0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Hearts of Iron IV: Waking the Tiger

Обзор Hearts of Iron IV: Waking the Tiger

Жанр: глобальная стратегия.

Разработчик: Paradox Development Studio.

Издатель: Paradox Interactive.

Платформы: Windows, Linux, Mac OS.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core 2 Quad Q9400 2,66 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, Radeon HD 5850 или GeForce GTX 470 с 1 ГБ, 2 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i5 750 2,66 ГГц, Radeon HD 6950 или GeForce GTX 570 с 2 ГБ.

Возрастной рейтинг: 10+.

Уже более 70 лет мир ломает голову, можно ли предотвратить мировую войну, когда все указывает на ее приближение. Все более напряженные отношения между ведущими державами, резкие высказывания политиков, региональные вооруженные столкновения, растущие военные бюджеты и пассивность всемирных организаций – пора серьезно задуматься о завтрашнем дне, если не хочется встретить его среди руин и мертвецов. В процессе задумывания одни скатываются в волюнтаризм, мол, кто-то что-то подписал, не к тому прислушался – он и виноват. Другие видят предопределенность в демографических циклах, неравномерностях развития и прочих стихийных процессах. В совокупности эти рассуждения объясняют всё о причинах войны, но при этом ничего не объясняют, ведь зачастую противоречат друг другу.

Этот парадокс полностью перенесла студия Paradox в свою игру Hearts of Iron 4, хотя разумнее было бы придерживаться какого-то одного последовательного взгляда на историю. Противоречия не заставили себя ждать, и в HoI 4 от нас не отступает одновременно чувство предопределенности, «закрученных гаек», и ощущение пороховой бочки, что игра вот-вот пойдет вразнос, и связи с реальностью останется не больше, чем в Civilization.

Paradox должна была придерживаться обычной своей политики и каждым дополнением углублять и углублять логику игры, постепенно добавляя правдоподобности действиям AI, одновременно «ослабляя гайки», то есть снижая влияние «исторических фокусов», «национальных идей» и прочих форс-мажоров. Вместо этого второй год разработчики скользят по поверхности, вручную придумывая возможные пути альтернативной истории, бросая их игрокам в качестве заманухи.

Например, когда аддон Waking the Tiger обещает возможность свергнуть Гитлера, то не рассчитывайте на симуляцию подполья, заговоров и гос. переворотов. Трудодни на создание соответствующих механик геймдизайнеры провели, похоже, за Wolfenstein 2, поэтому армии повстанцев возникают по всей Германии просто в результате очередного фокуса. Первые 70 дней игры, 1936 год на дворе – и внезапно гражданская война. Прекрасно, что это происходит только по воле игрока, а если он не захочет, Германия останется стабильной, как монолит.

Может, Paradox просто пора уйти вслед за Creative и Firaxis в фантастику и фэнтези – там ведь столько возможностей! Кроме шуток, зачем пропихивать верблюда в игольное ушко, пытаясь придумать победную линию для какой-нибудь Чехословакии или Польши, если можно нарисовать с нуля сбалансированную карту Тридевятого царства, завернуть покруче стартовый расклад сил и дать игрокам вдоволь наиграться в лучшую часть HoI 4 – военные действия. Да пусть там хоть Кощей с русалками воюет – зато на первом плане будет логика событий, а не рандом вперемешку с «костылями».

Справедливости ради, Японо-китайская война, которой посвящено дополнение Waking the Tiger, для 99% западных игроков как раз и является чем-то на грани «Игры престолов». Большинство знает только, что Япония плохая, а Китай раздроблен – но это как раз тот уровень исторической точности, который соблюдается в Hearts of Iron 4. Зато для геймплея расклад сил как нельзя удобен. Можно возглавить один из осколков империи Цин и последовательно завоевать ослабленных соседей – но рискуете не успеть и быть раскатанным Японией. Можете создать Объединенный китайский фронт – он сдержит агрессора, но личные амбиции придется до поры придушить. Еще вариант – поддержка извне, да хоть бы и от Германии. Наконец, на этот же театр действий можно взглянуть глазами Японии: не дать Китаю объединиться и съесть его, пока Европе не до вас.

Хотя каркас событиям все так же задают фокусы и нац. идеи, прогресс заметен. Во-первых, акцент последних сместился с экономики на политику, где они все же более уместны: председатель Мао волен выбирать, какого марксизма придерживаться и с какими странами искать сближения, а вот заводы «по щучьему велению» все-таки не создаются. Во-вторых, для фокусов стало больше требований: хочешь продвигаться дальше выбранным курсом – выучи такие-то технологии, добейся такого-то уровня расположения соседа, захвати такие-то провинции. Читерства стало меньше, планирования – больше. А в-третьих, деревья заметно выросли в высоту, и есть фокусы для довоенного периода, есть для войны, а есть для послевоенного – можно «залечь на дно» в самой войне, чтобы отыграться, когда конкуренты ослабнут.

Из другой специфики восточных стран – разве что саундтрек. Технологии те же, производство и рекрутирование работают по знакомой европейской схеме. Положим, за Чан-Кайши надо отслеживать инфляцию – но она реализована через знакомый процент фабрик народного потребления. Аграрные вопросы тоже выражаются в фабриках. И наоборот, надо добавить ячейку для науки – притягивается за уши какая-то народная медицина, очень полезная, видимо, в танкостроении.

Однако несколько важных шагов к улучшению игры Waking the Tiger делает. Начнем с двух новых комплексных показателей: поддержка войны и стабильность – они влияют попросту на все. С низкой поддержкой войны даже не получится ввести военную экономику – начнутся забастовки. Конечно, наращиваются эти показатели все теми же национальными фокусами, но появилась и альтернатива оным – решения. Они принимаются моментально и стоят очки политической власти, но главное – имеют жесткие требования или негативные эффекты. Потребовали место под фабрику – заплатили стабильностью. Повысили стабильность – но временно упало производство. Какие-то решения доступны лишь на грани капитуляции, для других придется пол-игры накапливать ресурсы. Но это более справедливо, чем фокусы: вы видите цель и другими игровыми средствами ее добиваетесь, а не просто ждете 70 дней, когда обломится.

Генералы обзавелись деревьями умений, и мы вольны выбирать, под что их специализировать. Добавился командный ресурс, которым временно повышается атака, оборона или планирование армии. Прелесть в том, что чем меньше армия, тем меньше расход ресурса – то есть под каждую операцию желательно набирать строго нужное число дивизий. Генералы отныне больше 24 и не берут под командование, зато армии можно собрать в группы, назначить маршалов и отдавать приказы на более высоком стратегическом уровне.

Не забудем и доработки интерфейса, одна из которых проста и гениальна: игра сама ставится на паузу, когда появилось новое сообщение. Теперь можно проматывать дни на высокой скорости и не бояться проглядеть выбор науки или фокуса (а простой в HoI 4 смерти подобен). Как следствие, игра стала в разы динамичнее, и вполне можно изучить новую страну или попробовать нестандартную стратегию, не боясь убить на это 5–10 часов. Ряд важной статистики стал более доступен, и если ветераны игры уже раскопали, где ее высматривать, то новичкам это сильно упростит жизнь.

Наконец, новые опции предусмотрены при создании игры. Уровней сложности отныне пять: самый легкий – чтобы спокойно разобраться в правилах; элитный, очевидно, для багоюзеров. Вдобавок можно вручную подкрутить баланс стран, например, если хочется, чтобы Италия не терялась в тени Германии, или Британия оказывала более заметную помощь.

Радости:

  • Восточный театр боевых действий более сбалансированный.
  • Новые механики приближают Hearts of Iron 4 к тому, чем и должна быть глобальная стратегия.
  • Автопаузу трудно переоценить.

Гадости:

  • Германская альтернативная история не может и претендовать на правдоподобность.
  • «Костылей» по-прежнему много.

Оценка: 7,0

Вывод:

Если задуматься, то главные новшества Waking the Tiger должны выпускаться бесплатным патчем, потому что они являются, по сути, правками баланса и интерфейса. Сценарии за Китай и даже за альтернативную Германию наверняка будут интересны поклонникам игры, но Hearts of Iron 4 в нынешнем виде не так много людей захотят проходить из раза в раз. Но, по крайней мере, долгожданные изменения в лучшую сторону начались.

Hearts of Iron 4 – симулятор стратега

Hearts of Iron 4 – это невероятно мощный и всеобъемлющий стратегический симулятор, посвященный событиям Второй Мировой Войны. Благодаря отличной графике и простому в использовании интерфейсу Hearts of Iron 4 окунает игрока в боевые действия, стратегическое планирование и расстановку сил, а также достаточно тонкую экономическую и политическую составляющие.

Читать еще:  Transformers: Devastation

На огромной карте мира присутствует более 11 000 уникальных территорий, морских областей и воздушных зон. Климат, местность, цикл «день и ночь», погодные условия и линии снабжения – все это есть, да еще и зачастую показано таким образом, чтоб точно соответствовать определенной территории. При этом, все складывающиеся условия влияют на то, как в режиме реального времени передвигаются и ведут бой ваши армии. К примеру, на максимальном уровне сложности, необходимо будет дождаться подходящей погоды, чтоб сделать перерыв перед тем как начать масштабное наступление с участием множества бронетехники.

По традиции вы можете сыграть за любое государство, которое существовало в период с 1936 по 1939. Такие мощные государства, как СССР, Германия, Соединенные Штаты и Англия детализированы получше, но все же, более увлекательно играть за государства помельче, так как это отличный игровой опыт, когда-либо реализованный в подобных играх от Paradox Interactive.

Одной из самых интересных игр к примеру, может стать партия за любое маленькое государство Европы. Так как население подобной страны весьма малочисленное, на поле боя у игрока будет совсем немного подразделений, но у них наверняка будет такое соотношение убийств/смертей, что даже самый опытный игрок в любой шутер вспотеет. Огромное количество ветеранского опыта и карточки юнитов украшенные черепами. И в итоге, мы имеем такое количество первосортных ублюдков, которого не соберешь со всего Восточного или Западного фронтов.

Подобные великолепные, гибкие и не особо исторические функции существуют также и для титанов. Тратя политические силы на национальные компании и разных реально существовавших министров, вы можете играть за Германию, испытывая судьбу до тех пор, пока этого требуют политические нужды, но вы так и не спустите курок по-настоящему.

И это только один из альтернативных путей развития истории, ведь Paradox предвидел и поддержал множество альтернативных путей развития истории, каждый из которых имеет свой уникальный флаг, название страны и своего квазиисторического лидера. Если к альтернативным сценариям, которые охватывают события Второй мировой в 1936-1948 годах, мы добавим просто сумасшедшую реплейабилити, то получим – целую альтернативную историю!

Стоит сказать, что высокоуровневая схватка между народами и идеологиями в Hearts of Iron 4 – это нечто совершенно не интуитивное. И дело тут не в командующих или пикирующих бомбардировщиках, или танковых батальонах, но живое бьющееся сердце игры – это сложная симуляция индустрий и логистики, ведь без этих составляющих война бы не смогла существовать. Даже самые талантливые командиры с лучшими технологиями и большим количеством самых элитных солдат должны будут очень постараться, чтоб «выбить» более многочисленного оппонента в кратчайшие сроки, так как мудрое распределение ресурсов и индустриальное развитие, в конечном счете, и позволяют выиграть этот долгий «забег».

Кроме того, очень часто приходится поломать голову, например над тем, какие корабли нужно строить, и сколько морских пехотинцев нужно, чтоб взять Иводзиму. Игрок должен понимать, что для него важнее в данный момент важнее – оружейное производство или развитие инфраструктуры в Оклахоме.

VGTimes ищет и сравнивает цены на Hearts of Iron 4 в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Hearts of Iron 4 продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, Playo и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 165 рублей. В продаже есть разные издания Hearts of Iron 4, например Cadet EditionColonel Edition. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

  • Hearts of Iron IV в магазине Steam за 699 руб
  • Hearts of Iron 4 в магазине Playo за 165 руб
  • Hearts of Iron IV (Cadet Edition) (Steam | Region Free) в магазине Plati за 454 руб
  • HEARTS OF IRON IV: AXIS ARMOR PACK STEAM КОД в магазине Plati за 62 руб
  • Hearts of Iron IV в магазине GameRay за 229 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Я слышал, что HoI4 очень сложная, правда ли это?

Нет. HoI4, пожалуй, самая легкая из глобальных стратегий Paradox. С пониманием механики, знанием эффективных шаблонов дивизий и здоровой дозой здравого смысла вы сможете без особых проблем успешно бороться с ИИ.

. и да. HoI4 — изумительный массив статистик и механик. Они не сложны, если вы понимаете их и знаете, на что обращать внимание и что игнорировать. Но до тех пор вы не оставите свою армию отрезанной от снабжения посреди джунглей, позволите противнику разбомбить вас на куски с помощью непосредственной поддержки с воздуха, начнете сухопутную войну в Грифонии или допустите любую другую ошибку.

К счастью, это можно быстро освоить, и для достижения наилучших результатов мы настоятельно рекомендуем вам посмотреть, как играют другие игроки.

Нужны ли мне DLC?

Нет. Приятно иметь, но не обязательно. Мод закодирован для обработки любых событий, используя функции DLC и не-DLC, так что вы ничего не пропустите.

  • Вместе к Победе — расширенная механика марионеток, видно лишь незначительное использование в EaW, но приятно иметь, особенно для более продвинутых игроков, которые будут использовать пони ресурс марионеток.
  • Смерть или Бесчестье — Позволяет закупать лицензию на производство снаряжения у других стран и улучшать устаревшее оборудование. Первый средне используется в EaW, а второй массово, но если у вас нет DLC, то и у вашего противника тоже.
  • Пробуждение Тигра — Черты Генералов/Фельдмаршалов, пограничные конфликты и адаптация к климатическим условиям. Больше всего используется в EaW.

За какую страну сыграть?

Ну, к такому случаю у нас как раз есть страница с таким названием «Для начинающих». Сталлионград — неплохой выбор, даже если описание и механика страны немного устарели.

Все ли это соответствует канону?

Удивительно, но в основном это так. Или это не противоречит канону, по крайней мере. Канон MLP: FiM и сеттинг, как правило, не повреждены, и разработчики заимствовали часть от комиксов, фанфиков и фанатов, где они подходят для их целей, игнорируя их там, где это не так.

Тем не менее, есть некоторые ключевые расхождения. Давайте быстро сорвем покровы?

  • Технический уровень был повышен на несколько десятилетий, чтобы соответствовать сеттингу Второй мировой войны. Сериал всегда был немного странен в этом вопросе: освещение из свечей рядом с диджейским пультом диджеев, но авторы пытались сохранить свою технологию, по их словам, соответствующую Эдвардианской эпохе (1901-1910).
  • Карта отличается. EaW имеет детализированную крупную пользовательскую карту, которая была вдохновлена, но сильно отличается от красочных, но в основном концептуальных карт, используемых в шоу.
    • Примечательно, что весь континент Грифония существует на востоке, и запланирован новый континент, Зебрика, что будет расположен на юге.
  • Дискорд существует, но на самом деле он не заинтересован в том, чтобы помогать кому-либо, пока Флаттершай не подвергается личной угрозе и поэтому не вовлечен в эту игру. На самом деле он считает войну самой скучной формой хаоса.
  • Кризалис никогда не пыталась заменить Главную шестерку, а Старлайт Глиммер никогда не побеждала ее.
    • Вместо этого Кризалис усердно работает над индустриализацией, объединением и милитаризацией Земель чейнджлингов.
    • В конце концов Старлайт Глиммер стало не по себе от ее места в Главной 6, она поблагодарила Твайлайт Спаркл за ее опеку и отправилась в путь, чтобы поддержать Дружбу и Гармонию по-своему.
    • Преобразованные радужные чейнджлинги (они же скитлсжуки) не существуют и, насколько известно, не могут существовать. Торакс никогда не встречал Спайка и в настоящее время выступает за систему обмена товарами с другими странами в обмен на любовь.
  • К сожалению для всех, Девочки из Эквестрии по-прежнему канон.
    • Разработчики борются за эту линию, мы оставим их до тех пор, пока не начнем еще одну Войну в сети.
      • В EaW портал не открывается в мир Девочек из Эквестрии, он открывается в мир Kaiserreich.

Хорошо, что было добавлено из не-канона?

Слишком много, чтобы сосчитать. Десятки наций возникли из ничего со своими историями, лидерами, культурами, министрами, промышленными фирмами, городами и штатами. Но это долгий расказ.

  • Бэтпони/Фестралы, всегда полу-признанный фанон, теперь являются каноническим вариантом пони в EaW. Наиболее привилегированные принцессой Луной, большинство из них переехало из общества пони в холмы и пещеры, после притеснений и дискриминации со стороны других пони во время первого восхода Найтмер Мун. Бэтпони в Эквестрии равны . на бу. Но на этом все.

Континент Эквестрии

  • У Эквестрии есть группка отделившихся коммунистов, Сталлионград, которые находятся на северо-востоке.
  • Колония грифонов, Нова Грифония, расположилась на севере.
  • В дополнение к якам у пингвинов и белых медведей появились страны на замершем севере.
  • Новая раса, Олени , была добавлена ​​страна Оления к западу от Эквестрии.
Читать еще:  Обзоры No one lives under the lighthouse

Континент Грифонии

  • 24pxКоролевство Грифинстоун, кратко упомянутое в шоу, было расширено и теперь включает в себя целый континент Грифонов, Грифония, наполненный интригами и хаосом. Все это существует в тени теперь распавшейся Империи Грифонов, которая начала распадаться после потери Идола Борея.
  • Грифония представляет родной остров Айрон Вилла, Минотаврию.
  • На этом континенте также представлена Речная Коалиция, восточные пони, которые очень мало контактируют с Эквестрией и существуют без правления аликорнов, поэтому были вынужденные многократно защищаться от нападений грифонов.
  • У Эквестрии есть колония в Грифонии, Содружество Нового Мэйрлэнда.
  • Здесь также живут несколько других рас, в том числе островные чейнджлинги, зебры-колонисты и небольшая группка оленей.

Как пони Вракс осаждали. Обзор Hearts of Iron IV: Equestria at War

Обзор базовой игры в жанре глобальной стратегии Hearts of Iron IV и фанатского мода для нее Equestria at War, переносящего поле битвы во вселенную мультсериала My Little Pony.

Содержание

  • Игра от Paradox Development Studio
  • Вывод
  • Мир и лор Equestria at War
  • Уникальность мода
  • Список модов

Сперва попрошу фанатов Warhammer 40 000 убрать саперные лопатки «Корпуса смерти Крига»: я понимаю, что десятилетняя осада Вракса из вселенной мрачного будущего не сильно вяжется с маленькими пони. Однако все же это так и я попробую это объяснить.

Игра от Paradox Development Studio

Сейчас игра Hearts of Iron IV является самой популярной стратегией в сеттинге Второй мировой войны. Да и вообще, стратегии, выходящие из-под пера шведских пароходов, являются не только крайне самобытными, но и довольно популярными в среде любителей этого жанра стратегий. Некоторые вообще не признают других игр в этом жанре.

Заслуженно ли это? Да. Данная стратегия уникальна тем, что учитывает не какой-то отдельный участок, а весь земной шар. Мировая война потому так и называется, что затрагивает — впрямую или опосредованно — все участки, даже самые отдаленные.

Механики же самой игры являются уникальными для жанра. К сожалению, они добавляются постепенно, через DLC. Основной механикой является линия фронта.

Эта механика одновременно и необычайно проста, и очень сложна. В своей базе она выглядит как линия войск от одного непроходимого участка до другого. От моря до моря или от границы одного нейтрального государства до границы другого. Главное — наблюдать за этими нейтралами, так как в один миг они могут стать уже не нейтральными.

По сути, война выглядит как стенка на стенку, если упрощать, но для победы недостаточно истощить врага в лобовых атаках. Какие-никакие хитрости применять стоит. Например, находясь в обороне, может быть выгодно отступить за реку, дабы усилить свои параметры защиты и наложить на врага дебафф «атака через реку». С горами то же самое. Иногда бывает выгодно сдать территорию полуострова так, чтобы враг расширил линию фронта, а вы — сократили для наполненности линии фронта войсками. Ведь чем больше войск, тем выше показатели, если, конечно, вы укладываетесь в лимит снабжения.

Но как же в такой ситуации побеждать? Все просто. Нужно либо вымотать войска врага, заставив атаковать, либо использовать группы прорыва: танковые, пехотные, моторизованные. В зависимости от вашего выбора. Наиболее эффективным считается создание котла и постепенное его уничтожение. Ведь окруженные войска не могут получать подкрепления, а значит, истощаются со временем. Наиболее простая тактика, к которой нужно, правда, хорошо подготовиться.

Также можно использовать морские высадки и ВДВ для отвлечения войск врага и захвата его тыла. Крайне эффективно при мощной экономике.

И да, экономика. Именно от неё зависит ваш тип ведения войны. Глупо, имея три военных завода, пытаться строить танки и самоходные артиллерийские установки. А вот создать пару десятков пехотных дивизий с высоким показателем защиты будет полезно. Также можно создать пару эскадрилий истребителей для воздушного прикрытия.

Также есть флот и ВВС. Флот нужен для контроля на море: мешать врагу вести торговлю и перебрасывать войска по морю. Флот может помочь и когда бои идут на берегу, тогда на врага накладывается дебафф «морская бомбардировка».

ВВС делятся на несколько типов: истребители, штурмовики, бомбардировщики (тактические, стратегические, морские), самолеты-разведчики. Они служат для контроля территории и уничтожения войск врага и его инфраструктуры.

Армия же делится на следующие основные типы: бронетанковые, пехотные, моторизированные и войска специального назначения (ВДВ, морская пехота, горнострелковые войска). Из представленных сил вам нужно с помощью конструктора сформировать дивизии с интересующими вас параметрами: защита, атака, прорыв, линия фронта и прочие. Также есть подразделения поддержки: рота связи, полевой госпиталь и так далее.

Но не стоит думать, что игра крутится лишь вокруг войны. Нет. Несмотря на то, что эта игра самая урезанная в плане дипломатии, про неё забывать не стоит. А то может быть очень больно. Дипломатическая деятельность представлена следующим образом: можно гарантировать независимость, вступить в альянс, попросить проход войск и допуск флота к портам, купить ресурсы в обмен на фабрики.

Сама же игра идет через ветки национальных фокусов, создавая некое подобие сюжета.

К сожалению, это крайне ограничивает возможности игры, а играть за миноров, ставя самому себе различные условия не особо приятно. Хотя я трижды прошел за Албанию.

В последнем ДЛС появились разведывательные службы. Да, крайне важный аспект, которого не было на старте. Но это Paradox, так что привыкаем.

Вывод

Одна из лучших стратегий с отвратительной оптимизацией. К 1942 году игра превращается в слайдшоу. Нации мало чем отличаются друг от друга — лишь формой солдат и ветками фокусов, да и то далеко не у всех стран. У некоторых есть озвучка, например, в СССР все говорят по-русски, и это не очень хорошо. К сожалению, в жанре грандстратегий просто нет аналогов, так что ждем тот момент, когда все функции и ветки фокусов для стран будут проданы в виде DLC. К счастью, есть выход: моды. И сейчас я расскажу про мой самый любимый мод — Equestria at War.

Мир и лор Equestria at War

Действие мода развернуто в мире My Little Pony: Friendship Is Magic. Да-да, того самого мультика про пони. И вот тут-то и зарыта собака. Многих людей это отпугивает, они считают мод трэшем. К сожалению.

Но вернемся к самому миру. Он состоит из двух континентов (скоро обещают добавить третий) — Эквуса и Грифонии.

На каждом континенте свои доминирующие силы, определяющие его судьбу. На Эквусе это Империя Чейджлингов, Эквестрия, Сталлионград (первое коммунистическое государство этого мира). В Грифонии: Империя Грифонов, Королевство Аквелия, Вингбардия Освободительная армия грифонии, государства Речного Союза, Республика Грифонов. Есть также десятки более мелких государств. Партия начинается в 1007 году.

Ситуация в мире такая. Чейджлинги потерпели поражение в попытке захвата Эквестрии и уничтожения Аликорнов, потому очень сильно хотят отомстить. В 979 году в северных провинциях Эквестрии началось коммунистическое восстание, вызванное тем, что местное руководство загоняло народ в шахты, даже не пытаясь решить продовольственный кризис. Зарплата была минимальной, и не выдержавшие рабочие взялись за винтовки. Именно они разработали первый танк, чтобы противостоять магическим подразделениям. Эквестрия же находится в состоянии аналога «Великой депрессии» и самоизоляции, а её вооруженные силы, так скажем, посредственны.

В Грифонии ситуация и того хуже. Некогда могучая Империя Грифонов лежит в руинах после утери Идола Борея (главного божества) и начавшейся вслед за этим революции. К счастью для Империи, местное дворянство начало контрреволюцию своими силами и кое-как сумело восстановить контроль на небольшой части бывшей империи, загнав Республиканцев далеко в горы холодного севера.

Королевство Вингбардия находится на грани экономического коллапса и продовольственного голода. Фашисты под руководством Джулио Биколини готовы организовать марш на Карфин, а коммунисты в этом случае готовы взять оружие. Но и король не лыком шит, готов показать всем, из чего сделаны бывшие полководцы империи.

Недалеко от Вингбардии, в Аквелии, ситуация похожа на имперскую: после удачной революции солдаты быстро совершили переворот, вернув на трон династию Дискретов. Но республиканский дух все ещё живет в жителях Аквелии.

Наиболее же стабильным государством являются страны Речного союза. Никто не знает, откуда взялись речные пони, но в час, когда император Гровер II пошел на них военным походом, они объединились и отбросили войска грифонов назад, за реку Грифинг. Сейчас же союз стал не только военным, но и экономическо-политическим объединением. А на далеком севере в городе Мейджхолд набирают силы некроманты, готовые стереть всех живых с лица этого бренного мира.

Уникальность мода

Помимо абсолютно новой карты в игру добавлено несколько уникальных аспектов. Первый и самый главный — это расовые технологии, дающие каждой расе свои уникальные преимущества. Также у каждой расы есть уникальные подразделения: шпионы и егеря у чейджлингов, единороги и пегасы у пони, рыцари у грифонов. У других рас также есть уникальные подразделения.

Читать еще:  Обзоры ARK: Survival Evolved

У некоторых стран доступны уникальные решения и механики. Для Витенленда это изучение заклинаний, дающих баффы на определенное время. У Йельского ректората есть возможность использовать знания университетов для получения баффов при исследовании технологий.

Фловена может использовать деньги (в оригинальной игре их вообще нет) примерно для того же. Лига Ужаса может убивать все местное население, чтобы поднять их в качестве армии нежити.

Уникальны ветки фокусов здесь куда больше, чем в оригинальной игре, и куда более вариативны. Помимо этого есть скрытые ветки фокусов и огромное количество текста, который очень интересно читать.

Увидел сегодня при прохождении за Империю грифонов, крайне приятно удивлен

Есть еще десятки уникальных фокусов и событий, но описывать их очень долго.

В моде полно отсылок, например, в названиях городов: у Империи Чейджлингов есть город Вракс, при взятии которого появляется событие «Осада Вракса».

Список модов

Я понимаю, что этот мод многих может отпугнуть, потому представлю список других модов для базовой игры

  • Kaiserreich (Кайзеррейх). Альтернативная история — в первой мировой победила Германия и создала свой миропорядок.
  • Old world blues. Крайне интересный мод на основе мира Fallout
  • Great war. Мод про Первую мировую

В ойну выигрывают сытые

Перед тем как отправить солдат на фронт, для начала их нужно обеспечить снаряжением, а затем подождать несколько месяцев, пока те обучатся с «Необученных» до «Необстрелянных».

Выпустить их можно и «Необученными», но тогда от них будет значительно меньше толку.

Для поставки «стрелялок и взрывалок» требуются военные заводы, производственные линейки для которых вы устанавливаете в соответствующей вкладке.

Помимо них присутствуют и фабрики, занимающиеся, собственно, починкой всех возможных сооружений страны, строительством и экспортом (валюты в игре нет, а за покупку ресурсов вы фактически отдаете фабрику стране-импортеру).

Снаряжение и техника

Армиям всегда требуется снаряжение и техника, за чем всегда придется следить, если вы хотите полной отдачи от солдат. На определенных этапах в ветках исследования будут открываться новые виды оружия, и тогда потрудитесь пожалуйста начать перевооружение армии.

Печально, что нельзя заставить ИИ заниматься оснащением армий, однако спасибо и на том, что такая система гораздо интереснее и правдоподобнее старой, где каждую дивизию мы создавали на станках.

Стройки

Хорошим ходом от шведов есть введение редактирования дивизий. В специальном окошечке вы можете приписать к пехоте парочку моторизированных бригад, артиллерию, роту связи/ремонта/саперов и так далее. Подходя к комплектации грамотно, можно создать мощнейшую боевую единицу, какая будет налегке сражаться с двумя, а то и четырьмя вражескими дивизиями.

Правда, со старта создать армию своей мечты не получится, так как для этого требуется опыт армии. Накопить его можно несколькими способами: министрами, через национальный фокус или же непосредственно войной.

Существует также опыт и авиации, и флота. Подобных пешей армии конструкторов для них нет, так как корабли и самолеты теперь являются отдельными единицами. Но зато есть возможность отдельной модернизации путем установки новых орудий или брони.

Конструктор дивизий в Hearts of Iron 4

В общем, перед объявлением войны необходима жесткая подготовка, если игрок нацелен на быструю победу и не желает увязнуть во время наступления.

Разобравшись с логистикой, промышленностью, установив поддержку с воздуха и моря, вы легко достигните триумфа. Никакой больше возни со штабами и бесконечного технологического древа из HoI 3.

Разработчики не побоялись пойти на существенные реформы, превратив некогда не штурмуемую серию в плацдарм для массовой аудитории. Хорошо ли это? Для Paradox, безусловно, да.

Hearts of iron iv обзор игры

Новая часть встречает нас выбором между 1936 и 1939 годом. Отличие двух режимов в том, что выбрав первый, вы можете повлиять на дальнейший ход истории или полностью изменить его, переключившись на футуристическую игру. Вы сможете подготовить своё государство к боевым действиям, заключить выгодные договора союзничества и распространить идеологию своей страны. Этот режим хорошо подойдёт новичкам серии и поможет им влиться в игру.

Начиная с 1939 года, вы будете стоять на пороге войны, и, если выберете Польшу, вам точно не позавидует никто. Все договоры уже заключены, немецкие войска подступают к Польше, времени на размышления и раздумья нет — нужно действовать! Это режим подходит для любителей стратегий о 2 мировой войне.

Обзор hearts of iron iv по традиции стоит начать с идеологий, так как этому пункту в игре отведено особое место. Пока еще, правда, не достигнуто такое колоссальное и убийственное противоречие, как в Холодной войне в стратегии Supreme Ruler Cold War, но все впереди. В зависимости от выбора государства вы будете сторонником определенной идеологии. Здесь вам и капиталистические Соединенные Штаты Америки и социалистический Советский Союз, а также множество других стран со своей политикой и идеями. Игра включает три основных течения.

Три идеологии в hearts of iron iv:

  1. Коммунизм – страны СССР;
  2. Демократия – самыми яркими представителями являются страны Европы и США;
  3. Фашизм – гитлеровская Германия;

В зависимости от этих идей вам необходимо следовать по пути развития государства в определенном русле, хотя в приказном порядке этого никто не требует. Вы с легкостью можете прокачать навык и усадить в кабинет министров представителя фашистского движения, тем самым устроив гражданские недовольства.

Экономика в во всех модах hearts of iron iv делится на две составляющие: гражданская и военная, что делает геймплей более интересным, в сравнении с отжившей своей век Капитализацией и подобным ей играм. Порой она настолько сложна, что некоторые используют читы hearts of iron iv, чтобы облегчить свое существование. Но если разобраться в принципах работы экономики, то сторонние команды даже не понадобятся. Гражданская отрасль отвечает за ваш рынок и товары, которые он продает и закупает. Военная же направлена на разработку оружия, военной техники, строительство заводов. Нужно грамотно развивать обе отрасли, чтобы создать мощное и сбалансированное государство.

Перед началом сражений игроку необходимо укомплектовать дивизии: снарядить всех солдат оружием и обмундированием, заполнить пустующие ряды новобранцами. Это очень важный пункт в подготовке к битве, нужно внимательно выбирать читы hearts of iron iv, чтобы достичь позитивного результата. Также необходимо учитывать погодные и географические условия, использовать слабые стороны противника — в общем, в hearts of iron iv учитываются все факторы. Моды hearts of iron iv могут разнообразить процесс формировании и модификации войск, но они и без этого довольно проработанные, и изучать их нужно будет часами.

VGTimes ищет и сравнивает цены на Hearts of Iron 4 в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Hearts of Iron 4 продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, Playo и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 165 рублей. В продаже есть разные издания Hearts of Iron 4, например Cadet EditionColonel Edition. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

  • Hearts of Iron IV в магазине Steam за 699 руб
  • Hearts of Iron 4 в магазине Playo за 165 руб
  • Hearts of Iron IV (Cadet Edition) (Steam | Region Free) в магазине Plati за 454 руб
  • HEARTS OF IRON IV: AXIS ARMOR PACK STEAM КОД в магазине Plati за 62 руб
  • Hearts of Iron IV в магазине GameRay за 229 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Наш отзыв об игре

Что же еще можно сказать о новом «Дне победы»? Игра по-прежнему осталась сложной и не казуальной. Мне, как бывалому игроку, это очень понравилось. Интерфейс игры в целом не изменился, но некоторые доработки, заметные глазу, явно сделали его гораздо приятнее. Это также касается и графики, и звукового сопровождения, которые в hearts of iron iv просто на высоком уровне.

Видео об игре hearts of iron iv:

Все составляющие жизни и военных действий проработаны на ура, поэтому игроки смогут с головой уйти и полностью прочувствовать те события, которые происходили в мире в 1939 — 1945 годах (причем в рассмариваемой игрушке множество особенностей, которые не анализировались в других обзорах игр о ВОВ). На этом можно завершить обзор hearts of iron iv, которая в очередной раз доказала, что стратегии должны быть сложными и интересными.

Если Вы обнаружили в обзоре недостатки или хотите отметить преимущества, пожалуйста, напишите об этом в комментариях, за что мы будем Вам очень благодарны. Удачи в видеоиграх!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector