0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Ori and the Will of the Wisps

Обзор Ori and the Will of the Wisps — Истинное волшебство

Пять лет назад в свет вышла Ori and the Blind Forest, которая покорила сердца миллионов игроков по всему миру. И только совсем недавно, буквально неделю назад, фанаты, да и просто неравнодушные люди, увидели долгожданное продолжение — Ori and the Will of the Wisps.

История второй части начинается ровно на том моменте, где она заканчивается в первой, — Ори, Нару и Гумо наблюдают, как на свет появляется последний птенец Куро. В этой же продолжительной заставке игроку покажут небольшой кусочек взросления юной совушки, где камнем преткновения истории станет ее неспособность летать — у малышки Ку повреждено одно крыло. Конечно, Ори не мог оставаться в стороне и решил помочь. Так, благодаря умелым рукам Гумо и неиссякаемому энтузиазму Ори, маленькая совушка наконец взмоет в небо, как когда-то делала ее мама.

И вот, начинается заставка, где мы видим красивые пейзажи, на фоне играет воодушевляющая музыка с невозможной красоты женским вокалом… Однако эта картина благополучия резко сменяется нахлынувшей бурей, что в последствии разлучит Ори и Ку на противоположном от их родного леса Нибель берегу.

В дальнейшем вся игра будет проходить здесь, в лесу Нивен, где, по судьбоносной случайности, творится полный декаданс — все живое охвачено тьмой и медленно погибает, а оставшиеся в здравом уме обитатели леса нуждаются в помощи. На этом моменте, пожалуй, игроку может броситься в глаза некая проторенность тропы, по которой идут сценаристы, — лес нуждается в помощи, ̶е̶с̶т̶ь̶ ̶д̶в̶а̶ ̶к̶о̶л̶о̶к̶о̶л̶а̶, его скорее нужно спасать, но сначала необходимо найти несколько элементов для выполнения этой миссии. Конечно, сюжетно такие моменты будут объяснены, однако это не умаляет одного простого факта — это выглядит подозрительно знакомым. И, хотя это можно расценить как явный минус сюжетной составляющей, спешу заверить — сама история не раз схватит ваше сердце в тиски и заставит бешено биться из-за переживаний за судьбу героев. Буду честной — и целого океана не хватит, чтобы вместить в себя все пролитые мною слезы за время прохождения второй части (да и первой тоже).

Знакомым выглядит и оформление всего происходящего на экране. Дилогия Ori — это, прежде всего, невообразимой красоты игры. Шутки про «симулятор скриншотов» перестают быть таковыми, когда ты лично заходишь в игру и буквально не можешь оторвать глаз — настолько все яркое, сочное, а самое главное — живое, и иногда даже пугающее. Геймдизайнеры действительно постарались над миром — начиная с коварных, потенциально опасных, для игрока мест и заканчивая просто красивыми, приятными глазу, локациями.

Если честно, то особенно сильное впечатление произвела обитель пауков. Я очень боюсь насекомых и, несмотря на примерное понимание, что меня ждет конкретно в этом месте, я как минимум не ожидала увидеть реагирующих на свет Ори полуживых жучков, уже не говоря о фоне данной жути.

Но несмотря на, казалось бы, небольшое повторение предыдущего опыта, во вторую часть привнесли много новизны. Например, претерпела некоторые изменения чисто геймплейная сторона. Так, теперь у нашего духа появились пассивные способности, из множества которых игрок может выбрать лишь необходимые ему, а также менять их в любой момент прохождения. Помимо этого, приятно расширился боевой арсенал Ори — милый огонек Сейн заменили меч, молот и лук, а кроме того, остались все знакомые по первой части навыки.

Кстати, как и в предыдущей игре, здесь есть уровни сложности, но при этом нет возможности сохраняться с помощью энергии — вместо этого и тут, и там раскиданы контрольные точки, вследствие чего смерть в игре кажется не таким уж и страшным явлением.

Что еще неплохо разнообразило Ori, так это дополнительные квесты. Чаще всего это задания по типу «найди-принеси», однако они неплохо разбавляют игровой процесс и придают игре более живой оттенок — НПЦ здесь много, особенно моки — местных зверушек, похожих на лемуров, — и, поверьте, практически у каждого из них есть для вас какая-нибудь просьба или поручение. Все неписи, к слову, собираются в одной локации, Родниковых полях, образуя некий хаб — здесь игрок может улучшить свои способности, выполнить пару дополнительных заданий и просто поговорить со всеми или передохнуть от приключений.

На протяжении всей игры не покидало чувство, будто это место — та же Нормандия из серии Mass Effect. Ори встречает различных героев в ходе своего путешествия, а, в итоге, все они оказываются именно в этом месте, где собственноручно создали лучшие условия жизни.

К сожалению, нет худа без добра и наоборот. У Ori and the Will of the Wisps на данный момент хватает технических проблем — то звук пропадет, то фпс упадет, то в самый неподходящий момент бедняга Ори улетит в текстуру, где и застрянет. Конечно, это ничуть не помешало в полной мере насладиться игрой, но неприятный осадочек остался — все-таки проходить в N-ый раз босса или конкретную местность из-за небольшого пролага не так весело, как хотелось бы.

Подводя итог, хочется отметить следующее. Первая часть запомнилась многим благодаря своей истории, визуальному ряду и потрясающему саундтреку. Сиквел, что неудивительно, повторил этот успех и даже больше — он превзошел первую часть. С одной стороны, Ori так и осталась милой, красивой и доброй сказкой, за которой, на самом-то деле скрывается глубокая, полная по-настоящему жестоких моментов, история. А с другой стороны, охватывая картину происходящего целиком, быстро приходит на ум простая истина — сказка-то, оказывается, про жизнь — без всяких прикрас. И именно этим она хороша.

Ori and the Will of the Wisps — ожидаемо прекрасно. Рецензия

ЖанрАркада
ИздательXbox Game Studios
РазработчикMoon Studios
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / Athlon X4 880K 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950 / AMD Radeon R7 370, 20 Гбайт на жестком диске, учетная запись Microsoft или аккаунт в Steam
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i5-6500 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 570
Дата выхода11 марта 2020 года
Возрастной цензот 6 лет
ПлатформыPC, Xbox One
Официальный сайт

Играли на Xbox One X

Ori and the Blind Forest была тем редким проектом, где игровой процесс, атмосфера и история идеально дополняют друг друга, формируя цельное произведение. Порой по прошествии времени, когда эмоции остывают, пересматриваешь взгляд на те вещи, которые когда-то восхищали. Но спустя пять лет я абсолютно не жалею, что наградил первую часть высшим баллом. Moon Studios не потеряла хватку и, более того, использовала накопленный опыт, чтобы сделать сиквел еще более чарующим, захватывающим и завораживающим.

⇡#За другом на край света

Ори — один из последних духов леса — спас родные края и возродил Древо Жизни. Вместе с друзьями он теперь заботится о маленьком совенке Ку. Проходит время. Ку подрастает, но вот незадача — его оперение не годится для полетов. На помощь приходят друзья. Благодаря смекалке Ори, совенок покоряет небеса, и вместе они отправляются в первый полет. Ветер приводит героев в земли Нивен, где бушует шторм и властвует Упадок. Они попадают прямо в грозу, разделяются и оказываются в мрачном лесу, таящем многие опасности.

Нивен населяют лемуроподобные зверьки мори

Друзей ждут тяжелые испытания, лишь преодолев которые они смогут найти друг друга и вернуться домой. И, конечно же, спасти Нивен от расползающейся тьмы. Как и первая часть, Will of the Wisps оборачивается доброй сказкой, чествующей жизнь. Конечно, на долю Ори и Ку выпадут и суровые испытания — чтобы в полную силу прочувствовать радость, приходится познать и грусть.

С первых же минут физически чувствуешь исходящее от игры тепло. Вступительные десять минут, словно клетчатый плед, обволакивают согревающим уютом. Игра умудряется быть еще краше предшественницы. Картинка просто завораживает яркими, переливающимися красками и восхитительными пейзажами. Художники проделали столь фантастическую работу, что даже спустя десяток часов разеваешь рот от открывающихся видов. Безусловно, самый красивый платформер и, пожалуй, лучшее применение движка Unity на данный момент.

Сиквел пытается быть лучше Ori and the Blind Forest буквально во всем: красивей, больше, глубже. По своей сути Will of the Wisps — все та же метроидвания. Ори свободно бегает по открытому миру, но, чтобы пробраться во многие локации, сперва требуется приобрести особые умения. Зверек-дух подрастерял большую часть навыков, поэтому многое предстоит осваивать заново. Но сиквел предлагает заметно больше возможностей.

Трудные препятствия легче преодолевать плечом к крылу

Расширилась боевая система. Если раньше у Ори была лишь одна атака, то теперь способностей для самозащиты с десяток: герой умело орудует клинком из чистой энергии, метает световые копья, владеет луком и даже может вызвать себе на помощь летающего боевого товарища. Сражаться придется учиться — враги больно кусаются и столь же юркие, как сам Ори. Нужно запоминать повадки агрессивной фауны и подбирать умения согласно ситуации, благо набор из трех активных навыков можно менять прямо на лету. В боях вспоминается Hollow Knight, у которой Ori and the Will of the Wisps позаимствовала и систему пассивных талантов.

Однако не думайте, что фокус сместился на сражения. Драк примерно столько же, сколько и раньше, но они стали заметно разнообразней благодаря расширенному арсеналу боевых навыков. Большую же часть игры предстоит демонстрировать чудеса акробатики, чтобы преодолеть все препятствия на пути. Герой вспомнит все движения из первой части, включая возможность отталкиваться от снарядов и врагов, чтобы забираться в труднодоступные места.

Предстоит выучиться и новым приемам, как, например, мчаться сквозь толщу песка. Мы посетим множество мест: густые леса и топкие болота, мрачные пещеры и знойную пустыню. Каждая из локаций выделяется не только уникальным визуальным стилем, но и подходом к игровому процессу: где-то упор на классические прыжки по платформам, на озерах предстоит хорошенько поплавать, на скальных равнинах мы будем покорять отвесные стены и оседлаем потоки восходящего ветра и так далее.

Читать еще:  Dark Souls III: рецензия

Битвы с боссами просты, но красиво поставлены

Как и в любой метроидвании, карта забита секретами, и, чтобы добраться до некоторых, потребуется проявить недюжинную ловкость. В укромных уголках спрятаны очки света, на которые можно покупать или улучшать навыки; осколки духа с новыми пассивными талантами; сферы, навсегда увеличивающие запас жизни и энергии; а также особая руда. Последняя нужна, чтобы помочь отстроить Родниковые Поля — деревушку, ставшую пристанищем для встреченных персонажей и торговцев. Чем больше сил вы потратите на ее восстановление, тем больше спрятанных в ней секретов получится отыскать.

Наслаждение дарит само изучение мира, ведь отзывчивое управление позволяет буквально ощутить себя в шкуре юркого магического зверька. Ори точно реагирует на все нажатия клавиш, поэтому ничто не препятствует покорению сложных испытаний. Бег через полосы препятствий столь плавный и ритмичный, что создатели добавили специальный режим гонок. На локациях разбросаны древние тотемы, каждый из которых активирует свой «трек». Чтобы получить награду, необходимо обогнать призрака-хранителя, однако таблица лидеров позволяет соревноваться и с живыми людьми. Лучший способ испытать свое мастерство.

Помимо прохождения сюжета и поиска секретов, появились полноценные второстепенные поручения и необязательные локации с простенькими головоломками. Помощь жителям Нивена приносит ценные награды и позволяет задержаться в этом чудесном мире еще дольше. А отрываться от него действительно не хочется. Постоянно ищешь причины остаться: закончить еще одно испытание, добраться вот до того тайника, выполнить очередное поручение. Дел хватит на полтора-два десятка часов.

Эпизоды побега от опасности остались, но заметно упростились

Ori and the Will of the Wisps удалось стать практически идеальной игрой, к которой даже при желании не получилось бы придраться, не будь здесь вороха технических проблем. Я получил целый букет обидных багов, мешающих наслаждаться в общем-то потрясающим и практически лишенным недостатков проектом: зависания, вылеты, глючащие сохранения, которые то некорректно запоминают состояние мира, ломая прохождение (благо можно вернуться к одной из десяти последних контрольных точек), то вовсе не работают. Microsoft уверяет, что эти ошибки присущи именно пресс-версии, работающей без патча первого дня. Искренне надеюсь, что полноценный релиз будет от них избавлен.

Ori and the Will of the Wisps обязательно окажется в моем списке лучших игр года. Яркий платформер с трогательной историей, от пейзажей которого захватывает дух, а все игровые механики отточены до блеска и идеально подогнаны друг к другу. Лишь бы скорее поправили обидные технические огрехи. Несмотря на них, творению Moon Studios все равно хочется дать максимальный балл. Думаю, она достойна этого скромного кредита доверия.

Достоинства:

  • фантастически красивая картинка, искрящаяся сотнями деталей;
  • отточенный и разнообразный игровой процесс;
  • множество локаций, уникальных как по визуальному ряду, так и по стилю прохождения;
  • уютная сказочная атмосфера.

Недостатки:

Графика

Одно из лучших применений Unity на текущий момент. Ori and the Will of the Wisps ошеломляет и завораживает даже спустя десяток часов.

Звук

Красивый саундтрек с толикой грусти прекрасно дополняет замечательный визуальный стиль.

Одиночная игра

Прочный сплав из всех популярных механик жанра, которые доведены до идеального состояния.

Коллективная игра

В гонках можно попробовать побить рекорд времени других игроков.

Общее впечатление

Волшебное приключение, идеально сочетающее в себе атмосферу сказки, отточенный игровой процесс и захватывающую визуальную часть.

Оценка: 10/10

Видео:

Обзор Ori and the Will of the Wisps

Это все из-за совенка

Возвращение Ori стало одним из сюрпризов E3 2017, со временем превратившись в один из тех проектов, что отходят на второй план на фоне могучих блокбастеров, но все же воспринимаются с воодушевлением лояльными игроками.

Осознавая уровень ожидания, Moon Studios постаралась сохранить полюбившуюся фанатам формулу, разбавив ее новыми и местами неожиданными механиками, а заодно прокинув сюжетный мостик между окончанием оригинальной истории и началом Ori and the Will of the Wisps.

Спася лес Нибелль от сил зла, светящийся дух Ори вместе с друзьями Нару и Гумо пытается научить летать детеныша совы. Эти смешные и очень яркие моменты в прологе настраивают игрока на лирический лад, сопровождая историю сменой времен года и теплыми моментами настоящей семьи сказочных созданий. Но первый полет за пределами волшебной рощи обрывается в момент страшной бури и теперь Ори должен пройти сложные испытания, чтобы найти лучшего друга.

Используя формулу метроидвании, разработчики погружают вас в новый мир, где властвуют темные силы, уничтожающие огоньки лесных духов, искажающие добрых зверей и окружающую природу. Начав свое путешествие без каких-либо навыков и умений, Ори постепенно обрастает новыми способностями.

Неловко подхваченный факел помогает разогнать тьму или прогнать зловещего волка, но уже через несколько минут главный герой становится обладателем светового меча и двойного прыжка.

Новые способности нарастают как снежный ком, предоставляя вам возможность прилипать к поверхностям, стрелять световыми стрелами, перехватывать снаряды и парить в воздухе. Важные для сюжета умения вы находите в светящихся дуплах деревьев, а остальные осколки, вроде защитной магии или перекачки энергии в здоровье, можно купить у многочисленных торговцев.

Они же могут улучшить ваши характеристики, поднять здоровье, энергию или обновить одно из уже приобретенных умений.

Впрочем, все то же самое, кроме улучшения навыков, можно получить, просто хорошо исследуя окружение и решая несложные головоломки.

Все это делает игровой процесс максимально разнообразным и интересным

Представители местного народа, Моки, больше похожие на лемуров, засыпают вас дополнительными заданиями, за которые можно получить новые осколки или сгустки энергии, служащие местным аналогом денег. Побочные задания отмечаются на карте и не требуют каких-то особых усилий для выполнения, даже на среднем уровне игры.

Игра сохраняется на каждом новом экране, так что в случае гибели вы просто возрождаетесь на последней точке со всем полученным до смерти запасом энергии, что позволяет вам фармить эту ценную валюту, сражаясь со сложными противниками.

В отдельных точках карты можно найти алтари, которые восстановят вам здоровье или перенесут к другим зонам. Это существенно упрощает перемещение вашего героя по большому миру, учитывая постоянно возникающий бэктрекинг. И хотя Ori and the Will of the Wisps позиционируется как метроидвания, новые умения в основном используются в новых локациях, мир открывается по скриптам и исследовать окружение можно используя текущий набор навыков.

При этом игра постоянно меняет базовые механики. В одном месте вы пытаетесь держаться рядом с источником света, стараясь избегать тьмы, в другом парите, прыгая по пузырькам воздуха, в третьем вам предстоит вовремя использовать быстрые перемещения и захваты для того, чтобы избежать опасного окружения.

Все это делает игровой процесс максимально разнообразным и интересным, несмотря на достаточно слабую историю. Авторам не удалось создать действительно увлекательный сюжет, и хотя здесь есть трогательные моменты, они страдают из-за подачи.

Обзор Ori and the Will of the Wisps. Все еще трогательно и красиво!

Ох, какой же странный термин для жанра – метроидвания. Как-будто старого и доброго платформера уже мало, нам надо еще сложнее и заковыристее. Тем не менее, получив когда-то от нас целую десятку, Ori and the Blind Forest спустя пять лет получила продолжение в лице Ori and the Will of the Wisps. Будучи буквально прямым продолжением, игра почерпнула достаточно новых механик и, казалось бы, должна быть во всем лучше оригинала. И это действительно почти так, если бы не одно «но».

Но к нему мы вернемся чуть позже. Ori and the Will of the Wisps начинается почти там же, где и закончилась – никакого провала во времени нет. Нам показывают длинное интро, которое раскрывает все нудные нам моменты игры, трогает нас до глубины души и дальше следует завязка. Если коротко. Ори учит совенка Ку летать, они попадают в непогоду и бушующий ветер уносит их в совершенно другое и злобное место. Еще, волею судеб, они разделены и должны найти друг друга, попутно нужно спасти земли Нивен – место, куда они попали.

Казалось бы, все очень банально и совершенно тривиально. Сюжет плоский, доступный и совершенно читаемы. Уверен, даже ни разу не играв в Ori вы уже наверняка знаете, чем все закончится. В целом, вы и не сильно-то можете ошибиться – таков уж закон любого жанра. Почти всегда в конце хэппи-энд и все счастливы. Или нет? Но для этого лучше пройти игру самому.

Бывалый сноб и скептик используя только этот абзац с удовольствием раскритикует игру и поставит ей минимальную оценку, ибо может. Другое дело, что Ori – это на самом деле очень большая и сложная формула, соединяющая в себе множество факторов, которые и делают из этой игры нечто совершенно особенное. Этакая химия картинка, музыки и, если позволите, чувству, которые передают вам через визуальные образы и настроения. И это правда круто.

Мы не ругаем гоночные игры за отсутствие сюжета или его банальность, не злимся на Гейба за то, что Фримен безмолвен – мы просто принимает это так, как есть. И в случае с Ori and the Will of the Wisps нужно поступать совершенно точно так. Если пытаться оценить игру как платформер или, прости Господи, метроидвания – может начаться извечный спор о механиках, целесообразности каких-то действий и, порой, излишнем затягивании времени. Но за всем этим стоит что-то совершенно другое, чарующее.

Ладно, от лирики к делу. Формально механика игры стала разнообразнее. Все способности появляются у вас постепенно, и от начального прыжка со временем вы сможете делать до трех прыжков в воздухе за раз. Вот вы не могли преодолеть какое-то расстояние, а вот у вас появился рывок, и вы уже способны почти на что угодно. Использовать стены как скалодром – легко. Отталкиваться от врагов – легко. Перехватывать снаряды и использовать их как поверхность для импульсного отталкивания – скоро будет, только проходите игру. И чем дальше – тем лучше, интереснее и сложнее.

Мир достаточно велик, если не сказать огромен и разные его места становятся доступны по мере изучения каких-то умений и навыков. Потому, приготовьтесь изучать локации по нескольку раз в поисках чего-то очень важного. Будь это камни, осколки или еще какое-нибудь красивое дерево, прячущее в себе какой-то навык для Ори. Местный мир заселен кем-то до боли напоминающим сусликом, лемуров или котов. А может быть всем сразу, но в одной упаковке. Все зависит от вашей фантазии. В общем. Местные щедро раздают задания, соревнования с глобальными таблицами лидеров и прочим, что увеличивает разнообразие игры.

Появились и местные боссы. Не сказать, что их много – ровно столько, сколько и ждешь от игры. Они не раздражают, не навязываются слишком сильно игрой и вообще распределены очень грамотно. Сражение с боссом требует изучения его повадок и слабых мест, ну а дальше дело за вами, вашей реакцией и пониманием дела.

В целом, если не описывать буквально каждый аспект игры – это весь геймплей, который ждет вас на протяжении 12-20 часов и более, если захотите найти все секреты, осколки, сферы и прочее.

Графически игра выглядит прекрасно. И речь сейчас не про технологии, а про дизайн и проработку мира. Многослойные задники, детализация каждого пня и травинки – все это создает незабываемую атмосферу абсолютно чарующего мира, в который хочется возвращаться раз за разом. Добавьте к этому невероятно красивую, мелодичную и лиричную музыку. И у вас получится нечто органическое, целостное и удивительно приятное. Именно так можно описать всю Ori and the Will of the Wisps если говорить коротко.

Читать еще:  Proud to be a Laker: LeBron returns L

И вот тут нам все равно придется вспомнить про то самое «но» из начала текста. Сюжет все же мог бы быть и чуть более «сложным» или хотя бы менее предсказуемым. Да, он вполне нормален, но не вызывает никаких дополнительных эмоций или восторгов. Он просто есть, и он достаточно стандартен. Для такой игры это все-таки минус.

А еще, даже после релиза игра все равно иногда подтормаживает на очень хорошем железе. Периодически случаются невероятно долгие загрузки самой игры, несмотря на установку на SSD и какие-то странные баги с игровым окружением, которое никак не хочет подгружаться и корректно обрисовываться. Чисто визуально, иногда видно какое-то «замыливание» некоторых текстур или персонажей. И к огромному сожалению есть баги, которые приводят к тому, что игру невозможно пройти дальше без принудительной перезагрузки. Это очень расстраивает и портит общую картину. Которая, к слову, ну очень крута.

В остальном, это отличное продолжение игры, которое пошло по экстенсивному пути развития. Ori and the Will of the Wisps невероятно атмосферная и интересная игры, которая подарит вам десятки часом качественного геймплея, множество эмоций и искренних переживаний. Игра определенно стоит своих денег и времени, которое пришлось ее ждать.

Оценка – 9.0

Плюсы

  • Атмосфера
  • Дизайн
  • Геймплей
  • Разнообразие
  • Музыка

Минусы

  • Сюжет
  • Технические проблемы

Вердикт

Все еще лучший представитель своего жанра, который можно смело рекомендовать буквально любому геймеру. Ori and the Will of the Wisps пример игры, которая подойдет любому человеку и он получит от нее огромное количество удовольствия.

Обзор Ori and the Will of the Wisps. Сложно и красиво

Ori and the Will of the Wisps — один из главных релизов первой половины 2020 года. И пусть The Last of Us 2 или DOOM Eternal он не ровня, но с Animal Crossing игра вполне может посоревноваться за внимание, тем более что The Blind Forest пять лет назад собрала приличную фан-базу. Получилось ли у Moon Studios сделать достойное продолжение? Скорее да, чем нет. При этом игра далека от совершенства — и дело вовсе не в багах, на которые жаловались пресса и игроки на старте.

Герои и злодеи

Ori and the Will of the Wisps

Жанр: платформер, метроидвания
Разработчик: Moon Studios
Издатель: Microsoft
Возрастной рейтинг: 6+
Перевод: субтитры
Платформы: ПК, Xbox One
Играли на: ПК
Похожа на:
Hollow Knight
Blasphemous

Сразу хочу успокоить: если вам очень хочется поиграть в Ori and the Will of the Wisps, но вы не проходили первую часть, — не переживайте. История тут самостоятельная и едва пересекается с событиями The Blind Forest. В Will of the Wisps есть знакомые персонажи, однако они почти не участвуют в сюжете — разработчики сконцентрировались на новых героях. Конечно, со знанием оригинала проще прочувствовать некоторые драматичные моменты в начале, но на общих впечатлениях это никак не скажется: все самое интересное — дальше.

Красиво пересказывать сюжеты не моя стихия, поэтому обрисую картину в общих чертах. В центре внимания — дух-хранитель Ори и совушка по имени Ку, которых разделила и выбросила за пределы леса Нибель сильная буря. Герои оказались в незнакомых землях, покинутых духами и охваченных Упадком. Ори не может оставить подругу в беде и отправляется на её поиски, которые перерастают в нечто более глобальное. Ори — последняя надежда местных обитателей, ведь только он может вернуть свет в Нивен.

Авторы игры творят натуральную магию: за считаные минуты ты успеваешь проникнуться отношениями между персонажами и поверить в то, что они настоящие друзья. Создаётся впечатление, будто ты знаком с этими причудливыми существами если не целую вечность, то как минимум долгие годы. А их переживания быстро перетекают в твои собственные.

И даже антагонист игры — гигантская птица Крик — вызывает симпатию. Жуткая и жестокая тварь, надо сказать. Однако за ее зверствами стоит история — простая, но от этого не менее душераздирающая. Некоторые сравнивают Крик с Куро из прошлой части, но, в отличие от тёмной совы, эта птица не встаёт на путь искупления. Она отворачивается от света так же, как свет когда-то отвернулся от неё, и её сердце так и остаётся объятым тьмой.

Увы, сюжет подается маленькими и довольно редкими порциями — порой между кат-сценами проходит несколько часов геймплея, а то и больше, если заблудитесь. Не подумайте, история получилось цельной, просто хотелось бы, чтобы у персонажей вроде Крик было больше экранного времени. К тому же уровень постановки в кат-сценах высочайший, потому что основная часть повествования завязана на визуале.

Авторы предпочитают рассказывать историю через окружение и мелкие детали. Чего только стоит сцена, в которой Крик прячется от проливного дождя под окаменевшими крыльями мертвых родителей! Таких драматичных и проработанных моментов в игре хватает.

Впрочем, между сюжетными заставками разработчики тоже не дают соскучиться. Отдельное удовольствие — беседовать с местными обитателями, которые встречаются на каждом шагу. Они не только рассказывают о мире, но и наполняют его жизнью. Так, монологи некоторых персонажей меняются в зависимости от этапа, на котором находится игрок. Разобрался с паучихой в подземельях? Изволь выслушать нытьё про то, как бы не наступить на паучков, которые теперь повсюду бегают.

Мне больше всего приглянулись моки, маленькие существа, напоминающие лемуров или сурикатов, только с большими ушами, длинными шеями и желтыми глазами. Им наплевать, что вы ищете подругу и пытаетесь вернуть свет в их земли. Зато они будут рады, если вы подарите им красивую шляпу, горячий суп или клык опасного хищника, чтобы они могли похвастать храбростью перед сородичами.

Жаль, нет ружья

Что касается геймплея, то команда Ori and the Will of the Wisps явно вдохновлялась Hollow Knight, вышедшей через два года после The Blind Forest. Если в первой части был акцент на сюжете и платформинге, то во второй в фокусе оказалась ещё и боевая система, которую заметно подкрутили, ведь драться в игре придётся много.

Способностей в арсенале Ори стало больше — глаза разбегаются! Хочешь — кромсай противников световым мечом. Хочешь — бей гигантским молотом. Никак не можешь добраться до надоедливой осы? Пошли в неё град стрел. А ещё главный герой может швыряться сюрикенами и фаерболами, метать копья, создавать «турель», поджигать врагов и лечиться!

Но все эти навыки доступны не сразу: часть открывается по ходу прохождения, а часть надо покупать. Заспамить противников каким-нибудь мощным приёмом тоже не выйдет — у главного героя просто кончится энергия, а кристаллы для её восстановления ещё придётся поискать. Лучше приберечь её на крайний случай, чтобы быстро расправиться с мощным врагом или восстановить здоровье.

Другое дело, что все это великолепие не особо-то нужно в игре. Я спокойно прошёл The Will of the Wisps со световым мечом (аналог легкой атаки), молотом (тяжелая атака) и хилкой. Поначалу ещё пользовался луком, но после того, как Ори научился отталкиваться от врагов и снарядов, надобность в нём отпала. Куда эффективнее самому подлететь к противнику и надавать ему тумаков, чем уповать на автоприцеливание и не ахти какой урон. Ori не вынуждает игрока выходить из зоны комфорта, менять стиль игры и подстраиваться под ситуацию. Ко всем врагам применима примерно одна и та же стратегия: нанёс пару ударов, отпрыгнул или откатился — и так по кругу.

Аналогичная ситуация с перками, которые тоже открываются со временем. Вариаций бонусов масса: дополнительный урон, ещё одна ячейка для здоровья или энергии, способность дышать под водой, возможность пускать несколько стрел одновременно и так далее. Разумеется, использовать все сразу нельзя, только три. Да и не сказать, что они ощутимо влияют на геймплей, — за редкими исключениями вроде Клея, позволяющего Ори прилипать к стенам: незаменимая вещь! А некоторые и вовсе скорее вредят игроку, нежели приносят пользу.

С боссами ситуация получилась неоднозначная. С одной стороны, они наверняка заставят вас попотеть. У каждого свои манера боя и механики, привязанные к локации, так что с десяток забегов — необходимый минимум для изучения врага. С другой, в самом начале Ori and the Will of the Wisps просто обманывает игрока, подсовывая ему чересчур простого и не слишком агрессивного босса с парой приемов, которого можно одолеть с первого раза.

Контраст показался мне особенно сильным, когда я добрался до следующего босса — гигантской лягушки: у неё куча способностей, которые она почти без остановки применяет на игроке. К тому же для меня стало неожиданностью, что у неё (да и у остальных боссов) есть несколько фаз боя, переворачивающих правила сражения с ног на голову.

На борьбу с монстром у меня ушло без малого часа четыре непрерывных попыток. Проблема была не в том, что он показался мне неожиданно сложным, — это даже круто. Не круто то, что в бесчисленных смертях Ори я был виноват в последнюю очередь: атаки врага и их последовательность едва считывались! Более того, я до самого конца не мог понять, насколько близко можно подобраться к злосчастному земноводному, чтобы атаковать его, не получив при этом урона. Несправедливым кажется и тот факт, что у некоторых боссов есть сохранение между фазами, а у некоторых — нет.

Как в старой сказке

А вот к платформинговой части Ori and the Will of the Wisps у меня нет вопросов, эта составляющая получилась идеальной. Во-первых, в игре полно разных локаций: обычный лес, водяная мельница, озёра, подземелья, пустоши, горы и пустыня. И каждая привносит в игру новые механики, которые помогут не только продвинуться дальше, но и добраться до недоступных прежде мест в старых регионах. А возвращаться туда придется регулярно — иначе что бы это была за метроидвания?

Пожалуй, самой интересной и сложной локацией получились подземелья. И загвоздка вовсе не в том, что там в буквальном смысле ничего не видно, — заплутать можно и в других местах, даже имея при себе карту. Просто без света главного героя за считаные секунды пожирает тьма. Так что приходится передвигаться в сопровождении светлячка или короткими перебежками — от одного источника света до другого.

Читать еще:  Игра TT Isle of Man – Ride on the Edge 2 теперь доступна на Nintendo Switch

На протяжении всей игры постоянно сталкиваешься с чем-то новым: где-то нужно решить несложный пазл или собрать ключи, где-то надо прятаться от монстра по углам, чтобы он вас не поймал, а где-то — скакать по пузырям. Со временем Ори научится многим полезным трюкам — например, подтягиваться с помощью светового лассо, растапливать лёд и закапываться в песок. Что приятно, большая часть этих навыков обязательно пригодится вам в финале, где авторы собрали воедино кучу механик. Главное — не запутаться в кнопках!

Ещё одно важное изменение по сравнению с The Blind Forest — новая система сохранений. Если раньше игроки могли вручную сохранять прогресс фактически в любой точке, используя при этом энергию персонажа, то теперь для этого есть алтари, как в других метроидваниях. Они восстанавливают здоровье и воскрешают противников. Впрочем, те могут и сами со временем ожить в самый неподходящий момент. Кроме того, к алтарям всегда можно телепортироваться — и, учитывая гигантские размеры карты, это весьма полезная функция. К тому же чекпоинты расставлены буквально на каждом углу, поэтому в случае смерти вам не придется оббегать половину локации.

А если вас смутили заявления журналистов про обилие багов — забудьте. Да, в первые дни я тоже с ними столкнулся. Так, несколько раз Ори у меня попадал в текстуры, откуда невозможно было выбраться, и приходилось либо перезагружать сохранение, либо пытаться убиться. Однако разработчики оперативно выпустили патч, который исправил большую часть проблем. И оптимизация, кажется, стала лучше! Поэтому почти всю игру я прошел без каких-либо технических неудобств.

Не менее важно, что новая Ori — необычайно красивая. Сами взгляните на скриншоты! Игра пестрит красками: зелёные леса сменяются голубоватыми озерами, а те, в свою очередь, — золотистыми песками. Но где бы игрок ни находился, ему обязательно откроются потрясающие виды, а в воздухе будет витать волшебство. Даже у мрачных подземелий есть своя эстетика. Дополняют картину существа, которые населяют этот дивный мир. Те же моки вполне могут дать фору поргам из «Звездных войн»!

Итог: не стоит пропускать эту игру, даже если вы не фанат метроидваний. Ori and the Will of the Wisps — замечательная, хоть местами и грустная сказка. Это самостоятельная и завершенная история, в которой нет места для внезапного продолжения. Визуальный ряд и геймплей с лихвой перекрывают недостатки, а сложность вознаграждается яркими эмоциями. В конечном счете Ori and the Will of the Wisps оставит только приятные воспоминания.

Обзор Ori and the Will of the Wisps. В разлуке не потухнет дружбы огонек

Приблизилась дата долгожданного релиза приключенческого платформера Ori and the Will of the Wisps. О чем на сей раз шумят деревья – рассказываем в нашем обзоре.

  • Разработчик: Moon Studios GmbH
  • Издатель: Xbox Game Studios
  • Дата выхода: 11 марта 2020 года

Годами разработчики из Moon Studios бережно и кропотливо выращивали удивительный лес Нибель, в сердце которого возвысилось исполинское Древо Духов. В тени крон его поселились причудливые создания, а свет озеленил густые рощи, раскрасил цветами поля, наполнил жизнью ручьи и реки.

Пять лет минуло с тех пор, как мы, следуя за Нару в ту беспокойную ночь отыскали в чаще крошечное существо по имени Ори. С тех пор, как ослепленная гневом сова Куро похитила у Нибеля свет, погубивший ее потомство.

Когда пришла тьма, все живое, что некогда питалось энергией древа, оказалось на грани исчезновения. Чтобы спасти родные края, Ори отправился в долгое и странное приключение, нежданно-негаданно запомнившееся очень и очень многим.

У Moon Studios вышел трогательный, невероятно красивый и в меру сложный платформер, а концовка и некоторые сюжетные недомолвки оставили нам стойкую надежду на продолжение.

Благодаря доступу, что любезно предоставили нам Microsoft, я оказался в волшебном лесу чуть раньше, и спешу поделиться впечатлениями, которых уже через край, в обзоре Ori and the Will of the Wisps.

Солнечный зайчик в сундуке не запрешь

Девочку-птенца, последнюю из рода почившей Куро, назвали в честь матери – Ку. За воспитание совенка взялись сердобольная Нару, долговязый Гумо и заметно повзрослевший Ори. Уютная пещерка посреди Нибеля стала домом для четверых друзей.

Миновало четыре сезона. Летом друзья вместе собирали орехи и ягоды, осенью охотились на питательных червячков, притаившихся под корягами и камнями, а зимой радовались снегу и катались на льду у застывшего пруда.

Все это время птенца учили летать, паукообразный старался больше всех. Он настойчиво изобретал все новые способы облегчить страх крошечной Ку перед первым полетом, но все было тщетно – совенок родилась с дефектным крылом, почти лишенным перьев.

И когда небо воззвало к птице, юная сова совсем упала духом. Тогда то Ори и вспомнил про перо ее матери, что хранилось в одном из старых сундуков Нару. Изобретательный Гумо смастерил из него новое крыло и Ку, наконец, смогла оторваться от земли.

Вместе с Ори, забравшимся к Ку на спину, они взмыли над волшебным лесом и помчались за стаями диких гусей, забыв обо всем на свете – такими чарующими казались просторы, таким необъятным был горизонт.

И лишь затемно, когда друзей настигла непогода, они осознали, что давно пересекли границы родного леса. Неокрепшая Ку не совладала с порывами штормового ветра, один из них сдернул со спины совы Ори, другой – сорвал с крыла перо Куро, и лишенная сил птица устремилась к земле, обгоняя тяжелые капли дождя.

Так начинается новое приключение лесного духа, унесенного волею судьбы на живописный Нивен – остров, взращенный в свете древа Ивы. Ори предстоит во чтобы то ни стало отыскать совенка, оказавшегося в самом сердце земель, где свирепствует Упадок – загадочная напасть, обращающая все живое в камень.

Нет предела совершенству

Одной из причин, по которой Ori and the Blind Forest так полюбилась игрокам и критикам, стала потрясающая для платформера картинка. В своем новом творении художники Moon Studios превзошли сами себя.

Она настолько живая, что в какой-то момент начинаешь ощущать, как легкий озерный бриз, касаясь каждой травинки и ягодки, играет в твоих волосах, чувствуешь запах пыльцы, влажного мха и грибов. Греешься в солнечных лучах и ежишься от промозглого северного ветра.

Нас вновь ждет огромное количество разнообразных биомов с их чарующими и неповторимыми пейзажами. Каждый второй скриншот, сделанный в высоком разрешении здесь, может сойти за приличные обои на рабочий стол.

За музыку в игре взялся Гарет Кокер, ответственный за саундтрек первой части игры. Заглавная тема вновь стала лейтмотивом, меняющимся в зависимости от обстоятельств, все прочие невероятно проникновенные мелодии идеально отражают настроение мира.

Самостоятельный ори

На сей раз лесному духу никакой висп помогать не будет. Вернее сказать – не будет помогать ему в бою. Первое же древо обучит Ори владению клинком духа – грозным и эффективным оружием супротив любой местной нечисти.

В процессе путешествий, наш герой познакомится с местными жителями моки, похожими на котов, отыщет племя трехглазых приматов, предстанет перед великим и заросшим хранителем топей и повстречает множество одиноких странников, занятых какими-то своими делами в различных уголках Нивена.

Почти каждый встречный персонаж приоткроет для нас фрагмент истории мира, даст какой-нибудь побочный квест, расскажет слух, или окажется вендором – на сей раз в игре их довольно много.

Птица-путешественник Токк будет подкидывать задания в обмен на знания и артефакты, картограф Люпо поделится информацией за символическую плату, оружейный мастер обучит Ори новым боевым приемам, а загадочный торговец Твиллен расширит арсенал пассивных навыков и предложит для них улучшения.

В бою все средства хороши

Система развития Ори претерпела значительные изменения. Ветки прокачки как таковой больше нет. Теперь за убийство монстров герой получает местную валюту, которую можно обменять на способности.

Часть активных навыков, вроде клинка или восполнения здоровья в счет маны, даются по ходу игры, еще шесть, таких как разрушительный молот, световое копье или бабочку-турель, можно приобрести и прокачать у специалиста.

Пассивные скиллы ушли в отдельное окно с осколками духов, которые мы будем усиленно искать в потаенных уголках мира. Тут, точно в Hollow Knight, мы занимаем слоты наиболее, по нашему разумению, полезными способностями. Часть перенесли из первой игры, но добавили гораздо больше.

Благодаря шардам, Ори научится ползать по стенам, совершать тройные прыжки, отражать удары, притягивать добычу, модернизировать приемы и так далее. Осколков в игре очень много и каждый сможет с их помощью создать собственный боевой стиль. За счет этих нововведений схватки стали жарче, но местами их слишком много.

Маленькие свершения в большом мире

Крупная карта мира традиционно расчерчена на ряд разнообразных локаций – на одном острове теперь единовременно властвуют все времена года.

Как и в первой части, игрокам придется возвращаться назад, чтобы пройти в недоступные прежде области, воспользовавшись новой способностью: скачок духа, рывок, лук и даже плеть, чтобы хвататься за светящиеся цветы или соперников.

С новой скоростью и подвижностью Ори это и вовсе перестало быть проблемой. Кроме того, никуда не делись колодцы-сохранения, что по совместительству еще и телепорты.

Дополнительных заданий в игре много, почти каждое из них – на проверку смекалки и ловкости. Найдется даже тихая гавань – деревня, жителям которой можно подсобить в строительстве, раздобыв особую руду. Каждое улучшение откроет доступ в потаенные места, где нас дожидаются награды и новые приключения.

Чтобы в полной мере проявить боевую сноровку, предусмотрены особые алтари духов – святилища, алчущие крови. Активируете такой – и на вас набросятся полчища монстров. За победу над ними герой получит дополнительную ячейку для шарда.

Для заядлых мастеров фаст-рана уготована особая гонка духов. Как и следует из названия, Ори в ней будет соревноваться в скорости со своим проворным двойником. Чтобы прийти к финишу первым, придется изрядно попотеть.

Ну и наконец антагонисты и боссы, коих в игре прибыло больше, нежели в предшественнице. Огромные и опасные, они будут появляться в неожиданных местах, вынуждая игроков молниеносно искать пути к отступлению.

Ori and the Will of the Wisps стала еще трогательней и краше, обзавелась огромным количеством положительных персонажей и злодеев. Старые механики разработчики щедро сдобрили новыми, оставив игру все такой же дружелюбной к игрокам любого уровня и возраста.

Новый проект Moon Studios наверняка порадует каждого геймера, неравнодушного к двухмерным бродилкам. Она вся, точно ароматный и красочный букет весенних цветов, от которого невозможно оторваться. И я нисколько не покривлю душой, назвав ее предельно близкой к эталону жанра. Возможно, она таковой и является.

Источники:

http://stopgame.ru/blogs/topic/101371

http://3dnews.ru/1005586/ori-and-the-will-of-the-wisps-ogidaemo-prekrasno-retsenziya

http://gamemag.ru/reviews/ori-and-the-will-of-the-wisps-pc

http://www.playground.ru/misc/humor/obzor_ori_and_the_will_of_the_wisps_vse_esche_trogatelno_i_krasivo-21586

Обзор Ori and the Will of the Wisps. Сложно и красиво

http://cubiq.ru/obzor-ori-and-the-will-of-the-wisps-v-razluke-ne-potuhnet-druzhby-ogonek/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector