0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор инди-хоррора No One Lives Under the Lighthouse (2020): куколд на маяке: )

Содержание

Обзор инди-хоррора No One Lives Under the Lighthouse (2020): куколд на маяке: )

Обзор инди-хоррора No One Lives Under the Lighthouse (2020): куколд на маяке:)

Что может быть прекрасней, загадочней и романтичней маяка? Так же решили ребята из киевской студии Sowoke Entertainment Bureau и создали пиксельный хоррор в духе игр на PS1 No One Lives Under the Lighthouse («Никто не живет под маяком»). Посмотрим же, что стряслось на вроде бы романтичном маяке и почему настолько опасна работа смотрителя.

Ахтунг! Некоторые замечания по сюжету и концовки будут размещены под спойлерами, чтобы не портить вам самостоятельное прохождение.

Прекрасный, романтичный маяк… ставший обителью первородного зла!

No One Lives Under the Lighthouse: сюжет

Вас назначают смотрителем маяка на отдаленном острове, затерянном где-то в холодных морских водах. Работать придется в одиночестве, но нужно продержаться всего недельку – и тогда вам пришлют помощника. Увы, в вашу рабочую рутину по поддержанию исправной работы маяка вторгаются зловещие сверхъестественные явления… и странные черные пятна, которые вы обнаруживаете у себя в хижине на полу сразу по прибытии на остров – лишь начало кошмара.

Нет, это не разлив нефти, а нечто куда более зловещее

No One Lives Under the Lighthouse: плюсы

Неизвестно, вдохновлялись ли создатели при разработке фильмом «Маяк», но маяк в игре и общая атмосфера похожи на те, что были в фильме – и это плюс (при условии, что видели это кино). Но, если не видели, игра все равно получилась достойной:

  • Пиксельные хорроры остаются самыми жуткими – No One Lives Under the Lighthouse в очередной раз подтверждает это. Возможно, потому что такая вроде бы угловатая графика оставляет простор для воображения? В любом случае, игра получилась чрезвычайно атмосферной и мрачной, некоторые моменты поистине превосходны – например, когда показывают слегка шевелящуюся лодку. Или, когда на вторые сутки бдений на маяке к вам заявится совсем, совсем небольшая стайка местных насекомых. Так или иначе, бродить по острову приятно и тревожно одновременно независимо от сюжета игры.

Какой же хоррор без древнего-предревнего храма?

  • Хорошая, нагнетающая музыка и озвучка.
  • Сюжет, возможно, не блещет новизной, но преподнесен интересно, с огоньком. Радует, что авторам удалось рассказать внятную историю без записок и каких-либо диалогов/монологов вообще.

Отдельно хочу упомянуть мимишных чаек. Ну, просто потому, что они мимишные. Также в самом начале не забудьте заглянуть в подвал. За это не только дают ачивку, но увиденное там еще и настроит на нужный лад.

Мимишная пиксельная чайка. Можно пострелять в птичек из ружья, но зачем:(

No One Lives Under the Lighthouse: концовки

Judgment («Суждение»). Выстрелите в «моль». Для этого у вас должны быть патроны и ружье (добывается из ящика в спальне при условии, что за предыдущие дни вы собрали все медальоны).

The Devil («Дьявол»). Не убивайте «моль», убегайте от нее, это перенесет вас в местный Р’льех и позволит увидеть больше контента и другую концовку. Такая концовка может получиться автоматически, если вы так и не открыли ящик с ружьем, не собрав медальоны, или потратили патроны, например, пытаясь подстрелить чаек. В концовке догоните смотрителя.

The Hanged Man («Повешенный»). Не убивайте «моль», убегайте от нее, это опять же перенесет вас в местный Р’льех. Когда придет пора гоняться за смотрителем, забейте на него, не заходите в подвал, а поднимитесь наверх, к фонарю.

Трактовки игры No One Lives Under the Lighthouse, наверное, могут разнообразными и не сводиться только к мистике, а затрагивать и вопросы эволюции людей и рептилоидов древних существ, обитающих на планете. Ведь, похоже, жизнь, какая ни на есть, бурлила на острове еще до возведения там маяка, и люди могли нечаянно вмешаться в естественный ход вещей? В любом случае, стоит обратить внимание, что «тело» маяка показывается в двух ракурсах – человеческом… и не совсем человеческом, причем во втором случае он похож на гнездо.

Впрочем, не исключено, что смотритель маяка, как и его предшественники, от одиночества элементарно поехал крышей, и все происходящее ему мерещится

Кому маяк. А кому любимое гнездышко!

Вердикт No One Lives Under the Lighthouse: 8/10. Вроде бы простенький, но в то же время страшноватый и симпатичный пиксельный ужастик.

Инди-обзор ужасов Никто не живет под маяком (2020): рогоносец на маяке:)

Инди-хоррор Обзор Никто не живет под маяком: оказывается, моль может съесть не только мех, но и целый .. маяк!

Обзор инди-хоррора No One Lives Under the Lighthouse (2020): куколд на маяке:)

Что может быть прекраснее, загадочнее и романтичнее маяка? Так решили ребята из киевской студии Sowoke Entertainment Bureau и создали пиксель ужасов в духе игры для PS1 No One Lives Under the Lighthouse. Посмотрим, что случилось с, казалось бы, романтичным маяком и почему работа смотрителя так опасна.

Ахтунг! Некоторые заметки по сюжету и концовкам будут помещены под спойлеры, чтобы не испортить вам самостоятельное прохождение.

Красивый и романтичный маяк .. ставший обителью исконного зла!

4. На втором этаже, в комнате справа от лестницы. 5. На втором этаже комната в конце коридора. 6. В секретной комнате Мелвина возле кинопроектора. Найдите аудиокассеты Гудмана. 1. В подвале есть ящик стола. 2. На первом этаже, в кладовке, выходящей на лестницу, в подвале. 3. На первом этаже, у камина. 4. В санузле на втором этаже. […]

Прохождение No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.s Way

4. На втором этаже, в комнате справа от лестницы.
5. На втором этаже комната по прямому коридору.
6. В секретной комнате Мелвина возле кинопроектора.
Найдите аудиокассеты Гудмана.
1. В подвале есть ящик стола.
2. На первом этаже, в кладовке, выходящей на лестницу, в подвале.
3. На первом этаже, у камина.
4. В санузле на втором этаже.
5. На втором этаже, в комнате напротив санузла.
6. В соседней комнате, в ящике.
Слушать кассеты можно на первом этаже, в комнате с двумя синими лампами. Магнитофон на столе.
Шторм прибывает
Этот уровень мне показался самым сложным во всей игре. У него две характеристики: враги не добивают и их трупы быстро исчезают вместе с трофеями. Есть несколько мест, где вы можете восстановить свою броню и пополнить запас боеприпасов. Вам нужно бежать за первым домом слева, минуя его справа, где столб пробил забор.
Проблемы торнадо
пора расплачиваться с Исако. Конечно, она извинилась, когда воткнула меч, но ей пришлось пролежать на больничной койке две недели! Особых советов нет: Исако отличается от обычного ниндзя только отменным здоровьем. Бегите, стреляйте, собирайте аптечки, бронежилеты и патроны. Если вы не можете победить соперника, снизьте уровень сложности.
Забрал
Старайтесь не приближаться к стенам — они будут сорваны, а Кейт затянет смерч с фатальными последствиями. Используйте броню, когда брони мало. И еще сильнее качайте катану!

2. В комнате Исако возле очага (сначала справа в главном коридоре).

Это руководство описывает полное прохождение основной сюжетной линии Cyberpunk 2077 + все концовки, включая секретную и любовные линии в игре.

1. Пролог

Перед тем, как начать изучать основы игры, вам будет предложено выбрать жизненный путь вашего персонажа. В игре всего три варианта. Ниже вы найдете дополнительную информацию по каждому из них.

1.1. Жизненный путь: Кочевник

Начальная миссия — «Проблема не приходит одна»

Главный герой появляется в мастерской перед зеркалом. Его цель — поговорить с механиком и проверить двигатель автомобиля. После этого ему нужно сесть в отремонтированную машину и приготовиться к отъезду.

Читать еще:  Как получить Xbox Game Pass Ultimate на год, два или три со скидкой в 70%

В этот момент V останавливает полицейский. Нам нужно поговорить с ним, а затем пойти на радиовышку. Прибыв в пункт назначения, мы забираемся на вершину конструкции и пытаемся связаться с человеком по имени Билли Маккой.

После того, как Ви согласился встретиться с ним, мы садимся в машину и начинаем движение по пустынной местности. В трейлере вы встретите Джеки, после чего вам нужно будет забрать украденные товары у корпорации и отнести их в определенное место.

Следующая цель — проникнуть в Ночной город. На контрольно-пропускном пункте главного героя уводят для обнаружения личной информации. Чтобы избавиться от таможенников, нужно отобрать у сообщника деньги и дать их в качестве взятки. После уплаты «пошлины» Ви проезжает блокпост, но через некоторое время люди на автомобилях, принадлежащих компании «Арасака», попытаются его остановить».

Джеки начинает водить машину, а Ви пытается убить преследователей, стреляя в их машины. Убегая от погони, вы укрываетесь в гараже, открываете ящик с грузом и находите внутри живую рептилию.

1.2. Жизненный путь: Корпорат

Начальная миссия — «Между двух огней»

Сценарий жизненного пути компании начинается в главном здании компании Arasaka (в туалете). Главный герой разговаривает со старым другом Джеки Уэллсом, после чего идет к начальнику отдела и по пути встречает еще одного незначительного, но интересного персонажа.

Глава департамента Дженкинс убивает европейских советников на глазах у В., чтобы выиграть время. После этого события главному герою дается задание: устранить доктора Абернати, женщину, подставившую Дженкинса. Согласно миссии, в ваш инвентарь будет добавлен чип с информацией и деньгами.

Вернувшись назад, главный герой может отправиться на свое рабочее место. Есть важные документы, которые доступны для просмотра, а в таблице есть стимулятор и страховой полис. Под этими элементами вы можете увидеть журнал Retro Gaming с игрой «Ведьмак 3».

Следующая цель — посетить фабрику «Лиззи». Там мы встречаем Джеки, которому опасная миссия не понравится. Персонаж скажет главному герою, что лучше всего оставить положение в обществе, пока есть возможность. В этот момент два агента Дженкинса подходят к V, забирают все деньги, чип, говорят, что он потерял свое место, а затем пытаются убить главного героя.

В этот момент Джеки начнет вам помогать, благодаря чему удастся спасти жизнь. После этого этапа Ви становится наемником и начинает работать со своим спасителем.

1.3. Жизненный путь: Дитя улиц

Начальная миссия — «Мальчикам и двору»

События путешествия этой жизни начинаются в баре «El Coyote Kojo». Главный герой пытается поправить нос после рукопашного боя, и в этот момент бармен попросит помощи у В. По словам мальчика, он должен Кирку крупную сумму денег.

Соглашаемся помочь и подняться на второй этаж здания. Кирк здесь. Вам предстоит поговорить с ним и получить миссию, цель которой украсть ценную машину, а за это Кирк простит долг бармену. Принимаем миссию и идем к цели, отмеченной на карте маркером.

Когда он выходит из бара, Ви сталкивается с местным авторитетом, который предлагает подвезти его. Садимся в машину. Во время движения главный герой становится участником конфликта с другим бандитом, но ничего страшного не произойдет.

По прибытии в пункт назначения идем на стоянку и разговариваем с охраной. После разговора направляемся к задней стене и ищем специальное место, где находится необходимый транспорт. Начнем его открывать. В этот момент на Ви нападает вооруженный бандит Джеки. После минутной драки их обоих забирают копы. Главного героя и Джеки избивают, а затем отпускают.

Давайте узнаем, сколько лет вы сможете прожить, если вы увлеченный энтузиаст.

А пересадка органов поможет жить дольше?

По словам кардиолога, даже трансплантация органа не гарантирует длительного срока.

В моей практике часто встречаются люди, перенесшие трансплантацию почек и сердца. Среди них есть те, кто так живет 15-18 лет. Но чтобы иммунитет не отторгал этот орган, вынуждены постоянно проходить иммуносупрессивную терапию. Потому что для организма этот орган чужеродный и, если не принимать специальных лекарств, он не приживется и не будет нормально функционировать.

В 2005 году мужчине сделали пересадку сердца, с которой он замечательно прожил много лет. Все это время он проходил иммуносупрессивную терапию. Но через 15 лет организм начал отказываться от органа, и все это печально закончилось. Поэтому продолжительность жизни зависит не только от образа жизни, лечения, но и от реакции самого организма на эти пересаженные органы. Нельзя однозначно сказать, что если человеку пересаживают тот или иной орган, он проживет на 15-30 лет дольше положенного. Все очень индивидуально и продолжительность жизни зависит от многих факторов, на которые мы пока не можем повлиять.

Получается, что наука против старения и бессмертия все еще бессильна? Биогеронтологи (те, кто изучает биологические процессы старения) говорят, что еще не все потеряно: они верят, что к 2036 году мы сможем победить старость. Возможно, когда-нибудь мы сможем легко заменить внутренние органы, принимать добавки, замедляющие старение наших клеток, и жить вечно. В конце концов, кто знает, что нас ждет через 50 лет?

Купить No one lives under the lighthouse

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! Заканчивается через

Купить No one lives under the lighthouse Supporter Pack НАБОР (?)

Контент для этой игры Просмотреть все (1)

WANT MORE SPOOKS? CHECK THIS OUT

DON’T WANT SPOOKS? WE HAVE OTHER GOOD STUFF

Об этой игре

One of these days you finally decide to take out the box with old CDs, mostly old games, covered with 10-year old dust. But you can’t outstand the desire to look through all of them and prepare yourself for an hour full of nostalgia.

While browsing them, one of the PC games you found there attracts your attention. You don’t remember this game being here. You neither remember buying or playing it.

It seems really old, something from the early ’00s. The title says “No one lives under the lighthouse”.

The game description on the backside of the box seems to be poorly translated from some other language:

«You arrive at the old lighthouse on a small island near the coast of the United States. After the previous keeper has gone missing, you need to take over his duties and watch after the light. The member of the Establishment told you they’ll get you an assistant after a week or two, but right now you’re on your own.

Featuring:

  • Island exploration
  • Enjoy the loneliness and ultra-modern graphics
  • Look after the lighthouse, light the lamp at the sunset
  • Listen what seagulls speak to you
  • No words said
  • Don’t open the door that leads to the basement under the lighthouse
  • No one lives under the lighthouse

This sounds weird and disturbing. Game screenshots on the box look a bit uncanny. If this game wasn’t so old you’ve probably decided it’s another pretentious walking sim with horror elements.

You need to check it. The box with other CDs stays in the corridor. You spent at least an hour looking for your old laptop, as your current PC doesn’t even have the CD port.

Install wizard completes and closes automatically in less than a minute. A text document named «Instructions.txt» opens immediately after that.

Instructions.txt:

  • The keeper is responsible for the care and management of the light, and for the station in general.
  • The keeper is responsible for the careful management and expenditure of stores and supplies.
  • A lighthouse must never be left wholly unattended.
  • Keepers must be courteous and polite to all visitors who conform to the regulations.
  • The lighthouse basement should be locked up tight and not visited not by the keeper, nor anyone else.
  • Lights must be lighted punctually at sunset and must be kept burning at full intensity until sunrise.
  • All preparations must be made early, that there may be no delay in lightning.
  • The lens and the glass of the lantern must be cleaned daily and always kept in the best possible condition.
  • The keeper and his assistance, if he has any, should live in a house near the lighthouse. No one lives under the lighthouse.

«This doesn’t sound like proper instructions for a PC game», you think. So you don’t bother closing the document and finally launch the game .exe file.

Обзор инди-хоррора No One Lives Under the Lighthouse (2020): куколд на маяке:)

Что может быть прекрасней, загадочней и романтичней маяка? Так же решили ребята из киевской студии Sowoke Entertainment Bureau и создали пиксельный хоррор в духе игр на PS1 No One Lives Under the Lighthouse («Никто не живет под маяком»). Посмотрим же, что стряслось на вроде бы романтичном маяке и почему настолько опасна работа смотрителя.

Ахтунг! Некоторые замечания по сюжету и концовки будут размещены под спойлерами, чтобы не портить вам самостоятельное прохождение.

Прекрасный, романтичный маяк… ставший обителью первородного зла!

Читать еще:  ARK: Survival Evolved 12

No One Lives Under the Lighthouse: сюжет

Вас назначают смотрителем маяка на отдаленном острове, затерянном где-то в холодных морских водах. Работать придется в одиночестве, но нужно продержаться всего недельку – и тогда вам пришлют помощника. Увы, в вашу рабочую рутину по поддержанию исправной работы маяка вторгаются зловещие сверхъестественные явления… и странные черные пятна, которые вы обнаруживаете у себя в хижине на полу сразу по прибытии на остров – лишь начало кошмара.

Нет, это не разлив нефти, а нечто куда более зловещее

No One Lives Under the Lighthouse: плюсы

Неизвестно, вдохновлялись ли создатели при разработке фильмом «Маяк», но маяк в игре и общая атмосфера похожи на те, что были в фильме – и это плюс (при условии, что видели это кино). Но, если не видели, игра все равно получилась достойной:

  • Пиксельные хорроры остаются самыми жуткими – No One Lives Under the Lighthouse в очередной раз подтверждает это. Возможно, потому что такая вроде бы угловатая графика оставляет простор для воображения? В любом случае, игра получилась чрезвычайно атмосферной и мрачной, некоторые моменты поистине превосходны – например, когда показывают слегка шевелящуюся лодку. Или, когда на вторые сутки бдений на маяке к вам заявится совсем, совсем небольшая стайка местных насекомых. Так или иначе, бродить по острову приятно и тревожно одновременно независимо от сюжета игры.

Какой же хоррор без древнего-предревнего храма?

  • Хорошая, нагнетающая музыка и озвучка.
  • Сюжет, возможно, не блещет новизной, но преподнесен интересно, с огоньком. Радует, что авторам удалось рассказать внятную историю без записок и каких-либо диалогов/монологов вообще.

Отдельно хочу упомянуть мимишных чаек. Ну, просто потому, что они мимишные. Также в самом начале не забудьте заглянуть в подвал. За это не только дают ачивку, но увиденное там еще и настроит на нужный лад.

Мимишная пиксельная чайка. Можно пострелять в птичек из ружья, но зачем:(

No One Lives Under the Lighthouse: минусы

Есть небольшие субъективные придирки, которые я размещу под спойлером:

Наше превращение в эту самую подводную «моль», скорее, обставлено комично, чем трагично, или так и задумывалось?

Стоит добавить, что игра на изначальных настройках темновата, правда, в настройках есть возможность выкрутить яркость. Советую это сделать, а также убрать пиксельную сетку. Хоррора поубавится, зато можно будет разглядеть хотя бы что-то. Пусть это и не всегда к лучшему:)

Проведя длительное время в одиночестве, вы имеете неиллюзорный шанс превратиться в куколда… причем буквально

No One Lives Under the Lighthouse: концовки

Judgment («Суждение»). Выстрелите в «моль». Для этого у вас должны быть патроны и ружье (добывается из ящика в спальне при условии, что за предыдущие дни вы собрали все медальоны).

The Devil («Дьявол»). Не убивайте «моль», убегайте от нее, это перенесет вас в местный Р’льех и позволит увидеть больше контента и другую концовку. Такая концовка может получиться автоматически, если вы так и не открыли ящик с ружьем, не собрав медальоны, или потратили патроны, например, пытаясь подстрелить чаек. В концовке догоните смотрителя.

The Hanged Man («Повешенный»). Не убивайте «моль», убегайте от нее, это опять же перенесет вас в местный Р’льех. Когда придет пора гоняться за смотрителем, забейте на него, не заходите в подвал, а поднимитесь наверх, к фонарю.

Трактовки игры No One Lives Under the Lighthouse, наверное, могут разнообразными и не сводиться только к мистике, а затрагивать и вопросы эволюции людей и рептилоидов древних существ, обитающих на планете. Ведь, похоже, жизнь, какая ни на есть, бурлила на острове еще до возведения там маяка, и люди могли нечаянно вмешаться в естественный ход вещей? В любом случае, стоит обратить внимание, что «тело» маяка показывается в двух ракурсах – человеческом… и не совсем человеческом, причем во втором случае он похож на гнездо.

Впрочем, не исключено, что смотритель маяка, как и его предшественники, от одиночества элементарно поехал крышей, и все происходящее ему мерещится

Кому маяк. А кому любимое гнездышко!

Вердикт No One Lives Under the Lighthouse: 8/10. Вроде бы простенький, но в то же время страшноватый и симпатичный пиксельный ужастик.

No one lives under the lighthouse скачать торрент

Год выпуска: 2020
Жанр: Horror
Разработчик: Sowoke Entertainment Bureau
Издатель: Sowoke Entertainment Bureau
Версия: Director’s Cut update Build 7369237
Тип издания: Лицензия
Релиз: Steam-Rip
Язык интерфейса: Русский, Английский, Китайский (упр.), Украинский
Язык озвучки: Отсутствует
Таблэтка: Присутствует (Goldberg Steam emu.)

Вы отправляетесь на старый, одиноко стоящий маяк на небольшом острове неподалеку от побережья Соединенных Штатов Америки. Предыдущий смотритель бесследно исчез, и никто не знает, что с ним приключилось. Вам предстоит взять на себя обязанности смотрителя маяка и наблюдать за светом. Но нечто странное и пугающее творится в здании.

Системные требования:
Операционная система: Windows 7 +
Процессор: Intel Core Duo Q8300 @ 2.5GHz
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: Intel HD Graphics 630
Место на диске: 500 MB

Исследуйте остров
Наслаждайтесь одиночеством и ультра-современным графическим исполнением
Смотрите за маяком, включая лампу на закате
Слушайте, что говорят чайки
Не открывайте дверь в подвал под маяком
Никто не живет под маяком»

Запуск без steam лаунчера:

Распаковать архив.
Копировать содержимое из папки Goldberg Steam Emu в папку игры с заменой фалов.
Играть — запустив No one lives under the lighthouse.exe.

Запуск в steam лаунчере (Внимание! игра должна быть куплена, а steam закрыт):

Распаковать архив.
Перенести папку с игрой (No one lives under the lighthouse) в директорию Steamsteamappscommon.
Скопировать содержимое папки Steam в папку с вашим клиентом.
Запустить steam лаунчер, играть.

Находясь на данной странице, вам предоставляется возможность скачать игру No one lives under the lighthouse жанра Хоррор бесплатно через торрент для PC.

Статьи | Paratopic и No one lives under the lighthouse. Полноценный хоррор за 60 минут

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Видеоигры часто требуют немало сил и времени на прохождение — особенно ААА-тайтлы, которые способны растянуться на 30, 50, а то и все 100 часов. Но иногда хочется получить качественный опыт быстро и с минимальными затратами. Меня в таких случаях выручают инди-проекты с компактными, но впечатляющими историями. А времени на них нужно всего ничего — как на вечерний просмотр фильма.

Paratopicи No one lives under the lighthouse — два отличных примера: это маленькие хорроры, сделанные энтузиастами при минимуме средств, и оба вызывают ассоциации с авангардным кинематографом. Но из схожей стартовой точки они отправились каждый своей дорогой — и один путь получился убедительнее.

Линч , Кроненберг и насилие

Paratopic стартует с места в карьер: вы стоите в тёмном коридоре, сумрачный мужчина с галстуком и вселенской тоской в глазах заявляет: «У тебя есть враг, дружище». Через пару минут ворон, сидящий на фоне титров, неторопливо клюёт окровавленный труп. Вы поворачиваете голову и оказываетесь в кафе. Мужчина за столиком напротив настойчиво просит вас быть профессионалом. Что вообще происходит? С пистолетом наготове открываете дверь, видите за ней испуганного человека, ещё секунда… И вы уже одни в тихом ядовито-зелёном фойе, ждёте лифт. Забегаловки и след простыл.

Лицо начальника избыточно пикселизируется, но этому, как ни странно, есть сюжетное объяснение

В Paratopic нет единого сюжета. Вся игра — это набор историй, которые кажутся не связанными друг с другом. В одной раскрывается то самое ограбление кафе; в другой вы медитативно ходите по лесу и фотографируете птиц, пока не случается нечто нехорошее. В третьей — ведёте дискуссии о молоке с подозрительным продавцом в ночном супермаркете. Но быстро становится понятно, что в центре сюжета таинственные кассеты. За 40-50 минут прохождения вам предстоит увидеть много плёнок, окровавленные куски плоти, алкоголиков, тунеядцев, хулиганов и симпатичный бункер.

C подозрительным продавцом можно побеседовать и о более тонких материях

Игра не объясняет правил этого калейдоскопа. Бесполезно пытаться определить, кем из персонажей вы являетесь здесь и сейчас: границы между их историями слишком неустойчивые. Но благодаря тому, что сценаристы отказываются от объяснений, у вас есть шанс отвернуться от повествования и обратить внимание на другие детали. Например, на то, как звучит искажённая речь всех персонажей: словно она записана на старый кассетник и проиграна задом наперед, в стиле чёрного вигвама из «Твин Пикса». Или как Paratopic намеренно задаёт ломаный, аритмичный темп прохождения. Одни сцены настолько динамичные, что переходы напоминают рваный киномонтаж, а в других вам придётся застрять: то вы невыносимо долго ждёте, когда лифт доедет до нужного этажа, то едете в ночь по бесконечному шоссе. Получается достаточно убедительно, чтобы вызвать у игрока паранойю. Ведь никогда не знаешь, в какой момент динамика снова непредсказуемо изменится.

Paratopic кажется хаотичной, но все её разрозненные фрагменты складываются в цельную картину. Хотя бы на уровне идеи: опасные кассеты не просто фигурируют в сюжете, но и монтируют реальность игрового мира. Вся игра и переходы в ней — и есть несколько плёнок, склеенных между собой по чьей-то недоброй прихоти. Фанаты проекта единогласно признали «Видеодром» Кроненберга идейным вдохновителем этой задумки. Да и Дэвид Линч присутствует здесь на постоянной основе: помимо манеры речи к нему отсылает ещё и бесконечное ночное шоссе. Paratopic удачно использует наработки именитых режиссёров, но не увлекается оммажами — а потому и не кажется лишь копией. Такой баланс обеспечивает игре концептуальную гармонию, несмотря на формальный хаос.

Читать еще:  Review: Ninjin: Clash of Carrots is retro, but not in a good way

Сизиф и маяк

No one lives under the lighthouse тоже начинается не совсем очевидно. Вы обнаруживаете себя запертыми внутри маяка — тёмного и высокого кирпичного здания. Слева — дверь в кладовую и подвал, прямо — лестница наверх. Что нужно делать? На верхней площадке замечаем, что фонарь маяка не горит. Значить, надо его зажечь: кажется, внизу были бочки с маслом. А для чего эта лебёдка? Ага, видимо, её нужно крутить, чтобы привести в движение фонарь, — снова наверх. Но откуда жуткие стуки на все строение и зловещие тени? Почему из здания невозможно выйти? Пока придётся отложить эти вопросы и просто попытаться наладить работу маяка.

Когда вы наконец с этим справляетесь, камера отдаляется, вы видите зажжённый фонарь — а потом он неожиданно гаснет, и пролог завершается.

Наступает первый день игры: после таинственного исчезновения предыдущего смотрителя на маяк прибывает главный герой — новичок на замену. Сеттинг неизбежно вызывает ассоциации с недавним «Маяком» Роберта Эггерса ; тут тоже маленький скалистый остров с отвратительной погодой и минимумом строений. Повествование разворачивается линейно — игроку надо просто ухаживать за маяком, домиком смотрителя и близлежащим сараем. А профессия смотрителя не отличается особым разнообразием, поэтому делать предстоит всё то же самое: зажигать фонарь, крутить лебёдку, протирать стёкла и мыть полы. Но с каждым днём поддерживать порядок становится всё сложнее. Кажется, что сама природа восстаёт против человеческой попытки насаждать свои порядки. То маяк погаснет, то порвутся тросы, а на полу по утрам появляются странные тёмные пятна.

Большую часть времени, проведённого в No one lives under the lighthouse, вы чувствуете себя Сизифом: для стабильной работы маяка приходится изо дня в день выполнять однообразную работу. И даже появление вполне конкретной физической угрозы ничего капитально не меняет. Удалось убежать от непонятного существа и закрыться в сарае? Ну, маяк сам светиться не начнёт. Посидел — и выходи дальше работать.

Одни и те же лестница, фонарь, маслёнка. А в награду за труды — беспокойный сон в хлипком домике смотрителя.

С другой стороны, появление монстра меняет само настроение игры — но, увы, не в лучшую сторону. Пока вы трудитесь в одиночку, на пустом дождливом острове действительно жутко: не понять, кто или что мешает работе маяка, шумит в башне, оставляет пятна на полу. Паранойя подкидывает самые пессимистичные догадки, воображение рисует ужасы, достойные Лавкрафта. А потом за вами внезапно начинает гоняться гигантский краб — вот только убегать от него не сложнее, чем драить полы. Монстру каждый раз только и остаётся, что огорчённо взмахнуть клешнями да уползти восвояси.

Эта часть игры вызывает недоумение: я должен пугаться или смеяться? Монстра сделали таким странным, чтобы запутать меня, или у разработчиков просто не хватило ресурсов на большее? Вероятно, помочь с ответом мог бы финал игры, но он предлагает ещё больше рутины при меньшей содержательности. Одно дело — регулярно убираться на маяке, чередуя хоть какой-то порядок действий. А другое — очень долго петлять по лабиринтам, а потом грести в лодке, пять минут подряд монотонно нажимая на E.

В глазах зловещих морепродуктов вы выглядите совсем маленьким и беззащитным, но на самом деле убежать от монстра не так уж и сложно

Между ожиданиями от первых минут и реальностью второй половины игры возникает ощутимый зазор. No one lives under the lighthouse прямо и косвенно заимствует из кино и литературы, особенно вдохновляясь уже упомянутым Лавкрафтом. Но, несмотря на интересную задумку, игра разваливается на части как цельное высказывание.

Минимализм и гармония

Paratopic и No one lives under the lighthouse похожи: кинематографические аллюзии, графика в духе первой PlayStation , минимум ресурсов. Обе игры используют одни и те же средства, но итоговый результат получается разный.

Взять хотя бы дизайн локаций. Обе команды разработчиков умудрились создать пейзажи, которые надолго врезаются в память, несмотря на низкое разрешение. Неважно, что Paratopic успевает показать целую галерею разных мест, а герой No one lives under the lighthouse не покидает один и тот же остров. Вышка на опушке леса, одинокий ночной город, смотровая площадка с видом на бескрайнее море, неумолимая стена дождя или туманное марево — можно ненадолго всё отложить и наслаждаться видами, благо торопиться некуда.

Причём любование пейзажами всегда проходит в одиночестве. В Paratopic почти всё человеческое общение — это невнятное бормотание. К тому же собеседники настолько странные, что поди разбери: настоящие это люди или всего лишь проекции плёнки. А No one lives under the lighthouse с самого начала оставляет смотрителя один на один с ужасом: даже если на тебя только что напала какая-то тварь, рассказать кому-то не получится. Придётся просто жить дальше.

Один из немногих способов сгладить это бесконечное одиночество — музыка. Paratopic чаще ставит её фоном: в зависимости от ситуации эмбиент может быть и жёстким, подчёркивая сцены насилия, и ретро-ностальгическим, добавляя красок в чёрную ночь. А фрагментированная, обрывистая музыка «Маяка», по иронии, напоминает нарратив Paratopic. В нужных моментах она усиливает жуткое настроение сцены, но деликатно, без перегибов. Магнитола в первой игре и граммофон во второй разбавляют окружающую недобрую тишину и отвлекают от дурных мыслей. Характерно, что в обоих случаях разработчики обращаются к музыкальным мотивам прошлого: как будто воспоминания о былом помогают героям если не победить зло, то хотя бы легче его пережить.

Вам музыка помогает воодушевиться и собраться с силами, а вот монстра застаёт врасплох

Но, несмотря на завораживающие виды и музыку, обе игры не дают отделаться от ощущения рутины. С одной стороны, кажется, что однообразные действия и длительные паузы — это удачная задумка. Они позволяют сделать передышку, обратить внимание на контраст между обыденным и ужасным, провести условную границу реальности, на которой шатко балансируют герои.

А с другой, все эти поиски глубинного смысла могут оказаться воздушным замком. Что если дело не в концепте, а в банальной нехватке бюджета и навыков разработки? Отсюда и длинные сцены с паузами, и неизбежные провисания в темпе. Сложно сказать наверняка, но почему-то кажется, что Paratopic всё-таки ближе к первому варианту, а No one lives under the lighthouse — ко второму. По меркам геймдизайна пятиминутная поездка по ночному шоссе — это целая вечность. Она настолько долгая, что в пути можно пройти все стадии принятия, но в то же время эта скука ощущается правильной. А вот в No one lives under the house, когда после унылых блужданий в лабиринте бесконечно нажимаешь одну и ту же клавишу, чтобы грести. Кажется, что это просто нудно.

Однако главный момент, в котором два проекта разошлись, — это хоррор-стратегия. Paratopic идёт классическим путём: придерживается недосказанности, нагнетает саспенс. Несмотря на убийства и расчленёнку, игра так и не объясняет, что произошло на самого деле. Вы ничего не понимаете в начале прохождения — и точно так же ничего ничего не понимаете в конце. В условиях малого бюджета этот вариант кажется идеальным. Если не показывать «главный» ужас, то можно, во-первых, сэкономить, а во-вторых — сохранить интригу.

No one lives under the lighthouse, напротив, выкладывает все карты на стол. Игра показывает монстра, а затем рассказывает его историю. Даже загадку тёмных пятен объясняет — но зачем? Пиксельная графика работает проекту на руку до тех пор, пока игрок до конца не понимает, что именно видит перед собой; вот это действительно пугает. Но как только всё тайное становится явным, никакого саспенса не остаётся, и от вида чудовища скорее тянет на смех.

У монстра много физических воплощений, но страшнее это его не делает

Впрочем, ужас и юмор часто идут рука об руку: фильмы Роба Зомби и прочие подобные творения тому пример. Но тут важен вопрос баланса. Paratopic делает однозначный выбор в пользу серьёзности: да, в игре есть специфический юмор на уровне диалогов и сверхкрупных, но низкополигональных планов. Однако по отношению к основной задумке он остаётся на втором плане — и скорее её дополняет.

В «Маяке» же приходится выбирать. Если воспринимать игру всерьёз, то пугает она неумело. Если с юмором — то шутка слишком затягивается. А вот если брать всё вместе, то получается симпатичный проект с интересной задумкой, раздираемый внутренними противоречиями. Их, конечно, можно попытаться подать как преимущество: мол, так всё и было задумано. Но, в конце концов, Paratopic наглядно показывает, что секрет успеха — в гармонии. Тогда и бюджет не очень важен.

Источники:

http://raduga-vvk.ru/populyarnye-stati/obzory-no-one-lives-under-the-lighthouse.html

Инди-обзор ужасов Никто не живет под маяком (2020): рогоносец на маяке:)

http://store.steampowered.com/app/1254370/No_one_lives_under_the_lighthouse_Directors_cut/

Обзор инди-хоррора No One Lives Under the Lighthouse (2020): куколд на маяке:)

http://gamestracker.org/torrents/pc/horror/no_one_lives_under_the_lighthouse/8-1-0-24720

http://news.myseldon.com/ru/news/index/233912519

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector