2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рецензия на Horizon: Zero Dawn

Horizon: Zero Dawn [Обзор игры]

Еще на стадии анонса «Horizon: Zero Dawn» казалась мне темной лошадкой.
Об игре было крайне мало информации – мы знали, что это будет Action RPG в открытом мире, где основными противниками выступают механизированные существа, а действие происходит в мире будущего, в котором люди в своем существовании «откатились» до первобытного общества, сохранив при этом некоторые технологии предшествующего времени.

К тому же, к разработчикам из «Guerrilla Games» у меня всегда было разностороннее отношение, ибо их игры всегда были красивыми, но пустыми, после прохождения которых в памяти по большей части ничего не откладывалось, однако это всего лишь мое субъективное мнение.

Возникало опасение того, что вся игра скатится к бездумным сражениям с машинами и беготней по красивому, но скупому на детали и задания открытому миру, без наличия приличного сюжета и дальнейшего стимула находится в этом мире.

Так ли все на самом деле? Это нам и предстоит выяснить, подробно разобрав каждый аспект в отдельности.

1. Сюжет и персонажи.

В глаза сразу бросаются персонажи, чьи характеры и мотивы раскрыты однобоко и в некоторых местах даже посредственно. Из всей плеяды можно выделить разве что саму Элой, ее наставника Раста, выполняющего роль заботливого опекуна и Сайленса – таинственного спутника главной героини, ибо его персона порождает множество вопросов: Кто он? Зачем здесь? Каковы его мотивы? Опасен ли он?

Другие персонажи по своей сути ничем не примечательны. Доблестные войны, вспыльчивый командир армии Эренд, молодой король Авад, пытающийся исправить ошибки своего отца, шаблонный злодей и все в таком духе.

Очень раздражало всеобщее восхищение главной героиней. Она избранная, особенная, лучшая, самая красивая и добрая. В современных реалиях индустрии искусства, таких как литература, кинематограф и видеоигры, действуют немного иные постулаты. Важно раскрыть персонажа с различных перспектив, показав темную и светлую стороны – это усиливает эмоциональную связь между игроком и персонажем, но если мы имеем всего лишь одну сторону, то нам по сути не с чем сравнивать.

Избранность давно уже не является критерием для определения характера протагонистов. Есть ряд исключений, в которых, на первый взгляд обыденный прием, трансформируется в нечто большее, глубокое и интересное, как пример – «The Last Of Us», но там вся соль кроется именно в продуманной работе над персонажами, помещенными во вполне стандартную сюжетную канву.

Парадоксально, но имея в распоряжении героев, «раскрытых» подобным образом, сценаристы умудряются создать неплохую интригу, которая поддерживается на протяжении всех сюжетных миссий. Достигается этот эффект за счет атмосферы таинственности, синтезируемую при помощи внешнего окружения и антуража в целом. В таком случае персонажам отводишь далеко не все свое внимание.

Мы бродим по руинам минувшей цивилизации, проникаем в старые комплексы предтеч, исследуем секретные базы, находим разнообразные записи, аудиофайлы, голографические инсталляции, одновременно дополняющие картину и вызывающие все новые и новые вопросы. Данные файлы проработаны достаточно скрупулезно и со знанием дела – их действительно интересно изучать и погружаться в этот мир еще сильнее (да прием довольно-таки избитый, но если это сделано на уровне, то почему нет). Плюс интрига сохраняется до самого конца. Это является признаком добротной драматургии, которую от авторов «Killzone», если честно – не особо-то и ждешь.

Сам по себе мир игры довольно-таки интересен. Различные культы, религиозный подтекст, личная философия каждого племени – все это сделано на уровне. В населенных пунктах кипит жизнь: люди что-то обсуждают, кругом происходят разного рода события. Ощущение «кукольности» происходящего не возникает.

Побочные квесты оставляют желать лучшего, в плане разнообразия и эмоций, которые они способны вызвать. Все скатывается к банальному «Подай-принеси», зачастую без дальнейшего развития и преобразования этих квестов в нечто большее, способное двигать сюжет дальше. Попахивает проектами категории B, но, положа руку на сердце, можно сказать, что большинство игр в открытом мире имеют за собой подобный «грешок».

Стоит отметить еще два вида миссий: «Котлы» и «Охотничьи угодья».

Первые представляют из себя пещеры на современный лад, с лутом, небольшими головоломками и врагами, в конце каждого котла нас ждет битва с одним из механических существ, из которого выпадают особые ресурсы и прокачка для копья (о нем я упомяну позднее). Всего в игре четыре котла, отличаются они мало чем, но пройти их определенно стоит, ради прокачки и пополнения ресурсов.

С охотничьими угодьями дела обстоят намного лучше. Это ряд различных по уровню сложности испытаний для Элой, интересных, требующих определенной сноровки и терпения.
Помимо этого, в наличии имеются миссий по собирательству тех или иных предметов, захват лагерей бандитов, но на сюжет основательно они не влияют.

Все-таки сюжетные миссии – лучшее, что данная игра может предложить в плане повествования.

2. Игровой процесс.

Как говорилось выше – игра представляет из себя Action RPG в открытом мире. Вот тут и раскрывается вся соль «HZD». Игровая механика действительно выстроена довольно-таки интересно. Пожалуй, это одна из немногих игр, в которой приходится пользоваться практически всем спектром приспособлений, предоставленным разработчиками.

Зерно механики строится на боях с различными механизированными существами, представляющими разную степень опасности для игрока. У каждого из противников есть несколько слабых мест. Куда стрелять и что ослабить – решает сам игрок. Кто-то уязвим к огню или заморозке, некоторые к электричеству и урону по броне. Зачастую, чтобы уничтожить противника, приходится комбинировать различные виды стрел и оружия в целом.

Для устранения роботов в арсенале Элой имеется несколько приспособлений, каждое из которых необходимо использовать в тех или иных ситуациях.

Три вида лука с различными стрелами, в числе которых электрические, огненные, замораживающие, отравляющие, стрелы сбивающие компоненты с врагов (особенно полезны, когда роботы имеют при себе пушки, которые можно отстрелить и забрать себе, для их устранения. Хорошо работает против крупных противников) и т.д.

Праща – аналог рогатки, имеющий в арсенале бомбы-липучки, взрывающиеся и замораживающие снаряды.

Копье – используется, как орудие ближнего боя.

Нитемет, с помощью которого Элой способна расставлять разные ловушки, представляющие из себя растяжку.

Канатомет – действует на манер гарпуна, помогая Элой сковывать противника на небольшой промежуток времени.

Гремучник — своеобразный самострел. Эффективен на ближних дистанциях

Кроме этого имеются мелкие ловушки в виде мин и т.п.

Однако главной вещью в коллекции Элой является визор, доставшийся ей при определенных обстоятельствах. Выступает он в роде сканера всего и вся. С его помощью можно получить информацию о слабом месте противника, то, какого рода снаряды нужны для его уничтожения, отследить траекторию его передвижения (очень полезная фишка), вне сражений он применяется для сканирования предметов и файлов, для последующего их изучения.

На уровнях сложности выше среднего, враги представляют повышенную опасность (советую играть на высоком), конечно слишком высокопарно утверждать, что прослеживается параллель с серией «Dark Souls», но порой противники могут доставить вам серьезные неприятности, даже если с одним индивидом проблем чаще всего не возникает (опять же – зависит от того, на кого вы нарветесь), то двое и более заставят вас потрудиться.

Особенность экосистемы заключается в том, что порой роботы взаимодействуют между собой без вашего прямого участия, нападая друг на друга и деля территории, что добавляет живости миру. Всего в реалиях «Horizon: Zero Dawn» обитает двадцать пять видов машин.

Очень интересно выглядит механика со взломом монстров при помощи копья (именно для этого нужно посещать котлы, о них я говорил выше, т.к. с каждым новым котлом увеличивается список животных, которых Элой способна взять под свой контроль). Применяется это как в бою, так и в виде способа перемещения. На поле боя союзная машина способна уравнять силы с превосходящим противником, а также послужить в виде транспортного средства.

Боевая система в сражениях с людьми банальна и скучна до безобразия. Есть два типа врагов: обычные и в броне, чаще всего с усиленным оружием в руках. Благо основными противниками выступают все же роботы.

Помимо Action составляющей у нас в наличии имеется еще и RPG критерий, с которым все неоднозначно.

Основная проблема состоит в том, что прокачка персонажа лишена глубины, помимо развития ветки навыков уровни больше нигде не задействуются. Кроме того, все навыки можно прокачать за одно прохождения и задействованы они будут все и разом. Это немного рушит баланс, т.к. в большинстве игр данного жанра можно выбрать определенный навык, жертвуя другим.

Существует система модификаций для улучшения характеристик оружия и обмундирования – тут все стандартно. Крафт боеприпасов, вещей и торговля тоже на месте.

Качество «шмоток» условно делится на три категории: простые (зеленые), улучшенные (синие), редкие (фиолетовые). Отличаются они между собой незначительно, лишь количеством ячеек для модификаций и небольшим улучшением характеристик относительно друг друга.

Обмундирование и одежда главной героини не имеет привязки к уровню, т.е. – все вещи доступны вам сразу, вопрос только в том, хватит ли у вас ресурсов на их приобретение. На мой взгляд – это огромное упущение, лишающее игрока определенного стимула.

Диалоги, в большинстве своем, практически ни на что не влияют. Тут вы не найдете многообразие концовок, а сюжет от вашего выбора в той или иной ситуации толком не изменится. Иными словами – проходя игру во второй раз, ничего нового вы для себя не откроете.

3. Графическая составляющая

Тут я постараюсь быть максимально краток. Игры«Guerrila» всегда выглядели очень красиво и «HZD» не стала исключением. Честно говоря, я не знаю при помощи каких тайных технологий они умудрились добиться такого качества картинки на обычной Playstation 4, но видимо потенциал у движка «Decima» действительно есть, если даже сам Хидео Кодзима выбрал его основой для своей грядущей «Death Stranding».

Откровенных проседаний FPS я не заметил – все работает плавно и четко. Мир красочен, порой доходит до почти идеального фотореализма. Любителям делать скриншоты, подолгу копаясь в фоторежиме, определенно будет чем здесь заняться.

Конкретно о версии для PS4 PRO ничего сказать не могу, так как в моем распоряжении обычная PS4 Slim, но судя по отзывам – существенных различий нет, разве что дальность прорисовки и более стабильная работа.

Стоит еще упомянуть лицевую анимацию, но после выхода «Mass Effect: Andromeda», «HZD» кажется апогеем развития технологий игростроения.

Резюмируя в целом, важно помнить, что это лишь первый опыт студии в данном жанре с высокой конкурентностью, а если и учесть то, что до релиза «HZD» в портфолио разработчиков значились лишь три части шутера «на вечерок», то можно заключить, что это и вовсе большой прорыв.

Игра не лишена минусов, но и плюсов в ней достаточно. Идеальные проекты в наше время – крайняя редкость.

Я думаю, что«Guerrilla» определенно сделают выводы и последующие части будут лучше, ибо потенциал у вселенной есть и лично мне бы очень хотелось вернуться туда вновь.

Важные качества «HZD» – играбельность, желание докопаться до истины и вернуться в этот мир, получив эмоциональный всплеск.

Обзор Horizon Zero Dawn: игра, опоздавшая на 5 лет

Сначала десять лет делаешь то, что надо, потом тебе разрешают делать то, что хочется. Долгие годы голландская студия Guerilla Games творила для Sony серию Killzone. А когда подзатянувшийся «испытательный срок» закончился, подалась вдруг в ролевые экшены с открытым миром. Так родилась Horizon Zero Dawn — первый блин, хоть и оказавшийся не комом, но от этого не переставший быть первым.

Horizon Zero Dawn — не путешествие игрока, не картина прекрасного, но пугающего мира далекого будущего, не сага о возрождении цивилизации из пепла. Это история молодой охотницы Элой, которая познает окружающий мир и ищет в нём своё место. Прямо как студия Guerilla, взявшаяся за незнакомый для себя жанр. Как и Элой, они исследовали его методом проб и ошибок. И следы этих ошибок остались в Horizon, словно застывшие в янтаре доисторические комары и мухи.

Руководители разработки не раз рассказывали, как возникла идея игры. Дескать, когда с Killzone было покончено, всем сотрудникам предложили предоставить собственные идеи нового проекта. Было это году этак в 2011-м — как раз тогда мир восхищался завершением трилогии Эцио Аудиторе. Кажется, кто-то в Guerilla Games впечатлился детищем Ubisoft и убедил остальных сделать так же. После чего вся студия ушла в подполье и шесть лет оттуда не вылезала, тщательно игнорируя то, как развивался жанр ролевого экшена.

Новые части Assassin’s Creed, Middle-earth: Shadow of Mordor, «Ведьмак 3» — для Horizon ничего этого будто не существовало. Здесь NPC не реагируют на смену времени суток и погоды, а в магазинах по всему миру торгуют одним и тем же. Здесь на карте нельзя фильтровать значки и смотреть их легенду. Здесь не продашь сразу весь найденный на охоте мусор и не купишь что-то оптом. Это не делает Horizon плохой — это делает её старомодной. Горькая ирония, учитывая что Guerilla Games рассказывают историю о человечестве будущего, вернувшегося в каменный век.

Но начнем всё-таки с Элой. Юная охотница без роду без племени выросла в изгнании вместе с наставником Растом. Всю сознательную жизнь она посвятила тому, чтобы доказать окружающим, что достойна и право имеет. А когда добилась цели и подобралась к тайне своего рождения, оказалось, что путь только начинается. Не успела охотница и глазом моргнуть, как превратилась из изгоя в надежду племени, а следом и вовсе оказалась сама по себе в огромном первобытном мире.

Читать еще:  Гейб Ньюэлл разложил как батя про все: про Artifact, Epic Games, Half-Life и Steam

Что нужно знать про Элой? Во-первых, она не способна быть плохой. Horizon временами дает возможность выбора действий и реакций в диалогах, но до Mass Effect или Dragon Age тут далеко. Элой может грубить, острить или проявлять сообразительность — но всегда остается хорошей. Во-вторых, с самого детства у Элой есть особый прибор. Блестящий треугольничек на виске даёт ей доступ к дополненной реальности, позволяет взаимодействовать с различными устройствами, искать невидимые следы, сообщает информацию о врагах. В общем, бог из машины, которому Элой обязана всеми своими достижениями. В-третьих, создатели Horizon души не чают в своей героине. Каждый шаг огненноволосой лучницы, каждый её поступок, каждая реплика — всем этим нужно восхищаться. Чем быстрее с этим получится смириться, тем меньше вопросов возникнет к сюжету по ходу игры.

Чего в Элой не хватает, так это чуть большей искренности в реакциях на происходящее вокруг. В то, что она способна сохранять спокойствие в металлических коридорах древнего завода, ещё можно как-то поверить. Но когда на месте руин возникает голограмма города из стекла и металла, отсутствие комментариев вызывает недоумение. Ведь мир Horizon заслуживает того, чтобы ему удивлялись.

Её мир

Окружённые горами долины, величественные леса и зелёные пастбища, заснеженные перевалы и обветшалые руины мира машин, похожего на нашу с вами современность — таким предстает мир Элой перед нами. И это второй трепетно любимый разработчиками аспект Horizon, ведь героине, как настоящему бриллианту, требуется достойная оправа.

Чего у Horizon не отнять, так это удивительной, даже по меркам современных игр, красоты. Но чем больше играешь, тем очевиднее, что Элой — единственный живой обитатель этой вселенной. В местных племенах никто не охотится, между городами никто не путешествует, а по дорогам бродят только NPC с квестами. Местные жители не реагируют ни на смену дня и ночи, ни на погоду. Весь этот гигантский Mannequin Challenge оживает, лишь когда рыжеволосая героиня появляется рядом. Животные разбегаются в стороны, машины нападают, люди делятся своими мыслями или просто комментируют происходящее. Но стоит отвернуться, и всё снова замирает — до тех пор, пока в этот омут не бросят новый камень.

В песочнице мира Horizon зарыты кубики строго определенных цветов. Немного древних артефактов, связывающих реальность Элой с нашей. Подземные бункеры, изучение которых открывает новые возможности. Лагеря разбойников, они же — дружественные перевалочные пункты после зачистки. И, конечно, побочные задания. Сценаристы обещали, что у них не будет квестов типа «убей 10 тех-то, принеси 20 того-то», Так что все просьбы к Элой начинаются с «найди этого» или «выясни, что случилось там-то». Потом приходится убивать, защищать и приносить, но это уже не считается.

При этом заданий преступно мало для такого огромного мира. Да, они отлично проработаны и стоят десятка привычных, но… Когда глазам открывается очередное огромное плато лишь с базовым набором артефактов для поиска, сложно удержаться от разочарованного вздоха. Впрочем, всегда есть машины — можно поискать развлечений в сражении с ними.

Её борьба

«Это больше не наша земля», — провозглашает официальный слоган Horizon Zero Dawn. И действительно, одичавшая планета — настоящий кладезь опасностей и угроз. Главная из них — это машины, заменившие всех животных размером больше кабана. От пугливых оленей-жвачников до степенных жирафов-длинношеев — звери-роботы встречаются практически на каждом шагу.

Машины для Horizon — то же, что и мамонты для наших с вами предков. Металлические осколки заменяют деньги. Провода скрепляют одежду и служат её украшением. Топливо идёт на ловушки и боеприпасы. Все эти маленькие хитрости жизни доступны и Элой, вооружать которую своими силами куда увлекательнее, чем закупаться у торговцев. Но даже при этом в Horizon Zero Dawn удивительно скромный выбор типов оружия. Основной упор сделан на другое: комбинирование боеприпасов и «тюнинг» с помощью модификаций. Плюс прокачка навыков по трём направлениям — воин, охотник и собиратель. В теории можно «подстроить героя под свой стиль игры». На практике уже уровню к 20-му реально выучить большинство приглянувшихся умений из всех веток и вооружиться до зубов. С этого момента большинство боёв начинают напоминать стрельбу по тарелочкам.

Немного скрашивает картину визор: он позволяет просканировать каждого врага и тут же выделить его уязвимые точки. Засадили огненную стрелу в топливный бак барана-ленторога? Последующий взрыв подожжёт все машины рядом. Отстрелили пушку грозной железяке? Если изловчитесь, то сможете обратить против недруга его собственное оружие. Портит картину лишь одно: враги в Horizon ходят толпами. Одни и те же тактики против одних и тех же противников утомляют часов через 10, да и искусственный интеллект почти не способен удивить. Даже самое доступное развлечение неуклонно превращается в рутину.

И разве что одно почти не наскучивает: приручение машин. Если подобраться к металлическому монстру незаметно, то пугающие на первых порах лошади-бегуны становятся послушным транспортом, а грозные тигры-пилозубы оборачиваются верными союзниками. Если же удается привлечь на свою сторону крокодила-щелкозуба или гиганта-бизона, то можно во всей красе полюбоваться на зрелищную битву равных. Главное — держаться на безопасном расстоянии.

Смогли Guerilla Games сделать хорошую игру? Да. Покорились ли им новые рубежи? Не без оговорок. Horizon Zero Dawn ни дает жанру ролевых экшенов ровным счётом ничего нового, и даже отступает на несколько шагов назад, игнорируя, очевидные и уже ставшие стандартом вещи. Но одного у неё не отнять: эта игра проникнута невероятной любовью создателей к своему детищу.

Трепет чувствуется в каждом кадре, в каждом ракурсе сюжетных вставок, в каждом найденном аудиодневнике, даже в миниатюрных муравьишках, тащащих листочки по стволу виртуального дерева (пусть даже увидеть их можно только в самом начале и больше никогда). За невероятные красоты постапокалиптического мира и харизматичную героиню Guerilla Games можно простить и вторичность геймплея, и первое знакомство с тем множеством граблей, от которых жанр, казалось бы, давно избавился.

Достоинства:

  • обаятельная главная героиня;
  • божественной красоты мир и идеальная оптимизация (как на PS4 Pro, так и на стандартной модели);
  • интересный взгляд на возможный постапокалипсис;
  • меткие и завораживающие параллели с реальным миром и нашей современностью;
  • поначалу игра действительно затягивает.

Недостатки:

  • если вы следите за ролевыми экшенами, то не найдете в Horizon совершенно ничего нового;
  • более развитый ИИ машин пошел бы игре только на пользу;
  • катастрофическая нехватка побочных квестов;
  • со временем происходящее начинает наскучивать.

Выходные данные

  • Платформы: PlayStation 4
  • Разработчик: Guerilla Games
  • Издатель: SIEE
  • Дата выхода в России: 1 марта 2017 года
  • Локализация: полная русскоязычная локализация
  • Похожие игры: серия Assassin’s Creed, Middle-earth: Shadow of Mordor, «Ведьмак 3: Дикая Охота», Far Cry Primal
  • Стоит ли покупать сейчас? Да

Автор текста: Елена Покровская

Horizon Zero Dawn: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Сюжет
  • Мир
  • Бой
  • Экстра-раздел
  • Заключение
ЖанрБоевик-приключение
РазработчикGuerrilla Games (Нидерланды)
ИздательSony Interactive Entertainment (Япония)
Платформа дистрибуцииPlayStation Network
ЛокализацияТекст + озвучка
Дата выхода1 марта 2017 года

Вступление

реклама

Тысячу лет назад знакомый нам цивилизованный мир перестал существовать. О былых временах теперь напоминают лишь руины, заброшенные подземные комплексы… и механические звери, рыскающие по лугам и лесам. Но человечество уцелело. Забыло прежних богов, вернулось к жизни в примитивных хибарах, к охоте с луком и копьём. И мало кто задавался вопросом: что же произошло тогда?

Пришло время взглянуть на самый многообещающий эксклюзив для PlayStation 4 этой весны. В обзоре Horizon Zero Dawn вы узнаете, способна ли эта игра заинтересовать чем-то ещё, помимо тайн.

Вся слава рыжей

Есть два типа обзорщиков: одни сравнивают Horizon с Far Cry Primal, а другие — с «Ведьмаком». После сорока часов в компании длинноволосой воительницы из племени Нора могу ответственно заявить, что и те и другие по-своему заблуждаются. Это самобытный проект, не имеющий прямых аналогов в рамках жанра, и если тут и уместно проводить параллели, то лишь с Assassin’s Creed IV: Black Flag. Позже поймёте, почему.

Для начала, это не ролевая игра, даже частично. Выбор реплик в диалогах не влияет на сюжет, а ветки прокачки лишены «взаимоисключающих параграфов» — ближе к финалу изучите всё необходимое, а если постараетесь, вообще все навыки. Если даже в саге о Геральте были определённые вопросы к вариативности и нелинейности, то здесь на это и подавно не стоит рассчитывать.

Эмоции в диалоге мало когда имеют значение. Такое чувство, будто эту систему прикручивали в последние полгода разработки.

С традиционными песочницами Ubisoft у творения голландской студии так же много сходств, как и отличий. В Horizon чёткая сюжетная линия не просто есть, но и неплохо подана. Играем мы за варваршу из Diablo девочку Элой, которую по какой-то причине изгнали из родной общины при рождении. Воспитанная таким же отшельником Растом, она пытается выяснить, за что же с ней так обошлись.

Попутно наша дикарка находит в древних руинах визор, позволяющий делать то, что другим не дано: читать следы, видеть уязвимые места врагов, считывать данные из устройств древности. Достигнув зрелости, она покидает родные края и не без помощи этого дара предтеч быстро прослывает грозой машин, ведь в охоте ей теперь нет равных, а стрельбе из лука и паркуру была обучена ещё в детстве.

Воссоздание голографических проекций из прошлого — ещё одна полезная функция миниатюрного устройства Элой.

реклама

Вся история посвящена развенчанию тайн — в этом её как достоинство, так и недостаток. С одной стороны, очень интересно услышать объяснение шагающим динозаврам из железа и стали и разобраться, что же погубило предков, в связи с чем игра проходится чуть ли не на одном дыхании, но с другой, едва ли этот рассказ когда-нибудь вы захотите услышать снова, ведь в нём не так уж много ярких моментов.

Персонажи тоже получились довольно блеклыми. Главная героиня — типичный добрый самаритянин, помогающий каждому встречному, а просьбы у её «клиентов» нетривиальные: разыскать пропавшего родственника, отбить нападение машин, раздобыть ресурсов, выследить воров. Действующие лица ни на миг не выходят из сценического образа: встретили жреца — готовьтесь к возвышенным речам во славу Солнца.

В мире Horizon живут не совсем уж «пещерные» люди. Некоторые племена уже успели отгрохать города, не уступающие Древнему Риму.

Ваш слух обострится во время исследования заброшенных руин — это тот редкий случай, когда слушать аудиодневники и читать заметки познавательнее, чем вести интерактивный диалог. Сценаристы постарались сделать так, чтобы можно было предугадать последующие сюжетные разоблачения, если проявлять бдительность и тщательно изучать подсказки в окружении.

Радует, что всё озвучено, в том числе на русский язык, причём обошлось без вымышленных диалектов, как в прошлогодней попытке Ubisoft воссоздать первобытное общество. К локализации у меня только одна претензия: слишком чисто и «литературно» звучат дикари, и речь не столько об отсутствии грубой лексики, сколько об идеальной дикции. Впрочем, точно также недоигрывают и актёры в оригинале.

Некоторые области в игре сделаны явно с большой любовью… большою любовью к вселенной «Чужого».

Возможно, это одна из причин, почему мир Zero Horizon не воспринимается как что-то целостное — очень уж не хватает ему проработки деталей. Сама Элой с идеальной кожей и ослепительно белыми зубами не выглядит человеком, прожившим весь свой век в лесной избушке вдали от общества, что уж говорить о героях второго плана, чьи образы и мировоззрения раскрываются очень скомкано и как будто в спешке.

В итоге мы имеем неправдоподобную, но добрую сказку о рыжей девице, которой суждено расследовать причины заката развитого человечества и понять, в чём же её предназначение. Не какое-то там откровение, но всё же лучше, чем большинство историй в играх аналогичного жанра.

Эволюция вышек

После полуторачасового пролога, посвящённого ранним годам девушки, нас выпустят в открытый мир. Сперва доступная для прогулок зона будет ограничена священными землями племени Нора, но после обряда инициации сможем снарядить Элой в славный город Меридиан и вообще бродить везде, где вздумается, от заснеженных северных кряжей до густых джунглей на юго-западе.

На первый взгляд это типичная песочница в стиле упомянутого выше Far Cry с элементами Dark Souls: карта расчерчена зонами обитания различных зверей-машин, кострами в виде точек сохранения и мест быстрого перемещения, лагерями разбойников и вышками. Но разница есть, и выражается она в качественном подходе ко всему, чем игровое пространство наполнено.

Без костров-телепортов пришлось бы несладко. Гляньте, какое расстояние следует преодолеть от одного сюжетного квеста к другому.

С первого взгляда в Zero Dawn очаровывает графика. Ни один скриншот или ролик на YouTube не передаст всей красоты местной природы, а в фоторежиме здесь можно пропадать часами, балуясь со всевозможными фильтрами и создавая галереи с потрясающими пейзажами. Верьте или нет, но сейчас это одна из самых передовых технологий и, по иронии, функционирует она на таком старом «железе».

Достойна похвалы и физика. Гигантские машины при атаке заваливают целые деревья, высокая трава может сгореть, и в ней больше нельзя будет спрятаться. В нашей власти сорвать с механических врагов навесное вооружение, компоненты и куски брони, которые при взрыве разлетятся по округе. Не получится разве что обездвижить монстра отстрелом конечности, хотя такая возможность была бы кстати.

Виды с головы ходячих коммуникаторов воистину завораживающие.

реклама

Роль вышек исполняют длинношеи — огромные роботы в виде жирафов со спутниковой тарелкой на башке, что уже само по себе эпично. Но чтобы на них забраться и «синхронизировать» местность, нужно проявить смекалку: изучить маршрут гиганта и понять, откуда на него лучше запрыгнуть, поскольку прямо по ногам вскарабкаться не получится. Таких машин всего пять и это хорошо, ведь во всём нужно знать меру.

Ещё есть так называемые «котлы», и это аналог гробниц из ранних Assassin’s Creed. Смысл в том, чтобы проникнуть в сборочный цех машин, найти путь к ядру и считать данные, позволяющие впоследствии «приручать» новые виды механических питомцев. В таких местах важна и логистика (маршруты не всегда очевидны) и боевая подготовка, поскольку в конце ждёт непростое сражение на компактной арене.

Читать еще:  Team Fortress 2 — Звуки медицины

В высокой траве героиню трудно обнаружить, если только враг не оснащён модулем обнаружения. Но и его можно отстрелить…

Лагеря разбойников — самая незамысловатая из необязательных активностей. Перестреляли или проткнули пару десятков человек, — и дело с концом, даже скрытность соблюдать не нужно (это ничем не поощряется). После зачистки местность обживут мирные жители, там же появится и торговец.

Рыжая Элой против робо-динозавров: обзор нового хедлайнера PS4 — Horizon: Zero Dawn

Буквально все знакомые, игравшие (или играющие сейчас) в Horizon: Zero Dawn, прошли по одному и тому же пути, на котором им приходилось переживать самые разнообразные чувства — от щенячьего детского восторга до разочарования. Но в итоге все они постигли дзен. Не миновал этот путь и нас. Предлагаем вам краткий пересказ основных его вех, ведь к новому эксклюзиву для PlayStation 4 действительно стоит присмотреться — ему пророчат роль хедлайнера платформы. Компания Sony спит и видит, как рыжеволосая Элой становится лицом консоли вместо вора Натана Дрейка.

Шаг первый: ожидания

Очень важно вспомнить, как мы восприняли первые новости, связанные с геймплеем Horizon: Zero Dawn, какие ожидания и опасения возникали изначально. Игровая история крутится вокруг постапокалиптического мира, в котором человечество откатилось до раннего Средневековья, а отдельные племена — до первобытно-общинного строя. Но при этом на полях, в лесах и джунглях когда-то человеческого мира, вновь захваченного природой, пасутся не только животные, но и очень странные робо-динозавры.

Разработчики из Guerrilla обещали огромный открытый мир, в котором вашей протагонистке Элой, выросшей изгоем, но неожиданно получившей статус «искателя», предстоит заниматься традиционными для Action/RPG занятиями — поиском и убийством злодеев, охотой и собирательством. Многие увидели в этом вторичность, простое копирование идей серии Far Cry и Assassin’s Creed. Постепенно, выкладывая все новые ролики с геймплеем, создатели игры смогли убедить нас, что потенциал у проекта все-таки есть, и, к счастью, оправдали ожидания. Но давайте обо всем по порядку.

Шаг второй: реальность

Стоит признать, что уровень графики и дизайна окружающего пространства в Horizon: Zero Dawn на первых порах заставляет вас сидеть у экрана телевизора с отвисшей челюстью. Удивительное сочетание остатков давно погибшей цивилизации и буйства природы, неумолимо поглощающей все то, что некогда создали человеческие руки, позволило максимально разнообразить общие планы. Не поленились дизайнеры и в работе с мелочами. В игре фактически незаметен «копипаст», которым грешит большинство открытых миров. Сочная цветовая гамма, плавность движения листвы, которую колышет ветер, — все это заставляет вас первое время останавливаться и подолгу любоваться пейзажами, изучать поросшие лианами остовы машин и зданий, пытаясь понять, чем же это было во времена, когда слово «человек» еще звучало гордо.

Звук в игре, напротив, вызывает смешанные чувства. Если шорохи, писки и рыки окружающего мира еще могут заставить вас уверенно сказать «верю!», то саундтрек хочется отключить уже через несколько часов игры. Заунывные, мало чем цепляющие мелодии не создают атмосферу, а скорее ее портят. Особенно бьет по ушам странный глюк, связанный с переходом музыкальных тем, звучащих во время экшена, в спокойные, фоновые композиции. Создается впечатление, что игра часто «забывает» переключать их вовремя.

Отдельно стоит упомянуть анимацию. Вот уж где действительно расстарались. Представители живой фауны — разнообразные кабаны, лисы и кролики — просто хороши. Но посмотрите, как двигается Элой! А особенно приглядитесь к пластике робо-динозавров. Порой кажется, что они живее созданий из плоти и крови.

Шаг третий: геймплей

Кто-то, возможно, скажет, что в игре достаточно сильно затянута вступительная часть. Знакомясь с миром Horizon: Zero Dawn, вам придется прожить историю Элой от рождения и до совершеннолетия, и только после этого вы сможете выйти в большой мир. Но мы считаем, что долгая прелюдия себя оправдала. Она прекрасно демонстрирует ощущение, которое получает дикарь, проживший всю жизнь в маленькой уютной долине и неожиданно получивший доступ ко всем дорогам мира.

Именно благодаря хорошо продуманной игровой механике похождения рыжей Элой превращаются в увлекательное путешествие. Здесь нет запутанных, драматичных и интересных квестов, которыми нас держал за живое Witcher 3. Большинство основных и побочных заданий сводится к «забери-принеси», «нашинкуй энное количество животинок и сними с них шкуры», «зачисти лагерядеревниполянки». И если говорить о любой другой игре, одного этого было бы достаточно для того, чтобы смело повесить на нее ярлык «посредственность». Но не на этот раз!

Наверное, главная «фишка» игры — охота на робо-динозавров. Каждый их вид уникален, у каждого есть сильные и слабые стороны и яркие особенности в поведении. Одного самого слабого железного зверя еще можно тупо закидать стрелами. Возможно, удастся справиться, размахивая копьем, с двумя-тремя робо-лошадками. Но когда приходится сразиться со стаей мелочи (а случается это сплошь и рядом) или вступить в поединок даже с одним мощным противником, «закликивание» совершенно не работает. Дело в том, что у животных-киборгов достаточно крепкая броня, серьезно повредить их можно лишь попав в уязвимые места, причем используя определенное, стихийное оружие: кто-то быстро сгорает в пламени, для кого-то особую опасность представляет электричество.

Изначально большинство монстров действительно сильные и опасные противники. Стреляя исподтишка, расставляя ловушки, кружа вокруг чудовищ в танце смерти, вы методично, уничтожая один «орган» за другим, лишаете их преимуществ. Удалось разбить колбу с напалмом, спрятанную на спине? Значит, животное уже не сможет плеваться огнем. Получилось попасть в малозаметную точку в подбрюшье? Монстр в одночасье разучился совершать стремительные рывки. И так — до победного конца.

Horizon: Zero Dawn не идет на поводу у казуальщиков. Быстрое перемещение по карте требует здесь затрат ресурсов, сохранения можно проводить лишь в определенных точках, возле костров. Даже на среднем уровне сложности вы, скорее всего, не раз будете переигрывать одни и те же сражения по несколько раз, проклиная себя за то, что замешкались во время битвы буквально на пару секунд.

Скажем больше — это одна из тех немногих игр, в которой, вернувшись после долгих странствий по миру в стартовую локацию, вы не будете ощущать себя богом, способным выключать противников щелчком пальцев. А если попробуете — пальцы будут очень быстро отгрызены. Вполне вероятно — вместе с руками и головой.

Шаг четвертый: разочарования

И все-таки до статуса «шедевра», который закрепился за Uncharted, игра никак не дотягивает. Позволим себе еще раз напомнить вам, что Sony неоднократно акцентировала внимание на том, что игра про похождения рыжей Элой в мире робо-динозавров станет преемником восхитительной, но уже завершившейся саги про вора Натана Дрейка.

Мы почти уверены, что четвертым вашим шагом практически наверняка станет легкое (а для кого-то — и не такое уж легкое) разочарование. Несмотря на все красивости и интересности, Horizon: Zero Dawn грешит совсем уж непростительными условностями для ААА-продукта. Мир, живущий своей жизнью? Мы смеемся в лицо дизайнерам. Зайдите в любое поселение и станцуйте на голове у любого прохожего страстную тарантеллу с бубном — он и ухом не поведет. Выпустите колчан стрел в торговца — он будет продолжать бездумно пялиться на вас с лицом обесточенного андроида. В игре практически нет разрушаемых объектов: несмотря на яркие краски, очень скоро начинаешь понимать, что намалеваны они на пластиковых и картонных моделях.

И конечно, в определенный момент вы устанете от бесконечного «подай-принеси». Практика показывает, что пресыщение наступает на 20-м часу игры. С одной стороны, это достижение (мало какие проекты на такое способны). Но с другой — уже сам факт, что игра не «держит» до финала, является показателем того, что не дотянули.

Шаг пятый: привыкание

Восхитившись Horizon: Zero Dawn, поразившись ее необычному геймплею, наохотившись на монстров всласть и в конце концов слегка разочаровавшись в однообразности, вы, скорее всего, отложите джойстик в сторону. Скорее всего — на пару дней. А после этого постигнете дзен. Не понимая, почему это делаете, вновь включите приставку и поведете Элой к новым свершениям. Уже спокойно, без восторженных воплей будете любоваться красотами мира, придумывать новые, изощренные техники охоты на грозных противников, соберете наконец коллекцию артефактов исчезнувшей эпохи, прокачаете все способности своего протагониста. Несмотря ни на что, Horizon: Zero Dawn обладает достаточно высокой реиграбельностью.

Обзор Horizon Zero Dawn — пополнение в списке must-have-эксклюзивов PS4

Анонсированный на E3 2015 PS4-эсклюзив Horizon: Zero Dawn сразу привлек внимание публики. Премьерный трейлер и первая демонстрация геймплея заинтриговали по-настоящему уникальным сеттингом и историей. «Откуда взялись эти похожие на животных и динозавров машины и почему они теперь хозяева мира? Почему человеческая цивилизация настолько откатилась в развитии, что ведет почти первобытный образ жизни?» — подобные вопросы мучали не только игроков, но и главную героиню игры — Элой, и она четко давала это понять в трейлерах.

Разработчики студии Guerilla Games, ранее известные как создатели коридорной серии шутеров Killzone, пошли на радикальный эксперимент. Вместо четко ограниченных локаций и линейной подачи сюжета ей пришлось работать над ролевым экшеном с огромным открытым миром. Совершенно другая среда игровой разработки и совершенно новый IP. Голландские игроделы пошли на риск, и он оказался оправданным. Оправданным не то слово.

Сюжет

Для тех, кто по каким-то причинам даже не слышал о Horizon: Zero Dawn, напомню, что игра повествует о пост-пост-апокалиптическом периоде и переносит нас в далекое будущее, приблизительно на 1 000 лет, во времена, когда природа уже успела очухаться после неизвестной катастрофы, случившейся в далеком прошлом. Люди обычно живут в небольших поселениях, делятся на племя, где действует матриархат, а основными их занятиями является защита племени, охота и воспитание потомком.

Именно такой спокойной жизни была лишена главная героиня Элой, которая по непонятным причинам росла как изгой, вырастающая за пределами общин и лишена любого общения с людьми. Не считая своего приемного отца Раста, которому самим матриархатом было поручено воспитание ребенка начиная с первых дней жизни.

С этого этапа начинается игра и делает она это очень эмоционально живо и трогательно. Благодаря отличной режиссуре и проработке персонажей, история дружбы Элой с ее приемным отцом передана невероятно искренним и привязывающим образом. Я в буквальном смысле на кончиках пальцев ощущал все важные момента зарождения теплых отношений дочери и отца и переживал все это.

В моменты, когда Раст воспитывает и ругает непослушную Элой, в моменты, когда он стает на ее защиту перед бывшими соплеменниками, в моменты, когда он по-доброму смеется с наивных выражений маленькой Элой — все эти простые жизненные эпизоды из истории двух изгоев за буквально час игры привязывают игрока к персонажам настолько ловко, что невольно начинаешь переживать за них и радоваться их успехам.

Вместе с Элой разработчики дают вам ощутить чувства ребенка-изгоя, маленькой девочки, так желающей всем понравится, но так несправедливо отвергнутой. Она искренне на все реагирует и желает только и того, что обычный ребенок — чтобы ее любили и принимали за свою. Чувства униженности и брезгливости со стороны всех отлично ощущаются благодаря мимике и простым детским эмоциями.

Яркий пример: маленькая Элой гуляет вблизи поселений и тут в нее внезапно попадает камень. Ей больно и она хочет заплакать, но видя детей из племени, один из которых и бросил этот камень, берет себя в руки настолько, насколько это возможно для пятилетней девочки. Эллой не подаёт виду, что ей больно, но как только дети уходят и приходит Раст, она начинает плакать от боли и в легкой истерике спрашивает, за что они так с ней, почему ее изгнали, кто ее мать? Она хочет узнать ответы. Она по-детски настойчива и упряма.

Именно из таких простых, но от того и жизненных эпизодов строится знакомство игрока с Элой и Растом. При этом этап взросления не показан долгими кат-сценами — это целый этап игрового прохождения, который служит не только сюжетной осведомленности, но и как обучающий режим.

Такой, обычно скучный с точки зрения сюжета этап, в Horizon: Zero Dawn настолько удачно вплетен в историю, что является одним из лучших этапов игры. В Horizon: Zero Dawn вообще лучшее начало в моем игровом опыте.

Большего о сюжете рассказываешь не хочу, так как для полного наслаждения историей, которую придумали сценаристы, крайне необходимо быть первооткрывателем и переживать все самому. Скажу только, что в ней нашлось место неожиданным поворотам, предательствам, тяжелым утратам и, конечно, великим открытиям. Творцы игры сумели придумать достойные ответы на все волнующие вопросы, так что будьте уверены — история Horizon: Zero Dawn сможет вас удивить, но в то же время она правдоподобна и логична.

Не в последнюю очередь благодаря персонажам. За исключением некоторых второстепенных квестов, на вашем пути будут встречаться будут уникальные личности, каждый со своим прошлым и со своим взглядом на мир. В большинстве своем это обычные люди с разными характерами, но именно это и делает их живыми личностями.

Даже главная героиня игры Элой. Она не похожа на обычных видеогровых героинь, наделенных модельной внешностью, внушающем бюстом и сексуальным голосом. Она не идеальна. Она простая милая девчонка. И поэтому она живая.

Игровой процесс

Геймплей Horizon: Zero Dawn, вопреки всем опасениям, оказался совсем не похож на Far Cry. Несмотря на то, что игровой процесс содержит знакомые элементы, разработчикам удалось не перегрузить игрока выполнением однообразных заданий, а наоборот — поощрить его думать и постоянно прогрессировать.

Каждый вид машин имеет свои ареалы обитания, отличается особенным типом поведения и владеет сильными и слабыми сторонами. Каждый представляют серьезную опасность на любом этапе игры, поэтому нестись в бой, сломя голову — не лучший вариант.

Читать еще:  Activision Blizzard Earnings: What Happened

Вооруженный простым луком и стрелами да копьем ближнего боя, вначале я старался при возможности обходить стада машин, а если этого нельзя было избежать, то действовал максимально осторожно. Horizon: Zero Dawn требует аккуратности и точного планирования действий перед атакой.

В то же время разработчики очень плавно знакомят игрока с более опасными видами и это хорошо обосновано сюжетно. Таким образом создается некоторая интрига: а какие еще железные монстры существуют в этом дивном мире?

Используя технологическое устройство, которое называется Фокус, игрок может сканировать вражеские машины и узнать их слабые места, чтобы атаковать точно в них.

Благодаря разнообразию видов, каждый из которых требует индивидуального подхода, а также уникальному арсеналу оружия и приспособлений игровой процесс не перестает быть интересным на любом этапе игры.

Каждое оружие ощущается по-уникальному и имеет практическую ценность в бою, а его использование — настоящее удовольствие для геймера. В борьбе с серьезными противниками придется использовать все разнообразие местного арсенала.

Horizon: Zero Dawn содержит такое большое количество ролевых элементов, что ее вполне можно назвать ролевой игрой.

Каждое убийство приносит Элой очки опыта, за которые можно купить специальные навыки. Эти способности не сделают из девушки неубиваемую машину убийств, но позволят еще больше разнообразить игровой процесс и возможные тактики.

Графика

Визуальную красоту Horizon Zero Dawn сложно описать словами. Что в геймплее, что в роликах игра выглядит одинаково прекрасна. Самая реалистичная в играх растительность, объемный свет и невероятно детализированные модели персонажей — все это плюс еще кучу мелких деталей создает удивительную картинку. Этого не увидишь в YouTube из-за сжатия видео, поэтому прежде чем поиграть вам придётся поверить мне на слово.

Открытый мир Horizon: Zero Dawn по-настоящему живой и разнообразен. А еще очень большой. Очень! Вам встретятся гористые местности, леса, долины, заброшенные постройки, хайтек-пещеры и даже территории, похожие на дикий запад.

Можно долго сравнивать графику Horizon с Uncharted 4. И там, и там картинка потрясающая. Но учитывая тот факт, что приключения Дрейка разворачивались в ограниченных локациях, а приключения Элой — в огроменном открытом мире, вывод напрашивается сам.

Я в буквальном смысле каждую минуту держал палец на кнопке Share — так боялся не запечатлеть такую разнообразную красоту. А еще не мог покинуть местный фоторежим с богатыми функциями.

Динамическая смена дня и ночи, а также погодные условия такие как град, снег, сильная гроза, не только красиво выглядят, но и влияют на геймплей, ухудшая видимость. Что примечательно, Элой реагирует на все это. Комментирует, когда начинается дождь, ставит руку перед собой, идя против сильного ветра. Одно только странно — смена дня и ночи происходит почти моментально.

Единственным минусом в этом плане является анимация мимики второстепенных персонажей. Они часто говорят невпопад голосу и их эмоции на лице не всегда соответствуют происходящему.

Техническое исполнение

В плане техническом исполнения соглашусь с ребятами из Digital Foundry, которые назвали игру технически совершенной. Игра выдает стабильно высокую частоту кадров и лишена багов. По крайней мере за мой двадцатичасовой опыт я не встретил никаких. Не зря разработчики переносили релиз игры.

Музыка и звук

Звуковые эффекты в игре тоже сделаны на запредельно высоком уровне качества. Все звучит ровно так, так бы звучало в реальной жизни. Будь-то стая летучих мышей, дыхание героини, бег или топот робота-динозавра.

Игровой саундтрек эмоционально подчеркивает все происходящее. Атмосферные мотивы динамические и изменяются в зависимости от того, что происходит. Все это, включая звуковые эффекты, создает захватывающий динамический музыкальный опыт, соответствующий тем стандартам, которые установила визуальная часть игры.

Послушайте хотя бы пробирающую до мурашек главную тему игры, которая звучит в начале сюжета, и вы все поймете:

Такой масштаб пронзительности ощущается во многих здешних треках, которые хочется добавить в свой плейлист и заслушивать до дыр.

Локализация

Русская адаптация игры не вызывает серьезных нареканий. Главные актеры подобраны хорошо, их игра передает эмоции оригинала, такие как плач и крик. Расстраивает не всегда точный перевод сути оригинала, но встречается он обычно во второстепенных квестах, поэтому общую картину не сильно портит.

Как и всякая игра, Horizon: Zero Dawn, безусловно, не лишена недостатков. Но то с каким трепетом и вниманием разработчики подошли к созданию уникального сеттинга не может не восхищать. Открытый мир — большой, живой и разнообразный. История — интригующая и полна великих открытий. Персонажи — живые и правдоподобные. А боевая система настолько хороша, что порой удивляешься тому факту, как постепенно и плавно разработчики учат тебя быть настоящем тактиком в боях с машинами.

Обзор Horizon Zero Dawn

Смогла ли команда Killzone перейти на новый для себя уровень и выпустить достойную Action-RPG?

Гибель человечества, как последствие загрязнения окружающей среды, войн и опасных экспериментов буквально не покидает страниц голливудских блокбастеров, порождая с каждым разом все новые невероятные сценарии. Свежая игра от нидерландской студии Guerrilla не отстает от большого кино, предлагая взглянуть на Землю после 2065 года, где после страшной катастрофы человечество откатилось в развитии на пару тысячелетий назад.

Разрозненные группы выживших живут традиционной охотой и собирательством, сражаясь друг с другом за контроль над территориями. Но основным источником ресурсов и особенно металла для копий и стрел, а также нательной брони, служат многочисленные разумные механизмы. Со временем эти электрические хищники эволюционировали, превратившись из невинных исследователей дикой природы в опасных соперников, способных составить конкуренцию человечеству. Одичавшие люди, как падальщики-паразиты, устраивают облавы на животноподобных созданий. В преимущественно матриархальных общинах возникают новые верования и сказания о предтечах, которые создали поработителя человечества — короля машин, а также строгая система правил и табу, включая запрет на контакт с артефактами пропавшей цивилизации. Так из нарушителей правил рождаются изгои – люди, с которыми другие члены племени не общаются и исключительно презирают. Главная героиня игры – Элой — родилась отверженной и всю свою жизнь воспитывалась одним из таких изгоев – когда-то великим воином Растом.

Начало Horizon Zero Dawn напоминает о премьерной демонстрации перезапуска God of War. Раст обучает еще маленькую Элой охоте и собирательству, защищая от опасности и помогая стать настоящим воином. Эмоциональные моменты показывают все крепнущие узы между персонажами, постепенно погружая игрока в атмосферу научно-фантастического мира. На смену увлекательному и хорошо продуманному обучению приходит и первое большое задание. Элой должна пройти инициацию, чтобы не только стать полноценным членом племени, но и получить ответы на важные вопросы: кем была ее мать, почему она стала изгоем и что стоит за запретом на посещение технологичных руин?

Разработчики соединяют исследование и сюжет, который раскрывается и обрастает новыми деталями во время изучения богатого мира игры. Некоторые локации открываются постепенно, но вы не ограничены в исследовании доступного окружения. Именно это становится одним из ваших мотиваторов и заставляет двигаться дальше — к новым открытиям. И хотя героиня имеет четкую цель, чтобы ее достичь вам приходится последовательно выполнять сюжетные миссии, отправляясь в самые разные точки на карте и получая дополнительную информацию о мире и истории через побочные задания, прослушивание записей и изучение предметов. Если вы не будете достаточно внимательны, то можете пропустить большую часть игрового лора.

Природа нового мира не позволяет точно установить место действия проекта. Вы посещаете густые леса, взбираетесь по отвесным утесам, как в Tomb Raider, используя подсвеченные элементы окружения. Бурные реки предлагают вам скрыться от преследователей или выловить метким выстрелом лосося, который пригодится для улучшения инвентаря. Иногда вы набредаете на случайные стоянки кочевников, где можете получить задание или узнаете об этом месте через разговоры с другими персонажами. Мир Horizon Zero Dawn очень похож на “Ведьмака”, только количество доступных заданий тут немного скромнее.

Основная история перетекает в побочные задания. Следуя новым стандартам ролевых игр, Guerrilla Games здесь берет в качестве планки творчество CD Projekt RED, отвлекая игрока от основного задания набором побочных квестов, исследований или случайных испытаний. Так, в одной из ранних миссий вы можете помочь случайно встреченному воину племени спасти дочь от стаи механических хищников, чтобы продолжить задание уже поиском следов гигантского зверя, в котором застряло легендарное копье – все, что осталось у бедной девочки в память о погибшей матери. Как и в “Ведьмаке”, вы ищите людей или роботов с помощью специального режима. Правда, вместо особого чутья вам предлагается активировать визор, который показывает маршрут движения не только пропавшей целей, но и проходящего рядом противника.

Во втором случае вы можете расставить ловушки или запланировать засаду. Визор также определяет вид противника, его опасные атаки и уязвимые места, что позволяет справиться с опасным существом даже на высоком уровне сложности.

Horizon Zero Dawn, несмотря на многочисленные экшен-демонстрации, предпочитает чтобы игрок отказался от атаки в лоб в пользу тактических решений. Спрятаться в высокой траве и тихо снять цель в голову приоритетнее, чем идти в лобовую атаку, поглощая целебные зелья. Даже в сражениях с боссами предпочтительнее расставлять ловушки, уворачиваться и наносить выстрелы специальными стрелами по слабым точкам издалека, чем вступать в близкое противостояние. К сожалению, стелс-способности не подразумевают сокрытия трупов, поэтому вам необходимо планировать устранение противников в правильном порядке без поднятия тревоги, следя за маршрутами передвижения охраны. Это не касается финальной части игры, где экшен-составляющая обязательна, но к тому моменту вы должны уже достаточно прокачаться.

На нормальном уровне сложности вы можете перемещаться между укрытиями, устраняя врагов один за другим на манер хищника. Кроме того, машинам наплевать на судьбу охранников-людей, что дает вам достаточного места для маневра. Но надо учитывать, что следопыты врага не останавливаются перед густой травой, реагируют на шум и продолжают поиск даже в безопасных, казалось бы, зонах.

На высоком уровне сложности враг ведет себя еще жестче, обнаруживая ваше расположение и проводя массированную атаку в случае малейшей ошибки. Поэтому важно понимать, что Horizon Zero Dawn жестоко карает за непродуманные атаки в лоб, предлагая игроку тщательно спланировать операцию и использовать все возможные инструменты для тихого устранения. Тем более в игре достаточно заданий по захвату вражеских лагерей и зачистки опасной территории. Выполнение таких миссий открывает вам доступ к редким и полезным компонентам.

Система сбора ресурсов и крафтинг возвращает нас к четвертой части Assassin’s Creed, правда в игре от нидерландцев сделано это в разы удачнее. Стрелы можно создавать на ходу, прямо во время боя, собирая стебли растений и обдирая поверженные механизмы. Аптечками служат лекарственные травы, которые растут рядом, и специально приготовленные зелья. Каждый компонент, будь это броня или лук, можно улучшить, установив бонусные руны, дающие преимущества защиты, урона или дополнительных элементов. Так, руна +25 огня в зависимости от предмета размещения может защитить вас от пламени или нанести больше урона огненными стрелами. Все мешки, подсумки и кармашки можно прокачать на большую вместимость. Правда, для этого потребуются различные компоненты — от мяса и жира животных до редких запчастей из убитых механизмов. Но у вас не возникнет проблемы поиска – большинство предметов и животных вы встретите просто по ходу исследования мира, так что прокачка вещей происходит естественным образом.

Часть способностей, которые можно прокачать, бесполезны, вроде атаки на цель сверху. Но другие очень важны. Например, различные скиллы, завязанные на стелсе и замедлении времени, — они просто незаменимы.

Говоря об оружии, важно отметить, что, например, луки различаются по функционалу, и один может быть эффективен только при стрельбе на близкие расстояния, так как другой позволяет тихо снимать дальние цели, но при этом бесполезен вблизи. Поэтому важно отталкиваться не только от цены предмета в магазине, но и его применения. В дополнении к выбору оружия нужно обратить внимание на тот факт, что, используя визор, можно увидеть уязвимости врага и выбрать правильное оружие и тип стрел. Помогают в решении проблем и многочисленные ловушки с элементальным уроном, которые валят с ног, замедляют или парализуют врага на некоторый промежуток времени, предоставляя вам возможность нанести критический удар в уязвимую точку тела.

В мире Horizon Zero Dawn действует разветвленная система магазинов. Основной валютой здесь служат металлические осколки (они же важный элемент прокачки), за которые торговцы продают вам новые виды оружия, брони, редкие карты и артефакты, активирующие специальные высокоуровневые задания. Иногда продавцы просят достать специальный предмет или выполнить небольшое задание, которое открывает новый ассортимент товара или позволяет получить специальный артефакт. Там же продаются карты местности, которые открывают доступ к редким предметам, которые можно продать за деньги, коллекционным артефактам и складам компонентов. Карта лишь обозначает регион поиска, а сам объект вам придется найти самостоятельно, используя способности Элой.

Игра удачно использует возможности интерфейса, высвечивая не только маршруты движения врагов, но и отмечая полезные предметы по цветовой градации. Красными, например, отмечаются, те ресурсы, которых у вас переизбыток, синими и зелеными — важные для прокачки, а сиреневыми — редкие, вроде металлического цветка, за которые можно выручить очень много денег у торговцев или получить новый квест.

Как я уже отмечал выше, кроме основных заданий попадаются миссии на охоту и многоуровневые квесты с исследованием, но иногда встречаются задания-услуги, которые часто напоминают Tomb Raider с карабканьем по скалам, сбором предметов, прыжками и мини-головоломками с использованием визора. Никуда не делись задачи, чем-то напоминающие Shadow of Colossus, где, используя визор и окружение, вам нужно забраться на гигантского механического монстра и перепрограммировать его под свои нужды.

Как только вы получаете возможность перепрошивать машины, игра приобретает дополнительную глубину. Вы можете получить в качестве ездового коня ранее опасного роботизированного хищника или обратить недавних врагов в надежных партнеров. Но новые коды прошивки вам придется искать в специальных локациях, связанных с основным сюжетом. С каждой новой главой игра становится все интереснее и разнообразнее по механикам.

Источники:

http://stopgame.ru/blogs/topic/81283

http://4pda.to/2017/03/11/337648/

http://overclockers.ru/lab/show/82962/horizon-zero-dawn-recenziya

http://tech.onliner.by/2017/03/12/horizon-zero-dawn

http://vgtimes.ru/articles/37310-obzor-horizon-zero-dawn-popolnenie-v-spiske-must-have-eksklyuzivov-ps4.html

http://gamemag.ru/reviews/horizon-zero-dawn

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector