0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Охота на ведьм и город-призрак

Содержание

Хэллоуин в Салеме. Праздник «Haunted Happenings»

Лучшим местом в мире для празднования Хэллоуина считается американский город Салем, расположенный в штате Массачусетс. Город прославился на весь мир охотой на ведьм в 1692-1693 годах. Каждую осень в Салеме с размахом отмечают Хэллоуин.

flickr.com Made by Josh McGinn
Хэллоуин в Салеме

Каждый октябрь город Салем в США превращается в место обитания ведьм, призраков и других сверхъестественных существ. В течение всего октября в Салеме проводится празднование Хэллоуина, получившее название “Haunted Happenings” («Случаи с призраками»). Во время празднования по улицам города проходят костюмированные парады, по вечерам гремят фейерверки, а за каждым углом вас поджидают духи, приведения, ведьмы и вампиры.

Небольшой американский городок Салем, по праву, считается одним из самых мистических мест Америки. Свою репутацию «ведьмовского» городка Салем заслужил массовыми судебными процессами по делу о ведьмах в 1692-1693 годах.

flickr.com Made by George Pankewytch
Кладбище в Салеме

Охота на ведьм в Салеме

Салем является одним из самых старых городов Новой Англии. Город был основан в 1626 году как поселение рыбаков. Свое название город получил в честь Иерусалима. В переводе с иврита название города означает «мир».

Салем стал известен на всю Америку из-за особой строгости пуританских нравов. Пуритане приехали в Массачусетс, чтобы свободно исповедовать свою веру, однако они не считали необходимым давать пристанище представителям других религий. Пуританские законы были жесткими, а наказания – суровыми.

flickr.com Made by Josh McGinn
Сцена повешения салемских ведьм в музее Salem Witches Dungeon Museum

В 1692-1693 годах жители Салема устроили настоящую охоту на «ведьм». Судебный процесс над салемскими ведьмами начался в 1692 году, когда дочь и племянница местного пастора заболели странной болезнью. Девочки (9 и 12 лет) кричали, принимали странные позы, говорили, что кто-то колет их ножом и булавками. По мнению салемского доктора Уильяма Григгса, болезнь на девочек наслала ведьма. Пострадавшие девочки заявили, что ведьмой может быть служанка-рабыня по имени Титуба.

Через некоторое время количество заболевших девочек увеличилось. В начале марта 1692 года власти Салема арестовали трех женщин по подозрению в колдовстве. Затем последовала целая серия арестов. В мае 1962 года начались судебные слушания по делу о «салемских ведьмах». Главным козырем обвинения было заявление пострадавших, что к ним являлся дух обвиняемых.

Судебный процесс по делу о салемских ведьмах. рисунок 1876 года (public domain)

В общей сложности за время охоты на «ведьм» в Салеме и близлежащих городах под подозрением оказались почти 200 человек. Власти города осудили более 30 человек, из которых 19 были повешены, один умер во время пытки тяжелыми грузами, двое умерли в тюрьме. В 1697 году судьи, принимавшие участие в процессах над «ведьмами», признали свою ошибку.

Тем не менее, приговоры осужденным во время этих процессов были отменены только в 1957 году. В 1992 году в Салеме был установлен памятник жертвам охоты на «ведьм».

flickr.com Made by Josh McGinn
Памятник жертвам процесса по делу о ведьмах в Салеме

Салемские ведьмы и Хэллоуин

Из-за ужасающих судебных процессов в 1692-1693 годах Салем стал ассоциироваться с колдовством и ведьмами. Постепенно пуританские нравы в городе ослабли, а любовь к мистификациям выросла.

На сегодняшний день практически каждое место в Салеме имеет отношение к колдовству. На полицейских машинах изображены логотипы с ведьмами, городская школа называется Начальная школа колдовства, спортивные команды старшей школы Салема носят название «Ведьмы», а на Висельном поле, где раньше проводились публичные казни, сейчас проходят спортивные соревнования.

flickr.com Made by Josh McGinn
Знак с ведьмой в Салеме

Сегодня туристы со всего мира приезжают в город, чтобы увидеть исторические места, связанные с салемскими ведьмами. Популярность Салема как мистического города значительно выросла после 1970-ых годов, когда в городе были сняты несколько эпизодов сериала «Моя жена меня приворожила» (“Bewitched”). Также на туристическую популярность города повлиял фильм «Фокус-покус», снятый в 1993 году.

Ежегодно в октябре в Салеме проводится праздник “Haunted Happenings”, связанный с Днем всех святых и колдовством. На весь октябрь Салем превращается в настоящий город ведьм. Во время праздника туристы могут отправиться в ночной тур по самым колдовским местам города, увидеть призраков и духов и посетить места, связанные с судебными процессами по делу о колдовстве.

flickr.com Made by Massachusetts Office of Travel & Tourism
Салемский музей колдовства

Во время “Haunted Happenings” можно зайти к гадалке и узнать свою судьбу, заглянуть в магический шар и побывать на спиритическом сеансе. Любители пощекотать нервы могут посетить комнату ужасов, дом с призраками и вернуться во времена судебных процессов на машине времени.


Эта фотография Hocus Pocus Tours является собственностью сайта TripAdvisor
Ночной тур по Салему

В течение всего фестиваля “Haunted Happenings” в Салеме проходят костюмированные парады и балы, проводятся выступления актеров и музыкантов. С 2007 года в городе существует традиция: на Хэллоуин (31 октября) в 22:00 мэр города зажигает огромный фейерверк.

Во время фестиваля также стоит посетить главные достопримечательности Салема, связанные с ведьмами и колдовством. Обязательно стоит заглянуть в Дом ведьм, где проходили судебные процессы 1692-1693 годов.

wikipedia.org Made by SalemPuritan
«Дом ведьм» в Салеме, в котором проходили судебные процессы 1692-1693 годов

Мракобесие Салема — каким был самый известный ведьмовской процесс в истории

8 февраля 1692 года доктор, осмотревший двух девочек, заболевших странной болезнью в американском городе Салем, объявил, что они одержимы дьяволом. С этого момента начинается история процесса над салемскими ведьмами — на современный взгляд дикая и несуразная смесь человеческой глупости, подлости и жестокости.

Девятнадцать человек были повешены и один старик раздавлен камнями, потому что в те времена и в том месте жили добропорядочные и чистые духовно (по их мнению) люди. Рассказываем как это произошло.

Салем — царство чистоты в землях дьявола

Чтобы лучше понять, что происходило в головах людей в те трагические времена, немного расскажем о самом месте действия. В 1626 году рыбаки-колонисты основали на территории нынешнего штата Массачусетс городок Салем. Уже по названию можно понять, какие надежды были возложены на этот город, ведь так он был назван в честь Иерусалима, священного города для христиан.

Населяли его радикальные протестанты-пуритане, которым в старой Англии жить было не слишком комфортно из-за гонений, и которые прибыли в новые земли с мечтой наконец-то основать место, чистое от пороков. Так как жившие в этих местах индейцы были язычниками, пуритане считали эти территории землей дьявола, в которой они наконец смогли зажечь свет истинной веры.

Пуритане отличались религиозным фанатизмом, храбростью, упорством, уверенностью в своей исключительности и «избранности», аскетизмом и расчетливостью в экономических вопросах. «Тот, кто страдает, побеждает» — был их девиз.

Ко времени описываемых событий они успели проявить еще и склочность, постоянно враждуя между собой, а также жадность, так как управлял их общиной избираемый пастор, которому горожане совместно платили зарплату. А горожане Салема проявляли особенную прижимистость, да такую, что два пастора ушли с должности, проработав всего по два года — настолько плохо им платили. В семье же третьего, Самуэля Пэрриса и произошло то, с чего началась салемская охота на ведьм.

Заболевшие девочки и пирог на основе мочи — тучи сгустились над Салемом

В конце января 1692 года, в семье Самуэля Пэрриса произолшо несчастье — его девятилетняя дочь Элизабет и одиннадцатилетняя племянница Эбигейл Уильямс заболели. Причем болезнь начала проявлять себя странным образом: девочки катались по полу, их тела принимали странные позы, а когда пастор начинал читать над ними молитвы — убегали или затыкали уши.

Доктор Уильям Григгс, основываясь на работах знаменитого бостонского богослова Коттона Мэзера, решил, что происходящее с девочками — это происки дьявола. Их соседка, Мэри Сибли решила помочь — она приказала рабу пастора изготовить колдовской пирог — смешать муку и мочу больных девочек, а потом скормить его собаке — считалось что от этого наводившей порчу ведьме станет плохо. Пастор, узнав об этом, был в шоке и отчитал Мери, сказав что использование таких средств — это борьба с дьяволом с помощью дьявола.

Болезнь не прекращалась, тем более чуть позже заболели еще несколько девочек, а сами Элизабет и Эбигейл стали утверждать, что их кто-то колол иглой. Подозрение тут же пало на Титубу — еще одну рабыню пастора, которая была привезена с острова Барбадос, сама же была или индианкой или африканкой. К тому же, девочки утверждали, что она рассказывала им истории о колдовстве и учила гадать на будущего мужа.

Титубу и еще двух женщин — по странному стечению обстоятельств оказавшихся нищенкой и женщиной, ведущей тяжбу с пастором — арестовали. Под давлением Титуба начала рассказывать, что обучала девушек гаданиям, которым ее научила ее госпожа с Барбадоса, а затем начала указывать на других своих сообщников — скорее всего, чтобы избежать наказания. Кстати, ей это частично удалось — после окончания всех процессов ее выкупил из тюрьмы неизвестный.

Победившее мракобесие и дед с характером

И тут началось самое страшное — люди как будто взбесились. Те, на кого указывали девочки, попадали в тюрьму и под пытками и давлением оговаривали себя и других людей. Четырехлетняя девочка, дочь арестованной нищенки, оговорила себя, чтобы попасть к матери в тюрьму, и вышла оттуда уже инвалидом. Женщина, которая прилюдно усомнилась в правдивости доказательств на основе утверждений подростков, также была заподозрена в колдовстве и брошена за решетку.

А доказательства были самые неопровержимые — девочки утверждали, что к ним во сне приходят призраки людей и мучают их — и указывали на этих людей. При этом в общине разгорелся религиозный спор: мог ли дьявол использовать образы этих людей без их ведома, или нет? Большинство решили, что не мог, и значит те, в чьем облике он приходил к девочкам, виновны.

В качестве доказательств вины использовали такую проверку: подозреваемую с завязанными глазами подводили к девочкам, когда у них начинались припадки, и если от прикосновения женщины, они успокаивались — значит она ведьма. А самое интересное, что когда мать одной из девочек спросила ее, зачем та врет про соседей, та ей напрямую ответила, что для развлечения, но позже, испугавшись, снова начала рассказывать про колдовство.

Звучит безумно, но главой ковена ведьм объявили местного священника, пастора Джорджа Берроуза. И хотя он уже на виселице смог пройти проверку — прочитать по памяти молитву без запинки (считалось что одержимый дьяволом обязательно запнется) — палачи не дали ему шансов, сказав что это сам дьявол в виде черного человека стоял у него за спиной и помогал читать молитву.

Но самый дикий момент всей истории — случай с восьмидесятилетним Жилем Кори. Этот дед сам по себе не был символом добродетели — он был женат трижды, и уже был под следствием за то, что до смерти забил палкой своего слугу, когда тот украл у него яблоко. Да и когда посчитали ведьмой его третью жену, он не особо возражал. Но внезапно судьба обернулась к нему темной стороной — его самого обвинили в колдовстве.

Жиль Кори.

И тут дед показал, что характер у него конечно отвратный, но он есть — он отказался оговаривать себя или родственников, так как тогда считалось, что у умершего без доказательств вины нельзя отобрать собственность. И тогда специально для него использовали пытку камнями. Его положили на пол, и навалили на грудь огромные камни, ожидая что он от боли начнет признаваться. Но дед только кричал: «Больше камней!», видимо так стараясь приблизить свою смерть.

Через два дня он умер и последними его словами по разным версиям было либо «Больше камней!», либо «Будьте вы прокляты. Проклинаю тебя и Салем!». Обращаться он так мог к местному шерифу, который мало того, что во время пытки тростью засовывал обратно в рот деду выпавший язык, так еще и вымогал у его родичей деньги после его смерти. Видимо, кто-то впал в религиозное исступление, а кто-то пытался нажиться на этом.

Читать еще:  Игровые новости: анонсированы Battlefield 4, Metal Gear Solid 5 и Total War: Arena, Square Enix несет убытки, на Darksiders нашелся покупатель

После смерти несгибаемого деда его тело было похоронено в безымянной могиле, а по легендам, его призрак появляется в городе перед большими несчастьями, как например, перед ужасным пожаром в 1914 году. А должность шерифа, все по тем же легендам, с той поры стала проклятой.

Охота на ведьм выплеснулась и за пределы Салема, девочки даже ездили в другие города, чтобы там находить одержимых дьяволом. Но все резко закончилось, когда они указали на жену губернатора — тот сразу приказал прекратить преследования и отменил суды. А чуть позже жертвы были реабилитированы.

Всего за время процессов были повешены 14 женщин и 5 мужчин, один старик был задавлен камнями, 5 человек умерли в тюрьме и от 175 до 200 были посажены за решетку.

Сами же девочки никак не пострадали из-за своих действий. Лишь одна из них, Анна Путнам, через 14 лет написала покаянное письмо, утверждая что была одержима дьяволом и оговорила людей. Но и тут ей ничего не было.

В чем же причина всех этих событий? Ученые сейчас выдвигают множество версий: и хлеб, зараженный спорыньей, и особый вид энцефалита, при котором возможны галлюцинации, точного ответа нет. Хотя до конца непонятно, что послужило спусковым крючком. Но вот то, что потом эстафету приняла человеческая жадность, глупость и необразованность — можно утверждать смело.

Американские городки. Салем: там, где казнили ведьм

Вторая серия проекта «Американские городки» посвящена Салему – городу, который прославился благодаря судебному процессу над «ведьмами» в конце XVII века. В результате охоты на ведьм десятки людей были казнены по ложному обвинению в колдовстве.

  • Евгений Баранов
  • Сергей Доготарь
  • Артем Гуревич

Вторая серия проекта «Американские городки» посвящена Салему – городу, который прославился благодаря судебному процессу над «ведьмами» в конце XVII века. В результате охоты на ведьм десятки людей были казнены по ложному обвинению в колдовстве.

Журналисты Русской службы «Голоса Америки» побывали в Салеме, штат Массачусетс, поговорили с местными жителями и выяснили, как салемцы умудрились трансформировать тяжелое историческое наследие в модный бренд — превратить город, в котором некогда без особого суда и совершенно без следствия людей казнили по подозрению в занятиях черной магией, в «колдовскую» столицу Новой Англии.

Американские городки: Салем
  • Поделись на Facebook
  • Поделись в Twitter

No media source currently available

История

Салем – один из самых старых городов Новой Англии и США. Первые британские колонисты поселились в устье реки Наумкеаг аж в 1626 году. До прихода англичан на месте Салема находилась индейская деревня. Существующую и поныне городскую агломерацию Салем – Пибоди – Данверс основал колонист, торговец солью Роджер Конант. Своим названием город обязан библейскому городу Салем (эллинизированная форма еврейского слова «шалом» («мир»)).

Имя Салем носят еще восемь американских городов в Иллинойсе, Индиане, Орегоне, Северной Каролине, Нью-Гэмпшире, Нью-Джерси, Огайо и Вирджинии.

Именно в Салеме в 1635 году была построена самая первая пуританская церковь в Новой Англии – она так и называется: Первая церковь Салема. Здание не сохранилось в первоначальном виде до наших дней.

Судебный процесс против ведьм, в результате которого были казнены 19 человек, начался в Салеме в 1692 году. Охоту на ведьм объявили после того, как двоюродными сестрами Эбигейл Уильямс и Бетти Пэррис «овладел дьявол»: у девочек начались судороги, они бились в припадке и даже, судя по судебным документам, «пытались залезть на печную трубу». Деревенский врач быстро понял, что дело тут в мощнейшем колдовстве, и сразу же стало ясно, кто виноват – конечно, чернокожая рабыня Титуба, которая жила вместе с семьей девочек.

Дальнейшие события слабо поддаются логическому анализу: в феврале 1692 года по подозрению в колдовстве были арестованы сразу три женщины – вышеупомянутая рабыня и две колонистки, Сара Гуд и Сара Осборн. Судя по всему, они обратились к Титубе с просьбой погадать. В общей сложности в колдовстве в 1692 и 1693 году обвинили более 200 жителей Салема. 19 человек, 14 женщин и пятеро мужчин, были признаны судом виновными и приговорены к казни через повешение.

Охота на ведьм в Салеме сейчас считается одним из наиболее ярких эпизодов массовой истерии, которая то и дело охватывала в далеком прошлом жителей английских колоний в Северной Америке. События, которые произошли в Салеме, стали возможны благодаря изолированности колонистов от внешнего мира, религиозной экзальтации, присущей пуританам, и несовершенным правовым процедурам.

Согласно результатам переписи 2010 года в Салеме живут чуть больше 41 тысячи человек. Количество людей, проживающих в этом городе, остается практически неизменным с 1910 года.

В Салеме по-прежнему обитают потомки женщин, обвиненных в XVII веке в колдовстве. Нам удалось поговорить с одним из них – Джоном Кинаном, пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-правнуком Ребекки Нерс. Ее повесили по обвинению в колдовстве. Кинан живет в Салеме всю свою жизнь – сейчас он является президентом Салемского Университета.

К слову, местный университет – крупнейший среди девяти колледжей, которые входят в единую систему высшего образования в Массачусетсе. В кампусе университета учатся около 10 тысяч студентов.

Живут в Салеме и самые настоящие ведьмы. Одна из них, современная колдунья по имени Джеки, согласилась рассказать авторам «Американских городков» о ритуалах, которые она совершает в честь богини Гекаты и призналась, что чувствует себя в Салеме гораздо безопаснее в сравнении «с каким-нибудь Огайо».

Цифры

16 полнометражных художественных и документальных фильмов рассказывают о салемском судебном процессе над ведьмами, или герои этих картин имеют отношение к мифическим ведьмам из Салема. Среди самых известных фильмов, снятых о ведьмах из Салема – мистическая комедия 1993 года «Фокус-покус» с Бетт Мидлер и Сарой Джессикой Паркер в главных ролях, и драма «Суровое испытание» 1996 года – главную роль исполнила Вайнона Райдер.

Кроме того, отдельные эпизоды и даже сезоны Салему посвятили сценаристы культовых сериалов «Моя жена меня приворожила», «Сабрина – маленькая ведьма», «Симпсоны», «Зачарованные», «Дневники вампира», «Кости», а компания WGN даже сняла три сезона сериала «Салем», сюжет которого полностью основан на судебном процессе 1692 года. В 2002 году на CBS вышел минисериал под названием «Суд над салемскими ведьмами».

Главные героини третьего сезона популярного сериала «Американская история ужасов», колдуньи, проходящие курс обучения черной магии в частной школе в Новом Орлеане, ведут свое происхождение от ведьм из Салема. Чернокожая колдунья Куини, роль которой исполнила актриса Габури Сидибе — прямой потомок той самой рабыни Титубы, одной из первых жертв охоты на ведьм в Салеме.

Война, развернувшаяся между белокожими и темнокожими ведьмами в третьем сезоне сериала, также связана с событиями в Салеме: Мари Лаво, могущественная жрица культа вуду, считает, что все ведьмы из «салемского» клана​ обязаны своим могуществом чернокожей рабыне Титубе, которая поделилась колдовскими способностями с английскими колонистками, жившими в Салеме во времена охоты на ведьм.

250 000 человек ежегодно посещают Салем в октябре – все дело в Хэллоуине! Жители Салема осознанно культивируют имидж «колдовского» города. Это привлекает в Салем толпы туристов, желающих прогуляться по домам с привидениями и послушать страшные истории о массовых казнях ведьм.

0 (ноль) долларов стоит для жителей Салема вход в местный музей, в котором хранится одна из крупнейших в США коллекций азиатского искусства. Пибоди-Эссекский музей входит в Топ-10 художественных музеев в Северной Америке. Здесь хранятся 840 тысяч произведений искусства, привезенных в США из разных уголков света. Музей был основан в 1799 году группой салемских мореплавателей.

1664 год – именно в этом году было построено самое старинное и дошедшее до наших дней здание в Салеме — дом Пикмана. Оно же — второе самое старое здание на территории США. Исторический дом примыкает к мемориалу, который был воздвигнут в 1992 году в память о жертвах охоты на ведьм, и к местному кладбищу — оно, к слову, также является одним из старейших кладбищ в Соединенных Штатах. Дом принадлежит Пибоди-Эссекскому музею и закрыт для посещения.

Однако туристы могут попасть внутрь других старинных зданий, которые были построены примерно в то же самое время — дом Гедни и Кокса, построенный в 1665 году. Или в знаменитый Дом о семи фронтонах – особняк, построенный чуть позже, в 1668 году (напомним, до судебного процесса над ведьмами тогда все еще оставалось еще 25 лет!). Этот дом прославился благодаря одноименному роману, написанному американским писателем Натаниэлем Хоторном в 1851 году.

Салемские ведьмы: идет охота

«Охота на ведьм» – эти слова мы обычно употребляем в переносном смысле. А еще несколько столетий назад люди действительно вели на них охоту. И не безуспешную.

Сегодня в поисках причин разных неурядиц — будь то эпидемия птичьего гриппа или разгулявшаяся стихия — мы обращаемся к науке. И обычно находим вполне рациональные ответы на свои вопросы. Но каких-то 400 лет назад такого сложного пути не требовалось: причиной бед и напастей чаще всего был дьявол. Если верить нашим предкам, то проникнуть в мир людей ему практически ничего не стоило, а вот борьба с ним требовала упорства и решительности. Примерно таких, какие проявили жители американского городка Салем в конце 17 века.

Тихий городок Салем

Если вы наберете слово «Салем» в поисковой системе, то первое, что выдаст поиск, — это одноименный телесериал, «историческое фэнтези» по мотивам событий, происходивших в городе Салеме. И действительно, с точки зрения современного человека иначе как «фэнтези» ситуацию не назовешь. Но охота на салемских ведьм велась на полном серьезе.

Итак, Салем (Сайлем, Сейлем) — небольшой городок в США, который находится в штате Массачусетс. Он был основан в 1626 году, через 6 лет после того, как к Плимутской скале причалил английский торговый корабль «Мэйфлауэр», на борту которого вместе с экипажем было около 100 человек. Прибывшие из Англии пуритане, которые придерживались радикальных протестантских взглядов, основали здесь колонию: на родине они подвергались гонениям из-за своих религиозных убеждений, а в Америке обрели вторую родину.

«Мэйфлауэр в гавани Плимута». Полотно Уильяма Холсалла. Источник: Wikimedia Commons

Салем разрастался достаточно быстро: отчасти из-за того, что в традиции пуритан иметь большие семьи, отчасти потому, что сюда продолжали прибывать все новые и новые переселенцы. Городок был, можно сказать, чрезмерно религиозный. Это и послужило причиной того, что здесь началась охота за дьяволом.

В тихом омуте… ведьмы водятся

Случаи обнаружения и казни ведьм, столь характерные для средневековой Европы, не были редкостью в XVII веке в Америке. Так, в 1647 году в Коннектикуте рассталась с жизнью колдунья Элс Янг. А из трудов Коттона Мэзера (американский проповедник, писатель, публицист и ученый-любитель) мы знаем, что в 1688 году ирландскую прачку Энн Гловер, которая жила в бостонской общине, обвинили в колдовстве. Якобы дети из семьи, где она работала, стали жаловаться на боли, у них случались припадки, они говорили, что кто-то невидимый как будто щиплет их Гловер казнили, потому что под пытками она призналась, что да, навела порчу. Так что на случай внезапной странной болезни детей ответ был готов: ищите ведьму.

И такой случай произошел в Салеме в январе 1692 года. Дочь и племянница местного пастора Сэмюэля Пэрриса (девочкам было 9 и 11 лет) заболели примерно с теми же симптомами, что были описаны у Мэзера: боли, корчи, жалобы на щипки-невидимки. Когда пастор начинал читать молитвы, девочки закрывали уши, словно боясь их услышать. То есть налицо были все признаки одержимости дьяволом. Оставалось найти того или ту, кто наслал на детей эту напасть.

Коттон Мэзер. Источник: Wikimedia Commons

Колдовские чары: свидетельства Элизабет Хаббард

Первой о колдовстве заговорила Элизабет Хаббард. На тот момент ей было уже 17, девушка была сиротой и работала служанкой в доме своего дяди — местного доктора Григгса. Так как доктора вызывали, чтобы осмотреть девочек в доме пастора Пэрриса, Элизабет, скорее всего, была хорошо осведомлена о симптомах «одержимости». По возрасту она уже могла выступать в суде, что Элизабет и сделала, начав обвинять жительниц Салема в колдовстве.

Элизабет якобы впадала в транс, и это происходило и непосредственно на суде. Она описывала те же симптомы, что и другие девочки: покалывания, щипки, увещевания перейти на сторону дьявола. В этих кознях обвинили служанку из дома Пэррисов, уроженку Барбадоса Титубу, нищенку Сару Гуд и вдову Сару Осборн. Дополнительным аргументом против них было то, что женщины давно не посещали церковь.

Нельзя сказать, что словам девочек поверили безоговорочно: проверку их показаний все-таки провели. Она была незамысловатой: девочек поставили перед Сарой Гуд и попросили последнюю взглянуть на них. «Обвинительницы» тут же начали кричать и корчиться (напомним, что некоторым из них не исполнилось и 10 лет), и это сочли достаточным доказательством того, что Сара действительно ведьма. Примерно на тех же основаниях поверили и в виновность остальных. Аресты пошли активнее: под подозрением оказались родственники «ведьм» (в том числе четырехлетняя дочка Гуд, которая просто хотела быть рядом с матерью и сказала, что да, она тоже ведьма), а также другие люди, которых так же легко обвинили в знакомстве с темными силами.

Читать еще:  Ultimate Guide to the Gallery of Maps in the Vatican

Салем. Источник: Wikimedia Commons

Во всем виноват… пастор: свидетельства Анны Патнам

Были и другие обвинительницы и, соответственно, обвинения. Например, в истории осталось имя Анны Патнам — особенно активной в этом деле. Согласно некоторым источникам, именно она выступила против пастора Джорджа Берроуза, которого никак нельзя назвать человеком необразованным или склонным к мистификациям. В 1670 году он закончил Гарвард и стал пастором в деревне Салем, находившейся рядом с одноименным городом (сегодня деревня разрослась до города Дэнверс). Берроуз стал единственным священником, который подвергся обвинениям в колдовстве: суд на полном серьезе рассматривал случаи «подвигов силы», которые нельзя было бы совершить без помощи дьявола.

Современные исследователи обращают внимание на то, что обычно охота на ведьм ведется до тех пор, пока это выгодно «охотникам». Известно, что в средневековой Европе за ведьм назначали вознаграждение. Богатые люди обвинялись в ведовстве в основном в тех странах, где имущество «ведьм» подлежало конфискации. Не исключено, что именно по этой причине и был обвинен Берроуз: исследователи сегодня полагают, что на него донесли из-за того, что у него в свое время были некие финансовые дела с отцом Анны Патнам.

Первая жертва — Бриджет Бишоп

Первой «ведьмой», казненной в Салеме, была Бриджет Бишоп. Кстати, против нее обвинение выдвигалось не впервые: Бриджет несколько раз была замужем, и ее подозревали в том, что своего второго мужа она сжила со свету с помощью колдовства. Но тогда доказательств не нашли.

Бриджет Бишоп. Источник: Pinterest

Во время процесса Салемских ведьм против Бишоп выступили не только дети. Какая-то женщина показала, что призрак Бриджет разорвал ее пальто, а некто Уильям Стейси сказал, будто Бишоп признавалась ему: жители Салема считают ее колдуньей. Джон и Уильям Блай сказали, что женщина околдовала их кошку — свидетельства были самые разные. В конце концов у бедной Бишоп якобы обнаружили третий сосок — верный признак ведьмы. При повторном осмотре его не нашли, но кого это волновало? Бишоп повесили.

Губернатор против нечистой силы

Процесс в какой-то момент приобрел характер эпидемии: среди обвиняемых оказались и жители соседнего Топсфилда, и бостонцы, аналогичный суд шел в Андовере, куда отправились девушки-обвинительницы из Салема. Они выступали кем-то вроде экспертов по ведовству.

Дела множились и в самом Салеме, и для их рассмотрения было создано особое судебное присутствие.

Губернатор Массачусетса Уильям Фипс распорядился об организации специального суда — Court of Oyer and Terminer. В нем было 7 человек, возглавлял его вице-губернатор Стаутон. В качестве эксперта призвали уже упоминавшегося Коттона Мэзера (трое судей были его друзьями), который давал разъяснения по вопросу о том, может ли дьявол вселиться в тело человека без его согласия. Мэзер сказал, что такое однозначно невозможно: дьявол действует только с согласия человека. И все, кого девочки обвинили в ведовстве, были с темными силами в сговоре.

Салемские ведьмы в зале суда. Источник: Wikimedia Commons

Поначалу суд принимал во внимание так называемые «спиритические улики» (видения, привидения, таинственные свечения ), а также странные отметины на теле ведьм и необъяснимые конвульсии в их присутствии. Понятно, что доказать ведовство в таких условиях труда не составляло. Но когда процесс начал выходить из-под контроля, суду запретили рассматривать нематериальные доказательства. Немалую роль в этом сыграл отец Мэзера, также уважаемый проповедник, президент Гарварда. В итоге жена Фипса тоже чуть не была признана ведьмой, и губернатор распорядился прекратить казни. Остававшиеся под судом на тот момент люди были отпущены.

Всего в Салеме было обвинено в ведовстве около 200 человек, 19 из них (в том числе 5 мужчин) были казнены. Один умер под пытками. Одному удалось бежать.

Салем. Источник: Pinterest

Что же было причиной того, что девушки свидетельствовали против самых разных людей? Возможных причин было несколько. У кого-то могли быть личные мотивы (обвинить в колдовстве соперницу и устранить ее), кто-то был просто легко внушаем. Исследователи сходятся во мнении, что большое значение могли иметь постоянные раздоры между соседями, которые имели место в Салеме. Несмотря на набожность населения, тяжбы из-за земли велись здесь регулярно, а там недалеко и до взаимных обвинений в недостаточной религиозности и благочестии. На войне все средства хороши, и порой подозрительность приобретала черты массовой истерии.

В 1976 году в журнале Science была высказана версия, что дети отравились хлебом, который поразила спорынья. Это отравление вызвало галлюцинации. Теория впоследствии была опровергнута. Были предположения, что девочки болели особой формой энцефалита. Некоторые исследователи не исключают, что это были просто выходки детей, которые устали жить под религиозным гнетом — им не позволялось ни играть, ни как-либо проявлять собственную волю.

Монумент в Салеме. Источник: Pinterest

Достаточно быстро дело сошло на нет: уже в начале XVIII века решения суда были пересмотрены. Да и некоторые свидетельницы спустя 10−15 лет признали, что просто оговорили «ведьм». В 1957 году осужденные были реабилитированы, а спустя еще несколько лет в Салеме был установлен памятник жертвам этого процесса.

10 пугающих охот на ведьм в истории

Люди, которые верят в ведьм, в первую очередь ненавидят и боятся их. Они верят в то, что ведьмы могут создавать заклинания и накладывать проклятия, при этом распознать ведьму не так и просто, ведь они, якобы, мастерски маскируются под обычных людей.

Во все времена к людям с необычными способностями, вокруг которых творились странные вещи, относились подозрительно, но порой происходили массовые «Охоты на ведьм». Люди в основном знают лишь о Салемской охоте на ведьм, но ниже вы прочтете о десятке других процессах (Паранормальные новости — paranormal-news.ru).

10. Ведьмы из Айлендмаджи

В сентябре 1710 года старая вдова местного священника гостила в доме сельского района Айлендмеджи, Ирландия. Но не успела она приехать в этот дом, как ее начала преследовать загадочная сила.

Эта сила начала кидаться в окна камнями, потом в доме стали пропадать вещи, а однажды постельное белье на кровати было перекручено так, что напоминало формой человека. После этого вдове явилось некое демоническое существо и предупредило, что та вскоре умрет. Через несколько месяцев — 21 февраля 1711 года вдова и правда скончалась, после того как несколько дней пролежала с сильными болями в спине.

Местные жители заподозрили во всем этом деяние ведьм, а потом их подозрение пало на девушку по имени Мэри. Однажды Мэри нашла где-то фартук, который принадлежал мертвой вдове, после чего вокруг девушки стали происходить странные события.

Мэри стала вести себя так, словно одержима бесами, ее рвало пуговицами, булавками, а когда она лежала на кровати, то могла начать левитировать. Целый месяц Мэри так мучилась, после чего вдруг начала называть имена женщин, которые якобы были ведьмами и которые наслали на нее и умершую вдову эти проклятия.

Всех восьмерых тут же нашли и арестовали. Они молили о невиновности, но их не слушали. Примечательно, что расследование этого дела вел мэр соседского городка Эдвард Клеменс — предок Марка Твена.

Фактических доказательств против «ведьм» было немного, кроме обвинений Мэри, тем ни менее «ведьм» приговорили к году тюремного заключения в грязной и холодной тюрьме. Некоторые из восьмерых живыми оттуда не вернулись.

9. Великая шотландская охота на ведьм

Самая большая охота на ведьм в истории Шотландии пришлась на 1661-1662 годы и распространялась как лесной пожар. Началось все неподалеку от Эдинбурга, где за 9 месяцев в колдовстве были обвинены более 200 человек.Затем безумие охватило почти всю страну.

К концу 1662 года в общей сложности в колдовстве были обвинены 660 человек, около 450 из которых были казнены. Существует исторические источники о 65 проведенных казней, но скорее всего их было куда больше.

Историки связывают подобное помешательство на ведьмах с окончанием английского владычества в регионе. Английские судьи ранее не желали судить подозреваемых шотландских ведьм, поэтому когда они ушли, шотландцы взяли все на себя, вернувшись к древним родовым обычаям.

Закончилась эта паника по ведьмам так же быстро, как и началась. В какой-то момент местным властям просто наскучили бесконечные судебные процессы над колдунами и колдуньями, тем более, что было немало примеров, когда в колдовстве обвиняли просто из зависти или попытке навредить недругу. Больше в Шотландии никогда ничего более масштабного из-за ведьм не случалось.

8. Ведьмы в Польше

В свое время Речь Посполитая была огромной европейской державой. В разгар своего могущества в 16 и 17 веках это было одно из самых крупных и влиятельных государств на континенте и ее отношение к религии было на удивление терпимым.

Однако несмотря на это Речь Посполитая оказалась вовлечена в один из самых массовых судебных процессов на ведьмами в Европе. Так называемый Процесс в Дорухове состоялся в 1775 году и во время него власти пытались обвинить в колдовстве и казнить 14 «ведьм» из деревни Глабово.

Это был уже конец 18 века и к тому времени даже в Англии уже более ста лет не было массовых охот на ведьм. Однако в Дорухове были очень упертые ненавистники ведьм. Они пытались судить ведьм сначала в 1745 году, а потом в 1768. Каждый раз они получали запреты на подобные суды, но их это не останавливало.

Когда подобное произошло в 1775 году, сейм окончательно потерял терпение и окончательно запретил охоту на ведьм по всей стране. Подробности того, за что хотели судить этих ведьм, в документах были не указаны.

7. Трирские ведьмы

Суды над ведьмами из Трира (Германия) пришлись на 1582-1584 годы и начались из-за того, что регион начал страдать от плохой погоды и неурожая. Толпа искала кого обвинить в этом и ведьмы оказались удобным козлом отпущения.

Суды проходили под руководством Питера Бинсфельда, который остался в истории как Охотник на ведьм. Он и его команды не просто считали ведьмами всех подозрительных пожилых женщин, но могли обвинить в колдовстве и казнить даже богатых и влиятельных мужчин. К примеру в 1589 году в колдовстве был обвинен заместитель губернатора Трира, доктор Дитрих Флэйд, которого сначала пытали, а потом сожгли живьем на костре.

За десять лет в Трире и окрестностях было проведено сотни подобных казней и сожжено по меньшей мере 368 человек. Жертвами Бинсфельда были и простые люди, и нотариусы, и даже несколько палачей.

Одним из немногих обвиненных, которому удалось чудом остаться в живых, был Корнелиус Лоос. Это был ученый, теолог и богослов, который активно протестовал против подобного мракобесия и даже написал книгу против процесса над ведьмами. Рукопись его была конфискована, а самого Лооса посадили в тюрьму.

В 1593 году Лоосу удалось добиться вызволения, он произнес такую праведную речь, что покорил власти и его выпустили. После этого он переехал в Брюссель и снова начал там вести разговоры против процесса над ведьмами. И снова на время оказался в тюрьме. Удивительно храбрый человек.

6. Нортгемптонский процесс

Процесс над ведьмами в Нортгемптоне в 1612 году начался, как и многие в ту пору, когда дворяне обвинили деревенских женщин в колдовстве. Главным обвинителем тут была Элизабет Белчер, которая невзлюбила молодую крестьянку Джоан Браун. Элибазет стала утверждать, что девушка прокляла ее, а когда вскоре Элизабет заболела, это стало причиной обращения в суд.

Брат Элизабет полностью подтверждал ее обвинения и даже рассказал, что хотел пойти в церковь, чтобы снять проклятие, но некий невидимый барьер не пустил его туда.

Джоан Браун, ее старая мать Агнесс и еще четверо деревенских женщин были арестованы за колдовство и приговорены к казни через повешение. У них не было большой надежды на оправдание, потому что в те годы презумпция невиновности была никому не известна. Когда на вас подавали в суд, считалось, что вы уже практически виновны во всем, в чем вас обвинили.

История гласит, что до казни брат Элизабет пришел в тюрьму и жестоко избил старуху Агнес, потому что верил в то, что кровь ведьмы снимет проклятие. Вскоре после этой казни в колдовстве был обвинен мужчина по имени Артур Билл и также повешен. Его обвинили в околдовывании женщины, что привело к ее смерти.

После обвинения родители Артура были в шоке, но его отец поспешил дать показания против сына, чтобы его самого не повесили, а мать Артура перерезала себе горло, боясь казни.

5. Школьная ведьма

Эта история произошла сравнительно недавно, но шокирует как раз из-за того, что случилась уже в современное время. В 1969 году в среднюю школу Flowing Wells в Тусоне, штат Арканзас (США) приехал лектор и прочитал там лекцию о средневековом фольклоре и ведьмах.

В том числе он дал описание типичной ведьмы: светлые волосы, голубые или зеленые глаза, линия волос на лбу «вдовий пик», заостренное левое ухо и склонность носить одежду оттенка «зелень дьявола».

Внезапно оказалось, что это описание полностью подходит одной из учительниц той же школы по имени Энн Стюарт. Поначалу школьники лишь шутили об этом, поэтому Стюарт принимала все несерьезно и когда ее спросили, ведьма ли она», она игриво ответила «А как вы думаете?».

Однако это было ошибкой. Слухи начали распространяться и Стюарт слишком поздно поняла, что это угроза. Она все еще пыталась обратить все в шутку, одеваясь под ведьму для тематического урока и иногда рассказывая об астрологии, но в 1971 году ее уволили по причине «выдавала себя за ведьму и обучала детей колдовству».

Читать еще:  Vampire: The Masquerade Bloodlines – лучшая игра про вампиров

Стюарт обратилась в суд и там признали ее увольнение незаконным, после чего ее снова приняли в школу. Сама Стюарт говорит, что все было так серьезно, что если бы она жила в Салеме в прошлые века, ее давно бы уже сожгли на костре.

4. Суд над тремя ведьмами Бидефорда

В 1682 года три женщины из Бидефорда в графстве Девон (Англия) вошли в истории очень неприятным способом. Они стали последними британскими ведьмами, которые были казнены за колдовство.

Неизвестно, что на самом деле сделали Темперанс Ллойд, Мэри Тремблз и Сюзанна Эдвард — их обвинили после сговора двух местных женщин Грейс Томас и Грейс Барнс, которые стали уверять, что заболели из-за колдовства.

Из-за сильного давления Темперанс Ллойд призналась, что у нее были контакты с неким «чернокожим», что приняли как признание о контактах с Дьяволом, однако на суде все трое уверяли в своей невиновности. Это им не помогло, и всех троих повесили на городом. Сейчас на месте их казни находится мемориальная табличка, поставленная современными британскими ведьмами.

3. Ведьмы Валкамоники

Валкамоника это отдаленная гористая область в Ломбардии, Италия. В 15 века это были земли Венецианской республики, но христианство тут почти не имело силы, зато было множество язычников.

В 1455 году этот район посетил некий иностранный инквизитор и был так напуган увиденным, что тут же сообщил местным властям о том, что жители региона отвергают христианские таинства, проводят жертвоприношения, в том числе убивают детей, а еще обожают Дьявола.

Трудно сказать, было ли в этом зерно истины и правда ли жители Валкамоники совершали в те годы жертвоприношения с убийствами детей. Однако тот же инквизитор возвращался в эти земли на протяжении последующих 15 лет. После каждого его визита проходил суд над указанными им ведьмами и колдунами, всего в Валкамонике было сожжено около 100 человек.

В основном все они подвергались жестоким пыткам перед казнями, во время которых рассказывали самую вычурную информацию об обрядах и дьяволопоклонстве. И все это проходило вне поля зрения властей Венецианской республики.

Когда в Венеции наконец узнали о массовых казнях ведьм инквизиторами, то сильно озадачились, потому что для них жители Валкамоники были просто немного диковатыми селянами. Венеция быстро удалила инквизитора из региона, запретила охоту на ведьм и заявила, что все убитые ведьмы являлись мучениками.

2. Ведьмы Саффолка

В 1645 году местечко Бери-Сент-Эдмундс в Саффолке, Англия, стало эпицентром крупнейшего одиночного суда над ведьмами в истории страны. В этом процессе были обвинены и повешены 18 человек. Суд шел под руководством Мэтью Хопкинса, которого прозвали «Главным убийцей ведьм».

После этого Хопкинс и его соратники пошли гулять по всему графству и лишь в одном 1645 году в этом региона они замучили 124 «ведьмы». Обычно их мишенью становились бедные старухи, иногда мужчины и изредка состоятельные люди.

Одной из самых известных их жертв мужского пола был 80-ний священник Джон Лоус из Брандстана, который был достаточно склочным человеком и нажил много врагов. Его оклеветали, назвали колдуном, после чего люди Хопкинса жестоко пытали его и повесили.

1. Процесс над ведьмами в Северной Моравии

Северная Моравия это историческая область в Чехии и во второй половине 17 века это было не лучшее место для проживания ведьм. В те годы СОТНИ местных женщин были заживо сожжены на кострах как ведьмы и каждый судебный процесс заканчивался казнями более ста человек.

Любопытно, что при такой жестокости и массовости моравская охота на ведьм практически не известна никому, кроме историков. При этом это даже в масштабах Европы было очень крупное историческое событие.

С каждым годом суды затрагивали все больше и больше человек. Люди получали доход за каждую найденную ведьму, а под подозрение попадали члены семьи ведьм, их соседи и знакомые.

Но в конце концов подобные разрастающиеся масштабы стали пугать даже правящий класс. Они видели, что еще немного и ведьмы в крестьянстве закончатся и тогда перекинутся на них.

Богачи начали оказывать давление на властных людей, чтобы те остановили суды над ведьмами и когда это наконец произошло, множество жителей Северной Моравии задались вопросом, почему они так долго мирились с подобным произволом.

Как охотились на ведьм в разных странах и в разные периоды истории

Охота на ведьм и последующие судебные процессы над ними (неважно, по политическим или религиозным мотивам) всегда были по-настоящему страшными. На протяжении всей мировой истории ни в чем не повинных людей (в подавляющем большинстве случаев это были женщины) допрашивали, наказывали, пытали, насиловали и даже убивали, при условии, что они совершали хоть что-то, связанное с оккультизмом или колдовством. Извращенные и странные наказания для этих людей часто были мучительно медленными и непременно жестокими. Одно можно сказать наверняка: в течение очень долгого времени люди пытались преодолеть свои суеверия, и это привело к огромному количеству смертей.

1. Колдовство в предыстории

Вплоть до создания доминирующих (и особенно монотеистических религий) то, что сегодня назвали бы колдовством, было общепринятой практикой: «это» делали все, поскольку верили в сверхъестественное. Колдовство существует с момента появления людей. Фактически, ученые доказали, что колдовство существовало и до появления цивилизации. Сделали они это посредством изучения наскальных рисунков, на которых изображены различные обряды, проводимые по разным причинам, например, чтобы способствовать обильной охоте. Также известно, что шаманы утверждали тысячи лет назад о своем особом контакте с богами, духами и природными силами.

2. Древний Вавилон

Как и большая часть истории цивилизации (от пива до сексуальных ритуалов и возникновения документированной проституции), история суда над ведьмами начинается в древнем Вавилоне, и это известно из Кодекса Хаммурапи. Созданный во время правления Хаммурапи, царя древнего Вавилона, правившего примерно с 1792 по 1750 годы до нашей эры, кодекс содержит 282 отдельных закона, которые регулировали поведение людей. Среди них есть, возможно, один из самых ранних законов против колдовства, который заложил основу для принятия подобных законов позже: «Если кто-либо предъявляет обвинение в колдовстве против человека, а обвиняемый идет к реке, прыгает в воду и тонет в ней, то его обвинителю нужно отдать дом виновного. Но если река докажет, что обвиняемый не виновен, и он не утонет, то того, кто предъявил обвинение, нужно казнить, а обвиняемому отдать его дом». Древний шумерский кодекс Ур-Намму содержал тот же закон.

3. Древний Рим

Теперь переместимся в 331 г. до н.э. В развивающейся цивилизации древнего Рима примерно 170 или около того женщин предстали перед судом, были признаны виновными в колдовстве и казнены. В то время Рим был суеверным и еще не стал могущественной силой в мире. Медицина только начала зарождаться, научных обоснований болезней не было, а людей в основном пытались лечить травами на основании метода проб и ошибок. Но за 100 лет до этого, примерно в 450 г. до н.э., был создан Закон двенадцати таблиц, первая известная письменная правовая система Древнего Рима. Это было началом всей правовой структуры вскоре образовавшейся Римской империи. Правила, прописанные в Законе двенадцати таблиц были, подобно Десяти библейским заповедям, основами поведения для древних римлян. И в этих кодексах поведения были законы против колдовства.

4. Вакханалии

В древние времена существовали культы, которые поклонялись богу Бахусу в древнем Риме, а до него, Дионису в древней Греции. Эти два бога олицетворяли многие вещи, в основном вино, секс, разврат и оргиастический гедонизм. Массовые пьяные оргии проводились во их имя со времен древней Греции до Римской империи, где они назывались «Вакханалиями». Подобное продолжалось до тех пор, пока Рим не принял законы против них в 186 году до нашей эры. Все, кто участвовал в фестивалях Вакханалий, столкнулись со страшными последствиями — их осудили за колдовство и казнили. По сути, это была вторая известная охота на ведьм в Древнем Риме. Вакханалии были вынуждены уйти в подполье благодаря принятию законов о колдовстве, которые пытались уничтожить культы, хотя они были возрождены, когда к власти пришел Юлий Цезарь.

5. Средневековье

Вопреки распространенному мнению, люди Средневековья не были агрессивны по отношению к колдовству и поначалу даже с трудом серьезно воспринимали идею ведьм. Богослов и философ Аврелий Августин (Блаженный Августин), который жил в пятом веке, был влиятельным мыслителем, который верил, что все языческое является не только нечестивым, но и сатанинским. Таким образом, его труды только укрепили связь между чем-либо оккультным (или выходящим за общепринятые рамки христианства того времени) со злом. Подобная идея сохраняется в христианстве и по сей день. Это был ключевой момент, поскольку набирающее силу христианство впоследствии стало преследовать ведьм. Тем не менее, только в VII — IX веках в средневековой Европе стали принимать новые законы против колдовства и ведьм. В течение нескольких веков после Блаженного Августина всем было наплевать на ведьм, и большинство людей думало, что это суеверная чепуха. Однако после принятия законов люди начали верить в магию и злое колдовство, а практикующие подобное все чаще начали считаться одержимыми дьяволом.

6. XIII век

В XIII веке резко возросло количество суеверий, связанных с ведьмами, а также началось их преследование со стороны Церкви. Папы и религиозные деятели начали демонизировать любого, кто практиковал какую-либо магию или ритуалы, кроме христианских молитв. Римско-католическая церковь официально ввела инквизицию в 1184 году при Папе Луцие III, и установила новый свод законов для борьбы с любым религиозным инакомыслием по всей Европе. В 1227 году папа Григорий IX назначил первых судей, предоставив им власть почти во всем во имя инквизиции. Именно тогда начались настоящие пытки еретиков. Инквизиция окончательно разгулялась в XIV веке после суда над тамплиерами. После этого еретиков судили по всей Европе, а об ужасах, которые творили с ведьмами, не стоит и говорить.

7. Ранний современный период

Ранний современный период Европы, охватывающий примерно с 1450 по 1750 год, ознаменовался значительным увеличением числа судов над ведьмами. За это время около 100 000 человек, в основном женщины, подозревались в колдовстве. Половина из них была казнена, как правило, путем сжигания на костре. Многие из этих убийств произошли в Германии, причем двумя особо жестокими районами были Трир и Вюрцбург, где всего за один день в 1589 году 133 человека были убиты по указанию Церкви. Немцы безжалостно убивали тех, кого боялись. Только в 1629 году 279 человек были казнены как ведьмы в этих местах. Идея о том, что любую ведьму, независимо от того, кем бы она ни была, нужно казнить, распространилась по Европе, как лесной пожар. Вскоре в каждой стране, от Шотландии до Швейцарии, начали массово убивать людей. По всей Европе прошли десятки массовых судебных процессов над ведьмами. К сожалению, тысячи людей погибли за то, что их подозревали в колдовстве. Это породило новую профессию охотников на ведьм, которые искали предполагаемую «дьявольскую метку» на людях, и любой, у кого была хотя бы родинка, никогда не мог по-настоящему чувствовать себя в безопасности.

8. Америка

Вскоре мания преследования распространилась на Америку, и для розыска ведьм начали нанимать охотников на ведьм, которые якобы обнаруживали следы дьявольских знаков почти на всех подозреваемых. Казни «виновных» производили, главным образом посредством сжигания на костре. Коннектикут был первой областью, особенно сильно пострадавшей от этой истерии и жажды крови. Алиса Янг стала первой известной жертвой в Хартфорде в 1647 году, а потом жители Коннектикута начали убивать и других. В нескольких городах начались массовые охоты и «проверки» ведьм, а также казни и зачистки.

Практически любой мог выдвинуть обвинение в том, что кто-то является ведьмой, и для начала пыток требовалось всего наличие одного свидетеля. Первое зарегистрированное признание в колдовстве в Коннектикуте дала под пытками женщина по имени Мэри Джонсон в 1648 году. В последующие годы произошло много жестоких казней после признаний, сделанных под принуждением. Это продолжалось до тех пор, пока губернатор Джон Уинтроп не принял новый закон в Коннектикуте в 1662 году, заявив, что для вынесения приговора по обвинению в колдовстве нужно два свидетеля.

Лихорадка охоты на ведьм распространилась из Коннектикута в Массачусетс. Она привела к, пожалуй, самой известной в истории охоте на ведьм в Салеме. В 1692 году более 200 человек были обвинены в том, что они являются колдунами и ведьмами и практикуют колдовство, вызывая силы природы для совершения злой воли. Из них 20 человек, в том числе маленькие дети, были казнены. Это навсегда останется темным пятном в истории человечества. Преследования внезапно прекратились, когда жители Салема почувствовали вину из-за такого количества жертв.

10. Последствия

После почти двух лет страха, паники, паранойи, судебных процессов, помещения людей в камеры пыток и убийств, последние из так называемых ведьм были освобождены, а лихорадка охоты на ведьм утихла. Все в Салеме просто вернулись к своей обычной жизни, будто ничего не произошло. Но это не значило, что во всем мире прекратилась охота на ведьм. Во многих странах по-прежнему существуют проблемы с охотой на ведьм, обычно это происходит в глубоко религиозных и суеверных районах. Совсем недавно, в течение последнего десятилетия, по обвинению в ведьмовстве убивали людей в таких местах, как Индонезия, Камерун, Гана и т. д.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источники:

Хэллоуин в Салеме. Праздник «Haunted Happenings»

http://disgustingmen.com/history/salem/

http://www.golosameriki.com/a/small-towns-salem/5008688.html

http://diletant.media/articles/45272615/

http://paranormal-news.ru/news/10_pugajushhikh_okhot_na_vedm_v_istorii/2020-06-02-16916

http://lostworlds.mirtesen.ru/blog/43462109252/Kak-ohotilis-na-vedm-v-raznyih-stranah-i-v-raznyie-periodyi-isto

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector