2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свобода, равенство, братство

Содержание

Шифрованное послание человечеству?

«Свобода, равенство, братство».
Лозунг Великой французской революции впервые был интерпретирован в Декларации прав человека и гражданина, вошедшей в Конституцию Франции 1793 года. В преамбуле этого документа говорится, что «забвение естественных прав человека и пренебрежение к ним – единственные причины бедствий человечества». Утверждение о естественности (врожденности? биологических корнях?) прав впоследствии никем особенно не оспаривалось, а основные идеи Декларации приобрели такую популярность, что к настоящему времени проходят по разделу «права и свободы» в конституциях многих государств, считающих себя цивилизованными.
Однако грандиозный социалистический эксперимент ХХ века, направленный на борьбу с «забвением естественных прав и пренебрежением к ним», закончился полным фиаско. Чем он был – попыткой достижения верной цели негодными средствами? Или права человека не так уж естественны, а значит цель неверна? Последний вопрос может быть предметом теоретического исследования при условии перевода исходных понятий на язык социальной биологии.

Перечитывая первоисточник.
Декларация прав человека и гражданина содержит 35 статей, из которых первые 6 частично или полностью посвящены понятиям «свобода» и «равенство». При этом таковые (статьи) не дают прямых определений, апеллируя к интуиции читателя, а авторы документа, очевидно, полагали, что отсылка к ключевым словам «право»/ «права» объясняет все. Понятие «братство» в Декларации отсутствует вовсе, а именно оно (как покажет дальнейшее изложение) является путеводной нитью, ведущей к целостной картине представлений по интересующему нас предмету.

Воплощение альтруизма.
Понятие «братство» несомненно связано с поведением, преследующим выгоду не своего носителя, а социального окружения. В биологии ему в точности соответствует термин «альтруизм» или альтруистическое поведение. Существуют различные модели альтруизма, удобной формой отображения которых являются пары «сам – другой» и «проиграл – выиграл». По существу все возможные оттенки поведения здесь могут быть сведены к следующим моделям.
1. «Сам погибай, товарища выручай!» или «сам проиграл, другой выиграл». Это модель самопожертвования, реализация которой связана с подавлением инстинкта самосохранения – основы человеческого поведения в норме. Встречается в экстремальных обстоятельствах, достаточно редко.
2. «Не делай другому того, чего себе не желаешь!» или «сам не проиграл, другой не проиграл». Эта модель лояльности известна как норма христианской морали. Широко распространена в так называемом западном обществе. Представляет собой своеобразный «пакт ненападения».
3. «Живи сам и давай жить другим!» или «сам выиграл, другой выиграл» – модель сотрудничества/ партнерства. Базовая норма внутригруппового поведения во всех устойчивых коалициях (альянсах).
4. «Помощь ближнему (бескорыстное служение)» или «сам не проиграл, другой выиграл». Модель волонтерства (добровольчества). Распространенность связана со спецификой культуры конкретных сообществ.
Итак, основная особенность альтруистического поведения индивида или группы есть сопутствующий выигрыш или, по меньшей мере, отсутствие проигрыша у социального окружения – других людей. Любая модель, в которой «другой проиграл», однозначно является эгоистической.

Общепринятые нормы.
Существуют стереотипы современного общественного сознания по поводу альтруистического поведения. Ожидается, что внутри устойчивой (организованной) группы или при мирном межгрупповом взаимодействии участники будут ориентироваться на сотрудничество (модель 3). В условиях случайных контактов предполагается, что контрагенты будут лояльны друг другу (модель 2). Волонтерство и самопожертвование (модели 4 и 1) воспринимаются как превышение нормы и никому не вменяются. Таким образом, альтруизм есть главная норма социального поведения современного Homo sapiens, а идея братства всех людей в качестве своей реализации предполагает безусловное соблюдение таковой. Отсюда «братство» является не правом, а обязанностью – общественным долгом любых нормальных индивидов и групп.
Учитывая сказанное, «равенство» есть одинаковое положение всех контрагентов по отношению к необходимости альтруизма в общественной жизни. «Свобода» же в этом контексте представляет собой возможность выбора любой линии поведения, но только в пределах общепринятых норм (см. модели 2 и 3).
Естественность эгоизма. Вместе с тем, все встроенные поведенческие программы – инстинкты содержат установку на выигрыш своего носителя или, по меньшей мере, отсутствие проигрыша: «сам выиграл/ не проиграл». Это собственно и есть ядро, главная составляющая неальтруистического – эгоистического поведения или эгоизма. В нем положение контрагента (индивида или группы) второстепенно и не обязательно должно соответствовать паре «другой проиграл». Как следствие альтруизм и эгоизм вполне совместимы: эгоистическое ядро содержат три из четырех моделей альтруистического поведения (см. модели 2, 3 и 4). Почему же тогда так часты и привычны отклонения от общественного согласия и лозунг Великой французской революции остается недостигнутым идеалом?

Соблазн простых решений.
Эгоистическое поведение поддерживается инстинктами и, таким образом, происходит автоматически. Альтруистическое же управляется ими лишь отчасти и нуждается дополнительно в поддержке со стороны культурных стереотипов своего носителя, а также во внешнем социальном контроле. Имея более сложную природу, альтруизм требует и более высоких энергетических затрат. Отсюда соблазн «простых решений» в поведенческой сфере.

Отклонения от альтруизма.
Биологическая интерпретация этих отклонений – паразитизм и хищничество. Паразитарное поведение характеризуется тем, что его носители охотно пользуются благами альтруизма, но не стремятся к созданию аналогичных условий для контрагентов. Хищными являются индивиды и группы, умышляющие и/или действующие против собственности, личности и частной жизни других людей. Экстремальные формы хищного поведения известны как вандализм, терроризм и тоталитаризм. Чем ниже качество культурных стереотипов и социального контроля, тем больше при прочих равных условиях вероятность отклонений от альтруизма.

Биологические корни.
Для выяснения природы человеческих «прав» (точнее скрывающихся за этим понятием атрибутов) чрезвычайное значение имеет фиксация нескольких простых истин об индивиде и социуме, давно и хорошо известных.
Аксиома 1 («социальности»). Homo sapiens неустранимо социален: индивид вне общества не становится и/ или перестает быть человеком – теряет важнейшие видовые признаки (Робинзон и Маугли воистину фантастические персонажи!).
Аксиома 2 («успеха»). Любой человеческий успех является «успехом в обществе» – происходит благодаря содействию и/ или отсутствию противодействия со стороны социального окружения.
Аксиома 3 («эгоизма»). Человек – такое животное, которое позволяет себе в отношении представителей своего вида ровно столько, сколько те позволяют с собой сделать.
Аксиома 4 («альтруизма»). Альтруистическое поведение является основой сосуществования
людей или, иначе говоря, главным условием выживания вида Homo sapiens.
Из аксиом 1–4 можно сделать следующие выводы (при желании доказываются как логические теоремы).
Вывод 1. Успешное сообщество состоит из успешных индивидов и групп.
Вывод 2. Консолидация успешного сообщества происходит на основе его стратификации – самоорганизации, группообразования.
Вывод 3. Альтруизм – основной локомотив развития любого сообщества в сторону прогресса.

Код ВФР.
Лозунг Великой французской революции (ВФР) представляет собой шифрованное послание – код, который только кажется интуитивно понятным. Во-первых, его следует читать в обратном порядке: «Братство, равенство, свобода». Во-вторых, он состоит не из прав, а обязанностей: «братство» есть главный общественный долг; «равенство» есть одинаковая необходимость этого долга для всех; «свобода» есть ограничение возможностей выбора рамками указанного долга. В-третьих, он действительно содержит атрибуты естественного происхождения, имеющие биологические корни.
В результате правильного прочтения этого лозунга понятно: свобода не вседозволенность, равенство не уравниловка, братство не популизм!
В защиту эгоизма. Так как же быть с эгоизмом? Говоря языком Декларации 1793-го, он есть явный источник «бедствий человечества» и потому нуждается в регулировании. – Отметим, в регулировании только, но не в подавлении, поскольку соответствующее поведение является первопричиной любой человеческой активности. Чрезмерные успехи в борьбе с эгоизмом могут иметь своим результатом пассивность и безразличие.

Наличная ситуация.
Чуть больше 200 лет отделяет нас от коронации Наполеона (произошла 2 декабря 1804 года) – события, которое считается официальной датой окончания Великой французской революции. За это время произошли колоссальные перемены в общественном сознании, но основные враги социального мира – паразитизм и хищничество все еще живы. Действующие культурные стереотипы и системы социального контроля явно не справляются с «соблазном простых решений». Свидетельства этому часто встречающиеся двойная мораль, правовой нигилизм и пустота идеологии (мораль, закон, идеология – каналы воздействия на социальное поведение). С позиций сегодняшнего дня лозунг ВФР кажется практически недостижимым.

Читать еще:  Что покажут на The Game Awards

Диктат идеологии.
Ситуация была бы безнадежной, если бы не существование такого феномена как «диктат идеологии». Дело в том, что совокупность господствующих взглядов по основным вопросам существования социума («общественный строй» плюс «уклад жизни») является мощным источником формирования «подобающего» поведения. Не только тоталитарная – любая доминирующая в сообществе идеология проникает буквально во все поры жизни: идеи действительно правят миром! И социальная гармония до сих пор не восторжествовала, пожалуй, по единственной причине – из-за отсутствия адекватного источника влияния на общественное сознание. При внимательном рассмотрении все известные идеологии обладают одним и тем же недостатком: они недостаточно естественны, не вполне соответствуют биологической природе человека и общества.

Социализм ХХI века.
Главным камнем преткновения и самой спорной из всех идей о человеке социальном, по-видимому, является концепция равенства, обычно понимаемая как некий эквивалент справедливости. Позиция биологии по этому вопросу выглядит следующим образом: «Люди равны друг другу в том смысле, что все они являются представителями одного и того же вида Homo sapiens, но вместе с тем они являются совершенно разными – неравными во всем остальном». Отсюда идеологии, построенные на понятиях а) равенства, б) неравенства, в) акцентировании отдельных сторон жизни (например, религии или свободы) заведомо неполны, а значит неадекватны человеческой природе.
Любые политические системы сегодня должны быть направлены на достижение одной цели – неограниченное мирное развитие соответствующих сообществ. Единство цели здесь означает необходимость единства в идеологии, различия оправданы только в предлагаемых средствах движения вперед. Называя по традиции доктрину, ориентированную на защиту интересов большинства, социализмом, можно утверждать: социализм для XXI века это – альтруизм, возведенный в ранг идеологии. «Социализм» в такой интерпретации есть синоним понятия «эффективное общественное устройство». Для его осуществления на деле в отличие от переворотов прежних времен необходима особая – виртуальная революция, переворот в умах!

Свобода, равенство, братство

Свобода, равенство, братство (фр. Liberté, Égalité, Fraternité ) — девиз Великой французской революции, широко известный левый лозунг. Является государственным девизом Франции и Гаити. Также является одним из девизов масонства [1] .

Содержание

Свобода

Первое слово республиканского девиза — свобода. В Декларации прав человека и гражданина свобода определяется следующим образом:

Свобода состоит в возможности делать всё, что не наносит вреда другому [2] .

Равенство

Второе слово девиза — равенство — означает, что все равны перед законом:

Все граждане равны перед ним и поэтому имеют равный доступ ко всем постам, публичным должностям и занятиям сообразно их способностям и без каких-либо иных различий, кроме тех, что обусловлены их добродетелями и способностями [3] .

Братство

Третье слово девиза — братство — определено в Декларации прав и обязанностей человека и гражданина 1795 года:

«Не делай другим того, что не хотел бы получить сам; делай по отношению к другим такие благие поступки, какие хотел бы по отношению к себе» [4] .

Литература

  • Пименова Л. А. Идея свободы во Французской революции XVIII в.// Новая и новейшая история. № 1. 1992.
  • Травин Д. Я.Свобода. Равенство. Братство. Как искали идею во Франции // еженедельник «Дело» 21.03.2005

См. также

  • Символы Франции
  • Масонство

Примечания

  1. Charles Porset, La devise maçonnique: Liberté Égalité Fraternité, Éd. Maçonniques de France, 1998
  2. Декларация прав человека и гражданина. Ст.4.
  3. Декларация прав человека и гражданина. Ст.6.
  4. Декларации прав и обязанностей человека и гражданина. ОБЯЗАННОСТИ ст. 2

Ссылки

Портал «Франция»
Свобода, равенство, братство в Викитеке ?
Свобода, равенство, братство на Викискладе ?
  • «Liberté, Egalité, Fraternité» на официальном сайте Французской республики (фр.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Женщина из Эллинга
  • Нубийцы

Полезное

Смотреть что такое «Свобода, равенство, братство» в других словарях:

Свобода, Равенство, Братство — Тимпан церкви с надписью 1905 года, сделанной после издания закона 1905 г. об отделении Церкви от Государства Свобода, равенство, братство (фр. Liberté, Égalité, Fraternité) девиз Франции. Содержание 1 Свобода … Википедия

«СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО» — ( Liberté, Egalité, Fraternité ) лозунг Великой франц. революции. Сформулирован на основании Декларации прав человека и гражданина 1789. Офиц. девиз франц. республики с 1792 (отменялся в периоды открытой реакции, напр. в годы Второй империи, во… … Советская историческая энциклопедия

Свобода, равенство и братство — С французского: Liberte, Egalite, Fratemite. Лозунг, ставший символом Великой французской революции. Впервые это словосочетание встречается в Постановлении парижского политического клуба кордельеров от 30 июня 1793 г., в котором говорится, что… … Словарь крылатых слов и выражений

Равенство, братство, свобода — Равенство, братство, свобода. Ср. Какъ могутъ быть всѣ счастливы и равны, если каждый хочетъ выше другого быть? М. Горькій. Ѳома Гордѣевъ. Ср. Ты насъ гуманно мыслить научилъ, Едва ль не первый ты заговорилъ О равенствѣ, о братствѣ, о свободѣ. … … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

равенство, братство, свобода — Ср. Как могут быть все счастливы и равны, если каждый хочет выше другого быть? М. Горький. Фома Гордеев. Ср. Ты нас гуманно мыслить научил, Едва ль не первый ты заговорил О равенстве, о братстве, о свободе. Некрасов. Медвежья охота (о… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

СВОБОДА — многозначное понятие, крайние значения которого: 1) С. как возможность индивида самому определять свои жизненные цели и нести личную ответственность за результаты своей деятельности; 2) С. как возможность действовать в направлении цели,… … Философская энциклопедия

Свобода совести — Свобода Базовые понятия Свобода воли Позитивная свобода Негативная свобода Права человека Насилие · … Википедия

Свобода (значения) — Свобода: Свобода как философский термин Свобода богиня Свобода имя. Персоналии: Свобода Кончаковна (в крещении Настасья) дочь половецкого хана Кончака, жена Владимира Игоревича с 1185 года Свобода фамилия. Персоналии … Википедия

Свобода (социальн.) — Свобода, способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. В истории общественной мысли проблема С. традиционно сводилась к вопросу: обладает ли человек свободой воли,… … Большая советская энциклопедия

Свобода — I Свобода (Svoboda) Людвик (р. 25.11.1895, Грознетин, Чехия), государственный, политический и военный деятель ЧССР, генерал армии (ноябрь 1945), трижды Герой ЧССР (1965, 1970, 1975), Герой Советского Союза (1965). Родился в крестьянской… … Большая советская энциклопедия

«Свобода, Равенство, Братство» vs «Один Народ, одна Империя, один Вождь»

Liberté, Égalité, Fraternité «Свобода, Равенство, Братство»

Принцип, озвученный Максимильяном Робеспьером и ставший девизом Великой французской революции.

Liberté – Свобода состоит в возможности делать всё, что не наносит вреда другому;

Égalité – Равенство означает, что все равны перед законом;

Fraternité – Братство, состоящее в том, чтобы не делать другим того, что не хотел бы получить сам; а делать по отношению к другим такие благие поступки, какие хотел бы по отношению к себе.

Свобода раскрывается через равенство и проявляется в братстве.

Ein Volk, Ein Reich, Ein hrer «Один Народ, одна Империя, один Вождь»

Принцип, озвученный в данной формулировке Йозефом Геббельсом, который являлся пропагандистским рупором нацистской Германии.

Этот принцип, ставший своеобразным лозунгом третьего Рейха, был призван объединить народ вокруг сильного лидера, который с одной стороны защищал бы этот самый народ, а с другой – развивал бы государство, путём расширения территорий и укрепления внешнего влияния.

Ein Volk – под «одним Народом» — понимались немцы;

Ein Reich – под «одной Империй» — третий Рейх;

Ein Führer – под «одним Вождём» — Адольф Гитлер.

Из чего следовало, что все другие народы, империи и вожди — не имеют значения и их можно уничтожать.

Всё это было тогда, но… что же сейчас?

А в настоящее время принцип «Свобода, Равенство, Братство» – это некий общечеловеческий девиз, символизирующий социально и экономически развитые государства, в которых главенство отводится правам человека.

Тогда как принцип «Один народ, одна Империя, один Вождь» – связывается с государствами, чьё политическое и социальное наполнение строится вокруг какого-то одного, несменяемого и не избираемого «сильного лидера», где права и свободы людей приносятся в жертву мифической «стабильности», а само государство в глазах населения предстаёт своего рода «крепостью в осаде», которую нужно защищать.

По сути… эти два девиза, появившиеся в совершенно разные эпохи, являются воплощением противоположностей и отражают два базовых пути, по которым идут народы всех стран, как внутри своего государства, так и в выстраивании отношений с другими государствами.

На протяжении долгого времени происходит плохо скрываемое противостояние, ведь… эти принципы не просто противоположны, они – взаимоисключающие. Стало быть, существование государств, в которых доминирует, например, принцип Робеспьера, по умолчанию опасно для тех, где реализован принцип Геббельса, как, впрочем, и наоборот.

Читать еще:  Road Redemption: рецензия

Вся разница в том, что принцип одних толкает к переговорам и поиску компромиссов, что в итоге ведёт к процветанию территорий, а принцип вторых – толкает к насилию и разрушению, что в итоге ведёт к изоляции и бедности.

В какой стране мы сейчас живём?

В какой стране вы хотели бы жить?

Вопросы конечно риторические… но, как ни странно, не всем столь уж очевидны ответы на них.

Чтобы детальнее разобраться, прочитайте мою социально-политическую программу «Земля Владимирская: Модель развития региона при работающем федерализме» и статью (со ссылками на первоисточники) про объективный облик России в графиках и цифрах.

Комментарии

Сергей, при практически безграничном уважении к вам, вынужден возражать:
— вы не от той печки пляшете
— вы неглубоко копнули
— вы копаете не там (((

7го ноября Борис Марцинкевич выступил с исчерпывающим (видео)обьяснением, чем отличаются «они» от «нас», текст которого здесь:
https://rubin65.livejournal.com/1393525.html
Священники
сказали бы, что ваша статья написана человеком, находящимся «в прелести»)))
Некоей гаммы представлений, но не системы и вне логики.

Я не знаю, кто такой Борис Марцинкевич, но. точно знаю, что нет никаких «нас» и «их». есть — мы (человечество, люди). Мы — один вид и разницы между нами нет.

Считать как-то иначе, в том смысле, что есть какая-то разница между. русскими, немцами или французами — не важно под каким видом, в каких терминах и т.д. — это крайне опасная, а главное — искажённая модель Мира, которая не соответствует действительности. Применение этой модели — люди уже многократно видели и кончается всё это одинаково. плохо, особенно для её идеологов.

Нет никакой «сути Запада», как и «сути Северо-востока» (на котором мы живём).

Думаю, что та самая «прелесть» — это как раз считать, что кто-то (какой-то народ) чем-то особенен и несёт особую миссию.

Запад как и Север — это географическое местоположение территорий, причём когда-то эти же земли были в других местах, так как континенты двигаются. Не говоря уж про то, что на планете множество раз менялись магнитные полюса и, как следствие — стороны света тоже.

А что до рекомендаций. то экономисты Сергей Гуриев или Владимир Милов — эксперты мирового уровня признания и главное достижений (практики). И пусть я не с каждым их взглядом согласен, но. на них имеет смысл ориентироваться, чтобы разобраться в происходящем (это если про экономику и политику). У обоих есть свои ютуб каналы.

Из того же, что гугл знает о Марцинкевиче, я бы сказал. что он типичный «конспирологический товарищ» средней руки, коих много на просторах интернета. Никаких упоминаний в серьёзной хотя бы по российским меркам прессе, не говоря уж про мировую. Никаких реальных достижений, книг, бизнеса и т.д. Редактор своего же журнала, причём, кажется. журнала чисто электронного, читает некие лекции.

По крайней мере для меня, такой человек — не может быть экспертом в вопросах социологии, политики и экономики, не говоря уж о более глубинных взглядах на человечество.

Свобода, равенство, братство! (Таймлайн)

Содержание

  • 1 1790-е
  • 2 1800-е
  • 3 1810-е
  • 4 1820-е
  • 5 1830-е
  • 6 1840-е
  • 7 1850-е
  • 8 1860-е
  • 9 1870-е
  • 10 1880-е
  • 11 1890-е

1790-е

1794, 27-28 июля — Термидорианский мятеж. Неудачная попытка отстранения якобинцев от власти;

1795, апрель-июнь — Базельские договоры. Формирование франко-прусского и франко-испанского военных союзов;

1796, 17 ноября — Битва при Ландсберге. Гибель генерала Наполеона Бонапарта ;

1797, 18 октября — Заключение Мюнхенского мира. Окончание Первой революционной войны;

1797, 8 ноября — Ратификация Конституции I года во Франции. Окончание Великой Французской революции;

1798-1804 — «Квазивойна» между Францией и США;

1798 — Медиатизация в Священной Римской империи;

1800, 29 апреля — Создание Эрфуртского союза;

1800, 29 декабря — вхождение Грузии в состав Российской империи;

Европа в 1800 году

1800-е

1801, 7 июля — Принятие конституции Гаити и окончание Гаитянской революции — восточная часть острова получает автономию в составе Франции;

1802-1805 — Русско-тлинкитская война на Аляске;

1802-1806 — Министерская реформа в России;

1802 — Официальный роспуск Священной Римской империи;

1804-1811 — Сербское восстание. Образование княжества Сербия во главе с Карагеоргием Петровичем;

1804-1813 — Русско-персидская война — присоединение Закавказья к России;

1806-1811 — Русско-турецкая война — присоединение к России Бессарабии.

1810-е

1815-1816 — Берберийская война;

1816-1836 — Кавказская война;

1820, 1 января — Начало Испанской революции;

1820-е

1821-1825 — Греческая революция;

1822, 1 июня — Провозглашение Испанской республики;

1823-1825 — Англо-американская война;

1825, март-май — Лондонский конгресс, избрание королем Греции Леопольда Саксен-Кобург-Готского;

1825, 1 июня — провозглашение Перуанской империи;

1825, 25 августа — Квиринальский договор об образовании Итальянской Конфедерации;

Европа в 1825 году

1826-1828 — Конституционная реформа в России — создание Государственного совета и Государственной думы;

1826, 27 февраля — Отмена крепостного права в Пруссии;

1826-1830 — Перуано-колумбийская война;

1826, август-ноябрь — Кубинская война между Испанией и Соединенными Штатами;

1826, 13 ноября — Принятие конституции Перуанской империи;

1827-1830 — Перуано-аргентинская война;

1828-1832 — Таможенный кризис в США;

1829, 3 марта — Отмена крепостного права в России;

1829, ноябрь-декабрь — Выборы в I Государственную думу Российской империи;

1830-1840 — Французское завоевание Алжира;

1830-е

1831-1852 — период диктатуры Хуана Мануэля де Росаса в Аргентине;

1831-1833 — 1-я Тихоокеанская война между Испанией и Перу;

1832, 19 марта — Лондонская конференция признает независимость Польши. Ее первым королем избран Адам Ежи Чарторыйский;

1834, 30 декабря — Принятие Конгрессом США Прокламации об освобождении рабов;

1835, 27 февраля — Военный переворот во Франции. Учреждение Второй республики;

1835-1842 — Итальянское завоевание Туниса;

1835-1845 — Война Фаррапус — создание независимой от Португальской Бразилии республики Риу-Гранди;

1836-1843 — Реконструкция Юга в США;

1838, 30 марта — Провозглашение Аргентинского королевства, первым и единственным монархом которого стал Хуан Мануэль Росас;

1838-1842 — Первая англо-афганская война;

1839-1842 — Первая опиумная война;

1839-1851 — Война на Паране — неудачная попытка Аргентины завоевать Уругвай;

1839-1841 — Турецко-египетская война;

1839-1840 — Хивинский поход генерала Петровского.

1840-е

1844 — Испанская интервенция в Марокко;

1845-1848 — Англо-французская блокада Рио-де-Ла-Платы;

1848-1849 — Весна народов. Австро-итальянская и Датско-прусская войны;

1848, 24 января — «Золотая лихорадка» в Мексике;

1848, март-ноябрь — Великопольское восстание — присоединение Познани к Польскому королевству;

1848, 13 апреля — Свержение монархии в Великобритании, провозглашение Британской республики;

1848, 29 декабря — Провозглашение независимости Ирландии;

1849, 1 мая — Создание объединенного княжества Молдавии и Валахии;

1850-1861 — Русско-кокандская война;

1850-1864 — Тайпинское восстание в Китае.

Европа в 1850 году

1850-е

1852-1854 — Экспедиция Жана-Батиста Сесиля принуждает Японию покончить с двухвековым периодом самоизоляции;

1856-1860 — Вторая опиумная война;

1857-1859 — Восстание сипаев против британского владычества в Индии;

1858-1862 — Франко-вьетнамская война;

1859-1869 — Строительство Суэцкого канала;

1860-е

1861 — Возникновение первой в России нелегальной политической партии — «Земля и Воля»;

1862-1877 — Мусульманское восстание в Синьцзяне;

1864, 28 сентября — Создание Первого интернационала;

1864-1870 — Парагвайская война;

1866-1868 — Русско-бухарская война;

1867-1868 — Англо-эфиопская война;

1870-е

1871, 14 июня — Присоединение к России Илийского султаната;

1872, 11 февраля — Провозглашение Японской республики;

1873 — Хивинское восстание, ликвидация Хивинского ханства русскими войсками;

Европа в 1875 году

1876, октябрь — Великое арабское восстание, создание независимых королевств Машрик и Курдистан;

1877, март-июль — Республиканская революция в Турции;

1877, 24 декабря — Преобразование Болгарского княжества в Третье Болгарское царство;

1878-1881 — Ахал-Текинская экспедиция — присоединение к России Туркмении;

1878-1880 — Вторая англо-афганская война;

1879-1894 — Строительство Никарагуанского канала;

1879 — Султан Ачеха принимает российское подданство;

1880-е

1881, апрель — Независимость от Китая провозглашают Монголия и Тибет;

1881-1899 — Махдистское восстание, в ходе которого европейцы на 13 лет были вытеснены из Судана;

1882 — Неудачное антиколониальное восстание в Египте — установление прямого французского правления;

1885 — Сагалло на побережье Красного моря становится первой русской колонией в Африке;

1885, 5 марта — Создание Армянского княжества — кондоминиума России и Турции;

1885, май-сентябрь — Индийский поход Михаила Скобелева;

1885, ноябрь — Ноябрьское вооруженное восстание в Петербурге;

1885, 28 декабря — Первый съезд Индийского национального конгресса;

1886, февраль-март — Конституционное совещание в Москве;

1886, 18-21 августа — «Августовский путч» генерала Скобелева;

1886-1891 — Период «Диктатуры сердца» в России;

1887, 11 апреля — Принятие первой в российской истории конституции;

1887, 25 мая — Убийство императора Константина II;

1888, 18-21 октября — Военный переворот буланжистов во Франции;

1890-е

1891-1893 — Гражданская война в Турции;

1892, 8 мая — «День Орлеана» — Жорж Буланже провозглашен «лидером французской нации»;

1893 — Независимость от Турции провозглашает Армянское княжество;

Читать еще:  На чем ездят супергерои: автомобили киновселенной Marvel

1894, декабрь — «Дело Дрейфуса» ;

1894-1896 — Итало-эфиопская война;

1898, июль-сентябрь — Фашодский кризис между Францией и Пруссией

Свобода, равенство и братство (лозунг)

Liberté, Égalité, Fraternité (1791) — лозунг Великой французской революции.

Содержание

  • 1 история
  • 2 содержание
  • 3 лозунг в консервативной утопии романтиков
  • 4 Февральская революция
  • 5 марксизм
  • 6 массовая религия
  • 7 источники

история

Впервые девиз «Свобода, Равенство, Братство» появляется в речи Максимилиана Робеспьера «Об организации Национальной гвардии» (фр. Discours sur l’organisation des gardes nationales), произнесённой 5 декабря 1790 года в Национальной ассамблее и положенной в основу декрета 27-28 апреля 1791 года.

содержание

В Декларации прав человека и гражданина свобода определяется следующим образом: «Свобода состоит в возможности делать всё, что не наносит вреда другому».

Равенство означает, что «все граждане равны перед ним и поэтому имеют равный доступ ко всем постам, публичным должностям и занятиям сообразно их способностям и без каких-либо иных различий, кроме тех, что обусловлены их добродетелями и способностями».

Братство определено в Декларации прав и обязанностей человека и гражданина 1795 года: «Не делай другим того, что не хотел бы получить сам; делай по отношению к другим такие благие поступки, какие хотел бы по отношению к себе».

лозунг в консервативной утопии романтиков

В записках 1799 года Фридрих Шлегель пишет в духе Нового средневековья: «Никогда не было столько свободы, равенства и братства как в Средние века — и в Германии как нигде» [1] .

Февральская революция

марксизм

  • Свобода, равенство и братство – вот наши главные лозунги (Павел Грудинин) [7] .

массовая религия

Воссоединение, или религия, состоит в приведении всех стихий человеческого бытия, всех частных начал и сил человечества в правильное отношение к безусловному центральному началу, а через него и в нем к правильному согласному отношению их между собою.

Так как безусловное начало, по существу своему, не допускает исключительности и насилия, то это воссоединение частных сторон жизни и индивидуальных сил со всецелым началом и между собою должно быть безусловно свободным; притом все эти начала и силы, каждое в своих пределах, в пределах своего назначения или своей идеи, имеют равное право на существование и развитие. Но так как они все соединены в одно общее безусловное целое, к которому все они относятся как различные, но одинаково необходимые элементы, то они представляют между собою полную солидарность, или братство.

Таким образом, с этой стороны религиозное начало является как единственно действительное осуществление свободы, равенства и братства [8] .

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

  • Культура
  • История
  • Религия
  • Спорт
  • Россия глазами иностранцев

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

  • Фото
  • Инфографика
  • ИноВидео
  • ИноАудио

Политика

Свобода, Равенство и Братство

Французские буржуазные революции заразительно подействовали на другие страны Европы. С приходом буржуазии к власти возникло и рабочее движение.

Французская революция 1789 года покончила с самовластием во Франции и стала началом целого ряда буржуазных революций в Европе 19 века.

Лозунг самодержавия «Бог, Король и Отечество» был заменен на «Свобода, Равенство и Братство до смерти». И, действительно, это была борьба не на жизнь, а на смерть между старыми привилегиями и требованиями буржуазии равных прав для всех.

Буржуазия была не в состоянии в одиночку покончить с самодержавием, поэтому она обратилась с призывом к третьему сословию поддержать революцию.

Контекст

Предвыборная горячка набирает обороты

В Швеции больше негде жить

Как отвести народный гнев от Кремля

Для такой цели лозунг буржуазии подходил идеально.

Победа буржуазии

Обеспечив себе реальную власть во Франции, она убрала (социальную) лестницу и полностью забыла общий лозунг. Мавр сделал свое дело, мавр может уходить!

Но низшие слои общества тоже были в состоянии думать, и они решили, что буржуазия должна придерживаться первоначального лозунга. Это привело к ряду революций во Франции с 1848 по 1851 годы.

Это проявилось также и в Дании, когда в 1871 году было образовано рабочее движение. На его первом знамени было написано «Свобода, Равенство и Братство».

Собственно, там должен был находиться первоначальный лозунг, но шеф полиции Копенгагена Кроне (Crone) помешал этому, поэтому осталось только братство. Шеф полиции позднее получил от Царя высокий российский орден за борьбу с датским рабочим движением.

Этот лозунг использовался у многих местных отделений — или секций, как это называлось в датском отделении Интернационала.

Все это делалось, чтобы показать буржуазии, что право на свободу, закрепленное в июньской Конституции 1849 года, принадлежит всем гражданам, а не только избранному кругу.

Майская демонстрация была запрещена

Уже вскоре после своего образования рабочее движение было вынуждено выступить с первой пробой сил. За день до майской демонстрации она была запрещена шефом полиции, а руководители рабочего движения Пио, Брикс и Гелефф (Pio, Brix og Geleff) были арестованы.

Рабочее движение, то есть, в первую очередь, профсоюзные руководители, выступили против запрета и провели демонстрацию, ссылаясь на слова Конституции о свободе собраний. Произошли столкновения с подразделениями гусар, нападавшими на толпу людей.

Так в борьбе рождалось рабочее движение, и каждое его завоевание в последующие годы является результатом бесконечных боев, профсоюзных и политических.

Следующий большой подъем в рабочем движении пришел с Октябрьской революцией 1917 года. Она вызвала оптимизм и надежду на окончание страшных убийств на фронтах Первой мировой войны.

Это также породило надежду на то, что старое общество будет сменено новым, где «Равенство, Свобода и Братство» будут не только красивыми словами, но и действительностью.

Но история — странная штука, она не идет ровно и спокойно, она идет прыжками и наполнена катастрофами с возможными возвращениями к прежним эпохам.

Октябрьская революция

Буржуазия встретила Октябрьскую революцию долгим реакционным периодом, который начался в двадцатые годы прошлого столетия сразу в нескольких странах, в частности, в Болгарии и Италии.

Ответом на Октябрьскую революцию стал фашизм, который победил сначала в Италии, а потом и в Германии в 1933 году. Это стало подготовкой ко Второй мировой войне, начавшейся в 1939 году.

Но рабочее движение не сдавалось. Оно тщательно обдумало, как наиболее эффективно можно бороться с фашизмом. После длительного и основательного изучения VII Всемирный конгресс Коминтерна одобрил новую политику.

Рабочее движение совершило поворот на 180 градусов и утвердило защиту гражданской демократии как самую важную задачу. Это привело к образованию единого народного фронта, движения, растущего снизу и столь сильного, что оно смогло эффективно решать все свои задачи.

Вдохновение, созданное новой политикой, было настолько сильным, что распространилось по всему земному шару. И в таких разных странах, как Индия и Чили, к власти пришли правительства народного фронта. Что касается Индии, то это произошло в первую очередь в штате Керала.

Идея народного фронта

Одним из самых крупных результатов создания народного фронта была успешная борьба с наступлением фашизма во Франции. Было создано правительство народного фронта, состоявшее из представителей партий рабочего движения и радикалов.

Пример распространился и на другие страны, в которых тоже были созданы похожие правительства и широкий фронт народного сопротивления фашизму.

Социал-демократы Дании наотрез отказались войти в правительство народного фронта вместе с коммунистами, но основа народного фронта была создана во время оккупации, когда он начал возникать на рабочих местах и в профсоюзных организациях. Рабочие, функционеры и служащие вместе вошли в «Свободную Данию», которая строилась как раз на единстве различных классов и слоев общества.

После победы над фашизмом в 1945 году появились возможности дальнейшего развития демократии. Устав ООН 1945 года в принципе основывается на Заявлении французской революции 1789 года о правах человека. Таковы долгие пути истории.

В целом ряде стран это создало возможности для прав женщин. Социальный прогресс начался в таких новых областях, как жилье, здоровье и уход за детьми.

Все это было результатом передовой политики, созданной рабочим движением в тридцатые годы прошлого столетия, когда ситуация выглядела очень мрачно. Это также является уроком для современности, потому что рабочее движение в последние годы было оттеснено на оборонительные позиции, и острая социальная нужда снова стала ощущаться во многих семьях.

И здесь народный фронт тридцатых годов прошлого столетия способствует возрождению влияния рабочего движения.

Старый лозунг может быть переписан и звучать следующим образом «Из ЕС, за равенство и солидарность». Главным является не текст, а уважение к закрепленным в Конституции правам и их перенос в новые общественные условия на основе технологического и экономического прогресса.

Здесь рабочее движение может успешно апеллировать к другим (общественным слоям), например, к функционерам и чиновникам, чтобы решить эту задачу единым фронтом.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источники:

http://proza.ru/2014/03/19/1587

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/295031

http://www.b17.ru/article/liberte_egalite_fraternite/

http://althistory.fandom.com/ru/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0,_%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE,_%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE!_(%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD)

http://dvagrada.ru/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0,_%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B8_%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_(%D0%BB%D0%BE%D0%B7%D1%83%D0%BD%D0%B3)

http://inosmi.ru/politic/20170121/238571910.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector