0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В России поднимают цены на игры

В России поднимают цены на игры. Виноват курс евро

О повышении цен на видеоигры говорили уже в конце года. В январе слухи подтвердились: рекомендованная цена на игры для PlayStation 4, выходящие в 2019 году, повысится. Если в 2018 году вы покупали God of War или Red Dead Redemption 2 за 4000 рублей, то ради будущих игр вам придется потратить уже 4490.

Также 21 января Nintendo повысила цены на цифровые версии своих игр для Switch в России. Подорожание составило примерно 7% и затронуло все ценовые категории. Так, The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Smash Bros. Ultimate вместо 4899 рублей теперь стоит 5249. А за Super Mario Odyssey вы выложите 4490 вместо старых 4199.

Microsoft в своем цифровом магазине в отличие от конкурентов поступила проще – перевела все цены в доллары. Пресс-служба еще в ноябре анонсировала изменение ценовой политики: «В связи с развитием бизнес-практик Microsoft Store все цены будут отображаться в долларах США. Пользователи в России могут также посетить наших партнеров-ритейлеров, чтобы приобрести продукты Microsoft за рубли».

Российские геймерам такое не понравилось. В сети сразу появились мемы о повышении цен, а в твиттере пишут об алчных компаниях, которые грабят игроков.

А, ну ок, видимо это сложно как с ПК, приравнять цены к региональным, что ж, спасибо, отказываюсь от ПС4 и как платформы в целом, удачи вам с такими ценниками.

Игровой журналист и главный редактор сайта «Страна игр» Станислав Говорун отметил, что повышение цен излишне демонизируют – их лишь приводят к норме.

Да, люди в Интернете реально не понимают, что 400 рублей в ценах 2001 года с учетом инфляции идентичны 2100 рублей в ценах 2018 года. Так что «джевелы за 400 рублей» из начала нулевых – это не билет в кино. Это половина стоимости современной лицензионной игры для консоли. https://t.co/ES10c8F37r

В целом, Станислав действительно прав. Просто умножьте 60 на 75 (текущий курс евро к рублю) – получите искомые 4500 рублей. Для расчетов используется евро, так как Россия получает игры для торговли в розницу от европейских компаний, расчеты с которыми ведутся именно в евро. Либо можете использовать калькулятор стоимости с учетом инфляции и увидеть, что цены на игры остались такими же.

На западе цена на игры стабильна

Уже больше десяти лет все крупнобюджетные игры продаются на Западе по единой цене: 60 долларов в США, 60 евро в ЕС, 50 фунтов в Великобритании. Инфляция, безусловно, должна влиять на цену, но издатели упорно не переходят эту психологическую черту – покупатели привыкли к цене.

Business Insider объясняет: «Разработка игр стала дороже, но цена не изменилась. Потребители ожидают именно такую цену на новую игру – это ее базовая цена. Если вы поднимете ее для своей игры, то есть высокая вероятность того, что ее не купят». Поэтому вместо повышения цены издатели предпочитают продавать улучшенные версии игры, различные DLC или же искать другие способы монетизировать игру.

На некоторых платформах существует региональная политика. В свое время Steam решил, что нельзя использовать одинаковые цены в странах с разным уровнем дохода населения – Гейб Ньюэлл снизил цены для России в два раза. Свою роль сыграло и то, что в нашей стране очень сильно развито пиратство. Благодаря региональным ценам на игры в Steam все больше покупателей стали переходить с пираток на лицензии.

Читать еще:  Stela - Анонс даты выхода на Xbox One

В России цены уже повышали

Во второй половине 2014 года курс рубля начал резко падать – евро с 40 рублей скакнул аж до 85. Игровой рынок отреагировал повышением цен – именно тогда мы впервые увидели эксклюзивы Sony по 4000 рублей и игры в Steam за 2000.

Тогда говорили, что никто не будет покупать игры за такие деньги: человек, купивший GTA V на PS 4 или Xbox One за полную цену, выглядел сумасшедшим. Однако со временем к такой цене все привыкли. Сказалось также отсутствие альтернативы – ни Xbox One, ни PlayStation 4 так и не удалось полноценно взломать, поэтому спиратить игры не представлялось возможным.

Другой важный факт – цифровые магазины к 2014 году стали обыденны и удобны. Большинство покупателей уже привыкли и к Steam, где они приобретали игру за пару кликов. Кроме того, всегда можно было дождаться скидок на желаемые игры. В стране достаточно развилась культура использования лицензионной продукции – возвращаться к торрентам уже не очень хотелось.

Придется привыкать к новым ценам

На самом деле, многие ждали повышения цен еще в 2017 году – тогда в силу вступил «налог на Google». Согласно этому закону все зарубежные компании, продающие электронный контент через интернет на территории Российской Федерации, обязаны уплачивать НДС в размере 18%.

Тогда вводимый налог не понравился многим издателям, но цены повышать не стали. Налог оплачивался российскими посредниками, а конечный пользователь ничего так и не почувствовал. Спустя 2 года правительство обязало платить налог сами иностранные компании. Вместе с подросшим с 2014 года уровнем инфляции и в очередной раз устремившимся вниз курсом рубля пришло и время гейминга за 4490.

Первые в мире: GeForce Now в России!

Самое главное

Проект и сайт GFN.ru совместно с NVIDIA и группой «Сафмар» (промышленно-финансовая группа, помимо всего прочего владеющая М.Видео) запускает в России игровой стриминговый сервис на базе GeForce Now. Стоимость подписки 999 рублей в месяц, 4 999 рублей за полгода, 9 999 рублей за год. Минимальная требуемая скорость — 5 мбит/c для 720p, FullHD 60 fps – от 25 мбит/сек. Играть можно в любые игры, приобретенные в онлайн-магазинах Steam, Uplay, Origin итд. Сервис будет доступен на компьютерах с Windows и Mac. В будущем добавиться поддержка Android и iOS. Ростелеком выступает партнером проекта. Абоненты оператора смогут приобрести подписку на GFN.ru в личном кабинете.

Что такое игровой стриминговый сервис на примере GeForce Now?

В теории игровой стриминговый сервис позволяет играть в любые игры на любом устройстве. Если раньше, чтобы поиграть в топовую игрушку нужен был мощный PC с продвинутой видеокартой, то GeForce Now говорит, что подойдет любой PC или Mac, нужен лишь быстрый интернет. В конце лета NVIDIA анонсировала также приложение для Android, позволяющее использовать GeForce Now на телефоне.

Я пользовался глобальной бета-версией GeForce Now. Для понимания посмотрите, как на ультрабуке Lenovo с бесперспективной графикой UHD 620 от Intel работает Ведьмак 3. Игра может быть абсолютно любой. Просто этим летом я захотел наконец-то целиком пройти Ведьмака.

Почему сейчас?

2019 стал годом стриминговых игровых сервисов. Есть несколько причин. Во-первых, это 5G сети, которые уже становятся доступными для рядовых пользователей. А бизнес ищет варианты, как наиболее эффективно использовать такие скорости. Во-вторых, развитие скоростей обычного интернета достигло нового качественного уровня, когда и 100 мбит/с не считаются чем-то запредельным. В-третьих, наблюдается бум игровой отрасли. Во многом рост объясняется проникновением смартфонов в массы. Сейчас большинство играет на телефонах в простые игры, но наблюдается пресыщение, когда пользователь говорит: «Шарики три в ряд это, конечно, хорошо, как и все эти доморощенные типовые RPG, собранные на коленке, но хочется чего-то более качественного». И стриминговые сервисы в будущем станут ответом на эту потребность.

Читать еще:  Фильм «Логан» получит чёрно-белую версию

Своё видение уже анонсировали Google и Microsoft. Примерные даты запуска обозначены ноябрем. Единственная проблема в том, что как обычно все разговоры были о США, а про Россию никто и не заикался.

На этом фоне NVIDIA смотрелась подозрительно тихо. Фирменный игровой сервис NVIDIA под названием GeForce Now уже давно находился в стадии бета-теста, не принимая новых пользователей. А желающих, подавших заявки уже накопилось более миллиона. Кстати, 20% заявок приходится на Россию.

Ещё весной писал о том, что Nvidia планирует развивать, как собственный сервис, так и продавать инфраструктуру, позволяя, условно говоря, сторонним компаниям купить стриминговый игровой сервис под ключ. Шла речь, что NVIDIA сотрудничает с оператором LG Uplus в Южной Корее. Сегодня NVIDIA чуть больше поделилась информацией. У компании есть партнер LG Uplus в Корее, в Японии партнером выступает SoftBank, а в России GFN.RU.

GFN.RU: GeForce Now в России

GFN.ru – это эксклюзиный партнер NVIDIA, которая совместно с промышленно-финансовой группой Сафмар и Ростелеком запускает коммерческий игровой стриминговый сервис в России, которая, получается, стала первой страной в мире, обогнав и Южную Корею, и Японию, и США.

Саид Гуцериев, совладелец САФМАР, рассказывает, что Россия впереди планеты всей.

Саид Гуцериев отмечает:

«Запуск сервиса GFN.RU — это стратегический шаг группы «САФМАР» на новом для нас рынке. По оценкам аналитиков, сегодня российская игровая индустрия составляет чуть больше 1% от мирового рынка, объемы которого оцениваются в 140 млрд долларов. Один из сдерживающих факторов роста – несоответствие мощности компьютеров пользователей требованиям современных игр. Благодаря технологиям NVIDIA новый сервис группы «САФМАР» даст многомиллионной российской аудитории геймеров возможность выйти за рамки номинальных ограничений своих компьютеров, что, безусловно, позитивно повлияет на развитие игровой индустрии в России. Сотрудничество с NVIDIA сделает «САФМАР» одним из флагманов быстро растущего рынка и позволит нам еще больше диверсифицировать бизнес группы».

Сервис работает на Mac и PC. Другие платформы появятся в ближайшем будущем. В первую очередь сервис расчитан на владельцев macOS и игроков-любителей, а не хардкорных геймеров.

Сервис запустился 3 октября в 18:00. На старте доступен только тарифный план – 999 рублей в месяц, 4 999 рублей за полгода, 9 999 рублей за год. Лайфхак: можно взять два раза по полгода и сэкномить рубль. На старте даётся 2 недели на бесплатный тест.

Пользователю позволяется играть в любые игры, которые у него были куплены в популярных магазинах приложений (Steam, Uplay итд). На сайте gfn.ru есть список игр. Он может ввести в заблуждение. Играть можно во все игры, а список это максимально оптимизированные игры.

Играть можно как с клавиатуры, так и подключив к компьютеру джойстик. Представители сервиса пообещали, что любая перифирия, работающая у вас на PC, автоматически будет поддерживаться на сервере.

На текущий момент у сервиса есть новенький дата-центра в Москве, к которому и будут подключаться все игроки. В центре установлены сервера NVIDIA RTX – 40 GPU каждый.

Сервера поддерживают технологию виртуализации, когда каждому игроку будет выделяться мощность по потребностям. Представители сервиса четкую ёмкость не обозначили, но сказали, что текущий дата-центр позволит играть «десяткам тысяч игроков».

При наличии собственного хорошего интернета обещают, что задержка будет на уровне 4 мс, что очень хорошо, так как позволяет играть даже в игры, что называется, «на реакцию».

Разумеется, понятно, что пинг будет зависить и от качества интернета вашего провайдера и от удаленности от дата-центра. Представитель NVIDIA подчеркнул, что текущий дата-центр покрывает игроков на расстоянии Петербурга, то есть 500 – 650 км от серверов в Москве.

Читать еще:  Ultima Online: Stygian Abyss

так выглядит список серверов NVIDIA и её партнеров.

NVIDIA обогнала Google и Microsoft в области железа и технологий сжатия стрима, поэтому предлагает чуть меньшие требования к скоростям, чем другие производители. Для 720p достаточно скорости 5 мбит/с (например, Google Stadia просит 10 мбит/с), а для 1080p 60 fps потребуется скорость от 20-25 мбит/с. Оптимальная скорость, конечно, это 50 мбит/c, классический ШПД 100 мбит/c вообще супер. Если у вас GPON и 350 мбит/с или более, как у меня, то считайте, что у вас всё схвачено. 4К появится также в ближайшем будущем. Четкие сроки не назвали.

Заключение

Учитывая пониженные требования к скоростям, а также широкое распространение интернета в России, то проект GFN.RU представляется интересным и перспективным. Благодаря ему многие владельцы macOS, а также пользователи ультрабуков с интегрированной графикой смогут позволить себе играть в самые свежие и ресурсоёмкие игры.

Отдельно хочется протестировать возможность играть, раздавая на компьютер мобильный интернет, так как 4G в Москве вполне отвечает требованиям по скорости.

С точки зрения экономики, стриминговый сервис также выгоден. Более-менее актуальный игровой PC стоит от 80-90 тысяч рублей, но средняя цена игрового PC в России 60 тысяч рублей. На таком компьютере вы сможете на средне-низких настройках получать 20-40 кадров в секунду. От этой суммы будем и отталкиваться. Получается, что за 60 000 рублей можно купить 6 лет подписки и играть на максималках 60 fps. 5-6 лет это как раз срок службы игрового PC, после чего он и морально, и физически устареет.

Другой момент в том, что иногда бывает проблематично заплатить сразу даже 60 тысяч за компьютер, и покупка полугодовых абонементов будет легче переноситься бюджетом. И также это выгоднее, чем брать кредит.

В данном расчете я не учитывал стоимость игр, так как предполагается, что игры будут покупаться в любом случае – что при наличии игрового компьютера, что при подписке на сервис. Подозреваю, что сейчас многие продуманные граждане саркастично хмыкнули и возвели глаза к небу.

Пишите в комментариях свои мысли, мнения. Задавайте вопросы. Редакции выдали доступ к сервису для тестов. Также у вас есть возможность 2 недели бесплатно играть, поэтому пробуйте, а потом делитесь впечатлениями.

Как не потратить лишнего

Напоследок — несколько очевидных и не очень советов.

Соберите все профили в одном месте. Много приложений для запуска разных магазинов не значит беспорядок. Собрать все игровые профили «под одним капотом» можно в GOG Galaxy 2.0 на PC и Mac. Приложение бесплатное и пока находится в режиме бета-тестирования. Достаточно настроить в нем привязку к Steam, Origin, Uplay и другим платформам — и больше не придется вбивать логины и пароли по отдельности: запускайте игры прямо из GOG Galaxy 2.0.

Сравнивайте цены. Перед покупкой игры на PC следует сравнить цены в разных магазинах. Когда я пишу эту статью, игра Spore в Steam стоит 999 Р , в Origin — 499 Р .

Не покупайте игры на старте продаж. В первую очередь это касается крупных проектов и особенно на консолях. В 2018 году PS4-версия Kingdom Come: Deliverance стоила 3799 Р , с июня 2019 года цену снизили до 1799 Р . Death Stranding продавалась в ноябре 2019 за 4499 Р , а в ходе февральской акции в 2020 — за 2299 Р . Со временем она попадет в категорию PlayStation Hits с ценником 1199 Р , как Uncharted 4: A Thief’s End, Horizon: Zero Dawn и Resident Evil 7.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector