1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохая игра про космических эмигрантов: обзор Mass Effect: Andromeda

Плохая игра про космических эмигрантов: обзор Mass Effect: Andromeda

История выдающегося человека, капитана Шепарда, спасшего галактику от древней расы Жнецов, закончилась вместе с финалом оригинальной трилогии Mass Effect в 2012 году. Для мира видеоигр серия значит примерно то же самое, что «Звездные войны» или «Звездный путь» для кинематографа: это эпохальное произведение, которое, среди прочего, показывает индустрию в самом выгодном свете. Жаль, что о Mass Effect: Andromeda говорить восторженно не получается при всем желании.

Наша оценка игры: 6,5 из 10.

Отзывы, обзоры и оценки Mass Effect: Andromeda

Издатель: Electronic Arts

Локализация: Полностью на русском

Дата выхода: 21 марта 2017

Описание

Mass Effect: Andromeda — это новая глава в популярной ролевой серии Mass Effect от студии BioWare. На сей раз действия развиваются в совершенно новой галактике под названием Андромеда, а главным героем становится новый персонаж. Играть можно за человека — мужчину или женщину; также в игре есть семь напарников, и как в прошлых частях можно брать двух с собой для выполнения заданий. В Andromeda также вернулась система лояльности — помогая членам команды вы обретёте их лояльность и они будут больше доверять вам и вашей команде.

Видеообзоры

Видеообзоры «Mass Effect: Andromeda» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Оценки и отзывы игроков Mass Effect: Andromeda

Если вы уже поиграли в «Mass Effect: Andromeda», расскажите, что вы думаете об этой игре. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, о ее плюсах и минусах — это будет полезно знать другим людям, которые хотят в нее поиграть. Перед написанием, ознакомьтесь с нашими правилами.

Отзыв добавлен: 23 марта 2017

Мы стали на столько глупы, что нам суют в лицо какаху, а мы за неё еще и платим.

Отзыв добавлен: 23 марта 2017

Жалко блин денег
Игре красная цена 300р.

Русской озвучки нет, только субтитры.
«Разработчик» гад, за красивыми постерами выкатил очень не доработанный продукт. Обидно за такое отношение.
Верните деньги!

Игра на три с натяжкой, повелся на проплаченные отзывы разных критиков и изданий… Лучше бы купил tom clancys

Отзыв добавлен: 24 марта 2017

Половина комментов наебка, т.к. они не говорят о геймплее игры. Она минимум на 7.2/10 Очень много всего, но оружие так себе и квесты очень назойливые. Игра почти копия warframe.

Отзыв добавлен: 26 марта 2017

Игра зацепила и даже очень! Увлекательные миры и забавные персонажи с интересными диалогами и квестами! Боёвка не шедевр, но не плоха, отличный крафтинг! Наиграл 30 часов, не заметил как, плюсов гораздо больше, чем минусов! Те, кто так отчаянно ругают «Андромеду», видимо никогда и не были поклонниками «mass effect»!

Отзыв добавлен: 26 марта 2017

Dan, я и сам поклонник «mass effect». Я всю трилогию прошёл с DLC. Игру ругают за то.
Игра разрабатывался около 5 лет, разрабы за все эти 5 лет могли придумать более глубокие сюжет, как все трилогии mass effect.
Где вы видите эмоциональный сюжет, да всё это будто дали нам «звездные войны пробуждения силы», где всё испоганили.
Лицевая анимация ужасно. По сравнение с ПЕРВОЙ ЧАСТИ лицевая анимация намного лучше выиграет намного лучше чем это.
Фанаты любили именно за сюжет, за проработанные персонажи, неплохие диалоги, и все эти выборы будут иметь и последствия, и как будет влиять твой главный герой, за плохишом или хорошим.
Боевка неплоха, но приедается сильно. Задание однообразные, открытый мир ноль, музыка пафосная.
Неплохой графон, но за анимация, и прочее остальное не спасает игру полностью.
Вы б**** глазами разуйте. Найдите разницу с трилогии.
Разочарование игра. Нам опять подсунули «dragon age inquisition + no man sky». 5 лет и 52 обещание.
А ещё оно стоит 4000 косоря, на steam поменьше, но ОПТИМИЗАЦИЯ ГДЕ.

Отзыв добавлен: 27 марта 2017

С самого выхода первой части начал любить эту игру. Ждал вторую, играл в демо. Очень сильно ждал третью часть. Все три части очень понравились, 10/10. В конце третий части было даже грустно смотреть на то, что Шепард умер. Ждал четвёртую часть, очень ждал. На сегодняшний момент я раза 3 прошёл первую часть, 4 раза вторую и сейчас 3 раз пере прохожу 3 часть. Увидев обзоры по Андромеде, я мягко говоря впал в шок. Столько лет ожидания, столько надежд и тут выпускают каловую массу… Как мне жалко что та самая фирма, которая выпустила незабываемую трилогию развалилась. Теперь это другие люди, которые то толком игры делать не умеют… Такую игру доверили, это же можно так рушить надежды. Анимации в первом масс эффекте были в разы лучше чем в последнем, минусов очень много. Короче, масс эффект андромеда сплошной калл. По графике я судить не собираюсь. По сравнению с прошлыми частями это ничто. 1/10…

Отзыв добавлен: 1 апреля 2017

Игра на троечку. ГГ не лидер, плоский, пресный, не герой. Нет у него харизмы. Злодей такой-же, злой потому, что злой. Ни мотивов, ни побуждений. Мир пустой, пресный. Интересный мульт и задумка с ударными отрядами, но почему их не объединили, как в 3-й части непонятно. Веди можно было сделать возможность качать бойцов в мульте, набирать из них свои ударные отряды и отправлять их на миссии, чтобы получать плюшки для одиночной игры. Еще непонятно, зачем убрали в боевке возможность управлять напарниками? Это ухудшило ее на порядок!

В общем, как самостоятельная игра МЕА неплоха. Как игра во вселенной МЕ — отстой! Как и про Ф4 ранее говорилось — это не МЕ!

Отзыв добавлен: 3 апреля 2017

Игру разрабатывала BioWare Monreal (для справки, те, кто делал дополнения к sims, mass effect 2 и разрабатывал кооп для инквизиции или третьего эффекта массы, уже не помню). Иными словами, компания новичок, с новыми людьми, так как основатели покинули свой пост. В этом большая вина EA и никто её не оправдывает. Все уже привыкли, что этот маньяк поглощает талантливые компании, дает им деньги, сокращает сроки и навязывает свои идеи. Но это отклонение от темы.
Поделюсь своим бесполезным мнением и в конце думаю просто тезисно плюсы и минусы подчеркну. Если кому-то важно, то просто мотните вниз и гляньте.
Итак, судить об игре я думаю могу, так как наиграл в андромеду около 55 часов. В принципе, выполнил все важные доп. миссии, избегая бесконечного гринда и собирательства, что наверное и спасало. Может я пытался спидранить, чтобы побыстрее пробежать игру или еще что-то, но я на протяжении всего сюжета я не понимал, что происходит. Не подумайте, что я полный ретард, я уловил суть, но так и не понял мотивацию главного антогониста. Да, он вызывает неприязнь своими действиями, но с тем же Сареном его глупо сравнивать (у того ведь все-таки была мотивация). С другой стороны нам обещают подвезти целый комикс, который призван раскрыть его трудную судьбу и мотивы. Читать я его конечно же не буду. На вики гляну.
Наверное, я слишком поверхностно смотрю и игра служит заделом для следующих частей с ее невероятными твистами. Собственно в 1 mass effect тоже была небогата на выбор с последствиями. Но тем не менее она имело цельную сюжетную концепцию и смотрелась как неплохое кино. Про андромеду так сказать просто нельзя. Игра не отвечает на многие сюжетные вопросы и служит скорее отправной точкой для серии. Это неплохо в целом, но если вас не заинтересовала история первой игры, то вас вряд ли заинтересует продолжение.
Что действительно в некотором роде порадовало, так это главный герой и некоторые напарники. Порадовало в том плане, что какое-то развитие серия в этом плане получила. При всем уважении к Шепарду, я немного устал от картонных и штампованных лидеров, за которыми готовы все в огонь и в воду. В этом плане ГГ очеловечивается что-ли. Видно, что разработчики сделали его таким намеренно, с изъянами. Это видно даже во внешности, если вы выбираете из дефолтных настроек. Если хотите создать идеального райдера, то обломитесь. Сделать редактор персонажа хуже, чем в прошлых частях, это надо суметь. Пусть мне не вешают лапшу на уши, что они брали за основу реальные прототипы людей, делали с них слепки, облизывали их. Хотя может я заблуждаюсь и это очередной ход EA, которые в платно DLC за 299 р. завезет нам адекватный редактор. Подводя итог ГГ, хочется сказать, что не смотря на косяки, где по сути однотипная ветка диалогов и создает такой живой образ ГГ, им я остался доволен.
Напарники.
Я упомянул, что они мне понравились, но не совсем так. Видимо сказывается биполярочка. В этом плане у молодой толерантной команды получилось вышло совершить парочку интересный находок. Как и обещала команда, диалогов действительно написано было больше, чем, для прошлых героев mass effect. Опустим момент, который многие ругают в диалогах, а именно их абсурдность. Мне даже припоминается парочка моментов, где я вообще не понимал, что происходит и зачем это делается. С другой стороны, напарники получились довольно живыми. С натяжкой, но большинство меня заинтересовало. Личный квест чернокожего парня Лиама довольно забавный, к примеру. Вообще я заметил, что игра шагнула в направлении киношности, поэтому моментами я вообще забывал, что играю и просто отключая мозг, думал, что смотрю новый стар трек. Это в какой-то степени неплохо, но многим не понравится, за что судить их совсем уж глупо. Конечно никуда не делись постоянные навязывания однополых отношений, но к этом уже можно было привыкнуть, если вы играли в DA2 или инквизицию с 3 эффектом массы, где судьба пилота челнока трогала до глубины души и казалось Шеп уже вот-вот приголубит этого паренька, потерявшего своего е*ыря.
Может я постарел малость, но с мысли о том, что надо кого-нить заромансить я уже подходил скорее с неохотой, чем с желанием. Блин, это же МАСС ЭФФЕКТ, надо бы кого-нить залюбить. Так я уже размышлял. Собственно, возбудить желание кого-нить отпердолить вызвала только Пиби, аналог Сэры из инквизиции. Если кому-нибудь хотелось завалить эльфийку, но не позволяла её ориентация, вам повезло. Но в этом и проблема андромеды. Вроде бы подкатить есть к кому, но на выбор дают либо второсортных npc, либо Кору. Пилот-рыжая из ранеток, которая стала объектом вымученного фапа, оказалась лесбиянкой. Поэтому на выбор на корабле вам Кора (аля Эш и первого mass effeta), Пиби, Чернокожий шутник (клеше) и Турианка (для тех кто переживал, что нельзя переспать мужику с Гаррусом. Биовары исправились). И на фоне всего вырисовывается более менее интересные отношения с Азари. Постельные сцены конечно как в Ведьмаке вам никто не даст, но сиськи мелькнут.
Пара слов о сюжетных квестах для напарников. В принципе, мне понравилось в третьем эффекте массы дополнение цитадель, позволяющее взглянуть на характер персонажей под более глубоким углом. Здесь такие моменты встречаются. Вот вроде вы с кроганом выпиваете в баре, а тут Лиам показывает вам старое авто, по которому сохнет (более гейской сцены придумать нельзя было), тут вы с Пиби парите в невесомости, потому что у нее социопатия и ей хочется побыть одной. Есть приятные моменты, но их не так много, что конечно расстраивает. Я так и не увидел обещанной сцены с кинопросмотром к которой так долго готовился, закупаясь всяким говном для вечеринки. Зачем это надо было? Словом, есть свои приятные моменты, которые хочется вспомнить, но их избыток говорит сам за себя.
аНИМАция
Вот тут конечно видно, что сроки работы сделали свое дело и неопытность в разработке многие приняли за халтуру. Собственно не буду рассказывать как вообще происходит захват лиц для рпг игр, но упомяну, что в основном бабло уходит на другие вещи. Скажу, что компания просто упростила систему анимации, а потом просто не успела её допилить. Поэтому в некоторых моментах райдер ведет себя как полагается (10%), а в других случая как дерево. Собственно, это относится и к остальным игровым персонажам.
Геймплей получился не унылым, но и не веселым. Как шутер для игровой серии mass effect игра, наверное, сделала шаг вперед. Активной паузы больше нет, что дезориентирует поначалу (не беру в расчет паузу где оружие выбирается), но потом привыкаешь. Описывать прокачку лень. Скажу, что ограничение и свободу, которая она дает можно рассматривать по разному. К концу игры я, к примеру, поймал себя на мысли, что вот уже час сижу и подбираю имбовый билд. Опять же, есть интересные находки, но всегда есть «НО». Можете придумать сами, сколько можно перечислять недостатки.
Под конец вырисовывается очень странная картина. В игре есть интересные решения за которые мне частично понравился третий эффект массы, но потом неожиданно я нарываюсь на какой-нибудь глупый баг, трудности с производительностью при долгой игре (железо стоит хорошее, не селерон. Не космический шатл, но для андромеды самое оно), странный сюжет (не плохой, а именно странный), местами непонятные диалоги (хотя я ловил себя на мысли, что некоторые диалоги неправильно переведены, может в этом дело. И этом при моем знании английского уровня MasterRetard, нелепо нарисованных npc (нет, серьезно. Тут либо они постарались так сделать, либо у людей вообще нет чувства прекрасного), судоку! (это вообще бред. Тут даже говорить не хочется, но либо у ребят в этот момент ведущий геймдизайнер оказался фанатом этой игры, либо наступил кризис с идеей, что игроку может быть интересно).
Короче, получилось очень объемно, поэтому подытожим. Если взять за все то, что я сказал, можно заявить, что игра мне не не понравилась. Это будет самое точное определение. Да, в ней масса косяков, это кинцо, а не игра, поэтому знаете что, я оценю её как кино на 18,5, а как игру на -12. В итоге получим 6,5. Если вы аутист и вам доставляет временами как мне, поставив музыку задним фоном летать по системам от планете к планете, чтобы их исследовать или поставив радио, раскатывать по пустынным дюнам, слущая временами забавные реплики сопартийцев, то вам стоит в нее поиграть. Если нет, то не стоит парится и просто залипните в что-нибудь более хорошее. В конце концов игра, которая AAA класса не должна вызывать ощущение, что ее делали ребята из Spiders.

Читать еще:  Horizon: Zero Dawn для ПК раскрыли в новой утечке

Тезисно:
Графика — 8/10
Сюжет — странный
Диалоги — странные
Геймплей — 6/10
Кинцо — стар трек

Оценка 6,5 скверн из 10. Да простит меня Логвинов

⇡#Исследовательский восторг

Игроку выпадает роль первооткрывателя Райдера — представителя homo sapiens. Первооткрыватели — эдакие мастера на все руки, которые смело исследуют уголки Андромеды в поисках пригодных для жизни планет, полезных ресурсов и новых форм жизни. Как и раньше, выбрать расу не получится, ведь сильный акцент делается на предыстории протагониста. Семейные разборки, судя по всему, будут важной частью сюжетной компании в целом.

Основной акцент будет сделан именно на исследовании, на чувствах радости и волнения при мысли, что мы очутились там, куда еще не ступала нога человека. В качестве основы BioWare использует смесь формулы прошлых частей Mass Effect и наработки от Dragon Age: Inquisition. Но не спешите кидаться помидорами: авторы уверяют, что устранят все недочеты фэнтезийного приключения (которое, к слову, было очень даже неплохим) и приумножат достоинства.

Экипаж корабля интернационален. Слева от героя стоит кроган, справа — саларианец

Нам на откуп достанется группа систем, каждая из которых состоит из ряда планет. Центральной точкой приключения будет станция «Нексус» — своеобразная смесь крепости из Inquisition и, собственно, «Цитадели» из оригинальной трилогии. Важной частью Mass Effect всегда был корабль «Нормандия». Он воспринимался чуть ли не как полноценный персонаж, не раз вытаскивавший героев из передряг. У Райдера будет свой личный транспорт — «Буря», на котором нам и предстоит совершать космические перелеты. Разработчики пытаются сделать его еще более «живым» и проработанным, чем судно Шепарда.

Авторы заверяют, что перемещение по новой галактике ощущается очень плавно. Загрузочные экраны планируется свести к минимуму: никаких затянутых поездок на лифтах или CGI-роликов, скрывающих смену декораций. Стоя на мостике «Бури», мы выбираем пункт назначения, командуем «Полный вперед!» и любуемся, как корабль мчится к очередной планете, пока за стеклом мелькают звезды. Космос, что мы наблюдаем, обещают сделать более динамичным: если мы рядом с космической станцией — ее видно в иллюминаторах и так далее. Приземления на планету также должны быть «живее» — с возможностью насладиться входом в атмосферу. Что-то вроде No Man’s Sky, только без личного пилотирования. Кстати, создатели работали над тем, чтобы дать игроку собственноручно порулить «Бурей», но не срослось. «Может, в другой части», — отшучиваются они в интервью.

Каждая планета будет обладать уникальными особенностями, отдельной историей, погодными условиями и населяющими ее фракциями; одним словом — собственным «характером». BioWare хвастается, что Mass Effect: Andromeda — крупнейшая игра студии в плане масштабов и наполнения. Мы несколько опасаемся подобных заявлений, ведь на примере Final Fantasy XV недавно убедились, как огромные, но пустынные территории пагубно сказываются на игровом опыте. Невыносимо скучно часами колесить по голым степям.

Впрочем, пока нас пытаются убедить, что подобного не случится. Каждый мир, по словам авторов, буквально под завязку набит тайнами, интересными дополнительными заданиями, секретными пещерами и сокровищами. «Никакого собирательства», — говорит BioWare про второстепенные миссии. Очень хочется поверить, но как раз на этом сильно обожглась Dragon Age: Inquisition, так что лучше сперва дождемся доказательств. Из приключений Инквизитора позаимствуют такие элементы, как захват вражеских баз и сражения с огромными монстрами. Уж битвы с драконами в предыдущей игре канадцев были прекрасны.

Одним из источников вдохновения для Andromeda, по словам авторов, была Destiny. И это заметно

Mass Effect: Andromeda – рецензия на одиночную игру

Оглавление

  • Вступление
  • Сюжет
  • Мир
  • Драки
  • Платина
  • Заключение
ЖанрРолевая игра
РазработчикBioWare (Канада)
ИздательElectronic Arts (США)
Платформа дистрибуцииOrigin
ЛокализацияТекст
Дата выхода21 марта 2017 года

Вступление

реклама

В XXII веке развитые цивилизации оказались под угрозой истребления расой разумных машин — жнецов, но даже если миссия капитана Шепарда не увенчается успехом, человечество не канет в лету. Незадолго до вторжения была запущена «Инициатива Андромеда», призванная снарядить экспедицию в ближайшую от Млечного Пути галактику с целью поиска для пяти рас нового дома.

Тысячи колонистов отправились в путешествие на расстояние 0.77 мегапарсека и длиной в 600 лет… чтобы сканировать минералы, разрабатывать снаряжение и развязывать новые войны. Всё по-старому, да? Но из обзора одиночной игры Mass Effect: Andromeda вы узнаете, что это не так.

Новые герои, старые лица

Выпуском новой главы серии BioWare обрекли себя на бой с тенью. Трилогия о капитане Шепарде не просто подняла планку, она задала уровень относительно всего, что касается больших ролевых игр на космическую тематику. За банальной завязкой о спасении мира скрывалась история о долге и дружбе, жизни в своенравном галактическом обществе, в окружении ярких харизматичных персонажей.

Повторить этот успех — задача практически невыполнимая, ведь любые начинания будут сопоставляться с тем, что нарабатывалось и шлифовалось на протяжении многих лет и трёх игр, нескольких комиксов и книг. Но путешествие в другую галактику — это возможность не просто переписать всё с нуля, но и сотворить нечто принципиально новое. Почему этим шансом никто не воспользовался — для меня загадка.

С событиями предыдущих частей Andromeda почти не связана. Самое большее, что может получить поклонник классики — это такие вот отсылки.

Жизнь по ту сторону тёмного космоса не сильно отличается от привычной для нас среды обитания. По полям и равнинам планет в скоплении Элея рыскают местные аналоги крабов, собак и другой живности, населяют эти места гуманоиды с телосложением человека, которые строят жилища в узнаваемой архитектуре, имеют развитую армию и действующую модель экономики, дышат воздухом, проявляют эмоции.

реклама

Само окружение отдаёт чем-то родным и знакомым. Заснеженные горные вершины Воелда, засушливые степи Кадары, тропические леса Хаварла — от всего веет обыденностью, ничто не пытается удивить особыми погодными условиями или причудливыми формами жизни. Порой кажется, будто ковчеги вовсе никуда и не улетали, а застряли в каком-то заброшенном уголке Млечного Пути в системе Термина.

На недостаток видов живности жаловаться не приходится, но в бою они отличаются разве что толщиной панциря.

Исследуем галактику Андромеды мы в роли Первопроходца людей — Райдера или Райдер. Это брат и сестра, и впервые в серии главные герои существуют в одной вселенной, хоть второй персонаж большую часть игры и не будет проявлять активности. Вообще-то изначально искать новый дом для человечества должен был их отец, но во время высадки на первую планету драматичные обстоятельства заставили план пересмотреть.

В этом главный недостаток нового протагониста как личности. Капитан Шепард на момент событий первой части был опытным бойцом Альянса с боевыми заслугами, и звание СПЕКТРа именно заслужил, проявив смекалку и упорство, тогда как Скотт Райдер (я играл за мужчину) — всего лишь сын известного бойца подразделения N7, и ответственную должность получил… просто потому, что ему повезло.

Все Первопроходцы напрямую связаны с самообучающимся искусственным интеллектом. Это хоть как-то объясняет, за счёт чего главный герой добивается успеха.

Читать еще:  Transformers: Devastation

Предполагалось, что такого, более «очеловеченного» персонажа вам будет проще ассоциировать с собой, чем вымуштрованного службой вояку, но лично мне его отыгрывать труднее. Герой войны со жнецами всегда был лаконичен и редко открывал рот без приказа (выбора реплики), а Первопроходец болтает без устали, комментируя то, что происходит вокруг. Это сбивает с толку, ведь создаётся впечатление, что персонаж существует сам по себе, а вы его лишь изредка направляете.

Не способствует отыгрышу и обновлённое диалоговое колесо. Вместо повышения репутации «героя» или «отступника» мы формируем психологический портрет, выбирая между эмоциональным, рассудительным, непринуждённым и профессиональным тоном ответа. Думаете, это ни на что не влияет? Правильно думаете.

Иногда в диалогах встречаются совсем уж обескураживающие развилки, заставляющие всерьёз задуматься перед тем, как принять решение.

Сама история начинается многообещающе. Пробуждаемся после шестисотлетнего сна, высаживаемся на неисследованной планете, но понимаем, что во время долгого перелёта некогда «золотой мир» превратился в недружелюбное место, где вечно бушует буря. Осматриваем местность, орудуем сканером, фиксирующим «неизвестные формы жизни», вступаем в контакт со странными вооружёнными существами, находим постройки древней цивилизации. Мир словно кричит «исследуй меня, будет интересно».

Увы, после пролога атмосфера первооткрывателя улетучивается, ведь расы Млечного Пути уже разбрелись по скоплению, и места, которые нам предстоит посетить, вовсе не выглядят такими уж необитаемыми. Тут на каждом шагу то вражеские аванпосты, то «поселения, нуждающиеся в вашей помощи».

Поначалу сканирование даже способствует погружению, но позже становится скорее средством достижения целей, нежели источником полезной информации.

Новая дружественная раса всего одна — замкнутые и не жалующие чужаков ангара. От людей они отличаются кошачьими лицами, глазами лемура и парочкой незначительных физиологических особенностей. Всю игру вы с ними провозитесь, как с писаной торбой, налаживая дипломатические отношения и пытаясь завоевать доверие. Но народ этот настолько скучный, что мне вообще хотелось держаться от них подальше.

То же относится и к спутникам Первопроходца. Проводить параллели с Гаррусом, Тали и прочими из старой гвардии не буду принципиально, новички же по меркам вселенной слишком стереотипные. Очередная пара разнополых людей, ещё одна азари, помешанная на древних технологиях, старый кроган-солдат, немногословный ангара. Разве что турианка-контрабандистка вызывает любопытство, но и она в общении оказывается «пустышкой».

В оригинале тексты очень пресные. Не лучше ли так? «Ты просишь меня об услуге, но просишь без уважения, не предлагаешь дружбу. Даже не называешь меня — Pathfinder».

Но больше всего расстраивает озвучка. Помните, как в «старой трилогии» тараторили саларианцы? Здесь почти все они говорят отчётливо, будто умышленно растягивая слова. Турианок, в отличие от турианцев, по голосу легко спутать с женщинами Земли, ведь их речь не имеет отличительных черт. Все ангара почему-то говорят с ярко выраженным скандинавским акцентом, что откровенно обескураживает.

Только к музыке нет вопросов. Как и нет самой музыки. Вернее, в Andromeda она очень условная, незаметная и ненавязчивая. От этого и грустно, ведь ещё в Mass Effect 3 некоторые композиции пробирали до мурашек, особенно тема кроганов, звучавшая в кульминационный момент на Тучанке.

реклама

Не хватает минералов

Сюжет Andromeda немного напоминает первую часть. Тут тоже всё начинается с того, что герой сталкивается с неизвестной технологией, получает некое знание и особые полномочия. Тут тоже главный злодей разыскивает некий объект, и у него есть исследовательская база, которую мы можем взорвать.

Отличия начинаются на уровне подачи. Прохождение трилогии о Шепарде равно просмотру хорошего научно-фантастического фильма: за счёт множества умело поставленных роликов, пафосных и остроумных диалогов, эмоционально сильных сцен. Продолжение по части кинематографичности сильно сдало назад, а взамен предложило то, чего мы так жаждем и чего так сильно опасаемся — свободу.

Знакомьтесь, это кетты — новая угроза порядочным гражданам галактики. Если бы не такое незамысловатое название, мы бы их именовали просто овцелюдьми.

В новой части Mass Effect, как и прежде, нет цельного открытого мира — нам дано пять планет с обширными угодьями для исследования, которые следует адаптировать для дальнейшей эксплуатации людьми. Обычно это означает, что вам нужно «перезагрузить» местный климат, проникнув в древнее сооружение расы реликтов, разобраться с проблемами местного населения, а затем основать свой аванпост.

реклама

Проблема в том, что все эти действия весьма рутинные. Чтобы наладить погодные условия, следует активировать три монолита, сканируя глифы и решая ребусы на манер судоку, затем спуститься в хранилище глубоко под землёй, где решить ещё парочку загадок, пострелять в роботов, а под конец посоревноваться в скорости со смертельно опасным облаком газа, пробегая обратный маршрут. И так пять раз.

Столбик слева недвусмысленно намекает, надолго ли вас заключит в объятья своей атмосферы та или иная планета.

«Разбираться с проблемами» чуть веселее, ведь квесты тут сделаны на совесть. На Кадаре Первопроходцу предстоит разрешить конфликт двух бандитских группировок (без моральных дилемм не обойдётся), а на Элаадене определить будущее колонии кроганов. Есть и сугубо боевые миссии, где всё решается в жарких перестрелках как на открытых пространствах, так и внутри компактных военных комплексов.

Но куда же без ложки дёгтя. Помимо годных заданий на каждой планете есть куча мусорных. Просканировать минералы, найти обломки сбитого корабля, пометить дроны, собрать съедобные растения, установить передатчик, активировать точки воспоминаний — у вас вся карта будет усеяна маркерами, причем сходу очень трудно определить, какие просьбы подразумевают эффектную кульминацию, а где чисто «подай/принеси».

Битва с гигантской треногой стала самым запоминающимся боевым эпизодом игры. А начинался этот побочный квест с установки трёх сейсмомолотов.

Но настоящая беда Andromeda в логистике миссий. Здесь нет такого, что взяли одно задание и пошли его выполнять. Игра подталкивает активировать все, чтобы дважды не бегать, а затем устроить рейд по отмеченным точкам, зачастую теряя нить происходящего, в противном случае куча времени уйдет на одни лишь перемещения, особенно если задача предполагает переход в другую область.

реклама

Ещё одно спорное нововведение — «отложенные» поручения. Часто выполнение заданий приостанавливается: пока не обнаружите нужную планету, не получите письмо с инструкциями или не сработает скрипт. И к моменту наступления развязки рискуете позабыть саму причину происходящего, ведь некоторые квесты могут провисеть у вас в журнале в спящем режиме чуть ли не пол-игры.

В древности некрасивых особей сбрасывали со скалы. Но более гуманное общество XXII века просто погрузило их на ковчеги и отправило за миллионы световых лет.

Отдохнуть от своих первопроходческих обязанностей Райдер может на «Нексусе» — местном аналоге Цитадели, где заседает руководство Инициативы. Интересностей там, правда, немного, ведь концентрация юмора в диалогах резко уменьшилась, а в местных барах красавицы с синей кожей не демонстрируют свою пластику. То же актуально и для остальных мирных зон вроде Айи или Порт-Кадары — посещать эти места будете лишь при острой сюжетной нужде или вообще «проездом».

Галактическую активность в Andromeda сократили до минимума. Мы летаем на собственном корабле «Буре» по скоплению Элея, выходим на орбиты планет и изредка засекаем на них аномалии, что поощряется опытом или ресурсами. Никаких мини-игр тут не предусмотрено, так что можете выдохнуть.

Но поиск ресурсов через сканирование теперь доступен при езде на «Кочевнике». Вдыхайте обратно.

реклама

Если охватить всю приключенческую часть кампании, то она набирает обороты ближе ко второй половине, когда спутники начинают предлагать миссии на лояльность. В них раскрывается настоящий писательский талант BioWare: персонажи избавляются от вечно угрюмых мин, начинают шутить и демонстрировать эмоции; игровой процесс оживает за счёт оригинальных механик и более продуманного дизайна уровней.

Один вопрос: неужели нельзя было начать сразу с подобного? Почему мы на протяжении пятидесяти часов, фигурально выражаясь, закручиваем хвосты свиньям, и только под конец нам поручают серьёзную работу? Задумайтесь, почему Mass Effect 2 считается общепризнанным эталоном в серии. Не потому ли, что там помимо сканирования планет вообще нет проходных, созданных для затягивания времени занятий?

Что с историей и персонажами?

Тоже не все так однозначно, но куда лучше, чем может показаться. Основной сюжет – история освоения космоса и борьбы с очередными инопланетными уродами во главе с очень смешным главным злодеем. Ничего сверхъестественного он не предлагает, куда интересней личные истории напарников и некоторые второстепенные задания. В них хорошо показаны взаимоотношения в команде, переживания людей, которые навсегда покинули родной дом, в них много юмора, в конце концов. Но опять-таки все очень не ровно – иногда диалогами можно зачитаться, а иногда персонажи несут какую-то несвязную ерунду. Над текстом явно работало несколько команд, и одна из них схалтурила.

Моральный выбор в квестах никуда не делся, равно как и возможность прервать диалог внезапным действием. Например, выстрелом собеседнику в лоб.

Персонажам и напарникам иногда не хватает харизмы, что ли. Больше всего вопросов вызывает главный злодей, Архонт, который похож на детеныша обезьяны, обиженного ребенка, кого угодно, но только не на воплощение зла. Также проблемы есть у второстепенных и третьестепенных персонажей, которые просто создают массовку. Иногда там можно встретить невероятно жуткие рожи. Главные противники – кеты – тоже ничем особым не выделяются. Они напоминают переделанных коллекционеров из второй части.

А вот главные герои и напарники сделаны и выписаны хорошо. Да, они повторяют компаньонов из предыдущих игр Bioware почти дословно, но от архетипов никуда не уйдешь, так что это не раздражает. Пиби – отсылка к напарнице по имени Миссия из KOTOR, Кора – местная Миранда, Драк – тот же Рекс из оригинальной игры и тд.

Наблюдать за взаимоотношениями напарников действительно интересно: они живо реагируют на происходящее, ругаются, комментируют действия главного героя, иногда влезают в диалоги со своими замечаниями – прям все как положено. Естественно, как и во всех предыдущих играх Bioware, с компаньонами надо общаться и общаться много. В этих разговорах кроется львиная доля шуток и историй героев. К тому же эти разговоры открывают доступ к личным квестам и романтическим отношениям, а в Mass Effect это немаловажные вещи.

Отношения между членами команды корабля развиваются и без вашего участия. Многие интересные диалоги и сцены можно просто пропустить, так что внимательно слушайте, что говорят напарники.

Не тряси своим инструментроном у меня перед лицом.

Исследователям нам предстоит быть не все время игры, а лишь какую-то часть. Как и прежде, львиную долю игры мы потратим (нет, ни на диалоги) на ведение боевых действий. Насколько сильно изменилась боевая система, о ее нововведениях – следующее, о чем я хотел бы рассказать.

Исторически, так сложилось, что динамика боя нарастала от первой к третьей части игры. Если бой в первой части игры назвать динамичным никак нельзя в силу среднего времени перезарядки умений в 30+ секунд, а перестрелки сводились к «выбеги из укрытия->монотонно стреляй до перегрева по болванчикам->беги в укрытие», то в третьей части игры боевая система завораживала своей динамичностью, которая выражалась в необходимости использования частых эффективных короткий комбо формата «умение героя+умения отряда -> добивание ближним боем или оружейным огнем на дистанции -> тактическая пауза -> определение дальнейших действий в зависимости от обстановки». Бои протекали молниеносно, больше времени уходило на высокой сложности на тактическую паузу.

Читать еще:  Видео игры Playerunknown's Battlegrounds

При разработке Андромеды динамику третьей части, по всей видимости, нашли недостаточной и решили двигаться в прежнем направлении. Третье нововведение, которое меня шокировало и улыбнуло, а лицам, незнакомым с играми серии шока и трепета моего, увы, не понять – это прыжок! Это может шокировать новичков, но во всех играх серии отсутствовала такая широко распространенная форма передвижения, как прыжок. Использовать его мы будем, не только преодолевая препятствия, но и его задействуя в бою, получая тактическое преимущество: зажав кнопку прицела в прыжке в бою, игрок зависает в воздухе, паря над укрытием, получая расширенное видение поля боя, а также возможность вести огонь (или атаковать умениями) по противникам, находящимся в укрытии. При нажатии в прыжке клавиши ближнего боя главный герой совершит удар по области. В довесок к прыжку добавили уклонение, которое позволит игроку избегать урона, молниеносно перемещаясь в пространстве на короткие расстояния. Уклонение можно комбинировать с прыжком.

Четвертое нововведение касается арсенала команды. БОльшая часть арсенала знакома сердцу и глазам, это оружие Вы могли встретить, путешествуя в оригинальной трилогии. Тут и крупнокалиберный пистолет палачь, имеющий малый боезапас, но крайне высокую боевую мощь, и штурмовой дробовик ятаган, отличающийся средней огневой мощью и высокой скорострельностью, и снайперская винтовка гадюка – начальный выбор многих разведчиков. Оружие не только не видоизменилось, но также сохранило характер стрельбы, что несомненно радует. Открывая страницу оружия-невольно всплывают в памяти все боевые подвиги, совершенные в трилогии в составе команды. Чувствуется «дух Вселенной Mass Effect». Если арсенал знакомый, то вот система получения оружения, как и апгрейдов, изменилась. Напомню, ранее мы приобретали оружие у торговцев оружием /интенданта Нормандии, либо находили в процессе игры, а улучшение оружия происходило путем повышения класса оружия, установкой различных модификаций, под свой вкус стиль игры, в оружейной Нормандии. В Андромеде новое оружие мы получаем, выполняя «исследования», для выполнения выбранного исследования требуется определенное количество ресурсов, получить которые мы можем, исследуя планеты либо разбирая имеющееся у нас оружие. Большинство модификаций мы получим в ходе путешествий, но также сможем приобрести их у торговцев.

План побега

Программа заселения Андромеды получила название «Инициатива», и для ее осуществления были построены ковчеги, специальные космические корабли, способные перевезти колонистов в другую галактику, а каждый корабль имел на борту первопроходца – особенно способного представителя своего вида, который первым шел в разведку и принимал ключевые решения по заселению новых планет. В тела первопроходцев (а в ограниченной версии – и в тела членов их команды) был вживлен искусственный интеллект, так называемый СЭМ, Самообучающаяся Электронная Матрица, во всем помогающий своему носителю.

Изобретатель СЭМа – человек Алек Райдер, бывший спецназовец, который изначально разрабатывал искусственный интеллект в военных целях, но не сумел доказать властям перспективность своего проекта. Впоследствии, когда жена Алека, Эллен, неизлечимо заболела от постоянного контакта с тогда еще мало изученным нулевым элементом, с Алеком связался Благодетель и предложил присоединиться к Андромеде в обмен на помощь с разработкой СЭМа, который, с одной стороны, помог бы «Инициативе», а с другой – сосредоточил бы свой цифровой ум на поисках лекарства для Эллен.

В итоге в Андромеду полетела вся семья Райдеров: первовроходец Алек, его дочь Сара, сын Скотт (игрок должен выбрать, Сарой или Скоттом он хочет управлять) и умирающая жена Эллен. Причем о том, что Эллен еще жива, не знали даже ее дети – официально она скончалась еще до экспедиции, хотя на самом деле была помещена в криокапсулу на время полета. По задумке Алека, Эллен должна была быть разморожена, когда СЭМ сумеет найти способ ее вылечить.

Так что и Благодетель, и Алек Райдер тайно преследовали вовсе не научные цели, отправляясь осваивать новую галактику.

Но прежде, чем куда-то лететь, ученые Млечного Пути через подзорную трубу отыскали в Андромеде скопление Элей с планетами, пригодными для иммиграции.

Поскольку в мире Mass Effect народ сплошь и рядом летает на сверхсветовых скоростях, путешествие от Млечного Пути до Андромеды заняло всего 630 лет, и на это время все колонисты, как и Эллен, были погружены в криостаз.

Флагманом экспедиции выступил корабль «Нексус», содержавший, наряду с экипажем и руководством «Инициативы», популяцию кроганов. По прибытии «Нексус» разложился в стационарную космическую станцию, своеобразный хаб для выходцев из Млечного Пути, а вслед за «Нексусом» в Андромеду понаехали еще четыре ковчега: с людьми, с турианцами, с саларианцами и с азари. Позади всех плелся ковчег кварианцев, до кучи содержавший еще и замороженных элкоров, дреллов, волусов и ханаров. Всего численность «Инициативы» составила 100 тыс. колонистов.

Fremdschämen — «Чувство стыда за другого человека»

Но не только в неизведанных водах BioWare умудряются пойти на дно. Непостижимым образом у них получилось облажаться даже со сценарием и персонажами, которые традиционно считались родной стезёй студии.

Если отбросить мишуру вроде открытого мира, перед нами — сюжет оригинального Mass Effect, серийные номера которого не потрудились спилить как следует. На знакомые элементы натыкаешься на каждом шагу. Вместо таинственных протеанцев из первой трилогии — загадочные Реликты, оставившие потомкам невероятное количество чёрных обелисков. Вместо зловещих Жнецов, стремившихся пустить Млечный Путь себе на корм — мрачные кетты во главе с Архонтом. Эти хотят превратить всё население скопления Элей в себе подобных. В комплекте идёт артефакт под названием Меридиан, за который нам предстоит сражаться.

Больше всего авторы Andromeda напоминают туземцев с островов Меланезии. Те строят самолёты из тростника и искренне верят, что материальные блага свалятся им на голову. Канадские сценаристы копируют предыдущие части серии, ожидая, что свершится чудо и получится хорошо. Но чуда не происходит, и соломенный самолёт сюжета, впопыхах приделанный к открытому миру, никуда не летит.

Замена капитану Шепарду, Скотт/Сара Райдер — один из худших протагонистов за последние лет десять. Его словно нарочно лишили не только героической предыстории, но и любых намёков на личность и харизму. Случайные прохожие просят Райдера решить их проблемы, спутники влюбляются в него после пары филлерных реплик — понять, что они нашли в этой дубине, решительно невозможно. Через всю игру наш герой шествует с одной и той же блаженной улыбкой на лице: не переживает, не размышляет и не меняется. Все его победы кажутся незаслуженными, решения — ничего не значат (тут же открытый мир, чёрт возьми), а ошибки остаются без последствий — врите в лицо родным, и они на вас даже не обидятся. Пожертвуйте важной для миссии саларианкой ради спасения никому не нужных кроганов — руководство и не подумает о наказании.

Команда «Бури» (замена «Нормандии», которая даже не стреляет), увы, недалеко ушла от своего капитана. Здесь на каждого — полторы черты характера максимум. Лихая турианка Ветра лихая, а странная азари ПиБи странная. Иногда промелькнёт интересный нюанс — то кроган Драк окажется не только типичным воякой а-ля «я дерусь потому, что я дерусь», то у корабельного врача обнаружатся проблемы с алкоголем. Но это редкие лучики света в тёмном царстве. Даже карикатурные наёмники из Team Fortress 2, состоящие исключительно из стереотипов пятидесятилетней давности, рядом с экипажем «Бури» смотрятся многогранно. С кеттами и Архонтом дела обстоят ещё хуже — им вообще не потрудились придумать хоть сколько-нибудь внятной мотивации. Да и зачем? Злодеи же.

Напоследок пнём анимацию лиц, из-за которой местное население похоже на резиновых кукол. Её, кстати, отлично дополняет озвучка. Актёров заставляли работать не то в шестом часу утра, не то глубоко за полночь, и почти все звучат так, будто тоскуют по чашке крепкого кофе и теплой кроватке.

⇡#Будь гибким, приспосабливайся

Разумеется, исследовать мир мы будем в компании верных друзей, которых повстречаем в процессе покорения Андромеды. Всего их будет шесть, по представителю почти на каждую расу, что появится в игре. С каждым будут связаны целые сюжетные линии, при создании которых главным ориентиром служит Mass Effect 2. Хотя задания сопартийцев будут влиять на отношения с ними, воздействие на центральный сюжет окажется не таким сильным, как во второй части оригинальной трилогии. На задание, как и раньше, можно брать лишь двух напарников, только теперь все приказы отдаются в режиме реального времени, без тактической паузы.

Сражения обещают сделать быстрыми, заставив игрока активнее перемещаться по полю боя. В представленном трейлере это хорошо видно: герой постоянно меняет позицию, использует атакующие движения и летает на джетпаке. Появятся новые биотические умения вроде энергетического удара (привет, Destiny) или кинетического щита. В одном кадре мелькнула надпись «Tech combo», что позволяет предположить наличие умений, особенно эффективных в связке друг с другом. Все сделано для того, чтобы мы больше двигались и меньше отсиживались за укрытиями, которые, кстати, зачастую полностью разрушаемы.

Реактивный ранец пригодится не только в перестрелках, но и при исследовании мира. Судя по показанным видео, поверхность планет изобилует обрывами и скалами. С первого взгляда кажется, что ландшафт действительно разнообразен — так и хочется броситься изучать чуждые инопланетные миры. Надеемся, это не обманчивое впечатление. Для преодоления больших расстояний пригодится «Кочевник» — наземный транспорт в стиле МАКО из самой первой части.

Наземный транспорт можно будет улучшать по мере прохождения

Мы как первопроходцы должны будем изучать инопланетных представителей флоры и фауны, а также минералов. Для этой цели придется использовать компактный сканер, закрепленный на руке героя. Многие полезные ископаемые нужны для создания брони и оружия — систему крафта пока показали лишь мельком, но, скорее всего, ее тоже позаимствовали из Dragon Age: Inquisition. Это хорошо, ведь она была понятной и одновременно вариативной — только интерфейс бы был менее громоздким. Гаджет, кстати, можно использовать и для решения небольших загадок. В трейлере, например, Райдер задействует сканер при изучении места преступления, словно Геральт в The Witcher 3 со своим обостренным чутьем.

BioWare за последние два месяца поделилась огромным количеством новостей о Mass Effect: Andromeda, но во многих аспектах нам пока остается лишь верить на слово. Мультиплеер сделают похожим на онлайновые сражения в триквеле, но ярче и динамичнее. По паре геймплейных видео можно составить первое впечатление касательно графической составляющей: пейзажи на планетах и космос кажутся действительно красивыми, а вот анимация пока смущает, особенно лицевая. Авторы, впрочем, уверяют, что мимика персонажей будет заметно улучшена к релизу.

Mass Effect: Andromeda сейчас выглядит космическим приключением нашей мечты: с огромными и при этом проработанными планетами, харизматичными персонажами, тайнами и эпичными сражениями. Но в этом и дело — разработчики обещают слишком много всего. Разумеется, у такой большой и опытной команды при крупном бюджете есть все шансы преуспеть. Или же с треском провалиться, выкатив огромную, но пустую игру. Как всегда, хочется верить в первое. Что получится в итоге, узнаем уже через два с половиной месяца.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector