе, и чтобы взлететь мне нужно нажать Num 2, отвечающую за набор высоты, а не Num 8, которая, наоборот, за снижение.

Microsoft Flight Simulator – это для исследователей и любителей самолетов. Вылететь из Хитроу и отправится в сторону Биг Бена – это дорогого стоит. Да и непросто, откровенно говоря. Я, когда играл, то на соседнем мониторе открывал традиционные Google карты.

Уже после нескольких часов полетов по высоко детализированному миру, пришло осознание, что игра может стать отличной базой для чего-то большего, чем просто движение из А в Б или борьба с самолетом в попытках сесть по приборам. Ну, а учитывая спутниковую доскональную проработку игра позволяет перед поездкой в отпуск слетать и посмотреть, что там вокруг отеля.

Замкнутая экосистема Apple

На выходных на сайте вышел перевод интересной статьи WSJ про то, как Тим Кук сделал Apple своей компанией. Если пропустили, то рекомендую почитать.

В заключении той статьи уже написал, что она проливает свет и на причины, почему компанию покинул Джонни Айв и даёт объяснение, почему недавно предпочел отказаться от своей должности Фил Шиллер. Им не нашлось места в финансово-бухгалтерском режиме, который Кук утвердил в компании. А так как люди они уже более чем состоятельные (благодаря и хорошим зарплатам, и бонусам в виде акций Apple), то, видимо, и решили отправиться на покой. Так что, полагаю, вряд ли мы услышим что-нибудь про дизайнерскую студию Lovefrom Джонни Айва. Быть может, если совсем заскучает на пенсии.

Однако в статье есть ещё один интересный момент, привлекший внимание. Там есть цитата Криса Дивера, проработавшего 4 года в отделе управления персоналом, занимавшимся обслуживанием исследовательского отдела и отдела, посвященного бизнес-развитию: «Это то, чего не понимает большинство людей: умение увеличивать объёмы продаж – это революционная технология Apple. Как только Apple входит в какую-либо категорию со своим простым и элегантным решением, компания может просто придерживаться курса, владея рынком. Нет нужды ставить рекорды скорости, достаточно просто органично расти».

С одной стороны, это вполне очевидное заявление. Apple обладает огромной силой бренда и огромной аудиторией в 1.5 млрд пользователей. Это больше, чем весь годовой рынок смартфонов. Соответственно, любой полезный, качественный продукт, соответствующий духу компании, обязательно получит весомые продажи. Сначала он будет постепенно распространяться по собственной огромной базе пользователей, а затем по инерции втянет новых клиентов.

Но господин Дивер абсолютно прав, что эта мысль регулярно ускользает, когда думаешь о будущем Apple. Таким образом для Apple нынешнего дня первоочередная задача не в увеличении, а в сохранении текущей базы пользователей. Уверен, что в будущем компания бросит на это ещё больше сил, предлагая своим клиентам всевозможные акции.

На мой взгляд, Apple можно сравнить с растением в бутылке. Знаете, когда сажают какой-нибудь куст в бутылку и герметично закрывают крышку. Получается замкнутая экосистема, как в истории про британского пенсионера, у которого куст в запертой бутыли живет уже 50 лет, из произведенного кислорода выделяется вода, из опавших листьев углекислый газ и.т.д.

Вероятно, Apple близка как раз к такой клиентской базе, которая позволит ей существовать даже в замкнутом пространстве.

Про размер приложений

На выходных решил слегка почистить смартфоны, удалив ненужный софт. И очень удивился от размера некоторых приложений. Например, Mi Fit – приложение, которое, по сути, собирает данные с фитнес-браслета, обрабатывает и выводит в виде графиков занимает 231 Мб, магазин приложений весит почти 0.5 ГБ, каршеринг YouDrive – 357 МБ, а Delimobil – 258 Мб (при этом Belkacar «всего» 73 Мб), поисковик авиабилетов – 140 Мб. Кэш почищен.

Особенно впечатляют размеры базовых приложений. Как приложение часы (будильник, секундомер, таймер, мировое время) может «весить» как агрегатор вызова такси. Хотя и к калькулятору есть вопросы. На Windows калькулятор весит 180 Кб, а тут 4 Мб. Так на Windows я в калькуляторе могу ещё и графики рисовать.

К слову, при этом многие приложения на Windows весят меньше. Так Netflix занимает 28 Мб, в то время как на Android 70 Мб. Другой пример – это VPN клиент, занимающий под 100 Мб на телефоне, и всего-ничего на Windows в виде расширения Google Chrome.

Читать еще:  Галерея игры The Last of Us 2

Понимаю, что вы можете обосновать размеры тем, что Android приложениям требуется больше разных библиотек, плюс картинки должны быть большего размера, так как экраны смартфонов имеют большее разрешение и.т.д. Однако начинает казаться, что разработчики и Google (и Apple, там ситуация схожая) предпочитают заниматься наращиванием мощностей, а не оптимизацией. Забавно, если спустя лет 5 «часы» будут весить под гигабайт.

Вместо заключение: неожиданное влияние TikTok

Уже в одном из выпусков писал про сложную жизнь TikTok в США. Правительство обещает заблокировать приложение, если над ним не получат контроль американцы. Говоря, что это дело национальной безопасности, так как TikTok может быть инструментом пропаганды. Уж не знаю, что именно подозревают власти, но в WSJ вышла потрясающая статья о том, как TikTok убедил американских мужчин носить ультракороткие шортики длиной всего 13 см по внутреннему шву.

Статья описывает, что неожиданно девушки в США стали записывать, как им не нравятся длинные шорты на мужчинах. Мужчины увидели эти видео и пошли в магазин покупать короткие шорты.

Новость забавная, но отлично отражает, как можно ненавязчиво управлять массами. Всё это на руку сыграло бренду Chubbies, который с 2011 года специализируется на коротких шортах. Как сказали представители компании, когда только запустился тренд, то трафик на их бренд увеличился на 4600%. Впоследствии трафик снизился, но до сих пор показывает прирост в 1500%.

Потом ещё представители гей-сообщества возмутились, что чего это гетеросексуальные мужчины посягают на одежу, в которой геи щеголяли много лет.

Возможно, это месть Китая. Победить США они пока что не могут, поэтому решили для начала переодеть и внести смуту. Какие торговые войны, когда такие проблемы с длиной шортиков.

Системные требования Microsoft Flight Simulator 2020:

Microsoft Flight Simulator 2020 также предъявляет жесткие требования к скорости Интернета, при этом потоковая передача необходима для создания виртуального мира. Студия ранее обсуждала два петабайта картографических данных, которые используются при моделировании — это далеко не осуществимо, когда размер жесткого диска более чем в 2000 раз превышает 1 ТБ. Вместо этого игра передает подробную информацию о мире из облачных центров обработки данных Microsoft, требуя стабильного подключения к Интернету.

Требования Microsoft Flight Simulator к пропускной способности Интернета также были изложены, разбиты на те же минимальные, рекомендуемые и идеальные требования, аналогичные спецификациям ПК. Чтобы сравнить скорость вашего интернета с предложениями Microsoft, определите скорость загрузки с помощью онлайн-теста. Минимальные требования составляют 5 Мбит/с, рекомендуемые 20 Мбит/с и идеальное значение скорости интернета составит 50 Мбит/с.

Компьютер для Microsoft Flight Simulator

Дата выхода: 18 авг. 2020
Жанр: Симулятор
Разработчик: Asobo Studio
Издатель: Xbox Game Studios

18 августа вышел долгожданный авиасимулятор нового поколения – Microsoft Flight Simulator. Игра обладает множеством детально воссозданных воздушных судов — от лёгких самолётов до широкофюзеляжных авиалайнеров. Проверьте свои навыки пилота, выполняя задания и проходя испытания. Вас ждут ночные полёты, погода и атмосферные условия в реальном времени, а также живой и динамичный мир. Составьте свой маршрут и отправляйтесь в любую точку земного шара! Microsoft Flight Simulator позволяет сесть за штурвал 20 воздушных судов, которые воссозданы максимально достоверно и обладают уникальными лётными моделями. Кроме того, вручную воссозданы 30 аэропортов.

Системные требования Microsoft Flight Simulator

Минимальные системные требования Microsoft Flight Simulator

  • Процессор: Intel Core i5-4460 / AMD Ryzen 3 1200
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 770 / AMD Radeon RX 570
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Место на диске: 150 ГБ
  • Операционная система: Windows 10 64-разрядная
  • DirectX: DX 11

Рекомендуемые системные требования Microsoft Flight Simulator

  • Процессор: Intel Core i5-8400 / AMD Ryzen 5 1500X
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 970 / NVIDIA® GeForce® GTX 1650 Super 4 ГБ / AMD Radeon RX 590
  • Оперативная память: 16 ГБ
  • Место на диске: 150 ГБ
  • Операционная система: Windows 10 64-разрядная
  • DirectX: DX 11

Компьютер для Microsoft Flight Simulator

Приводим результаты тестирования Microsoft Flight Simulator и показатели FPS:

Видеокарта для Microsoft Flight Simulator

Потребление видеопамяти на максимальных настройках игры:

  • 1920х1080: от 5.1 ГБ — до 5.9 ГБ;
  • 2560х1440: от 5.6 ГБ — до 7.2 ГБ;
  • 3840х2160: от 7.0 ГБ — до 8.1 ГБ;

Оптимальной для Microsoft Flight Simulator в FHD разрешении экрана является видеокарта с объемом видеопамяти (VRAM) в 6 ГБ и более. Для гейминга с 2К-монитором потребуется уже видеокарта с 8 ГБ VRAM. Для разрешения 4К нужно 11 ГБ видеопамяти. При меньшем объеме будет дополнительно нагружаться оперативная память, что может привести к фризам.

FPS в Microsoft Flight Simulator

Средний и минимальный FPS в Microsoft Flight Simulator на различных видеокартах NVIDIA GeForce GTX и GeForce RTX:

Разрешение 1920х1080, высокие настройки графики

Для Microsoft Flight Simulator в разрешении 1920х1080 (FHD) на высоких настройках потребуется видеокарта GeForce RTX 2060 Super 8 ГБ (63 FPS) или лучше. Видеокарта GeForce GTX 1080 8 ГБ выдаст в среднем 60 кадров в секунду.

Разрешение 2560х1440, высокие настройки графики

Для Microsoft Flight Simulator в разрешении 2560х1440 (2K) на высоких настройках потребуется видеокарта GeForce RTX 2080 8 ГБ (60 FPS) или лучше. Видеокарта GeForce RTX 2080 Super 8 ГБ выдаст в среднем 64 кадра в секунду.

Разрешение 3840х2160, высокие настройки графики

Данные тестирования предоставлены командой GameGPU

Для Microsoft Flight Simulator в разрешении 3840х2160 (4K) на высоких настройках потребуется видеокарта GeForce RTX 2080 Ti 11 ГБ (45 FPS). Для получения 60 кадров в секунду с этой видеокартой придется сменить настройки на средне-низкие.

Процессор для Microsoft Flight Simulator

Игра задействует максимум до 20 вычислительных потоков, оптимальным для нее является 8-ядерный процессор. Для игры на высоких настройках в разрешении Full HD потребуется процессор высокого уровня, например Intel Core i7-10700 или AMD Ryzen 7 3700X. Чем мощнее будет видеокарта, тем производительнее должен быть процессор, чтобы их комбинация работала вместе на полную силу.

Оперативная память для Microsoft Flight Simulator

Как уже было сказано выше, ваша видеокарта должна обладать видеопамятью в 6 ГБ для FHD, 8 ГБ для 2К и 11 ГБ для 4К, чтобы не занимать ресурсы ОЗУ. Потребление оперативной памяти на максимальных настройках:

  • 1920х1080: от 10.7 ГБ — до 13.0 ГБ ;
  • 2560х1440: от 10.2 ГБ — до 13.8 ГБ ;
  • 3840х2160: от 10.7 ГБ — до 14.3 ГБ ;

Видно, что Microsoft Flight Simulator потребляет до 14.3 ГБ ОЗУ при условии, что будут закрыты все другие приложения и хватает видеопамяти. Оптимальное количество оперативной памяти, необходимое для комфортной игры — 16 ГБ.

Игровые компьютеры и ноутбуки для Microsoft Flight Simulator

Microsoft Flight Simulator требует игрового компьютера среднего уровня с хорошим процессором. Оптимальная сборка для получения 60 FPS на высоких настройках в разрешении FHD выглядит следующим образом:

  • Видеокарта GeForce RTX 2060 Super 8 ГБ;
  • Процессор Intel Core i3-10100 / AMD Ryzen 3 3300;
  • Оперативная память DDR4 объемом 16 ГБ;

Мы надеемся, что это руководство поможет вам понять, какой компьютер нужен для Microsoft Flight Simulator, или на что ориентироваться при покупке собранного компьютера. Также предлагаем вам ознакомиться с нашими игровыми компьютерами Delta Game, которые отлично подойдут для Microsoft Flight Simulator.

⇡#От винта… до турбины

Дух захватывает от того, насколько эстетично и многообразно выглядит мир MSFS! Небо завораживает объёмными облаками и необъятной гаммой оттенков и состояний; ландшафты и города детально проработаны, а машинная генерация хоть и допускает ошибки в локальных особенностях градостроения (в Северной столице, например, в центре города вместо узнаваемого здания адмиралтейства громоздится гигантская цитадель зла, взятая, по-видимому, из оруэлловских произведений, точно не из реальности), всё же создаёт узнаваемые и аутентичные пейзажи. Но всё буйство сгенерированных красот и вычислительных мощностей, естественно, — лишь фундамент для главного элемента симулятора авиации: разнообразных и детально проработанных самолётов.

Microsoft Flight Simulator подготовила летающие машины на разные вкусы: миниатюрные винтовые, среднегабаритные турбовинтовые, реактивные бизнес-джеты и колоссальные авиалайнеры. Визуально аппараты исполнены безукоризненно как снаружи, так и внутри, где на приборной панели каждая кнопка на своём месте и полностью функциональна. А если в ходе полёта на, скажем, Cessna CJ4 развернуться в кабине на сто восемьдесят градусов, то можно увидеть пустующий, но всё же точно воссозданный салон частного самолёта.

Выполнить такую посадку с клавиатуры по силам разве что пианисту пражской филармонии

Лётный опыт на каждом судне разнится. Какой-нибудь лёгкий спортивный Zlin Savage Cub чувствуется, управляется, взлетает и садится далеко не так же, как грузный пассажирский Boeing 787-10. Общий уровень реализма физики кажется вполне достоверным (естественно, для человека, не обладающего корочками авиаконструктора или лётчика-испытателя): положение закрылков влияет на поведение борта в воздухе и на скорость, вес самолёта ощущается при любом манёвре, а слишком резкое обращение со штурвалом обязательно приведёт к эффекту сваливания. Хотя, конечно, возможность исполнить мёртвую петлю на монструозном Boeing 747-8 Intercontinental кажется слегка абсурдной и не очень правдоподобной.

Как уже сказано в превью, контролировать борт, конечно же, лучше всего геймпадом или лётной периферией. Клавиатура с мышью, увы, не дарят никакой отдачи, да и просто катастрофически неудобны. Что же касается схем управления, то Microsoft Flight Simulator заботится о том, чтобы было комфортно пилотам с любыми запросами. В поисках максимально реалистичной конфигурации можно заглянуть в настройки и обратить внимание на параметры крутящего момента, асимметричной нагрузки воздушного винта и гироскопа. А для тех, кто, наоборот, только начал своё восхождение в лётном клубе, предоставлен огромный спектр опций помощи: в управлении штурвалом, при посадках, в регулировании смеси, калибровках систем и многом другом. Словом, каждый сможет с комфортом влететь в воздушное пространство игровых режимов.

Во внутриигровом магазине можно найти новую технику, аэропорты и много всего прочего. Представлен пока только официальный контент, но, без сомнения, пользовательские модификации не заставят себя ждать

Как выглядит Иркутск в Microsoft Flight Simulator

18 августа Microsoft выпустила на компьютерах новую часть авиасимулятора Flight Simulator. В нём разработчики создали копию Земли в масштабе 1:1 для реалистичных полётов на самолётах. Пользователь DTF Роман Ахмадулин показал, как в симуляторе выглядит Иркутск.

Также Ахмадулин выложил на YouTube запись своего полёта. Пользователи написали в комментариях, что смогли увидеть свои дома. Автора попросили показать, как в симуляторе выглядят Братск и Ангарск.

Читать еще:  В CS:GO показали скины для гранат

В Flight Simulator можно взлететь или приземлиться где угодно, на выбор доступны 36 тыс. аэропортов. Погода в симуляторе воссоздается в реальном времени. По данным агрегатора Metacritic, новая часть симулятора получила 93 балла из 100 на основе 49 рецензий критиков. Flight Simulator сделала компания Asobo Studio.

Около 400 городов разработчики создали с помощью данных из карт Bing, для разметки остальной части Земли воспользовались нейросетью. Она воспроизвела 1,5 млрд зданий по всему миру на основе 2D-снимков. Всего игра использует до 2 тыс. терабайт данных.

Ранние версии Microsoft Flight Simulator разработала компания Sublogic в 1979 году для Apple II. В 1982 году Microsoft выпустила версию для IBM PC — за три года до выхода первой Windows.

Кстати, «Верблюд» сообщал, что в Minecraft построили Казанскую церковь.

История Иркутской мечети: два брата, борьба с чиновниками, разорение и новая жизнь

Автор Вадим Палько

В конце 2020 года исполняется 115 лет Иркутской соборной мечети — старейшей от Восточной Сибири до Тихого океана. Это единственное в городе мусульманское культовое сооружение. « Верблюд в огне» рассказывает историю ее основателей — двух купцов из Казанской губернии, которые в конце XIX века стали лидерами мусульманской общины Иркутска.

Два брата — две мечети

История появления татарской мечети (это ее распространенное неофициальное название) в Иркутске прочно связана с двумя братьями из Казанской губернии. Речь идет о Шайхулле и Загидулле Шафигуллиных из села Акзигитово Цивильского уезда (ныне Зеленодольский район Татарстана), которые во второй половине XIX столетия стали успешными сибирскими предпринимателями.

Первым на Восток еще в молодости отправился Загидулла, который поначалу занимался торговлей галантереей и крымскими яблоками, а позднее еще и мехами и пушниной. Шайхулла, который был младше Загидуллы на 13 лет, оказался в Сибири позднее, уже отслужив в армии и пройдя русско-турецкую войну 1877 — 1878 гг. (где получил орден Святого Георгия четвертой степени).

Некоторое время братья торговали в Томске и Иркутске, а затем осели в последнем. Здесь в 1887 году Шафигуллины купили у крестьянина из Урика домовладение на улице Саломатовской (ныне Карла Либкнехта), где решили возвести первый в городе молитвенный дом для мусульман.

Им пришлось столкнуться с противодействием иркутских чиновников — на первое ходатайство об устройстве мечети, поданное в 1890 году, братья получили отказ. Формальная причина — в городе якобы проживало недостаточно мусульман мужского пола, по закону их должно было быть не менее 200.

«Анализируя переписку Шафигуллиных с властями, можно прийти к выводу, что полицейское управление с большой настороженностью отнеслось к перспективе открытия мечети и пыталось найти законные способы отказа. Из-за позиции противостояния полицейского управления и магометанской общины Иркутска по вопросу открытия мечети в конце XIX века дважды проводилась перепись иркутских мусульман», — говорится в книге Галии Бобковой «Татарские общины Иркутской губернии».

Чиновники также приводили довод, что иркутские мусульмане «вряд ли обеспечены материально», а потому не смогут поддержать строительство мечети. Тем не менее Шафигуллины продолжали попытки получить одобрение государства — переписка с властями продолжалась почти семь лет.

Лишь в декабре 1896 года иркутский губернатор Константин Светлицкий разрешил приспособить деревянный дом в качестве мечети. Что, впрочем, по большей части лишь узаконило статус усадьбы на Саломатовской улице, которая уже негласно использовалась магометанским населением Иркутска как помещение для молитв.

Разрешение позволило перестроить дом нужным образом и в том числе возвести на крыше минарет. Все работы, как сообщает городская летопись Нита Романова, завершили в декабре 1897 года. Тогда же прозвучал первый в Иркутске азан — призыв к молитве. Известно, что к этому времени общее количество мусульман во всей губернии достигло 7599 человек.

Примерно в то же время, к концу 1890-х годов, Загидулла Шафигуллин отошел от личного участия в торговле, а управление предприятиями передал своим троим сыновьям, брату Шайхулле и его троим детям. Сам он вскоре вернулся на малую родину в Казанскую губернию, в Акзигитово, где тоже построил деревянную мечеть, которая существует по сей день.

Новая мечеть

На рубеже веков семья Шафигуллиных открывает еще два магазина в сибирских городах (Чите и Красноярске) и пробует себя в золотодобыче. Шайхулла становится иркутским купцом второй гильдии, в городе успешно работает его шубный и меховой магазин.

Одновременно с ростом доходов Шафигуллины расширяют свои планы: то ли иркутские чиновники изначально недооценили количество мусульман, то ли их число быстро росло, но вскоре после открытия первой мечети стало ясно, что пора строить куда более крупную и каменную. Поэтому семья инициировала сбор пожертвований и сама же внесла самый крупный взнос. Стройка началась уже в июне 1901 года на той же Саломатовской улице, совсем рядом со старой мечетью, а закончилась к 1905 году.

Корпус мечети создан из массивных, тщательно обработанных блоков природного камня, большая часть 28-метрового минарета — из дерева. В основу облика храма легли каменные мечети Среднего Поволжья, которые объединяют в себе влияние восточной и европейской архитектуры: строгая симметрия, развитая продольная ось, по которой расположены высокое крыльцо, входной объем с минаретом, основной зал, вмещающий около 200 верующих, и михраб (ниша в стене).

«Стилистика постройки заимствовала как образы древних культовых сооружений Поволжья, так и черты эпохи эклектики и модерна. В образе минарета прослеживается также влияние архитектуры мечетей Турции и Египта», — пишет Галия Бобкова.

В деревянной же мечети после появления каменной разместилась школа: на деньги Шафигуллиных содержалось медресе, а также новометодная (то есть джадидская — основанная на идеологии исламского модернизма, противостоявшего мусульманам-консерваторам) школа для девочек.

Чем еще запомнились Шафигуллины

С именами братьев Шафигуллиных прочно связаны не только мечеть, но и хорошо известное всем иркутянам трехэтажное здание в самом центре города, по улице Карла Маркса (тогда она называлась Большой), 37. Его построили в 1908 году. На первом этаже размещалась мастерская и магазин «Торговый дом братьев Шафигуллиных — Шайхулла, Загидулла и сыновья». На верхних этажах находились доходные квартиры с водопроводом.

Шайхулла Шафигуллин был известен как человек довольно прогрессивных взглядов, и это выражалось не только в приверженности к новометодной школе и поддержке мусульманского реформаторства. Уже в 1901 году он был обладателем одного из первых телефонов Иркутска — аппарат был зарегистрирован в его доме в Любарском переулке (ныне улица Ударника).

Шайхулла стал уважаемым в Иркутске общественным деятелем: получил медаль в память 300-летия царствования дома Романовых и трижды избирался гласным городской думы. Впервые — на период с 1906 по 1909 годы (тогда он стал первым татарином в составе парламента за всю историю Иркутска), второй раз — с 1910 по 1913 годы, в третий — с 1914 по 1916 год.

Последний срок он не смог отработать до конца: Шайхуллу исключили из состава думы из-за прогулов. По некоторым данным, объяснялись они печальным поворотом в его биографии и истории всей страны. Шла Первая мировая война, в Иркутск отправляли пленных турок, которых содержали в тяжелых условиях и непривычном климате. Шайхуллу заподозрили в помощи военнопленным и арестовали.

Советские годы

События конца 1919 года, после падения Иркутска и окончательного установления советской власти в городе, трагически отразились на Шафигуллиных. Главу семьи обвинили в контрреволюционной деятельности и вновь арестовали. Дальнейшая судьба Шайхуллы неизвестна.

Как рассказывает праправнук основателя иркутской мечети, уже после развала Советского Союза в архив ФСБ направили запрос по поводу судьбы главы семьи Шафигуллиных в Иркутске. Удалось выяснить, что уголовное дело, переданное в иркутскую ЧК, не пересматривалось с 1920 года. В связи с запросом дело попало в областную прокуратуру для решения о реабилитации. 21 марта 2002 года было издано постановление о прекращении уголовного дела из-за отсутствия состава преступления.

После установления власти большевиков в Иркутске происходили гонения на всех верующих, вне зависимости от конфессии, причем события развивались по похожему сценарию (ранее «Верблюд» писал о том, что происходило с иркутской синагогой). Так, в период с 1920-х по 1940-е годы мусульмане потеряли часть помещений мечети — их передали разным организациям. На территории храма в разное время располагались автошкола, мотоклуб ДОСААФ и коммунальные квартиры.

Школу закрыли, минарет разобрали до каменного основания. Мечеть была закрыта для верующих с 1939 по 1946 год, но в конце концов община все же сумела добиться права проводить совместные обряды, пусть лишь в части помещений. Давление властей продолжалось вплоть до 1980-х годов.

Возрождение

Ближе к концу ХХ века мечеть полностью вернули мусульманской общине. Перед ней встала непростая задача восстановления наследия: здание за годы непрофильной эксплуатации сильно изменилось, да и пожар конца 1980-х годов нанес ему заметный ущерб. К 2004 году удалось подготовить проект масштабной реставрации.

К работам удалось приступить лишь в 2011 году, когда собрали нужную сумму. Фасад очистили, привели в порядок, заменили кровлю, из-под земли выкопали целый этаж. В 2012 году начались работы по воссозданию утраченного минарета — их завершили в течение одного лета. Новый минарет создан по подобию снесенного в советские годы, хотя незначительные изменения в облике конструкций при детальном сравнении с историческими фото все-таки заметны.

Apex Pro – важнейший шаг в развитии механических клавиатур с момента изобретения механических переключателей более 35 лет назад. Каждую клавишу можно настроить в соответствии с .

#Эхо85: впечатления от Microsoft Flight Simulator; Apple, как замкнутая экосистема

Содержание

  1. Впечатления от Microsoft Flight Simulator
  2. Замкнутая экосистема Apple
  3. Про размер приложений
  4. Вместо заключение: неожиданное влияние TikTok

Впечатления от Microsoft Flight Simulator

Немного впечатлений про игру. И эта заметка скорее для тех, кто не знаком с симулятором, и размышляет, а стоит ли тратить время. Если кратко, то определенно, ибо тут наша планета в масштабе 1:1, самолеты и полная свобода действий.

Проведя разведку, я понял, что писать про Microsoft Flight Simulator дело рискованное. Так как у этой серии игр есть свой круг поклонников, который мне чем-то напомнил секту велосипедистов, где агрессивно проповедуют снимать крылья, брить ноги, ездить без седла. В случае с Microsoft Flight Simulator на первое место ставится сложность, причем как игры, так и всего, что с ней связано. Начинает казаться, что идеал для поклонников это, когда до компьютера надо добираться, как в знаменитой сцене из первой Миссия Невыполнима, а играть с выключенным экраном (типа совсем ничего не видно, такая плохая погода). К счастью, это касается в большей степени предыдущих версий игры. К 2020 году люди всё-таки стали свободнее, и становится всё больше тех, кто просто хочет получать удовольствие от жизни, поэтому катается на велосипедах с седлом и крыльями, и изучает мир, летая в Microsoft Flight Simulator.

Читать еще:  DOOM Eternal - Ад на Земле #2

До этого я играл только в версию Flight Simulator 2004, вышедшую в 2003 году. И ничего не понял. У меня тогда появился первый компьютер, я только прошел GTA Vice City, где всё было весело и ярко. И серьезный симулятор от Microsoft тогда мне откровенно не зашел. Помню, как товарищ пытался донести до меня прелести игры, но всё разбилось о мой вопрос «Что в этом веселого?», и я радостно отправился летать на вертолете в Vice City.

Спустя 17 лет я, видимо, наконец-то морально дорос до Microsoft Flight Simulator. В игре нет привычного экшена как в каком-нибудь Doom или Uncharted, нет и каких-либо сложных дилемм, как в Цивилизации. Но в Microsoft Flight Simulator есть вся наша планета в масштабе 1 к 1 и полная свобода действий. Ну, и конечно, возможность посидеть за штурвалами различных самолетов от условного кукурузника до двухэтажного Боинга, испытав тяготы пилотирования в различных погодных условиях.

Можно даже целиком изучить кабину «Боинга»

К игре я подготовился тщательно. У HP попросил ноутбук HP Omen 17 с твердым расчетом, что Nvidia GeForce RTX 2070 мне поможет получить достойную частоту кадров. В принципе так и вышло. После подключения монитора от Xiaomi с разрешением 3440 на 1440 точек и выставления графических настроек на максимум я получил в районе 40 fps.

Безусловно, чтобы получить максимум удовольствия от Microsoft Flight Simulator нужен джойстик. Но я играл с клавиатуры, и это было непросто.

Занятно, что для Microsoft Flight Simulator нужна не только хорошая видеокарта, но и мощный процессор и неплохой интернет. При загрузке игра предлагает использовать или локальные данные (это грустно) или стримить спутниковые (для этого и нужен интернет и мощной процессор).

Microsoft Flight Simulator – это не та игра, где можно обойтись без обучения. Весь процесс управления самолетом соблюден, и для каждого действия есть кнопка или комбинация клавиш – убрать стояночный тормоз, убрать закрылки, шасси и много чего ещё, за чем надо следить.

Радует то, что, пройдя несколько обучающих уроков, быстро въезжаешь в основное. Ну, а сложности можно отложить на другой раз. Так игра позволяет имитировать не только сложные погодные условия, но и различные вариации проблем от утечки масла до пожара на борту или отказа всех систем.

На первом этапе хочется просто летать и разглядывать мир. Тут ещё, наверно, всё зависит от вашего «багажа», как путешественника, но я первым делом отправился смотреть на все знакомые места, где побывал. У игры, кстати, на карте есть отметки, и можно выбрать, чтобы вместо долгих взлетов сразу оказаться на подлете к интересному месту.

В заключение стоит отметить, что несмотря на локализации меню, это игра для знающих английский язык, так как все коммуникации идут на английском. Так ещё временами (или это я чего-то не понял) перевод не совсем верный. Например, на скриншоте ниже я нахожусь в процессе разгона по взлетной полосе, и чтобы взлететь мне нужно нажать Num 2, отвечающую за набор высоты, а не Num 8, которая, наоборот, за снижение.

Microsoft Flight Simulator – это для исследователей и любителей самолетов. Вылететь из Хитроу и отправится в сторону Биг Бена – это дорогого стоит. Да и непросто, откровенно говоря. Я, когда играл, то на соседнем мониторе открывал традиционные Google карты.

Уже после нескольких часов полетов по высоко детализированному миру, пришло осознание, что игра может стать отличной базой для чего-то большего, чем просто движение из А в Б или борьба с самолетом в попытках сесть по приборам. Ну, а учитывая спутниковую доскональную проработку игра позволяет перед поездкой в отпуск слетать и посмотреть, что там вокруг отеля.

Замкнутая экосистема Apple

На выходных на сайте вышел перевод интересной статьи WSJ про то, как Тим Кук сделал Apple своей компанией. Если пропустили, то рекомендую почитать.

В заключении той статьи уже написал, что она проливает свет и на причины, почему компанию покинул Джонни Айв и даёт объяснение, почему недавно предпочел отказаться от своей должности Фил Шиллер. Им не нашлось места в финансово-бухгалтерском режиме, который Кук утвердил в компании. А так как люди они уже более чем состоятельные (благодаря и хорошим зарплатам, и бонусам в виде акций Apple), то, видимо, и решили отправиться на покой. Так что, полагаю, вряд ли мы услышим что-нибудь про дизайнерскую студию Lovefrom Джонни Айва. Быть может, если совсем заскучает на пенсии.

Однако в статье есть ещё один интересный момент, привлекший внимание. Там есть цитата Криса Дивера, проработавшего 4 года в отделе управления персоналом, занимавшимся обслуживанием исследовательского отдела и отдела, посвященного бизнес-развитию: «Это то, чего не понимает большинство людей: умение увеличивать объёмы продаж – это революционная технология Apple. Как только Apple входит в какую-либо категорию со своим простым и элегантным решением, компания может просто придерживаться курса, владея рынком. Нет нужды ставить рекорды скорости, достаточно просто органично расти».

С одной стороны, это вполне очевидное заявление. Apple обладает огромной силой бренда и огромной аудиторией в 1.5 млрд пользователей. Это больше, чем весь годовой рынок смартфонов. Соответственно, любой полезный, качественный продукт, соответствующий духу компании, обязательно получит весомые продажи. Сначала он будет постепенно распространяться по собственной огромной базе пользователей, а затем по инерции втянет новых клиентов.

Но господин Дивер абсолютно прав, что эта мысль регулярно ускользает, когда думаешь о будущем Apple. Таким образом для Apple нынешнего дня первоочередная задача не в увеличении, а в сохранении текущей базы пользователей. Уверен, что в будущем компания бросит на это ещё больше сил, предлагая своим клиентам всевозможные акции.

На мой взгляд, Apple можно сравнить с растением в бутылке. Знаете, когда сажают какой-нибудь куст в бутылку и герметично закрывают крышку. Получается замкнутая экосистема, как в истории про британского пенсионера, у которого куст в запертой бутыли живет уже 50 лет, из произведенного кислорода выделяется вода, из опавших листьев углекислый газ и.т.д.

Вероятно, Apple близка как раз к такой клиентской базе, которая позволит ей существовать даже в замкнутом пространстве.

Про размер приложений

На выходных решил слегка почистить смартфоны, удалив ненужный софт. И очень удивился от размера некоторых приложений. Например, Mi Fit – приложение, которое, по сути, собирает данные с фитнес-браслета, обрабатывает и выводит в виде графиков занимает 231 Мб, магазин приложений весит почти 0.5 ГБ, каршеринг YouDrive – 357 МБ, а Delimobil – 258 Мб (при этом Belkacar «всего» 73 Мб), поисковик авиабилетов – 140 Мб. Кэш почищен.

Особенно впечатляют размеры базовых приложений. Как приложение часы (будильник, секундомер, таймер, мировое время) может «весить» как агрегатор вызова такси. Хотя и к калькулятору есть вопросы. На Windows калькулятор весит 180 Кб, а тут 4 Мб. Так на Windows я в калькуляторе могу ещё и графики рисовать.

К слову, при этом многие приложения на Windows весят меньше. Так Netflix занимает 28 Мб, в то время как на Android 70 Мб. Другой пример – это VPN клиент, занимающий под 100 Мб на телефоне, и всего-ничего на Windows в виде расширения Google Chrome.

Понимаю, что вы можете обосновать размеры тем, что Android приложениям требуется больше разных библиотек, плюс картинки должны быть большего размера, так как экраны смартфонов имеют большее разрешение и.т.д. Однако начинает казаться, что разработчики и Google (и Apple, там ситуация схожая) предпочитают заниматься наращиванием мощностей, а не оптимизацией. Забавно, если спустя лет 5 «часы» будут весить под гигабайт.

Вместо заключение: неожиданное влияние TikTok

Уже в одном из выпусков писал про сложную жизнь TikTok в США. Правительство обещает заблокировать приложение, если над ним не получат контроль американцы. Говоря, что это дело национальной безопасности, так как TikTok может быть инструментом пропаганды. Уж не знаю, что именно подозревают власти, но в WSJ вышла потрясающая статья о том, как TikTok убедил американских мужчин носить ультракороткие шортики длиной всего 13 см по внутреннему шву.

Статья описывает, что неожиданно девушки в США стали записывать, как им не нравятся длинные шорты на мужчинах. Мужчины увидели эти видео и пошли в магазин покупать короткие шорты.

Новость забавная, но отлично отражает, как можно ненавязчиво управлять массами. Всё это на руку сыграло бренду Chubbies, который с 2011 года специализируется на коротких шортах. Как сказали представители компании, когда только запустился тренд, то трафик на их бренд увеличился на 4600%. Впоследствии трафик снизился, но до сих пор показывает прирост в 1500%.

Потом ещё представители гей-сообщества возмутились, что чего это гетеросексуальные мужчины посягают на одежу, в которой геи щеголяли много лет.

Возможно, это месть Китая. Победить США они пока что не могут, поэтому решили для начала переодеть и внести смуту. Какие торговые войны, когда такие проблемы с длиной шортиков.

Вывод

Что можно сказать в заключении… Microsoft Flight Simulator 2020 действительно впечатляет с технологической точки зрения. Игра заслуживает звания авиасимулятора нового поколения. Однако игра явно нуждается в доработке, так как большое количество проблем и недочётов несколько портят впечатление от проекта. Возможно, стоило отложить релиз на несколько месяцев и постараться исправить основные проблемы с оптимизацией и управлением.

Стоит ли покупать игру? Если вы фанат авиасимуляторов, то безусловно его можно рекомендовать к покупке даже сейчас. Если же вы рассматриваете игру как аркаду и просто хотите полетать, не углубляясь в изучение кнопок и возможностей каждого самолёта, то скорее стоит повременить с покупкой и дождаться исправлений. Либо можно приобрести подписку Xbox Game Pass Ultimate и самостоятельно опробовать Microsoft Flight Simulator 2020.

В любом случае, это достойный проект, заслуживающий вашего внимания. А покупать игру или нет — решать вам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector