0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рон Гилберт — Ron Gilbert

Рон Гилберт

Рон Гилберт (Ron Gilbert) — американский программист, дизайнер компьютерных игр, продюсер. Наибольшую популярность ему принесли работы в нескольких ставших уже классикой приключенческих играх, разработанных компанией LucasArts: Maniac Mansion (с англ. — Особняк маньяков) и первых двух частях Monkey Island (с англ. — Остров Обезьян). Гилберт был одним из основателей компании Humongous Entertainment и её компании-близнеца Cavedog Entertainment. В основе его игр лежит интерактивный рассказ. Уйдя из Humongous Entertainment, Рон Гилберт и продюсер компании LucasArts Шелли Дэй основали Hulabee Entertainment. В настоящее время Гилберт работает творческим директором в филиале компании HotHead Games в г. Ванкувер.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Maniac Mansion на Commodore 64
  • 3 Разработки
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

Карьера

Свою профессиональную карьеру Гилберт начал ещё студентом, в 1983 году, с совместной работы с Томом МакФарлейном над программой Graphics Basic. Позже они продали эту программу компании HESware в городе Сан Франциско, от которой вскоре Гилберт получил приглашение на работу. В этой компании Гилберт провёл полтора года, разрабатывая ролевые игры под Commodore 64. Но ни одна из них так и не была выпущена, так как дела HESware пошли на спад и её закрыли.

Вскоре Рон Гилберт устроился в компанию Lucasfilm Games, которая позже была переименована в LucasArts. Там он переписывал игры с Atari 800 на Commodore 64.

В 1985 году ему представилась возможность продемонстрировать компании свою собственную игру Maniac Mansion, созданную вместе с художником Гарри Винником. Это была игра про мрачное поместье викторианской эпохи, в котором жили сумасшедший учёный, его семья и странные пришельцы.

Maniac Mansion на Commodore 64

Специально для игры Maniac Mansion Гилберт создал язык написания скриптов, который так и был назван — Script Creation Utility for Maniac Mansion или SCUMM. Эта технология использовалась во всех последующих приключенческих играх компании LucasArts вплоть до появления нового трёхмерного движка GrimE, на котором были реализованы последние квесты LucasArts — Grim Fandango и Escape From Monkey Island.

Несмотря на то, что эта утилита SCUMM использовалась исключительно внутри компании, она стала хорошо знакома всем любителям игр, особенно после того, как в The Secret of Monkey Island одним из объектов стал бар «SCUMM», названный в её честь. Рон Гилберт создал много популярных игр для компании LucasArts, в том числе ставшие классическими The Secret of Monkey Island и Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge. В 1992 году он ушёл из компании и, объединившись с продюсером LucasArts Шелли Дэй, создал Humongous Entertainment.

Работая в Humongous Entertainment, Гилберт возглавил разработку таких игр, как Putt-Putt, Freddy-Fish, Pajama Sam, а также разновидности Backyard Sports Series. Многие из этих игр были созданы с использованием технологии «SCUMM». В 1995 году Гилберт основал компанию Cavedog Entertainment, близнеца Humongous Entertainment, для разработки игр для взрослых.

В компании Cavedog Entertainment Гилберт выступил в роли продюсера игры Total annihilation и одновременно работал над игрой Good&Evil. Эта игра была широко разрекламирована как «самый любимый проект Гилберта, включающий в себя сразу несколько жанров». Выходу игры в свет предшествовало несколько публикаций в газетах. Но в 1999 году Cavedog Entertainment закрылась, и игра так и не была выпущена.

Позже, после закрытия компании Cavedog Entertainment, в своём интервью журналу GameSpot Гилберт признался, что игра пострадала из-за того, что он пытался и создать игру, и управлять компанией одновременно.

В 2005 году Рон Гилберт взялся за самостоятельную разработку некоей новой приключенческой игры в жанре РПГ. Кроме этого, он обслуживал свой сайт, который назывался Grumpy Gamer, где он выражал своё отношение к миру игровой индустрии посредством мультипликации — коротких роликов, которые он создавал вместе с художником Клейтоном Козляриком из компании Voodoo Vince.

В январе 2007 года на сервере Quel’Dorei, одном из серверов The World of WarCraft, Рон Гилберт разместил игру Threepwood, созданную по мотивам Monkey Island.

В мае 2007 года Рон Гилберт начал сотрудничество с компанией HotHead Games, приняв участие в работе над Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness — игры, созданной по сюжету интернет-комиксов.

В январе 2008 года он был принят в компанию HotHead Games на должность творческого директора, где в данный момент работает над эпизодической приключенческой игрой в жанре РПГ Death-Spank.

Гилберт, Рон

Разработчик компьютерных игр

Дэвид Э. Гилберт, профессор физики

Рон Ги́лберт (Ron Gilbert; 1 января 1964 ( 19640101 ) , Ла-Гранд (англ.) русск. , Орегон, США) — американский разработчик игр, программист и продюсер, работавший над серией квестов компании LucasArts (прежде всего, первые две игры серии Monkey Island), один из разработчиков игрового движка SCUMM. После ухода из LucasArts стал сооснователем Humongous Entertainment (англ.) русск. и Cavedog Entertainment (англ.) русск. .

Содержание

Карьера

Карьера Рона Гилберта начинается в 1983 году. Ещё будучи студентом, совместно со своим другом Томом МакФарлейном (Tom McFarlane) он разрабатывает программную надстройку Graphics BASIC, расширявшую возможности среды программирования на языке BASIC на компьютере Commodore 64 за счёт добавления в язык команд для работы с графикой и звуком. Этот программный продукт у друзей покупает компания HESware. Позже компания предлагает Гилберту работу. В HESware Гилберт занимается разработкой игр для Commodore 64, однако спустя полгода компания закрывается, так и не выпустив ни одной созданной Гилбертом игры.

В 1985 году Гилберт поступает на работу в Lucasfilm Games (позднее переименована в LucasArts Entertainment), где совместно с дизайнером Гари Уинником (Gary Winnick) разрабатывает свою первую увидевшую свет игру — Maniac Mansion. Для этой игры Гилберт совместно с Ариком Уилмундером (Aric Wilmunder) создаёт скриптовый движок SCUMM, позволивший впоследствии без особых технических проблем портировать созданные на этом движке игры на другие платформы. Движок оказался довольно успешным — на его основе были выпущены все квесты LucasArts в 1983—1997 годах.

В 1992 году, после разработки и издания культовых игр The Secret of Monkey Island и Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge, Гилберт покидает студию и основывает совместно с продюсером LucasArts Шелли Дей собственную компанию Humongous Entertainment, в задачи которой входит разработка игр для детей. В 1995 году он основывает сестринскую компанию Cavedog Entertainment, которой отводится роль разработчика игр для более взрослой аудитории. Под его продюсерским началом компания издаёт стратегию Total Annihilation. Параллельно Гилберт занимается проектом Good & Evil, который однако не был завершён в связи с закрытием компании в 1999 году.

В 2007 году Гилберт сотрудничает с компанией Hothead Games в разработке приключенческой игры Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness с героями веб-комикса Penny Arcade в главной роли. После выпуска игры, в 2008 году Гилберт присоединяется к компании в должности креативного директора и начинает работу над гибридом ролевой игры и приключения — DeathSpank.

В 2010 году Тим Шейфер, бывший коллега Рона по работе над Monkey Island, приглашает Гилберта на работу в Double Fine Productions. Название проекта, над которым трудится Гилберт, не оглашается, но, по словам самого Рона, «любителям тех старых приключенческих игр понравится». [1]

Double Fine Adventure

В феврале 2012 года Тим Шейфер анонсировал новый проект Double Fine Productions, который заявлен как графическая приключенческая игра с управлением point-and-click, обещано что активное участие в разработке игры также примет Рон Гилберт. Финансирования проекта было решено реализовать по принципу краудфандинга (т. н. «народного финансирования») через сервис Kickstarter: бюджет предприятия формируется из добровольных взносов, т. е. любой желающий может внести свои средства в общий фонд. Таким образом, по мнению Шейфера, его независимая студия сможет избежать давления и вмешательств в процесс разработки со стороны инвесторов и издателя. Параллельно с разработкой игры продакшн-студия 2 Player Productions должна подготовить документальный фильм о процессе создания, который также будет финансирован на средства, вырученные в ходе добровольных сборов. Минимальный бюджет, при котором стала бы возможна реализация проекта, был установлен в 400 000$, собрать которые нужно было до 13 марта 2012 года. Из этих денег 100 000 должны быть потрачены на производство документального кино о создании игры, а 300 000 — непосредственно на игру. Однако проект вызвал живой интерес у игровой общественности и менее чем за сутки после начала сбора средств в фонде уже было более миллиона долларов. [2] [3]

Читать еще:  Valve назвала лучшие игры 2018 года по версии Steam

Creator / Ron Gilbert

Edit Locked

Gilbert was also co-founder of Humongous Entertainment and its sister company Cavedog Entertainment. His games are generally focused on interactive storytelling. Additionally, Ron founded Hulabee Entertainment with Shelley Day after leaving Humongous Entertainment. He was Creative Director at Vancouver-based Hothead Games development studio.

He also worked at Double Fine Productions with former LucasArts alumnus and fellow Monkey Island developer Tim Schafer. This game was The Cave, a Spiritual Successor of Maniac Mansion, and was released in 2013.

He is credited as instrumental in forcing the Unwinnable by Design concept out of fashion, a harsh and omnipresent gameplay component for the adventure genre in the 1980s. According to Gilbert’s philosophy a player should not be punished for exploring the boundaries and possibilities of a game, but rewarded. His reformist design manifesto can be read here: Why Adventure Games Suck.

He is the Trope Namer for Cutscene, coined while working on Maniac Mansion wherein he defined cutscenes as short «scenes» that «cut» away from the action itself, to show what else was happening in the game world when the player wasn’t around.

Gilbert promptly sold Graphics Basic to a company named Human Engineered Software and, having meanwhile received his diploma in computer science, started to work there as well. He spent about half a year at HESware, programming arcade games for the C64. None of them were ever released; the company went out of business. Searching for a new job, Gilbert ended up at Lucasfilm Games. While the name of director George Lucas’ company radiated magic and fame in the movie business, the video game department was still small, rather unknown and quite unsuccessful. Gilbert earned his living by doing C64 ports of Lucasfilm Atari 800 games. Soon tiring of mere rewriting, he was eager to create. He got his chance in 1985.

Ron Gilbert and Lucasfilm artist Gary Winnick had come up with an idea to create an adventure game set in a dark Victorian mansion populated by a mad scientist, his slightly retarded offspring and strange aliens. Not surprisingly, the heads of Lucasfilm Games were reluctant to invest into a man who had never designed a big game before. It took some time and a lot of persuasive talks until Gilbert finally got the thumbs up. The work on the graphic adventure game Maniac Mansion for the C64 began.

Ron Gilbert had a lot of plans for his program, and most importantly, he had a very distinct idea of what he wanted it to feel like. The player had to be connected to the game as directly as possible, to be able to concentrate on the challenge that the world posed. A new interface was needed, one that would eschew the inconveniences of a text parser. As there was no tool that would have allowed him to implement all his ideas, he decided that one needed to be created. So Gilbert programmed a scripting language that was named after the project it had been written for, the Script Creation Utility for Maniac Mansion, better known as SCUMM.

The key was a set of common verbs displayed at the bottom of the screen. The player could create sentences, and thus commands, by clicking on a verb and then on an object in the game graphics. For example, you would click on «Open», then on a door, and finally confirm to execute the action. Inventory items were used similarly. Interactive objects were highlighted by moving the cursor over them, thus abolishing the need for guesses. Although the verb system lost in versatility, it gained in accessibility — a feature that would be most important in a business that was slowly stepping towards the mass market.

Zak McKracken and the Alien Mindbenders, the story of a newspaper editor investigating an extraterrestrial invasion, was co-designed by Gilbert and David Fox, Matthew Kane and David Spangler. The game came out in 1988.

And then the pirate invasion was thwarted by the man with the whip. Ron Gilbert started designing a game about a young man and his quest to become a swashbuckler, but Lucasfilm Games intervened with a priority mission: a computer version of Indiana Jones’ third adventure. Gilbert teamed up with Noah Falstein. Creation soon became a challenge when time grew short; the game was to be released in time with the movie, and the team had little more than seven month to finish its work. Although Indiana Jones and the Last Crusade received critical praise and sold well upon its release in 1989, both designers were slightly dissatisfied; they had wanted to implement many more things that were prohibited by the license.

The pirates had only been lying in wait; they stormed the gaming community in 1990 and met no defences. In The Secret of Monkey Island, the adventure of the pirate apprentice Guybrush Threepwood and his fight against the evil ghost captain LeChuck, Ron Gilbert laid special emphasis on the dialogues — conversations branched off to amusing topics and contained cross references. Ron Gilbert likes to think of Monkey Island as a concentrate of all his ideas and guidelines for adventure design. «It was an experiment, a chance to test my own theories and philosophy regarding adventure games», said Gilbert, and was obviously pleased with the results: «The Secret of Monkey Island is certainly still my favourite of the games I’ve done. It’s tight. Every puzzle I thought about ad nauseam».

Not surprisingly, the popular Secret of Monkey Island received a sequel. Monkey Island 2: LeChucks Revenge, published in 1991, was a continuation of Guybrush Threepwood’s escapades. By now, Ron Gilbert had proven to be one of the few true experts on making ingenious adventure games; but after eight year of working for Lucasfilm Games (meanwhile renamed to LucasArts), he felt ready to try surviving on his own. Already anticipating the decreasing importance of classical point-and-click adventures, Gilbert wanted to put his skills to use in a different segment of the gaming market. He voluntarily left the company in 1992 to start designing programs for a crowd that is far harder to please — children.

In March 1992, Ron Gilbert co-founded a software company together with Shelley Day. They called it Humongous Entertainment. Its objective was to create adventure games for kids. Edutainment was not exactly a big market back then, and Ron Gilbert imagined something deeper than colourful backgrounds and buttons that squeak when you push them. He wanted to tell interactive stories, but stick to the basic principles of adventure games. As Gilbert stated: «When you play Putt-Putt, it is very much like playing Monkey Island. I used the same theories». And the same engine: The Humongous games ran with a modified version of the SCUMM scripting language.

Putt-Putt was Ron Gilbert’s first invention for his own company — a talking car. Putt-Putt joins the Parade, released in October 1992, introduced what would soon become a trademark of Humongous: the possibility to click on almost every object on the screen to trigger funny animations or sounds.

Читать еще:  Football Manager 2020: трейлер и первые подробности релиза

In 1995, Humongous Entertainment was financially potent enough to spawn a subsidiary. Gilbert and Shelley founded Cavedog Entertainment, a company intended to create mass market games. Not adventures, however; Gilbert knew that teens and grown-ups didn’t buy these any more. The hottest trend were real-time strategy games, Westwood’s Command & Conquer series had only recently triggered a boom. Cavedog hired the experienced designer Chris Taylor (Stonekeep, Test Drive 2) to create Cavedog’s contribution to the real-time mania. Gilbert would act as a producer. Shelley and Gilbert realised soon that the plan was too big to finance with Humongous’ money. Searching for a potent partner, they finally sold Cavedog and Humongous to GT Interactive in 1996. The result of two years of intensive work was released in 1997: Total Annihilation.

Its fate uncertain, Cavedog began cancelling projects. The 3D-Shooter Amen was the first to be given up, Elysium followed. Finally, the last remaining program, Good & Evil, was stopped. It had been the first project that Ron Gilbert had been designing himself after some years of acting as a producer. In November 1999, GT Interactive was bought by Infogrames. On 2/12/2000, Cavedog closed its door. Ron Gilbert left the company.

Since then, Ron Gilbert kept out of the games business for a long time. «It just stopped being fun. So much of the game industry is now about people’s egos and making money», says Gilbert, and regrets «fans screaming and swearing at you in e-mail, thinking that you owe them» and «design taking a backseat to technology». Continues Gilbert: «There’s a real lack of interest in pushing boundaries. I find a lot of games to be violent, morally hollow games, and there doesn’t seem to be all that much effort to change that.»

He made his return at the independent development studio Hothead Games, where he worked on the game Deathspank. Previously, he also provided consultancy on a number of adventure game, most notably The Secret of Monkey Island: Special Edition and Tales of Monkey Island: Chapter 1 — Launch of the Screaming Narwhal, two revival games of franchise he was deeply involved with, in 2009. On 2010 he left Hothead Games, as Deathspank neared completion. He later joined Double Fine, headed by former LucasArts writer/programmer/designer Tim Schafer, to work on The Cave. Ron would then keave the company and team up with Gary Winnick, founding Terrible Toybox to develop Thimbleweed Park.

Ron Gilbert’s blog GrumpyGamer

Ron Gilbert’s works include:

  • Maniac Mansion (1987)
  • Zak McKracken and the Alien Mindbenders (1988)
  • Indiana Jones and the Last Crusade (1989)
  • Monkey Island saga
    • The Secret of Monkey Island (1990) — Special Edition (2009)
    • Monkey Island 2 Lechucks Revenge (1991) — Special Edition (2010)
    • Tales of Monkey Island (2009–2010), «Visiting Professor of Monkeyology», Telltale Games
  • Day of the Tentacle (1993) (characters and design)
  • Total Annihilation (1997) (producer only)
  • Penny Arcade Adventures (2008)
  • DeathSpank (2010)
    • Death Spank: Thongs of Virtue (2010)
  • The Cave (2013), developed at Double Fine
  • Many children’s games at Humongous Entertainment, including Pajama Sam, Freddi Fish, and Putt-Putt.
  • Thimbleweed Park (2017) — An old-school adventure co-developed with Gary Winnick, another famed designer from LucasArts glory days.
    • Delores A Thimbleweed Park Mini Adventure (2020) — A free short game made using assests from the the original game.

Ron Gilbert

Ron Gilbert is a world-renowned character in video game development and will be forever because of his main masterpieces like Maniac Mansion or Monkey Island, from his years at Lucasfilm. He is considered as the father of graphic adventure, of the point and click genre, since he was the one who managed to develop the SCUMM, a creative engine to facilitate videogame programming that includes interaction with objects and dialogue.

Who is Ron Gilbert?

Ron Gilbert is a character who has been considered the master in videogame development thanks to his works Maniac Mansion and Monkey Island. He is the father of graphic adventure and the point-and-click genre.

  • Biography of Ron Gilbert
  • Style of Ron Gilbert
  • Featured video games by Ron Gilbert

Biography of Ron Gilbert

In the early 1980s, when the Commodore 64 home computer was quite new, a young college student named Ron Gilbert discovered the potential of the C 64 BASIC programming language. A potential feature for creating games similar to those he had seen. However, exploiting the graphical power of C64 with the crude BASIC compiler was tedious work. When he finally finished his extension called Graphics Basic, he was able to move the sprites around the screen and perform other multitasking-based operations that were new territory on C 64 at the time. Gilbert quickly sold Graphics Basic to a company called Human Engineered Software and, in the meantime, received his degree in computer science, and started working there as well. He spent about half a year at HESware, programming arcade games for the C64. In search of a new job, Gilbert ended up at Lucasfilm Games. He was working at the time creating the Lucasfilm Ataris C 64 ports. Soon, tired of mere rewriting, he was eager to create and had his chance in 1985. In March 1992, Ron Gilbert co-founded a software company along with Shelley Day. They called it Humongous Entertainment and their goal was to create adventure games for children. They wanted to tell interactive stories but stick to the basic principles of adventure games.

In 1995, Humongous Entertainment was powerful enough to generate a subsidiary. Gilbert and Shelley founded Cavedog Entertainment, a company dedicated to creating mass-market games, but no longer based on adventures. He returned to Hothead Games, where he is the Creative Director working on the game Deathspank.

Style of Ron Gilbert

Ron Gilbert and Gary Winnick were the creators of Maniac Mansion and were the most important pillars to achieve the development of a large number of video games of the extinct LucasArts, such as Monkey Island and Indiana Jones. In recent years, his style is based on a series of fun and rewarding graphic adventures, better known as “point and click“, created using the style of Maniac Mansion, with touches of Monkey Island humor, pixel art graphics, in which Octavi Navarro who is a brilliant Spanish artist of the noble art of “pixel art” has collaborated. The graphics he has used are of that style, but with great innovations and totally renewed without losing the old appearance. His games can be observed in third person, with a part of the screen occupied by the actions that can enhance the different characters included in the games, as well as the set of objects that accompany it. The puzzles he uses in his games also feel much more logical and organic compared to the games that existed years ago.

Featured video games by Ron Gilbert

Some of his most important video games are mentioned below:

  • Maniac Mansion
  • Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge
  • Maniac Mansion: Day of the Tentacle
  • Pipe Dream
  • Putt-Putt Joins the Parade
  • Maniac Mansion: Day of the Tentacle
  • Let’s Explore the Airport
  • Let’s Explore the Farm
  • Freddi Fish 2: The Case of the Haunted Schoolhouse
  • Total Annihilation
  • Total Annihilation: Kingdoms – The Iron Plague
  • DeathSpank
  • Monkey Island
  • Enviar comentarios
  • Historial
  • Guardadas
  • Community

Thimbleweed Park выйдет на Nintendo Switch

Ретро-приключение Thimbleweed Park от создателей Monkey Island появится на консоли Nintendo Switch. Вообще-то полноценный анонс должен состояться только на следующей неделе, но один из авторов — Рон Гилберт (Ron Gilbert) — не удержался и рассекретил этот факт.

Читать еще:  The Culling / The Culling

На следующей неделе студия Terrible Toybox должна анонсировать консольные версии квеста. О каких именно платформах идёт речь, пока не уточняется. В числе вероятных кандидатов — PlayStation 4 и PS Vita, а благодаря Рону Гилберту мы теперь знаем, что в этом списке будет и Switch. В ролике ниже Гилберт играет и рассказывает о Thimbleweed Park, при этом сама игра запущена на Nintendo Switch.

Информация о других системах, по словам автора, также имеется в ролике, но она «более зашифрованная и загадочная, и подаётся намёками». Напомним, что на данный момент квест доступен только на ПК и Xbox One. Релиз состоялся этой весной, 30 марта.

«Отель с привидениями, заброшенный цирк, сгоревшая фабрика подушек, мёртвое тело пикселизируется под мостом, работающие на вакуумных трубках туалеты… вы никогда не бывали в местах вроде этого, — говорится в описании Thimbleweed Park. — Пять человек, у которых нет ничего общего, затянуло в этот обветшалый, забытый город. Они ещё этого не знают, но все они тесно связаны друг с другом. И за ними наблюдают». Thimbleweed Park описывается как «неонуарная мистерия», действие которой разворачивается в 1987 году в городке, населённом «80 психами». В игре вас ждёт масса юмора, захватывающая история и интересные головоломки в духе квестов старой школы.

Рон Гилберт хочет вернуть права на Monkey Island и Maniac Mansion

Легендарный геймдизайнер Рон Гилберт (Ron Gilbert), родоначальник знаменитых квестов The Secret of Monkey Island, хочет сделать ещё одну игру в серии и мечтает выкупить эту лицензию у Disney.

«Дорогие руководители Disney, теперь, когда вы больше не делаете игр, пожалуйста, продайте мне обратно права на мои Monkey Island и Maniac Mansion. Я готов заплатить за них реальные деньги», — написал Рон в своём твиттере. Это обращение было сделано в ответ на решение компании полностью отказаться от самостоятельной разработки и даже издания игр, ограничившись лицензированием интеллектуальной собственности.

Кстати, Рон Гилберт ещё в 2012 году говорил, что хотел бы вернуть себе лицензии, и тогда это ничем не закончилось. Напомним, что когда Lucasfilm и LucasArts были куплены Disney, к последней перешли и все игровые бренды. По словам дизайнера, деньги в данном случае не являются проблемой — он готов заплатить столько, сколько упомянутые лицензии действительно стоят на рынке. Ответа на новое предложение пока не последовало.

Напомним, что оригинальная The Secret of Monkey Island вышла в 1990 году. Она рассказывает историю юноши Гайбраша Трипвуда, мечтающего стать пиратом. Ему предстоит выполнить три задания пиратских лидеров, чтобы доказать своё право называться настоящим морским волком, а также спасти возлюбленную Элейн от пирата-призрака ЛеЧака.

The Cave появится на iOS 3 октября

Калифорнийская студия Double Fine Productions конкретизировала дату выхода iOS-версии 2,5D-платформера с элементами головоломки The Cave, выпущенного для Windows, Mac, Linux, PS3, Xbox 360 и Wii U в январе этого года.

Одна из новейших игр известного американского геймдизайнера, программиста и продюсера Рона Гилберта (Ron Gilbert), создавшего серию Monkey Island, станет доступна на устройствах под управлением iOS в ближайший четверг, 3 октября, по цене $4,99. Владельцы iPad, iPod Touch и iPhone получат игру без всяких изменений в плане контента, но с совершенно новой схемой управления, адаптированной для сенсорных экранов.

The Cave рассказывает историю семи совершенно разных персонажей со своими предысториями, прибывших в волшебную пещеру-лабиринт из разных миров и эпох в надежде узнать всю правду о самих себе. Одновременно управлять можно только тремя из них, причем как в одиночку, так и в кооперативном режиме с двумя другими игроками. Решая головоломки с помощью уникальных умений героев, собирая предметы и исследуя локации, геймеры должны провести троицу на самое дно пещеры, где персонажи надеются найти ответы на свои вопросы.

Игра была достаточно тепло принята известными игровыми изданиями (средний балл на Metacritic — 68-72), оценивших необычное сочетание юмора и мрачной истории, неплохой дизайн головоломок и большой потенциал для повторного прохождения, но отметивших недостатки управления и немалое количество технических проблем.

Рон Гилберт покинул Double Fine

Игровой дизайнер Рон Гилберт (Ron Gilbert), автор прекрасной серии квестов The Secret of Monkey Island, покинул студию Double Fine. О причинах увольнения он не сообщил, но, судя по его сообщению в личном блоге, Рон и Double Fine расстались друзьями. Его последним проектом в студии стал квест The Cave.

«Теперь, когда The Cave готова и выпущена в свет, для меня настало время идти дальше», — пишет Рон Гилберт. «Впереди — большие планы и множество новых игр. Я бы хотел поблагодарить всех удивительных людей, которые трудятся в Double Fine, за их помощь в создании The Cave. Мне было очень приятно работать с вами эти два года. Это было весело. Я буду скучать. И, конечно, я отдельно благодарю Тима [Шейфера] за предоставленную возможность сделать The Cave реальностью».

Уход Гилберта из Double Fine означает расставание с бывшим коллегой по LucasArts, Тимом Шейфером (Tim Schafer). Теперь два ветерана вновь пойдут разными путями. Тим продолжит работу над квестом Double Fine Adventure (средства на создание которого были успешно собраны на Kickstarter). А Рон собирается переключиться на создание игр для мобильных платформ. Сейчас геймдизайнер трудится над ролевой игрой для iOS с совершенно диким названием Scurvy Scallywags in The Voyage to Discover the Ultimate Sea Shanty: A Musical Match-3 Pirate RPG.

Материалы по теме:

Источник:

Первые оценки The Cave

The Cave, новая игра известного гейм-дизайнера Рон Гилберта (Ron Gilbert) и не менее известной студии Double Fine, только вот-вот появится на прилавках, но уже начали вырисовываться первые оценки проекта.

Критики встретили аркадный платформер с приключенческими элементами в меру тепло:

В ближайшее время мы узнаем, насколько солидарно с ними окажется игровое сообщество.

Материалы по теме:

Источники:

Рон Гилберт хочет вернуть права на Monkey Island

Более месяца назад Джордж Лукас (George Lucas) продал компанию LucasFilm корпорации Disney за $4 млрд. Помимо россыпи больших и не очень студий, к компании перешли права на франшизу Monkey Island. Взволнованный этой новостью, Рон Гилберт (Ron Gilbert) в интервью порталу Eurogamer поведал, что хотел бы выкупить права на знаменитый сериал.

Он боится, что бренд Monkey Island будет забыт и Disney вряд ли о нем когда-нибудь вспомнит, ведь у него есть «Пираты Карибского моря». Правда, именно на этот момент Рон и пытается надавить, дабы компания дала свое согласие. Если же все пройдет удачно, то знаменитый разработчик хотел бы, чтобы новой игрой в серии занималась студия Тима Шафера (Tim Schafer) Double Fine. Он считает, что лишь она способна справится с таким делом.

«Мне бы хотелось обсудить это с представителями Disney. Я пока не предпринял никаких шагов в этом направлении, но очень хочу, и обязательно это сделаю. Я мечтаю вернуть права на Monkey Island и сделать ту игру, которую хочу», — заявил Гилберт.

Материалы по теме:

Источник:

The Cave затачивается под ПК

Знаменитый дизайнер Рон Гилберт (Ron Gilbert), ответственный за появление культовой серии Monkey Island, заявил, что его новый проект The Cave затачивается под ПК, несмотря и на консольный релиз. «Я в основном ПК-игрок», – говорит он. «Свой Xbox я запускаю не чаще раза в месяц».

«Для меня очень важно быть уверенным, что проект будет максимально удобным при использовании мышки, а не как в очередном дурном консольном порте. В PC-версии вы, как обычно, сможете кликнуть на любую точку в пространстве, и персонаж послушно отправится туда. Все элементарно просто. Смена героя происходит путем нажатия на клавишу с нужной цифрой», – говорит Рон о The Cave.

Также он видит положительную тенденцию игрового ПК-рынка: «Я рад, что ПК возвращаются в центр внимания. На нем я играл в многие проекты. А вот консоли в данный момент пребывают в упадке (по сравнению с ситуацией несколько лет назад, — прим. автора). Думаю, что причина кроется в отсутствии технических нововведений. Ну, может, кроме Nintendo. Но это точно относится к Microsoft и Sony».

Источники:

http://www.old-games.ru/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BD_%D0%93%D0%B8%D0%BB%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1209288http:/dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1464431

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Creator/RonGilbert

Ron Gilbert

http://3dnews.ru/tags/ron%20gilbert

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector