0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли играть в Wolfenstein II: The New Colossus на интегрированной графике? Сравниваем AMD Ryzen 3/5 2200G/2400G и Intel Core i3-7100 в связке с Nvidia GT 1030/GTX 750

Содержание

Wolfenstein II: The New Colossus – тестирование производительности

Оглавление

реклама

Вступление

В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в игре Wolfenstein II: The New Colossus. С рецензией по ней вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх.

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10 (х64 версия).
  • Процессор: Intel Core i7-3770 или AMD Ryzen 5 1400.
  • Оперативная память: 8 Гбайт.
  • Свободное место на HDD: 55 Гбайт.
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 770 4096 Мбайт или AMD Radeon R9 290 4096 Мбайт.

Рекомендованные системные требования:

  • Операционная система: Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10 (х64 версия).
  • Процессор: Intel Core i7-4770 или AMD Ryzen 5 1600X.
  • Оперативная память: 16 Гбайт.
  • Свободное место на HDD: 55 Гбайт.
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTХ 1060 6144 Мбайт или AMD Radeon RX 570 4096 Мбайт.

Дата выхода Wolfenstein II The New Colossus: 27 октября 2017 года.

Сводное тестирование видеокарт

реклама

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-7700K (Kaby Lake-S, L3 8 Мбайт), 4200 @ 4800 МГц (HT-on);
  • Материнская плата: Gigabyte GA-Z270X-Ultra Gaming, LGA 1151;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (

1300 об/мин);

  • Оперативная память: 2 x 8 Гбайт DDR4 Kingston HyperX Savage (Spec: 3000 МГц / 15-17-17-32-1t / 1.35 В) , X.M.P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27″ ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц);
  • Телевизор: 40″ LG 40UF670V (Wide LCD, 3840×2160 / 60 Гц).
    • Radeon RX 580 8192 Мбайт — 1346/8000 @ 1450/9000 МГц (Gigabyte);
    • Radeon RX 570 4096 Мбайт — 1244/7000 @ 1440/8000 МГц (MSI);
    • Radeon RX 560 2048 Мбайт — 1275/7000 @ 1430/8000 МГц (ASUS);
    • Radeon R9 Fury X 4096 Мбайт — 1050/500 @ 1150/500 МГц (Sapphire);
    • Radeon R9 Fury 4096 Мбайт — 1000/500 @ 1100/500 МГц (Sapphire);
    • GeForce GTX 1080 8192 Mбайт — 1734/10000 @ 2000/11500 МГц (Gigabyte);
    • GeForce GTX 1070 8192 Mбайт — 1683/8008 @ 1964/9500 МГц (MSI);
    • GeForce GTX 1060 6144 Mбайт — 1708/8008 @ 1940/9400 МГц (ASUS);
    • GeForce GTX 1060 3072 Mбайт — 1708/8008 @ 1920/9300 МГц (MSI);
    • GeForce GTX 1050 Ti 4096 Mбайт — 1390/7012 @ 1750/8000 МГц (Palit);
    • GeForce GTX 1050 2048 Mбайт — 1455/7012 @ 1770/8000 МГц (Palit).

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 10 x64;
    • Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 388.13 WHQL и AMD Radeon Software Crimson ReLive 17.10.3.
    • Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.3.0.

    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920 х 1080, 2560 х 1440 и 3840 x 2160.

    В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты Fraps 3.5.99 Build 15618 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

    Видеоролик тестового отрезка:

    Мониторинг использования оперативной и видеопамяти

    Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

    • Версия 1.0 Update 1.
    • API Vulkan.
      • Сглаживание — FXAA.
      • Поле зрения — 90.
      • Качество освещения — сверх высокое.
      • Качество теней — убер высокое.
      • Качество частиц — сверх высокое.
      • Качество направленного затенения — высокое.
      • Качество отражений — сверх высокое.
      • Качество декалей — сверх высокое.
      • Качество размытия в движении — сверх высокое.
      • Качество передачи изображения — сверх высокое.
      • Качество воды — сверх высокое.
      • Качество объемного изображения — высокое.
      • Анизотропная фильтрация текстур — 16х.
      • Анизотропная фильтрация декалей — 16х.
      • Анизотропная фильтрация карты освещения — 4х.
      • Анизотропная фильтрация остаточных типов изображения — 16х.
      • Отложенный рендеринг — выключен.
      • Удаление полигонов — выключено.
      • Асинхронное вычисление — включено.
      • Хроматическая аберрация — включена.
      • Глубина резкости — включена.
      • Сглаживание глубины резкости — включено.
      • HDR свечение — включено.
      • Резкость — 2.0.
      • Зернистость изображения — 1.0.
      • Масштабирование разрешения — выключено.

    Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.

    Использование видеопамяти и оперативной памяти

    Видеопамять

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Оперативная память

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Мбайт

    Результаты тестов: сравнение производительности

    Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.

    Можно ли играть в Wolfenstein II: The New Colossus на интегрированной графике? Сравниваем AMD Ryzen 3/5 2200G/2400G и Intel Core i3-7100 в связке с Nvidia GT 1030/GTX 750

    Оглавление

    • Кратко об игре Wolfenstein II: The New Colossus
    • Как мы тестировали: конфигурации тестовых компьютеров
    • Что мы получили (в картинках)
    • Результаты тестов в PC Mark 10 (на всякий случай)
    • Как мы тестировали: настройки в игре и методика
    • Результаты тестирования в числовом виде
    • Разрешение 1440×900, высокие настройки качества

    Сможет ли самая современная интегрированная в CPU графика побороть дешевую дискретную? И закончилась ли эра дешевых дискретных видеокарт? Состязание AMD Vega (встроенных в Ryzen) против Nvidia GeForce GT 1030/750 в виде видеокарт. Гоняем новейшие, а также самые популярные игры (по версии Steam и иных статистик) на платформах бюджетного уровня. Сегодня у нас сложная современная игра конца 2017 года — Wolfenstein II: The New Colossus.

    Кратко об игре Wolfenstein II: The New Colossus

    • Дата выхода: 27 октября 2017 года
    • Жанр: Шутер от первого лица
    • Издатель: Bethesda Softworks
    • Разработчик: MachineGames

    Минимальные системные требования:

    • центральный процессор Intel Core i5-3570 / AMD FX-8350
    • оперативная память объемом не менее 8 ГБ
    • видеокарта Nvidia GeForce GTX 770 / AMD Radeon R9 290 минимум с 4 ГБ видеопамяти
    • свободное место на накопителе 55 ГБ
    • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7, 8, 10
    • скоростное подключение к интернету

    Рекомендуемые системные требования:

    • центральный процессор Intel Core i7-4770 / AMD Ryzen 5 1600X
    • оперативная память объемом 16 ГБ
    • видеокарта Nvidia GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 470 с 4/6 ГБ памяти
    • свободное место на накопителе 55 ГБ
    • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7, 8, 10
    • скоростное подключение к интернету

    Могут ли популярные из-за ценовой доступности конфигурации (или даже офисные ПК) стать игровыми платформами для нетребовательных геймеров?

    Как мы тестировали: конфигурации тестовых компьютеров

    • процессор AMD Ryzen 3 2200G, CPU 3,5 ГГц, GPU Radeon Vega 8 2 ГБ DDR4, 1100/2400 МГц
    • процессор AMD Ryzen 5 2400G, CPU 3,6 ГГц, GPU Radeon Vega 11 2 ГБ DDR4, 1250/3200 МГц
    • процессор Intel Core i3-7100, CPU 3,9 ГГц, GPU HD Graphics 630, 1100/2400 МГц
    • процессор Intel Core i3-7100, CPU 3,9 ГГц, GPU HD Graphics 630, 1100/2400 МГц
    • процессор Intel Core i3-7100, CPU 3,9 ГГц, GPU HD Graphics 630, 1100/2400 МГц
    • операционная система Windows 10 Pro 64-битная, DirectX 12
    • монитор Asus ProArt PA249Q (24″)
    • драйверы Intel версии 24.20.100.6025
    • драйверы AMD версии Adrenaline Edition 18.7.1
    • драйверы Nvidia версии 398.36
    • VSync отключен
    • попкорн — в кинотеатре

    Что мы получили (в картинках)

    Полные и детальные выводы можно всегда прочитать, прокрутив статью дальше, но «пипл хочет знать главное». Так что в картинках производительность наших конфигов будет выглядеть так.

    Вероятно, API Vulkan помог, однако четко видно, что в этой игре тандемы Intel+Nvidia как-то померкли, их соперники AMD Ryzen смотрятся явно лучше. Одинокий монолог графики Intel (без Nvidia) на сей раз снова был гласом умирающего в пустыне. Собственно, если кратко, то это всё. Подробные выводы по тестам — прокрутить на экран-два ниже.

    Но наша задача показать не только чистую скорость систем, но и в соотношении со стоимостью платформ. Поэтому «чистого Шумахера» надо поделить на стоимость его болида, то бишь деньги, затраченные на тот или иной конфиг. И.

    Преимущества «трехбуквенных» платформ еще выросли, причем капитально! AMD Ryzen 3 2200G вообще улетел в небеса, да и Ryzen 5 2400G уверенно на втором месте. Стоит сказать, что в целом производительность в этой игре получается достаточной в 1440×900 при средних настройках графики, где выигрыш платформ AMD — самый существенный. Про одиночный Intel снова молчу — ну, тяжело такому графическому ядру справляться с современными играми.

    Напомню, что для этого цикла (сейчас уже 9-е тестирование) мы взяли две платформы с интегрированной графикой, ориентируясь на их относительно бюджетную стоимость и популярность среди компаний-сборщиков ПК. Очевидно, что интегрированная графика Intel в чистом виде очень слабо выглядит против Radeon Vega 8 в Ryzen 3 2200G и Radeon Vega 11 в Ryzen 5 2400G, поэтому мы добавили в платформу Intel дискретную графику на базе Nvidia GeForce, ориентируясь на самые бюджетные решения, чтобы они не сильно увеличивали суммарную стоимость платформы. Начали мы с GT 1030, затем добавили GTX 750, чтобы в конце концов получить примерное соответствие тому, что может обеспечить AMD Radeon Vega в Ryzen 3/5. Таким образом, есть приличный выбор: по сути, пять вариантов, которые хоть и отличаются по стоимости, но все же относятся к одному бюджетному сегменту ПК.

    Разумеется, можно удешевить наши сборки, установив более дешевую оперативную память или заменить SSD жестким диском (поэтому в подсчете стоимости конфигураций мы не учитывали ни ОЗУ, ни накопители, ни блоки питания, ни кабели, ни нервы геймеров, ни адреналин. )

    Результаты тестов в PC Mark 10 (на всякий случай)

    AMD Ryzen 3 2200GAMD Ryzen 5 2400GIntel Core i3-7100Intel Core i3-7100+GT 1030Intel Core i3-7100+GTX 750
    36503980308531773391

    Intel Core i3-7100 заметно отстает от AMD Ryzen 3 2200G по процессорной производительности. Да, эти две строки перемещаются из обзора в обзор, чтобы показать, как противостоят не только видеоускорители, но и основные процессоры.

    Как мы тестировали: настройки в игре и методика

    Выбранные нами конфигурации находятся явно ниже уровня минимальных требований, заявленных разработчиками игры Wolfenstein II: The New Colossus, поэтому в данном случае мы думали, что не сможем получить «нормалек» и «супер» на средних, не говоря уж про высокие настройки для Full HD. Однако реальность оказалась несколько иной, и играбельность оказалась приемлемой и на средних настройках графики.

    Мы провели тестирование в разрешениях 1920×1080, 1440×900 и 1280×800 при средних настройках качества.

    А также протестировали в разрешении 1920×1080 при низких настройках качества.

    AMD Ryzen 3/5 2200G/2400G:

    Intel Core i3-7100:

    Intel Core i3-7100 + GeForce GT 1030:

    Intel Core i3-7100 + GeForce GTX 750:

    Разница в картинке при низких и средних настройках качества визуально ощущается хорошо.

    Любителям бенчей сразу скажем, что в данном цикле тестов мы просто играем, а не гоняем бенчмарки, при этом включаем счетчики FPS (использовалась программа MSI Afterburner) для примерной оценки производительности.

    Результаты тестирования в числовом виде

    Игра Wolfenstein II: The New Colossus подходит для ПК начального уровня только при условии средних настроек, а разрешение 1920×1080 с точки зрения играбельности лучше использовать на низких настройках. В принципе, все протестированные конфигурации балансируют в разрешении Full HD на минимуме играбельности (кроме встроенной графики Intel, она для данной игры не годится ни в каком виде). А вот если выбрать средние настройки качества в разрешениях ниже Full HD, то некоторые конфигурации показывают даже хорошие результаты. В целом, еще раз отметим, что в этой игре платформа Intel Core i3-7100 в тандемах с GeForce GT 1030 и GTX 750 оказалась медленнее решений AMD.

    Теперь разделим «чистый драйв» на рубли: мы учитываем цену участников тестирования, разделив соответствующие показатели FPS на стоимость систем (на момент подготовки обзора). (Для «общей красивости» полученные цифры умножены на 10 000 — или, если угодно, мы взяли цену не в рублях, а в десятках тысяч рублей.) Понятно, что Intel Core i3-7100 со встроенной графикой приходится выносить за скобки (она не обеспечивает даже минимальную играбельность). В таком «рейтинге полезности» связки Intel Core i3-7100 + GT 1030/GTX 750 на этот раз сильно проигрывают платформам AMD Ryzen 3/5 2200/400G. А AMD Ryzen 3 2200G уже в девятый раз подряд выигрывает первенство, это самый выгодный вариант из рассмотренных.

    • Интегрированная графика Intel не годится для этой игры вообще.
    • Приемлемые настройки графики в игре — только средние и низкие.
    • Разрешение 1920×1080 на средних настройках качества: все системы (кроме Intel i3-7100) почти обеспечивают минимальную приемлемую играбельность.
    • Разрешение 1920×1080 на низких настройках качества: чуть получше.
    • Разрешение 1440×900 на средних настройках качества: на трех конфигурациях можно играть относительно комфортно, вариант с GT 1030 заметно слабее других.
    • Разрешение 1280×800 на средних настройках качества: три конфигурации подбираются к порогу беспроблемной игры, GT 1030 — все еще в районе минимального уровня.

    Стоит добавить, что платформы AMD не требуют установки дополнительной видеокарты с лишним источником шума в виде кулера).

    Еще раз следует отметить: на рынке появились достаточно мощные и экономически выгодные AMD Ryzen со встроенной графикой, успешно конкурирующей с самыми современными дискретными ускорителями бюджетного уровня (к сожалению, Intel все еще «спит», и его встроенная графика — ниже плинтуса, а жаль). Так что приобретать дискретные видеокарты бюджетного сегмента практически не имеет смысла.

    Сделаем акцент на двух моментах:

    1. AMD Ryzen 3 2200G может обеспечить неплохую скорость в современных 3D-играх, имея низкую цену. Если же потребуется повысить производительность, то в качестве дополнения к этой системе можно купить любой быстрый ускоритель, хоть уровня GTX 1060/1070 или RX 580 и даже выше (процессорной мощности будет достаточно). Цены на Ryzen 5 2400G уже пошли вниз, вскоре и эта платформа будет рулить по соотношению возможностей и цены.
    2. Судя по тому, какие мы видим минимальные требования у игр последнего поколения, Intel Core i3 уже является для них недостаточно производительным процессором (Wolfenstein II: The New Colossus является наглядным примером). Core i5 становится обычной реальностью в списках не рекомендованных, а минимальных требований для игр. При этом AMD Ryzen прекрасно подойдет в качестве альтернативы. Конечно, мы можем сравнивать Ryzen с системой не на Core i3, а на Core i5, однако тогда в «рейтинге полезности» платформа AMD всегда будет побеждать с большим отрывом. Повторим, что, к сожалению, Intel пока так и не может выпустить приемлемый уровень интегрированной графики в плане 3D.

    Снова скажем, что нет смысла стремиться получить как можно больше FPS любой ценой — оптимальным выбором будет самая дешевая система, демонстрирующая достаточный уровень производительности.

    Судя по результатам ранее протестированных «в новом цикле» игр, платформа AMD Ryzen 5 2400G смотрится весьма неплохо (хотя в большинстве игр по чистой скорости побеждают связки Intel+Nvidia), и в целом ее покупать выгоднее, чем систему с дискретной графикой уровня GTX 750. А платформа AMD Ryzen 3 2200G по результатам тестирования в 9 играх является самым выгодным приобретением, поэтому не имеет смысла обращать внимание на связки типа Intel Core i3+7100 + GT 1030, которые являются ее конкурентами по стоимости.

    Результаты «чистой» платформы Intel Core i3-7100 без внешней графики нет смысла обсуждать: всего в паре игр мы получили более-менее сносную производительность (но не в Wolfenstein II: The New Colossus).

    А теперь, так сказать, наглядный итог по 9 играм, которые мы уже исследовали в данном цикле. Для оценки взято срединное разрешение 1440×900 при соответствующих настройках в той или иной игре. Оценивалась только производительность (без учета стоимости).

    Видеоролики писались в одинаковых условиях. В целом играбельность была на хорошем уровне.

    Встроенная графика AMD Ryzen 5 2400G против NVIDIA GeForce GT 1030, или Зачем компьютеру высокочастотная память

    Привет, Гиктаймс! Мы снова покоряем вершины! Совсем недавно AMD презентовала процессоры Ryzen 2000-й серии. Первенцами стали гибридные модели Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G, в которых вычислительная часть, построенная на базе архитектуры Zen, совмещена со встроенной графикой Radeon Vega. Вооружившись быстрой оперативной памятью HyperX Predator, мы протестировали одну из новинок на современных играх.

    Завсегдатаи нашего блога наверняка помнят прошлогодний эксперимент, в котором мы тестировали различные гибридные процессоры (они же APU) на современных играх. Как оказалось, при наличии в системе высокочастотной памяти вполне реально играть даже с APU.

    Однако наступил 2018 год. Если не брать в расчет SoC-систему Intel Kaby Lake-G с чипом Radeon RX Vega M, то AMD представила APU с самым производительным графическим ядром. К нам на тест попала старшая модель — Ryzen 5 2400G. И мы с удовольствием испытали ее на современных играх.

    О новых Ryzen

    Совсем скоро «красные» целиком обновят линейку центральных процессоров Ryzen. Модели Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G, как уже было сказано ранее, являются первыми ласточками среди настольных решений на базе архитектуры Zen, оснащенных встроенной графикой.

    В прошлом году мы уже изучили возможности чипов Ryzen с высокочастотной оперативной памятью. Как оказалось, «ряженка» (так ласково продукцию AMD нарекли энтузиасты) с медленной и быстрой «оперативкой» — это две совершенно разные в плане производительности системы. Была определена, какая DDR4-память лучше всего подходит игровым ПК на базе «красных» процессоров. С выходом процессоров Raven Ridge (Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G) ситуация нисколечки не изменилась.

    Как известно, процессоры Ryzen без встроенной графики все без исключения состоят из двух модулей CCX (Core Complex), а также всей необходимой обвязки в виде шины Infinity Fabric, контроллера памяти и прочих элементов. В каждом таком модуле находилось четыре ядра. В зависимости от модели (Ryzen 3 — четырехъядерники, Ryzen 5 — четырехъядерники и шестиядерники, Ryzen 7 — восьмиядерники) количество ядер в CCX-модуле разнилось. Чтобы Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G появились на свет пришлось отказаться от одного такого модуля и разместить на кристалле iGPU. В результате площадь кристалла Raven Ridge осталась почти такой же — 210 против 218 мм2, но в то же время увеличился с 4,8 до 4,94 млрд транзисторный бюджет. При этом используется все тот же 14-нанометровый техпроцесс. Как известно, чипы Ryzen второго поколения будут производиться по более тонкому 12-нм техпроцессу.

    В частности, именно поэтому Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G имеют всего 8 Мбайт кеша третьего уровня. Мы знаем, что чипы Ryzen 5 и Ryzen 7 оснащаются вдвое большим объемом такой памяти. С другой стороны, упрощение алгоритмов работы модуля CCX позволило снизить латентность L3-кеша в Raven Ridge примерно на 5 тактов. В задачах, которым достаточно 8 Мбайт, чип Ryzen 5 2400G, проявит себя лучше, чем тот же Ryzen 5 1500X, например. Одновременно с этим была заметно ускорена и работа кеша памяти второго уровня: задержки были снижены с 17 до 13 тактов. Как видите, встроенная графика в гибридный ЦП Raven Ridge — это далеко не единственное новшество. Инженеры AMD за отведенный год проделали хорошую работу.

    Выше приведен скриншот с основными характеристиками Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G. Старшая модель работает не только на большей частоте, но и поддерживает технологию SMT, то есть пользователь может рассчитывать на обработку данных восемью потоками. У Ryzen 3 2200G поддержки SMT не предусмотрено.

    Модель Ryzen 5 2400G является ультимативной, так как в ней используется графика Radeon Vega 11. Как видно из названия, iGPU в этом чипе насчитывает все 11 вычислительных блоков CU (это 704 потоковых процессора). В плане быстродействия в играх этот гибридный процессор опередит даже модель Ryzen 7 2700U с ее 10 вычислительными блоками. Модель Ryzen 3 2200G оснащена восемью CU-блоками и 512 вычислительными потоками соответственно. Разнится у чипов и тактовая частота iGPU. Так, графика старшей модели работает на частоте 1,25 ГГц, а младшей — 1,1 ГГц.

    Держимся здесь

    Рассматривать встроенную графику любого процессора в качестве базы для игр можно только в двух случаях — от безысходности или интереса ради. Уверены, посетителям Geektimes не надо разъяснять, в какое время мы живем, и почему сейчас так дороги стали игровые видеокарты. Именно дефицит на видеокарты обуславливает спрос на подобные APU. В нашем понимании, покупка таких процессоров, как Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G, станет достойным вариантом, который позволит переждать эти тяжелые времена.

    Судите сами — на данный момент Ryzen 5 2400G в московской рознице в среднем стоит 11 000 рублей. Примерно за эти же деньги вы сможете приобрести связку, состоящую из дискретной графики GeForce GT 1030 и двухъядерного чипа Pentium G4560. Первый вариант — перспективный, со временем мы без каких-либо проблем докупим в систему видеокарту уровня GeForce GTX 1060 или Radeon RX 580 и получим классный игровой системный блок. Второй вариант таким достоинством не обладает. Именно поэтому мы решили протестировать Ryzen 5 2400G, а заодно сравнить его производительность с дискретной графикой GeForce 1030 GT.

    Естественно, в случае со сборкой AMD без хорошей и быстрой памяти HyperX не обойтись.

    Тестирование

    Контроллер памяти процессоров Raven Ridge не просто так по умолчанию поддерживает работу оперативной памяти DDR4-2933. На всякий случай напомним, что эти чипы поддерживаются любыми материнскими платами на базе платформы AM4. Необходимо только обновить BIOS, чтобы устройство распознало новинки.

    Вообще, процессоры и платы AMD поддерживают ОЗУ вплоть до эффективной частоты 4000 МГц. Однако среди пользователей особенно популярны комплекты DDR4-3000/3200 — именно поэтому в сегодняшнем тестировании мы сосредоточимся на такой частоте.

    Для тестирования использовались четырехъядерный Ryzen 5 2400G, материнская плата ASUS ROG STRIX X370-F GAMING и комплект памяти HyperX Predator HX436C17PB3K2/16 объемом 16 Гбайт. Также в тесте принимала участие видеокарта MSI GeForce GT1030 2G LP OC. Кит ОЗУ работает на очень высокой эффективной частоте 3600 МГц при задержках 17-18-18-39. Он без проблем заработал в нашем тестовом стенде.

    Испытания производились в среде Microsoft Windows 10 х64. Для стенда AMD использовался драйвер 17.40.3701. Для GeForce GT 1030 использовался драйвер 391.24.

    По умолчанию встроенной графике Ryzen 5 2400G отведен 1 Гбайт памяти, но в настройках BIOS материнской платы этот параметр можно изменить до 2 Гбайт. Например, в материнских платах ASUS перейдите по пути Advanced –> NB Configuration и в меню UMA Frame Buffer Size выберите параметр 2G.

    Тестирование проводилось в большом количестве игр. В так называемых ААА-проектах использовались исключительно минимальные настройки качества графики. Тестирование проводилось только в разрешении Full HD. Большее разрешение встроенная графика Ryzen 5 2400G (да и GeForce GT 1030 тоже) не потянет, меньшее разрешение в 2018 году неинтересно от слова «совсем».

    Однако предлагаем начать с изучения зависимости быстродействия iGPU от используемой в стенде оперативной памяти. На наш взгляд, результаты оказались более чем наглядными.

    Для этого эксперимента использовались бенчмарк 3DMark Fire Strile и культовая World of Tanks с использованием новейшего движка 1.0 (Full HD, средние настройки графики, без антиалиазинга).

    Повторяемся, но не просто так AMD рекомендует использовать вместе с Ryzen 5 2400G оперативную память DDR4-2933 и выше. Если сравнить результаты, полученные на стенде с памятью DDR4-2133 и DDR4-3200, то более быстрое решение оказывается впереди сразу на 24% в 3DMark Fire Strike и на 25% в World of Tanks. Стать быстрее на четверть — это очень здорово.

    Очевидно, что в 2018 году мы наблюдаем самый настоящий рассвет оперативной памяти. Дальше будет еще быстрее!

    Информация в качестве факультатива: обратите внимание на результаты тестирования Ryzen 5 2400G в CPU-тесте бенчмарка. Как видите, в нем с увеличением эффективной частоты оперативной памяти наблюдается незначительный рост увеличения количества «попугаев». О чем это говорит? Как известно, частота работы встроенного северного моста Infinity Fabric жестко привязана к частоте работы оперативной памяти. Для лучшей синхронизации в Ryzen он всегда работает на частоте вдвое ниже эффективной частоты памяти. Получается, если в компьютере используется комплект оперативной памяти DDR4-2133, то Infinity Fabric работает на частоте 1066 МГц. Северный мост является одним из самых главных компонентов процессора Ryzen, так как именно он отвечает за взаимодействие CCX. Чем меньше частота Infinity Fabric — тем хуже межъядерное взаимодействие в кристалле. В Raven Ridge, как мы уже выяснили, используется всего один CCX, поэтому производительность Ryzen 5 2400G в задачах, связанных с вычислениями, уже менее зависит от частоты Infinity Fabric.

    Но для встроенной графики частота оперативной памяти очень важна. Для сравнения Radeon Vega 11 с GeForce GT 1030 мы использовали все тот же комплект HyperX Predator HX436C17PB3K2/16, однако снизили его частоту до 3200 МГц и тайминги до 16-15-15-36. Так, на наш взгляд, будет нагляднее.

    Сразу же признаем: чуда ждать не стоит. Однако впервые встроенная графика подбирается так близко к полноценной дискретной видеокарте. По сути, между Ryzen 5 2400G вкупе с памятью DDR4-3200 и GeForce GT 1030 можно смело ставить знак равенства, хотя формально устройство NVIDIA чаще оказывается впереди.

    ААА-проекты, пусть даже на минимальных настройках качества графики, оказываются серьезной задачей для Radeon Vega 11. Так, из десяти игр условно играбельный фреймрейт с просадками не ниже 25 FPS демонстрируют только пять программ. Побудем оптимистами — получается, что стакан у нас наполовину полон. И все же обидно, что в некоторых играх при хорошем среднем FPS тем не менее наблюдаются заметные просадки частоты кадров.

    При этом есть игры, с которыми Ryzen 5 2400G справляется, как белочка с лесными орешками. В основном речь идет о популярных многопользовательских проектах, таких как WoT, Dota 2, а также о нетребовательных играх, в которых графика — не главное. Доказательство наших слов приведено на графике выше.

    Выводы

    Вывод очень прост: вместе с процессорами Raven Ridge очень важно использовать высокочастотную оперативную память, особенно если в системе не планируется использовать дискретную видеокарту. Такой вариант подойдет тем, кто изначально планирует играть в нетребовательные игры, такие как Dota 2, WoT и т.д. Данный вариант подойдет и тем, кто планирует собрать новый системный блок, но вот тратиться на дорогую видеокарту совершенно не намерен. В обоих случаях высокочастотная память выступит отличным компаньоном процессорам AMD.

    Напоминаем, что для всех фанатов продукции Kingston и HyperX в нашем блоге до 28 марта проходит конкурс, в котором разыгрываются:

    • Комплект памяти HyperX Fury DDR4 (HX426C16FWK2/32)
    • Мышь HyperX Pulsefire FPS
    • Коврик HyperX Fury S Pro XL
    • HyperX толстовки — 2 шт.
    • HyperX футболки — 5 шт.

    Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании.

    Wolfenstein II: The New Colossus тест GPU/CPU

    Автор svl, 26 Октябрь 2017 . Опубликовано в Action / FPS / TPS

    ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ИГРЕ

    Год выпуска: 27 октября 2017г
    Жанр: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
    Разработчик: MachineGames
    Издатель: Bethesda Game Studios

    Wolfenstein II: The New Colossus — долгожданное продолжение Wolfenstein®: The New Order™, восторженно принятого критиками боевика с видом от первого лица от титулованной студии MachineGames.

    В Wolfenstein II вы отправитесь в новое захватывающее приключение, ставшее возможным благодаря передовой технологии id Tech® 6. Вы посетите захваченную нацистами Америку и отыщете отважных лидеров сопротивления, которым удалось выжить. Сражайтесь с нацистами в маленьком городке Розуэлл, Нью-Мексико, на затопленных улицах Нового Орлеана и в заражённом радиацией Манхэттене. Соберите крутой арсенал и овладейте новыми способностями, чтобы сокрушить легионы нацистских бойцов, киборгов и суперсолдат.

    ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    В данном подразделе нашего обзора выявляются основные графические аспекты данной игры. Особое внимание уделяется версии используемого графического движка, версии использованного API, графическим настройкам и качеству проработки основных визуальных аспектов.

    ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ OC И ГРАФИЧЕСКИЙ API

    Wolfenstein II: The New Colossus поддерживается лишь Windows 7/8/10. Другие операционные системы разработчиками на данный момент не поддерживаются и вряд ли не получат поддержку.

    Приоритетным и основным графическим API для Wolfenstein II: The New Colossus стал API Vulkan .

    ИГРОВОЙ ДВИЖОК

    Сердцем Wolfenstein II: The New Colossus является id Tech 6. id Tech 6— игровой движок серии id Tech, который в настоящее время разрабатывается американской компанией id Software и который должен стать преемником id Tech 5. id Tech 6 позиционируется как движок для ПК и, возможно, для игровых консолей восьмого поколения, то есть для PlayStation 4, Xbox One. На данный момент анонсирована игра Doom 4 на id Tech 6, сам движок находится на начальной стадии разработки. Однако уже известно о некоторых характеристиках и инновационных особенностях движка. Основными разработчиками движка являются Джон Кармак (англ. John Carmack) и Джон Олик (англ. John Olick).

    В движке будет использоваться инновационная технология «Sparse Voxel Octree» (SVO, рус. Разреженное воксельное октодерево). Геометрия игрового уровня, поддерживаемая этой технологией, будет иметь не полигональную, а воксельную структуру, то есть геометрические объекты будут состоять из вокселей. Воксели будут сохраняться в октодереве. Для освещения будет использоваться технология рейкастинга. Одна из целей технологии «SVO» состоит в том, чтобы иметь возможность «подгружать» части октодерева в графическую память (видеопамять, память на плате видеокарты), идя вниз вдоль ветвей дерева. Это значит, что объекты на нижних ветвях октодерева, то есть те объекты, которые расположены к наблюдателю ближе всего, будут рендериться в максимальном качестве, с максимальной детализацией и текстурами максимального разрешения. Соответственно, для дальних объектов, которые расположены на более высоких ветках октодерева, будет использоваться меньшее качество, они будут построены на вокселях бо́льших размеров. Таким образом, данная технология является способом контроля уровня детализации.

    Геометрические объекты, полученные благодаря SVO, теоретически могут иметь неограниченное число уровней детализации, более того, данные уровни детализации генерируются автоматически. Это устраняет потребность в использовании разных псевдотрёхмерных методик типа параллакс-маппинга. Тем не менее, все тесты с использованием SVO нуждаются в большом количестве памяти (вплоть до нескольких гигабайт), и Джон Олик заявил, что является возможным сжатие такого SVO до уровня 1,15 битов на один воксел.

    В id Tech 6 с помощью SVO будет рендериться только статическая геометрия, например ландшафт, строения и т. д. Из-за этого рейкастинг-освещение также будет статическим. Все динамические объекты типа персонажей, транспорта и т. д. будут «построены» на классических полигонах и динамически освещаться с помощью стандартных растеризационных методик. Олик заявил, что создание динамических объектов и динамического освещения с помощью SVO возможно, однако это потребует быстрого обновления октодерева для рендеринга. Согласно Олику, динамические освещение и геометрия, представленные SVO, которые позволят создавать изменяемую геометрию, будут присутствовать в id Tech 7.

    Кроме SVO, id Tech 6 будет использовать более продвинутую технологию мегатекстуры, которая впервые использовалась ещё в последних версиях id Tech 4. При помощи этой технологии вся поверхность уровня покрывается одной текстурой. Разработчики id Tech 6 и SVO ориентируются не на текущее аппаратное обеспечение, а на аппаратное обеспечение, которое на момент начала разработки ещё не доступно. В частности, id Tech 6 ориентируется на CUDA, Intel Larrabee и AMD Fusion. Кармак заявил, что если игровые консоли следующего поколения (наследники Xbox 360 и PlayStation 3) будут иметь такие аппаратные спецификации, которые будут удовлетворять архитектуре движка, то, возможно, id Tech 6 будет работать и на них.

    Согласно Олику, на видеокарте GeForce GTX 280 при стандарте 720p (1280 × 720 пикселей, прогрессивная развёртка) id Tech 6, возможно, сможет рендерить 60 кадров/сек. При этом движок стабильно будет рендерить не менее 30 кадров/сек. В интервью сайту PC Perspective на вопрос о том, каким должно быть и на сколько должно измениться аппаратное обеспечение, чтобы быть подходящим для SVO, Кармак ответил следующим образом: «Аппаратное обеспечение, спроектированное специально для SVO, может быть намного меньше, проще и эффективнее, чем средства общего назначения, но никто, кто находится в здравом уме, не захочет сделать ставку на нашу технологию и не захочет создавать специфическое аппаратное решение для технологии, которую ещё не использовал ни один разработчик».

    РАСШИРЕННЫЕ ИГРОВЫЕ НАСТРОЙКИ

    Wolfenstein II: The New Colossus имеет очень широкий спектр графических настроек. В нашем распоряжении как базовые, так и расширенные настройки. Их вполне достаточно для гибкой настройки игры.

    Ниже мы привели скриншоты игры при различных графических настройках, где наши читатели смогут увидеть разницу между минимальными и максимальными настройками качества графики.

    Компьютер для Wolfenstein: The New Colossus

    27 октября вышла игра Wolfenstein 2: The New Colossus – долгожданное продолжение Wolfenstein®: The New Order™, восторженно принятого критиками боевика с видом от первого лица от титулованной студии MachineGames. Новая часть игры моментально понравилась как критикам, так и игрокам, заработав рейтинг 89 на Metacritic и признание одной из лучших однопользовательских игр последнего времени и спасителем жанра.

    В Wolfenstein: The New Colossus – события которой разворачиваются в альтернативной реальности, где нацистская Германия победила во Второй Мировой войне, сокрушив Союзников. Главный герой игры – Уильям Бласковиц – продолжает сражаться в рядах Сопротивления, приближая конец кровавого гнета нацистов. Во второй части события игры перенеслись в США, так что игрокам предстоит полюбоваться на множество новых локаций.

    Системные требования Wolfenstein: The New Colossus

    Минимальные системные требования:

    • Процессор: Intel Core i7-3770/AMD FX-8350 или лучше
    • Видеокарта: Nvidia GTX 770 4GB/AMD Radeon R9 290 4GB или лучше
    • Оперативная память: 8 Гб
    • Свободное место: 55 Гб
    • Операционная система: Win7, 8.1, или 10 (64-битные версии)

    Минимальные требования Wolfenstein: The New Colossus означают, что вы сможете играть в разрешении 720p на низких настройках при 60 кадров в секунду.

    Рекомендуемые системные требования:

    • Процессор: Intel Core i7-4770/AMD FX-9370 или лучше
    • Видеокарта: Nvidia GTX 1060 6GB/AMD Radeon RX 470 4GB или лучше
    • Оперативная память: 16 Гб
    • Свободное место: 55 Гб
    • Операционная система: Win7, 8.1, или 10 (64-битные версии)

    Имея компьютер с вышеуказанными требованиями вы получите стабильные 60 фпс в разрешении 1080p на высоких настройках в Wolfenstein: The New Colossus. Как мы видим, требования к “железу” у динной игры достаточно высокие.

    Компьютер для Wolfenstein: The New Colossus:

    Исходя из системных требований и тестов мы рекомендуем следующие следующие компоненты ПК:

    Рекомендуемая видеокарта для Wolfenstein: The New Colossus

    Новый Wolfenstein требует мощную видеокарту. При разрешении 1920х1080 потребление видеопамяти у видеокарт с 3-мя гигабайтами памяти составляет 3 все Гб, с 4-мя гигабайтами все 4 Гб, с 6-ю гигабайтами 5200 мегабайт 5.2 Гб, с 8-ю гигабайт 5.3 Гб и с 11-ю гигабайтами 5.8 мегабайт.
    – для получения 60 FPS в разрешении 1080P и на низких настройках вам понадобится видеокарта не ниже GeForce GTX 1050 Ti 4 Gb
    – для высоких настроек при таком же разрешении и количестве кадров в секунду – видеокарта GeForce GTX 1060 Gb.
    – если же вы хотите играть в более высоком разрешении или иметь больше FPS – в помощь вам придет GeForce GTX 1070 8 Gb.

    Рекомендуемый процессор для Wolfenstein: The New Colossus

    Для Wolfenstein: The New Colossus требуется и неслабый процессор, но от него игра зависит в меньшей степени, чем от видеокарты. Игра равномерно задействует максимум до 16 вычислительных потоков. Но все же максимально эффективно задействованы лишь 4 ядра.
    – для комфортной игры потребуется процессор уровня Intel Core i5-7500 для высоких настроек и FHD разрешении.
    – для более высоких разрешений желательно обзавестись процессором попроизводительнее – Intel Core i7-7700.

    Оперативная память для Wolfenstein: The New Colossus

    При разрешении 1920х1080 потребление ОЗУ при 3Gb видеопамяти составляет 6.9 ГБ, при 4 Gb видеопамяти 6.8 ГБ ОЗУ, при 6 Gb видеопамяти – 6 ГБ ОЗУ, при 8 Gb видеопамяти – 5.9 ГБ ОЗУ, при 11 Gb видеопамяти – 6.9 ГБ ОЗУ. Таким образом потребуется не менее 8 Гб оперативной памяти, в идеале же иметь 16 Гб, если не хотите закрывать остальные приложения во время игры.

    Подытожим

    Wolfenstein: The New Colossus – это довольно ресурсозатратная игра, требующая мощного игрового компьютера. Для игры на низких настройках и 1080p нам необходима связка из видеокарты GTX 1050 Ti и процессора Intel Core i5-7500, для высоких настроек — GTX 1060 и Intel Core i5-7500, разрешение выше потребует видеокарты GTX 1070 и процессора Intel Core i7-7700.

    Мы надеемся, что это руководство поможет вам понять, какие характеристики требуются, чтобы собрать компьютер для Wolfenstein: The New Colossus. Также предлагаем вам ознакомиться с уже готовыми решениями от Delta Game:

    Источники:

    http://overclockers.ru/lab/show/87603/wolfenstein-ii-the-new-colossus-testirovanie-proizvoditelnosti

    http://www.ixbt.com/3dv/ryzen-g-vs-geforce-wolf2-test.html

    http://habr.com/ru/company/kingston_technology/blog/371369/

    http://gamegpu.com/action-/-fps-/-tps/wolfenstein-ii-the-new-colossus-test-gpu-cpu

    Компьютер для Wolfenstein: The New Colossus

    Читать еще:  Стоит ли играть в Ark: Survival Evolved в 2020
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector