1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор PlayStation 5

Обзор PlayStation 5. Премиальный некстген

Получив драгоценный груз с PlayStation 5, мы установили консоль рядом с Xbox Series X и окончательно осознали — некстген уже здесь. PS4 с запущенной на ней The Last of Us Part 2 может улетать в космос на реактивной тяге своего шумящего вентилятора. Мы готовы рассказать о своих впечатлениях спустя почти сутки безвылазного использования консоли нового поколения от Sony — ведь тут речь идет не только о мощном железе. Тактильная отдача геймпада DualSense — это не просто красивый маркетинговый трюк. Но давайте обо всем по порядку.

Чем так популярна Final Fantasy 7?

Final Fantasy — один из самых популярных франчайзов в мире, а седьмая часть серии — одна из самых известных в ней. Седьмая часть продались тиражом в 11 миллионов копий, согласно информации от Square Enix, что делает ее самой продаваемой игрой серии. Для сравнения: Final Fantasy 15, самая последняя игра основнйо серии, продалась «всего лишь» тиражом в 8.4 миллиона копий. Седьмая часть была технологически продвинутой на момент выхода, а также умела захватить сюжетом.

Да, именно так: это может звучать странно, но седьмая «финалка» была технологическим шедевром в 1997 году. Кинематографичные ролики были записаны на высоком уровне качества, а технология трехмерных моделей в заранее прорисованном мире тогда была новым словом в играх.

Объедините технические достижения игры с набором экзотических персонажей (включая героев, вроде Клауда, Тифу и Винсента, а также одного из самых иконических злодеев в видеоиграх — Сефирота), глубокой боевой системой и иконическим сюжетом — и вы поймете, почему Final Fantasy 7 — одна из лучших игр всех времен.

Отличия PlayStation 4 Pro от PS4

PlayStation 4 Pro, прежде известная по слухам как PlayStation 4 Neo и PlayStation 4К, также появилась в продаже под конец 2016, спустя три года после базовой PS4. Отличие Pro версии плейстейшен 4 заключается в заметном росте ключевых аппаратных характеристик по сравнению с другими моделями.

Как мы уже сказали вначале, прежде всего, PS4 Pro отличается от PS4 и PS4 Slim мощностью графического процессора.

Если у оригинальной PS4 (и Slim) этот показатель находится на уровне 1.84 Тфлопс, то PlayStation 4 Pro задействует уже куда более мощный GPU с производительностью 4.2 Тфлопс. Другие характеристики PS4 Pro также подросли, пусть и не столь серьёзно, как графика.

В частности, в CPU по-прежнему восемь ядер, но работают они теперь на частоте 2,1 ГГц против 1,6 ГГц в обычной PlayStation 4 и PS4 Slim. Это на 30% быстрее. Объём памяти GDDR5 не изменился – это всё те же 8 ГБ, но их пропускная способность возросла со 176 ГБ/с до 218 ГБ/с. То есть примерно на 24%.

Жёсткий диск остался прежним, но, в отличие от более простых версий PlayStation 4, Pro выпускается с HDD объёмом не менее 1 ТБ и версии на 500 ГБ у неё просто нет.

Самое важное, для чего потребовались увеличенные мощности, – PS4 Pro умеет запускать игры в огромном разрешении 4K на телевизорах, которые его поддерживают.

Увы, даже четыре с лишним терафлопс производительности GPU для такого разрешения чаще всего мало. Поэтому большинство проектов Pro запускает не в нативном (родном) 4K, а с помощью так называемого шахматного рендеринга, что несколько хуже. Впрочем, 1.8 терафлопс в обычной PS4 и Slim не хватало даже для этого.

Есть у пс4 про от обычной пс4 и другие отличия:

  • У неё не 2, а три USB-порта, причём USB 3.1, а не 3.0;
  • Преимущества по части беспроводных сетей, что есть у описанной выше Slim над базовой PS4, сохраняются и у Pro;
  • Из-за мощного железа и системы охлаждения у Pro несколько больше габариты и вес (3,3 кг против 2,8 у начальной PS4 и 2,1 кг у Slim);
  • Усиление железа позволяет этой модели PlayStation 4 транслировать игру в интернет, на другое устройство или же просто записывать видеоролик в Full HD разрешении (в других моделях – только HD);
  • Скриншоты и вовсе можно снимать в 4К, если есть соответствующий телевизор.

Рассказывая про PlayStation 4 Pro, Sony сразу же пояснила, что это не новое поколение её приставок, а лишь более мощная версия изначальной консоли. Поэтому у Pro не будет никаких эксклюзивов, которые бы работали только на ней. Все будущие игры будут прекрасно работать и на PS4/PS4 Slim.

Читать еще:  Resident Evil 3 - Анонс

В свою очередь, уже вышедшие проекты, конечно же, смогут запускаться на PS4 Pro. Пользователю просто достаточно войти в свой аккаунт на новой консоли и в его распоряжении окажутся все прежние игры, приобретённые им для оригинальной плейстейшен 4. Только вот некоторые из них будут работать лучше.

Продажи PlayStation Pro стартовали 10 ноября 2016. Sony установила на неё ценник 400$.

Во что поиграть в преддверии Final Fantasy 7 Remake?

Если вы не играли в оригинальную Final Fantasy 7, то лучше просто начать с самого римейка. Есть, впрочем, несколько игр-ответвлений и спин-оффов, которые расширяют вселенную. Среди них — Crisis Core: Final Fantasy 7, Dirge of Cerberus: Final Fantasy 7, а также фильм — Final Fantasy 7: Advent Children. Но в них играть не советуем: Dirge of Cerberus была плохо принята критиками, а героем в ней выступает Винсент, секретный персонаж Final Fantasy 7. Advent Children — неплохой мультфильм по играм, в сравнении с другими поделками, но его действие происходит после основной игры.

В то же время, Crisis Core: Final Fantasy 7 — фантастическая игра. Это приквел, в котором главная роль уделяется Заку Фэру, ментору главного героя Клауда. Спойлерить не будем, но скажем, что играть точно стоит. Недостатки? Да, игра вышла только на PSP, так что эмулятор или найдите оригинальный девайс.

Интерфейс

Microsoft продолжила развивать идеи, заложенные еще при дизайне UI в Xbox One, в то время, как Sony решила показать некстген во всем. Компания сделала нечто похожее на PS4, но все же совершенно новое. Бродить по меню консоли стало намного приятнее за счет того, что дизайнерами было добавлено огромное количество различных надстроек. Видно, что в компании задумались об удобстве игрока. Например, полюбовавшись на красивые арты и послушав заглавные темы установленных игр, вы можете перейти в нижнее меню. Оно полностью кастомизируется. Пример, который приходит в голову по щелчку пальцев — шторка телефона. Маленькие иконки помогут быстро изменить звуковые и видео настройки, запустить стрим, проверить статус геймпада и так далее. Это удобно и занимает немного места на экране.

Еще одной классной фишкой, что заставила задуматься о собственной лени, стали игровые пресеты. Sony хочет, чтобы геймер запрыгивал в игру за считанные секунды после включения консоли. И речь не только об тайтлах, что уже запускались ранее, но и о новинках. Установили — и сразу в игру, не задумываясь о настройках сложности, установке русских субтитров и английской озвучки, выставлении режима производительности или разрешения. Все это и некоторые другие настройки можно выставить в игровых пресетах по умолчанию. После этого каждая игра, поддерживающая эту функцию, будет запускаться так, как вы этого хотите. Опять же, мы говорим об удобстве и экономии времени. Да, согласимся, сделать несколько щелчков на геймпаде и самостоятельно выставить эти настройки в любой новой игре будет не так уж и сложно. Эта особенность UI скорее относится к категории «мелочь, но приятно».

Другие вещи, которые слегка раздражали в общении с PS4, тоже стали лучше: магазин теперь понятнее и быстрее, управление своей библиотекой игр — проще. Возможность смотреть игровые гайды, не выходя в YouTube на телефоне, вообще кажется идей на миллион долларов. Правда, доступна эта особенность лишь подписчикам PS Plus.

Есть и другие новинки UI, которые порадуют отдельную категорию геймеров. И хотя лично мне кажется не очень интересным отслеживание прогресса до получения следующего трофея или количества собранных коллекционных предметов на карте, кто-то, наверное, будет рад это увидеть. Как и количество времени, потраченное в той или иной игре. Как человек, ежегодно оставляющий в Football Manager сотни часов своей жизни, я давно стараюсь не смотреть на эти показатели, дабы не задумываться об экзистенциальном кризисе.

К сожалению или к счастью, я не вхожу в команду Digital Foundry, поэтому не могу предоставить многостраничный анализ, посвященный производительности игр. Нет у меня для вас воодушевляющих историй про 4K, 120fps и прочее. Игры стали загружаться быстрее? Да. Выглядят лучше? Безусловно. SSD — пушка? Иначе не скажешь. Заполонившие интернет сравнения, демонстрирующие пятисекундную разницу в «холодной» загрузке игр на Xbox Series X и PlayStation 5 кажутся глупыми. Суть та же — время, когда мы могли нажать на кнопку старт и уйти за чаем с бутербродами, кажется, ушло навсегда. Будете ли вы по нему скучать? Наверное, зависит от того, как сильно вы любите чай с бутербродами.

SSD — это не будущее, а настоящее. Быстрые установки, загрузки уровней и фасттревелы (Геральт из The Witcher 3 аж под картой летает — и это без патчей на оптимизацию!), все это делает твое любимое хобби еще лучше и приятнее. Будем честны, в этом хороши обе консоли. Насколько одна лучше другой, наверное, покажет время и эксклюзивы. Кстати, об играх.

Читать еще:  Чего ждать от Cyberpunk 2077? (Эпизод 1)

В отличие Xbox Series X|S, которая может предложить геймеру лишь последние мультиплатформенные новинки и доступ к богатой библиотеке по подписке Xbox Game Pass, PlayStation 5 уже с первого дня радует эксклюзивами. Здесь вам Astro’s Playroom (серьезно, это неплохая игра), а еще, конечно, главные хиты осени — Demon’s Souls и Marvel’s Spider-man: Miles Morales. Да, мы говорим о ремейке и шестичасовом самостоятельном дополнении для игры про «Человека-паука», вышедшей на PS4, но уже сейчас они показывают, почему у Sony так много фанатов. Они открывают доступ к чему-то эксклюзивному и, учитывая ограниченную партию PS5 на старте, можно сказать, что «временно запретному» для большинства геймеров. Особенно это чувство усиливается при игре в Demon’s Souls. Создается впечатление, что ты получил доступ к специальному билду, созданному для демонстрации на E3. Даже управляя героем с помощью DualSense, не покидает ощущение, что все это затянувшаяся CGI-катсцена. Такой атмосферы и освещения в играх, кажется, до сегодняшнего дня еще было.

Marvel’s Spider-man: Miles Morales геймплейно не сильно отличается от оригинала для PS4 и тоже, скорее, создан не сколько для расширения вселенной, сколько для демонстрации силы консоли. Microsoft заявляет о полной поддержке RDNA 2, но Insomniac Games уже сейчас удалось поднять планку качества рейтрейсинга на очень высокий уровень. Игра проходится за шесть часов, но у большинства геймеров на это уйдет намного больше времени. Потому что они, как я, наверняка, будут долго залипать (в данном случае буквально, так как речь о Человеке-пауке), глядя на отражения, что можно встретить на каждом углу. Здесь стеклянный небоскреб, там лужа, где-то рядом металлическая поверхность. И пусть в пылу сражений ты всего этого не замечаешь, но где-то в подкорке мозга появляется ощущение реальности происходящего.

Не стоит забывать и об обратной совместимости, благодаря которой вы сможете запустить любую игру из вашей библиотеки на PS4 (кроме P.T.), а также подписке PS Plus, которая подарит бесплатный доступ к нескольким хитам уже вышедшего за порог поколения. Days Gone, например, получила патч на 25 ГБ, который в разы улучшил производительность игры и заставил взглянуть на этот неплохой зомби-экшен другими глазами. А еще подписчикам бесплатно раздают Bugsnax! Нет, серьезно. Почему вы так смотрите?

Игры, доступные в PS Plus Collection:

  • God of War
  • The Last of Us: Remastered
  • Uncharted 4: A Thief’s End
  • Battlefield 1
  • Monster Hunter World
  • Fallout 4
  • Final Fantasy XV
  • The Last Guardian
  • Ratchet and Clank
  • Infamous: Second Son
  • Days Gone
  • Bloodborne
  • Detroit: Become Human
  • Batman Arkham Knight
  • Mortal Kombat X
  • Persona 5
  • Until Dawn
  • Resident Evil 7: Biohazard

PlayStation 4 OS

Каждую весну и осень Sony выпускает крупное обновление для операционной системы, которая управляет всеми моделями PlayStation 4. Пересказывать здесь весь их обширный перечень изменений мы не будем, тем более Sony сама это прекрасно делает в своём русскоязычном блоге.

Вместо этого мы хотим обратить внимание на отдельные особенности, важные для пользователей PlayStation 4 Pro. Они стали появляться в ОС начиная с версии 4.0, когда усиленная консоль выходила на рынок.

  • 4.0 (осень 2016): стриминг Remote Play на ПК/Mac в Full HD. Стриминг через Share Play в Full HD. Трансляции Full HD на YouTube в 60 FPS и Twitch в 30 FPS;
  • 4.5 (весна 2017): форсированный режим для PS4 Pro. Может поднять FPS даже в тех играх, для которых разработчики не представили патча;
  • 5.0 (осень 2017): трансляции Full HD в Twitch 60 FPS;
  • 5.5 (весна 2018, ещё не вышло): режим суперсэмплинга на PS4 Pro. Может повысить чёткость изображения и качество картинки на телевизорах без поддержки 4K.

Наиболее интересен форсированный режим. Он прибавляет частоту кадров там, где она не зафиксирована на 30. Или же обеспечивает стабильные 30 без просадок там, где такая фиксация есть.

Final Fantasy 9: Обзор

Цирк вернулся, и клоуны постарели

Семнадцать лет назад эта игра выходила как возвращение к истокам. После киберпанковских и технологичных «Фантазий» сериал снова стал сказочным, волшебным, добродушным. И одновременно — несколько безумным. Все герои этой истории, начиная от Зидана, воришки и бабника с пушистым хвостом, и заканчивая клоуноподобной Квиной с длиннющим языком, — странные в хорошем смысле этого слова.

Они с самого начала и почти безостановочно творят на экране настоящий цирк. Правда, при этом персонажи очень слабо меняются, оставаясь в пределах своих амплуа. Так, хотя бравый королевский гвардеец Штайнер по ходу действия столкнётся с конфликтом долга и чести, сменит парадигму мышления, он останется комичным, неуклюжим шутом.

В отличие от других частей того времени, в «девятке» не прослеживается одна основная линия — сюжет развивается как типичная JRPG про злодея, который хочет захватить мир. Но потом, после нескольких внезапных поворотов, даже сама планета Гея, где разворачиваются события, перестаёт быть основным местом действия, а главным противником становится совсем не тот, о ком можно было подумать. Подобные повороты уже были в четвёртой части, где мы попадали на Луну, или в восьмой, когда финальную битву в каком-то смысле высосали из пальца. Здесь все отсылки и повторы событий подаются именно как «пасхалки» для фанатов серии. Где-то они получились уместными, но кое-где выглядят очень искусственно.

Читать еще:  Marvel's Avengers / Мстители Marvel

Переиздавали, переиздавали, да не выпереиздали…

А вот с картинкой так же хорошо не получилось. Взяв за основу прошлогодний ремастер для PC и мобильных платформ, Square Enix совсем ничего не подкручивала и не изменяла. Даже соотношение сторон осталось 4:3, как на ламповых телевизорах, сбоку добавлены серенькие «бэкграунды», словно намекая на общее качество работы. Модели персонажей и заставки переделаны замечательно — они выглядят современно (хотя на стабильные 60 кадров в секунду поскупились — в битвах на глобальной карте их явно меньше). Но вот когда переводишь взгляд с героев на задники, появляются слёзы.

То ли разработчики потеряли исходные картинки в высоком разрешении, то ли какая-то японская примета мешает заниматься декомпиляцией (или как это там называется?), но превосходные в версии для PlayStation One рисованные декорации здесь дико пострадали от растягивания. Весь тот волшебный мирок, что я расписывал два абзаца назад, предстаёт в своём худшем виде. Ведь на PS4 его даже в оконный режим не переведёшь. Вдобавок почему-то не поправили мелкий, но надоедливый баг с музыкой, которая перезапускается после каждой битвы, хотя в оригинале композиции продолжали звучать с того момента, где прервались.

Наконец, к ремастеру прикручены трофеи и читы. Первые особого внимания не заслуживают, потому как получились довольно скучными, а вот вторые могут быть очень полезны для новичков. Ведь с их помощью можно избавиться от случайных битв, усилить атаки до 9 999 очков и ускорить игру в два раза. Базовые читы даже не влияют на трофеи, их можно включать и отключать в любой момент. Есть ещё возможность «прокачать» героев, их способности и кошельки до максимума, но эти «перки» как раз отключают возможность выбить «платину».

В целом уровень переиздания не впечатляет. Да, с нас не просят полную цену, но учитывая, что это уже второй выход на сцену, можно было бы и напрячься, хотя бы в мелочах. Правда, фанаты Square Enix знают, что «напрячься и сделать хорошо» — не про сегодняшнее состояние компании.

Дух «старой школы» живёт в Александрии

Разве что анимация боёв получилась чересчур долгой — камера облетает поле сражения, показывает подготовку к каждой атаке или заклинанию. Выкинь эти эпизоды, и сэкономишь полтора-два десятка часов. А «прокачиваться» здесь очень важно, ведь система умений выстроена вокруг экипированных предметов. Каждый меч или доспех позволяет использовать определённые способности, и чем больше битв с ним проведёшь, тем скорее герой научится использовать Fire или Cure даже без надетой вещи.

Есть в «девятке» и одна очень приятная современная деталь — нелинейный монтаж сцен. Иногда на экране возникает сообщение об Active Time Event, и мы можем выбрать, какую из параллельных сюжетных сценок хотим увидеть. Изменить события таким образом нельзя, но можно глубже понять происходящее и причины поведения тех или иных действующих лиц.

Другая беда в том, что семнадцать лет спустя «возвращение к истокам» не кажется такой крутой темой, потому что жанр серьёзно преобразился и живёт по новым стандартам. Более того, та же Dragon Quest VIII или даже серия Bravely не страдают от сюжетных и графических проблем, а предлагают примерно тот же опыт.

Девятая «финалка» — совсем не посредственная игра для своего времени. Но сейчас, после многих прекрасных JRPG, изменивших жанр, да ещё в таком виде, как на PS4, она выглядит своеобразным артефактом. Да, фанаты Зидана с Гарнет, почему-то пропустившие прошлые издания, или те, кто очень любит фэнтезийные японские ролёвки, просто обязаны вернуться в волшебный мир Геи. И они будут счастливы, ведь это всё ещё та самая сказка-путешествие, которую делали почти двадцать лет назад Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi) и компания. Но всем остальным, пожалуй, стоит вспомнить, что на консоли есть переиздания седьмой, десятой и двенадцатой Final Fantasy.

Плюсы: дивный волшебный мир с эксцентричными персонажами; шикарный, завораживающий саундтрек; множество классических элементов сериала в одной упаковке; чит-коды для новичков.

Минусы: сюжетная логика не всегда обоснована, а герои слабо меняются; общее качество ремастера очень небрежное, декорации просто ужасны; анимация боёв затянута и быстро надоедает; игра несколько устарела в своей «старошкольности».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector