2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ghost of Tsushima — кровь монголов затопит остров

Ghost of Tsushima — кровь монголов затопит остров. Рецензия

  • Призрак с катаной
  • Сотни убитых монголов
  • Остров сокровищ
ЖанрЭкшен
ИздательSony Interactive Entertainment
РазработчикSucker Punch
Дата выхода17 июля 2020 года
Возрастной цензот 18 лет
ПлатформыPlayStation 4
Официальный сайт

Согласно кодексу Бусидо, самурай не может использовать против своих врагов «грязные» приемы вроде ударов исподтишка или отравляющих дротиков. Он должен встречаться со своей целью лицом к лицу, не боясь поражения и не унижая свое достоинство подлыми поступками. Подавить в себе страх и быть готовым погибнуть, если придется. Однако главный герой Ghost of Tsushima, Дзин Сакай, так хочет защитить свой народ и остров, название которого вынесено в заголовок игры, что готов пойти против правил.

Как велит кодекс

Монгольская империя решила позариться на Японию, начав с острова Цусима. Практически все местные самураи убиты, агрессоры выставили на дорогах патрули, где отлавливают последних непокорных, а мирное население фактически превратили в рабов, и надеяться люди могут только на Дзина Сакая. Молодой самурай чудом выжил при нападении монголов и оказался на свободе. Задача минимум — спасти мудрого дядю, которого удерживает в плену Хотун-хан, предводитель монгольского войска. Ну а план максимум — освободить Цусиму от захватчиков.

По структуре Ghost of Tsushima — привычный экшен в открытом мире и с глубокой системой прокачки героя. Обязательные задания, побочные истории, интересные локации, освобождение захваченных поселений, случайные стычки с врагами — если, например, знакомы с любой частью Assassin’s Creed, то даже и привыкать не придется.

Вообще, геймплей очень уж похож на серию о средневековых киллерах от Ubisoft: многие задания настойчиво рекомендуется проходить скрытно, а для некоторых это обязательное условие. Заточенный на скрытное прохождение игровой процесс даже находит отражение в сюжете. Подкрасться к врагу и вонзить клинок в горло — это не по-самурайски. Традиции и кодекс боевой элиты Японии требуют открытых сражений: заявить о себе, достать катану и устроить честный поединок лицом к лицу. Но Дзина терзают смятения: он один, а монголы ходят большими группами. Зачем такой кодекс, если единственный самурай погибнет и остров окажется обречен?

Так что воин из клана Сакай постепенно переходит на Темную сторону, и она ему определенно нравится: мы устраиваем диверсии, взрывая пороховые бочки, используем отравленные ядом дротики, атакуем со спины — в общем, делаем все, от чего ортодоксальные самураи в гробу переворачиваются. По ходу истории конфликт Дзина и с самим собой, и с некоторые персонажами накаляется, сюжет во многом посвящен именно внутренней борьбе героя. Но, что удивительно для Sucker Punch Productions, выбор нашей модели поведения на окружающий мир не влияет.

Серия inFamous выделялась тем, что решения игрока всегда были видны. Помогали людям, боролись со злом — вы настоящий герой, детишки видят в вас нового Бэтмена. Но никто не запрещал действовать плохо: отказывать в помощи, убивать гражданских. И результат тоже показывал себя: прохожие разбегались, нарастала атмосфера страха и отчаяния. В Ghost of Tsushima подобная система тоже напрашивается. Действуешь так, как велит самурайский кодекс, — отлично, пример остальным бойцам; используешь «запрещенные приемы» — становишься бесчестным воином. Но ничего такого нет: система кармы здесь вообще отсутствует, хотя задатки для нее есть, да и у разработчиков опыт удачного внедрения имеется.

Геймплей

Прежде всего это игра с изучением местности. Туман войны скрывает всю карту, поэтому при перемещении по локациям рассеиваются закрытые участки, на которых разбросаны различные дополнительные задачи. Например, можно искупаться в источнике и увеличить уровень здоровья персонажа, проследовать за лисой и открыть оберег, составить хокку и открыть доступ к косметическим предметам. Для любителей собирать все коллекционные предметы также найдется место. Находим разнообразные знамя, которые открывают доступ к новым седлам у коня или же собираем записки, которые расширяют историю обитателей Цусимы. Таких точек по всему острову больше двухсот.

Для удобного изучения каждого уголка на карте разработчики смогли придумать уникальную механику, которая не встречается ни в одной игре: порыв ветра. Эта функция не прокладывает точный маршрут до необходимого места, но следуя за порывами ветра всегда можно найти нужную точку, да и выглядит это очень эффектно.

Стоит отметить, что у Призрака Цусимы получилось взять лучшее из других игр. Здесь присутствует и изучение локаций, как в третьей части ведьмака, лазание по стенам, как в серии игр про ассасинов, но в особенности проект отличает своя уникальная боевая система.

Несомненно, игра про самураев не могла обойтись без увлекательных баталий на мечах. У героя есть четыре стойки, каждая из которых требуется для успешного выполнения ударов по определенным противникам: против мечей, щитов, копий и брони. Переключиться на нужную можно нажатием всего лишь двух кнопок. Специальные комбинированные приемы, уклонения и парирование добавляют большое разнообразие в бою. Однако в руках самурая не только меч и кинжал, но и луки, бомбы, метательные ножи, дротики и не только.

Помимо этого есть возможность скрытного прохождения. Враги имеют развитый искусственный интеллект, но иногда случаются комические ситуации. В основном игра подталкивает к бесшумному прохождению, но и истинный самурай сможет выйти один перед целым отрядом разбойников и справиться с ним, если хватит достаточно боевых умений. Каждый игрок сможет найти наиболее удобный и эффективный способ уничтожить противника.

Но и это далеко не все. Присутствуют и ультимативный способности. Набрав шкалу на максимум можно быстро уничтожить нескольких врагов, а функция противоборства, позволяет избавиться от пятерых монголов за раз.

В такой игре нельзя забыть и о невероятных самурайских дуэлях, которые, конечно, и выглядят очень пафосно, но из раза в раз поражают своей крутостью.

Управление в игре может показаться немного непривычным, однако спустя пару часов игры совершенно забываешь о том, какую кнопку нужно нажать в тот или иной момент. Игра погружает в атмосферу того времени так сильно, что после пятого сражения чувствуешь себя настоящим самураем.

Помимо всего прочего присутствует кастомизация внешнего облика главного героя, а также небольшая система развития персонажа. Она не представляет из себя ничего уникального, но позволяет улучшить ту или иную боевую составляющую: добавить лишний клинок, открыть комбинацию ударов или облегчить парирование и уклонение.

Достойно похвалы, но что же там насчет сюжета?

Форма и формальность

Эта обидная недоработанность, если приглядеться, здесь заметна во многом. Хорошая эпическая история конфликтует с нежеланием усложнять геймплей. При этом некоторые геймплейные элементы встречаются от силы три раза за игру. В игре можно искать, зарабатывать и менять маски, головные уборы и повязки, но они ни на что не влияют, чистая косметика. Много разных способностей, амулетов и прокачки, но без половины можно обойтись, даже этого не заметив. Великолепная музыка Сигэру Умэбаяси и Илана Эшкери отлично сочетается с визуалом открытого мира, но одними путешествиями по лесам, горам и лугам Цусимы, сколь бы они ни были хороши, сыт не будешь. Дьявол в деталях: в этом мире хочется находиться как можно дольше, но по-настоящему надолго погрузиться в него не получается.

Призрак Цусимы идеально работает в нескольких моментах. Во-первых, это узнавание эстетики: мы оказываемся в той самой почти мифологической Японии, с честными самураями и бедными крестьянами, яркими красками и жестокими сражениями, которую не раз видели в кино, и благодаря ему полюбили. Во-вторых, если исследовать остров медленно, по паре часов в день, то вряд ли перечисленные недостатки станут критическими, перекрываясь тонкой стилизацией и гипнотической красотой созданного художниками мира. И если это вас устраивает, то мимо Ghost of Tsushima лучше не проходить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Призрак Цусимы — Обзор

Последние усилия Sucker Punch переносят нас во времена монгольского вторжения в Японию

Что значит быть самураем? Какие методы вы готовы использовать, чтобы спасти своих людей? Всегда ли цель оправдывает средства? Что если нечестность становится необходимостью? Это вопросы, на которые никогда не легко ответить, но которые лежат в основе Джин Сакаи — главный герой Призрак Цусимыпоследнее усилие Запрещенный прием — последний самурай, переживший нападение монголов на остров ЦусимаТот, кто в отчаянной миссии освободить свою землю должен подвергнуть сомнению и свою веру, и себя самого.

Le эксклюзивная PlayStation 4 при запуске часто сопровождаются очень спорными чувствами в сообществе (см. недавний случай Последняя часть из нас 2), и призрак Цусима, безусловно, не сильно отстает. Со времени первого раскрытия игрового процесса, в игре появился большой кусок игроков, с боевыми последовательностями, которые казались чрезвычайно запрограммированными, и стилем игры, который слишком напоминал сагу о Кредо Убийцы, Впрочем, многим пришлось изменить свое мнение, так как некий Призрак Цусимы уважает и воплощает в себе все клише более классический открытого мира «Для Ubisoft», но идет еще дальше, предлагая чувствам игрока живой и захватывающий дух мир, полный поэзии и внимания к деталям, который, хотя зачастую страдает от повторяемости жанра, которым теперь злоупотребляют, также сияет ясной и отчетливой индивидуальностью своя.

Повествовательный сюжет Призрака Цусимы

События, рассказанные в Призрак Цусимы, хотя они иногда берут некоторую повествовательную лицензию, чтобы сделать все более игривым, им говорят с историческая реальность о том, что произошло в Японии в конце тринадцатый век, Монгольское вторжение на территорию Японии фактически осталось с острова ЦусимаВпервые испытавший свирепость и варварство вражеской армии, которая, в отличие от японской, была вооружена новым и страшным оружием: порохом.

Как и в большинстве открытых миров, в «Призраке Цусимы» игра начинается с более кинематографической и скриптовой последовательности перед тем, как бросить нашего персонажа в открытый мир. В этом случае это трагическое битва при Комоде, в котором горстка самураев тщетно пыталась противостоять высадке монголов на острове, прежде чем они были (или почти) жестоко убиты. На самом деле, молодой выживает Джин СакаиНе чудом или божественным вмешательством, а просто потому, что ему повезло получить лечение от доброй самаритянки, пока не стало слишком поздно.

Отчаянная ситуация, в которой наш главный герой до своего пробуждения, похоже, не имеет выхода: монголы медленно оккупируют всю Цусиму, самураи пали в битве и единственная надежда, что остров и его жители должны изгнать захватчиков проживает в Джине, последнем человеке, способном противостоять захватчику. Поэтому последние будут вынуждены — по мере развития событий — идти на компромисс с Кодекс чести доблестного самурая, пока он не стал яростным и безжалостным воином по имени «Призрак», способным сражаться с врагами плохо подходящие методы тем из благородных японских мечников.

Читать еще:  Отличный эмулятор PSP для Android

Самурай и Призрак

Когда дело доходит до геймплея и рукопашного боя в открытом мире, на ум приходят два самых ярких примера из названий Бэтмен Рокстедии вышеупомянутый Assassin’s Creed от Ubisoft. Чувство, которое обеспечивает Ghost of Tsushima pad на руку, является гибрид между двумя хорошо продумано, что с одной стороны — особенно в ранние стадии игры, когда различные навыки не получены и позиция доступно во время приключения — посмотрите на более методичную и контролируемую систему Assassin’s Creed, состоящую из парадов, уловок и атак, которые можно выполнить с помощью нескольких клавиш. Как приступить к разблокировке истинный потенциал Джин однако это меняется, и наши самураи, подобно человеку с битой, танцуют на поле битвы быстро и смертельно, с арсеналом оружия и приспособлений, которые позволяют игроку эффективно и результативно подходить к любому типу врагов ,

Вышеупомянутые являются опорой этой боевой системы позиция, четыре стиля боя взаимозаменяемы на лету во время сражений с нажимом R2 + другой ключ, который не только позволяет увеличить урон, нанесенный врагу, к которому это позиция это супер эффективно, но они дают доступ к реальному комбо, разные для каждой позиции. Борьба на мечах, следовательно, развивается с развитием персонажа, давая игроку чувство удовлетворения для выполнения определенных задач или квестов, которые дают доступ к новым движениям или инструментам для Джина. В этой перспективе показано, как выбор — на этапе разработки игры — разработчиков не включать блокировку системы для врагов это не простая поверхностность. Если на самом деле в самом начале вы чувствуете себя потерянным без кнопки, которая позволяет вам держать взгляд заблокированным на враге, продолжая игру, вы понимаете, что Запрещенный прием он намеренно исключил эту особенность, чтобы обеспечить получение еще более продвинутых способностей, позволяющих Джину грациозно и смертельно перемещаться по полю битвы. поток действия не замедляются и не останавливаются из-за фиксированного просмотра одной цели.

В дополнение к классическому фронтальному подходу нельзя не упомянуть о возможности взглянуть на все по-своему хитрость, тихо уничтожая врагов, не замечая нашего присутствия. Также для этой механики Ghost of Tsushima не представляет ничего чрезвычайно инновационного или неопубликованного: бесшумные убийства, сделанные сзади, колокольчики, чтобы привлечь и изолировать врагов, уровень готовности врагов, видимых на экране, и так далее. Джин — ловкий альпинист, поэтому тайно передвигаться, поскольку мы уничтожаем различных врагов как по вертикали, так и по горизонтали, — это прогулка, и даже если столкнуться с различными миссиями при таком подходе не всегда возможно, так как игра иногда заставляет игрока идти к заряд в открытом полевыполнение этого в скрытности, безусловно, является наиболее эффективным способом выполнения различных первичных и вторичных заданий.

Живой и яркий мир

Формула открытый мир Ghost of Tsushima — это, пожалуй, то, что заставило многих пользователей задуматься, которые все еще сомневаются в покупке игры. Этот род фактически достиг своего насыщения в последние годы, за исключением редких случаев (см. Дыхание дикой природы), названия этого типа выглядят немного как все. Исходя из серии, как ПозорныйТрудно было представить, что Sucker Punch радикально изменит классическую формулу его открытого мира, и на самом деле это было не так. Как и предполагалось во введении, «Призрак Цусимы» уважает всех классические каноны открытого мира К которому игровой рынок привык нас уже десять лет: лагеря, которые нужно освободить в Фар-Кри, горы, которые можно подняться, как башни Кредо Убийцы, места, которые можно найти, чтобы увеличить статистику, случайные встречи вражеских патрулей и скоро. Особенность этого названия, однако, заключается в том, что эти точки часто не указываются ни NPC, ни второстепенными квестами на карте, но самой природой острова Цусима, Например, термальные источники, которые позволяют улучшить здоровье Цзинь, испускают белый дым, видимый за верхушками деревьев. Так что, если во время поездки игрок видит столб пара, просто следуйте по нему, чтобы найти эту достопримечательность. Или, опять же, механика золотых птиц и лис, которые, если им следовать, могут привести Джина к святыням или другим скрытым местам, скрытым уголкам мира, которые в противном случае на такой огромной карте было бы практически невозможно обнаружить.

Призрак Цусимы, следовательно, удается оказать игривая и живая открытый мир, награждающий игрока, который просто садится на лошадь и исследует карту, как странник без определенной цели.

Стихотворение для глаз и ушей

Чтобы усилить это чувство удивления и открытия, есть впечатляющий технический и художественный сектор звания, которые помогают поднять Призрака Цусимы над рядами открытого мира «Фотокопия». Настройки и проблески, предлагаемые японским островом, буквально заставляют вас задыхаться, и все становится еще более невероятным, если вы думаете, что мы говорим о PlayStation 4, консоли, которая теперь чувствует свою честь семь лет службы на плечах.

La художественное направление игры вылечены в каждом отдельном аспекте, и в дополнение к огромной работе, проделанной над освещением, отражениями, реализацией ветра и погоды, флоры и фауны, Ghost of Tsushina обладает впечатляющим физический двигателькроме последствий кровь, Фактически, в зависимости от направления удара катаны, пятна крови на стенах или на земле отражают направление реальных порезов, нанесенных противникам.

В роликах и особенно в самых важных моментах сюжета игра приобретает почти кинематографическое направление, черпая полное вдохновение из легендарных фильмов о самураях Акира Куросаванастолько, что в настройках вы также можете установить один Режим Куросавы который превращает игру в черно-белое и дает фильмам эффект кино 60-х.

В заключение, с Призрак Цусимы Sucker Punch создал настоящее любовное письмо для феодальной Японии тринадцатого века. Так же, как цветение сакурыБоевая система расцветает над прогрессом Jin, делая великолепное то, что сначала было показано просто как закрытый бутон. Глубоко уважать японскую культуру и обычаиназвание — хотя оно представляет скелет, увиденный и переработанный в открытом мире от третьего лица, — умело смешивает старую и новую механику, производя продукт, которому удается вовлечь игрока в его мир с поэтическими объятиями, преуспеть там, где другие потерпели неудачу.

Ghost of Tsushima: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Сюжет
  • Мир
  • Драки
  • Заключение
ЖанрБоевик-приключение
РазработчикSucker Punch Productions (США)
ИздательSony Interactive Entertainment (Япония)
ПлатформаPlayStation Network
ЛокализацияТекст + озвучка
Дата выхода17 июля 2020 года

Вероломные захватчики вторгаются на родную землю и в считанные дни устанавливают на ней свои порядки; сопротивление сломлено, выжившие из разоренных селений обречены на гибель от голода, болезни и ненастий; только одному воину по силам дать отпор, сплотить людей и выдворить непрошенных гостей. Но прежде стоит познать мир, отточить навыки и совершить сотни тысяч мелочей…

реклама

Очередная история про героя, которому предписано спасти свой народ? Верно, да не совсем. В обзоре «Призрака Цусимы» мы разберёмся, за счёт чего сие творение запомнится на долгие годы. И запомнится ли…

本物の武士は翻訳者を使わない

Студия Sucker Punch подобна олимпийскому Мишке — как открыла программу по-настоящему громких эксклюзивов PS4 своей Infamous: Second Son в марте 2014 года, так и закрыла её отчётной новинкой. Всегда грустно от понимания, что эпоха уходит, а вместе с ней и надежды получить нечто необычайное — остаётся лишь подвести итоги, перевернуть страницу и вернуться к фазе томительного ожидания.

Для многих выход игры с плашкой «только на PlayStation» сродни началу той самой Олимпиады. Как ни крути, тоже событие! И послевкусие бывает схожим: или радуешься триумфу любимцев, или с лёгкой горечью смотришь церемонию закрытия, утешаясь мыслями, что повезёт в другой раз. Этим летом Sony выступила дважды, но в обоих случаях общественность запомнит именно выступления, а не результат.

Создатели Ghost of Tsushima сделали то, чего от Ubisoft и её Assassin’s Creed ждали несколько лет: выбрали местом действия феодальную Японию. В XIII веке единоличным правителем страны был сёгун: с его подачи для главенства в регионах назначались дзито, а тем в свою очередь подчинялись самураи — землевладельцы, и по совместительству воины, защищавшие границы страны и собственных угодий.

Миг нужды настал в 1274 году, когда на родину саке и катаны напали монголы. И если «большой земле» повезло отбиться не без помощи стихии, то архипелаг Цусима пал под натиском налётчиков. После первого контакта выжил один Дзин — молодой самурай из клана Сакай. На плечи юнца и возложена задача сперва спасти из плена родного дядю, а затем и освободить от чужаков весь остров.

Но это лишь верхушка айсберга. Помимо монголов герою предстоит бороться ещё и с личным кодексом чести: сходить с пути бусидо и разить недруга исподтишка ради всеобщего блага. Душевные терзания раскрываются отнюдь не в одной сцене, чем грешил перезапуск Tomb Raider, а переходят в полноценную сюжетную арку, что выливается в одну из самых красивых развязок последних лет.

реклама

Творцы пытались вобрать всё лучшее из самурайских фильмов прошлого. Впечатляющие декорации с качающейся от ветра травой, в меру аутентичные сражения, пафосные речи перед битвой — при желании «Призрака» можно смонтировать в красивый многочасовой сериал. Есть даже чёрно-белый фильтр экрана, названный в честь небезызвестного режиссёра, но проходить с ним всю игру вы вряд ли захотите.

Без логических дыр всё же не обошлось. Хотун-хан зачем-то заигрывается в дипломата вместо того, чтобы продолжать экспансию, пока предание о вторжении ещё свежо; мудрый наставник одержим кодексом чести,… но готов подставить невинного во спасение ученика; поступки соратников главного героя иной раз объясняются лишь стремлением сценариста развести вас на чувства или застать врасплох.

Игру тяжело назвать военно-историческим аттракционом. На протяжении всего пути вы дерётесь с небольшими отрядами монголов, спасаете заложников, да проникаете на охраняемую территорию. Яркие постановочные эпизоды вроде осады Ярикавы или сожжения монгольского флота весьма редки, а фирменная эстетика передаётся за счёт умиротворяющих диалогов или скачек на фоне цветущих лугов.

Больше о сюжетной части и сказать нечего. Рассказ получился максимально «мягким» — показанные события не разделят поклонников на два лагеря и не станут предметом ожесточённых споров. Временами кажется, будто авторы намеренно сдерживали себя, опасаясь прыгнуть выше головы и произвести фурор, и выложились ровно настолько, чтобы повествование не выглядело скучным и банальным.

Стремление угодить всем ощущается и в меню выбора локализации. Дубляж, английская озвучка с субтитрами, или же японская для полноты погружения — каждый найдёт сочетание по вкусу. Наши актёры потрудились на славу (особенно хорош Илья Исаев в роли господина Симуры — даже акцент не забыт!), а вот к переводу текста есть вопросы — подпись «Крестьянин(-ка)» вообще может стать местным мемом.

想像上のナイル川はどうなったのだろうか

«Призрака Цусимы» принято сравнивать с Assassin’s Creed, и не без оснований. Но стоит уточнить, что это правильный перезапуск франшизы Ubisoft; смелая фантазия на тему, как бы выглядела сага про убийц и их кредо, останься она сюжетно-ориентированным боевиком без притязаний на изнурительную прокачку, микротранзакции, повторяемые активности и прочие характерные черты MMO и игр-сервисов.

Всю кампанию можно пройти, не отвлекаясь на необязательные занятия, словно это прямое как палка приключение. Дзин Сакай, подобно Байеку из Сивы, обучается новым уловкам и крепчает по ходу странствий, но больше всего благ приносит продвижение по сюжету, а залог победы в бою — ваша реакция и мастерство. Кропотливое изучение мира позволит разве что выдержать в стычке один-два лишних удара.

Читать еще:  Трансляции Counter-Strike: Source

Побочные задания проработаны не хуже основных, но не ждите уровня «Ведьмака» или Kingdome Come. Эти поручения не зря прозвали «Историями Цусимы», поскольку их цель — получше раскрыть мир и персонажей второго плана; последним посвящены продолжительные арки длиною в несколько глав, которые можно проходить по мере приключения, а степень их завершения отразится на нескольких важных сценах.

В отдельную группу вынесены «Истории древних героев», где вам уготовано отыскать полумифические доспехи, оружие и техники боя. Обычно всё сводится к продолжительной беготне по карте, зачистке лагерей монголов и прочей рутине, но усилия того стоят. Похвально, что награды изначально прописаны в дневнике, так что вы всегда знаете, что даст то или иное времяпровождение, и нужно ли тратить на это время.

Обширный мир поделён на три региона. Юг насыщен нагорьями, лугами и лесами, в центральной части царят болота и бамбуковые заросли, а север встречает снегами и замёрзшими озёрами. Тут и там попадаются деревушки и живописные места. К сожалению, отличия между областями сугубо внешние: самураю не страшен холод, а буйная растительность маскирует одинаково хорошо в любой части острова.

реклама

На точки интереса Sucker Punch не поскупились. Укреплённые форты и лагеря монголов, захваченные поселения, святилища, тренировочные площадки, столпы чести, лисьи норы, маяки, горячие источники, места для сложения хокку, поединки — историю Дзина легко пробежать часов за двадцать, но на освоение всей карты уйдёт ещё два раза по столько, а если предаваться созерцанию видов, и того больше.

Сами активности выполнены в духе эпохи. Молодой самурай медитирует, сочиняя стихи на природе; собирает знамёна павших кланов, записи и монгольские артефакты; отдаёт почести воинам прошлого. Одни занятия открывают декор вроде головных уборов, масок и раскрасок оружия, другие влияют на боевую эффективность, например, купание в источниках немного увеличит максимальный запас здоровья.

Нашлось место даже гибриду гробниц и вышек из небезызвестной трилогии про Эцио Аудиторе. По миру в труднодоступных местах разбросаны святилища, и чтобы добраться до наград, Дзину предстоит проявить чудеса акробатики и наблюдательности, ведь важно не только пройти импровизированную полосу препятствий, иногда с чередой прыжков, но и сориентироваться среди извилистых тропок и горных расщелин.

реклама

Зачистка территорий монголов — дело более прямолинейное. В малых лагерях достаточно перебить всех недругов и ради прибавки к репутации выполнить необязательное условие вроде убийства из лука или пороховой бомбой. В захваченных деревнях сценарий схожий, но важно следить, чтобы супостаты не прикончили пленных — или действовать по-тихому, или быстро гасить отмеченных особой иконкой.

Больше всего хлопот с твердынями: устраивать там геноцид необязательно — только найти и подобрать знамёна, а порой сделать ещё что-то (выпустить ворон из клеток, отыскать железо), затем поджечь запасы пороха и сразить предводителя в схватке один на один. На практике всё равно проще предварительно избавиться от захватчиков, ведь тогда местоположение ключевых предметов будет указано маркерами.

この行には意味はありません

Поначалу игра даже на средней сложности может показаться неподатливой, поскольку драки завязаны на стремительных выпадах и своевременном переключении между боевыми стилями, а герой — не чета Григору Клигану, чтобы стоять под градом ударов: три-четыре тычка, и ваши самурайские полномочия заканчиваются. Так что кувырки и парирование — не просто лучшая, а чуть ли не единственная тактика.

Сбивает с толку и не самая интуитивная раскладка управления: после «Одиссеи» мне было тяжело привыкнуть к ударам на треугольник и квадрат вместо R1 и R2, а вспомогательного оружия вроде куная, бомб и духовой трубки у Дзина так много, что каждому присвоено по горячей клавише. Переключиться на взрывные стрелы длинного лука, убегая от пачки свирепых неприятелей — целое приключение.

реклама

Основной аргумент протагониста в бою — несуществующая на момент событий игры катана. Врагов можно или подлавливать контратакой, или сперва пробивать защиту парочкой сильных ударов. Бойцов ближнего боя четыре вида — мечники, щитовики, копейщики, тяжеловесы, и каждого лучше встречать, приняв соответствующую стойку. Получаются эдакие камень-ножницы-бумага, точнее, камень-вода-ветер-луна.

Не помереть в затяжном сражении помогают ячейки решимости. Восполняются они за счёт тихих убийств, а также в открытом бою (но медленнее), а расходуются для исцеления — своего рода адреналин, конвертируемый в здоровье. Во второй половине откроется стойка призрака — режим ярости, позволяющий зарезать до трёх бойцов за «присест», но накопить заряд нелегко, и строить от этого тактику не получится.

Отыгрывать синоби скучновато — очень уж беспомощны монголы против ударов из тени. Разить со спины уместно разве что предводителей, чтобы мгновенно заполнить шкалу призрака, но их ещё поди разбери среди прочих. Куда потешнее начать схватку с противоборства: вызвать оппонента (позже двух и больше) на дуэль и в ходе незамысловатой мини-игры на реакцию сразить одним взмахом меча.

реклама

Самое суровое из местных испытаний — поединки. Толпу несложно проредить бомбами, а в крайнем случае и отступить никто не запрещает, зато в битвах с боссом лицом к лицу «грязные» уловки недоступны: в вашем распоряжении лишь катана и навыки фехтования. Правда, типы «дуэлянтов» повторяются, так что если однажды сдюжили вожака со щитом, остальные с таким же щитом врасплох уже не застанут.

Самураи не зарабатывают опыт, а укрепляют легенду — завершая задания и отвоёвывая территории. Очки техники позволяют открыть новые боевые приёмы и усилить вспомогательные средства, скажем, научиться замедлять время при стрельбе из лука и замечать недругов в режиме слуха на большем расстоянии. При должном усердии к концу игры освоите почти всё, поэтому зацикливаться на выборе не стоит.

Иной способ усилить героя — исследовать мир и выполнять поручения. Благодарные жители одарят Дзина оберегами, а лисички проведут к особым святилищам, что увеличит ячейки под эти самые обереги. В поселениях также можно за ресурсы улучшить оружие, доспехи и вместимость сумок под стрелы, дротики и прочее. Причём броня по мере усовершенствования заметно преображается внешне.

реклама

«Призрак Цусимы» — крепкий эксклюзив второго эшелона. Традиционная песочница с акцентом на сюжет и прорвой необязательных развлечений, созданная словно по учебнику согласно строгим правилам. В этом её как преимущество, так и недостаток, ведь то, что правильно, не несёт в себе новизны. Такая игра вряд ли «продаст» вам консоль, но в связке с другими проектами способна склонить чашу весов в нужную сторону.

За семь лет Sucker Punch заметно выросли. Сумели обуздать чарующую эпоху, которую многие почему-то обходили стороной. Поднаторели в постановке, повествовании и проработке окружения. Внедрили в привычные механики ряд элегантных решений вроде навигации по ветру и птичек-проводников. Хочется верить, что в новом поколении студия выступит уже в авангарде и сумеет по-настоящему удивить.

Оценка: 7.8 («Хорошо»).

Выражаем благодарность:

  • Компании Sony за предоставленный для игры ключ.

Самурай против призрака

Остров и правда утыкан точками интереса. Ускорить процесс исследования можно, совершая набеги на лагеря захватчика, — в награду за освобождение территории Дзину откроется небольшой кусок карты. В ходе задания обычно предлагается спасти пленников, украсть провиант или ликвидировать врага определённым способом, — словом, совсем как в Assassin’s Creed.

Многие ресурсы можно приобрести, совершив набеги на вражеские лагеря или просто насобирав их в лесу

Справиться с этой задачей поможет внушительный арсенал: в распоряжении Дзина метательные ножи, дымовые бомбы, яд и даже галлюциногены, заставляющие врагов атаковать друг друга. Длинный и короткий луки помогут снять дозорных, а ещё можно отвлечь внимание монголов, устроив поджог. Опять же, совсем как в Assassin’s Creed!

Зато боёвка устроена чуть иначе. Как известно, пара самурайских мечей дайсё, состоящая из катаны и короткого кинжала — гордость клана, а потому замене это оружие не подлежит, придётся ограничиться апгрейдами. Зато к услугам игрока четыре боевых стиля (напомним, что в Assassin’s Creed стиль во многом зависел от типа оружия) против мечников, бронированных тяжеловесов и бойцов с пикой или щитом — тут впору вспомнить первого «Ведьмака». Каждый предусматривает свои комбо и особые атаки — по семь в каждой ветке.

Для сочинения хайку предусмотрены самые живописные места

Ещё можно вкачать общие навыки атаки, парирования и исследования мира. Есть и отдельная ветка способностей призрака, открывающая возможность совершать серию скрытных убийств, проводить атаки с прыжка или протыкать врага через тонкую ширму. Как всегда, из-за нехватки навыков поначалу очень сложно решить, что прокачать в первую очередь, однако ближе к концу игры, когда получаешь по несколько навыков за задание, о прокачке уже практически не задумываешься.

Кроме геймплея в духе Assassin’s Creed, в «Цусиме» есть две любопытные механики. Всю игру нам неустанно напоминают о самурайском честолюбии и о том, как важно встретить врага лицом к лицу. Первый способ — вызвать неприятеля на поединок и отсечь лишние конечности одним точным ударом, вовремя нажав кнопку. А вот второй — классическая дуэль, в которой противники должны доказать своё искусство владения мечом. Остальные способности недоступны во время схватки, зато в некоторых случаях наблюдение за техникой соперника поможет обучиться особым неблокируемым атакам. Однако чтобы их исполнить, придётся потратить пару очков адреналина, которые обычно уходят на восполнение здоровья.

А ещё здесь можно гладить лису!

Что касается брони, то тут на выбор с десяток нарядов, каждый из которых можно улучшить, усилив его характеристики, и перекрасить, собрав достаточно растений. Причем сменить наряд можно даже в разгар битвы и тем самым подстроиться под конкретного противника. Самые ценные элементы снаряжения можно заполучить в мифических квестах. «Мифы» всегда радуют чем-то новым: иногда — серией дуэлей с самыми искусными воинами острова, в другой раз — каким-нибудь акробатическим испытанием, а в третий — охотой за различными частями доспехов.

Свежесть и динамика исследования проявляется и в обычных заданиях по зачистке вражеских лагерей, и в некоторых побочных квестах — все они как-то связаны с историей и вознаграждаются по достоинству. Однако не ждите лёгкой победы — уровень противников и разнообразие их приёмов растут по мере развития персонажа. Например, ближе к концу игры монголы начинают стрелять отравленными стрелами, а у многих появляются ручные ястребы, которые помогают им выследить подкрадывающегося Дзина.

Среди навыков есть атака, сильно напоминающая спартанский пинок — ну как тут избежать сравнений с Assassin’s Creed!

Расслабиться и получить приличную долю фана получится во время выполнения основных заданий. Часто Дзина сопровождают его напарники, которые подсказывают, как лучше напасть, где по-тихому проскочить и какого лучника первым ликвидировать. Большинство этих сражений получились очень яркими, даже жаль, что нет возможности их выборочно переиграть.

Призрак

Помимо сражений в открытом бою, в «Цусиме» есть стелс. Это противоречит чести самурая, но Дзин понимает, что только так он может сокрушить врага. Вы можете прислушиваться, чтобы определять, где поблизости находятся враги, прятаться в траве, перемещаться по натянутым веревкам между зданиями.

Залазить на крыши и пролазить под домами. Все это нужно, чтобы незаметно устранять врагов. Иногда так нужно действовать, чтобы не подвергать опасности пленников, чтобы устроить диверсию или для того, чтобы хотя бы часть врагов устранить до открытой схватки. Молва о призраке быстро разносится по острову и вскоре Дзин станет главной головной болью Хотун-хана.

Читать еще:  ARK: Survival Evolved вышла из раннего доступа

Искусственный интеллект врагов на средних настройках сложности в целом не блещет умом. Но может, завидев, убитого союзника поднять тревогу или же побежать убивать пленника. Главный челлендж при стелсе в том, что врагов всегда очень много.

Что нужно знать об игре?

— Есть русский дубляж (в Ghost Of Tsushima можно поиграть на русском, а также на японском).

— Эксклюзив для PS4 (на ПК или Xbox в неё не поиграть).

— Ограничение по возрасту 18+(жестокие сцены: много крови, бои на мечах, отрубленные головы).

— В настройках можно отключить отображение крови.

— Низкий порог вхождения (есть 3 уровня сложности).

— Очень, очень большая игра по времени прохождения (от 30 часов и выше).

Если играть целыми днями, только на основную сюжетную линию с небольшими ответвлениями может уйти неделя, в зависимости от опытности игрока. Но займёт больше, потому что вы захотите ещё минимум пройти все второстепенные сюжетные линии.

Бывают временные эксклюзивы PS4. Но Ghost Of Tsushima не стоит ждать на ПК в ближайшее время. По крайней мере официально временным эксклюзивом его не называли.

Обзор Ghost of Tsushima для PlayStation 4 — самурай без чести и большого бюджета

После геймплейных демонстраций Ghost of Tsushima геймеры разделились на два лагеря. Новое поколение игроков нарекло проект Assassin’s Creed с самураями, а «олдам» творение Sucker Punch напомнило серию Tenchu. Отчасти обе стороны оказались правы, но это не помешает проекту разочаровать часть геймеров.

Из князи в грязи

В фильмах самураев показывают благородными воинами, которые живут от битвы к битве. Ghost of Tsushima позволяет взглянуть на более исторически достоверную версию. Самураев можно сравнить с дворянами, у которых есть свои слуги поместья и статус правителя определенного клочка земли. Взамен они должны четко следовать кодексу сегуна, который диктует не только, как правильно жить, но и сражаться.

Главный герой Дзин Сакай всю жизнь следовал этим правилам, но монголы заставили его отказаться от традиций, напав на родной остров Цусиму. В итоге на протяжении всей сюжетной линии мы видим трансформацию главного героя, который борется с собственными убеждениями.

Насколько интересно за этим наблюдать? Настолько, чтобы бросить изучение каждого дюйма острова и рвануть по сюжетной ветке. Ghost of Tsushima вряд ли получит премию BAFTA за лучший сюжет в видеоиграх, но у сценаристов Sucker Punch Productions получилась захватывающая история с интересными персонажами.

Каждый участник повествования отличается характером, мотивацией и даже предысторией, в которой Дзин принимает непосредственное участие. Здесь вам и вдова, которая мстит за убийство семьи, и учитель, пытающийся остановить предавшую его ученицу.

Это довольно интересные истории, которым, к сожалению, не хватает постановки. И дело здесь не в отсутствии таланта у режиссера Sucker Punch, а видимом небольшом бюджете. Большая часть показана общим планом, где два персонажа обсуждают между собой. Время от времени камера переключается на одного из участников беседы, но это, скорее, исключение.

Таким образом разработчики решили скрыть довольно простую лицевую анимацию, которую можно сравнить с таковой в «Ведьмак 3». В итоге до конца прохождения в памяти остается пара тройка сцен, которые, впрочем, вывозят диалогами. Экшена также не завезли, словно оставив все спецэффекты на финал, который также не назовешь грандиозным.

Иногда желание сэкономить на анимациях и постановке доходит до абсурда. Например, в одной из миссий Дзину поручили отравить монголов, и когда он находит нужную бочку, чтобы подсыпать яд, то вместо анимации игрок получает черный экран на пару секунд. Это же игрок будет наблюдать, когда решит сломать пусковые установки противника. Казалось бы, простые действия, но аниматоры Sucker Punch решили не тратить на них силы и ресурсы.

Цусима дом родной

В то же время сама Ghost of Tsushima выглядит красиво и атмосферно. При этом вытягивает визуальную составляющую не только отличная детализация, но и . Перед игроком Цусима постает, как просторный остров с прекрасной природой. Первые часы возникает желание просто кататься на лошади и рассматривать пейзажи под шепот ветра. В той же «Одиссее» мир выглядит больше как декорация, но в Ghost of Tsushima ты словно лично попадаешь на древний японский остров.

Добавляет атмосферы и множество скрытых храмов и поселений. В таких местах можно больше узнать об истории острова, его легендах и найти крутую экипировку, вроде мечей и брони. Потому исследовать Цусиму всегда интересно, ведь награждают тебя не просто плюсиком к опыту. К тому же точек интереса относительно мало, и искусственно растянуть геймплей разработчики не пытаются.

Путешествовать по миру помогает «Путеводный ветер». Разработчики отказались от привычной и маркеров, а вместо этого путь подсказывает окружение. Когда игрок отмечает точку на карте, то появляется едва заметный ветер с частицами, которые указывают в какую сторону нужно идти. Если же игрок заблудится, то может сделать свайп на тачпаде и сильный поток ветра укажет направление.

Работает «Путеводный ветер» идеально и почти полностью очищает экран от интерфейса, что также добавляет атмосферы. Единственный элемент — надпись в верхнем углу экрана, указывающая, что нужно сделать, и как далеко игрок от точки.

А вот где GoT проигрывает, так это в качестве побочных квестов. До уровня «собери сто сальных желез волков» дело не доходит, но часто это просто беготня под предлогом «блин, помоги». Все же попадаются и интересные истории с прописанной легендой и серьезным испытанием. Особенно это касается квестов по поиску легендарных доспехов, о которых поговорим чуть позже.

Учитывая красоту мира Ghost of Tsushima, игра отлично работает на базовой PlayStation 4. При этом загрузок здесь почти нет, и встречаются они только при включении игры и после больших . Что удивило, так это скорость загрузки при «быстром перемещении». Даже если перепрыгивать из одного конца карты в другой, то это займет пару секунд. Пока это самое быстрое «быстрое перемещение», которое встречалось мне в видеоиграх.

Искусство самурая

Так как действия Ghost of Tsushima проходят во время вторжения монголов, то весь остров находится в состоянии войны. Повсюду бродят захватчики, а хаос развязал руки разбойникам. Потому Дзин регулярно будет вступать в бой, просто путешествуя по миру игры. Поначалу главный герой сражается с честью, атакуя противника в лоб.

Боевую систему можно описать, как «Sekiro на минималках». В Ghost of Tsushima механика также строится на парированиях и пробитии защиты противника, и при этом игроку постоянно придется адаптироваться под врага. Оружие менять не придется, а только так называемые стойки. Каждая подходит для определенного типа врагов, которых в Ghost of Tsushima можно условно разделить на мечников, лучников, щитоносцев и копейщиков. Также присутствуют «танки» для борьбы с которыми также отведена стойка. Переключаются они быстро, так что динамика во время боя не падает.

Конечно, при желании можно пользоваться лишь одной стойкой, но тогда придется либо долго выжидать момент для парирования, либо часто умирать. Враги довольно умные и агрессивные, потому просто махать мечом, словно это Devil May Cry, не получится. Ко всему враги также умеют парировать, окружают Дзина и держат в арсенале приема. Конечно, игра подскажет, когда увернуться, а когда парировать, но словить момент или «тайминг» бывает сложно.

Потому сражаться в Ghost of Tsushima очень интересно, особенно, когда ты изучил поведение противников, научился вовремя парировать и контратаковать. В момент даже начинаешь действовать более агрессивной, самостоятельно задавая темп боя. В этом Дзину помогают и подручные средства, вроде кунаев, бомб липучек и так далее. Они самонаводящиеся, так что можно на бегу бросить пару ножей в противников, пробив защиту, а потом добить каждого парой мощных ударов.

Разочаровали только с другими мечниками. Проблема в том, что они все используют один набор атак, и разницы в сражении с ронином или самураем почти нет. У пары противников были уникальные атаки, но при рассмотрении это оказались просто комбинации старых. Бои все еще держали в напряжении и заставляли попотеть, но разнообразия не хватало.

Призрак Цусимы

В момент главный герой понимает, что монголов много, а он один, потому идет против кодекса и учиться атаковать скрытно со спины. Здесь перед игроком открывается местный стелс, к которому есть пара вопросов.

Противники в Ghost of Tsushima очень зоркие и внимательные. У вас не получится остаться незамеченным, убив противника в двух шагах от другого охранника. Враги также легко замечают Дзина боковым зрением, потому самый верный вариант атаковать со спины или с воздуха. Также присутствует высокая трава, которая помогает незаметно пробраться мимо охраны или устраивать засаду.

Как раз механика стелса и напоминает легендарную Tenchu, так как скрытное прохождение здесь чувствуется быстрее, чем в остальных играх. Очень редко приходится прям выжидать, и окружение с навыками подталкивает действовать быстро. Как говорится: «Пришел увидел, победил». К тому же за провал не наказывают слетом всех врагов в округе, и в случае обнаружения прибежит пара стражников, которые находятся рядом. Игрока также не заставляют проходить все аванпосты скрытно, а единственное условие — убей всех монголов. Так что игрок сам волен выбирать, как ему действовать.

Если же нужно убить противника на расстоянии, то подойдет лук или трубка с ядовитыми дротиками. С помощью последней даже можно напугать противника. Если перед монголом от яда умирает его собрат, то, скорее всего, он испугается и убежит. Подобного эффекта можно добиться и убив несколько монголов на глазах врага.

Так что стелс в Ghost of Tsushima не назовешь одноклеточным — игроку придется рассчитывать путь, правильно подбирать жертв и действовать быстро.

Все же есть и две претензии. , трос с крюком почти бесполезен для стелса. На аренах иногда попадаются здания, на которые можно забраться с его помощью, но вот цепляться за вышки он не умеет, хотя визуально конструкция сооружения это позволяет. Потому вспоминаешь о нем только в секциях с паркуром.

, нет убийства через препятствия. Вот сидишь ты за коробкой, перед тобой монгол, но ты не можешь ему ничего сделать. Разработчики продумали и атаку с воздуха, и массовое скрытное убийство, и даже убийство сквозь дверь, но расправиться с врагом, стоящим за коробкой, Дзин не может.

Пригодится скрытность, по большей части, для зачистки аванпостов и крепостей. К счастью, они здесь относительно небольшие. В последней Assassin’s Creed с этим явно переборщили и часть таких укреплений являлись чуть ли не маленькими городами, зачистка которых могла занять час реального времени. В Ghost of Tsushima аванпостов не много и проходятся они относительно быстро, так что не успевают надоесть.

Выбирай свой путь

За прохождение заданий, победу над врагами и зачистку аванпостов Дзин зарабатывает опыт, который конвертируется в очки техник. Они в свою очередь тратятся на покупку новых приемов, улучшение стоек, открытие навыков и так далее. Прокачка довольно линейная, так что создать уникального бойца таким образом не получится.

В то же время Дзин может навесить на себя обереги, которые улучшают показатели героя, и здесь уже можно разгуляться. Если предпочитаете сражаться, как самурай, то можно улучшить показатели атаки ближнего боя и броню. Для любителей стелса есть обереги на скрытность и урон.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector