1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Resident Evil 3 (2020): Когда трава была зеленее

Содержание

Resident Evil 3 (2020): Когда трава была зеленее

Дмитрий Шиллс Апр 8, 2020 369

Разработка и издание: Capcom, M-Two Inc.
Год выпуска: 2020
Жанр: Action, horror
Купить: PC, PS4, Xbox One

Когда Capcom объявила о разработке ремейка Resident Evil 2 , народ ожидаемо обрадовался: культовая классика должна была получить осовремененные геймплей и графику. Вышедшая в 2019 году игра не разочаровала: знакомые элементы были перенесены почти «дословно», а сверху все приправили изрядной долей современных решений. В результате RE2 заполучила множество наград и признание как критиков, так и геймеров. Немногим позже состоялся анонс еще одного ремейка, Resident Evil 3 — части, которую игроки любят едва ли не сильнее культовой «двойки». Само собой, после успеха второй главы на игру возлагались большие надежды. Однако что-то пошло не так.

You want S.T.A.R.S, I’ll give you S.T.A.R.S.!

Прежде чем начинать говорить о ремейке, стоит вспомнить оригинал. События Resident Evil 3: Nemesis разворачивались незадолго до и сразу после второй части, а сложная структура с двумя игровыми персонажами и пересекающимися сюжетами уступила место более личной истории Джилл Валентайн — одной из героинь, переживших кошмар особняка Спенсера в первой части игросериала.

Вступительный ролик демонстрировал первые часы вспышки вируса: тщетные попытки простых людей спастись, а полицейских — сдержать нашествие плотоядных зомби, бывших гражданских. Джилл выпрыгивала из горящего здания и неслась прочь от опасности с парой патронов в пистолете, которых очевидно на всех никак бы не хватило. И если первое время игрок не видел ничего принципиально нового, то довольно скоро он сталкивался с Немезисом: по пятам за Джилл начинал гнаться тот самый монстр из подзаголовка оригинала.

Сталкиваться с ним приходилось неоднократно, и каждый раз огромное существо чем-то удивляло. И, что важнее, пугало до мурашек: Немезис был силен и опасен. Казалось, он способен достать игрока где угодно и напасть в самый неподходящий момент. Победа всегда вырывалась на последнем издыхании (по крайней мере, при первом прохождении), сражения были непростыми и требовали львиной доли сноровки.

При этом игра оставалась частью серии, несмотря на уход в сторону экшна. Патронов было немногим больше, а Джилл двигалась проворнее (ей добавили уворот, который действительно спасал в сложных ситуациях). Но чувство опасности и каноничные загадки никуда не делись, пусть даже с первым помогало справляться мощное оружие, а вторые стали на порядок проще. Так вышло из-за сложностей запуска игры, которая делалась в спешке и изначально должна была стать спин-оффом, но руководство Capcom решило иначе. Однако даже с учетом всяких ограничений проект вышел достойным, несмотря на множественные заимствования из предыдущей части.

Удивительно, но Resident Evil 3 образца 2020 года наступила на те же грабли, только с совершенно иным результатом.

It was Raccoon City’s last chance

Новая игра раскрывает карты с первых минут: вместо тщательно выстраиваемой в оригинале атмосферы обновленный Resident Evil 3 в первой же полноценной играбельной сцене бросает на игрока Немезиса, после чего следует около 20 минут странного геймплея, больше похожего на кат-сцену с QTE. Правда, стоит Немезису скрыться, как игра предстает в более привычном виде: Джилл вновь исследует город, попутно отбиваясь от зомби, и собирает полезные предметы, разбросанные тут и там. Все это изрядно напоминает прошлогодний Resident Evil 2 , что отнюдь не минус, а скорее наоборот: ходить по мрачному городу и сражаться с зомби — это здорово.

В отличие от предыдущей игры, у всех плотоядных на этот раз фиксированное количество здоровья, что можно учитывать при сражении, стратегически распределяя патроны. Плюс не стоит забывать про появившийся уворот, способный вытащить из практически любой ситуации: он позволяет избежать ранений, а если успеть прицелиться — еще и наносить критический урон противникам. Стоит только понять, как именно он работает, как зомби практически перестают представлять какую-либо опасность.

Что еще бросается в глаза, так это отсутствие загадок. Закрытые двери на этот раз не требуют какого-то сложного подхода: достаточно иметь с собой один из буквально трех предметов, чтобы получить доступ куда угодно. Сейфы из второй части вернулись, но коды от них всегда лежат на видном месте. Впрочем, несмотря на упрощение игры и избыток боеприпасов (зачастую Джилл таскает разом по 50 патронов на пистолет, а в ящике лежит запас пороха, чтобы сделать еще — и да, речь о максимально доступной сложности), играть все же увлекательно. Отдельные локации и ситуации все еще узнаваемы, а дополнительный интерес подогревают регулярные изменения деталей сюжета. К примеру — Карлос, который встречается уже через полчаса игры, а не куда позже, как это было в оригинале. Вместо трамвая игрок спускается в подземку. И такого здесь много: вроде и мелочи, а история из-за них складывается иначе.

Потом, правда, понимаешь, что история не просто складывается иначе — она попросту другая. И вот тут начинаются вопросы.

There isn’t going to be any rescue, we have to get out of here!

Ремейк третьего Resident Evil имеет с оригиналом довольно мало общего: с какого-то момента игра начинает идти по совершенно другому пути, используя и другие локации, и иные ситуации. Это не то чтобы плохо — тот же Silent Hill: Shattered Memories показал, что переосмысление оригинала может быть действительно интересным, главное — смотреть на вещи шире. Но, увы, ремейк RE3 с задачей не справляется.

Одна из существенных проблем — нестрашный Немезис. Он все так же шепчет свое коронное Staaaaars и появляется вроде бы из ниоткуда, но стоит приглядеться повнимательней, как становится ясно: Немезис — это набор скриптов, причем не очень талантливо прописанных. За время прохождения я дважды сталкивался с тем, что резкое изменение моего пути ломает скрипт и монстр попросту исчезает, а некоторые рассказывают о том, как подобные трюки приводят к одновременному появлению сразу двух монстров.

Но, будь их даже пятеро, во время погонь они не представляют никакой опасности — спасибо волшебному увороту. Замедление времени после успешного уворота и увеличенный урон позволяют без особых проблем одолеть монстра, попросту имея достаточно патронов на базовый пистолет. Возможно, трюк сработает даже с ножом. Вернувшиеся предметы окружения вроде электрощитков и красных взрывающихся бочек делают задачу избавления от Немезиса еще проще — смешно, но могучий противник падает буквально от одной взорванной бочки и перестает преследовать на некоторое время, иногда еще и оставляя после себя что-то полезное в большом ящике.

Столкновений с Немезисом будет несколько: помимо периодических погонь, иногда он будет нападать полноценно — читайте, будут боссфайты. Таковых предусмотрено четыре, и, как и в оригинале, монстр постоянно будет меняться. Изменения, в особенности финальное, при этом легко способны разочаровать — об этом поговорим в отдельном пункте со спойлерами.

If I can’t feel anything, then what does that mean?

Оригинальный Resident Evil 3 разрабатывался в спешке и использовал немало наработок второй части, но при этом умудрился привнести что-то свое: появились новые механики, предметы и запоминающиеся локации. А еще игра предлагала нелинейный сюжет, и выборы игрока действительно влияли на происходящее: отдельные персонажи могли встречаться в разное время, помогать в сражениях (или нет), а финал зависел от предыдущих решений.

Ремейк опирается на прошлогоднюю игру куда сильнее и почему-то отстает в плане нововведений даже от своего оригинала. Нелинейность исчезла, культовые локации вроде часовой башни были вырезаны, а финал здесь всего один — если не считать полушуточного, получить который можно в самом конце ничего не делая. Вырезанные оригинальные локации заменили теми, что смогли собрать из ассетов Resident Evil 2 (2019), и смотрится это максимально бедно. По всей видимости, сделано это было для того, чтобы успеть выпустить игру через год после предыдущей, но фанаты явно были бы не против подождать немного дольше и получить качественно перенесенные любимые черты оригинала.

Зато на этот раз куда больше игры за Карлоса: наемник получил собственные механики и оружие, а эпизоды с его участием стали длиннее. Что смотрится совсем уж грустно на фоне сокращения общего хронометража: среднее прохождение игры занимает от 5 до 9 часов, а в списке достижений присутствует такое, которое дают за прохождение менее чем за два часа.

Дальше будут спойлеры — читайте на свой страх и риск.

So that’s it then, huh? You’re Giving up?!

Как уже говорилось, игра собрана из ошметков предыдущей части: добавились секретная лаборатория и канализация, которых не было в оригинале. Вторая из них — довольно линейная локация, ориентировочно заменяющая интересную и необычную часовую башню. Ответ на вопрос, для чего ввели этот уровень, все тот же: модели и текстуры уже были сделаны для RE2 (2019) — почему бы не использовать их еще раз?

Боссов, кроме Немезиса, в игре попросту нет: запоминающееся сражение с огромным плотоядным червем почему-то выкинули, хотя вставить его в канализацию было бы более чем уместно. Столкновения с Немезисом, в свою очередь, не запоминаются: сражений с ним всего четыре, и уже со второго он окончательно перестает быть похожим на то, что игроки видели раньше: монстр опускается на четвереньки и в стиле большого животного начинает преследовать Джилл. Все это напоминает более поздние части сериала, в которых действие от хоррор-корней окончательно ушло в сторону экшна.

Финальная форма Немезиса и вовсе кажется какой-то насмешкой. В худших традициях Resident Evil он просто превращается в огромный неподвижный кусок мяса, который нужно уничтожать с помощью большой рельсовой пушки, словно перекочевавшей сюда из аниме про гигантских роботов. И не то чтобы это было так уж ужасно, но устройство (да и весь финальный бой, чего уж), представленное в оригинале, выглядело свежее и интереснее.

Отдельно хочется упомянуть геймплей за Карлоса: разработчики подарили ему уникальную способность вроде уворота Джилл, но его могучий удар кулаком окончательно уничтожает атмосферу. Нередко игрок наблюдает, как не самого мощного телосложения наемник отшвыривает на пару метров монстров, в два раза превышающих размером его самого. О какой хоррор-атмосфере может идти речь?

И ладно бы экшн был при этом интересным, но нет: оружие чувствуется игрушечным, как и почти все остальное в «тройке». Патронов, аптечек и других припасов без проблем хватает даже на самой высокой из базовых сложностей при правильном расходовании. Единственное, что хоть как-то держит в напряжении — это периодические атаки противников, убивающие с одного удара, да ошибки, возникающие из-за самонадеянности. И то, стоит отметить, что местная система чекпоинтов и сохранений настолько все упрощает, что смерть не пугает, как в ранних частях, а лишь вызывает острое чувство фрустрации.

There isn’t going to be any rescue

Что именно пошло с ремейком не так, понять до конца невозможно: компанию никто не торопил выпускать игру как можно раньше, равно как и отдавать часть разработки на аутсорс. Помимо Capcom, игрой занималась M-Two Inc., основанная выходцами из компании. Даже сами разработчики чувствовали, что проект не тянет на полноценную игру, и вместе с ней в комплекте продают Resident Evil: Resistance — мультиплеерную поделку в духе асимметричных проектов вроде Dead by Daylight и Friday the 13th . Об этом продукте даже говорить не хочется.

Выпусти Capcom такой Resident Evil 3 в виде дополнения ко второй части — наверное, ругать ее так сильно бы не хотелось. Но игра стоит дороже своего предшественника, уступая ему по всем фронтам — от длительности кампании до атмосферы и вариативности. Халтуру хочется называть халтурой, а не хвалить проект лишь за само начинание. Особенно с учетом того, что на те же грабли Capcom уже наступала с шестой частью, что и стало причиной создания седьмой в виде «возврата к хоррор-корням».

Новые геймплейные подробности и анонс демо-версии — появились превью ремейка Resident Evil 3

25 февраля спало эмбарго на публикацию первых предварительных обзоров на Resident Evil 3. Журналистам предоставили к ознакомлению небольшой отрывок, продолжительностью около двух часов, разрешив опубликовать геймплейные ролики и подробности грядущего ремейка.

В целом представители прессы остались довольны увиденным, согласившись, что новая игра по качеству не уступает прошлогоднему переизданию Resident Evil 2.

Ниже вы можете прочитать выдержки из множественных превью, где сотрудники различных изданий описывают самые интересные моменты ремейка Resident Evil 3.

Локации

Раккун-Сити значительно увеличился в размерах по сравнению с оригинальной игрой. Город не просто воссоздали, а переосмыслил. Разработчики расширили станцию метро и городские улицы — локации стали крупнее, появились большие проходы, отсутствовавшие ранее. Более того в игру добавили новые локации, например дополнительную сеть канализации.

Читать еще:  Первые детали игры Star Wars: Battlefront просочились в сеть

По улицам ходит большое количество оживших мертвецов. Они могут прятаться под машинами и вылезать из других неожиданных мест. Опасаясь угрозы жители города заперлись в своих домах. Чтобы попасть за закрытые двери для исследование новых районов игрокам придётся добывать отмычки и болторезы.

В ремейке, как и в оригинальной Resident Evil 3, будет присутствовать интерактивное окружение. Некоторые вещи будут ломаться, таким образом можно устраивать ловушки для врагов. Например заманить их к взрывоопасной бочке и выстрелить в неё.

Сюжет

События игры разворачиваются за 24 часа до сюжетной линии Resident Evil 2. Как упоминалось ранее, игроков ждёт всего одна концовка и полное отсутствие развилок.

Боевая система

Ножи теперь невозможно сломать, однако вместе с тем исчезла механика атаки зомби данным видом холодного оружия. Ранее она позволяла быстро выбраться из цепких лап мертвеца. Возможно, ремейк можно будет пройти, используя только нож.

Дробовик теперь занимает всего один слот в инвентаре. Однако игрокам по-прежнему необходимо увеличивать вместительность последнего, а также изготавливать боеприпасы.

Помимо того можно модифицировать оружие — одевать на него глушитель или лазерный прицел.

Игровой процесс

В третью часть вернулась способность совершать увороты. На PS4 для уклонения необходимо отклонить левый стик и нажать R1. Журналисты отмечают, что уворачивать стало значительно проще, чем в оригинальной игре.

В ремейк добавили возможность выполнить идеальное уклонение, после которого время замедляется, позволяя лучше прицелиться и открыть огонь по врагам, либо нанести несколько точных ударом ножом.

В переиздание вернётся режим с низкой сложностью. В нём здоровье будет самостоятельно восстанавливаться со временем, а противники наносят меньше урона. Что касается оружия, то на старте игроки получат мощную штурмовую винтовку, а боеприпасы будут встречаться намного чаще.

Немезис

Главный антагонист — довольно грозный противник. Его появление журналисты сравнивают с приземлением Железного человека, где ударная волна отбрасывает в разные стороны рядовых врагов.

В закрытых пространствах Немезиса лучше не встречать. Его не одолеть обычными выстрелами, можно лишь замедлить, оглушив взрывом бочки или ударом электричества от щитка. После этого из Немезис выпадут патроны для мощного оружия, либо улучшения вроде магазина с расширенным боезапасом.

Пробегать мимо также не стоит. Немезис схватит Джилл. Передвигается он гораздо быстрее Тирана из Resident Evil 2 и, в отличие от последнего, любит использовать щупальца, перекрывая пути к отступлению.

It was written in the STARS…
A Resident Evil 3 Demo is on the way. We’ll have more details in the near future! pic.twitter.com/wqN2AwI3pH

Ремейк Resident Evil 3 выйдет на PS4, Xbox One и PC 3 апреля 2020 года.

До этого момента издатель в лице компании Capcom обещает выпустить демонстрационную версию проекта. Подробностями, как и датой выхода демки, обещают поделиться в самое ближайшее время.

Ролики игрового процесса от различных изданий:

Resident Evil 3 (2020): Когда трава была зеленее

Дмитрий Шиллс Апр 8, 2020 369

Разработка и издание: Capcom, M-Two Inc.
Год выпуска: 2020
Жанр: Action, horror
Купить: PC, PS4, Xbox One

Когда Capcom объявила о разработке ремейка Resident Evil 2 , народ ожидаемо обрадовался: культовая классика должна была получить осовремененные геймплей и графику. Вышедшая в 2019 году игра не разочаровала: знакомые элементы были перенесены почти «дословно», а сверху все приправили изрядной долей современных решений. В результате RE2 заполучила множество наград и признание как критиков, так и геймеров. Немногим позже состоялся анонс еще одного ремейка, Resident Evil 3 — части, которую игроки любят едва ли не сильнее культовой «двойки». Само собой, после успеха второй главы на игру возлагались большие надежды. Однако что-то пошло не так.

You want S.T.A.R.S, I’ll give you S.T.A.R.S.!

Прежде чем начинать говорить о ремейке, стоит вспомнить оригинал. События Resident Evil 3: Nemesis разворачивались незадолго до и сразу после второй части, а сложная структура с двумя игровыми персонажами и пересекающимися сюжетами уступила место более личной истории Джилл Валентайн — одной из героинь, переживших кошмар особняка Спенсера в первой части игросериала.

Вступительный ролик демонстрировал первые часы вспышки вируса: тщетные попытки простых людей спастись, а полицейских — сдержать нашествие плотоядных зомби, бывших гражданских. Джилл выпрыгивала из горящего здания и неслась прочь от опасности с парой патронов в пистолете, которых очевидно на всех никак бы не хватило. И если первое время игрок не видел ничего принципиально нового, то довольно скоро он сталкивался с Немезисом: по пятам за Джилл начинал гнаться тот самый монстр из подзаголовка оригинала.

Сталкиваться с ним приходилось неоднократно, и каждый раз огромное существо чем-то удивляло. И, что важнее, пугало до мурашек: Немезис был силен и опасен. Казалось, он способен достать игрока где угодно и напасть в самый неподходящий момент. Победа всегда вырывалась на последнем издыхании (по крайней мере, при первом прохождении), сражения были непростыми и требовали львиной доли сноровки.

При этом игра оставалась частью серии, несмотря на уход в сторону экшна. Патронов было немногим больше, а Джилл двигалась проворнее (ей добавили уворот, который действительно спасал в сложных ситуациях). Но чувство опасности и каноничные загадки никуда не делись, пусть даже с первым помогало справляться мощное оружие, а вторые стали на порядок проще. Так вышло из-за сложностей запуска игры, которая делалась в спешке и изначально должна была стать спин-оффом, но руководство Capcom решило иначе. Однако даже с учетом всяких ограничений проект вышел достойным, несмотря на множественные заимствования из предыдущей части.

Удивительно, но Resident Evil 3 образца 2020 года наступила на те же грабли, только с совершенно иным результатом.

It was Raccoon City’s last chance

Новая игра раскрывает карты с первых минут: вместо тщательно выстраиваемой в оригинале атмосферы обновленный Resident Evil 3 в первой же полноценной играбельной сцене бросает на игрока Немезиса, после чего следует около 20 минут странного геймплея, больше похожего на кат-сцену с QTE. Правда, стоит Немезису скрыться, как игра предстает в более привычном виде: Джилл вновь исследует город, попутно отбиваясь от зомби, и собирает полезные предметы, разбросанные тут и там. Все это изрядно напоминает прошлогодний Resident Evil 2 , что отнюдь не минус, а скорее наоборот: ходить по мрачному городу и сражаться с зомби — это здорово.

В отличие от предыдущей игры, у всех плотоядных на этот раз фиксированное количество здоровья, что можно учитывать при сражении, стратегически распределяя патроны. Плюс не стоит забывать про появившийся уворот, способный вытащить из практически любой ситуации: он позволяет избежать ранений, а если успеть прицелиться — еще и наносить критический урон противникам. Стоит только понять, как именно он работает, как зомби практически перестают представлять какую-либо опасность.

Что еще бросается в глаза, так это отсутствие загадок. Закрытые двери на этот раз не требуют какого-то сложного подхода: достаточно иметь с собой один из буквально трех предметов, чтобы получить доступ куда угодно. Сейфы из второй части вернулись, но коды от них всегда лежат на видном месте. Впрочем, несмотря на упрощение игры и избыток боеприпасов (зачастую Джилл таскает разом по 50 патронов на пистолет, а в ящике лежит запас пороха, чтобы сделать еще — и да, речь о максимально доступной сложности), играть все же увлекательно. Отдельные локации и ситуации все еще узнаваемы, а дополнительный интерес подогревают регулярные изменения деталей сюжета. К примеру — Карлос, который встречается уже через полчаса игры, а не куда позже, как это было в оригинале. Вместо трамвая игрок спускается в подземку. И такого здесь много: вроде и мелочи, а история из-за них складывается иначе.

Потом, правда, понимаешь, что история не просто складывается иначе — она попросту другая. И вот тут начинаются вопросы.

There isn’t going to be any rescue, we have to get out of here!

Ремейк третьего Resident Evil имеет с оригиналом довольно мало общего: с какого-то момента игра начинает идти по совершенно другому пути, используя и другие локации, и иные ситуации. Это не то чтобы плохо — тот же Silent Hill: Shattered Memories показал, что переосмысление оригинала может быть действительно интересным, главное — смотреть на вещи шире. Но, увы, ремейк RE3 с задачей не справляется.

Одна из существенных проблем — нестрашный Немезис. Он все так же шепчет свое коронное Staaaaars и появляется вроде бы из ниоткуда, но стоит приглядеться повнимательней, как становится ясно: Немезис — это набор скриптов, причем не очень талантливо прописанных. За время прохождения я дважды сталкивался с тем, что резкое изменение моего пути ломает скрипт и монстр попросту исчезает, а некоторые рассказывают о том, как подобные трюки приводят к одновременному появлению сразу двух монстров.

Но, будь их даже пятеро, во время погонь они не представляют никакой опасности — спасибо волшебному увороту. Замедление времени после успешного уворота и увеличенный урон позволяют без особых проблем одолеть монстра, попросту имея достаточно патронов на базовый пистолет. Возможно, трюк сработает даже с ножом. Вернувшиеся предметы окружения вроде электрощитков и красных взрывающихся бочек делают задачу избавления от Немезиса еще проще — смешно, но могучий противник падает буквально от одной взорванной бочки и перестает преследовать на некоторое время, иногда еще и оставляя после себя что-то полезное в большом ящике.

Столкновений с Немезисом будет несколько: помимо периодических погонь, иногда он будет нападать полноценно — читайте, будут боссфайты. Таковых предусмотрено четыре, и, как и в оригинале, монстр постоянно будет меняться. Изменения, в особенности финальное, при этом легко способны разочаровать — об этом поговорим в отдельном пункте со спойлерами.

If I can’t feel anything, then what does that mean?

Оригинальный Resident Evil 3 разрабатывался в спешке и использовал немало наработок второй части, но при этом умудрился привнести что-то свое: появились новые механики, предметы и запоминающиеся локации. А еще игра предлагала нелинейный сюжет, и выборы игрока действительно влияли на происходящее: отдельные персонажи могли встречаться в разное время, помогать в сражениях (или нет), а финал зависел от предыдущих решений.

Ремейк опирается на прошлогоднюю игру куда сильнее и почему-то отстает в плане нововведений даже от своего оригинала. Нелинейность исчезла, культовые локации вроде часовой башни были вырезаны, а финал здесь всего один — если не считать полушуточного, получить который можно в самом конце ничего не делая. Вырезанные оригинальные локации заменили теми, что смогли собрать из ассетов Resident Evil 2 (2019), и смотрится это максимально бедно. По всей видимости, сделано это было для того, чтобы успеть выпустить игру через год после предыдущей, но фанаты явно были бы не против подождать немного дольше и получить качественно перенесенные любимые черты оригинала.

Зато на этот раз куда больше игры за Карлоса: наемник получил собственные механики и оружие, а эпизоды с его участием стали длиннее. Что смотрится совсем уж грустно на фоне сокращения общего хронометража: среднее прохождение игры занимает от 5 до 9 часов, а в списке достижений присутствует такое, которое дают за прохождение менее чем за два часа.

Дальше будут спойлеры — читайте на свой страх и риск.

So that’s it then, huh? You’re Giving up?!

Как уже говорилось, игра собрана из ошметков предыдущей части: добавились секретная лаборатория и канализация, которых не было в оригинале. Вторая из них — довольно линейная локация, ориентировочно заменяющая интересную и необычную часовую башню. Ответ на вопрос, для чего ввели этот уровень, все тот же: модели и текстуры уже были сделаны для RE2 (2019) — почему бы не использовать их еще раз?

Боссов, кроме Немезиса, в игре попросту нет: запоминающееся сражение с огромным плотоядным червем почему-то выкинули, хотя вставить его в канализацию было бы более чем уместно. Столкновения с Немезисом, в свою очередь, не запоминаются: сражений с ним всего четыре, и уже со второго он окончательно перестает быть похожим на то, что игроки видели раньше: монстр опускается на четвереньки и в стиле большого животного начинает преследовать Джилл. Все это напоминает более поздние части сериала, в которых действие от хоррор-корней окончательно ушло в сторону экшна.

Финальная форма Немезиса и вовсе кажется какой-то насмешкой. В худших традициях Resident Evil он просто превращается в огромный неподвижный кусок мяса, который нужно уничтожать с помощью большой рельсовой пушки, словно перекочевавшей сюда из аниме про гигантских роботов. И не то чтобы это было так уж ужасно, но устройство (да и весь финальный бой, чего уж), представленное в оригинале, выглядело свежее и интереснее.

Отдельно хочется упомянуть геймплей за Карлоса: разработчики подарили ему уникальную способность вроде уворота Джилл, но его могучий удар кулаком окончательно уничтожает атмосферу. Нередко игрок наблюдает, как не самого мощного телосложения наемник отшвыривает на пару метров монстров, в два раза превышающих размером его самого. О какой хоррор-атмосфере может идти речь?

И ладно бы экшн был при этом интересным, но нет: оружие чувствуется игрушечным, как и почти все остальное в «тройке». Патронов, аптечек и других припасов без проблем хватает даже на самой высокой из базовых сложностей при правильном расходовании. Единственное, что хоть как-то держит в напряжении — это периодические атаки противников, убивающие с одного удара, да ошибки, возникающие из-за самонадеянности. И то, стоит отметить, что местная система чекпоинтов и сохранений настолько все упрощает, что смерть не пугает, как в ранних частях, а лишь вызывает острое чувство фрустрации.

There isn’t going to be any rescue

Что именно пошло с ремейком не так, понять до конца невозможно: компанию никто не торопил выпускать игру как можно раньше, равно как и отдавать часть разработки на аутсорс. Помимо Capcom, игрой занималась M-Two Inc., основанная выходцами из компании. Даже сами разработчики чувствовали, что проект не тянет на полноценную игру, и вместе с ней в комплекте продают Resident Evil: Resistance — мультиплеерную поделку в духе асимметричных проектов вроде Dead by Daylight и Friday the 13th . Об этом продукте даже говорить не хочется.

Выпусти Capcom такой Resident Evil 3 в виде дополнения ко второй части — наверное, ругать ее так сильно бы не хотелось. Но игра стоит дороже своего предшественника, уступая ему по всем фронтам — от длительности кампании до атмосферы и вариативности. Халтуру хочется называть халтурой, а не хвалить проект лишь за само начинание. Особенно с учетом того, что на те же грабли Capcom уже наступала с шестой частью, что и стало причиной создания седьмой в виде «возврата к хоррор-корням».

Новые геймплейные подробности и анонс демо-версии — появились превью ремейка Resident Evil 3

25 февраля спало эмбарго на публикацию первых предварительных обзоров на Resident Evil 3. Журналистам предоставили к ознакомлению небольшой отрывок, продолжительностью около двух часов, разрешив опубликовать геймплейные ролики и подробности грядущего ремейка.

Читать еще:  Самые лучшие игры Steam 2019 года

В целом представители прессы остались довольны увиденным, согласившись, что новая игра по качеству не уступает прошлогоднему переизданию Resident Evil 2.

Ниже вы можете прочитать выдержки из множественных превью, где сотрудники различных изданий описывают самые интересные моменты ремейка Resident Evil 3.

Локации

Раккун-Сити значительно увеличился в размерах по сравнению с оригинальной игрой. Город не просто воссоздали, а переосмыслил. Разработчики расширили станцию метро и городские улицы — локации стали крупнее, появились большие проходы, отсутствовавшие ранее. Более того в игру добавили новые локации, например дополнительную сеть канализации.

По улицам ходит большое количество оживших мертвецов. Они могут прятаться под машинами и вылезать из других неожиданных мест. Опасаясь угрозы жители города заперлись в своих домах. Чтобы попасть за закрытые двери для исследование новых районов игрокам придётся добывать отмычки и болторезы.

В ремейке, как и в оригинальной Resident Evil 3, будет присутствовать интерактивное окружение. Некоторые вещи будут ломаться, таким образом можно устраивать ловушки для врагов. Например заманить их к взрывоопасной бочке и выстрелить в неё.

Сюжет

События игры разворачиваются за 24 часа до сюжетной линии Resident Evil 2. Как упоминалось ранее, игроков ждёт всего одна концовка и полное отсутствие развилок.

Боевая система

Ножи теперь невозможно сломать, однако вместе с тем исчезла механика атаки зомби данным видом холодного оружия. Ранее она позволяла быстро выбраться из цепких лап мертвеца. Возможно, ремейк можно будет пройти, используя только нож.

Дробовик теперь занимает всего один слот в инвентаре. Однако игрокам по-прежнему необходимо увеличивать вместительность последнего, а также изготавливать боеприпасы.

Помимо того можно модифицировать оружие — одевать на него глушитель или лазерный прицел.

Игровой процесс

В третью часть вернулась способность совершать увороты. На PS4 для уклонения необходимо отклонить левый стик и нажать R1. Журналисты отмечают, что уворачивать стало значительно проще, чем в оригинальной игре.

В ремейк добавили возможность выполнить идеальное уклонение, после которого время замедляется, позволяя лучше прицелиться и открыть огонь по врагам, либо нанести несколько точных ударом ножом.

В переиздание вернётся режим с низкой сложностью. В нём здоровье будет самостоятельно восстанавливаться со временем, а противники наносят меньше урона. Что касается оружия, то на старте игроки получат мощную штурмовую винтовку, а боеприпасы будут встречаться намного чаще.

Немезис

Главный антагонист — довольно грозный противник. Его появление журналисты сравнивают с приземлением Железного человека, где ударная волна отбрасывает в разные стороны рядовых врагов.

В закрытых пространствах Немезиса лучше не встречать. Его не одолеть обычными выстрелами, можно лишь замедлить, оглушив взрывом бочки или ударом электричества от щитка. После этого из Немезис выпадут патроны для мощного оружия, либо улучшения вроде магазина с расширенным боезапасом.

Пробегать мимо также не стоит. Немезис схватит Джилл. Передвигается он гораздо быстрее Тирана из Resident Evil 2 и, в отличие от последнего, любит использовать щупальца, перекрывая пути к отступлению.

It was written in the STARS…
A Resident Evil 3 Demo is on the way. We’ll have more details in the near future! pic.twitter.com/wqN2AwI3pH

Ремейк Resident Evil 3 выйдет на PS4, Xbox One и PC 3 апреля 2020 года.

До этого момента издатель в лице компании Capcom обещает выпустить демонстрационную версию проекта. Подробностями, как и датой выхода демки, обещают поделиться в самое ближайшее время.

Ролики игрового процесса от различных изданий:

Геймплей

И снова, как и Resident Evil 2 (2019), ремейк Resident Evil 3 – это игра в жанре survival-horror от третьего лица. Игроку придется экономить боеприпасы и аптечки в борьбе за выживание. Кроме того, есть краткое интервью с некоторыми разработчиками, в котором раскрывается чуть больше подробностей о геймплее, в частности, новый прием уклонения Джилл.

Кто проходил Resident Evil 2 (2019), тот понимает, насколько жутким и опасным был мистер Икс (Тиран). Немезис – его собрат-БОО (биоорганическое оружие), и он еще хуже. Он умнее, пользуется оружием и может появиться в любой момент. Его задача – полностью уничтожить STARS любыми необходимыми способами.

Resident Evil 3 (2020): Когда трава была зеленее

Дмитрий Шиллс Апр 8, 2020 369

Разработка и издание: Capcom, M-Two Inc.
Год выпуска: 2020
Жанр: Action, horror
Купить: PC, PS4, Xbox One

Когда Capcom объявила о разработке ремейка Resident Evil 2 , народ ожидаемо обрадовался: культовая классика должна была получить осовремененные геймплей и графику. Вышедшая в 2019 году игра не разочаровала: знакомые элементы были перенесены почти «дословно», а сверху все приправили изрядной долей современных решений. В результате RE2 заполучила множество наград и признание как критиков, так и геймеров. Немногим позже состоялся анонс еще одного ремейка, Resident Evil 3 — части, которую игроки любят едва ли не сильнее культовой «двойки». Само собой, после успеха второй главы на игру возлагались большие надежды. Однако что-то пошло не так.

You want S.T.A.R.S, I’ll give you S.T.A.R.S.!

Прежде чем начинать говорить о ремейке, стоит вспомнить оригинал. События Resident Evil 3: Nemesis разворачивались незадолго до и сразу после второй части, а сложная структура с двумя игровыми персонажами и пересекающимися сюжетами уступила место более личной истории Джилл Валентайн — одной из героинь, переживших кошмар особняка Спенсера в первой части игросериала.

Вступительный ролик демонстрировал первые часы вспышки вируса: тщетные попытки простых людей спастись, а полицейских — сдержать нашествие плотоядных зомби, бывших гражданских. Джилл выпрыгивала из горящего здания и неслась прочь от опасности с парой патронов в пистолете, которых очевидно на всех никак бы не хватило. И если первое время игрок не видел ничего принципиально нового, то довольно скоро он сталкивался с Немезисом: по пятам за Джилл начинал гнаться тот самый монстр из подзаголовка оригинала.

Сталкиваться с ним приходилось неоднократно, и каждый раз огромное существо чем-то удивляло. И, что важнее, пугало до мурашек: Немезис был силен и опасен. Казалось, он способен достать игрока где угодно и напасть в самый неподходящий момент. Победа всегда вырывалась на последнем издыхании (по крайней мере, при первом прохождении), сражения были непростыми и требовали львиной доли сноровки.

При этом игра оставалась частью серии, несмотря на уход в сторону экшна. Патронов было немногим больше, а Джилл двигалась проворнее (ей добавили уворот, который действительно спасал в сложных ситуациях). Но чувство опасности и каноничные загадки никуда не делись, пусть даже с первым помогало справляться мощное оружие, а вторые стали на порядок проще. Так вышло из-за сложностей запуска игры, которая делалась в спешке и изначально должна была стать спин-оффом, но руководство Capcom решило иначе. Однако даже с учетом всяких ограничений проект вышел достойным, несмотря на множественные заимствования из предыдущей части.

Удивительно, но Resident Evil 3 образца 2020 года наступила на те же грабли, только с совершенно иным результатом.

It was Raccoon City’s last chance

Новая игра раскрывает карты с первых минут: вместо тщательно выстраиваемой в оригинале атмосферы обновленный Resident Evil 3 в первой же полноценной играбельной сцене бросает на игрока Немезиса, после чего следует около 20 минут странного геймплея, больше похожего на кат-сцену с QTE. Правда, стоит Немезису скрыться, как игра предстает в более привычном виде: Джилл вновь исследует город, попутно отбиваясь от зомби, и собирает полезные предметы, разбросанные тут и там. Все это изрядно напоминает прошлогодний Resident Evil 2 , что отнюдь не минус, а скорее наоборот: ходить по мрачному городу и сражаться с зомби — это здорово.

В отличие от предыдущей игры, у всех плотоядных на этот раз фиксированное количество здоровья, что можно учитывать при сражении, стратегически распределяя патроны. Плюс не стоит забывать про появившийся уворот, способный вытащить из практически любой ситуации: он позволяет избежать ранений, а если успеть прицелиться — еще и наносить критический урон противникам. Стоит только понять, как именно он работает, как зомби практически перестают представлять какую-либо опасность.

Что еще бросается в глаза, так это отсутствие загадок. Закрытые двери на этот раз не требуют какого-то сложного подхода: достаточно иметь с собой один из буквально трех предметов, чтобы получить доступ куда угодно. Сейфы из второй части вернулись, но коды от них всегда лежат на видном месте. Впрочем, несмотря на упрощение игры и избыток боеприпасов (зачастую Джилл таскает разом по 50 патронов на пистолет, а в ящике лежит запас пороха, чтобы сделать еще — и да, речь о максимально доступной сложности), играть все же увлекательно. Отдельные локации и ситуации все еще узнаваемы, а дополнительный интерес подогревают регулярные изменения деталей сюжета. К примеру — Карлос, который встречается уже через полчаса игры, а не куда позже, как это было в оригинале. Вместо трамвая игрок спускается в подземку. И такого здесь много: вроде и мелочи, а история из-за них складывается иначе.

Потом, правда, понимаешь, что история не просто складывается иначе — она попросту другая. И вот тут начинаются вопросы.

There isn’t going to be any rescue, we have to get out of here!

Ремейк третьего Resident Evil имеет с оригиналом довольно мало общего: с какого-то момента игра начинает идти по совершенно другому пути, используя и другие локации, и иные ситуации. Это не то чтобы плохо — тот же Silent Hill: Shattered Memories показал, что переосмысление оригинала может быть действительно интересным, главное — смотреть на вещи шире. Но, увы, ремейк RE3 с задачей не справляется.

Одна из существенных проблем — нестрашный Немезис. Он все так же шепчет свое коронное Staaaaars и появляется вроде бы из ниоткуда, но стоит приглядеться повнимательней, как становится ясно: Немезис — это набор скриптов, причем не очень талантливо прописанных. За время прохождения я дважды сталкивался с тем, что резкое изменение моего пути ломает скрипт и монстр попросту исчезает, а некоторые рассказывают о том, как подобные трюки приводят к одновременному появлению сразу двух монстров.

Но, будь их даже пятеро, во время погонь они не представляют никакой опасности — спасибо волшебному увороту. Замедление времени после успешного уворота и увеличенный урон позволяют без особых проблем одолеть монстра, попросту имея достаточно патронов на базовый пистолет. Возможно, трюк сработает даже с ножом. Вернувшиеся предметы окружения вроде электрощитков и красных взрывающихся бочек делают задачу избавления от Немезиса еще проще — смешно, но могучий противник падает буквально от одной взорванной бочки и перестает преследовать на некоторое время, иногда еще и оставляя после себя что-то полезное в большом ящике.

Столкновений с Немезисом будет несколько: помимо периодических погонь, иногда он будет нападать полноценно — читайте, будут боссфайты. Таковых предусмотрено четыре, и, как и в оригинале, монстр постоянно будет меняться. Изменения, в особенности финальное, при этом легко способны разочаровать — об этом поговорим в отдельном пункте со спойлерами.

If I can’t feel anything, then what does that mean?

Оригинальный Resident Evil 3 разрабатывался в спешке и использовал немало наработок второй части, но при этом умудрился привнести что-то свое: появились новые механики, предметы и запоминающиеся локации. А еще игра предлагала нелинейный сюжет, и выборы игрока действительно влияли на происходящее: отдельные персонажи могли встречаться в разное время, помогать в сражениях (или нет), а финал зависел от предыдущих решений.

Ремейк опирается на прошлогоднюю игру куда сильнее и почему-то отстает в плане нововведений даже от своего оригинала. Нелинейность исчезла, культовые локации вроде часовой башни были вырезаны, а финал здесь всего один — если не считать полушуточного, получить который можно в самом конце ничего не делая. Вырезанные оригинальные локации заменили теми, что смогли собрать из ассетов Resident Evil 2 (2019), и смотрится это максимально бедно. По всей видимости, сделано это было для того, чтобы успеть выпустить игру через год после предыдущей, но фанаты явно были бы не против подождать немного дольше и получить качественно перенесенные любимые черты оригинала.

Зато на этот раз куда больше игры за Карлоса: наемник получил собственные механики и оружие, а эпизоды с его участием стали длиннее. Что смотрится совсем уж грустно на фоне сокращения общего хронометража: среднее прохождение игры занимает от 5 до 9 часов, а в списке достижений присутствует такое, которое дают за прохождение менее чем за два часа.

Дальше будут спойлеры — читайте на свой страх и риск.

So that’s it then, huh? You’re Giving up?!

Как уже говорилось, игра собрана из ошметков предыдущей части: добавились секретная лаборатория и канализация, которых не было в оригинале. Вторая из них — довольно линейная локация, ориентировочно заменяющая интересную и необычную часовую башню. Ответ на вопрос, для чего ввели этот уровень, все тот же: модели и текстуры уже были сделаны для RE2 (2019) — почему бы не использовать их еще раз?

Боссов, кроме Немезиса, в игре попросту нет: запоминающееся сражение с огромным плотоядным червем почему-то выкинули, хотя вставить его в канализацию было бы более чем уместно. Столкновения с Немезисом, в свою очередь, не запоминаются: сражений с ним всего четыре, и уже со второго он окончательно перестает быть похожим на то, что игроки видели раньше: монстр опускается на четвереньки и в стиле большого животного начинает преследовать Джилл. Все это напоминает более поздние части сериала, в которых действие от хоррор-корней окончательно ушло в сторону экшна.

Финальная форма Немезиса и вовсе кажется какой-то насмешкой. В худших традициях Resident Evil он просто превращается в огромный неподвижный кусок мяса, который нужно уничтожать с помощью большой рельсовой пушки, словно перекочевавшей сюда из аниме про гигантских роботов. И не то чтобы это было так уж ужасно, но устройство (да и весь финальный бой, чего уж), представленное в оригинале, выглядело свежее и интереснее.

Отдельно хочется упомянуть геймплей за Карлоса: разработчики подарили ему уникальную способность вроде уворота Джилл, но его могучий удар кулаком окончательно уничтожает атмосферу. Нередко игрок наблюдает, как не самого мощного телосложения наемник отшвыривает на пару метров монстров, в два раза превышающих размером его самого. О какой хоррор-атмосфере может идти речь?

И ладно бы экшн был при этом интересным, но нет: оружие чувствуется игрушечным, как и почти все остальное в «тройке». Патронов, аптечек и других припасов без проблем хватает даже на самой высокой из базовых сложностей при правильном расходовании. Единственное, что хоть как-то держит в напряжении — это периодические атаки противников, убивающие с одного удара, да ошибки, возникающие из-за самонадеянности. И то, стоит отметить, что местная система чекпоинтов и сохранений настолько все упрощает, что смерть не пугает, как в ранних частях, а лишь вызывает острое чувство фрустрации.

Читать еще:  Postal 4: No Regerts / Postal 4

There isn’t going to be any rescue

Что именно пошло с ремейком не так, понять до конца невозможно: компанию никто не торопил выпускать игру как можно раньше, равно как и отдавать часть разработки на аутсорс. Помимо Capcom, игрой занималась M-Two Inc., основанная выходцами из компании. Даже сами разработчики чувствовали, что проект не тянет на полноценную игру, и вместе с ней в комплекте продают Resident Evil: Resistance — мультиплеерную поделку в духе асимметричных проектов вроде Dead by Daylight и Friday the 13th . Об этом продукте даже говорить не хочется.

Выпусти Capcom такой Resident Evil 3 в виде дополнения ко второй части — наверное, ругать ее так сильно бы не хотелось. Но игра стоит дороже своего предшественника, уступая ему по всем фронтам — от длительности кампании до атмосферы и вариативности. Халтуру хочется называть халтурой, а не хвалить проект лишь за само начинание. Особенно с учетом того, что на те же грабли Capcom уже наступала с шестой частью, что и стало причиной создания седьмой в виде «возврата к хоррор-корням».

Старая, но новая история

Resident Evil 3: Remake — это не совсем традиционный ремейк, как было с Resident Evil 2: Remake. В игре пропало несколько кампаний и локаций, но зато разработчики перекроили сюжет, сделав его более целостным. Теперь игра не требует нескольких прохождений и путешествия по тем же самым локациям для того, чтобы понять, как устроен этот мир. Правда, из-за этого в игре не появится культовая часовая башня. Зато цельный сюжет позволит гораздо сильнее раскрыть некоторых персонажей.

Геймплей

И снова, как и Resident Evil 2 (2019), ремейк Resident Evil 3 – это игра в жанре survival-horror от третьего лица. Игроку придется экономить боеприпасы и аптечки в борьбе за выживание. Кроме того, есть краткое интервью с некоторыми разработчиками, в котором раскрывается чуть больше подробностей о геймплее, в частности, новый прием уклонения Джилл.

Кто проходил Resident Evil 2 (2019), тот понимает, насколько жутким и опасным был мистер Икс (Тиран). Немезис – его собрат-БОО (биоорганическое оружие), и он еще хуже. Он умнее, пользуется оружием и может появиться в любой момент. Его задача – полностью уничтожить STARS любыми необходимыми способами.

Resident Evil 3 (2020): Когда трава была зеленее

Дмитрий Шиллс Апр 8, 2020 369

Разработка и издание: Capcom, M-Two Inc.
Год выпуска: 2020
Жанр: Action, horror
Купить: PC, PS4, Xbox One

Когда Capcom объявила о разработке ремейка Resident Evil 2 , народ ожидаемо обрадовался: культовая классика должна была получить осовремененные геймплей и графику. Вышедшая в 2019 году игра не разочаровала: знакомые элементы были перенесены почти «дословно», а сверху все приправили изрядной долей современных решений. В результате RE2 заполучила множество наград и признание как критиков, так и геймеров. Немногим позже состоялся анонс еще одного ремейка, Resident Evil 3 — части, которую игроки любят едва ли не сильнее культовой «двойки». Само собой, после успеха второй главы на игру возлагались большие надежды. Однако что-то пошло не так.

You want S.T.A.R.S, I’ll give you S.T.A.R.S.!

Прежде чем начинать говорить о ремейке, стоит вспомнить оригинал. События Resident Evil 3: Nemesis разворачивались незадолго до и сразу после второй части, а сложная структура с двумя игровыми персонажами и пересекающимися сюжетами уступила место более личной истории Джилл Валентайн — одной из героинь, переживших кошмар особняка Спенсера в первой части игросериала.

Вступительный ролик демонстрировал первые часы вспышки вируса: тщетные попытки простых людей спастись, а полицейских — сдержать нашествие плотоядных зомби, бывших гражданских. Джилл выпрыгивала из горящего здания и неслась прочь от опасности с парой патронов в пистолете, которых очевидно на всех никак бы не хватило. И если первое время игрок не видел ничего принципиально нового, то довольно скоро он сталкивался с Немезисом: по пятам за Джилл начинал гнаться тот самый монстр из подзаголовка оригинала.

Сталкиваться с ним приходилось неоднократно, и каждый раз огромное существо чем-то удивляло. И, что важнее, пугало до мурашек: Немезис был силен и опасен. Казалось, он способен достать игрока где угодно и напасть в самый неподходящий момент. Победа всегда вырывалась на последнем издыхании (по крайней мере, при первом прохождении), сражения были непростыми и требовали львиной доли сноровки.

При этом игра оставалась частью серии, несмотря на уход в сторону экшна. Патронов было немногим больше, а Джилл двигалась проворнее (ей добавили уворот, который действительно спасал в сложных ситуациях). Но чувство опасности и каноничные загадки никуда не делись, пусть даже с первым помогало справляться мощное оружие, а вторые стали на порядок проще. Так вышло из-за сложностей запуска игры, которая делалась в спешке и изначально должна была стать спин-оффом, но руководство Capcom решило иначе. Однако даже с учетом всяких ограничений проект вышел достойным, несмотря на множественные заимствования из предыдущей части.

Удивительно, но Resident Evil 3 образца 2020 года наступила на те же грабли, только с совершенно иным результатом.

It was Raccoon City’s last chance

Новая игра раскрывает карты с первых минут: вместо тщательно выстраиваемой в оригинале атмосферы обновленный Resident Evil 3 в первой же полноценной играбельной сцене бросает на игрока Немезиса, после чего следует около 20 минут странного геймплея, больше похожего на кат-сцену с QTE. Правда, стоит Немезису скрыться, как игра предстает в более привычном виде: Джилл вновь исследует город, попутно отбиваясь от зомби, и собирает полезные предметы, разбросанные тут и там. Все это изрядно напоминает прошлогодний Resident Evil 2 , что отнюдь не минус, а скорее наоборот: ходить по мрачному городу и сражаться с зомби — это здорово.

В отличие от предыдущей игры, у всех плотоядных на этот раз фиксированное количество здоровья, что можно учитывать при сражении, стратегически распределяя патроны. Плюс не стоит забывать про появившийся уворот, способный вытащить из практически любой ситуации: он позволяет избежать ранений, а если успеть прицелиться — еще и наносить критический урон противникам. Стоит только понять, как именно он работает, как зомби практически перестают представлять какую-либо опасность.

Что еще бросается в глаза, так это отсутствие загадок. Закрытые двери на этот раз не требуют какого-то сложного подхода: достаточно иметь с собой один из буквально трех предметов, чтобы получить доступ куда угодно. Сейфы из второй части вернулись, но коды от них всегда лежат на видном месте. Впрочем, несмотря на упрощение игры и избыток боеприпасов (зачастую Джилл таскает разом по 50 патронов на пистолет, а в ящике лежит запас пороха, чтобы сделать еще — и да, речь о максимально доступной сложности), играть все же увлекательно. Отдельные локации и ситуации все еще узнаваемы, а дополнительный интерес подогревают регулярные изменения деталей сюжета. К примеру — Карлос, который встречается уже через полчаса игры, а не куда позже, как это было в оригинале. Вместо трамвая игрок спускается в подземку. И такого здесь много: вроде и мелочи, а история из-за них складывается иначе.

Потом, правда, понимаешь, что история не просто складывается иначе — она попросту другая. И вот тут начинаются вопросы.

There isn’t going to be any rescue, we have to get out of here!

Ремейк третьего Resident Evil имеет с оригиналом довольно мало общего: с какого-то момента игра начинает идти по совершенно другому пути, используя и другие локации, и иные ситуации. Это не то чтобы плохо — тот же Silent Hill: Shattered Memories показал, что переосмысление оригинала может быть действительно интересным, главное — смотреть на вещи шире. Но, увы, ремейк RE3 с задачей не справляется.

Одна из существенных проблем — нестрашный Немезис. Он все так же шепчет свое коронное Staaaaars и появляется вроде бы из ниоткуда, но стоит приглядеться повнимательней, как становится ясно: Немезис — это набор скриптов, причем не очень талантливо прописанных. За время прохождения я дважды сталкивался с тем, что резкое изменение моего пути ломает скрипт и монстр попросту исчезает, а некоторые рассказывают о том, как подобные трюки приводят к одновременному появлению сразу двух монстров.

Но, будь их даже пятеро, во время погонь они не представляют никакой опасности — спасибо волшебному увороту. Замедление времени после успешного уворота и увеличенный урон позволяют без особых проблем одолеть монстра, попросту имея достаточно патронов на базовый пистолет. Возможно, трюк сработает даже с ножом. Вернувшиеся предметы окружения вроде электрощитков и красных взрывающихся бочек делают задачу избавления от Немезиса еще проще — смешно, но могучий противник падает буквально от одной взорванной бочки и перестает преследовать на некоторое время, иногда еще и оставляя после себя что-то полезное в большом ящике.

Столкновений с Немезисом будет несколько: помимо периодических погонь, иногда он будет нападать полноценно — читайте, будут боссфайты. Таковых предусмотрено четыре, и, как и в оригинале, монстр постоянно будет меняться. Изменения, в особенности финальное, при этом легко способны разочаровать — об этом поговорим в отдельном пункте со спойлерами.

If I can’t feel anything, then what does that mean?

Оригинальный Resident Evil 3 разрабатывался в спешке и использовал немало наработок второй части, но при этом умудрился привнести что-то свое: появились новые механики, предметы и запоминающиеся локации. А еще игра предлагала нелинейный сюжет, и выборы игрока действительно влияли на происходящее: отдельные персонажи могли встречаться в разное время, помогать в сражениях (или нет), а финал зависел от предыдущих решений.

Ремейк опирается на прошлогоднюю игру куда сильнее и почему-то отстает в плане нововведений даже от своего оригинала. Нелинейность исчезла, культовые локации вроде часовой башни были вырезаны, а финал здесь всего один — если не считать полушуточного, получить который можно в самом конце ничего не делая. Вырезанные оригинальные локации заменили теми, что смогли собрать из ассетов Resident Evil 2 (2019), и смотрится это максимально бедно. По всей видимости, сделано это было для того, чтобы успеть выпустить игру через год после предыдущей, но фанаты явно были бы не против подождать немного дольше и получить качественно перенесенные любимые черты оригинала.

Зато на этот раз куда больше игры за Карлоса: наемник получил собственные механики и оружие, а эпизоды с его участием стали длиннее. Что смотрится совсем уж грустно на фоне сокращения общего хронометража: среднее прохождение игры занимает от 5 до 9 часов, а в списке достижений присутствует такое, которое дают за прохождение менее чем за два часа.

Дальше будут спойлеры — читайте на свой страх и риск.

So that’s it then, huh? You’re Giving up?!

Как уже говорилось, игра собрана из ошметков предыдущей части: добавились секретная лаборатория и канализация, которых не было в оригинале. Вторая из них — довольно линейная локация, ориентировочно заменяющая интересную и необычную часовую башню. Ответ на вопрос, для чего ввели этот уровень, все тот же: модели и текстуры уже были сделаны для RE2 (2019) — почему бы не использовать их еще раз?

Боссов, кроме Немезиса, в игре попросту нет: запоминающееся сражение с огромным плотоядным червем почему-то выкинули, хотя вставить его в канализацию было бы более чем уместно. Столкновения с Немезисом, в свою очередь, не запоминаются: сражений с ним всего четыре, и уже со второго он окончательно перестает быть похожим на то, что игроки видели раньше: монстр опускается на четвереньки и в стиле большого животного начинает преследовать Джилл. Все это напоминает более поздние части сериала, в которых действие от хоррор-корней окончательно ушло в сторону экшна.

Финальная форма Немезиса и вовсе кажется какой-то насмешкой. В худших традициях Resident Evil он просто превращается в огромный неподвижный кусок мяса, который нужно уничтожать с помощью большой рельсовой пушки, словно перекочевавшей сюда из аниме про гигантских роботов. И не то чтобы это было так уж ужасно, но устройство (да и весь финальный бой, чего уж), представленное в оригинале, выглядело свежее и интереснее.

Отдельно хочется упомянуть геймплей за Карлоса: разработчики подарили ему уникальную способность вроде уворота Джилл, но его могучий удар кулаком окончательно уничтожает атмосферу. Нередко игрок наблюдает, как не самого мощного телосложения наемник отшвыривает на пару метров монстров, в два раза превышающих размером его самого. О какой хоррор-атмосфере может идти речь?

И ладно бы экшн был при этом интересным, но нет: оружие чувствуется игрушечным, как и почти все остальное в «тройке». Патронов, аптечек и других припасов без проблем хватает даже на самой высокой из базовых сложностей при правильном расходовании. Единственное, что хоть как-то держит в напряжении — это периодические атаки противников, убивающие с одного удара, да ошибки, возникающие из-за самонадеянности. И то, стоит отметить, что местная система чекпоинтов и сохранений настолько все упрощает, что смерть не пугает, как в ранних частях, а лишь вызывает острое чувство фрустрации.

There isn’t going to be any rescue

Что именно пошло с ремейком не так, понять до конца невозможно: компанию никто не торопил выпускать игру как можно раньше, равно как и отдавать часть разработки на аутсорс. Помимо Capcom, игрой занималась M-Two Inc., основанная выходцами из компании. Даже сами разработчики чувствовали, что проект не тянет на полноценную игру, и вместе с ней в комплекте продают Resident Evil: Resistance — мультиплеерную поделку в духе асимметричных проектов вроде Dead by Daylight и Friday the 13th . Об этом продукте даже говорить не хочется.

Выпусти Capcom такой Resident Evil 3 в виде дополнения ко второй части — наверное, ругать ее так сильно бы не хотелось. Но игра стоит дороже своего предшественника, уступая ему по всем фронтам — от длительности кампании до атмосферы и вариативности. Халтуру хочется называть халтурой, а не хвалить проект лишь за само начинание. Особенно с учетом того, что на те же грабли Capcom уже наступала с шестой частью, что и стало причиной создания седьмой в виде «возврата к хоррор-корням».

Наше мнение

Мы успели немного поиграть в Resident Evil 3: Remake и можем сказать, что это тот же самый Resident Evil, что и раньше. Единственным существенным отличием, которое может кому-то помешать — это экшен. Но игру подобное ни разу не портит, ведь ощущение выживания в противостояние с зомби никуда не делось, а напряженных моментов до сих пор хватает.

До полноценного релиза Resident Evil 3: Remake осталось не так много времени, поэтому если вы хотите узнать больше об этой игре, спешите оставить свой комментарий.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector