0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Последствия приобретения Bethesda компанией Microsoft

Содержание

Двусторонний якорь? Microsoft и Bethesda — к чему приведет одна из самых хайповых покупок в мире производителей игр

Компания Microsoft приобрела Betheda — это известие обсуждал весь хай-тек мир. Кто-то заламывал руки — мол, теперь-то известному игропроизводителю совсем конец. Кто-то утверждал, что ничего страшного не случилось, и переход под крыло этой компании позволит сделать то, на что не хватало ни времени, ни ресурсов. У меня тоже появились некие запоздалые мысли касательно этого сенсационного события.

Прежде чем начать, стоит отметить, что говоря о компании «Bethesda», я скорее подразумеваю всю «ZeniMax Media», поскольку именно она является родительской компанией и именно у нее находятся права на все IP, что у нас плотно ассоциируются именно с «Bethesda».

Реакция общественности

Первое, что приходит на ум, после осознания реалий подобной сделки, является мысль о том, что «Microsoft» наконец заполучила в свои руки невероятный козырь, который позволит ей доминировать на поприще консольных войн, забрав одну из самых именитых представителей индустрии под своё крыло. Люди, узнавшие об этой сделке и о ее стоимости, сразу принялись восхвалять Фила Спенсера, заранее предрекая «Microsoft» будущую победу и буквальный разгром «Sony». Но, так ли все просто?

Взлет и падение компании «Bethesda»

Компанию «Bethesda» едва ли язык повернется назвать новичком в игровой индустрии. Вот уже на протяжении более чем двух десятилетий, данные разработчики радуют игроков по всему миру по-настоящему интересными продуктами. Хоть я никогда не являлся большим фанатом ни одной из игровых франшиз, выпускаемых под брендом рассматриваемой студии, я готов отдать ей должное. На протяжение многих лет, «Bethesda» смело шла вперед, предлагая порой действительно качественные и инновационные продукты, в некоторые из которых не стыдно окунуться даже спустя долгое время. Очевидным пример серия «The Elder Scrolls».

Что же пошло не так? Вполне вероятно, что камнем преткновения оказались деньги. Творческая свобода, что предлагала студия своим сотрудникам далеко не всегда становилась прибыльной, а зачастую даже убыточной. Данные проблемы привели к появлению на свет такого чуда как «Fallout 76» и всего с ним связанного. да и в принципе всех последующих проектов компании. Шутка ли, но за последние 2 с лишним года, единственным более-менее качественным проектом, выпущенным из-под крыла «Bethesda» стал «Doom Eternal», но даже так, к самому новому «Думу» имеется ряд вопросов. Каждый проект, выпускаемый компанией, буквально изобилует количеством микротранзакций, а сама компания «Bethesda» превратилась скорее в генератор мемов, нежели в серьезную конкурентно-способную фирму. Ярким тому подтверждением является сумма, за которую «Microsoft» приобрела «Bethesda». Пускай 7,5 миллиардов долларов хоть и кажется пугающей суммой, но для мира медийного бизнеса это совсем не так. Сравнивая стоимость, за которую была продана «Bethesda», со стоимостью условной «EA», и вовсе становится смешно.

Бутылочное горлышко «Microsoft»

Безусловно, компания «Microsoft» является одной из самых (если не самой) дорогой компанией в мире. Уровень ее капитализации поражает воображение, а ее имя знают во всех уголках света. Но, что до ее игрового подразделения? Многие могут сказать, что оно является убыточным. Это не совсем так. Правильнее будет сказать, что игровое подразделение для «Microsoft» является неким хобби. Оно не приносит значительной прибыли (в масштабах всей «Microsoft», разумеется), а порой и требует значительного вливания средств. Но все меняется с приходом Фила Спенсера. Отмыв имя Xbox One от грязи, Фил по-настоящему поднял бренд «Microsoft» в игровой сфере на новый уровень. Однако… у самой «Microsoft» здесь есть одна серьезная проблема. Отсутствие эксклюзивов. Речь идет не о прямом понятии «эксклюзивности» как о продуктах, выходящих на какой-либо консоли, а скорее как о мощных брендах, что ассоциировались бы с «Microsoft» и поднимали бы ее над конкурентами в глазах общественности. Разумеется, можно вспомнить о «Halo», «Gears» и «Forza», но будем честны, данные тайтлы уже давно прошли свой пик популярности, и не смотря на возможное высокое качество, им и близко не встать в один ряд с подобными IP от «Sony» или «Nintendo».

Что могут предложить друг другу «Microsoft» и «Bethesda»?

Слияние столь именитых брендов никак не могло быть спонтанным решением. Но и долгими переговоры также вряд ли имели место быть. Не для кого не секрет, что «Microsoft» и «Bethesda» давным-давно находились в отличных отношениях, и теперь эта связь между ними стала лишь прочнее. Наверняка, по изначальной задумке, «Microsoft» должна закрыть все финансовые проблемы «Bethesda», а та в свою очередь подарить им по-настоящему сильные тайтлы. Казалось бы, идеальный подход. Но я бы не стал ожидать сиюминутных результатов. Для начала, Филу Спенсеру придется разобрать тот бардак, который творится внутри самой «Bethesda». И первый шаг на пути к цели уже сделан. Как заявил Тодд Говард, игровой движок, используемый «Bethesda» много лет, и породивший мемов ничуть не меньше, чем сама компания, наконец получит долгожданный апдейт. Следующим шагом должно стать налаживание творческой атмосферы в коллективе и последующее поднятие качества ее продуктов.

Вывод

Смело можно говорить о том, что данная сделка несла скорее репутационный характер, нежели финансовый и определенно рассматривалась как вложение в будущее. Едва ли Фил Спенсер станет запирать любимые многими миллионами хиты «Bethesda» в узких рамках своей экосистемы, да и политика самой «Microsoft» сейчас движется в сторону именно что расширения бренда а не его консервации. Пожелаем Филу успехов и будем надеяться (не устану повторять эту фразу в своих блогах), что он сможет вернуть нам старую добрую «Bethesda»!

Последствия приобретения Bethesda компанией Microsoft

В начале этой недели игровое сообщество потрясла новость о покупке холдинга ZeniMax компанией Microsoft. Благодаря этой “сделке века” в состав корпорации вошли студии Alpha Dog, Roundhouse Studios, id Software, MachineGames, Arkane, Tango Gameworks, издательство Bethesda Softworks и коллектив Bethesda Game Studios. Поясним, что теперь Microsoft стала владельцами разработчиков таких игр, как The Elder Scrolls, Dishonored, Wolfenstein, Fallout, DOOM, The Evil Within, Prey и Starfield.

IQ Gamm решил разобраться в том, чем такое событие обернется для рынка видеоигр, какую приставку покупать и проиграет ли Playstation 5 консольную войну Xbox Series X.

Сделка века

Сделка обошлась в $7,5 миллиарда. Данная покупка позволила компании Билла Гейтса обойти Sony и увеличить количество внутренних студий, занимающихся разработкой игр для своих платформ, с 15 до 23. Напомним, что у японской компании их всего 14, но с учетом студий второго и третьего эшелона (куда входят команды разработки, поддерживающие Sony, но выпускающие свои проекты в дальнейшем на других платформах) получится свыше 40.

Тем не менее, покупка ZeniMax стала весомым аргументом для владельцев Playstation начать задумываться о смене консоли уже сейчас, в преддверии поступления в продажу приставок нового поколения.

Продажи Xbox возрастут?

В ближайший год большая часть проектов будет выходить еще для старого поколения приставок, поэтому напряженной борьбы между Playstation 5 и Xbox Series X ощущаться не будет. Анонсированные на консоль от Sony игры – Deathloop и GhostWire: Tokyo – обязательно выйдут и резко не превратятся в эксклюзивы для приставок от Microsoft, поэтому единственным аргументом в пользу Xbox может стать разве что новый проект Obsidian, а также S.T.A.L.K.E.R. 2, который запоздает с релизом на Playstation.

Однако на данный момент в работе у Bethesda Game Studios находятся The Elder Scrolls VI и Starfield. Отметим, что разработчики из этой студии – мастера создавать игры на века. Например, Skyrim, вышедшая в 2011 году, до сих пор держит планку и приковывает к себе внимание пользователей и мододелов. После покупки ZeniMax компанией Microsoft, новое творение Bethesda рискует стать эксклюзивом для Xbox, что уже является весомым аргументом для многих геймеров в выборе консолей. Но этого может и не случиться.

Если этого не случится, то компания Билла Гейтса может пойти по иному пути – подписке Xbox Game Pass, доступной также для владельцев PC. Она будет стоить дешевле, чем покупка новых игр, и позволит геймерам наслаждаться новинками. В этом случае Microsoft не придется даже делать проекты Bethesda Game Studios эксклюзивами для своей платформы, ведь слишком большая цена на игры сама подтолкнет к переходу на Xbox даже пользователей Steam, не говоря уже о владельцах Playstation.

Чем ответит Playstation

Несмотря на свое невыгодное положение, Sony все же есть, чем удержать внимание пользователей – потрясающими эксклюзивами. С учетом того, что PC есть практически у всех, а внутренние студии Microsoft делают игры и на компьютеры, и на Xbox, то поиграть в новое творение Bethesda Game Studios геймеры смогут даже без приобретения консоли.

Другое дело игры от внутренних студий Sony. Уже сейчас многие с нетерпением ждут Marvel’s Spider-Man: Miles Morales, а новой части God of War заочно пророчат звание игры года. И это притом, что Sucker Punch ( Ghost of Tsushima ), и Naughty Dog (Uncharted и The Last of Us ) еще не представили свои грядущие проекты.

На данный момент нам видится такой исход: геймеры будут прокачивать свои PC для игр от внутренних студий Microsoft и приобретать Playstation 5 в качестве консоли. Покупать же Xbox Series X при наличии хорошего компьютера или возможности его проапгрейдить не будет иметь смысл, так что войну консолей Microsoft может снова проиграть.

Однако это лишь предварительные выводы, основанные на имеющейся информации. Как в дальнейшем развернется ситуация на игровом рынке, покажет время.

«Продолжать работать как раньше Bethesda уже не могла»: Что стоит за громкой покупкой Microsoft — анализ от VentureBeat

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Майнинг криптовалюты в Казахстане привёл к перебоям в электроэнергии

    12 30.11.2021 00:38 от TamTam

    «Уверен, что это ремейк, а не ремастер»: Инсайдер прокомментировал новости о современной версии Chrono Cross

    На удивление неплохо: Обзор сериала «Ковбой Бибоп» от Netflix

    55 30.11.2021 00:26 от xtr

    «Эд Бун был не против!» Фанаты хотят выпустить ремейк Mortal Kombat Trilogy и просят игроков поддержать их

    Создатель Alan Wake предлагает попробовать кофе из вселенной игры

    Аниме (японская анимация)

    Final Fantasy XIV

    Xbox Series X [Xbox Scarlett]

    На этой неделе корпорация Microsoft стала единоличным владельцем компании ZeniMax Media. Последствия столь масштабной сделки вне всякого сомнения еще долгие годы волнами будут ощущаться во многих направлениях игровой индустрии. По случаю столь массивного слияния портал VentureBeat опубликовал масштабную статью, в которой проанализировал ситуацию, а также попробовал спрогнозировать будущее целой массы коллективов, включая Bethesda, Arkane Studios, id Software и многих других, не забывая о бренде Xbox.

    Журналист Джефф Грабб считает, что ход Microsoft стал своего рода спасением для разработчиков студий ZeniMax Media.

    Ниже представлен полный текст статьи.

    Игровое подразделение Microsoft приобрело компанию Bethesda, выступающую издателем The Elder Scrolls V: Skyrim, за 7,5 миллиардов долларов. Сложно переоценить, что именно это значит для гейминга в целом. Пожалуй, легче всего смотреть на ситуацию так: команда Xbox стала владельцем одной из немногих компаний, годами выступавших на шоу E3 со своими собственными конференциями. Теперь интернет не утихает в спорах, где люди пытаются докопаться до истины, стараясь понять что ждет Xbox и сервис Game Pass. Но на самом деле внимание стоит обратить на то, насколько нестабилен и сложен в развитии бизнес по созданию высококачественных игровых новинок.

    Bethesda — это одно из крупнейших игровых издательств. Как и в случае с Ubisoft, Electronic Arts и Take-Two, свое место на рынке она заняла путем создания коллективов разработчиков и выпуском игр на актуальных игровых консолях и PC. Одни из самых громких их релизов — это ролевые приключения The Elder Scrolls V: Skyrim и Fallout 4. Но несмотря на все это, материнская компания Bethesda, известная как ZeniMax Media, продает свой бизнес отделению Xbox. Но что стало для того причиной? Какие обстоятельства подтолкнули владельцев ZeniMax к тому, чтобы соблазниться такой сделкой?

    На самом деле ответы кроются на поверхности. Достаточно лишь взглянуть на актуальные успехи Bethesda, и вы сразу сможете оценить масштаб трудностей, с которыми ежегодно сталкиваются игровые издатели.

    От краха отделяет лишь один провал

    Разработка игр — это адски сложный и непостоянный бизнес. Бюджеты, необходимые на создание крупных блокбастеров, за последние годы в отдельных случаях выросли до целых 100 миллионов долларов. Подобные цифры превращают почти каждый потенциальный релиз в огромный риск, где провал влечет за собой непоправимый ущерб.

    Не последнюю роль играет и тот факт, что разработчики совместно с издателями с трудом понимают, чего от них ждет аудитория. Запросы игроков стабильно меняются. И даже если взять фокус на конкретный продукт, предположим, речь идет о шутере от первого лица с военной тематикой, то здесь начинается гонка с прямыми конкурентами, у которых на руках может быть не только хорошо узнаваемая серия, но еще и бюджеты с ресурсами в значительно больших количествах.

    Таким образом рост бюджетов на разработку начинает расти еще сильнее — необходимо соответствовать уровню других студий. Ваша игра не такая же красивая, как Red Dead Redemption II или ее масштабы меньше, чем у Assassin’s Creed? Что же, обязательно ознакомимся с ней на распродажах.

    От игр-сервисов убежать не получится

    Следующий комплексный момент заключаются в том, что даже если у издателя получается отправить на полки магазинов качественный продукт, обласканный критиками, то это вовсе не гарантирует, что вы сможете побороться за внимание пользователей, с головой утонувших в любимых сервисных проектах. Огромное количество людей готовы вновь и вновь возвращаться к бесконечно растущим Fortnite, Rainbow Six: Siege и Warframe, проводя за ними месяцы и иногда и годы.

    В таком медиа-пространстве начинается казаться, что из общей массы способны выбиться лишь исключительные, самые престижные и выдающиеся сюжетное-ориентированные одиночные игры. А это, соответственно, еще сильнее повышает условную планку успеха. Отсюда и проистекают участившиеся разговоры о том, что рынок «среднебюджетных» игр растворяется буквально на глазах. Сегодня успех — это привилегия только лучших из лучших. Во времена PlayStation 2 и даже Xbox 360 игра класса «B» была вполне способна отбить затраты на свое производство. А сейчас подобным проектам приходится из последних сил бороться хотя бы за крупицу внимания со стороны пользователей, жадно наблюдающих за очередным хитом на стриминговой платформе Twitch.

    Об актуальном состоянии индустрии, разумеется, знают и издатели. Оценив все риски, многие из них приходят к разумному решению — в производство нужно запускать именно сервисные проекты. Но и здесь никто не застрахован от провала, только при этом всегда сохраняется надежда, что при должном желании и вложении ресурсов, постепенно к игре получится привлечь существенную аудиторию.

    Магазины и подписки

    Еще один отчаянный способ не похоронить свое дело — это открыть собственный цифровой магазин, запустить собственную цифровую подписку, или оба варианта одновременно. Получив доступ к прямой монетизации своей же аудитории, издатель находит дополнительный источник доходов, потенциально покрывающий собой растущие игровые бюджеты. Не нужно больше отдавать Steam никаких 30% выручки. Вместо этого деньги текут стабильными и последовательными потоками.

    Только вот запускать подобную систему — невероятно дорого. Epic Games продолжает вливать огромные средства в Epic Games Store, а идея конкурировать со Steam до сих пор остается сладкой мечтой, махающей рукой где-то из-за горизонта. В свою очередь организация подписочного сервиса требует крупной библиотеки контента, которую необходимо собирать, прекрасно понимания, что аудитории она может быть просто не нужна.

    У Bethesda больше нет выхода

    Bethesda на себе испытала все описанное выше. Компания пыталась конкурировать с многомиллионными одиночными играми. На E3 2017 была запущена инициатива, получившая название #saveplayer1 (#спаси1игрока), подталкивающая геймеров задуматься о будущем сюжетно-ориентированных разработок. Следом на свет появились крупное расширение для Dishonored 2, хоррор The Evil Within 2 и шутер Wolfenstein 2: The New Colossus.

    Ни одной из этих игр не удалось достичь значительных финансовых успехов, пусть они и смогли найти отклик среди прессы и преданных фанатов.

    Bethesda попыталась запустить игру, развивающуюся по сервисной модели. Ею оказалось Fallout 76, запустившаяся совершенно ужасающим образом (пусть и постепенно вокруг нее сплотилась группа игроков). Возможно, если бы ее релиз был отложен, то конечный результат получился бы значительно лучше. Но это вновь напоминает об очевидной вещи. Создание и выпуск новых игр — это невероятно сложный и комплексный процесс.

    Позже Bethesda попробовала тактику со своим собственным лаунчером, одновременно наблюдая за тем, как Electronic Arts постепенно отказываются от эксклюзивного контента для собственного цифрового магазина. Здесь же начинают свое развитие подписочные сервисы Ubisoft и EA, но принимая во внимание стабильный рост Steam и Xbox Game Pass, Bethesda просто не было смысла инвестироваться в схожие инициативы.

    Реальность такова, что сегодня индустрия находится в переходном периоде, где усредненное лицо современных издательств совсем не похоже на ту компанию, которой сейчас является Bethesda. Перед акционерами встала дилемма: попытаться пройти через болезненный процесс реструктуризации в попытках трансформировать компанию во что-то абсолютно новое, или же просто отдать ее в руки, которые сейчас в ней нуждаются. Microsoft идеально подходила на эту роль хотя бы потому, что за последнее время Game Pass со своими 15 миллионами активных подписчиков фактически превратился в новый индустриальный стандарт.

    Соглашаясь на подобную сделку, Bethesda вместе со всеми ее внутренними коллективами выиграла шанс, позволяющий продолжать существовать и работать вместе в качестве единого организма. Альтернатива в виде независимой ZeniMax Media предлагала куда менее перспективные варианты — массовые увольнения, закрытия студий и снижение производственных мощностей, а следовательно и меньше игр. Пожалуй, для фанатов Bethesda это самый главный момент. Ваши любимые игры в обозримом будущем никуда не денутся.

    Смотря с позиции тех, кому внезапно на голову свалились 7.5 миллиардов долларов — отказываться от таких денег просто неразумно. Пройдет несколько лет, рынок себя скорректирует, пусть и временно. После этого на него можно будет прийти вновь, открыть новую компанию со свежими силами, в этот раз имея хотя бы немного представления о том, что скрывается за следующим поворотом.

    Монополии — это плохо. Но в жизни вообще мало хорошего

    Не хочется поддаваться нигилистическим настроениям, но игнорировать очевидную консолидацию в игровой сфере практически невозможно. Тактика Microsoft почти зеркально повторяет действия Disney в смежных медиа-сферах. С другой стороны, нельзя сказать, что в статус-кво в мире игр привел к здоровому и цветущему рынку. ZeniMax оставалось либо продавать себя, либо в короткие сроки реорганизовать. Продолжать как раньше, скорее всего, просто не получилось бы.

    Напомним, что реорганизация — это увольнения и закрытия. Под покровительством Microsoft (по крайней мере сейчас) план простой — продолжать работать в привычном режиме. Все говорит о том, что старшее руководство Bethesda остается на своих местах. Только за зарплату теперь отвечает Сатья Наделла.

    Поэтому да, агрессивная тактика Microsoft вызывает вопросы и очевидным образом рубит потенциальную конкуренцию. Только упомянутые выше риски настолько сильно заботят издателей, что на AAA-сцене и так совсем не осталось места инновациям и активной конкуренции.

    В конечном счете сделку Microsoft и ZeniMax можно расценивать как положительный шаг. Корпорация переняла в свое владению сразу несколько команд разработчиков, дав им возможность и дальше творить любимые игры. Это совсем нельзя сравнить с обратной ситуацией, где одна компания платит другой, запрещая ей выпуск того или иного проекта на платформе у конкурентов.

    Но как столь масштабные перестановки повлияют на всю индустрию в целом — сказать проблематично. Сегодня, пожалуй, можно ограничиться тем, что разработчики из Bethesda не потеряют работу. И это самое главное.

    Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

    Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

    Что сделка Bethesda и Microsoft может означать для игровой индустрии

    Мощное добавление к библиотеке игр и надежды на Fallout New Vegas 2.

    Главная новость для — корпорация Microsoft покупает холдинг ZeniMax Media за $7.5 миллиарда наличными. Вместе с самим холдингом Microsoft получит Bethesda Softworks, Bethesda Game Studios и множество других игровых студий, принадлежащих ZeniMax.

    Сделка, видимо, стала одной из крупнейших в истории игровой индустрии. Мы не знаем, сколько в Microsoft заплатили за Obsidian или Playground, но за студию Mojang, разработчика Minecraft, корпорация заплатила $2.5 миллиарда — в 3 раза меньше. Это было крупнейшее из известных приобретений игрового подразделения Microsoft.

    Покупка ZeniMax Media, как бы пошло это ни звучало, изменит ландшафт игровой индустрии. Причин несколько: во-первых, игровое подразделение Microsoft разом получило 8 опытных внутренних студий. Во-вторых, что гораздо важнее, теперь Microsoft контролирует огромное количество популярных франшиз.

    Fallout, The Elder Scrolls, Doom, Dishonored, Wolfenstein, Rage, Prey, The Evil Within, Quake — список чрезвычайно обширный. Со всеми новыми частями этих франшиз теперь связано два интересных момента: они сразу появятся в Xbox Game Pass; совершенно непонятно, появятся ли они на PlayStation.

    Внутренние студии Microsoft, к которым теперь относится и id Software, и Arkane, чрезвычайно редко выпускают игры на других платформах — особенно на PlayStation. Такие игры выходят на консоли Sony либо потому, что разработка была запущена до покупки студии — так было с Wasteland 3, — либо если франшиза пользуется гигантской популярностью.

    Например, Mojang не только продолжает поддерживать Minecraft для PlayStation 4, но и выпустила на этой консоли — а также на Nintendo Switch — данжен-кроулер Minecraft Dungeons. Стоит отметить, что это был первый такой случай как минимум за 10 лет.

    Мы точно не знаем, что будет со Starfield, The Elder Scrolls VI или новым Fallout, но есть вероятность, что как минимум некоторые из этих игр появятся только на PC и Xbox. Сложно предсказать, как такой поворот отразится на продажах PlayStation 5, но в игровом подразделении Sony сейчас наверняка напряглись.

    Для Microsoft, возможно, будет выгоднее оставить условные The Elder Scrolls VI и Fallout 5 эксклюзивами своей экосистемы. Это не обязательно приведет к росту продаж Xbox Series, но вполне может подстегнуть показатели подписки Xbox Game Pass и стримингового сервиса. Кроме того, так Microsoft не будет участвовать в финансировании прямого конкурента.

    Если Microsoft решит не выпускать на PlayStation игры только что купленных студий, то Sony может оказаться в сложном положении: ее консоль разом лишится нескольких очень популярных франшиз. В свою очередь, экосистема Microsoft моментально стала привлекательнее для фанатов всех этих вселенных.

    С одной стороны, Sony делает ставку на эксклюзивы. С другой — фанат The Elder Scrolls и Fallout может решить, что переживет и без новых приключений Кратоса (может, их когда-нибудь выпустят на PC) и разумнее купить не PlayStation 5, а новую видеокарту. Возможно, благодаря подписке еще и на играх удастся сэкономить.

    С покупкой в целом связан интересный момент: похоже, сделка произошла более-менее внезапно. На это указывают соглашения Bethesda с игровым подразделением Sony — так уж получилось, что теперь у игрового подразделения Microsoft есть два временных консольных эксклюзива Sony, выходящих только на PC и PlayStation 5.

    Возможно, руководство ZeniMax просто не поставило Bethesda в известность о переговорах с Microsoft. Возможно, о сделке и в самом деле договорились после заключения соглашений с Sony — посмотрим, что расскажут инсайдеры.

    Во всяком случае, для фанатов Fallout есть хорошие новости: теперь ничто не мешает Obsidian сделать Fallout New Vegas 2.

    5 больших вопросов после того, как Microsoft купила Bethesda

    Кто мог такое представить!? Что однажды Microsoft станет владельцем The Elder Scrolls, Fallout, Doom, Wolfenstein, Dishonored и других известных игровых серий. Эта невероятная покупка обошлась компании в 7.5 миллиардов долларов, и это при том, что за последние полтора-два года она уже купила пачку крупных студий — Obsidian, Double Fine, InXile, Ninja Theory. Неожиданно для всех Microsoft превратилась в огромную корпорацию по разработке видеоигр, в составе которой уже 23 студии. О списке читайте тут.

    Что будет делать Фил Спенсер с таким набором? Поставит себе виртуальный памятник? Или оставит все на произвол судьбы? У нас много вопросов, но вот самые значительные…

    Вопрос #1

    Студии Microsoft будут работать над своими играми, или смогут сотрудничать?

    Было время, когда команда Obsidian, куда входили ветераны Fallout, получила возможность поработать над новой игрой в серии и создала полюбившийся многим Fallout: New Vegas. Но франчайз принадлежит Bethesda и после Вегаса Obsidian не давали возможность поработать над новыми играми во вселенной. Однако после закрытия сделки обе компании войдут в состав Microsoft. Естественно, что многие на фоне новостей стали «забивать» в поисковики запросы на тему Fallout: New Vegas 2.

    Ответ Obsidian на эту тему оказался скромным. Вполне вероятно, что эта сделка все же не приблизит нас к новой игре Fallout от Obsidian. При желании Obsidian и Bethesda могли заключить новый договор за последнее десятилетие. Но они этого не сделали, и сейчас, кажется, не самое лучшее время. Буквально несколько недель назад Obsidian анонсировала свою собственную ролевую игру с видом от первого лица — Avowed. В то же время создатель New Vegas Джош Сойер занимается другим проектом Obsidian, поэтому — кто знает.

    Что бы не произошло с New Vegas, возникает справедливый вопрос: собираются ли эти многочисленные студии, принадлежащие Microsoft, сотрудничать между собой, как это делают студии Ubisoft, или они продолжат работать независимо друг от друга? Вероятно, неизбежны некие обмены для создания взаимовыгодных рекламных кампаний. Один из очевиднейших вариантов — появление шлема Палача в Halo Infinite. Будет упущением, если это не произойдет. Но будет ли какая-то другая разновидность сотрудничества? Возможно, появится Halo, созданная совместно с id Software? Все это звучит диковато, но результат может быть забавным.

    Вопрос #2

    Насколько глубоко Microsoft будет погружаться в процесс разработки?

    Очевидно, что Microsoft не собирается менять работу всех купленных студий в одночасье. Скорее всего, ZeniMax Online так же, как и раньше, будет поддерживать The Elder Scrolls Online, а Bethesda Softworks продолжит создавать масштабные ролевые игры, и при этом мы не увидим за плечом Тодда Говарда наблюдающего за процессом Фила Спенсера. Аналогичная история и с другими приобретениями Microsoft, которые продолжили заниматься своими делами. Double Fine по-прежнему создает Psychonauts 2. А InXile и Obsidian не стали делать баттл-рояли.

    Но будет ли так всегда? Студия Arkane, владеющая Dishonored и Prey, создала несколько блестящих игр, но согласитесь, что Deathloop трудно сделать частью ответа на вопрос о том, как Microsoft собирается вернуть вложенные 7.5 миллиардов долларов. Аналогичная история с MachineGames. Созданные этой студией Wolfenstein были хороши, но, очевидно, не приносят невероятную прибыль. Спенсер говорит, что Microsoft не собирается вмешиваться в дела своих новых студий, но все может измениться. По крайней мере, пока что переход Microsoft от неумелого антагониста PC-гейминга к роли чемпиона в иммерсивных симуляторах и изометрических ролевых играх выглядит неубедительно.

    Фил Спенсер знает о неанонсированных играх Bethesda

    Впрочем, это не значит, что все перечисленные студии не задумывались о том, чем заниматься дальше. Deathloop отличается от Dishonored и Prey. И если у Arkane есть и другие идеи на будущее, вполне вероятно, что они не будут иметь ничего общего с самой Microsoft. То же самое и с MachineGames, которая необязательно будет создавать новые части Wolfenstein просто по той причине, что она у них есть.

    Вопрос #3

    Какая игра станет первым масштабным тайтлом, эксклюзивным для Xbox и PC?

    Microsoft не нарушит существующие договоренности между Bethesda и Sony касаемо двух временных эксклюзивов для PC и PlayStation. Речь идет о Deathloop и GhostWire: Tokyo. Но все последующие игры Bethesda будут выпускаться на PC, Xbox и «консолях, обговариваемых от случая к случаю». PC-геймеров этот вопрос интересует в меньшей степени, но все же любопытно, как поступит Microsoft в будущем: решит максимизировать продажи при помощи релизов на PlayStation или резко ответит Sony, сделав условный The Elder Scrolls 6 эксклюзивом для PC и Xbox.

    Возможно, это плохой пример, поскольку на разработку The Elder Scrolls 6 требуется еще несколько лет. Раньше должна появиться космическая ролевая игра Bethesda под названием Starfield, но и на ее разработку, вероятно, потребуется немало времени. Так какая игра создаст прецедент?

    Вопрос #4

    Поглотит ли Game Pass PC-гейминг?

    Даже сейчас, после увеличения стоимости Game Pass (за который раньше просили $5 в месяц), сервис остается одним из лучших предложений для PC-геймеров. За $10 в месяц вы можете загрузить и сыграть в любую из более чем 200 игр, включая такие новинки, как Microsoft Flight Simulator и The Outer Worlds. И эта сделка приведет к тому, что через Game Pass будут доступны все последующие игры Bethesda. Причем сразу на релизе. В том числе Starfield, The Elder Scrolls 6 и все то, что разрабатывает Bethesda. Другие студии Microsoft обогатят Game Pass такими проектами, как Halo Infinite, Psychonauts 2, новыми частями Fable, Forza Motorsport и так далее. Сегодня стоимость подписки составляет $120 в год, но за эту сумму игрок получает гораздо больше игр, чем при покупке каждой отдельно. В свою очередь это вызывает вопрос, каким образом Microsoft намерена получать доходы от сервиса.

    Приобретение Microsoft собирает под одной крышей несколько мощных студий, благодаря чему можно будет создать среду, которая в киноиндустрии и телевидении подарила нам сервисы Hulu, Netflix, Disney+, CBS All Access и HBO Max. Но хотим ли мы того, чтобы сервисы подписки возглавили PC-гейминг? Большинство из нас уже отказалось от CD-ROM и DVD-ROM в пользу цифровых лицензий, позволяющих загружать и играть в игры через Steam. А теперь мы на грани отказа и от этого формата, в результате чего можем превратиться в пожизненных подписчиков платных сервисов, которые могут добавлять и удалять игры из библиотек по своему усмотрению или в соответствии с условиями соглашений на публикацию. Прекратил платить — больше никаких игр. Игру убрали, а ты не успел пройти — твои проблемы.

    Также становится немного страшно за будущее разработчиков, особенно малых независимых студий. Изменение способа распространения игр может повлиять на их разработку и даже на то, какие игры будут разрабатываться в дальнейшем. Представьте ситуацию, что разработчикам будут платить в зависимости от того, сколько часов геймеры провели в их играх.

    Нет никаких сомнений в том, что Microsoft, EA, Ubisoft и другие продолжат продвигать свои подписки вместо предложений о покупке отдельных игр. Но смогут ли такие сервисы вытеснить стандартные способы распространения игр. Наверняка будущее будет зависеть от того, как отреагируют на это Valve и Epic. Сервис по подписке в Steam может перевернуть все с ног на голову. Учитывая, что Valve встроила в Steam функции EA Play, это звучит вполне реально.

    Вопрос #5

    Стоит ли беспокоиться о моддинге?

    Если не считать встроенные инструменты, такие как редактор Forge в Halo, в остальном Microsoft не часто поддерживает моддинг. Игры, поставляемые через Microsoft Store, включая доступ по Game Pass, не поддаются модификации. Microsoft теперь владеет Bethesda, и ее отношение к созданию модов вызывает опасения. Серии Fallout и Elder Scrolls — две крупнейшие экосистемы моддинга, которые поддерживаются официальными инструментами, такими как Skyrim Creation Kit, и расширяются за счет стороннего редактирования. Прямо сейчас есть возможность установить несколько сотен модов в Skyrim и создать в игре настоящий хаос. Но можно ли будет сделать то же самое в The Elder Scrolls 6?

    Легко представить будущее, в котором Microsoft захочет контролировать создание и распространение модификаций, ограничив их разработку встроенными инструментами и официальной средой, чтобы в дальнейшем их можно было бы задействовать и для консолей Xbox. Тем более, что Bethesda запускала такой сервис еще до присоединения к Microsoft.

    Но есть пара причин не поддаваться панике. Во-первых, Steam и Bethesda еще в 2015 году пытались внедрить платные моды. Это был колоссальнейший провал, поэтому Microsoft и Bethesda подойдут к данному вопросу более осторожно. Во-вторых, попытки Microsoft по созданию «Универсальной платформы Windows» (что было большим препятствием моддингу) и Microsoft Store растворились в момент появления Windows 10. Теперь Microsoft выпускает свои игры и в Steam, хотя они по-прежнему вынуждают нас входить в систему через учетку Xbox. Поскольку моддинг — важная составляющая индивидуальности ролевых игр Bethesda, возможно, к ним отнесутся с уважением.

    Колонка: Как покупка Zenimax поможет Microsoft выиграть новое поколение консолей

    Какие у вас вопросы к будущему Bethesda в составе Microsoft? Есть ли опасения, или вы видите в этом позитивный ход?

    Больше интересных статей на Shazoo

    • Сколько живут люди, эльфы, орки и другие расы Тамриэля в серии The Elder Scrolls
    • Тодд Говард о запуске Fallout 76: Мы налажали везде, где только можно было
    • Фил Спенсер: Будущие игры Bethesda станут эксклюзивами платформ с Xbox Game Pass
    • Microsoft добавляет в Xbox Game Pass 20 игр Bethesda: среди них DOOM, Fallout, Prey, Rage 2 и другие
    • Fallout 4, Skyrim Special Edition и The Evil Within могут 12 марта появиться в Game Pass

    Видео от Shazoo

    Одна из крупнейших сделок в мире игр: Microsoft купила за $7,5 млрд Bethesda — издателя Fallout, Doom и Skyrim. Главное​ Статьи редакции

    Чем известна Bethesda, что это значит для индустрии, и какие остаются вопросы.

    21 сентября Microsoft объявила о покупке за 7,5 миллиарда долларов компании ZeniMax — владельца студии Bethesda Softworks, известной по выпуску культовых игр — от Doom до Fallout. TJ рассказывает, почему сделку называют исторической для индустрии, как она может поменять расстановку сил на рынке консолей и что изменится для пользователей.

    Bethesda основали в 1986 году: поначалу компания выпускала спортивные симуляторы. Студия прославилась в 1994 году, когда выпустила The Elder Scrolls: Arena — культовую игру, которая стала большим коммерческим успехом, несмотря на смешанные отзывы критиков.

    После этого TES превратили во франшизу и спустя два года выпустили The Elder Scrolls Chapter II: Daggerfall — она тоже стала для Bethesda коммерческим успехом. Но затем студия сделала несколько спин-оффов TES, которые были не такими успешными. Из-за этого Bethesda чуть не обанкротилась, а в 1999 году её выкупил медиахолдинг ZeniMax.

    TES остаётся актуальной и считается одной из самых значимых работ Bethesda — новые части франшизы выходят до сих пор. Последняя часть серии, Skyrim, продалась в количестве более 20 миллионов копий — это одна из самых продаваемых игр в истории.

    Но Bethesda известна и по другим проектам: в 2000-х к компании перешли права на Fallout, а в 2008 году она выпустила Fallout 3 — игру, которая вывела серию в мейнстрим на многие годы вперёд. В 2009 и 2010 годах ZeniMax приобрела id Software, Arkane Studios, Tango Gameworks и Machine Games, после чего Bethesda получила контроль над знаменитыми франшизами Doom, Quake и Wolfenstein. Среди других известных проектов, изданных или разработанных в Bethesda — игры The Evil Within, Rage, Dishonored и Prey.

    До сделки Bethesda была одной из крупнейших независимых компаний по разработке и изданию игр в мире. По состоянию на 2020 год в ней работает 2300 человек и входит восемь студий, включая Bethesda Game Studios, id Software, ZeniMax Online Studios, Arkane, MachineGames, Tango Gameworks, Alpha Dog и Roudhouse Studios. Все они перейдут под контроль Microsoft вместе с издателем Bethesda Softworks.

    Глава игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер пояснил, что приобретение компании стало результатом многолетнего партнёрства Xbox и Bethesda. В 2002 году компания выпустила для оригинальной Xbox The Elder Scrolls III: Morrowind — она стала первой консольной игрой в истории. Как считают эксперты, во многом благодаря ей консоль Microsoft на старте привлекла внимание массовой аудитории.

    Игры были с нами с основания этой компании, возможно, наряду с языками программирования и операционными системами, но смысл в том, что в будущем эти интерактивные медиа получили куда больше внимания.

    Сделку можно считать исторической как минимум из-за её масштабов: 7,5 миллиарда долларов — это одно из самых крупнейших приобретений в индустрии. Оно всерьёз укрепляет Microsoft на рынке игровых консолей и дистрибуции игр в целом.

    Несмотря на то, что переговоры о покупке Bethesda начались ещё летом 2020 года, до них студия успела анонсировать как минимум два временных эксклюзива для PlayStation — Deathloop и Ghostwire: Tokyo. В разработке также находятся продолжение TES, космический эпик Starfield, и, вероятно, крупные неанонсированные проекты.

    В Microsoft пообещали выпустить Deathloop и Ghostwire: Tokyo на PS5 в формате временных эксклюзивов, как и планировалось. Это значит, что игры сначала появятся на консоли Sony, а уже потом на других платформах, включая Xbox.

    При этом все новые игры ZeniMax будут появляться в Game Pass в день релиза, а игры Bethesda добавят в подписку Xbox Game Pass.

    О будущих релизах Bethesda информация пока противоречива. В Microsoft не говорят конкретно, будут ли они в принципе выходить на платформе конкурентов, а в Bethesda намекают на то, что ничего не изменится.

    Как отметил Фил Спенсер, все будущие проекты компании выйдут на ПК и Xbox, а насчёт других консолей Microsoft будет решать «от случая к случаю». При этом в блоге Xbox говорится, что Starfield выйдет ПК и Xbox, но не упоминаются другие платформы.

    Однако в самой Bethesda утверждают, что процесс разработки игр не изменится. Сделка повлияет на них только положительно: компания сможет выпускать более качественные проекты благодаря ресурсам Microsoft, пояснил вице-президент компании по маркетингу Пит Хайнс.

    Главное, что мы всё ещё Bethesda. Мы всё ещё работаем над теми же играми, что и вчера, которые делают те же студии, с которыми мы работали многие годы и мы будем издавать эти игры.

    Ещё больше неясности в ситуацию внёс глава Bethesda Game Studios Тодд Говард. В блоге компании он намекнул, что сделка не означает выпуск будущих игр эксклюзивно только для Xbox. По его словам, новая форма сотрудничества «не строится вокруг одной системы или экрана».

    При этом согласно заявлению журналиста и инсайдера Имрана Хана, Sony вела переговоры с Bethesda об эксклюзивном выпуске Starfield на PlayStation. Однако эта сделка либо не состоится, либо обойдётся Sony в куда большую цену.

    Для многих игроков ничего может и не измениться — Bethesda выпускает мультиплатформенные игры, которые выходят на ПК, Xbox, PlayStation, а также на других платформах, хоть и не всегда одновременно. Но сделка может повлиять на тех, кто играет с консолей Sony — основного конкурента Microsoft на игровом рынке: они вполне могут не получить новую часть Doom, Fallout или TES.

    Остаётся главный вопрос — станут ли будущие игры Bethesda эксклюзивами экосистемы Xbox, ведь крупные проекты внутренних студий Microsoft за редким исключением не выходят на PlayStation.

    В последние годы казалось, что Sony победила в войне консолей: компания отработала механизм производства эксклюзивов, которые становились событием даже за пределами мира игр, а заодно побуждали купить PlayStation. Microsoft же на этом фоне выглядела проигравшей: Xbox продавались вдвое слабее PS, а в итоге их перегнал даже Nintendo Switch.

    Но Microsoft не теряла времени и усиливала внутреннюю разработку, приобретая новые студии. В 2014 году компания купила разработчиков Minecraft за 2,5 миллиарда долларов, а в 2018 году совершила сразу несколько приобретений: получила контроль над независимой студией Ninja Theory, выпустившей Hellblade: Senua’s Sacrifice, приобрела Playground Games, работавших над Forza Horizon, купила Obsidian Entertainment — авторов Fallout: New Vegas, а также стала владельцем Undead Labs и Compulsion Games.

    После покупки Bethesda общее число внутренних студий Microsoft дошло до 23-х. Глава компании Сатья Наделла прямо заявил, что сделка «и метафорически, и буквально» удваивает количество игрового контента, которым владеет Microsoft.

    Несмотря на заявления Фила Спенсера об отсутствии конкуренции с PlayStation, в новом поколении «консольная война» явно лишь обострилась. Обе компании до последнего держали многие вещи в секрете и показали консоли почти одновременно. Но они делают ставки на разные вещи.

    Sony ставит во главе стратегии эксклюзивность — масштабные проекты с огромными бюджетами, которые должны окупать затраты как на собственную разработку, так и продавать консоли. Microsoft же долгое время игнорировала политику эксклюзивности, хотя крупные игры от студий компании за исключением The Outer Worlds не выходили на PlayStation.

    С покупкой Bethesda проекты Microsoft смогут привлекать сильно больше внимания: если раньше компания скупала инди-разработчиков, то теперь приобрела издателя крупных ААА-игр, которые, несмотря на критику, регулярно становятся событиями в индустрии.

    Все последние годы Microsoft отходила от эксклюзивности, чтобы в итоге расширить аудиторию Xbox за её счёт. Не факт, что этим воспользуются, но и упускать такой шанс кажется странным.

    В то же время Microsoft не продаёт консоли за счёт эксклюзивности, да и железо — это не основной игровой продукт. Главный актив — это экосистема. И самым важным её элементом остаётся подписка Game Pass, открывающая доступ к более чем 100 играм.

    Подписочный сервис в Xbox выполняет роль эксклюзивов на PlayStation — он должен завлекать на платформу своим широким ассортиментом и удерживать пользователей постоянным выходом нового контента. Это как Netflix для игр. К сентябрю у Microsoft было 15 миллионов платных подписчиков — это уже намного больше, чем у PlayStation Now от Sony, но компании постоянно нужен новый цепляющий контент.

    Пока что стартовая линейка PS5 кажется более сильной, к тому же Microsoft отложила до следующего года свой единственный крупный эксклюзив — Halo Infinite. Но покупка Bethesda — это инвестиция с прицелом на многие годы: в компании даже не скрывают, что покупка студии окажет «минимальное влияние» на выручку как в текущем, так и в следующих финансовых годах.

    В этот раз Microsoft явно приготовилась воевать на равных: увеличила доступность своего сервиса, выпустив более дешёвую консоль, запустила сервис облачного гейминга xCloud и одной сделкой сильно расширила библиотеку Game Pass, привлекающую игроков. Теперь очередь за Sony, бизнес которой, в отличие от Microsoft, не так хорошо диверсифицирован.

    Игровое подразделение приносит компании чуть ли не треть всей выручки, поэтому ей критично важно не только не потерять игроков, но и привлечь как можно больше новых. Ну а пользователям такая конкуренция только на пользу: вероятнее всего, они получат больше новых и интересных игр, а также больше выгодных предложений.

    Источники:

    http://www.ixbt.com/live/games/dvustoronniy-yakor-microsoft-i-bethesda.html

    http://iqgamm.com/blog/posledstviya-priobreteniya-bethesda-kompaniej-microsoft

    http://gamemag.ru/news/150723/xboxs-bethesda-acquisition-is-evidence-of-blockbuster-gamings-volatility-venturebeat/page/2

    http://wtftime.ru/articles/110303/chto-sdelka-bethesda-i-microsoft-mozhet-oznachat-dlja-igrovoj-industrii/

    http://shazoo.ru/2020/09/25/99998/5-bolshih-voprosov-posle-togo-kak-microsoft-kupila-bethesda

    http://tjournal.ru/analysis/215160-odna-iz-krupneyshih-sdelok-v-mire-igr-microsoft-kupila-za-7-5-mlrd-bethesda-izdatelya-fallout-doom-i-skyrim-glavnoe

    Читать еще:  Football Manager 2020: трейлер и первые подробности релиза
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector