0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Dark Pictures: Little Hope (PS4)

В Литтл Хоуп — ни ногой! Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope

Вспомнился один бородатый анекдот. Два грузина смотрят фильм «Скалолаз» со Сталлоне в главной роли. Начало. В момент, когда девушка висит над пропастью, из последних сил цепляясь за руку Слая, один грузин говорит другому:

— Гиви, ставлю сто долларов, что он не удержит её.

— Хорошо. А я ставлю сто долларов, что он её удержит!

Ясное дело — девушка срывается и падает вниз. Гиви отдаёт деньги. Первый грузин смеётся и говорит:

— Гиви, не нужно! Просто я уже смотрел этот фильм!

— Гоги, я тоже смотрел этот фильм, но думал, что в этот раз он её удержит!

Шутка юмора, которая казалась абсурдной лет двадцать назад, сейчас, в общем-то, вряд ли кого-то рассмешит. Теперь у нас есть отдельный жанр видеоигр «интерактивное кино», где игрок (ну или зритель, если угодно) волен при помощи пульта менять ход сюжета, определять судьбы героев и даже оказывать влияние на финал истории! Долгие годы главными визионерами жанра считались сценарист Дэвид Кейдж и его компания Quantic Dream, подарившие нам такие образчики жанра, как Fahrenheit, Heavy Rain и Detroit: Become Human. За всё это время у них появилось только два явных подражателя: ныне почившая Telltale Games, известная по интерактивной мыльной опере The Walking Dead, и Supermassive Games. Последняя заявила о себе в 2015 году как создатель PS4-эксклюзива Until Dawn — этакого попурри по мотивам всех стереотипов и клише хорроров, которые вы когда-либо смотрели или читали. Сюжет оказался настолько вариативным, что даже после нескольких просмотров кряду «кинцо» не переставало удивлять новыми сценами. А уж насколько необычно было обсуждать пережитый опыт с друзьями, когда у каждого, по сути, имелась своя уникальная история — такое «Скалолазу» и в анекдотах не снилось!

Тогда казалось Supermassive Games уготовано почётное место в рядах first-party разработчиков Sony, а владельцы PlayStation когда-нибудь получат достойное продолжение Until Dawn, которого они всегда заслуживали. Но случился неожиданный поворот: подававшие большие надежды британцы на деньги компании за короткий срок сотворили несколько посредственных платформенных эксклюзивов и переметнулись в стан Bandai Namco делать антологию ужасов The Dark Pictures. В прошлом году вышла «пилотная» Man of Medan. Теперь же мы получили Little Hope. Сложно сказать, что пошло не так — то ли авторы исписались, то ли сказываются жёсткие временные рамки и скудный бюджет, — но последние работы Supermassive всё больше смахивают на низкопробные поделки киностудии Asylum, которым уготована судьба direct-to-video, а от фирменной вариативности не осталось и следа.

Живой лицевую анимацию в Little Hope назвать сложно, но на это зачастую попросту не обращаешь внимания в виду мастерской работы с освещением

Перед тем как перейти к разбору Little Hope, давайте снова обратимся к Until Dawn и попытаемся проанализировать, какие же качества так сильно возвысили эту игру над жанровыми собратьями. Прежде всего это запредельная интерактивность и нелинейность повествования — по ходу истории, поочередно управляя восемью персонажами, игрок принимает сотни решений, многие из которых имеют долгосрочный эффект и способны изменить ход повествования самым непостижимым образом. Сопричастность к происходящему усиливалась безупречным визуальным исполнением: движок Killzone: Shadowfall поражал не столько фотореалистичной графикой, сколько живой лицевой анимацией, позволяя талантливым лицедеям вроде того же Рами Малека, который в будущем отхватит Оскар за роль Фредди Меркьюри в байопике «Богемская рапсодия», разгуляться по полной программе. Наконец, несмотря на избитый сюжет про «компанию-тупой-американской-молодёжи-на-отдыхе-в–хижине-в-лесу», игра относилась к себе с изрядной долей самоиронии и от души высмеивала многочисленные киноштампы. Ну а уж находить и распознавать цитаты и отсылки к культовым фильмам ужасов было отдельным удовольствием. Так вот, главная проблема Little Hope — как, впрочем, и прошлогодней Man of Medan — состоит в том, что ни одним из перечисленных достоинств это произведение, увы, не обладает.

В подобных потёмках проходит основная часть игры, из-за чего невольно задаёшься вопросом: это такой художественный приём или банальная халтура?

В центре новой истории — группа студентов, которая в результате дорожного инцидента застряла в заброшенном городе Литтл Хоуп, окутанном туманом. Правда, в этой призрачной местности не водится сексапильных медсестёр-зомби, а вот необъяснимых явлений — хоть отбавляй. То герои начинают наматывать круги, блуждая в трёх соснах, и им всюду мерещится какая-то дьявольщина (очередная отсылка к «Ёжику в тумане»!). То озорная маленькая мёртвая девочка попытается сбить компанию с курса и завести поглубже в лес. Наконец, героев периодически хватают за руки призрачные двойники-скримеры, и переносят их из нашего времени в 1692 год, где нечистый на руку священник ведёт охоту на ведьм. И если первая встреча с чертями из табакерки сулит вам испачканными штанами, то потом они появляются настолько часто и не к месту, что их невольно перестаёшь замечать.

Монстры в игре получились по-настоящему жуткими

Впрочем, самое страшное в Little Hope отнюдь не скримеры, а то, что её сюжет не выдерживает никакой критики. Ваша конечная цель — отыскать бесследно пропавшего водителя автобуса и свалить из города. Проходится игра от силы часа за три, и всё это время вам предстоит ковылять в кромешной темноте вдоль шоссе, читать многочисленные записки, слушать отвратительно написанные диалоги и наблюдать за откровенно фальшивой игрой плоских виртуальных болванов. Проблема ещё и в том, что характеры героев вообще никак не прописаны, и у них напрочь отсутствуют бэкграунды, из-за чего им не получается сопереживать при всём желании — в конце концов, это же просто бездушные куклы.

В критически важные моменты вам позволяют выбрать одну из трёх моделей поведения персонажей: эмоциональную, логическую или пассивную — ну, тупо промолчать. Игра при этом всячески подчёркивает, что от сделанного выбора будут меняться взаимоотношения внутри группы и варианты развития событий. Так вот, всё это чушь собачья. В порядке эксперимента я прошёл игру дважды, нарочито принимая диаметрально противоположные решения. В первом случае у меня до финала дошли три героя. Во втором уцелели все пятеро. В награду я получил слегка изменённый финал, а вот путь к нему не изменился ни на йоту. Как эти люди в своё время умудрились сотворить эталонную Until Dawn, для меня загадка.

Иногда лучше жевать

Отчасти плачевную ситуацию с Little Hope скрашивает диванный кооператив «Киновечеринка», перекочевавший сюда из Man of Medan. Запасайтесь пивом, зовите друзей и, усевшись впятером перед телевизором, поочередно отыгрывайте роли персонажей, просто передавая геймпад из рук в руки. Степень фана в этом случае заметно возрастает. Особенно если ваши друзья — люди впечатлительные и весьма далёкие от интерактивных развлечений. Вообще, складывается впечатление, что игра изначально задумывалась для таких вот посиделок. Даже система QTE тут существенно упрощена по сравнению с Until Dawn — видимо, дабы понизить порог вхождения для широких масс. Ну а если вдруг друзей у вас нет, ничего страшного — на помощь придёт онлайновый режим совместной истории. В отличие от режима диванного этот рассчитан лишь на двух игроков. Контролируя разных героев, каждый из игроков принимает решения и совершает поступки, от которых зависит, кто из персонажей доживёт до финала, а кто…

Увы и ах, Little Hope оказалась скучной, поверхностной и необязательной для ознакомления историей с недоразвитыми персонажами и слабой интерактивностью. Пожалуй, от полного провала игру спасают разве что кооператив да несколько будоражащих кровь стычек с монстрами. В остальном же — это огромный шаг назад с позиции жанра. Если хочется увидеть добротный интерактивный хоррор, то уж лучше запустить старую добрую Until Dawn и, как в том анекдоте, поспорить с другом на сотню баксов, кто из героев доживёт до рассвета в этот раз.

Обзор The Dark Pictures: Little Hope

Создатели Until Dawn вернулись с новой игрой

Вторая часть серии The Dark Pictures заметно задержалась, и это было связано не только с пандемией, но и определёнными сложностями внутри студии разработчиков. После легкого разочарования публики в Man of Medan Supermassive Games пыталась предложить лояльной аудитории более насыщенную и разнообразную историю с элементами хоррора.

The Dark Pictures: Little Hope переносит нас подальше от кораблей-призраков и открытого океана в сторону более традиционных легенд про ведьм, проклятые места и колдовство. В самом центре событий новой главы темной антологии находятся студенты, вынужденные из-за проблем на дорогах ехать в объезд через город Литтл Хоуп. Кромешная тьма сельской Америки, девочка, выбежавшая на дорогу, а затем авария. Автобус перевернут, а пятеро героев оказываются посередине глуши, где их ждет встреча с неизведанным. И тут творится какая-то чертовщина — разрывы во времени со сценами прошлого, густой туман, который не дает вернуться к автобусу, и страшная тайна, связывающая город и его жителей. “Сайлент Хилл” на новый лад.

Читать еще:  Final Fantasy XIV: A Realm Reborn — Heavensward

Как и в Man of Medan, в одиночном режиме Little Hope вы можете управлять каждым из персонажей в коротких отрезках и исключительно в последовательности согласно сценарной задумке. Длинные диалоги и кинематографические сцены прерываются возможными ветками, где разработчики дают выбрать за героя его ответ и базовое настроение. Агрессия или позитив влияют на отношения действующих друг к другу, но не на игровой процесс. И все эти связи, пикирования и перепады настроения подарят вам максимум несколько дополнительных фрагментов – концовка будет одной и той же.

Кроме интерактивных сцен, здесь есть достаточно назойливые QTE, где придется удерживать пульс или сражаться с демонами, попадая в перекрестье контроллером и последовательно нажимая нужные кнопки.

Несмотря на то, что вам предоставляют выбор по спасению того или иного героя, авторы прописали только единственный верный сценарий. Даже выполнив идеально все QTE, вы не сможете спасти персонажа, если выбрали на развилке не того героя для спасения или не нашли раньше нужный предмет и не оставили его конкретному действующему лицу. И это удручает – исходить из логики, что женщина слабее, и бежать спасать именно ее вместо мужчины или подростка – очень странная и ограниченная интерактивность.

В этот раз за всех отдувается Уилл Поултер, запомнившийся по трилогии “Бегущий в лабиринте” и интерактивной версии “Черного Зеркала” – Bandersnatch.

В редкие минуты разработчики передают полный контроль над определенным героем, и вы можете исследовать окружение в поисках секретов или живых картин. Последние способны предупредить вас о печальной судьбе участника отряда, но эта судьба станет реальностью, если вы не выберете его спасение и не выполните идеально QTE.

Судьба персонажа должна зависеть от отношения к нему других членов группы и поступков, но никак не QTE.

В остальном The Dark Pictures: Little Hope копирует базовые механики Man of Medan с почти нулевым влиянием ваших решений на финальный сюжетный поворот и окончание игры. Конечно, здесь есть больше локаций, которые не повторяются, и достаточное количество секретов для поиска, но сама история слишком затянутая и слабо мотивирующая. Персонажи прописаны хуже, чем в Man of Medan, а диалоги отличаются просто ужасным уровнем реализации. Героиня без каких-либо причин за несколько секунд может прыгнуть от флирта к агрессии. Более того, никому из спутников не сочувствуешь из-за их плоскости и плохой проработки.

Little Hope позиционируется как хоррор, но весь страх строится исключительно на громких звуках и скримерах. Первое время это забавно, но вскоре начинает раздражать – авторам стоило бы больше сил уделить атмосфере, а не дешевым трюкам.

Но вот финальная часть игры и неожиданный сюжетный поворот в конце окупают проблемы первой половины. Кроме того, в отличие от ситуации с Man of Medan, авторы поняли, что кривые QTE раздражают аудиторию, поэтому сделали их значительно проще. Еще вы можете перезапустить главу и попробовать спасти понравившегося вам героя. Центральный сейв в этом случае также будет изменен.

Не обошлось в Little Hope и без голливудских звезд. В этот раз за всех отдувается Уилл Поултер, запомнившийся по трилогии “Бегущий в лабиринте” и интерактивной версии “Черного Зеркала” – Bandersnatch. Со своей ролью он справляется просто отлично, вытягивая большинство сцен. При этом авторы что-то сделали со звуком, в результате чего в русской и оригинальной версиях не слышны некоторые диалоги. Один кусок озвучки на русском языке полностью пропал. Но это поправят будущие патчи, как и регулярное вылетание игры в консольное меню.

Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Продолжение антологии, которому не нужна первая часть

Welcome to Little Hope

Первую половину игры вы проведете с мыслью: «Что за чертовщина тут творится?». Пролог переносит нас в 1979 год, в дом обычной американской семьи. Мать ругается с отцом, который из-за кризиса пристрастился к алкоголю. Старшая дочь как всегда поздно возвращается со свидания. Сыновья разбирают коллекцию пластинок. Их младшая сестрёнка вызывает демона… Ладно, не совсем обычной американской семьи.

По нелепой случайности или волею тёмных сил в доме вспыхивает пожар, в котором погибает вся семья. Кто-то оказался под завалом, кто-то отравился угарным газом, а один из братьев и вовсе прыгнул в огонь, надеясь спасти хоть кого-то. На этом вступление заканчивается.

Далее слово берёт наш старый знакомый Хранитель. Он подготовил для нас ещё одну историю, финал которой будет зависеть только от наших решений. Небольшая группа студентов разного возраста (это важно) вместе с профессором отправляется на экскурсию. Дорога перекрыта, и им приходится ехать в объезд через заброшенный городок Литтл Хоуп. Неожиданно из густого тумана прямо под колёса выпрыгивает девочка, и автобус переворачивается. Придя в себя, герои решают добраться до города, чтобы найти внезапно исчезнувшего водителя и вызвать подмогу. Здесь и начинается основная игра.

Разумеется, Литтл Хоуп не может оказаться обычным городом. Герои постоянно проваливаются в прошлое, в конец XVII века, когда шли процессы над ведьмами. В этих видениях им будут являться местные жители, похожие на них, как две капли воды. Раз за разом двойники будут погибать в страшных муках, а их неупокоенные души — преследовать студентов в настоящем. Всё, дальше уже начинаются спойлеры. Скажу лишь, что разработчики оставили маленькую пасхалку, которая позволяет понять, что даже по меркам городка с призраками здесь что-то идёт не так.

Вообще, именно тема смерти играет в Little Hope центральную роль. Каждый уход из жизни показан в мельчайших деталях и похож на театральное представление. Позволю себе сравнение с Костницей в Седлеце — готическим костёлом, для украшения которого использованы кости и черепа людей. Это тоже своего рода искусство. Да, пугающее, но такое манящее. Видя, как человека протыкают железные прутья, ты не чувствуешь отвращения. Скорее смотришь на эту страшную смерть, как зритель смотрит на картину, созданную истинным мастером. Будто сама Смерть взяла в руки краску и кисть, чтобы создать свой шедевр, понять смысл которого нам не по силам… Что-то подобное было в хоррорах «Пункт назначения» — только куда попроще.

При всей мощи здешнего нарратива, геймплейно The Dark Pictures Anthology: Little Hope — обычная бродилка. Всё, что нужно делать, это выбирать паттерны поведения персонажа, иногда участвовать в QTE-ивентах, да рассматривать город, по которому разбросано огромное количество записок, картин и фотокарточек. Пропускать их ни в коем случае не стоит: они не только рассказывают о судьбе Литтл Хоуп, но и открывают уникальные возможности и альтернативные варианты развития событий.

Низкий дом мой давно ссутулился

Думаю, нет смысла говорить, насколько в игре хорошо передана атмосфера обреченности и заброшенности. Прогнившие от вечной сырости деревянные дома. Ржавые ограждения, поскрипывающие на ветру. Таинственные шорохи из тёмных углов. Бледный луч встроенного в смартфон фонарика, которого не хватает, чтобы найти выход из тумана, поглотившего город…

К сожалению, эта магия развеивается ко второй половине игры, когда привыкаешь к механикам, а скримеры (на мой взгляд, создатели с ними переборщили) перестают пугать. За персонажей перестаешь переживать, потому что знаешь: их жизнь часто зависит не от ранее принятых решений, а от правильно выполненного QTE. Даже когда из-за моей ошибки монстр утащил одного персонажа под землю, я, победив в мини-игре, смог вернуть его в команду живым и невредимым. Ну, почти. Из-за таких спорных моментов пропадает ощущение беспомощности героя из классических хорроров вроде Resident Evil или Silent Hill.

Зато, как в старых хоррорах, в Little Hope девяносто процентов времени приходится вглядываться в кромешную темноту. Что ж, по крайней мере это не позволяет сказать что-то плохое о графике. Да, есть пара мыльных текстур, иногда в катсценах случаются баги с лицевой анимацией. Но последнее, я надеюсь, присуще именно пресс-версии, которую мне довелось опробовать. Я играл на PS4 Slim: картинка более чем приемлемая.

Ещё один забавный баг возник при первом запуске. В прологе почему-то не было озвученных диалогов. То есть, персонажи открывали рты, субтитры бежали, звуки окружения доносились, а вот голосов не было. Помог перезапуск игры с английской озвучкой. Золотое правило: играйте в оригинале, заодно и язык потренируете.

У Supermassive Games получился отличный психологический хоррор, который до самого конца держит игрока в своих холодных костлявых руках. Методично, шаг за шагом он доводит до паранойи, чтобы в конце показать финал, который не только расставит все точки над i, но и подарит ощущение свободы, ставшей для героя самой ценной наградой за перенесенные мучения. И дело даже не в побеге из проклятого городка. Впрочем, так закончилась только моя история. Ваша может завершиться совсем иначе.

Читать еще:  The GCP Project Boundary

The Dark Pictures Anthology: Little Hope — маленький город, большие проблемы. Рецензия

ЖанрИнтерактивный фильм
ИздательBandai Namco
РазработчикSupermassive Games
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon HD 8570, 80 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen R5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 6 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580
Дата выхода30 октября 2020 года
Возрастной цензОт 16 лет
ПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox One

Играли на PlayStation 4

Закрытие многостаночников из Telltale проделало в рынке интерактивных драм огромнейшую дыру, которую пока никто не спешит заделывать. Да и нужно ли? Была надежда на Dontnod с её внезапно выстрелившей Life is Strange, однако она, похоже, так и останется лучшей вещью студии на этом поприще. Потом разработчиков унесло куда-то совсем не туда, да и сверхбюджетами они никогда не могли похвастаться. Зато Supermassive Games пока что чувствует себя на удивление бодро — прошлогодний первый эпизод антологии ужастиков, Man of Medan, выступил вполне себе удачно. Тогда нам предлагали исследовать корабль-призрак, а во второй серии перебросили в загадочный провинциальный городок. Охота на ведьм, мрачные тайны поселения и необъяснимая чертовщина, творящаяся в Little Hope, должны, по идее, пугать. Однако проект вряд ли заставит даже вздрогнуть. Заснуть во время прохождения, впрочем, тоже не даст.

⇡#И тебя сожгут, и тебя сожгут. Всех сожгут

В основе вымышленного сюжета Little Hope лежит вполне реальный процесс над салемскими (или сейлемскими, если хотите) ведьмами, проходивший в 1692-1693 годах. Это одна из самых крупных «охот» в истории США, а заодно показательный пример массовой истерии среди населения общин. Крайне религиозные люди в те времена спокойно могли списать всякие странные явления на соседа, занимающегося колдовством, а то и специально оговорить его в надежде получить клочок чужой земли. Пока длилась вся эта вакханалия, обвинение вынесло приговоры более чем 200 людям — позже решения были признаны ошибочными. Больше двадцати из них погибло — их в основном повесили. Кто-то скончался в тюрьме, а одного беднягу запытали до смерти камнями, в буквальном смысле выдавливая показания. Если заинтересовались, то можете покопаться в истории событий здесь. Ну а любители хорроров уже наверняка поняли, к чему всё идёт. На месте, где люди мучительно умирали из-за несправедливых решений, вполне может происходить что-нибудь эдакое.

In my restless dreams I see that town, Silent H… А, нет, это из другой оперы

Тут-то и подключается Little Hope со своей учебной группой, которая ехала себе на экскурсию, однако автобус посреди ночи перевернулся, а водитель куда-то пропал. Окончательно сбивает с толку странный туман, возвращающий к той точке, в которой вы в него входили. Это уже не говоря о странных видениях из далёкого прошлого, в которых герои с удивлением узнают… себя, но живших более трёхсот лет назад. Дорога одна — в городок Литтл Хоуп, где когда-то сжигали и топили людей, обвинённых в колдовстве и связях с дьяволом.

Происходящее отчаянно напоминает ответвление Silent Hill. И дело тут не столько в тумане и похожей вывеске на въезде, сколько в разгуливающих маленьких девочках, играющих важную роль в сюжете, и упоре на психологическую составляющую.

В плане нелинейности повествования новый проект стал для Supermassive шагом назад. После интересных ветвлений в Until Dawn и Man of Medan, где вроде бы несущественные решения, принятые несколько часов назад, могли здорово аукнуться в самый неподходящий момент, Little Hope выглядит прямой как шпала. Если специально не стараться кого-нибудь угробить ради получения трофеев, а действовать осознанно и логично, то уже в первом прохождении не составит труда сохранить в живых всю группу. Ключевых решений в игре на удивление мало, как и QTE, а подсказки о возможном развитии событий очевидны и практически всегда лежат в самых заметных местах. Понять правильную последовательность действий совсем несложно.

Отключённый от линии, но всё равно звонящий телефон — классика жанра

Из-за этого Man of Medan я с интересом пробежал раз шесть-семь, а вот Little Hope уже во второй раз добивал через силу. Дебютный эпизод сходу погружал в водоворот событий, важные решения принимались уже в первые 30 минут, а дальше нужно было не только пытаться угадывать потенциальные последствия своих действий, но и развлекаться с требовательными QTE. Вторая же серия антологии раскачивается о-о-о-очень долго, оставляя самое интересное на последнюю треть.

В остальное время предлагается просто идти прямо или исследовать небольшие локации, а заодно много говорить. Диалоги, как и персонажи, прописаны вполне достойно для такого рода произведений, а наблюдать за происходящим в целом интересно, но только в первом прохождении. Повторный забег с другими вариантами ответов и действий скажется на концовке, но сам путь до неё толком не изменится.

Причём головой понимаешь, где и в каких моментах разработчики изо всех сил старались нагнать атмосферы и пугать — однако же, не получилось. Little Hope очень хочет быть вязкой, пытается медленно погружать в свои тайны, но всё равно ощущается обычным приключенческим фильмом, разве что дизайн монстров действительно мерзкий. С ними, правда, связаны несколько смешных эпизодов, не позволяющих воспринимать игру как ужастик. Постановка побега от страшилищ (за исключением финального противостояния) из-за постоянно прыгающей от персонажа к персонажу камеры выглядит так, будто сам злодей передвигается со скоростью метр в час, а герои отчаянно несутся от него со всех ног. Да и один и тот же скример перед всеми видениями тоже не делает игре чести. Один раз он ещё может сработать, на самых впечатлительных, но с десяток одинаковых пугалок на протяжении всего лишь пяти часов выглядят, мягко говоря, перебором.

Хранитель историй вернулся и вновь будет вести вас по сюжету, отпуская саркастичные комментарии

Тем не менее, несмотря на то, что сейчас Supermassive выступила хуже, чем от неё обычно ждёшь, студия за прошедший год с небольшим проделала отличную работу над ошибками первого эпизода. В первую очередь это касается технической составляющей. Релизная версия Man of Medan работала на PS4 не слишком хорошо, постоянно подгружая текстуры и подтормаживая в самые неподходящие моменты, что мешало выполнять QTE.

Little Hope же не только исполнена богаче визуально, но и с производительностью больше нет никаких проблем. Сами QTE тоже переработали — теперь кнопки не внезапно появляются на экране, а сперва показывается иконка, помогающая понять, что вообще нужно будет делать: нажимать или же куда-то прицеливаться. После путаницы с непонятными обозначениями в предыдущей серии это довольно важное нововведение. Наконец, если в Man of Medan причины появления нечисти слишком уж разжёвывали, то Little Hope держит интригу до самого-самого финала, который всё ставит с ног на голову и заставляет по-новому взглянуть на пережитые приключения.

Правда, после титров всё равно остаётся впечатление, что выпускать по эпизоду в год для разработчиков слишком сложно. Пострадала не только нелинейность повествования, но и, похоже, часть контента. У одного далеко не самого важного персонажа может быть два монстра-преследователя — зависит от того, что выбрать в прологе. Остальным же героям вариантов не оставили. Видимо, Supermassive просто не хватило времени на воплощение всего задуманного, поэтому в каких-то моментах пришлось оставлять длинные разговорные ролики без возможности на что-либо повлиять. Little Hope — вполне себе неплохой проект под Хэллоуин, но перепроходить его, как это было с Man of Medan, нет никакого желания. Ничего нового уже не увидишь. Надеюсь, следующий эпизод антологии, тизер которого показывают после завершения второй серии, будет пободрее. По крайней мере, сочетание шумерской мифологии и бойцов специального подразделения выглядит интригующе.

Достоинства:

  • чего не отнять у Little Hope, так это шикарных графических технологий;
  • история пусть не самая выдающаяся, но и заскучать не даст.

Недостатки:

Графика

Supermassive, пожалуй, сделала ещё один небольшой шажок вперед в плане графики — Little Hope выглядит и работает куда лучше прошлогоднего эпизода.

Звук

А вот со звуком получилось не очень. Если Man of Medan держала в напряжении не в последнюю очередь благодаря всяким странным шорохам и жутким крикам, то нынешняя серия выделяется разве что хорошей англоязычной озвучкой. В русском дубляже — вообще ни о чем.

Одиночная игра

Little Hope пытается быть страшной, но с этим у неё явные проблемы. Тем не менее, как короткометражка на один раз вполне сойдёт, особенно если занизить ожидания.

Коллективная игра

Сюжет можно проходить с друзьями, но из-за малого количества ключевых решений сильно напакостить друг другу вряд ли получится.

Читать еще:  Fall Guys забрался на верхние строчки чартов Steam и Twitch в день релиза

Общее впечатление

Supermassive, похоже, не хватило времени на реализацию всего задуманного, поэтому в Little Hope куда меньше интерактивности и ветвления, чем можно ожидать от студии. Получилось неплохо, но мы ведь знаем, что эти ребята могут куда лучше.

Обзор The Dark Pictures: Little Hope. Ведьма из Сайлент Хилл

Спустя год с небольшим после релиза Man of Medan вышла новая игра антологии хорроров The Dark Pictures. Свежий релиз от мастеров интерактивного ужаса из Supermassive Games обязателен к прохождению всем любителям этого жанра и большого кинематографа. Little Hope действительно ощущается скорее как продукт киноиндустрии — и в контексте жанра игрового фильма, представителем которого она и является, это несомненное достоинство. Но не все так идеально, и к игре есть вопросы.

The Dark Pictures: Little Hope действует по все тем же правилам, по которым работала Man of Medan, а чуть ранее — Until Dawn. Группа персонажей влипает в опасную паранормальную историю, из которой может и не выбраться в полном составе — или не выбраться вообще. Игроку предстоит принимать решения, выбирать реплики диалогов и проходить напряженные QTE — все эти факторы сыграют свою роль в развернувшемся сценарии. В корне поменять историю, конечно, не получится, но добраться до финала разными способами — это пожалуйста. Даже брошенная случайно необдуманная реплика в адрес одного из героев способна что-то поменять: отношения между ними могут складываться совершенно по-разному, что серьезно или не очень повлияет на ряд сцен.

Из-за крайне сжатых сроков рецензирования мне не удалось пройти игру несколько раз, но по первым впечатлениям развилок в сценарии предостаточно. Сложно судить, насколько сильно они способны изменить сюжет в общих его чертах, но потенциально поворотных моментов я видел много — не считая выбора реплик, которые также могут придать одной и той же сцене совершенно разное смысловое наполнение и окрасить историю в несколько иные тона.

Интересная идея для повторного прохождения: всегда выбирать «Промолчать»

Man of Medan пыталась объяснить паранормальные на первый взгляд события сюжетным твистом, сводя всю суть происходящего к галлюцинациям главных героев из-за боевого газа. Little Hope повторяет этот трюк еще раз. В центре внимания небольшой промышленный городок, который десятки лет назад опустел и превратился в город-призрак. Местная фабрика, вокруг которой однажды и выросло поселение, закрылась. Вместе с ней пропали рабочие места, а жители были вынуждены покинуть «Маленькую надежду». Кроме того, городок примечателен тем, что расположен в области города Салема, известного самой масштабной охотой на ведьм в истории.

От нее воняет ведьмой!

События игры разворачиваются сразу в двух временных линиях. Одна из них — современность, где группа студентов и преподаватели попадают в аварию посреди глубоких салемских лесов и оказываются в плену загадочного тумана. Он заставляет героев двигаться в сторону Литл-Хоупа, возвращая их петлей Мебиуса в начальную точку, если они идут в другом направлении. Вторая развернулась приблизительно в те же годы, когда в Салеме казнили два десятка людей по обвинениям в колдовстве. Время от времени герои попадают в прошлое и даже могут на него повлиять. И не просто могут, а должны — ведь во флэшбеках инквизиторы судят и казнят их собственных двойников. Почему одни и те же люди оказались одновременно в прошлом и будущем — большая загадка, которая будет интриговать до самого конца игры.

Вы постоянно будете вспоминать про Silent Hill

Нарративно The Dark Pictures: Little Hope выглядит сильнее, чем Man of Medan. Если главный плот-твист первой игры в антологии хорроров можно было разглядеть за километр, то сценарий Little Hope получился куда более комплексным и таинственным. Там, где Man of Medan не вызывала желания повторить аттракцион и еще раз прогнать компанию друзей по кораблю-призраку, Little Hope буквально вынуждает пройти себя хотя бы разок по совсем другим дорожкам — слишком уж много вопросов остается после первого завершения сюжета. К сожалению, судя по тому, что я увидел в концовке, многие из них так и останутся не раскрытыми должным образом. Игра распутывает клубок сюжета очень топорным приемом, который в среде киноманов уже давно стал мемом. Может, читается это немного пространно, но сказать точнее — значит выдать критический спойлер.

Лица порой не отличить от настоящих актеров

Конечно, стоит держать в уме, что интерактивное кино предполагает множество одновременно существующих дорожек сценария, по которым может развиваться история. Из-за этого особенно сложно соблюсти ее цельность и сбалансировать нарратив между всех этих тропинок. Если режиссер кино снимает одну двухчасовую ленту, которая от начала и до конца разыгрывается по центральной задумке, то интерактивное кино содержит куда больше контента — больше в кратное число раз. Supermassive Games могла очень ловко выйти из этой ловушки, сделав сюжет Little Hope открытым для интерпретаций и подготовив для него кардинально разные финалы, нарочито противоречащие друг другу. Мне кажется, что вместо однозначно истинного ответа лучше показать зрителю калейдоскоп — чтобы он мог посмотреть на все картинки, а затем сопоставить их и додумать детали.

У вас тут сценарий закольцевался

История Little Hope рекурсивна (пока ее не зарубит финал). Определенные события в прошлом объясняются вмешательствами из будущего, а персонажи становятся причиной того, чему собирались помешать. Это создает бесконечную временную петлю, которую лучше и не пробовать распутать. Таким же трюком, например, воспользовался сценарист и режиссер нашумевшего сериала «Призрак дома на холме» Майк Флэнеган. Вау-эффект гарантирован, а все логические попытки деконструкции такого сюжетного хода терпят фиаско прямо на пороге: мы имеем дело со сверхъестественным, и оно не функционирует в рамках привычной человеку логики. Оно просто не поддается ей. Кстати, раз уж мы заговорили о кино — самую смешную издевку над такими «петлявыми» сюжетами можно увидеть в фильме «Реальность» Квентина Дюпье. Сильнее этого французского режиссера на тему лихо закольцованных сюжетов не высказывался никто.

Финал — это главная проблема интригующего сюжета Little Hope. Впрочем, допускаю, что для кого-то такой сценарный ход может стать удовлетворительным или даже вовсе шокирующим. Но даже если отбросить всю содержательную функцию, слишком однозначный конец сильно бьет по реиграбельности. Когда вы узнаете, чем сценаристы решили объяснить мистические события, Little Hope уже не очень-то и тянет пройти еще раз. Ну, допустим, герои придут в финальную точку другими путями, а приятели из первого прохождения будут отпускать язвительные шуточки и открыто орать друг на друга. Что с того-то? Ответ на главную загадку уже давно известен.

А это просто обычный салемский судья в пуританской Новой Англии XVII века

И это печально, ведь в остальном The Dark Pictures: Little Hope просто блистает. Игра буквально стала сборной солянкой из узнаваемых атрибутов самых злачных вех жанра ужасов. Заброшенный промышленный городок, окутанный густым туманом, не раз заставит вспомнить о Silent Hill, а ведьмовские куколки — о «Ведьме из Блэр». Сцены из прошлого получились атмосферными и гнетущими, и разработчики явно подсмотрели пару идей в киноленте VVitch Роберта Эггерса. Подобно героям остроумного пост-хоррора «Хижина в лесу» персонажи Little Hope высмеивают жанровые штампы: мысль о том, чтобы разделиться, они называют достойной лишь тупых ужастиков. Даже такой избитый прием, как скример, Supermassive Games применяет изобретательно и прекрасно — джампскейры расставлены гениально и всегда появляются в самый неожиданный момент. В конце концов, разработчики оставили в игре несколько книг по ведьмологии Салема с припиской «Обязательно к прочтению» — так они советуют всем заинтересовавшимся этой темой расширить свой горизонт познания.

Также не совсем понятно обстоит дело с оптимизацией. NVIDIA RTX 2070 Super выдает около 30 fps в «ультра» графике и разрешении 3440х1440. При этом если сбросить настройки теней с «ультра» на «высокие», игра тут же умножает fps вдвое и счетчик приближается к 60. Явный непорядок, да? Это еще что: если играть больше пары часов подряд, игра начнет ужасно фризить при нажатии кнопок действия. К примеру, если ходить с зажатой кнопкой A на геймпаде Xbox, кадровая частота мгновенно падает до 10 fps и поднимается до 60, если кнопку отпустить. Соответственно такие фризы распространяются и на QTE-сегменты, малейшая ошибка в которых может привести к смерти героя. Это могут поправить к релизу, но имейте в виду.

Сложно сказать, какое будущее ждет серию The Dark Pictures и как публика воспримет Little Hope. Это можно назвать стагнацией, ведь со времен Man of Medan и даже старенькой уже Until Dawn правила игры не меняются. С другой стороны, Supermassive Games заняла свою нишу, а высококачественного игрового кинохоррора в индустрии кроме этой команды не делает никто. Судя по всему, разработчики и сами не очень уверены в будущем франшизы: таинственный хранитель библиотеки в конце игры говорит, что мы еще увидимся. Как минимум один раз, а там — кто знает.

Источники:

http://www.playground.ru/dark_pictures_little_hope/opinion/v_littl_houp_ni_nogoj_obzor_the_dark_pictures_anthology_little_hope-1074718

http://gamemag.ru/reviews/the-dark-pictures-little-hope

http://vgtimes.ru/articles/71730-obzor-the-dark-pictures-anthology-little-hope.-prodolzhenie-antologii-kotoromu-ne-nuzhna-pervaya-chast.html

http://3dnews.ru/1024639/the-dark-pictures-anthology-little-hope-review

http://gameguru.ru/publication/obzor_the_dark_pictures_little_hope_vedma_iz_saylent_hill/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector