6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мысли вслух: Serious Sam 4

Обзор Serious Sam 4. И этого фанаты ждали девять лет?

Спустя девять лет и несколько игр для шлемов виртуальной реальности Сэм Стоун с охапкой пушек возвращается на экраны в Serious Sam 4. Рассказываем, удалось ли Croteam сделать претендента на звание лучшего мясного шутера этого года или все настолько плохо, что фанатам лучше перепройти прошлые части.

По заветам Кармака

Ещё до выхода Serious Sam 4 сценарист Croteam Йонас Кирацес (Jonas Kyratzes) сообщил журналистам, что история в новой части не отличается по структуре от прошлых, а все происходящее в игре — это попытка сделать трэш-боевик с прицелом на взаимоотношения между Сэмом Стоуном и другими членами отряда по спасению человечества.

Структурно сюжет новой части и правда похож на предыдущие. Сэм, руководящий Армией Обороны Земли, в очередной раз должен спасти планету от вторжения инопланетян, попутно истребив всё, что шевелится.

А чего ещё ждать от арены-шутера? Приквел, сиквел, перезапуск — какая разница. Тебе задают вектор, куда лететь, и ты несешься с кучей пушек наперевес под тяжелые рифы гитар и ударные до самых титров, попутно слушая колкие комментарии Сэма о происходящем. Классика.

И тут бы перейти к описанию ган-плея, расхваливая ракеты-бензопилы и пушки с комично большими ядрами, но кое-что радикально изменилось в Serious Sam 4 — а именно подача истории и роль второстепенного каста в ней.

Кто все эти люди?

Croteam и правда не лукавила: в новой части большое внимание уделяется команде и их личным переживаниям, а не одному только Сэму. Даже есть две «ужасно» драматичные кат-сцены, вызывающие приступ истерики даже у самых стойких мужчин. Но зачем это игре про вопящих безголовых камикадзе, с припаянными к рукам мультяшными бомбами? А затем, что это позволяет растягивать прохождение кампании. В Croteam посчитали хорошей идеей наполнить Serious Sam 4 разговорными сценами, вместо того, чтобы работать над количеством и качеством арен.

Если в третьей части переходы между аренами были неплохо поставлены, сопровождались сменой ракурсов и экшеном, Сэм постоянно находился в движении, то теперь дуболомы упражняются в умении произносить речи, стоя друг напротив друга. О качестве моделей можете судить по скриншотам.

И ладно, если бы проблемы игры были только в этом. Но нет, сюжет откровенно дрянной, персонажи скучные и тратят экранное время на глупые шуточки. Пропусти кат-сцены, все сразу расцветет. Но нет.

По сусекам поскребли

Всё, что видишь в Serious Sam 4 вне кат-сцен, вызывает приступ дежавю.

Бестиарий вырос, к сожалению, за счет количества, а не качества. Помимо знакомых противников из третьей части, в Serious Sam 4 появились экземпляры из Serious Sam VR: The Last Hope. Например, космические мумии и огромный босс-лицехват. Да и металлическая змея похожа по поведению на дракона из той же игры для виртуального шлема.

Толпа безголовых солдат, гнарлы, камикадзе, быки и «цыплята» без особых изменений также перекочевали в четверку. Им подтянули текстуры, поправили геометрию — на этом всё.

С новыми противниками тоже схалтурили. Вот вам безликие солдаты с разноцветными очками-визорами, дроны и пара монстров, из которых неплохими получились только вампиры, бросающиеся скримерами в игрока. А из уникальных боссов выделяется разве что финальный. Да и то лишь своими габаритами и новым гаджетом в арсенале Сэма, которым его награждают для главной битвы.

С уровнями тоже странные дела. Большая их часть визуально и структурно напоминает локации The Talos Principle. Замки, греко-римские колонны, одноэтажные развалины, двери-решетки. Не хватает только головоломок и табличек с фигурами из Tetris.

Закрадывается подозрение, что место действия четвертой части, Франция и Италия, были выбраны именно из расчета использования уже готовых ассетов другой игры Croteam. Но, справедливости ради, парочка красивых видов все же есть.

Например, городские пейзажи выглядят неплохо. А выйди Serious Sam 4 в 2012-м году в качестве аддона к третьей части, все бы диву давались, какую работу проделали в студии за такой короткий срок. Но в 2020-м, спустя 9 лет с появления последней номерной части, всё это не вызывает восторга. Особенно, когда за оболочкой скрывается ужасный дизайн уровней, от которого буквально начинает болеть голова.

Вместо креативно сбитых арен с изощренным спауном врагов, в Serious Sam 4 стало ещё больше коридорных уровней с узкими проходами, лестницами и клонированными этажами. Отдельно стоит упомянуть уровни во Франции, сделанные по принципу пустого поля, по которому нужно долго и нудно ехать без особого сопротивления на тракторе, мотоцикле или комбайне.

Техническое исполнение Serious Sam 4 тоже похвалить не получится. Никакого тебе динамического неба — хватит плохо склеенной текстуры. До появления патча у моделей были проблемы с тенями. После его выхода, появились новые: красное свечение от зданий, неестественный блеск на лицах героев, засвет внутри коридоров и так далее. Хорошо, что игра хотя бы работает относительно стабильно, пусть и с просадками. За 18 часов прохождения вылет случился только однажды при попытке поиграть в кооперативе.

Да-да, он в игре предусмотрен: на бумаге поддерживает до четырех человек в группе, но опробовать так и не удалось.

Грохотали пушки под Ватиканом

Неужели все так плохо? Не совсем. При всех проблемах в Serious Sam 4 весело стрелять по толпам врагов! Да и тяжелый саундтрек всё ещё «тащит». Особенно прекрасен кавер на «Калинку-Малинку», которую так любят слушать русские под вой зимней вьюги на нефтедобывающих вышках.

Но даже для получения такого спинномозгового удовольствия нужно раздобыть в арсенал почти все пушки и пробежаться по дополнительным заданиям, чтобы собрать улучшения и артефакты.

Всё верно: дополнительные задания. Они трэшёвее и веселее всего сюжета Serious Sam 4, плюс награда за выполнение гарантирована. Например, можно получить ракету-бензопилу или открыть ядерный удар. Да и текстовая ролёвка про поиск пива в Германии вызвала улыбку.

Что до улучшений, они все реально крутые. Пушка либо становится ещё мощнее, либо получает альтернативный вариант стрельбы. Еще можно использовать артефакты: замедление времени, возрождение после смерти на поле боя, пылесос с голограммой для отвлечения врагов — мелочь, но хоть что-то новое.

А вот дерево прокачки — нововведение абсолютно лишнее. Хочешь стрелять с двух рук? Качай навык. Хочешь исполнять добивания, как в прошлой части? Качай навык или сможешь применять одно добивание ножом всю игру. Конкуренцию этим веткам составляет возможность быстрее ходить и перезаряжаться — что важнее. Зачем нужно было так резать базовые функции? Одной Croteam известно.

Плюс куча технических глюков, которые не исправляет даже патч размером с саму игру.

Если же хочется сатиры над боевиками, посмотрите лучше «Последний киногерой», а не местные кат-сцены, близкие по духу к «Детям против волшебников».

Сглаживает общее негативное впечатление разве что арсенал пушек с модификациями и все ещё задорная стрельба по толпам пестрых космических захватчиков. Это у разработчиков снова получилось.

Обзор Serious Sam 4. И этого фанаты ждали девять лет?

Спустя девять лет и несколько игр для шлемов виртуальной реальности Сэм Стоун с охапкой пушек возвращается на экраны в Serious Sam 4. Рассказываем, удалось ли Croteam сделать претендента на звание лучшего мясного шутера этого года или все настолько плохо, что фанатам лучше перепройти прошлые части.

По заветам Кармака

Ещё до выхода Serious Sam 4 сценарист Croteam Йонас Кирацес (Jonas Kyratzes) сообщил журналистам, что история в новой части не отличается по структуре от прошлых, а все происходящее в игре — это попытка сделать трэш-боевик с прицелом на взаимоотношения между Сэмом Стоуном и другими членами отряда по спасению человечества.

Структурно сюжет новой части и правда похож на предыдущие. Сэм, руководящий Армией Обороны Земли, в очередной раз должен спасти планету от вторжения инопланетян, попутно истребив всё, что шевелится.

А чего ещё ждать от арены-шутера? Приквел, сиквел, перезапуск — какая разница. Тебе задают вектор, куда лететь, и ты несешься с кучей пушек наперевес под тяжелые рифы гитар и ударные до самых титров, попутно слушая колкие комментарии Сэма о происходящем. Классика.

И тут бы перейти к описанию ган-плея, расхваливая ракеты-бензопилы и пушки с комично большими ядрами, но кое-что радикально изменилось в Serious Sam 4 — а именно подача истории и роль второстепенного каста в ней.

Кто все эти люди?

Croteam и правда не лукавила: в новой части большое внимание уделяется команде и их личным переживаниям, а не одному только Сэму. Даже есть две «ужасно» драматичные кат-сцены, вызывающие приступ истерики даже у самых стойких мужчин. Но зачем это игре про вопящих безголовых камикадзе, с припаянными к рукам мультяшными бомбами? А затем, что это позволяет растягивать прохождение кампании. В Croteam посчитали хорошей идеей наполнить Serious Sam 4 разговорными сценами, вместо того, чтобы работать над количеством и качеством арен.

Читать еще:  Butterfly Effect opens the world of game and application development for beginners and the advanced

Если в третьей части переходы между аренами были неплохо поставлены, сопровождались сменой ракурсов и экшеном, Сэм постоянно находился в движении, то теперь дуболомы упражняются в умении произносить речи, стоя друг напротив друга. О качестве моделей можете судить по скриншотам.

И ладно, если бы проблемы игры были только в этом. Но нет, сюжет откровенно дрянной, персонажи скучные и тратят экранное время на глупые шуточки. Пропусти кат-сцены, все сразу расцветет. Но нет.

По сусекам поскребли

Всё, что видишь в Serious Sam 4 вне кат-сцен, вызывает приступ дежавю.

Бестиарий вырос, к сожалению, за счет количества, а не качества. Помимо знакомых противников из третьей части, в Serious Sam 4 появились экземпляры из Serious Sam VR: The Last Hope. Например, космические мумии и огромный босс-лицехват. Да и металлическая змея похожа по поведению на дракона из той же игры для виртуального шлема.

Толпа безголовых солдат, гнарлы, камикадзе, быки и «цыплята» без особых изменений также перекочевали в четверку. Им подтянули текстуры, поправили геометрию — на этом всё.

С новыми противниками тоже схалтурили. Вот вам безликие солдаты с разноцветными очками-визорами, дроны и пара монстров, из которых неплохими получились только вампиры, бросающиеся скримерами в игрока. А из уникальных боссов выделяется разве что финальный. Да и то лишь своими габаритами и новым гаджетом в арсенале Сэма, которым его награждают для главной битвы.

С уровнями тоже странные дела. Большая их часть визуально и структурно напоминает локации The Talos Principle. Замки, греко-римские колонны, одноэтажные развалины, двери-решетки. Не хватает только головоломок и табличек с фигурами из Tetris.

Закрадывается подозрение, что место действия четвертой части, Франция и Италия, были выбраны именно из расчета использования уже готовых ассетов другой игры Croteam. Но, справедливости ради, парочка красивых видов все же есть.

Например, городские пейзажи выглядят неплохо. А выйди Serious Sam 4 в 2012-м году в качестве аддона к третьей части, все бы диву давались, какую работу проделали в студии за такой короткий срок. Но в 2020-м, спустя 9 лет с появления последней номерной части, всё это не вызывает восторга. Особенно, когда за оболочкой скрывается ужасный дизайн уровней, от которого буквально начинает болеть голова.

Вместо креативно сбитых арен с изощренным спауном врагов, в Serious Sam 4 стало ещё больше коридорных уровней с узкими проходами, лестницами и клонированными этажами. Отдельно стоит упомянуть уровни во Франции, сделанные по принципу пустого поля, по которому нужно долго и нудно ехать без особого сопротивления на тракторе, мотоцикле или комбайне.

Техническое исполнение Serious Sam 4 тоже похвалить не получится. Никакого тебе динамического неба — хватит плохо склеенной текстуры. До появления патча у моделей были проблемы с тенями. После его выхода, появились новые: красное свечение от зданий, неестественный блеск на лицах героев, засвет внутри коридоров и так далее. Хорошо, что игра хотя бы работает относительно стабильно, пусть и с просадками. За 18 часов прохождения вылет случился только однажды при попытке поиграть в кооперативе.

Да-да, он в игре предусмотрен: на бумаге поддерживает до четырех человек в группе, но опробовать так и не удалось.

Грохотали пушки под Ватиканом

Неужели все так плохо? Не совсем. При всех проблемах в Serious Sam 4 весело стрелять по толпам врагов! Да и тяжелый саундтрек всё ещё «тащит». Особенно прекрасен кавер на «Калинку-Малинку», которую так любят слушать русские под вой зимней вьюги на нефтедобывающих вышках.

Но даже для получения такого спинномозгового удовольствия нужно раздобыть в арсенал почти все пушки и пробежаться по дополнительным заданиям, чтобы собрать улучшения и артефакты.

Всё верно: дополнительные задания. Они трэшёвее и веселее всего сюжета Serious Sam 4, плюс награда за выполнение гарантирована. Например, можно получить ракету-бензопилу или открыть ядерный удар. Да и текстовая ролёвка про поиск пива в Германии вызвала улыбку.

Что до улучшений, они все реально крутые. Пушка либо становится ещё мощнее, либо получает альтернативный вариант стрельбы. Еще можно использовать артефакты: замедление времени, возрождение после смерти на поле боя, пылесос с голограммой для отвлечения врагов — мелочь, но хоть что-то новое.

А вот дерево прокачки — нововведение абсолютно лишнее. Хочешь стрелять с двух рук? Качай навык. Хочешь исполнять добивания, как в прошлой части? Качай навык или сможешь применять одно добивание ножом всю игру. Конкуренцию этим веткам составляет возможность быстрее ходить и перезаряжаться — что важнее. Зачем нужно было так резать базовые функции? Одной Croteam известно.

Плюс куча технических глюков, которые не исправляет даже патч размером с саму игру.

Если же хочется сатиры над боевиками, посмотрите лучше «Последний киногерой», а не местные кат-сцены, близкие по духу к «Детям против волшебников».

Сглаживает общее негативное впечатление разве что арсенал пушек с модификациями и все ещё задорная стрельба по толпам пестрых космических захватчиков. Это у разработчиков снова получилось.

Обзор Serious Sam 4

Одна из самых неоднозначных частей знаменитой серии приключений великого Сэма Стоуна, подменяющая понятия и манипулирующая эмоциями…

Так случилось, что хорватская студия Croteam всегда была и остается скромной студией-разработчиком, не имеющей ресурсов на разработку по-настоящему большого изделия. При этом поклонники серии Serious Sam каждый раз требуют от создателей чего-то грандиозного и революционного, напрочь забывая о том, что сами разработчики всегда позиционировали свое детище как развлечение для себя, а не для кого-то иного.

Serious Sam 4 находится в парадигме единой вселенной, сформированной еще в начале 2000-х годов, когда на листе сценария проявились очертания злобного Ментала и всех его Сирианских прихвостней. С тех пор новые игры серии в целом получают лишь новые эпизоды, и путешествие на другие планеты и прогулки по Египту лишь ветви этого сценария. В новой игре разработчики вновь активировали дополнительную линию сюжета, отправив нас в первые месяцы войны.

Я тут, уроды безголовые!

Действие Serious Sam 4 проходит в первые месяцы вторжения, когда армии Ментала вовсю жмут на Лиссабон, Париж, Рим и Тунгуску. Противостоит оккупантам традиционный амбал Сэм, таскающий еще непоношенные джинсы и во всю хохмящий, временами напоминая своим необузданным юмором Тревора Филипса. Особых надежд у объединенной армии Земли нет, поэтому нам предстоит совершить путешествие в Ватикан и отыскать Святой Грааль, способный обеспечить перелом в войне.

Сюжетные перипетии назвать сюжетными очень сложно, а основную информацию о первых месяцах войны мы получаем из разбросанных по локациям радиоприемников, а также из летающих по пустым улицам дронов-пропагандистов. Из приемника вещает радиолюбитель, а из дрона главный коллаборант Земли, управляющий захваченными территориями от имени Ментала. Больше отмечать в сюжете нечего, гораздо веселее прогуляться по Риму с миниганом в кармане.

Набегай, свинца хватит для всех!

Чем же может порадовать Serious Sam 4, кроме новых декораций? Вероятно, оружием и теми ордами, с которыми нам предстоит расправляться. Здесь дела идут лучше, хотя само оружие – минометы, пулеметы, дробовики, винтовки и прочее – перекочевало из прошлых игры серии, получив новые текстуры. По ощущениям, характеристики огнестрельного оружия не изменились, а вот рукопашное оружие деградировало – вместо впечатляющей кувалды нас ждет унылый ножик с единственной анимацией.

Разнообразие в боевой системе достигается за счет дополнительных гаджетов, получаемых за выполнение однообразных дополнительных заданий. Первый же такой квест обогатит нас Голообманкой, активирующей обманную проекцию Сэма, на которую сбегаются одураченные противники. Еще более круто выглядят гранаты-замедлители времени, превращающие монстров в улиток (за убийство пришельцев в этом режиме даже выдается достижение «Макс Пейн»).

Существуют и другие гаджеты, как, например, газовый переносной генератор, изобретенный сумасшедшим борцом с земляными червями. Есть и боевые усилители в виде инъекций, одна из которых носит поэтичное название «Кайф». Вколов дозу подобной инъекции, наш герой начнет носиться как угорелый, а выстрелы из оружия разорвут на части самого злобного монстра. В случае открытия специального перка, мы научимся стрелять из двух стволов и перезаряжать оружие на бегу.

Господи, нельзя недооценивать дебилов, собравшихся в стадо

Штурм Земли заставил Ментала собрать все порабощенные народы и бросить их в топку войны. В Serious Sam 4 бестиарий врагов главного героя более чем внушителен, объединяя уже знакомых персонажей – скелетов Клира, быков-оборотней, Гнааров и т. д., так и новых злодеев – обращенных антрополипов, изрыгающих антрополипов, брызгающих кислотой толстяков и многих других. Особо впечатляюще выглядят рогатые дьяволы, величиною с Пизанскую башню.

Объединяет армии вторжения стремительность и большое количество урона в секунду, причем некоторые образцы (брызгающие огнем или прячущиеся за щитами) могут доставить множество проблем. Еще одной весомой силой на поле боя являются стреляющие дроны, использующие тактику роя и способные залетать под крышу и в укрытие игрока. Кампанию им составляют летающие монстры, выступающие в роли боссов.

Битвы с инопланетянами проходят по старой формуле – несколько волн разнообразных противников, после чего Сэм получает возможность пройти далее по уровню. Помощь в этом нелегком деле иногда оказывают боевые товарищи Сэма и сюжетные герои – толку от них ноль, а сами они выступают в роли сюжетных триггеров. Правда, иногда они зависают, глупо смотрят на нас вытаращенными глазами и заставляют загружать последнее сохранение.

Афера века

Продолжая тему прихвостней Ментала, мы не можем пройти мимо разрекламированной системы «Легион». Данная система является техническим обозначением, означающим выросшие возможности инструментария Serious Engine, благодаря которому игра может безболезненно переваривать десятки и сотни тысяч юнитов на одной карте. Сразу возникает вопрос – какой компьютер необходим, что выдержать натиск подобного количества движущихся объектов?

Ответ оказался прост – средний. Знакомство с «Легионом» начинается в самом начале игры, когда мы на несколько секунд оказываемся в центре великой битвы, шокирующей количеством противников и невероятной плотностью огня. Задача наша проста – возглавить битву и пробиться к инопланетному порталу. Несмотря на опасения, ноутбук автора обзора с легкостью справился с задачей, а разгадка тайны оказалась обыденной.

Читать еще:  7 удивительных мест Филиппин

Во-первых, никаких сотен тысяч юнитов там нет и близко, а противостоят нам максимум десять тысяч. Во-вторых, все противники статичны и лишены привычных анимаций, они тупо двигают ногами и жмут на курок. В-третьих – сама битва загружается в отдельной небольшой локации, а не в составе уровня. В-четвертых, сама локация абсолютно пуста, лишена каких-либо объектов и архитектуры. К тому же сражение проходит ночью, что тоже благосклонно влияет на производительность. Да и встреч с «Легионом» всего две: в начале и конце игры.

Теперь будете плясать вот под эту дудку

Одной из главных претензий к Serious Sam 4 является архитектура уровней, и дело даже не в резкой смене антуражей и цветовой схемы, а в отсутствии у локаций смысла как такового. Ну серьезно – путешествуя по знаменитым холмам Рима, мы потратим где-то час реального времени, не получив взамен ни поворотов сюжета, ни даже запоминающихся встреч. Складывается впечатление, что вся игра является ретекстурой прошлой части серии, в несколько раз увеличенная в размерах.

Разнообразие появляется при встрече с транспортом – комбайном, мотоциклом или шагающим роботом. Транспорт серьезно экономит время и позволяет весело и красочно расправляться с противниками, но сами эти эпизоды редки и встречаются лишь несколько раз за все прохождение. Кроме того, игра лишена ловушек и головоломок, и каждая следующая локация становится предсказуемой и откровенно скучной.

Совместная партия в кегли… головами Клиров

Может, совместное истребление зла отвлечет нас от грустных мыслей? Кооперативный хаос впервые в серии рассчитан аж на четверых игроков, но и здесь есть серьезные проблемы. Во-первых, нам предстоит покорить уже пройденное в сюжетном режиме пространство, и вряд ли это вызовет хоть какой-то интерес. Во-вторых, игровой процесс небогат разнообразием, и игрокам остается лишь вовремя поднимать патроны, аптечки и броню.

Создатель сессии может увеличить количество противников, оставляя игрокам лишь краткие промежутки уровни между сражениями. Но и здесь все линейно – очередная партия злыдней прет прямо на участников битвы, не умея совершать обходные маневры или прятать слабых за спинами сильных. Все, что нас окружает – это открывающиеся порталы, из которых выпадают все новые силы вторжения.

Веселее дело продвигается при использовании перков – способности героев в виде скудного древа навыков позволяют им получать очки здоровья за рукопашные убийства, стрелять на бегу из двух стволов, взбираться верхом на быков, отрывать головы Хнумам и т. д. Перки выдаются за активацию древних артефактов, лежащих в деревянных ящиках. В целом навыки имеют благосклонное влияние на геймплей, но кардинально изменить картину неспособны.

Потянет ли мое ведро юмор Сэма?

Заканчивая описание Serious Sam 4, мы должны затронуть техническую часть, находящуюся, несмотря на обещания разработчиков, в плачевном состоянии. Общая оптимизация на релизе недалеко ушла от корявых бета-билдов, а плавность картинки может разочаровать даже мощные игровые системы. При этом потеря кадров в секунду может происходить в какой-либо пустой подворотне, а во время серьезных замесов все приходит в норму.

Огорчают и неигровые персонажи, они просовывают глупые головы сквозь текстуры, вдруг зацикливаются на одной фразе, несут ахинею и всячески раздражают. Особые эмоции доставляет сам Сэм, имеющий привычку застревать ногами в малейшей неровности. Единственное, что у разработчиков получилось на пять с плюсом, так это бодрый саундтрек, сочетающий классические мотивы в современной обработке.

Все кончено, Сэм. Ты проиграл? Мы не будем делать категоричные выводы, а в качестве реабилитации разработчиков спишем часть грехов на COVID19, серьезно повлиявший на разработку игры. Но, все же, нас не покидает ощущение, что Serious Sam 4 могла быть гораздо круче, а вина в провале лежит отнюдь не на коронавирусе.

Обзор Serious Sam 4

Вышедший в марте 2020 года DOOM Eternal расколол фанатов олдскул-шутеров на две стороны. Одна была восхищена эволюцией жанра, упором на скоростной менеджмент ресурсов и умопомрачительную скорость, тогда как другая осталась недовольна рамками, в которые запирали игроков разработчики, заставляя играть только по правилам проекта. Многие хотели получить просто драйвовый спинномозговой шутер, но в DOOM Eternal не было для такого места. И тут как нельзя кстати, спустя девять лет перерыва, вернулся Сэм — практически эталон бездумного мяса.

Крутой Сэм” — это довольно уникальный представитель жанра, он всегда выделялся своими неординарными, но запоминающимися пушками и большим количеством разнообразием противников, которых приходилось изничтожать не на замкнутых локациях, как это часто бывает в подобных играх, а на обширных открытых местах. Некоторые враги, среди которых безголовые камикадзе, несущиеся в Сэма с поднятыми бомбами и фирменным криком, давно обрели культовый статус.

9 лет — это немаленький срок, третья часть Serious Sam вышла еще до начала нынешнего поколения консолей, а четвертая появилась уже под закат. За это время жанр мясных шутеров покорили воспрявшие из пепла Wolfenstein и DOOM, а с другой стороны даже начался маленький ренессанс ретро-проектов по типу Dusk. Но для Сэма будто и не прошло этих лет — запустив Serious Sam 4 сразу после третьего выпуска, игрок ощутит себя в своей тарелке.

Конечно, не обошлось без новинок, причем как в арсенале героя, так и в рядах противников. В распоряжении Сэма теперь не только большие и мощные стволы, но и разнообразные гаджеты — от обычной аптечки до ядерной боеголовки и даже черной дыры, уничтожающей все в округе, в том числе и главного героя, если он будет находиться в радиусе поражения. Еще появились улучшения для пушек, добавляющие альтернативные виды стрельбы, вроде луча для лазергана, испепеляющего все на своем пути. Правда, из-за такого обширного выбора игрок рискует забыть про большую часть арсенала и использовать только самое эффективное.

Забавный сюжет был бы хорошим дополнением к игре, но это явно не то, чего фанаты ждут от продолжения серии, а во всем остальном Serious Sam 4 представляет собой идеальный сиквел.

Большую часть вооружения и приспособлений игрок получит просто продвигаясь по сюжету, но одни из самых мощных апгрейдов и стволов (вы даже представить не можете, насколько вам нужна пушка, стреляющая бензопилами) нужно добывать, выполняя дополнительные миссии, а также тщательно обыскивая локации. Все необязательные поручения теперь помечаются отдельными развилками, чаще всего являются небольшими ответвлениями и обычно представляют собой незамысловатые сюжетные сценки, где, как правило, нужно найти что-нибудь, попутно измельчая в клочья все препятствия.

Но гаджеты — не единственное серьезное обновление для Сэма, в игре также появилась прокачка способностей. Нет, в игре нет опыта и сопутствующего ему гринда, вся прокачка происходит путем поиска и собирания фиолетовых сфер. Способности позволяют Сэму стрелять с двух рук (на максимальном уровне — с разных орудий) и даже ездить на пришельцах верхом. Все эти нововведения не меняют кардинально формулу серии, но значительно расширяют ее возможности и на высоких сложностях действительно оказываются весьма полезными. И да, не стоит экономить патроны и гаджеты и оставлять все самое крутое для финала — несколько раз игра заставит Сэма собирать весь боезапас с нуля, тем самым лишив вас возможности опробовать ту самую ядерную боеголовку, так что лучше не упускать момент.

Кроме того, в игре появилась управляемая техника, в том числе Папамобиле — огромный робот, который очень помогает в сражениях с гигантскими ордами пришельцев и парочкой слишком больших боссов. Разработчики также являются явными фанатами Farming Simulator — в одном эпизоде Сэм будет рассекать на комбайне и тракторе, весело перемалывая врагов в труху. Эти моменты обычно непродолжительны, но наполнены чистейшим весельем и удовольствием.

Говоря о толпах монстров, стоит упомянуть об одной из самых громких фич новой игры — системе “Легион”. Благодаря ей на экране игры могут воевать буквально тысячи врагов. Но действительно впечатляющее количество противников мы встретим только в кульминационном моменте, когда на поле боя сойдутся две огромнейшие армии. В остальных эпизодах игра умеренно балансирует напором, давая пространство для маневра.

К слову, количество врагов на уровне напрямую зависит от уровня сложности: если на самом легком врагов бывает не больше сотни, то уже на стандартном они могут покрывать собой практически все пространство. Залп из ядра по десяткам быков и сотне других мелких статистов дарит незабываемое впечатление — что-то на уровне войны с ордой из Days Gone или World War Z.

Почему я жду Serious Sam 4? Вспоминаем основные фишки и игры серии Serious Sam

В связи со скорым выходом Serious Sam 4, мне хотелось бы высказаться, почему этот проект вполне может оказаться шутером года.

Крутой Сэм

Я уверен, что многие жители СНГ знают Serious Sam именно под таким названием. И, чёрт побери, оно идеально отражает всю суть игр и самого Сэма Стоуна. Он крайне несерьёзен в своих похождениях, отпуская редкие, но меткие фразочки в сторону армии Ментала, попутно выкашивая их в промышленных масштабах. Помимо этого, Сэм обладает уникальным талантом бегать спиной назад, ведь мужики не тупят за укрытиями. Одновременно отстреливая десятки врагов на открытой местности, всегда приходится продумывать кучу тонкостей.

Крутой Сэм – это не просто аренный шутер. Это именно шахматы, где надо продумывать каждый свой шаг, пристально выбирать, каких врагов когда покрошить и чем. Это вопрос правильного позиционирования, дистанции и грамотного жонглирования оружием.

Крутой Сэм – это крутые пушки

В этих играх попросту нет бесполезного оружия. Ну, возможно, кроме ножа и кувалды с браслетом из SS3. Всё остальное – это достаточно сбалансированное попурри из оружейной классики и хайтека. С помощью помпового дробовика можно без особых затрат боезапаса отстреливать мелких врагов и летящие в героя снаряды. Двустволкой, при должном скилле, можно убирать клиров одним выстрелом. Гранатомётом можно наносить хороший урон по крупным врагам на большой дистанции. Про пользу минигана или лазергана вообще нужно что-то говорить? Пожалуй, только то, что это чуть ли не самые приятные пушки в этих играх. Кстати, по поводу пушки… вернее, Пушки… Если вы никогда не играли в боулинг врагами на уровне Великий Собор или Метрополисе, то вы точно не знаете ничего о мясных шутерах. Вперёд навёрстывать упущенное!

Читать еще:  Football Manager 2018
Крутой Сэм – это крутое музло

Я уверен в том, что каждый, хотя бы раз поигравший на уровнях Дюны, Великий Собор или Великая пирамида, никогда не сможет стереть из памяти эти легендарные треки. Благодаря заслугам композитора студии-разработчика Croteam, Дамьяна Мравунаца, каждая локация имеет уникальное звуковое сопровождение. Уровни Египта, Южной Америки, Персии, джунгли М’Дигбо, вулканическая планета Клир, Сириус – все эти места звучат самобытно и классно. Просто многие говорят, что в перезапусках Дума отличная музыка… Ну, не знаю. Если открыть саундтрек Дума, то там от начала и до конца будет сплошная долбёжка. Да, в игру она отлично вписывается, но она на 5 голов ниже по разнообразию и насыщенности саунда из Крутого Сэма.

Это были характерные черты ВСЕЙ серии. Теперь же я бы хотел быстренько пробежаться по плюсам и минусам основной ветки игр, чтобы в итоге понять, почему я верю в SS4.

Serious Sam: The First Encounter

Дебютная часть серии представила нам к уничтожению множество врагов: биомеханоиды, безголовые наёмники, гарпии, алурданские рептилоиды, клиры и прочие инопланетные гады прочно заняли своё место в армии Ментала. При виде (или звуке) каждого из них, сразу становится ясно в каком русле пройдёт предстоящий бой. Первая кровь – это довольно уникальный сеттинг, состоящий из древнего Египта, инопланетян и последнего человека на земле. Она отлично играется и в наши дни. Ничего лишнего. Куча врагов, патронов, полезных секретов (в том числе 2 секретных уровня!) и минимум головоломок. Звёзд с неба не хватала, но в этом и заключается её шарм. Идеальная формула для последующих частей.

Кстати, для большего безумия происходящего, в настройках можно было поиграться с настройками крови и расчленёнки. Можно было перекрасить кровь в зелёный цвет или же усадить всю арену цветами и овощами!

Serious Sam: The Second Encounter

Второе пришествие я считаю идеальным Сэмом. Ну, почти. Кор геймплей и стилистика перекочевали прямиком из первой части. Но при этом были добавлены новые элементы геймплея. Из оружия: огнемёт средней фановости, бензопила для вырезания прыгающих жаб, крайне полезная снайперка и имбовая бомбочка. Из врагов: потешные Кукурбито, зорги и бесячий демон-рептилоид. Временные апгрейды: увеличение скорости, неуязвимость, двойной урон.
Вообще, апгрейды – это необязательная вещь, но она очень сильно увеличивала уровень фана кромсания вражин, за что безусловно получает плюсик. Но вся прелесть второго пришествия, как по мне, проявляется в отдельных экспериментах с левелдизайном. Сюда разрабы умудрились запихнуть вращающиеся комнаты, прыгучий пол, пружинные стены и прочие эксперименты с позиционированием. Секреты стали куда безумнее в своём исполнении. Они стали не только полезны, но и крайне уморительны. Одна студия «съёмок» финальной битвы из первой части чего стоит! Могучий камикадзе, бонусный забег вокруг вавилонской башни, отстрел Санты ради подарков – это то, за что я обожаю второе пришествие и ненавижу третью часть.

Единственный минус – это объём уровней. Они стали слишком громоздкими и длинными. В среднем на каждый уровень уходит минут по 50, в то время как в первом пришествии они становились таковыми только в последней трети игры.

Serious Sam 2

Самый спорный Сэм. Croteam конкретно поменяли подход к игре не только в плане визуала, но и в геймплее. Если первые части имели смесь реализма и шизанутости, то вторая часть ушла далеко в шизу. Всё стало мультяшным, но при этом сами локации от этого только выиграли. Очень красивая игра и очень сомнительный дизайн врагов и оружия. Но меня в этой части беспокоит не это, ибо визуал – это вкусовщина. Для меня проблемой здесь является именно импакт. Двустволка стала бесполезнее скорострельного дробовика, а взрывы ракет ощущаются как хлопки. Вкупе с сомнительным эффектом взрыва врагов это стало больше раздражать, чем развлекать. В игру ввели дурацкую систему жизней, которая ни на что не влияет, покуда живы святые F6 и F9. Ещё добавили транспорт с оружием на борту. Это решение я всё же запишу в плюс. Оно неплохо разбавляло игру, хоть и было довольно кривовато. Короче, Крутой Сэм 2 – это неплохая игра, но плохой Сэм. Едем дальше.

Serious Sam 3

Собственно, приквел. Да, здесь есть сюжет, но кому он вообще сдался? Эта серия игр имеет сюжет ровно для того, чтобы в трёх словах описать то, почему всё происходит. Тем не менее, разрабы посчитали нужным уйти в этот раз в реализм и опять сели в лужу. Дизайн местного Египта до одури скуп на красивые пейзажи. Если в первом пришествии всё было пёстро и красиво, то унылость разрушенных зданий в SS3 очень сильно ухудшалась местным светофильтром.

Первая половина игры – это бесконечная рутина отстрела тупеньких клонов-наёмников Ментала. Во второй половине игры и бестиарий становится разнообразней, и оружие в нашем арсенале чуть расширяется. Но на протяжении всей игры попадаются отвратные секции с подземельями и ощущается нехватка патрон для всего оружия, кроме дробовика и автомата. По какой-то причине разработчики посчитали хорошей идеей убрать главную фишку максимальной сложности игры – двойной боезапас. То есть, в первых пришествиях у Сэма удваивался боезапас для всех видов оружия. Например, миниган вмещал не 500 патронов, а 1000, но при этом урон по врагам наносился тот же, что и раньше. Таким образом игра поощряла игрока, принявшего вызов. Здесь же ни в коей мере не дают настреляться той же ракетницей. Про лазерган и снайперку я вообще молчу. Они раскиданы по игре в виде секретов, поэтому далеко не каждый игрок их найдёт при прохождении.

Ну и, в общем-то, секреты в этой части – это самый бесполезный кусок геймдизайна. Они неинтересны и бесполезны (за исключением вышеуказанных стволов). Попрыгай по заборам, чтобы найти +5 хп – такое себе развлечение. Только финальный уровень хоть как-то даёт настреляться и вызывает некий челлендж на серьёзной сложности. Вся остальная игра – это блеклая тень динамичного и стильного старшего брата.

Serious Sam 4

Итак, почему я верю в этот долгострой? В первую очередь хочется отметить то, что в недавних дневниках разработчиков, они говорили о том, что осознали основные проблемы предыдущей части и проведут работу над ошибками. Наделают ли они новых? Возможно. Пока что из всего увиденного материала вызывают вопрос следующие вещи: дизайн локаций, система Легион и апгрейды. Во-первых, локации не вызывают у меня какого-то эстетического восторга. На этот раз вместо ветхого Египта у нас на очереди ветхая Европа. Те же яйца, только в профиль. В последний раз этот дизайн сильно попортил оригинальность секретов. Во-вторых, про систему Легион, которая может вмещать на карте тысячи противников было сказано много, но при этом толком ничего не показано. Как это будет влиять на геймплей – неизвестно. Надеюсь, что они смогут сбалансировать перегруженность врагов и их отстрел. Как минимум, в игру обещают вернуть транспорт. Но какой – тоже неизвестно. В-третьих, обещали добавить какие-то апгрейды. Уже в трейлерах видно, что классический лазерган имеет альтернативный режим стрельбы. Как это всё будет прокачиваться и будут ли временные бонусы а-ля второго пришествия? Будет ли боёвка перегружена? Если и будет, то, надеюсь, не как в Doom Eternal, где весь геймплей свели к прожиманию абилок по КД для зумеров.

Но это всё опасения. Из плюсов всё же отмечу ещё раз то, что разработчики хотят вернуться к старой формуле Крутого Сэма, добавят новых врагов, разнообразят локации всякими доп квестами. Для сюжета они привлекли человека, который работал над оным в Принципе Талоса. Не знаю, для чего это нужно в Крутом Сэме, но хуже от этого стать не должно. Опять же, музыкальная составляющая… В Крутом Сэме никогда не было плохого музла. Но! Фанаты уже кучу лет говорили о том, что в 4-й части обязан быть ремикс Коридора смерти. И, о чудо, разработчики знают об этом! Неспроста они таки добавили его в один из недавних трейлеров.

Несмотря на то, что долгострои частенько промахиваются на выходе, я верю в этот проект. Это не Ubisoft или Naughty Dog, где со времён Splinter Cell или Jak & Daxter уже кучу раз поменялся весь персонал. Речь идёт про небольшую хорватскую студию, в которой работают люди старой закалки. Иногда они ставили всё на чёрное, иногда на красное и прогорали. Но при этом они не боялись экспериментировать. Причём, не только внутри серии про Сэма, но и с другими жанрами. Serious Sam 4 – это глоток свежего воздуха и кусок свежего мяса. Реально стоящих игр в этом жанре уже практически не выпускают. На горизонте маячит Shadow Warrior 3, но после убогой второй части, я не особо на него рассчитываю. Так что, если Кроты облажаются, то я даже не знаю.

Источники:

http://vgtimes.ru/articles/70627-obzor-serious-sam-4.-i-etogo-fanaty-zhdali-devyat-let.html

http://vgtimes.ru/articles/70627-obzor-serious-sam-4.-i-etogo-fanaty-zhdali-devyat-let.html

http://coop-land.ru/helpguides/reviews/18699-obzor-serious-sam-4.html

http://gamemag.ru/reviews/serious-sam-4-gamemag-review

http://www.ixbt.com/live/games/pochemu-ya-zhdu-serious-sam-4-vspominaem-osnovnye-fishki-i-igry-serii-serious-sam.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector