0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему Valve прекратила разработку Half-Life 3 и Left 4 Dead 3, прогулка по офису Valve и секреты отмененных за 10 лет проектов

Почему Valve прекратила разработку Half-Life 3 и Left 4 Dead 3, прогулка по офису Valve и секреты отмененных за 10 лет проектов

Джефф Кейли выбил из работников Valve признания и продает их за 259 рублей в Steam. Мы прочитали и пересказываем, причем совершенно бесплатно.

Шутки в сторону – Джефф Кейли выпустил уникальный для Steam интерактивный материал, в котором можно прогуляться по офису Valve, полистать артбуки, посмотреть на модели и узнать про амбициозные планы, которые никогда не будут реализованы.

Кейли предлагает вам не заумные водянистые подкасты безработных филологов и тестеров про этику игр за 100 рублей на Patreon, а полноценную современную журналистику во всей ее красе и даже с графиками.

Гора отмененных проектов и новые задумки – все десять последних лет работы Valve попали в Half-Life: Alyx — Final Hours.

Half-Life 3 или Episode 3?

Когда Valve объявила о том, что HL2 получит продолжение в виде эпизодов, стало известно, что их будет три и все они выйдут в последующие пару лет. Вместе эти три дополнения должны были, по сути, стать третьей Half-Life. Замысел был в том, что разработка одного эпизода займет гораздо меньше времени, чем полноценной игры, и фаны смогут пораньше вернуться к приключениям Фримена. Хоть они и будут представлены в меньшем объеме.

Episode 3 так и не увидел свет, а поклонники серии перенесли свои ожидания на HL3, предположив, что Valve скорее работает над новой большой игрой, а не коротким эпизодом. В 2020 году в интервью IGN разработчики объяснили, почему третий эпизод так и не был сделан.

На разработку Half-Life 2 у компании ушло шесть долгих лет, при этом она продолжала работать над своим новым игровым движком, Source. Дизайнер уровней Дарио Касали признался, что команда разработчиков не желала проходить во второй раз через подобное. «Думаю, главным, что мы из этого вынесли, было понимание, что сначала нужно создать стабильную технологию, а уже потом делать на ней игру».

Поэтому игроделы решили сосредоточиться на меньших объемах, выпуская эпизоды. Episode 1 появился в 2006 году, а через год вышел тот самый Episode 2. Ситуацию с третьим эпизодом Касали объяснил так: «Мы внезапно поняли, что продолжаем добавлять в игру все больше и больше, снова и снова. Мы хотели сделать идеальный продукт, а потом до нас дошло, что эпизоды начинают превращаться в сиквелы».

Так в чем же дело? Почему мы не увидели ни Episode 3, ни полноценный сиквел? Ответа на этот вопрос целых два. Во-первых, как уже говорилось, команда не хотела снова проходить через ад и решила доработать Source 2 перед тем, как садиться за новую игру.

Во-вторых, как рассказал сам Гейб Ньюэлл в интервью IGN: «игры серии Half-Life должны решать интересные проблемы», а студия не хотела выпускать игру только для того, чтобы «увидеть новые цифры в финансовых отчетах». По словам Касали, в новой HL они «хотели чего-то потрясающего». А для таких вещей обычно требуется новая крутая технология или новый движок.

Читать еще:  Nioh 2 - Последняя демо-версия

Так вышло, что Source 2 был анонсирован только в 2015 году вместе с Dota 2. А в последующие пять лет мы услышали только о VR-эксклюзиве Alyx. И вот мы вернулись к настоящему времени, когда со дня выхода Episode 2 прошло почти 13 лет, а будущее франшизы по-прежнему туманно.

CS: GO ВСЕ ЕЩЕ ЗАРАБАТЫВАЕТ ТОННЫ ДЕНЕГ

Steam — это подарок, который продолжает преподносить Valve, которая в последние несколько лет отдает приоритет рынку цифровых видеоигр (не говоря уже о Steam Machines и гарнитурах VR Vive) над разработкой игр. И кто мог их винить? В конце концов, платформа принесла Valve 4,3 миллиарда долларов дохода в 2017 году. Следует отметить количество игр, которые сделали большую часть этих денег. Steam предлагает более 21 000 игр в своей библиотеке, но только 100 из этих игр составляют половину из этих 4,3 миллиарда долларов. Поле битвы PlayerUnknown заняло первое место с 600 миллионами долларов. На втором месте находится не что иное, как Counter-Strike: Global Offensive со 120 миллионами долларов. С таким прибыльным названием на руках у Valve нет никаких оснований раскачивать лодку продолжением. Поклонники явно по-прежнему рады тратить деньги на текущий взнос. Зачем брать на себя расходы на разработку нового Counter-Strike, если вы можете просто продолжать зарабатывать деньги на текущей версии?

CS:GO Винтовки

Винтовки самое дорогое основное оружие в Counter-Strike: Global Offensive, за исключение лёгких пулемётов, но они наносят больше повреждений на больших расстояниях и с ними можно ощутить всю прелесть игры в Counter-Strike.

FAMAS

Эта винтовка предназначена только для спецназа и демонстрирует все ожидаемые возможности штурмовой винтовки. Возможность ведения огня очередями в режиме альтернативной стрельбы даёт больше шансов попадания на большом расстоянии. Однако малый объём магазина накладывает сильные ограничения на эту винтовку.

Galil AR

Аналог FAMAS для отряда террористов и полностью копирует все её особенности, кроме огня очередями. Хороший вариант для первой серьёзной закупки на таких картах как Dust.

Это одна из самых дорогих винтовок, и не зря. Высокая точность позволяет использовать её на больших расстояниях, но вы должны быть уверены, что ваши выстрелы попали в цель, так как урн у M4A4 довольно низкий. Доступно только для команды спецназа.

Эта винтовка лучший выбор, если вы играете за команду террористов. Она является альтернативой M4A4, но обладает меньшей точностью и большей отдачей. Однако на средней и ближней дистанции, благодаря высокому урону это просто зверь.

SSG 08

Это самая дешёвая снайперская винтовка, которая хороша в ранних раунда, если вы предпочитаете дальние дистанции. Но в связи с низким уроном не стоит возлагать на неё большие надежды и при накоплении подходящей суммы выбрать что-нибудь по серьёзнее.

AUG/SG553

Каждой из команд доступна только одна из этих винтовок, но они являются полным аналогом друг друга. Обе имеют оптический прицел для средних дистанций, смертельно точны и обладают высокой скорострельностью. Лучший выбор штурмовой винтовки для разных ситуаций.

Как затворная снайперская винтовка это то самое «что-нибудь по серьёзнее» для SSG 08. Большого урона от повреждений зачастую достаточно для уничтожения врага с одного выстрела. Обладает двумя режимами увеличения. Если вы хороший стрелок и вас не смущает низка скорострельность затворной винтовки, то это ваш выбор.

Minecraft от Valve

Да, Valve хотела создать песочницу с разрушением и строительством, а также максимально примитивной графикой. Но воксельную и с каким-то особыми фишками.

Фишек, видимо, не придумалось, но нашлось красивое название – A.R.T.I. Разработчики даже попытались добавить в игру отсылки из Half-Life 2 и поднять его ценность в своих глазах, но безуспешно.

Читать еще:  Beyond Blue - Анонс даты выхода

Проект был перенесен в VR, но его разработка заглохла из-за Alyx.

Утекшие концепт-арты

Сама Valve за эти 13 лет крайне редко высказывалась о Half-Life 3, но в сеть все же утекли концепт-арты к игре. Это, разумеется, совсем не то же самое, что рендеры или трейлер, но хоть что-то. Обычно такие вещи могут намекнуть, чего ждать от игры, однако, учитывая огромное количество времени, прошедшее со сливов этих артов, их уже можно всерьез не рассматривать. Игры радикально менялись и за гораздо меньшие сроки.

Первые изображения появились в сети в 2007 и 2008 годах, демонстрируя нам вероятный сеттинг игры.

Еще несколько артов мы увидели в 2012. Valve не подтвердила их подлинность, однако, тот факт, что компания обычно быстро реагирует на фейки, открещиваясь от них, позволяет предположить подлинность этих изображений.

Минх Ле, один из создателей Counter Strike, признался, что лично видел некоторые наброски. «Если честно, я не думаю, что могу говорить об этом», — сказал он. «Мне кажется, все знают, что работа над игрой идет. И поэтому, если бы я сказал, что, да, я видел несколько рисунков, концепт-арт или что-то подобное, это не стало бы большой новостью. Думаю, могу сказать, что я видел нечто, похожее на вселенную Half-Life. Я к тому, что никто не удивится, если я скажу, что над игрой работают».

В 2008 на странице сервиса Picasa, принадлежащей художнице Valve Андреа Уиклэнд, появились изображения, похожие на концепт-арт Аликс Вэнс. Их быстро удалил, но, как вы знаете, в интернете ничего не исчезает бесследно.

Шутеры кардинально изменились

Логично спросить, а зачем мы придумываем все эти конструкции с вниманием игроков, узнаваемостью «Халфы» и говорим о ремастере. Ведь ничего не мешает познакомиться с классикой или вспомнить её — Half-Life доступна в Steam на всех платформах.

На самом деле, это плохая идея. Вместо волны светлой ностальгии вы рискуете нахвататься негатива. Особенно сложно будет новым игрокам, ведь жанр шутеров сильно эволюционировал, и Half-Life в этом процессе никакого участия не принимала. Мы заслуги помним и признаем, но «никто никогда не вернется в 2007 год».

Тогда вышел второй эпизод и стало ясно — новаторский потенциал Half-Life 2 исчерпан, Valve выжала все соки, чтобы хоть как-то конкурировать с появившимися на рынке Modern Warfare, Halo 3, Crysis или Bioshock. За 15 лет со времен второй части Valve ничего не делала со своим главным и единственным брендом.

А конкуренты — они шли вперед, развивали жанр и превосходство современных проектов над Half-Life 2 просто налицо. В части геймплея это кинематографическая подача сюжета, горы оружия и снаряжения, полноценные открытые миры, способности и перки, и много еще чего.

Гигантский шаг вперед сделала техническая часть: физическая модель стрельбы совершенней, удовольствие от стрельбы — выше. Даже в движении появились подкаты, скольжения, возможность укрыться за препятствием и отстреливаться, сидя за ним, не говоря уже про усиленные прыжки или бег по стенам.

Поэтому, если ваше знакомство с шутерами началось с этих новых проектов, то вы просто не увидите в «Халфе» ничего интересного или стоящего. Да и старые фанаты, если они последний раз играли 10-12 лет назад, неужели не почувствуют, насколько Half-Life устарела? Приятные воспоминания прошлого наверняка пострадают, когда выяснится, что в игре просто нет какой-то уже привычной фичи или возможности.

Тут можно возразить, мол, Alyx же не полноценная третья часть, а ответвление, которое должно прощупать «почву» под новую, полноценную Half-Life, сбросить лишнее напряжение игроков, выяснить, насколько они заинтересованы в развитии серии и оценить, в правильном ли направлении идут разработчики.

Читать еще:  Starfield - Анонс с E3 2018

Весомо, но тут вмешивается фактор VR-эксклюзивности. Давайте об этом поговорим прямо сейчас, а потом вернемся к делам студии.

СТРЕЛКИ ПЕРЕХОДЯТ НА НОВЫЕ ТРЕНДЫ

Кроме того, существует жанр шутеров, который несколько изменился с тех пор, как Counter-Strike: Global Offensive впервые вышел на сцену в 2012 году.

В этом последнем игровом поколении игроки нашли новые способы получать удовольствие от стрельбы друг в друга. На самом деле игры Battle Royale и командные шутеры переняли жанр штурмом и даже оказывают влияние на киберспорт.

Например, Hero Shooter Overwatch может похвастаться более чем 40 миллионами игроков и все более популярным киберспортом. За финалом Лиги Overwatch смотрели почти 11 миллионов человек. Тем временем Fortnite, самая популярная игра Battle Royale в настоящее время на рынке, достигла 125 миллионов игроков и делает большой толчок на рынке киберспорта в следующем году с Кубком мира Fortnite.

Фактически, настолько велико увлечение боевыми роялями, что другие традиционные многопользовательские шутеры разворачиваются. Call of Duty и Battlefield, два обычных шутера, таких как Counter-Strike, в этом году запускают режимы Battle Royale.

Если Valve решит разработать новую версию шутера, она, по крайней мере, рассмотрит эти новые тенденции. В конце концов, Valve следовала тенденциям прошлого, решая что делать дальше. Вот почему текущие проекты компании включают CCG и несколько VR-игр.

Если популярность игр Battle Royale будет расти, а их стремление к киберспорту будет успешным, то следующим шутером Valve может быть вовсе не Counter-Strike, а что-то совершенно новое.

CS:GO Винтовки

Винтовки самое дорогое основное оружие в Counter-Strike: Global Offensive, за исключение лёгких пулемётов, но они наносят больше повреждений на больших расстояниях и с ними можно ощутить всю прелесть игры в Counter-Strike.

FAMAS

Эта винтовка предназначена только для спецназа и демонстрирует все ожидаемые возможности штурмовой винтовки. Возможность ведения огня очередями в режиме альтернативной стрельбы даёт больше шансов попадания на большом расстоянии. Однако малый объём магазина накладывает сильные ограничения на эту винтовку.

Galil AR

Аналог FAMAS для отряда террористов и полностью копирует все её особенности, кроме огня очередями. Хороший вариант для первой серьёзной закупки на таких картах как Dust.

Это одна из самых дорогих винтовок, и не зря. Высокая точность позволяет использовать её на больших расстояниях, но вы должны быть уверены, что ваши выстрелы попали в цель, так как урн у M4A4 довольно низкий. Доступно только для команды спецназа.

Эта винтовка лучший выбор, если вы играете за команду террористов. Она является альтернативой M4A4, но обладает меньшей точностью и большей отдачей. Однако на средней и ближней дистанции, благодаря высокому урону это просто зверь.

SSG 08

Это самая дешёвая снайперская винтовка, которая хороша в ранних раунда, если вы предпочитаете дальние дистанции. Но в связи с низким уроном не стоит возлагать на неё большие надежды и при накоплении подходящей суммы выбрать что-нибудь по серьёзнее.

AUG/SG553

Каждой из команд доступна только одна из этих винтовок, но они являются полным аналогом друг друга. Обе имеют оптический прицел для средних дистанций, смертельно точны и обладают высокой скорострельностью. Лучший выбор штурмовой винтовки для разных ситуаций.

Как затворная снайперская винтовка это то самое «что-нибудь по серьёзнее» для SSG 08. Большого урона от повреждений зачастую достаточно для уничтожения врага с одного выстрела. Обладает двумя режимами увеличения. Если вы хороший стрелок и вас не смущает низка скорострельность затворной винтовки, то это ваш выбор.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector