0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom — Рецензия

RPG, в которую не стыдно влюбиться. Обзор Ni no Kuni II: Revenant Kingdom

Печально, но факт: мы стареем. Меняемся. То, что когда-то вызывало неподдельное восхищение, перестаёт удивлять. Так происходит с фильмами, с книгами — и, понятное дело, видеоиграми. Кажется, будто всё уже видел, всё пробовал, и на смену восторгу первооткрывателя приходит горький цинизм. Но иногда в потоке релизов мелькают произведения, возвращающие в детство. Слегка неказистые, отнюдь не оригинальные — и в то же время столь яркие и увлекательные, что их очарованию сложно противиться. Ni no Kuni II — один из таких сюрпризов.

Государь

В некотором царстве, в некотором государстве… злобные крысы устроили кровавый переворот. Отравив старого правителя и атаковав дворец прямо в день коронации нового, мятежники быстро захватили власть в маленькой, но гордой стране Дин Дон Делл. Убили бы и молодого наследника — но, к счастью, тот сумел избежать страшной участи. Теперь наивный сирота Эван вынужден экстерном пройти школу жизни и доказать всему миру, что из него выйдет прекрасный монарх. Для этого надо всего лишь построить собственную империю, найти верных союзников, подданных. и, разумеется, спасти волшебную страну Ни но Куни от надвигающейся угрозы. Словом, ничего особенного.

Магия Revenant Kingdom не поддаётся разумному объяснению: это совсем не та игра, что влюбляет в себя с первых минут. Наоборот — начальные главы даже немного вгоняют в сон, настолько в них всё знакомо и бесхитростно. Опять молодой королевич в бегах, вновь судьба родины под угрозой, в который раз решать проблемы приходится мечом и магией. Даже боевая система, пусть и не раздражает, примитивна — знай себе да закликивай монстров в каком-то простецком слэшере. Хоть чем-то отличается от оригинала, уже хорошо.

Если не считать харизматичного президента США в одной из главных ролей, первые часов пять на экране разворачивается «Стандартная фэнтезийная JRPG №22524» — просто оформленная в лучших традициях студии Ghibli. И хотя традиционность не раздражает (а ретроградов наверняка обрадует), подобный зачин не очень-то вдохновляет: кажется, будто в руки попала очередная «просто адекватная» безделушка на пару дней. К счастью, первое впечатление обманчиво.

Со временем восприятие меняется — в лучшую сторону. Геймплей обрастает интересными деталями и механиками, появляются побочные квесты с занятными историями и яркими персонажами (аж на 4-й главе из 9!). Даже управление страной оказывается весьма себе увлекательной мини-игрой, которой искренне хочется заниматься. Не только потому, что постройка казарм, рудников и садов даёт героям какие-то ощутимые бонусы и лут — просто Эвалания и её жители быстро западают в душу. Что, впрочем, неудивительно: каждая необязательная миссия, даже самая банальная, несёт в себе какой-то смысл, а её участникам не откажешь в обаянии.

Вот так поначалу примитивная и формальная JRPG к десятому часу эволюционирует в яркое приключение в уютном, тщательно собранном мире. Десятки пещер, уникальные монстры, мотивирующие изучать ландшафт сундуки, затягивающий симулятор полководца, весьма неглупые напарники. Revenant Kingdom неспешно разгоняется, однако стоит ей раскрыться — она захватывает с головой. Лишь сценарий так и остаётся пресным. Не плохим, разумеется, — просто весьма предсказуемым и до смешного наивным. Давай, Эван, построй государство, в котором все улыбаются!

Впрочем, даже с учётом сценарных промахов хвалить Ni no Kuni II можно долго, восхищаясь сочной картинкой, саундтреком, умелой постановкой, озвучкой… При этом, что самое прекрасное, игра не наскучивает. Она столь разнообразна в своих механиках, что от какой-то одной не успеваешь устать. Одну минуту исследуешь бесконечный лабиринт, кроша монстров диковинной саблей. Отряхнулся — самое время подсчитать казну и назначить заведующего нового исследовательского центра. Разобрались с королевскими делами — можно и в путешествие на удобном дирижабле. Действительно, кто знает, что скрывается за во-о-он той горой — клад или, быть может, одержимое чудище, которое надо усмирить? Дитя Level-5 возвращает в детство, перезагружает внутреннего критика — и это прекрасно. Однако есть один досадный нюанс, из-за которого новинку даже при всех её плюсах сложно вписать в высшую лигу.

Почти шедевр

Беда в том, что это в высшей степени приятная JRPG — и не более того. Плохой её не назовёшь при всём желании — но в ней нет ничего по-настоящему выдающегося. Сюжет? Милый, однако ж проходной — особенно по сравнению с действительно трогательным оригиналом. Главные герои? Обаятельные, и в то же время ничем не примечательные: обычные архетипы, которым даже до персонажей Dragon Quest далеко. Геймплей? Приятный, затягивающий, разнообразный, сжирающий десятки часов на раз-два — только без уникальной фишки, о которой будут слагать легенды впоследствии.

Как бы не было грустно это признавать, вторая Ni no Kuni рискует выветриться из памяти спустя месяц после своего дебюта. Это, образно говоря, классический «хорошист», которому просто нечего предложить на фоне какого-нибудь «отличника»-медалиста. Конечно, своим удобством и дружелюбием Revenant Kingdom оставляет многих конкурентов позади, а атмосфера «как в мультфильме студии Ghibli» вызывает искренний трепет. Но больше ей похвастаться нечем — и это немного печалит.

Впрочем, это не страшно и совсем не повод новинку пропускать. Сейчас, в столь тревожные и мрачные времена, душа просит чего-нибудь приятного, лёгкого, способного отвлечь от печальных новостей. Цветастая, добрая и весёлая Ni no Kuni II: Revenant Kingdom вполне способна это сделать — за что её и её авторов хочется искренне поблагодарить.

Достоинства:

  • затягивающий геймплей;
  • сочная картинка и отличная анимация;
  • неплохой саундтрек;
  • очень толковый AI партийцев;
  • обилие разнообразного контента;
  • мир, по которому приятно путешествовать;
  • удобный и когда надо подробный интерфейс;
  • атмосфера удивительного приключения;
  • возможность настроить игру под себя и сократить гринд;
  • японское и английское озвучение на выбор;
  • добротный PC-порт.

Недостатки:

  • откровенно низкая сложность;
  • слишком простенький сюжет;
  • пестрящая ошибками и опечатками русская локализация;
  • небольшие тормоза в консольных версиях;
  • отсутствие серьёзных амбиций.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4
  • Разработчик: Level-5
  • Издатель: Bandai Namco Entertainment
  • Дата выхода в России: 23 марта 2018
  • Локализация: русские интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: Ni no Kuni: Wrath of the White Witch, цикл Dragon Quest, ранние Final Fantasy
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, если хочется доброй и душевной игры

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom — Рецензия

Сказка лучше прежней

отправил 23 марта 2018 г. 23:30

Ni no Kuni с подзаголовком «II» можно смело охарактеризовать как комплексное и масштабное приключение с массой качественных игровых механик, любопытным сюжетом и отличным визуальным рядом. С художественной точки зрения сиквел получился таким же самобытным, как и прошлая игра франшизы, — стилизованным под сказки студии Ghibli приключением. При этом культовая «мастерская» Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) не работала над визуальным стилем Ni no Kuni II. Анимацией и художественной составляющей Revenant Kingdom занимался бывший коллега великого режиссёра Ёсиюки Момосэ (Yoshiyuki Momose) — опытный аниматор и выходец из Ghibli.

Сказка с социальным подтекстом

Новое творение Level-5 рассказывает историю реализации мечты скромного и предприимчивого короля по имени Эван. Парень мечтает об идеальном государстве, в котором все народы будут жить дружно — в полном согласии и гармонии друг с другом. Юнец лишился своего первого трона — его сверг подлый Маусингер — помощник бывшего и ныне покойного короля, место которого занял мальчик с торчащими ушами и хвостом. К Эвану присоединяется случайно попавший в мир Ni no Kuni Роланд — в своём мире герой был президентом властной и развитой державы. По странному стечению обстоятельств руководителя государства перенесла в королевство Динг Донг Делл неведомая сила. В этом сказочном месте Роланд превратился в 20-летнего пылкого мальчишку, сохранив при этом свою житейскую мудрость.

В процессе прохождения к героям присоединяются немало персонажей, которые почему-то всегда полностью разделяют юношеско-максималистические устремления короля создать «Идиллиум». Бывшему правителю помогают, потакают и позволяют строить то, что он хочет — это странно и несколько наивно, но авторы сценария решили рассказать именно такую историю, и это их право.

История безукоризненно хороша внутри: именно в самом пути Эвана и его сотоварищей. Команда сталкивается в основном с типичными для подобного рода игр проблемами, но повествование заносит в действительно необычные и социальные передряги. Например, сюжетная арка в стране «Золотой лапки» — в этих землях процветают азартные игры, а все государственные вопросы решает бросающая игральные кости бронзовая статуя. Основная масса жителей слепо верит, что это нормальный уклад жизни и что высшие силы решают все житейские вопросы страны броском костей. А в игорных заведениях этой внешне похожей на Древний Китай державы бросать кубики имеют право только звездочёты, и проигрывающих всё своё состояние игроков в местных казино очень много. Но благодаря королю и его друзьям в итоге становится известно, что все кубики в стране делают с механизмом, который позволяет бросающему мухлевать. Получается, что вся страна живёт в обмане и слепо верит в честность своих руководителей — но всё меняется, когда приходит Эван со своей свитой.

Подобные истории цепляют, будоражат и подталкивают познавать и продолжать путешествие — попутно проповедуя слишком романтическую идею единого и идеального королевства для всех. Мир Ni no Kuni II: Revenant Kingdom населяют привычные для японских сказок человекоподобные мыши, кошки и собакоподобные народы со своей культурой и морально-этическими устоями, и практически все они безоговорочно согласны с тем, что Эван — их король и что он способен построить идеальный мир.

Сражаться и развиваться в своё удовольствие

Именно насыщенный событиями сюжет побуждает двигаться вперёд, а не открытый мир, который отдельно исследовать не возникает никакого желания. Эван с друзьями в виде чибиков передвигается по карте, по которой разгуливают желающие свежей крови монстры. На карте ещё встречаются сундуки и пещеры. Очень не хватает каких-нибудь дополнительных активностей или случайных побочных квестов. Не хватает жизни.

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom можно и нужно хвалить за обширный набор игровых механик. В игре хоть и простая, но любопытная боевая система, достойно реализованный менеджмент королевства и расслабляющая стратегическая составляющая. Ещё есть головоломки, но они встречаются редко.

Создатели решили убрать покемонообразную игровую механику первой части, заменив её понятной активной боевой системой. У пользователя в распоряжении есть сильная и слабая атака, кувырок, блок, магия и фуняши. Последние — это такие забавные существа, которые олицетворяют в Ni no Kuni II саму природу. Фуняшей можно и нужно прокачивать для того, чтобы использовать их умения в бою по полной: волшебные создания очень полезны — они лечат команду, усиливают умения и ещё атакуют врагов. Боевые действия поставили интуитивно понятно и красиво. На первых парах схватки могут показаться и слишком простыми, но к середине игры сложность возрастает. А некоторые враги, стоящие на карте в фиолетовом ореоле, — особенно сильны — вот они действительно бросают вызов боевым умениям игрока. Иногда, конечно, приходится и гриндить. Но гринд совсем не напрягает. Ещё героев, согласно законам жанра, надо не забывать наряжать в лучшие в сравнении с имеющимися вещи и снабжать более мощным оружием — чтобы увеличивался урон от атак и защитные свойства шмоток. В целом «боёвка» способна понравится всем: и хардкорщикам, и просто любителям расслабленно «понажимать» во что-нибудь интересное после работы.

Читать еще:  Восемь признаков болезни под названием Football Manager

Стратегическая составляющая похожа на «камень, ножницы, бумагу». Эван «крутит» сформированные в отряды войска дальнего и ближнего боя вокруг себя и выстраивает таким образом тактику атаки и отступления на полях сражений. Ещё в процессе приказом ослабленные отряды можно усиливать и пересобирать Звучит странно, а на деле — это расслабляющая, но не отключающая мозг механика, к которой бывает полезно прибегать, чтобы получить новую территорию. Впрочем, иногда сам сюжет вынуждает брать командование войсками и идти биться с врагом. Вот поэтому о прокачке армии не стоит забывать ни в коем случае.

На самом деле управление королевством — один из важнейших геймплейных элементов игры. Надо строить свою империю и вербовать на службу товарищей с разных уголков империи — они не прочь помочь вам разработать более мощное оружие, одежду, еду, руду и прочие полезности. Для этого мы строим специализированные здания и нанимаем туда преданных общему делу работников. Нажитое с предприятий и магазинов добро можно не только использовать для личных целей, но и продавать — чтобы тратить прибыль на совершенствование приносящих доходы отраслей. Как хотите, так и развивайте свою империю. Всё в ваших руках.

Счастье в гармонии

Многие любители jRPG (и не только этого жанра) несколько лет назад повально жаловались на отсутствие в новых играх русской локализации. Но буквально три года назад мы стали получать AAA-релизы не только с переведённым текстом, но и полной русской озвучкой. Ni no Kuni II: Revenant Kingdom не озвучили, но полностью перевели на великий и могучий с сохранением оригинальных шрифтов. Благодаря переводу у игры есть все шансы разойтись чуть большим тиражом. И поверьте — она этого достойна.

Ni no Kuni II можно «предъявить» за слишком сказочный и немного психоделический внешний вид, но это дело вкуса. Тем более внутри этого «айсберга» скрыта проработанная сказка о короле-идеалисте, который мечтает построить идеальный мир. История раскрывается через массу ненапрягающих и отлично реализованных игровых механик. А они, вкупе с запоминающейся музыкой и визуальным стилем — дарят полноценный и насыщенный игровой опыт. А что нам ещё надо для полного счастья?

Плюсы

  • Запоминающийся арт-дизайн
  • Масса работающих игровых механик
  • Отличный сюжет
  • Приятная музыка
  • Хороший перевод
  • Затягивающий геймплей

Минусы

  • Лёгкие бои
  • Скучный игровой мир

Вердикт

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom, скорее всего, не станет «игрой года», но получить статус главной jRPG она вполне способна. В ней есть всё: и мощный сюжет, и масса игровых механик, и запоминающийся визуальный стиль. И, самое главное — все элементы в ней сочетаются настолько гармонично, насколько это возможно. Само устройство открытого мира довольно банально, да и сложности в боях почти нет — но эти мелкие недочёты меркнут на фоне грамотно сочетающихся составляющих игры. Revenant Kingdom способна очаровать практически любого, кто любит красивые сказки с сильным морально-этическим подтекстом.

Лучшее, конечно, впереди. Обзор Ni no Kuni II: Revenant Kingdom

Первая Ni No Kuni разрабатывалась в партнерстве со студией Ghibli. Она была чем-то особенным, со своими покемонами и в духе фильмов Хаяо Миядзаки. Ради второй игры вернулись только некоторые персоны из Ghibli, но само продолжение стало более амбициозным. Продолжая вдохновляться Миядзаки, игра одновременно ломает многие оригинальные механики, чтобы стать актуальнее, доступнее и разнообразнее.

Новый сюжет, правда, делает больно фанатам оригинала. Сменился подход, и не все смогут это пережить. Вместо персональной истории взрослеющего мальчика, потерявшего маму, мы получили масштабное героическое приключение о создании идеального королевства, где все будут счастливы. Формально в центре внимания — юный неко-мальчик, случайно ставший королем и вынужденный бежать после государственного переворота. Но главный его защитник и наставник — президент-попаданец из нашего мира. Таинственным образом он переместился в сказочное королевство, сильно омолодился и стал служить молодому правителю. Что интересно, без всякой рефлексии о том, как он сюда попал и как вернуться домой. Его тема потом все же всплывает, но только спустя много часов игры — и так со многими персонажами.

Игра столь сильно продвигает доброту и всепрощение, что большинство героев независимо от бэкраунда ведут себя одинаково. Народ с радостью летит на встречу приключениям. От одного предложения стать твоим подданным люди приходят в восторг. Прочие короли уверенно заключают с тобой дружественные союзы, потому что «кому сегодня легко». Вчерашние злодеи всегда прощаются. Мошенники, обманывавшие свой народ, остаются на посту без всяких красивых жестов. Они раскаиваются и становятся хорошими. Вчерашний воришка — сегодня перевоспитанный подданный. Есть даже квест, где нужно разгромить банду головорезов, чтобы получить в свои ряды высокомерного дурачка-стражника. Доброте юного короля нет предела.

Ты приходишь к пиратам и говоришь: «Давайте вы поможете строить новое королевство! Я буду вашим королем, у меня и справка есть!» Натурально, есть такая справка — в виде смешного маскота, которого выдают только избранным. Так что пираты, почесав затылок, бросают грабить деревни и становятся твоими вассалами. А почему бы нет? Ура, будем строить новый мир! И на этой воодушевляющей наивной ноте проходят, собственно, десятки часов игры.

Все работают ради общей цели — объединить разобщенные народы и расы в одно государство, потому что тогда не будет войн и все будут счастливы. Рассказать в этих условиях историю взросления мальчика у авторов то ли не получается, то ли им просто этого не хочется. В итоге мы видим сюжет о приключениях команды друзей. Максимально сказочный, милый и наивный. Они путешествуют по миру, сражаются с монстрами, распутывают заговоры и строят свое королевство. Такая анимешная версия Fable 3, но без разоблачительного поворота.

Как многие японские игры, Ni No Kuni 2 требует терпения. Не потому, что она сложная — нет, она очень доступная и легкая (можно спокойно ходить на боссов, чей уровень на 15 пунктов превышает твой). Дело в другом — она долго раскачивается. Скромному ролевому экшену нужно время, чтобы вырасти в мультижанрового монстра. Поразительно, сколько вещей засунули в эту игру: и слэшер с напарниками, и комплексную ролевую систему, и городской менеджмент, и RTS, и аркадный опенворлд с кораблями, самолетами и чиби-фигурками. Есть совершенно необязательные вещи вроде сказочного «Инстаграма». Красивее и сложнее становятся даже локации.

Некоторые цепочки механик не увидишь в западной игре. Например, большинство побочных заданий нужны для вербовки подданных. Ты убиваешь монстров и собираешь травы, чтобы получить верных людей. В своем королевстве даешь им работу: отправляешь на кухню, в оружейную, в поле и так далее. А там за отдельный бюджет они прокачивают пассивные скиллы главных героев. Причем эта прокачка не очень-то и нужна. Как не очень нужен ролевой эквалайзер, где ты можешь указать, к примеру, чего должно выпадать больше — опыта или денег.

То же самое с историей. Долгое время ты смотришь замечательное, но невероятно детское аниме. Даже если хочешь увидеть в этом двойное дно (которое, кстати, всегда было в мультфильмах Миядзаки), ты его не увидишь. Только спустя часы сюжет становится менее прямолинейным и более интригующим. Это не сильно меняет дело, но взрослому, черствому человеку станет легче. Если пережить первые глав пять, тебя все же затянет. Ты захочешь узнать, что дальше. Ты захочешь помочь этим плоским, но милым героям построить их сказку.

Если сценарно Ni No Kuni 2 немного спорная, то геймплейно она во многом превосходит оригинал. Особенно если смотреть на нее как на детский вариант Final Fantasy. Экшен переделали. Теперь он интуитивный и типично-современный: сильная и слабая атака, перекаты, блоки, магические спецатаки. Все знакомо. У персонажей в пати есть отдельные шкалы здоровья и маны. Можно играть кем угодно и как угодно экипировать. Система шмота на редкость щедрая: ты можешь одновременно носить три оружия ближнего боя и одно оружие дальнего. Только травы и предметы, дающие дополнительные эффекты, работают так себе, но в реальности хватает воскрешения товарищей и восстановления маны или здоровья. ИИ легкомысленный: напарники не всегда додумываются убежать от очевидной опасности. Но хотя бы видят, когда ты создаешь safe place.

Покемонов убрали. Вместо них — милые стайные зверьки, которых в русской локализации назвали «фуняшами» (у перевода, кстати, очень странные отношения с именами собственными, и в локализации часто встречаются исключительно русские идиомы и крылатые выражения). Фуняши бегают по арене и рандомно создают зоны безопасности, лечения, артиллерии и так далее. В обычных боях они просто путаются под ногами, но с боссами они помогают круто — там на них, бывает, молишься. Однажды они даже превращаются в летающего бота с автоматом, прямо как в Nier: Automata. Фуняш тоже можно прокачивать в королевстве, и для этого, кстати, нужны свои ресурсы. То есть, еще один клубок механик, проявляющих себя лишь время от времени. Если подумать, это тоже популярная черта японских игр.

Достижение Ni No Kuni 2 в том, что она очень разнообразна. Градостроительная стратегия из нее так себе. Аналог Total War вышел унылый и неудобный. Открытый мир в духе олдовых jRPG — ну очень уж условный и пустой. Нет желания специально его изучать, несмотря на сундуки. Многоуровневые данжены с растущим уровнем сложности, к сожалению, идут одним побочным квестом. Но вместе все это — большая, комплексная, насыщенная игра. В ней легко освоиться, и в ней комфортное управление даже на ПК. Она не унижает и почти не заставляет делать вещи, которые тебе не хочется делать. Она постоянно развивается и преподносит миллион мелких сюрпризов. Она отлично работает как поучительное путешествие для детей и как способ эскапизма для взрослых. Таких игр единицы.

Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Прекрасная картинка.
  • Приятный экшен.
  • Жанровое разнообразие.
  • Увлекательно и добродушно.

Минусы:

  • Слишком детская.
  • RTS-миссии.

Оценка: 9.0

Вердикт: еще более масштабная, разнообразная и добрая.

Рецензия: Ni no Kuni II — Revenant Kingdom

В королевстве, где все тихо и складно, где ни войн, ни катаклизмов, ни бурь, появился типичный сказочный визирь. На словах учтивый, а в делах – змея подколодная. Отравил короля мудрого да справедливого, попытался сжить со свету его отпрыска, молодого да робкого, – но не смог, потому что няня мальчика оказалась замаскированным ассасином-телохранителем, которая сама кого хочешь со свету сживет.

Читать еще:  История разработки Saints Row

В общем, сбежал наследник от заговорщиков, да принялся думать-гадать, что ему дальше делать. Другой бы удалился в изгнание, али обиду бы затаил да поклялся отплатить кровью за кровь. Но у нас тут не «Игра престолов», а сказка, поэтому ответ нашелся другой: раз у короля нет королевства, нужно основать новое! Сказано – сделано: первые встречные пираты оказались людьми добрыми и честными, присягнули на верность несовершеннолетнему королю, помогли выгнать с ничейных земель проживавших там бандитов, и главный герой торжественно основал новое царство.

Сражения идут в реальном времени и с сильным акцентом на ближний бой: главный способ восстановить ману –приложить кого-нибудь шашкой между ушей

Строить и жить

Здесь пролог заканчивается и начинается суровый гринд. До этого момента Ni No Kuni 2 вела себя как нормальная JRPG: очень линейная, довольно наивная и с сильным акцентом на историю. Но как только главный герой обзаводится собственным королевством, она показывает свое истинное лицо – лицо адского гибрида корейской MMORPG и мобильной «стратегии», где главным ресурсом является время игрока.

Дело в том, что апгрейдится наша вотчина на особую валюту, которую из монстров не выбить; королевство генерирует ее самостоятельно, и чем сильней оно развито – тем больше валюты генерирует. Только вот сама по себе накопленная валюта в казну не зачисляется, надо обязательно вернуться в замок и лично ее «собрать». Причем делать это придется регулярно, потому что пул несобранной валюты сильно ограничен. Ну и как тут получать удовольствие от сюжета и исследования мира, когда в голове постоянно тикает напоминалка «вернуться на базу, собрать голду»?

Решив, что в игре слишком мало гринда, разработчики поставили в каждом городе «бюро добрых дел», где квесты «убей/принеси» генерируются бесконечно

Забить на градостроительный аспект не получится, потому что деньги нужны буквально для всего: хочешь новое заклинание – будь добр построить школу магии и изрядно ее проапгрейдить. Желаешь новое оружие – молись богам рандома, чтобы с монстров выпало что-то хорошее (шансы на это, прямо скажем, невысоки), или качай кузницу. Мечтаешь о доспехе? Качай мастерскую бронника. А потом еще проводи «исследования», которые заключаются в том, что мы платим определенную сумму и ждем. От нескольких минут до часа. Не хочешь ждать – плати еще. Даже странно, что опции «купить валюту за рубли» в игре нигде нет.

И даже это еще не все: чтобы собрать уже исследованный меч, одних денег недостаточно, нужны еще ресурсы: древесина, кожа, руда, ткань, кристаллы, призмы, перья, вода и еще черт-те что. Вдобавок в каждой категории есть десяток наименований: та же древесина бывает гладкой, шершавой, среднетвердой, среднесортной, радостной, сердитой, печальной и так далее, и тому подобное. Понять что к чему, нет никакой возможности, да и не нужно – если в рецепте сказано «два куска железной руды», то никакую другую, даже более качественную, туда не употребишь. В результате ты либо каждый раз идешь в магазин со списком покупок, либо оптом берешь «всего по 50» и потом докупаешь по мере необходимости, либо возводишь в королевстве ресурсодобывающие постройки и забываешь про эту клоунаду. Правда, добытое попадает не сразу в инвентарь партии, а на временный склад, откуда его нужно регулярно забирать. Спасибо разработчикам за еще одно совершенно бесполезное действие в расписании игрока.

Локализована игра с душой: если в английской версии эта статуя с игральными кубиками носит банальное имя Lady Luck, то в русской – гораздо более сочное «Кубудда»

Трудовой лагерь «Солнышко»

Само по себе королевство функционировать не будет: чтобы добывались ресурсы, чтобы велись исследования, чтобы проапгрейдить само королевство и получить доступ к новым апгрейдам для зданий, которые откроют новые апгрейды для оружия. В общем, для всех задач королевству нужны подданные. Естественным образом они не размножаются, поэтому новых нужно «хедхантить» у других государств, чаще всего в ходе побочных квестов, коротких и бессмысленных. Швея хочет, чтобы ей принесли нить определенного цвета, парикмахерша требует доставить ей букет цветов, а бизнесмен просит найти для него затерявшуюся посылку – после чего будет готов бросить все дела и немедля перебраться к нам.

Понятно, что разработчики хотели, чтобы мы воспринимали каждого нашего подданного как личность; у них даже есть какие-то персональные сюжетные линии, которые раскрываются, если пообщаться с ними на улицах нашего города. И это даже работает, пока подданных у нас десять. Ну, двадцать. Но потом их число переваливает за полсотни, и они окончательно превращаются в функции: этот лучше копает, пойдет на шахты. Этот охотник – окей, пойдешь охотиться, жду от тебя через полчаса две нормы по перьям. А это кто? Скрипач? Не, скрипач не нужен, зато на ферме есть свободный слот. И вчерашний музыкант безропотно пойдет доить коров, потому что монархия у нас абсолютная, с трудовой повинностью и плановой экономикой. А потом главный герой в скриптовой сцене будет вещать, что хочет построить королевство, в котором все счастливы. Ну да, конечно.

Продвинутые исследования требуют наличия специалиста, а их игра выдает строго по сюжету, поэтому «забежать вперед» в науке не получится

Плюс бесконечность

Беспощадный гринд проникает практически во все области жизни. Качать нужно отряды, которые мы ведем в бой в простеньком RTS-режиме. Качать нужно фуняш – NPC-помощников типа покемонов, которых можно взять в отряд, чтобы они подлечивали героев или мелко пакостили врагам. Качать можно даже оружие: сдай в кузницу телегу ресурсов – и палаш обыкновенный превратится в палаш +1. Как в корейской гриндилке, ей-же-ей.

И вот пока все это гриндишь, собираешь, хедхантишь подданных и распинываешь их по свободным местам –основная сюжетная линия напрочь забывается. Кажется, там был дворцовый переворот, нас выгнали из родного дома и теперь мы собираем союзников. Еще было какое-то мировое зло, и. А, неважно – как закончим с побочкой, так и пойдем поговорим с тем, на ком пульсирует золотой маркер. Все равно в скриптовых сценах у игрока нет никакого выбора, даже номинального.

RTS-режим прост до неприличия: четыре отряда намертво прикреплены к главному герою, и для победы главное – бить противников по одному, не давая себя окружить

Кстати, помните, что игра зовется Ni No Kuni, что в переводе с японского – то ли «второй мир», то ли «мир двойников»? В первой части у этого названия был вполне определенный смысл: мы постоянно болтались между «магическим» и «техническим» миром, потому что они были неразрывно связаны, и решение определенных проблем в мире техники делало жизнь проще и в мире магии. В сиквеле эту концепцию стыдливо убрали в чулан: в прологе мы видим, как президент страны, подозрительно похожей на США, случайно попадает в магический мир – и все, в ближайшие несколько десятков часов про техномир никто и не вспомнит.

Глядя на Ni No Kuni 2, душа прямо-таки требует процитировать известную фразу про полимеры, во всем ее обсценном великолепии. Первая часть, созданная в сотрудничестве с мультипликационной студией Гибли, была великолепна во всех отношениях. Во второй от Гибли остался только визуальный стиль, а все остальное пошло по пути полимеров; поэтому вместо игры, способной затмить прошлогоднюю Persona 5, мы получили банальную штамповку, которые японский конвейер выпускает десятками в год.

Обзор Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch была эдаким признанием в любви классическим jRPG с волшебной стилистикой в духе работ Хаяо Миядзаки. Внешне сиквел слабо отличается от предшественницы. Однако Revenant Kingdom может предложить несколько довольно неожиданных механик для классической jRPG.

Как и протагонист Wrath of the White Witch, Роланд попадает из привычного мира в волшебный. При своеобразных обстоятельствах — на город, куда герой ехал на важную встречу, упала ракета. Очнулся он уже в комнате, собственно, главного протагониста Revenant Kingdom — златовласого мальчика по имени Эван.

В своем мире Роланд был не кем-нибудь, а президентом. В преклонном возрасте. В сказочном королевстве он оказался уже в молодом и сильном теле, что мало смутило персонажа. Его, судя по всему, удивить вообще сложно. Эван тоже оказывается важной фигурой — принцем, который должен вот-вот перенять корону своего покойного отца. Коронации не суждено случиться, правда. В королевстве Коронелл дела неладные — государственный переворот в самом разгаре! Роланд, недолго думая, решает, что сама судьба привела его в это место, и он обязан помочь юному Эвану спастись. Поначалу столь стремительные суждения героев вызывают ухмылку. Стоит выбраться из королевства, как молодой принц решает построить еще одно, собственное. Где все будут только улыбаться. На зубах аж сахар скрипит.

Даже для сказки вступление Revenant Kingdom слишком наивно. Я бы закричал извечное: «Не верю!», если бы не яркая картинка, буквально излучающая теплоту и ламповость. Кудесники из Level-5 снова восхищают выверенным визуальным стилем. В случае с Ni no Kuni 2 разработчики уже не сотрудничали напрямую с прославленной студией анимации Ghibli. Но за дизайн персонажей по-прежнему отвечает Йосиюки Момосэ, и снова не покидает ощущение, будто попал в ленты Хаяо Миядзаки вроде «Навсикаи из долины ветров» или «Ариэтти из страны лилипутов».

Сказочная атмосфера Ni no Kuni обволакивает и затягивает, обещая долгие уютные часы в компании добрых друзей. Даже наивность героев со временем перестает напрягать. Повествование слегка сбавляет обороты, а игра, после линейного вступления, выпускает нас в большой открытый мир — навстречу приключениям. Здесь-то и начинается основная часть программы: строительство собственного королевства Эвалании. Вокруг этого построена львиная доля истории, а также целый пласт игровых механик.

Страна сама себя не построит. Эвану (то есть нам), придется во всех прелестях познать бремя власти. Шутка, нет конечно, мы же в сказке. Управлять государством не слишком тяжело, но определенно увлекательно. В Revenant Kingdom кроется полноценный градостроительный симулятор, пусть и в упрощенном виде. Сев на трон, молодой король повелевает возводить здания, расширять границы и назначает подданных на работы. Место и тип постройки выбрать нельзя — как будет выглядеть Эвалания в самом расцвете авторы продумали заранее. Вам остается решить, в какой последовательности идти к цели.

Не всегда выбор дается легко. Деньги в казне копятся не ахти с какой скоростью, и часто придется думать, что важнее: построить какой-нибудь технологический центр, улучшить рынок, чтобы иметь простой доступ к редким ресурсам, или приступить к исследованию полезной технологии. Щепотка Civilization украсит любой симулятор. Важно грамотно распределять рабочую силу. Все жители государства — полноценные личности, со своими сильными и слабыми сторонами. Кто-то улучшает производительность шахт, другой повышает эффективность воинских тренировок и так далее. Менеджмент увлекает, но прост в освоении. И, что главное, органично увязан с классическими составляющими jRPG.

Когда Эван не занят королевством, он вместе с соратниками путешествует по волшебному миру в попытках заключить мирные договоры c прочими странами. Прогулки по глобальной карте навевают воспоминания о Final Fantasy времен PS One. Участники вашей группы (одновременно в партии может быть трое героев), оборачиваясь милыми «чиби», гуляют по лесам и степям, а со временем им покорятся и моря, и даже небо.

Читать еще:  Старая террария на андроид

Мир, само собой, под завязку набит опасными тварями. По традиции жанра, бои проходят на отдельных аренах. Кроме уровней-подземелий, где игра превращается в самый настоящий ролевой слэшер. Да, в отличие от Wrath of the White Witch боевая система в сиквеле далека от классики jRPG. Вместо пошаговых боев и команд своим миньонам, предстоит схватить покрепче Гигантский Меч Тьмы и надавать противникам по макушке в стремительных и ярких поединках.

Сражения больше всего напоминают о серии Tales of. Мы управляем одним персонажем, в то время как соратники остаются подконтрольны ИИ. Правила просты: есть легкий и сильный удары, блок, перекат, а также возможность повесть до четырех умений на горячие клавиши. Впрочем, без тонкостей не обошлось. Во-первых, забудьте о том, чтобы пытаться побить дракона деревянной палкой. Несмотря на экшен-ориентированную механику, многое зависит от уровня героя и экипировки. Монстр, имя которого подсвечено красным, убьет вас с одного удара, и никакой кувырок вас не спасет. Так как бойцу требуется время, чтобы встать на ноги, заперекатывать врага до смерти не удастся.

Во-вторых, каждое оружие со временем накапливает заряд. По мере заполнения шкалы, удары становятся эффективнее, а когда она достигнет 100%, разрешат применить усиленную версию особых умений, но это обнулит шкалу. Наконец, в бою нам помогают маленькие и чертовски милые фуняши. Эти чудесные создания периодически предлагают свою помощь — могут вылечить, обстрелять врага из огненной пушки, спасти от отравления и так далее. У каждого из сотни фуняшей есть свои особые способности, удачное комбинирование которых может сильно облегчить жизнь.

Хотя, куда еще легче, порой и не знаешь. Если первая Ni no Kuni была игрой не из простых, то Revenant Kingdom по зубам даже ребенку. Что логично, ведь она определенно рассчитана на самую широкую аудиторию. Обычные враги не представляют никакой угрозы, даже будучи выше вас на пару-тройку уровней. Битвы проходятся элементарным закликиванием, а об умениях вспоминаешь или на боссах, или чтобы просто сделать жизнь ярче: даже элементарный «круговой удар мечом» рассыпается сотней спецэффектов на экране, не говоря уже о мощных заклинаниях.

Трудности вызывают разве что монстры, окруженные темной аурой — абсолютно необязательные для прохождения, но победа над такими сулит хорошую награду. Не забудьте подготовиться и, желательно, воспользоваться «боевым эквалайзером» — за очки, заработанные в славных победах, можно настраивать определенные бонусы. Например, выбрать между улучшенной защитой от огня или сопротивление сну, повышенному урону феям или драконам и так далее.

Дополнительных активностей в Ni no Kuni 2 мало. Все побочные задания, коих сотни, сводятся к «поди-убей-принеси». Почему jRPG никак не избавятся от этой болезни — загадка. К сожалению, игнорировать второстепенные квесты не получится, ведь именно они — основной источник роста населения Эвалании. Без большого количества жителей не получится развивать страну, а значит и не продвинуться дальше определенной сюжетной точки.

Благо, однотипные поручения практически не раздражают, потому что выполняются очень быстро. Revenant Kingdom, в отличие от собратьев по жанру, устроена очень удобно. Система телепортов позволяет перемещаться почти в любую точку мира, а цели заданий подсвечены и легко находятся. Вы всегда можете в несколько кликов вернуться в замок, отдать новые поручения, а затем продолжить исследование окрестностей. Ну а новые специалисты в подчинении — отличная награда.

Отдельно стоит отметить тактические сражения. Даже самой миролюбивой стране нужна армия, и Эвалания — не исключение. Чтобы мирное население могло спать спокойно, солдаты порой вынуждены выступать против вражеских сил. Эван — настоящий полководец, он самолично командует четырьмя отрядами на поле брани. Управлять по отдельности ими не дадут, можно только крутить по часовой стрелке или против, грамотно подбирая расположение под ситуацию. Отряды различаются по типу и позволяют использовать в бою особые умения. И, конечно, со временем прокачиваются. Полноценной стратегии из Revenant Kingdom не получилось, но такие сражения удачно разбавляют игровой процесс.

В Ni no Kuni 2 очень приятно играть, погружаясь в сказочную атмосферу, строя то самое королевство, где все будут искренне улыбаться и жить долго и счастливо. Несмотря на кажущиеся детскость и наивность, авторы умело вплетают в повествование серьезные темы, рассуждают о власти, зле во имя добра, жертвенности и мудрости. Делают это столь элегантно, что даже дети поймут, и, надеюсь, вынесут хороший урок. Ведь именно такими должны быть хорошие игры — дарить веселье и одновременно учить чему-то важному. Revenant Kingdom умело освежает жанр jRPG. Традиции в ней органично смешаны с удобством и доступностью. А после каждого сеанса улыбка становится чуть шире. Ведь как не улыбнуться в Эвалании?

Несмотря на оболочку, которая буквально светится клеймом «для детей», Ni No Kuni 2 — комплексная игра, которая отлично зайдет и взрослым. Планируете сыграть?

Ni no Kuni II: Возрождение короля. Без Ghibli не погибли

Роланд, президент одной из стран нашего мира, неожиданно становится свидетелем ракетного удара по своему городу, после чего попадает в сказочное королевство. Он оказывается во дворце рядом с юным наследником престола Эваном, как раз когда в покои принца врываются таинственные убийцы. Роланд и Эван сбегают от преследователей, после чего решают построить новое королевство.

Жанр: ролевая игра
Разработчик: Level-5
Издатель в России: «СофтКлаб«
Возрастной рейтинг: 12+
Перевод: субтитры
Похоже на:
битвы за героев — Dragon Quest Heroes 2
битвы за отряды — Bladestorm: Nightmare

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch — один из лучших эксклюзивов PlayStation 3 и одна из лучших RPG для предыдущего поколения консолей вообще. Это был уникальный проект на стыке мультипликации и игрового дизайна. Аниматоры великой студии Ghibli создали многочасовые ролики и массу умилительных персонажей, их постоянный композитор Дзё Хисаиси написал запоминающуюся оркестровую музыку, а разработчики из Level-5 придумали необычную покемонособирательную ролевую систему. Всё это очень органично сочеталось друг с другом. Во многом успеху способствовала и выпущенная ранее для Nintendo DS игра Ni no Kuni: Dominion of the Dark Djinn, из которой в итоге и выросла Wrath of the White Witch. Версия для PlayStation 3 предстала обворожительной сказкой, которая благодаря первоклассной графике выглядела точно как новый мультфильм Миядзаки и в которую интересно было играть как семейной, так и хардкорной аудитории. После расформирования студии на продолжение уже никто не надеялся, и анонс второй части стал большой неожиданностью. Смогут ли разработчики повторить свой успех, потеряв главный источник очарования — анимацию Ghibli? Это волновало едва ли не всех поклонников.

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom — это абсолютно новая игра, с новым миром, новыми героями и новым игровым процессом. Она уже не напоминает мультфильм от Ghibli, хотя выполнена в приятном мультипликационном ключе. Отголоски первой части видны лишь во второстепенных игровых аспектах, редких «пасхалках» и знакомой музыке Дзё Хисаиси. В результате Ni no Kuni II: Revenant Kingdom воспринимается вполне самостоятельной игрой, примерно как новые номерные части Final Fantasy, и отлично подойдёт и тем, кто не знаком с Wrath of the White Witch.

Одновременно с выходом игры в продажу поступил сезонный абонемент. Планируется два больших дополнения, но их содержание пока не раскрывается

Сюжет строится вокруг юного принца Эвана, который вместе с друзьями путешествует по миру и объединяет независимые земли. Тот факт, что вместо установления демократии мы строим империю и собираем подданных под единой короной, довольно-таки удивителен: это несколько расходится с современным пониманием свободы. Впрочем, японских разработчиков можно понять — им не хватает своего императора после того, как Акихито решил отречься от престола.

Каждый из регионов населён уникальными человекоподобными существами и обладает яркими культурными особенностями. Так, первый город выглядит как средневековая версия Макао для людей-собак, второй — как старомодная европейская Атлантида для синелицых людей-рыб, и так далее. Мультипликационный мир игры, полный разнообразных деталей, по-настоящему увлекательно изучать — и это отлично вписывается в концепцию большого путешествия. Утомить может разве что чрезмерное множество второстепенных квестов. Некоторые из них удались на славу благодаря забавным сюжетам и играм-викторинам, но большая часть сводится к рутине «сходи-убей» и «найди-принеси».

Все локации интересно изучать благодаря обилию деталей

Игровой процесс Ni no Kuni II: Revenant Kingdom проще и примитивнее, чем в первой части

Игровой процесс Ni no Kuni II: Revenant Kingdom проще и примитивнее, чем в первой части. Это смесь из нескольких популярных японских механик, которые неожиданно органично сочетаются друг с другом. Первый режим — пассивный режим путешествия: группа героев странствует по миру. Если они входят в локацию или сталкиваются с монстрами, срабатывает боевой режим. Этот режим — основа Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Он напоминает musou-боевики, где группа героев парой ударов и заклинаниями закликивает набегающих монстров. Однако битвы здесь непродолжительны, поэтому не так утомляют, как в Dragon Quest Heroes и других жанровых хитах. Кстати, ассоциации с популярной в Японии серией Dragon Quest Heroes возникают постоянно — графикой, атмосферой и игровым процессом Ni no Kuni II: Revenant Kingdom очень сильно похожа именно на эту дилогию. Третий режим — режим битв армий, который срабатывает, если герои подходят к специальному флажку на карте. Он представляет собой вариацию сражений из Bladestorm: Nightmare, когда по локации бегают уже не герои, а небольшие войска. Суть, впрочем, не сильно меняется. В последнем режиме — режиме строительства города — игра напоминает мобильные стратегии, где все процессы завязаны друг на друга в реальном времени. Чем больше построил, тем больше ресурсов и возможностей получил. Но всегда приходится ждать.

Путешествия составляют немалую часть игры

Битвы несколько однообразны, но заканчиваются раньше, чем успевают утомить

По отдельности игровые режимы однообразны и примитивны, но благодаря тому, что они постоянно чередуются и удачно объединены в рамках экономической и ролевой модели, Ni no Kuni II: Revenant Kingdom долго не надоедает. А вот что утомляет — так это то, что в игре всего один и не самый высокий уровень сложности, в результате чего ключ к победе практически неизменен: быстро бить по кнопке удара и уворачиваться от ответных выпадов. Это особенно обидно с учётом того, что в игре предусмотрена тактическая глубина: много видов одежды с разными бонусами, много настроек урона, много заклинаний и эффектов помощников — но всё это используется разве что в боях с боссами. Складывается впечатление, будто игру намеренно сделали простой — чтобы любой член семьи мог в непринуждённой атмосфере исследовать яркий сказочный мир, а потом с ним навсегда попрощаться.

Режим строительства города напоминает многочисленные мобильные стратегии

Место милых монстров, которых можно набирать в отряд, заняли волшебные духи фуняши. Во время боя они оказывают пассивную помощь, а при удачной активации демонстрируют спецумения: привозят на поле боя пулемёт, пушку, создают круг лечения и так далее

Источники:

http://4pda.to/2018/03/31/350498/

http://ru.ign.com/ni-no-kuni-ii-revenant-kingdom/89080/review/lishitsia-vsego-i-postroit-vsio-s-nulia-retsenziia-na-ni-no-kuni-ii-revenant-kingdom

http://www.playground.ru/ni_no_kuni_2_revenant_kingdom/opinion/luchshee_konechno_vperedi_obzor_ni_no_kuni_ii_revenant_kingdom-456210

http://www.nim.ru/navi/recenziya-ni-no-kuni-ii-revenant-kingdom/

http://gameguru.ru/publication/obzor_ni_no_kuni_2_revenant_kingdom/

Ni no Kuni II: Возрождение короля. Без Ghibli не погибли

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector