0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Resident Evil Resistance; Эксперимент вышел из-под контроля

Обзор Resident Evil Resistance — Эксперимент вышел из-под контроля

Пока Capcom подсчитывает выручку с очередных уже пострелизных продаж, а самые вдумчивые игровые СМИ закрепляют в мировом рейтинге последние оценки ремейка третьей части Resident Evil, мы изучили ассиметричный онлайн экшен Resident Evil: Resistance, что явился миру в довесок к основной игре.

  • Разработчик: NeoBards Entertainment
  • Издатель: Capcom
  • Дата выхода: 3 апреля 2020 года

После первого же ролика Resistance стало очевидно, что стилистически проект равняется на популярные ныне молодежные американские триллеры. Никто не знал еще каким образом, но выживать в экстремальных условиях в зараженном Raccoon City предстояло юношам и девушкам, едва достигшим совершеннолетия (как потом выяснилось, даже в этом отношении не все так однозначно).

Вскоре и несколько внезапно Resistance фактически прилип к новой части ремейка – те, кто приобрел RE3, получают его как дополнительную онлайн активность. Время пролетело быстро и перед самым релизом Resistance на несколько дней выкатили для бесплатного ознакомления в Steam, где каждого фаната серии, осмелившегося ее скачать вопреки смешанным отзывам, в итоге поджидало собственное непростое испытание.

Геймплей

Игровой процесс игры очень похож на Dead by Daylight, но все же отличия есть. Группе из 4-х игроков предстоит выживать в мире зомбо-апокалипсиса, а 5-й игрок — возьмет на себя роль Кукловода, который будет направлять зомбо-монстров, расставлять ловушки и всеми способами пытаться затормозить и помешать игрокам выбраться из локации.

Для побега игрокам нужно будет искать специальные ключи, которые открывают доступ к следующей зоне. Вышившие победят, если успешно сбегут из 3-й локации.

На прохождение одной зоны игрокам дается 5 минут.

Выжившие

Так как это кооперативная игра, немаловажную роль здесь играет командная работа, особенно когда каждый из выживших имеет особые способности и назначение.

  • Сэмюэль Джордан (класс «Урон») — наносит больший урон в ближнем бою;
  • Джениюри Ван Сант (класс «Хакер») — может хакать камеры, чтобы Мастермайнд не могу наблюдать за игроками;
  • Валери Хармон (класс «Поддержка») — помечает предметы и противников для лучшего обнаружения, а также лечит союзников;
  • Тайрон Генри (класс «Танк») — увеличивает мораль и снижает урон по союзникам;
  • Мартин Сэндвич (класс «Поддержка, ловушки») — ослепляет и парализует врагов с помощью шок-дубинки, устанавливает и обезвреживает мины;
  • Бекка Вулетт (класс «Урон») — активная способность дает неограниченный запас боеприпасов на короткое время.
  • Джилл Валентайн (класс «Урон») — активная способность позволяет использовать супероружие.

Смерть

Когда Выживший получает слишком много урона, он начинает умирать. Он не может свободно передвигаться, находясь в этом состоянии, но ближайший товарищ по команде может его оживить. Если ему это не удастся, он возродится, но потеряет часть времени.

Кукловод

Вводя группы людей в безвыходные ситуации, Кукловод стремится собрать ценные исследовательские данные о том, как субъекты реагируют на страх. В качестве кукловода вы не будете иметь прямой контакт с выжившими, но сможете наблюдать за ними через камеры безопасности, устанавливать ловушки и другие опасности, чтобы предотвратить побег.

Читать еще:  River City Super Sports Challenge: All-Stars Special

Игрок также сможет получать прямой контроль над зомби или Тираном, и лично заниматься уничтожением противников.

Кукловоды тоже будут разными, каждый с уникальной ультимативной способностью и разными наборами карт:

  • Даниэль Фаброн. Ультимативная способность — контроль над Тираном;
  • Аннет Биркин. Ультимативная способность — контроль над Г-Биркином;
  • Алекс Вескер. Ультимативная способность — контроль над растением-людоедом Ятевео;
  • Озвелл Спенсер. Ультимативная способность — Расщепляющее Поле;
  • Николай Зиновьев. Ультимативная способность — контроль над Немезисом.

Командная работа – куда же без нее

Каждый из четверых героев обладает специальными способностями, которые очень важны в прохождении. Валери — это опытный врач, которая может поправить здоровье кому-угодно, но совершенно беззащитна в бою. Весьма толковый герой и, как мне кажется, ее присутствие просто обязательно в каждой игре (ну если в ваших планах выжить конечно).

Дженьюэри — хакер, который взламывает сеть и отключает камеры. Только делает он это довольно долго, что ставит под сомнение его полезность в команде, поэтому хочется верить, что разработчики исправят этот момент.

Сэмюэл с Тайроном являются двумя танками, способными крушить врагов налево и направо. Однако, навык этот не всегда нужен, да и нападать на более сильных врагов будет весьма опрометчиво и нерационально (помним о штрафах за пропущенные удары).

А вот роль палача здесь представлена гораздо интереснее. Подобно хитрому стратегу вы ставите ловушки и запускаете к жертвам самых разных монстров накопив необходимое количество очков. Заниматься этим всем конечно интересно, только вот продолжительность игры у опытного палача и предсказуемых жертв будет довольно маленькой.

Можно также вселиться в одного из монстров и принять непосредственное участие в веселье. Однако, злодея в игре сделали уж больно сильным, дав ему множество возможностей и механизмов для победы. Поэтому, если в роли палача не совсем уж глупый игрок или тот, кто вообще первый раз сел за компьютерную игру, то силу между сторонами очень неравны. Особенно явно это проявляется, когда Мистер Икс выходит из-за угла и им руководит живой игрок. Тут уже не понадеешься на примитивный ИИ как в той же Resident Evil 2 Remake. Вам достаточно лишь подойдя вплотную схватить очередную жертву и на этом для нее все заканчивается. Согласитесь, не честно, не так ли?

Немного ролевой системы

Также стоит обратить своё внимание на то, что персонажи в игре не являются безликими героями. Каждый персонаж обладает своими уникальными способностями, которые крайне важны в командной игре. Например, наиболее важным умением является спрей, который лечит персонажей в команде — без него пройти к выходу практически нереально. Ещё есть хитрое умение поиска скрытых предметов, но проблема в том, что всё это приносит свои плоды исключительно во время игры в команде. Сам по себе спрей бесполезен, если вы используете его без крайней необходимости, да и если ваши союзники просто бегут вперёд, натыкаясь на всех врагов и преграды, то толку от него будет не очень много.

У злодея, выставляющего преграды на пути игроков, умения тоже разные, но они выдаются в случайном наборе. То есть, нельзя придумать какую-то выигрышную тактику и постоянно её использовать, побеждая всех и вся. Игроку всегда выдают случайный набор преград, после чего злодею нужно очень быстро придумать, как и где лучше использовать «мышеловки», после чего выставить их. Это кажется сложным, но на самом деле абсолютно все умения злодея более или менее эффективны — главное не использовать их слишком уж глупо.

Читать еще:  Microsoft Flight Simulator / Microsoft Flight Simulator 2020

Такие разные роли

Команда выживших насчитывает четверых персонажей: Валери, Дженьюэри, Тайрон и Сэмюэл. У каждого из них есть свои уникальные особенности и умения. Валери – доктор, который поможет в трудной ситуации, Дженьюэри – хакер, взламывающий камеры, а Тайрон и Сэмюэл – бойцы, убивающие зомби голыми руками.

Из всей четверки единственным полезным персонажем является врач. Хакер слишком долго возится со взломом камер, и КПД от такой способности минимален, а мастера ближнего боя хорошо справляются с обычными мертвецами, но против Мистера X или лизуна бесполезны.

Управляющим быть намного интереснее, поэтому очередь желающих поиграть за него на протяжение бета-теста была высокой. Ему нужно внимательно следить за выжившими и накапливать очки. За них злодей приобретает монстров, которых расставляет по карте.

Самой интересной особенностью управляющего является возможность вселяться в чудовищ и играть за них. Это позволяет познакомиться с новыми механиками и ощутить себя в шкуре монстра. Однако вселение в Мистера Икса почти на 100% гарантирует победу управляющего: под контролем игрока неубиваемое создание перестает тупить и быстро уничтожает игроков.

Monster Hunter World – любимец поклонников Зиногр появится в дополнении Iceborne

Компания Capcom представляет новый трейлер с подробностями долгожданного масштабного дополнения Iceborne для Monster Hunter World. Видео посвящено возвращению Зиногра, любимой поклонниками волчьей виверны, и позволит вновь увидеть величественного Древнего дракона Намиэля, который производит неизгладимое впечатление своими мощными.

Автор: admin · Published 27.08.2019 · Last modified 25.08.2019

Что опять случилось у Umbrella

Все, что тут происходит, имеет место быть во время или незадолго до событий второй и третьей части игры и вообще, вроде как, считается не каноничным. В качестве основных действующих лиц представлены шесть разносторонних ребят, которые, по неблагополучному стечению обстоятельств узнали про Umbrella нечто, что корпорация предпочла бы скрыть. В результате молодых людей похищают и используют как лабораторных крыс.

Разработчик предусмотрительно использовал максимально узнаваемые архетипы для своих персонажей: скромница Валери – студентка, проходящая интернатуру в NEST2; неформалка, журналист и хакер Джен; хороший парень Тайрон, что работает в пожарной части города; бывший молодой боксер Сэм; кудрявый ботаник Мартин и Бекка – голоногая девушка-егерь.

В качестве антагонистов, которых в игре называют кукловодами, игрокам представлены Аннэт – лаборантка и супруга Биркина, который кошмарил игроков во второй части; Даниэль Фаброн, управляющий Тираном; Алекс Вескер и один из основателей Umbrella – доктор Спенсер.

Для жанра, в котором создан Resistance, такой вводной вполне достаточно. Тем более что вселенная RE на подробности богата, да и комплектом идет весьма сюжетная третья часть. А заострить внимание хотелось бы непосредственно на том, как проект реализован с технической стороны.

Да кому нужен баланс

Разработчики создавали игру с прицелом на баланс между командами. Благодаря этому команда выживших, работая вместе, действительно может противостоять хитростям злодея. Вот только нужно понимать, что команду из четырёх человек собрать очень тяжело — найти такое количество друзей почти нереально, а играть со случайными игроками из интернета крайне неудобно. У вас может быть классная стратегия и хитрый план, но какой от этого толк, если союзники будут бегать по локации и ловить удары противника на каждом шагу, теряя драгоценное время? Найти хотя бы одного вменяемого союзника, готового к коммуникации, крайне тяжело.

Читать еще:  Галерея игры Shadow of the Tomb Raider

С другой стороны, злодею никого искать не нужно — его геймплей и умения созданы таким образом, чтобы был баланс между выжившими и кукловодом. Вот только слаженной команды выживших почти никогда нет, так что у злодея всегда преимущество. Вам не обязательно даже нападать на всех выживших, достаточно найти пару слабых целей, которые только разбираются в механиках, и использовать все свои умения на них. Достаточно быстро они либо собьют таймер до нуля, либо к ним на помощь подоспеют другие игроки, которых тоже можно будет загнать в ловушку. Отсутствие баланса сил сильно сказывается на удовольствии от игры.

Ну куда же еще сложнее?

Но на этом минусы игры не заканчиваются. Вначале раунда можно закупиться всем необходимым в специальном ящике имея ограниченный запас денег. Можно купить оружие, патроны, аптечки и т.д. Только вот запас денег на всех общий и в итоге один остается с полным арсеналом, а другой, кто затормозил, бегает с голыми руками. Думаю, не стоит объяснять, чем подобное может закончиться в кооперативной игре, где еще и довольно сильный злодей. Выход конечно есть – голосовой чат. Только вот договориться не всегда получается, а сам инвентарь уж очень неудобный. Кстати таймер в игре при входе в инвентарь не останавливается, так что перебирать предметы нужно очень шустро, что создает дополнительные неудобства в игре. Заканчивается это тем, что персонаж игрока отхватывает урона при каждой попытке взять новое оружие или воспользоваться аптечкой.

Взаимосвязь между игроками в Resident Evil: Resistance также сделана довольно плохо. Системы жестов для удобной координации действий здесь нет, как и текстового чата. Голосовой чат – далеко не лучший выход, если команда собралась из разных стран. Это все способствует полному отсутствию слаженных командных действий в игре. Вот пример. Вы разбежались по комнатам, чтобы найти ключ. Тут вы замечаете, что к вашему товарищу направляются монстры, но предупредить его никак не можете. Единственный вариант – бежать к нему. Палач тут же отправляет дополнительных врагов и в итоге – два трупа, а у выживших огромная потеря времени из-за штрафа.

Resident Evil: Resistance превью игры

Огромный минут грядущей Resident Evil: Resistance – это отсутствие баланса в игре. Получаете, что жертвам играть даже вчетвером очень сложно, а палачу быстро всех убивать, не проявляя особой смекалки и тактики – неинтересно. В итоге недовольными остаются все, а игра смотрится с одной стороны очень сложной, а с другой довольно простой и скучной. Конечно до выхода игры еще пару месяцев и разработчики прислушиваются к отзывам игроков после беты. Но смогут ли они исправить все проблемы? Да и сама по себе игра со своей графикой, движком и другими элементами напоминает лишь мультиплеер в Resident Evil 2 Remake, а не полноценный проект, которым его представляет Capcom. Все-таки хоррор в кооперативе – это весьма непростой жанр, который нужно уметь делать и знать каким он должен быть, чтобы всем было в него интересно играть. А просто взять все наработки из одиночной игры и добавить несколько уровней с простейшими игровыми механиками создав огромнейшим дисбаланс и сложности тут не выйдет. В общем надеемся на лучшие, но смотрим с настороженностью.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector