0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Evil Within 2: зло внутри VR

Содержание

Обзор The Evil Within 2 — больше, интереснее, но не страшнее, чем оригинал

Хоррор на выживание The Evil Within в свое время вызвал неоднозначную реакцию у большинства игроков. С одной стороны, игра включала в себя дикую смесь из множества культовых хорроров, с другой, все это было сшито белыми нитками, из-за чего многие элементы геймплея работали неправильно. В случае с The Evil Within 2 все несколько иначе.

Сюжет

Игра с самых первых минут доказывает нам, что разработчики кардинально изменили свое отношение ко многим вещам, в том числе сюжету. Если в оригинальной The Evil Within с самого начала вообще ничего не было понятно, то сиквел уже за первые пятнадцать минут объясняет нам больше, чем первая часть за время всего прохождения.

Себастьян узнает ужасную правду — его дочь Лили использовали в научном эксперименте, который представляет собой изучение возможностей человеческого мозга. Ученые из секретной организации «Мёбиус» поместили девочку в специальную машину под названием STEM, которая является аналогом Матрицы из одноименного фильма.

Лили стала ключевой деталью виртуальной среды, выполняя роль некоего «ядра». Однако что-то пошло не по плану, в результате чего машина дала сбой, а все, кто был к ней подключен, стали заложниками ситуации. Для решения проблемы руководство «Мёбиуса» отправляет в STEM Себастьяна, который когда-то уже был участником данного эксперимента и готов сделать все, чтобы только снова увидеться с дочерью.

Попав в виртуальную среду, Себастьян становится свидетелем настоящего ужаса, который, по масштабам, сравним с тем, что происходило с ним в «Маяке». Практически все граждане Юниона (название вымышленного города) превратились в кровожадных зомби, вокруг ходят ужасные твари, а город, в буквальном смысле, начал трещать по швам.

По мере развития прохождения сюжет преподносит нам большое количество сюрпризов, отвечая на многие вопросы, в том числе на те, которые возникли после первой игры: зачем была создана STEM, кто стоит за творящимся вокруг адом и почему изначально мирное местечко превратилось в безумный кошмар.

Геймплей

Игровой процесс в The Evil Within 2 по сравнению с первой частью претерпел серьезных изменений и доработок. Во-первых, стелс теперь не является чем-то ужасным и неудобным, а напротив, представляет собой чуть ли не самый интересный элемент игры. Во-вторых, разработчики ушли от узких локаций, добавив в игру открытый мир. Впрочем данное решение нельзя назвать полностью оправданным.

Простора для маневров стало гораздо больше, благодаря чему мы можем тщательно планировать убийства противников и способ выполнения той или иной цели. Однако в этом кроется свой недостаток. Из-за больших масштабов локаций в игре теперь почти что отсутствует то чувство безвыходности, которое дарила первая The Evil Within. Игра немного ушла от хоррора на выживание к умеренному стелс-экшену, в котором в конечном итоге жертва становится охотником.

Систему укрытий и ловушек решили полностью убрать, заменив ее вышеупомянутым стелсом. В этом случае разработчики не ошиблись, так как именно эти механики были одной из главных проблем первой части. Сразу стоит заметить, что в The Evil Within 2 наконец-то добавили нормальный крафт. За найденные по мере прохождения ресурсы герой может создавать боеприпасы и аптечки, а также улучшать оружие. Причем происходит это не только в специально отведенных местах, но и в любом угодном месте, правда со штрафом к стоимости создания предмета.

Прокачка способностей Себастьяна Кастелланоса никуда не делась, но теперь она стала более гибкой. Собирая специальные очки, мы можем прокачивать персонажа в пяти различных категориях: бой, здоровье, скрытность, атлетизм и восстановление. В итоге нам дают выбор, кого именно сделать из персонажа и каким способом проходить игру.

Графика и звук

В свое время The Evil Within многие критиковали за плохую картинку. Причем претензии были даже не к качеству текстур или визуальной стилистике, а к неудобной камере и киношным черным полосам снизу и сверху экрана. У The Evil Within 2 с этим все абсолютно иначе — полос нет, а камера стала более приветливой к игроку. С технической стороны игра также сильно шагнула вперед.

В первую очередь стоит выделить качественное освещение, которое позволяет текстурам выглядеть намного лучше, чем они есть на самом деле. Если особо не приглядываться, стоя в упор перед каким-нибудь объектом, к картине вообще нет никаких претензий. Однако дизайн локаций в сиквеле уступает тому, что есть в оригинале. В первой части нас в каждом последующем уровне переносили в самые разные места, но в то же время все они представляли собой что-то особенное и крайне жуткое. В The Evil Within 2 такого не наблюдается. Большинство локаций выглядят неплохо, но до уровня оригинала не дотягивают.

Что касается монстров, то с ними все в полном порядке. Игра не стесняется преподносить нам страшных, уникальных и крайне разнообразных врагов. Даже зомби делятся на несколько категорий, серьезно отличаясь по внешнему виду. В случае с боссами все еще на уровень выше. Если первая игра включала в себя чудовищ только из американской и японской школ ужасов, то сиквел способен порадовать еще и некоторыми новыми видами монстров.

Со звуком все тоже получилось довольно неплохо. Бегая по миру игры, мы постоянно можем слышать жуткие стоны чудовищ и крики умирающих людей. Сделано это все таким образом, что в суть происходящего веришь без малейших сомнений. При этом каждый противник имеет свой собственный набор звуков, благодаря чему привыкнуть к происходящему в The Evil Within 2 ужасу очень тяжело. Каждая ситуация, которая призвана заставить нас понервничать, умело обыгрывается внутриигровой музыкой, положительно сказывающейся на общем впечатлении.

Управление и локализация

Поначалу камнем преткновения при сражении с врагами в The Evil Within 2 является управление. Метко прицелиться в торс противника, не говоря уже о голове, в суматохе почти нереально. Учитывая небольшой боезапас и огромное количество врагов, вначале прохождения можно не раз вспомнить бранный запас слов, особенно, когда выстреливаешь последние пули мимо, из-за того, что прицел куда-то резко повело. Однако в этом кроется интересный момент.

Разработчики намерено сделали стрельбу неудобной и сложной, чтобы заставить игроков действовать более продуманно. Дело в том, что в игре есть специальная возможность прокачать способности героя по улучшению прицеливания, а поэтому неудобное управление в The Evil Within 2 — элемент хардкора.

Большим плюсом игры является также то, что она полностью локализована на русский язык. Качество перевода, конечно, не сравнится с оригинальной озвучкой, но тем, кто не силен в английском, должен устроить уровень качества локализации. Текст переведен очень грамотно, а голос актеров подобран вполне умело. Однако иногда, очень редко, стоит заметить, в игре можно узреть несоответствие движения рта с голосом, что немного портит впечатление от локализации.

Страшно или нет?

The Evil Within 2 — это хоррор на выживание, а поэтому главная цель данной игры, как и любого другого ужастика, вызвать у игрока чувство страха. К сожалению, назвать новый продукт от Tango Gameworks крайне страшным нельзя. Да, в игре есть гнетущая атмосфера, призывающая с дикой осторожностью передвигаться по локациям, но того количества пугающих ситуаций, которые были в первой части, сиквел не имеет.

Есть несколько моментов, которые можно назвать по-настоящему страшными, но их слишком мало, чтобы в полной мере удовлетворить жаление быть напуганным. С другой стороны, игра подкупает совсем другими вещами, такими как гибкий геймплей, позволяющий экспериментировать со способом прохождения, интересный сюжет с ответами на многие вопросы из оригинала, а также разнообразие врагов, стычки с которыми всегда производят бурю эмоций.

The Evil Within 2

Мы украли твою дочь — ты согласен нам помочь?

Помахав для виду кулаками, Кастелланос соглашается помочь Кидман и её начальству из «Мёбиуса». Всё-таки речь о дочери — какой у него выбор? Семь бед — один ответ: детектив ложится в ванну с физраствором и проваливается в сон, неотличимый от яви. С той лишь разницей, что в реальном мире тебя не пытаются порвать на куски чудовища, привычный порядок вещей не зависит от сознания девочки, а здание мэрии не висит в небе вместе с гектаром городского парка и щупальцами Ктулху.

Да и «Матрица» заканчивается ровно на том моменте, когда понимаешь, что местный Нео, научившись обходить законы системы и надрав задницы всем агентам Смитам, принялся не спасать людей, а, наоборот, зверски истязать их. Но таково творческое кредо одного из местных злодеев, маньяка Стефано, который мнит себя великим художником. Он массово казнит мирных жителей, составляет скульптуры из кусков тел и запечатлевает момент гибели своих жертв в 3D, чтобы прокручивать эти «коубы» под чудесную симфонию. В его-то лапы и угодила дочь героя.

Уже по завязке истории можно понять, что, в отличие от первой The Evil Within, вторая выкладывает козыри сценария на стол. Сразу смекаешь, где разворачивается действие, в чём мотив героя, кому нужно пробить голову, кто и почему попал в переплёт. Сценарий не жонглирует ребусами до самых титров — это хорошо и плохо одновременно. С одной стороны, сотрудники Tango Gameworks выкатили понятный всем, почти голливудский формат на грани боевика, фантастики и триллера. И в игре он работает столь же уверенно, как и в фильмах.

С другой стороны, впечатление портит заштампованность. Разъярённый батя спасает ребенка, превращаясь по ходу возмездия из найденного на дне бутылки лузера в машину для убийств. Точнее, в постоянно истерящую и сетующую на жизнь машину для убийств. Противники, разумеется, сплошь безмозглые чудища либо психи — кому охота прорабатывать характеры и логику поведения злодеев? «Мёбиус» сверху донизу укомплектован плохишами, и даже крутые оперативники корпорации пасуют перед сложностями — одни предпочитают бросить товарищей и отсидеться в укрытиях, а другие по простоте душевной путают Юнион и Сонгми. А под занавес ждите не совсем уместную среди кишок и крови мелодраму — кто бы сомневался.

Особенно остро изъяны проступают в диалогах. Вот техник О’Нил, отправленный в STEM вместе с командой спасателей, объясняет Кастелланосу устройство «Сети»: «Не важно, бред или не бред. Главное, что работает». А вот заправский хакер ставит точку в разговоре: «Ты действительно хочешь выслушать кучу технологической ерунды?». Ну, допустим, хочу. Ведь рвётся всегда там, где тонко. Когда автор сценария ленится продумывать детали, он всё объясняет фразой «потому что так надо». В идеале подобная халтура должна теряться на общем фоне, однако в The Evil Within 2 не теряется. Возможно, потому, что подход Синдзи Миками с закручиванием интриги и небрежными пробелами там, где автору нечего сказать, куда лучше вяжется с жанром.

Убил гада — «прокачаться» надо

Не похоже на достоинства игры в жанре ужасов, правда? А как же гнетущая атмосфера и безвыходные ситуации? Это здесь присутствует разве что в рудиментарном виде. Как и сюжет игры, её правила рубят страх на корню. Но менее интересной The Evil Within 2 от этого не становится. Во-первых, пытливый исследователь, проникающий в каждое здание и заглядывающий под каждый куст, поучаствует в ряде необязательных историй — то встретит священника, кающегося за убийство зомби, то угодит в западню с неубиваемым призраком. Во-вторых, благодаря такому любопытству вы сумеете собрать больше ресурсов, количество которых напрямую зависит от уровня сложности. Хотите хардкора — ройтесь в мусорных вёдрах и пинайте автоматы с газировкой.

Читать еще:  Urban explorer documents ‘hidden gem’ abandoned time capsule manor perfectly preserved in time

Поиск ресурсов важен, поскольку найденное добро идёт в дело. Запчасти нужны при «апгрейде» оружия, из пороха и труб получаются боеприпасы, причём изготовлять их разрешается в полевых условиях, а не только на верстаке в безопасном месте. С поверженных противников Кастелланос сцеживает гель, расходуя его на развитие навыков вроде скрытности или атлетизма (в этом ему помогает живущая в зазеркалье медсестра Татьяна). Да и сам по себе герой не промах: его перестало глючить от лечебных препаратов и корёжить от смехотворно коротких спринтов — никак посиделки в баре закалили характер.

Тут бы и заявить, что The Evil Within 2 похожа на слепой дождик после бури с градом и молниями. Дескать, использует громкое имя и сама себе изменяет. Это справедливо лишь отчасти. Потому что «программный минимум» Синдзи Миками, с беззащитным протагонистом, вечной нехваткой патронов и отстоящими друг от дружки на версту точками сохранения, разработчики разрушили не до конца.

Заходи, не бойся

Кто опасался опошления дизайна — можете выдохнуть. Несмотря на уход из Tango Gameworks художницы Икуми Накамуры (Ikumi Nakamura), ответственной за внешность монстров в оригинале, и заметно прикрученный фитиль безумия, это произведение сложно спутать с чем-то другим. Здесь на Кастелланоса прёт анатомический ералаш с циркулярной пилой вместо руки, там герой крадётся среди причудливо зависших в воздухе обломков интерьера, скрываясь от всевидящего ока в форме фотообъектива, — сюрреализма хватает. Антураж и чудовища по-прежнему выразительны, от сцен насилия становится не по себе — равно как и от фокусов с окружением. Вроде внезапного появления двери там, где секунду назад была стена, или коридора вместо картины.

Если оригинал получился добротным хоррором и неудобной игрой, то со второй частью всё с точностью до наоборот. Атмосфера ужаса и авторский стиль Синдзи Миками здесь пущены под нож, зато вместо этого игрок получает красивое, динамичное, напряжённое и увлекательное приключение. Поэтому The Evil Within 2 понравится всем, кто ценит со вкусом обставленные развлечения. За исключением разве что ярых фанатов первой части и японских хорроров в целом.

Плюсы: удобный геймплей и рабочий стелс; удачное совмещение элементов открытого мира с эпизодами в замкнутых пространствах; сюрреалистический дизайн; работа со звуком достойна отдельной похвалы; игра полностью переведена на русский, и в выражениях локализаторы не стеснялись.

Минусы: не самая современная графика; халтурный сюжет и немало разочарований для поклонников жанра ужасов.

The Evil Within 2: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Нестрашное Зло
  • Заключение
ЖанрSurvival Horror
РазработчикTango Gameworks
ИздательBethesda Softworks
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияПолная (текст + озвучка)
Дата выхода12 октября 2017 года

Вступление

реклама

С тех пор, как проект Silent Hills был отменен, многие заочно похоронили жанр survival horror как таковой. При этом все уже успели подзабыть The Evil Within – хороший «ужастик на выживание», созданный легендарным Синдзи Миками.

Несмотря на то, что игра не была идеальна, история детектива Себастьяна Кастелланоса выслушивалась многими геймерами буквально на одном дыхании. Такой эффект достигался благодаря не совсем стандартному сюжету, ведь в игровом плане творение Tango Gameworks не представляло собой ничего необычного, являясь лишь более осовремененной копией Resident Evil 4.

Поэтому многие ждали вторую часть со скепсисом: дескать, если основная интрига раскрыта, то чем же тогда будут удивлять нас в этот раз? А это мы прямо сейчас и выясним!

Нестрашное Зло

В первую очередь, небольшой дисклеймер. Если вы не прошли первую часть, но собираетесь это сделать в обозримом будущем, то прекратите читать эту рецензию и пройдите уже наконец оригинал, поскольку без первой части понять всю суть рассказанной в сиквеле истории будет, как минимум, сложно, а как максимум – практически невозможно.

Итак, начинается вторая часть со флэшбека нашего «старого знакомого» – Себастьяна Кастелланоса. Он жив и здоров, вот только жизнь его изрядно потрепала. Виной всему стала гибель его дочери Лилли, простить которую он себе не в состоянии. Поэтому, чтобы заглушить боль, он напивается в ближайшем баре. Вот только стать заядлым алкоголиком герою не суждено, ведь на его след уже вышла могущественная организация «Мебиус». Как оказалось, Лилли жива и находится в виртуальном мире STEM, единственная проблема – она потерялась внутри специально созданного города под названием Юнион.

Естественно, недолго думая, Себастьян соглашается на предложение снова погрузиться в виртуальный мир и столкнуться со множеством ужасных монстров, рожденных сном разума.

Если по мотивам The Evil Within в дальнейшем будут снимать фильм, то на роль мистера Кастелланоса отлично подошел бы Киану Ривз. Серьезно, в некоторых ракурсах сходство просто поразительное.

реклама

Так или иначе, практически весь хоррор из второй части, ожидаемо, испарился. В The Evil Within геймера худо-бедно могли испугать монстры, поскольку он не знал, что они являются не более чем иллюзией. Но все тайное уже давно стало явным и «Зло внутри» не пугает. Вообще. Действительно, зачем бояться того, чего не существует даже в мире игры? Верно, незачем. Вероятно, понимая это, разработчики превратили The Evil Within из «хоррора на выживание» в обычное приключение с открытым игровым миром и неплохим сюжетом.

Как бы все не хвалили новинку за ее «безумность», сравнивать The Evil Within 2 с Silent Hill не стоит. Скорее перед нами чуть менее мрачный Resident Evil.

Геймплейно игра осталась все тем же The Evil Within, разве что стрельба стала чуть приятнее. В остальном, механика ни на йоту не поменялась: правой кнопкой целимся, левой стреляем. Патронов, как и раньше, постоянно недостает, поэтому расходовать боеприпасы нужно с умом. Впрочем, теперь Себастьян на все руки мастер и сам может создавать патроны и даже улучшать оружие с помощью компонентов, найденных на уровне. Поэтому, одним беспокойством меньше – главное, внимательно обыскивать темные углы, тогда без амуниции точно не останешься.

И это – еще один, последний гвоздь в крышку гроба хоррор-составляющей «Зла внутри». Играть комфортно, даже более чем, поэтому особого напряжения во время прохождения новинки не испытываешь.

Что? Как сюда попал скриншот из первого Outlast? Успокойтесь, перед вами The Evil Within 2, в одном из эпизодов которой придется бегать от монстров по канализации. Не сказать, что это пугающий момент, но по сравнению со старой как мир Resident Evil 4 шутерной механикой смотрится такой хоррор с приставкой «лайт» относительно неплохо.

Тем не менее, отстреливать головы зомби по-прежнему интересно. Но все же заниматься этим не так увлекательно, как следить за сюжетом, точнее за первой его половиной. На этот раз, роль главного злодея (некоторое время) исполняет Стефано – безумный художник, и, по совместительству, фотограф, который, по его собственным уверениям, убивает только лишь ради искусства. Не сказать, что подобный образ маньяка сверхуникален (даже наоборот – он настолько заезжен, что воспринимать этого гламурного подонка всерьез невозможно), но охота за ним – лучшая часть The Evil Within, поскольку дальше сюжет новинки уходит вообще куда-то не туда и за ним становится просто неинтересно следить.

В The Evil Within сценаристы вывалили на головы игроков невероятное количество хоррор-штампов, и вторая часть продолжает эту традицию. Стефано, например, очень похож на Леона Кеннеди из Resident Evil,…

… в то время как его «Обскура» навевает мысли о Silent Hill. У игры нет своего лица, и отчасти это можно объяснить: поскольку виртуальный мир строится на основе человеческого разума, то все его страхи будут так или иначе базироваться на тех или иных произведениях. Это, конечно, интересно, но в плюс The Evil Within 2 не идет.

Спасает свою дочь Кастелланос не где-нибудь, а в виртуальном городе Юнион, по которому герой может свободно разгуливать. Да, действие игры происходят теперь в открытом мире, но это не более чем формальность. Он слишком мал и развернуться вашему внутреннему исследователю будет практически негде. Конечно, можно пройти дополнительные квесты, дабы прояснить некоторые детали сюжета, но на долгие часы, проведенные за изучением темных улочек Юниона можете не рассчитывать.

И все же, даже несмотря на всю компактность игрового мира, сама механика в контексте open world-композиции здесь смотрится свежо, поэтому на излишнюю «коридорность» жаловаться уже не получится и это пошло новинке, несомненно, на пользу.

Когда в игре появляется снайперская винтовка, все ужасы окончательно уходят в небытие. Начинаешь чувствовать себя профессиональным солдатом, который готов надрать задницу нечисти по мановению щелчка пальцев.

Одна из главных проблем The Evil Within – игровой процесс успевает надоесть еще до того момента, как по экрану побегут финальные титры. Ближе к концу новинка начинает все сильнее раздражать своими глупыми диалогами, затянутыми катсценами и совершенно неуместным здесь «аренным» экшеном.

«Хоть бы это была последняя тварь» – говорит однажды Себастьян Кастелланос. И с ним сложно не согласиться, поскольку отстреливать монстрам конечности быстро надоедает. Геймдизайнеры худо-бедно пытаются компенсировать это интересными ситуациями и головоломками, но всего этого тут несравненно меньше чем экшена.

Как и в первой части, в чертогах своего сознания главный герой может прокачивать умения и способности за счет зеленого геля, который Себастьян по-прежнему добывает с трупов врагов.

реклама

Загадки просты и это хорошо – игра не держит вас на одном месте по полчаса кряду, декорации постоянно меняются.

Что забавно, ближе к концу игра вообще начинает дословно цитировать оригинал. Так и хочется воскликнуть: «Парни, может уже пустите финальные титры? Идеи-то совсем закончились!». В этом плане сиквел является полной противоположностью первой части – там только ближе к развязке ты проникался сюжетом и понимал его истинную суть, в то время как в новинке от манеры повествования просто устаешь, потому что ничего нового и шокирующего за все восемь часов прохождения The Evil Within 2 сценаристы не рассказывают.

Боссы в игре присутствуют и убиваются вполне стандартной тактикой под названием «расстреляй в гада две обоймы из дробовика». Небольшое исключение представляет собой финальный босс, но и здесь обошлось без откровений – достаточно стрелять по любезно подсвеченным разработчиками уязвимым местам и дело будет в шляпе.

Зато визуально игра стала намного краше. Физиономии персонажей и окружение заметно прибавили в детализации, а раздражавшие всех «кинематографичные» черные полосы сверху и снизу экрана были убраны.

реклама

Системные требования, естественно, подросли. Стабильно «выжимать» из игры шестьдесят кадров в секунду получится только на «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i7-4770, 16 Гб ОЗУ и видеокарта уровня NVIDIA GTX 1060 или выше). В противном случае, возможны проседания счетчика FPS, но даже если вы будете играть в The Evil Within 2 на более слабой машине, едва ли показатель опустится ниже 45-50 кадров в секунду.

А еще The Evil Within 2 – жутко заскриптованная игра. К примеру, выше Себастьян стреляет из полностью разряженного (!) пистолета по слизнеобразному монстру. Но что это? Магия? Отнюдь – это сюжетно важный момент, в процессе которого герой просто обязан выстрелить. Подобное уже было в Resident Evil 7; из-за таких просчетов хоррор окончательно превращается в комедию.

Resident Evil 7 Biohazard: рецензия

Создатели известных игровых миров нечасто решаются на эксперименты, и Capcom – редкое исключение. Популярная серия Resident Evil в свое время уже пережила одну глобальную реинкарнацию, вышедшую в 2005 году и задавшую новые стандарты жанра. В новой части «Обители Зла» можно забыть о фирменном виде из-за плеча, знакомых персонажах и толпах зомби, ведь серия вновь сменила вектор развития.
Outlast 2: рецензия

Добиться успеха сложно. Еще сложнее, точно высчитав формулу, повторить его, и не каждому это под силу. Яркий тому пример – студия Red Barrels, выпустившая четыре года назад нашумевшую Outlast, которая запомнилась как оригинальный и страшный ужастик. Потом было не менее классное дополнение Whistleblower, ну а после студия поднабралась силенок и решила удивить мир второй частью своей игры.
Friday the 13th The Game: рецензия

Сегодня старые американские фильмы ужасов сформировали отдельный жанр. Пусть немного глупые и наивные, но они оставили след в мировой истории кинематографа, и каждый пользователь хоть раз, но слышал имена Фредди Крюгера или Джейсона Вурхиза. С играми им повезло меньше. Впрочем, недавно вышла одноименная игра по классическому ужастику «Пятница 13-е». Насколько же удачной она получилась?
Читать еще:  Disneyland Adventures

Заключение

После очень смазанной концовки и сцены, следующей за финальными титрами, не остается никаких сомнений, что третьей части – быть. Непонятно лишь то, какой именно вариант выберут разработчики для грядущего продолжения: вернутся к истокам и сделают «чистый» survival horror или продолжат развитие идеи открытого мира и начисто забьют на все ужасы, как во второй.

реклама

Во всяком случае, The Evil Within 2 представляет собой добротное приключение с хорошей механикой стрельбы и неплохим сюжетом. Что касается хоррора, то здесь его и в помине нет, поэтому для ценителей игровых ужасов новинка станет большим разочарованием.

Ну а если вам хочется просто отстреливать монстрам головы и следить за сюжетом – добро пожаловать, такого здесь навалом.

Вердикт: относительно удачное продолжение некогда подававшего надежды survival horror’а. Непосредственно от него мало что осталось, зато во всем остальном новинка старательно держит планку.

Так ли хорош сиквел The Evil Within?

Всем привет! Сегодня мы поговорим об оказуаливании игровых проэктов и самих игроков на примере игр серии The Evil Within.
Первая часть вышла в далеком 2014 году и в целом, довольно тепло была принята критиками и игроками, но так же была масса негативных отзывов, связанных с присутствующим в игре леттербоксингом, кривым прицеливанием и малым количеством патронов…
Через 3 года выходит вторая часть и что наши, что зарубежные журналисты и блогеры оценивают ее выше оригинала.

Но правдали сиквел лучше? давайте разбираться.
Начнем с главного, то есть с геймплея.По игровому процессу первая часть это survival horror с просторными локациями, аля The Last of Us вперемешку с коридорными постановочными эпизодами. В игре присутствуют, различного рода ловушки: капканы, растяжки, настенные мины, и так далее. Присутствует механика с поджогом врагов с помощью спичек. Так же в игре есть крафт болтов для арбалета с поэтичным именем Агония.

Не расслабляйтесь, ведь вас тоже могут поджеч.

Во второй же части, в угоду трендам, добавили полуоткрытый мир, крафт не только болтов но и патронов, прямо во время паузы. Механику со спичками убрали.
Игровой процесс стал проще, но при этом потерял в динамике, из-за постоянной беготни по опенворлду.

Так выглядит основная карта The Evil Within 2

В оригинале же, благодаря отсутствию открытого мира, у разработчиков была возможность срежиссировать кучу уникальных игровых ситуаций. Поездка на вагонетке под обстрелом, комната со снайпером и вращающимся лезвием, комната с газовыми горелками… перечислять можно долго.

На высоких сложностях, поездка на вагонетке может стать непроходимой.

Что же мы видим в в сиквеле?
Побегал по Юниону, пострелял, пособирал соплей для прокачки, спустился в сеть, опять пострелял. Причем пострелял по однотипным врагам, гуманоидного форм фактора так сказать.
Гуманоид, гуманоид который сильнее дамажит, гуманоид который плюется, гуманоид с огнеметом, не в меру упитанный гуманоид…
Но проблемма была нисколько в самих врагах, а в количестве методов умерщвления последних.В сиквеле ты максимум мог выстрелить в масляную лужу, чтобы стоящие в ней одержимые загорелись.

Кроме как пальбой и бегством от врагов не спастись.

Теперь же посмотрим на врагов из оригинала.
Одержимые-типичные зомби, но факел можно выбить, и им же поджечь врага.(могут кинуть в Себастьяна топором), одержимые с огнестрелом(наносят дальний урон), одержимые в стальных масках(хэдшот ты им уже не поставишь, нужно ронять на землю и поджигать), невидимые одержимые(ну это, они как бы невидимые).

Казалось бы это тоже гуманоиды, но замиксуй ты их на локации правильно и получишь совсем другую картину. Некоторые специально создавались для одной коротенькой локации и это делало эти самые локации, да и прохождение в целом более запоминающимся.

На этой локации игрок может увидеть весь спектр противников и даже пару боссов.

А боссы? Это не просто люди в которых надо всадить кучу дамага, у кажого из них был свой рецепт приготовления
В садиста можно не только стрелять, но и заманивать в ловушки(можно его даже с ножа убить, за это даже ачиква есть), от Лауры сначала бегаешь, судорожно стреляя по вентилям, в надежде открыть путь к отступлению, от Нойна и Цейна прячешься в какой то дырке под склепом, изредка постреливая по ним из всего что есть и кидая гранаты, амальгаме стреляешь четко в глаз, прячась от нее под машинами, подавление уходит в инвиз и так далее.

Японцы всегда оригинальны в дизайне монстров.Вспомнить хотя бы пирамидоголового.

Мало того, каждый тип врагов и каждый босс был вплетен в игровой лор. Все было подкреплено сюжетно. И да кстати, что там с сюжетом?
Если коротко о сюжете первой части то это-МатрицаНачалоКошмар на улице вязов.
Да сюжет не лежит на поверхности, да нужно читать записки, да возможно потребуется второе прохождение, да, игра оставляет некоторые темы незавершенными. Но от этого она не выглядит незаконченной, а лишь вызывает желание пойти на форум и посмотреть, как другие игроки интерпретируют концовку и сюжет в целом.

Концовка первой части-это жирнющий клиффхенгер.

А какое впечатление оставляет сиквел?
Ды как будто посмотрел нарезку из стандартных американских хорроров.
Игра просто набита западными клише. Батя спасает дочку, хантед хаус, афроамериканец с бас гитарой(шутка, он репер). У игры пропал свой японский колорит, вы посмотрите на этот арт дирекшн. Ты буквально физически ощущаешь что ты в мозгу у отбитого психопата.

Итог.
Так что же мы имеем в слухом остатке? Упрощенная в плохом смысле этого слова, практически во всех аспектах игра, никак не развивающая серию, а лишь слепо следующая трендам. Как итог плюс один бал на Metacritic. Почему же так сделали разработчики? Потому что Cиндзи Миками не занимался второй частью? Нееет.Потому что схавают…
Вообще очень жаль что люди не оценили такую жемчужину жанра хоррор. А потом они же жалуются, что заместо полноценных сиквелов хардкорных игр им мобилки подсовывают. А на этом у меня все. Кому лень читать, смотрите видеоверсию ниже. Всем добррра!

The Evil Within 2: зло внутри VR. Рецензия

  • Как в старые добрые
  • Мы выживали как могли
  • Тихий городок

Процессор Intel Core i7-4770 3,4 ГГц/AMD Ryzen R5 1600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480

PC, PlayStation 4, Xbox One

В 2014 году от The Evil Within ожидали чего-то по-настоящему страшного. Еще бы! За новый проект взялся не кто иной, как легендарный японский геймдизайнер Синдзи Миками, стоявший у истоков Resident Evil. К несчастью, работа его студии Tango Gameworks вызывала скорее отвращение, нежели страх. Авторы явно вдохновлялись картинами вроде «Человеческой многоножки» и охотно демонстрировали в одиночной кампании омерзительные сцены. Разумеется, такой подход создал определенную атмосферу, но едва ли ее можно было назвать именно страшной. На этот раз команда свела количество тошнотворных кадров к минимуму и добавила больше экшена. Вот только пугать The Evil Within 2 по-прежнему не научилась.

⇡#Как в старые добрые

События второй части разворачиваются через три года после инцидента в психиатрической лечебнице «Маяк». Бывший детектив Себастьян Кастелланос болезненно переживает трагическую смерть своей дочери, скитается по барам и ищет утешения на дне бутылки. Но короткий диалог с бывшей напарницей Джули Кидман отрезвляет почище холодного душа — оказывается, Лили жива, находится в нестабильной машине виртуальной реальности и отчаянно ждет помощи отца.

Детектив крупным планом

Начиналось все за здравие — взяв под контроль STEM, корпорация «Мебиус» решила реализовать город мечты, где каждый житель был бы абсолютно счастлив. Погрузившись в капсулу, люди оказываются в Юнионе. В типичном одноэтажном американском городке можно без проблем устроиться на работу, участвовать в выборах, посещать театры и наслаждаться беззаботной жизнью. Ни войн, ни преступлений — настоящий рай в цифровой среде. Увы, провинциальная утопия рухнула как карточный домик — ядро системы перестало отвечать, а отправленные техники с группой спецназа пропали без вести. Разумеется, последней надеждой перед отключением машины оказывается Кастелланос.

Историю в сиквеле значительно упростили. Замысловатые интриги, аллегории и двусмысленные взаимоотношения героев отправились на свалку, уступив место прямолинейности. «Обезжирив» сюжет, сценаристы превратили его в голливудскую постановку с пафосными, но пресными речами. The Evil Within 2 с ходу дает понять, кто здесь главный злодей, и не сулит игроку неожиданных поворотов. Персонажи вторичны, а их рассказы издевательски скучны. В самом деле, кого удивит обезумевший от власти священник, азартно обращающий всех в свою веру? Лишь эксцентричный художник, ищущий вдохновение в жестоких смертях, вызывает хоть какой-то интерес. Но и ему далеко до безумия доктора Хименеса и уж тем более Рувика из первой части.

Один из самых эффектных уровней в игре

⇡#Мы выживали как могли

К счастью, отличная режиссура роликов никуда не делась. Оператор выбирает грамотные и впечатляющие ракурсы, а экранный фильтр меняется в зависимости от места действия и ситуации. Уверен, финальные сцены надолго врежутся в память многим игрокам. Вдобавок художники Tango Gameworks значительно улучшили качество картинки. Четкие текстуры, красивые брызги крови, хорошая анимация и приятное освещение — придраться тут не к чему. Однако стоит начаться разговору, как персонажи моментально теряют весь свой артистизм, и хорошее кино превращается в беседу двух манекенов. При этом в повествование зачем-то воткнули выбор заранее заготовленных вопросов к выжившим счастливчикам.

Дизайн монстров тоже не слишком интересен: несколько видов узнаваемых зомби разных весовых категорий, крикуны, огнеметчики… Большинство из них устраняются точным ударом ножа, другим хватает нескольких выстрелов в голову. Тоска. Кажется, все вдохновение художников ушло на боссов. Огромное чудовище на четырех лапах, со старинным фотоаппаратом вместо лица, или многоголовая женщина с циркулярной пилой, сотканная из десятков трупов, — настоящие подарки любителям сюрреализма.

Ближе к финалу авторы впадают в самокопирование

Увы, даже в схватках с ними по-настоящему трудных ситуаций в кампании не возникает, ведь достаточно стрелять по нужным точкам, вовремя отбегать или просто спрятаться. Никакой изобретательности! Что уж говорить про прохождение в целом. Первая часть крепко держала игрока в ежовых рукавицах — регулярно возникали щекотливые ситуации, расставленные по уровням ловушки заставляли держаться настороже, агрессивные противники вынуждали вжиматься в стул от напряжения. Здесь же — ни одной западни. Так, легкая туристическая прогулка.

⇡#Тихий городок

В The Evil Within 2 мы перемещаемся по небольшому открытому миру. Городок частично открыт для передвижения: есть жилые дома, почта, гаражи и даже заброшенный военный бункер. На карте раскиданы «точки резонанса», где можно наткнуться на обрывки разговоров спецназа и получить дополнительную порцию истории в виде записок или слайдов. Изредка попадаются короткие случайные квесты. Особенно интересными их не назвать, но они вносят кое-какое разнообразие. К тому же нас регулярно вынуждают возвращаться в одни и те же места по несколько раз. Основной же смысл исследования окрестностей заключается в поиске патронов, аптечек и металлолома для модернизации арсенала, ведь все это традиционно в дефиците.

Оружия в игре не так много, но каждый ствол можно усовершенствовать: увеличить емкость магазина, повысить скорострельность и урон. В инвентаре появятся дробовики, пистолеты, штурмовая винтовка и уже знакомый арбалет. Выполняя второстепенные миссии, Себастьян найдет снайперскую винтовку или деталь для починки огнемета.

Дурацкая система укрытий иногда способна выручить

При достаточном количестве патронов можно просто перебить всех зомби в округе, обеспечив себе свободу перемещения. Хотя порой проще пробежать мимо или проскользнуть, пригнувшись, — вместе с телом у мертвецов сгнили и мозги. Даже после того, как вы нашумели и противники вас заметили — стоит затаиться, и они быстро забывают о вас и, дав фору, возвращаются на свои места.

Читать еще:  Sniper: Ghost Warrior Contracts 2 выйдет осенью

Улучшение навыков тоже на месте. Накопив достаточно зеленой жидкости, остающейся после смерти врагов, можно усилить рукопашные удары, повысить выносливость, сделаться более скрытным и крепким.

Оставшись все той же игрой, The Evil Within 2 лишилась индивидуальности, присущей первой части. Это неплохой представитель жанра, особенно в свете отсутствия прямых конкурентов. Здесь хорошая музыка, симпатичная картинка и все привычные нам условности. Но вот оригинальность продолжение потеряло где-то на пути к релизу.

Достоинства:

  • симпатичная картинка;
  • визуально необычные боссы;
  • отличное музыкальное сопровождение.

11 советов по прохождению The Evil Within 2

Используйте убежища

Прежде чем отправиться на изучение Юниона, убедитесь, что помните, где находится ваше убежище. Вы можете вернуться туда в любой момент игры. Тогда, когда у вас низкий запас ХП (выпить кофе) или нужно создать патроны для оружия, улучшить его и Кастелланоса. Создавая патроны, аптечки и другие предметы во время игры через «Кустарное изготовление» (инвентарь), вы расходуете значительно больше ресурсов. Этот вариант крайне не рекомендуется, поскольку даже на низкой сложности количество ресурсов ограничено. Поэтому возвращайтесь в убежище и используйте минимальное количество ресурсов.

Как можно скорее подберите арбалет «Страж»

Когда вы впервые встретите Лиама О’Нила, то расспросите его о припасах и дополнительную информацию. Тот расскажет вам, где отыскать арбалет «Страж», уникальное оружие, которое позволяет вам стрелять разными болтами — гарпунными, электрическими, взрывными и дымовыми. Вам также необходимо собирать детали оружия, которые можно найти даже в мусорных бочках, внутри грузовиков и всего остального.

Далее найдите снайперскую винтовку

Постарайтесь найти ее как можно скорее. Расположена неисправная винтовка на крыше здания слева от церкви, если стоять к ней спиной (церковь, в свою очередь, стоит напротив убежище с Лиамом). Но этого мало — вам нужны детали от снайперской винтовки. Найдете вы их ближе к месту с точкой резонанса Лили (область отмечена на карте), ищите в гараже.

Обыскивайте окружение, чтобы найти больше оружия

В третьей главе вы откроете достаточно большой арсенал оружия, но нужно знать, где искать. Какую бы трудность вы не выбрали, вам нужно как можно больше оружия, поскольку количество боеприпасов ограничено и придется чередовать типы. Топоры выпадают из противников, которые переносят их, либо валяются просто среди локации (могут быть воткнуты в деревянные объекты). Пистолет с лазерным указателем находится на территории компании грузоперевозок, что к северу от БТРа с арбалетом «Страж».

Выбирайте как минимум обычную сложность

Если вы хотите действительно почувствовать всю прелесть игры, то не вздумайте выбирать минимальный уровень сложности. На более высокой сложности игра представляет собой правильный опыт хорроров, который бросает вызов игроку. Он должен управлять драгоценными ресурсами, сделать точный выстрел и пробраться в убежище.

Заполните свой трофейный шкаф

Вы можете украсить мрачный кабинет Себастьяна Кастелланоса, разыскивая таинственные предметы, разбросанные по локации. Эти предметы являются пасхалками и относятся к различным играм.

Убивайте бесшумно

Вы не сможете улучшить навыки Себастьяна без банок зеленого геля. Отыскать их можно прямо на локациях, лежащих в разных местах. Некоторые выпадают из торговых автоматов. Но большую часть из них вы можете получить, убивая врагов в Юнионе. Мы рекомендуем использовать скрытное убийство при помощи ножа, поскольку это не так сложно, как перестреливаться с множеством противников. Если нужно убить нескольких врагов, то попробуйте бросить в сторону бутылки.

Топоры — летальное оружие

Это не такое опасное оружие, но, похоже, свою миссию топор в The Evil Within 2 выполняет на отлично. Вы можете отыскать топоры повсюду или подобрать их у павших противников. Если два противника стоят рядом, вы даже можете убить их обоих при помощи одного топора.

Купите навык, позволяющий отбиваться бутылками

Это важный навык, который вам нужно изучить как можно скорее. Если у вас есть бутылка и враг схватил главного героя, то вы сможете автоматически ударить врага по лицу и оглушить его, что предоставит достаточно времени.

На стрельбище вы получаете бесплатные припасы

Это стрельбище будет доступно, начиная с четвертой главы. Посещая медсестру Татьяну, вы сможете сыграть в мини-игры, где нужно продемонстрировать навыки точной стрельбы. Здесь вы расходуете бесплатные боеприпасы, и можете выигрывать зеленый гель, ключи, патроны, детали оружия и другие предметы. Не упускайте такую возможность!

Бегите!

Иногда вы просто не можете выиграть бой. Вместо того, чтобы расходовать впустую ресурсы, либо если вы знаете, что точно умрете, лучше просто бежать прочь, сохраняя себе жизнь. Не нужно тратить шесть пуль на трех врагов, чтобы найти маленькую банку зеленого геля. Вместо этого постарайтесь избежать конфликта.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Гайд Resident Evil Village — расположение всех лабиринтов Норштейна и металлических шаров
  • Гайд Resident Evil Village — что делать с манекеном
  • Гайд Resident Evil Village — головоломка на берегу реки у замка Димитреску
  • Гайд Resident Evil Village — головоломка с пятью колоколами
  • Гайд Resident Evil Village — код от замка в доме скрипичного мастера

Видео от Shazoo

The Evil Within 2: зло внутри VR

После событий в психиатрической больнице Маяк, пережитых в оригинальной The Evil Within, главный герой, Себастьян Кастеланнос, погрузился в тотальную депрессию. Сальные волосы, щетина, потертый плащ и рандеву с любимой бутылкой в местном баре — классический нуарный образ, отсылающий еще и к Итану Томасу из подзабытой Condemned 2 (в том числе и парочкой конкретных сцен). Это всегда работает, показать знакомого «зрителю» героя опустившимся и измученным — избитый, но мощный примем.

Уныние прерывает визит Кидманн, бывшей напарницы Себастьяна. Она рассказывает Кастеланносу, что его дочь, Лилли, на самом деле жива. Опять же, известный мотиватор — вернуть близкого человека. Не слишком оригинальный, но резонирующий с большинством игроков, потому что его легко примерить на себя. Вот только есть проблема: сознание Лилли потерялось внутри виртуального города Юнион, созданного с помощью системы STEM (она объединяет несколько разумов воедино), расположенной в стенах организации Мебиус. В общем, Себастьян в очередной раз ныряет в матрицу, снова оказываясь посреди тотальной шизофрении и больных уродов, их безумные истории — главный повод запускать The Evil Within 2.

В какой-то момент игра из обычного хоррора про монстров и кишки мутирует в натуральный художественный арт-хаус.

Как максимально наглядный пример: Себастьян, среди прочего, сталкивается с «гениальными» творениями поехавшего художника Стефано Валентини. Его разбитое в хлам сознание визуализирует в игре абсолютно дикие вещи. Освещенная софитами ванна, залитая кровью. Гениально! Композиция из позирующих трупов. Гениально! Дело доходит до немыслимых перформансов: концертный зал, забитый заминированными зрителями, головы которых по щелчку Стефано превращаются в застывшую в воздухе кровь. ГЕНИАЛЬНО.

Персонажи запоминаются не выписанными характерами (с этим тут как раз не очень), а тем, что у них творится в подкорке мозга. Сюрреализм The Evil Within 2 выведен в какой-то невероятный абсолют — такого не было даже в Silent Hill.

Серия Silent Hill вообще оказала заметное влияние на авторов The Evil Within 2 — Tango позаимствовали у Konami конкретные приемы. Здесь есть эпизоды, в которых окружение меняется за спиной героя: зашел в картинную галерею, обернулся, а там уже подземелье. Или совсем классика — коридор, превращающийся в бесконечный витиеватый лабиринт. Но The Evil Within 2 не скатывается в голое цитирование — она обязательно добавит что-то от себя: только вы подметите «ага, это вот оттуда взяли!», как авторы столкнут вас с лютым монстром с тремя ногами и старинным фотоаппаратом вместо головы. Такое вы увидите только в The Evil Within 2.

Как я уже писал в первых впечатлениях, в The Evil Within 2 появился открытый мир, который своей концепцией больше всего напоминает (опять же, привет, Konami) Silent Hill: Downpour. Тихий городок Юнион, где и происходят все события, — это еще один живой персонаж, который может рассказать массу странных историй. Блуждая по его окрестностям в поисках патронов, можно наткнуться на дополнительный квест, рассказывающий историю о том, как сотрудники Мебиуса расстреливали обычных жителей, ставших невольными очевидцами их безжалостных опытов. Это один из множества примеров. Рассказывать о других квестах не стоит — лишние спойлеры. Самое важное — сайд-квесты плотно переплетены с основной сюжетной линией — они добавляют новых деталей, наращивая целостность сценария.

Возвращаясь к основному квесту после скитаний по Юниону, ты не выпадаешь из повествования — сайд-квесты все это время развивали сюжет.

Впрочем, у сценария The Evil Within 2 все хорошо и без дополнительных деталей: авторы обнажают некоторые таинственные мотивы Мебиуса, показывают яростное противостояние Себастьяна с его собственными фобиями и сносят башню великолепно срежиссированным финалом.

The Evil Within 2 умеет интриговать и держать в неведении. Даже после событий первой части. STEM — загадочная штука. Где виртуальный мир? Где реальность? А происходящее точно не сон?

Впечатление от сюжета могут смазать разве что диалоги — чересчур нудные, неинформативные и затянутые. Беседы с NPC зачастую складываются из совсем дежурных фраз — «ах, черт, как он мог», «что же нам делать» или «это я во всем виноват/не вини себя в этом». Зачем это вообще нужно?

Но если уж в чем-то мы не сомневались, то это в сценарии игры. А вот геймплей и свежие идеи разработчиков вызывали вопросы. Но напрасно. The Evil Within 2 — это увлекательный и по-настоящему сложный survival horror. Стычка даже с парой зомби — это большая проблема. Они тут очень агрессивные и назойливые — вгрызаются в Себастьяна и не отстают, пока не вскроют его черепную коробку. Ну или сами не сдохнут.

Да к тому же местные ходячие мертвецы слишком живучие: пистолет их едва берет, а дробовик выносит врагов с первого раза, только если точно попадете в голову (а прицел здесь ощутимо потряхивает, как The Last of Us). Зачастую, увидев толпу зомби, инстинктивно сматываешься с места схватки. Уж лучше по мусорным бакам в поисках патронов пошариться! Ну или деталей для крафта: в The Evil Within 2 можно создавать аптечки и патроны прямо на ходу.

Боеприпасы в The Evil Within 2 — это бесценный раритет, особенно для мощного оружия вроде арбалета с разрывными снарядами. Для экономии, конечно, приходится действовать скрытно, вырезая всех ножом, но и тут не все так просто: в определенный момент на сцену выходят инфернальные зомби, и, когда они буквально разжигают свое тело, к ним нельзя даже притронуться. Все что остается — это ждать нужного момента, слоняясь по кустам. Держите это в голове — если стелс бесил вас в первой части, выбесит, к сожалению, и здесь.

Последние остатки сил и боезапасов опустошат местные боссы: битвы с ними вышли изнурительными. Например, надолго врезается в память схватка с боссом-огнеметчиком. Мало того, что он — неудержимая машина, способная пережить целый град снарядов из всех стволов, так еще и вокруг во время схватки с ним все горит, затрудняя ваше передвижение по локации. Настоящий ад! В хорошем смысле, разумеется, боссы должны быть сложными. А подход к каждому тут найдется, нужно только как следует подумать.

Иногда Tango разряжают обстановку и дают передохнуть от стрельбы — тут в дело вступают головоломки. Да, здесь начинается натуральный Resident Evil: сложи огромную конструкцию в определенный символ, изображенный на стене, чтобы открыть дверь, повтори композицию, которая нарисована на картине. Все в лучших традициях жанра.

The Evil Within 2 — это не новое слово. Это компиляция всех жанровых наработок за последние лет пятнадцать. Превосходная и местами даже пугающая — а хоть немного жутких хорроров в индустрии мало. Получив больше творческой свободы от Синдзи Миками, авторы игры сделали главное: они сохранили фирменный шизофренический стиль оригинала и разбавили его собственным художественным окрасом. Теперь мы точно знаем, что в Tango Gameworks работают талантливые разработчики, а их творчество держится не на одних лишь идеях Миками.

Источники:

http://vgtimes.ru/articles/42636-obzor-the-evil-within-2-bolshe-interesnee-no-ne-strashnee-chem-original.html

http://stopgame.ru/show/95367/the_evil_within_2_review

http://overclockers.ru/lab/show/87830/the-evil-within-2-recenziya

http://www.playground.ru/the_evil_within_2/news/tak_li_horosh_sikvel_the_evil_within-335033

http://3dnews.ru/960248/the-evil-within-2-zlo-vnutri-vr-retsenziya

http://shazoo.ru/2017/10/14/57896/11-sovetov-po-prohozhdeniyu-the-evil-within-2

http://kanobu.ru/reviews/retsenziya-na-the-evil-within-2-371038/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector