2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему Valve прекратила разработку Half-Life 3 и Left 4 Dead 3, прогулка по офису Valve и секреты отмененных за 10 лет проектов

Почему Valve прекратила разработку Half-Life 3 и Left 4 Dead 3, прогулка по офису Valve и секреты отмененных за 10 лет проектов

Джефф Кейли выбил из работников Valve признания и продает их за 259 рублей в Steam. Мы прочитали и пересказываем, причем совершенно бесплатно.

Шутки в сторону – Джефф Кейли выпустил уникальный для Steam интерактивный материал, в котором можно прогуляться по офису Valve, полистать артбуки, посмотреть на модели и узнать про амбициозные планы, которые никогда не будут реализованы.

Кейли предлагает вам не заумные водянистые подкасты безработных филологов и тестеров про этику игр за 100 рублей на Patreon, а полноценную современную журналистику во всей ее красе и даже с графиками.

Гора отмененных проектов и новые задумки – все десять последних лет работы Valve попали в Half-Life: Alyx — Final Hours.

Half-Life

Valve действительно собирались создать Half-Life 3 на движке Source 2. Игра стала бы смесью лучших идей популярных на тот момент проектов, но с процедурной генерацией.

Разработчики планировали вручную собирать только сюжетные миссии, а все остальное отдать на откуп алгоритмам, чтобы игра сама придумывала задания, моделировала опасности, местность и количество врагов.

Идея здравая, особенно для 2013 года. Подвел недоделанный движок Source 2. Да и разработчики постепенно потеряли ощущение свежести игры и бросили ее. Еще они боялись за репутацию новаторов и трепетно относились к своей главной серии.

Другим важным проектом во вселенной должна была стать VR-игра Half-Life: Borealis.

Она заняла бы место между Episode Two и Half-Life 3, а еще в ней могла появиться рыбалка.

Сценарий Borealis был посвящен событиям Семичасовой войны, после которой землю захватили пришельцы, а также событиям уже после пробуждения Фримана.

Последней перед Alyx попыткой выдавить хоть-что по Half-Life стал безымянный шутер для творческого сборника The Lab, который так и не вошел в набор мини-игр. Тупик?

Нет. К счастью, Alyx оказалась отличной игрой, хорошо принятой публикой и критиками.

Теперь Valve серьезно думает о куда более масштабном продолжении для ПК. Благо мы знаем, что где-то в столе у Габена валяется куча отмененных сценариев и результаты почти 10 лет творческих метаний.

Dota 2

Кто-то внутри Valve захотел создать ролевую игру в стиле Dark Souls и Skyrim. Дальше концептов дело не пошло, а наброски были использованы для ролевой игры про Axe из Dota 2.

Идея с Аксом тоже быстро завяла, разработчиков перебросили на другие проекты. Судя по всему, из остатков мы получили комикс The Last Castle.

Существование отдельной ролевой игры многое объясняет. Больно уж комикс выглядит вырванным из контекста, как будто он писался как вступление или спин-офф уже готовой историй, которой нет в оригинальной игре.

Left 4 Dead

Намечалась в открытом мире про Марокко со множеством зомби. Да, еще одна серия про зомби собралась уехать в Африку, прямо вслед за Resident Evil 5.

Как показал релиз World War Z – правильно, что отказались. Однако, в планы разработчиков вмешался не здравый смысл, а Source 2. Снова.

Еще одна игра в том же сеттинге, Hot Dog, не ушла дальше рабочего названия.

Minecraft от Valve

Да, Valve хотела создать песочницу с разрушением и строительством, а также максимально примитивной графикой. Но воксельную и с каким-то особыми фишками.

Фишек, видимо, не придумалось, но нашлось красивое название – A.R.T.I. Разработчики даже попытались добавить в игру отсылки из Half-Life 2 и поднять его ценность в своих глазах, но безуспешно.

Проект был перенесен в VR, но его разработка заглохла из-за Alyx.

SimTrek

Создатели гениальной игрушки Kerbal Space Program захотели сделать VR-игру. Сюрприз – ее отменили из-за разработки Alyx.

Больше здесь добавить нечего. Года три назад ходили слухи, что Valve работает сразу над несколькими VR-проектами AAA-уровня.

Видимо, они все потеряны для публики и нашли свое место только в документальной статье.

Другая гарнитура

Valve в какой-то момент решила бахнуть суперсовременную гарнитуру Vader. Карману потребителя она бы обошлась в 5 тысяч баксов за штуку.

Ультрадорогая штуковина могла бы выйти одновременно с Half-Life: Alyx, но игроки точно не потянули бы такой ценник.

Сейчас Valve тоже работает над новым шлемов виртуальной реальности, но уже в сотрудничестве с крупнейшими производителями техники.

Офис и Team Fortress 2

Про Team Fortress 2 – молчок. Но мы узнали, что весь офис Valve забит фигурками с героями игры, на стенах висят плакаты и тематический мерч.

Забито буквально все – легко узнаваемые персонажи встречаются чаще, чем предметы из Portal, монтировки и другие вещи. Но игра почему-то забыта, что как-то даже странно.

Над чем сейчас работает Valve

Кроме поддержки существующих игр, Valve собирается дальше двигаться в сторону VR-индустрии, так как считает себя двигателем игрового прогресса.

Сотрудники компании не раз заявляли, что их целью является инновационные проекты, а не размазывание старых идей по устаревшим инструментам ради кошельков пользователей.

Пока что Valve занята секретной игрой, которую не собирается раскрывать ближайшее время.

Также мы знаем, что Valve все еще пытается доделать Source 2, причем ударными темпами, развивает CS:GO, Dota 2 и превращает Steam в социальную сеть с крутым дизайном и специальной валютой.

Читать еще:  EA предлагает получить Star Wars Jedi: Fallen Order совсем бесплатно

Что касается In the Valley of Gods от Campo Santo, то про замороженную игру мы не узнали ничего нового.

Отмененные проекты Valve: Half-Life 3 и Left 4 Dead 3, ролевая игра в стиле Dark Souls

А еще клон «Майнкрафта», VR-шутеры и новый шлем.

9 июля вышел документальный проект The Final Hours of Half-Life: Alyx. Он рассказывает о создании последней игры Valve, причем не только цитатами разработчиков, но и разными мини-играми, видео, эксклюзивными интервью и 3D-моделями, головоломками и концепт-артами.

Помимо этого мы узнали об отмененных играх Valve – например, по вселенной Half-Life отменили целых пять игр, а у Left 4 Dead могла быть третья часть. Студия работала над неназванной RPG, похожей по атмосфере на TES и Dark Souls и несколькими VR-играми. Теперь подробнее о каждой.

Half-Life 3

Может быть, и хорошо, что ее не выпустили в начале десятых – Valve использовала процедурно сгенерированные локации, чтобы HL3 стала более реиграбельной. К примеру, для выполнения квеста строились бы разные маршруты, а местоположение противников на уровнях каждый раз бы менялось. Сейчас, в 2020, мы уже понимаем, что процедурная генерация редко выдает что-то качественное. Игра была почти готова – студия даже отсканировала лицо актера Фрэнка Шелдона, который сыграл главного героя, но из-за проблем с движком Source 2 проект забросили в 2013-2014 году.

Left 4 Dead 3

Как и в случае с HL3, зомби-шутер тоже отложили (а потом и вовсе забросили) из-за проблем с движком Source 2. В игре мог быть открытый мир, и Valve хотела сделать так, чтобы игроки сражались с сотней зомби. На скриншоте показано место действия игры – Марокко. Также Valve хотела выпустить еще одну игру по вселенной Left 4 Dead под названием Hot Dog, но о ней ничего не известно.

RPG

У нее нет названия – похоже, разработку забросили на стадии концептов. Valve вдохновлялась мирами The Elder Scrolls и Dark Souls, планируя сделать мрачную фэнтезийную вселенную. Параллельно студия разрабатывала еще одну ролевую игру, главным героем которой мог стать Акс из Dota 2.

A.R.T.I.

Valve занималась разработкой чего-то похожего на «Майнкрафт» с воксельной графикой. Основным геймплеем было строительство, собирание и разрушение – и все это чуть позже хотели перенести в VR. Сценарист Half Life 2 и Portal Эрик Волпо даже озвучил одного из персонажей, Короля Кевина, которого игрок должен спасти из тюрьмы.

VR-игры

Их целая пачка: SimTrek от создателей Kerbal Space Program с мультяшными инопланетянами, Shooter (хорошее название, правда?) – короткая развлекательная игра, которую хотели выпустить вместе с The Lab; и Borealis – игра во вселенной Half-Life, в которой рассказываются события после Episode Two. Сюжет Borealis разворачивается на корабле, и в игре можно было рыбачить.

VR-шлем

Его собирались выпустить вместе с Half-Life: Alyx под кодовым названием Vader. При разработке использовались самые современные технологии, и шлем вышел слишком дорогим – цена доходила до пяти тысяч долларов.

Джефф Кейли отметил, что студия постоянно берется за новые жанры и направления, но большинство из них сворачивают из-за перфекционизма – Valve лучше не сделать вообще, чем сделать плохо. Возможно, из-за успеха Alyx студия вернется к вселенной Half-Life, и тогда мы увидим полноценную третью часть, но это не точно.

The Final Hours of Half-Life: Alyx можно купить в Steam за 259 рублей.

Valve разрабатывала Half-Life 3 и Left 4 Dead 3, но отменила из-за незавершённости движка Source 2

Основатель и ведущий игровой премии The Game Awards Джефф Кейли (Geoff Keighley) выпустил в Steam интерактивное приложение The Final Hours of Half-Life: Alyx, в котором рассказал об отменённых проектах Valve. Главное выбрали журналисты PCGamesN.

Half-Life 3

Кили рассказал, что в 2010-х Valve занималась созданием Half-Life 3, но отменила её из-за недоработки движка Source 2. Разработчики хотели совместить в проекте самостоятельную генерацию локаций и срежиссированные сюжетные элементы. То есть карта каждый раз была бы разной, но задача одна и та же. Противники должны были распределяться случайным образом.

Проект дошёл до той стадии, что разработчикам даже удалось отсканировать лицо Фрэнка Шелдона (Frank Sheldon), на внешности которого основан облик G-Man. Из-за незавершённости Source 2 игру забросили примерно в 2014 году.

Сейчас компания размышляет о выпуске полноценного продолжения не для VR, но пока что проект остаётся на стадии планирования.

Borealis

Borealis — это VR-игра по вселенной Half-Life. Сценарий для проекта написал Марк Лейдлоу (Marc Laidlaw), работавший над всеми частями серии. Сюжет проекта разворачивался бы на корабле Borealis и рассказывал о событиях после Episode Two. Детали разработки неизвестны, но в игре можно было рыбачить.

Shooter

Shooter — это ещё один проект по вселенной Half-Life. Полная концепция игры неизвестна, но разработчики планировали сделать его как короткий VR-шутер. Shooter хотели выпустить вместе с The Lab, но не успели. После этого его создание отменили.

Left 4 Dead 3

Valve также хотела выпустить Left 4 Dead 3. Сюжет шутера должен был разворачиваться в Марокко. Тем не менее разработчики отменили проект по той же причине, что и Half-Life 3 — из-за проблем с Source 2.

Остальные проекты

Valve также планировала выпустить ряд проектов, не связанных со своими основными игровыми сериями. Одним из них должна была стать игра с кодовым названием RPG. Разработчики вдохновлялись сериями TES, Dark Souls и другими, но его создание было остановлено.

Также известно о разработке воксельной игры A.R.T.I. (похожей на Minecraft), космического проекта SimTrek и проекте HotDog по вселенной Left 4 Dead.

Флагманский VR-шлем от Valve

Valve также планировала выпустить ещё один VR-шлем (кроме Valve Index) под названием Vader. В основу Vader были положены самые современные технологии, и в результате устройство получалась слишком дорогим — его стоимость составила бы как минимум $5 тысяч. В итоге разработку свернули.

Valve отменила разработку Half-Life 3, Left 4 Dead 3 и ещё шести игр

Многие амбициозные проекты умирают на ранних стадиях разработки. Как оказалось, у Valve накопилось с десяток таких игр — среди них уже не такая мифическая Half-Life 3, Left 4 Dead 3 и ещё несколько тайтлов по знакомым франшизам. Информацию о них опубликовали в интерактивной медиакниге известного журналиста Джеффа Кейли The Final Hours of Half-Life: Alyx.

Читать еще:  Diablo 4, Overwatch 2, World of Warcraft: Shadowlands – все утечки BlizzCon 2019 в одном месте

Ожидаемая миллионами Half-Life 3 действительно была в разработке. Valve придумала систему процедурно генерируемых отрезков с особыми заданиями между сюжетными эпизодами и даже отсканировала внешность Фрэнка Шелдона, то есть G-Man. Студия занималась проектом с 2013 по 2014-й, но бросила его из-за того, что Source 2 на тот момент был ещё не готов.

По той же причине в своё время Valve отказалась от Left 4 Dead 3. Действие кооперативного зомби-шутера планировали перенести в Марокко. В ней пользователи смогли бы исследовать открытый мир, попутно отбиваясь от сотен зомби. Также студия планировала выпустить другой тайтл в этой франшизе — из деталей известно только рабочее название Hot Dog.

Помимо прочего, Valve занималась несколькими VR-играми во вселенной Half-Life. Одной из них должен был стать шутер с короткими демонстрационными перестрелками. Проект планировали сделать частью The Lab, но не успели. Второй тайтл для устройств виртуальной реальности получил название Borealis. Им занимался сценарист Марк Лэйдлоу — история была построена на путешествиях во времени между периодом семичасовой войны и событиями после финала Episode 2.

Valve готовила ещё две VR-игры: SimTrek от разработчиков Kerbal Space Program и незатейливую забаву в формате Minecraft под названием A.R.T.I. В теории, во всё это можно было играть в шлеме под названием Vader. Однако проект оказался слишком амбициозным — каждое устройство пришлось бы продавать по цене не менее $5000, поэтому разработку закрыли.

В The Final Hours of Half-Life: Alyx также рассказали о попытке Valve создать собственную RPG, вдохновлённую The Elder Scrolls, Dark Souls и Monster Hunter. Её хотели выпускать небольшими частями, но проект так и не зашёл дальше концепта. После отмены этой игры студия задумалась о разработке одиночного тайтла о герое Dota 2 по имени Axe, но не срослось.

Последней игрой Valve стала Half-Life: Alyx, выпущенная в марте 2020 года. Прямо сейчас студия работает над неким секретным проектом, а также планирует заняться развитием франшизы Half-Life. Никаких деталей, увы, пока не раскрывается.

Сотрудник Valve анонимно рассказал, почему Half-Life 3 так и не вышла

Редактор журнала Game Informer Эндрю Райнер (Andrew Reiner) потратил два года на то, чтобы выяснить, почему студия Valve так и не выпустила Half-Life 3. На фоне многочисленных отказов в даче комментариев один сотрудник всё-таки рассказал об игре на условиях анонимности.

Стена молчания

По словам Райнера, он начал работать над материалом ещё в ноябре 2014 года, разослав письма 20-30 нынешним и бывшим сотрудникам Valve.

Первый ответ я получил от разработчика, который трудился над эпизодическим контентом Half-Life: «Без комментариев!» Спустя несколько минут ко мне пришло письмо, в котором говорилось: «Удачи с этой историей. Из уважения к моим друзьям и членам семьи в Valve я не стану говорить об этом. Извини!»Все мои вопросы отбривались или игнорировались. Один из разработчиков очень точно отметил: «Ты охотишься за единорогами, Райнер». Эндрю Райнер, редактор Game Informer

Летом 2015 года Райнер всё же получил согласие на интервью от сотрудника Valve, пожелавшего остаться анонимным. Журналист думал, что этот разговор станет каркасом грядущего материала, но так и не стал — другие работники студии продолжили отвечать «без комментариев» и «нет, спасибо».

Идея публикации интервью с непроверенной информацией меня убивает (особенно с учётом текущего состояния политической журналистики), но я доверяю этому источнику и верю в то, что его слова правдивы. Но даже с моим подтверждением я рекомендую вам воспринимать всё сказанное с долей скепсиса. По крайней мере, до тех пор, пока сотрудники Valve не выйдут и не скажут «Да, это всё правда» или «Это лишь часть того, что происходило; вот вся история». Эндрю Райнер, редактор Game Informer

Интервью

В разговоре с Райнером его источник подчеркнул, что отсутствие Half-Life 3 ошибочно считается невыполненным обещанием. На самом деле компания никогда не анонсировала игру с таким названием.

Тем не менее во время разработки Half-Life 2 в 2002-2003 годах сотрудники Valve действительно обсуждали возможность продолжения, но их идеи о том, как оно может выглядеть, радикально отличались друг от друга.

По словам источника, многочисленные слухи о Half-Life 3 связаны с особенностью работы внутри Valve. Сотрудники студии обладают почти полной творческой свободой: при желании кто-то из них может начать делать продолжение культового шутера — поиграться с кодом, нарисовать концепт-арт — но это не значит, что работа над проектом действительно началась.

Если вы поговорите с сотрудниками, вы получите взаимоисключающую информацию о проекте: то, что является правдой для одних людей, выглядит иначе для других.Два человека в студии могут работать над одной игрой, но никогда не пересечься друг с другом, чтобы объединить свои труды до того, как их начинания свернут, а их самих переведут в другие проекты. анонимный источник в Valve

Разработчик отметил, что в разные периоды в Valve было несколько групп, начинавших работу над Half-Life 3 — с различным количеством сотрудников и внимания со стороны начальства, включая самого Гейба Ньюэлла. О некоторых попытках создать Half-Life 3 большинство работников Valve даже не знает.

Вы можете выбрать любой из этих проектов и сказать — это была Half-Life 3. Или вот это. Или это. Всё усложняет то, как Valve работает над своими играми. Зачастую они рождаются и заявляют о себе самым странным образом. анонимный источник в Valve

Как пояснил источник, в своё время в студии существовали три конкурировавшие между собой концепции Half-Life 2, однако в итоге был выбран вариант с акцентом на историю.

По словам разработчика, устройство на работу в компанию напоминает процесс вступления в закрытый клуб: нужно поговорить с ключевыми сотрудниками, и если никто из них не использует своё право вето, новый член команды может начать поиски места для себя в различных проектах — например, в работе над Dota 2 или платформой Steam.

Здесь почти как в университете. В определённый момент вы думаете: «Окей, я внутри Valve. Я могу начать задавать вопросы — например, про Half-Life». Человек, с которым вы поговорите об этом, вероятно, скажет: «Меня сейчас это мало заботит. У меня выходит другая игра. Ты можешь поговорить с тем-то и тем-то».Пройдёт время и вы наладите контакты с разработчиками, которые действительно занимались чем-то подобным. Но когда вы начнёте копать, вы поймёте, что большая часть этих начинаний или мертва, или находится в тупике. Если вы найдёте работающую команду из пяти-восьми человек, то где-нибудь в соседнем офисе наверняка найдутся те, кто цинично относится к их начинанию. В Valve вы можете найти весь спектр возможных отношений к той или иной разработке. анонимный источник в Valve

Разработка эпизодов к Half-Life 2, считает источник, была самой мощной попыткой Valve сделать что-то в рамках этой франшизы, но даже тогда проекту не была выделена отдельная команда.

Кто-то работал над Half-Life, кто-то закончил Half-Life: Episode 2 и хотел двигаться дальше — они трудились, они хотели, чтобы это колесо продолжало крутиться.Но есть в студии те, кто оказывает сильное влияние и принимает решения. Гейб — король этой группы. Когда он говорит, куда дует ветер, он сдувает многих разработчиков. Если вы продолжите бороться за свою идею слишком долго, вы, скорее всего, будете наказаны или уволены.К тому моменту многое изменилось для Valve. Orange Box вышла и сделала своё дело. Люди, которые заботились о Team Fortress, сделали своё дело. Были люди, которые пытались вновь создать что-то по Counter-Strike. Некоторые сотрудники играли в другие игры, и так получилась Dota 2.А ведь есть ещё платформа Steam. Left 4 Dead. Portal 2. Команды по аппаратному обеспечению. На тот момент в компании была целая куча маленьких и больших проектов. И все они были более притягательными, чем третий эпизод Half-Life 2.Есть что-то такое в третьем эпизоде, что не нравится Гейбу и сотрудникам Valve. В конечном итоге проект просто умер от голода. Люди решили дать себе свободу и заняться другими проектами. анонимный источник в Valve

Источник заявил, что сразу несколько команд в Valve начинали работу над Episode 3 — от пары сотрудников до 30-40 — но все они рано или поздно упирались в стену. Многие сотрудники фантазировали на тему Half-Life в качестве стратегии или квеста с живыми актёрами и выбором варианта продолжения сюжета, но ни одна из этих идей не набрала достаточно поклонников.

Читать еще:  The Evil Within — новая игра от Bethesda Softworks

Анонимный разработчик считает, что Valve так и не выпустит продолжение Half-Life, хотя определённые шансы этого всё же есть.

Если кто-то в Valve сделает нечто, что многим людям покажется вдохновляющим, то проект дойдёт до релиза. Но сейчас трудно представить, что такое может случиться.Каждый раз, когда попытка сделать ещё одну Half-Life начинает казаться притягательной и проваливается, решиться попробовать ещё раз становится всё сложнее. В том числе и потому, что меняется сам игровой бизнес, а ведь ещё у Valve есть множество других проектов.Что сотрудникам компании придётся принять, так это то, что геймеры всегда будут требовать от них Half-Life. Но идея третьего эпизода Half-Life 2 мертва. Не существует вселенной, в которой это может произойти. Я думаю, есть вселенная, где может появиться новая полноценная часть игры, но это сложно. анонимный источник в Valve

Источник убеждён, что выпустить Half-Life 3 могла бы помочь какая-то бизнес-идея — например, эксклюзивность для Steam OS. Но реальность заключается в том, что в таком случае Valve с большей охотой взялась бы за Dota 3 или очередную версию Counter-Strike.

Half-Life имела большое значение для всех, кто в неё играл, но владельцам консолей по большей части было плевать на неё. В реальности бренд не настолько популярен, насколько он этого заслуживает. анонимный источник в Valve

В то же время в Valve не станут отдавать Half-Life 3 стороннему разработчику, чтобы не расстроить фанатов ещё больше.

Чего они не хотят, так это повторения истории с Джорджем Лукасом. Они не хотят выпустить «Призрачную угрозу». Возможно, такой вариант в случае выпуска игры неизбежен. Он так заманчив. Так, мать его, заманчив.В реальности ожиданий стало слишком много. Где та самая планка, которую надо взять? Если вы не достигнете её, люди будут разочарованы.Что мы знаем точно, так это то, что у всех разные идеи о том, чем должна быть Half-Life 3. Лучшее, что в данном случае может сделать Valve — сдаться и заняться другими проектами во вселенной, ни один из которых не будет флагманским.Вот почему они больше не говорят о Half-Life. Каждый раз, когда эта тема вновь поднимается, возвращается голод. Поэтому они игнорируют её. Боль пройдёт со временем. анонимный источник в Valve

Принятие

По результатам своего расследования Райнер пришёл к заключению, что игроки вряд ли когда-нибудь увидят продолжение истории Гордона Фримена. Лучший шанс узнать финал Half-Life — это не игра, а потенциально возможный фильм студии Bad Robot Джей Джей Абрамса.

Журналист отметил, что за время работы над материалом он убедился в том, что Valve действительно не стоит продолжать.

Я не хочу, чтобы Valve выпустила проект только для того, чтобы утолить голод фанатов. Я надеюсь, что следующая игра серии начнётся прежде всего с отличной идеи. Valve думали, что нащупали что-то, когда решили выпускать эпизоды, но эта идея выдохлась раньше, чем они себе представляли. Быть может, я окажусь в меньшинстве, но я бы лучше просто прочитал сценарий Half-Life 2: Episode 3, чем узнал продолжение сюжета из некачественной игры.У Valve за плечами множество отличных проектов. Я думаю, они предприняли немало усилий для того, чтобы завершить историю Half-Life 2, но звёзды просто не сошлись, и Valve не стала размывать своё наследие.Но я хочу, чтобы однажды кто-то из студии вышел и официально рассказал о том, что случилось. Многие из нас любят их игры и хотят знать, что произошло, что планировалось и почему в итоге пришло в эту точку.Я не думаю, что прошу слишком многого. Это не то успокоение, которого нам хочется, но, по крайней мере, это хотя бы финал. Эндрю Райнер, редактор Game Informer

Источники:

http://coop-land.ru/helpguides/blogs/18085-pochemu-valve-prekratila-razrabotku-half-life-3-i-left-4-dead-3-progulka-po-ofisu-valve-i-sekrety-otmenennyh-za-10-let-proektov.html

http://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/betterthansex/2803051.html

http://3dnews.ru/1015350/valve-razrabativala-halflife-3-i-left-4-dead-3-no-otmenila-izza-nezavershyonnosti-dvigka-source-2

http://4pda.to/2020/07/10/373107/

http://www.playground.ru/half-life_3/news/sotrudnik_valve_anonimno_rasskazal_pochemu_half_life_3_tak_i_ne_vyshla-232331

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector