1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Half-Life: Alyx – лучшая игра на VR на сегодняшний день

Обзор Half-Life: Alyx – лучшая игра на VR на сегодняшний день

Дела у Valve в последние годы не самые лучшие. Сильная конкуренция с сервисом Epic Games Store приводит к потере пользователей в Steam, а недавняя Artifact являющаяся карточной игрой по вселенной Dota 2 полностью провалилась.

И в такое время выходит весьма смелый проект для VR — Half-Life: Alyx, которая является новой игрой в данной серии за более чем 10-летний перерыв. Учитывая не самое лучшее положение Valve, некоторые восприняли подобную задумку скептически, мол компания хочет заработать хоть какие-то средства на культовой серии.

Отчасти это является правдой, особенно с учетом того, как вырос спрос на устройства Index на фоне выпуска игры. Однако, не все так однозначно, ведь для какой бы платформы не делалась игра, если она будет плохой сама по себе, то это ее никак не спасет. А по факту перед нами лучшая игра для VR на сегодняшний день и великолепный спин-офф по франшизе Half-Life.

Half-Life: Alyx обзор игры

Что пишут про HalfLife: Alyx:

«Alyx ощущается духовной наследницей оригинала, а объемный 3D звук лишь усиливает погружение. Вы сразу отмечаете знакомые глазу пейзажи, кварталы City 17, промышленные зоны. Из-за этого каждая глава 15-часовой кампании чувствуется и играется по-новому. Иногда попадаются довольное интересные головоломки, разминирование снарядов и многое другое. Ясно одно — скучать не придется», – пишет издание IGN.

«Заглянуть за угол, чтобы увидеть, как противники скрываются из поля зрения; не дать бутылке водки скатиться с полки, чтобы не насторожить приближающихся противников; держать окно достаточно открытым, чтобы вставить гранату; осторожно толкать дверь, чтобы разминировать бомбу с другой стороны… Именно в эти моменты вы понимаете, что Alyx дает исключительный опыт, и что фанаты получили не только долгожданный новый Half-Life, но и очень крутую VR-игру», – отмечает портал VGC.

«Естественно, что от первой за 13 лет части Half-Life ожидается очень много. Но Valve в очередной раз превзошла саму себя: сложные головоломки, требующие от игроков внимательности, а также полная тайн и загадок история… Хочется поблагодарить дизайнеров уровней. Они создали мир, в котором легко играть без подсказок и прочих маркеров», — пишет GameSpot.

«В Half-Life: Alyx обязательно нужно сыграть, потому что она достойна культового наследия серии. Несмотря на то, что некоторые элементы здесь кажутся филлерами, общее впечатление от игры очень сильное. Тут потрясающие декорации, прекрасный мир, хороший сюжет. И это безусловно громкое возвращение Valve. Если вы ждали убийственно крутую игру, чтобы купить для нее шлем виртуальной реальности, то это она и есть», – пишет Game Informer.

Геймплей HalfLife: Alyx

Игроки также очень тепло приняли Alyx. Многие отметили, что это прекрасная игра, и порадовались возвращению легендарной серии.

«Я в шоке, это лучшее, что есть в моей коллекции вообще из игр. Графика просто космос. Внимание к деталям 10 из 10. Оптимизация отличнейшая. Это настоящая революция в играх за последние 16 лет», – пишет пользователь под ником sergo-veshki.

«Играю на Oculus Quest без проводов с помощью SideQuest, и все идет почти без лагов. В этом шлеме играть можно, хоть, конечно, угол обзора и графика не сильно радуют», – отметил catraps.

«Графика в игре просто невероятная. Пока что это самая красивая игра в VR, которую я видел Уровень детализации просто невероятен. Можно даже прочитать очень мелкие надписи. Я как дурак стоял первые 10-20 минут игры на начальной локации и смотрел на графику. Однако есть и минусы. Для полного погружения не хватает полноценного тела персонажа! Для меня после Boneworks и Blade and Sorcery эти летающие ручки ощущаются, как детский сад. Именно из-за них я не мог полностью погрузится в игру. Руки немного проваливаются в текстуры. Я проносил сквозь себя лопату, что показывает, что у персонажа нет тела. Убирал руки за решетку и выносил их с другой стороны. Руки – это просто летающий объект, который не привязан к телу, что очень разочаровывает. Вот стою я в нереально реалистичном коридоре, смотрю вниз, а ног нет. Смотрю на руки, а это просто летающие перчатки. И я понимаю: «Блин, я все ещё в игре. «. Также разработчики не дают полностью погрузится в игру. Например был момент когда мне нужно перелезть через мелкую преграду. Ну тут я решил показать чудо акробатики и уже нагнулся, как оказалось что мне не дадут перелезть самому. Мне нужно зажать кнопку и персонаж телепортируется за препятствие. Но в целом я рекомендую игру. Думаю, многим будет плевать на эти минусы, да и я готов с ними жить, однако игра не делает революционного шага вперед, на что я надеялся», – пишет Woloned.

Также были недовольные геймеры, которым не удалось поиграть в Alyx, поскольку у них нет шлема виртуальной реальности – за выпуск новой части Half-Life только в VR они ставили игре самые низкие оценки. Но были и те, кто пытался аргументировать свою критику.

«Это не тот Half-life, которого фанаты ожидали годами. Я думаю, что это сделано для продажи VR-шлемов от Vavle. После проекта Boneworks играть в Alyx неприятно», – пишет пользователь под ником Geffundei.

«Пробовал час сыграть в Alyx – это действительно обычный шутер от первого лица с немного большей интерактивностью, чем обычно. Думаю, что VR здесь это просто уловка. Я пробовал играть и в другие VR-проекты перед этим, и хочется сказать, что игры для виртуальной реальности действительно нуждаются в изменениях, прежде чем их можно будет рекомендовать другим пользователям», – отметил gimmicklord.

В магазине цифровой дистрибуции Steam игру Half-Life: Alyx можно приобрести со скидкой в 10% – за 629 грн.

Осторожно, спойлеры!

Видеоролик на английском

По ходу сюжета Аликс пытается узнать о супероружии Альянса, которое тот хранит в Сити-17. В дальнейшем сопротивление понимает, что речь идёт не о каком-то устройстве, а о человеке. Повстанцы предполагают, что в охраняемой зоне находится выживший в каскадном резонансе во времена событий «Черной мезы» — Гордон Фриман.

Однако когда Аликс открывает капсулу, внутри оказывается G-Man — таинственный персонаж в костюме и с чемоданчиком, фигурирующий в разных отрезках времени. Судя по всему, капсула Альянса сдерживала его паранормальные способности.

G-Man рассказывает, что его работодатели не считают, что судьба мира предрешена. Иногда он «подталкивает» события в нужном направлении, и теперь предлагает подтолкнуть событие Аликс. Та просит G-Man’а убрать Альянс с планеты, однако мужчина не соглашается, поскольку такой исход «невыгоден» его нанимателям. Однако он предлагает помощь в другом событии, о котором девушка пока не подозревает. Незнакомец отматывает время вперёд и показывает Аликс смерть её отца в финале второго эпизода Half-Life 2.

Героиня вмешивается и убивает пришельца Советника, меняя реальность, а собеседники возвращаются в темноту. G-Man рассказывает о прошлом сотруднике, который «не смог или не хотел выполнить обязательства, которые на него возлагались». И в итоге он нанимает Аликс — против её воли. Судя по всему, она станет «работником» вместо Гордона Фримана.

Кстати, о нём. В сцене после титров мы видим сцену с мёртвым Советником и Илаем — финал второго эпизода. И теперь уже с точки зрения самого Гордона. Илай жив, он кричит, что G-Man похитил его дочь. Он передаёт Гордону фирменную монтировку и говорит, что впереди полно работы.

Очень похоже, что концовка намекает на продолжение сюжета — но уже в изменённом таймлайне. Поклонники уверены, Half-Life: Alyx можно считать связующим звеном между вторым эпизодом и предположительной третьей частью игры.

Читать еще:  EverQuest II: Chaos Descending

Кроме того, финал Alyx дал пищи для размышлений фанатам, любящим строить теории. Среди прочих, сейчас больше всего обсуждают две идеи:

  • Таинственные наниматели G-Man — это сами Valve, которым действительно «невыгодно» убирать Альянс с планеты. Персонаж, словно «бог из машины», всегда появляется там, где нужно, и связывает героев и сцены так, как этого хотят разработчики.
  • Ещё одна теория говорит, что G-Man — это сам Гордон Фриман из будущего. Теории уже много лет, отчасти она основана на внешности персонажей, на схожести имён и на заинтересованности незнакомца Фриманом. Впрочем, последний пункт теперь нуждается в неком переосмыслении.

«Финал, честно говоря, замечательный, удивительный, захватывающий, не говоря уже о более чем немного озадачивающем, когда действительно задумываешься над ним. Мне не терпится увидеть, как фанаты Half-Life отреагируют, проанализируют и обсудят это, как я уверен, что они будут в течение нескольких месяцев после этого, и это делает возможными всевозможные продолжения Half-Life: Alyx. Я просто горячо надеюсь, что это продолжение, что Valve (пожалуйста, пожалуйста) не заставляет нас ждать еще 13 лет ». — Кристофер Ливингстон [Полный обзор]

«Half Life: Alyx — обязательная игра, достойная наследия серии. Несмотря на некоторые головоломки и встречи, которые кажутся наполненными, общее впечатление остается сильным. Потрясающие декорации, прекрасный мир и умный стиль письма выделяются независимо от носителя и означают возвращение Valve к форме. Если вы ждали потрясающее приложение, прежде чем инвестировать в виртуальную реальность, то вот оно ». — Лео Вейдер [Полный обзор]

Хотели бы пожить в Half-Life: Alyx?

Valve выпустила новое обновление для SteamVR версию 1.11.11, с некоторыми новыми обновлениями и исправлениями ошибок. Обновление также открывает доступ к домашним средам в стиле Half-Life: Alyx SteamVR, которые теперь доступны всем пользователям, после периода эксклюзивности, который был доступен только для владельцев Index Valve.

До запуска Half-Life: Alyx в прошлом месяце две домашние среды SteamVR, одна с улицами города 17 и другая с лабораторией Рассела, были доступны владельцам индексов за несколько недель до запуска Alyx. Однако теперь, когда игра вышла почти месяц назад, Valve сделала их доступными для всех пользователей SteamVR, независимо от того, какую [. ]

Обзор Half-Life: Alyx

Разработчик и издатель: Valve.

Минимальные системные требования: Win 10, Core i5-7500 или Ryzen 5 1600, 12 ГБ ОЗУ, GTX 1060 или RX 580 с 6 ГБ, устройство виртуальной реальности.

Возрастной рейтинг: 17+.

Виртуальная реальность пришла в наш мир сумасшедшим аттракционом на игровых выставках, где полчаса стояли в очереди ради минутного головокружительного полета. Многих действительно укачивало, глаза уставали – но создатели киберпанковских устройств не сдавались. К очкам добавили ручные контроллеры типа PS Movie и камеру как в Kinect – и вот уже все тело игрока перенесено в виртуальную реальность. Фантастика? Будущее? Не так все просто.

Топовые производители игр проявили дремучую тупость, пару-тройку хитов портировали под VR – и на том творческий запал иссяк. Раздалось: «Разве у вас нет смартфонов, парни?» – и конвейер продолжил клепать римейки да сериалы. Нашлись эксперты и среди «хозяев мнений», мол, VR – это типа пистолета из NES, никому оно не надо. Что не мешало тем же людям сетовать на 15-летний застой в геймдизайне.

Глядя на мрак в умах, Valve наконец не выдержала, нарушила обет не-деяния и расчехлила свою самую козырную игровую серию – Half-Life. И спокойно так, с достоинством совершила революцию.

Про Half-Life: Alyx нужно крепко понять главное: в нее играйте только на VR-устройстве. Если вы видели на Youtube прохождение – вы ничего не видели. Если вы запустили на обычном компе – вы также ничего не видели. Не обманывайте себя: Alyx сделана так, чтобы крутить во все стороны головой, сознавая себя маленьким человечком в огромном мире. И крутить предметы в руках, догадываясь, как их использовать. Стоит заменить все ручные манипуляции одной кнопкой – от игры ничего не останется. Так что берите напрокат шлем, отправляйтесь в клуб («ВР» передает привет клубу U-ViW) и добро пожаловать в Сити-17!

Мы в теле Аликс Вэнс переносимся за пять лет до Half-Life 2. Альянс еще не вошел в полную силу, на экраны не транслируется доктор Брин, но Сопротивление уже окопалось среди полуразваленных домов. Всю дорогу будет сопровождать чувство, что руины – какого-то советского города, и дело даже не в надписях на русском, а в предметах интерьера, моделях машин, по-особому грязных подъездах и сизых голубях на крыше. Погружение – 300%. Не хватило только русской озвучки.

Аликс спасается из автозака Альянса, затем отправляется на помощь отцу, которого везут в Нова Проспект, и для этого заручается поддержкой вортигонтов. Последние взамен просят разрушить некую летучую крепость, что висит над городом – но в самой крепости Аликс ждет большой сюрприз. Сюжет динамичный, но короткий, и вообще не зря спидранеры прошли Half-Life: Alyx за полчаса. Игра не томит долгими коридорными уровнями или сотнями врагов. Едва освоитесь в новой механике или поймете суть очередного препятствия – вам предложат двигаться дальше.

Стрельба в VR и проще, и сложнее. У вас больше угол обзора, быстрее реакция, но и целиться приходится не крестиком на экране, а совмещая прицел и мушку. Различная оптика упрощает задачу, но тут новые сложности. Во-первых, играть в VR страшно, ведь хэдкраб прыгает буквально вам на лицо. Во-вторых – перезарядка. Попробуй в огне битвы накидать в дробовик патронов по паре штук и передернуть затвор – поначалу ищешь укрытия. Правда, Half-Life: Alyx здесь идет навстречу и не грузит сложными перестрелками с первых минут. Противники показывают классный AI только ближе к концу и только на высоких сложностях.

В арсенале всего три ствола: пистолет, дробовик и автомат. Однако для каждого имеются апгрейды. Например, пистолет с обвесами стреляет короткими очередями и вмещает 15 патронов, а из дробовика можно стрелять гранатами. Ради улучшений приходится по всем закоулкам искать специальный лут – «смолу». Для этого нередко выполнять мини-задачки на догадливость, опять же связанные с управлением через VR. Ничего сложного: присесть и открыть шафчик, пошарить среди хлама на полках или выковырять ценную вещь сквозь прутья решетки. На руках Аликс магнитные перчатки, что ускоряет темп игры: не обязательно к каждой вещи подходить вплотную. Но, опять же, чтобы успешно ими пользоваться, нужна ловкость рук.

Помимо стрельбы и манипуляций с предметами Аликс взламывает замки и чинит проводку. Взлом – это головоломки, вроде «соедините точки», только и здесь напоминают, что мир не плоский, а руки у человека две. С проводкой интереснее: с помощью мега-отвертки Аликс осматривает стены и подкручивает оборванные контакты. Просто? До тех пор пока провода не проходят через разные комнаты, под потолком, а стены не уставлены шкафами и не облеплены взрывоопасной плесенью.

Но и помимо игр с VR уровни Half-Life: Alyx не лишены выдумки. Пару раз нужно прятаться от неубиваемого босса, в одной локации все взрывается от неосторожного выстрела, в другой темно (а фонарик у Аликс в руке, а не на лбу), в третьей – ядовитая пыль, и нужно зажимать рот рукой. Транспорта, да и в целом скоростных уровней нет. Игра в принципе рассчитана на не очень привычного к VR пользователя, поэтому щадит. При обычном управлении, конечно, не хватало бы динамики, но в VR забавляют сами ощущения: бросаешь гранаты, крутишь вентили, забираешься по лестницам – и так еще сотня разных движений.

Окружение интерактивное, не менее чем в Half-Life 2. Многие предметы стоят ради фана, но и с ними можно что-то сделать (почитать газету, допустим). Прибавьте к этому, что графика на уровне лучших современных игр, и даже проходные локации полны деталей. То есть вы пробегаете не просто мимо бетонных стен абстрактного подвала, а через кухни и спальни, зоопарк, отель, метро, прачечную, даже через спиртзавод, где кругом бутылки – и все это выглядит так натурально, будто вчера здесь жили люди (правда, откуда у этих людей «смола» и столько патронов – неясно). И конечно постоянно что-то ломается, проваливается, вы сами что-то активируете – интерактивности не меньше, чем было в серии всегда. А в отдельных постановочных моментах рушатся целые здания или через Аликс перешагивает трехногий страйдер.

Читать еще:  Diablo 4 / Diablo IV

При этом Аликс не молчунья, в отличие от Гордона Фримена. Ее мысли вслух подчеркивают атмосферу, а собеседником героине служит двинутый изобретатель Рассел. Он напоминает Уитли из Portal 2, а весь поток забавной фоновой болтовни служит заодно подсказками и напоминает, что не вся жизнь Сити-17 вертится вокруг нас.

Half-Life: Alyx полна сюрпризов, которые даже в целом сложно перечислить. Ведь последняя игра в этой вселенной вышла очень давно, и потому круто даже просто встречать знакомых монстров или рассматривать панорамы, которые точно «как в Халфе». Одновременно в самокопировании Valve не обвинишь: есть и новые враги, и непривычный взгляд на вселенную. Временами больше в S.T.A.L.K.E.R, временами – в Dishonored.

Несколько по-разному игра воспринимается в зависимости от управления. Лучше всего играть стоя, двигаясь стиком, а осматриваясь головой. Но стоя устаешь, а если сидеть, то за повороты отвечает второй стик – все еще нормально, но уже приходится мириться с неплавной камерой. Движение телепортами превращает видеоряд в сплошные рывки, а в битвах делает Аликс неуязвимой – половина впечатлений при таком управлении теряется. Лучше уж понизить сложность на первом прохождении, чем испортить себе игру подобными упрощениями.

Радости:

  • Интерактивность благодаря максимальному использованию VR.
  • Мир Half-Life, привычный и незнакомый.
  • Задачи, виды опасностей динамично меняются.
  • Современная графика.
  • Остроумные диалоги.

Гадости:

  • Нужно иметь VR-устройство.

Оценка: 10

Вывод:

В Half-Life: Alyx можно играть и на мониторах, но это будет как Doom с видом сбоку. Здесь одинаково важно и полное погружение, и многообразие доступных действий. Конечно ощущается, сколько еще возможностей можно добавить в такой виртуальный шутер: холодное оружие, транспорт, а может и портальную пушку. К счастью, официальный редактор уровней от Valve уже в разработке.

Благодарим клуб U-ViW за предоставленное для игры оборудование

DOOM Eternal и Half-Life: Alyx

Два совершенно разных сиквела, которые одинаково важны

id Software после ухода Кармака перестала сильно рисковать с новыми технологиями, но опыт — как инженерный, так и геймдизайнерский — не растеряла. Eternal должна стать триумфом идей, заложенных в DOOM (2016) — ее авторы утверждают, что предыдущая часть ни в какое сравнение с ней не идет, и после того, как мы с вами попробуем Eternal, возвращаться на четыре года раньше точно не захочется. Верим? Да верим, конечно.

Half-Life: Alyx, к сожалению, испытать подавляющему большинству геймеров не получится — слишком мало пока продано совместимых с ПК шлемов виртуальной реальности, а на обычном мониторе Alyx работать не заставишь. Но здесь Valve делает другую ставку — именно Alyx должна стать той «высокобюджетной и огромной» игрой, которая привлечет к VR новичков, показав то, что потраченные на новенький шлем деньги действительно не будут выброшены зря. Кажется, этот план сработает.

Еще лет пять назад такое себе никто и представить не мог, правда же? Новые части DOOM и Half-Life выходят с разницей в три дня! И обе игры идут наперекор установленным в индустрии стандартам — в них не будет микротранзакций, зато будут длинные однопользовательские кампании с четко выверенным дизайном каждой локации, каждого врага и каждого вида оружия. Это же просто-напросто еще один весенний праздник! В общем, приглашаем отпраздновать, а начинать нужно будет уже в конце этой недели.

Обзор Half-Life: Alyx

Качественные проекты, связанные с виртуальной реальностью, в игровой индустрии долгое время сильно страдали от недостатка крупных, проработанных и крупнобюджетных играх, как вышедшая буквально недавно Half-Life: Alyx. Плюс ко всему стоит отметить, что начиная с 2007-го года, легендарная серия Half-Life компании Valve пребывала в глубочайшем состоянии сна. Пока игроки ждали продолжение, девелоперы активно развивали собственный сервис, тестировали и поддерживали «Доту 2», ну и боролись с конкурентами.

В ноябре прошлого года состоялся неожиданный анонс «Халвы» с подзаголовком «Alyx», которая представляла собой VR-развлечение по многим любимой вселенной. Но единственное, что смущало, так это факт того, что новый проект был связан с виртуальной реальностью – в VR мало кто вообще верил. Потому что большинство таких продуктов представляют собой короткие и непродолжительные игры, а не привычные полноценные проекты. Ситуация возникла впоследствии абсолютно такая же, как и необходимость в своё время скачивать игры через Steam: когда-то давным-давно игроки не имели дешёвый интернет, а сейчас отсутствуют дешёвые VR-шлемы.

Качественный приквел

Сюжетная линия о том, как появилось «Сопротивление», изначально показалась многим игрокам сомнительной, поэтому к проекту из-за этого относились с каким-то недоверием. И на это было две причины: первая – что можно интересного показать, когда уже всё рассказали; второе – что может быть интересней приключений Гордона Фримена? При этом многие также задавали вопросы о том, что интересней происшествия в «Чёрной Мезе» или в «Цитаделе»?

Именно в связи с этим начало «Аликс» никого не порадует огромными масштабами. До того, как пребывает Гордон (за 5 лет до этого), молодая 19-летняя Алекс Венс активно собирает разведданные для еще не сформированного «Сопротивления». Пока что никакая партизанская война не наступила, отсутствуют репрессии и прочие угнетения человечества, да и Цитадель даже не построена, но спустя буквально несколько часов новая история лихо закручивается.

Больше всего сюжетная линия игры походит на то, что было во второй части основной серии. Изначально идёт простенькая сюжетная подвязка, следом идёт экспозиция и далее приятные прогулки по городу. И только после всего этого экшен нарастает: начинаются разнообразные преследования, куча перестрелок и сюжетные повороты. Так что если понравилась подача истории в HL 2, тогда Alyx также понравится.

Фанатам понравится

Вообще игра Half-Life: Alyx буквально наполнена деталями, за которые фанатское сообщество полюбило эту франшизу: местами забавные и качественно поставленные диалоги, невероятная вселенная с детальной проработкой, действительно жутковатые и пугающие вставки в стиле «хоррор», неповторимый дизайнерский уровень. Причем, даже несмотря на тот факт, что игрой занимался не Виктор Антонов, поскольку этот талантливый человек давно уже не входит в состав разработчиков компании Valve, представление этого автора до сих пор успешно эксплуатируют. Поэтому Сити-17 в Alyx выглядит просто шикарно. И это очередная причина, почему вам нужно обязательно загрузить эту игру и попробовать ее возможности, особенно, если вы ярый поклонник серии Half-Life.

Ощущения от игрового процесса

Поскольку прохождение в этой игре завязано на VR-шлемах, опыт с крупнобюджетной игрой будет просто невероятным: абсолютно каждый будет ошарашен и ошеломлён. Особенно если вы никогда до этого никогда не испытывали этот опыт в нём, поскольку первая пара часов – это сложно передаваемый, но крайне крутой опыт. Особенно учитывая качество проекта.

Прелесть в том, что приходится не играть в этот проект, а быть частью всего, что происходит внутри. Нет необходимости учиться основам управления: если хотите прицелиться, тогда просто доставайте оружие и цельтесь; с одной рукой, если кто-то стоит рядом, и с двумя, если нуждаетесь в хорошей точности. Если нужно присесть, тогда присядьте, а перезарядка оружия здесь – это огромный ритуал. Ведь нужно вытащить пустую обойму, достать полную, вставить обратно и обязательно дёрнуть затвор!

В игровом процессе Half-Life: Alyx нет ничего удивительного (вроде уникальных способностей или сложных механик), но необходимость делать все действия вручную невероятно сильно увлекают, и игровой процесс становится интересным.

Это всё ещё «Халва»

Спустя несколько часов игры, приходит понимание, что «Аликс» – это также часть серии. Здесь представлены абсолютно такие же довольно линейные локации, имеющие маленькие закоулки. Здесь такой арсенал оружия, в который входит пистолет, дробовик и, конечно же, автомат. Более того – здесь присутствует такая же сложность в балансе, разнообразные головоломки (построенные на физике), механизмы и многое другое! И это большой опыт для игроков. Скорее всего, в скором будущем большая часть современных игр будет выходить с поддержкой технологии виртуальной реальности, и, если вам удастся попробовать такой режим сейчас, в будущем вы сможете оценить прогрессивность развития подобных проектов.

Компания Valve – уникальная. Она всегда появляется в игровой индустрии тогда, когда она нуждается в толчке. На этот раз этим толчком послужил прорывной и качественный эксклюзив для VR-индустрии. И он показывает насколько могут быть успешными такого рода проекты. Единственная беда в том, что Alyx – это единственный крупнобюджетный проект, который заслуживает покупки VR-шлема, хотя игра того определённо стоит.

Читать еще:  EA предлагает получить Star Wars Jedi: Fallen Order совсем бесплатно

Обзор Half-Life: Alyx

Разработчик и издатель: Valve.

Минимальные системные требования: Win 10, Core i5-7500 или Ryzen 5 1600, 12 ГБ ОЗУ, GTX 1060 или RX 580 с 6 ГБ, устройство виртуальной реальности.

Возрастной рейтинг: 17+.

Виртуальная реальность пришла в наш мир сумасшедшим аттракционом на игровых выставках, где полчаса стояли в очереди ради минутного головокружительного полета. Многих действительно укачивало, глаза уставали – но создатели киберпанковских устройств не сдавались. К очкам добавили ручные контроллеры типа PS Movie и камеру как в Kinect – и вот уже все тело игрока перенесено в виртуальную реальность. Фантастика? Будущее? Не так все просто.

Топовые производители игр проявили дремучую тупость, пару-тройку хитов портировали под VR – и на том творческий запал иссяк. Раздалось: «Разве у вас нет смартфонов, парни?» – и конвейер продолжил клепать римейки да сериалы. Нашлись эксперты и среди «хозяев мнений», мол, VR – это типа пистолета из NES, никому оно не надо. Что не мешало тем же людям сетовать на 15-летний застой в геймдизайне.

Глядя на мрак в умах, Valve наконец не выдержала, нарушила обет не-деяния и расчехлила свою самую козырную игровую серию – Half-Life. И спокойно так, с достоинством совершила революцию.

Про Half-Life: Alyx нужно крепко понять главное: в нее играйте только на VR-устройстве. Если вы видели на Youtube прохождение – вы ничего не видели. Если вы запустили на обычном компе – вы также ничего не видели. Не обманывайте себя: Alyx сделана так, чтобы крутить во все стороны головой, сознавая себя маленьким человечком в огромном мире. И крутить предметы в руках, догадываясь, как их использовать. Стоит заменить все ручные манипуляции одной кнопкой – от игры ничего не останется. Так что берите напрокат шлем, отправляйтесь в клуб («ВР» передает привет клубу U-ViW) и добро пожаловать в Сити-17!

Мы в теле Аликс Вэнс переносимся за пять лет до Half-Life 2. Альянс еще не вошел в полную силу, на экраны не транслируется доктор Брин, но Сопротивление уже окопалось среди полуразваленных домов. Всю дорогу будет сопровождать чувство, что руины – какого-то советского города, и дело даже не в надписях на русском, а в предметах интерьера, моделях машин, по-особому грязных подъездах и сизых голубях на крыше. Погружение – 300%. Не хватило только русской озвучки.

Аликс спасается из автозака Альянса, затем отправляется на помощь отцу, которого везут в Нова Проспект, и для этого заручается поддержкой вортигонтов. Последние взамен просят разрушить некую летучую крепость, что висит над городом – но в самой крепости Аликс ждет большой сюрприз. Сюжет динамичный, но короткий, и вообще не зря спидранеры прошли Half-Life: Alyx за полчаса. Игра не томит долгими коридорными уровнями или сотнями врагов. Едва освоитесь в новой механике или поймете суть очередного препятствия – вам предложат двигаться дальше.

Стрельба в VR и проще, и сложнее. У вас больше угол обзора, быстрее реакция, но и целиться приходится не крестиком на экране, а совмещая прицел и мушку. Различная оптика упрощает задачу, но тут новые сложности. Во-первых, играть в VR страшно, ведь хэдкраб прыгает буквально вам на лицо. Во-вторых – перезарядка. Попробуй в огне битвы накидать в дробовик патронов по паре штук и передернуть затвор – поначалу ищешь укрытия. Правда, Half-Life: Alyx здесь идет навстречу и не грузит сложными перестрелками с первых минут. Противники показывают классный AI только ближе к концу и только на высоких сложностях.

В арсенале всего три ствола: пистолет, дробовик и автомат. Однако для каждого имеются апгрейды. Например, пистолет с обвесами стреляет короткими очередями и вмещает 15 патронов, а из дробовика можно стрелять гранатами. Ради улучшений приходится по всем закоулкам искать специальный лут – «смолу». Для этого нередко выполнять мини-задачки на догадливость, опять же связанные с управлением через VR. Ничего сложного: присесть и открыть шафчик, пошарить среди хлама на полках или выковырять ценную вещь сквозь прутья решетки. На руках Аликс магнитные перчатки, что ускоряет темп игры: не обязательно к каждой вещи подходить вплотную. Но, опять же, чтобы успешно ими пользоваться, нужна ловкость рук.

Помимо стрельбы и манипуляций с предметами Аликс взламывает замки и чинит проводку. Взлом – это головоломки, вроде «соедините точки», только и здесь напоминают, что мир не плоский, а руки у человека две. С проводкой интереснее: с помощью мега-отвертки Аликс осматривает стены и подкручивает оборванные контакты. Просто? До тех пор пока провода не проходят через разные комнаты, под потолком, а стены не уставлены шкафами и не облеплены взрывоопасной плесенью.

Но и помимо игр с VR уровни Half-Life: Alyx не лишены выдумки. Пару раз нужно прятаться от неубиваемого босса, в одной локации все взрывается от неосторожного выстрела, в другой темно (а фонарик у Аликс в руке, а не на лбу), в третьей – ядовитая пыль, и нужно зажимать рот рукой. Транспорта, да и в целом скоростных уровней нет. Игра в принципе рассчитана на не очень привычного к VR пользователя, поэтому щадит. При обычном управлении, конечно, не хватало бы динамики, но в VR забавляют сами ощущения: бросаешь гранаты, крутишь вентили, забираешься по лестницам – и так еще сотня разных движений.

Окружение интерактивное, не менее чем в Half-Life 2. Многие предметы стоят ради фана, но и с ними можно что-то сделать (почитать газету, допустим). Прибавьте к этому, что графика на уровне лучших современных игр, и даже проходные локации полны деталей. То есть вы пробегаете не просто мимо бетонных стен абстрактного подвала, а через кухни и спальни, зоопарк, отель, метро, прачечную, даже через спиртзавод, где кругом бутылки – и все это выглядит так натурально, будто вчера здесь жили люди (правда, откуда у этих людей «смола» и столько патронов – неясно). И конечно постоянно что-то ломается, проваливается, вы сами что-то активируете – интерактивности не меньше, чем было в серии всегда. А в отдельных постановочных моментах рушатся целые здания или через Аликс перешагивает трехногий страйдер.

При этом Аликс не молчунья, в отличие от Гордона Фримена. Ее мысли вслух подчеркивают атмосферу, а собеседником героине служит двинутый изобретатель Рассел. Он напоминает Уитли из Portal 2, а весь поток забавной фоновой болтовни служит заодно подсказками и напоминает, что не вся жизнь Сити-17 вертится вокруг нас.

Half-Life: Alyx полна сюрпризов, которые даже в целом сложно перечислить. Ведь последняя игра в этой вселенной вышла очень давно, и потому круто даже просто встречать знакомых монстров или рассматривать панорамы, которые точно «как в Халфе». Одновременно в самокопировании Valve не обвинишь: есть и новые враги, и непривычный взгляд на вселенную. Временами больше в S.T.A.L.K.E.R, временами – в Dishonored.

Несколько по-разному игра воспринимается в зависимости от управления. Лучше всего играть стоя, двигаясь стиком, а осматриваясь головой. Но стоя устаешь, а если сидеть, то за повороты отвечает второй стик – все еще нормально, но уже приходится мириться с неплавной камерой. Движение телепортами превращает видеоряд в сплошные рывки, а в битвах делает Аликс неуязвимой – половина впечатлений при таком управлении теряется. Лучше уж понизить сложность на первом прохождении, чем испортить себе игру подобными упрощениями.

Радости:

  • Интерактивность благодаря максимальному использованию VR.
  • Мир Half-Life, привычный и незнакомый.
  • Задачи, виды опасностей динамично меняются.
  • Современная графика.
  • Остроумные диалоги.

Гадости:

  • Нужно иметь VR-устройство.

Оценка: 10

Вывод:

В Half-Life: Alyx можно играть и на мониторах, но это будет как Doom с видом сбоку. Здесь одинаково важно и полное погружение, и многообразие доступных действий. Конечно ощущается, сколько еще возможностей можно добавить в такой виртуальный шутер: холодное оружие, транспорт, а может и портальную пушку. К счастью, официальный редактор уровней от Valve уже в разработке.

Благодарим клуб U-ViW за предоставленное для игры оборудование

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector