0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sid Meier’s Civilization VI: заметки цивилизатора, или что не так с этой игрой (страница 2)

Содержание

Sid Meier’s Civilization VI: заметки цивилизатора, или что не так с этой игрой (страница 2)

Разработчик: Firaxis Games
Издатель:2K Games
Дата выхода: 21 октября 2016 года

Меню пользователя ze_energy
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ze_energy
Найти ещё сообщения от ze_energy

Меню пользователя rainwalker
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для rainwalker
Найти ещё сообщения от rainwalker

Меню пользователя YoDA23
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для YoDA23
Найти ещё сообщения от YoDA23

По-моему это первый раз, когда Канада фигурирует в игре.

Лидеpoм канадцeв в дополнeнии стaнeт премьер-миниcтр Уилфpид Лоpьe.

Уникaльнaя спoсoбнoсть Лорьe — Tакого Зaпaдa большe нe бyдeт. Oна пoзвoляeт стpоить феpмы в тундрe; поcле иccлeдовaния Cтрoитeльнoй инжeнepии вoзмoжнoсть стpoительства фepм oткpoется нa xoлмax в тyндpe. Kлeтки cнега и тyндpы бyдyт cтoить дeшeвлe, тaкие клeтки сoздают вдвoe бoльше рaсxoдyемыx pecypcов.
Меню пользователя Текстоплёт
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Текстоплёт
Посетить домашнюю страницу Текстоплёт
Найти ещё сообщения от Текстоплёт

По-моему это первый раз, когда Канада фигурирует в игре.

Лидеpoм канадцeв в дополнeнии стaнeт премьер-миниcтр Уилфpид Лоpьe.

Меню пользователя Сулариус
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Сулариус
Найти ещё сообщения от Сулариус

Меню пользователя crosstalk
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для crosstalk
Найти ещё сообщения от crosstalk

Меню пользователя Leo
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Leo
Найти ещё сообщения от Leo

Автор работы изменил цвета многих текстур растительности, придал зданиям и юнитам более нейтральные тона, а также скорректировал другие визуальные аспекты стратегии. Мод совместим со всеми версиями игры, включая расширение Gathering Storm.
Энтузиаст под ником GrrrArrrg рассчитывает, что эта работа побудит других создавать свои модификации с помощью инструментария Mod Buddy.
Меню пользователя Текстоплёт
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Текстоплёт
Посетить домашнюю страницу Текстоплёт
Найти ещё сообщения от Текстоплёт

Первое DLC выйдет уже 21 мая: в Maya & Gran Colombia Pack войдут новые лидеры, строения и юниты для двух новых цивилизаций (Майя и Великая Колумбия) вместе с новыми Городами-государствами, Чудесами природы, ресурсами и режимом «Апокалипсис».

Последующие наборы появятся в июле, сентябре, ноябре, январе и марте. В целом их наполнение будет схожим: новые цивилизации, лидеры, режимы и другие особенности. Для доступа к некоторым функциям потребуется не только сама игра, но и расширение Rise and Fall или Gathering Storm.

Меню пользователя Текстоплёт
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Текстоплёт
Посетить домашнюю страницу Текстоплёт
Найти ещё сообщения от Текстоплёт

Меню пользователя vasyalus
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для vasyalus
Найти ещё сообщения от vasyalus

Наверное и кроме наций ещё что-то появится потом.
А иметь игру с полным набором наций — тоже здорово. Может создавать разные варианты интересных партий.

Империя майя получает дополнительные бонусы от соседства с редкими ресурсами, а города имеет смысл строить близко к столице для получения преимущества. При этом уникальный район, обсерватории, помогает развивать науку особенно быстро, если находится рядом с фермами и плантациями.

Мультяшность картинки до сих пор непривычна.
Вспоминается Civilization Revolution.

Меню пользователя Текстоплёт
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Текстоплёт
Посетить домашнюю страницу Текстоплёт
Найти ещё сообщения от Текстоплёт

Меню пользователя Текстоплёт
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Текстоплёт
Посетить домашнюю страницу Текстоплёт
Найти ещё сообщения от Текстоплёт

О-хо-хо. как непривычно видеть вместе цивилизацию и королевские битвы.

Помимо этого, в РС-версии мультиплеерного режима Civilization VI: Red Death стартует второй сезон. В этой королевской битве двенадцать игроков сражаются между собой, чтобы сбежать с умирающей планеты, которую вот-вот накроет радиоактивный шторм Красная Смерть.

Во втором сезоне существующие фракции подвернутся переработке, к ним добавятся две новые: Зомби и Инопланетяне. Зомби получают урон каждый ход, но могут превращать побеждённых врагов в соратников. А инопланетяне умеют скрываться, что помогает им устраивать засады или избегать опасных ситуаций, регенерируя здоровье.

Больше подробностей о грядущем обновлении студия расскажет 24 июня, в ходе прямой трансляции.

Меню пользователя Текстоплёт
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Текстоплёт
Посетить домашнюю страницу Текстоплёт
Найти ещё сообщения от Текстоплёт

Дополнение Ethiopia Pack также можно будет приобрести отдельно от подписки New Frontier. В него войдут:

  • Эфиопия — новая цивилизация.
  • Дипломатический квартал — новый район.
  • Консульство и канцелярия — новые здания.
  • «Секретные общества» — тайная организация с губернатором, которому не потребуется конкретный город.

Функция «Секретные общества» будет доступна игрокам, которые приобрели DLC Rise and Fall или Gathering Storm. Пользователь сможет выбрать из четырех орденов — «Глашатаи бездны», «Орден Гермеса», «Совы Минервы» и «Кровавый пакт». Последний — это орден воинов-вампиров, бойцы которого не погибают в стычках, а выходят из них с единицей здоровья. Они избегают солнечного света и деморализуют вражеские войска.

Меню пользователя Текстоплёт
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Текстоплёт
Посетить домашнюю страницу Текстоплёт
Найти ещё сообщения от Текстоплёт

Меню пользователя maxim 4rever
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для maxim 4rever
Посетить домашнюю страницу maxim 4rever
Найти ещё сообщения от maxim 4rever

Это замечательно

Напомним, новинка не только оказалась дороже, чем на iOS, но и работала из рук вон плохо. В первые часы рейтинг на Google Play свалился до 3,3 балла из пяти. И тому есть объяснение: долгие загрузки даже на топовых телефонах, артефакты и очень низкий уровень FPS.

Судя по всему, вместо того, чтобы исправлять глюки, Aspyr просто удаляет из списка поддерживаемых те телефоны, где есть проблемы. Если вчера у нас игра скачивалась на двух аппаратах из трёх (LG G6, Zenfone 5 и Zenfone Max M2), то сегодня она не ставится ни на один из них.

Минимальные требования теперь — это Android девятой версии и процессор от Snapdragon 845 или Exynos 9 Octa. А это значит, что работает новинка только на флагманах от 2018 года выпуска. Причём список «топов» у Aspyr крайне странный.
В него попали только устройства Google, LG, Oneplus, Razer, Samsung и Sony.

Модели Huawei, Xiaomi, Vivo, Oppo или ASUS за телефоны, видимо, не считают. Впрочем, те, кто вчера успел скачать себе новинку, поиграть в неё всё же смогут. Но как будут обстоять дела с обновлениями и покупкой, пока неизвестно.

Sid Meier’s Civilization VI: заметки цивилизатора, или что не так с этой игрой (страница 2)

В переработке нуждаются и специалисты (горожане, работающие в зданиях). Сейчас это самые настоящие паразиты, выработка которых не покрывает расходы на их содержание. Выработку специалистов нужно увеличить хотя бы вдвое. Очки великих людей тоже должны генерировать специалисты, а не тематические постройки.

Отсутствие процентных модификаторов (к науке, культуре, золоту, вере, производству) у построек приводит к тому, что каждая игра превращается в гонку «кто займёт больше территории под максимум городов». К тому же, в одном из патчей разработчики убрали эффект наложения всех бонусов фабрик на города в определённом радиусе. Почему? Да потому что искусственный интеллект, не умеющий работать с системой районов, не мог догнать игрока, использующего эту высокоуровневую стратегию. В результате с производством от партии к партии творится кошмар, а из игры исчезла атмосфера промышленной революции.

Стандартная огромная империя в Civilization VI, которая выдержит испытание временем.

реклама

Пример: ваш город генерирует 40 очков производства в ход; после постройки промышленной зоны, мастерской, фабрики и электростанции (которые сначала построить надо, это вложение в долгосрочную перспективу) он начинает генерировать 50 очков производства в ход. Разве это промышленная революция? Зданиям нужно срочно возвращать процентные модификаторы. Почему-то самоотверженные моддеры до этого додумались, а официальные разработчики — нет.

Если в Civilization V мы все играли через 4 огромных города, то в Civilization VI всем приходится играть через 8+ городов, чтобы развиваться более или менее стабильно и быстро. Поменяли шило на мыло, называется.

Есть огромная претензия к генератору карт. Допустим, вы выбрали стандартный размер карты и уменьшили количество городов-государств и цивилизаций в надежде на то, что у вас будет много места для расселения. Не тут-то было. В большинстве случаев цивилизации рождаются очень близко друг к другу, создавая иллюзию жуткой нехватки места. А места на самом-то деле немерено: вас с компьютером может поселить на один континент, тогда как второй континент абсолютно пуст. Спустя четыре патча эта проблема так и не решена.

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Искусственный интеллект — это самая больная тема Civilization VI. На эту проблему можно было бы закрыть глаза, если бы игра не была целиком и полностью направлена на синглплеер. Под одиночный режим здесь заточено практически всё: и торговля, и два вида побед (культурная и религиозная), и бонусы некоторых цивилизаций, и боевые действия, в конце концов. Поэтому недовольство граждан слабоумием искусственного интеллекта можно и нужно принимать во внимание.

Бороться с недовольством города-государства не умеют, поэтому в середине–конце игры они становятся рассадниками мятежников. Куда эти мятежники потом идут? Правильно.

Начнём с того, что компьютер попросту не умеет развиваться: не использует бонусы местности, не разбирается в механике районов, не понимает, какие политические курсы ему выгодны в конкретный момент времени. Как следствие, опытный игрок всегда и во всём без труда будет превосходить компьютер даже на уровне сложности «Божество».

Чтобы скомпенсировать проблемы с разумом ИИ, разработчики при повышении сложности дали ему бонусы к получаемым ресурсам. Так, компьютер на «Божестве» получает огромный бонус к науке, производству, культуре и золоту, а также начинает игру сразу с несколькими поселенцами, строителями и огромной армией, имеющей дополнительную боевую силу.

Читать еще:  Обзор игры ARK: Survival Evolved для iPhone и iPad — выживание (мультиплеер) в парке Юрского периода

реклама

Воевать компьютер не умеет, поэтому даже его заскриптованное первое нападение на игрока без проблем отражается, ИИ спешно ретируется и отдаёт вам полцарства в качестве контрибуции.

Нападение компьютера на нас обычно заканчивается парадом наших войск в его столице.

Создаётся ощущение, что Firaxis не обучает искусственный интеллект новым игровым механикам. В последний раз ИИ доставлял неудобства в Civilization IV, то есть, более десяти лет назад. Затем в Civilization V появилась механика «одна клетка — один юнит», с которой ИИ не умел и не умеет работать, а в Civilization VI появились районы, бонусы которых ИИ не понимает, как использовать.

Дипломатии в этой игре нет от слова «совсем». В подавляющем большинстве случаев вас будут ненавидеть абсолютно все. Китаец за то, что вы строите чудеса света; норвежец — потому что флот у вас слабенький, при этом его абсолютно не волнует тот факт, что вы не имеете выхода к морю; грек — за дружбу с городами-государствами. Лишь римлянин вас всегда любит, потому что он уважает огромные государства, а Civilization VI — очень «широкая» игра.

В верхнем левом углу наглядно продемонстрировано отношение компьютерных соперников к нам. Нас ненавидят уже просто за то, что мы существуем и защищаем свои интересы. Ничего не напоминает?

Особенно забавно глядеть на то, как вы в порыве праведного гнева уничтожаете главного агрессора на континенте (не будем показывать пальцем на Гильгамеша), который объявил вам войну.

Остальные нации вместо того, чтобы по гроб своего существования быть вам благодарными, объявляют вас милитаристом и хором вас ненавидят, отказываясь принимать посольства. Конечно, подобные прецеденты и в мировой истории не редкость, но в игре это выглядит откровенно нелепо.

Махатма Ганди — единственный лидер с фиксированной скрытой целью. Пасхалка с ядерным агрессором Ганди будет жить вечно.

Чем хуже у вас отношения с ИИ, тем больше ресурсов и денег он будет требовать в обмен на свои несчастные апельсины. В итоге вы играете сам с собой, игнорируя любые выпады и просьбы ИИ. Правильно ли это? Вопрос, если что, риторический.

Интерфейс — вторая главная беда Civilization VI. Вообще, неудобный интерфейс в стратегиях — это автоматический смертный приговор, и Civilization VI не является исключением. Стандартный интерфейс страшно неудобен, перегружен лишними кнопками и ненужной информацией, а также отвратительно масштабируется под мониторы с высоким разрешением.

Чтобы выполнять самые базовые действия, вас вынуждают нажимать кучу разных кнопок. Хотите вывести меню управления горожанами? Жмите одну кнопку. Нужно открыть меню покупки клеток? Жмите другую кнопку. Требуется начать проект? Нажмите третью. Есть лишние деньги и необходимость в покупке рабочего за золото? Четвёртую.

Про отсутствие очереди производства даже начинать не хочется, вспоминая, что 8 и более городов — это стандартный минимум для нормального развития в Civilization VI.

Нет, Ганди, в 19-й раз повторяю: не приму я посольство Индии. Вы оскорбили нас распространением чуждой нам религии. И хватит донимать меня этим вопросом.

Игра не запоминает предыдущие настройки карты, в итоге вы при старте новой партии тратите несколько минут драгоценного времени на то, чтобы в очередной раз выставить: «Огромная пангея, стандартный климат, изобилие ресурсов, сбалансированный старт, без религиозной победы, вдвое сокращённое число игроков, без городов-государств, без варваров, без племенных поселений».

Неужели разработчики сами не понимают, насколько неудобен интерфейс шестой «Цивилизации»? Почему мы должны искать сторонние, модифицированные интерфейсы, которые и очередь производства добавят, и полноценный экран города внедрят, и лишние кнопки уберут, и важнейшие статистические экраны включат? Кто здесь 2000 рублей просит, в конце концов, — разработчики и издатель или самоотверженные создатели модификаций?

Отдельно хотелось бы коснуться новомодного тумана войны в стиле рисованной карты. Поначалу этот туман войны воспринимался с интересом, но впоследствии стало очевидно, что он препятствует внятному чтению карты, вызывает путаницу и, тем самым, мешает планированию будущих городов. Неужели было так сложно сделать два тумана войны на выбор: вот этот «рисованный» и стандартный, затенённый, как в Civilization V?

Геймплей за Австралию. Действительно, зачем решать проблемы с игрой? Лучше в маркетинговых целях добавим исторически абсолютно незначимую цивилизацию.

Разработчики хвастались тем, что в Civilization VI используется полностью новый игровой движок. Охотно в это верится, но его точно надо дорабатывать, потому что игра с течением времени начинает «тормозить» всё сильнее и сильнее, и спасает лишь её перезапуск.

Заключение

За полгода Civilization VI превратилась из самого долгожданного проекта прошлого года в самое большое разочарование. Разработчики выпустили уже четыре крупных патча, но по сути ничего не исправили. А всё почему? Потому что конкурента у серии Civilization нет и вряд ли будет. Представьте себе, что завтра выйдет аналог «Цивилизации». Его так и будут называть — клон «Цивилизации». И всем будет безразлично, что он качественнее, лучше и продуманнее.

реклама

Если бы Firaxis была честна со своими поклонниками и добавила Civilization VI плашку «Ранний доступ», ни у кого бы не возникло вопросов. Но имеем то, что имеем. Всё это обидно, даже противно, но правда; а правде нужно уметь смотреть в глаза.

Одна из немногих вещей в Civilization VI, к которым невозможно придраться. Только слушать по десять раз на дню.

В октябрьской рецензии я поставил Civilization VI оценку 9.3 («Великолепно»). Изменил бы её сейчас, по прошествии четырёх месяцев активной игры? И да, и нет. Дело в том, что первые десять–двадцать часов геймплея на самом деле доставляли огромное удовольствие и вызывали неописуемый восторг. Было интересно разбираться в новых механиках, оптимизировать игровой процесс через правительство, искать длинные горные цепи в надежде на мощное научное развитие.

Но когда ознакомление с игровым процессом прошло, в голову начали закономерно лезть все вышеуказанные вопросы. Вряд ли Firaxis позиционирует Civilization VI как игру на десяток часов, правда? В подобные игры нужно играть сотнями, тысячами часов. Но не хочется. Любому другому жанру простительно, когда в его представителя больше не хочется играть, но когда отторгает глобальная стратегия, значит, с ней что-то не так. Самое обидное, что после Civilization VI нет желания возвращаться и в Civilization V. У «пятой» слишком много костылей, от которых избавились в «шестой».

А что говорит статистика? Количество проданных копий скоро достигнет двух миллионов, пиковый суточный «онлайн» составляет около 25 тысяч игроков, средний пользовательский рейтинг в Steam – 76%, а актуальный — 50%. Что это всё означает? Civilization VI — это ни в коем случае не провал, коим бесспорно является Civilization Beyond Earth. У игры вагон и маленькая тележка проблем, которые (да ещё такими темпами) будут исправлять очень долго, и чем дольше будут исправлять, тем сильнее будет сокращаться активная аудитория.

Скорее всего, нам опять, как и в случае с Civilization V, продадут парочку крупных патчей под видом дополнений, и лишь после них игра обретёт достойный вид. Но будет это ещё нескоро. Мы готовы столько ждать?

Гайд Civilization 6: советы — что делать, чтобы победить

Хотите действительно эффективно играть в Civilization 6 и иметь преимущество над другими игроками? Планируете довести свою нацию до могущества в кратчайшие сроки? Тогда читайте нашу статью, где мы расскажем несколько вещей, которые в первую очередь нужно сделать в Civilization 6!

Решите, как именно вы собираетесь победить

Как известно, в Civilization 6 есть несколько вариантов победы: культурная, военная, научная и религиозная. Чем раньше вы определитесь, каким образом хотите покорить мир, тем быстрее выберете стратегию действия и начнете свои первые шаги к господству.

Более подробно о вариациях побед:

Культурная победа

Побеждает та страна, общее количество приезжих туристов которой больше, чем количество внутренних туристов. Посетителей привлекают туристические точки и развитая культура. Туризм позволит вам создать морской курорт или же национальный парк.

Научная победа

Сопутствующие технологии открываются на последней стадии игры, так что для ее достижения надо сначала дожить до этого времени, а потом потратить не менее 30 ходов на открытие технологии и постройку юнитов. Если точнее, то для победы нужно выполнить три условия: запустить спутник, высадить человека на луне и основать колонию на марсе. Всего то!

Военная победа

Для того, чтобы одержать данную победу, вам нужно захватить столицы всех стран. Когда ваш город останется единственным непокоренным, вы победите. Однако сложность заключается в том, чтобы не спровоцировать остальные страны на рейд против вас.

Религиозная победа

Если вы обратите больше 50% городов в каждой стране в свою религию, то одержите религиозную победу. Верите в единорогов? Отлично, теперь обратите остальных в свою веру! Самое главное, не просто обратить в свою веру другие страны, но и подчинить вашей воле. Используйте миссионеров и апостолов, стройте определенные здания, и будет вашему богу счастье.

Правильно выбирайте лидера

Как вам, наверное, известно, для своей нации вам предстоит выбрать лидера, каждый из которых имеет свои бонусы, юниты, здания и прочее.

К примеру, Фредерик Барбаросса, король Германии, имеет в своем распоряжении уникальный юнит — субмарину, которая является отличной подводной лодкой, имеющей преимущество перед противниками. Кроме того, Барбаросса может похвастаться таким уникальным районом, как Ганза — центр индустриальной активности.

Нужно больше, больше городов

Вы ведь не думаете, что сможете покорить мир, имея всего лишь один город, так ведь? Отлично! Постройте, как минимум, еще два города, помимо столицы. Только не ставьте города рядом друг с другом, наоборот, расположите их на расстоянии. Желательно, при этом, захватить редкие ресурсы.

Прокачайте очки довольства

Не забывайте про те города, где довольство меньше всего и повысьте его до 0 или +1 за счет зданий, районов или улучшений гексов. Таким образом население вашей страны будет счастливее. Учтите, что война угнетает людей и довольство снижается.

Торгуйте!

Торговля является очень важной частью Civilization 6 и с ее помощью вы можете обеспечить ваши города всеми необходимыми ресурсами. Другие цивилизации будут прокладывать торговые пути через ваши города, но и вы не забывайте о торговле с ними. Помните, что количество торговых маршрутов ограничено. Также вы можете добывать редкие ресурсы, что приблизит вас к победе, также вы можете торговать ими с другими державами. Кроме того, помните, что торговля между государствами не только возможна, но и важна.

Следите за состоянием вашей казны и старайтесь увеличивать число золотых монет. Они помогут вам купить всё, что нужно, а также позволят пережить войну и кризисы без особых проблем.

Не забывайте про племенные поселения

Такие поселения представляют собой маленькие деревушки, которые не так то просто найти на карте ввиду их небольших размеров. Однако, когда вы обнаружите первое поселение, то будете об этом уведомлены. Кстати говоря, поселение даже одарит вас дарами, что немаловажно.

Читать еще:  A negative-sum game: Policing Counter-Strike: GO cheaters with Overwatch

Создавайте армию уже на первых этапах игры

Уже на первых парах вы обнаружите, что большая часть земли населена недружелюбными, мягко говоря, варварами, которые опережают вас на 2-3 технологии. Они всегда будут агрессивно настроены к вам и будут стараться всеми силами мешать вам, захватывая и разрушая ваши города. Так что с самого начала стоит позаботиться об этом вопросе и создать боевых юнитов, чтобы они защитили ваше население. Помните, что чем выше сложность игры, тем больше юнитов вам нужно для защиты своего государства. Например, на сложности «князь» вам нужно как минимум 5 юнитов, чтобы защититься от 3-4 государств, особенно, если они нападут вместе.
Конечно, не стоит сразу сосредоточиться на создании полноценной армии, но несколько военных единиц не помешают.

Предупреждайте страны о том, что собираетесь напасть

Если вы внезапно нападете на какую-либо страну без предупреждения, то получите большой штраф. Предупредить нацию о начале войны можно в окне дипломатии. В противном случае, вы можете спровоцировать страны объединиться против вас, так как многие не любят милитаристов.

Используйте Великих людей

В игре есть несколько наборов Великих людей для каждой из эпох — античности, средневековья, нового времени и т.д. Вам нужны все, кто только доступен, так как, возможно, в следующей эпохе вы не сможете нанять кого-либо из них. Великие люди сильно увеличивают ваши шансы на победу, так как позволяют игроку получить большое количество бонусов. Для Военной победы,то стоит создавать великих адмиралов и генералов. Для Культурной победы создавайте великих писателей, музыкантов, художников и т.д.

Получить великого человека можно построив квартал соответствующего типа. Чем больше таких кварталов у вас будет, тем больше пассивных очков сгенерирует Великий человек. Также нужно правильно использовать Великих людей. Отправьте ученого в научный квартал и увидите, что 3 случайные науки начали развиваться быстрее. После этого ученый пропадает.

С культурными Великими придется повозиться. Вам нужно иметь свободную ячейку шедевра в городе, чуде или же культурном квартале. Вы получите 2-3 произведения, после чего творец пропадет.

Стройте здания

Здания очень важны в Civilization 6. Они могут использоваться для увеличения производства, для хранения продуктов и т.д. Помните, что для постройки некоторых зданий нужно сначала построить нужный квартал. То есть если вы хотите построить храм, то сначала нужно сделать религиозный район.

  • Гайд Civilization 6: чего не нужно делать, чтобы победить
  • Civilization 6: обзор — старые идеи на новый лад
  • Sid Meier’s Civilization 6 вылетает на рабочий стол? Тормозит? Не запускается? Вылетает в MacOS? Очень долгая загрузка? — Решение проблем

Civilization V — унылая помойка, Civilization VI — шедевр

11 Feb 2018 в 21:52

11 Feb 2018 в 21:52 #1

Могу сказать одно — шестая Цива намного лучше и проработаннее, чем пятая, и только унылые казуалы, которым лень лишний раз подумать и просчитть всё на несколько ходов вперёд. (Но тем не менее, я ничего не имею против пятой части — каждая из цив совершенно разные игры, которые имеют разную атмосферность и играются совершенно по разному, а название для кликбейта)

А сейчас я приведу несколько аргументов, в доказательство:

Пятая часть — казуальная и простая, в ней всё находится на виду и интуитивно понятно, она не требует от игрока сильных умвственных вложений. Шестая часть — сложная и хардкорная, где игроку приходится много думать и планировать свои действия наперёд — игра реалтно наказывает за ошибки.

В пятой циве клетки приносят в сумме примерно одиниковое количество продукции — клетки леса приносят 1 ед. пищи и производства, а луг — 2.ед пищи. После удаления леса клетка превращается в луг, то есть, она фактически не ухудшается — всё также даёт в сумме 2 ед. продукции.

А вот в шестой циве ландшафт на клетку наслаивается, то есть, клетки с лесом имеют на одну единицу производства больше, чем без леса, а на клетке ещё может быть ресурс, который даст ещё продукции. Таким образом, игроку приходится бережно относиться к ландшавту и тсчательно взвешивать, стоит ли убирать его или выгоднее оставить.

В шестой появилась новая механика — районы. Каждый район производит определённую продукцию служит для различных целей: научный, культурный, коммерческий, военный и т.п. Районы размещаются в пределах клеток, обрабатываемых городом, при этом они блокируют ВСЮ продукцию и убирают любой ресурс на клетке, на которой они расположены. А ещё они получают бонус от окружающего из ландшавта — от лесов, гор, рек, и от соседства друг с другом. Это заставляет заранее думать, какой район и где поставить, чтобы получить максимальную выгоду. А если на потенциальном месте для района есть «жирная» клетка с ресурсом, нужно просчитать, что выгоднее: сохранить ресурс или поставить район.

С чудесами та же тема — они строятся отдельно он центра города и также блокируют продукцию клетки, поэтому нужно выбирать для них место так, чтобы они несли пользу и не мешали развитию города.

3.Новые механики в принципе

Это я говорю о лимите жилья, который заставляет ставить города возле источников воды или строить акведуки, престиж клеток, который нужно поддерживать, чтобы не проседать по туризму и культуре, карточки политического курса, который нужно ставить с умом и от них строить свои планы — этого всего не было в пятой циве, там ты просто мог жмакать малодумно кнопочки (=»кидать зелёные картишки») и всё равно побеждать. В шестой части надо иметь трезвый расчёт и конкретику.

Открою секрет — пятая цива не была сбалансированной, она была настолько простой, что мы просто не замечали недостатки баланса. Нации сильно зависят он расположения — Англия без моря — гг, Испания не нашла чудо — слив, про тупые странный бонусы Кельтов, Франции из ванилы и Нидерландов я вобще промолчу. Шестая цива более менее равняет нации — у каждой есть что-то для земли, моря, денег, веры и остальной продукции.

Вам не нравится такой баланс? Так измените его сами — игра поддерживате мастерскую стим, где можно накачать самых разных полезных аддонов: новые упоротые цивилизации, интерфейс, новые юниты, карты, фишки. (В пятой циве тоже есть мастерская с такими же блекджеками и топорами, но дальше я скажу чисто по Шестой части) Да что там моды — у игры открытые файлы — вы можете сами зайти и изменить нужные вам параметры: сила юнитов, стоимость, даже некоторые свойства! Но это не так просто сделать — надо знать где что расположено и как вписывается.

Что кастается ИИ, то я скажу, что в пятой циве он тоже был тупой — юниты компьютера не знают команду «встать на дежурство» — они тупо бегают по паре клеток из хода в ход. Просто в пятой циве не было так много механик, и закодировать его было проще. А так-то он довольно умён на высоких сложностях, если чесно.

В самом начале пятая часть была довольно странной — там была абсолютно тупая линейка прокачки юнитов — мощные ренжевики, которые могли стрелять по авиации, зачем-то улучшались вместе с милишниками в одну ветку огнестрельных милишников, потом в Дивном Новом Мире им дали свою ветку, но ограничили дальност атаки одной клеткой (вот нафига — они стали путаться и мешаться с милишниками и отлетать как говно от танков, а в обороне противникибудет просто свапать осаждающий местами и никого ты не добъешь). Про упоротую ветку копейщиков можно только проорать — сначала они сами превращаются в кавалерию, а потом в вертолёт, который типо дофига мобильный и летает везде, но он типо тодько проив танков и сосёт против других войск, так вот.

ООН, религии, торговли, туризма там тоже изначально не было (а в шестой циве есть сразу!).

Так вот, шестая часть тоже повторяет этот путь, и то, что она сначала была сырая — это нормально и не нужно ныть — просто подождите, раз вам лент покопаться в файлах. И да, разрабы между цивами выпустили ещё годный XCOM2 с WotC, Beyond Earth с RT, Starchips, поэтому им вполне простительно.

Шестую часть обосрали казуальные нетерпеливые задроты, которые начали играть в Дивного Нового Мира в уже законченную игру, которые не хотят переучиваться на новые механики или изменять их под себя. Просто перестаньте думать, что вы какие-то дохера важные и вам все по дефолту должны, спасибо. Ждите изменений и новых патчей (и ставьте моды — нет смысла играть в «ту самую игру, каковой видят её разработчики» — играете вы в первую очередь для себя).

Sid Meier’s Civilization VI

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Каждый лидер государств в Civilization 6 имеет свои уникальные характеристики и способности, которые могли бы использовать для достижения победы тем или иным путём. Если вы начали игру государством, которое выбрали случайным образом, если вы хотели бы найти то государство, которое в наибольшей степени подходит под ваш игровой стиль, то ознакомьтесь с этой статьёй.

Ниже вы найдёте краткое изложение уникальных способностей и характеристик каждого лидера и цивилизации, а также советы, как играть за или против того или иного государства.

В дополнении ко всему этому у каждого лидера будет свой скрытый план, случайным образом выбираемый в начале игры. Чтобы узнать об их планах, вам нужно будет войти к ним в доверие и улучшить дипломатические отношения с помощью делегаций, торговых сделок и т. п. Либо можете просто отправить к ним шпиона и надеяться на то, что он добудет нужную вам информацию.

ФРАКЦИЯ АМЕРИКА

Лидер: Теодор Рузвельт.

Уникальная способность Америки: «Отцы-основатели». Бонусы от правительственного наследия получаются быстрее в два раза обычного.

Уникальный юнит Америки: P-51 Mustang. Это воздушная боевая единица из Нового времени, появляющаяся вместо истребителей. Атакуя истребителей, вы получаете бонус к атаке + 5 единиц, бонус к дальности + 2 единицы и 50 % к опыту.

Уникальное здание Америки: «Киностудия». Удвоенное влияние туризма этого города на все остальные цивилизации в Новой эпохе.

Уникальная способность Рузвельта: «Поправка Рузвельта». Сражаясь на родном континенте, юниты Америки получают бонус + 5 единиц к боевой силе. Если в городе есть национальный парк, то каждая его клетка получает дополнительный бонус в размере одной единицы престижа. После проведения исследования «Нарезные стволы» вы получите уникального юнита «Мужественного всадника».

Уникальный юнит Рузвельта: Rough «Мужественный всадник». Появляется в Новом времени при Рузвельте. Если убиваете на континенте, где расположена столица Америки, то повышаете тем самым культуру. Во время сражений на холмах бонус к боевой мощи составляет + 10 единиц. Расходы на содержание войск снижаются.

Читать еще:  5 лучших глобальных стратегий 4X для новичков и не только

Советы по игре за и против Теодора Рузвельта:

Если вы играете за Теодора Рузвельта. В то время как в начале игры у этого лидера нет каких-либо впечатляющих бонусов, его действия сосредоточены на мирной и долгосрочной культурной стратегии. Его бонусы правительственного наследия могут быть использованы для того, чтобы сохранить тип власти в течение длительного периода правления. Либо вы могли бы получить более слабые, но максимально разнообразные бонусы, изменяя периодически тип государства. Рузвельт становится самим собой ближе к концу игры, когда у него появляются два современных уникальных боевых юнита. Этих юнитов вы должны использовать для обороны собственного государства, в то время как киностудии и национальный парки помогут вам как можно скорее достичь культурной победы.

Если вы играете против Теодора Рузвельта. Вы должны быть в курсе его планов по завоеванию мира – «Политика большой дубинки». Рузвельт любит мирные цивилизации, у которых города расположены на родном континенте. Он ненавидит цивилизации, начинающие войны против городов-государств или других цивилизаций, расположенных на его же континенте. Предпочтительная религия Рузвельта – протестантизм. Продолжаем обзор фракций Civilization 6 на портале StopGame.Ru.

ФРАКЦИЯ АНГЛИЯ

Лидер: Виктория.

Уникальная способность Англии: «Британский музей». Во всех археологических музеях можно разместить не три, а шесть артефактов, а также одновременно двух археологов. Как только в музее будут расположены все шесть артефактов, то он станет автоматически тематическим.

Уникальный юнит Англии: «Морской пёс». Появляется в эпоху Возрождения вместо каперов. Увидеть этот солдата можно исключительно с соседних клеток, он способен захватывать корабли.

Уникальный район Англии: «Верфи Королевского флота». Это уникальный английский район – центр морских коммуникаций. Используется в качестве альтернативы гавани. На той клетке, где размещён такой район, к вам не будут предъявляться штрафы за погрузку или выгрузку корабля. Как понимаете, строительство такого объекта возможно исключительно на приозерных или приморских клетках (на побережье).

Уникальная способность Виктории: Pax Britannica. Это умение позволит вам получать одного бесплатного юнита, когда вы захватываете или поселяетесь в любом городе за пределами домашнего континента. Как только выучите технологию «Военная наука», то сможете использовать уникальных юнитов Виктории.

Уникальный юнит Виктории: «Красный мундир». Боец относится к Промышленной эре. При сражении на любых континентах, где нет столицы Англии, вы будете получать + 10 к боевой мощи. Кроме того, отсутствует штраф при высадке с морского судна.

Советы по игре за и против Виктории:

Если вы играете за Викторию. Экспансия – это ключевой фактор для Виктории. Как мирным способом, так и любым другим. Используйте верфи Королевского флота и «морского пса» в средние периоды игры, чтобы контролировать моря и расширять свой флот. На поздних стадиях игры «красные мундиры» могут быть использованы для защиты заморской территории или для дальнейшей агрессивной экспансии. Те, кто желают двигаться мирным путём, могут использовать «Британский музей», чтобы быстрее собирать артефакты и использовать их для получения мощных тематических культурных бонусов, которые могли бы использовать для компенсации культурного дефицита в начале игры. Виктория любит всё, что связано с экспансией.

Если играете против Виктории. Учитывайте его политические планы – «Империя, над которой никогда не заходит Солнце». Виктория любит цивилизации, расположенные на её родном континенте. Он хочет расширить свои владения на всех континентах. Это приводит к её неприязни к другим цивилизациям на континентах, где у Англии нет ни единого города. Предпочтительная религия Англии – протестантизм.

ФРАКЦИЯ ГЕРМАНИЯ

Лидер: Фридрих Барбаросса.

Уникальная способность Германии: «Имперские города бесплатно». Если помните, то в игре есть лимит, связанный с тем, какое количество районов может быть построено в пределах города для населений того или иного размера. Германия благодаря этому умению может отстраивать на один район больше, нежели положено всем остальным странам по умолчанию.

Уникальный юнит Германии: «Субмарина». Этот юнит относится к Новому времени и появляется вместо подводной лодки. В отличие от лодки субмарина дешевле в производстве, вы получаете +1 к обзору и 10 к боевой мощи, когда сражения происходят в океане. Субмарина позволит вам обнаруживать всех остальных скрытых юнитов.

Уникальный район Германии: «Ганза». Этот район появляется вместо обычного промышленного. Вы получаете + 1 к производству, если рядом есть район с ресурсами, + 2 к производству за близкое расположение к коммерческому центру и + 1 к производству за соседнее расположение с другими городами.

Уникальная способность Барбароссы: Император Священной Римской империи. Если вы атакуете города-государства, то получаете дополнительно 7 единиц боевой мощи. Также у вас появляется дополнительная ячейка для политического курса.

Советы по игре за и против Фридрих Барбароссы:

Если играете за Фридриха Барбароссу. Его дополнительный слот для политического курса и боевые бонусы Барбаросса использует против городов-государств, ранее доминировавших над Германией. Его агрессивные способности и мощные субмарины помогут добиться более лёгкой победы именно путём «Доминирования». С другой стороны, его способность расширению городов с возможностью строительства дополнительного района, его повышающий производство район Ганза, использующий несколько других бонусов за смежное расположение с иными объектами, позволит вам добиться победы иным, мирным путём.

Если вы играете против Фридриха Барбароссы. Учитывайте его политические предпочтения – «Железная корона». Барбаросса любит цивилизации, которые не ассоциируются с городами-государствами, считающими его жёстким правителем. Помните об этом, если рассчитываете на альянс с Фридрихом. Барбаросса особенно недолюбливает города-государства сюзеренов и цивилизации, которые завоёвывают города-государства, не давая сделать это ему самому. Предпочтительная религия Барбароссы – католицизм.

ФРАКЦИЯ ГРЕЦИЯ

Лидер: Перикл.

Уникальная способность Греции: «Республика Платона». Получаете дополнительную ячейку для политического курса.

Уникальный юнит Греции: «Гоплиты». Боец из Древнего мира, который появится вместо копейщика. Получаете 10 единиц боевой мощи, если около него есть гоплит (хотя бы один).

Уникальный район Греции: «Акрополь». Вместо театральной площади, для культурного развития.

Уникальная способность Перикла: «В окружении славы». За город, сюзереном которого вы являетесь, начисляется бонус 5 % культуры.

Советы по игре за и против Перикла:

Если играете за Перикла. Этот правитель будет отличным вариантом для достижения «Культурной» победы. Но бонусы Перикла на самом деле куда более гибкие, чем кажутся на первый взгляд. Дополнительная ячейка для политического курса хорошо сочетается с культурным преимуществом, которое достигается за счёт бонусов от его городов-государств и Акрополя. Больше культуры – более быстрые исследования, которые могут впоследствии использоваться для закладки фундамента, использующегося для достижения победы ЛЮБОГО типа. А ещё вы только посмотрите на впечатляющую бороду Перикла!

Если играете против Перикла. Учитывайте его политический курс. Перикл любит цивилизации, которые не конкурируют с ним за верность одного и того же города-государства. Неудивительно, что он не любит те фракции, которые это делают.

ФРАКЦИЯ ЯПОНИЯ

Лидер: Ходзе Токимунэ.

Уникальная способность Японии: «Реставрация Мэйдзи». При соседстве с другими районами все остальные районы получают удвоенный стандартный бонус.

Уникальный юнит Японии: «Самурай». Появляется во времена Средневековья. У него нет каких-либо штрафов к боевой мощи при повреждениях.

Уникальное здание Японии: «Фабрика электроники». Все города, расположенные в радиусе шести клеток, получает бонус к производству + 4 единицы. Когда исследуете «Электричество», то здание начнёт приносить дополнительную прибыль в размере + 4 к культуре города, в котором расположено.

Уникальная способность Токимунэ: «Божественный ветер». На прибрежных клетках все сухопутные юниты получают бонус боевой мощи в размере 5 единиц. Воюя на мелководье, вы получаете такой же бонус. В два раза быстрее отстраиваются военные лагеря, театральные площади и священные места.

Советы по игре за и против Ходзе Токимунэ:

Если играете за Ходзе Токимунэ. Используя бонусы от смежных районов, в обычное время вам нужно создавать расположенные друг с другом культурные, религиозные и военные районы. Его самураи сражаются до победного конца с максимально возможной силой (боевая мощь не падает при ранениях). Благодаря этому горстка таких воинов способна помочь императору в его дальнейших планах по экспансии. А если сражения происходят вблизи побережья, то самураи и вовсе становятся одними из самых несокрушимых противников. Фабрика электроники Токимунэ в конце игры гарантирует импульс производства, благодаря чему можно будет легко добиться «Культурной» победы (если вы не начинали массивные боевые действия раньше).

Если играете против Токимунэ. Его программа – «Бушидо». У Токимунэ весьма специфические предпочтения. Так, он любит цивилизации, которые сильны в военном, религиозном и культурном развитии. Он не любит те государства, у которых сильная армия, но слабые религия и культура. Лучше всего, чтобы он вас любил.

ФРАКЦИЯ КОНГО

Лидер: Мвемба а Нзинга.

Уникальная способность Конго: «Нкиси». Помимо очков культуры за наличие каждого артефакта, реликвии или скульптуры вы будете получать дополнительно 4 золота, 2 пищи и 2 очка производства. За великих людей (писателей, художников, музыкантов и торговцев) вы получаете удвоенные очки. На территории дворца можно найти 5 слотов для размещения шедевров.

Уникальный юнит Конго: «Нгао-мбеба». Юнит из Античной эпохи, появляющийся вместо мечника. Если вы защищаетесь от дальних атак, то получаете 10 дополнительных очков боевой мощи. Юнит способен проходить через обычный лес или тропики, так же как и видеть сквозь них.

Уникальный район Конго: «Мбанза». Район может быть возведён на территорию обычных лесов или тропиков. Появляется вместо пригорода, при этом ещё и раньше него. Не имеет значения уровень вашего престижа, ведь вы в любом случае получаете + 5 к жилью, + 2 к пищи и + 4 золота за его наличие.

Уникальная способность Нзинга: «Обращение». Нельзя создать священные места, религию или нанимать Великих пророков. Вы получаете верования религии, распространённой в большей части городов. При строительстве района «Мбанза» или Театральной площади вы будете получать апостола, принадлежащего доминирующей религии текущего города.

Советы по игре за и против Мвемба а Нзинга:

Если играете за Нзинга. В то время как многие лидеры не переносят тропические и обычные леса, Нзинга с их помощью может и вовсе развивать свою цивилизацию. Используйте такую местность в своих интересах. Отстраивайте район Мбанза, начиная со Средневековья и далее. Далее создавайте крупные города с большим населением и активно приветствуйте другие религии, чтобы получить самые мощные преимущества без самостоятельного создания веры. Привлекайте как можно больше Великих людей на свои земли.

Если играете против Нзинга. Если планируете основать религию, то имейте в виду, что Нзинга любит цивилизации, которые приносят в Конго свои религии. Он не любит государства, которые основали религию, но не сочли нужным распространить её на территории Конго. Нзинга прекрасно относится ко всем религиям, но всё же привержен в большей степени католицизму.

Источники:

http://forum.igromania.ru/showthread.php?p=12626053

http://overclockers.ru/lab/show/83498_2/sid-meier-s-civilization-vi-zametki-civilizatora-ili-chto-ne-tak-s-etoj-igroj

http://vgtimes.ru/guides/35091-gayd-civilization-6-sovety-chto-delat-chtoby-pobedit.html

http://dota2.ru/forum/threads/civilization-v-unylaja-pomojka-civilization-vi-shedevr.1158700/

http://stopgame.ru/show/86236/sid_meier_s_civilization_vi_prohozhdenie

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector