0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы, обзоры и оценки The Outer Worlds

Отзывы, обзоры и оценки The Outer Worlds

Разработчик: Obsidian Entertainment

Издатель: Private Division

Локализация: Субтитры на русском

Дата выхода: 25 октября 2019

Описание

The Outer Worlds — новая однопользовательская научно-фантастическая ролевая игра от знаменитой студии Obsidian Entertainment, которые занимались разработкой многих знаковых ролевых игр. По сюжету игры вы пробуждаетесь после долгой гибернации на звездном корабле поселенцев, пропавшем по пути к Альциону — самой дальней земной колонии людей, которая находится на дальнем краю галактики. В роли главного героя вы окажитесь в центре масштабного заговора, который угрожает существованию всего человеческого поселения. Созданный вами уникальный персонаж сможет повлиять на ход этой истории, исследуя глубины космоса и встречая многочисленные группировки, которые сражаются за власть на Альционе…

Видеообзоры

Видеообзоры «The Outer Worlds» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Оценки и отзывы игроков The Outer Worlds

Если вы уже поиграли в «The Outer Worlds», расскажите, что вы думаете об этой игре. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, о ее плюсах и минусах — это будет полезно знать другим людям, которые хотят в нее поиграть. Перед написанием, ознакомьтесь с нашими правилами.

Отзыв добавлен: 1 ноября 2019

Одна из немногих игр которая увлекла, прошел за 12 часов. Можно растянуть геймплей на дольше за счет доп квестов, но местные проблемы не сильно цепляли и решать их желания не возникло. Хорошая рпг с интересным сеттингом. Минусы лично для меня короткая, маленькие локации, оптимизация.

Отзыв добавлен: 2 ноября 2019

Игра наверно хорошая.Но играть и постоянно вчитыватся что тебе там говорят,Нет уж.Хватит брать пример с рокстара.Озвучивайте игры на те языки на которые переводите текст.

Отзыв добавлен: 2 ноября 2019

Как ролевая игра The Outer Worlds отлична игра, а как шутер очень средняя. Мир небольшой, графика и общий дизайн миров очень не нравится. Все какое-то пестрое и радужное. Мое мнение, что игру испортили графическим оформлением и дизайном. 6 баллов заслуживает

Отзыв добавлен: 7 ноября 2019

Непонятно за что такие хвалебные отзывы.
Fallout 4 даже сейчас вариативнее, лучше по графике, в разы масштабнее.
Из плюсов только что вроде как мало багов и неплохая история.

Отзыв добавлен: 9 ноября 2019

По началу показалась многообещающей
Вау, олд скулл, это же те, кто создали второй КОТОР
подумал я
и в начале, действительно, казалось, что вот он, старый добрый ировой продукт, который вызывавет интерес
далее я прошел вторую локацию, и можно сказать, после этого проходишь всю игру
сделали на отвали
сияние изумруда оказалось обманчивым
эх, очень жаль

Отзыв добавлен: 9 марта 2020

Миссия Серенити и Светлячок!

«Капитан Малькольм Рейнольдс — закаленный в боях ветеран галактической гражданской войны, сражавшийся не на той (проигравшей) стороне, зарабатывает на жизнь мелкими преступлениями и перевозит грузы на своем корабле «Серенити». Он возглавляет небольшую разношерстную команду, которая порядком смахивает на самую обычную семью — ее члены вечно ссорятся, не соблюдают дисциплину, но никогда не предадут своего капитана и пойдут за ним хоть на край света.»

Сознательно ли или нет — но эта игра, похоже, продолжение художественной вселенной этих сериалов и фильма. Игра потрясающая! Некая смесь таймшифта, анно и пери родана — просто заглядение. Затягивает не на шутку. Огромный респект создателям, среди которых в титрах не мало Русских фамилий))) Только Лицензия!

Отзыв добавлен: 25 апреля 2020

короче, пацаны
перепрошел ее спустя полгода
беру свои слова назад
крутая она
миры, жаль не все открыты, но играть в нее ДИКО приятно
динамика, навыки, общение
один великий минус
со всеми возможными дополнительными квестами, я прошел ее за 15 часов
коротка
ОЧЕНЬ надеюсь на дополнение с оостальными открытыми мирами
——————-
после нее установил Фалаут 4й (я его уже проходил) и через 20 часов снес к х*ям
возможно, меня закидают, но Фалаут выглядет гораздо скучнее на фоне этого минишедеврика
маст хэв

Добавить отзыв Отменить ответ

Отзывы и оценки критиков на The Outer Worlds

Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «The Outer Worlds». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.

В The Outer Worlds есть всё, за что мы любим жанр: прописанная до мелочей вселенная, проработанная ролевая система, прекрасные диалоги и свобода выбора. А вот критических ошибок и багов, которыми славятся игры Obsidian, в The Outer Worlds нет — это в каком-то смысле революция для студии, игры которой часто ругали за плохую производительность. Новая вселенная, несмотря на постоянное дежавю, затягивает и не отпускает до самого финала. А он, кстати, подаётся в виде слайдшоу.

В The Outer Worlds команда Obsidian успешно нашла свой собственный путь к космосу. Компании удалось сделать многие вещи самобытными и интересными, а не просто скопировать чужое. Это касается практически всего в игре: мира, заданий и игрового процесса. Немного подкачали боевая система и продолжительность, но к первой легко привыкнуть, а вторая компенсируется лихим количеством вариантов прохождения, которые зачастую очень отличаются друг от друга.

Что хочется сказать в качестве итога? The Outer Worlds — это добротная, крепкая основа целой новой вселенной. Как известно, не так давно Microsoft купила Obsidian — уже тогда, когда игра была на три четверти готова. Если в Microsoft, в отличие от многих корпораций, представленных в самой игре, есть светлые головы, они увеличат бюджет The Outer Worlds 2 раз в десять. И вот тогда Bethesda точно придётся понервничать.

К счастью, The Outer Worlds компенсирует небольшую продолжительность за счет высокой реиграбельности: историю стоит пройти не один раз, чтобы увидеть последствия всех возможных решений. Наблюдать за эффектом бабочки, когда даже одна случайная фраза капитана «Безнадежного» может определить судьбу целой планеты, — самое интересное занятие в новой игре от «отцов» Fallout. Это RPG в классическом представлении.

И тут перед Obsidian действительно стоит снять шляпу: им удалось вернуть меня в детство и напомнить, какой была одна из главных RPG в истории — жесткой, неполиткорректной и невероятно смешной. Все это есть и в The Outer Worlds. По факту, игра представляет собой одну большую сатиру на современное общество. Гнет корпораций, сумасшедшие правители, нищие рабочие, которые постоянно смотрят сериалы, падение нравов. Список можно продолжать долго.

Большинство промахов и недоработок The Outer Worlds практически наверняка объясняются ограниченным бюджетом, ведь все предыдущие работы студии подобными недугами не страдали. И несмотря на проблемы, космическое путешествие оставляет приятное послевкусие. Здесь есть все, чем славится Obsidian Entertainment: продуманный мир, хороший юмор, яркие персонажи и ощущение вашей собственной истории, с обязательным финальным роликом.

Резюмируя, Obsidian снова «смогла в RPG»: The Outer Worlds, при всей своей вторичности и некоторых недостатках, способна порадовать интересной историей, уморительными шутками и хорошим ролевым отыгрышем, а также, что удивительно для проектов этой студии, отсутствием багов. Это отличная игра, в которой не будет скучно на протяжении всех тридцати часов, что займет исследование Альциона.

Будучи работой Obsidian Entertainment, The Outer Worlds не обошлась без багов. Ничего совсем уж критического здесь нет, но однажды у нас без видимой на то причины вне боя погиб один из напарников и засчитался провал связанного с ним квеста (перезапуск сохранения проблему решил). Локализация в кои-то веки заслуживает похвалы – переведен только текст, но зато со знанием дела и юмором, о чём упоминалось выше. Ляпы и недочеты встречаются – как-то раз вместо названия предмета.

The Outer Worlds – интересная ролевая игра, которая создана для любителей острых диалогов и нелинейности. Если вы относитесь к их числу, то можете смело пробовать новинку. Тем не менее, Obsidian снова не хватило бюджета, что к концу повествования становится слишком очевидно. Остается верить, что с деньгами Microsoft студия сможет выпустить что-то действительно прорывное.

Читать еще:  Российским геймерам придется покупать игры в Steam за доллары

Единственное, на что стоит обратите внимание при необдуманных действиях, — потеря доступа к квестам, веткам и даже целым планетам. Хотя это смотря что вкладывать в слово «необдуманные»: выбор между двумя сторонами — краеугольный камень сценария. И пусть неверного выбора в The Outer Worlds не существует, в отдаленной перспективе он может привести к тому, что вы лишитесь одного или даже двух (как и получилось у меня) сопартийцев, о чем будет напоминать окно их выбора при выходе с корабля.

Пройдет год или два — и вполне вероятно, что The Outer Worlds просто забудут, если потенциальный сиквел на придумает, как выделиться среди коллег по жанру. Однако одного у игры не отнять: наконец-то Obsidian смогли выпустить полностью рабочую игру без всяких технических проблем на релизе. Так что если вы все же решитесь сыграть самостоятельно — мучаться с патчами и ночевать на форумах не придется, игра на удивление отлично работает «прямо из коробки».

Точно не Mass Effect?

Сюжет, миссии и сеттинг в The Outer Worlds находятся на высоком уровне. Конечно, здесь нет такого пафоса и размаха как в той же Mass Effect, а сама игра больше напоминает такие проекты как Oblivion и Fallout 3. К сожалению, игра не порадует вас красочными роликами и хорошо проработанной анимацией героев, а диалоги в The Outer Worlds представляют собой не более чем разговор двух голов. А если учитывать, что героя в кадре не видно, то даже одной.

The Outer Worlds обзор игры

Перед нами полноценная RPG с элементами шутера, а не наоборот


Перки качаются по группам до 50 уровня, потом можно усиливать отдельные ветки

Что такое RPG? Это отыгрыш персонажа. Зачастую уже прописанного и придуманного авторами того или иного проекта. Но куда приятнее писать «собственную» историю, чем следить за уже готовой. Именно это нам и предлагает The Outer Worlds.

Игра и правда очень похожа на New Vegas, да и вообще на классические Fallout. Здесь вам и система прокачки в стиле S.P.E.C.I.A.L., и замедление времени подстать V.A.T.S, и многое другое.

К слову, замедление времени помогает трезво оценить врага ещё до начала боя. Оно покажет его слабые места и тип противника. Благодаря чему вы сразу можете понять, готовы ли войти в эту битву. Пользуйтесь slo-mo. В первые пару часов я не оценил преимущества этой системы, из-за чего буквально страдал.

Каждый элемент прокачки влияет на определенные навыки главного героя: владение оружием, общение, медицина, взлом и так далее. Перки зарабатываются по достижению уровней. Причём есть, так скажем, мгновенные, которые нельзя открыть просто повышением «лвла». Они образуются по нескольким факторам.

Игра будет периодически предлагать вам отказаться от каких-либо мелких апгрейдов ради очка опыта. Например, в вас часто плевались кислотой, так что у вас теперь пониженная устойчивость к ожогам.

По роликам казалось, что в The Outer Worlds будут преобладать только перестрелки, потому что враги находятся на каждом углу. Но это не так. Игра целиком и полностью держится на диалогах, и только потом на шутерной составляющей.

Вы вольны развивать своего персонажа в любом направлении. Привыкли решать вопросы силой? Качайте её. А может вы прирожденный дипломат? Тогда вам потребуется красноречие. Большинство NPC можно уговорить, запугать или просто убить. К слову о последнем, разработчики обещали, что игру можно пройти, убив вообще всех.

20 часов: впечатления от пройденной игры

Когда по экрану поползли финальные титры, я удивился — потому что провел в Альционе что-то около двадцати часов. И это с учетом огромного количества побочных заданий и того факта, что проходил я на «высокой» сложности! Кажется, Obsidian сделала свою самую короткую игру — и при этом очень яркую и крайне увлекательную.

Самое крутое, что есть в The Outer Worlds, — это ее мир. Совершенно абсурдный и гротескный, он тем не менее служит отличным фоном для повествования, не скатываясь при этом в дикий фарс. Хотя оригинальным этот мир назвать сложно: разработчики собрали буквально все штампы о «злодейских корпорациях», которые только смогли отыскать… и сделали их адекватными, придали им смысл. Спустя десять часов, проведенных в Альционе, ты уже и не удивляешься тому, что кондитерская корпорация экспериментирует с психотропным газом, а изгнанная из совета колонии компания пытается туда вернуться, используя против того самого совета бюрократию. Здесь такое в порядке вещей.

Вся колония к тому моменту, как героя вытаскивают из криосна, находится буквально в полушаге от смерти. Еды нет, мелкие поселения задыхаются от непомерных нормативов работы или сомнительных экспериментов корпораций, мародеры мародерствуют — словом, ситуация невеселая. И в этой ситуации у героя есть два варианта — или он косплеит благородного рыцаря без страха и упрека, или же врубает режим законченного ублюдка.

То есть да, Obsidian не шутила, когда говорила о возможности пройти игру «злым» персонажем. Считаете, что в отдаленном будущем, где правят корпорации, нет места альтруизму и сопереживанию? Ну, вас никто и не заставляет считать иначе!

Причем моральных дилемм хватает не только в сюжетных квестах, но и в побочных заданиях. Кому отдать лекарство — старику-параноику или девушке, которая намерена отдать лекарство «тем, кто в ней нуждается»? Помочь ли «благородной разбойнице» унести с планеты ноги с секретными документами или отобрать их в самом конце миссии? А может, вообще пристрелить ее? Станете ли вы ради доступа к высокопоставленному чиновнику ломать карьеру — или даже жизнь — простого охранника, который радуется внезапному повышению? Вроде бы все это мелочи, но глубины действиям героя они добавляют. Да и реиграбельность повышает.

Побочных заданий, кстати, в целом довольно много, хотя по демоверсии, в которую давали поиграть в августе, можно было сделать ровно обратный вывод. Там за квестами приходилось бегать туда-сюда, в релизной же версии вы сразу после прибытия в новый город будете «похоронены» под тоннами поручений. Причем некоторые задания еще и связаны друг с другом — выполнили одно, получили прогресс по другому.

А вот окружающий мир, напротив, получился довольно компактным. В игре всего две полноценные планеты, несколько космических станций и парочка сюжетных локаций. При этом открытые для исследования зоны на планетах сложно назвать обширными — особенно на Терре-2. Поэтому готовьтесь к тому, что предстоит много и часто бегать по одним и тем же локациям. С другой стороны, лучше уж так, чем огромные и бесконечно унылые километры пустых открытых миров, как это реализовано в других RPG.

Драться предстоит много, и поначалу боевка действительно вызывает дежавю — сразу вспоминается New Vegas и то, как у Obsidian не получается сделать нормальные перестрелки. К счастью, первое впечатление — обманчивое. Стоит немного прокачаться и найти где-нибудь вменяемое оружие, как сражения становятся вполне себе ничего. Я, правда, по старой памяти большую часть игры пробегал со снайперской винтовкой (иначе как «мохавскими флэшбеками» я это назвать не могу), но и другие виды оружия в итоге оказались на удивление неплохими. Жаль только, что сам по себе арсенал в The Outer Worlds довольно скудный — где-то полтора десятка единиц огнестрела и чуть меньше холодного оружия. И пять штук «научного» оружия.

«Научное» вносит в сражения элемент безумия, потому что оно натурально меняет все правила. Луч, позволяющий делать из врагов лилипутов? Есть. Гелевая пушка, снаряды которой заставляют врагов воспарить в небеса? И это на месте. Даже возможности брать врагов под свой контроль место нашлось.

Особенно приятно, что таскать все это на себе не надо — можно без проблем всучить такие пушки напарникам. И, кстати, я очень плохо представляю, как в The Outer Worlds играть без них — уж очень сильно они помогают.

Дело в том, что компаньоны здесь не просто для того, чтобы враг мог стрелять в кого-то еще во время сражений. Еще они дают вам бонусы к навыкам, что позволяет прокачивать персонажа чуть свободнее. Согласитесь, зачем выкачивать «технику» в 100 баллов, если компаньон может накинуть 10-20 очков навыка просто так, а еще десяток можно «добрать» с помощью модификаций на броне? Такая система позволяет играть раскованнее, не опасаясь за то, что вам не хватит одного-двух пунктов навыков при проверке. Удобно? Еще как!

И еще один момент: навыки собраны в категории, и до определенного момента вы прокачиваете сразу всю категорию целиком. Скажем, есть запугивание, убеждение и ложь — прокачали их до 50 уровня все вместе, а потом сами выбираете, что вам нужно чаще. И с оружием то же самое — чем чаще пользуетесь, то и прокачиваете. Благодаря этому к концу игры у вас будет три-четыре полностью прокаченных навыка и несколько улучшенных до 50 уровня категорий — этого хватит для комфортного прохождения. И при этом ваш герой не будет однозначным гением в чем-то одном и беспросветным идиотом в чем-то другом.

Читать еще:  Лобода скинула одежду и похвасталась грушами

The Outer Worlds сложно назвать игрой, которая развивает жанр ролевых игр. Напротив — она довольно консервативная и знакомая всем, кто играл в ту же New Vegas. Впрочем, она изначально такой и задумывалась — вспомните один только анонсирующий трейлер, где красовалась надпись «от создателей оригинальных Fallout».

Можно, конечно, и поругать Obsidian за то, что она пошла по наиболее безопасному пути, сделав «духовную наследницу» Fallout в космическом сеттинге. А можно просто порадоваться тому, что студия выпустила еще одну хорошую ролевую игру. Учитывая то, сколько сегодня выходит больших и хороших RPG (сильно меньше, чем хотелось бы), можно простить студии заигрывания с ностальгией фанатов.

Теперь хочется только, чтобы придуманный для The Outer Worlds мир получил развитие. Хорошо, что разработчики оставили для этого немало возможностей.

И все-таки, как ее главный герой, The Outer Worlds будто появилась в 2019 году откуда-то из забытого прошлого.

В голове не укладывается, как Obsidian не побоялась выпустить игру с таким чудовищным, просто катастрофически большим, количеством загрузочных экранов . Стоит вам зайти практически в любое здание на небольшой карте планеты – начнется загрузка отдельной локации. Поговорили с тем, кто был внутри, и собрались на выход? Ну, значит, время для такой же долгой загрузки!

«Ведьмак 3» – игра с миром в несколько раз больше всех планет The Outer Worlds вместе взятых – вышла в 2015 году, но была бесшовной. Да даже дешевая GreedFall свела загрузки к минимуму. Obsidian, в чем ваша проблема? Вопрос риторический – проблема в устаревшем морально и технически движке прямиком из прошлого десятилетия.

Также возмущает почти полное отсутствие катсцен (их всего 2-3 штуки на игру) и запоминающихся моментов. Понятно, что авторы метили в аудиторию более олдскульных фанатов RPG, но полное пренебрежение современной режиссурой выглядит не только бессмысленно, но и дешево. Все диалоги исключительно статичны: камера намертво центрируется на лице собеседника, чья лицевая мимика оставляет желать лучшего.

Персонажи прекрасно озвучены – но сейчас это скорее обязательный минимум, чем достоинство. К тому же много часов в The Outer Worlds вы проведете за чтением записей в различных терминалов. Неудобно, но нескучно – написаны они замечательно. И смешнее, чем вся Borderlands 3.

Но мирам недостает жизни и банальной технологичности. Неигровые персонажи повторяют одни и те же реплики и сутками стоят на одном месте, будто прибитые гвоздями. Игра предупреждает, что кража – тяжкое преступление, но можно спокойно грабить кого угодно, не боясь последствий. Даже если вас поймают, конфликт решит любой минимально прокачанный навык общения – вам даже дадут дополнительный опыт. Такие крупные условности и недоработки порой рушат погружение.

The Outer Worlds стала для Obsidian во многом переходным проектом – во время разработки игры студию приобрела Microsoft, вписав в состав Xbox Game Studios. О том, что у новой франшизы будет продолжение, намекает не только концовка, но и авторы – например, говорят, что сиквел сохранит камерность.

Главное, чтобы при этом на деньги нового опекуна команда смогла развить все остальное. Ведь условная The Outer Worlds 2 станет одним из флагманов нового поколения Xbox – будет неловко, если игра при этом застрянет морально где-то в начале нулевых.

Моя папа гонит чачу

Окружающий мир и герои — еще одна сильная сторона новой работы Obsidian. В этом аспекте все просто: кругом одни мудаки. От тупого, погрязшего в отчетах и бюрократии градоначальника до придурка-сектанта, помешанного на софизмах.
Временами ассоциации с Borderlands возникают сами собой. Ну, не было в трехмерных частях Fallout настолько двинутых героев. В The Outer Worlds социальная сатира лезет просто из каждой щели. Вот вроде бы серьезную историю рассказывает игра, но при этом умудряется брызгать ядом направо и налево.

Трагедия в том, что многое из перечисленного выше просто нельзя раскрыть в этом тексте, поскольку речь идет о прямых сюжетных спойлерах. Равно как нельзя рассказать и о Коллегии (одной из сюжетных фракций), поскольку тогда финальный твист не покажется настолько мерзким. Поэтому, да, все мудаки. И миссии завязаны одна на другой. И вообще — просто купите уже The Outer Worlds, если в компьютерных ролевках цените сюжет и квесты. Недовольными точно не уйдете.

Предварительный обзор The Outer Worlds

Материал представляет собой впечатления от первых 25 часов, проведённых в The Outer Worlds. Позднее будет опубликована более подробная рецензия, основанная на полном прохождении игры, включающим в себя все побочные задания и необязательные активности.

Новый проект Obsidian Entertainment представляет собой сатирическую RPG от первого лица с механиками, здорово напоминающими трёхмерные части серии Fallout.

Полный сатиры и юмора сюжет повествует о колонии, основанной жадными до прибыли корпорациями вдали от Земли. Жизнь колонистов подчинена строгим и зачастую совершенно нелепым правилам (некоторые торговцы, например, при виде клиента обязаны декламировать рекламные слоганы продаваемых товаров), рабочие места передаются по наследству, а вся деятельность местных жителей направлена на то, чтобы компании получали максимальную прибыль. Нелояльность по отношению к работодателю не только порицается окружающими как непристойное поведение, но и может привести к куда более плачевным последствиям.

Игрок начинает в роли только что размороженного колониста, по воле корпораций находившегося в анабиозе последние 70 лет. Космический корабль-ковчег «Надежда», отправленный с Земли, припозднился на несколько лет, и боссы компаний, объединённые общей Коллегией, приняли решение не принимать новоприбывших, способных нарушить шаткий, но приносящий хорошую выгоду баланс нового мира. Эксцентричный учёный Финеас Уэллс оказался несогласен с корпоративными шишками, обнаружил спрятанный на орбите одной из планет корабль и пробудил вас, снабдив информацией, обмундированием и целью: найти нужное количество редких препаратов для разморозки тысяч колонистов, чей организм после столь долгого пребывания в криокапсулах может не выдержать процесса дегибернации.

Стоит отметить, что помимо Финеаса в игре вас встретит приличное количество безумных и странных NPC (впрочем, совершенно нормальных тут тоже хватает), и все они невероятно болтливы. Как и следовало полагать, отказ от озвучивания реплик протагониста не только увеличил эмоциональную палитру ответов протагониста, но и позволил повысить бюджет, выделенный на остальных героев. Как результат, беседы с некоторыми персонажами в The Outer Worlds могут длиться до десяти минут реального времени.

Стоит отдать разработчикам должное — в The Outer Worlds проведена колоссальная работа над персонажами. Несмотря на неприглядный внешний облик, NPC в игре получились колоритными благодаря отлично проработанным характерам, прекрасно раскрывающимся через диалоги. Спутникам же, как и полагается, уделено повышенное внимание — у каждого из них есть не только персональные квесты (а также личная каюта на вашем корабле, полная персональных вещей), но и мелкие просьбы, вроде необходимости навестить знакомых, найти какую-то полезную информацию (которая, к тому же, может привести к получению бонусов) или просто поговорить с кем-то в одном из населённых пунктов.

Игрок может путешествовать одновременно с двумя персонажами, и, пожалуй, нет другой RPG, в которой компаньоны настолько часто и тесно взаимодействовали бы с NPC, высказывали своё отношение к новой локации, участвовали в диалогах и болтали между собой.

Несмотря на то, что в The Outer Worlds нет открытого мира, в игре есть где побродить, исследуя локации и заброшенные здания. Впрочем, найти нечто по-настоящему ценное выходит далеко не всегда — игра перенасыщена лутом настолько, что в одном из сюжетных квестов можно попросту заплатить «баснословную» сумму за прибор, в обмен на который NPC предлагает выполнить сюжетное задание. Уже заработанных денег мне бы хватило на две такие покупки, и это после основательного похода по магазинам. Обилие денег и лута обесценивает экономическую систему игры, а заодно и некоторые перки, связанные с торговлей. Скидка в размере 25% особой погоды не сделает, а увеличение запаса боеприпасов у продавцов не имеет никакого смысла — торговые автоматы чаще всего расположены кучками по три или четыре штуки, и в каждом из них продаются патроны. Скупайте всё, что подвернётся под руку, и уже к концу пролога ваш боезапас будет исчисляться тысячами единиц.

Впрочем, лут и экономика — далеко не те элементы, на которые делали ставку авторы The Outer Worlds. Сюжет, персонажи, остроумные диалоги и интересные квесты — вот где проявляется всё то, за что фанаты обожали Fallout: New Vegas. Заданий в игре очень много, а некоторые из них ходят по тонкой грани между нормальным квестом и «почтовым», но даже в самых простейших из них наградой будут забавные ситуации, отличные шутки и знакомство с новыми интересными NPC, коих в игре хоть отбавляй.

Читать еще:  Видео игры Brutal Rage

Другой вариант достижения цели — исследование. Зачастую доступ к нужному объекту можно получить через шахту лифта, цокольный этаж или технический отсек, вход в который находится не на виду. Впрочем, чтобы игроку не было слишком легко, такие пути также снабжены дополнительными условиями — на выходе может оказаться охранник, которому придётся запудрить мозги. Или дать взятку.

Убеждение не всегда работает как универсальное решение проблемы, иногда лишь открывая доступ к дополнительным диалоговым опциям. Есть и другие «социальные» навыки, вроде лжи или запугивания, и все они имеют свои собственные ветки в диалогах.

Стоит отметить, что в The Outer Worlds очень органично реализована нелинейность, благодаря чему дополнительные варианты решения той или иной проблемы не всегда подаются в лоб. Так, например, в ходе выполнения сюжетного квеста из самого начала игры необходимо поддержать одно из двух поселений. Какое-то придёт к упадку, другое — к процветанию. При повторном прохождении эпизода оказалось, что есть и третий вариант — пойдя на сделку с совестью, можно привести лидера второго поселение к власти в первом, объединив их. Жизнь простых обывателей станет заметно лучше, но окончательным бенефициаром окажутся жадные корпорации.

Последние, к слову, выполнены на весьма посредственном уровне. Ощущение от оружия уступает даже вышеупомянутой четвёртой части постапокалиптической франшизы, не говоря уже о любом современном представителе жанра FPS. Бои неуклюжи, искусственный интеллект туп как пробка, а повышение динамики достигается путём увеличения количества противников и невысокой живучести главного героя. Благо, что сражения в игре скоротечны, а после убийства десятка противников вы вольны вернуться к по-настоящему интересным делам.

The Outer Worlds довольно легко хвалить за наполнение: интригующее повествование, отличные персонажи и занимательные квесты — всё то, чего так сильно не хватало фанатам таких игр, как Fallout: New Vegas, Star Wars: Knights of the Old Republiс II или Vampire: The Masquerade Bloodlines. Однако всю эти идиллию портит два серьёзных недостатка, молчать о которых просто невозможно: визуальная составляющая и UX, то есть удобство игрока.

Что же касается UX, то здесь вывод неутешительный: The Outer Worlds — это самая неудобная, дискомфортная и враждебная к пользователю игра, которую я видел за последние годы. Количество недостатков в области интерфейса, меню и управления, возможно, даже побило какой-нибудь антирекорд.

Слишком мелкие шрифты в журнале, тёмно-серые надписи на чёрно-коричневом фоне и невразумительный инвентарь — лишь верхушка айсберга. Так, например, вы не сможете «снять» с персонажа оружие, которое он в данный момент держит в руке или в кобуре. Для этого необходимо сначала переключиться на другой «ствол» (в игре четыре слота для пушек), предварительно добавив его в меню быстрого доступа, и лишь затем появится возможность переместить первый в окно инвентаря, разобрать или продать. Видите крошечные буковки в нижней части экрана на скриншоте выше? Кто-то в Obsidian всерьёз считает, что ЭТО комфортно читать. Другой неприятной особенностью игры являются чрезвычайно мелкие шрифты, их цвет и общая читаемость любой текстовой информации. Если в журнале, местном «Кодексе» и диалогах они просто слишком малы, то на экране загрузки и в субтитрах вне бесед с NPC буквы настолько крошечные, что их едва ли можно комфортно прочесть, не придвигаясь поближе к экрану.

Сюда же можно отнести проблемы с местными терминалами, текст которых написан тёмно-оранжевым шрифтом. Разработчики явно хотели сделать «как в New Vegas», но слегка перестарались с оттенками, из-за чего автор этих строк и вовсе отказался от прочтения любого текста в местных компьютерах.

Финальной же точкой моего личного раздражения стала камера. Дело в том, что её чувствительность по горизонтали вдвое выше, чем по вертикали, и настроить эти элементы отдельно нет никакой возможности — соотношение 2 к 1 сохраняется всегда. Возможно, адептам персональных компьютеров предоставят больший простор кастомизации, но в обозреваемой версии для PlayStation 4 такой функции, увы, не было.

Вполне вероятно, что уже в патче первого дня разработчики исправят часть вышеозначенных проблем, увеличив шрифты (или хотя бы предоставив соответствующие настройки) и позволив пользователям свободно настраивать чувствительность камеры.

Как бы то ни было, несмотря на некоторые неудобства и полный отказ разработчиков от современных достижений в области UI/UX, в игру невероятно интересно играть, и это, пожалуй, её основная и самая яркая характеристика.

Достоинства:

  • Куча увлекательных квестов
  • Запоминающиеся NPC, харизматичные спутники
  • Отлично написанные диалоги с почти всегда уместным и забавным юмором
  • Прекрасная сатира на общество потребления, почти не скатывающаяся в откровенную пародию
  • Нелинейность
  • Отличная музыка

Недостатки:

  • Визуальный дизайн и цветовая палитра
  • Ужасная работа с UI/UX
  • Шутки не всегда удачные
  • Русская локализация очень плоха

Комментарии: 38

Материалы по теме

Разработчики The Outer Worlds наконец-то исправят проблему плохой читаемости текста с новым патчем

Проблема с мелкими шрифтами и неудачным сочетанием их цветов в ролевой игре The →

Трейлер к релизу The Outer Worlds и системные требования

Разработчики из студии Obsidian Entertainment представили релизный трейлер ролевой игры →

Авторы The Outer Worlds рассказали об уровнях сложности и режимах игры

Портал IGN опубликовал подробную информацию об уровнях сложности The Outer →

Альтруист или эгоист?

Устали от примитивных диалогов, характерных для последних частей Fallout от «Беседки»? Тим Кейн, Леонард Боярский и их талантливые сценаристы продумали широкую вариативность буквально в каждом эпизоде. Пример из стартовой локации: чтобы корабль смог взлететь, необходимо заменить двигатель. На дороге межпространственные движки не валяются, а ближайший аналог используется на электростанции, подпитывающей местное поселение. Просто так забрать генератор не позволят, придется включать смекалку.

Поскольку стрельба в The Outer Worlds посредственная, приятнее закрывать квесты методом убеждения. Необходимый электрогенератор можно банально украсть (и обречь поселение на гибель), помочь мэру (и обречь бастующих заводских работяг на суровое наказание), либо убедить начальника улететь в другой мир, освободив кресло для более уступчивого и адекватно оценивающего условия труда босса. В результате улететь с первой планеты можно как за 30 минут, так и за три часа. Вариативность присутствует буквально в каждой сцене, общий уровень погружения целиком зависит от вашего желания исследовать мир. На Алкионе вся власть принадлежит корпоративным магнатам и их опричникам, а за цветастым фасадом скрываются мрачные и жестокие события. Если при создании персонажа выставить интеллект на минимум, то всплывают совершенно идиотские варианты ответов, характерные для умственно отсталого аборигена из второго «Фолыча». С этим даже связана одна секретная концовка.

Юмор тут классный, его много, и он в тему. Например, в первые 15 минут игры обнаруживается корабль, но бортовой ИИ не признает в вас капитана и постарается убедить покинуть борт, угрожая разгерметизацией судна. При выборе варианта «Ты ведь понимаешь, что мы на земле?» компьютер обидится. В одном из последующих заданий можно предложить замаскироваться под охранника, на что искусственный интеллект возразит: «Неужели найдется идиот, который не заметит чужака в своей группе?» (отсылка к герою Hitman, что расхаживает в добытой одежде по вражескому объекту со штрих-кодом на затылке). Рекомендуется читать терминалы и выбирать все доступные диалоговые опции, в чем вновь поможет прокаченный интеллект.

Красоты Халкиона

Outer Worlds построен на движке Unreal 4, с которым у создателей не было опыта. Но он полностью доработан, мощен и дешёв, поэтому студия выбрала его в качестве замены широко распространенного движка Unity, использовавшегося в их последних играх. На третьем Unreal Obsidian производил только Alpha Protocol, больше их программисты не притрагивались к Unreal Engine 3. Отсутствие опыта явно сказалось на графике. Для 2019 года игра явно не выглядит как графический прорыв. С физикой тоже есть проблемы. За исключением обычных взрывоопасных элементов, окружающая среда — абсолютно неразрушимая. В копилку укоров по отношению к графике в The Outer Worlds стоит добавить, что даже зеркала ничего не отражают. А у вашего персонажа, что часто встречалось в играх «нулевых», не видно ног, да и вообще, в отличие от Fallout: New Vegas, в игре отсутствует вид от третьего лица.

Но в защиту игры стоит сказать, что в ней очень приятная яркая цветовая гамма. На протяжении всего прохождения вы сможете наслаждать завораживающими видами широчайших просторов Халкиона. Также можно отметить прекрасную оптимизацию и отсутствие огромного количества багов, что обычно не свойственно для Obsidian.
Не всем нравятся ролевые научно-фантастические игры, но The Outer Worlds сможет порадовать вас, даже если вы не относитесь к любителям проектов в таком жанре. Это очень увлекательная и по-настоящему огромная игра во всех отношениях. Хоть она и не обладает идеальной графикой, завлекает она другим: хорошей порцией гротескного юмора, огромным количеством возможностей прокачки и множеством вариантов влияния на судьбы других людей или даже на судьбу всего Халкиона.

Фото с официальных страниц Obsidian Entertainment в соцсетях

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector