1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Здесь вам не «Скайрим»! Обзор Kingdom Come: Deliverance

Содержание

Здесь вам не «Скайрим»! Обзор Kingdom Come: Deliverance

Деньги нужны, говорите? Ладно, сперва обираем трупы односельчан, гниющие под открытым небом. Набив сумку сколь-нибудь ценным хламом, сбагриваем его торговцу, а монеты ставим на кон, бросая кости с каким-нибудь купчишкой. Само собой, его необходимо ободрать как липку. Выигрыш несём в лавку оружейника: нам нужен простой, но острый клинок — при должной сноровке им можно пробить кольчугу. Забредёт баронский сынок в лес поохотиться — тут-то мы его и… А вещи с мертвеца продадим в другом замке, чтобы их никто не узнал. Что, не нравится? Добро пожаловать в Средние века.

Kingdom Come: Deliverance: Обзор

Гусь свинье не товарищ

Именно в такой ситуации оказался парень Индржих. Хотя нет, его дела гораздо хуже, ведь он не умеет читать и писать, не знает, с какой стороны держать меч и лук, да и с прочими навыками, полезными для выживания, беда. И такому-то недорослю нужно с нуля постигать премудрости средневековой жизни, учиться добывать деньги и пищу, втираться в доверие к чешским аристократам, постигать основы военного ремесла — всё ради мести убийцам родителей и поиска бандитов, ограбивших его на пепелище родного села.

Пока развивается драма, герой успевает побыть вором и убийцей, браконьером и кладоискателем, солдатом и бродягой, детективом и организатором свадеб, послушником бенедиктинского монастыря и пажом, дамским угодником и защитником обездоленных. При этом, в отличие от большинства RPG, Kingdom Come не показывает, как из твари дрожащей вырастает ломающий берёзы руками и плюющий на королей супермен. Для знати Богемии Индржих так и останется человеком низкого происхождения. Можете нацепить на него баснословно дорогой доспех, сделать мастером красноречия и богачом, но на подобные уловки купятся разве что такие же кметы, как и он сам. Геймплей тоже не разрешает знакомого поклонникам жанра всемогущества: ситуации вроде «одним махом семерых побивахом» здесь в принципе нереальны. Хотя где подводит меч, там пригождается смекалка.

Повторенье — мать ученья

Deliverance тычет пальцем в историческую справку из энциклопедии, наказывает за ошибки и с головой погружает в виртуальный мир, ловко имитируя его обыденность. Смена времени суток здесь не пустая формальность: вечером большинство персонажей, включая торговцев и ремесленников, расходятся по домам, на обочинах дорог сбиваются в шайки разбойники, стража того и гляди задержит путника без факела в руке, а темень вокруг такая, что хоть глаз выколи. От плохой погоды и прогулок по грязи пачкается одежда, что, в свою очередь, портит обаяние и сужает возможности в диалогах. Продукты приходят в негодность, поэтому завтрак из тухлой колбасы с подгнившими яблоками запросто вызывает отравление. А победа в бою может оказаться пирровой, если рана кровоточит и её нечем перевязать.

С точно такой же дотошностью организовано развитие персонажа. Забудьте об упрощениях и поблажках, какими баловали ролевые игры последних лет. Чтобы сделать героя заправским вором, нужно придерживаться особого стиля одежды без звенящих друг о дружку пластин и пижонских узоров, чаще прибегать к скрытности, безопасно сбывать краденое, набивать руку на взломе замков и ощупывании чужих карманов. Занятия алхимией требуют как минимум умения читать, добывать рецепты и правильно смешивать ингредиенты в тигле, пока варится микстура. А если решили превратить сына кузнеца в воина, подыщите ему нормальные доспехи и неустанно упражняйтесь в фехтовании, разучивая новые приёмы и укрепляя мышцы Индржиха.

Сноровка геймера значит в Kingdom Come не меньше, чем навыки героя, и сражения — яркий тому пример. Они отдалённо напоминают For Honor с её траекториями для ударов и блоков. Только в произведении Warhorse всё гораздо сложнее: здесь мы рубим с пяти направлений или колем в выбранную на теле противника точку, а ещё вовремя уклоняемся от вражеских выпадов, используем щит, пинки, захваты, прикладываем врага рукоятью — и всё вручную. Какие бы финты ни открывались по мере обучения, их приходится зубрить вам, а не Индржиху — например, бить сперва в правое плечо, затем в левую ногу и колоть в лицо. Момент, когда можно расслабиться и просто долбить по одной клавише, авторами вообще не предусмотрен, так что даже у бомжа с тесаком имеется шанс зарезать вооружённого до зубов рыцаря.

Те же сложности ожидают в обращении с луком: прицела нет, долго держать тетиву натянутой не получится. Чтобы прикончить в лесу первого зайца, вам вряд ли понадобится меньше пяти-шести выстрелов. Стоит ли удивляться, что при встрече с бродягой в глухой местности с ним тянет подраться для отработки приёмов, а висящий на столбе труп висельника — использовать в качестве тренировочной мишени?

Теперь представьте, что вы допустили ошибку — ввязались в безнадёжную драку, выбрали не ту реплику в диалоге или попались на краже, не имея ни денег, ни красноречия, чтобы избежать тюрьмы, — и вам хочется переиграть сцену. Но не тут-то было! В Богемии XV века для сохранения приходится пить особый шнапс, спать на личной кровати либо достигать важных поворотов сюжета. То есть потерять час — полтора прогресса из-за нелепой случайности здесь в порядке вещей.

160 гектаров красоты и багов

Во многом поэтому вместо театрального трюкачества авторы предлагают повседневные заботы: сходить в баню, почитать книгу, сварить снадобье, выторговать десяток грошей у купца на рынке, выкопать клад, найдя его по карте, купленной у странного типа возле мельницы. Заняться поиском пропитания, в конце концов, — мы же не в сказку попали, а в более-менее достоверную симуляцию Средних веков. Но насколько обаятельным и живописным получился у студии Warhorse мир, настолько же обидны технические ошибки, которые разрушают эффект присутствия в нём.

Вот персонажи срастаются в потешного Громозеку, а вот лошадь героя, Сивка, замирает в нелепой позе над ручьём. Камера во время диалогов ведёт себя как шизофреник: то в душу заглянет, то покажет разговор двух шапок вместо лиц. Порой собеседники просто валятся с неба или прорисовываются из воздуха. О кордебалете с частотой кадров, запоздало возникающих текстурах, глюках анимации и тому подобных недочётах даже говорить не хочется — такого добра хватает в любой игре от небольшого коллектива. Но раз уж Kngdom Come: Deliverance требует серьёзного к себе отношения, пусть отвечает взаимностью. Хотя, к чести авторов произведения, его техническая неуклюжесть — его же главный недостаток.

Средневековье на «максималках»

С поправкой на игровые условности, баги и здоровые зубы персонажей, сотрудникам Warhorse удалось создать интерактивную и комплексную экскурсию по Европе XV века. Захватывающее приключение, которому на данный момент нет равных — как в плане раскрытия темы, так и по проработке деталей. Здесь вы узнаете о разнице между императором Карлом IV и его сыном Вацлавом, о расколе в католической церкви, о жизни в замках, сёлах и монастырях, о средневековых ремёслах и нюансах быта, а заодно примете участие в событиях, аукнувшихся далеко за пределами Богемии. Иначе говоря, получите именно то, за что мы любим исторические игры.

Плюсы: блестяще раскрытый сеттинг и привязка к реальной истории; многогранная ролевая система со свободой отыгрыша и решения задач; красивый мир с симуляцией средневекового быта; система фехтования устроена так, что победы приносят массу удовольствия.

Минусы: сложности, к которым нужно привыкать; техническая часть нуждается в доработке даже после огромного патча.

Жанр: RPG от первого лица.

Разработчик: Warhorse Studios.

Издатели: Warhorse Studios, Deep Silver.

Платформы: PS 4, Xbox One, PC.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-6100 3,7 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 7850, 40 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i5-4670K 3,4 ГГц, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 6 ГБ или Radeon RX 580 8 ГБ.

Возрастной рейтинг: 18+.

Сегодня большинство проектов с огромными бюджетами приходят на рынок очень осторожно. Кто-то катится по рельсам сюжета, кардинально меняя только сеттинг (Call of Duty: WWII); кто-то раз за разом переносит игрока в новую историческую эпоху, выдавая старый геймплей за «революционно новый» (Assassin’s Creed: Origins); кто-то и вовсе копирует чью-то идею и так занимает королевское место (Fortnite). Однако есть редкие экземпляры сингловых проектов, которые выгодно выделяются своей самобытностью и при этом даже прилично окупаются. Ярким примером стала Kingdom Come: Deliverance — проект, который начал свою жизнь на Kickstarter четыре года назад, добравшись в этом году до всех современных платформ. Взяв планку продаж в миллион копий за две недели, Kingdom Come: Deliverance стала настоящим событием в игровой индустрии: далеко не каждый ААА-проект собирает столько за весь жизненный цикл. Разработчики Kingdom Come: Deliverance (далее KCD) не хотят относить свой проект к ААА. Они считают, что он занимает нишу между инди, где рождается большинство интересных механик, и топовыми играми, где игроку с точностью до маркера разжёвывают, куда следует идти, а куда пока что не стоит. Делает ли это маргинальное положение игру уникальной? Несомненно.

Разработчики KCD ещё на ранних этапах работы говорили, что их проект – реалистичная PRG в сеттинге Средневековья. Многие оценили это заявление не совсем верно, считая, что на удары мечом будет влиять даже сила ветра. В первую очередь KCD предлагает поучаствовать в реальных событиях, имевших место на стыке XIV–XV веков в Богемии. Под наше руководство попадает скромный парень Индржих (или просто Генри в английской версии) — сын кузнеца из местечка Скалица. Завязка сюжета банальна, но благодаря хорошей режиссуре эмоции она всё же вызывает. На Скалицу нападает войско Сигизмунда, одного из тогдашних королей Богемии, и сжигает её дотла. На глазах Индржиха убивают его родителей, и он клянётся отомстить злому усатому лысому дядьке, который первым занёс над ними свой меч, а мы должны Индржиху в этом помочь.

KCD заставляет чувствовать себя некомфортно. Она не требует какого-либо предыдущего игрового опыта; мало того – она тщательно помогает освоиться, но это не значит, что играть в неё просто. Помните идиотское чувство в «Ведьмаке», когда открываешь карту, а она режет глаза числом всевозможных маркеров? Здесь такого практически нет, карта почти всегда пуста, и вообще эдаким минимализмом пропитана вся игра. Часть интересных квестовых цепочек можно легко упустить, если не пообщаться с нужными персонажами, которых ещё надо отыскать. Кое-какие квесты можно провалить, затянув их выполнение на день-другой, а описание некоторых заданий сводится к «выйди из деревни, пройди сто шагов до леса, сверни у второго дерева налево» без дополнительного маркера на карте. Почему-то вспоминается Morrowind… и это круто!

От серии The Elder Scrolls игра взяла похожую систему прокачки: игрок становится силён в тех умениях, которые он активно использует. Любите махать мечом? Держите новый уровень силы. Стараетесь побольше общаться с горожанами? Вот вам одно очко харизмы. Похожим образом KCD распределяет скиллы. Игрок получает очки только в тех категориях, которые он развивает (см. выше), соответственно прокачивать ими можно только эти ветки. Прокачка – это выбор из доступных перков, количество которых увеличивается по мере совершенствования умения. Кроме этого на характеристики влияет экипировка, да ещё и на нескольких уровнях сразу. Кроме стандартных видов защиты от различных типов урона одежда может помогать сливаться с толпой, быть более бесшумным или невидимым в ночи. Так что иной раз стоит подумать, надевать ли яркое модное кольцо, ведь оно повышает шанс, что вас заметит, а затем обыщет охранник и найдёт какую-нибудь «запрещёнку».

KCD, как и все RPG, про выбор. Выбор в широком смысле этого слова. Большая часть квестов проходится различными способами, разные варианты ответов в диалогах имеют последствия; только вам решать, запугать оппонента или задобрить красивым словцом. Многие поступки имеют вес: если вы спасёте NPC, то, вероятно, вы встретите его позже, и он вас отблагодарит, а репутация Индржиха в ближайших поселениях улучшится: торговцы станут посговорчивее, а девушки начнут бросать томные взгляды вам вслед. Работает и в обратную сторону: если вас хотя бы раз поймают на воровстве, то при каждом визите в город будьте готовы к досмотру. Из-за своеобразной системы прокачки отпадает надобность в выборе узкой специализации, что весьма удобно: никто не мешает стать и искусным фехтовальщиком, и умелым стрелком из лука.

Читать еще:  Shadow of the Tomb Raider

Боевая система KCD выгодно отличается от множества современных проектов — бои здесь порой похожи на искусство. В ближнем бою у нас право выбрать не только тип удара (колющий, рубящий), но и его вектор. Обычный бой выглядит так: игрок оценивает навскидку снаряжение противника и ищет в нем слабые места (например, на правой ноге отсутствует доспех), затем выбирает вектор и нажимает на кнопку удара. Звучит просто, не правда ли? Однако стоит учесть, что даже самый слабый воин может уделать Индржиха в два счёта, если тот не научится достойно драться. Боёвка богата на всякие контратаки, ложные удары, серии ударов и парирования, а кроме этого нужно правильно рассчитывать тайминги ударов, чтобы сражаться максимально эффективно.

Удары расходуют выносливость, которая является одним из самых важных параметров персонажа. Чтобы поддерживать её и жизненные показатели на высоком уровне, нужно не забывать про сон, здоровое питание и даже смотреть под ноги. Если Индржих выиграл битву, это не значит, что он не умрёт в ближайшей канаве от кровотечения. Если переел, это скажется на его харизме и выносливости, а если ещё и съел просроченный сыр – готовьтесь к незабываемым минутам страданий. Если герой научился скакать на лошади, это не значит, что при неудачном приземлении лошадь не подвернёт ногу, а Индржих не сломает себе шею. При всех особенностях игры вишенкой на торте всё же является специфическая система сохранений — через сон или спасительный шнапс (количество ограничено). Она заставляет дважды подумать перед тем, как затевать драку с пьяницей у корчмы или лезть в карман зазевавшемуся мещанину, ведь последствия могут быть серьёзные, а после сохранения уже прошло больше часа. Систему, к слову, уже «починили» модами на ПК.

Несмотря на все эти незначительные неудобства, KCD играется изумительно. Необычный геймплей настолько органично сочетается с историей, в основе которой лежат реальные события начала XV века, что ни один элемент игры не ощущается лишним или притянутым за уши для пущего реализма. Игра нестандартно удивляет и делает это мастерски. Можно полчаса бродить по лесу и не встретить ни одной души, посетить какую-нибудь пещеру и не найти в ней клад, но стоит однажды нечаянно наткнуться на сокровища, уж поверьте, вы этот момент запомните. Игра профессионально умеет вывести из себя. Представьте: вы выходите в новёхоньком камзоле из трактира, на вас нападают несколько пьяниц и рвут его в клочья в честном бою. Обидно. Вы хотите заработать пару золотых, но никто не хочет вам давать квест? Сначала заслужите доверие горожан и переоденьтесь: кто будет доверять важное дело мужику в рваном камзоле?

Огромным недостатком игры является очень слабая оптимизация под современные консоли. Уровень графики мало того что экстремально низок, так ещё эта посредственность умудряется тормозить. На ПК всё гораздо лучше, но не настолько, как этого хотелось бы. Со временем проблемы закроют патчами, но сейчас играть местами проблематично — я бы посоветовал подождать некоторое время, прежде чем браться за полноценное прохождение.

Радости:

  • Аутентичность
  • Боевка
  • Вариативность

Гадости:

  • Оптимизация
  • Взлом замков
  • Система сохранений

Оценка: 8,5

Вывод:

На KCD сложно клеить ярлыки вроде «лучшая игра года», которые подходят более мейнстримным проектам, но это ни в коем случае не делает игру хуже. Пресса уже успела заклеймить KCD за отсутствие неевропейских рас, за несбывшиеся высокие ожидания, за небольшой даунгрейд графики, но это же всё мелочи, не так ли? Перед нами самая нестандартная RPG последних лет, которая на фоне многих игр выглядит очень бодро и свежо. Она подарит не один приятно проведённый десяток часов, в нее хочется вернуться снова и снова. Ведь именно за это мы и любим подобные проекты.

Kingdom Come: Deliverance — рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Сюжет
  • Мир
  • Драки
  • Жуки
  • Заключение
ЖанрРолевая игра
РазработчикWarhorse Studios (Чехия)
ИздательWarhorse Studios (Чехия)
Платформа дистрибуцииSteam / GoG
ЛокализацияТекст
Дата выхода13 февраля 2018 года

Вступление

реклама

Тёмные времена. Воистину тёмные времена для однопользовательских игр…

Нет, нет в том смысле. Просто центр культурной жизни искателей приключений плавно сместился с вымышленного мира Ведьмака в настоящую Богемию Средневековья, где нет ни страшных монстров, ни рыжих чародеек, а лишь политические дрязги и заговоры, скитание по пустоватому, но правдоподобному миру, и болтовня с очень вежливыми разбойниками, панами и честными тружениками.

Не впечатляет, правда? Вот в рецензии на Kingdom Come: Deliverance и давайте разбираться, за счёт чего же проект наделал столько шуму.

Эта страна заслуживает героев похуже

Мы привыкли играть за особенных людей. Чуть ли не каждому герою ролевой игры на роду написано стать великим воином, спасти королевство и жениться на принцессе. Одни авторы обуславливают силу игрока потусторонними дарами, другие ничего не дают и не поясняют, но на деле «поселение нуждается в вашей, и только в вашей помощи», никто больше не принесёт пять шкур кабанов и не прогонит шайку разбойников.

В этом понимании Генри (или Индржих, если вам по нраву произношение на чешский лад) — не такой как все. Нет, он не Избранный, а наоборот — обычный крестьянин из семьи кузнеца, не обучен ни грамоте, ни военному делу. Парнишка горазд разве что помогать бате в кузне, просиживать портки в корчме и бедокурить с друзьями. Но всё же он мечтает подружиться с мечом и увидеть мир, завести новые знакомства.

Это вам не Skyrim, братцы. Тут с ранения стрелой жизнь искателя приключений только начинается!

реклама

Первые же часы игры лишь подчеркнут ничтожность юноши в этом бренном мире. Он лишится семьи и всего имущества, его не раз ранят и унизят, а единственное, что мы сможем противопоставить неприятелям — это бежать, прятаться да обходить опасности десятой дорогой. И хоть с приёмчика «Потерять всё» начинаются многие истории, здесь такое обусловлено не только сюжетом, и перспективы бедняге не светят.

Дальнейшая судьба Генри уже на нашей совести. Захотим — поступим на службу к пану Радцигу, где получим начальную боевую подготовку, а затем отправимся расследовать разбойные нападения в окрестных деревеньках. А не захотим — пойдём скитаться по миру, самостоятельно учиться фехтованию, чтению, охоте, варке зелий и другим полезным занятиям. Да и квестов во время странствий встретится немало.

Индрюха во многом похож на Томми Анджело из Mafia. Те же черты лица, та же карьерная лестница с работой на влиятельных господ.

По количеству и качеству кат-сцен и диалогов Kingdom Come утрёт нос любой песочнице Bethesda, но сам сюжет здесь такой же значимый, как в «Древних Свитках» — это просто большая цепочка заданий: не скажу, что происходящее сильно интригует, а режиссура и постановка захватывают дух. Да и сам герой в событиях как будто на втором плане — его личность и характер раскрываются скомкано и мимоходом.

Поэтому мне было интереснее не бежать стремглав к открытому финалу, а исследовать мир и впитывать новые знания. Окружение здесь не шибко насыщено: можно часами бродить по дорогам, полям и лесам и не найти ничего, кроме пучка лекарственных трав. Но есть доля очарования в том, что всё вокруг не выглядит как парк аттракционов: любители такого эфемерного понятия как «атмосфера» подобное оценят.

Странствуя по миру, можно наткнуться на вооруженные разборки двух отрядов. Если только ступили на путь приключений, лучше не встревать.

И всё же с погружением у игры не всё гладко, ибо… озвучка. В третьем «Ведьмаке» даже не глядя на экран по одной реплике можно было понять, с кем беседует Геральт: с простолюдином, бандитом, торгашом, дворянином или королём; что на русском, что в оригинале. А в Kingdom Come все говорят одинаково: дикторы в английской озвучке профессионально отчитали тексты, но даже не пытались вникнуть, кого они озвучивают.

Масла в огонь непредумышленно подлили и переводчики. Они взяли за основу чешский первоисточник и, если закрыть глаза на ряд опечаток и ошибок контекста, справились с работой лучше своих англоязычных коллег. Вот только русского дубляжа нет, поэтому мы частенько видим на экране аутентичное «Да, пан», а слышим совсем не свойственное сеттингу «Yes, sir». «Курве» с «холерой» тоже досталось.

В этом мире нет магии, так что Гэндальфу Серому уже необязательно носить длинную бороду и ходить в смешной шляпе.

Не могу оставить без внимания и персонажей. Их очень много, но запомнится вам разве что горстка вельмож и парочка злодеев, да и те за счёт того, что у них уникальные модельки. Но больше всего меня умилила постановка сценки с как бы «главным поворотом сюжета», когда антагонист поворачивается к герою лицом и такой «Хе-хей! Не ожидал МЕНЯ здесь увидеть?!», а Индржих ему в ответ «Не может быть!». Жалко, что в том диалоге не предусмотрена нелинейность, вариант «Эй, мужик, если я тебя когда-то и видел, то уже позабыл, где» был бы к месту.

реклама

Кажется, здесь есть работа для сопляка

Игры давно приучили нас к тому, что любое задание — это своего рода бартер: выполнить действие, а взамен получить плюшку. Причем награда обычно оговаривается заранее — надо ведь понимать, ради чего спину и другие части тела подставлять. И только в Kingdom Come вы можете три часа бегать по карте, добывать какие-то вещи и выслеживать проходимцев, а в конце получить щедрую порцию «ничерташенек».

Вся прелесть местных механик в том, что они немножко не такие, как везде. Прокачка почти во всём повторяет Skyrim (чем чаще делаете, тем лучше получается), но есть скрытые надстройки, скажем, при стрельбе из лука со временем пропадёт качание прицела. Один из способов сохранить игру (кроме сна или при выдаче заданий) — приложиться к шнапсу, который на первых порах неподъемный по деньгам.

Так герой видит текст в книгах, едва усвоив азы грамотности.

реклама

И с квестами не всё «как у людей». Тут не узнать заранее, чем закончится допрос половца: надо ли искать переводчика, чтобы расспросить пленника и выяснить, где враги прячут сокровища, или разумнее сразу сдать его властям и понадеяться на вознаграждение. Так разработчики мягко намекают, что играть стоит ради самого процесса, проникаться историями, а не зацикливаться на бесконечном поиске выгоды.

Побочные поручения по шкале от «Инквизиции» и до «Ведьмака» где-то на восьмёрочку. Здесь часто просят сделать что-то совсем уж нетипичное: прополоть грядку, выдёргивая только сорняки; определить болезнь по симптомам и самостоятельно приготовить лекарство. Важно расставлять приоритеты по времени: если кожевнику добыть шкуру оленя не к спеху, то раненый даст дуба, если промедлить с помощью.

Внедрение в монастырь «под прикрытием» — самая… необычная часть игры. Генри тут надо не только вычислить убийцу, но и чтить обет, соблюдая строгий режим.

Вся суть Kingdom Come в скрупулёзном внимании к мелочам. Еда со временем портится, причём мясо быстрее, чем овощи; зато у мёда вообще нет срока годности, и в игре это учтено! Или взять распорядок дня: на ночь магазины и забегаловки закрываются, стражники зажигают факелы, горожане запирают двери, раздеваются (!) и ложатся спать; а если заметят Генри где-то в сумерках, начнут недоумённо вопрошать.

реклама

Восхищает подход разработчиков к мини-играм. Варить снадобья — это целый ритуал: сперва находите рецепт и собираете травы, затем подходите к котлу и готовите строго по инструкции — измельчаете, кипятите, дистиллируете. Карманные кражи тоже выполнены изобретательно: нужно подкрасться к жертве и зажать кнопку, и чем дольше её удерживаете, тем больше времени будет на то, чтобы пошарить по карманам.

Тренировать ловкость рук лучше на тех, кто спит как хорёк. Или просто вдали от поселений, где нет надоедливых стражников.

Пара слов о реализме: его нет. Да, на фоне оказуаленного в хламину Assassin’s Creed или даже «Ведьмака» здесь всё предельно серьёзно: персонаж испытывает голод и усталость, пьянство чревато похмельем, открытые раны кровоточат, плохой пищей можно отравиться. Но это «фишки для журналистов» — такое принято хвалить в обзорах, но на деле эти явления на ваши похождения толком не повлияют.

И всё же в Deliverance лучший баланс между условностями и здравым смыслом. С одной стороны, это не симулятор средневекового быта, где увлекательность была бы растерзана в угоду реализму, с другой, не однокнопочное рубилово, где вы больше созерцаете, чем действуете. Перед нами правдоподобная, но всё же сказка: здесь батрак ходит к панам, как к себе домой и загребает горы монет за счёт продажи краденого, но чтобы добиться цели, тут порой надо думать, соблюдать осторожность и принимать взвешенные решения.

реклама

Охота за сокровищами раз и навсегда избавит вас от нехватки денег. Но искать тайники по нарисованным от руки картам — непростое занятие.

Игра более правдива по части места и времени происходящего. Для чехов это такой же культовый проект, как для нас S.T.A.L.K.E.R. — настоящий музей их родной истории, с возможностью посетить Сазавский монастырь, Ратае и крепость Тальмберг; послушать, как священники отзываются о проповедях Яна Гуса; понаблюдать за истоками гражданской войны с позиции простого люда.

Читать еще:  Обзоры Skylanders Imaginators

В каком-то роде Kingdom Come — это «Кредо убийцы» здорового человека. Тот же кропотливый подход к воссозданию эпохи, но честная механика сражений и больший упор на игровые, а не декоративные аспекты. И обширная историческая справка в виде приятного довеска. Жаль только, что по-настоящему крупных городов нет: ладно ещё Прага, но вот в Кутна-Гору хотя бы для контраста визит напрашивался.

Kingdom Come: Deliverance — сравнительные тесты GPU и CPU производительности

Kingdom Come: Deliverance дебютировав, стремится стать первым в этом году AAA-блокбастером. Разработчиком игры выступает чешская студия Warhorse Studios, а издателем Deep Silver («STALKER» и «Homefront»). Действие RPG, разворачиваются в средневековой центральной Европе на территории бывшей Священной Римской империи. Сам сюжет повествует историю Генри, беззаботного богемного героя сонливой деревни, решившего отомстить отряду Кумана, который совершил опустошительный набег на его родину.

Содержание обзора
  • Скриншоты
  • Графические настройки
  • Тестовая установка
  • Использование VRAM
  • Производительность GPU
  • CPU-масштабируемость
  • Отзыв
  • Заказать

Богато подробная сюжетная линия имеет несколько политических и религиозных обертонов, поскольку проявляются различные подинтриги и побочные квесты, некоторые из которых являются актуальными социальными явлениями того времени. Игра имеет первоклассный дизайн, основанный на CryEngine. Из игр, таких как «Ryse: Son of Rome», мы знаем, что в правильных руках движок вознаграждает владельцев высококачественного (hi-end) оборудования эффектными визуальным рядом в историческом сеттинге. На ПК Kingdom Come: Deliverance требует 64-битную Windows и использует DirectX 11.

В этом обзоре мы проведём Kingdom Come: Deliverance через набор графических карт, поддерживаемых последними драйверами тестовой VGA-системы. Будет измерена производительность тайтла на четырёх разрешениях экрана, а также проведено масштабирование производительности многоядерных процессоров.

Скриншоты










Графические настройки

  • Первый экран настроек касается настроек монитора, таких как разрешение и полноэкранное окно-без полей;
  • Здесь также можно выбрать из множества предустановленных пресетов качество картинки, что характерно для игр на CryEngine. Это можно сделать в расширенных настройках;
  • Приятно видеть вариант, показывающий внутриигровой FPS;
  • Поле зрения (Field of View) можно отрегулировать между 60/65/70/75, значения немного ограничены, особенно 75 кажутся слишком низкими;
  • Отсутствует опция включения или отключения V-Sync. Но пользователи могут менять этот режим через консоль разработчика (клавиша тильды, слева от клавиши 1), где нужно ввести r_vsync 0. В качестве альтернативы можно установить через аргументы командной строки «r_vsync 0».



  • В расширенных настройках данные могут быть скорректированы для каждой категории рендеринга;
  • Дистанции прорисовки, даже при настройках Ultra, не установлено на максимальное значение, поэтому пользователь может сам улучшить качество за пределами Ultra, если, конечно, у него есть мощная графика;
  • Большинство людей не любят размытие движения (motion blur), его легко отключить именно тут.

Тестовая установка

Тестовая конфигурация — VGA Rev. 2017.2
ПроцессорIntel Core i7-8700K @ 4.8 GHz
(Kaby Lake, 8192 KB Кэш)
Материнская платаASUS Maximus X Code
Intel Z370
ОЗУG.SKILL 16 ГБ Trident-Z DDR4
@ 3866 MHz 18-19-19-39
Накопитель2x Patriot Ignite 960 GB SSD
Питание:Antec HCP-1200 1200W
КулерCryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная системаWindows 10 64-bit Creators Update
ДрайвераNVIDIA: 390.77 WHQL
AMD: Catalyst 18.2.2 Beta
ДисплейAcer CB240HYKbmjdpr 24″ 3840×2160

Использовались последняя общедоступная версия игры (а не пресс-релиз), а также новейшие драйвера от AMD и NVIDIA.

Использование графической памяти

GPU-производительность

Кажется, что тестовая схема поражает какое-то узкое место производительности Vega. Рассматривая GPU-нагрузку, которая показывает у Vega только 50% — все остальные карты в порядке. Были опробованы разные локации, и эффект усиливался только в одном месте игры, поэтому мы выбрали другой тестовый набор, поскольку это более репрезентативно для всей игры. AMD была уведомлена об таком поведении; надеемся, они проявят интерес к исправлению бага.

Ниже приведены результаты второй тестовой конфигурации, где Vega работает примерно так, как ожидалось.



CPU-масштабируемость




Результаты показывают, что Kingdom Come: Deliverance позволяет задействовать многоядерность. Как минимум, нужно иметь 4-ядерный процессор, чтобы обозначился выигрыш. Если вы играете с более высоким разрешением, например, 4K, требования к процессору становятся ниже, так как FPS тоже падает вниз.

Отзыв

Kingdom Come: Deliverance не так уж и не похожа на The Witcher 3 или Skyrim, возможно, за исключением того, что там отсутствуют подземелья, драконы или магия. Скорее, игра пытается предстать реалистичным «симулятором средневековья»; вы начинаете как скромный сын кузнеца, понятия не имеющего, как правильно использовать меч, каким образом заряжать лук или как выбрать замок. На протяжении всей игры навыки главного улучшаются. Геймплей также требует отслеживать мирские задачи, такие как еда и сон, или способности будут уменьшены. Я играл около 15 часов и должен сказать, мне это нравится — коэффициент погружения невероятен, лучше, чем у большинства других конкурирующих игр. Хотя некоторые рецензенты жаловались на «тонны ошибок», однако я ещё пока не нашёл ничего серьезного. Конечно, некоторые небольшие баги существуют, но они не являются ступорами, в основном это «косметика».

Для реализации Kingdom Come: Deliverance Warhorse Studio выбрала движок CryEngine Crytek, представляющий хорошие визуальные эффекты, используя API DirectX 11. Хотя графика и хороша, но она не ошеломительная для 2018 года. Текстуры могут иметь и более высокое разрешение, а некоторые модели могут быть более подробными. Неуклюжие анимации персонажей, и их скованные движения, также показывают, что Warhorse — это не огромная студия с неограниченными средствами, но всё это не может отвлечь от завораживающего геймплея. Использование VRAM в игре скромно из-за относительно низкого разрешения текстур (даже на Ultra).

В принципе, на любой современной графической карте будет достаточно VRAM, чтобы геймить без проблем (3-4 ГБ). Требования к GPU-производительности весьма высоки: для получения 60 FPS в 1080p понадобится GTX 1070, а 60 FPS в 4K не доступны ни с одной картой; GTX 1080 Ti показывает около 35 FPS. Игра поддерживает SLI, поэтому именно GTX 1080 Ti SLI и предоставят геймеру эти магические 60 FPS@4K. На нашей первой тестовой конфигурации мы видели неожиданно плохие результаты производительности от AMD Vega, что, похоже, является своего рода проблемой архитектуры или драйвера, поскольку другие карты (в том числе Polaris) чувствуют себя вполне прилично. Однако подобрав конфигурацию, более типичную для гейминга, Vega проявила себя во всей красе, и RX Vega 64 на самом деле удаётся одолеть GTX 1080 в 4K-тесте.

А также тестировалось масштабирование производительности многоядерных процессоров при различных настройках и есть радостная весть: игра способна правильно использовать CPU-ядра. Следует отметить, что игра действительно использует много мощности процессора, так как FPS быстро опускается на конфигурациях с меньшим количеством ядер. Для солидного игрового процесса я бы рекомендовал 4-ядерный процессор (можно без HT). Если у вас слабый процессор, измените, настройки графики (низкие), так как они уменьшают загрузку процессора, необходимую для рендеринга каждого кадра.

В заключение я должен признать, что искренне удивлён превосходному игровому процессу Kingdom Come: Deliverance и есть надежда, что разработчик найдет время, чтобы добавить в игру больше полезного, необходимого для привлечения масс за которым может последовать внушительный коммерческий успех.

Огромная признательность за обзор и тестирование W1zzard.

Заказать PC-версию игры, а так же дополнение Band of Bastard можно в интернет-магазине BUKA Shop .

Вердикт НВ

Kingdom Come: Deliverance пытается максимально следовать канону средневековья. В то же время разработчики проявляют странное внимание к деталям. Иногда ты чувствуешь восторг, но частенько недоумеваешь от упущений, которые допустили разработчики.

Если вы давно хотели сыграть в масштабную и, самое главное, реалистичную RPG, то KC:D – ваш выбор. Учебником средневековой культуры игра не станет, но ее реализму могут позавидовать многие проекты.

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Бриллиант с изъянами

На протяжении достаточно длительного времени мы слышали много информации об игре Kingdom Come: Deliverance, но хотелось уже поиграть и, тадаааам, нам такую возможность дали. Стоит сразу отметить, что сама по себе игра является чем-то уникальным, так как про средневековье практически ничего сейчас на рынке нет. Да и те игры, которые есть, не могут порадовать своим качеством или интересом к сюжетной линии, исключительно боевые мотивы и все. Здесь же нам дают полноценный виртуальный мир с замками, деревушками, разного рода штурмами и сражениями. Поиграть в такое хотелось и после того, как я провел два дня в этом виртуальном мире (имеется ввиду реальных два дня, а не игровых) можно уже кое-то сказать.

Первое — игрушка немного разочаровала. То есть, я не могу сказать, что она прямо выбила меня из колеи и все такое, ведь обещанные возможности здесь и правда есть, все реализовано как нужно. Но, количество багов, странных механик и вылеты не дают насладиться игрой в полной мере. Так что у пользователя на данный момент есть два варианта — вы можете подождать две недели, пока выпустят патч и может ситуация улучшится, либо забить на все это и просто играть с ощущением некого дискомфорта. Для меня, одскульного игрока, это вообще не проблема.

Сюжетная линия

Я не буду рассказывать вам прямо все детали сюжета, так как это полностью испортит вам впечатление, но могу сказать, что он здесь шикарен. История настолько детально проработана, что её хочется изучать, сравнивать с реальностью, смотреть на ответы персонажей и так далее. Нас вбрасывают в огромный мир, который живет своей жизнью и можно либо бежать по сюжетной линии, дабы пройти игру максимально быстро, либо потихоньку проходить все задания и получать от этого удовольствие, попутно уделяя внимание второстепенным заданиям и общению с персонажами.

Собственно, я вот играл три часа и только добрался до первой крепости. Там сюжета практически нет, буквально пара кат-сцен и одно задание, но я прошелся по всем персонажам, пообщался, потом изучил окрестности и так далее.

В таком ключе проходить игру намного интереснее, ведь разработчики всем деталям уделили внимание и постарались сделать игру более увлекательной, помимо основной линии сюжета. Это важная деталь для меня, ведь игру хочется проходить долго, изучать все направления и возможности. За сюжет ставлю твердую пятерку с плюсом.

Боевая система

Мне лично боевая система напомнила For Honor, только там было более казуально все представлено. Здесь так же есть пять зон для атаки, есть возможность блокировать атаки в определенных направлениях, можно атаковать цепочками ударов, бить врага коленом по лицу и так далее. Уже в самом начале игры нам покажут, насколько сражения могут быть сложными и насколько круто они выглядят. К примеру, в задании с кузнецом вам нужно получить от него долг, но денег у него нет и вы можете либо уйти спокойно, либо набить кузнецу лицо и забрать все его пожитки. Однако, драка на кулаках не так уж проста и победить будет весьма сложно.

Драки на мечах еще интереснее, но они требуют от вас большего внимания и опыта. Мне сражения очень понравились, они выглядят весьма зрелищно и есть ощущение, что ты дерешься в реальном мире. Стрельба из лука вообще огонь, правда нужно постоянно прикидывать полет стрелы, ведь здесь нет даже прицела. В плане боевой системы игра также заслуживает самой высокой оценки.

Второстепенные возможности

Игрушка порадовала громадным ассортиментом второстепенных возможностей. Например, просто зайдите в чужой дом в запрещенную территорию — на вас сразу нападет стражник и придется либо уйти, либо драться. Победили стражника? За вами придут другие и рано или поздно придется пойти в тюрьму. Решили просто так избить торговца? Вам тут же отомстят и покажут, что так делать нельзя.

Помимо этого, есть возможность общаться с женскими персонажами и ходить на свидания. Это не так просто и надеяться на что-то большее здесь не стоит, но сама возможность потренироваться в красноречии и пригласить виртуальную даму на свидание мне очень понравилась.

Простая жизнь в Богемии — обзор Kingdom Come: Deliverance

Совсем недавно вы ещё ничего не знали о Kingdom Come: Deliverance (KCD) , а теперь об этой игре говорят везде. Ничего удивительного — свежий взгляд на привычные вещи в ролевых играх привлекает внимание. 13 февраля новый проект увидел свет сразу на трех платформах (ПК, PS4 и Xboх One) и с первых же дней покорил многих игроков — даже тех, кто не был к этому готов. За первую неделю было продано более миллиона копий игры, а это очень хороший результат для независимой чешской студии Warhorse Studios.

Добро пожаловать в Средневековье! Kingdom Come: Deliverance — это ролевая игра с большим открытым миром и упором на историческую точность. Конечно, в этом есть свои плюсы и минусы, но давайте разберемся во всем по порядку. Присаживайтесь с нами в корчму, наливайте шнапс, мы подробно расскажем о KCD, почему нам она так понравилась и каково жить в средневековой Европе.

Простая жизнь сына кузнеца

Действие игры происходит в XV веке в Богемии, нынешней Чехии. В тихом маленьком городке Скалица главный герой повествования Индро (Генри, Индржих), сын кузнеца, носит своему бате пиво, кидается навозом в дом немца и мечтает о путешествиях в другие земли. Все бы хорошо, но на город нападает войско, сжигает все дотла и убивает всех жителей, включая возлюбленную Индро и его родителей. Происходящее, конечно, связано с политикой. Король Богемии умер, а его наследник Вацлав IV не смог законно вступить на трон. Этой ситуацией пользуется его брат, Сигизмунд, и начинает расхищать земли Вацлава для собственного обогащения.

Читать еще:  Emergency Entrance Studios

Kingdom Come: Deliverance — это RPG в самом реалистичном смысле, который вы можете себе представить. Никакого фэнтези, драконов и магии — все по хардкору. Это вам не Ведьмак! Чем может простой сын чешского кузнеца заниматься в эту эпоху? Воровать капусту для заработка, пить в корчме, не уметь читать, развлекаться с дамами в купальнях и убегать от половцев. Возможно, Индро и станет доблестным рыцарем, но для этого нам придется пройти с ним тернистый путь сквозь диалоги и длительные катсцены, полные подробностей жизни в Богемии.

Окружающий мир в 15 веке опасен, а люди — агрессивны, всё как в реальной жизни. Ударить чью-нибудь лошадь и сесть за это в тюрьму, огребая по полной от стражи — стандартная ситуация. Будьте аккуратны в лесу и на дороге: в любой момент вы можете встретить грабителей или обманщиков и закончить свою жизнь со сломанными ногами в обрыве. Учитывая, что сохранить игру можно только имея в инвентаре специальный предмет «Спасительный шнапс» или поспав в постели, настоятельно рекомендуем тщательно оценивать ситуацию и принимать взвешенные решения в диалогах.

Задания в KCD пока одни из самых интересных, которые я видела в RPG. Каждое имеет свой характер и погружает в атмосферу игры настолько глубоко, что её не хочется покидать. Любой день в Богемии всегда полон впечатлений от очередной нелепой истории с овцами, пьяного угара со священником, драк и любовных приключений на сеновале.

Все не так просто, как кажется

В KCD нет четких классов, поэтому возможностей для развития своего героя очень много. Можно стать рыцарем в консервной банке или бардом, для каждого найдутся подходящие ветки перков. Есть две категории показателей игрока для прокачки: характеристики и навыки. Это основные умения Индржиха, которые можно развить до максимально доступного уровня без ограничений. В характеристики входят ветки умений силы, ловкости, живучести и красноречия. Боевые навыки улучшают владение топором, луком, булавой и мечом, а также ведение рукопашного боя и защиту. В мирных условиях прокачиваются ещё 10 полезных навыков, включая вскрытие замков, охоту и верховую езду. Каждый навык прокачивается по мере его использования и позволяет открывать перки, которые его изменяют или улучшают. Представьте, сколько комбинаций из разных умений можно создать!

Не забываем про жизненные показатели — сытость, энергию и здоровье. Индро нужно есть и спать регулярно, чтобы хорошо себя чувствовать и иметь силы на пробежки в корчму. Но не все так просто: в игре есть множество мелких механик, усложняющих игровой процесс, но и добавляющих реализма. К примеру, не стоит есть слишком много или употреблять испорченные продукты — ими можно отравиться. Отдельные иконки переедания и пищевого отравления появятся в нижней части экрана и сообщат о снижении здоровья и энергии. Все исправляется простым сном в постели или на матрасе, но здесь учитывается процент удобности кровати. Чем удобнее место для сна, тем больше пользы получает герой. Съел позавчерашнюю похлебку, отравился, поспал на матрасе на улице — лучше не стало.

Помимо основных умений, повышающих выносливость, ловкость и владение разными типами оружия, есть и спасающие от винного или пивного похмелья. Придется, правда, выбрать что-то одно — пиво и вино мешать не стоит. Отдельный перк «Запах мужика» увеличит шансы на успех в общении с женщинами, если вы в грязи, а «Привычка пить» позволит стрелять из лука лучше, если вы находитесь под влиянием алкоголя.

Боевая система

Боевая система на первый взгляд кажется очень простой — всего два типа ударов (колющий и режущий) и блокирование. Но чем дальше движется игра, тем больше мы узнаем новых нюансов ведения боя. По мере прохождения игрока обучают дополнительным техникам идеального блокирования, контратак и сериям ударов. Кроме того, механика выбора одного из пяти направлений режущей атаки очень помогает обойти блок противника и делает бой вариативным. Обязательно нужно использовать уклонение и контратаки, простой спам одной кнопкой мышки не принесет победы в бою.

Важной частью боя является и снаряжение, в которое вы одеваете главного героя. Как и в других играх, доспехи делятся на тканевые, кожаные и латные. Слотов под броню достаточно, но без дополнительных перков на выносливость вес экипировки огромен и снижает вашу подвижность. Если бой идет на земле, то нет острой необходимости дополнительно защищать ноги тяжелыми доспехами, они пригодятся больше при сражении верхом на лошади. Не стоит сразу же занимать каждый слот, для начала подойдут базовые доспехи для головы и рук, они страдают чаще. Если очень хочется, по мере прокачивания персонажа появится возможность полностью одеться в латные доспехи.

Боевые ранения тоже бывают разные. В зависимости от типа ранения, на игрока накладываются разные негативные эффекты, внизу около полоски здоровья появляется отдельная иконка с типом ранения и описанием. Вы не сможете бегать с поврежденными ногами и держать меч сломаной рукой, а кровотечение лучше сразу остановить повязкой, иначе Индро истечет кровью и умрет. Здоровье не восстанавливается автоматически, все раны необходимо залечивать. В бою можно сдаться, если чувствуете, что противник вам не по зубам.

Историческая достоверность

В процессе создания Kingdom Come, разработчики Warhorse Studios уделили очень много внимания исторической достоверности происходящего, в чем им помогала историк Джоанна Новак. Оружие, одежда, боевые механики и анимации KCD были подвергнуты тщательному анализу и исследованию, чтобы в точности соответствовать реалиям 15 века. Джоанна участвовала во всех процессах разработки, от написания достоверных диалогов и их перевода, до моделирования внутреннего убранства соборов и жилых помещений.

Порой в пользу исторической точности студии приходилось принимать тяжелые решения и жертвовать многими наработками, но основной задачей не являлась стопроцентная точность. Если бы в KCD все было именно так, как в 1403 году, то игроки слишком быстро умирали от ран и очень бы заскучали во время боя на мечах. Основная идея — дать полное ощущение погружения в атмосферу средних веков, даже если некоторое оружие в игре окажется чуть более старым или новым. В отдельном разделе «Кодекс» в игре есть достаточно информации о жизни и обычаях того времени. Эти исторические справки очень хорошо помогают понять многие моменты и прояснить обстановку.

Многих деталей работы Новак мы даже не заметим, но такой подход — хороший способ погрузиться в историю средневековой Европы и гораздо больше ей проникнуться, чем с помощью книг или документальных фильмов. Кажется, с этой задачей Warhorse Studios справились хорошо, хотя местами и правда игроки приходят в уныние от бесполезных на первый взгляд диалогов и рутинных квестов. Kingdom Come: Deliverance все же нацелена на любителей аутентичности и реализма, имейте это ввиду.

Есть над чем поработать

Про множество багов в KCD не написал только ленивый, в релизной версии игры их действительно много. Что самое обидное, эти баги часто портят впечатление от прохождения. Регулярно подвисающие квесты, проваливание под текстуры земли, резкие рывки персонажа на сотни метров в небо и неизбежная смерть от падения с такой высоты — все это в той или иной форме ждет каждого, кто будет играть в игру в текущем варианте. С нетерпением ждем багфиксов и крупных патчей, которые исправят печальное положение дел.

Впечатление о визуальной составляющей игры также двоякое: в некоторых местах анимации и текстуры выглядят очень хорошо, а в других даже на ультра-настройках в ПК версии яблоки на столе имеют меньше полигонов, чем в играх десятилетней давности. Можно сделать скидку на то, что это не ААА-проект, но все же такие грубые проблемы с текстурами видеть в 2018 году не хочется. Оставляют желать лучшего выражения лиц персонажей и анимации их движений в диалогах, хотя это все еще лучше, чем в Mass Effect: Andromeda. Тем не менее, очень хорошо проработано окружение, природа, интерфейсы меню и карта. В игре легко ориентироваться не смотря на обилие информации о механиках и персонаже.

Что в итоге

Если вы ждали нового Ведьмака, то лучше подождите ещё. Kingdom Come: Deliverance – это не та стандартная RPG с рыцарями меча и магии. Акцент на реализм и достоверность сильно отличает её от многих других проектов как в хорошем, так и в плохом смысле. По началу кажется, что от уныния и длины катсцен можно умереть, но чем дальше в Богемию, тем интереснее. Каждый день Индржиха уникален, а каждое новое задание ещё больше увлекает за собой в историю.

Очень понравилось разнообразие умений и возможности их применять в разных ситуациях, как мирных так и боевых. Некоторые игровые механики вызывают боль, например, платные сохранения. Для параноиков вроде меня, которые привыкли сохраняться в любой непонятной ситуации, привыкнуть было сложно. С другой стороны это позволяет ценить жизнь главного героя и ответственнее относиться к принятию решений, все как в реальной жизни. В конце концов, игра на это и рассчитана. Конечно, здесь есть множество технических недоработок и багов, но потенциал у игры огромен. KCD стоит того, чтобы в неё поиграть и проникнуться атмосферой Средневековья.

⇡#Суровая реальность

Во многих играх, которые предлагают свободу действий, поступки обесцениваются. Ведь вы можете сохранить игру, попробовать нагло обчистить торговца или забавы ради вырезать целый город, а затем, если итог не понравился, просто загрузиться. В Kingdom Come: Deliverance этот фокус не пройдет. Контрольные точки предусмотрены только при получении задания, выполнении определенных целей в квестах и после здорового сна в удобной кровати. Сохраниться в ходе приключений можно, лишь выпив спасительного шнапса. Серьезно, так и называется. Напиток на спирту, поэтому Индро еще и пьянеет в процессе, а частые сохранения доводят до хронического алкоголизма.

Так нас принуждают думать перед каждым поступком. Да, воровство — это отличный способ быстро разбогатеть. Но если вас поймают, то придется или иметь дело с последствиями, или откатываться этак на полчаса назад (в лучшем случае). Прием действительно работает, но у него есть обратная сторона. Чем больше реализма в игре, тем сильнее бросаются в глаза условности. Например, если ночью вы идете без факела, бдительная охрана будет настроена подозрительно и может обыскать. Только как они догадались, что вот этот золотой кубок краденый? Законный владелец же спит еще, он никак не мог доложить о пропаже!

Разумеется, это лишь придирка. А вот реальная проблема — это множество багов, в том числе таких, которые заставляют перезапускать игру. Когда там было последнее сохранение? Особенно любят «зависать» диалоги: персонажи просто отказываются говорить следующую фразу, и вы ничего не можете сделать. Этот средневековый ступор нападает на них совершенно непредсказуемо, от него не застрахован ни пан, ни крестьянин. Менее критичные, но все равно раздражающие глюки тоже есть: сломанные задания, застревание в объектах, сходящий с ума искусственный интеллект и так далее.

Зельеварение для чайников

Огорчает и оптимизация. Пейзажи игра выдает красивые, бесспорно: от видов местной природы порой дух захватывает. Особенно удались густые леса в погожий денек. Технология освещения дает потрясающий эффект, когда солнечные лучи пробиваются сквозь листву. А вот анимация весьма топорная, да и окружение в городской черте, как и модели персонажей, деталями не балуют. За исключением экипировки (шутка ли, предусмотрено аж шестнадцать слотов под броню) — каждый экземпляр проработан до последней заклепки. Добиться стабильной частоты кадров на высоких настройках сложно даже на производительной системе, а консольные версии откровенно плохи: страдают от слабой фильтрации текстур, малой дальности прорисовки, ограниченной детализации и длительных загрузок.

Само собой, Warhorse Studios выпустит патчи, которые устранят ошибки и выправят баланс. Но многие вещи хотелось бы видеть на старте. Например, логично сохранять прогресс при выходе из игры, но это добавят только в ближайшем обновлении. Ее бы еще пару месяцев отполировать…

Kingdom Come: Deliverance определенно на любителя. Чтобы разобраться во всех тонкостях механик, придется потратить с десяток часов. И только после этого проект сможет по-настоящему раскрыться. Игра учит обдумывать каждый шаг и принимать последствия своих решений. Но такой подход сильно портит сырое техническое исполнение — аж зло берет, когда удачно проведенная афера по продаже краденых овощей идет коту под хвост из-за бага!

Достоинства:

  • атмосфера сурового Средневековья воссоздана скрупулезно и со знанием дела;
  • большую часть времени реализм работает на благо игры;
  • многие задания предлагают разные способы достижения цели, зачастую — весьма неочевидные;
  • продуманная и гибкая ролевая система;
  • игра дарит чувство гордости за каждое достижение.

Недостатки:

Графика

Средневековая Богемия звучит аутентично, этого не отнять. Но и запоминающихся композиций не дарит, а озвучение и вовсе получилось довольно пресным — жаль, ведь диалоги написаны замечательно.

8

Во многом уникальная ролевая игра, которая подарит множество ярких моментов и окунет вас в атмосферу Средневековья. Если вы найдете в себе силы дать ей время раскрыться.

Видео:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector