1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope

Содержание

Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope

Британская компания Supermassive Games известна многим игрокам, благодаря интерактивному слэшеру Until Dawn. Тогда данный эксклюзив продемонстрировал направление, в котором хочет работать студия – интерактивное кино и поджанр фильмов ужасов про не очень сообразительных подростков. Эксперимент получился удачным, и, как результат, сегодня мы имеем хоррор антологию The Dark Pictures Anthology, состоящую на данный момент из двух игр с подзаголовками Man of Medan и Little Hope. Сегодня речь пойдёт про вторую часть, которая вышла неделю назад. В обзоре отсутствуют какие-либо спойлеры, которые могут загубить ваш личный опыт.

Мы снова встретились

Если до этого вы уже ознакомились с историями о студентах, застрявших, либо в горах, либо на корабле призраке, то отчасти знаете, с чем вам предстоит столкнуться. Новое интерактивное хоррор “кинцо” также следует большинству правил слэшера. Группа, состоящая из четырёх студентов и одного преподавателя, из-за определённых обстоятельств вынуждена задержаться в заброшенном городке Литтл Хоуп. Там они естественно сталкиваются с враждебными потусторонними силами: темой данной части являются ведьмы и колдовство. Игроку предстоит решить, как именно команда, собранная по неволе, переживёт одну кошмарную ночь: каждый будет эгоистично действовать по-своему, либо же они объединятся, чтобы противостоять злу вместе.

Через некоторое время пассажирка узнает, насколько она была права

Раскрывать завесу тайны и рассказывать про какие-либо сюжетные моменты не имеет смысла, так как это основная составляющая жанра интерактивное кино. Но какого-то глубокого и комплексного сюжета от игры вам ждать не стоит. Персонажи – пустышки, даже не имеют какой-то внятной предыстории, в начале игры вам дают лишь их имена, возраст и черты характера. Темп у игры в начале слегка медленный, что является проблемой, лишь когда вы играете группой. Логику героев местами также порой сложно понять. Например, в игре будет момент, в котором главные герои решат поискать телефон в заброшенном полицейском участке. Или персонаж зачем-то после успешной попытки спрятаться буквально через пять секунд выкрикивает «Ау, кто здесь?». Но такие моменты в основном встречаются только в начале игры. Концовка хоть и неочевидная, однако также не является чем-то уникальным, но удивить вас вполне способна. Игра не успевает наскучить, благодаря более-менее разнообразным локациям. Ходить по заброшенному городу гораздо приятнее, чем по серому кораблю-призраку. А проработанная атмосфера, качественная операторская работа и никудышные скримеры отлично выполняю поставленную жанром задачу – делают Little Hope отличным “кинцом” на вечер.

Один из главных атрибутов The Dark Pictures Anthologyна месте, однако его ценность для серии всё ещё под вопросом

Отдельно стоит отметить демонов. Каждый из них получился в меру уникальным. Над каждым разработчики проделали отличную работу, им удалось сделать абсолютно разных демонов, каждый из которых пытается прикончить главных героев своим уникальным способом. В данной части они докучают персонажам гораздо чаще, чем в Man of Medan. Каждому местному обалдую придется как минимум два-три раза столкнутся с жуткой сверхъестественной тварью. После прохождения игры можно посмотреть в галерее небольшие видео от разработчиков о процессе проектирования демонов.

Самый первый демон, которого встречают персонажи, для кого-то он может стать последним

Налево пойдешь утопленным будешь, направо пойдешь сожжённым будешь, а кто прямо пойдет, тот кружку пельменей свою сыщет

Но как бы не был увлекателен просмотр Little Hope не нужно забывать, что это игра. Структура у неё стандартная, для интерактивного кино: изучай локации, собирая все записки, смотри кат-сцену, делай выбор в диалогах, выполняй или проваливай QTE, и так по кругу.

Вариативность в игре – главная особенность в играх Supermassive Games. Сделана она на уровне и прохождения разных людей будут существенно отличаться. Как и в прошлой игре в диалогах есть три вида ответа: разумный, эмоциональный или просто промолчать. Также иногда игра спрашивает игрока, куда он хочет повернуть, или стоит ли персонажу совершать какое-либо действие. Всё это создаёт множество вариантов развития событий, и из-за этого возникает основная проблема игры, которую разработчикам пока не удалось исправить – страдает логика повествования. Например, персонажи могут под контролем игрока чередовать грубые и вежливые ответы из-за чего диалоги между ними могут быть максимально иррациональными.

Оба варианта действительно разумны. Но что делать с тем, что разделяться, с какой стороны не посмотреть,тупо?

Разработчики активно пытаются показать, что каждое действие игрока имеет последствия. Порой это действительно так, однако, при появлении надписи «Курс изменен» у вас вскоре будет возникать чувство схожее с надписью «Персонаж это запомнит» в играх Telltale Games. Происходит это по следующей причине: данное обозначение появляется даже тогда, когда у игрока не было никакого выбора. Причем игра не скрывает, что некоторые события нельзя изменить: первая фраза “Курс изменен” появляется до какого-либо геймплея в самой первой кат-сцене.

С выбором ответов в диалогах у персонажа могут развиваться определенные черты характера и изменяться отношения с персонажами. Это повлияет на их ответы в последующих разговорах и поведение в определенных ситуациях. Однако стоит отметить, что механика отношений персонажей практически не работает, если вы проходите игру с другом по сети, но об этом позже.

Развитее персонажа хоть и нечасто, но стало влиять на доступные варианты

Так как данная игра является второй в серии, то у разработчиков была возможность изучить отзывы игроков и исправить недочёты игры. В случае сюжета, разработчикам удалось сохранить интригу до конца, что естественно не является достижением, но в Man of Medan это сильно портило впечатление при первом прохождении, потому что там герои думали гораздо медленнее, чем игроки. Ещё возникали моменты, когда игроки не успевали нажать на кнопку из-за отложенного в сторону геймпада. Теперь перед возникновением кнопки, которую необходимо нажать появляется оповещение о будущем QTE. А в попытках поправить кривое управление на связке клавиатура плюс мышь разработчики дали возможность управлять персонажем, используя только мышь. Нововведение спорное, однако это превращает игру в Point-and-click из-за чего исследовать локации стало приятнее, но всё равно наиболее комфортным будет прохождение на геймпаде.

Вместе весело шагать по просторам

Как и в Man of Medan, разработчики предлагают на выбор несколько режимов игры. Проходя Little Hope в гордом одиночестве, можно получить вполне интересное жуткое приключение. Неспешно изучать записки и погружаться в зловещую атмосферу заброшенного городка, окутанного туманом, иногда надеясь, что было бы здорово, если бы вышел новый Silent Hill.

Но все мы знаем, как интереснее всего смотреть слэшер про группу подростков? Правильно, с друзьями. Для этого на выбор разработчики предоставляют два варианта: с одним другом по сети, либо с группой людей за одним телевизором (если собраться в одном месте нет возможности, то можно воспользоваться Remote Play).

Первый вариант, на сколько бы он не казался интересным, абсолютно не подходит для прохождения интерактивного кино. Второй игрок может пересказать то, что у него произошло на экране, но в конечном итоге получаешь странный опыт просмотра фильма: будто его порезали на множество фрагментов, и разделили поровну между вами и вашем другом. Также перестают оказывать какое-либо воздействие на игру отношения между персонажами, так как выбор их ответов полностью ложиться на плечи двух игроков.

Второй же вариант идеально подходит для подобного жанра. В хорошей компании смотреть кино всегда веселее. Распределять героев можно между двумя-пятью игроками. Можно попытаться спасти всех персонажей, не совершая тупых действий. Или же наоборот выбирать абсурдные варианты, сокращая время прохождения и количество оставшихся студентов. В таких случаях можно хорошо посмеяться над тупостью и неуклюжестью героев, спотыкающихся о каждый камень, однако готовьтесь услышать подобную фразу “Как ты мог не спасти моего персонажа?”. Ведь несмотря на то, что каждому игроку выдают своего персонажа, в некоторых сценах он может отвечать за жизнь других.

Если вы решили проходить игру толпой, то каждый активный игрок, также, как и в прошлой части, может выбрать себе забавное имя

Серия игр The Dark Pictures Anthology – интересный прецедент. Легко понять тех, кому в итоге не зайдет бюджетный интерактивный слэшер на один вечер. Until Dawn в своё время задала достаточно высокую планку качества и, несмотря на нишевость жанра, получилась изумительной игрой для многих владельцев PlayStation 4. К сожалению, из-за более низких затрат на разработку пока что ни одной из частей антологии не удалось приблизиться к своему предшественнику (и вряд ли у какой-то из следующих частей это получится). Однако в Little Hope разработчики провели неплохую работу над ошибками. Играть стало гораздо интереснее, интригу не сливают в самом начале, исследование локаций приобрело большую ценность, так как секреты связаны с персонажами, которые фигурируют в истории, а не просто раскрывают прошлое места действия, как это было в Man of Medan.

The Dark Pictures Anthology: Little Hope определённо стоит попробовать поиграть тем, кому понравилась хотя бы Until Dawn. Если для вас это будет первый интерактивный хоррор фильм от Supermassive Games, то данная часть серии является хорошей отправной точкой. Также стоит учитывать, что у игры всё хорошо с вариативностью, поэтому если вас затянет данная история, то в ней можно провести гораздо больше времени, чем четыре с половиной часа, перебирая все возможные варианты и смотря на их последствия.

Игра пройдена на PC

Количество прохождений на момент написания обзора: два полных и несколько переигрываний с середины игры для сбора всех секретов и изучения альтернативных вариантов действий персонажей.

Плюсы: интересные концовки; интрига, которую разработчики в этот раз не слили в начале игры; стало гораздо меньше примеров кривой лицевой анимации; всё также можно слить всех персонажей до конца игры; отличная party-игра на один-два вечера; искать секреты стало интереснее.

Минусы: плохая техническая реализация (на персональных компьютерах); порой логика сцен хромает; игре совсем не удается напугать даже впечатлительных игроков; хранитель всё также остается лишь посредственной фансервисной реинкарнацией Доктора Хилла.

Читать еще:  Johnny Turbo's Arcade: Heavy Burger

Отзывы, обзоры и оценки The Dark Pictures: Little Hope

Разработчик: Supermassive Games

Издатель: Bandai Namco Entertainment

Локализация: Субтитры на русском

Дата выхода: 30 октября 2020

Описание

The Dark Pictures: Little Hope — это вторая игра хоррор-антологии от разработчиков подаривших миру Until Dawn. В ней вы узнаете пугающую историю, события которой разворачиваются на территории заброшенного городка с темным прошлым под названием Литтл-Хоуп, где в XVII веке происходили события связанные с казнями ведьм. Четверо студентов колледжа и профессор оказываются в ловушке изолировавшись там от окружающего мира. Им нужно сбежать от кошмарных видений, которые преследующих их сквозь непроходимый туман.

Видеообзоры

Видеообзоры «The Dark Pictures: Little Hope» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Оценки и отзывы игроков The Dark Pictures: Little Hope

Отзывов от игроков у «The Dark Pictures: Little Hope» пока нет. Вы можете стать первым(ой), добавив свой. Если вы уже в нее играли, расскажите, что вы думаете об этой игре. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, о ее плюсах и минусах — это будет полезно знать другим людям, которые хотят в нее поиграть. Перед написанием, ознакомьтесь с нашими правилами.

Добавить отзыв Отменить ответ

Отзывы и оценки критиков на The Dark Pictures: Little Hope

Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «The Dark Pictures: Little Hope». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.

Автор обзора: Alexey Pankow

При всей мощи здешнего нарратива, геймплейно The Dark Pictures Anthology: Little Hope — обычная бродилка. Всё, что нужно делать, это выбирать паттерны поведения персонажа, иногда участвовать в QTE-ивентах, да рассматривать город, по которому разбросано огромное количество записок, картин и фотокарточек. Пропускать их ни в коем случае не стоит: они не только рассказывают о судьбе Литтл Хоуп.

Автор обзора: ulia13

Little Hope оставляет после себя положительные впечатления – ожидаемо, учитывая послужной список игроделов. А на очереди уже третья часть The Dark Pictures Anthology: ее анонсировали прямо в игре, трейлером после финальных титров. Похоже, что Supermassive Games только набирает обороты и готовит нам еще немало мрачных историй.

Автор обзора: Manul_delKotik

Интересный сюжет, харизматичные персонажи и атмосфера заброшенной американской глубинки наполняют The Dark Pictures — Little Hope особым очарованием. Она максимально приблизилась к уровню Until Dawn, но всё же не переплюнула его. Студия Supermassive Games может ещё лучше, и тут бы не помешал больший бюджет под их кинематографичные истории.

Автор обзора: ltdx

Увы и ах, Little Hope оказалась скучной, поверхностной и необязательной для ознакомления историей с недоразвитыми персонажами и слабой интерактивностью. Пожалуй, от полного провала игру спасают разве что кооператив да несколько будоражащих кровь стычек с монстрами. В остальном же — это огромный шаг назад с позиции жанра. Если хочется увидеть добротный интерактивный хоррор.

Автор обзора: Денис Князев

Little Hope — как и Man of Medan, очень далекая от идеала игра, и даже другим «интерактивным фильмам» она во многом уступает. Да и на фоне Until Dawn, лучшей игры Supermassive, оба эпизода антологии смотрятся не слишком впечатляюще — речь идет о масштабе и проработке основной истории, разнообразии ситуации, качестве сценария и анимации, особенно лицевой. Все это здесь хуже, чем в «Дожить до рассвета».

Автор обзора: Александр Логинов

The Dark Pictures: Little Hope – это неплохой аттракцион на один или несколько вечеров с минимальным уровнем реиграбельности из-за очень неожиданной, но при этом единственной концовки. Эта часть все еще уступает сбалансированному и более разнообразному PS4-эксклюзиву Until Dawn. Слабые диалоги и не очень интересные персонажи компенсируются яркими схватками с демонами.

Автор обзора: Денис Щенников

Little Hope вполне могла пасть жертвой ограниченных ресурсов. Хоть эпизоды The Dark Pictures Anthology и короткие, сил на режиссуру нелинейного кинематографичного опыта даже на пять-шесть часов уходит много. Сама история получилось неплохой, но вот подаче сильно не хватает выверенного ритма. На разнообразное окружение времени, похоже, просто не осталось.

Автор обзора: Илья Маховиков

The Dark Pictures Anthology: Little Hope — очень плохое пятичасовое кино, в котором игроков ждут повторяющиеся скримеры, шаблонные персонажи, затянутый темп и скучная история. Перед релизом российскую прессу позвали на онлайн-квест, где живые актеры как бы переживали события хоррора, а журналисты на стриме подсказывали, что лучше сделать для выживания. И, положа руку на сердце, эта получасовая презентация оказалась лучше, чем вся игра.

Автор обзора: kartosh

Интерактивный хоррор это достаточно редкий жанр и у The Dark Pictures: Little Hope были все шансы засиять. Рецепт на самом деле нехитрый. Чуть больше логики и естественности для героев, разнообразие в способах запугивания игрока, красивые локации вместо коричневой каши. В текущем виде игра может впечатлить аудиторию, которая до этого не видели ни ужастиков, ни видеоигр в принципе. Такие люди есть вообще? Не думаю.

Не добро пожаловать в Литтл Хоуп

Завязка игры очень тривиальна для ужастиков: группа людей, состоящая из четырех студентов и одного профессора, едет на автобусе. Внезапно на дороге появляется жутковатая девочка, водитель пытается не наехать на нее, но не справляется с управлением, и происходит авария. Теперь главные герои идут в ближайший городок Литтл Хоуп за помощью.

По пути персонажей окутывает туман, а затем их начинают преследовать различные странные видения о прошлом этого места, странных двойниках и чудовищах.

Пугает игра стандартным набором скримеров, которые есть практически в любом фильме ужасов. Помимо этого, у Little Hope есть отличная загадочная атмосфера и интригующий сюжет, которые нивелируют набившие оскомину “пугалки” и заставляют игрока тщательно следить за происходящими событиями. Примечательно, что в некоторых местах игра даже может рассмешить тем, что высмеивает штампы ужастиков.

Финал игры выше всяких похвал. Пусть разработчики во второй раз решили логично объяснить всю происходящую в игре мистику, однако этот способ работает и, несмотря на некоторую предсказуемость, все равно удивляет даже самого привередливого игрока.

Потенциал на скорость. Обзор The Dark Pictures: Little Hope

Минул год с выхода первой из восьми частей антологии ужасов The Dark Picture. На этот раз студия Supermassive Games, под покровительством Bandai Namco, направила свой курс в сторону интригующего мистического хоррора, а непримечательный триллер решила отложить в долгий ящик. Возмужав, вторая часть приобрела более оккультный и пугающий характер. Но вопрос остаётся открытым: смогла ли нынешняя хрестоматия стать лучше?

Сюжет

Расположившись поудобнее, мы снова вольны погрузиться в запутанную историю Хранителя, где нам поведают о небольшом городке в Новой Англии с ироничным названием Little Hope. Это – американский город призрак, покинутый некогда населявшими его жителями из-за экономического кризиса. Группа разношёрстных студентов, вместе с преподавателем, отправились в увлекательную поездку, как вдруг, по воле случая, маршрут беспричинно оказывается перекрыт. Водитель, перенаправив автобус по объездному пути, не замечает вовремя резко появившуюся на дороге девочку, что приводит к потере управления. Прокатившись кубарем десятки метров, автобус совершает жёсткую «остановку». Все участники событий на удивление выживают, однако водитель, неведомо для них, куда-то исчез.

Объединившись, группа принимает решение самостоятельно найти помощь в маленьком городке, окутанным мистическим туманом, за пределы которого им так просто не выйти. Кроме этого, их начинают преследовать изуродованные демоны прошлого, нравящиеся забрать всё и вся в пучину отчаяния. По сюжету, нам, как участникам событий, необходимо сплотить коллектив, дабы избежать мучительных смертей от рук изувеченных чудовищ. Ведь по началу, это весьма разрозненная группа, способная лишь выяснять отношения между собой в не самый подходящий момент. Всего в игре 5 протагонистов: упрямая и чувствительная девушка Тейлор, её добродушный защитник Дэниел, рациональный и властный профессор Джон, грубая сплетница Анджела, и отстранённый Эндрю, который из-за аварии потерял память. Неплохой винегрет из разносторонних личностей. В общении у них, как можно заметить по характерам, часто возникают недопонимания.

Языческое прошлое городка Little Hope втягивает героев в запутанную историю про опороченные суды над ведьмами, где всем правила воля божья (а вернее, классический священник). Блуждая по тёмной местности в поисках ответов, нам будут встречаться весьма спорные личности, в лице одной из которых выступает таинственная девочка, отправляющая нас (через скримеры) во времена 17-го века. Как не странно, все суды вершились над людьми, которые уж очень сильно походили на главных героев инцидента.

Оценив расклад, нам предстоит узнать всю трагичную историю прошлых времён, где когда-то сжигали ведьм. Главной темой игры становится смерть и её ужасающие последствия для людей с синдромом выжившего. Резкая смена перспективы в финале способна оставить у игрока, двоякое впечатление от увиденного. С одной стороны, это может быть, как удовлетворение от неожиданного поворота. А с другой это вполне может вылиться во фрустрацию из-за весьма сомнительной концовки в первую очередь жанра хоррор.

Сама картина по нарративу весьма сильна напоминает фильм нулевых «Идентификация», но в корне отличается смысловым посылом. Скрытые силуэты и гнетущий туман создают зловещую атмосферу, и напоминают о фильмах ужасов из 70-х. Большую роль играет недосказанность истории с элементами пазла, разгадывая по крупицам которую, взгляд на происходящее переворачивается с ног на голову.

Подтекста в сюжете достаточно много и за счёт такой уловки проявляется большая недосказанность. Будучи предельно внимательным, можно заметить эти несостыковки и провести своё собственное расследование. Погружение в нарратив заставляет чувствовать ответственность за каждого героя, что добавляет баллов приключению. После детального прохождения, в котором вы собрали все фрагменты истории, открывается дополнительный материал с интервью Уилла Поултера. В нём он рассказывает с какими трудностями столкнулся при съёмках в 3-х различных эпохах. Тем кому этого не хватит, будет доступно интервью с главными художниками, которые занимались кропотливым созданием монстров Little Hope.

Всё же самые страшные демоны находится внутри нас самих

После ухода из тёплых рук Sony, студия явно стала испытывать трудности с финансированием продукта, что слегка сильнее отразилось на финальном образе. Однако нельзя забывать, такого рода игры хоть и скупы на продолжительность, но и рамки производства не растягиваются на десятки лет, как в AAA-проектах. Лицевая анимация изредка заставляет вспоминать эффект зловещей долины. Мимика с жестикуляцией, как и всё остальное в принципе, выходит за рамки объективности, для кого-то она терпима, а к кому-то даже в глаза не бросится. Окружение теперь стало более насыщенным.

Вместо душного корабля, мы посетим аутентичные арт-дизайнерские локации: кладбища, фабрики и другие, не менее интригующие места. Несмотря на то, что в XVII веке город был населён, тема изоляции поддерживается благодаря смене цветовой палитры при переходе в другое время. Здания, в целом, соответствуют тем, которые можно было встретить в Новой Англии в различные эпохи. Вид современного города передаёт не только течение времени, но и упадок, который оно приносит.

Читать еще:  Sayonara Wild Hearts

Геймплей

Раз вся серия игр Supermassive Games провозглашает себя антологией квестов, значит её суть в последующих работах не шибко то будет и отличаться. Это всё те же интерактивные похождения, в духе будоражащей Until Down, с бесовскими эвентами, спонтанными (Для кого-то), как детская неожиданность, скримерами и интересной механикой смены событий. Исследуя заброшенные здания Little Hope мы узнаём историю города, в последствии связывая события прошлого и настоящего.

Добавлена новая система камер, которая, по заявлению разработчиков, будет так или иначе использоваться во всех будущих проектах. Благодаря такому нововведению, можно заметить улучшенное восприятие уровней. Система предчувствий всё также путает игрока своей хитросплетенностью. Вместо изысканных картин предлагают находить небольшие картинки, что разбросаны весьма произвольно.

Вернули пресловутую механику прицеливания. Вовлечение ощущается значительно лучше, если вместо нажатия кнопки необходимо навести прицел в сторону монстра, а затем отправить его в свой 17-й век. Важным элементом остаётся, и будет оставаться, выбор повествования. Без него весь смысл погружение сразу теряется, но об этом не стоит волноваться. Исход будет напрямую зависеть от вас. Изучив детальней истории города, вы сможете докопаться до истины.

Кинцо такого разлива заточено на прохождение с геймпадом. Если же вы предпочтёте игру на мышке, то игра действительно превратится в адский кликер нулевых.

Озвучка

К сожалению, назначенный режиссёр оказался довольно беспечным в отношении набора актёров. Перед ним, как и перед большинством стояла задача на скорость, а не на качество. Просматривая списки актёров дубляжа, я наткнулся на двух, чьи имена от роду никому не известны, ведь их имена даже не вписаны в титры. Всё же, замечу, хорошо проделанную работу Всеволода Кузнецова (Профессора) и Татьяне Ермиловой (Тейлор), претензий к профессионалам быть не может. Но вот эти игры красками, значительно портят погружения в историю.

Кажется, работа над Cyberpunk 2077 отразилась на студиях дубляжа в положительном ключе. Такими темпами мат сможет стать частью русской локализации. Не подумайте, я нигилистом в помине не являюсь, однако есть уже сотни примеров, где вместо вполне уместного мата, впихивают ну просто окаянную бессмыслицу. А здесь ощущается некая раскрепощённость в творчестве. Я не думаю, что при виде безобразной твари, которая с рёвом бежит на вас, вы бы просто прокричали «Чёрт» или «Блииин». Скорее это было бы: «Бл***. Бл***. Бл***. »

Заключение

Если рассматривать проект со стороны развития антологии, то со всех сторон он стал лучше. Художники прекрасно поработали над дизайном монстров. Они довольно хорошо передают изящность и мучительность пыток тех времён. Сюжет концентрированный и завлекающий, проходится на одном дыхании. Реиграбельность всё также остаётся в приоритете, что сильно радует. Но это всё ещё не пиковый уровень студии.

Видно, что они прислушиваются к голосу разума, стараясь не допускать предыдущих ошибок. Назвать игру пресным ужастиком язык не поворачивается, здесь монстр кроется в деталях. Но, заявление разработчиков выпускать новую часть альманаха каждый год обрекает следующие проекты на проходное ознакомление. Вместо более осмысленных и проработанных историй скорее, всего мы будем получать скомканную пугалку на несколько часов. Возможно, когда конвейер заклинит, студия всё-таки осознает некоторые вещи. Рекомендую к ознакомлению абстрактным мыслителям и тем, кому хочется просто и не надолго погрузится в сумбурную историю псевдо-хоррора.

Время – ценный ресурс, но, если его неправильно распределить это может сильно отразится на качестве всей работы.

Описание Dark Pictures: Little Hope

  • Ранний доступ к дополнению The Curator’s Cut.

The Dark Pictures: Little Hope — приключенческая игра в жанре ужасов, вторая часть антологии, рассказывающая историю людей, пытающихся пережить конфронтацию со злыми силами. Сюжет подается от лица таинственного куратора – всезнающего наблюдателя, записывающего истории жизни и смерти и хранящего их в своем собственном отделении огромного склада, содержащем всё, когда-либо рассказанное…

The Dark Pictures: Little Hope повествует о судьбе четырех подростков, в сопровождении своего наставника-профессора, попадающих в небольшой городок, с названием Little Hope. Герои оказываются в ловушке, чтобы выжить и спастись из кошмарного плена, они должны сразиться с ужасами, подстерегающих их во тьме.

Игровой процесс подчиняется механике, заложенной ещё в Until Dawn и существенно доработанной к моменту выхода Man of Medan. Действие составлено из множества кинематографичных кадров. Мы контролируем несколько персонажей, герои бродят по мрачным локациям, сталкиваются с разнообразными задачами, решают головоломки, становятся свидетелями ужасных видений прошлого, полных страшных событий процесса суда над «ведьмами» в Андовере в XVII веке. Во время прохождения часто предлагается трудный выбор, в значительной степени влияющий на ход истории. Принимаемые решения определят кто выживет и как закончится приключение. Чтобы увидеть всё, подготовленное авторами для игрока, необходимо многократно перепроходить игру.

В Dark Pictures: Little Hope можно играть в одиночку или в многопользовательском режиме. Их всего два: Shared Story, вы с другом совместно проходите сюжетную линию онлайн, либо Movie Night, так называемый «Ночь кино», в него могут играть до пяти человек, находящихся перед одним экраном. Каждому назначается отдельный персонаж, которого он контролирует, когда игра переключается на соответствующего героя.

  • Как и в предыдущих играх разработчика, время от времени вы будете встречаться с такими элементами игрового процесса, как quick time events (QTE), напрямую влияющими на дальнейшие события. Иногда от вашей ловкости будет зависеть жизнь персонажа, которым вы управляете. В зависимости от ваших действий взаимоотношения между действующими лицами будут меняться, что имеет определяющее значение в том, кто останется в живых.
  • Изменениям подверглась и игровая камера. Создатели решили сделать ее плавающей, и дали возможность следовать за персонажем. Это помогает ориентироваться значительно лучше на обширных пространствах. Вы можете изменять угол обзора с помощью левого джойстика, что облегчает ориентацию в пространстве и поиск нужных предметов.
  • Little Hope может похвастаться высококачественным графическим оформлением. Особенного внимания заслуживают детально проработанные персонажи, которым свой внешний вид и голоса подарили настоящие актеры. В качестве звукового сопровождения звучит потрясающий саундтрек, эффектно сгущающий атмосферу ужаса

Серия The Dark Pictures Anthology является сборником страшных сюжетов, в котором каждый последующий эпизод рассказывают отдельную, не связанную с предыдущими историю, вдохновленную реальными событиями.

Проект разработан командой Supermassive Games, помимо первой части данной серии — Man of Medan, имеющей на счету такие проекты, как Until Dawn и Hidden Agenda. Издательством занималась компания Bandai Namco Entertainment.

Развлечение в одиночестве или с друзьями

Говоря о многопользовательском режиме, The Dark Pictures Anthology: Little Hope продолжает многопользовательские аспекты Man of Medan. Есть онлайн-опыт, когда приятели могут выбирать разных персонажей и управлять ими, когда это необходимо, а также система «проходи и играй» для локальной многопользовательской игры.

К сожалению, во время этого обзора мне не удалось опробовать многопользовательские режимы. Тем не менее, одиночная игра показалась мне интересной. Мне нравилось искать альтернативные сцены, ключевые решения, отличия кураторской версии и различные секреты, такие как предчувствия (открытки, изображающие жизненные или смертельные ситуации).

Однако мои основные претензии к названиям Supermassive Games не изменились. Будь то «Until Dawn» , «Man of Medan» или «Little Hope» , по-прежнему нет возможности пропустить кат-сцены. Если вы хотите испытать несколько граней истории и другие точки зрения, вы вынуждены сидеть в тех же сценах и диалогах, которые вы смотрели заранее. Это становится чрезвычайно утомительным и утомительным, и, учитывая, что это уже третье подношение такого рода, пришло время внести некоторые необходимые изменения. Даже опция выбора сцены не помогает, так как вам нужно переиграть главу с самого начала.

Персонажи

Как и в предыдущей части, в Little Hope нам дают по очереди управлять персонажами. В этот раз их пять. И практически все прописаны не лучшим образом. Это явно не конек Supermassive Games.

С самого начала девушка Тэйлор отказывается идти со всеми в город, собираясь ждать помощи у автобуса. Чуть позже она же говорит другим героям, что разделяться глупо, мол «вы что, ужастиков не смотрели». Причем этот аргумент с подколом третьесортных ужастиков, где герои разделяются, был дважды повторен в одной сцене! И что вы думаете? Тут же герои разделились, часть осталась ждать, а часть отправилась на мост посмотреть, что там за странная девочка стоит.

И раз уж мы коснулись этой сцены, приведу пример неадекватной реакции персонажей на происходящее. Герои идут по дороге, видят впереди мост, а на нем стоит девочка. Конечно странно увидеть туманной ночью на мосту одинокую маленькую девочку. Это может удивить и вызвать тревогу, но никак не панику. Но наши герои испугались так, будто на мосту стоял монстр Годзилла с окровавленной бензопилой в лапах.

А вишенкой на торте стала карикатурность персонажей. Частично я понимаю почему так сделано. У каждого героя есть свои черты характера, далеко не самые приятные. Но они могут оказать влияние на финал. Однако реализовано это не лучшим образом. К примеру, профессор Джон стремится всеми силами показать, что он лидер, но при этом часто боится ответственности и трусит. В одной из сцен при малейшем шорохе герой внезапно убегает, оставив своих студентов одних. Так проявляется его слабость. Но выглядит это топорно.

Однако по-настоящему кровь стынет в жилах от диалогов. Создалось ощущение, что половину реплик писал один сценарист, а вторую половину – другой. При этом они не согласовывали написанное. Ну или проблема кроется в локализации, хотя сомневаюсь. Хуже всего это выглядело в придорожном баре, где наши герои впервые встретили незнакомца. Намечалась атмосферная сцена, где незнакомый мужик, потягивая выпивку в безлюдном баре, говорил бы что-нибудь загадочное или философское. Но получилась полная чушь. Профессор и незнакомец, как будто не слышали друг друга, отвечая все время невпопад.

Но хватит уже о персонажах. Little Hope все-таки хоррор. Как обстоят дела с этим аспектом?

Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope

Британская компания Supermassive Games известна многим игрокам, благодаря интерактивному слэшеру Until Dawn. Тогда данный эксклюзив продемонстрировал направление, в котором хочет работать студия – интерактивное кино и поджанр фильмов ужасов про не очень сообразительных подростков. Эксперимент получился удачным, и, как результат, сегодня мы имеем хоррор антологию The Dark Pictures Anthology, состоящую на данный момент из двух игр с подзаголовками Man of Medan и Little Hope. Сегодня речь пойдёт про вторую часть, которая вышла неделю назад. В обзоре отсутствуют какие-либо спойлеры, которые могут загубить ваш личный опыт.

Мы снова встретились

Если до этого вы уже ознакомились с историями о студентах, застрявших, либо в горах, либо на корабле призраке, то отчасти знаете, с чем вам предстоит столкнуться. Новое интерактивное хоррор “кинцо” также следует большинству правил слэшера. Группа, состоящая из четырёх студентов и одного преподавателя, из-за определённых обстоятельств вынуждена задержаться в заброшенном городке Литтл Хоуп. Там они естественно сталкиваются с враждебными потусторонними силами: темой данной части являются ведьмы и колдовство. Игроку предстоит решить, как именно команда, собранная по неволе, переживёт одну кошмарную ночь: каждый будет эгоистично действовать по-своему, либо же они объединятся, чтобы противостоять злу вместе.

Читать еще:  Ковбой по имени Сайлас Гривз

Через некоторое время пассажирка узнает, насколько она была права

Раскрывать завесу тайны и рассказывать про какие-либо сюжетные моменты не имеет смысла, так как это основная составляющая жанра интерактивное кино. Но какого-то глубокого и комплексного сюжета от игры вам ждать не стоит. Персонажи – пустышки, даже не имеют какой-то внятной предыстории, в начале игры вам дают лишь их имена, возраст и черты характера. Темп у игры в начале слегка медленный, что является проблемой, лишь когда вы играете группой. Логику героев местами также порой сложно понять. Например, в игре будет момент, в котором главные герои решат поискать телефон в заброшенном полицейском участке. Или персонаж зачем-то после успешной попытки спрятаться буквально через пять секунд выкрикивает «Ау, кто здесь?». Но такие моменты в основном встречаются только в начале игры. Концовка хоть и неочевидная, однако также не является чем-то уникальным, но удивить вас вполне способна. Игра не успевает наскучить, благодаря более-менее разнообразным локациям. Ходить по заброшенному городу гораздо приятнее, чем по серому кораблю-призраку. А проработанная атмосфера, качественная операторская работа и никудышные скримеры отлично выполняю поставленную жанром задачу – делают Little Hope отличным “кинцом” на вечер.

Один из главных атрибутов The Dark Pictures Anthologyна месте, однако его ценность для серии всё ещё под вопросом

Отдельно стоит отметить демонов. Каждый из них получился в меру уникальным. Над каждым разработчики проделали отличную работу, им удалось сделать абсолютно разных демонов, каждый из которых пытается прикончить главных героев своим уникальным способом. В данной части они докучают персонажам гораздо чаще, чем в Man of Medan. Каждому местному обалдую придется как минимум два-три раза столкнутся с жуткой сверхъестественной тварью. После прохождения игры можно посмотреть в галерее небольшие видео от разработчиков о процессе проектирования демонов.

Самый первый демон, которого встречают персонажи, для кого-то он может стать последним

Налево пойдешь утопленным будешь, направо пойдешь сожжённым будешь, а кто прямо пойдет, тот кружку пельменей свою сыщет

Но как бы не был увлекателен просмотр Little Hope не нужно забывать, что это игра. Структура у неё стандартная, для интерактивного кино: изучай локации, собирая все записки, смотри кат-сцену, делай выбор в диалогах, выполняй или проваливай QTE, и так по кругу.

Вариативность в игре – главная особенность в играх Supermassive Games. Сделана она на уровне и прохождения разных людей будут существенно отличаться. Как и в прошлой игре в диалогах есть три вида ответа: разумный, эмоциональный или просто промолчать. Также иногда игра спрашивает игрока, куда он хочет повернуть, или стоит ли персонажу совершать какое-либо действие. Всё это создаёт множество вариантов развития событий, и из-за этого возникает основная проблема игры, которую разработчикам пока не удалось исправить – страдает логика повествования. Например, персонажи могут под контролем игрока чередовать грубые и вежливые ответы из-за чего диалоги между ними могут быть максимально иррациональными.

Оба варианта действительно разумны. Но что делать с тем, что разделяться, с какой стороны не посмотреть,тупо?

Разработчики активно пытаются показать, что каждое действие игрока имеет последствия. Порой это действительно так, однако, при появлении надписи «Курс изменен» у вас вскоре будет возникать чувство схожее с надписью «Персонаж это запомнит» в играх Telltale Games. Происходит это по следующей причине: данное обозначение появляется даже тогда, когда у игрока не было никакого выбора. Причем игра не скрывает, что некоторые события нельзя изменить: первая фраза “Курс изменен” появляется до какого-либо геймплея в самой первой кат-сцене.

С выбором ответов в диалогах у персонажа могут развиваться определенные черты характера и изменяться отношения с персонажами. Это повлияет на их ответы в последующих разговорах и поведение в определенных ситуациях. Однако стоит отметить, что механика отношений персонажей практически не работает, если вы проходите игру с другом по сети, но об этом позже.

Развитее персонажа хоть и нечасто, но стало влиять на доступные варианты

Так как данная игра является второй в серии, то у разработчиков была возможность изучить отзывы игроков и исправить недочёты игры. В случае сюжета, разработчикам удалось сохранить интригу до конца, что естественно не является достижением, но в Man of Medan это сильно портило впечатление при первом прохождении, потому что там герои думали гораздо медленнее, чем игроки. Ещё возникали моменты, когда игроки не успевали нажать на кнопку из-за отложенного в сторону геймпада. Теперь перед возникновением кнопки, которую необходимо нажать появляется оповещение о будущем QTE. А в попытках поправить кривое управление на связке клавиатура плюс мышь разработчики дали возможность управлять персонажем, используя только мышь. Нововведение спорное, однако это превращает игру в Point-and-click из-за чего исследовать локации стало приятнее, но всё равно наиболее комфортным будет прохождение на геймпаде.

Вместе весело шагать по просторам

Как и в Man of Medan, разработчики предлагают на выбор несколько режимов игры. Проходя Little Hope в гордом одиночестве, можно получить вполне интересное жуткое приключение. Неспешно изучать записки и погружаться в зловещую атмосферу заброшенного городка, окутанного туманом, иногда надеясь, что было бы здорово, если бы вышел новый Silent Hill.

Но все мы знаем, как интереснее всего смотреть слэшер про группу подростков? Правильно, с друзьями. Для этого на выбор разработчики предоставляют два варианта: с одним другом по сети, либо с группой людей за одним телевизором (если собраться в одном месте нет возможности, то можно воспользоваться Remote Play).

Первый вариант, на сколько бы он не казался интересным, абсолютно не подходит для прохождения интерактивного кино. Второй игрок может пересказать то, что у него произошло на экране, но в конечном итоге получаешь странный опыт просмотра фильма: будто его порезали на множество фрагментов, и разделили поровну между вами и вашем другом. Также перестают оказывать какое-либо воздействие на игру отношения между персонажами, так как выбор их ответов полностью ложиться на плечи двух игроков.

Второй же вариант идеально подходит для подобного жанра. В хорошей компании смотреть кино всегда веселее. Распределять героев можно между двумя-пятью игроками. Можно попытаться спасти всех персонажей, не совершая тупых действий. Или же наоборот выбирать абсурдные варианты, сокращая время прохождения и количество оставшихся студентов. В таких случаях можно хорошо посмеяться над тупостью и неуклюжестью героев, спотыкающихся о каждый камень, однако готовьтесь услышать подобную фразу “Как ты мог не спасти моего персонажа?”. Ведь несмотря на то, что каждому игроку выдают своего персонажа, в некоторых сценах он может отвечать за жизнь других.

Если вы решили проходить игру толпой, то каждый активный игрок, также, как и в прошлой части, может выбрать себе забавное имя

Серия игр The Dark Pictures Anthology – интересный прецедент. Легко понять тех, кому в итоге не зайдет бюджетный интерактивный слэшер на один вечер. Until Dawn в своё время задала достаточно высокую планку качества и, несмотря на нишевость жанра, получилась изумительной игрой для многих владельцев PlayStation 4. К сожалению, из-за более низких затрат на разработку пока что ни одной из частей антологии не удалось приблизиться к своему предшественнику (и вряд ли у какой-то из следующих частей это получится). Однако в Little Hope разработчики провели неплохую работу над ошибками. Играть стало гораздо интереснее, интригу не сливают в самом начале, исследование локаций приобрело большую ценность, так как секреты связаны с персонажами, которые фигурируют в истории, а не просто раскрывают прошлое места действия, как это было в Man of Medan.

The Dark Pictures Anthology: Little Hope определённо стоит попробовать поиграть тем, кому понравилась хотя бы Until Dawn. Если для вас это будет первый интерактивный хоррор фильм от Supermassive Games, то данная часть серии является хорошей отправной точкой. Также стоит учитывать, что у игры всё хорошо с вариативностью, поэтому если вас затянет данная история, то в ней можно провести гораздо больше времени, чем четыре с половиной часа, перебирая все возможные варианты и смотря на их последствия.

Игра пройдена на PC

Количество прохождений на момент написания обзора: два полных и несколько переигрываний с середины игры для сбора всех секретов и изучения альтернативных вариантов действий персонажей.

Плюсы: интересные концовки; интрига, которую разработчики в этот раз не слили в начале игры; стало гораздо меньше примеров кривой лицевой анимации; всё также можно слить всех персонажей до конца игры; отличная party-игра на один-два вечера; искать секреты стало интереснее.

Минусы: плохая техническая реализация (на персональных компьютерах); порой логика сцен хромает; игре совсем не удается напугать даже впечатлительных игроков; хранитель всё также остается лишь посредственной фансервисной реинкарнацией Доктора Хилла.

Какой твой любимый фильм ужасов?

В 2015 году студия Supermassive Games выпустила эксклюзивно для Playstation 4 интерактивный ужастик Until Dawn. В нем группе людей необходимо было дожить до рассвета в расположенной на вершине горы усадьбе и спасаться от пугающих вендиго. Игра предоставляла геймерам возможность самим решить, как будут развиваться дальнейшие события, и от их действий зависело, кто из персонажей увидит рассвет.

После успеха проекта разработчики продолжили работать над собственными фильмами ужасов и в 2019 году начали собственную хоррор-антологию под названием The Dark Pictures. В ней закадровый куратор рассказывает игрокам различные истории, на исход которых влияет пользователь.

Первая игра из антологии получила название Man of Medan. В ее основу легла легенда о голландском корабле Ourang Medan, на котором при невыясненных обстоятельствах погиб весь экипаж. Игра была тепло встречена критиками и геймерами, однако ее сюжет не блистал уникальностью, и главная интрига легко раскрывалась в первый час геймплея. Тем не менее, проект хорошо продавался, потому было понятно, что продолжению быть.

В конце октября 2020 года вышла следующая глава антологии под названием Little Hope. На этот раз разработчики решили рассказать об ужасных событиях, связанных с охотой на ведьм.

Множество концовок

В игре более 5-ти различных концовок. Все зависит от того, сможете ли вы довести всех персонажей до финала, как вы будете действовать во второй временной линии, спасете ли девочку и многих других факторов, включая те самые черты характера героев. Это намного интереснее предыдущей части, где все происходящее объяснялось действием токсичного газа, о чем стало понятно в самом начале.

Так что главными плюсами Little Hope можно смело назвать сюжет и наличие разных финалов. А вот персонажи, диалоги и скримеры вас точно разочаруют.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector